Аббат карне трактат о явлении духов


Аббат Кальме - Трактата о явлениях духов 8

Отрывок из Augustin Calmet, Dissertation sur les apparitions des esprits et sur les vampires et revenants, Einsiedten, Kalin, 1749.

«Мой дорогой кузен,

Вы желали быть в точности информированным в том, что происходит в Венгрии в отношении привидений, которые зачастую являются причиной смерти людей в этих краях. Я могу рассказать о них со знанием дела, так как я нахожусь здесь уже несколько лет и я от природы любознателен.

За свою жизнь я внял бесконечному множеству историй — или рассказов, претендующих на то, чтобы ими зваться, — о духах и колдовстве, их тьма, и с трудом я поверю хоть одной из них. Не обязательно быть чересчур осмотрительным в этом вопросе, чтобы избежать риска попасться на удочку. Однако существуют некоторые факты, настолько признанные, что нельзя не счесть возможным в них поверить.

Что касается венгерских привидений, то вот как все происходит.

Какой-нибудь человек ощущает вдруг недомогание, теряет аппетит, худеет на глазах и к исходу восьми или десяти дней, а иногда — и двух недель, — умирает без жара, лихорадки или любого другого симптома, кроме исхудания и изнурения.

В этих краях говорят, что причиной тому — привидение, которое преследует его и пьет его кровь. Большинство из тех, кто заразился этой болезнью, полагают, что видят белый призрак, преследующий их повсюду, словно тень.

С тех пор, как мы были расквартированы возле Валакес, в провинции Тимишоара (Запад Румынии, граница с Сербией, менее чем в 100 км от Белграда. — В.Д.), два кавалериста из роты, в которой я служу корнетом, умерли от этой болезни, а многие другие, зараженные ею после них, умерли бы тоже, если бы капрал из нашей роты не остановил болезнь, применив средство, которое для этого используют местные жители. Оно имеет особые плюсы, и хотя это средство верное, я нигде и никогда о нем не читал. Вот оно.

Выбирают мальчика такого возраста, в котором он еще не успел пустить в ход свое тело, то есть — девственника. Его сажают без седла на некастрированного коня, который никогда не был в случке и который был бы абсолютно черной масти, его ведут по кладбищу и заставляют пройти по всем могилам. Там, где конь, несмотря на мощные удары хлыста, откажется пройти, могила считается занятой вампиром.

Эту могилу отрывают и находят там труп — настолько полный и внешне приятный, что он кажется мирно и спокойно спящим человеком. Ударом заступа ему перерубают шею, из которой вытекает в значительном количестве самая чистая, алая кровь. Можно было бы поручиться, что этот человек — из самых здоровых и самых живых. Дело сделано, могилу засыпают, и можно считать, что болезнь побеждена, поскольку всем, зараженным ранее, возвращаются мало-помалу их силы, как возвращаются они людям, избавившимся от продолжительной болезни и долгого истощения. Так и случилось с нашими заболевшими кавалеристами.

Я тогда командовал ротой вместо моего капитана и лейтенанта, которые отсутствовали; я был очень обижен тем, что капрал испугался огласки и приказал провести этот опыт без меня. Я вынес бы сам любое наказание, но не стал бы наказывать капрала и потчевать его палочным угощением — товаром, который выдается по сходной цене во всех императорских войсках. Я отдал бы все на свете, чтобы присутствовать на этой операции, но вышло так, что она прошла без меня».

Все эти столь странные и неожиданные события, получившие документальное подтверждение многочисленными комиссиями, не могли остаться без оценки главы Церкви — папы Римского.

И действительно, папа высказывал свое мнение по этому поводу неоднократно. В его речах и статьях видится главным образом абсолютная растерянность и полная неспособность смотреть фактам в лицо.

Удивительно то, что папа неоднократно лично собирал из самых уважаемых им экспертов специальные комиссии для расследования фактов вампиризма, и все их доклады, непременно подтверждающие существование вампиров, им отвергались. Кончилось тем, что вызывающих доверие лиц, не еще не принявших участие в таких комиссиях, у папы больше не осталось, а сам он понял, что не имеет никакого смысла и дальше проверять реальность феномена, поскольку ему все уже было ясно.

Европа ожидала оценки событий главою Христианской Церкви. У папы не оставалось выбора: ради сохранения стабильности и спокойствия в умах людей он должен был занять позицию, которую, в силу своего положения, он не мог не занять.

Его звали присутствовать в работе хотя бы одной комиссии, из тех, что он сам организовал. Он не участвовал в них принципиально: из страха потерять последнюю соломинку самообмана. ^ Отрывок из De Servorum Dei Beatification et de Beatorum Canonization, Rome, 1749, Liber IV, pars I, Caput XXI, стр.323-4.

