Эволюция первой Евы. Злой дух лилит


Эволюция первой Евы / Наука / Независимая газета

лилит, история, мифология В еврейской традиции Лилит выступает обычно как демон женского пола. Эта демоница овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей.

В годы первых триумфов космонавтики в советскую художественную литературу ворвался таинственный образ Лилит.

Что предание говорит?

– Прежде Евы была Лилит. ...Не из глины, не из ребра – Из рассветного серебра. Улыбнулась из тростника – И пропала на все века.

Так начинается стихотворение замечательного поэта Вадима Шефнера «Лилит»... Образ Лилит работает здесь в противофазе с привычным образом Евы – земной женщины, созданной из одной плоти с Адамом, имя которого на древних языках созвучно со словами земля или глина. То есть из тех же химических элементов┘ Образ Лилит вызывал интерес к преадамитам – тем таинственным человеческим существам, которые, судя по мимолетным упоминаниям в Библии, были созданы Богом для владения миром и населяли его до появления Адама и Евы, сотворенных, чтобы возделывать землю.

Латинские корни злого духа

Но откуда же все-таки взялся этот образ? Имеющиеся сведения о Лилит немногочисленны и разноречивы. Упоминание о ней в Библии можно обнаружить, только имея издание Книги книг в переводе с латинского. Наша Библия переведена с греческого, и вместо слова Ламия (которое считается другим именем Лилит) русский читатель увидит знакомое леший. Достаточно подробная статья в отечественном «Мифологическом словаре» 1991 года сообщает, что Лилит – злой дух в иудейской демонологии. Имя имеет шумерское происхождение и объединяет схожие имена трех демонических сущностей.

В еврейской традиции Лилит выступает обычно как демон женского пола. Эта демоница овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей. Поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним. Однако в иудейском быту Лилит была особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что она не только наводит порчу на младенцев, изводит и подменяет или похищает их, пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей; ей также приписывались порча рожениц и бесплодие женщин. Согласно Талмуду, Лилит – волосатая и крылатая демоница, способная изменять свой облик и превращаться в женщину обольстительной привлекательности. Но кроме собственного имени Лилит в Талмуде упоминаются и многочисленные духи, обозначаемые этим же именем как нарицательным.

Но вот что интересно. Хотя в древнееврейских источниках Лилит представлена во всей полноте своей демонической натуры, с той степенью натурализма, которую Пушкин называл «библейским похабством», со временем образ «первой Евы» значительно трансформировался. Уже в средневековой еврейской литературе Лилит предстает прекрасной, соблазнительной женщиной вне связи с ее способностью менять свой облик. Этот же образ закрепляется и в европейской литературе эпохи Возрождения, когда предание о Лилит как первой жене Адама стало известно благодаря возросшему интересу к каббалистическим текстам. После Ренессанса Лилит уже не покидает литературных страниц ни в одном веке и благополучно въезжает в беллетристику наивно-материалистического ХIХ и рационально-романтичного ХХ веков. И как будто не было демоницы Лилит, враждебной материнству, убийцы и похитительницы младенцев!

Гумилев, Цветаева, Набоков

А можно ли представить без этой жуткой соблазнительницы русскую поэзию Серебряного века, поэзию дерзкую, ломающую старые нормы и традиции? В стихах Николая Гумилева Лилит – противоположность Евы:

У Лилит – недоступных созвездий венец, В ее странах алмазные солнца цветут; А у Евы – и дети, и стадо овец, В огороде картофель и в доме уют.

Однако Гумилев, не скупясь на эпитеты для неведомой «первой Евы», признает великую правоту земной женщины – человеческого существа женского пола, жены, матери и хозяйки. Есть у него в стихотворении и другие строки:

Если надо, он царство тебе покорит, Если надо, пойдет с воровскою сумой, Но всегда и повсюду – от Евы Лилит – Он тебя сохранит от тебя же самой.

Что значит «сохранить от Евы Лилит» в женщине? Да просто не дать ей погрузиться полностью в стадо овец, в картофель и уют, опуститься, грубо говоря – обабиться. И это так естественно звучит в устах Гумилева, подлинного рыцаря и в литературе, и в жизни!

Иначе смотрит на Лилит и Еву Марина Цветаева. В отношении к подругам Адама она категорична: Лилит – да, Ева – нет! В письме к Борису Пастернаку Цветаева признается: «Борис, а ты помнишь Лилит?.. Твоя тоска по мне – Тоска Адама по Лилит, до – первой и нечислящейся. (Отсюда моя ненависть к Еве!)». Но дело, наверное, не только в личном отношении поэтессы к конкретному мужчине. Цветаева скорее всего подробно читала талмудические тексты о Лилит и знала, в частности, о нежелании демоницы признавать первенство Адама и его верховенство (буквальное) в интимных делах. Здесь Лилит настойчиво пыталась, как говорилось тогда, «занять самой положение Неба, предоставив мужчине место Земли», что символизирует царство матриархата.

Уход Лилит – не что иное, как поражение идеи матриархата и соответственно феминизма. Видно, было за что проклясть этого упертого Адама и возненавидеть свою сменщицу Еву – труженицу и мать-кормилицу! Матриархат как Несбывшееся, его вечный подсознательный зов – вот что тревожит сердце поэтессы...

Возникает вопрос: неужели все литераторы, «инженеры человеческих душ», так сочувственно относятся к этой мифической фигуре, что считают необходимым хоть как-то обелить и облагородить ее, словно забыв о демонической сущности?

Да нет, не все. Например, Владимир Набоков, когда в двадцатых годах писал преимущественно стихи под псевдонимом Сирин, очень по-своему подошел к этой теме. В изящном по форме и мистическом по существу стихотворении «Лилит» молодой поэт рисует картину посмертного приключения в потустороннем мире (герою вначале казалось, что в раю), где на продуваемой горячим ветром улице, среди фавнов он вдруг увидел:

От солнца заслонясь, сверкая подмышкой рыжею, в дверях вдруг встала девочка нагая с речною лилией в кудрях...

Что было дальше – надо читать не в пересказе (убивающем главное в поэзии). Но вот какой вопрос тут же подсказывает ассоциативная память: случайна ли эта цепочка «Лилит – девочка с лилией – Лолита»? Так вот, поди, из каких временных далей прорастал замысел романа, сделавшего Набокова знаменитым и материально независимым! Видно, не написал бы он свою «Лолиту», если бы не добиблейская демоница Лилит... Демоница, потому что после контакта с ней герой приключения наконец прозрел и понял: он – в аду...

