по предначинательном псалме, обычное стихословие. Блажен муж: кафисма вся. На Господи воззвах, поставим стихов 10. И поем стихиры самогласны 5, повторяюще я. Глас 6:
На Господи воззвах: стихиры на 10, глас 6.Преподобного Иоанна Дамаскина. Днесь благодать Святаго Духа нас собра, / и вси вземше крест Твой глаголем, / благословен Грядый во имя Господне, / осанна в вышних. [Дважды.]
В сей день благодать Святого Духа нас собрала; / и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: / "Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних!" (2)
Имеяй престол небо, и подножие землю, / Бога Отца Слово и Сын соприсносущный, / на жребяти безсловеснем смирися днесь, в Вифанию пришед. / Темже дети еврейския, / ветви руками держаще, хваляху гласом: / осанна в вышних, / благословен грядый Царь Израилев. [Дважды.]
Андрея Иерусалимского: Имеющий престолом небо и подножием землю, / Слово Бога Отца / и Сын Его, столь же вечный, / Ты в сей день воссел смиренно / на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя. / Потому дети еврейские, / ветви держа в руках, / восхваляли Тебя восклицанием: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!" (2)
Приидите и мы днесь весь новый Израиль, / яже от язык Церковь, / со пророком Захариею возопиим: / радуйся зело дщи Сионова, / проповедуй дщи Иерусалимова: / яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, / и вседый на жребя осле, сына подъяремнича: / празднуй яже детей, ветви руками держащи похвали: / осанна в вышних, / благословен грядый Царь Израилев. [Дважды.]
Андрея Пирра: Станем и мы, весь новый Израиль, / Церковь призванных из всех народов, / взывать в сей день вместе с пророком Захарией: / "Безмерно радуйся, дочь Сиона; / провозглашай, дочь Иерусалима, / ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий, / воссевший на молодом осле, сыне подъяремной". / Празднуй подобно детям, держа ветви в руках, / возноси Ему хвалу: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!" (2)
Честное воскресение Твое прообразуя нам, / воздвигл еси умершаго повелением Твоим, / бездыханнаго Лазаря друга Блаже, / из гроба четверодневна смердяща. / Темже и на жребя возшед образно, / якоже на колеснице носимь, / языки укротевая Спасе. / Сего ради и хваление приносит возлюбленный Израиль / из уст ссущих, и младенец незлобивых, / зрящих Тя Христе, входяща во святый град, / прежде шести дней Пасхи. [Дважды.]
Священное воскресение Твое предзнаменуя нам, / Ты, Благой, умершего друга Твоего Лазаря / воздвиг повелением Своим, / из гроба на четвертый день, бездыханного, смердящего. / Потому и на осленка Ты воссел, Спаситель, / как на колеснице носимый на нем, / образно призвание язычников тем предвещая. / Потому и хвалу Тебе / приносит возлюбленный Израиль / устами грудных младенцев и детей беззлобных, / видящих Тебя, Христе, входящим во Святой Град / за шесть дней до Пасхи. (2)
Прежде шести дней Пасхи прииде Иисус во Вифанию, / и приступиша к нему ученицы Его, глаголюще Ему: / Господи, где хощеши, уготоваем Ти ясти Пасху. / Он же посла их: / идите в преднюю весь, / и обрящете человека, скудель воды носяща: / последуйте ему, и дому владыце рцыте: / Учитель глаголет, / у тебе сотворю Пасху со ученики Моими. [Дважды.] За шесть дней до Пасхи / пришел Иисус в Вифанию. / И подошли к Нему ученики Его, говоря Ему: / "Господи, где угодно Тебе, / чтобы мы приготовили Тебе вкусить Пасху?" / Он же послал их: / "Пойдите в ту часть города, которая перед вами, / и встретите человека, несущего кувшин с водою; / идите за ним и хозяину дома скажите: / "Учитель говорит: / у тебя Я совершу Пасху с учениками Моими". (2)
Слава, 1-ю стихиру: Днесь благодать Святаго Духа:
Слава: В сей день благодать Святого Духа нас собрала:
И ныне, паки тойже.
И ныне: повторяем то же.
