«Я – начало» (I Origins). Рецензия на фильм. Я начало духи из фильма


Я - начало, I Origins (2014) - Фильмы

А вы на земле проживете, Как черви слепые живут: Ни сказок про вас не расскажут, Ни песен про вас не споют. М.Горький

У земляного червя нет глаз. И вообще, говорят, у него всего два чувства: осязание и обоняние. Да и зачем ему сдалось это зрение под землей? Есть, рыть норы и размножаться можно и вслепую. Лишнее чувство — ненужная головная боль. И выглядят они внешне вполне презентабельно, и чувствуют себя не хуже нас с вами. Однако молодой и амбициозный ученый Ян Грэй считал, что сможет в лабораторных условиях синтезировать ген, ответственный за закладку и развитие глаза как органа, и сделать червей зрячими. Двигал им не только азарт первооткрывателя, но и желание доказать отсутствие Бога. «Что это за бог, если я смогу сделать то же, что и он?» — совершенно резонно предполагал наш микробиолог. Но не ведал Ян, что именно в это время он сам становится объектом эксперимента по наделению его дополнительным чувством.

A чувств у нашего героя, как и положено, было ровно пять. И служили они ему в совокупности своей верой и правдой. Но с момента случайной встречи с таинственной девушкой Софи они стали подчиняться больше ей, чем своему непосредственному начальнику. Зрение часами любовалось ее удивительными глазами-подсолнухами с черной сердцевиной на голубом небе. Слух внимал ее словам с французским акцентом о том, что одуванчики — ее любимые цветы, потому что они свободны и не продаются. Вкус  чувствовал на языке пот ее тела и аромат «Ментоса» с клубникой. Обоняние даже через много лет возвращало его в теплые объятья ее любимых духов «Трезор». Осязание трансформировалось в крик, когда осознавало, что ладони в крови цвета отживших гвоздик.

А ведь на первый взгляд Ян был совершенно нормальным существом, не верящим в Бога и, тем более, в суеверия и предначертания. Почему же, будучи неспособным выкинуть из головы образ девушки с неземными глазами, он следует за непонятными знаками с упорством подснежника, пробивающегося сквозь корку снега? Что заставляет его вглядываться в символ бесконечности на грязном окне нью-йоркского метро? И откуда эта странная мания — фотографировать глаза незнакомцев? И почему, наконец, из наушников, которые он нацепил на полузнакомую девушку, льется не какая-нибудь романтическая лаванда, а песня Dust It Off группы The Do?

Для Майка Кэхилла “Я — Начало'' стал вторым полнометражным фильмом. На роли главных героев он пригласил Майкла Питта с абсолютно не голливудским лицом, ставшую чуть ли не музой режиссера Брит Марлинг и  барселонскую красавицу Астрид Бергес-Фрисби. Как и в первом фильме («Другая Земля»), фантастическая составляющая картины кажется необязательной и необъемной. Скорее, это лишь фон, чистый холст, пустая шахматная доска, на которой режиссер выстраивает очередной этюд. Итак, шахматная задачка. Сделать мат за три хода. Черный король — микробиолог с задатками гения, атеист и просто красавчик. Белая лошадь — свалившаяся на голову из ниоткуда девчонка в костюме садо-мазо. Белый слон — жена и верный соратник, лотос на спокойных водах семейного счастья. Белая пешка — босоногая индийская беспризорница Саломина. Белые начинают и выигрывают.

Первый ход: Любовь. Она знала его всегда. Он вычислил ее по знакомым после вселенского взрыва атомам. Ход второй: Надежда. Огромный рекламный щит с ее глазами над бурлящим делийским рынком. Ход третий: Вера. Животный испуг на лице голубоглазой индианки перед гостиничным лифтом. Шах и мат!  

В свое время страх перед неизведанным и необъяснимым заставил людей выдумать богов и молить их о помощи и снисхождении. Сейчас тот же страх не дает нам поверить в сверхъестественное и потустороннее. Ведь если за закрытыми дверями именно то, чего мы боимся, надо будет поверить, что белый павлин — не просто организм с отсутствием меланина в клетках, а существо, собирающее по свету затерянные души. Надо будет согласиться, что живые глаза статуи на надгробье не являются продуктом удачного фотошопа. Только переборов этот страх и распахнув двери, можно стать обладателем шестого чувства. Чувства, позволяющего видеть свет над нами.

