Дары Святого Духа. Библия дары святого духа


Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

 У меня есть один вопрос, который меня мучает. Это вопрос по поводу «иных языков». Кто может получить «иные языки»? Что такое «иные языки»? Для чего они нужны? Имеется ли два вида «иных языков»?

 

Дар «говорения языками», «молитвы языками» или просто «дар языков», по-гречески «глоссолалия» — один из многих даров Святого Духа, который дается для назидания в вере и возрастания Церкви. В разные эпохи и в разных частях Церкви этот дар проявляется по-разному, порой может становиться 

 

Дар «говорения языками», «молитвы языками» или просто «дар языков», по-гречески «глоссолалия» — один из многих даров Святого Духа, который дается для назидания в вере и возрастания Церкви. В разные эпохи и в разных частях Церкви этот дар проявляется по-разному, порой может становиться незаметным или заметно трансформироваться. Это естественно, ибо дары Святого Духа даются всегда с определенной целью  — «для назидания Церкви». Тем не менее, можно утверждать, что в той или иной форме этот дар существует в Церкви всегда.

Мы знаем, по меньшей мере, три главных разновидности этого дара.

Во-первых, это дар говорения на неизвестном говорящему языке. Так говорят апостолы в день Пятидесятницы. Так, нередко, говорят проповедники и миссионеры, и слово их доходит до сердец слушающих. Существенно, что эта форма глоссолалии имеет место тогда и только тогда, когда человек говорит об Иисусе Христе, Его Кресте и Воскресении. В настоящее время этот дар довольно редок.

Во-вторых, глоссолалия может выражаться в том, что человек в молитве славит Бога на языке, не существующем среди народов Земли. Обычно это называют «языками ангельскими». Любовь к Богу, благоговение перед Ним и восхищение Им охватывают в этот момент не только сердце человека, но и разум, и эмоциональную сферу… И вдруг молитва отливается в слова, непонятные самому человеку. По свидетельству древних христиан, Святой Дух при этом дарует другому человеку дар истолкования, для того, чтобы «Церковь не осталась без назидания». Этот дар и в настоящее время распространен достаточно, чтобы быть заметным явлением в Церкви.

Однако, в наше время гораздо реже встречается дар толкования. Возможно, это связано с тем, что назидание современной Церкви осуществляется не так, как древней. Для понимания этого дара важно иметь в виду ряд моментов. Говорение языками ангельскими дается, как правило (хотя и не всегда), через молитву других христиан,  — тех, кто имеет этот дар. Далее, сам говорящий обычно не понимает смысла своих слов. Он осознает только некоторый несловесный смысл молитвы, в которой он заговорил на таком языке. В разных частях Церкви существует известная преемственность, так что по тому, как проявляется глоссолалия в молитве человека, можно довольно точно понять, в какой Церкви он обрел этот дар. Глоссолалия пятидесятников не такова, как у католиков, а глоссолалия лютеран отличается от глоссолалии православных. Нередко такая глоссолалия похожа на один из неизвестных человеку языков. Чаще всего такую глоссолалию (у всех конфессий) сравнивают с древнееврейским или с арамейским языком. Возможно, Святой Дух задействует при этом какие-то неизвестные нам стороны личности самого человека… Принципиально важно, что эта форма глоссолалии дается во время молитвы и для молитвы, обычно — для прославления Бога.

В-третьих, существует еще одна форма глоссолалии, тесно связанная с предыдущей. Это скорее должно быть названо несловесной молитвой. Апостол Павел говорит об этом, что Дух Святой ходатайствует в нас воздыханиями неизреченными. От предыдущей формы такая молитва отличается тем, что в ней не всегда различимы отдельные речевые элементы (слова, фразы) и тем, что такая молитва скорее поется, чем произносится. Нередко она рождается как продолжение (и усиление) обычной нашей молитвы и псалмопения. При этом Дух Святой дает нашему сердцу вырваться за пределы человеческого языка, и обратиться к Богу каким-то иным, очень личностным, но несловесным образом.

С глубокой древности эта молитва-глоссолалия преимущественно происходила во время богослужения. Это было настолько обычной вещью, что церковные богослужебные уставы второй половины первого тысячелетия даже фиксируют моменты в богослужении, когда обычно проявляется в общине этот дар Святого Духа. Некоторые православные уставы, в том числе русские, сохраняют такие указания вплоть до конца 15 века. В целом же с конца первого тысячелетия в основном эта форма глоссолалии переходит, скорее, в область церковно-музыкального творчества.

С конца 19 века в разных частях Церкви Дух Святой начал вновь подавать эти дары явно, хотя и по-разному. Это, вероятно, связано с тем, что разные Церкви в разной степени «засохли» в богословском теоретизировании и утратили переживание живой связи с Духом. Для назидания в этом, быть может, Господь и обновляет в нас эти свои дары.

Важно отметить в заключение, что единственный дар Святого Духа, который неизбежно необходим для жизни Церкви, без которого Ее не бывает — это дар любви. Остальное дается по мере нужды…

www.bible-center.ru

Библейская школа «Дары Святого Духа: ДАР ЗНАНИЯ ЯЗЫКОВ»

Библейская школа «Дары Святого Духа: ДАР ЗНАНИЯ ЯЗЫКОВ»

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Евангелие от Матфея 4:1–11

Иисус, будучи искушаемым дьяволом, отстоял свои убеждения и надежно защитился от нападок сатаны. Три предложения сатаны и три раза Иисус приводил в свою защиту отрывки из Писания. Первый раз Иисус говорит: «Написано». Во второй раз сатана использует Библию, чтобы заставить сомневаться Иисуса в правильности Слова Бога. Но Иисус говорит в ответ: «Написано также».

Дьявол не ставит под сомнение Слово Бога. Он не пытается даже сказать, что оно не верно. Он приводит места из Библии, искажая смысл Слова Бога. Дьявол использовал всю свою мощь в те дни, но так и не смог противостоять обороне Христа. Защита Сына Бога не дала трещину. Она выстояла.

Принцип, который нам открывает здесь Иисус очень важен, и называется он просто: «Но сказано также». Изучая Библию мы должны понимать, что «сказано также», чтобы не сделать неверные выводы.

Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

Деяния Апостолов 17:11

Библия говорит, что мы должны разбирать Писания, убеждаясь, точно ли это так. Мы не должны делать поспешных выводов. Но напротив, мы должны исследовать Библию, чтобы найти подтверждение или опровержение тому, что как нам показалось, мы поняли. Иисус предупреждает нас через Библию, что будут времена, когда появится много обмана в мире и надо обладать очень хорошим знанием Слова Бога, чтобы сохранить веру и поддаться на искушения и ложь. Будут времена, когда появятся даже лжехристосы, не говоря уже о том, что будут ложные знамения и чудеса.

Если кто-то скажет вам в это время: «Смотрите! Вот Мессия!» или «Вот Он!», то не верьте ему, потому что появятся лжехристосы и лжепророки и будут совершать чудеса и творить знамения, пытаясь, если удастся, обмануть даже избранных.

Евангелие от Матфея 24:23,24

Насколько глубоко и хорошо мы должны знать Писание, чтобы уметь отличить Истину от того, что просто похоже на правду.

Павел пишет в послании к Коринфской церкви предупреждение, защищая свое апостольство:

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны [к тому].

2е Послание Коринфянам 11:3–4

Он пишет об уклонении от простоты во Христе, о том, что у него есть опасения, что ученики в Коринфе могут быть обмануты лжеучениями о Христе, об ином благовестии, о другом Духе. Он сравнивает эти вещи с обманом Евы сатаной в эдемском саду.

Если мы что–то видим в Библии, нам не надо торопиться с выводами, прежде, чем мы сможем подтвердить или опровергнуть наше изучение. Библия удивительная книга, которой нет равных по всей земле. Потому что это Слово Бога. Состоящая из двух частей – Ветхого и Нового Завета, она удивительным образом сохраняет на протяжении всех составляющих её книг чудесную целостность всего послания. Пророчества, содержащиеся в Ветхом Завете, находят свое исполнение в Новом. Новый Завет ни в чем не противоречит Ветхому, но напротив дополняет и исполняет его. Как сказал Иисус:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

Евангелие от Матфея 5:7

История показывает и Библия говорит о том, что в мире будет множество лжеучений и лжеучителей. И от того, насколько глубоко и хорошо мы знаем Писание, зависит, порой, наше спасение и понимание истинного значения Слова Бога.

Бог всегда по–разному проявлял Себя нам, людям. Он использовал разные инструменты, но всегда Его можно было понять и узнать. Дух Бога в Ветхом Завете и в Новом Завете проявляет себя через разные дары, но он узнаваем. У Него всегда есть понятная цель, для которой Он был предназначен.

Если говорить о дарах Святого Духа, то мы видим, что они очень различны. Они различаются по своему виду. Они различаются в Ветхом и Новом Заветах. Наша сегодняшняя тема: «Дары Святого Духа: Дар знания языков».

Нашей задачей сегодня является понимание смысла этого дара. Его цели и проявления. Мы посмотрим все отрывки в Библии, начиная от пророчества Иисуса в Евангелие от Марка о том, что этот дар будет дан, заканчивая посланиями Павла, где этот дар уже исполнил свою миссию. Мы сравним все эти места Писания, выстроив их в одну цепочку. Мы посмотрим на географию того времени, когда этот дар получил свое проявление. Мы посмотрим на некоторые исторические особенности отношений народов, проживающих на той территории. И, наконец, мы посмотрим на то, как нам сегодня относиться к тому дару.

Некоторые христиане не обращают особого внимания на эту тему, стараясь бегло пробежать мимо, когда встречают отрывки, говорящие о проявлении дара знания языков. Попросту закрывая на нее глаза. Другие напротив слишком большое и, порой, ложное значение предают тому, что, как им кажется, здесь имеется в виду.

Давайте сегодня посмотрим на эту очень интересную тему. Я благодарен, что у меня была возможность изучать ее на протяжении достаточно длительного времени. Я пользовался многими материалами и трудами других людей. Но самое главное, что при более глубоком изучении сама Библия открывает нам то, что нам надо знать. Ведь её достаточно для того, чтобы она сама дала нам понять смысл того, что Бог хотел нам открыть через Свое Слово.

В Новом Завете мы находим пять мест, где говорится о даре языков. Давайте мы по порядку их рассмотрим. И первый из серии этих отрывков - в конце Евангелия от Марка.

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

Евангелие от Марка 16:15-18

Из контекста понятно, что это предсказание было дано Иисусом, когда Он заповедал Своим ученикам проповедовать Евангелие всему миру и обещал им силу творить чудеса. Одно из чудес – способность «говорить новыми языками». Это единственное упоминание о новых языках в Евангелиях. Существенно, что слова эти исходят из уст Иисуса.

 

ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ «НОВЫЕ ЯЗЫКИ»

Давайте мы сразу поясним, что во всех местах Библии, о которых мы будем сегодня говорить и в которых говорится о даре говорения на языках, используется одно и тоже греческое слово «glossa», которое имеет во всех этих местах значение «ДИАЛЕКТ, РЕЧЬ, НАРЕЧИЕ».

Греческое слово kainais в Евангелии от Марка 16:17, означает «новый» в смысле чего–то неизвестного в этом роде и в то же время чем–то примечательного для говорящего. Оно «новое» в смысле языка, которого говорящий прежде не изучал и прежде ему был не знаком.

Таким образом, говорить «новыми языками» означает пользоваться языками, которые были новыми для говорящего, и в контексте речь идет о тех людях, которые не приобрели соответствующих знаний путем нормального учебного процесса, но получили эти умения в виде чуда.

Данное пророчество было дано Иисусом одиннадцати ученикам в рамках великого поручения идти «по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари». Здесь Христос вновь подтвердил Свое желание обратить к Богу весь мир. Именно в контексте евангелизации Иисус говорит о сопутствующих «знамениях»: изгнание бесов и «говорение на новых языках». Природа знамений указывает на то, что Иисус говорил о чудесах, которые ученикам могут понадобиться в практике. Поскольку Иисус обращался к тем, кто уже стал Его учеником, это означает, что дар, который будет им дан будет дан им не в следствие их веры. Не как обязательный плод веры для любого верующего. Но как дар, который имеет определенную цель и смысл. Который мы и поймем сегодня. Иисус говорит здесь о том, что это явление будет явлено в среде верующих, что, как мы убедимся, и произошло спустя несколько недель. Но само по себе это явление будет знамением для неверующих. Явлено в среде верующих, но для неверующих. Этот дар очень тесно связан с целью Иисуса нести Благую Весть во весь мир. И именно это и есть главное предназначение этого сверхъестественного дара.

