Магия ароматов. История парфюмерии. История парфюмерии


Магия ароматов. История парфюмерии - женский журнал InFlora

Магия ароматов

Времена, когда парфюмерия была доступна лишь избранным, остались в далеком прошлом. В наши дни найти магазин, где предлагается широкий выбор духов или туалетной воды, особого труда не составляет. А благодаря разнообразию товаров можно подобрать аромат, который удовлетворит даже самый взыскательный вкус. Кроме того, широкое использование искусственно синтезированных компонентов сделало парфюмерию доступной людям с разным уровнем доходов. Но не только духи или туалетная вода наполняют нашу жизнь приятными запахами, модным стало ароматизировать множество предметов, используемых в быту.

Споры о том, считать ли парфюмерию искусством, уже отошли в прошлое. Нет сомнения в том, что составлять ароматы, с которыми не хочется расставаться, — удел избранных. И, безусловно, сделать так, чтобы аромат был способен будить воспоминания, заставлять переживать заново мгновения счастья, — это искусство, овладеть которым дано далеко не каждому.

Ароматы можно назвать некой магической субстанцией, способной перенести нас в иное измерение, «приподнять» над обыденностью.

Сейчас духи используют для усиления острого ощущения во время различных эмоциональных состояний, ведь запахи могут вызывать ассоциации, «разжигать» чувственность, соединять сознание и подсознание.

Ароматы обладают еще одной уникальной способностью — обольщать. Женщина всегда стремилась преобразить себя, используя ароматы.

Теперь и мужчины следуют за женщинами, увлекаясь туалетной водой и духами.

Известно знаменитое высказывание Коко Шанель, которая однажды произнесла: "Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла..." В настоящее время парфюм это искусство и для мужчин, и фраза Коко Шанель верна по отношению к сильному полу.

По этой причине воздействие запахов столь же сильно и «неосязаемо», как и воздействие любого произведения искусства. Если подбирать духи в соответствии с временами года и периодами суток, настроениями и нарядами, обстоятельствами и окружающими людьми, то жизнь приобретет новые краски и, возможно, потечет по иному, более счастливому, руслу.

Духи это и средство обольщения, и средство наслаждения. Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами.

Из истории парфюмерии

Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечет к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции.

История парфюмерии уходит корнями в глубь веков. Все началось с того, что древние люди во время религиозных обрядов стали сжигать на жертвенниках смолы. Само слово «парфюмерия» произошло от латинского perfum, что буквально означает «через дым».

Первое упоминание о парфюмерии встречается в египетских летописях. При вскрытии гробницы фараона Тутанхамона были найдены 3000 сосудов с благовониями, которые спустя 300 столетий все еще источали аромат.

Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготовляли благовонные мази и ароматные масла, которые применялись при различных обрядах, а также использовались женщинами при совершении туалета. Греки привезли из своих экспедиций новые ароматы; в античном Риме запахам стали приписывать целебные силы. Из-за нашествия варваров приостановилось употребление ароматов на Западе. И тогда мусульмане начали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей: они изобрели перегонный куб и улучшили дистилляцию.

Вторая половина XIV века характеризуется появлением жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используются под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой «Воды королевы Венгрии» (на основе розмарина) был подарен королеве Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжелобольная королева выздоровела.

В XVI веке соединились профессии перчаточника и парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки.

В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVII веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

Первый переворот в истории парфюмерии произошел после Великой Французской революции, когда гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла, возникает первая в мире парфюмерная фабрика. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствуют им и вносят богатые (финансовые) вклады в монастырь герцоги, князья и сам Папа Римский.

В XVII веке парфюмерное производство процветало и во Франции. Двор короля Людовика XV называли «ароматным двором», потому что в то время духи использовали не только для тела, но и для ароматизации одежды, вееров, перчаток и даже мебели.

В 1709 году в Кельне итальянец Джованни Мария Фарина, торговавший специями, впервые выпустил и продажу душистую воду, названную в честь города «Кельнской водой». Во Францию она была завезена но второй половине XVIII иска и с тех пор стала распространяться во все страны под французским названием Eau de Cologne. (Император Наполеон Бонапарт покупал до 60 флаконов одеколона в месяц!)