Шишимора – гиперборейская Лилит

Как повествует статья в журнале «Вестник» № 12(246), «История Лилит исчезла из канонического текста Библии, но дочери Лилит, которых называли лилитами, преследовали мужчин еще более тысячи лет. Вплоть до средних веков евреи применяли амулеты, отпугивающие этих похотливых искусительниц, которые охотно совокуплялись со спящими мужчинами... в любовной позе, предпочтительной во времена матриархата.

Древние греки также верили в существование лилит, называли их Ламиями и считали, что они похищают и пожирают чужих детей. Считалось еще, что мужчины и дети не должны оставаться одни дома, чтобы не подпасть под власть Лилит. В дальнейшем дочерей Лилит стали называть «ночными ведьмами».

Но все вышеизложенное идет из глубокой древности шумеро-вавилонских и эллинских мифов, из арабских и талмудических легенд, навеянных знойной, полной призраков атмосферой Средиземноморья. А есть ли что-то подобное у нас, чьи исторические корни совсем в других местах – в суровой Гиперборее, где день и ночь тянутся по полгода, а ночное небо разливает над снежными пространствами многоцветные призрачные волны полярных сияний? У нас, русских и славян, и у индусов – наших соседей по арктической прародине? Оказывается, есть.

В индоарийской, в том числе славянской, народной мифологии также присутствуют нечистые сущности, враждебные материнству и детству, пугающие, похищающие и пожирающие маленьких детей. Восточнославянское (русское, украинское и белорусское) название этой Лилит (или этих лилит) – кикимора (шишимора). Очень похоже называется эта нечисть на санскрите, священном языке Древней Индии, – шишумара. «Кикимора – злой дух, беспокоит ночами детей, убивает их. Шишумара – злой дух, убивающий ночами детей». Определения взяты из книги известного индолога Н.Р. Гусевой «Славяне и арьи. Путь богов и слов».

Так народная мудрость Руси и Индии лишает всякой привлекательности зловещий персонаж древней демонологии, отводя ему достойное место. Что бы ни писали поэты, народ произносит свое четкое определение: кикимора.

А глас народа – глас Божий...

www.ng.ru

Злой дух

lilit

Сомнительное утверждение, что первой женщиной была прекрасная огненная Лилит, стало с легкой руки писателей, художников и поэтов чуть ли не аксиомой, хотя Лилит во всех библейских и христианских текстах и толкованиях - это злой дух, соблазняющий и убивающий.

Самое раннее упоминание о Лилит относится к III тысячелетию до нашей эры и связано с известным эпосом о Гильгамеше. Здесь слово «Лил» означает ветер, поэтому Лилит может, как ветер, влетать и вылетать через открытые окна и летать по воздуху, как птица.

Иудаизму и христианству присущ дуализм, противопоставляющий два противоположных начала: добро и зло, истинный путь и ложный, добрых ангелов и злых. И эти два противоположных начала предстают в разных вариантах и разных образах, в том числе и в противопоставлении Лилит и Евы:

lilit1

«Лилит, ее потомки и приверженцы, игнорируемые во все времена мужчинами и женами, пыталась вывести человечество из болота заблуждений. Но всегда существовала и Ева, очень похожая на Лилит внешне, но которая пыталась соединить несоединимое…

…Эти две сущности: и Лилит, и Ева — всегда живут в каждой из нас. Одна — Женщина, другая — жена. Одна — Человек и «незапятнанное совершенство», другая — рабыня и «безмозглая кость» (Н. Доля «Без риска быть непонятым»).

Комментарии к моему тексту о Еве, утверждающих, что не Ева, а Лилит была сотворена Богом  первой, встречаются так часто, что решила поразмышлять на эту тему и попытаться в ней разобраться. Итак, в иудейской мифологии Лилит - это злой дух, который может принимать образ женщины, но в других вариантах – и образ мужчины.

lilit5

Внешний облик этого духа может постоянно меняться, поэтому этимология слова «лилит» имеет несколько значений: от демона и злого духа, суккуба и инкуба до ночи и ветра. В русском переводе Библии с греческого (Септуагинты) имя Лилит ни разу не упоминается, а переводится в единственном месте (Ис. 34:14) как полу-осел, полу-человек.

В переводе с еврейского языка, а не с греческого, этот стих читается так: «И будут встречаться (там) степные звери с дикими кошками, и козел будет перекликаться с другим; там отдыхать будет Лилит и покой находить себе».

Речь идет о суде над Идумеей (Эдомом), основателем которой является Едом, сын патриарха Исаака, продавшего свое первородство за чечевичную похлёбку. Согласно словам пророка Исайи, эта страна превратится в пустыню, где будут жить злые духи, гиены, демоны, стервятники, а также Лилит.

lilit3

В Каббале Лилит не просто злой дух, она - глава всех злых духов. В Талмуде Лилит описывается как демон с крыльями и длинными волосами. Заблуждение, что она была первой женой Адама исходит из неправильного толкования каббалистической книги Зоар, в которой сказано, что злой дух по имени Лилит пытался соблазнить Адама сразу после его сотворения, но поссорившись с ним, она улетает от него навсегда.

С тех пор она угрожает детям, а женщины для защиты от нее носят амулеты, на которых написаны имена добрых ангелов, предохраняющих детей от нападения злого духа. Обожествлению Лилит как необычной женщины мы обязаны, как уже сказала, писателям, художникам и поэтам, а среди народа она - праматерь дьявола, предок ведьм и основательница колдовства.

Ненормальная сексуальность, которой наделен этот злой дух, является своего рода приманкой для мужчин, которым трудно устоять перед соблазном, тем более, что Лилит, при всей своей гиперсексуальности, не хочет иметь детей, у нее нет и не может быть мужа, т.к. она хочет оставаться свободной как птица, не желая связывать себя никакими узами.

lilit11

Для удовлетворения гиперсексуальности Лилит охотится за мужчинами, влетая к ним через открытые окна. Поэтому мужчин в иудаизме предупреждают, что им не стоит ночевать одним в доме, а спать с открытыми окнами - опасно, т.к. их может одолеть злой дух Лилит (суккуб или инкуб). Легенды утверждают, что мужчина никогда не спит с Лилит так, как спит с женой. Отсюда – домыслы и фантазии писателей и поэтов, что Лилит какая-то необыкновенная и потому - желанная.

Плещут волны перебойно, Небо сине, солнце знойно, Алы маки под окном, Жизнь моя течёт спокойно, И роптать мне непристойно Ни на что и ни о чём.

Только грустно мне порою, Отчего ты не со мною, Полуночная Лилит, Ты, чей лик над сонной мглою, Скрытый маскою — луною, Тихо всходит и скользит. (Ф.Сологуб. Лилит)

lilit2

Еще одним аналогом Лилит является образ богини Иштар из шумерской мифологии. Она – олицетворяет плотскую любовь и войну, являясь покровительницей гетер, проституток и гомосексуалистов. Ее тоже представляют высматривающей у окна свою добычу - мужчин, которых она соблазнит и убъет.