В стерильных стеклянных сосудах копошатся слепые черви. Непонимающий взгляд глаз, связывающих тебя со всем миром. «Ты ушел от меня, чтобы мучить этих бедных червей?»

P.S. Духи Tresor Lancome, группа ароматов ‘’восточные цветочные’’. Верхние ноты: ананас, сирень. Ноты базы: абрикос, сандаловое дерево. Ноты сердца: ирис, жасмин.

Комментариев: 48 | Положительных отзывов: 17 | Отрицательных отзывов: 1

www.kinokopilka.pro

"Я - начало" (2014) - отзыв о фильме

Я - начало (2014) - отзыв о фильмеНазвание: Я — началоОригинал: I OriginsГод выхода: 2014Страна: СШАЖанр: Драма, мелодрама, фантастика

Продюсер: Майк КэхиллСценарий: Майк Кэхилл

Режиссер: Майк КэхиллАктёры: Майкл Питт, Брит Марлинг, Астрид Берже-Фрисби, Стивен Ян, Арчи Панджаби, Кэра Сеймур

«У всех людей на земле, уникальные глаза.Каждый — это вселенная.»

Молекулярный биолог со своей напарницей, изучая строение и развитие глаза, делают потрясающее открытие, способное коренным образом изменить современное общество.

Как и любой амбициозный учёный и врач, доктор Ян Грей пытается конкурировать с Богом. Для чистоты исследования он в лаборатории выращивает глаз у червя, который от природы слеп, и на примере этого глаза доказывает этапность эволюции живых существ, тем самым развенчивая миф существования творца.

«Религия основана на рукописи, написанной человеком тысячи лет назад. Эти убеждения нельзя изменить или опровергнуть. Они неизменны. Великие мыслители науки писали свои труды очень давно. Но каждое поколение совершенствует их. Их слова не священны.»

Глаза, изменившие мирФильм «Я — начало» сталкивает две извечно противоборствующие темы религии и науки. Однако, автор сценария и режиссер Майк Кэхилл не старается навязать зрителю какую-то определенную точку зрения, да, и по сути твердой точки-то и нет, Кэхилл лишь демонстрирует, что эти взгляды могут меняться со временем и под действием обстоятельств.

А первая часть фильма вообще посвящена любви, как внезапной вспышке, полной страсти и сумасшествия. Молодой учёный Ян встречает на маскарадной вечеринке беззаботную девушку Софи, он узнал лишь её имя и сфотографировал её глаза. Замедлив свои исследования, Ян увлеченно пытается выяснить, кто же хозяйка этих уникальных глаз.Сама судьба...

И тут будто сама судьба указывает ему прямой путь к таинственной незнакомке. Ян и Софи, как наука и религия, две противоположности, с огромной силой притянувшиеся друг к другу.

«Во время большого взрыва, все атомы во вселенной сжались в одну точку и взорвались, наши атомы, когда-то были вместе и сталкивались несколько раз за почти 14 миллиардов лет. Мои атомы знали твои атомы, они всегда их знали. Мои атомы всегда любили твои атомы.»

Однако, какой бы сильной не была их любовь, Софи так и не смогла достучаться до скептического сердца Яна, и наоборот.А во что веришь ты?После научного открытия и общественного признания, жизнь Яна, казалось, становится размеренной и спокойной. Но внезапно его новорожденному сыну требуется провести странный тест на аутизм.

С этого момента сюжет переворачивается, как будто взрывается, и начинает стремительно нестись в потоке невероятных открытий. Тест на ребенке приводит к теории, которая ставит под сомнения всю научную работу Яна. Здесь эмоциональный накал с каждой секундой увеличивается, и апофеоз наступает только перед финальными титрами.Мы будто были знакомы в прошлой жизни

Один ученый однажды спросил у Далай-ламы: «Что бы вы сделали, если бы наука опровергла ваши религиозные убеждения?»После долгого раздумья он ответил: «Я бы прочитал эти бумаги и исследования, и попытался бы их понять. И если стало бы очевидно, что научный факт опроверг мои убеждения — я бы изменил свои убеждения.»

