Пропиленгликоль (PEG). Дипропиленгликоль в парфюмерии


Пропиленгликоль - kemaclub.ru

Парфюмерия плотно вошла в повседневную жизнь множества людей. С утра пару капель легкого парфюма, после обеда повторить. Вечером на торжественную встречу тяжелые сладкие духи, которые просто неуместны днем. А для особых случаев особые ароматы любимого бренда. Но каким бы ни был повод, какой бы аромат не наносился бы на тело, мы хотели бы продлить его благоухание на более длительный период. И для этого в парфюмерии активно используются специальные компоненты – фиксаторы аромата.

Существует две большие группы парфюмерии – натуральная и на основе синтетических парфюмерных отдушек и ароматизаторов. Первая категория это, как правило, элитная парфюмерия или смесь эфирных масел. Любой человек может позволить себе купить эфирные масла и сделать из них собственные духи. Но, как вы понимаете, не всегда такие опыты заканчиваются удачным сочетанием ароматов. Но главное, на прилавках магазинов и аптек далеко не все реализуемые масла на самом деле настоящие эфирные. Обычно это смесь базового растительного масла и ароматизаторов.

Более дорогой вариант ароматов на основе натуральных компонентов – дорогая парфюмерия известных брендов. Для их приготовления используют эфирные масла, экстракты, вытяжки, дистилляты и прочие ароматические компоненты. Естественно, большинство натуральных ароматов – нестойкие, быстро выветриваются. Однако существуют природные фиксаторы, такие как амбра, мускус, бобровая струя и прочие элементы животного происхождения. Также многие растительные продукты могут быть использованы в качестве натуральных закрепителей аромата. Но вся загвоздка в том, что эти вещества сами по себе имеют свой запах, который необходимо учитывать при составлении ароматической композиции. Ароматы должны переплетаться, гармонично дополняя и подчеркивая друг друга.

Совсем другая ситуация сложилась в производстве синтетической парфюмерии. Практически все духи и туалетные воды на прилавках магазинов, то есть рядовой масс-маркет, это все продукты на основе искусственных ароматических компонентов. Вот в такой продукт добавляют в качестве фиксаторов аромата специальные химические компоненты. В частности, это дипропиленгликоль, пропиленгликоль, диэтилфталат и прочие вещества. Они в основном не имеют своего запаха, способствуют снижению испарения ароматических веществ и в целом продлевают жизнь аромата. Самые главные свойства подобных компонентов, использующихся в парфюмерии, это отсутствие негативного влияния на организм человека и отсутствие специфического аромата.

Один из популярных фиксаторов, активно используемый в парфюмерии, это пропиленгликоль. Его используют для производства водорастворимых ароматизаторов, на основе которых и делают духи. Также этот компонент имеет свое особое косметическое действие – он хорошо увлажняет кожу. Поэтому его активно применяют в изготовлении косметики.

Пропиленгликоль является химическим веществом без цвета и запаха. По консистенции он вязкий, на вкус сладковатый. Его получают путем окиси пропилена при нагреве. Пропиленгликоль растворим в спирте, воде, ацетоне, хлороформе. Он совершенно нетоксичен, мало летуч и не вызывает коррозии.

Применение этого химического вещества довольно широкое. Половина всего производимого пропиленгликоля идет на производство ненасыщенных полиэфирных смол. Также из него получают в результате реакции пластики и полимеры. Также пропиленгликоль используют в пищевой промышленности как консервант и растворитель. На упаковке он обозначается как Е1520.

В косметической и парфюмерной промышленности пропиленгликоль широко применяется благодаря своим свойствам. В частности, он увлажняет кожу, удерживая воду, а также хорошо эмульгирует компоненты продукта, фиксирует ароматы.

Это вещество совершенно безопасно для человека, легко выводится из организма без остатка и не оказывает токсического действия. Пропиленгликоль даже применяют в фармакологии при изготовлении лекарств.

kemaclub.ru

Зачем пропиленгликоль используют для создания парфюмерии?

Пропиленгликоль - вязкое и бесцветное химическое вещество без запаха. Область применения довольно широкая, а добывают его химическим способом путем окиси пропилена в условиях высоких температур. Пропиленгликоль сладкое на вкус, прекрасно растворяется в ацетоне, спирте, воде, хлороформе. При этом не вызывает коррозионных процессов, не летуч и не токсичен.

Фактически половина всего выпускаемого во всем мире пропиленгликоля уходит на изготовление полиэфирных ненасыщенных смол. В ходе химической реакции из пропиленгликоля получают различные типы пластиков, включая полимеры. Пищевой пропиленгликоль используется в роли спецдобавки, играющей роль консерванта и растворителя. Увидеть его вы можете, изучив состав. В случае, если в печенье, бисквитном рулете, напитке, конфетах имеется наименование Е1520 то имейте в виду, что это пропиленгликоль. Кстати, пропилен гликоль, как и глицерин, можно купить в аптеке. Значимым качеством в данном случае является способность удерживать воду. Пропиленгликоль еще применяют при производстве сигарет, кормов для животных, шампуней, кремов, средств личной гигиены и много другого. Пропиленгликоль - это важнейшее сырье для изготовления парфюмерии и косметики. В этой области он нашел широкое применение за счет того, что отлично увлажняет, эмульгирует, передает ароматы, связывает воду.

Пропиленгликоль в состоянии понижать и повышать температуру растворов, а потому его используют в теплообменном оборудовании, для получения антиобледенительных растворов, в системах кондиционирования и вентиляции. Из него еще изготавливают лекарственные препараты, в частности, Диазепам и Лоразепам. Подробнее про пропиленгликоль использование.

