Вуду. Wow духи лоа


Вуду — История World of Warcraft, Hearthstone и Heroes of the Storm

Вуду (англ. Voodoo) - это одновременно и магия, и религия, практикуемая троллями вне зависимости от их подвида или племени. Это - божественная магия, связанная с темными, но все-таки природными духами Лоа. По механике World of Warcraft, эти силы проистекают из смешения магии тени и природной магии с примесью алхимии, называемой в вуду моджо.

Описание

Вуду - странная племенная вера, смешавшая в себе шаманизм, тайную магию и алхимию. Магия этой веры сильна и хаотична, но она не склоняет ее носителей на службу к Пылающему Легиону. Впрочем, сильно увлекшиеся темным вуду не менее безумны, чем самые развращенные колдуны (см. Залазан). В вуду тролли поклоняются Лоа, могучим природным духам, которых можно найти в любой части Азерот (мир).

Считается, что вуду как религия оформилась в древние времена, когда единственным троллиным племенем были Зандалари. После того, как часть племени ушли прочь, ища лучшей доли, чтобы в будущем превратиться в ледяных, песчаных, лесных и троллей джунглей, то с собой они и унесли эти верования, дополнив их после (изменив некоторые ритуалы, как племя Черного Копья после вступления в Орду, или добавив новых Лоа, связанных с землями, где обитало племя).

Некоторые ученые считают вуду одним из подтипов анимизма, и до некоторой степени эта теория верна. Тем не менее, религия троллей разительно отличается от шаманизма орков и тауренов. Вуду - весьма сложная вера, увязанная на злых духах и их влиянии на мир. Ещё никто точно не установил, что в вуду является правдой, а что - вымыслом. Однако с эффективностью этого учения никто ещё не спорил.

Тролли суеверны, т.к. считают, что предзнаменования и скрытые знаки посылают им Лоа чуть ли не ежеминутно. Они видят плохое предзнаменование повсюду и полагаются на знахарей, чтобы они объяснили эти предвестия. Поражение или победа в битве зависит от знахарей даже больше, чем от воинов; тролли искренне верят, что знахарь, который правильно читает невидимые знаки и проводит надлежащие ритуалы, может гарантировать успех в любом начинании.

Тролли почитают своих предков, часто задабривая их, а некоторые предки, особо сильные, даже причислены к пантеону Лоа (см. Занза Неупокоенный). У духов предков спрашивают совета и помощи во многих делах. Тем не менее, многие духи враждебны и могут стать источником неприятностей. Сожжение тела, по вуду, разрушает связь духа погибшего с физическим миром, и душа остается вечно бродить по миру смертных.

Вуду в мире

Абсолютно все тролли (за редким исключением вроде Забра Хекса) исповедуют вуду. Вуду пронизывает чуть ли не все аспекты жизни троллей. Вся раса - весьма религиозна, и потому все тролли уважают тех, кто смог постичь таинство вуду лучше прочих. Именно поэтому жрецы часто бывают куда более влиятельными, чем вожди, а иногда и прямо управляют своими племенами. За пределами троллиных общин про вуду известно мало: большинство троллей враждебны к чужакам и не стали бы делиться с ними учением своей веры. Более дружелюбные племена все равно не спешат посвящать своих друзей и союзников в тайны вуду - возможно, понимая, что многие ритуалы вызовут отторжение у новых друзей и могут испортить отношения.

Лоа

Пантеон Лоа - это Дикие Боги, Изначальные Боги, природные духи и духам предков. Лоа сильнее элементалей, но слабее богов. Почти все, кто умер и превозмог смерть может быть превознесен как Лоа, включая Властелинов Тени Отрекшихся. Лоа жестоки, коварны, мстительны и непредсказуемы, хотя могут быть и добры к своим последователям.

Вуду-классы

Непосредственно разнообразные жрецы:

Связанные с вуду классы, не являющиеся духовенством как таковые:

Классы, что могут быть связаны с вуду:

Ритуалы

Каннибализм

Часто тролли поедают тела своих врагов или их части (например, только сердца). Делается это вовсе не из-за гастрономических предпочтений. Тролли верят, что души убитых ими врагов могут отомстить, наслав неудачи, болезни и проклятья иного толка. А съедая его тело тролли могут съесть и душу своего врага, или же хотя бы ранить ее достаточно, чтобы она не могла угрожать троллю в будущем.

Моджо

Еще одна неотделимая часть вуду - троллиная алхимия, называемая моджо. Это особая техника пробуждения внутренней силы индигриентов, чтобы усиливать действия зелий или придавать им особые свойства. Больше см. в основной статье.

Жертвоприношения

Тролли считают, что принося в жертву своих врагов, они отвлекают и задабривают темных духов. В жертву годятся как разумные существа, так и животные.Тролли также полагают, что их предки задерживаются на этом свете в качестве мнительных духов, тоскующих по своей жизни, и только кровавые жертвы могут успокоить их.

Погребение

Ритуалы погребения у троллей обычно заключаются в нанесении увечий трупу. Тролли верят, что моделирование жертвоприношения трупа отвлекает злых духов, находящихся поблизости. Духи идут к ложной жертве, и потому не в состоянии заметить, как новый дух входит в их мир. Это позволяет духу покойного легче вступить в следующий мир и найти свое место безо всяких преследований. Чтобы душа покинула голову, куда уходит после смерти, трупу вырезают глаза, выпуская дух на свободу. Дабы избежать возможности превращения погибших в живых мертвецов, тролли или прячут тела своих товарищей в потаенных местах, или хоронят по частям (обычно тело в одном месте, а голова в другом). Кроме того, распространен обряд мумификации.