Наука во многих вещах имеет неопровержимые доказательства, но у веры всегда находится какой-нибудь козырь в качестве исключения, перед которым даже закоренелый скептик усомнится в своих убеждениях. Противоборство науки и веры, как всегда закончилось где-то между, а между — любовь, теперь уже вечная, которую и смерть и не уничтожит.

Трейлер к фильму «Я — начало», который лучше не смотреть перед просмотром, там сплошные спойлеры.

Рейтинг фильма:Оценка фильма на Кинопоиске

a-kino.ru

«Я – начало» (I Origins). Рецензия на фильм

«Я – начало» – второй полнометражный фильм Майка Кэхилла, научно-фантастическая драма 2014 года. Картина с необычным и оригинальным сюжетом. Молекулярный биолог Иэн Грэй проводит эксперименты над разными видами животных, пытаясь проследить поэтапно эволюцию глаза и доказать правильность научной теории Дарвина, навсегда прекратив споры о существовании бога и души. Однако вскоре он встречает загадочную девушку Софи, в которую тут же влюбляется. Софи придерживается совершенно других взглядов, а её жизнь заставляет биолога иначе взглянуть на проблему.

Оригинальное название: I Origins. Год: 2014. Страна: США. Режиссёр: Майк Кэхилл. Сценарий: Майк Кэхилл. В главных ролях: Майкл Питт, Брит Марлинг, Астрид Берже-Фрисби, Стивен Ян, Арчи Панджаби, Уильям Мапотер, Кэра Сеймур, Дориен Маклоги.

Я – начало

Фильм «Я – начало» нельзя даже однозначно отнести к фантастике. Сверхъестественно-фантастического здесь мало, и проявляются эти элементы лишь во второй половине фильма. Большую же часть картины мы наблюдаем за кропотливой работой Иэна и его ассистентов, бьющихся над серьёзной научной проблемой. Параллельно с этим развиваются отношения главного героя с загадочной девушкой, случайно встреченной им на вечеринке в честь Хэллоуина. В ней Иэна поначалу привлекли необычные глаза, которые учёный уже не смог забыть. Как ни странно, весь фильм и посвящён в основном этим глазам. Зеркало ли души – глаза, как утверждает народная мудрость? Или же за ними не стоит ничего особенного, а человека определяет его мозг, привычки, опыт, рефлексы, биология?

Я – начало

Я – началоСофи — Астрид Берже-Фрисби

Большим плюсом картины мне кажется то, что он не даёт однозначного ответа на этот вопрос. В отличие от фильма «Жизнь Пи», который, как мне показалось, в некоторые моменты был излишне навязчивым, «Я – начало» вообще не столько о религии, сколько о ценности человеческой жизни, её неповторимости и значении и уникальности каждого человека. Здесь представлены одновременно и научный взгляд на проблему души, жизни, так и альтернативная версия, сам зритель в состоянии принять ту теорию, которая ему больше нравится.

– Глаза – это то, чем верующие люди дискредитируют теорию эволюции. Они считают их доказательством существования Творца. Я хочу навсегда закончить этот спор.

Наверное, из-за того, что почти большая часть фильма построена на диалогах, а действия здесь не так много, да и сюжет поначалу развивается неторопливо, про «Я – начало» даже рецензий написано мало. Кажется, он прошёл почти незамеченным, без лишней рекламы. Хотя, на мой взгляд, это очень достойное и серьёзное кино, которое стоит посмотреть, если у вас нет аллергии на любовные, романтические истории. Я бы назвал этот фильм одним из лучших за 2014 год. Он не особенно насыщен событиями, динамикой, зато богат идеями, фактами, грамотно и красиво построен. Здесь привлекательные и харизматичные герои, а развитие сюжета не так-то просто предсказать. Вряд ли в начале картины кто-то ожидает именно такого финала, да и вообще понимает, к чему всё идёт. Да, у фильма получается удивить и впечатлить зрителя, при условии, конечно, что зритель этот окажется достаточно усидчивым и не откажется от просмотра где-то на середине, не увидев здесь ничего фантастического и занимательного. «Я – начало» можно сравнить с «Облачным атласом», только тот более насыщен действием, всевозможными перипетиями, юмором, а в этом фильме больше научного и мировоззренческого, философского.