По сути пропиленгликоль безопасен для человеческого организма и не вызывает побочных эффектов. Согласно исследованиям половина вещества выводится из организма без участи печени. Пропиленгликоль является биоразлагаемым. Но, высокая его концентрация внутри организма, к примеру, при приеме лекарств на его базе в большом количестве, может вызвать отравление. Он также не раздражает при попадании на слизистую и кожу и вдыхании паров.

mergerpower.com

Парфюмерия | Info-Farm.RU

Парфюмерия — это пахучие изделия, используемые в гигиенической и косметической целью. Обычно парфюмерия — это жидкие или масляные растворы летучих ароматических веществ (которые представляют собой парфюмерную композицию). Растворителями в данном случае выступают спирт, дипропиленгликоль, смесь спирта и воды, а также носителями парфюмерной композиции могут быть очищены растительные масла без запаха.

Виды парфюмерии

  • Духи (parfum, perfume или более устаревшее extrait) — это наиболее дорогой вид парфюмерии. Концентрация парфюмерной композиции в нем особенно сильна и может составлять 20-30% в пропорции с остальными этилового спирта 70-80% концентрации. Из-за такой высокой концентрации наносить духов следует совсем немного, а используются они только в особых случаях. Из-за относительной узости использования и высокую стоимость духов этот вид парфюмерии сейчас чаще встречается на полках коллекционеров, чем в руках у потребителей. Это объясняется также и тем, что именно для духов изготавливаются ценные флаконы.
  • Парфюмированная вода, или туалетные духи (eau de parfum, parfum de toilette, esprit de parfum) — это наиболее концентрированная после духов смесь парфюмерной композиции (12-15%) с этиловым спиртом 85% концентрации. Парфюмированная вода в большинстве случаев чисто женским видом парфюмерии и используется преимущественно как вечерний вариант.
  • Туалетная вода (eau de toilette) — это легкий в отношении концентрации (6-12% парфюмерной композиции к остальным спирта 85% концентрации) и наиболее распространен в повседневной жизни вид парфюмерии. Туалетная вода бывает как для дневного, так и для вечернего использования, и одинаково часто встречается в мужской, женской и унисекс-парфюмерии.
  • Одеколон (eau de cologne) — это совсем легкий вид парфюмерии, который включает в себя 3-5% парфюмерной композиции и остальные этилового спирта концентрацией 70-80%. Одеколон — это чаще всего сугубо мужская или унисекс-форма парфюмерных изделий. Следует также знать, что на американской парфюмерии слово Cologne, встречаясь, может означать и туалетную или парфюмированную воду.
  • Дезодорант.
  • Другие ароматизированные косметические средства, среди которых — лак для волос, шампунь, гель для душа, пахучее мыло и т.

История парфюмерии

Исходя из определения самого слова «парфюмерия», к ней относятся любые ароматные изделия, которые использовались в косметических и гигиенической целью. Поэтому не лишним будет начать рассказ об истории парфюмерии с тех времен, когда пучки связанных трав сушились у костра, а их ароматами окуривали дома. Первым упоминаниям об использовании растений и их ароматов для лечения людей, изгнание злых духов, отделка помещения — более 20 000 лет (наскальные изображения в пещерах Ласко, Франция). Ну а первый керамический дистиллятор, который достоверно свидетельствует об умении людей выделять пахучие вещества из растительного сырья, было найдено около 5000 лет назад. Сегодня он хранится в музее Тазила, Пакистан.

Древнейшим же свидетельством использования людьми целебных свойств растительных запахов является шумерский клинописная табличка, датированная V тысячелетием до н. е. В ней упоминается смола деревьев, тимьян и мирт, и целебные свойства их ароматов.

После пожара, который произошел в Александрийской библиотеке, уцелело не так много папирусов. Впрочем, среди них был и известный сегодня «Папирус Эберс», датированный 1550 годом до н. е., в котором упоминается использование ароматических веществ для лечения и профилактики болезней.

Курения, ароматные свечи упоминаются в индийских книгах и рисунках на стенах храма Канхери в Индии (VI в. До н. Э.), А также на стенах египетского храма Абу Симбел, где фараон Рамсес II приносит курения в жертву богу Птице.

Однако, на тот период понятие парфюмерии и ароматерапии переплетались так тесно, что различить их не представлялось возможным. В конце концов, ценность парфюмерных средств была такой высокой, что их рядом с золотом и драгоценностями приносили в жертву богам. Считалось, что только дым пахучих веществ способен перенести жертвенные предметы из материального мира в духовный, а следовательно, сами ароматы были предметами, которые принадлежали сразу двум мирам.

Впрочем, ароматические вещества использовались не только жрецами и не только в храмах. Аристократы и принцы крови Египта могли позволить себе умащуваты ароматами все тело, ведь знали и ценили силу каждого аромата. Среди знати были популярны ароматы аниса, розмарина, перечной мяты, лимона, кипариса, кассиевои коры, которые закрепляли Гальбанум, смолой стиракс, РОСНО ладаном и меккськимы бальзамами. Простые люди тоже использовали парфюмерию, добавляя на основу из касторового масла ароматы из чабреца, эстрагона и мяты.

Именно в Египте, были созданы первые известные духи — «кифи». Они изготовлялись в форме небольших твердых шариков (духов-саше) коричневого цвета и состояли из меда, шафрана, мира, винограда, вина, можжевельника, татар-зелья и других компонентов.

Еще одним доказательством существования парфюмерии в древние времена есть целая парфюмерная фабрика, которую подняли со дна Мертвого моря археологи. Считается, что она была подарена Клеопатре Марком Антонием вместе с местностью, где находилась. Поскольку некоторые котлы, в которых варили или настаивали духи, и жернова со следами трав сохранились достаточно хорошо, то с помощью научных методов некоторые из рецептов косметики и парфюмерии египетской царицы смогли восстановить и сегодня выпускают мировые компании. В частности, известно, что точную рецептуру и способ приготовления твердых духов «кифи» воссоздали в компании L`Oreal.

Большой побег еврейских рабов из Египта сказалась не только на мировой культуре. Евреи вынесли из высокоразвитого государства и рецептуру парфюмерии, которая впоследствии не только реализовалась в культуре иудеев, но и стала основой для развития парфюмерии во всем мире.