Сушеные головы

Иногда от духов убитых тролли оберегают себя, заточая душу врага в его отсеченной голове. Сначала они обезглавливают погибшего врага, после чего разрезают кожу на затылке и аккуратно вынимают череп, с которым тролль может делать все, что захочет. После этого он зашивает разрез и кипятит голову в течении двух часов. После этого он использует горячие камни и песок, заполняя ими пустоту внутри головы - кожа постепенно садится, общий размер головы уменьшается. Когда голова достигает размера кулака, ей зашивают глаза, рот и обрубок шеи - дух врага оказывается пойман внутри сушеной головы. Иногда также уменьшают и черепа, удаляя его части и после восстанавливая его в уменьшенном виде, используя части животных и смолу, чтобы скрепить кости.

Верховное духовенство

Духовенство лесных троллей:

Пять верховных жрецов Зул'Гуруба поклоняются каждый своему Изначальному Богу. Их разум порабощен Хаккаром Свежевателем Душ и через их тела Кровавый Бог пьет силу Лоа. Свою смерть жрецы воспринимают как освобождение:

Духовенство Драккари, сошедшее с ума и принесшее в жертву своих Лоа:

Вера Черного Копья

Под влиянием орков тролли Черного Копья умерили свои кровожадные верования. Тролли охотно поддерживают Тралла и Орду, понимая, что их мрачные ритуалы оскорбляют союзников. Под попечительством Тралла тролли Черного Копья оставили жертвоприношение разумных существ, вместо этого они теперь используют животных. Также они больше не поедают своих врагов. Но они продолжают практиковать иные методы заманивания духов своих врагов в ловушку, чтобы позже ранить их или вовсе уничтожить. Самые распространенные методики для этого: благословение знахарей, сжигание вражеских сердец, потопление трупов и отрубание головы.

До вступления племени Черного Копья в Орду Тралла только мужчины могли стать знахарями. Сейчас появились и женщины-знахари, ведь женщины Орды других рас обладают равенством наравне с мужчинами, и троллихи также захотели независимости. Все-таки женщина-знахарь - редкое явление, и те троллихи, что пытаются идти этим путем, встречаются с насмешками и непониманием. Тролли называют женщин-знахарей "зуфли", это искаженная приставка мастеров Вуду "зул" (зандали - язык троллей). "Зуфли" - оскорбительный термин, буквально он означает "мелкий знахарь", но некоторые женщины приняли это звание и даже гордятся им.

Теперь тролли избегают своих старых ритуалов погребения, потому что Орда посчитала их ужасно неприятными и вызывающими ассоциации с Плетью. Теперь тролли обычно вырезают глаза из трупа, открывая таким образом путь к черепу, где живет дух. Часто знахарь приносит в жертву животных, чтобы отвлечь голодных и темных духов; если у присутствующих на похоронах нет времени для подобного ритуала, они могут вместо этого ранить себя и дать пролиться своей крови.

Шаманизм, как его практикуют орки и таурены, становится все более обычным среди троллей Черного Копья. Но от вуду, как от своей главной религии, тролли не отказываются.

Размышления

  • Есть мнение, что вуду во многом взяло в себя элементы настоящего вуду или водун (африканские верования, породившие вуду): к примеру, все Лоа темных охотников являются отсылками к настоящим Лоа вуду.
  • Автор статьи, не мало изучивший все расу, считает, что вуду в Warcraft смешивает в себе массу черт многих "диких религий", в т.ч. водоу, вуду, африканских племенных верований, религий аборигенов различных островов, религии ацтеков и прочих.
  • Вуду включает в себя ритуальные танцы, маски и костюмы, жертвоприношения, песнопения и ритуальную музыку, алхимия и множество других элементов - почти все, что вы можете себе представить при слове Дикая, первобытная религия" и "верования туземцев, аборигенов и дикарей", может иметь свое место в вуду WarCraft'а.

rpwiki.ru

Лоа | Evening Star Wiki

    Описание Править

    В вуду тролли поклоняются пантеону Лоа, включающем в себя собственных древних Богов, природных духов и духов предков. Лоа сильнее элементалей, но слабее Старых Богов. Хотя некоторые все же считают, что Лоа (некоторые из них) или сами являются ими, или служили когда-то им, или являются их детьми. Лоа жестоки, кровожадны и мстительны; но они могут быть и добры к тем, кто верен им. Известно, что Пылающий Легион к ним не имеет никакого отношения, но от того вера в них не становится менее жестокой и опасной.

    Общие Лоа Править

    Эти Лоа известны во всех племенах и поклоняются им во всех уголках Азерота, где есть тролли.

    • Дамбала – Лоа змеев и вероломства. Теневые охотники, чествуя этого Лоа, могут превращаться в змей и передвигаться быстро, тихо и незаметно для противника, а также превращаться в змеев.
    • Легба господствует над стремительным передвижением. Достойных он может наградить плавностью движения и стремительностью. Это умение называется «Широкий шаг».

    Также Легба считается Лоа судьбы, владыкой путей и ветров (ES-lore).

    • Лакоу – Лоа лечения и отдыха. Подавляющее большинство лечащих заклинаний знахарей, теневых охотников, жрецов троллей восходит к поклонению Лакоу. Важно, что Лакоу, тем не менее, в значительной степени отличается от Света, которому поклоняются народы Альянса. Одно из простых внешних отличий – такие лечащие заклятия, не имеют никакого воздействия на нежить, это лежит за пределами сферы влияния Лакоу.