Анализ легенд об этом злом духе показывает, что Лилит в своем большинстве – это молодые несовершеннолетние девушки, которые, будучи сексуально неудовлетворенными, летают в поисках мужчин, чтобы соблазнять их.

Ненормальная сексуальность этих девушек проявляется в том, что они не могут и не хотят иметь детей и Лилит сближается в этом с еще одним злым духом из аккадско-шумерской мифологии – Ламашту. Это женщина-демон, появляющаяся из подземного царства, чтобы похитить детей. На некоторых амулетах она стоит верхом на осле.

lilit7

В славянской мифологии и демонологии есть образ, подобный Лилит. Это русалка. Она тоже соблазняет и умерщвляет. Русалка – воплощение сил плодородия, поэтому появляется она в самый расцвет природы – в Семикову неделю (по-другому «русальную») и уходит в день начала Петрова поста («русальское заговенье»).

Не случайно русалок называли в некоторых регионах России фараонками: по легенде в них  превратились те самые войска фараона, преследователи Моисея и евреев при переходе через Чермное море.

Русалка, как и Лилит, не женщина, а злой дух, который с легкой руки литераторов обретает черты роковой красавицы, дивно прекрасной и чарующей, раскачивающейся на деревьях, расчесывающей свои длинные волосы, заманивающей и убивающей.

lilit8Но в народной мифологии, а не в литературных сказках, русалка страшна и неприглядна, она может превращаться то в мышь, то в красную корову, то в собаку, то в коня, то в зайца. И, как и Лилит, сугубо одинокая, бессемейная и бездетная, чаще всего предстоящая в образе лошади: бежит быстрее коня, ржет как конь и волосы у нее длинные, как у коня хвост.

Расчесывание русалкой своих длинных волос подобно колдовскому действию, которое  меняет окружающий мир, внося в него непогоду, дождь и бурю, а появление у воды русалки неминуемо несет с собой беду. Лилит – та же русалка, тот же злой дух, только в другой традиции – с особенностями восточной ментальности и культуры.

В современном мире такая женщина становится все более привлекательной по многим причинам. Это образ свободолюбивой, непокорной, стремящейся к удовлетворению своих сексуальных фантазий, строптивой и  не желающей быть предметом сексуальных желаний мужчин. Для феминисток она - своеобразный идеал, молодые девушки хотят обрести стервозность и стать независимыми от мужчин или покорить их своей воле. И все это работает на демонический злой дух, предстающий в мифологизированном образе прекрасной Лилит.

lilit10

Тина Гай

Related posts

coded by nessus

sotvori-sebia-sam.ru

Злой дух Лилит охотится за «Оскаром» - Культура

Латвийско-русская картина «Гольфстрим под айсбергом» выдвинута на соискание премии Американской киноакадемии

01.10.2012 в 16:46, просмотров: 5249

Российский «оскаровский» комитет, как известно, выдвинул на соискание премии Американской киноакадемии картину Карена Шахназарова «Белый тигр». Аналогичная организация Латвии назвала своего претендента на «Оскара» — «Гольфстрим под айсбергом» Евгения Пашкевича. Он — выпускник ВГИКа, живет и работает в Риге. Своего учителя Романа Кармена называет мощным бонусом, определившим судьбу. Когда-то классик советского кино взял его в свою мастерскую вопреки многим «но» и двойке по истории на вступительных экзаменах. Надел награды и пошел отстаивать понравившегося абитуриента, не устоявшего под натиском тех, кто поступал по протекции.

Злой дух Лилит охотится за «Оскаром»

Кадр из фильма «Гольфстрим под айсбергом»

Предыдущая картина Евгения Пашкевича «Дни человека» создана еще в 1989 году по мотивам произведений Андрея Битова, а сценарий к ней написан совместно с Сергеем Соловьевым. Как рассказал нам режиссер, многие годы сидит он в квартире, стареет, проводя тысячи бесплодных часов в размышлениях о том, что есть все мы на этой земле. Стал не так крепок телесно, как 20 лет назад, но осознание того, что ты жив, несмотря ни на что, придает сил. Со стороны может показаться, что у него все хуже, чем у многих других представителей режиссерского цеха, потому как снял он не больше десятка картин. Но Пашкевичу и не нужно больше. Дело не в количестве, а в возможности сказать нечто важное.

«Гольфстрим под айсбергом» создавался в течение двенадцати лет из-за хронического безденежья. Сценарий был написан еще в 1998 году. Благодаря энтузиазму российского продюсера Натальи Ивановой этот фильм стал первой копродукцией России и Латвии — его поддержали Национальный Киноцентр и Фонд культуры Латвии, Министерства культуры РФ. Но потребовалось пять лет, пока шли бесконечные переговоры и согласования, прежде чем Россия присоединилась к проекту. Как рассказал нам Евгений Пашкевич, за долгие годы работы над фильмом ему пришлось сформировать аж четыре съемочных группы, на картине успели поработать два оператора и два художника-постановщика. Для него было главным, что в его картине главенствует образ мифологической Лилит, носящей во многих культурах разные имена. Косвенно она упоминается в Библии и Каббале, а в эпоху Возрождения Лилит пришла в европейский культурный контекст в облике соблазнительной женщины. Будучи злым духом, она вовсе не вампир, пожирающий кровь всех и вся, скорее бессмертная особа, мечтающая получить все то, чем обладает простой смертный, его беды и наслаждение. Она — сама Природа, а мы — часть Лилит и космоса.

«Гольфстрим под айсбергом» — сложная костюмно- историческая картина и философская притча, основанная на произведениях французского писателя Анатоля Франса. Авторы проекта называют свой фильм барочно-эстетским кино о предназначении женщины. «Гольфстрим под айсбергом» уже успел получить несколько наград в Латвии, а летом участвовал в основном конкурсе 34-го Московского международного кинофестиваля. Снят он на русском языке. Снимались в нем российские актеры Данила Козловский, Алексей Серебряков, Екатерина Вилкова, Евгений Цурило, Татьяна Лютаева. В середине октября «Гольфстрим под айсбергом» выходит в прокат в России и Латвии. Еще до ее официальных показов картину купил один из ведущих артхаусных дистрибуторов во Франции.

www.mk.ru

Лилит - первая жена Адама. Змей искуситель или прародитель расы рептилоидов. | Земля

Адам, Лилит, Ева. Миниатюра XV в.

Внимание. Статья содержит материалы эротического характера. Просмотр не рекомендуется лицам не достигшим 18 лет.