Деяния 2 глава. Иерусалим.
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

Деяния Апостолов 2:1–13

Очевидно, что этот отрывок очень тесно связан с предыдущим отрывком. В нем мы видим исполнение того, что Иисус обещал несколько недель назад. Многие народы могли слышать, как Апостолы говорят на их родном языке и наречии. Всего во второй главе перечислено около 15 разных народов, которые пришли в тот день в Иерусалим. И все они слышали апостолов на своем родном языке.

Главной целью, о которой говорил Иисус, было распространение Евангелия, а дар знания языков просто сделал это возможным в среде народов, говорящих на другом языке.

В даре «новых языков» Бог явил средство, с помощью которого стало возможным преодолеть препятствия, мешающие быстрому и эффективному распространению Евангелия. Одним из барьеров являлся как раз язык. Почему «одним из» мы узнаем позже, т.к. был еще один барьер, не только языковой. Ученики, прежде ограниченные в своей миссии Израилем и Самарией теперь могли идти далеко за пределы Палестины.

Ученикам Христа предстояло проповедовать другим народам, но у них не было возможности сделать этого из–за языковых барьеров. Апостолы были люди некнижные, но излитие Духа в день Пятидесятницы сделало их речь такой, что и на родном языке, и на чужом, она звучала чисто, просто и грамотно как в словах, так и в интонациях.

Немного истории. День Пятидесятницы – это пятидесятый день после Пасхи, и, значит, события в Иерусалиме произошли спустя семь недель после распятия Иисуса. В день Своего вознесения Иисус Христос собрал Своих учеников и в последнем слове повелел им оставаться в Иерусалиме до тех пор, пока не изольется обещанный Святой Дух. Последние слова Воскресшего Господа к Своим ученикам были следующие:

Но вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Деяния Апостолов 1:8

После того как Иисус Христос уверил Своих учеников в том, что для исполнения данного им поручения они получат Святой Дух, Который дарует им чудесную силу творить обещанные прежде «знамения», Он был вознесен на небо.

Чрезвычайно важно вникнуть в смысл слов «и начали говорить иными языками». Как только Святой Дух излился на присутствующих в верхней комнате, это проявилось во внешних событиях. Не было периода обучения, не было и самого процесса обучения: они «начали» говорить на новых языках сразу.

Прилагательное «иные» (heteros) во фразе «говорить иными языками» в книге Деяний Апостолов 2:4 имеет здесь значение «отличный, иностранный», и если перевести фразу корректно, то получится «говорить на иностранных языках». Фраза «говорить иными (иностранными) языками» означает говорить на различных языках, которые отличались от родного языка говорящих и прежде не были им известны».

Итак:

  1. Излитие Святого Духа в день Пятидесятницы было исполнением пророчества о сошествии Духа, данного самим Христом.
  2. Принятие верующими Святого Духа в верхней комнате было реальным событием, а не вымышленным. Это в действительности произошло и превратило только что образовавшуюся Церковь из преимущественно еврейской общины в общество последователей Христа, состоящее из верующих со всего, в то время известного, цивилизованного мира.
  3. Святой Дух был получен каждым индивидуально. Дар обещанного Духа был обращен не к массам как таковым, но явился даром 120–ти, которые были в верхней горнице единодушно вместе, в поиске и ожидании, когда Господь снизойдет в даре каждому из них индивидуально.
  4. Способность «говорить иными или новыми языками» означает чудесное свойство говорить на иностранных языках, которые говорящему были прежде неизвестны и которым он не учился.
  5. Цель неотъемлемого духовного дара чудесного говорения на иностранных языках заключалась в том, чтобы вооружить юную Церковь средствами возвещения Благой Вести миру.
  6. Духовный дар «говорения на иностранных языках» последователям Иисуса был знамением для неверующих, что данное им (ученикам Христа) поручение исходит от Бога.
  7. Дар иностранных языков был неотъемлемым, а не временным, и невоспроизводимым.
Деяния 10 глава. Кесария.

Третье место в Новом Завете, где упоминается «говорение на языках», – Книга Деяний Апостолов 10 глава. Таким образом, читающий Деяния переходит из Иерусалима, города первого проявления дара языков среди иерусалимских евреев в день Пятидесятницы в языческий город Кесарию.

В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. 26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. И, беседуя с ним, вошел [в дом], и нашел многих собравшихся. И сказал им: «Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?» Корнилий сказал: «Четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, и говорит: &laКорнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе». Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога». Петр отверз уста и сказал: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых. И Он повелел нам проповедывать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?» И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней.

Деяния Апостолов 10:24–48

Первое крещение язычников, как говорится в этой главе, произошло в городе Кесария. Оно было проведено вслед за обращением Корнилия, римского сотника, но только после того, как были преодолены многие трудности и барьеры, воздвигнутые иудеями между собой и не евреями. Мы видим, как ангел явился Корнилию, человеку благочестивому и «боящемуся Бога», принимавшему участие в служении в синагоге. В глазах иудеев подобные люди по-прежнему оставались нечистыми и мирскими и в обычной жизни не могли иметь ничего общего с евреями. Поэтому евреи подобных людей за стол не приглашали.

Мы видим в этой истории, как Бог объясняет Петру очень важные вещи. Через это видение на крыше Бог показывает Петру, что язычники имеют одинаковую долю в наследии Бога. И что они, наравне с иудеями, могут принять Благую Весть и быть крещены, что он поймет чуть позже, в доме Корнилия.

Это очень важный момент. И в этой главе как раз и описывается второй барьер, о котором мы говорили в начале. Этот барьер – стена между иудеями и не иудеями. Этот барьер был даже более значительный, чем языковой. Язык можно было выучить, найти переводчика, в конце концов, но традиции было разрушить очень трудно.

Бог разрушает и эти барьеры. Он находит людей, которые любят Его во всех народах. И через чудесный дар говорения на языках Он показывает, что нелицеприятно любит всех людей и то, что Благая Весть не является Хорошей Новостью только для иудеев.

И еще. То, что это знамение появилось в Кесарии не случайно. Если Иерусалим был известным иудейским городом, в котором проживали этнические меньшинства, говорящие на иностранных языках и диалектах. И в дни годовых праздников в Иерусалиме собирались люди всей еврейской диаспоры, со всего цивилизованного мира тех времен. То Кесария была римской метрополией в Иудее на берегу Средиземного моря. Город был расположен на большом караванном пути из Тира в Египет и, таким образом, был исключительным по значению коммерческим центром и центром морской торговли. Смешанное население представляло греческую культуру с элементами римской. В городе также была влиятельная иудейская община.