Упоминания о редкие и дорогие духи появляются на страницах Ветхого Завета сразу же после побега евреев из Египта. Причем если раньше ароматы использовались исключительно для умилостивления Бога, то теперь женщины используют парфюмерию как средство соблазна и завоевания мужских сердец. Руфь, Юдифь и другие иудейские красавицы, согласно той же Библии, пользовались духами для того, чтобы нравиться своим мужьям.

Первые документальные сведения касаются шкатулки с парфюмерией, которая принадлежала царю Персии Дария. Плиний является автором записей о ней, а сделаны они были после того, как Дарий попал в плен к Александра Македонского в битве при Эрбиле.

Начиная с 7 в. до н. е. центром производства сырья для духов и подобной том продукции стали ассирийские города Вавилон, Ниневия и Карфаген. Отсюда шли пахучие аравийские смолы, китайская камфора и индийская корица, в то время как малоазиатские города (Персеполь, Пальмира и др.) Торговали изящными экстрактами — лилией, жасмином, кедром, розой, мимозы.

Со временем власть парфюмерии распространилась и на Дальний Восток. Индия, Китай, Япония распространяли ароматы духов по всей карте Европы. В частности, еще во втором тысячелетии до н. е. китайский император Фу Си написал книгу, в которой подробно описал любимые ароматы китайских женщин. Среди них первыми считались экстракты фиалки, жасмина и глицинии.

В Индии парфюмерия нашла свое отражение не только в ароматизированных ваннах, которым индианки посвящали часа своего времени. Скульптуры богов обливались духами, а священная сила ароматов упоминается даже в «Камасутре».

Относительно Японии, то личная гигиена в этой стране всегда была настолько сильной, что исключала по применению даже туалетную воду — ведь аромат духов мог заглушить аромат чистого тела. Тем не менее, это не означает, что парфюмерия была забыта этой страной. Японцы носили на поясе инкрустированные перламутром шкатулочки «инро» с вложенными внутрь ароматами, или подвешивали под одежду мешочки с ароматными травами, не выветривались течение длительного времени. Перед тем, как одеть кимоно на себя, его также могли окуривать благовониями.

Основы искусства создания парфюмерии пришли в Грецию с Древнего Египта. Впрочем, именно греки придали этому искусству «новое звучание», добавив к традиционным бальзамов, пряностей и растительных смол ароматные цветочные экстракты. Для их изготовления был изобретен метод мацерации — вымачивания растений в масле или жире, во время которого цветы и травы отдавали им свой аромат. Сначала экстракты вытягивались с лилий, роз и фиалок, со временем к этому списку начало добавляться все больше различных трав и цветов. Аромат дарили богам, но также использовали и в мирских целях — окуривали помещения и одежда на праздники.

Способ применения парфюмерии в Греции был довольно оригинальным. К примеру, греческие девушки подвязывали мешочки с экстрактом жасмина (он был изготовлен на основе козьего жира) к волосам с внутренней стороны. Когда солнце начинало пригревать, жир таял и стекал по шее и спине женщин, распространяя вокруг них сильный запах жасмина.

Впрочем, ароматы использовались и в медицинских целях. В частности, именно Греция стала родиной ароматерапии, ну а отцом ее стал известный в мире врач — Геродот.

Рим завоевал Грецию, а вместе с ней — и ее произведения искусства, знания и разработки. Особенно пришлась по душе римлянам парфюмерия — произведение, достойный занять свое место в сексуально развратной римском обществе. Именно в Риме родилось слово «парфюмерия», которое сформировалось с латинского выражения «per fumum», что значит «через дым».

Однако, здесь парфюмерия не смогла сыграть свою роль в качестве эстетического аксессуара. Избыточность была ключевым словом, которое характеризовало римскую манеру поведения, и римскую парфюмерию не обошла нота избытке. Рабы Елегабала осыпали головы его гостей розовыми лепестками, Нерон обливался духами с ног до головы. Когда умерла Поппея — жена Нерона, — он приказал сжечь в ее честь столько ладана, сколько производилось в Аравии за десять лет.

Духами, как видно, в Риме пользовались не только женщины, но и мужчины. Однако, избирательность все равно была больше присуща прекрасному полу: популярностью пользовались духи на основе нарциссов (narcissium), розы (rhodion), айвы (melinum), миндаля (metopium), шафрана (crosinus).

Впрочем, когда племена варваров уничтожили империю, прогнила изнутри, парфюмерные традиции были забыты. Развивалось христианство, большой мощи приобрела Церковь. Во времена Средневековья Европа забыла, что такое парфюмерия: использование ее было объявлено грехом, а раздражать святую инквизицию не хотел никто …

Но искусство парфюмерии не могло исчезнуть полностью. Поэтому запрет поставок духов на территорию Европы не стала его конечной точкой развития. Духи вернулись на Дальний Восток, где их разработка и совершенствование продолжались. Был изобретен метод дистилляции, а духи начали делать на спиртовой основе, в результате чего их устойчивость и срок годности выросли.

Впоследствии церковные вето было смягчено. Начались крестовые походы, и рыцари понемногу перенесли парфюмерию назад в Европу. Новой родиной парфюмерной торговли стала Франция, а городом, по которому на века закрепилась слава мирового парфюмерного центра, — Грас.

Духи, которые сегодня мы привыкли называть французскими, на самом деле принадлежат производителям по всему миру. Впрочем, Франция недаром считается родиной искусства парфюмерии: если не принимать во внимание давние попытки создания ароматов, то именно во Франции был изобретен и первую туалетную воду, и первые духи, и большинство методов обработки и экстракции сырья для парфюмерии.

В начале XI века рыцари с крестовых походов привезли в Грас эссенции жасмина и розы. Так парфюмерные изделия вернулись из церковного изгнания с тем, чтобы больше никогда не потерять свою популярность и власть на территории Европы.

В XII веке французам стала доступная арабский технология дистилляции, в результате чего уже в начале XV века Париж и Грас стали двумя городами, которые смело можно назвать самыми парфюмерными центрами в истории.