Этого отрывка нет в первом издании De Servorum Dei Beatificatione, Bologne, 1734.

^ XIV стал одной из самых значительных и интересных личностей в истории папской церкви. Он родился в Болоньи. Его знали как человека, одаренного умом пытливым и тонким, как страстного любителя медицины, хирургии, биологии и психиатрии. Опираясь на свои глубокие связи с медицинскими кругами Болоньи, он пытался перевести на научную основу изучение чудес, видений, мистических опытов: его фундаментальный труд «De Servorum Dei beatificatione et Beatorum canonizatione» стал результатом этого исследования.

При его правлении перед церковью встала необходимость занять определенную позицию по отношению к многочисленным фактам проявления вампиризма в Европе. Ламбертини, близкий Вольтеру по духу, отказывался от всяких сомнений по этому вопросу, хотя значительная часть церковной иерархии - обеспокоенная перспективой оттолкнуть от себя симпатии народа в эпоху, когда отношения между правителями и управляемыми в регионах, подчиненных австрийскому двору (и в оругих славянских владениях) стали натянутыми - казалась озадаченной. Можно обнаружить определенные симптомы этой озадаченности в исследованиях - всегда очень осторожных - Пальме и в отказе правительства австрийской императрицы Марии-Терезы от вынесения суровых приговоров в тех случаях, когда речь шла о наказаниях за чрезмерные усилия в борьбе с вампиризмом.

«В «Журнале за развитие медицины и естественных наук» (Nuremberg, 1732, №11, стр.82) сообщается, что в Барачино (Сербия), городе на турецкой границе, расположенном в каких-то 27 милях от Белграда, уже погребенные мертвецы выходят из своих могил, не разрушая их, и убивают многих людей.

Эти преступления совершаются ночью, во время сна жертв, которые лишаются своей крови и затем умирают на исходе третьего дня. Этих воскресших мертвецов, названных в этих местах вампирами, находят в своих могилах; можно было бы поверить, что они живы, — настолько хорошо сохранилась в них свежая кровь, которая течет у них из ноздрей, рта и ушей.

Не видя других путей борьбы с ними, магистраты приказывают отрезать им головы и подвергать затем их трупы сожжению, а пепел скидывать в реку Морава.

Сообщаются также (в цитируемом издании, №12, стр.91) подобные факты, произошедшие в деревне Мадвега. У Габлонца (Силезия) эти, так называемые, вампиры, очень часто возвращаются с того света, обнаруживаются вблизи своих семей, с которыми они пьют и едят, и имеют даже связи со своими вдовами.

Бывает, что если случайно путники проезжают через деревню в то время, когда вампиры выходят из могил, — последние преследуют их и нападают сзади.

В деревне Поссега (см. цитируемое издание, №10) обнаружилось, что некоторые жители умерли от того, что у них была выпита кровь. Могилы вампиров вскрыли через 20 дней после их смерти и нашли их тела, лица, ногти рук и ног абсолютно неповрежденными.

То, что сообщается в этих местах о вампирах, преподносится как достоверная информация, получившая официальное подтверждение магистратов.

^ XVI века, символически изображающая смерть. В руках у смерти – гроб с погребальными носилками и песочные часы, символ быстротечности отпущенного человеку срока жизни

Тем не менее, то, что касается неповрежденности обнаруженных трупов, крови, которая из них течет, роста их ногтей и волос, отсечения головы у вампиров и кремации их тел с последующим сбрасыванием пепла в реку, — все это зависит от доверия тем лицам, которые дают свидетельские показания. Чрезвычайно трудно поверить в этого рода воскрешения мертвецов и в действия, которые им приписывают; на сегодняшний день все это далеко от того, чтобы считаться доканными. К тому же, эти истории оценивались и оцениваются сейчас людьми с критическим мышлением как иллюзии заблуждающегося сознания.

По этой причине автор одной из статей (см. цитируемое издание №18, стр.139) заявляет: «Эти рассказы основаны только на доверии свидетелям, и не остается ничего другого, как во всем довериться их показаниям, особенно в том, что касаетсятрупов, выходящих ночью из своих могил и нападающих на людей, чтобы пожирать их кровь. У меня рождаются сомнения, поскольку все, что сообщается, исходит из рассказов тех, кто подвергся нападению этих воскресших мертвецов, и их утверждения невозможно никак проверить. Видели ли они действительно трупы — я хочу сказать, тела усопших, - или речь, скорее, идет о призраках или фантомах? Некоторые из этих людей наблюдали вампира реально, с подробностями, поскольку они могли назвать его имя и описать его (и описание затем соответствовало тому, что находили во вскрытой могиле). По меньшей мере, мне остается сильно сомневаться в том, что очевидцы наблюдали индивидуум (личность), т.е. того, в ком душа и тело слито в единое целое». Авторы номеров 24, стр. 191 и 28, стр. 219 согласны с этой точкой зрения: они целиком кладут ответственность за это воскрешение вампиров и действия, которые с ним связаны, на воображение, страх и ужас».

abbat.clan.su

Аббат Кальме - Трактата о явлениях духов 20

Понятие «вампир» неразрывно связано с кровью: считается, что вампир пьет именно кровь, где нет выпивания крови - там не видят вампира. Настало время взглянуть с современных позиций на саму возможность выпивания крови и оценить все, связанное с кровью, что рассказывают о вампирах.