В XIX веке Жан Герлен («Guerlain»), Франсуа Коти («Coty») и Эрнест Дальтроф («Caron») — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине XX века производство духов перестало быть кустарным: стали возникать крупные парфюмерные компании.

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили объединить бизнес моды и парфюмерии. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнять линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком — Chanel № 5.

Духи же продолжили эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил Chypre («Шипр»), ставший впоследствии «предтечей» целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 1920-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путем: «революцию» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в Chanel № 5. Количество новых духов резко возросло.

В 1950-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего расцвета. Во Франции работали самые талантливые составители духов — парфюмеры. Достигли совершенства и духи для мужчин.

С появлением духов из-за Атлантики международная конкуренция обострилась.

В начале 1960-х годов наблюдался бум ароматов для мужчин.

В 1970-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pret-a-porter de lux», не потерявшая высокого качества и изысканности «haute couture», но ставшая более доступной.

В 1980-е годы проводились эксперименты с формами флаконов; стали модными густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. На исходе 80-х годов в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие, озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.

В 1990-е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими. Морские ноты трансформировались в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с запахами лотоса и кувшинок.

Новая технология «Живые цветы» (Living-Flower Technology) позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений.

Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.

Огромной популярностью на протяжении последних лег пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца XX века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго и в начале нового тысячелетия вряд ли изменятся.

Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.

С тех пор как люди научились использовать магию аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих «прародителей» и заняла достойное место среди других искусств.

www.inflora.ru

История парфюмерии

Кто был первым парфюмером, кого древние египтяне приносили в жертву и существует ли запах девственницы на самом деле?

Слово «парфюм» происходит от латинского per fumum и означает «через дым». А вот сама парфюмерия родом, по-видимому, из Древнего Египта и Месопотамии. Тогда благовония использовались в религиозных целях: для омовения во время молитвы, натирания жертвы перед приношением ее богам (несмотря на то, что в Древнем Египте кошка была священным животным, в жертву могли приноситься котята, а еще быки и телята — исключительно светлого окраса), обмывания тел знатных покойников (запах мирры ощущался, когда была вскрыта гробница Тутанхамона). Уже тогда пользовались ароматами и для того, чтобы вызвать эротическое возбуждение. Роскошь эту могли себе позволить лишь избранные — грамм мирры стоил столько же, сколько грамм золотого песка.

Египетские жрицы отождествляли ароматы ладана, мирры, кедра и кипариса с божественностью, исцелением, защитой от врагов и мужественностью. Сосуды с этими благовониями устанавливали в храме с ориентировкой на четыре стороны света.

В основном благовония получали путем прессования и прямой выжимки в специальных «лабораториях». Простые смертные доступа к рецептам не имели, но, к счастью для потомков, рецепты иногда наносили на стены лабораторий, да еще и с рисунками самого процесса. Такой рецепт выгравирован на одной из стен храма Гора в египетском городе Эдфу. Описанное в нем благовоние получило название «кифи» (в переводе с древнеегипетского — «грудь женщины»). Известно, что в него входили аир, корица, ладан, смола мастикового дерева, мирра, можжевельник, сыть, фисташки, хна, шафран и др.

Первым парфюмером (а заодно и химиком), имя которого сохранила история, была, вероятно, женщина — Таппути. Именно это имя упоминается в месопотамских клинописных табличках II тысячелетия до н. э. Она была дворцовой смотрительницей и занималась измельчением цветов, смешивая их с разными ароматическими маслами. Традиции египетских и месопотамских аромамастеров перекочевали в Древнюю Грецию и Рим (а потом пользовались успехом и в средневековой «немытой» Европе). К духам стали добавлять все, что приятно пахнет: масло миндаля, смолы хвойных деревьев, бергамот, мирт. Об этом ученые узнали, в буквальном смысле понюхав духи, которые пока считаются самыми старыми на планете: им 4000 лет, и найдены они были на Кипре. В благовония добавляли и специи — например, кориандр. Помимо Европы это практиковали в Древней Индии и Японии, особенно ценились ароматы корицы и аниса.