В XIV веке было изобретено такого известного сегодня структуру, как нероли (эссенция цветов апельсинового дерева). Тогда же, а если точнее, в 1370 году, появилась венгерская вода («eau de Hongrie»), созданная для Королевы Венгерской Елизаветы. Это — первые известные духи, изготовленные из нескольких составляющих на основе спирта. В их состав входили экстракты флердоранжа, розы, мяты, мелиссы, лимона и розмарина.

В моду вошли различные элементы одежды, «декорированные» парфюмерией. Напарфумовани воротнички, перчатки, подушки, наполненные ароматными травами, а также помандеры (металлические яблочки, которые скрывали в сердцевине емкость с парфюмированной водой) сопровождали любую женщину или мужчину среднего достатка и выше.

В XVI веке итальянец Маурицио франжипани включил в состав парфюмерии франжипани (аромат горького миндаля), который до использовался только в кулинарии. В конце концов, в XV-XVI веках власть парфюмерии стала огромной: даже придворным французского короля по этикету было рекомендовано везде использовать туалетную воду.

К тому времени все без исключения духи принадлежали к категории «унисекс». То есть, парфюмерия не делилась на мужскую и женскую: оба пола одинаково сильно обливались преважно сладкими цветочными духами.

Период барокко (XVII в.) Во главе с легендарным Королем-Солнце — Людовика XIV — был отмечен засильем парфюмерии, которая, впрочем, не дополняла, а заменяла собой гигиену. Мыться водой в городах Франции было опасно из-за плохой канализационную систему, в результате которой все сточные воды попадали в реки. Питьевую воду в дворцов доставляли издалека и вместо умывания и купания вельможи и даже сам король просто протирали тело розовой водой.

Купание в воде стало признаком простоты происхождения. В свою очередь, Версаль, облитый духами, смердов немытыми телами и нечистотами, которые лежали просто везде. Такие подробности отражаются даже на картинах тогдашних художников.

Людовик XIV — не единственный из ценителей парфюмерии королевской крови. Людовик XV с любовницей маркизой де Помпадур пользуются маслом Венеры (состав — розы, ирисы и сандал) и «португальской водой» (сделанной из лимона, апельсина, бергамота и розы), Людовик XVI вносит свой вклад в представления парфюмерии как предмета роскоши, печально Мария Антуанетта пользуется легкими цветочными духами.

В 1709 году итальянец Джованни Мари Фарина поселился в Кельне, где открыл собственный магазин духов. Именно он изобрел знаменитую «Кельнскую воду» (одеколон — eau de cologne) — духи на основе винного спирта, которые прославили его и парфюмерную фабрику, которую после смерти Джованни открыли его сына.

В этом веке на свет появляются такие парфюмерные гении, как Фаржон, Любен и Убиган.

Огромный вклад в развитие парфюмерии принадлежит великому императору и военачальнику Наполеону Бонапарту. Именно он сделал Кельнскую воду известной, приказав ввозить ее из Германии. Кроме того, перу императора принадлежит указ о том, что все солдаты французской армии должны пользоваться только обычным мылом и не использовать духов. Этот указ был очень кстати, учитывая условия постоянной войны, в которых в то время находилась Франция, однако именно он послужил причиной того, что мужчины Европы почти на сто пятьдесят лет забыли об использовании парфюмерии, которая стала исключительно женской прерогативой.

Еще Наполеон, живя на острове св. Елены в ссылке, сам придумал рецепт духов на основе нот бергамота и назвал его «туалетной водой». Это название используется в парфюмерии и до сих пор. Однако, хотя сам император пользовался парфюмом всегда и везде, отношение к духам и запаха женщины у него было другим. Сохранились письма императора Бонапарта к любимой Жозефины (любительницы, кстати, ароматов корицы, ванили и гвоздичных пряностей), в которых он писал: «Буду через две недели. НЕ мойся! ».

Эпоха романтизма, которая наступила во Франции после падения империи Бонапарта, воспитала в людях любовь к нежным и утонченных ароматов. Парфюмерия становится изысканной, композиции состоят все из большего количества духов. Этому искусству посвящен даже произведение Оноре де Бальзака «Цезарь где Биротто».

Необходимым аксессуаром мужчины и женщины XIX века становится напарфумований платок. Это наталкивает Жана-Поля Герлена на создание двух изысканных духов для платков — Voilette de Madame (вуалетку мадам) и Mouchoir de Monsieur (платок монсеньора).

Во времена Наполеона III, парфюмерия возвращается к избыточному использования чуть ли не как в эпоху Римской империи. Возглавляемая королем процессия напарфумованих придворных изысканно движется от популярных ранее нежно-цветочных ароматов в пьянящих, сексуальных, едва не развратных духов на основе амбры, мускуса, сандала, цибетин, пачули и других восточных и тяжелых сладких ароматов. Впрочем, именно здесь получает звание придворного парфюмера месье Герлен, признан одним из крупнейших парфюмерных гениев эпохи. Именно во времена правления Наполеона III Бонапарт (1848-1870) расцветает парфюмерная элита Франции — Виолле, Легран, Герлен работают и создают свои духи.

Конец XIX — начало XX века ознаменован активным расцветом науки и техники. Это касается всех отраслей, в которых реализует свои способности человечество, и, без сомнения, парфюмерия — не последняя из них. Развивается не только искусство создания парфюмерных композиций. Туалетную воду растворяют в этаноле (спирте), также изготавливаются духи на основе жирных веществ (для этого используются растительные масла с нейтральным запахом, полностью очищенные, как масло жожоба или очищенная кокосовое масло). Масляные духи особенно эффективны в использовании летом: в отличие от парфюмерии на основе спирта, они не вызывают раздражения или ожогов под воздействием солнечных лучей.

Развивается искусство изготовления флаконов для парфюмерии. Гениальный ювелир конца XIX века Лалик посвящал этой работе всю последнюю часть своей жизни, а после его смерти это искусство досталось в наследство сыну Рене — Марк Лалик. Именно он стал автором одного из самых известных флаконов в мире, созданного для духов Nina Ricci L’Air du Temps.

