Профумания. Нишевой парфюмерии


Нишевая парфюмерия: объясняем на примерах

Поэтому вот первое правило: тестировать селективные ароматы следует только на коже. Такие ароматы имеют более сложную структуру, больше парфюмерных нот, да и сами ноты бывают очень неожиданными. Только среди «ниши» можно найти парфюм с ароматом шампанского, малосольной клубники или белых трюфелей. А еще типографской краски, ретро-автомобиля или новенького кожаного портфеля. Все потому, что селективные ароматы - это творение художников от парфюмерии, креативных и тонко чувствующих «носов». Они могут работать самостоятельно, а могут «служить» при парфюмерном Доме с богатой историей. В любом случае, парфюмер, который колдует над селективным ароматом ограничен только своей фантазией. Он не думает о стоимости сырья, предпочтениях целевой аудитории и прочих капризах рынка.

Личное посланиеОбычно, у селективного парфюмерного бренда есть «лицо»: владелец марки, парфюмер или креативный директор. Например, у итальянского IL PROFVMO - это Сильвана Казоли, специалист по ароматам и косметолог. Перед запуском собственной парфюмерной линии, Сильвана долго работала c известными итальянскими нишевыми брендами, и все свои знания, полученные в Урбинском Университете на факультете Естественных Наук, Сильвана вложила в создание собственного. Американка японского происхождения Кейко Мечери тоже не просто соучредитель компании Les Perfumes Keiko Mecheri, но и сама создает ароматы.

Дорогое удовольствие Нишевые ароматы действительно стоят дороже обычных, потому что это всегда индивидуальный подход, ограниченные объемы производства и высококачественные ингредиенты. Еще одно отличие селективной парфюмерии — отсутствие широкой рекламы. Нишевые бренды не спешат тратиться на миллионные контракты с голливудскими звездами, а предпочитают вкладываться в дорогое сырье — натуральные, редкие ингредиенты. В парфюмах от итальянского бренда PROFVMVM ROMA очень большая концентрация натуральных эфирных масел — до 45% без содержания воды. А в аромате HONEY OUD от британского парфюмерного Дома Floris содержится натуральное удовое масло - одно из самых дорогих масел в парфюмерной палитре. Надо сказать, что синтетические компоненты в нишевой парфюмерии тоже допустимы — они необходимы для стабилизации композиции. А некоторые бренды вообще прославились исключительно благодаря «синтетике», пример - знаменитые Molecule.

И форма, и содержание Вторая составляющая цены парфюма (после компонентов) — упаковка. Чаще всего селективные бренды разрабатывают для всех своих ароматов флаконы единого дизайна, различаются только этикетки. Дело в том, что услуги дизайнеров флаконов стоят дорого, и здесь работает принцип «экономим на форме, но не на содержании». Однако, бывает и так, что роскошная упаковка становится отличительной чертой марки. Флаконы делают из хрусталя или опалового стекла, украшают стразами, упаковывают в шкатулки из драгоценных пород дерева. Так, все ароматы французского бренда 12 Parfumeurs Francais упакована в деревянные шкатулки ручной работы, внутри шкатулки расположен съемный футляр c флаконом, укутанным в нежный шелк. А сами стеклянные флаконы и крышки произведены из стекла высшего качества и отполированы вручную.

Где искать? Парфюмерию «не для всех» искать нужно в именных бутиках, камерных парфюмерных магазинчиках с небольшим ассортиментом марок или в корнерах крупных парфюмерных сетей. Вообще, считается, что количество точек продаж нишевого бренда не должно превышать 250 мест во всем мире. А с новинками нишевой парфюмерии можно ознакомиться на двух главных международных выставках, проходящих весной и осенью в Италии. На первой, миланской Esxence, свою продукцию выставляют сами производители. Вторая, Pitti Fragranze, проходит во Флоренции, и на ней выставляются дистрибьюторы.

perfumesecrets.ru

Нишевая парфюмерия | Блогер SoVa_84 на сайте SPLETNIK.RU 25 декабря 2017

Мне кажется, что в современном мире очень мало людей, которые хотят "быть как все". Одним из способов самовыражения является парфюм. С его помощью мы поднимаем настроение, настраиваемся на нужный лад, окутываемся в мир чего-то волшебного, легкого, завораживающего, интригующего. Возвращаемся в прошлое или наоборот мечтаем о чем-то новом и прекрасном. 