Существует два начала легенды о первой жене Адама. Оба начала исходят из различных трактовок Ветхого Завета, вернее, самой первой его книги – Бытия. Итак, на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово "человек” в древнееврейском оригинале написано как "adam”, которое произошло от слова "adamah” (пыль, прах). Слово "adam” относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. I, 27). То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22).

По второй версии, сначала был создан только Адам, а уже гораздо позже, в качестве помощника первому человеку после произнесенных слов "не хорошо быть человеку одному” (Быт. II, 18), была сотворена Лилит, причем в этом случае она занимает место Евы в ветхозаветной традиции книги Бытия.

Однако далее легенда уже не несет никаких существенных внутренних разногласий. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться.

- Я не лягу внизу, - сказала она.

- Я не лягу под тебя, только наверху, - ответил Адам. – Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.

- Мы оба равны, [потому что оба созданы из праха]. Я не стану покоряться тебе.

- Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ничто иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.

Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.

Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов, а, став женой Асмодея, Царя Демонов, ее прозвали Младшей Лилит (об имени "Старшая Лилит” речь пойдет далее).

Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:

- О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.

Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.

- Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, - сказал Яхве Адаму. – А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.

Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.

- Оставьте меня! – отвечала она. – Разве вы не знаете, что меня создали для того, чтобы я насылала слабость на маленьких детей? Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки.

Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.

[img]http://zarubezhom.com/Images/Lilith_Abel_EveandSnake%20Pann1950.jpg[/img]

После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. [Здесь необходимо отметить, что найденные талисманы подобного рода гораздо древнее документа "Алфавит Бен Сиры”. Талисманы вешались на дверь или над дверью и на них были изображены ангелы и написана фраза на иврите: "Сеной, Сансеной и Семангелоф! Адам и Ева! Изгоните Лилит!” На некоторых талисманах также писалось имя ангела того моря, которому клялась Лилит не трогать детей, защищенных талисманом.] Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.

Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву – новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.

Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать "лил ин” или Шедим (или Сиддим), которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Существует версия, что Ева в это же время страдала от подобной участи – в руках Самаэля, от которого родила Каина. [Интересно, что в одном из важнейших гностических документов Наг-Хаммади "Апокрифе от Иоанна” Еву осквернил Иалдабаоф, протоархонт, сопоставляемый с Дьяволом и Яхве одновременно. От этого "брака” Ева родила Элоима и Иаве – Авеля и Каина соответственно.] Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей.

На этом практически заканчивается легенда о Лилит, как о первой жене Адама, поэтому нам хотелось бы подвести некий итог. Как мы видим из легенды, Лилит и Адам представляют два враждующих архетипа. Адам – это образ патриархальных устоев иудеев. Это воплощение Закона Моисея, которое не терпит никаких альтернатив, что доводит ситуацию до абсурда, когда Адам, вроде бы лишившись надоедливой жены, через некоторое время идет на поводу своих желаний, требуя Бога вернуть Лилит, так и не поняв, в чем состоялся конфликт. Лилит же – это, во-первых, образ свободной женщины, который даже теоретически отвергался древними иудеями. До эпохи эмансипации женщин тогда было еще далеко, поэтому любое проявление непослушания женщины мужу рассматривалось не только как нарушение древних устоев, но и как проявление дьявольского начала, что мы и видим в клеймении Лилит демоном.

Этому способствовало то, что по легенде Лилит нарушила подавляющее количество заповедей. Грех Лилит в глазах Иеговы и его народа усугубляется еще и тем, что она отвращала сынов Израиля от пути истинного, заставляя их прелюбодействовать с ней во сне, тратя понапрасну сперму (за что был наказан Онан). Во-вторых, образ Лилит – это, как нам кажется, собирательный образ языческой женщины. Не стоит и говорить, какая вражда была между язычниками и иудеями, к которым позднее присоединись и христиане. То, что Лилит – символ язычества, нетрудно увидеть по тому, как она изображалась. Самый распространенный образ – это красивая девушка с длинными волосами и крыльями. Ее ступни иногда изображаются, как ноги совы. Лилит также изображают наполовину как женщину, наполовину как змею. (Именно так изобразил Лилит в Сикстинской Капелле Микеланджело.) Обожествление животных было уделом язычников, особенно на низшей ступени развития их верований.

В развитых языческих системах, например, в египетской, греко-римской и других, боги и богини часто изображаются как люди, но с элементами тел животных. Не стоит забывать, что Лилит сопоставляется с Астартой, Дидоной, другими языческими богинями, а также с древнегреческой Ламией – чудовищной богиней Аида, которая "ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови” (Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции). Не правда ли, похоже на известную нам легенду "Алфавита”?

Так или иначе, образ Лилит, как феминистки и богини язычников был враждебен древним иудеям (некоторые из которых продолжали поклоняться Лилит примерно до VII века н.э.) и христианам. Можно сказать, что Лилит была воплощением Вавилона, а более конкретно, принимая в расчет нелюбовь религиозно настроенных иудеев, ее можно считать Вавилонской Блудницей, однако, об этом пойдет речь далее. Необходимо заметить, что одним из способов борьбы иудеев с верой в Лилит было тотальное игнорирование ее имени. Имя "Лилит” встречается в Ветхом Завете лишь однажды, в Книге пророка Исайи (XXXIV, 14): "…там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой”. В оригинале стоит слово "Lilith”, однако новые толкователи (не неподверженные христианской морали) склонны переводить "Lilith” как "ночное привидение” или же "филин” (или "сова”).

Отголоски культа Лилит можно встретить и в "отдаленных” мифологических системах. В армянской мифологии есть злые духи, как мужского, так и женского пола, называемые "Алы”. Они душат рожениц, поедают их мясо, причиняют вред ребенку еще в утробе матери, похищают новорожденных. В христианизированном армянском мифе связь Алы и Лилит наиболее очевидна: Бог создал Алы в качестве подруги для Адама, но так как она была огненной, Адам не смог ее полюбить, и тогда Бог создал Еву. В мифологии лезгин и лакцев также есть злой дух женского пола, похожий на Лилит. Ее имя "Ал паб”, и по поверьям она имеет образ уродливой женщины с волосами до пят, с отвислыми грудями, которые они перекидывают за плечи. Ал паб завладевают сердцем, печенью и другими внутренностями матери и новорожденного, бросают их в воду, после чего люди умирают. У турок, крымских татар, узбеков и некоторых других народностей Ал паб соответствует злому женскому духу Албасты. В аккадской мифологии присутствует Ламашту – львиноголовая женщина-демон, которая похищает детей и насылает на них болезни. Атрибутами Ламашту часто являются гребень и веретено (на картине "Леди Лилит” Данте Габриэля Росетти Лилит изображена именно с гребнем).