Я – началоИэн Грэй (Майкл Питт). Майкл Питт здесь отчасти внешне напоминает Джонни Деппа в недавнем фильме Превосходство

Мне понравилось, что фильм, не отдавая предпочтений ни одной из теорий, ни науке, ни мистике (хотя главные герои всё-таки учёные), показывает, что и наука может быть поэтичной, что и в научных теориях есть красота и гармония. Герои противопоставлены друг другу, но у них, оказывается, не так уж и мало общего. Сюжет фильма «Я – начало» лучше особенно не описывать, иначе испортишь удовольствие тому, кто ещё кино не смотрел. Рекомендую обратить на данный фильм внимание, если вам близка тема и вы не чуждаетесь подобных философских и научных поисков, пытаетесь понять, откуда и для чего мы пришли. И куда мы все рано или поздно уходим. Но не стоит забывать, что это всё-таки фантастика.

Я – начало

Интересно, что фильм станет приквелом к другой работае Майка Кэхилла, которая так и называется «Я». Причём планировали снять именно его, но в процессе работы над сценарием возникли какие-то проблемы, зато предыстория фильма была уже ясна. Так что, возможно, мы вскоре увидим и продолжение. Надеюсь, оно получится не хуже.

ghostlylands.ru

Парфюмер – скрытый смысл и объяснение фильма

Фильм «Парфюмер. История одного убийцы» – экранизация всемирно известного романа писателя Патрика Зюскинда, которого нередко называют «немецким Сэлинджером» за отшельнический образ жизни.

Книга и фильм

Вышедший в 1985 году роман Зюскинда имел бурный успех, сразу же став бестселлером. Вскоре после появления книги, к ней стали проявлять интерес режиссеры с мировым именем, включая Милоша Формана, Мартина Скорсезе, Тима Бёртона, Стэнли Кубрика. Последний, впрочем, снял свое предложение, посчитав творение некинематографичным.

Лишь в 2001 году Зюскинд решился передать права на экранизацию фильма, при этом сумма сделки составила 10 миллионов евро. Съемку киноленты продюсер доверил режиссеру Тому Тыкверу. На выбор повлияло как немецкое происхождение кинематографиста, так и его любовь к Франции (Патрик Зюскинд, несколько лет проживший в Париже, считает себя франкофилом).

Режиссер бережно отнесся к роману: в фильме сохранены основные герои и эпизоды произведения. Изменены лишь некоторые детали, кроме того, ради динамичности сюжета выпущен период, который главный герой проводит в горах и в качестве гостя маркиза.

При этом Тому Тыкверу удалось донести до зрителей самое важное – особую атмосферу книги, насыщенную ароматами Франции XVII века, а также многоплановость произведения.

Начало фильма

Смысл фильма ПарфюмерВ первых кадрах фильма мы видим судей, зачитывающих приговор черноглазому юноше. Согласно вердикту, подмастерье парфюмера Жан-Батист Гренуй приговорен судом к мучительной казни. Собравшаяся на площади толпа ликует, выражая полное одобрение столь суровому наказанию.

В чем же провинился молодой человек? Перед нашими глазами начинает последовательно развертываться картины его жизни, несущие важное смысловое значение.

Рождение и детство

Смысл фильма ПарфюмерКак сообщает голос за кадром, младенец, которому было суждено стать величайшим гением в парфюмерном мире, появился на свет в Париже XVII века. Его мать – торговка с рыбного рынка – бросила новорожденного среди отбросов.

Возможно, именно их запах заставил малыша кричать, что спасло ему жизнь – плач был услышан полицейским, подобравшим ребенка. Однако крик стал и причиной гибели матери младенца, которую казнили по подозрению в детоубийстве.

Маленький Жан-Батист Гренуй попадает в приют, где он начинает познавать мир. Именно тогда и выяснилась необычность мальчика, который отказывался от слов и визуальных впечатлений, однако тонко чувствовал оттенки ароматов.

Девушка со сливами

Смысл фильма ПарфюмерВ возрасте 13 лет мальчик становится подмастерьем в дубильной лавке, по-прежнему ощущая над собой власть запахов, ради постижения которых он совершает долгие прогулки по Парижу. Во время одной из них он встречает прекрасную рыжеволосую девушку, несущую корзинку с желтыми сливами.

