С 5 по 8 апреля в Милане прошла ежегодная (уже 10-я) выставка нишевой парфюмерии Esxence. Туда привозят почти все новинки, там новые марки заявляют о себе, находят дистрибьюторов по всему миру, знакомят со своими работами прессу — журналистов и блогеров, которые радостно потом растаскивают благие вести по всему интернету. Именно на Esxence, где большинство нишевых брендов собрано в одном месте и в одно время, ярче всего проступают будущие тенденции в парфюмерии. Первое, что бросилось в глаза — почти все марки ужались в расходах. Больших стендов на выставке было три или четыре из двухсот, оформление скромное, промо-материалов и сэмплов минимум, меньше внимание к прессе и больше к тем, кто готов закупать.В подаче ароматов стало заметно больше анимации, рассказов, визуализации, сопутствующих развлечений и аксессуаров. Пели и плясали в этом году почти все. У Nishane нежная история про Маленького Принца, у Angela Ciampagna про ежедневные перерождения, у Виржини Ру (Au Pays de la Fleur d`Oranger) о маме. Cale Fragrance d`Autore и L`Orchestre Parfum давали духи под музыку, State of Mind с чаем и красивыми веерами. Кто-то пёк печенья, а Perris Monte Carlo разливали духи прямо на стенде. Заметных парфюмерных трендов я насчитала два. Во-первых, конечно же это 90-е с их акватикой и урбанизмом, легкостью, угловатостью и главенствующим мускусом. Родом из начала 90-х ароматы M.Int, а из конца Made in Pigalle, в этой же стилистике Лука Маффеи сделал акварели для Olibere. Даже непримиримые хулиганы Homo Elegans в этом году выступили с прозрачными и конформными духами.К свежести и проницаемости обратились Uermi. Мастера из Symrise — Морис Руссель и Александра Карлин сделали им розовый витраж Or Damask, имбирную воду So Satin и инжирную воду UR Silk 19. Все три мастхэв на лето.Olfactive Studio и Aedes de Venustas расчехлили мощные мускусы времен появления Кублай Хана, а у Сильвен Делакур вся марка с двумя уже коллекциями — подношение девушкам 90-х.К городским цветам и водам обратился даже эпатажный Laurent Mazzone. Все три новинки его со страшными кровавыми картинками, но на самом деле про лилии, нежные ирисы-ириски и болотные лотосы. Второй тренд — классика, винтаж, переосмысление прошлого и вечные темы (об этом давно говорили эксперты Symrise).Звездой выставки лично для меня стал L`Iris de Fath Jaques Fath — восстановленные старинные и давно исчезнувшие духи Iris Gris, легенда европейской парфюмерии (совершенно неизвестная у нас). Я даже принимала небольшое участие в том, чтобы он появился на свет. L`Iris de Fath прекрасен и просто как ирисовые духи с тонной ириса, легчайшим жасмином, персиком, сладким сандалом и мрачным ветивером, и как предмет искусства. Не прекрасна только его цена и совершенная для меня недоступность.Очередное воплощение классики у Parfums Dusita. Её Fleur de Lalita — это современный взгляд на винтажные духи Anais Anais — свежесрезанные белые цветы, влагу, зелень и сочные стебли. Вторая новинка Erawan — образцовый фужер в духе Heritage Guerlain, каким он когда-то давно был.К классической теме обратились Masque Milano и сделали просто ветивер Hemingway.Nicolai Parfums взялись за самую традиционную французскую тему — нероли и взялись хорошо. В последний день выставки известнейший парфюмерный эксперт Майкл Эдвардс подошел к стенду, цапнул полупустой уже тестер Cap Neroli и буквально облился с ног до головы.На выставке дебютировали две восстановленные старинные марки Ciro (точно будут в России, когда будут, обязательно пробуйте Maskee и Ptah) и J.Lesquendieu (безумно дорогие, пока в России не ждем).Nishane сделали традиционный, мужественный, брутальный фужерище B-612, от которого шерсть на загривке встает дыбом. Формально он как-то там связан с историей о планете Маленького Принца, но по сути — винтаж.Perris Monte Carlo вышли не просто с классикой. Они замахнулись на основы с тремя цитрусовыми одеколонами Bergamotto di Calabria, Cedro di Diamante и Mandarino di Sicilia. Мне нужны все три, ну или хотя бы бергамот и мандарин. Они прекрасны и в концентрации едп довольно пристойно держатся.