Прежде чем перейти к каббалистическому толкованию Лилит, нам бы хотелось добавить к легенде "первой жены Адама” еще один эпизод, описанный в произведениях "Песачим” и "Ялкут Чадаш”. Несмотря на то, что Лилит была женой Асмодея и Самаэля, а также матерью Ахримана, демоница по имени Махлат и ее дочь Аграт (ее еще называли Аграт Бат-Махлат) постоянно враждовали с Матерью всех демонов. Лилит обладала войском, в которое входило 480 легионов злых духов и ангелов-разрушителей, а у Махлат было 478 легионов злых духов. Когда они заняты войной меж друг другом, молитвы Израиля достигают Небес, потому что главные обвинители людей отсутствуют. По средам и субботам Аграт, дочь Махлат, путешествует по воздуху в колеснице в сопровождении ста восьмидесяти тысяч злых духов.

Каббалисты, чьи идеи во многом развились под влиянием "Зогара” – монументальной мистической книги раввина Моисея Леона (кстати знакомого с "Алфавитом Бен Сиры”) – немного по-другому смотрят на интересующий нас объект. Их трактовка оставила позади мифологический и даже религиозный аспекты Лилит. Для того чтобы понять, что каббалисты имели в виду, необходимо вспомнить немного истории, а именно то, что в 70 г. н.э. был разрушен Второй Храм. Почему это так важно, становится ясно из идеи о том, что каббалисты видели баланс мира в Святом Браке Адоная и Шехины, которая символизировала собой народ Израиля, а также женскую ипостась самого Адоная.

Существовало только одно место, где Адонай и Шехина соединялись, дабы через их Божественную Любовь на мир распространялся свет добра. Этим единственным святым местом был Храм Соломона (Второй Храм). Но Храм, как мы знаем, был разрушен, а его сокровища распространились по языческим странам. Вместе с этим Адонай и Шехина лишились единственного места, где могли встречаться, и Адонай исчез из мира.

Оставшись без покровительства Бога, Шехина была похищена язычниками, которые постоянно насиловали ее. Этим символизировалось рассеяние евреев по миру, прежде всего по Азии, Европе и Африке, где иудеи встречали недружелюбное отношение со стороны представителей других религиозных убеждений.

Однако Адонай не мог оставаться без женской половины, иначе это бы вызвало вселенский диссонанс. Тут на сцене появляется Лилит, занявшая место супруги Адоная, но она никогда не была действительной любовью Бога, скорее она стала его наложницей. В этом отношении Лилит представляла собой прямую противоположность Шехины, будучи символом Вавилона, язычников, захвативших народ Израиля. Получилось так, что, несмотря на сохранение единства мира, часть Божественной сущности была поражена злом, и зло получило колоссальное влияние на мир.

С одной стороны может показаться удивительным, как Лилит прошла развитие от жены первочеловека Адама к образу бытового злого демона, как, побывав женой Асмодея и Самаэля, Лилит стала супругой самого Адоная, но, на наш взгляд, такой прогресс стал возможен из-за крайней символичности ее образа, из-за того, что, будучи весьма ярким архетипом, она смогла вместить в себя огромное количество черт, как негативного, с точки зрения Закона Моисея, характера, так и позитивного, с точки зрения простых человеческих нужд.

Вернемся к каббалистическому осмыслению Лилит. Зло, отождествляемое с ней, не могло властвовать в мире вечно. Например, по субботам Лилит не могла оставаться с Адонаем и уходила в пустошь, где кричала от боли, пока день отдохновения не кончался. Именно в субботу у … есть возможность победить зло в лице Лилит, не дав ей вернуться к Адонаю и воссоединив последнего "в эсхатологическом событии избавления” с Шехиной, его истинной супругой. Даже в христианском "Откровении от Иоанна”, в главе XVII есть ссылки на борьбу Вавилонской блудницы, находящейся в пустыне, и Агнцем, который после того, как блудница была повержена, соединился со своей женой.

Символическое соотношение Вавилона и Лилит несложно. Вавилон в свое время был великим городом, центром государственного влияния, что можно соотнести с бытием Лилит женой Адама, затем Вавилон пал, "сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу” (Апок. XVIII, 2), что соотносится с Лилит, зачавшей демонов мира.

Как вы уже заметили, Лилит как бы удалена от нашей славянской культуры, но это не совсем верно. Возможно – в славянской мифологии нет ярко выраженных женских образов, сопоставимых с Лилит, но нельзя забывать об оригинальных изображениях и трактовках богини. Прежде всего, хотелось бы отметить интереснейшее описание Лилит в романе-лексиконе "Хазарский словарь” сербского писателя, "предводителя европейского пост-модернизма” Милорада Павича: "[Она] сидела босая и плакала в свои волосы… Под волосами виднелись обнаженные груди…, обрамленные, как глаза, ресницами и бровями, и из них, как темный взгляд, капало темное молоко…

Руками с двумя большими пальцами она отламывала кусочки хлеба и опускала их себе в подол. Когда они размокали от слез и молока, она бросала их к своим ногам, а на пальцах ног у нее вместо ногтей были зубы. Прижав ступни друг к другу, она этими зубами жадно жевала брошенную пищу, но из-за того, что не было никакой возможности ее проглотить, пережеванные куски валялись в пыли вокруг…” (Просим извинить за длинную цитату, но, как нам показалось, она того стоит.) Интерес также представляет другой славянский – русский – писатель – Даниил Андреев и его книга "Роза Мира”. В ней Лилит описывается как "Всенародная Афродита” всех человечеств”, причем она является одной из светлых верховных стихиалей. Вообще сущность Лилит по Андрееву необычайно сложна, как впрочем, и сама "Роза Мира”, поэтому ограничимся лишь двумя фактами: 1). бытие Лилит неразрывно связано со "сферой половых чувств” и 2). даже будучи светлой стихиалью, Лилит попала под воздействие темных сил (эйцехоре), но будет освобождена в будущем ("во втором эоне”).

В завершение статьи осталось сказать лишь то, что в современной культуре Лилит лишилась каких-либо сверхнегативных качеств. Для среднего человека Лилит – это суккуб, демон далекого прошлого, кто-то может назвать ее женщиной-вамп, искушающей мужчин во снах.