Благовония, полученные путем дистилляции — превращения жидкости в пар, а затем снова в жидкость, — научился делать знаменитый персидский врач и химик Авиценна (это один из способов получения духов и сегодня). Полученная им «розовая вода» была настолько нежной, а аромат — настолько тонким, что духи мгновенно стали популярными, а исследования «князя врачей» (так называли Авиценну) повлияли не только на парфюмерию, но и на развитие химии вообще.

Но по-настоящему современные духи (с добавлением спирта) были изготовлены для венгерской королевы Елизаветы в 1370 году. Они быстро приобрели популярность: в Европе их так и называли — «венгерская вода». Затем искусство парфюмерии переместилось в Италию, а в XVI веке — и во Францию, «ароматный» центр всего мира и сегодня.

Любопытные факты:

В современные духи в среднем добавляют от 15 до 60 различных душистых веществ. Букет их составляет 10–25% от массы духов, а в некоторых доходит до 50%.

В 2006 году французский торговый дом Galeries Lafayette выпустил коллекцию духов, созданных по мотивам знаменитого романа Патрика Зюскинда «Парфюмер». Среди 15 маленьких флакончиков есть «запах девственницы» из восьмой главы романа или, к примеру, «запах Парижа XVIII века» — из седьмой.

По одной из версий, духи «Красная Москва» были созданы по образу и подобию аромата «Любимый букет императрицы», которые в 1913 году придумал для Марии Федоровны сын французского мыловара Август Мишель. Менее популярная версия гласит, что «Красную Москву» создали в 1920-х при участии Полины Жемчужиной.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

История парфюмерии

Парфюмерия – это мудрое изобретение человечества, вносящее в каждый образ «изюминку» уникальности и шарма. Современные ароматы завораживают, создавая неповторимую композицию, поскольку один и тот же оттенок может восприниматься по-разному на разных людях. Но откуда появилось столь ухищренное оружие, и где берет начало история возникновения парфюмерии?

Все началось с Древнего Египта, но следует отметить, что тогда волшебные ароматы использовались исключительно в медицинских целях: для исцеления и профилактики на кожу наносились различные смеси и мази со специфическими запахами. Первоначальной основой служили жиры растительного и животного происхождения. Но время шло, и «задатки» парфюмерии заинтересовали другие древние государства, и мода на ароматы пришла в Древнюю Грецию, где сообразительные греки нашли свое применение данной находке. Они использовали аромамасла для ритуальных процессий и личного пользования. Древние римляне же первые изобрели сосуды для хранения различных бальзамов, используя их целебные характеристики.

«Вода королевы Венгрии», имеющая примитивную консистенцию в виде спирта и розмарина, положила начало чарующему миру ароматов. С того времени дамы стали благоухать букетами роз, розмарина и лаванды. Каждая старалась подчеркнуть свою индивидуальность.

«Вода из Кельна» стала первым одеколоном в XVIII веке, именно этот период характеризуется активной торговлей ароматических вод. Но официальный магазин парфюмерии впервые был открыт в 1828 году в Париже химиком  Пьером Франсуа Паскаль Герленом.  Вот тут мир и узнал все разнообразие нот и волшебство ароматов.

Сейчас существует нереальное количество духов, которые благополучно объединились в сказочный мир парфюмерии.  Цитрусовые ароматы сочетают в себе ноты бергамота, грейпфрута, лимона и апельсина. Основным компонентом цветочных духов является аромат цветов. Древесные представлены ароматами ветивера, сандала, кедра и пачули. Восточные веяния дурманят  пудрой, ванилью, ладанником. Ароматы кожи зачастую переплетаются с «привкусом» дыма, табака и моря. Такие композиции встречаются крайне редко. В основе папоротников лежат струны лаванды, дуба и кумарина. Шипры представляют  ноты  дубового мха, бергамота, ладанника, пачули.

Богатство ароматов позволяет ощутить неземное блаженство при выборе достойного варианта, который придаст образу хозяев харизму и неповторимость.

Терпкая тайна 

okpacome.ru

Как появились духи? История парфюмерии от древности до наших дней | ИСТОРИЯ МОДЫ | МОДА | Культура. Искусство. История

Материалы по теме:

"Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла", - говорила великая Коко Шанель.

