Натуральная парфюмерия. Анна зворыкина натуральная парфюмерия


Консультации и работа | Натуральная парфюмерия

КОНСУЛЬТАЦИИ

Хотите задать мне вопрос про натуральную парфюмерию? Как делать духи, что подобрать в пару к кедру,  нужно ли разбавлять лабданум, как дозировать дубовый мох, как исправить ошибку в композиции? У вас есть такая возможность, я консультирую!

Онлайн консультации по всем вопросам, связанным с созданием натуральных духов

— Материалы и методы (работа с конкретами, СО2 экстрактами, абсолютами и эфирными маслами, любые вопросы)— Решение технических проблем— Как усовершенствовать композицию и добиться нужного результата.— Пути из творческого тупика: что делать если неясно, что делать.— Куда мне двигаться дальше, какие еще есть возможные варианты развития мастерства?— Индивидуальные решения для любых ваших проблем с натуральной парфюмерией.— Консультации по вопросам упаковки.

Как происходит процесс?

Пожалуйста, пишите на мейл [email protected] или через контактную форму сайта. Я обычно отвечаю в течение 2х дней, если не получили ответ – проверьте, пожалуйста, папку со спамом и повторите запрос.В письме изложите свой вопрос. Как можно подробнее.После обработки запроса я выставлю вам счет, после оплаты на банковскую карту или Paypal мы найдем время консультации в скайпе, удобное обоим. Вы можете записывать звонок и делать любые другие записи.

Расценки:

    • 15 минут $50
    • 0,5 часа $70
    • 1 час $140

Оплата через paypal или перевод на банковскую карту.

Как изложить вопрос?

Если у вас вопрос по материалам и методам, ингредиентам и прочему – излагаете в письме вопрос. Обязательно сразу указывайте, с какими материалами вы работаете, в каких магазинах приобретены ваши ароматические экстракты!

Если я не смогу  ответить на вопрос в ходе консультации – так и напишу. Сразу скажу – я не смогу дать полезный совет, если вы работаете с «аптечными» ингредиентами, список магазинов, ароматические экстракты которых я знаю и считаю подходящими для парфюмерии – здесь.

Если вы хотите проконсультироваться по поводу своих композиций, то алгоритм следующий:

1)      Пишите, какой цели добивались и что вам в вашей попытке не нравится. Иными словами: какую художественную задачу решали и что не удовлетворяет. Если вы делали «просто так не знаю что, и хочу чтоб вкусно пахло»   — это не ко мне.* Если довольны и удовлетворены результатом – я порадуюсь с вами вместе бесплатно! Если ваша задача не решается средствами натуральной парфюмерии я укажу это сразу и бесплатно. Например, клубнику или несладкую прозрачную озоновую свежесть не сделать натуральными средствами никак.2)      Высылаете мне формулу: сколько чего положили, в какой концентрации каждый компонент, какая концентрация продукта, спирт или масло в основе, откуда ингредиенты.3)      Обычно этого достаточно, но если нет – я попрошу прислать семпл вашего аромата.

* Вопрос типа «я смешал герань, гальбанум и дубовый мох – что добавить?»- это не вопрос про композицию как таковую, это запрос на помощь в постановке задачи. Так тоже можно, но давайте разделять постановку задачи и ее решение. Я могу помочь и в том и в другом, но в ходе разных консультаций, и в промежутке должна быть ваша работа.Еще вариант – то, что называется у фотографов “портфолио ревью”, если вы хотите получить рекомендацию не по одной конкретной работе, а по набору ваших ароматов.

Примеры разборов композиций на примере фестивальных ароматов можно почитать здесь и здесь.

Зачем нужны консультации?

Свои работы мы часто оцениваем «изнутри» замысла, полагая многое понятным «по умолчанию», очень сложно оценить свою работу беспристрастно.

Сторонний взгляд помогает увидеть сильные и слабые стороны составленной ароматической композиции, найти ошибки, посмотреть, насколько исполнение соответствует поставленной задаче.

Обсуждение работ помогает посмотреть на произведение со стороны, отбросить то, что было в планах, но не воплотилось, это возможность увидеть аромат как «готовый продукт», очищенный от ваших виртуальных конструкций обломков невоплощенного замысла.

Онлайн форма дает возможность получить профессиональную консультациюне выходя из дома. Вы можете задать появившиеся в процессе вопросы, обсудить волнующие именно вас моменты, а также вдохновиться живым общением!

Консультации с разбором ваших работ направленны не на то, чтобы Вы научились создавать  ароматы «как у консультанта» или «как у Шанель». Они помогают Вам понять, как, зачем и куда смотреть, чтобы оттачивать свой стиль в создании ароматов.

Вы можете самостоятельно искать ответы на свои вопросы – я это всячески  приветствую и сделала много для того, чтобы ответы на большинство вопросов были доступны на русском языке! Для этого мной создан  натуральнопарфюмерный блог с тоннами информации и сообщество в жж. Издана моя книга о натуральной парфюмерии! Еще больше информации на английском языке. В сообществе, кроме того, можно обсудить все с коллегами!

Есть возможность бесплатно задать вопрос лично мне в открытом режиме раз в две недели – тэг в блоге натуралпарфюмери ру в проекте  «О чем не побоялись спросить парфюмера». Ну а кто хочет конкретной,  личной консультации – теперь такая возможность есть. Пишите на [email protected]

РАБОТА

Составление формулы для вашего продукта

Если вы делаете косметику и затрудняетесь с созданием натуральной отдушки – я могу создать формулу для любого вашего продукта: крема, массажного масла, мыла, лосьона.

Как это происходит:Вы подробно пишете, какой именно продукт вы хотите ароматизировать. Какие технические характеристики продукта, его эстетическая и маркетинговая концепция, для кого он и так далее. Обязательно указывайте, какие ароматические экстракты не должны входить в продукт: например, если вы делаете масло для загара, фототоксичные масла бергамота и лимона туда включать не будем.Указывайте примерную себестоимость ароматического состава.Список магазинов, ароматические экстракты которых я знаю и считаю подходящими для парфюмерии – здесь, обычно я работаю с чем-то из этого списка, совсем не работаю с аптечными или «индийскими и египетскими» эфирными маслами. Других производителей можем обсудить.Если я смогу выполнить ваш заказ – то мы договариваемся.