 Истинная сущность Лилит, непонятная среднестатистическому разуму современного человека, продолжает жить в искусстве, особенно в музыке, литературе и живописи.

earth-chronicles.ru

Что Церковь говорит о Лилит? / Православие.Ru

Вопрос:

Что Церковь говорит о Лилит, первой женщине?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В еврейской демонологии времени формирования Талмуда Лилит (евр. Lilith) – злой дух женского рода. Обычно предлагается два объяснения имени. 1. От названий трех вредоносных духов шумеро-аккадской мифологии: Лилу, Лилиту и Ардат Лили. 2.От еврейского существительного lail – ночь. В представлении древних евреев это страшное демоническое существо насылает бесплодие или болезни на рожениц, губит младенцев или похищает их, чтобы пить кровь или сосать костный мозг новорожденных. Она насилием принуждает мужчин сожительству, чтобы зачать от них многочисленных детей.

Ни в одной библейской книге она не упоминается. В еврейском тексте книги Исаии (34:14) говорится о запустении Идумеи после Божественного суда: И зарастут дворцы ее колючими растениями, крапивою и репейником – твердыни ее; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение (lilith) и находить себе покой (Ис.34:13-14). Из текста ясно, что речь идет о животном, а не о духе, который в отдыхе и покое не нуждается.  Это подтверждается и  текстом Септуагинты. Переводчиками на греческий язык были посланные первосвященником иудеи, глубоко сведущие в священных книгах и приобщенные традиции. В греческом тексте они поставили не lilith (имя собственное должно было бы сохраниться), а – onokentavros (получеловек-полуосел). В славянской Библии слово дано без перевода: ту почиют онокентаври , обретшее себе покоища. В русской Библии lilith рассматривается как прилагательное ночное от lail (ночь). Поэтому переводчики поставили: ночное приведение, имея ввиду животное, обитающее ночью и наводящее на человека страх.

В некоторых трактатах Талмуда (Шаббат, Эрубин, Нидда, Баба Батра) о Лилит упоминается как о страшной демонице, но ничего не говорится о ней как о первой женщине, жене Адама. Миф этот родился у средневековых иудеев на почве антихристианского оккультизма. Наиболее ранняя письменная фиксация этого мифа содержится в еврейском сочинении «Алфавит Бен-Сира» (8-10 вв. по Р.Х.). К сожалению, придется цитировать пошлости, но это является самым лучшим способом показать духовный и интеллектуальный уровень «первоисточника», содержащего басню, которую пытаются использовать для дополнения Священного Писания: «Он создал женщину, тоже из праха и назвал ее Лилит.  Они немедленно побранились. Она сказала: «Я никогда не лягу под тебя! Он сказал: «Я не лягу под тебя, а лишь сверху тебя. Тебе быть пригодной быть подо мной, и мне сверху тебя». Она отвечала: «Мы оба равны, потому, что мы оба из праха». Никто из них не слушал другого. Когда Лилит поняла, что произойдет, то произнесла Невыразимое Имя Бога и улетела» (23а). Никаким каноническим авторитетом «Алфавит Бен-Сира» в иудаизме не пользуется. Она относится к разряду сфарим хицоним («внешние книги»), не священные. Такого рода сочинения не имеет религиозной ценности.

Миф этот абсолютно несовместим со Священным Писанием. Главная мысль этой басни (превращение человека в злого духа) с точки зрения библейского богословия является безграмотной. Злые духи – падшие ангелы. Человек превратиться в демона не может. Священное Писание не оставляет места для домыслов: прежде создан Адам, а потом Ева (1Тим.2:13). Мнение, что в книге Бытия содержится два разных рассказа о сотворении прародителей, совершенно поверхностно и произвольно. В первой главе находится рассказ о сотворении мира в целом. О создании человека говорится лаконично (1:27). Цель бытописателя – показать выделенность человека (по образу Божию) и место в истории мироздания. Во второй главе, приступая к истории грехопадения и Домостроительства нашего спасения, пророк Моисей повторяет рассказ о создании человека, прибавляя очень важные с точки зрения библейской антропологии подробности: Господь Бог создал человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Быт.2:7). Создание жены из ребра Адама имеет принципиальное значение для утверждения единства природы мужа и жены и физического единства всего рода человеческого. Поэтому сказано: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян.17:26).

Примитивная басня о Лилит владеет умами многих, среди которых не мало тех, кто считает себя интеллектуалом. Почвой для этого является массовое безверие. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням  (2Тим.4:3-5).

10 октября 2005 г.

www.pravoslavie.ru

первая женщина или злой дух?

Сомнительное утверждение, что первой женщиной была прекрасная огненная Лилит, стало с легкой руки писателей, художников и поэтов чуть ли не аксиомой, хотя Лилит во всех библейских и христианских текстах и толкованиях - это злой дух, соблазняющий и убивающий.

Самое раннее упоминание о Лилит относится к III тысячелетию до нашей эры и связано с известным эпосом о Гильгамеше. Здесь слово «Лил» означает ветер, поэтому Лилит может, как ветер, влетать и вылетать через открытые окна и летать по воздуху, как птица.

Иудаизму и христианству присущ дуализм, противопоставляющий два противоположных начала: добро и зло, истинный путь и ложный, добрых ангелов и злых. И эти два противоположных начала предстают в разных вариантах и разных образах, в том числе и в противопоставлении Лилит и Евы:

lilit1

«Лилит, ее потомки и приверженцы, игнорируемые во все времена мужчинами и женами, пыталась вывести человечество из болота заблуждений. Но всегда существовала и Ева, очень похожая на Лилит внешне, но которая пыталась соединить несоединимое…

…Эти две сущности: и Лилит, и Ева — всегда живут в каждой из нас. Одна — Женщина, другая — жена. Одна — Человек и «незапятнанное совершенство», другая — рабыня и «безмозглая кость» (Н. Доля «Без риска быть непонятым»).

Комментарии к моему тексту о Еве, утверждающих, что не Ева, а Лилит была сотворена Богом  первой, встречаются так часто, что решила поразмышлять на эту тему и попытаться в ней разобраться. Итак, в иудейской мифологии Лилит - это злой дух, который может принимать образ женщины, но в других вариантах – и образ мужчины.

lilit5

Внешний облик этого духа может постоянно меняться, поэтому этимология слова «лилит» имеет несколько значений: от демона и злого духа, суккуба и инкуба до ночи и ветра. В русском переводе Библии с греческого (Септуагинты) имя Лилит ни разу не упоминается, а переводится в единственном месте (Ис. 34:14) как полу-осел, полу-человек.

В переводе с еврейского языка, а не с греческого, этот стих читается так: «И будут встречаться (там) степные звери с дикими кошками, и козел будет перекликаться с другим; там отдыхать будет Лилит и покой находить себе».