Вход. Свете тихий. Прокимен: Господь воцарися, в лепоту облечеся.
Вход. Прокимен: Господь воцарился: И чтения праздника:
Призва Иаков сыны своя, и рече им: соберитеся, да возвещу вам, что срящет вас в последния дни. Соберитеся, и послушайте мене сынове Иаковли: послушайте Израиля, послушайте отца вашего. Иудо, тебе похвалят братия твоя: руце твои на плещу враг твоих: поклонятся тебе сынове отца твоего. Скимен львов Иуда, от леторасли сыне мой возшел еси: возлег уснул еси яко лев, и яко скимен, кто возбудит его? Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная ему: и той чаяние языков. Привязуяй к лозе жребя свое, и к винничию жребца осляте своего: исперет вином одежду свою, и кровию гроздия одеяние свое. Радостотворны очи его паче вина, и белы зубы его паче млека.
Призвал Иаков сыновей своих и сказал им: "Соберитесь, чтобы я возвестил вам, что случится с вами в поcледние дни. Соберитесь и послушайте меня, сыны Иакова, послушайте Израиля, (послушайте) отца вашего. Иуда! Тебя восхвалят братья твои. Руки твои на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Детеныш льва Иуда, от ростка, сын мой, ты взошел. Возлег, уснул он, как лев и как львенок: кто пробудит его? Не прекратится князь от Иуды и предводитель от чресл его, доколе не придет Тот, Кому назначено, и Он – ожидание народов. Привязывая к винограду осленка своего и к лозе – сына ослицы своей, Он вымоет в вине одежду свою и в крови грозда одеяние своё. Радостны очи его от вина, и зубы его белее молока!" Быт 49:1–2, 8–12
Тако глаголет Господь: радуйся дщи Сионова зело, проповедуй дщи Иерусалимова, веселися и преукрашайся от всего сердца твоего, дщи Иерусалимля. Отъят Господь неправды твоя, и избавил тя есть из руки враг твоих: воцарится Господь посреде тебе, и не узриши зла ктому. Во время оно речет Господь Иерусалиму: дерзай Сионе, да не ослабеют руце твои. Господь Бог твой в тебе, Сильный спасет тя: наведет на тя веселие, и обновит тя в любви Своей, и возвеселится о тебе во украшении, яко в день праздника. И соберу сотреныя твоя: горе, кто приимет нань поношение? Се Аз сотворю в тебе, тебе ради, глаголет Господь, во время оно, и спасу утисненную, и отриновенную прииму, и положу я в похваление, и имениты по всей земли.
Так говорит Господь: Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Веселись и наслаждайся от всего сердца своего, дочь Иерусалима! Устранил Господь преступления твои, искупил тебя из руки врагов твоих! Господь, Царь Израилев – посреди тебя: (и) больше ты не увидишь зла. В то время скажет Господь Иерусалиму: "Дерзай, Сион, да не ослабеют руки твои: Господь Бог твой среди тебя, Сильный спасет тебя; привлечет на тебя радость, обновит тебя в любви Своей, и возрадуется о тебе с наслаждением, как в день праздника. И соберу Я сокрушенных твоих. Увы! Кто принял на нее поношение? Вот, Я действую в тебе ради тебя в то время – говорит Господь; и спасу угнетенную, и отвергнутую приму, и сделаю их похвалою и знаменитыми на всей земле. Соф 3:14–19
Тако глаголет Господь: радуйся зело дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля, се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, Той кроток, и всед на подъяремника и жребца юна. И потребит колесницы от Ефрема, и кони от Иерусалима, и потребит лук бранный, и множество, и мир от языков: и обладает водами от моря до моря, и от рек до исходищ земли. И ты в крови завета твоего, испустил еси узники твоя от рова не имуща воды. Сядите в тверделех связани сонмища, и за един день пришельствия твоего сугубо воздам ти. Занеже напрягох тя Себе Иудо яко лук, исполних Ефрема, и воздвигну чада твоя Сионе на чада еллинска, и осяжу тя яко меч ратника. И Господь на них явится, и изыдет яко молния стрела его: и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения Своего. Господь Вседержитель защитит их.