Источники сообщают, что в том месте, где вампир выпивает кровь (определенного места нет, но чаще это живот, грудь или горло), остаются ярко-синие или фиолетовые следы, похожие на синяки. При этом отсутствуют ранки, которые бы говорили об укусе зубами.

Это опровергает мнение, что вампир прокусывает кожу. Похожие на синяки следы могут образовываться от засасывания (эффект пятен от медицинских банок). Проделайте эксперимент: прижмитесь губами к руке и попытайтесь втягивать воздух, имитируя медицинскую банку. На руке останется пятно, похожее на синяк и аналогичное тем, которые наблюдали на теле жертв вампира. Высосать через кожу кровь таким способом невозможно. Что же тогда высасывает вампир, если не остается никаких ранок, через которые могла бы сочиться кровь?

Даже если бы эти ранки были, из них можно было высосать лишь несколько граммов крови. Высасывание крови в больших объемах возможно только из артерии, однако артерии вампиры не повреждают. Кроме того, все кровососущие насекомые и летучие мыши-вампиры имеют в слюне вещество, препятствующее свертыванию крови. Его вырабатывают специфические железы, каких нет у человека. Как только кровь начинает вытекать из поврежденного сосуда наружу и соприкасаться с воздухом, растворенный в ее плазме белок-фибриноген переходит в нерастворимое состояние — фибрин и выпадает, образуя сгусток, в виде плотных тканей. Этот сгусток — тромб — закупоривает отверстие в поврежденном сосуде, и кровотечение прекращается. Свертываемость крови противоречит вообще возможности вампира высасывать кровь так, как сообщают очевидцы.

Также сообщают часто, что обнаруживают вампира в своей могиле (после эксгумации) плавающим в гробу, заполненном кровью. Даже если кровь не свернулась, она, отстаиваясь, делится на два слоя: верхний слой прозрачной светло-желтой плазмы и нижний слой осадков из клеток крови. Однако в гробу видят кровь не свернувшейся и не отстоявшейся, что кажется странным. Если бы это была, как полагали эксгуматоры, кровь жертв вампира, то она должна была либо свернуться, либо отстояться.

Расчленяя эксгумированное тело вампира, находят его кровь жидкой и алой, присущей любому живому. Даже у самого свежего трупа кровь отстаивается и никогда не выглядит «живой», это еще раз подтверждает, что вампир был похоронен живым, а не мертвым.

Если полагать, что «астральное тело» вампира выходит из могилы, просачиваясь сквозь гробовые доски и грунт — в силу своей «астральности», то непонятно, как «неастральная» кровь жертв проникает с ним обратно в могилу. Возникает следующая картина.

1. Вампир совершает высасывание, не прокусывая кожи и не всасывая кровь через раны.

2. Можно полагать, что «астральное тело» вампира способно отделяться от его физического тела и проходить сквозь грунт могилы, однако физическая субстанция — кровь его жертвы — не способна проникнуть сквозь грунт; следовательно, в физическом теле вампира нет ни грамма чужой крови.

3. Исходя из пункта 1 и 2, следует признать, что ВАМПИР ВООБЩЕ НЕ ВЫПИВАЕТ ЧУЖОЙ КРОВИ, а кровь, которую находят в его могиле, — его собственная, вырабатываемая его собственным красным костным мозгом и служащая поддержанию жизнедеятельности находящегося в коме тела.

^

«Астральное тело» вампира присасывается к телу жертвы, чтобы всосать «астраль». Это и является ответом на все вопросы. И итогом нашего небольшого предварительного исследования.^

Вот уж удивится доверчивый читатель нашей шумной прессы, и всем-то его пугали: и зловещими инопланетянами, похищающими людей, и колдунами, оживляющими перед телевизионной камерой трупы, и пророками-астрологами, предвещающими нам скорую погибель, и прочими разнообразными страхами — всем пугали, не пугали только одним — вампирами.