Мы видим, что Благая Весть начинает распространяться в крупных центрах, откуда потом она идет дальше. Бог выбрал самый быстрый путь распространения Его слова, устранив все видимые и невидимые барьеры на его пути.

Конечно, в этой главе речь идет о том же самом даре знания языков, что и во второй главе книги Деяний. Мы видим те же самые чудесные знамения. И мы видим ту же самую цель – обращение языческого мира и распространения Слова Бога до краев земли. Обращаясь к братьям в Иерусалиме, Петр объединил эти два события. Он сказал:

Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа.

Деяния Апостолов 11:17

Петр был убежден, что дар иных языков верующим в Кесарии был «тем же даром» чудесного говорения иностранными языками, который он и другие верующие в Иисуса получили в день Пятидесятницы. События в доме Корнилия показали, что Бог одинаково благословляет всех людей, независимо от их национальностей. Интересен еще и тот факт, что дар знания языков, который был дан в доме Корнилия, был лишь знамением для более важного действия – крещения, что и подтверждают слова из Библии: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней». Т.е. именно крещение и было конечной целью Святого Духа. А дар знания языков лишь помог найти путь понять это.

Итак, из книги Деяний 10 главы очевидно следующее:

  1. Барьеры, воздвигнутые иудейской традицией между иудеями и язычниками, из Церкви удалены. Святой Дух нелицеприятен.
  2. На Петра и других верующих иудеев в день Пятидесятницы был излит Святой Дух, и на Корнилия, язычника, но «боящегося Бога», и на его домашних излился тот же Дух и тем же самым образом. Оба излития – одно на верующих из иудеев, другое на верующих из язычников – полностью совпадают.
  3. «Говорение языками» в книге Деяний 2 и 10 главах есть один и тот же дар, и оба эти случая видел апостол Петр. Это чудесное владение иностранными языками с целью возвещения всем Благой Вести.
  4. Святой Дух снизошел на «боящихся Бога» из числа язычников в Кесарии до их крещения.
  5. Луке нет нужды растолковывать феномен «говорения языками», поскольку Петр сам объединяет опыт Пятидесятницы и опыт язычников в Кесарии. Оба феномена идентичны и оба они являются проявлением Святого духа в верующих. Петр свидетельствует, что в книге Деяний Апостолов 2 и 10–11 главах сошествие Святого Духа есть дар идентичный.
Деяния 19:1–6. Ефес.

Это последний отрывок из тех, что описывают это явление в книге Деяний. Дело происходит в одном из важнейших городов провинции Азии – Ефесе. Город располагался не в Палестине, где находились Иерусалим и Кесария, а в Малой Азии (современная Турция). «Говорение языками» на этот раз проявилось в языческой миссии, которой руководил Павел. Ефес был важным городом в античном мире. Это был самый важный город провинции на западном побережье той местности. Ефес был расположен на берегу реки и стоял на перекрестьи двух дорог очень важных дорог. Ефес был ведущим коммерческим центром, всего в трех милях от города находился большой порт.

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников, сказал им: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?» Они же сказали ему: «Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый». Он сказал им: «Во что же вы крестились?» Они отвечали: «Во Иоанново крещение». Павел сказал: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса». Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.

Деяния Апостолов 19:1–6

Здесь Павел встречает двенадцать «учеников». Интересно само слово «ученики», поскольку эти двенадцать человек были крещены «во Иоанново крещение». Обычно слово «ученик» Лука употребляет по отношению к верующим–христианам. Уже потому, что Павел спросил их, приняли ли они Дух Святой, когда «уверовали», видно, что он считал их верующими. Разумеется, они были верующими, только познания их еще не обрели полноты. Эти христианские братья пока ничего не знали о Святом Духе. Очевидно, это произошло после того, как Павел спросил их, приняли ли они Святой Дух «уверовавши». Когда эти люди показали свою полную неосведомленность о действии Святого Духа, Павел так же поинтересовался, во что они крестились.

Павел ввел «учеников» в полноту веры в Иисуса Христа. Двенадцать верующих внимательно слушали Павла, и Благая Весть стала им ясна. Евангелие проникло в их сердце. Верой приняли они слово спасения и были крещены. После крещения Павел возложил на них руки и «нисшел на них Дух Святой». Подобно тому, как Иерусалим стал центром распространения Евангелия, так и верующие из язычников были привлечены к миссионерской работе в Кесарии в Иудее, а впоследствии это движение распространилось и на Самарию, где к нему присоединились верующие самаряне.

Именно событию в Ефесе предстояло стать «поворотным моментом в истории миссионерства», посредством дара Святого Духа двенадцати только что крещенным ученикам. Под водительством Святого Духа христианская миссия распространялась, как о том пророчествовал Воскресший Господь, от Иерусалима в Иудею, Самарию за ее пределы (Ефес) и так до края земли.

Существует еще одна связь между сошествием Святого Духа в Ефесе и Его явлением прежде в других местах. Первый случай, когда Святой Дух сошел на верующих из язычников (на самарян), был связан с деятельностью апостола. Подобно тому, как через Петра Святой Дух сошел на Корнилия, его домашних и друзей, так и через Павла Святой Дух сошел на двенадцать христиан из Ефеса. Четыре случая излития Святого Духа, описанные в Книге Деяния, засвидетельствованы апостолами: в Иерусалиме – Двенадцатью, в Самарии – Петром и Иоанном, в Кесарии – Петром и в Ефесе – Павлом.

Таким образом, духовный дар «говорения языками» в Ефесе имеет следующие черты:

  1. Дар языков проявился в Ефесе, наиболее стратегически важном городе Азии, аналогично тому, как он проявился прежде в Иерусалиме и Кесарии. Каждый из этих городов был центром евангелизации и миссионерства.
  2. Дар языков был видимым внешним знамением принятия Святого Духа.
  3. Дар языков сошел через апостола Павла, подобно более ранним случаям нисхождения Духа Святого через Петра и Иоанна. Это объединяет трех лидеров ранней Церкви.
  4. Дар языков – чудесный дар, обретя который, верующие начинают говорить на иностранных языках.
  5. Духовный дар «говорения» на иностранных языках неотъемлем, постоянен.
  6. Дар языков дается не каждому верующему. В Ефесе были и другие христиане, которые этого дара не обрели.
  7. Цель духовного дара – дать возможность обретшим его евангелизировать город и удаленные от него районы.
  8. Духовные дары языков и пророчеств сопровождали друг друга, подобно тому, как описано в книге Деяний Апостолов 2 главе и 1м Послании Коринфянам 14 главе.
1е Послание к Коринфянам 12–14 главы. Коринф.