Глобально производство парфюмерии в ХХ веке переходит на полностью новый уровень. Количество составляющих в духах увеличивается: современные духи могут содержать от 20 до 300 и более различных нот. Кроме того, большое количество натуральных компонентов заменяется синтетическими, что допускается благодаря быстрому развитию химии и актива созданию новых соединений и ароматизаторов. В конце концов, химия активно участвует даже в методах экстракции эфирных масел из растений.

Среди используемых нот, соответственно, приобретают особую популярность альдегиды (синтетические ароматы). Именно на их основе создано духи-легенду Chanel №5.

Только в ХХ веке создание парфюмерии начинает идти рука об руку с созданием модной одежды. Представители парфюмерной элиты объединяются с известными кутюрье, а духи становятся неотъемлемой частью модного образа человека. После Второй мировой войны в моду возвращается также и мужская парфюмерия (здесь следует отметить, что ее упадок продолжался еще с начала XIX века, когда Наполеон Бонапарт запретил своим указом мужчинам пользоваться духами). Появляются мужские духи Dior Eau Sauvage, Rochas Moustache, Guy Laroche Drakkar. Понемногу мужская парфюмерия, как и мужская мода, приобретают вес в обществе и превращаются из прихоти богачей в часть повседневной туалета большинства.

Женские духи, конечно, имея более стабильную платформу для развития, появляются еще активнее. Парфюмерия с гениальным ароматом измеряется даже не десятками наименований, среди которых — и Guerlain Shalimar, и Coty Shypre, и Yves Saint Laurent Opium, и Diorissimo, и Lanvin Eclat, и Rochas Femme, и Jean Paty Joy, и многие другие.

Одним из достижений парфюмерии конца XX века стало введение в моду стиля «унисекс», первым из гениальных духов которого стал аромат Calvin Klein CK One. Сегодня духи унисекс стали таким же неотъемлемым видом парфюмерии, как и чисто женские или мужские духи.

Парфюмерия XXI века пока не раскрыла новых горизонтов. Известны парфюмерные компании сейчас работают быстрее на количество, а не на качество, выпуская духи по несколько в год и тем самым достигая высокого уровня продаж не за счет уникальности новых ароматов, а за счет их новизны.

info-farm.ru

Применение фиксаторов запаха в парфюмерии

Каждый раз, приобретая тот или иной парфюмерный шедевр, мы надеемся «сохранить на себе» его аромат хотя бы на несколько часов. По крайней мере, так нам обещают рекламные ролики с экранов телевизоров, бигбордов и мерцающие баннеры на очередной интернет-страничке. Мы верим. Мы ведёмся. Мы покупаем. И... разочаровываемся.

Так от чего же зависит стойкость духов или парфюмерной воды? Как удержать аромат? И как снизить летучесть любимых ароматов в приготовленных дома парфюмерных композициях? Сегодня я приоткрою эту самую завесу парфюмерных секретов...

Каждый парфюмерный продукт представляет собой сочетание ароматных эфирных масел или синтетических ароматизаторов. Прекрасный насыщенный аромат, благоухающий несколькими нотками, - несомненно, один из показателей качества, но... если он исчезает буквально через пару часов, то вряд ли заслужит нашего доверия. Ведь стойкость - это главный критерий качественной парфюмерной композиции. Уважающие себя парфюмеры с мировым именем в обязательном порядке проводят тест-контроль на стойкость. Такие «опыты» проводятся в закрытых помещениях и должны удовлетворять таким требованиям: стойкость духов считается великолепной, если аромат «живет» не менее 60 часов, парфюм - часов 50, а туалетная вода - примерно 40 часов.

Долгий аромат парфюма

Аромат в парфюмерных рецептурах достигается за счет эфирных масел, каждое из которых обладает той или иной степенью летучести - скорость испарения запаха. К наиболее летучим относятся, как правило, цветочные ароматы, а вот наиболее стойкими считаются фантазийные с насыщенными пряными нотками - но даже они не обеспечат Вам «удержание» аромата на столь долгое время.

Именно поэтому в современной парфюмерии используют специальные вещества - фиксаторы ароматов - роль которых заключается в «удержании и сохранении» ароматов в парфюмерном продукте. От их процентного содержания напрямую зависит стойкость духов или туалетной воды. Фиксаторы могут быть органического или синтетического происхождения. Некоторые фиксаторы (как правило, природного растительного и животного происхождения - смолы, бальзамы, мускус, цибет, бобровая струя, амбра, толуанский бальзам, стиракс) в натуральном виде обладают не самым приятным запахом, но ввод их в рецептуру в точно необходимой дозировке гарантирует духам не только стойкость, но и утонченный загадочный аромат.

При вводе фиксатора аромата в парфюм очень важно соблюдать концентрацию, дабы не навредить. Особенно осторожными необходимо быть с цветочными композициями. Нарушая «пропорции» рецептуры, вы рискуете разрушить гармонию или «прозрачность» аромата, поскольку «цветочные букеты» требуют именно постепенного раскрытия. Поэтому чрезмерное злоупотребление дозировками ввода фиксаторов (превышение концентрации) могут попросту погубить летучие свойства эфирных масел.

Кроме того, природные фиксаторы рекомендуется применять при создании, так называемых, вечерних пряных терпких ароматов.

К широко применяемым синтетическим фиксаторам (недушистой природы) относятся бензилсалицилат, бензилбензоат, диэтилфталат или дипропиленгликоль. Они, в отличии, от природных фиксаторов не учувствуют в построении аромата, а лишь выполняют роль закрепителей. Снижая испарение композиций, они пролонгируют «жизнь» аромата.

Отдельно выделяют кристаллические ароматические соединения, представленные гелиотропином, коричными эфирами, ванилином или циклогексанолом.

Помимо своего фиксирующего действия, некоторые закрепители обладают и смежными полезными свойствами, что делает их более популярными и востребованными также в косметологии. Например, AromaFix (PPG-20 глюкозометиловый эфир) в дополнение к своей основной фиксирующей функции существенно уменьшает раздражение и служит хорошим увлажнителем в ряде косметических препаратов, придавая ощущение гладкости и мягкости коже.