Действительно, о вампирах серьезно еще никто сегодня не писал, и в число ужасов скандальной прессы они, к счастью, не входят. Но существует грустная тенденция: стоит обнаружиться какому-нибудь труднообъяснимому феномену, как мгновенно появляются те, кто на нем спекулирует. За примерами далеко ходить не надо: про полтергейст сегодня поют с эстрады, пилоты НЛО — излюбленные герои кинофильмов, и проч., и проч. Граф Дракула, посланник сатаны, машет с экранов черным плащом и щелкает громадными клыками, он панически боится дневного света и христианского креста, который, прикоснувшись к его телу, оставляет ожоги. Почему, собственно говоря, он боится креста? Почему не Корана, Будды, синагоги, бога Перуна и Зевса? Разве Зевс менее могущественный, чем И. Христос? Сказка. Спросите у любого: кто такой вампир? Вам сразу вспомнят Дракулу — зубастого, зловещего, рассыпающегося от солнечного света в дымящийся прах. Он не более реален, чем Кощей Бессмертный. Его просто нет, а потому и бояться вампира глупо.

Массовая культура и пресса создали свой собственный образ вампира, в рамки которого уместится любой негодяй, хлебнувший чужой крови. Прекрасная иллюстрация тому — история Джона Хейга, который, спекулируя на всеобщем невежестве в том, что касается вампиров, добился того, что его окрестили «лондонским вампиром» только на том основании, что он пил кровь людей. Джон Хейг — обыкновенный маньяк, сумасшедший, но не вампир. Он пил кровь мертвых людей. Кроме того, читатель этой книги уже знает, что истинный вампир раздвоен и в то время, когда его физическое тело лежит в могиле, «астральное» выходит пить «астраль», но не кровь. То, что настоящий вампир пьет кровь — всеобщее заблуждение.

Случай с Джоном Хейгом весьма поучителен, это чудесный пример удавшейся мистификации, и, надо полагать, таких спекуляций возникнет еще немало; их надо пресекать, поскольку они вредны: они запутывают тех, кто не знаком с вампирологией, а таких, к сожалению, абсолютное большинство.

И вот она, истина, которая тем и страшнее любой выдумки, — вампиризм существует сегодня, в третьем тысячелетии. Самый махровый, самый мрачный вампиризм; никто не верит сегодня его жертвам, и тихий ужас, от которого ночью скребут ногтями по стенам, сводит с ума, и полная, полнейшая безысходность приканчивает беззащитную жертву раньше, чем завершит свое дело вампир.

«Видение» — полотно кисти Кларина — идеально передает атмосферу таинственности, с которой обычно связано в нашем сознании появление призраков.

Ситуация в наши дни намного страшнее, чем это было раньше: сегодня жертва, ко всему прочему, совершенно одинока в своем ужасе, ведь окружающие ее люди (сплошные атеисты и скептики) считают вампиров либо героями сказок, либо маньяками вроде обыкновенного живого преступника Джона Хейга; они верят во многое другое, но не в вампиров. Мало того, жертвы не знают, что имеют дело с вампиром; ни одна из жертв не произносит самого слова «вампир»; а то, что с ними происходит, кажется жертвам непостижимым, непонятным, лишенным всякого мысленного объяснения знамением с того света, в который не верит никто. Явление существует, но вампиризмом его не называют.

Вот одна из историй наших дней, доподлинность которой проверена мною лично. Произошла она с людьми, хорошо известными мне; исходя из понятных соображений, я не стану называть фамилий. Со многими в этой семье случались вещи странные и необъяснимые, о которых предпочитали не вспоминать.

Еще до войны, в тридцатых годах, девушка из этой семьи, которая жила в деревне Гряда Сенненского района Витебской области, вышла замуж. Вскоре у нее родилась дочь. А затем случилось ужасное: умер муж — скоропостижно, за несколько дней. Его похоронили, а молодая мать осталась одна с грудным ребенком на руках. Прошел год. Однажды она прибежала к своим родственникам взволнованная и напуганная: она рассказывала, что к ней приходил покойный супруг, просил поесть, и она ему накрыла на стол. Ей, естественно, никто не поверил. На другой день она рассказала, что он приходил снова, и на этот раз взял ребенка, как-то странно играл с; ним, сдавливая его в объятиях; ребенок кричал со страху, и она пыталась его вырвать у мужа, но тот схватил ее за руку и отбросил в угол комнаты. Она показала свою руку, которая сильно опухла, и опухоль эта не сошла до самой ее смерти. Ей опять не верили. По ее словам, покойный муж продолжал приходить к ней каждую ночь. Через несколько дней ребенок умер. А вскоре умерла и она сама.