Но даже в большом разнообразии современных запахов всё  так или иначе повторяется, дублируется. И тут на помощь приходит Нишевая парфюмерия.  Понятие "нишевой парфюмерии" появилось около 10 лет назад. Но началась история этой парфюмерии намного раньше. В 70-х годах прошлого века известный французский парфюмер Жан-Франсуа Лапорт

 представил миру четыре абсолютно новых аромата. Они были весьма нехарактерными для своей эпохи. Для многих звучание этих ароматов показалось весьма непривычным и необычным. Лапорт создал ароматы, опираясь исключительно на свой вкус, без какого-либо давления со стороны заказчиков и  ориентации на мнение публики. Тем не менее многие высоко оценили созданные Жаном-Франсуа ароматы. Так было положено начало дому L'Artisan Parfumeur, считающемуся пионером, основоположником нишевой парфюмерии. Вслед за Лапортом и другие парфюмеры начали создавать ароматы, ориентируясь только на свой вкус. Наибольших успехов на этом поприще достигли Анник Гюталь и Серж Лютенс     Начало ХХІ века дало новый толчок развитию нишевой парфюмерии. Парфюмерные дома попали под полное влияние маркетологов, буквально "штампуя" ароматы, похожие друг на друга. Это привело к тому, что многие талантливые парфюмеры начали создавать духи под собственным именем, и на свет появились новые парфюмерные дома, такие как, Tauer Perfumes, Montale, Tom Ford и другие. Все эти дома специализируются на создании необычных ароматов, и нравятся они далеко не каждому. Ниша — это с французского "ячейка". По большому счету, такая парфюмерия просто занимает определенное место и никому его не отдаст. Нишевая парфюмерия — это искусство создания ароматов, своего рода парфюмерная религия и философия парфюма, который способен по-разному раскрываться на коже каждого человека. Все ароматы "ниши" не похожи друг на друга. Они могут пахнуть водкой и шампиньонами, белыми трюфелями и шампанским, мокрым табаком и древесиной. Здесь могут воплощаться самые неожиданные  и необычные запахи. Тираж таких ароматов ограничен. Есть даже парфюмы, которые выпускают по паре флаконов в год.  Нишевые духи состоят исключительно из натурального сырья, который поступает  в эксклюзивных составляющих и ограниченных количествах.  Важно, также, не только натуральность ингредиентов, но и место их рождения. Если, например, цветок апельсинового дерева стараются закупать в странах Магриба (север Африки, Тунис, Марокко, Алжир), то для эссенции гаякового дерева парфюмер отправится в Индонезию. Нишевые ароматы требуют от парфюмера преданности и даже в большей степени фанатизма. Эксклюзивный аромат подразумевает и такую же упаковку. Дизайну флакона уделяется очень большое внимание. Флаконы часто инкрустированы драгоценными камнями, или стразами Сваровски. Аромат может быть "завернут" во флакон из чистого хрусталя, красного дерева, кожи или опалового стекла. Так, например, флакон духов Imperial Majesty от Clive Christian объемом 500 мл стоит свыше 200 тысяч долларов. Они даже внесены в Книгу рекордов Гиннеса, как самые дорогие в мире.
Очень часто, парфюмеры вручную гравируют названия марок на флаконах. Так, например нишевая марка парфюма Martina Micallef вручную расписывает свои флаконы и украшает их стразами. У каждого аромата свой порядковый номер и именной сертификат. Нишевые ароматы для многих могут показаться необычными, а порой даже противными. Кроме того, их запах может меняться от времени дня и ночи, температуры воздуха и влажности, а также от индивидуальных особенностей вашей кожи. Так что ни удивляйтесь, если подруга вам посоветует шикарный нишевый аромат, а вам он покажется ужасным. У меня есть знакомая, на которой Молекула пахнет кошачьим лотком. А на другой этот же запах превращается в нежный, обволакивающий и чарующий аромат. На себе же я ее не чувствую вообще. Причем не только я, но и окружающие меня люди. 
Keiko Mecheri - одна из самых популярных парфюмеров в мире.    С недавнего времени сбылась моя маленькая, новогодняя мечта и я попробовала    Jo Malone, а именно одеколоны Wood Sage & Sea Salt и Blackberry & Bay. Парфюмер-создатель аромата Wood Sage & Sea Salt Christine Nagel   так описывает свое творение: "Морской воздух смешивается с запахами соли, песка, гальки и морских коряг, образуя естественный, свежий и сложный аромат, сочетающий в себе ноты дерева и моря, воплощающий собой свободу и дух природы." Композиция аромата построена вокруг аккордов семян амбретты, морской соли и шалфея, дополненных оттенками красных водорослей и грейпфрута. Wood Sage & Sea Salt призван дарить ощущения свободы, удовольствия и единения с природой.  Blackberry & Bay - Легкий цветочно-ягодный аромат с цитрусовой кислинкой и травянистыми нотками, который поможет продлить летнее настроение. «Аромат из детства», – так говорят про него в Jo Malone. «В наши дни зеленые аккорды стали сложней и изысканней благодаря современных технологиям», – уверен создатель  парфюма, Jo Malone Fabrice Pellegrin 
.  Идея «Ежевики и лавра» возникла у него во время прогулок по осеннему лесу. «Мне всегда хотелось создать бы фруктовый аромат, который бы отразил насыщенность красных и темных осенних ягод… Хотелось добиться более полного аромата, сочетающего сочную сладость спелой ежевики, однако вместе с этим играющего свежей зеленью листьев», – рассказывает парфюмер. Для создания ежевичной ноты Fabrice Pellegrin использовал как натуральные ингредиенты, включающие почки черной смородины и  эфирное масло баросмы, так и искусственные – для придания ежевике более гурманского и вместе с тем травянистого оттенка. «Натуральные ингредиенты пробуждаются и живут с самой текстурой аромата, в то время как их синтетические портотипы добавляют ему чистоты звучания и наполненности», –  объясняет парфюмер. Травянистый аккорд аромату во многом обеспечивает гальбанум, делающий звучание Blackberry & Bay более свежим, а в композиции с другими компонентами прекрасно воссоздающий натуральный аромат только что сорванного лаврового листа. Вот рассказываю вам про свои любимые ароматы и сижу наслаждаюсь легким и едва уловимым запахом ежевики, и возвращаюсь в свое беззаботное детство, когда на папиной спине собирала ежевику в горах. Поистине прекрасные моменты
Девушки, а какой любимый парфюм у вас? Есть ли что-то, что вы открыли для себя случайно?