Привлеченный не столько ее красотой, сколько пленительным запахом подросток не может оторваться от нее. В исступлении он убивает красавицу, стремясь сохранить для себя аромат ее кожи. Однако сделать это ему не удалось, и Гренуй чувствует себя опустошенным и беспомощным.

По словам режиссера, именно этот эпизод стал для него ключевым в романе. Ведь уловив прекрасный аромат девушки, гениальный парфюмер поставил себе сверхзадачу – воссоздать его.

Ученичество у Бальдини

Смысл фильма ПарфюмерСтремясь познать искусство создания духов Жан-Батист, поступает в ученики к итальянскому парфюмеру Бальдини. Отношения между хозяином и слугой напоминают историю Моцарта и Сальери. Старый итальянец создает ароматы, раскладывая их на составляющие и точно рассчитывая унции и граны, тогда как Гренуй опирается на интуицию, которая никогда его не обманывает. Сцены ученичества чрезвычайно важны в смысловом плане: юный парфюмер обретает свои силы и уверенность в своем мастерстве, чтобы самостоятельно начать работу над давно задуманным эликсиром.

Грасс и идея фикс

Решив продолжить свое обучение, юноша отправляется в столицу духов – Грасс, где он устраивается младшим подмастерьем к вдове парфюмера. Случайная встреча с красавицей Лаурой, от кожи которой исходит благоуханье, утверждает его в намерении создать духи невероятной волшебной силы.

Гренуй проводит ряд экспериментов, стараясь выяснить оптимальный метод, позволяющий извлечь эссенцию запаха молодости и красоты. Он решает, что его парфюм будет состоять из 13 нот, для создания которых ему понадобятся тела юных девственниц. Как ловкое животное, юноша начинает охоту за ними, создавая вытяжки и отбрасывая трупы.

Триумф и гибель

Смысл фильма Парфюмер12 нот собрано в духи. Однако, по мнению Жан-Батиста, в букете не хватает красоты и благоухания Лауры. Чувствуя опасность, отец девушки старается спрятать ее, но тщетно – в момент прихода полицейских он завершает составление духов.

Мы вновь возвращаемся к начальным кадрам фильма: смертный приговор вынесен – жить преступнику осталось немного. Однако Гренуй наносит на себя каплю «волшебного» парфюма и настроение толпы резко меняются: только что жаждущие крови зрители, внезапно начинают превозносить юношу, а затем, объятые желанием, устраивают бурную оргию.

Ускользнувший от правосудия парфюмер отправляется в Париж к месту своего рождения. Стремясь заглушить вонь или вызвать экстаз, он обливает себя духами – и на него набрасываются торговки и другие обитатели рынка, которые, воспылав любовью, разрывают Гренуя на куски.

Многомерность фильма «Парфюмер»

Жанр киноленты, как и книги достаточно сложно определить. В ней легко отыскать «готические», детективные и социальные мотивы. При этом сам режиссер Том Тыквер в одном из интервью назвал «Парфюмера» «костюмной» драмой.

Вряд ли можно согласиться с маэстро, ведь помимо весьма подробного повествования о жизни Парижа и Прованса в Эпоху Просвещения, в фильме (вслед за книгой) прослеживается несколько глубоких философских подтекстов.

Гренуй в фильме показан как эгоист, идущий на поводу своих страстей, но даже полное исполнение желаний не приносит ему счастья, а ведет к гибели.

Впрочем, насколько виноват гениальный самоучка-парфюмер, вынужденный с раннего детства вести борьбу за существование? Тем более, что убийство для него не развлечение, а всего лишь единственно возможный для него способ достижения цели.

Поднимая этот вопрос, авторы близко подходят к теме научной этики, которая касается ответственности ученых как за проведение экспериментов, так и за использование результатов.

Рассказ о человеке с гениальными способностями, который использует преступно созданный эликсир ради всенародной любви, странным образом сближается с судьбами диктаторов, идущих к вершинам власти по трупам.

Наконец, если откинуть глубокий подтекст, «Парфюмер» можно рассматривать и как захватывающее повествование о таинственной власти аромата, которые могут вызывать ненависть и любовь. Тыкверу удалось наполнить запахами визуальное пространство настолько убедительно, что многие зрители начинают принюхиваться уже на двадцатой минуте фильма.

mnogo-smysla.ru


Смотрите также