Рекомендованная дозировка каждого отдельного фиксатора индивидуальна, с среднем она составляет от 0,1 до 5%. Но помните, главное - не перестараться, ведь переизбыток фиксатора к композиции может существенно подпортить, а иногда и вовсе уничтожить первоначальную гамму аромата и придать резких нежелательных оттенков.

Виды парфюмированных композиций

Концентрация и насыщенность аромата также зависит от выбранной категории парфюмерной композиции. Самым концентрированным считается Extrait de Parfum. Точное процентное содержание ароматических веществ в нем составляет до от 30 до 40%. А концентрация Eau de Cologne не должна превышать 5%. Более бюджетная версия духов - Eau de Toilette - имеет концентрацию от 7 до 15%. И наконец, особо популярный вариант Eau de Parfum с концентрацией от 10 до 18%. Следование этим правилам считается признаком «хорошего тона» среди парфюмеров.

Немаловажным этапом приготовления духов, «раскрытия» их аромата и достижения стойкого насыщенного запаха является отстаивание или «выдержка» парфюмерной композиции, которая может длиться от нескольких недель до полугода.

Создать духи в наше время становится все легче. Главное, мои уважаемые читатели, следуйте рецептам. Творите свои неповторимые ароматы.

Всегда Ваша,

Виктория Прутковских.

xn----utbcjbgv0e.com.ua

НАТУРАЛЬНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ СВОИМИ РУКАМИ — BeWitch

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИПеред созданием индивидуальных духов необходимо определиться с несколькими параметрами будущего произведения:1. Концентрация парфюмерной композиции.В зависимости от % ввода пахучих веществ в продукт их подразделяют на:— Духи. Концентрация пахучих веществ – 20-30% (а в некоторых случаях – до 50%). На тело наноситься буквально пара капель конечного продукта. При создании духов используют наиболее дорогие и качественные компоненты. Они обычно создаются с тяжелым, ночным, насыщенным запахом. На ткани и меху запах духов может сохраняться несколько лет.— Парфюмированная вода. Концентрация пахучих веществ – 15-20%. Ее можно охарактеризовать как «разведенные духи».— Туалетная вода. Концентрация пахучих веществ – 8-15%. В составе применяются более легкие запахи и стойкость такой композиции, соответственно, меньше.— Парфюмированный крем для тела. Концентрация пахучих веществ – 5-7% (он также может выполнять уходовые функции). Такой крем обычно применяют для закрепления и продления аромата духов или туалетной воды (естественно, в состав должна входить идентичная парфюмерная композиция). Кстати, если парфюмированную или туалетную воду нанести на кожу, предварительно смазанную любым кремом для тела, аромат продержится значительно дольше!— Одеколон, дезодорант. Концентрация пахучих веществ – 3-5%. В состав обычно входят легкие, свежие запахи, а также компоненты, выполняющие дезодорирующую функцию (маскирующие или устраняющие неприятные запахи тела, антисептики).КОНСИСТЕНЦИЯ ПАРФЮМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ2. Консистенция конечного продукта.В домашних условиях можно приготовить следующие виды духов:— Спиртовые духи. Основой-растворителем служит 70% или 96% спирт, предпочтительно – пшеничный (у него не так сильно выражен алкогольный запах). Особенность таких духов в том, что готовятся они не сразу, перед употреблением им необходима выдержка минимум 21 день, а в некоторых случаях – до полу года и даже нескольких лет. Идеальна выдержка 2-3 месяца в темном прохладном месте в стеклянном флаконе с притертой пробкой. Их преимуществом является возможность использовать в составе тинктуры (спиртовые ароматические настои цветов, специй и т.п.), а также то, что некоторые абсолюты плохо растворимы в маслах, зато хорошо – в спирте. Недостаток – некоторые эфирные масла плохо растворимы в спиртах, а многие абсолюты продаются уже разведенные в определенной концентрации в масле жожоба, что исключает возможность использования этих компонентов в спиртовых духах. Только на спирту можно готовить одеколоны и дезодоранты.— Масляные духи. Основой-растворителем служит масло-жожоба, однако, в составе также можно применять растительные масла с ярко выраженным собственным запахом (например, черного кофе), ароматические инфузы. Масляные духи «созревают» за несколько суток, имеют более «округлый», мягкий запах. Огрехи парфюмерной композиции легко исправимы за счет добавления тех или иных ингредиентов, потому иногда советуют сначала проверять задуманный шедевр в масле, а уже потом, будучи полностью уверенным в результате, создавать спиртовые духи. Ну а достоинства и недостатки у такого продукта аналогичны спиртовым.— Твердые духи. Общая формула таких духов: воски – не менее 20%, масла – не более 80%, из них баттеры (масла, твердые при комнатной Т) – не менее 40%, возможно добавление жидкой фазы – не более 10-15%. Парфюмерная композиция считается в долю жидких масел. В твердых духах возможно применение ароматических восков (побочные продукты производства цветочных абсолютов). Нерафинированный пчелиный воск также может привнести медовую ноту, равно как и нерафинированные твердые масла с ярко выраженными запахами – какао, кокоса и др. Возможно соединение в одном продукте эфирных масел, восков, ароматных растительных масел и масляных инфузов, тинктур, жиро- и спирторастворимых абсолютов. А если добавить дезодорирующие твердые добавки (тальк, оксид цинка, алюминия, квасцы и др.) можно получить твердый дезодорант или дезодорирующую мазь для ног. При использовании нестойких масел, а также самодельных баттеров или инфузов желательно добавить консервант без запаха.— Парфюмированный крем. Обыкновенный крем, в составе которого имеется масляная фаза, водная фаза, эмульгатор, активные уходовые добавки, консервант и необходимая парфюмерная композиция. Единственное условие – все компоненты крема должны иметь минимально выраженный собственный запах, дабы он не повлиял на результат.*ФИКСАТОРЫ*Итак, в состав духов входит ароматическая композиция, основа-растворитель и… фиксатор. Без использования фиксатора запах улетучится буквально через несколько часов. Фиксатор – это компонент, который имеет не только очень стойкий собственный запах (или же не имеет его вообще), а еще и продлевает звучание всех ароматов, входящих в композицию, путем замедления их испарения. Конечно же, самые надежные фиксаторы – химические, но можно обойтись и без них. Итак, фиксаторы:Аромафикс – растворим в маслах, эфирных маслах, спиртах, воде, это — нейтральное вещество, полученное из глюкозы. Его рекомендуется добавлять 2-5%.Дипропиленгликоль – получают синтезом пропиленгликоля, правда, касательно него есть маленькая приписочка «практически не токсичен»Диэтилат — сложный эфир фталевой кислоты. Также, химия чистой воды.Мускус, амбра – вещества, вырабатываемые железами некоторых животных. В отличие от предыдущих фиксаторов, у мускуса и амбры ярко выражены собственные запахи, весьма специфичные, относимые к афродизиакам. Это – очень дорогие компоненты, потому используются крайне редко.Глицерин – добавленный в соотношении 1:2 к спирту, фиксирует запах спиртовых духов (не так сильно, как фиксаторы, описанные выше, но все же), а также увлажняет кожу, снижает раздражающее воздействие спирта.Пчелиный воск – это не только консистентор твердых духов, но еще и фиксатор запаха, правда, не совсем надежный.Натуральные древесные ароматы – пачули, ветивер, перуанский бальзам, бобы тонка и пр. – эти ароматы относят также к нижним нотам парфюмерной композиции.Некоторые парфюмерные молекулы, например, амбралюкс – синтетические ароматические вещества, обладающие собственным ароматом и фиксирующие ароматы прочих компонентов парфюмерной композиции.СТРУКТУРА ЗАПАХАСобственно, выбрали концентрацию запаха, консистенцию, подобрали фиксатор и начинаем творить.Запах любых духов содержит 3 ноты: верхнюю, среднюю (сердечную) и нижнюю (базовую).Если разделить объем парфюмерной композиции на 6 частей, то на верхнюю ноту придется 3 часть объема, на среднюю – 2 части, на нижнюю – 1 часть. Это не аксиома, однако, следует помнить, что запахи, содержащие слишком много верхних нот, будут быстро выветриваться, даже при наличии фиксатора; запахи, в которых слишком много базовых нот будут слишком тяжелыми и душными, а запахи с чрезмерным преобладанием сердечной ноты будут «звучать» плоско. Потому следует стараться придерживаться такой пропорции. При этом каждая нота может включать сколько угодно компонентов, важен лишь их суммарный вес. Увлекаться, правда, не стоит, только профессиональные парфюмеры могут позволить себе успешно смешать несколько десятков ароматов, и то после многих проб и ошибок. 5-10 ароматов вполне достаточно, а иногда можно обойтись и парочкой.Запах композиции не одинаков на протяжении времени. Сразу после нанесения слышны все компоненты, аромат наиболее сильный и резкий. Спустя непродожительное время запах становится мягче, основной упор в нем – на сердечные ноты, таким аромат «живет» до 3-4 часов, под конец слышны, в основном, базовые ноты, продолжительность такого запаха определяется фиксатором и компонентами парфюмерной композиции.Главная особенность натуральных духов: они никогда не будут звучать одинаково на двух разных людях или на человеке и промокательной бумаге. Запах смешивается с запахом вашего тела, некоторые компоненты стимулируют выработку ферромонов, что также может изменить аромат. Так что перед вынесением вердикта «получилось/не получилось» необходимо сделать два теста: во-первых, нанести духи на салфетку и проверять запах каждые несколько часов (все изменения в нем должны вам нравится), а во-вторых, проверить их на собственной коже (или коже человека, для которого они предназначаются).