«Говорение языками» вновь появляется в еще одном очень важном городе. Коринф расположен в Европе. Это был один из известнейших греческих городов античности. Коринф был столицей римской провинции Ахайя. Тем самым город становился в один ряд с Ефесом, Кесарией и Иерусалимом – как четвертая метрополия, в которой, в соответствии с текстом Нового Завета, были явлены «новые языки». Коринф занимал ключевое положение на торговом пути между северной Грецией и Пелопоннесом, а гавани позволили ему стать центром средиземноморской торговли. Морская торговля принесла городу процветание и роскошь. Коринф стал также символом сексуальной распущенности.

Для правильного понимания вопроса языков в 1–м Послании к Коринфянам следует иметь в виду, что в Коринфской церкви встал вопрос о духовных дарах в целом. На него–то в первую очередь Павел и пытается ответить. Именно пытаясь решить эту общую проблему, Павел и оценивает дары Святого Духа (12:31).

Слово «язык(и)» в этих главах употребляются двадцать три раза. Существенно, что во всех без исключения случаях употребляется греческое слово glossa, то самое слово, которое употребил Иисус в Своем предсказании о «новых языках» и Лука в Деяниях, описывая опыт Пятидесятницы и проявление того же дара в Коринфе и Ефесе.

Еще одно наблюдение. Всякий раз, когда употребляется выражение «говорить языками» (12 раз), глагол «говорить» является формой того же греческого слова lalein, который использует Лука в Деяниях, описывая известный феномен, и Марк в своем Евангелии 16:17. Это означает, что в Новом Завете, когда речь заходит о «говорении языками», лексика полностью совпадает и речь идет об одном и том же даре.

Павел впервые формулирует общий принцип даров.

  • – Все духовные дары должны исходить от этого триединого источника, а если не так, то им нет места в коринфской общине.
  • – Цель духовных даров в Церкви – «на пользу» (12:7).
  • – Ни один дар не предназначен для извлечения личной выгоды, все дары предназначены для «общего блага» всех верующих. Павел опять с особой силой возвращается к этому в 1–м Послании к Коринфянам 14 главе, где он вновь и вновь подчеркивает, что все духовные дары должны служить «устроению», а не самоутверждению.
Послесловие

Мы рассмотрели с вами чудесный дар Святого Духа – «Способность говорить на языках», который описан в Библии. Мы поняли, что этот дар был предсказан Иисусом, исполнился спустя всего несколько недель после этого пророчества. Мы видим четкую цель этого дара и мы видим, что цель была полностью исполнена.

Данный дар относится к разряду «чудесных даров». Т.е. это дары, которые в глазах людей являются чудом. Он стоит в одном ряду с такими дарами, как:

  • – Чудесное исцеление
  • – Устойчивость к укусу змеи
  • – Устойчивость к смертельному яду
  • – Способность творить чудеса
  • – Способность изгонять бесов

Этими дарами наделялись не все. И мы видим это в Библии. Даже сам Павел пишет об этом в своих посланиях к церкви в Коринфе. Т.е. даже в те времена, во времена действия тех даров, ими не наделялись все верующие. Определенные люди получали эти дары от Святого Духа, для того, чтобы Бог через них мог исполнить определенные цели. Необходимо понимать, что эти дары были знамением для чего–то большего. Что сами по себе они не имеют большого смысла, если нет цели, которую они все преследуют. Также необходимо понимать, что этими дарами не просто наделялись не все, но и то, что временное действие этих даров имело свои пределы. Эти дары были знамением. И цель этих знамений было показать определенные вещи. И когда цель была исполнена, чудесные дары прекращали свое существование.

Если внимательно прочитать отрывок, с которого мы начали рассматривать чудесный дар говорения на языках в Евангелии от Марка, то мы увидим, что наравне с ним там перечисляются и другие дары, о которых мы тоже говорили вскользь. Чудесные дары давались людям и срабатывали они без сбоев. Т.е. они были постоянны для того, человека, кому они были даны. Они не передавались всем желающим.

Почему сегодня так много вопросов возникает насчет дара говорения на языках?

Один из ответов очень прост – его сложно проверить, если не знаешь хорошо Библию. Потому что легко проверить, когда человек выпьет яд – есть у него этот дар или нет. Потому что легко проверить, когда человека укусит змея – останется он жив или нет. Потому что легко проверить, когда человек обладает даром исцеления при прикосновении. Но как проверить то, что человек говорит?

Нам не кажется удивительным, что такие дары, как устойчивость к яду или к укусу змеи прекратили свое существование. Но почему нам сложно поверить, что дар знания языков и дар пророчества более не существует? Почему нам сложно поверить, что Бог дал эти дары для того, чтобы исполнить какую–то определенную цель? После того, как цель была достигнута, необходимость в знамении через эти дары отпала.

Если мы вспомним, как Бог дал знамение Петру через его видение на крыше, то мы поймем, что Богу потребовалось всего три раза показать его, чтобы Петр раз и навсегда понял то, что Бог хотел показать через это знамение. А именно – то, что язычники наравне с иудеями имеют возможность быть спасенными и прощенными. Мы помним из книги Деяний случай, когда Павла укусила змея у костра и все подумали, что он должен умереть. Но он остался жив, и это стало знамением для тех, кто окружал его в тот момент.

Для более широких масс Богу потребовалось больше времени и больше людей, через которых Он показал главное – все люди по всей земле могут быть спасены через жертву Христа. Он показал, что спасение это не только лишь удел иудеев, но эта Благая Весть принадлежит всем наречиям на земле.

Был ли смысл Богу вновь и вновь спускать полотно с нечистой едой Петру, всякий раз, когда Петр идет молиться Богу? Нет. Он уже это понял. Раз и навсегда. Так и с даром говорения на языках. Этот дар был знамением для многих неверующих людей, он исполнил свою цель и прекратил своё существование. Сегодня всему миру уже давно понятно, что язычники имеют долю в наследии Бога. И это становилось понятно уже тогда, когда в церквях язычников стало больше, чем иудеев. То же самое касается и дара пророчества. Того чудесного дара, о котором говорится в Библии. Вот что пишет Павел:

Любовь никогда не кончается, хотя и пророчества прекратятся, и дару знания языков придёт конец, и познание прекратится. Ибо наше знание несовершенно, и пророчества наши неполны. Когда же наступит совершенство, то, что несовершенно, прекратит своё существование.

