Личное посланиеОбычно, у селективного парфюмерного бренда есть «лицо»: владелец марки, парфюмер или креативный директор. Например, у итальянского IL PROFVMO - это Сильвана Казоли, специалист по ароматам и косметолог. Перед запуском собственной парфюмерной линии, Сильвана долго работала c известными итальянскими нишевыми брендами, и все свои знания, полученные в Урбинском Университете на факультете Естественных Наук, Сильвана вложила в создание собственного. Американка японского происхождения Кейко Мечери тоже не просто соучредитель компании Les Perfumes Keiko Mecheri, но и сама создает ароматы. Дорогое удовольствие Нишевые ароматы действительно стоят дороже обычных, потому что это всегда индивидуальный подход, ограниченные объемы производства и высококачественные ингредиенты. Еще одно отличие селективной парфюмерии — отсутствие широкой рекламы. Нишевые бренды не спешат тратиться на миллионные контракты с голливудскими звездами, а предпочитают вкладываться в дорогое сырье — натуральные, редкие ингредиенты. В парфюмах от итальянского бренда PROFVMVM ROMA очень большая концентрация натуральных эфирных масел — до 45% без содержания воды. А в аромате HONEY OUD от британского парфюмерного Дома Floris содержится натуральное удовое масло - одно из самых дорогих масел в парфюмерной палитре. Надо сказать, что синтетические компоненты в нишевой парфюмерии тоже допустимы — они необходимы для стабилизации композиции. А некоторые бренды вообще прославились исключительно благодаря «синтетике», пример - знаменитые Molecule. И форма, и содержание Вторая составляющая цены парфюма (после компонентов) — упаковка. Чаще всего селективные бренды разрабатывают для всех своих ароматов флаконы единого дизайна, различаются только этикетки. Дело в том, что услуги дизайнеров флаконов стоят дорого, и здесь работает принцип «экономим на форме, но не на содержании». Однако, бывает и так, что роскошная упаковка становится отличительной чертой марки. Флаконы делают из хрусталя или опалового стекла, украшают стразами, упаковывают в шкатулки из драгоценных пород дерева. Так, все ароматы французского бренда 12 Parfumeurs Francais упакована в деревянные шкатулки ручной работы, внутри шкатулки расположен съемный футляр c флаконом, укутанным в нежный шелк. А сами стеклянные флаконы и крышки произведены из стекла высшего качества и отполированы вручную. Где искать? Парфюмерию «не для всех» искать нужно в именных бутиках, камерных парфюмерных магазинчиках с небольшим ассортиментом марок или в корнерах крупных парфюмерных сетей. Вообще, считается, что количество точек продаж нишевого бренда не должно превышать 250 мест во всем мире. А с новинками нишевой парфюмерии можно ознакомиться на двух главных международных выставках, проходящих весной и осенью в Италии. На первой, миланской Esxence, свою продукцию выставляют сами производители. Вторая, Pitti Fragranze, проходит во Флоренции, и на ней выставляются дистрибьюторы. perfumesecrets.ru Мне кажется, что в современном мире очень мало людей, которые хотят "быть как все". Одним из способов самовыражения является парфюм. С его помощью мы поднимаем настроение, настраиваемся на нужный лад, окутываемся в мир чего-то волшебного, легкого, завораживающего, интригующего. Возвращаемся в прошлое или наоборот мечтаем о чем-то новом и прекрасном.
Но даже в большом разнообразии современных запахов всё так или иначе повторяется, дублируется. И тут на помощь приходит Нишевая парфюмерия.
Понятие "нишевой парфюмерии" появилось около 10 лет назад. Но началась история этой парфюмерии намного раньше. В 70-х годах прошлого века известный французский парфюмер Жан-Франсуа Лапорт Профумания. Нишевой парфюмерии
Нишевая парфюмерия: объясняем на примерах
Нишевая парфюмерия | Блогер SoVa_84 на сайте SPLETNIK.RU 25 декабря 2017
www.spletnik.ru
Классы парфюмерии — что такое селективы и нишевая парфюмерия — Профумания
Нишевые марки создавались как альтернатива продукции интернациональных мегабрендов, их взаимоотношения можно сформулировать примерно так: коммерчески беспроигрышная посредственность и цветущая сложность. Там — астрономические рекламные бюджеты, фотомодели, дешевые синтетические компоненты и тотальное распространение, здесь — изустное продвижение по принципу «для тех, кто понимает», продажа в строго ограниченном количестве мест и стоимость компонентов более 1 у. е. за 1 мл. В первом случае львиную долю цены, уплаченной вами за флакончик, зачастую составляют затраты на рекламу с горячей топ-моделью, во втором — натуральные ингредиенты, включая самые редкие и ценные.
Если Dior, Davidoff или Bulgary как парфюмерные марки, которые зачастую создаются неизвестными широкой публики парфюмерными корпорациями, то практически все нишевые бренды создаются исключительно как парфюмерные и выстраиваются вокруг одного или нескольких парфюмеров. А потому жесткая концептуальность — неотъемлемое свойство лучших из них. Они живые — а потому ведут себя на коже самым неожиданным образом. Они не стараются быть модными — а, напротив, выглядят вызывающе несовременно или подчеркнуто провокационно.
Такие марки продают не просто запах и не глянцевый рекламный образ, а сложный продукт, состоящий из идей, эмоций, воспоминаний. Концепт марки может быть простым — например, игра-конструктор: монозапахи, которые можно смешивать друг с другом, и более сложным — например, запахи, соответствующие определенным воспоминаниям или эмоциям, запахи, возрождающие старинные парфюмерные традиции. Концептуальность определяет и, как правило, единый дизайн флаконов для всех ароматов линии.
Традиции очень важны в данной теме, в основном нишевая парфюмерия есть там, где есть серьезные парфюмерные традиции, в основном: во Франции, в Англии или в Италии. Есть еще японская парфюмерия, но это, как и японская еда или японская косметика, совершенно отдельная история. Английские парфюмерные традиции менее изысканны, чем французские, английские запахи более простые и внятные, не такие «накрученные», как французские, чем, кстати, многим и нравятся — разница здесь примерно такая же, как между французской и английской едой. Итальянская парфюмерия — легкая, что называется, ненавязчивая и вполне традиционная, без особенных затей.
Один из главных признаков нишевой парфюмерии — бескомпромиссность: ее создатели любят говорить, что им чужд всякий конформизм, что они делают запахи не на потребу маркетингу или пиару, а сугубо из собственных представлений о прекрасном. Надо признать, что это действительно так: эти марки создавались прежде всего как пространство свободного парфюмерного творчества вне прокрустова ложа мегабрендов.
Знаменитый парфюмер Серж Лютанс, создатель одной из самых популярных нищевых марок, рассказывал, как он начинал делать парфюмерию, тогда еще для марки Shiseido: «В те времена я все еще оставался слишком робким, чтобы осмелиться и настоять на своем выборе компонентов. На все свои предложения я систематически получал ответ: ‘О, только не это! Невозможно!’. Эксклюзивные марки следуют прямо противоположному принципу: все возможно, и чем необычней, особенней, тем лучше.
profumania.ru