Дягилев. Имперская коллекция. Парфюм дягилев


«Ароматы балета: Сергей Дягилев. Mitsouko – достижение идеала»

 

Трудно найти человека, который сделал бы больше для искусства вообще и для балета в частности, чем антрепренер Сергей Павлович Дягилев. Потомственный дворянин, он вместе с художником Александром Бенуа выпускал журнал «Мир искусства», организовывал художественные выставки, а начиная с 1907 года – ежегодные зарубежные выступления русских артистов: «Русские сезоны», благодаря которым в Европе возникла мода на все русское. Он привлек лучших танцоров императорских театров: Анну Павлову, Вацлава Нижинского, Михаила Фокина, Тамару Карсавину.

«Дягилев – энтузиаст, отдавший всего себя с какой-то языческой страстностью искусству», – говорил о нем художник Михаил Ларионов. Николай Рерих называл Дягилева «крестоносцем красоты».

 

Лев Бакст «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» (1905)
Лев Бакст «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» (1905)

 

Вкусы у Дягилева были утонченные во всех отношениях, даже изощренные. Правда, до эксцентричности Оскара Уайльда, с которым его многое роднило, он все же не доходил. Просто он был всегда элегантно одет. Всегда – светлый шарф, изящная обувь, трость. И парфюмерию он любил, покупал все нашумевшие новинки, но не находил идеального аромата, который мог бы выразить «саму красоту», пока в 1919 году не попробовал «Mitsouko» Guerlain.

 

 

Для Сергея Дягилева «Mitsouko» стали любовью с первого вздоха. Сочетание горечи дубового мха и сладости персика. Сырой земляной запах ветивера и жаркий смолистый лабданум. Звенящий аромат бергамота, кремовая нежность розы и влажная прохлада ирисов. Таких духов прежде не было, ничего похожего, ничего подобного… Знаменитый «Chypre» Coty казался простым и даже грубоватым на их фоне. «Mitsouko» были сложными и при этом прозрачными настолько, что казалось – они обращаются не к обонянию, а к чему-то в душе человека. И какая-то утонченная печаль, которой дышал этот аромат, была близка Дягилеву. Он никогда не расставался с флаконом, он не только наносил «Mitsouko» на кожу и на свой шарф, но и капал духи на обивку мебели, на шторы, на книги, которые читал. Он был богат, он мог себе это позволить.

 

Хосе Рамон Санчес «Дягилев»Хосе Рамон Санчес «Дягилев»

 

Сергей Павлович был болен диабетом и последний год своей жизни страдал от трофических язв. Он умирал от сепсиса в Венеции, продолжая строить планы на будущие постановки и каждый вечер капал на подушку «Mitsouko».

О том, что Сергей Павлович, так тонко ценивший женскую красоту и прелесть женского танца, в своей личной жизни женщинам предпочитал мужчин, знали все. Николай Набоков, композитор, писатель и двоюродный брат автора «Лолиты», сказал о Дягилеве, что он был «первым великим гомосексуалом, заявлявшим о себе и признанным обществом». Среди его любовников числились великий танцор Вацлав Нижинский, танцор Леонид Мясин, балетмейстер Серж Лифарь. А тайной, великой, первой и последней любовью Сергея Дягилева был его кузен Павел Корибут-Кубитович. Неизвестно, были ли они любовниками, скорее всего – нет, но влюблен в кузена Сережа был с детства. Когда Дягилев умирал, от его постели буквально не отходил убитый горем Лифарь, а Сергей Павлович ждал приезда кузена, но получил только телеграмму и сказал с горькой усмешкой: «Ну конечно, Павка запоздает и приедет после моей смерти».

Дягилева похоронили на острове-кладбище Сан-Микеле.

 

 

Я была там. И первое, что бросилось мне в глаза, – надгробие, на котором лежало множество настоящих балетных пуантов. Некоторые уже посерели от дождей и времени, некоторые были еще совсем новыми. Танцоры приносят Дягилеву пуанты, словно испрашивая его благословения. А еще на мраморе стоял флакончик «Mitsouko». Крошечный. Я очень удивилась. Тогда я еще не знала о пристрастии Дягилева к этим духам. Жалею, что не сделала фотографию. Но как раз на Сан-Микеле в моем фотоаппарате сели батарейки.

 

 

В 2010 году парфюмер Рожа Дав выпустил духи «Diaghilev» Roja Dove. В них очень много общего с «Mitsouko». Но «Mitsouko», особенно винтажные духи, которые мне доводилось пробовать, несравнимо лучше.

В «Mitsouko» есть какая-то тайна, которую невозможно ни описать, ни разгадать. Возможно, потому, что создали их, вдохновляясь печальным любовным романом Клода Фаррера «Битва» о японке Мицуко, которая была супругой японского адмирала, но влюбилась в английского офицера. Аромат «Mitsouko» – словно шепот на непонятном тебе, чужом языке: когда слушаешь и точно знаешь, что тебе говорят о любви. Пусть ты не понимаешь слов, но с легкостью считываешь чувства. Возможно, именно этого хотел Дягилев: чтобы ему постоянно говорили о любви. Ведь в реальной жизни в любви он не был счастлив. Человек, которого он обожал всю свою жизнь, даже не приехал побыть с ним перед смертью… И Дягилев утешался «Mitsouko», их тихим и нежным шепотом. Он дышал этими духами в буквальном смысле – до последнего вздоха.