1е Послание к Коринфянам 13:8–10

Павел пишет, что момент, когда эти дары прекратят своё существование настанет. И настанет он тогда, когда придет совершенное. И оно пришло. Во времена деяний апостолов Слово Бога было еще не завершено. Бог использовал своих Апостолов, которых он наделил чудесными дарами, чтобы люди верили, что они пришли от Бога. Когда Библия, Слово Бога, была завершена, мир обрел полноценное, завершенное Слово Бога, через которое любой человек может узнать о великолепной тайне божьей – о спасении через Его Сына – Иисуса Христа.

Апостолы обладали даром пророчества, они могли быть теми людьми, через которых Бог писал Свое, незавершенное на тот момент, слово. Есть ли сегодня у кого власть быть пророком в этом смысле? Нет. Вот и дару пророчества пришел конец, когда было завершено Слово Бога. Богу не надо больше давать людям эти чудесные дары, чтобы показать то, что Он уже сказал в Своем Слове. Все, что нам необходимо знать для того, чтобы наши души обрели спасение, мир и покой – есть в Его Слове.

Более того, Библия говорит, что будет множество лже–чудес, лже–знамений и лже–пророков. То есть именно тех вещей, на которых сегодня многие церкви строят свое учение.

появятся лжехристосы и лжепророки и будут совершать чудеса и творить знамения, пытаясь, если удастся, обмануть даже избранных.

Евангелие от Матфея 24:24

Как проверить, что пророчество от Бога, если в Библии говорится, что будут лжепророки? Как отличить одного пророка, от другого, даже если представить, что Бог дает такой дар сегодня людям? Как определить, что человек говорит на новом языке, даже, если это хоть кому–то удастся перевести?

Есть только один способ и об этом мы говорили в начале:

Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

Книга Деяний Апостолов 17:11

Есть только один способ – сверять все с Писанием. А теперь очень важный момент.

Зачем нам знамения, чудеса, пророчества и другие чудесные вещи, если нам все и так уже открыто через Слово Бога. И все, что мы слышим, чувствуем, видим или знаем, Библия учит нас пропускать через призму Слова Бога? И, если это не совпадает с тем, что там написано – не принимать, если совпадает – признавать. Отпадает всякий смысл в пророчествах и чудесах. И ведь именно смысл и цель были всегда вложены Богом в те дары и знамения, что Он давал людям.

Я хочу оставить вас с этим вопросом, чтобы мы учились понимать Бога, Его цели, желания и Его методы.

Теперь, верим ли мы в то, что Бог по–прежнему может творить чудеса, исцелять людей? Да. Конечно, да. Но значит ли это, что сейчас есть люди в церкви, которые имеют эти дары на постоянной основе – нет. Все эти чудесные дары прекратили свое существование. Что будет дальше, мы не знаем, но сейчас это так.

Бог всегда наделял людей разными способностями и дарами. Мы помним о тех способностях, что были даны Моисею, что были даны Самсону, что были даны Илии. Были эти способности у Апостолов? Нет. Были ли их способности равны между собой? Нет. Значит ли это, что они не были с Богом? Значит ли это, что они получили другой Дух от Бога или не получили его вовсе? Нет. Значит ли, если у Апостолов не было силы Самсона и способностей, как у Моисея, то, что они не с Богом или без Духа Бога? Нет. Нет и еще раз нет.

Мы видим, что Бог давал чудесные дары. Мы видим, что Он давал их не всем. Мы видим, что они были различными по своему внешнему проявлению. Мы видим, что имели ясную и понятную цель, ограниченную по времени. И мы видим, что после исполнения цели дары исчезали и не переходили другим людям.

Мы с вами посмотрели на истинное значение знамения и дара знания языков. Я хочу привести несколько утверждений, которые существуют в мире сегодня относительно этого знамения из Библии. Чтобы мы видели, к каким выводам можно придти, если не разобраться в смысле тех или иных вещей, написанных в Библии.

Вот то, что утверждают церкви харизматов и пятидесятников:

  1. Все должны стремиться обладать чудесными дарами, в том числе и даром говорить на ином языке. Это не так, мы увидели с вами, что даже во времена Апостолов очень немногие обладали этими и другими дарами. И этот дар исполнил свое предназначение и прекратил свое существование.
  2. Отсутствие или наличие этого дара является показателем наличия или отсутствия у верующего Святого Духа от Бога. Это не так. Даже в те времена мы видим много людей, которые получили Святой Дух, но не обладали даром говорить на языках.
  3. Феномен в сегодняшних церквях харизматов и пятидесятников проявление того дара, который описан в Библии. То явление, которое сегодня многие церкви называют даром говорить на языке, не имеет ничего общего с тем, что описано в Библии. То, что сегодня присутствует в мире – бессмысленная речь в состоянии транса. Исследования показали, что это явление очень распространено в мире и присуще, как верующим христианам, так и мусульманам, шаманам и даже атеистам. Оно используется в различных магических и спиритических сеансах и т.д. И ни в коем случае не должно сравниваться с тем чудесным даром, который описан в Библии.
  4. Существует призыв повторить крещение, если ты при первом крещении не слышал об этом даре. Следовательно ты не получил Духа Святого. Значит, ты должен быть повторно крещен и должен учиться говорить на языках. Это не так. Мы уже рассматривали крещение группы из 12 учеников Иоанна. Бог избрал именно их, чтобы через них дать знамение для неверующих людей в то время. И это не является примером или указанием для всех верующих.
  5. Есть мнение, что если кто–то, как он считает, обладает этим даром в церкви, то ему нельзя запретить им пользоваться. Это не так. Павел, говоря «Не запрещайте» говорил о запрете истинного дара в той конкретной ситуации. (1е Послание к Коринфянам 14:39). Он предупреждает о возможности неверного использования этого дара и вводит правила, призванные помочь избежать этого. Эта фраза не означает, что если кто–то в церкви начинает говорить все, что произносит его рот, что ему не надо запрещать это делать. Это не значит, что если кто–то в церкви начинает произносить нечленораздельные звуки, которые не может перевести ни один человек на земле в состоянии транса, то мы не должны остановить такого. Напротив, в Библии есть много учения об укрощении языка. Много об этом написано в Притчах, в послании Иакова. Павел говорил не запрещайте тем, у кого есть этот истинный дар с истинным назначением, с правильным использованием. И даже, если тот дар использовался не по назначению, он повелевал таким людям молчать. Сегодняшнее явление в харизматичных и пятидесятнических церквях не имеет ничего общего с даром, данным некоторым ученикам в Новом Завете ни по одному признаку.
  6. Считается, что Павел говорил на языках ангелов. Не найдено ни одного свидетельства об существовании и использовании языков ангелов в мире. Павел нигде не утверждал, что он говорит на этом языке. В 1–м Послании к Коринфянам 13:1 Павел говорил гипотетически, как о том свидетельствует греческое условное предложение. Павел употребляет условную частицу ean («если»), за которой следует сослагательное наклонение lalo. Павел, используя гиперболу, пытается выразить ту мысль, что если бы в его распоряжении были все лингвистические средства, включая даже язык ангельский, а любви бы не доставало, то все ничто. Бог всегда говорил с людьми на понятном языке. Вспомните все случаи общения ангелов с людьми, даже когда заговорила ослица, она говорила на языке людей. Да и какой смысл ангелам говорить с человеком на непонятном языке? Они ведь слуги Божьи. А Бог всегда говорит с людьми на понятном языке.
  7. «Говорение на языках» и проречение тайн – На протяжении всего 1–го Послания к Коринфянам 14 главы Павел развивает мысль о преимуществе дара пророчествования над даром «говорения языками». «Тайны», о которых говорят владеющие «языками», отнюдь не секреты и не сокрытые истины. Слово «тайны» в устах Павла нечто особенное. Павел как раз тот автор, который наиболее активно пытается разъяснить смысл «тайн». Слово «тайна» неоднократно встречается в 1–м Послании к Коринфянам (2:17, 4:1, 13:2, 14:2, 15:51). Но наиболее полно это слово раскрывается в Посланиях к Колоссянам и Ефесянам, где оно в сумме употребляется десять раз. Павел твердо заявляет, что его и его сотрудников следует воспринимать как «домостроителей тайн Божьих». У Бога есть «тайны», о которых Павел и его сотрудники призваны заботиться как управители. Как отмечает Бейкер, эти Божественные «тайны» – «полнота христианского учения». «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе». «Но проповедуем премудрость Божью, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей». «дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования». Павел употребляет слово «тайна» для обозначения всего Божьего плана спасения. «Тайна» – это то, что Бог открыл нам о Христе и Его миссии. Откровение – фундамент этой тайны. Тайна была некогда сокрыта Богом, а теперь Им явлена. «Говорящие языками» Духом Святым прорекают эти «тайны», то есть Божью истину и весть о Христе, ранее сокрытую, а ныне явленную во всей полноте. Но эти «тайны» не есть плод «понимания». Павел имеет в виду, что «говорящие на языках» действительно могут прорекать «тайны» или истины Божьи, которые некогда были сокрыты, а теперь явлены в откровении, но даже если они их и прорекают Святым Духом, в них, если они непонятны, нет пользы. Из 1–го Послания к Коринфянам 14:2 не следует, что «говорение на языках» возвещает тайны от Бога. Этот текст находится в полной гармонии с пониманием «говорения на языках» как речи на известном человеческом языке, посредством которого Бог открывает эти «тайны» человечеству.
  8. Никто не понимает – это очень просто. Мы не понимаем иностранный язык без перевода. Все духовные дары исходят от Бога, и даже если нет никого, кто бы понимал говорящего, Бог его все равно слышит и понимает. Давайте будем помнить, что цель Павла в 14–й главе заключена в том, чтобы показать, что «говорение на языках» предназначено для устроения Церкви, а не для какого бы то ни было самосовершенствования. На сегодняшний день ту речь в состоянии транса, которую произносят те, кто считает, что это особый дар не может перевести ни один человек в мире. Хотя, если смотреть в Библии, если они так и считают, если никто не может перевести, то нет смысла в этом даре вообще. Были многие эксперименты, в которых были записаны эти слова в состоянии транса и потом переданы тем, которые считали себя наделенными даром переводчика. Всегда во всех случаях получаются разные ответы относительно одной и той же записи. Что они объясняют тем, что Бог им открывает всегда разное.
  9. Есть много других вещей, но нам просто некогда о них говорить сегодня.
  10. Все это нас возвращает к началу нашего изучения – необходимо сверять свои выводы с другими местами Писания. Не уклоняйтесь от простоты во Христе, говорит Павел.

ВЫВОДЫ:

Все случаи проявления этого чудесного дара связаны в одну неразрывную цепь:

  1. Иисус предсказал, что верующие будут «говорить языками новыми» (Евангелие от Марка 16:17). Это исполнилось не только в Иерусалиме в день Пятидесятницы, но и в таких метрополиях, как Кесария в Иудее, Ефес в Малой Азии и Коринф в Греции. Население всех этих городов состояло из различных групп, которых разъединяли языковые барьеры. Люди из различных стран и частей света, владеющие по большей части только своим родным языком, проходили через эти места. Иисус повелел, чтобы Евангелие было проповедано всему человечеству через Дух Святой. С помощью дара чудесного владения иностранными языками можно было уверенно достичь этой цели и научить народы, говорящие различными языками, путям Христа.
  2. В соответствии с отрывком из Евангелия от Марка 16:17 Иисус сказал, что среди прочего «говорение новыми языками» будет «знамением» (греч. semeion) в смысле явления, не согласующегося с обыденными природными событиями, для тех, кто таким образом услышит весть Евангелия. Этому дару предстояло быть знамением чуда для неверующих, подтверждающему, что случилось событие Божественного происхождения. В 1–м Послании к Коринфянам 14:22 Павел объясняет, что «языки суть знамение не для верующих, а для неверующих». Он особо отмечает, что дар «говорения на иностранных языках» должен убедить неверующих в том, что весть несет печать небес. Всякий, кто позволит себя убедить, может обрести спасение, для всякого же, проигнорировавшего данное явление, это означает суд.
  3. Воскресший Господь соединил дар языков с великим поручением евангелизировать мир (Евангелие от Марка 16:15–18). В день Пятидесятницы были обретены первые плоды Его обещания, когда 3000 человек присоединились к новорожденной церкви (Книга Деяний Апостолов 2). Затем дар достиг христиан из язычников в Кесарии и Ефесе, тем самым приобщая их к делу евангелизации (Книга Деяний Апостолов 10:45, 46, 19:1–6). В 1–м Послании к Коринфянам 14 Павел вновь и вновь подчеркивает, что дар языков должен служить делу устроения Церкви (14:4, 5, 12, 26).
  4. Лука в Книге Деяний Апостолов 19:6 сообщает, что после того как в Ефесе двенадцать «учеников» были обращены и приняли Дух Святой, они обрели способность говорить языками и пророчествовать. Представляется важным, что Павел здесь ставит на один уровень дар языков и дар пророчества. Это в точности соответствует 1–му Посланию к Коринфянам 14, где апостол многократно говорит о том и о другом даре. Родство между пророчеством и языками утверждается тем фактом, что оба эти дара были проявлением Духа Святого (как в Коринфе, так и в Ефесе). Тесная связь дара языков и дара пророчества ведет нас прямиком к первому излитию Святого Духа в день Пятидесятницы, при описании событий которой Петр дважды упоминал пророчества (Книга Деяний Апостолов 2:17, 18). Однако Павел совершенно отчетливо показывает, что дар языков и дар пророчества, хотя они и близки, даже едины по своему истинному и высшему предназначению, совершенно самостоятельны, и ни в коем случае не идентичны.
  5. Две значительные фигуры первоапостольской Церкви, Петр и Павел, чьими устами Благая Весть возвещалась евреям и язычникам соответственно, в Деяниях оба находятся в соприкосновении с феноменом языков, к теме которых Павел вновь обращается в 1–е Послание к Коринфянам 12–14. Бог использует эти случаи и авторитет столпов первоапостольской Церкви с тем, чтобы распространить Благую Весть при посредстве языков, сверхъестественным образом дарованных Святым Духом.
  6. Новозаветный феномен «говорения на языках» в этих трех документах – Евангелии от Марка, Деяниях и 1–м Послании к Коринфянам – показан как единый уникальный духовный дар владения специально не изучаемыми иностранными языками, но предоставленными с целью евангелизировать мир. Он должен был продемонстрировать, что Бог всецело на стороне зародившейся Церкви, что дар дан с целью ее укрепления и развития, снятия барьеров между иудеями и язычниками, и он должен стать знамением многочисленных его даров, цель которых – построение Церкви как тела Христова.