История имела свое продолжение. У этой вдовы была племянница. Через 20 лет после этих трагических событий племянница родила сына и лежала в одном из родильных домов Витебска. Ее палата находилась на первом этаже, окном во двор. Племянница чуть не сошла с ума, когда увидела ночью стоящую перед окном у дерева свою покойную тетю. Та была закутана во что-то белое, тянула руки и тягостно просила отдать ей новорожденного. Племянница, чуть живая от страха, так прижимала к себе сына, что у ребенка на голове на всю жизнь осталось родимое пятно в виде отпечатка пяти пальцев материнской руки. Племяннице, конечно, врачи не верили. Покойная тетя приходила в течение нескольких дней, но ребенка забрать так и не смогла.

Двадцать пять лет спустя к дочери племянницы несколько раз являлась умершая за 5 лет до этого бабушка — сестра той самой молодой вдовы, с которой начиналась история.

Вот вкратце то, что сообщили мне. Возможно, происходило в этой семье и многое другое, о чем мне узнать не удалось. Должен сказать, что вспоминать о таких событиях не желают; то, что я передал здесь, лишено особых подробностей, но поверьте мне, что подробности эти настолько страшны, что воспоминание о них болезненно очевидцам, а нам знать их необязательно. Важно другое: очевидцы ни разу не упоминают слово «вампир», поскольку о явлении вампиризма нигде не читали и ничего о нем не знают. А между тем, все, происходившее с ними, имеет явно выраженные признаки опаснейшего вампиризма. И то, что вампиризм опасен, нужно помнить всегда; любые попытки поставить опыты с вампирами сопряжены с таким же риском, которому подвергается ученый, исследующий смертельно заразную болезнь.

Многие старые бабки в белорусских деревнях рассказывали мне, что до войны по деревням прошла буквально целая эпидемия вампиризма (само слово «вампир» не употреблялось; в некоторых деревнях, правда, кое-кто называл таких мертвецов упырями). Истории эти совершенно схожи с теми, которые излагают Кальме и другие авторы вампирологических исследований. Умирал человек, его хоронили, проходило несколько лет, он являлся своим близким и «пил у них кровь». Бабки рассказывали, что могилы подобных мертвецов раскапывали и находили там неразлагающийся труп, полный свежей крови. Ему вбивали в грудь кол, а затем тело жгли. После этого вампир больше не появлялся. Такие случаи происходили повсюду; милиция старалась не вмешиваться в эти дела, но чаще всего она о них вообще не знала. Очевидцы называли фамилии тех, чьи тела были эксгумированы и подвергнуты казни; показывали могилы. И опять хочу подчеркнуть тот факт, что в глухих белорусских деревнях в эпоху Сталина и коллективизации никто не только не слышал самого слова «вампирология» или имен Кальме и Свитена (за одно чтение их трудов — которые, кстати не переводились на русский язык — могли бы, пожалуй, расстрелять), но даже книг никто не читал, и мысли у всех были одни: как бы не сдохнуть с голоду. И если вся деревня, бросив работу, шла откапывать мертвеца и вбивать в него кол, то для этого были серьезные основания.

Очевидцы из других мест рассказали мне одну замечательную историю, происшедшую в те годы.

В одной из деревень, находившейся в польской Западной Белоруссии, жил молодой человек по имени Стефан. Деревенские считали его ученым, так как он сумел где-то выучиться и получил хорошее образование; работал он агрономом. Этот Стефан стремился овладеть высшим знанием, чтобы управлять людьми, их жизнью и смертью и прочими подобными вещами; в общем, надо полагать, он был честолюбив и страстно жаждал власти — власти особой, той, которую дает мрачный оккультизм и магия. Всю свою жизнь Стефан копил деньги на то, чтобы купить книгу Черной Магии, а стоила она немало. Копил он злотые при поляках; когда пришли фашисты, он копил марки.

И вот в 1942 году ему наконец удалось собрать необходимую сумму, и книга была куплена. Сидел он над ней днями и ночами. Люди отговаривали его от этого зловещего занятия, тем более что он нарушал при этом какие-то магические, запреты; он же никого не слушал. Зная, что в округе прошла эпидемия вампиризма, он пытался — не знаю уж каким методом — призвать к себе призраки лежащих в могилах вампиров. Рассказывают, что ему это удалось. К нему явился! мертвец, похороненный несколько лет назад, и убил обеих его дочерей (историю рассказывали как раз свидетели этого кошмара). Тогда Стефан понял, к чему привели его занятия и сколь они опасны. Он сжег свою книгу, но было поздно. Вампир «высосал кровь» у его молодой жены, которая после этого умерла, а через неделю похоронили самого Стефана.

Вот печальная история, в которой можно отыскать известную мораль. Она совершенно достоверна, она произошла на самом деле — меня в этом смогли убедить, и даже показали саму могилу Стефана.