bewitch.academy

Дипропиленгликоль - kemaclub.ru

В нашей жизни особое место занимают ароматы. Вокруг нас их огромное множество: природные запахи улицы, поля, пыльной дороги после грозы. Нежный аромат цветов и фруктов, неуловимый бриз моря, раннего утра и лунной ночи. Все эти ароматы мы чувствуем благодаря рецепторам в нашем обонятельном аппарате. Также человек научился воздействовать на него с помощью синтетических веществ – отдушек и ароматизаторов. И по своей сути эти продукты состоят из смеси инертного носителя и композиции душистых веществ натурального или синтетического состава.

Мы можем ощущать множество ароматов вокруг нас, и чаще всего мы встречаем пищевые отдушки и парфюмерные ароматизаторы. Причем, не всегда пищевые ароматические вещества используются только в продуктах питания. Часто умельцы приспосабливают их для своего творчества и хэндмейда. Например, широко распространен способ ароматизации домашнего мыла, или же изготовления самодельных ароматизаторов воздуха на основе пищевых отдушек. Но если для пищи эти ароматизаторы специально предназначены, и прекрасно справляются с задачей, то для других целей их не всегда уместно применять.  В том же мыле такой аромат быстро выветривается и может повлиять на физические свойства готового мылка. Потому что такие ароматизаторы довольно нестойкие.

Намного более устойчивый аромат имеют синтетические парфюмерные отдушки. Их широко используют для изготовления парфюмерии, в том числе и разливной. Также на их основе делают ароматизаторы воздуха, ароматизируют косметику, средства гигиены, продукты по уходу за кожей и волосами и многое другое. Несомненно, такие отдушки имеют свою сферу применения, но основная – это парфюмерия.

Покупая любимые духи человек хотел бы продлить их ароматическое действие хотя бы на несколько часов. Производители также стремятся придать свей продукции определенную стойкость и делают на этом акцент в рекламе. Добиваются такого результата двумя путями: с помощью ароматических компонентов, которые участвуют в построении композиции, и сами по себе имеют аромат. А также делают парфюмерию стойкой благодаря синтетическим веществам, не имеющих своего запаха и не влияющих вообще на ароматический букет.