Речь идет о суде над Идумеей (Эдомом), основателем которой является Едом, сын патриарха Исаака, продавшего свое первородство за чечевичную похлёбку. Согласно словам пророка Исайи, эта страна превратится в пустыню, где будут жить злые духи, гиены, демоны, стервятники, а также Лилит.

lilit3

В Каббале Лилит не просто злой дух, она - глава всех злых духов. В Талмуде Лилит описывается как демон с крыльями и длинными волосами. Заблуждение, что она была первой женой Адама исходит из неправильного толкования каббалистической книги Зоар, в которой сказано, что злой дух по имени Лилит пытался соблазнить Адама сразу после его сотворения, но поссорившись с ним, она улетает от него навсегда.

С тех пор она угрожает детям, а женщины для защиты от нее носят амулеты, на которых написаны имена добрых ангелов, предохраняющих детей от нападения злого духа. Обожествлению Лилит как необычной женщины мы обязаны, как уже сказала, писателям, художникам и поэтам, а среди народа она - праматерь дьявола, предок ведьм и основательница колдовства.

Ненормальная сексуальность, которой наделен этот злой дух, является своего рода приманкой для мужчин, которым трудно устоять перед соблазном, тем более, что Лилит, при всей своей гиперсексуальности, не хочет иметь детей, у нее нет и не может быть мужа, т.к. она хочет оставаться свободной как птица, не желая связывать себя никакими узами.

lilit11Для удовлетворения гиперсексуальности Лилит охотится за мужчинами, влетая к ним через открытые окна. Поэтому мужчин в иудаизме предупреждают, что им не стоит ночевать одним в доме, а спать с открытыми окнами - опасно, т.к. их может одолеть злой дух Лилит (суккуб или инкуб). Легенды утверждают, что мужчина никогда не спит с Лилит так, как спит с женой. Отсюда – домыслы и фантазии писателей и поэтов, что Лилит какая-то необыкновенная и потому - желанная.

Плещут волны перебойно,Небо сине, солнце знойно,Алы маки под окном,Жизнь моя течёт спокойно,И роптать мне непристойноНи на что и ни о чём.

Только грустно мне порою,Отчего ты не со мною,Полуночная Лилит,Ты, чей лик над сонной мглою,Скрытый маскою — луною,Тихо всходит и скользит.(Ф.Сологуб. Лилит)

lilit2

Еще одним аналогом Лилит является образ богини Иштар из шумерской мифологии. Она – олицетворяет плотскую любовь и войну, являясь покровительницей гетер, проституток и гомосексуалистов. Ее тоже представляют высматривающей у окна свою добычу - мужчин, которых она соблазнит и убъет.

Анализ легенд об этом злом духе показывает, что Лилит в своем большинстве – это молодые несовершеннолетние девушки, которые, будучи сексуально неудовлетворенными, летают в поисках мужчин, чтобы соблазнять их.

Ненормальная сексуальность этих девушек проявляется в том, что они не могут и не хотят иметь детей и Лилит сближается в этом с еще одним злым духом из аккадско-шумерской мифологии – Ламашту. Это женщина-демон, появляющаяся из подземного царства, чтобы похитить детей. На некоторых амулетах она стоит верхом на осле.

lilit7

В славянской мифологии и демонологии есть образ, подобный Лилит. Это русалка. Она тоже соблазняет и умерщвляет. Русалка – воплощение сил плодородия, поэтому появляется она в самый расцвет природы – в Семикову неделю (по-другому «русальную») и уходит в день начала Петрова поста («русальское заговенье»).

Не случайно русалок называли в некоторых регионах России фараонками: по легенде в них  превратились те самые войска фараона, преследователи Моисея и евреев при переходе через Чермное море.

Русалка, как и Лилит, не женщина, а злой дух, который с легкой руки литераторов обретает черты роковой красавицы, дивно прекрасной и чарующей, раскачивающейся на деревьях, расчесывающей свои длинные волосы, заманивающей и убивающей.

lilit8Но в народной мифологии, а не в литературных сказках, русалка страшна и неприглядна, она может превращаться то в мышь, то в красную корову, то в собаку, то в коня, то в зайца. И, как и Лилит, сугубо одинокая, бессемейная и бездетная, чаще всего предстоящая в образе лошади: бежит быстрее коня, ржет как конь и волосы у нее длинные, как у коня хвост.

Расчесывание русалкой своих длинных волос подобно колдовскому действию, которое  меняет окружающий мир, внося в него непогоду, дождь и бурю, а появление у воды русалки неминуемо несет с собой беду. Лилит – та же русалка, тот же злой дух, только в другой традиции – с особенностями восточной ментальности и культуры.

В современном мире такая женщина становится все более привлекательной по многим причинам. Это образ свободолюбивой, непокорной, стремящейся к удовлетворению своих сексуальных фантазий, строптивой и  не желающей быть предметом сексуальных желаний мужчин.

Для феминисток она - своеобразный идеал, молодые девушки хотят обрести стервозность и стать независимыми от мужчин или покорить их своей воле. И все это работает на демонический злой дух, предстающий в мифологизированном образе прекрасной Лилит.

lilit10

Тина Гай

subscribe.ru

Легенды о Лилит

Голоса же были отчётливые и громкие, будто люди не подозревали о нависшей над ними опасности. Лилит вышла на поляну и увидела двоих – седобородого старика и ...

Если обратиться к более точным источникам, например, таким как Талмуд, или самой известной из всего наследия каббалистической литературы - книге Зоар или толкование Торы, мы узнаем, что первой женщиной была именно Лилит, и именно она стала первой женой Адама.

Считая себя таким же творением Всемогущего, как и Адам, Лилит, не стерпев его превосходства и не уступив ему ни в чем, вплоть до позиции в сексе, решила сбежать от него, произнеся тайное имя Бога - шем а-мефораш. Она поднялась в воздух и улетела от Адама. Однако Адам не захотел мириться с таким положением вещей и пожаловался Всевышнему на непослушание и бегство Лилит. В погоню за ней Бог отправил трех ангелов. После долгой погони ангелы догнали Лилит у Красного моря.

Но она воспротивилась воле Бога, наотрез отказавшись возвращаться в райские кущи к Адаму, заявив, что имеет полную свободу в своих действиях, и что эта свобода была дана ей самим Богом. Она настолько разозлилась на Адама, что поклялась впредь убивать всех младенцев, которые родятся от него и его сыновей на земле и всячески вредить роженицам. Тогда ангелы Снуй, Сансануй и Санглаф отпустили Лилит, забрав у нее физическое тело и взяв с нее клятву, что она никогда не будет входить в тот дом и не трогать тех младенцев, рядом с которыми будут находиться они или начертания их имен. Убежав от Адама, Лилит назло ему и Богу становится женой Ашмодея или Сатаны, врага и уничтожителя всего живого на земле, и вместе они начинают всячески вредить и портить жизнь всем людям и другим творениям Бога.