    Считается, что Лакоу ответственна за регенерацию троллей и что именно она даровала им ее; более того, именно она влила кровь в вены первых троллей и оживила их (ES-lore).

    • Огоун – Лоа войны. Этот дух может научить проклинать и сглазить. Именно благодаря ему некоторые тролли наделены заклинанием Хекс – умением превращать врагов в лягушек.

    Огоун также является Лоа ярости и огня (ES-lore).

    • Самеди – Лоа погребения, кладбищ и спокойного вечного сна мёртвых. Нежить этот дух ненавидит – она является оскорблением и мерзостью в глазах лоа, и Самеди может даже даровать приверженцам способность уничтожать немёртвых мощным ударом. Один из его обликов – постоянно курящий сигару скелет в цилиндре (Настоящее вуду, ES-lore).
    • Шанго повелевает сферой штормов, охраняя секреты молний и увечий. Этот Лоа очень силён, но временами гневлив и часто непредсказуем, как и его стихия. Он учит своих последователей вызывать молнии на головы своих врагов, называемые «штормовыми копьями».
    • Муех’зала – Лоа смерти. ES-lore: именно у него хранятся Шкуры Мертвых и Шкуры Живых, в которых записаны имена живых и мертвых. Также считается, что именно он ответственен за вуду-некромантию, с помощью которой тролли оживляют мертвецов и заставляют их служить себе.

    Лоа-предки
    Править

    Это те предки Племени, что и во смерти не нашли покой и всячески оберегают своих сородичей и после смерти, а иногда ведут и предупреждают их.

    • Занза Неупокоенный, Лоа племени Зандалари. По видимому, когда-то сам являлся троллем, но после смерти был причислен к Лоа и стал своеобразным духом-хранителем как Племени в целом, так и все расы. Выглядит он как лысый тролль, одетый в одну лишь юбку, чья кожа покрыта струпьями и ранами, а цветом похожа на старую бумагу. Одно время его дух, не подвластный силе Хаккара, присутствовал в Зул’гурубе, но после падения Свеживателя Душ исчез.
    • Ран Ведущий тайными тропами (ES-lore) – Лоа племени Тайной Тропы. Причислен к Лоа совсем недавно. Когда-то был вождем племени, но состарившись, был убит в ритуальном бою. Но столь велик был груз ответственности за свое племя, что Ран не нашел покоя в ином мире и вернулся, став Лоа-предком, помогающим своему Племени. Выглядит как огромный черный ворон с алыми кончиками перьев, с крокодильей мордой и ногами раптора; но глаза у него все же вороньи черные бусинки с алыми точками по середине, а затылок усеян более длинными перьями, торчащими вертикально вверх – так он является в видениях, снах, так его видят те, кому доступно больше. Второй его облик, в котором он проявляется в материальном мире и как его видят непосвященные – высокий тролль с зеленой кожей, зелеными же волосами и раш’ке. Только глаза у него – черные бусинки с алыми огоньками.
    • Таздинго (ES-lore) - тролль времен войны с калдореями. Вернувшись с охоты, он обнаружил, что его деревня сожжена и все племя убито. Впав в дикую ярость, тролль решил что и он тоже мертв, мертв вместе с племенем. Лишь по какой-то случайности его душа еще не у Лоа. Тогда он бросился прочь, пока не настиг отряд калдереев на гарнице владений своего Племени. Когда он бросился на врагов в отчаянном и самоубийственном прыжке, то прокричал свое имя. Считается, что храбрость тролля понравилась Огуну и он оставил его бродить по миру и помогать троллям-воинам. Поэтому когда тролли идут в бой, то кричат имя этого Лоа, призывая его помочь.

    Другие
    Править

    Кроме основных Изначальных Лоа и Общих Лоа, существует масса других, более слабых или менее известных Лоа.

    • Будурх (ES-lore). Среди множества Лоа есть не только те, кто порабощает целые империи, не только те, кого почитают едва ли не все тролли и не только те, кого на помощь зовут знахари. Среди них есть и изгои, молится которым не будет ни один уважающий себя ман.

    Один из таких Лоа - Будурх, Лоа Безумия. Нет, не яростного кровавого безумия берсеркеров и не священного безумия зул'вуду, что стоят на пороге и смерти и видят такие вещи, которые язык смертных выразить не может. Будурх - повелитель того самого безумия, которое превращает разумное существо в животное или хуже. Это Тот, Кто Всегда Шепчет, это Пророк Бессмыслицы, это Презренный Лоа. Бессмыслица и хаос - основа его природы, ведь Будурх - это не просто Лоа, а рой духов безумия послабее, например, Утж'Гочо (Лоа мании преследования) или Аракхра (Лоа идиотии). Можно сказать, что Будурх - это и общее название всех Лоа сумасшествия, и Лоа сам по себе. Считается, что Будурх постоянно нашёптывает всякую чушь троллям, побуждая к всевозможным дурацким поступкам. Если ты вдруг споткнулся на ровном месте, ни с того ни с сего оскорбил вождя или сделал ещё какую-нибудь глупость, знай -это Будурховы проделки. Потому-то его проклинают едва ли не чаще, чем Хаккара. Обычно на подобной мелкой пакости всё и заканчивается, но если тролль плохо контролирует себя (под действием сильной эмоции, пьян, слишком много выкурил смех-травы или отведал "не тех кореньев") Будурх может вселится в него... Вуду-маны обычно помогают такому троллю при помощи ритуала и хитрой уловки. Они призывают Лоа-предков себе на помощь, и, сварив особого зелья, начинают вести себя как можно безумнее, стараясь привлечь внимание Будурха - сумасшедшие танцы, бредовые скандирования и дикая неритмичная музыка сильно помогают в этом. Когда знахарь считает, что Лоа Сумасшествия достаточно сильно отвлёкся от своей жертвы, он даёт пациенту зелье. Духи Зелья выгоняют Будурха из тела жертвы, и он устремляется к знахарю в надежде завладеть его разумом, но Лоа-предки достаточно сильны, чтобы прогнать Презренного Лоа.