Добротная мужская классика 90-х — вся коллекция Goldfield & Banks — ребята объединили оба тренда. Вне трендов и вне парфюмерной моды выступила Нила Вермейр с её шелком, кардамоновым чаем, ирисом, утопающем в сандале под названием Niral. Делал самизнаетекто. Второе по силе впечатление произвели урбанистические (если так можно выразиться) духи молодой марки Suigeneris, которые пахнут кроссовками мальчика подростка, в которые налил кот. Что же в сухом остатке? Очень мало! В этом году все были предельно осторожны. Марки уже хотят начать продавать, а не только удивлять, поэтому ярких звезд практически и не было. Не за чем парфманьякам бежать с горящей жопой. А вот нормальным людям наконец-то сделали много хороших духов.Ниша ли это? Несомненно. Люкс не может себе позволить сделать что-то кроме сахарного компота, т.к. цена ошибки гораздо выше, а на Esxence с сахарными компотами выступили, пожалуй, только LengLing.Итак. Лучший запуск для меня — Niral Neela VermeireЛегенда — L`Iris de Fath Jaques FathСобытие — лекция Осмотеки «100 лет шипрам»Эпатаж — Suigeneris 27Разочарования — нет, так как я не завышала ожиданийОткрытие — Sammarco Ariel (да и вообще все они). Не дошла до них на прошлой выставке.Покупаем и носим: Fleur de Lalita Parfums Dusita, Cap Neroli Nicolai Parfums, Bergamotto di Calabria и Mandarino di Sicilia Perris Monte Carlo, все три новинки Uermi, B-612 Nishane, Eau de Gina Au Pays de la Fleur d`Oranger, Flash back in New York Olfactive Studio, Radikal Iris LM Parfums, Vahina Сильвен Делакур (прасцице, каламбур сам напрашивается), Pure Ouddiction The Gate. www.aromablog.ru Настоящие мужики с одеколоном не церемонятся. Они его пьют. Те, кто еще морально и физически не дошел до этого уровня просветления, всего-навсего им душатся… В хорошем смысле этого слова. Только делают они это с нарушением всех норм и правил: от большинства чуваков либо разит подслащенным потом, либо они выливают на себя весь флакон, оставляя за собой убийственный шлейф. Нам это надоело! Читай и запоминай, если хочешь, чтобы дамы сходили с ума (в хорошем смысле, а не как Джигурда) от твоего изысканного аромата. Наноси аромат на точки, в которых кровь циркулирует особенно сильно. Тепло способствует распространению и сохранению аромата на весь день. Всего таких точек 16, но самые удобные из них – запястья и зоны за ушами. Можно, конечно, «пшикать» на сгибы локтя или на ключицы, тогда рубашка (или что ты там носишь) пропитается твоим ароматом. Но только не переборщи, не превращай себя в источающий приятную вонь газенваген. Аромат приятен, только когда он в меру. Если же просто нанести парфюм на одежду, то он довольно быстро испарится. Хотя натуральные ткани могут источать приятный запах ещё несколько дней. Есть мнение, что можно сотворить облако парфюма и пройти через него. Не делай так, аромат испарится моментально. Такая техника подходит только для дорогих, особо стойких и сильных ароматов.Отлично держат ароматы волосы, но только чистые. Эффект нанесения парфюма на грязные волосы равноценен поливанию дерьма в общественном туалете хлоркой. Можно побрызгать расческу и расчесать ей волосы. Так, пожалуй, даже лучше.И ни в коем случае нельзя наносить парфюм на области сильного потоотделения. Не маскируй одеколоном подмышечный пот. Запах парфюма вперемешку с запахом пота переносит нашу память к всё тем же общественным туалетам, залитым хлоркой. Чистая, слегка распаренная кожа гораздо лучше впитывает аромат. А влажные волосы сохранят его на рекордно долгое время. Старайся не подносить флакон слишком близко к телу, иначе оставишь пятно на рубашке. Идеальным будет расстояние в несколько сантиметров от тела и нанесение легкой струей. Не пушечный выстрел, а аккуратная струя. Если наносишь парфюм за уши, то, ясное дело, сложно прицелиться и попасть в точку, держа руку под неестественным углом. Но и здесь есть один нюанс: достаточно 1-2 «пшиков». Не заливай свои поры, помни, во всём должна быть мера.