Она рожает от Ашмодея множество злых демонов и духов, которые впоследствии наполняют собой каждый уголок земли и всевозможными способами отравляют жизнь простым смертным. Именно поэтому у колыбельной каждого еврейского младенца в средние века вешали таблички с именами трех ангелов: Снуя, Сансануя и Санглафа. Видя их, злой дух Лилит со своей страшной свитой из демонов, вынужден удалиться. Известно также, что демоница Лилит боится красного цвета именно потому, что была застигнута ангелами у Красного моря.

 Ангел зла 

В учении Каббалы есть рассказ, который не вошел в состав библейских историй – легенда о Лилит, первой жене Адама. Если верить священным текстам, Лилит считала себя равным мужу божьим творением, не хотела подчиняться Адаму и покинула его, воспользовавшись тайным именем бога, после чего была жестоко наказана и навеки отлучена от Эдема.

Теперь Лилит – демон, который воплощает в себе зло мира и мстит человеческому роду за свои тысячелетние страдания. Лилит – не просто злой ночной дух, как твердят некоторые учения, но и самый настоящий убийца – она перерождается в телах соблазнительных женщин и, искушая людей, жестоко убивает их. Горе тому, кто встретил Лилит в одном из ее обличий и вовремя не ушел с дороги, но еще хуже придется тем, кто заметив цепочку странных смертей и, сопоставив ряд загадочных событий, поймет, что имеет дело со сверхъестественным и невероятно могущественным созданием. Когда главные герои понимают, что повстречали могущественную демоницу, им остается только одно – найти способ совладать с ней.

Легенда о Лилит

Легенда о Лилит берет свое начало с того времени, когда раввины впервые заметили, что в Книге Бытия описано два факта создания женщины, которые противоречат друг другу. В первом варианте говорится, что Бог создал мужчину и женщину одновременно, тогда, как утверждает второй вариант, женщина была создана от мужчины.

Хотя Лилит и не упоминается конкретно в Библии, ее описывают как крик совы, ночное существо. Тем не менее, о ней говорится в некоторых еврейских текстах и «Свитках Мертвого моря».

Еврейская мифология утверждает, что Лилит была первой женой Адама. Она была создана в то же время, и стой же почвы, что и Адам. Это вызвало проблемы в их отношениях.

Как сказано в Книге Бытия 2:21-22 Ева была создана из ребра Адама, пока он спал. Возмущенная жестокостью обращения с ней, Лилит поклялась ослаблять и уничтожать всех маленьких детей, младенцев и новорожденных. Считается, что силу ее можно отразить только с помощью специального амулета.

На протяжении веков Лилит заслужила славу демона-суккуба, которая приходит к мужчинам во время сна, чтобы пополнять свое потомство. Вот почему раввины советуют мужчинам никогда не спать в одиночку.

В некоторых интерпретациях этих легенд говорится, что Лилит летает по ночам с воем ненависти и клятвами отомстить человечеству.

По сути своей интерпретация «Настоящей крови» не так уж далека от библейной. Лилит – превый вампир, летающий демон, который убивает невинных людей. И защитой от нее служит только амулет, сделанный из золота или серебра. Может ли это факт быль связующим звеном между серебром и его способностью держать людей в безопасности от вампиров?

О дочерях Лилит известно очень мало. Они свое происхождение сами могли не знать, поскольку их воспитывали обычные женщины и считали своими кровными родными ...

Когда Каин был изгнан Богом, считается, что он столкнулся с Лилит среди пустырей, где она поселилась. В этой их связи, она передала ему мощную потребность в крови. Этот миф означает, что он стал вампиром.

В связи с тем, что Лилит не пробовала запретный плод с Дерева Жизни, как это сделала Ева, многие утверждают, что она бессмертна. Так что, легенды о вампирах с их жаждой крови и бессмертием, могли придти из этих еще более древних мифов.

Лилит была красивой, полной жизни девушкой. Она гуляла по благоухающим долинам Арарата, пила воду из холодных горных ручьев, слушала чарующее пение соловьев. И саму себя воспринимала как одно из чудес. Кто ты, прекрасная девушка? взволнованно спросил ее Арий, первый земной бог. Я Лилит, нежно сказала она. Творец создал меня из огня.

Пламя любви осветило их лица. Взявшись за руки, влюбленные стали гулять по Арарату. Но однажды Лилит заглянула в воды прекрасного озера, увидела свое отражение вместе с лицом Ария и рассмеялась: Фу, как ты некрасив рядом со мной. Ты должен поклониться моей красоте.

Но Арий не шелохнулся. И Лилит убежала от него, топча цветы и травы. Она добралась до самого царства тьмы, владыкой которого был Вишап. И бог тьмы тут же заключил ее в объятия. Лилит стала владычествовать в его царстве.

Но запах глины, исходящий от Вишапа, угнетал ее все больше. Она содрогалась от каждого его прикосновения. И ни блеск бриллиантов, ни горные самоцветы не могли подавить это отвращение.

Лилит вернулась в Арарат и нашла Ария, сидящего под жертвенным деревом. О земной бог, я поняла, что моя красота достойна только тебя. Но Арий молча повел ее к горному озеру, в котором она вновь увидела себя. Лилит наклонилась над водой и ужаснулась ее прекрасный облик померк, гордость и тщеславие потушили красоту. Она закрыла лицо и убежала в горы. И с тех пор Лилит ненавидит совершенство в людях.

Источники: krasnaja-nit.ru, kinogo.eu, fanparty.ru, otvet.mail.ru, planetaarmenia.ru

Это интересно

Персидский поход Александра Македонского

В 338 г. до н. э. македонский царь Филипп II подчинил Грецию власти Македонии. Вскоре Филипп был выбран ...

Что представлял собой театр Древней Греции

Первый каменный театр в Древней Греции был сооружен в Афинах. Начало его постройки датируется приблизительно 500 г. до ...

Туры по городам Европы

Европа богата историей и культурными традициями. Несмотря на схожие исторические этапы, все европейские страны имеют свою ...

Применение ветряных двигателей в истории

Применение силы ветра для приведения в движение машин-орудий появилось в глубокой древности. Около Александрии в Египте до 20 ...

  • Хрущевской оттепель: сфера управления

    «Сервейер-3» — третий спускаемый аппарат, запущенный по американской программе «Сервейер-3 » и совершивший мягкую посадку на Луну . «Сервейер-3» прилунился 17 апреля 1967...

  • Багратион

    Считается, что в стародавние времена существовал особый род людей, владеющих тайнами мироздания. Об этих странниках-мудрецах упоминается в Библии, в эпизоде...

objective-news.ru


Смотрите также