    • Лег’атал (ES-lore) – малый Лоа, сын Легбы, обитающий в Дараторе. Выглядит как огромнейший скорпион. Как сын Легбы, он ответственен за путешествия по Даратору и знает все тайные места этих земель. При том, мольбами ему, тролли смогли взять немного яда этого Лоа и, используя его, открыли Путь Легбы из своей столицы, Зул’гуруба, в Оргриммар.
    • Лакуи’нахак – по видимому, тоже Малый Лоа, сын Хар’коа, изначального Лоа льдов, выглядит как ледяной леопард и обитает в низине Шалозар.
    • Агароу (ES-lore) - Лоа печатей,талисманов, веве и символов. К нему взывают при созданиии тотемов, раш'ек, ве-ве, джа-джа и пр. печатей, символов и амулетов.
    • Додо (ES-lore) - Лоа болот и топей, Лоа смятения.
    • Лалу (ES-lore) - Лоа одержимости. Помогает справиться с одержимостью или наоборот - наложить её. Также является Лоа сильного влечения, увлечения, пристрастий (к примеру, к травам, падай-зельям и пр.)
    • Омулу (ES-lore) - Лоа болезней. Может как наложить ее, так и излечить. Является сыном Лакоу. Его именем часто изгоняют Будурха.
    • Мойо (ES-lore) - Лоа тень, темноты, пещер; предвестник смерти.
    • Агве (ES-lore) - Лоа морей, рек, океанов, озер. Ему поклоняются мореходы и его идолы ставят на кораблях троллей.
    • Пао'кай (ES-lore) - как и Лег'атал, это малый Лоа, сын Легбы, обитающий в Мулгоре. Но в отличии от своего брата, он выглядит как долгоног (strider) невероятной окраски: его перья раскрашены в яркие, бросающиеся в глаза цвета. (Бирюзовый и фиолетовый) Характер Пао'кая веселый и непредсказуемый. Он, как сам ветер, скитаеться по всему Мулгору, на миг появляясь, то там, то тут. Важным фактом являеться то, что Пао'Кая нельзя поймать или выследить. Он приходит, только если сам того хочет, и дает что либо, только по собственной воле. Его можно коротко охарактеризовать как "Дух Свободы".
    • Карриенфур (ES-lore) - темный Лоа разрушения. Зол и жесток, мечтает уничтожить весь мир. Именно он принесет в мир Азерота рокх - "конец мира".

    Изначальные Боги джунглей Править

    Эти Лоа связаны с троллями джунглей и Империей Гурубаши, и поклоняются им, в основном, на юге, в жарких джунглях Тернистой долины. Их сила была пожрана Хаккаром (WoW). Но после изгнания Свеживателя Душ, они начали постепенно восстанавливать ее (ES-lore):

    • Бетекк – Лоа-пантера; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Арлокк.
    • Хетисс – Лоа-змея; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Веноксис.
    • Хир’еек – Лоа-летучая мышь; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Джеклик.
    • Шадра – Лоа-паук; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Мар’ли. Яд Шадры, называемый Тёмный Сок, используют тролли Хриплого Лая из Внутренних земель; он отличается особой стойкостью – противоядия и слабые заклинания не могут его снять. Поклонение Шадре, наблюдается и у лесных троллей, и у троллей джунглей; у троллей, поклоняющихся Шадре, считается престижным быть Губителем Крови. Ныне аватар Шадры находится в Шадра’заре в Зул’гурубе (ES-lore).
    • Ширволла – Лоа-тигр; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Текал

    Изначальные Боги Лесов Править

    Они связаны с троллями лесов и Империей Амани. Зул’джину удалось связать сущности этих Лоа (кроме Ула-тек) с троллями-чемпионами. Часть троллей считает, что удержание насильно силы Лоа в смертных существах гневит их и является ересью:

    • Акил’зон – Лоа-орёл.
    • Джан’алаи – Лоа-драконоястреб.
    • Налоракк – Лоа-медведь.
    • Халаззи – Лоа-рысь.
    • Ула-Тек - Покровительница змеев. Некоторые утверждают, что она является Старым Богом или как-то связана с ними. Святилище Ула-Тек в Зул’Амане – огромный зиггурат, который может быть древнее Империи Амани, Титанов или даже Старых Богов. Она была очень почитаема великим Знахарем Рал’джином, который собрал множество рабов для кровавого жертвоприношения, чтобы вызвать Ула-тек. Дварфы Железной кузни заволновались, ведь они видели, какое опустошение вызывает пришествие лорда элементалей, а Старый Бог, за которого они считали Ула-тек, должен быть куда сильней. Дварфы Темного железа напротив пришли в восторг, надеясь что Ула-тек станет союзником Рагнароса. Они послали своих воинов в Зул’аман, чтобы те защитили Знахаря, пока тот не закончит ритуал.