Так, как делает Азис, нельзя делать! Некоторые наивно втирают его в свою плоть, как будто это крем. Абсолютно бессмысленно. Парфюм тогда пахнет по-другому и испаряется быстрее. Всего лишь попрыскай или нанеси капельку парфюма на тело и дай ему высохнуть. Не вбивай и не втирай! Помнишь, как пахнет в «Рив Гош» и других подобных магазинах? Вот от тебя будет пахнуть примерно так же, если мешать одеколон с сильно пахнущими дезодорантами для тела и средствами после бритья. Чаще всего такие запахи не совмещаются друг с другом и создают разве что раздражающую окружающих вонь. Считается, что идеальные духи – это те, чей аромат не слышно тебе самому. В любом случае через некоторое время ты к запаху привыкнешь. Однако будь уверен, что окружающие его все еще прекрасно чувствуют. Так что одного раза, с утра, вполне хватит. Если аромат быстро испаряется, можно воспользоваться им ещё раз.Кроме того, у каждого человека есть личный «круг аромата»: его радиус примерно равен расстоянию вытянутой руки. Окружающие не должны чувствовать твой парфюм, если они не входят в этот «круг». Поэтому не нужно выливать парфюмерию литрами, тем более что восприятие запаха у каждого своё. Это пункт хочется повторять раз за разом, ибо многие по-прежнему «душатся» по принципу: «Я должен вылить весь чёртов флакон на себя!» С годами запахи меняются, и это нормально. Не меняется в этом мире только парик Иосифа Кобзона. Это я к чему? К тому, что различные физиологические процессы твоего тела меняют запахи. Говорят, что после употребления острых продуктов ароматы начинают звучать «горьковато». Вообще, продукты способны подчеркнуть определённые нотки парфюма. Алкоголь, наоборот, усиливает звучание любого аромата. А вот сигаретный дым, употребление лекарств способны полностью исказить звучание любых духов, как и твой пот. Если собрался бегать, то учти, что, взаимодействуя с потом, твой парфюм приобретает уникальный запах, не всегда приятный. Хотя некоторые производители выпускают специальный парфюм для активных мужчин: чем больше двигаешься, тем сильнее аромат. В среднем любой парфюм хранится около 3 лет. Но некоторые ароматы могут продержаться и десятилетия. Продлить жизнь парфюмов поможет правильное хранение – в сухом, прохладном и темном месте. Попадание прямых солнечных лучей, высокие температура и влажность приводят к быстрому испарению парфюма и потере им парфюмерных качеств. Старайся не выбирать абы какой аромат. Свой парфюм ты узнаешь из миллионов запахов. Помни, что один и тот же аромат на бумажных тестерах и на твоих запястьях будет пахнуть по-разному. Так что лучше капнуть на запястье и подождать, оценить. Обычно в магазинах стоит баночка с зернами кофе, чтобы перебить благоухающую мешанину духов, царящую в магазине. Обязательно вдохни кофейный аромат, прежде чем возьмёшься вынюхивать уровень твоей совместимости с конкретным парфюмом. brodude.ruПарфюмерные песни. Парфюм про
Парфюмерный блог нишевая парфюмерия и винтажные духи
Всё, что тебе нужно знать про парфюм
Наноси на правильное место
Сразу после душа
Расстояние и количество
Не втирай парфюм в тело
Не смешивай
Не части
Искажённые запахи
Храни парфюм правильно
Выбор парфюма
Парфюмерные песни
Я обожаю аромат кожи в парфюмерии, с Еремин - мастер кожаных ароматов. Кожа в его ароматах разная, но лучше всего получается запах дубленой кожи, годящейся на "кожаный доспех" или плеть. Фетишистский, чувственный запах.А в "Sonnets of Mary Stuart" его дополняют запах горячего дыма - пылающего костра! - и теплый животный аромат, будоражащий чувства.Чтобы смягчить впечатления, добавлены благовония, смесь сладковатых и пряных благовоний, - мне представляется, сродни тем, которыми в XVI веке, во времена Марии Стюарт окуривали спальни аристократов, а в виде шариков из шерсти и воска мужчины клали их в карманы, женщины - в ажурные помандеры, подвешиваемые к поясу. Тогда считали, что вдыхание ароматов защищает от заразных болезней и лечит душевную тоску.И из всего этого жаркого, горького, чувственного, насыщенного букета ароматов, звучащих низко и бархатисто, как нота "до", сыгранная на виолончели, медленно поднимается, раскрывается и начинает сиять белизной, пленять сладкой нежностью благоухание жасмина. Оно становится все сильнее и ярче, чем дольше парфюм находится на коже.