www.spletnik.ru

Классы парфюмерии — что такое селективы и нишевая парфюмерия — Профумания

Нишевые марки создавались как альтернатива продукции интернациональных мегабрендов, их взаимоотношения можно сформулировать примерно так: коммерчески беспроигрышная посредственность и цветущая сложность. Там — астрономические рекламные бюджеты, фотомодели, дешевые синтетические компоненты и тотальное распространение, здесь — изустное продвижение по принципу «для тех, кто понимает», продажа в строго ограниченном количестве мест и стоимость компонентов более 1 у. е. за 1 мл. В первом случае львиную долю цены, уплаченной вами за флакончик, зачастую составляют затраты на рекламу с горячей топ-моделью, во втором — натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные.

Если Dior, Davidoff или Bulgary как парфюмерные марки, которые зачастую создаются неизвестными широкой публики парфюмерными корпорациями, то практически все нишевые бренды создаются исключительно как парфюмерные и выстраиваются вокруг одного или нескольких парфюмеров. А потому жесткая концептуальность — неотъемлемое свойство лучших из них. Они живые — а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными — а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или подчеркнуто провокационно.

Такие марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний. Концепт марки может быть простым — например, игра-конструктор: монозапахи, которые можно смешивать друг с другом, и более сложным — например, запахи, соответствующие определенным воспоминаниям или эмоциям, запахи, возрождающие старинные парфюмерные традиции. Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов линии.

Традиции очень важны в данной теме, в основном нишевая парфюмерия есть там, где есть серьезные парфюмерные традиции, в основном: во Франции, в Англии или в Италии. Есть еще японская парфюмерия, но это, как и японская еда или японская косметика, совершенно отдельная история. Английские парфюмерные традиции менее изысканны, чем французские, английские запахи более простые и внятные, не такие «накрученные», как французские, чем, кстати, многим и нравятся — разница здесь примерно такая же, как между французской и английской едой. Итальянская парфюмерия — легкая, что называется, ненавязчивая и вполне традиционная, без особенных затей.

Один из главных признаков нишевой парфюмерии — бескомпромиссность: ее создатели любят говорить, что им чужд всякий конформизм, что они делают запахи не на потребу маркетингу или пиару, а сугубо из собственных представлений о прекрасном. Надо признать, что это действительно так: эти марки создавались прежде всего как пространство свободного парфюмерного творчества вне прокрустова ложа мегабрендов.

Знаменитый парфюмер Серж Лютанс, создатель одной из самых популярных нищевых марок, рассказывал, как он начинал делать парфюмерию, тогда еще для марки Shiseido: «В те времена я все еще оставался слишком робким, чтобы осмелиться и настоять на своем выборе компонентов. На все свои предложения я систематически получал ответ: ‘О, только не это! Невозможно!’. Эксклюзивные марки следуют прямо противоположному принципу: все возможно, и чем необычней, особенней, тем лучше.

profumania.ru