    Некоторые считают, что Улла-тек, Дамбелла, Хетисс, Ссеретус, Кутз’лун – один и тот же бог.

    Изначальные Лоа Льдов Править

    Им поклонялись в прошлом ледяные тролли, в особенности Драккари, но, обезумев, они стали красть силу своих Лоа и приносить их в жертву:

    • Ссератус, Лоа-змей. Был принесен в жертву.
    • Хар’коа, Лоа-снежный леопард. Ее дети были осквернены и повернулись против нее, превратившись в Проклятых Детей Хар’коа, и она поклялась отомстить. Ее сын, Лакуи’нахак, бродит далеко от дома.
    • Рунок – Лоа-полярный медведь. Он совершил самоубийство, чтобы Драккари не украли его силу.
    • Кутз’лун – Лоа-змей ветров. Была предана своим пророком, но пред смертью заперла своих последователей в мире собственного создания, где может наслаждаться их вечными мучениями.
    • Мам’тос – Лоа-мамонт. Когда Драккари попытались украсть его силу, он уничтожил себя и все вокруг, образовав

    огромный кратер.

    • Акали – Лоа-носорог, скован цепями за вратами Гундарка.

    Забытые Боги Драккари Править

    Кроме Изначальных Богов Льда, у Драккари в Зул'драке существуют и еще некие Лоа, называемые Забытыми. Драккари перестали поклоняться им и приносить жертвы. Всего известно три Забытых Бога. Каждый из них имеет свои изваяние, что-то вроде каменного идола. Власть этих Лоа выражается в благословлениях, действующих на территории Зул'драка, Драк'тарона и Гундрака.

    • Зим'Торга, Матери Изобилия
    <Вы чувствуете взгляд Матери изобилия на Вас. Она задается вопросом, что одинокий <раса> делает перед ней.>
    <Мысли Зим'Торги проникают в Ваши собственные. Она чувствует ваши подношения, которые вы принесли ей, и радуется>
    < Зим'Торга наблюдает спокойно. Она задается вопросом, ищете ли Вы ее долгого благословения, принося больше подношений Драккари, чтобы чтить ее.>
    <Матерь Изобилия излучает свое благославление на Вас.>

    Благословление Зим'Торги увеличивает все ваши навыки на 10%, пока вы находитесь в пределах Зул’драка, Гундрака и Крепости Драк’тарон. Ее охраняют каменные элементали, которых сумели взять под контроль тролли Зандалари. Сама она кажется доброй, спокойной и не настойчивой.

    • Зим'Рук, известный под именем "Мудрый", славен тем, что ревностно защищает свои владения. Он создал стражей, которые убивают или калечат любого, кому не хватает ума и хитрости проскользнуть мимо них незамеченным.

    Зим’рук кажется жестоким, высокомерным, уважающим силу и хитрость Лоа, недоверчивым, но, тем не менее, мудрым.

    < Зим'Рук впечатлен. Вы, кажется, увернулись от его опекунов. По крайней мере, пока.>
    <Помещают предложения перед ним, и он предоставит Вам свое благословение снова.
    < Зим'Рук вызывает в Вашем разуме картину одного из своих защитников, раздавивших вас ногой. Возможно, Вы должны попытаться успокоить Зим'Рука большим количеством подношений.>
    <Вы ощущаете, что Зим'Рук не доверяет Вам. Он пытается обратиться к одному из своих Стражей.>
    < Зим'Рук принимает ваши подношения, хотя он и знает, что Вы взяли их на чужих трупах>
    <Если Вы принесете ему подношения, он неохотно соглашается предоставить Вам свое благословение.>
    Стражи Зим'Рука – огромные каменные статуи, напоминающие своего мастера, только с руками и ногами.

    Благословление Зим'Рука постоянно восстанавливает вашу манну, пока вы находитесь в пределах Зул’драка, Гундрака и Крепости Драк’тарон

    • Зим'абва
    <Каменный лик Зим’Абвы пронзает насквозь Вашу душу. Зим’Абва рад, но хочет, чтобы Вы выказали больше уважения, принося ему больше подношений Драккари. Он вознаградит Вас щедро.>
    <Вы ощущаете одобрение Зим’Абвы. Так или иначе, но Вы знаете, что он жаждет больше дани!>
    <Если бы лицо Зим’Абвы могло изменяться, то на нем бы застыла алчная усмешка.>

    Он кажется алчным, любящим славу и почтение Лоа. Благословление Зим’Абвы увеличивает силу атаки, пока вы находитесь в пределах Зул’драка, Гундрака и Крепости Драк’тарон

    Другие Изначальные Лоа (ES-lore) Править

    • Даласисс (Dala'thiss) Лоа-раптор.
    • Фен'ракхир (Fen'rakhir) Лоа-волк.
    • Ханаллах (Hanallah) Лоа-лев.
    • Шеканна (Shekanna) Лоа-ночная пантера.
    • Кали'дассу (Kali'dassu) Лоа-сова.
    • Нока'дассу (Noka'dassu) Лоа-ворон.
    • Далумбаджи (Dalumbaji) Лоа-черепаха.
    • Рукхо'баджи (Rukho'baji) Лоа-кроколиск.
    • Джодассу (Jhodassu) Лоа-стервятник.
    • Мука'ману (Muka'manu) Лоа-горилла.
    • Дакир'баджи (Dakir'baji) Лоа-василиск.
    • Килуджати (Kilujati) Лоа-олень.
    • Хура'джати (Hura'jati) Лоа-лошадь.
    • Фенкхуджо (Fenkhujo) Лоа-гиена.