Или другой случай. Жительница деревни Путчино (45 км от Минска) Анастасия К. 73-х лет рассказала историю, случившуюся в ее детстве. Будучи ребенком шести лет, она со своими сверстниками играла на пороге соседского дома. Дело происходило днем, летом. Дети увидели, как к дому подошел мужчина — несколько странного вида, «какой-то серый». Однако все присутствующие сразу узнали в нем умершего хозяина дома — его хоронили всей деревней почти год назад. Среди детей, игравших на пороге дома, были двоедетей покойного; они стали кричать в хату, где находилась вдова призрака, их мама: «Тятя пришел! Тятя пришел!» Тем временем призрак схватил свою дочку — девочку четырех лет — и понес ее прочь от дома. Детей охватил ужас, и они стали кричать. Тут из хаты выскочила мать — и тоже закричала от страха, узнав в пришедшем своего покойного мужа. Тот остановился у калитки, повернулся, как-то странно шевелясь всем телом и сжимая девочку руками, — и исчез, растаял в воздухе на глазах у изумленных людей... Девочка упала на траву, дрожа и рыдая от страха. К вечеру ей стало плохо, а на следующий день она умерла...

Историй, подобных этой, можно немало услышать в наших деревнях, и это подтверждает тот факт, что вампиризм жив. Деревенские жители умели его распознавать и знали методы борьбы с ним. В послевоенные годы многие молодые крестьяне переехали жить в города, время от времени с ними происходят подобные случаи, но в условиях городской жизни на вампиризм смотрят совсем иначе, в таких явлениях горожане даже не могут распознать вампиризм — об этом я уже сказал выше. Поэтому неудивительно, что многие феномены, с которыми современный человек сталкивается и не может найти им объяснения, относятся к проявлениям вампиризма.

Вот, например, любопытное сообщение из Италии, которое было перепечатано многими газетами мира:

«Два всплеска мозговой активности прекрасно сохранившихся останков двухлетней девочки Розалии Ломбардо послужили причиной сенсации. Завернутая в коричневый саван, с желтым бантом на головке, сохранившимся со дня ее смерти, маленькая Розалия потрясла мир медицины.

Ее тело покоилось в маленькой церквушке в Палермо (Сицилия) со дня ее смерти от инфлю-энции в 1918 году. По настоянию обезумевшей от горя семьи девочке была сделана инъекция, чтобы остановить «старение» тела, которое лежало в гробу со стеклянной крышкой, чтобы члены семьи могли любоваться им. Ученые считают чудом, что тело ребенка сохранилось так хорошо. Светлые локоны Розалии точно такие, какими они были 73 года назад.

Сообщения с места захоронения девочки о ее невероятном «поведении» послужили причиной проведения одного из самых сенсационных в Италии научных исследований. Группа ученых не надеялась обнаружить что-либо. Но то, что было открыто, опровергает все законы медицины как науки: компьютерное контролирующее устройство зафиксировало электронные импульсы мозга Розалии, что возможно лишь в том случае, если человек жив. На кривой мозговой активности зафиксированы две вспышки: одна продолжительностью в 33 секунды, вторая — 12 секунд. Вспышки такого характера можно было ожидать, если бы маленькая Розалия спала.

«Мы имеем дело с чем-то невероятным, — сказал доктор Пауло Кортес, возглавляющий группу ученых-медиков. — Мы проверяли и перепроверяли наше оборудование, но все показания оказались точными. Маленькая девочка вернулась к жизни на более чем полминуты...»

...Сообщения о странных событиях в одной из церквей Палермо появились 30 лет назад. Ее посетители говорили о странном запахе лаванды — так пахнет тело маленького ребенка. Уборщики отказались работать в покойницкой после появления сообщения свидетеля о том, что он видел, как глаза Розалии на мгновение открылись.

Вторая вспышка была намного короче и была выявлена через трое суток, днем.

^

Сейчас ученые обращаются к сверхъестественному, чтобы объяснить это странное явление. Специалисты считают, что Розалия может быть «обнаружена» в потустороннем мире, так как душа в ее теле еще дремлет».

Итак, вот пример вампира, которого таковым никто не считает. Этот случай знаменателен тем, что современные ученые впервые получили возможность изучить тело вампира, но — что характерно — исследование зашло в тупик, как только ученые попытались искать причины явления в мистической среде, в сфере сверхъестественного. Объективности ради должен сказать, что пока не будет свидетельских показаний жертв, подвергшихся насилию со стороны Розалии, девочку считать вампиром было бы преждевременно; однако все говорит в пользу того, что она действительно вампир, и, к тому же, не исключена вероятность, что она в силу своей юности просто не способна причинить кому-либо вреда, хотя тело ее, согласно общей картине вампиризма, и остается неразлагающимся, с отделяющимся «астральным телом» и вирусами инфекции.

Много ли трупов, подобно Розалии, покоится в стеклянных гробах?