История парфюмерии уходит вглубь веков. Древние люди приписывали ароматам божественную и магическую силу. Цветущей веткой персика шаманы изгоняли из человека духов болезни и зла. По свидетельству Геротода, благовонным можжевельником окуривали дом и постройки, чтобы предохранить их от удара молнии.

Египтяне изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождали различные обряды и дополняли женские туалеты. Греки, прославившиеся, как  любознательные путешественники, привозили из своих странствий новые и экзотические  ароматы. В древнем Риме запахам приписывалась целебная сила.

С завоеванием Европы варварами про волшебную силу запахов на время забыли. В это время начинается расцвет парфюмерии на Востоке.  Арабы и персы, благодаря изобретению перегонного куба и улучшив дистилляцию, превратились в несравненных знатоков пряностей и ароматов. Крестовые походы и развитие торговых отношений с исламским миром способствовали тому, что европейская знать наконец открыла для себя полезные свойства ароматов. Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.

Во второй половине XIV века появляются жидкие духи на основе спирта и эфирных масел. По легенде первая ароматическая вода на основе розмарина была подарена королеве Венгрии Елизавете монахом в качестве микстуры от тяжелой болезни. Выпив цветочную воду, королева исцелилась.

В XVI веке в моду входят парфюмированные перчатки. Начиная с эпохи Возрождения, использование ароматов набирает все больше популярности. С их помощью европейские господа маскировали неприятные запахи.

В 1608 году во Флоренции, в доминиканском монастыре Сайта Мария Новелла, создается первая в мире парфюмерная фабрика. Монахам-парфюмерам покровительствовали герцоги и князья, и даже сам Папа Римский.

В 1709 году француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями в Кёльне, впервые выпустил в продажу душистую воду "Кельнская вода". Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала называеться eau de cologne или одеколон. Императору Наполеону настолько полюбился новый аромат, что он покупал до 60 флаконов в месяц!

В XIX веке производство духов перестало быть кустарным. Появляются первые парфюмерные фабрики.

В 10-е годы XX ст. кутюрье принимают решение соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Полю Пуаре приходит в голову гениальная идея дополнить ароматами линии одежды. Подхватив этот тренд, великая Габриэль Шанель  выпускает  в 1921 году духи под своим брендом "Chanel №5".

Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с искусственными. В 1917 году он выпускает "Chypre" (Шипр), ставший впоследствии «дедушкой» для целого семейства запахов. Развиваются т.н. восточные и амбровые запахи, передающие мягкие,  ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов "синтетическим" путём. Альдегиды, впервые использованные в "Chanel №5" совершили настоящую революцию в парфюмерии.

В 50-х годах французская парфюмерия достигает своего подъёма. На начало 60-х приходится большой "бум" ароматов для мужчин. В 70-е годы пришла мода на коллекции "pret-a-porter". Так возникла новая парфюмерия "pret-a-porter de lux". Она не потеряла высокого качества и изысканности "haute couture", но стала более доступной.

В 80-е годы дизайнеры вовсю экспериментируют с флаконами. Появляется мода на густые, тяжёлые, "амбровые" ароматы. В конце 80-х в лабораториях создаются свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.

В 90-е годы насыщенные запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более лёгкими ароматами. Новая технология "Живые цветы" ("Living-Flower Technology") позволяет теперь "собирать" запах живых цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление "вытягивают" аромат.

Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.

Сейчас каждый может купить туалетную воду или духи, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Современный рынок парфюмерии предлагает ароматы на любой вкус. Большой популярностью сейчас пользуются парфюмы, изготовленные из органических компонентов , например, такие как Yves Rocher.

Хотите быть в курсе всех новостей из мира музыки, моды, кино и искусства? Следите за анонсами самых интересных статей на Facebook, Вконтакте и Google+. Подписаться на RSS можно здесь.

Дорогие друзья! Мы всегда с большим интересом читаем ваши отзывы к нашим публикациям. Если статья "Как появились духи? История парфюмерии от древности до наших дней" показалась вам интересной или помогла в работе или учебе, оставьте свой отзыв. Ваше мнение очень важно для нас, ведь оно помогает делать портал OrpheusMusic.Ru интереснее и информативнее.