    Лоа, вызывающие сомнения или вопросы по классификации Править

    • Насчёт Хаккара, Свеживателя Душ, Безликого, есть определённые сомнения. Этот дух исключительно кровожаден и жесток. Есть предположения, что он может быть связан со Старыми Богами или даже с Кошмаром, распространяющим порчу в Изумрудном Сне.

    Годы после раскола были тяжелы для расы троллей, и на зов Гурубаши ответил Хаккар. Но взамен он требовал жертвоприношения в виде душ. Он мечтал прийти в физический мир, чтобы испить крови всех живых существ. Но Гурубаши, с помощью Зандалари, поняли, с кем имеют дело, и повернулись против него. Только Атал'аи и Хаккари остались верны. Все же гурубаши удалось изгнать и Хаккра, и его жрецов. Верные Хаккару тролли спрятались в болотах на севере и построили там храм, Атал’хаккар. Но драконица Исера вмешалась в их планы и затопила храм, который по сей день наполовину скрыт в воде. Впрочем, не все тролли пали от ее гнева, и выжившие продолжили поклонение Хаккару, возрождение которого обещало им силу и бессмертие. Они вызвали Автара Хаккара, но это было не то. В конце-концов они узнали, что Хаккар мог быть призван лишь в Зул’гурубе. Так или иначе, им удалось вызвать своего владыку (WoW). Впрочем, ныне он вновь оказался изгнан совместными усилиями троллей Империи Зандалари, орков и тауренов (ES-lore).

    • Зачастую Лоа считают Властелинов Тени.
    • Гахз’рилла – огромная гидра, живущая в бассейне Зул’фаррака. Ей поклоняется Племя Песчаного Гнева. Про нее ничего неизвестно, но, возможно, она также является Изначальным (?) Лоа этих мест.

    ru.e-star.wikia.com

    Вуду | WoWWiki | FANDOM powered by Wikia

    Вуду - это одновременно и магия, и религия, практикуемая троллями вне зависимости от их подвида или племени. Это - божественная магия, связанная с темными, но все-таки природными духами Лоа. По механике World of Warcraft, эти силы проистекают из смешения магии тени и природной магии с примесью алхимии, называемой в вуду моджо.

      Вуду - странная племенная вера, смешавшая в себе шаманизм, тайную магию и алхимию. Магия этой веры сильна и хаотична, но она не склоняет ее носителей на службу к Пылающему Легиону. Впрочем, сильно увлекшиеся темным вуду не менее безумны, чем самые развращенные колдуны (см. Залазан). В вуду тролли поклоняются Лоа, могучим природным духам, которых можно найти в любой части Азерота.

      Считается, что вуду как религия оформилась в древние времена, когда единственным троллиным племенем было племя Зандалар. После того, как часть племени ушли прочь, ища лучшей доли, чтобы в будущем превратиться в ледяных, песчаных, лесных и троллей джунглей, то с собой они и унесли эти верования, дополнив их после (изменив некоторые ритуалы, как племя Чёрного Копья после вступления в Орду, или добавив новых Лоа, связанных с землями, где обитало племя).

      Некоторые ученые считают вуду одним из подтипов анимизма, и до некоторой степени эта теория верна. Тем не менее, религия троллей разительно отличается от шаманизма орков и тауренов. Вуду - весьма сложная вера, увязанная на злых духах и их влиянии на мир. Ещё никто точно не установил, что в вуду является правдой, а что - вымыслом. Однако с эффективностью этого учения никто ещё не спорил.

      Тролли суеверны, т.к. считают, что предзнаменования и скрытые знаки посылают им Лоа чуть ли не ежеминутно. Они видят плохое предзнаменование повсюду и полагаются на знахарей, чтобы они объяснили эти предвестия. Поражение или победа в битве зависит от знахарей даже больше, чем от воинов; тролли искренне верят, что знахарь, который правильно читает невидимые знаки и проводит надлежащие ритуалы, может гарантировать успех в любом начинании.

      Тролли почитают своих предков, часто задабривая их, а некоторые предки, особо сильные, даже причислены к пантеону Лоа (см. Занза Неупокоенный). У духов предков спрашивают совета и помощи во многих делах. Тем не менее, многие духи враждебны и могут стать источником неприятностей. Сожжение тела, по вуду, разрушает связь духа погибшего с физическим миром, и душа остается вечно бродить по миру смертных.

      Абсолютно все тролли (за редким исключением вроде Забра Хекса) исповедуют вуду. Вуду пронизывает чуть ли не все аспекты жизни троллей. Вся раса - весьма религиозна, и потому все тролли уважают тех, кто смог постичь таинство вуду лучше прочих. Именно поэтому жрецы часто бывают куда более влиятельными, чем вожди, а иногда и прямо управляют своими племенами. За пределами троллейных общин про вуду известно мало: большинство троллей враждебны к чужакам и не стали бы делиться с ними учением своей веры. Более дружелюбные племена все равно не спешат посвящать своих друзей и союзников в тайны вуду - возможно, понимая, что многие ритуалы вызовут отторжение у новых друзей и могут испортить отношения.

      Основная статья: Лоа

      Пантеон вуду - это Дикие Боги, Изначальные Боги, природные духи и духи предков. Лоа сильнее элементалей, но слабее богов. Почти все, кто умер и превозмог смерть может быть превознесен как Лоа, включая Властелинов Тени Отрекшихся. Лоа жестоки, коварны, мстительны и непредсказуемы, хотя могут быть и добры к своим последователям.