Так говорит Господь: Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Вот, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий; Он кроток и восседает на подъяремной и осленке молодом. И истребит колесницы у Ефрема и коня из Иерусалима, и истреблен будет лук военный, и многолюдство и мир у народов; и будет Он начальствовать от вод до моря, и от рек до теснин земли. И ты, ради крови завета твоего, отпустил узников твоих изо рва, где нет воды. (И) вы пребудете в твердынях, узники сонмища, и за один день пленения твоего вдвойне воздам тебе. Ибо Я натянул Себе тебя, Иуда, как лук, преисполнил Ефрема; и воздвигну детей твоих, Сион, на детей Эллинов, и держать буду тебя, как меч бойца. И Господь будет над ними, и выйдет, как молния, стрела Его. И Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пройдет в волнении угрозы Своей: Господь Вседержитель защитит их. Зах 9:9–15
Всесвятый Дух, / апостолы научивый глаголати иными странными языки, / Той детем еврейским неискусозлобным повелевает звати: / осанна в вышних, / благословен грядый Царь Израилев.
Всесвятой Дух, Апостолов научивший / говорить иными необычными языками, / Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий Царь Израилев!"
Собезначальный и соприсносущный, / Сын и Слово Отчее, / на жребяти безсловесном седя, / прииде днесь во град Иерусалим, / Егоже херувими со страхом зрети не могут, / дети восхвалиша, с ваием и ветвьми, / хвалу таинственно воспевающе: / осанна в вышних, осанна Сыну Давидову, / пришедшему спасти от прелести весь род наш.
Сын и Слово Отца, / как и Он начала не имеющий и вечный, / на осленке бессловесном восседая, / пришел в сей день во град Иерусалим. / Того, на Кого Херувимы из страха взирать не могут, / дети восхвалили с побегами пальм и ветвями, / хвалу таинственно воспевая: / "Осанна в вышних, (осанна Сыну Давидову), / пришедшему спасти от заблуждения род наш!"
Прежде шести дней Пасхи, / глас Твой услышася Господи, во глубинах адовых: / темже и Лазаря четверодневна воздвигл еси. / Дети же еврейския взываху: / осанна Боже наш, слава Тебе.
За шесть дней до Пасхи / голос Твой, Господи, услышан был в глубинах ада, / тем самым и воздвиг Ты Лазаря, / четыре дня пребывшего во гробе. / Дети же еврейские восклицали: / "Осанна! Боже наш, слава Тебе!"
Глас 2: Входящу Ти Господи / во святый град, на жребяти седя, / потщался еси приити на страсть, / да совершиши закон и пророки. / Дети же еврейския воскресения победу предвозвещающе, / сретаху Тя с ветвьми и ваием, глаголюще: / благословен еси Спасе, помилуй нас.
Глас 2: Когда входил Ты, Господи, / во святой город, восседая на осленке, / Ты с готовностью к шел страданию, / во исполнение Закона и Пророков. / Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая, / Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали: / "Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!"
Слава Тебе Христе, / в вышних седящему на престоле, / и ныне чаемому с честным Твоим Крестом. / Темже веселится дщи Сионова, / радуются языцы земнии, / ветви держат дети, ризы же ученицы, / и вся вселенная научися вопити Тебе: / благословен еси Спасе, помилуй нас.
Слава Тебе, Христе, восседающему в Вышних на престоле, / и ныне ожидаемому с Священным Твоим Крестом! / Потому веселится дочь Сиона, / радуются племена земные, / ветви держат дети, а одежды – ученики, / и вся вселенная научилась взывать Тебе: / "Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!"
Слава и ныне, глас 3: Прежде шести дней бытия Пасхи, / прииде Иисус во Вифанию, / воззвати умерша четверодневна Лазаря, / и проповедати воскресение. / Сретоша же его и жены, / Марфа и Мария сестры Лазаревы, вопиюще к Нему: / Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл брат наш. / Тогда глагола к ним: / не предрекох ли вам: веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет: / покажите ми, где положисте его? / И вопияше к нему Зиждитель всех: / Лазаре, гряди вон.