 

 

Родилась в Москве, обожает Петербург, любит Тоскану, Прованс и Блуа. Интересуется историей городов, людей и вещей. Постоянный автор журнала «Gala-Биография». Писатель, выпустивший целый ряд биографических и художественных книг. Парфюмерией очарована с раннего детства. В равной степени ценит винтажи и удачные современные парфюмы. Любимые ноты: тубероза, жасмин, бессмертник и кожа. 

 

fifi.ru

Diaghilev Roja Dove : AM.PERFUME

Diaghilev Roja Dove

3 November 2012 · Leave a comment

Diaghilev Roja Dove.

Diaghilev is a result of the collaboration between London’s Victoria and Albert Museum and the best British perfumer Roja Dove. This scent was dedicated to the exhibition Diaghilev and the Golden Age of the Ballets Russes 1909–1929. Originally released in limited edition of 1000 bottles, nowadays Diaghilev is being produced with a price tag of 750 pounds per flacon.

Sergei Diaghilev loved Mitsouko Guerlain. The scent was born in 1919. By that time the Ballets Russes existed for six years and had great success. Mitsouko became a permanent companion in a touring life of a ballet impresario for ten years, up till his death in 1929. This story has inspired Roja Dove to create his Diaghilev.

Diaghilev Roja Dove is not like any other Mitsouko that I have tried. Even at it’s most tense point Mitsouko remains soft and plump. Neither the sharpness of bergamot, nor the rigid base of moss revoke her melancholic nonchalance: “will eat a peach if I want and won’t if I don’t”. The stretch in the bergamot-moss splits is effortless. Mitsouko is yin, condemned to perfection by the Nature.

Diaghilev is a man’s territory. It’s a youthful energy, seething vitality, a body sacrificed to art. All muscles and ligaments are strained, every fiber is obeying the laws of classical dance. Diaghilev – all in gold and brocade, in phantasmagoric light of hesperides, deposit of Guerlinade, backed by heavy velvet curtains made of roses, benzoin, and moss – is performing his dance about the sun, summer meadow, and youth that seems eternal.

Diaghilev will never become a part of my perfume routine (1000 bottles, 750 pounds)… But how wonderful would it be, when the dark curtain of November falls, enjoy it’s golden dance.

_________________________________Diaghilev – результат сотрудничества лондонского музея Виктории и Альберта и лучшего британского парфюмера Рожа Дова. Аромат был приурочен к выставке “Дягилев и Золотой век Русского балета, 1909–1929″. Изначально выпущенный ограниченным тиражом в 1000 флаконов, сейчас Diaghilev выпуcкается в концентрации парфюм по цене 750 фунтов за флакон.

Серж Дягилев любил Mitsouko Guerlain. Аромат появился на свет в 1919 году. К тому времени труппа Русского балета существовала шесть лет, и успешно гастролировала. Mitsouko стала постоянным спутником кочевой жизни балетного импрессарио на протяжении десяти лет до его смерти в 1929 году. Этот факт и вдохновил Рожа на создание своего Дягилева.

Diaghilev Roja Dove не похож ни на одну из Мицук, которые мне доводилось попробовать. Mitsouko, даже в самой напряженной точке композиции, остается мягкой и округлой. Ни острота бергамота, ни жесткая подложка из мха не отменяют ее меланхоличной вальяжности: “захочу – съем персик, захочу – не съем”. Растяжка в бергамотово-мховом шпагате достигается без усилий, как бы невзначай. Митсуко это инь, обреченный на совершенство природой.

Diaghilev – это мужская территория. Это юношеская энергия, клокочущая жизненная сила, тело, принеcенное в жертву искусству. Все мышцы и связки в напряжении, каждая фибра подчиненна законам классического танца. Дягилев – весь в золоте и парче, в фантасмагорическом свете гесперидов, герлинадных роcсыпях, на фонe тяжелых бархатных занавесей из роз, бензоина и мха, танцует свой танец о солнце, о летнем луге, и о юности, которая кажется вечной.

Дягилев никогда не станет частью моей парфюмерной рутины (1000 флаконов, 750 фунтов…). А как было бы прекрасно, когда падает черный занавес ноября, любоваться его золотым танцем.

Diaghilev Roja Dove (Roja Dove, 2009): bergamot, orange, lime, lemon, cumin and tarragon; jasmine, rose, black currant, heliotrope, peach, tuberose, violet and ylang-ylang; vetyver, patchouli, vanille, cedar, cloves, guaiac wood, nutmeg, oak moss, sandalwood, ambrette (musk mallow), benzoin, civet, labdanum, leather, musk, peru balsam and styrax.

amperfume.com

Дягилев. Имперская коллекция | New Style Magazine

Гениальный, блистательный, захватывающий, красочный, великолепный – это все о легендарном русском импресарио Дягилеве (и, надеюсь, о моем новом одноименном парфюме!).