Цена за составление 1 формулы – 200 долларов по курсу на день оплаты.

После 50% предоплаты формулируем и уточняем техническое задание. То есть: точно фиксируем, какую формулу мы создаем, например: отдушку для массажного масла с лидирующей нотой сандала, в восточном духе, с цветочными акцентами. Список ароматических экстрактов, которые будут входить в формулу, мы оговариваем полностью, включая их доступность и постоянство поставок у производителей.В течении 1 месяца я завершаю работу, и после доплаты  представлю вам 3 формулы на выбор. Вы можете выбрать любую. Если мы вместе выбрали какие-то экзотические ингредиенты – я указываю, чем их можно заменить без ущерба ольфакторному профилю смеси на случай, если они пропадут с рынка.Гарантийное обслуживание в течении года: бывает так, что, едва запустив формулу в работу, вы понимаете, что хотели бы немного ее изменить. Если с момента заказа прошло меньше 12 месяцев – я сделаю это бесплатно. Если больше – то за половинную стоимость новой работы.

 

naturalperfumery.ru

Мероприятия | Натуральная парфюмерия

Приветствую всех зрителей  Второго фестиваля INDIE парфюмерии: Безумное чаепитие сочувствующих и блоггеров! Настал ваш час!Собираю желающих в цепочки для  посылки счастья!

Что такое вообще посылка счастья?Парфюмерная «Посылка Щастья» — это пакет с  сэмплами ароматов, который путешествует по миру между пользователями соцсетей, желающими ПОПРОБОВАТЬ ароматы и ОПИСАТЬ свои впечатления в своем ЖЖ, фейсбуке или блоге на другой платформе. Каждый пользователь отвечает за получение, сохранность и пересылку следующему адресату. Цепочка ППЩ не должна прерываться, поэтому для всех посылок кроме 8 и 9 нужны аккаунты в соцсети, причем активные, обжитые.

ПРАВИЛА ПЩ с фестивальными пробниками1) У нас действительно много желающих познакомиться с работами, а ПЩ имеют обыкновение идти слишком медленно и теряться на поворотах. Поэтому для всех ПЩ кроме третьей и четвертой ПРАВИЛО 1 – на ознакомление с набором у вас 3-4-5 недель. Пожалуйста, рассчитывайте свои силы – если не уверенны – записывайтесь в медленную ПЩ-7 или ПЩ-9, для зрителей. 2) Вы отвечаете за получение, сохранность и пересылку следующему адресату. Цепочки адресов являются ориентировочными, если вы запрашиваете адрес у следующего по очереди и день-два-три не получаете ответа – спрашивайте у следующего. Не ответивший получит свою ПЩ позже) Координация происходит в фейсбуке, вот в этой записи. 3) Фестиваль затевался мной для того, чтобы парфюмерные художники получили обратную связь. Обратная связь – то, зачем я собрала фестивальные семплы и рассылаю их вам. Поэтому пожалуйста, если вы не чувствуете себя в состоянии написать о работах – записывайтесь в ПЩ-4. От получателей остальных ПЩ мы ждем впечатлений о духах. Понятно – не все смогут напишут про все 18 (не каждому мальчику доверят красить забор!). Напишите про что можете. Мы ждем этого от вас!

ИТАК!

ПЩ 1 — авторская, сейчас у Валентина Грибанова (Valentina Gribanova)

ПЩ 2 — авторская тоже, прошлый фестиваль показал, что после 12 звена ароматы заканчиваются, так что у нас для авторов будут 2 пщ. Вторая полетит к Мария Страздас (Maria Strazdas), от нее — сразу к Oleksandr Perevertaylo на Украину. Далее в ПЩ -Анна Шевчук и, чтобы не усылать далеко — Dariia Bairak, далее запись открыта.

ПЩ 3 для заграничных блоггеров — начнется она с Yana Wu, далее уйдет к Anisia Nykoniuk, далее запись открыта.

ПЩ 4 для заграничных блоггеров скоро полетит к Maxim Startsev, далее запись открыта.

ПЩ 5 — БЫСТРАЯ для московских блоггеров — у Kira Feklisova, далее запись открыта, лимит времени на тестирование — 3-4 недели.

ПЩ 6 средней скорости, месяц-полтора на ознакомление, запись открыта.

ПЩ 7 для парфюмерных блоггеров — МЕДЛЕННАЯ, скоро будет у Елена Прокофьева, лимит времени на тестирование не ограничен, запись открыта. Внимание, сюда записываются те кто тестируют медленно и вдумчиво, но готовы долго ждать ПЩ. Отчетов ждем подробных)

ПЩ 8 — посылка для тех, кто в России и кто пишет про духи и у кого НЕТ аккаунта на фейсбуке, есть только в других соцсетях.

ПЩ 9 для тех, кто не пишет про духи но хочет пробовать.

ПЩ 10 для российский блоггеров, средней скорости, начинается в Москве, скоро отправится к Алекс Сэйн (Alex Sane) от него к Татьяна Лапшина (Tatiana Lapshina) например, далее запись открыта.

ПЩ 11 средней скорости, запись открыта.

Плюс набор всех фестивальных ароматов уже есть Osmodeus perfume shop, все желающие могут ознакомиться.

Пожалуйста, присылайте мне в комментариях в фейсбуке к этой записи заявки в следующей форме – 1) Подтверждение того, что вы прочли правила и согласны с ними 2) Номер посылки, к которой вы хотите присоединиться 2) Город-страну, в которой вы находитесь.  Я перешлю ПЩ первым в цепочке, дальше будете списываться друг с другом сами. Если у вас нет фейсбука — присылайте комментарии к этой записи на моем сайте или в жж, тогда вы будете в ПЩ8 или ПЩ9

naturalperfumery.ru

Мастерская | Натуральная парфюмерия

«Говорят, что натуральная парфюмерия — это ниша в нише, но для меня это совершенно отдельная тема, скорее зелье, чем духи. Потому что пахнет совсем иначе, ведет себя абсолютно по другому и вызывает иные ощущения и эмоции. Да и в системе современных координат стоит обособленно, как антагонист люксу, социальным кодам, урбанизации и технологиям. Думаю она хороша для тех, кто не нашел себя в классической парфюмерии, для кого она слишком громкая, экстравертная, резкая и навязчивая. Натуральные ароматы сидят очень мягко, близко к коже, слетают быстро, а то, что мы называем шлейфом, в натуральной парфюмерии больше похоже на кокон. Это разговор с самим собой и с ближайшим окружением максимум. Причем разговор интимный.» — Аня пишет про натуральную парфюмерию в телеграме

Я с Аней, в общем и целом, согласна. И хочу как всегда подумать вслух дальше.