Слава, и ныне, глас 3: За шесть дней до наступления Пасхи / пришел Иисус в Вифанию, / чтобы из гроба вызвать / четыре дня назад умершего Лазаря / и тем о воскресении предвозвестить. / И встретили Его жены, / Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: / "Господи, если бы Ты был здесь, / не умер бы брат наш". / Тогда Он сказал им: / "Не говорил ли Я вам прежде: / Верующий в Меня, если и умрет, жив будет? / Покажите Мне, где вы положили его". / И воззвал к нему Творец всего: / "Лазарь, выходи!"
И обычныя литии молитвы в паперти.
Радуйся и веселися граде Сионе, / красуйся и радуйся Церкве Божия: / се бо Царь твой прииде в правде, / на жребяти седя, от детей воспеваемый: / осанна в вышних, благословен еси, / Имеяй множество щедрот, помилуй нас.
Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! / Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле / и детьми приветствуемый в песни: / "Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!"
Стих: Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу.
Стих: Из уст младенцев и грудных детей / Ты устроил хвалу. Пс 8:3А
Прииде Спас днесь во град Иерусалим, / исполнити Писание, / и вси прияша в руки ваиа: / ризы же подстилаху Ему, / ведуще, яко Той есть Бог наш, / Емуже херувими вопиют непрестанно: / осанна в вышних, благословен еси, / Имеяй множество щедрот помилуй нас.
Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим, / чтобы исполнить Писание, / и все взяли в руки пальмовые ветви / и одежды расстилали перед Ним, / зная, что Он – Бог наш, / Которому Херувимы взывают непрестанно: / "Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!"
Стих: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.
Стих: Господи, Господь наш, / как чудно имя Твоё по всей земле. Пс 8:2А
На херувимех носимый, и певаемый от серафим, / возсел еси на жребя Давидски Блаже: / и дети Тя воспеваху Боголепно, / иудее же хуляху беззаконно: / стропотное языков, седалище жребца прообразоваше, / из неверия в веру претворяемое. / Слава Тебе Христе, / едине Милостиве и Человеколюбче.
На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеколюбец!
Слава, глас 6: Днесь благодать Святаго Духа нас собра, / и вси вземше крест Твой глаголем, / благословен Грядый во имя Господне, / осанна в вышних.
Слава, глас 6: В сей день благодать Святого Духа нас собрала; / и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем: / "Благословен Грядущий во имя Господне! / Осанна в вышних!"
И ныне, паки тойже.
И ныне: повторяем то же.
Ныне отпущаеши: Трисвятое, и прочее по обычаю.
Общее воскресение / прежде Твоея Страсти уверяя, / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне. Дважды.
В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!" (2)
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, / безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, / и воспевающе зовем: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне. единожды.
Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш, / мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим / и в песнях восклицаем: / "Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!" (1)
И Буди имя Господне: 3. И псалом: Благословлю Господа: И предложится чтение. Слово торжественное праздника.
azbyka.ru 24 сентября 2017года, для нашего города Кириши состоялось особой важности духовное событие!!! В Свято-Троицком храме в 9.00 произошла встреча епископа Тихвинского и Лодейнопольского МСТИСЛАВА. Его преосвященство встречал благочинный Киришского округа протоиерей Николай Муравлев с букетом белых роз, а воспитанники дошкольного отделения Воскресной школы Свято-Троицкого храма в красивых нарядных сарафанах и рубахах, вышитых и сшитых родителями, встретили Владыку в традиции Святой Руси с преподнесением красиво украшенного цветами каравая на вышитом рушнике ручной работы. Далее началась сама праздничная Божественная Литургия, Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иеромонах Онуфрий (Ларин), заведующий канцелярией епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев), благочинный Киришского округа и настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Николай Муравлев, почетный настоятель Свято-Троицкого храма протоиерей Александр Муравлев. Богослужение отличалось особой соборной молитвой, праздничностью и торжественностью! В храме звучало двухклиросное пение, которое возглавили праздничный архиерейский мужской хор Свято - Троицкого Александра Свирского мужского монастыря (регент — Д.