      КаннибализмПравить

      Часто тролли поедают тела своих врагов или их части (например, только сердца). Делается это вовсе не из-за гастрономических предпочтений. Тролли верят, что души убитых ими врагов могут отомстить, наслав неудачи, болезни и проклятья иного толка. А съедая его тело тролли могут съесть и душу своего врага, или же хотя бы ранить ее достаточно, чтобы она не могла угрожать троллю в будущем.

      МоджоПравить

      Еще одна неотделимая часть вуду - троллейная алхимия, называемая моджо. Это особая техника пробуждения внутренней силы ингредиентов, чтобы усиливать действия зелий или придавать им особые свойства. Больше см. в основной статье.

      ЖертвоприношенияПравить

      Тролли считают, что принося в жертву своих врагов, они отвлекают и задабривают темных духов. В жертву годятся как разумные существа, так и животные.Тролли также полагают, что их предки задерживаются на этом свете в качестве мнительных духов, тоскующих по своей жизни, и только кровавые жертвы могут успокоить их.

      ПогребениеПравить

      Ритуалы погребения у троллей обычно заключаются в нанесении увечий трупу. Тролли верят, что моделирование жертвоприношения трупа отвлекает злых духов, находящихся поблизости. Духи идут к ложной жертве, и потому не в состоянии заметить, как новый дух входит в их мир. Это позволяет духу покойного легче вступить в следующий мир и найти свое место безо всяких преследований. Чтобы душа покинула голову, куда уходит после смерти, трупу вырезают глаза, выпуская дух на свободу. Дабы избежать возможности превращения погибших в живых мертвецов, тролли или прячут тела своих товарищей в потаенных местах, или хоронят по частям (обычно тело в одном месте, а голова в другом). Кроме того, распространен обряд мумификации.

      Сушеные головыПравить

      Иногда от духов убитых тролли оберегают себя, заточая душу врага в его отсеченной голове. Сначала они обезглавливают погибшего врага, после чего разрезают кожу на затылке и аккуратно вынимают череп, с которым тролль может делать все, что захочет. После этого он зашивает разрез и кипятит голову в течении двух часов. После этого он использует горячие камни и песок, заполняя ими пустоту внутри головы - кожа постепенно садится, общий размер головы уменьшается. Когда голова достигает размера кулака, ей зашивают глаза, рот и обрубок шеи - дух врага оказывается пойман внутри сушеной головы. Иногда также уменьшают и черепа, удаляя его части и после восстанавливая его в уменьшенном виде, используя части животных и смолу, чтобы скрепить кости.

      Верховное духовенствоПравить

      Духовенство лесных троллей:

      • Зул'джин - т.к. был верховным Знахарем племени.
      • Повелитель проклятий Малакрасс
      • Аватары Лесных Богов - пускай они не обязательно были жрецами до становления аватарами, ныне у них, скорее всего, есть религиозная функция воплощения богов в мире смертных.

      Пять верховных жрецов Зул'Гуруба поклоняются каждый своему Изначальному Богу. Их разум порабощен Хаккаром Свежевателем Душ и через их тела Кровавый Бог пьет силу Лоа. Свою смерть жрецы воспринимают как освобождение:

      • Верховная жрица Шадры Мэр'ли.
      • Верховный жрец Ширволлы Текла.
      • Верховная жрица Бетекк Арлокк.
      • Верховная жрица Хир'иик Джеклик.
      • Верховный жрец Хетисс Веноксис.

      Духовенство Драккари, сошедшее с ума и принесшее в жертву своих Лоа:

      • Гал'дарах, верховный пророк Акали.
      • Мурэби, верховный пророк Мам'тота.
      • Слад'ран, верховный пророк Шшератуса.
      • Му'фуну, верховный жрец Кетц'луна.
      • Туа-туа, верховная жрица Кетц'луна.
      • Хавинни, верховный жрец Кетц'луна.

      Вера Черного КопьяПравить

      Под влиянием орков тролли Черного Копья умерили свои кровожадные верования. Тролли охотно поддерживают Тралла и Орду, понимая, что их мрачные ритуалы оскорбляют союзников. Под попечительством Тралла тролли Черного Копья оставили жертвоприношение разумных существ, вместо этого они теперь используют животных. Также они больше не поедают своих врагов. Но они продолжают практиковать иные методы заманивания духов своих врагов в ловушку, чтобы позже ранить их или вовсе уничтожить. Самые распространенные методики для этого: благословение знахарей, сжигание вражеских сердец, потопление трупов и отрубание головы.

      До вступления племени Черного Копья в Орду Тралла только мужчины могли стать знахарями. Сейчас появились и женщины-знахари, ведь женщины Орды других рас обладают равенством наравне с мужчинами, и троллихи также захотели независимости. Все-таки женщина-знахарь - редкое явление, и те троллихи, что пытаются идти этим путем, встречаются с насмешками и непониманием. Тролли называют женщин-знахарей "зуфли", это искаженная приставка мастеров Вуду "зул" (зандали - язык троллей). "Зуфли" - оскорбительный термин, буквально он означает "мелкий знахарь", но некоторые женщины приняли это звание и даже гордятся им.