В парфюмерном производстве растворителем и одновременно фиксатором запаха является многоатомный спирт дипропиленгликоль. Его применение довольно широкое, в частности, в пищевой, фармацевтической и парфюмерной промышленности. Это вещество способно растворять краски для печати, смолы, нитраты, целлюлозу, ацетаты, а также растворять ароматические углеводороды для экстракции. Дипропиленгликоль также является присадкой антиоблиденителем к топливу, компонентом в гидравлической жидкости, сырьем для изготовления косметики и парфюмерии.

Чтобы удержать и сохранить аромат в парфюмерном продукте, в него вводят определенный процент фиксатора. В данном случае дипропиленгликоля. И чем выше его содержание, тем устойчивее аромат. Простым языком можно описать его действие как снижение испарения ароматических составляющих парфюмерии. Однако перебор с фиксатором недопустим, так как это может послужить причиной искажения гаммы ароматов и придания неприятного запаха духам.

Дипропиленгликоль не имеет собственного запаха, что позволяет не беспокоиться о постороннем «привкусе» косметики или парфюмерии при введении этого фиксатора. Также это вещество нетоксично, не оказывает негативного воздействия на человека, полностью выводится организмом. Прекрасно окрашивается в косметике специальными косметическими красителями, а также может служить основой для безспиртовых духов.

kemaclub.ru

Косметика с пропиленгликолем (Dipropylene Glycol, E1520): избегать или применять?

Не редко на коробочках с кремом или помадой встречается «Dipropylene Glycol» или «E1520», он же пропиленгликоль. Химические термины на бутылочке лосьона или крема часто вызывают у нас панику. Вспоминается, как на школьных уроках химии несколько капель из пробирки могли с шипением растворить плотную ткань. Чего же ждать от пропиленгликоля?

Это страшное слово «пропиленгликоль»

Что же такое пропиленгликоль? Пропиленгликоль – спирт, получаемый химическим путем из нефтепродуктов. Кстати, именно «нефтяное» происхождение пропиленгликоля особенно настораживает и пугает: как же можно мазать на себя горючее вещество, пусть даже в крошечной дозе входящее в крем? Химики успокаивают, что нефть включает в себя множество разных соединений молекул, которые ученые умело отделяют и создают на их основе полезные для жизни вещества. Они даже отдаленно не напоминают нефть, зато приобретают новые ценные свойства. Спирты не замерзают при низких температурах. Используя это качесто, химики добавляют пропиленгликоль в антифризы, чтобы не замерзали стекла. Благодаря эффекту антизамерзания, пропиленгликоль сохраняет от порчи кремы и помады, не позволяя им разрушаться при низких температурах. Конечно, его концентрация в антифризах и косметике принципиально разная, но до чего же широко применяется пропиленгликоль в нашей жизни!

Косметика с пропиленгликолем?

Пропиленгликоль занимает лидирующие позиции в списке ингридиентов помад,  кремов, лосьонов, увлажняющих кремов, масок, лосьонов, средств для укрепления ногтей и другой косметики. Высокую концентрацию пропиленгликоля можно обнаружить в кремах для бритья, лосьонах для демакияжа и средствах для загара. Пропиленгликоль в большом количестве содержится в средствах личной гигиены: дезинфицирующих влажных салфетках, гигиенических лосьонах и даже зубной пасте.

Зачем пропиленгликоль в косметике?

Вытягивает растительные экстракты

Да-да, пропиленгликоль – самый эффективный растворитель, поскольку он способен связывать и водорастворимые, и жирорастворимые активные вещества, извлекая их из растений. Ни вода, ни растительные масла с такой задачей не справятся.

Чтобы активные элементы перешли в состав крема или лосьона, высушенные листья, плоды, почки или цветки смешивают с пропиленгликолем, способным вытянуть из растений как можно больше ценных для косметики компонентов.

Помогает создавать микроэмульсии

Пропиленгликоль делает возможным создание микроэмульсий – веществ, не похожих ни на масло, ни на жидкость. Благодаря пропиленгликолю в микроэмульсиях удерживается вода, очищающая кожу, и эфирные масла, которые смягчают, заживляют, укрепляют ткани, восстанавливая эластичность кожи.

Смягчает и увлажняет

Пропиленгликоль нетоксичен, лишен цвета и запаха, имеет отличные смягчающие и увлажняющие свойства. Пропиленгликоль способен связывать молекулы воды, в результате на поверхности кожи и ногтей скапливается и удерживается влага.

Помогает косметике дольше сохраняться

Пропиленгликоль в косметике выступает в роли эмульгатора – вещества, не позволяющего крему или лосьону распадаться на составные компоненты. Без пропиленгликоля водный и масляный слои в креме или помаде могут разделиться, между ними поселятся микробы, а активные компоненты утратят свою активность.

Благодаря эффекту антизамерзания, пропиленгликоль сохраняет от порчи кремы и помады, не позволяя им разрушаться при низких температурах.

Препятствует размножению бактерий в косметике

Эфир пропиленгликоля обладает бактерицидной активностью, благодаря чему предохраняет косметику от размножения болезнетворных бактерий.

Повышает эффективность косметики

Кроме того, пропиленгликоль в составе кремов способен проводить в глубинные слои кожи молекулы не только воды, но и активных веществ.

Пропиленгликоль вреден и даже опасен?

По данным, приведенным в справочнике американской фармацевтической компании Merck, пропиленгликоль нетоксичен при внешнем употреблении и не приносит вреда организму, если его концентрация в косметике не превышает 50%.

Американский Химический Совет (American Chemistry Council) по заказу FDA в 2001г. провел исследование свойств пропиленгликоля в косметике и опубликовал следующие выводы: у здоровых людей при проведении патч-теста (вещество нанесено на пластырь и приложено к коже) со 100% пропиленгликолем наблюдалось лишь легкое раздражение (у 3 из 16), а без патча, на открытой коже, даже при 100% концентрации - никакой реакции не было вообще.

Конечно же, стоит помнить о том, что возможна индивидуальная чувствительность к косметике с пропиленгликолем. В любом случае выбор за вами – избегать косметики с пропиленгликолем или применять ее, пользуясь уникальными свойствами этого вещества.

cosmetic.ua