Не знаете, что написать? Тогда просто скажите «СПАСИБО!» и не забудьте добавить понравившуюся страничку в свои закладки.

orpheusmusic.ru

Энциклопедия парфюмерии - MoiKompas.ru

Парфюмерное прошлое Карлы БруниИмя французского премьер-министра Николя Саркози не сходит с первых полос новостей в связи с долгими и запутанными отношениями с Карлой Бруни. Прежде чем заняться личной жизнью, Карла успела стать и певицей, и моделью. В ее портфолио – работы для Yves Saint Laurent, Versace, Dior. Именно Карла Бруни стала лицом аромата Ysatis...Читать дальше

Эротическая реклама ароматов уходит в прошлоеКрасота и сексуальность всегда были одними из самых важных составляющих успешной рекламной кампании модных ароматов. Но если лет 10-20 назад в качестве приманки потенциальных потребителей использовался лишь легкий налет эротики, то сегодня реклама поражает своим почти порнографическим содержанием. Отвечает ли подобная откровенность рекламных кампаний потребностям общества?... Читать дальше

Левая ноздря подозрительнее? Есть множество женщин, для которых духи - не просто приятная безделица с модным ароматом. Выбрав раз и навсегда "свой" единственный запах, они превращают его в часть имиджа и стиля. Впрочем, когда в жизни происходят глобальные перемены, изменяется и стиль. Оказывается, на основе длительных наблюдений ученые пришли к выводу: запахи, прошедшие через правую ноздрю, кажутся нам гораздо приятнее, чем те, которые... Читать дальше

Настоящее "Наваждение" Изысканная туалетная вода знаменитого американского кутюрье Кэлвина Кляйна Obsession (Наваждение) давно уже пользуется популярностью у мужчин всего мира. Но вдруг недавно выяснилось, что ее аромат неодолимо влечет к себе не только людей, но... и животных. Сотрудники далласского зоопарка, например, случайно обнаружили, что оцелоты - а это красивые и крупные дикие кошки - полностью теряют самоконтроль, уловив аромат этой мужской парфюмерии… Читать дальше

Самый роскошный аромат для самых любимых Еще древние египтяне совершали путешествия в далекий и огромный мир в поисках душистого масла и мазей. Александр Великий посылал эмиссаров в Османскую Империю за аравийским ладаном. Почему? Да все потому, что люди оценивают себе подобных не только по внешнему виду, но и по запаху, причем во многих случаях последний играет куда более важную роль, нежели все модные ухищрения. Самым исключительным и роскошным в мире признан аромат Parfum V1, созданный легендарным английским парюфмером Артуром Бернхэмом для Дома Моды Gianni Vive Sulman. Этот аромат одинаково подходит и для мужчин, и для женщин… Читать дальше

Женщины приблизительно в тысячу раз чувствительнее к запахам, чем мужчины Американские исследователи давно заметили, что женщины - полицейские, сидящие в засаде, намного раньше чувствуют воров-взломщиков, чем полицейские-мужчины. Такое острое обоняние может быть единственным научным объяснением знаменитой женской интуиции. Поговорку о том, что встречают по одежке, наверняка придумали мужчины. Женщины "встречают" исключительно по запаху… Читать дальше

Королева ароматов различает сотни запахов Оказывается, в России живет девушка, которая с детства могла с закрытыми глазами по запаху определить, что за цветок находится перед ней. У большинства людей главные органы чувств — зрение и слух, а Анжела всегда жила в мире запахов. Поэтому неудивительно, что она нашла свое призвание в работе, связанной с ароматами. Вот уже 5 лет, как Анжела работает с парфюмерией, сначала как продавец-консультант, теперь — менеджер торгового зала компании "Мирай". Благодаря природным способностям и солидному опыту Анжела — непревзойденный знаток в этой сфере. Говорят, что она безошибочно различает, к примеру, сотни оттенков "розового запаха" и тысячи парфюмерных композиций… Читать дальше

moikompas.ru

Из истории парфюма - Как появились духи

Женский журнал » Мода » История моды

Нежный аромат, проникающий в глубины души… Это одна из самых простых и доступных нам радостей жизни. Запахи, окружающие нас, легки и мимолетны, они появляются и исчезают очень быстро. Однако их послевкусие оставляет в нашей душе ощущение необъяснимой радости и счастья. Главной особенностью духов является то, что они дают возможность вырваться из оков суровых будней.