Про то что «натуральная парфюмерия — это ниша внутри ниши» заговорила я, чтобы хоть как-то обозначить место, которая занимает это направление среди всех прочих. И тут сказать больше нечего,  ну разве что добавить что это нано-ниша внутри ниши, где все делают вручную, тиражи микроскопические и все такое. Как пишут критики «на картину мира не влияет, зачем туда смотреть если есть Мюглер».

Но у меня сейчас бродит мысль, что даже и внутри натуральной парфюмерии есть разные направления. Попробую пояснить. Я очень настаиваю на том, что средство, то есть материал, определяется задачей. То есть важно понять, что мы хотим, и от этого уже плясать с выбором средств.

Это если вы автор. Если вы читатель — то же самое, в сущности, лучше искать то что сделает вам хорошо, а не «только натуральное» (впрочем, если знаете про себя что только натуральное делает хорошо — это ок))

Натуральная парфюмерия «потому что натуральная» вызывает много вопросов в духе «а зачем вы ограничиваете себя и свою палитру», «зачем делать нестойкие духи ведь натуральные нестойкие а как же конкуренция», «как же вы обходитесь без запаха сирени его ведь можно только синтетикой». И в таком виде «я выбираю натуральное потому что натуральное» (я дерусь потому что дерусь) вопросы действительно неизбежны, а ответы всегда невнятны.

Действительно, зачем делать духи, которые решают те же задачи что духи «обычные», но из заведомо более скудной и дорогой палитры?

И вот я пришла к тому, что есть  и у меня и у многих других натурпарфюмеров такая штука как не-духи. «Чтобы дышать а не пахнуть», как написала мне одна покупателница, и для тех кто не знаком с не-духами, это, я думаю, звучит невероятно пафосно.

«Чтобы нюхать а не пахнуть» — я бы расширила так. Здесь как раз есть все нужные коннотации: то что запах требует внимания, что это история скорее «интровертная», что это не для других а для себя — восприятия, развития, медитации, что для радости нужно пройти свою половину пути, творчески нюхать а не взять готовое. Вообще это такая, интерактивная история: есть текст есть читатель, есть запах и есть тот кто читает запах и тем самым пишет-создает свою историю.  И вот этот момент со-творчества, со-переживания, и личного участия в создании своего личного смысла и эстетического впечатление — оно является частью процесса употребления не-духов. То есть это продукт явно не решает задачи «сделайте мне просто и красиво», не решает задачи «сейчас я буду приятно пахнуть и все мужики мои», он решает задачи «с запахом я скучаю» и «я хочу участвовать, а не быть пассивным потребителем».

(замечу, разумеется, что в решениях задач и самих задачах «просто приятно пахнуть» нет ничего предосудительного, все мы иногда хотим простого и понятного. Просто оказывается, что то, что в бутылках и пахнет, способно решать не только их, и это ново, как мне кажется).

Поэтому и появляется вот эта странность — вроде бы натурпарфюм — это духи, но вызывает не те эмоции, требует иного фокуса и тд.

Конечно, есть и вещи на стыке стилей. А есть натуральные духи, которые, тем не менее, просто духи. То есть тоже сделаны просто для того чтобы приятно пахнуть и радовать, без всяких вторых подтекстов. И это сбивает с толку. Пытаешься формировать понятные групп по материалу — а оно формируется неоднородно.Между тем, есть картины маслом и картины акварелью, а есть импрессионизм и кубизм, например. Вот духи и не-духи, или, как написала Аня, «духи» и «зелья» — это второе.Разделение не по методам, но по целям. И оно во многих случаях, как мне кажется, куда адекватнее и понятнее. Правда, я все равно не уверенна, что получилось понятно.

naturalperfumery.ru

Заметки на лету | Натуральная парфюмерия

Недавно купили великолепную книгу, хочу поделиться впечатлениями. Это многократно  (16 раз!!!) переизданная «История Искусства» Гомбриха.

Книга была задумана как руководство для новичков и юношества, и автор сделал на первый взгляд невозможное: свел в один очень логичный, простой и связный текст всю историю искусства с появления первых наскальных рисунков до модерна. В поздних послесловиях он и про постмодерн немного написал.

Написано просто великолепно, действительно очень доходчиво и увлекательно, но без лишних упрощений. Я получаю колоссальное удовольствие от чтения, и очень здорово все сделано с иллюстрациями, верстка хорошая. Вот как она начинается:

«Не существует на самом деле того, что величается искусством. Есть художники. В давние времена они, подобрав с земли кусочки красящих минералов, набрасывали в пещерах фигуры бизонов. В нагни дни люди этой породы покупают краски в магазинах и рисуют, например, плакаты, которые мы видим на стенах и заборах. Их руками создано и многое другое. Не будет ошибкой назвать все проявления такой деятельности искусством, но при этом следует отдавать себе отчет в том, что в разные времена и в разных странах это слово обозначало разные вещи и, стало быть, Искусства с заглавной буквы вообще не существует. Это понятие стало теперь то ли фетишем, то ли пугалом. Можно сразить художника приговором: «Ваше новое произведение весьма недурно в своем роде, но это — не Искусство». И можно обескуражить восхищенного зрителя, заявив: «То, что вам нравится в этой картине, имеет отношение к чему угодно, но только не к Искусству».

Я прихожу к заключению, что мотивы, по которым человек получает удовольствие от картины или статуи, не могут быть ложными. Кому-то нравится пейзаж просто потому, что он напоминает ему о родном доме, другому пришелся по душе портрет, потому что модель похожа на его друга. В этом нет ничего зазорного. Рассматривая живописное произведение, мы непременно припоминаем множество вещей, отсюда и выводится наше «нравится — не нравится». Любые ассоциации, помогающие наслаждаться искусством, вполне правомерны. И только в том случае, когда неуместное воспоминание вызывает предубежденность, когда мы инстинктивно отворачиваемся, например, от великолепного альпийского пейзажа только потому, что страшимся карабкаться по горам, следует спросить себя о причине, препятствующей удовольствию. Ложные мотивы действительно присутствуют в неприятии художественного произведения.»