"The Marriage of Mary, Queen of Scots, and the Earl of Bothwell" James Drummond 1816–1877
...Прекрасные принцессы встречаются не только в сказках. Иногда по-настоящему прекрасные принцессы рождаются на свет в королевских семействах. Это случается даже чаще, чем появление по-настоящему мудрых королей, но все же - редко, очень редко. Мария Стюарт была прекрасной принцессой. Совсем ещё девочкой прибыла она из Шотландии во Францию, к куртуазному двору короля-рыцаря Генриха II, в качестве будущей жены дофина - старшего из его сыновей, его наследника Франциска. Бледный и слабый, застенчивый Франциск не слишком нравился прекрасной принцессе, но она буквально купалась в обожании французского двора. Король любил ее даже больше, чем своих дочерей. Все возносили хвалы ее красоте и посвящали ей стихи. И Мария Стюарт приняла, как данность, что принцессы - высшие существа, и им дозволено больше, чем простым смертным, а прекрасные принцессы - тем более.Мария Стюарт. Картина Charles Lucy
Но короля-рыцаря погиб на турнире. Очень ненадолго Мария Стюарт стала королевой Франции... Потому что её муж, юный король Франциск II, все слабел, кашлял, задыхался, и умер в возрасте шестнадцати лет. А королева-мать, Екатерина Медичи, от рождения не была настоящей принцессой, зато хорошо разбиралась в политике, в нуждах государства, в науках и в прочих скучных вещах. Екатерина, сильная и мудрая королева, посадила на трон своего следующего сына, а прекрасную королеву-вдову Марию Стюарт буквально изгнала из Франции, не признавая за ней никаких прав.Mary, Queen of Scots Bidding Farewell to France, 1561 William Powell Frith (1819–1909)
В Шотландии королеву Марию приняли, но ей нужно было выйти замуж, чтобы дать стране наследника. Похоже, она мечтала о принце из рыцарского романса, и повторения своего первого брака без любви не хотела. Наконец, ко двору прибыл на кузен, Генрих, лорд Дарнли Стюарт. Ему было девятнадцать, он был красив, он влюбился в красавицу Марию и красиво ухаживал за ней. Картинка сложилась, как на гобелене. Мария вышла за него замуж и родила от него сына Джеймса. Но оказалось, что красоты и галантности мало для счастья. Мария поняла это, когда перед ней предстал Джеймс Хепберн, 4-й граф Босуэлл. Он был свирепый и опытный воин, он не был красив, но в глазах его пылал драконий огонь, а страсть его была подобна страсти античного героя, неистового и не ведающего преград.James Boswell
И вот - король убит, королева похищена и обесчещена Босуэллом - или может, бежала с ним сама? Он развелся с женой и обвенчался с Марией... Но был ли добровольным и законным этот брак? Когда против войска Босуэлла выступило войско под знаменем юного короля Якова I - малютки-сына Марии Стюарт - она приняла сторону Босуэлла. Мария готова была идти с ним до конца, в изгнание или к погибели. Но Босуэлл бросил ее и сбежал в Норвегию. А Марии пришлось искать убежище в Англии, у своей кузины Елизаветы Тюдор. Только вот Елизавету она не считала настоящей принцессой, ведь мать Елизаветы была всего лишь дочерью рыцаря, к тому же казнена по приказу собственного мужа, отца Елизаветы... Мария Стюарт считала, что она имеет право на три королевства: Шотландию, Францию и Англию. Но Шотландией правил опекун ее сына, до Франции было не дотянуться, а интриги против королевы Англии окончились длительным заточением, во время которого она писала Босуэллу письма и сонеты, надеясь, что он вернётся и спасет ее, и возведет на трон Англии. Босуэлл в Норвегии сидел в тюрьме: за то, что когда-то соблазнил и бросил честную норвежскую девушку. Мария не считала это таким уж преступлением: не важно, кого он соблазнил прежде, чем полюбил настоящую принцессу... Однако Босуэллу суждено было умереть в тюрьме. А Марии - быть обезглавленной за злоумышление против английской королевы. Против Елизаветы Тюдор, которая была истинно великой королевой и любила свою родину - Англию... Тогда как Мария Стюарт навсегда осталась прекрасной принцессой из сказки, и не смогла ни одну страну поставить выше собственных желаний.Victorian Oil Painting of Mary Queen of Scots