Искусство обращения с запахами – это чудесная возможность украсить, обогатить и разнообразить нашу жизнь, однако обучиться этому умению невозможно. Для этого искусства не нужны никакие особые знания или профессиональное обоняние. Нужна только любовь к ароматам, и желание найти понимание с ними, заставить запахи работать на себя.

Духи – это способ наслаждения и соблазнения. Аромат духов несет с собой тайную магию. Очень много желающих постичь суть ароматов, узнать, на чем основана их необычайная власть. Узнать, как возник первый парфюм, как они двигались сквозь века. Как отыскать «свой» аромат? И почему все ароматы по-разному пахнут для разных людей?

Тайны парфюмерии удивительны и интересны. У сладкого мира запахов есть своя долгая история, традиции и законы. История парфюмерии идет в ногу с историей человечества.

Запах – это таинственная колдовская субстанция, которая дает возможность заглянуть в тайные миры, вырваться из обыденности. Об удивительных свойствах ароматов было известно еще в древности. Жрецы во время проведения культовых ритуалов сжигали травы, цветы и корни растений, чтобы прикоснуться к божественным тайнам и объединить в единое целое разных людей.

Во II пол. XIV века впервые появляются жидкие духи на эфирных маслах и винном спирте, которые называются ароматическими водами. XVI ст. славится модой на парфюмированные перчатки, поэтому профессия парфюмера и перчаточника объединяются в единое целое.

Переворотом в истории парфюмерии стал распад перчаточников и парфюмеров на две самостоятельные профессии после Великой Французской революции.

В 1608 году во Флоренции появилась первая в мире парфюмерная фабрика. Ее покровителями были князья и герцоги, и даже сам Папа Римский.

В XIX веке Жан Герлен, Эрнест Дальтроф, Франсуа Коти – зачинатели современной парфюмерии – описали некоторые принципиально новые теории в науке о парфюмах. В то время начали создаваться первые крупные компании по производству духов.

В начале ХХ века парфюмерия и модельный бизнес объединяются в едино целое. В 1921 году Габриэль Шанель выпустила модную коллекцию и дополнила ее легендарным ароматом «Chanel №5».

Ароматы начали развиваться семействами: восточные, пудровые, ванильные, цветочные и многие другие.

В 60-х годах мир переживал большой «бум» мужских ароматов.

Очень популярными в последние годы являются фруктовые ароматы: лимона, манго, апельсина, смородины.

Модные духи легки, изящны, их запахи очень нежны и лаконичны. В них соединяются трепет и богатство, их запахи чувственны и мимолетны.

За множество веков с начала своего развития парфюмерия встала в один ряд с многими другими великими искусствами, созданными человеческими руками.

Обсуждения на форуме:

virgoclub.ru

История развития парфюмерии - часть 2

Композиции составляют из душистых веществ различной степени летучести. Полное однообразие запаха в течение всего времени действия парфюмерных изделий утомляло бы и притупляло бы обоняние. Поэтому запах духов, одеколонов не бывает однородным от начала до конца.

Различают 3 стадии запаха, постепенно переходящих одна в другую: начальная (головная), основная (нота сердца), остаточная стадия (конечная нота).

Начальная нота создает первое спонтанное впечатление о духах. Начальный запах возникает в период испарения спирта и наиболее летучих душистых веществ. Здесь ощущается «призапах» спирта. Поэтому о качестве запаха парфюмерии на этом этапе судить нельзя.

Нота сердца — «ядро духов» раскрывается следом за начальным (через 15—20 минут после нанесения духов на ткань, волосы). Это серединный, основной запах, он характеризуется свойственным изделию ароматом, определяет тип запаха. Этот запах сохраняется длительное время, и к нему предъявляют самые высокие требования.