Я не слышал о том, чтобы где-либо еще умершего оставляли без бальзамирования на долгие годы быть видимым. Возможно, такое кое-где и практикуется, однако согласитесь, что это не является нормой. Похороненный человек невидим. Я уверен, что если бы все мертвые покоились, закрытые стеклянной крышкой гроба, и были видимы нам, живым, то мы с величайшим удивлением убедились бы, что многие трупы не разлагаются, а сохраняют вид живого человека. Если бы мы имели возможность заглянуть в могилы на наших кладбищах, каким-то образом сделав землю прозрачной, мы увидели бы среди костей и останков мертвых тысячи румяных, полнокровных тел, лежащих в своих гробах десятилетиями. Сегодня мы даже не подозреваем об этом, поскольку только редкие, особые обстоятельства дают повод для эксгумации.

Вопрос смерти и жизни должен решаться однозначно: пока не появилось признаков гниения, человек должен считаться живым, и его нельзя предавать земле. Кладбище должно принадлежать только мертвым.

abbat.clan.su

Аббат Кальме - Трактата о явлениях духов 14

В 1781 году неоспоримый авторитет своего времени Жерар Ван Свитен с присущим ему апломбом дает свое чудесное объяснение вампиризму: вампиры — это обыкновенные высохшие мертвецы. А поскольку они высохли и в них не наблюдается следов разложения, то их — за необычный вид — и считают якобы вампирами.

Свитен даже называет цифру: «на каждые тридцать трупов находится один, который не разлагается, а высыхает». При этом автор оставляет в стороне — как преувеличение — показания следственных комиссий о большом количестве крови у трупов, об отсутствии трупных пятен и т.п. Доклад Жерара Ван Свитена вполне устроил и успокоил австрийскую императрицу, ее двор, просветителей и высшее духовенство, и все поверили в басню о высохших мертвецах.

А теперь заглянем в «Судебную медицину» издания 1990 года под редакцией заслуженного деятеля науки России профессора В.Н. Крюкова.

В определенных, особых условиях может наступать консервация трупа. Однако в этом случае тело все равно подвергается значительным изменениям. Так, при мумификации (высыхании), за 6-12 месяцев труп теряет всю свою жидкость, и вес его составляет 1/10 от первоначального. При' чем мумификация встречается крайне редко.

Возникает вопрос: что общего между высохшей на 9/10 мумиейи телом вампира, который во всем производит впечатление живого человека»? Не стоит забывать, что там, где были похоронены вампиры, условий для мумификации трупа не существовало, а в нормальных условиях с трупомпроисходит вот что.

Трупные явления делят на ранние развивающиеся в течение первых суток после смерти, и поздние, начинающиеся обычно со вторых суток и позже и развивающиеся в течение определенного различными условиями срока. К ранним трупным явлениям относят охлаждение трупа, его высыхание, появление трупных пятен, трупное окоченение и некоторые другие явления.

Цитирую «Судебную медицину»:

«Трупные пятна (кровоподтеки) появляются спустя 2-4 часа после смерти по причине оттека всей крови в низлежащие части тела под действием силы тяжести». Вышележащие части бледнеют, в низлежащих частях кровь переполняет сосуды и начинает просвечивать через кожу в виде фиолетовых или лиловых пятен. При надавливании они бледнеют, а при переворачивании трупа перемещаются на новое, лежащее ниже место. Со вторых суток от наступления смерти, вследствие пропитывания мягких тканей и кожи кровью из сосудов, трупные пятна уже не перемещаются при перемене положения трупа и не меняют свой цвет при надавливании.

Поздние трупные явления могут быть разрушающими (гниение) и консервирующими (мумификация, жировоск, торфяное дубление).

На скорость гниения (процесса разложения белковых веществ под влиянием микроорганизмов) оказывает влияние множество факторов — температура и влажность, свойства почвы. Явление это протекает следующим образом.

«Первые признаки гниения в обычных комнатных условиях (16-18 градусов по Цельсию) появляются на 2-3 день в виде зеленоватых пятен в правой, а затем и в левой подвздошных областях (трупная зелень). Затем на 3-4 день ... образуется гнилостная венозная сеть грязно-зеленого цвета, хорошо видимая при наружном осмотре трупа». Щадя читателя, я упускаю неприятные подробности и остановлюсь лишь на том, что вслед за этим идет полное вздутие и позеленевшее и зловонное «тело трупа приобретает необычно большие размеры». И далее: «В зависимости от условий погребения (характер почвы, ее загрязнение и т.д.) приблизительно к двум годам ткани и органы приобретают вид распадающейся однородной грязно-серой массы, обнажая кости скелета, которые могут сохраняться неопределенно долгое время».