 

Использованные материалы:

  1. Библия
  2. «Дар языков». Герхард Хазел
  3. Пол Юн «Что Библия говорит о языках» и некоторые другие.

 

www.uralcoc.ru

Дары Святого Духа | Литератор

Введение

Истинный христианин, конечно же, хочет получить все то, что приготовил для него Бог. Уверовав, мы получаем Божью благодать от Господа нашего Иисуса Христа. Теперь мы открыты для даров Святого Духа (см. l Кор l2:3l). Но не следует самонадеянно требовать те или иные дары: лучше всего довериться Святому Духу, Который даст “каждому особо, как Ему угодно” (l Кор. l2:ll). Многим кажется, что они обладают определенными дарами, но ни жизнь их, ни служение этого не подтверждают. Не надо думать, что духовные дары делают верующего или группу верующих более праведными или совершенными духовно по сравнению с остальными. Духовная гордыня может свести на нет действие любого дара. Некоторые христиане имеют такие “общественно-полезные” дары, как способность проповедовать, наставлять или благовествовать. Это не означает, что это особые христиане. Просто они используют дар, полученный от Бога. Христианин, получивший тихий дар веры, ничуть не менее важен для Бога и церкви. Нигде в Писании не сказано, что все мы должны ожидать одних и тех же даров. Дары различны, но цель у них одна – способствовать состав- лению и назиданию Тела Христова, то есть церкви (Еф. 4:l2-l6). Приведем два отрывка из Библии, где перечислены дары Святого Духа: “Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно” (l Кор. l2:8- ll). “И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, Для  созидания Тела Христова...”  (Еф.  4:ll-l2). Осмыслить этот важный вопрос вам помогут замечания Билли Грэма: “Эти дары исходят от Святого Духа. Он решает, кто какой дар получит, и Распределяет дары по Своему усмотрению. Мы отвечаем за то, как используем полученные от Него дары, но не отвечаем за те дары, которых у час нет. Не следует также желать того, что имеет другой человек, и завидовать ему. Можно, конечно, стремиться к каким-то определенным дарам и даже просить о них, но если это не согласуется с волей Духа Святого, мы их не получим. Если же мы будем недовольны тем, что Святой Дух не дает нам желаемого дара, то это уже будет грех” 

Советы душепопечителю

l. Рассказывая о дарах Святого Духа, не выходите за рамки, определенны в разделе “Введение”. Убедитесь, что ваш собеседник не вкладывает понятие “дары” какого-то иного смысла.

 2.     Скажите со всей прямотой, что получить дары Святого Духа может только заново родившийся во Христе. Лишь став христианином, можно ожидать даров (а не наоборот, как полагают некоторые). Спросите собеседника, верит ли он в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. Если нет – расскажите о пути к миру с Богом (стр. 7).

 3.     Если ваш  собеседник –  человек  верующий и  искренне стремящийся к  полноте Духа Святого и к выявлению даров, посоветуйте ему внимательно изучить те библейские тексты, где говорится о дарах, в том числе Деяния апостолов и послания апостола Павла, описывающие действие даров. Такое чтение должно сопровождаться прилежной и вдумчивой MOлитвой, и тогда к человеку придут духовная прозорливость и мудрость, которые уберегут его от скоропалительных решений. 4.    Посоветуйте собеседнику не слишком доверять мнению тех людей ил групп, которые проповедуют усредненный подход к получению и использованию некоего дара или даров или утверждают, что все верующие должны иметь определенные дары. Нам следует довериться Святом) Духу, Который распределяет дары по Своей воле (Ин. 3:8; l Кор. l2:ll). Увидеть проблему в истинном свете поможет такое замечание Билли Грэма: “Я уверен, что доброму христианину, исполненному Святым Духом, обнаружить свои дары достаточно легко. Просите Божьего водительства – и Он непременно благословит вас дарами Духа”. 5.    Напомните собеседнику, что наряду с дарами мы призваны постоянно демонстрировать плоды Духа: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона” (Гал. 5:22-23). И дары и плоды должны проявляться совместно. Нас всегда узнают по плодам нашим (Мф. 7:l6,20). 6.   Предложите собеседнику помолиться вместе с вами о том, чтобы в его жизни проявились плоды Духа и чтобы ему дано было успешно использовать свои дары на благо Церкви и всего человечества. 

“Написано...”

“Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией” (l Пет. 4:l0). Чтобы увидеть дары Святого Духа в истинном свете, прочтите l3-ю главу Первого послания к коринфянам и сравните ее с другими библейскими текстами.

 

literator.org


Смотрите также