Конечная нота — нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость запаха. Это приятный запах, но другого аромата, чем нота сердца.

Стадии запаха некоторых видов парфюмерии приведены в табл. 1.

Таблица 1

Стадии запахов парфюмерии

Стойкость запаха — это продолжительность ощущения запахов на соответствующем расстоянии, начиная с момента нанесения их на какую-либо поверхность в определенном количестве. Такой подход к определению стойкости запаха (в часах) используется для отечественной парфюмерии. За рубежом стойкость запаха — это время полного восприятия запаха, т. е. ноты сердца.

Например, стойкость запаха духов группы «Экстра» отечественного производства по ГОСТу Р 51578-2000 - не менее 60 часов, а импортных духов — 7—8 часов. На практике остаточный запах импортных духов может ощущаться в течение нескольких суток.

На стойкость запаха влияет испаряемость (летучесть) душистых веществ. Композиция, составленная из летучих веществ, будет иметь большую скорость испарения, и духи получаются менее стойкими. Искусственно (введением фиксаторов) можно затормозить испаряемость душистых веществ, повысить стойкость запаха.

Часто стойкость запаха духов повышают путем увеличения содержания в них композиции. Однако повышение концентрации душистых веществ не всегда обеспечивает нужный эффект, запах становится грубее, теряется тонкость, нежность аромата.

Меньшей стойкостью обладают цветочные духи, духи с большим содержанием гесперидных (лимона, бергамота, цитрона). Более стойкие ароматы восточные, амбровые и пряные. Чем больше в композиции «нот» животного происхождения и древесных, тем лучше держится запах.

На стойкости улетучивания запаха при испарении духов с поверхности надушенной ткани сказывается и природа волокна. По степени удержания запаха ткани располагаются в следующей убывающей последовательности: шерстяные, льняные, хлопчатобумажные, шелковые.

Для одеколонов и душистых вод (гигиенической парфюмерии) потребительская стойкость запаха не должна быть высокой, так как их основное назначение — освежающее и дезинфицирующее действие.

Эстетические свойства

Эстетические свойства парфюмерных товаров определяются внешним видом жидкости, ее прозрачностью, цветом, дизайном упаковки, качеством маркировки, стилистической направленностью.

Прозрачность парфюмерной жидкости зависит от полноты растворения композиции в спирте, коагуляции и выпадения в осадок веществ, нерастворимых в спирте. Внедрение в парфюмерное производство фильтров тонкой очистки позволяет получать духи совершенно прозрачные.

Окраска парфюмерной жидкости зависит от цвета композиций, настоев, красителей. Важно, чтобы органические красители были водорастворимыми и не оставляли несмываемых пятен на надушенной ткани.

Дизайн упаковки играет немаловажную роль при оценке качества парфюмерных товаров, их конкурентоспособности и часто бывает основным потребительским показателем, по которому выбираются духи. В импортной парфюмерии флакон и коробочка могут составлять до 70% от стоимости духов.

В эстетическом и эмоциональном восприятии духов центральная роль принадлежит флакону. Флакон для духов — это особая сфера высокого искусства, задача которого — перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и «летучего» запаха в форме конкретных линий, объемов и цветов. Задача дизайна упаковки — не только отразить характер запаха парфюмерной жидкости, но и сообщить ему новые оттенки смысла, подчеркнуть и выявить его скрытые ассоциации, добавить что-то свое.

Восприятие флакона покупателем предвосхищает и предопределяет непосредственный опыт его обоняния: вначале он видит флакон, затем ощущает его в руке и лишь после этого познает аромат духов.

Флаконы для духов из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позднее. Вплоть до XX века флаконы существовали сами по себе и представляли произведения прикладного искусства. Лишь в начале XX века появляется первый ансамбль из духов, имени и флакона, объединенных одной идеей. Родоначальником современного подхода к духам является фирма «Герлен». В настоящее время условно дизайн флаконов делится на следующие виды.

Минималистский дизайн — форма флаконов простая, четкая, без украшений. Флаконы соответствуют заключенным в них запахам: столь же простым, чистым и сдержанным. Сочетание матового, как бы покрытого инеем стекла и металла создает ощущение свежести и прохлады, хорошо успокаивает во время стрессов, уменьшает ощущение усталости.