Читать, что умный человек пишет о том, что такое вообще искусство — большая удача для меня. Поделюсь еще парой цитат:

«Не будем забывать: все, что мы видим в картине, определено волей ее автора. Надо полагать, художник долго обдумывал свой замысел, многократно менял композицию, сомневался, переместить ли дерево на задний план или заново переписать его, радовался каждому удачному мазку, от которого вдруг засияло освещенное солнцем облако; какие-то фигуры он ввел неохотно, уступая настояниям заказчика. Картины и статуи, которые сейчас выстраиваются вдоль музейных залов, по большей части не создавались для показа в качестве Искусства. Они возникали по определенному поводу, для достижения определенных целей, и, принимаясь за работу, художник не упускал их из виду.»

«Людей, слишком озабоченных цветами, одеждой или кулинарией, называют суетными, ибо в нашем представлении такие вещи не заслуживают особого внимания. Но те самые побуждения, которые в обыденной жизни подавляются или скрываются как неуместные, в искусстве вступают в свои права. Художнику всегда приходится «суетиться», даже изощряться в поисках формальных и цветовых сочетаний. Он видит тончайшие различия тонов и фактур, не доступные нашему глазу. Более того, решаемые им проблемы бесконечно сложнее тех, что возникают в повседневной жизни. Он имеет дело не с двумя-тремя, а с множеством, с сотнями форм и цветов, которые ему нужно свести на холсте так, чтобы они выглядели «верно». Может случиться, что зеленое пятно приобретет желтизну из-за близкого соседства с ярко-синим — и тогда, из-за одного фальшивого тона, все пропало, нужно все переделывать. Художник мучается такими проблемами, проводит над их решениями бессонные ночи, простаивает весь день перед полотном, то прикасаясь к нему кистью, то соскабливая нанесенные мазки. При этом мы с вами вряд ли заметили бы разницу. Но как только художнику удалось достичь задуманного, мы сразу видим, что здесь уже ничего нельзя изменить, теперь все «верно» — появился образец совершенства в нашем несовершенном мире.»

Ну и одно из моих любимых:

«В искусстве не может быть обязательных правил — ведь никогда нельзя знать заранее, какие задачи поставит перед собой художник. Он может намеренно включить в свою картину резкие, диссонирующие тона, если сочтет это необходимым. И поскольку правил нет, чаще всего оказывается невозможным объяснить на словах, почему то или иное произведение представляется нам выдающимся. Но это вовсе не значит, что все произведения равноценны; неверно и то, что о вкусах не стоит спорить. Такие споры обладают, как минимум, одним достоинством: они побуждают нас заново обращаться к обсуждаемым картинам, а чем больше мы смотрим, тем больше замечаем деталей, ранее ускользавших от нашего внимания. При этом развивается восприимчивость к разным типам зрительных гармоний, найденных художниками разных эпох. И чем выше наша способность к их восприятию, тем большее наслаждение мы получаем от искусства. А это и есть, в конечном итоге, самое главное. Старая пословица «о вкусах не спорят» по-своему верна, но она не должна затемнять того факта, что вкус можно развить. Вернемся еще раз к скромной области обыденного опыта. Человеку, не привыкшему пить чай, все его сорта кажутся одинаковыми. Но имея на то желание, время и средства, он может испробовать самые изысканные его разновидности и стать настоящим знатоком, точно определяющим свои предпочтения. Его возросший опыт усиливает удовольствие от употребления избранных сортов.»

В конце книги огромный список литературы, удобный хронологические таблицы и всякое другое, облегчающее восприятие этого «всего обо всем». Очень очень рекомендую вообще всем, кто задумывался о том, что ж за зверь это искусство, как запомнить чем отличается кватроче́нто от чинквеченто и что в это время делали на северах )))

А у вас были интересные книжные находки в последнее время?

naturalperfumery.ru

Натуральная парфюмерия Anna Zworykina Perfumes

Концепция

Anna Zworykina Perfumes –  ароматы из натуральных ароматических экстрактов  для любопытных любителей новых ощущений, ольфакторных гедонистов, любителей всего необычного, нового, для тех кто ценит живое искусство, живой звук, несовершенное звучание и быстротечные, но уникальные моменты.

 

ПРИКЛЮЧЕНИЯ

Общение с натуральной авторской парфюмерией – всегда новое и необычное приключение, познание мира и самого себя, открытие новых, неизведанных граней своей жизни. Тонкое и многогранное звучание натуральных экстрактов  – сродни сложным тонам красок или необычным тембрам этнических инструментов. Оно не похоже на открытые тона синтетических духов, но звучит тише, более затаенно и интимно, зато способно удивить своей теплой солнечной глубиной и мягкостью, помочь вам отрешиться от суеты и спешки современного мира и обрести источник радостного творческого вдохновения.

Ни в один аромат нельзя войти дважды: на каждом человеке натуральные духи раскрываются по-своему, более того, их звучание зависит от времени года и суток, вашего состояния и настроения, приобретая тысячи разных оттенков.

Ароматы Anna Zworykina Perfumes похож на живое существо – он растет, живет, меняется, расцветает и угасает, он вступает с вами в удивительный диалог, в котором вы сами становитесь соавтором аромата, и он отражает ваши личные, непохожие ни на какие другие, грани оттенков и смыслов. Это не духи, это ключи от ваших дверей в приключение. Натуральные ароматы ведут к удивительным путешествиям,  отправляясь в них вы открываете не виденные ранее города и страны на карте своей души. 

 

ВНЕ ПРАВИЛ

Крафтовая INDIE парфюмерия – выбор ценителей индивидуальной эстетики и личного стиля. 

Интригующие композиции авторских духов не похожи на парфюмерный мейнстрим: все они, даже самые классические, обладают своей неповторимой изюминкой, своим собственным стилем и тонким юмором.

Устав от стандартов современного мира, все больше людей выбирают для себя эстетику slow-life; эстетику крафтовых вещей, наполненных собственной индивидуальностью, которые позволяют жить в гармонии с собой, а не соответствовать чужим ожиданиям.

Ароматы помогают погрузиться в ощущение момента «здесь-и-сейчас» и почувствовать течение жизни во всей полноте.

Необычные парфюмерные истории, рассказанные Анной Зворыкиной, находят поклонников среди людей с самыми разными вкусами.