 

Создавая этот парфюм, я черпал вдохновение в богатом историческом прошлом России и в личности одного из ее великих визионеров и провидцев – Сергея Дягилева. Парфюм Diaghilev («Дягилев») открывает серию под названием Imperial Collection «Имперская коллекция», посвященную России.

Дягилев ворвался на сцену в эпоху, когда предписания и нормы сковывали людей и наносили не меньший вред, чем жесткие корсеты, которые женщины были обязаны носить по этикету. Его страстность, видение и энергия были направлены на то, чтобы изменить мир, и влияние Дягилева и ныне ощущается в каждой области дизайна. В то время как в Европе господствовал стиль ар-нуво, воспевавший органические природные формы – цветочные мотивы, насекомых, рыб, птиц, животных и изящные обнаженные женские фигуры, Дягилев обратил свой взор к ярким событиям русской истории, по-новому открывая русским их отчественное искусство. Он стал одним из основателей российского художественного журнала «Мир искусства» (1899 г.), организовал ряд художественных выставок, ставших событиями в культурной жизни страны, и международные экспозиции, осуществил один из самых грандиозных своих проектов – Историко-художественную выставку русских портретов (1905).

В 1906 году Дягилев отправился в Париж, представив во французской столице масштабную Русскую художественную выставку. Вскоре он знакомится с влиятельными людьми в арт-мире – Астрюком (музыкальный издатель и импресарио, построивший Champs Elysées Theatre), влиятельной аристократкой и меценатом графиней Греффюль, Мизией Серт и другими.

Дягилев умело воспользовался вагнеровской концепцией Gesamtkunstwerk (концепция совокупного произведения искусства), основанной на смешении различных компонентов действа. Он соединял в спектаклях великолепные костюмы, сценографию лучших художников того времени, музыку композиторов-модернистов, таких как Стравинский, новаторскую хореографию в исполнении международных звезд балета (Нижинский) и, питая особую любовь к ароматам, даже опрыскивал парфюмами сценические драпировки – так, что, когда они двигались, запах наполнял зрительный зал.

Парадоксально, что, взяв за основу традиционный русский фольклор, Дягилев благодаря своей смелости и видению сумел создать платформу для нового типа синтетического музыкального театра, в котором сосуществовали различные авангардные стили. Не менее важным аспектом деятельности Дягилева и той ведущей творческой позиции, которую завоевали «Русские балеты», был звездный состав труппы. Промышленная революция способствовала развитию амбициозного среднего класса, что в свою очередь привело к усилению культа селебрити. Гениальный импресарио Дягилев превратил «Русские балеты» в сенсационный бренд, блиставший самыми яркими звездами балета. Славу труппы постоянно поддерживали умело направляемые антрепренером СМИ и светское общество – пиар-подход для того времени воистину революционный. И сегодня, спустя столетие, публика, читающая журнал Hello!, также жаждет знать: кто был на приеме? Во что одет? Какой парфюм носит?

Дягилев прекрасно осознавал интерес, который вызывает у зрителей культура другого народа, иностранная мода, музыка, танец, обычаи, и успешно эксплуатировал этот фактор новизны. В 1910-м он показал французскому высшему свету Россию, какой они еще не знали. Основанный на русской народной сказке балет «Жар-птица» с хореографией Фокина, музыкой Стравинского, декорациями и костюмами Бакста и Головина взял Париж штурмом. Это было как наваждение. В истории найдется немного примеров столь оглушительного беспрецедентного успеха, какой выпал на долю «Русских балетов» в мире. Даже русские парфюмы вошли тогда в моду: Chanel создала свой «русский» аромат Cuir de Russie в 1927 году. Мощный потенциал и влияние «Русских балетов» и сегодня прослеживаются во многих сферах художественного творчества, а меня личность Дягилева вдохновила на новое творение.

Я считаю этого человека, воплотившего страсть, энергию и вдохновение «Русских балетов», одним из величайших реформаторов всех времен. Поэтому и создал шипровый аромат, отражающий новизну и перемены сегодняшнего времени и в то же время своей традиционностью и историческими параллелями отсылающий нас к прошлому.

Богатая, глубокая мшистая основа согрета сложной композицией древесных нот с вкраплениями пряных акцентов. Обволакивающую, вызывающе чувственную кожаную базу освежают цитрусовые, неторопливо уступая дорогу пышному, роскошному букету, распускающемуся в сердце парфюма.

Первое творение моей «Имперской коллекции» – парфюм «Дягилев» – для тех, кто ценит самые тонкие и прекрасные вещи на земле, имеет смелость оставаться собой и находить себя достойным любви.

Roja ParfumsGround Floor, Black Perfumery Hall, Harrods, Knightsbridge, London  0207 730 1234

The Roja Dove Haute Parfumerie5th Floor, Harrods, Knightsbridge, London0207 893 8797www.rojadove.com

Интернет­магазин Roja Parfums Fragrance: www.rojadovefragrance.com

newstyle-mag.com


Смотрите также