Аромат: «СК В» (Си кей би), «СК One» (Си кей ван), «Contradiction» (Контра- дикшн) от Кельвина Кляйна; «CoolWaterWoman» (Кул вота вуман) от Давидофф, «XSPourElle» (Икс эс пур Эль), «Расо» (Пако) и «Расо Energy» (Пако Энерджи)от Пако.

Чувствительный дизайн — форма флаконов: треугольники, многоугольники,пирамиды, конусы; характеризует спокойный стиль, который может восприниматьсяв зависимости от ситуации и личности как очень сдержанный и традиционныйили как чувственный и экстравагантный.

Ароматы: ChampsElyses (Шамз Элизе) от Guerlain (Герлен), «Tresor» (Трезор) от Lancome (Ланком).

Утонченный дизайн — форма прямоугольная или квадратная. Эти флаконы воспринимаются как что-то очень дорогое и изысканное. Они элегантны, респектабельны, сразу настраивают на свое содержание: в таком флаконе чаще класси-ческий, строгий аромат. Ароматы: «Eternity» (Этернити) от Кельвина Кляйна, «Allure» (Аллюр) от Нель, «BulgariEauParfumee» (Булгари О'Парфюм) от Булгари.

Строгий дизайн — форма удлиненная, очень простая и лаконичная. Это временный стиль, настраивающий на быстрый темп жизни. Главное его достоинство простота и универсальность. Флакон такой формы быдет уместен на рабочем столе, и в элегантной сумочке или рюкзачке.

Ароматы: «Envy» (Энви) от Гуччи, «5thAvenue» (5-я Авеню) от Элизабет Арден, «Yoghi» (Иоджи) от Иоджи Яматото.

Эксцентричный дизайн – форма причудливая, экстравагантная, настраивает на содержащий в нем не обычный аромат. Оригинальные флаконы воспринимаются часто как игрушки или элемент декора: даже пустые, они неплохо смотрятся на туалетном столике.

Ароматы: «LeRoiSoleil» (Ле Руа Солейл), EaudeDali (О де Дали) от Сальвадора Дали, «SoniaRykiel» (Соня Рикель) от Сони Рикель.

Романтический дизайн- форма овальная, закругленная объемная или почти плоская, напоминающая женский силуэт.

Флаконы закругленной формы очень удобно держать в руке, они идеально вписываются в сжатую ладонь. В этих формах романтика и женственность сочетаются с ощущением спокойствия и гармонии. Они лишены агрессивности и часто воспринимаются как хорошее «антистрессовое» средство.

Ароматы: «Pleasures» (Плеже) и «Beautiful» (Быотифул) от Эсти Лаудер, «Innocence» (Инносанс) от Хлое.

От того, насколько совершенным будет единство содержимого, имени и упаковки, зависит успех парфюмерных товаров и длительность их жизни.

Парфюмерия и мода. Парфюмерия, как и одежда, подвержена влиянию моды, но она меняется не так часто. « Этапные» запахи рождаются в парфюмерии приблизительно через 7-10 лет. Тенденции моды парфюмерии проявляются в общности характерных свойств духов, которые становятся излюбленными в тот или иной период.

В конце 60-х — начале 70-х годов это были цветочные духи с ясно выраженными «зелеными», лиственными или травяными нотами.

Духи «Хлоя» (цветочного направления) открыли свою тему. В конце 70-х появляются духи «Анаис-Анаис» и «Джорджио». В 1977 году создается запах «Опиума», аромат которого получил развитие в петербургской «Магии» («Северное Сияние») и др. В них присутствует богатый «восток», т.е. это духи с запахом восточного типа. В середине 80-х были в моде насыщенные эмоциональные запахи с оттенком кожи, дегтя, древесины, шипровые запахи. Они выпадали из доминирующей моды, обнаруживая вместе с тем семейное родство друг с другом (Палома Пикассо) (Сальвадор Дали и др.), образуя стилевое течение, актуальное и в наши дни.

mirznanii.com