К. Жуйков), смешанный и молодежный хор Свято-Троицкого храма города Кириши (регент – С.А. Боровик). Молящиеся слышали антифонное пение правого и левого клироса, и это стало изюминкой праздничной Литургии. Дети фольклорного ансамбля «Киришские напевы» стояли впереди возле Владыки все богослужение, а причастившись святых Христовых Тайн, последовали на улицу возле храма, где порадовали Владыку и всех молящихся хороводами и фольклорными играми. С улыбкой на глазах благословил епископ Тихвинский и Лодейноподьский МСТИСЛАВ каждого лично и вручил в подарок большие просфоры. Господь послал ясную солнечную погоду, и затем верующие отправились к строящейся часовне в честь святителя и чудотворца Николая на территории Киришской клинической межрайонной больницы. Там нас всех ждало событие особой важности!!! Впервые епископ Тихвинский и Лодейнопольский МСТИСЛАВ ниспослал свое архипастырское благословение на уже строящийся храм-часовню! Напомним, Владыка был на месте строительства храма-часовни в феврале 2016 года, благословляя киришан на важное дело. Молясь святителю Николаю Чудотворцу, Владыка вошел в храм-часовню по устланной лепестками роз тропинке, в это время впервые разлился по округе колокольный звон на встречу епископа. Слезы радости стояли на глазах всех присутствующих сестер и братьев милосердия, сестричества в честь Луки Крымского, которые и несут свое послушание непосредственно ухаживая за болящими. Напомним, что сестричество создано по благословению Владыки в феврале 2016 года; строителей и благоукрасителей святого храма сего, которые были участниками богослужения и молебна; жертвователей которые вносят свою посильную лепту в благодарность Богу и во славу святителя и чудотворца Николая. Сама часовня строится народом и для народа.
- «Мы, настоятель протоиерей Николай и сестры милосердия, поминаем о здравии всех наших благотворителей, а также тех, за кого они просят молиться о здравии и о упокоении» - рассказывает сестра милосердия Татьяна.
Молитва, особенно совместная, имеет большую силу. Господь обещал: «Где двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф.18,19). Наша община постоянно молится о строительстве храма-часовни на территории больницы. Просим и Вас молиться об осуществлении сего благого дела. Приглашаем всех православных христиан принять активное участие в строительстве часовне и соборной молитве. Как сегодня сказал епископ Тихвинский и Лодейнопольский МСТИСЛАВ «это благо дело не только для города, а и всего Киришского района и хороший пример для всей Ленинградской области». Преосвященнейший Мстислав, епископ Тихвинский и Лодейнопольский, совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком храме г. Кириши. Фото: Ирина Хитрина https://vk.com/album-21960712_247476447?act=edit sv-troica.prihod.ru 01:06 02:41 02:14 01:59 01:59 17:13 30:00 37:33 37:33 01:59 01:59 01:11 02:39 01:11 00:42 01:09 00:42 03:19 04:12 05:01 00:32 02:01 02:14 01:11 00:32 01:23 02:05 03:24 01:11 00:43 01:02 01:23 00:49 06:29 02:50 02:33 02:26 00:35 01:23 02:27 01:22 04:25 02:43 00:24 00:57 02:12 00:25 05:57 14:20 41:12 mp3 45. Скачать mp3 Днесь благодать Святаго Духа нас собра-стихира Троицы 45 mp345.ru Днесь благодать святаго духа нас собра
НЕДЕЛЯ ШЕСТАЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Великая вечерня
НЕДЕЛЯ ВАИЙВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ,
НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ
Бытия чтение: [Глава 49, ст. 1 – 12.]
1. Бытия чтение
Пророчества Софониева чтение: [Глава 3, ст. 14 – 19.]
2. Пророчества Софонии чтение
Пророчества Захариина чтение: [Глава 9, ст. 9 – 15.]
3. Пророчества Захарии чтение
На литии стихиры самогласны, глас 1:
Стихиры на литии, глас 1
На стиховне стихиры самогласны, глас 8:
Стихиры на стиховне, глас 8
И глаголем тропарь отпустительный, глас 1:
Тропарь, глас 1
Ин тропарь, глас 4:
Тропарь, глас 4
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши -
«Днесь благодать Святаго Духа нас собра» Архиерейское богослужение.
Слушать песню Днесь благодать Святаго Духа нас собра-стихира Троицы бесплатно -- mp3 45