Их мягкое и терпкое звучание, утонченные композиции и интеллектуальная игра не оставят равнодушными тех, кто любит пробовать мир на вкус и наслаждаться его оттенками.

 

НЕ-ДУХИ

Не-духи - это возможность почувствовать себя собой. Многие пишут, что это "парфюмерный бодипозитив" -  возможность приятия себя - телесно, эмоционально, мысленно. Это окна к тишину, в гармонию, которая существует в несовершенстве и в реальности.Это якорь, который возвращает нас в тело, помогает заземлиться в стемительно дигитализирующимся мире.Эти ароматы — не украшение, а катализатор, помощь в поиске красоты там, где вы есть, а не в каком-то другом месте. Это убежище эскаписта, возможность сбежать в грезу, окружить себя живой сказкой, которая создается через контакт "читателя" и запаха.Это ароматы-двери, ароматы-ключи, ароматы - дороги, но вы и только вы — читатель истории, тот кто открывает двери и идет по дороге. 

Не-духи —  путешествие, игра, история, воможность. Возможность быть. Быть собой или кем-то другим.

 

Анна Зворыкина

Российский  ольфакторный художник Анна Зворыкина, «нос» и «душа» Anna Zworykina Perfumes, уже более 15 лет создает духи из натуральных материалов и знакомит любителей ароматов с натуральной парфюмерией.

Натуральные духи, созданные Анной, признаны парфюмерными критиками и западными коллегами, и любимы поклонниками крафтовой парфюмерии.

С теми, кто хочет научиться сделать духи самостоятельно, Анна делится знаниями на курсе "Натуральная парфюмерия", в книге "От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральнах ароматов", в своем блоге и в интервью.

Духи Anna Zworykina Perfumes созданы исключительно из натуральных ароматических экстрактов. Натуральная парфюмерия – направление, в котором ароматы конструируются из натуральных ароматических экстрактов в том виде, в котором их удалось добыть: эфирные масла, абсолюты, CO2-экстракты, тинктуры. Эти экстракты, за редким исключением, не модифицируются, из них не выделяют части или отдельные ароматические молекулы, пахнущие наиболее выгодно. В духах нет синтетических отдушек и фиксаторов, искусственных мускусов и феромонов.

В парфюмерной палитре Анны Зворыкиной более 500 натуральных ингредиентов. Опыт Анны, ее теоретические и практические знания позволяют ей выбирать для своих духов только лучшие ароматические ингредиенты парфюмерного качества. За годы работы Анной были выбраны поставщики с безупречной репутацией и стабильно высоким качеством продукции.

Натуральные духи регулярной и лимитированных коллекций  созданы на основе спирта, доступны в концентрации parfum и eau de pafume .

 

Книга Анны Зворыкиной

 «ОТ ГВОЗДИКИ ДО САНДАЛА. ОЛЬФАКТОРНАЯ АЗБУКА И ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРУ НАТУРАЛЬНЫХ АРОМАТОВ»

В своей книге «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов» Анна Зворыкина открывает читателям целую вселенную ароматов, намного более обширную, чем просто парфюмерия.

Используя свой опыт создания духов и обучения натуральной парфюмерии, Анна последовательно проводит читателей от простого к сложному: сначала – воспринимать и описывать натуральные ароматы, потом рисовать ольфакторные карты, выбирать качественные компоненты, составлять простые ароматические смеси и, наконец, как самостоятельно создать духи из эфирных масел.

 «Обоняние – это не какое-нибудь малозначительное чувство, а непременное условие восприятия жизни во всей её полноте. Я мечтаю, чтобы люди, прочитавшие мою книгу «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов», обогатили новыми ольфакторными впечатлениями каждый свой день, и, научившись воспринимать и ценить ароматическую сторону жизни, сделали свой мир прекраснее, ярче и насыщеннее.

Я желаю вам приятного и увлекательного путешествия по миру натуральных ароматов!»

 Анна Зворыкина

 

 

 

 

 

 
КУПИТЬ КНИГУ 

 Купить книгу Анны Зворыкиной "От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов"   вы можете и в оффлайн и онлайн-магазинах России (есть доставка в другие страны), их адреса опубликованы ниже на этой странице.

ПОЛИСТАТЬ И КУПИТЬ КНИГУ МОЖНО В МАГАЗИНАХ 
МОСКВА

Книжный клуб-магазин "Гиперион"Хохловский пер., д. 7-9, стр. 3. Тел. (916) 613-42-86.

 
 Магазин Библио-  ГлобусМясницкая ул., д. 6/3, стр. 1 Тел. (495) 781-19-00  Будни: 9.00 - 22.00 суббота и воскресенье: 10:00 - 21:00
 
ЕКАТЕРИНБУРГ

Бутик парфюмерии "Imagine"Просп. Ленина 25, ТЦ "Европа", бутик Imagine (1 этаж). Тел. (343) 253-77-03. Без выходных, с 10:00 до 22:00

ОРЁЛ

Бутик парфюмерии "Дольче Вита"ул. Комсомольская, д.20. В рабочие дни с 10:00 до 19:00, в субботу с 10:00 до 18:00, в воскресенье - с 10:00 до 16:00.

Отзывы о книге вы можете прочесть здесь

Отзывы и пресса

Несколько отзывов, опубликованных на этой странице, дадут вам общее представление о работах Анны Зворыкиной. Натуральная парфюмерия - узкий жанр со своими интересными особенностями. На страницах духов вы найдете еще множество восхитительно образных, поэтических и увлекательных историй, написанных об ароматах Anna Zworykina Perfumes людьми, которые ими пользуются.

  Лука Турин, один из самых известных парфюмерных критиков, соавтор парфюмерного гида Luca Turin & Tania Sanchez PERFUMES The A–Z Guide

«I have never been fond of all-natural perfumery, for two reasons: 1- Constraints in art are fruitful only if they channel creativity to give results pleasing to the senses, e.g. rhyme, modal harmony etc. The all-natural constraint is not productive: no all-natural perfume has ever been as good as the best natural-aromachemical ones*. 2- My definition of Nature includes Organic Chemistry and all who sail in her. This said, I find Anna Zworykina‘ fragrances very impressive indeed, and largely immune from the mushiness of most natural perfumery. Wisely, she seems to stick to classical forms and puts her skill into making them work optimally. Verdigris, for example, is a resplendent, stonking chypre. You can clearly smell the superb bergamot, cistus and oakmoss singing in harmony. Young Cossack (in Russia Cossacks have a more positive reputation than abroad) is a lovely animalic hay-tonka accord that would make a wonderful masculine, with or without sabre and horse. Her Cuir de Russie is the most eccentric of that name I remember smelling, very floral and less smoky than the usual fare, with a strange and beautiful sweet-green drydown. In the end, empirical evidence prevails: these are perfumes that even a fan of synthetics like me would love to wear.»