Какими смешными и наивными кажутся после всего этого попытки Августина Кальме объяснить «живой вид» тел вампиров тем, что они, якобы, умерли от неких заболеваний, при которых сохраняются жидкость и алость крови и прочее, включая отсутствие трупных пятен на трупах — возрастом в месяцы и годы! Труп всегда выглядит трупом — уже через два часа после смерти, на любом этапе своего разложения и в любых условиях, и труп никогда не будет иметь «живой вид». С остановкой сердца сразу образуются трупные пятна, которые ни с чем не спутать. А если трупных пятен нет, то значит — сердце не остановилось, а продолжает работать. Гниение начинается с первого же дня после смерти, еще до похорон, так утверждает современная наука.

К двум годам от трупа остаются одни кости. Вспомним теперь свидетельства следственных комиссий.

Комиссия графа де Кабрера:

«это был отец хозяина, умерший и похороненный более 10 лет назад ... его тело было вынуто из могилы, и комиссия обнаружила, что он имеет вид человека, который только что скончался, а кровь его полностью похожа на кровь живого человека».

Та же самая комиссия:

«поступили сведения о неком мужчине, умершем более 30 лет назад ... обнаружилось, как и в первом случае, что у него кровь жидкая, какая присуща живому человеку».

Та же комиссия:

«Он же приказал сжечь тело третьего призрака, похороненного более 16 лет назад».

Комиссия из Медрейги:

«Когда он был эксгумирован через сорок дней после похорон, у его трупа обнаружили самые

очевидные и яркие признаки вампира. Его тело было розовым, росли волосы, ногти и борода, все вены были полны жикой кровью, и кровь находилась во всех частях... тела».

Доклад белградской депутации:

«вскрыли могилу вампира, умершего многие годы назад и там обнаружили человека неповрежденного и казавшегося столь же здоровым, как и любой из нас присутствовавших. Волосы, ногти, зубы и глаза (последние были полузакрыты) также крепко держались на его теле, как они есть сейчас на нас, живых, и его сердце билось... его тело не было по-настоящему гибким, но оно было целым и совершенно неповрежденным; потом... ему пронзили сердце. Оттуда потекло нечто беловатое и жидкое вместе с кровью, но кровь доминировала в ней, все это не имело никакого дурного запаха. После этого ему отрубили голову... Из тела потекла та же жидкость с кровью, но беловатой жидкости было в пропорции к крови уже гораздо больше, чем из сердца».

Комиссия в Кисолова:

«эксгумировали тело трупа умершего более двух месяцев назад, и «обнаружили, что его тело не издает никакого неприятно запаха, что на теле нет никакихследов разложения, а выглядит оно как живое, за исключением кончика носа, который казался немного увядшим и высохшим. Волосы и борода были густыми, а на месте ногтей, которые выпали, появились новые. Под старой кожей, которая казалась мертвой и беловатой, была видна новая здоровая, естественного цвета; его руки и ноги были также в состоянии, присущем здоровому человеку. Они заметили также вокруг его рта следы свежей крови… Жители... вонзили в его грудь заточенный кол, оттуда хлынула свежая и алая кровь, которая потекла также из носа и рта...». И так далее.

А как объяснить крики «трупов»? Их завидную, непостижимую живучесть? Естественное дыхание, биение сердца, отсутствие трупных пятен у «свежих трупов», эту странную беловатую жидкость (к которой мы позже вернемся)? И эту совершенно странную картину регенерации трупа — в последнем из упомянутых случаев?

Благодушный Августин Кальме уверяет своего читателя, что «рост волос и ногтей на теле трупа — вполне естественная вещь». Он утверждает, что, мол, в теле обыкновенного трупа «происходит медленная и незаметная циркуляция соков, которые вызывают рост волос и ногтей — так же, как мы ежедневно видим пускающий ростки лук, хотя он вынут из земли и лишен пищи и влаги».

Однако, об этих «соках» почему-то ничего не известно современной науке. Цитирую «Судебную медицину»:

«Так называемый посмертный «рост» волос и ногтей является только следствием высыхания и уплотнения кожи лица и кончиков пальцев».

Одним словом, все попытки ученых той эпохи «притянуть за уши» версию о естественной причине «живого вида» трупов несостоятельны и лишний раз доказывают невежество «специалистов» в этом вопросе.

И, наконец, следует вспомнить показания комиссий, где прямо указывается, что могилы с неразложившимися телами вампиров соседствовали с могилами, где трупы подвергались обычному гниению. Таким образом, у комиссий было с чем сравнивать предмет своего расследования: в одной и той же почве, при одних и тех же условиях, при одном времени погребения тела, принадлежащие вампирам, сохраняли «живой вид», а тела обыкновенных людей подвергались обыкновенному разложению.

abbat.clan.su


Смотрите также