      Теперь тролли избегают своих старых ритуалов погребения, потому что Орда посчитала их ужасно неприятными и вызывающими ассоциации с Плетью. Теперь тролли обычно вырезают глаза из трупа, открывая таким образом путь к черепу, где живет дух. Часто знахарь приносит в жертву животных, чтобы отвлечь голодных и темных духов; если у присутствующих на похоронах нет времени для подобного ритуала, они могут вместо этого ранить себя и дать пролиться своей крови.

      Шаманизм, как его практикуют орки и таурены, становится все более обычным среди троллей Черного Копья. Но от вуду, как от своей главной религии, тролли не отказываются.

      ru.wow.wikia.com

      Бвонсамди | WoWWiki | FANDOM powered by Wikia

      Neutral 32

      Бвонсамди

      Бвонсамди
      Пол Мужской
      Раса Лоа (Гуманоид)
      Уровень 82-83 Элита
      Здоровье 8.000.000
      Мана 29.806
      Зона Острова Эха, Дуротар
      Статус Бессмертный

      Бвонсамди – это могущественный Лоа, контролирующий души умерших на Островах Эха.

        Ещё до того, как Острова Эха перешли к Залазану и зачарованным им троллям, племя Чёрного Копья поклонялось великому духу. Во время освобождения Островов Эха Вол'джин попытался привлечь на свою сторону Бвонсамди для битвы против Залазана. После того, как Вол'джин и следовавшие за ним воины Орды доказали свою силу, Бвонсамди согласился помочь им в борьбе против Залазана.

        Вол'джин становиться перед грудой черепов на колени и начинает колдовать. Появляется Бвонсамди. Бвонсамди кричит: КТО ПОТРЕВОЖИЛ ПРАХ БВОНСАМДИ? Никто не смеет трогать мои кости! Вол'джин кричит: Моё имя Вол'джин. Я пришёл просить твоей помощи, великий Бвонсамди. Бвонсамди кричит: Я знаю, кто ты, тёмный охотник. И знаю, зачем пришёл. Но с чего ты взял, что я помогу тебе? Не очень-то мудро ждать помощи с Той стороны... Вол'джин кричит: Вол'джин Бвонсамди кричит: Чёрное Копьё... Уже много лет я не слышал ваших барабанов... Не получал жертв. Я следил за вашими мертвецами. Вол'джин, но НИЧЕГО не получал взамен. Почему тролли Чёрного Копья продали Бвонсамди, а? Вол'джин кричит: Нас изгнали, о Дух. Верховный ведун Залазан отнял острова... Помутил наш рассудок, заставил убивать друг друга. На островах Эха остались лишь безмозглые рабы магии вуду. Бвонсамди кричит: Залазан... Вол'джин кричит: Помоги нам, Бвонсамди! Мы отвоюем острова – и ты вновь услышишь бой наших барабанов! Станешь получать подношения! В этом я, сын Сен'джина, тебе клянусь. Бвонсамди кричит: Хм-м... Время узнать, насколько ты нуждаешься в моей помощи, тёмный охотник. ДОСТОИН ли ты её. Битва прекращается. Бвонсамди кричит: Ты понял теперь, что значит столкнуться СО МНОЙ? Сдавайся, тёмный охотник! Бвонсамди вступает в бой. Бвонсамди кричит: ДОСТАТОЧНО! *смеётся* Ты ОЧЕНЬ силён, Вол'джин. Может быть, ты и в самом деле достоин помощи... Вол'джин кричит: Не я, Великий дух. Моё ПЛЕМЯ. Бвонсамди говорит: Отправляйся к старой деревне на том берегу. Захвати её. Тогда я помогу тебе. Группа отправляется на основной остров. Начинается битва, пока Джун'до Предатель не будет убит. Вол'джин говорит: Мы сразимся за свою родину... И отвоюем то, что по праву принадлежит НАМ! Бвонсамди кричит: Духи Чёрного Копья... ВОССТАНЬТЕ! Возьмите древние маски и окровавленные копья... Ваш повелитель теперь – Вол'джин! Бвонсамди кричит: Теперь ИДИ. Используй мой дар мудро! Залазан кричит: Неважно! Я неуязвим. Ни одно живое существо не может проникнуть сквозь эту стену! На островах Эха правит Залазан. Так было и так будет ВСЕГДА! Бвонсамди кричит: МУАХА-ХА-ХА-ХА-ХА! Залазан кричит: Кто... Кто это? Бвонсамди кричит: ЗАЛАЗАН. О чём ты думал, забирая себе то, что принадлежит мне? Мертвецы Чёрного Копья подчиняются мне... И ты станешь одним из них! Защита Залазана исчезает. Залазан кричит: Нет! Нет... НЕ-ЕТ! Залазан взрывается. Вол'джин говорит: Он заслужил такую гибель, Бвонсамди! Все тролли Чёрного Копья благодарят тебя. Мы будем почитать тебя, как ранее – почитать так, как должно. Бвонсамди говорит: Я буду рад вновь услышать барабаны Чёрного Копья. Береги себя, сын Сен'джина. Бвонсамди будет ждать тебя... По Ту сторону...
        • Бвонсамди, насколько это известно, единственный Лоа, которому поклоняются тролли Чёрного Копья с момента переселения на Острова Эха, и отличающийся от традиционного Лоа Гурубаши.
        • Вполне возможно, что Бвонсамди навеян одной из ипостасей гаитянского божества Барон Суббота. В RPG упоминается другой тролльский Лоа, связанный с Бароном Субботой, называемый Samedi.

        Изменения в обновлениях Править

        Событие было запущено 7/8 сентября 2010 года.

        ru.wow.wikia.com


        Смотрите также