Читать отзыв

  Сергей Борисов aka Moon_fish

... главный аргумент в пользу Анны – её чудесные живые ароматы. Ароматы способны переносить вас в другое место и время. Ароматы могут заставить улыбнуться сквозь слезы или вспомнить старого друга. Ароматы умеют волшебно изменить настроение.

  Екатерина Хмелевская aka Paloma

В White Silk есть движение и жизнь, есть дыхание, давление и температура, в отличие от пластикового манекена современной Самсары.

Читать отзыв

  Александр Суменков aka Petit Parfum

Анна оказала большое влияние на всех, кто увлекается парфюмерией в нашей стране и на меня в том числе. В лучшие моменты разговора я вижу, как ее глаза загораются. Лучшие моменты - это когда мы говорим о духах.

Читать отзыв

  Дмитрий Шишов aka Flakon007

Анну больше увлекают не просто угодные каждому носу композиции, а ароматы-ассоциации, ароматы - воспоминания или предчувствия.

Читать отзыв

  Дюмаева Светлана, для журнала Yorke

Анна Зворыкина - ведущий отечественный парфюмер, автор блога и множества статей о парфюмерии. Она часто делает эксклюзивные ароматы на заказ, представляет лимитированные релизы с редкими и дорогостоящими компонентами и повторяет архивные выпуски. В основной коллекции Анны десятки достойных ароматов: они придутся по вкусу тем, кто ищет комфортную, сидящую близко к коже, но небанальную парфюмерию или медитативные запахи для ношения дома. "Ветер с Кайласа", например, рассказывает о Гималаях с морозным горным воздухом, можжевельником, хвойными деревьями и сухими травами, а бестселлер "Яблоневый сад" не содержит яблок, но чудесно передает атмосферу прохладного, но солнечного осеннего дня с гальбанумом, розмарином, смородиновыми почками, розой, жасмином, орегано, коньяком и лавандой. Еще два популярных аромата - "Кофе и Шоколад", радующий флердоранжем, тонкой ванилью и цедрой апельсина в какао, а также "My Vanilla", антикулинарный аромат ванили, слегка напоминающий популярный "Eau Duelle" от Diptyque: жасмин, немного специй, хвоя и древесина приглашают на прогулку по лесу в экзотической стране.

Читать отзыв

  Aromax

Меня по-прежнему поражает, насколько сильное эмоциональное впечатление оказывают ароматы Анны...

Читать отзыв

  Ayala Moriel, Основатель и парфюмер Ayala Moriel Parfums

В духах Anna Zworykina Perfumes всегда много волшебства и красоты. Все духи Анны, которые я пробовала, прекрасно передают свою идею и свою историю.

Читать отзыв

  Юлия

"Запахи. Я буду пахнуть и мне будет нравится. Или нет. Вот только встреча с этими духами совсем про иное. Если хочется пахнуть и делать это предсказуемым образом, то натуральные духи Анны — не вариант. Эти запахи взаимодействуют, меняются, подстраиваются и настраивают под себя, наполняют пространство, действуют не только на нос, но и создают иллюзии кинестетические. Я пришла к тому, что хотела пахнуть, а стала дышать. Самое интересное в них именно дышать, дышать тем, что они создают вокруг. Осознанно и внимательно. Эти духи еще и про познание себя и очень внимательное к миру состояние ума. Про каждый из ароматов рассказывать можно долго. Каждый раз — особое приключение. "

Читать отзыв

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ДУХАХ ANNA ZWORYKINA PERFUMES?

КАК ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ДУХАМИ ТЕМ, КТО ДО ЭТОГО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОЛЬКО ДУХАМИ, СОЗДАННЫМИ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ?

КАКОВЫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАТУРАЛЬНЫХ ДУХОВ?

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ И КАКОВ ИХ СРОК ГОДНОСТИ?

МОГУТ ЛИ ИСПОРТИТЬСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

СКОЛЬКО ДЕРЖАТСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ, КАКОВА ИХ СТОЙКОСТЬ?

КУДА ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ НАНОСИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

КАКИЕ ДУХИ ANNA ZWORYKINA PERFUMES ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМ МОЩНЫМ АФРОДИЗИАКОМ?

 

КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ДУХАХ ANNA ZWORYKINA PERFUMES?

Я создаю духи только из извлеченных из растений (и, редко, животных), экстрактов, в том виде, в котором их удалось добыть - эфирное масло, абсолют, конкрет, резиноид, настойки на спирту или масле, помада, полученная после анфлеража в домашних условиях.

Эти извлечения, за редким исключением, не модифицируются, из них не выделяют части или отдельные ароматические молекулы, пахнущие наиболее выгодно.

Все материалы 100% натуральные, я закупаю их у проверенных поставщиков. Некоторые материалы имеют сертификаты «Organic», но «органическими» духи Anna Zworykina Perfumes не являются.

В зависимости от формы духов, я использую разные основы – спирт, фракционированное масло и пчелиные или цветочные воски.

В своих духах я не использую: синтетические отдушки и фиксаторы, искусственные мускусы, феромоны.

 

КАК ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ДУХАМИ ТЕМ, КТО ДО ЭТОГО ПОЛЬЗОВАЛСЯ ТОЛЬКО ДУХАМИ, СОЗДАННЫМИ ИЗ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОЛЕКУЛ?

Пробуйте натуральные духи только на коже. Нюхая духи из флакончика или на блоттере, вы получите неправильное представление о характере запаха, потому что натуральные духи предназначены для существования на коже или одежде.

Приступая к знакомству с натуральными духами, обязательно соблюдайте правила безопасности, о которых я пишу в следующем ответе.

Прежде чем пробовать духи после почтовой пересылки, особенно в холодное время года, дайте духам 2-3 дня постоять при комнатной температуре.