...Ее сыну, Якову Стюарту, суждено было править Англией после кончины бездетной Елизаветы Тюдор. Осмелюсь высказать личное мнение: ничего хорошего Англии не принесло правление Стюартов. Правление Тюдоров, пусть кровавое и жестокое, все же объединило страну, сделало ее независимой, сильной, и заложило основы всего будущего величия Британии, правившей морями...Но великие королевы и прекрасные принцессы живут в разных мирах.И по разным законам.
Mary Queen Of Scots Execution
...Остался слепок с лица казненной Марии. И мы сейчас можем видеть, как прекрасна была эта женщина! Ни один портрет не передавал красоты ее лица - несмотря на возраст, горе, годы заточения и насильственную смерть, она более прекрасна, нежели на всех своих портретах. И как же хороша она была в юности, когда блистала при французском дворе? И в молодости, когда встретила Босуэлла? Можно только предполагать... ...Остался ларец. А в нем - письма и сонеты Марии Стюарт. Письма и сонеты изгнанницы, посвященные любимому, с которым она была разлучена.Я для него забыла честь мою -Единственное счастье в нашей жизни!Ему я власть и совесть отдаю,Я для него отринула семью,Презренной стала в собственной Отчизне! Я для него забыла всех друзей,Ищу поддержки вражеского стана,Пожертвовала совестью своей,Презрела гордость имени и сана,И, чтобы он возвысился, умру! Лишь для него и трон мой, и венец,И может быть, поймёт он наконец,Что я одно преследую упорно:Жить для него, служить ему покорно. Лишь для него все блага обрести,Стремиться к долголетию, к здоровью,И для него с незыблемой любовьюК вершинам добродетели идти!
Мария Стюарт все же вернулась во Францию - королевой. Это произошло в конце XIX века, когда в Люксембургском саду решили увековечить память великих королев Франции. Были отобраны двадцать самых красивых и самых интересных королев.И она среди них. Быть может, самая прекрасная каменная королева...
И поэт-изгнанник из страны, о которой Мария Стюарт, возможно, не ведала, даже когда эта страна звалась ещё Россией, а не СССР, приходил любоваться ее прекрасным лицом. Он тоже был разлучен и с родиной, и со своей возлюбленной Мариной, он не надеялся увидеть свою Марину хоть когда-то, и утешение черпал у каменной королевы, и у нее же искал понимание, и писал сонеты к Марии Стюарт... Целых двадцать сонетов.Красавица, которую я позжелюбил сильней, чем Босуэлла - ты,с тобой имела общие черты(шепчу автоматически "о, Боже",их вспоминая) внешние. Мы тожесчастливой не составили четы.Она ушла куда-то в макинтоше.Во избежанье роковой черты,я пересёк другую - горизонта,чьё лезвие, Мари, острей ножа.
Любовь и разлука. Любовь и поэзия. Бессмертная любовь... И вечная красота, которая правит миром и воспламеняет сердца. Во все века.
А теперь все эти чувства можно ощутить, вдохнув аромат "Sonnets of Mary Stuart".Жаркий, плотный, страстный.С прекраснейшим белым цветком, расцветающим в самом сердце.
*Автор перевода сонета Марии Стюарт мне неизвестен.PS: Я знаю биографию Марии Стюарт, и здесь излагаю не всю ее историю, а лишь то, что имеет отношение к "легенде" парфюма.
dolorosa1972.blogspot.ru