Стандартные места для пробы – запястье или внутренняя сторона локтевого сгиба. Натуральные духи довольно сильно меняют аромат по мере развития — то есть в первую минуту, вторую, пятую, десятую и двадцатую запах будет различаться. Пропустите первые десять-пятнадцать секунд, чтобы спирт полностью испарился с вашей кожи.

Я рекомендую отводить 1 день на знакомство с 1 ароматом, потому что по сравнению с синтетическими, натуральные духи имеют намного более сложный состав, и развитие запаха происходит нелинейно и непредсказуемо. Какие-то звучат ярко в самом начале, каким-то нужно время для того, чтобы засиять.

Желательно за один раз попробовать не более двух ароматов. Если нужно попробовать больше, и в короткий промежуток времени, освежайте свои обонятельные рецепторы: пейте воду или чай. Я предпочитаю интенсивно теплый зеленый чай с мягким вкусом.

 

КАКОВЫ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАТУРАЛЬНЫХ ДУХОВ?

Некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны.

Если вы склонны к аллергическим реакциям, то перед знакомством с новыми духами обязательно сделайте аллергенную пробу: нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя.

Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснение, припухлость, отек) – можете пользоваться духами.

Перед выходом на солнце, не наносите духи из натуральных материалов на открытые участки тела, т.к. некоторые эфирные масла фототоксичны и могут вызвать фотосенсибилизацию — приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Я рекомендую быть особенно осторожными при использовании натуральных духов людям склонным к аллергическим реакциям, беременным и кормящим матерям.

И, конечно, избегайте попадания духов в глаза, на слизистые оболочки, храните их в местах, недоступных для детей и не принимайте внутрь!

 

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ И КАКОВ ИХ СРОК ГОДНОСТИ?

Берегите духи от резких перепадов температуры и храните их в темноте. Я не рекомендую хранить духи в местах с повышенной влажностью. Срок годности у натуральных духов, в которых нет большого количества цитрусовых, легко окисляющихся масел, составляет более 5 лет. У легких цитрусовых запахов – полтора-два года. После этого они не превратятся в яд, но утратят первоначальную яркость аромата.

Эти извлечения, за редким исключением, не модифицируются, из них не выделяют части или отдельные ароматические молекулы, пахнущие наиболее выгодно.

Все материалы 100% натуральные, я закупаю их у проверенных поставщиков. Некоторые материалы имеют сертификаты «Organic», но «органическими» духи Anna Zworykina Perfumes не являются.

В зависимости от формы духов, я использую разные основы – спирт, фракционированное масло и пчелиные или цветочные воски.

В своих духах я не использую: синтетические отдушки и фиксаторы, искусственные мускусы, феромоны.

 

МОГУТ ЛИ ИСПОРТИТЬСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

Натуральные ингредиенты, входящие в состав духов, медленно видоизменяются с течением времени. Так, цитрусовые масла окисляются, утрачивая яркость аромата. «Испортиться» или «протухнуть» духи не могут – это спиртовой раствор ароматических экстрактов, не содержащий воды. Однако, если хранить флакон не плотно закрытым или в очень влажном месте, состав жидкости может измениться. Духи, разлитые в пробирки–пробники, не предназначены для многолетнего хранения.

 

СКОЛЬКО ДЕРЖАТСЯ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ, КАКОВА ИХ СТОЙКОСТЬ?

Стойкость натуральных духов колеблется от часа-полутора, для концентрации EDT (туалетная вода), до нескольких суток (на одежде или волосах) для концентрации EDP (парфюмерная вода) или Parfume (духи).

Стойкость духов также зависит от парфюмерной группы, например, духи группы «цитрусовые» исчезают с кожи быстрее, чем «восточные».

При прочих равных, натуральный и «не-только-натуральный» ароматы одной парфюмерной группы, например, «цитрусовые», взятые в одной концентрации будут держаться на коже разное время.

И у «не-только-натурального» аромата это время будет дольше за счет использования специальных фиксаторов. Чем более свежий, легкий аромат, тем быстрее он будет исчезать с кожи, если его не закрепить специально, как это делается в «не-только-натуральной» парфюмерии.

В то же время, более основательные композиции в восточном духе, с участием большого количества базовых ароматических ингредиентов, взятые в аналогичном количестве и концентрации, вполне сравнимы по стойкости со своими «не-только натуральными» собратьями.

 

КУДА ВЫ РЕКОМЕНДУЕТЕ НАНОСИТЬ НАТУРАЛЬНЫЕ ДУХИ?

Выбор места для нанесения духов зависит от того, какую стойкость и шлейф вы хотите получить.

Обычно духи наносят на «пульсовые точки» - запястья, шею, за ушами, обратные стороны локтевых сгибов, ключичную ямку. В этом есть определенный смысл: там, где сосуды проходят ближе к коже, температура выше и ароматические молекулы испаряются активнее.

Как правило, на одежде и волосах аромат живет гораздо дольше, чем на коже. Поэтому если вы особенно цените стойкость - наносите духи на волосы или на одежду, если она достаточно темная, чтобы не окраситься от духов, или если духи не имеют окраски.

 

КАКИЕ ДУХИ ANNA ZWORYKINA PERFUMES ЯВЛЯЮТСЯ САМЫМ МОЩНЫМ АФРОДИЗИАКОМ?

Самый мощный афродизиак – это духи, которые подходят именно вам в этом качестве наилучшим образом. Обычно свойства афродизиака приписывают ароматам с выраженной цветочной нотой и нотами пряностей, а также ароматам восточной группы. Некоторых настраивают на любовный лад ароматы с нотами кожи или шипры. Универсального рецепта нет, пробуйте разные ароматы и подбирайте для себя то, что подходит именно вам.

azperfumes.ru

мастерские | Натуральная парфюмерия

С открытия рубрики «Все о чем не побоялись спросить парфюмера» я получила уже несколько однотипных вопросов, на которые хочу ответить скопом. Это недоумение «почему при повторении рецепта получается другое?»Без обид, я сейчас напишу в порядке убывания вероятности все причины, которыми это может объясняться.

Итак: «я повторяю смесь по рецепту, но она получается другой, в чем дело, почему так?»1) Потому что это не рецепт вообще. Ну или не формула. Назвать можно как угодно, «формула» — жаргон, есть еще прелестное слово «пропись», напр. Пропись буферного раствора – означает сколько чего нужно положить. (интересно, в скольких парфюмерных школах теперь появится «учу рассчитывать пропись?» В любом случае, пропись не рассчитывают, как и формулу, ее составляют, а она уже позволяет пересчитать наши пропорции для любых заданных условий.) По сути все это: рецепт, формула, пропись, означает одно: точное соотношение компонентов. Не количество, потому что для разного объема итоговой смеси нам нужно будет разное количество, а именно соотношение. Вот этого А – половина, Б-четверть и четверть С. Так что, скорее всего вы неправильно понимаете суть «рецепта» или ошиблись в его составлении. Возможно, исходно у вас были некоторые компоненты разведены, а этого вы не учли.

2) Возможно, не выходит потому, что ваша единица измерения – капли. Капли – самый неточный их всех кажущихся точными методов измерения. Чтобы была хоть приблизительная воспроизводимость, вы должны пользоваться а) одинаковыми пипетками (и НИКОГДА не капать из капельницы флакона!) б) вязкость растворов должна быть всю дорогу более или менее одинаковая. Поэтому, например, у меня набор для мастерских – экстракты, разведенные до 5 и 10% в одном и том же носителе – фракционированном кокосовом масле и пипетки. В противном случае ваши капли при воспроизведении скорее всего не дадут повторить картинку. Если вы хотите составить не учебную, а нормально воспроизводимую формулу -пропись — работайте с точными измерениями: дозируйте ингредиенты по весу или по объему микропипеткой, это дешевле и проще. В сообществе вопрос про «где купить микропипетку» обсуждался неоднократно, кому нужно.

(инстаграмм-картинка с мастерских. Примерно так и можно легко и точно переводить свою пропись на любую требуемую финальную концентрацию и объем.)

3) Возможно вы напутали с пересчетом:  не учли исходную концентрацию ароматического экстракта и концентрацию такого же, с которым работаете сегодня. Или вкралась ошибка в пересчет для другого объема. На моем сайте есть удобная программка, которая позволяет проверить себя – в ней должны быть заполнены все клеточки. В принципе, знание школьного учебника математика из раздела «пропорции»  и «проценты» позволит вам не ошибиться. Да, уделять этому внимание обязательно, если вы хотите составлять прописи, которые будут воспроизводиться раз за разом, железно, вне зависимости ни от чего. Это возможно – и только это и есть пропись. Не смотря на то что я пишу про школьный учебник – многие про это забывают, без использования навык теряется,  и у меня посвящена составлению прописей целая часть третьей парфюмерной мастерской.

4) Возможно, вы перепутали экстракты. Все живые люди, и каждый может однажды перепутать кедр и бергамот, если скапываете смесь «вслепую», не нюхая каждый пузырек а только сверяясь с формулой. Я тоже иногда путала, потом завела специальный алгоритм перемещения пузырьков по столу)

5) Экстракты перепутаны в магазине (от этого избавляет точное знание как они пахнут и контрольный «занюх» перед тем как брать из нового пузырька – понюхав, в не ошибетесь) или экстракт сильно изменился. Бывает, что вы получаете из того же магазина экстракт с несколько другим ольфакторным профилем. Например, более железистую фиалку или менее интенсивную туберозу. Тут нужно корректировать формулу, бывает, что натуральная парфюмерия – это купаж со всеми его особенностями.

6) Возможно, вы забыли как пахла первая смесь. Всякое бывает. Или начинаем с начала)

Резюмируя: если пропись не позволяет добиться повторения — где-то вкралась ошибка, это не нормально и так быть не должно. Ищите ошибку среди причин выше. Еще у меня в книге есть раздел «решения возможных проблем». Програмка работает, регистрация  на мастерские, кто желает учиться — открыта и на этой неделе будет следующий открытый пост с возможностью задать вопросы и получить бесплатную консультацию, следите за обновлениями!

naturalperfumery.ru

личные духи | Натуральная парфюмерия

Только что отложила пипетку, составив духи, и хочу рассказать об этом интересном проекте. Осенью мы со Светой договорились о создании индивидуального аромата, но возможности встретиться лично не было. Поэтому я создавала  духи, опираясь на анкетные данные, фотографии и собственную фантазию — для меня это второй опыт разработки аромата для человека, которого я ни разу в жизни не видела вживую.

Я искала «зацепки» в немногословных ответах на анкетные вопросы, и постепенно сформировала свою концепцию уютного аромата, подходящего для отдыха, расслабленного времяпровождения и неспешной работы. Особенно очаровало упоминание Светиной любви к керамике и магазинам традиционной посуды, поэтому я включила в базовый аккорд аттар земли, добываемый  в Индии путем кодистилляции глиняных черепков и сандалового масла. Мне показалось, что  Света — активная, творческая, непоседливая натура, поэтому для ее аромата я выбрала шипровую структуру. Кроме того, она живет в Италии и обожает ее — я добавила в базу со2-экстракт флорентийского ириса.

(Herman van Swanevelt, Italian landscape with bridge)

Мне захотелось сделать для Светы аромат, полный итальянского света, с выраженным, но не резким рельефом,  с перспективой, активный, но расслабленный, нежный, но не без хулиганства… какая куча противоречий! Впрочем, разве не такова человеческая натура?

(картинка отсюда)

И затея удалась! Света выбрала номер пятый из первых же восьми вариантов!

Аромат Светы  начинается с яркого аккорда нероли, смородиновых почек и бергамота, дань активному характеру и привет «чертикам» в глазах. Интересно, что она выбрала вариант, в который добавлен экстракт малиновых листьев — своеобразная, фруктово-зеленая кислинка в аромате. Поскольку Света писала мне о любви к цветочно-фруктовым ароматам, сердце аромата — именно такое. Нежный букет с гурманскими оттенками — жасмин самбак,  розовый лотос, майская роза. мягкие, обволакивающие стороны цветов поддерживают абсолют тропической плюмерии и верхние фракции иланг иланга. Но этих тропиков в аромате нет, он европейский по духу, без излишеств.  Базовые ноты — сандал, лабданум, дубовый мох, ирис, амбретт аттар земли — шипровая база, в которой пачули заменяет индийский аттар глины c выразительными нотами керамики. Мы назвали его Italian pottery. Надеюсь, теперь у Светы будет надежный спутник для походов по ее любимым магазинам!

naturalperfumery.ru