Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. Бог явился во плоти оправдал себя в духе


Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам , смотреть онлайн

Святой Церковью читается Первое послание к Тимофею. Глава 3, ст. 14-16; глава 4, ст. 1-5.

 

3:14. Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,

3:15. чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.

3:16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

4:1. Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,

4:2. через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,

4:3. запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

4:4. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением,

4:5. потому что освящается словом Божиим и молитвою.

(1 Тим. 3, 14 – 4, 5)

 

Братья и сестры, мы вновь читаем отрывок из Первого послания апостола Павла к Тимофею, которое несколько ранее читали практически полностью. Сегодня мы возвращаемся к нему потому, что в субботу и воскресенье Церковь, как правило, обращает нас к отрывкам из ранее прочитанных посланий, то есть общая хронология нарушается. К тому же, сейчас у нас праздничные дни, святки, и здесь вообще все по-особому. Субботние и воскресные дни перед праздником Рождества Христова называются Суббота или Воскресенье (по-славянски Неделя) перед Рождеством, а суббота и воскресенье после Рождества называются Суббота и Неделя по Рождестве Христовом. То же самое касается праздника Богоявления, Крещения. Суббота и воскресенье до этого праздника называются Суббота и Неделя пред Богоявлением, соответственно, суббота и воскресенье после этого великого праздника будут называться Суббота и Воскресенье по Богоявлении. Поэтому сегодняшний отрывок связан именно с наступающим праздником Богоявления или Крещения Господня.

Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. Очень красивые слова сказаны про Церковь. Мы с вами знаем, братья и сестры, что существует книга под названием «Столп и утверждение истины» знаменитого выдающегося богослова XX века отца Павла Флоренского. Очень занимательная и содержательная книга. Действительно, все православные христиане уверены в том, что Церковь и есть столп, некое хранилище истины. Это мнение справедливо, потому что Господь для этого Церковь и создал, чтобы являть присутствие Бога, присутствие Христа в этом мире, постоянно говорить об истине Христовой, быть столпом и утверждением этой истины.

16-й стих – это очень красивый и, наверное, один из самых древних из известных нам гимнов Христу, Божественному Промыслу, Божественному спасению. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. Очень красиво, кратко, тезисно, можно даже сказать, сумма лозунгов.

Великая благочестия тайна. Напомню, что слово благочестие характерно для «пастырских» посланий. В более ранних посланиях это слово не встречается, поскольку в прежние времена это слово в большей степени относилось к языческой религиозности. Если греки, римляне, люди античности, язычники поклонялись богам, выполняли все ритуалы, то они считались благочестивыми. Христиане, которые, наоборот, отказывались почитать языческих богов, с этой точки зрения были как раз неблагочестивыми. Когда прошло какое-то время и христианская Церковь понемногу стала искать способы диалога, интеграции в окружающий мир, то некоторые слова были переосмыслены и даже введены в христианский обиход. В «пастырских» посланиях словом благочестие называется уже не языческая, а христианская религиозность. Вот как слово иногда может быть переосмыслено в короткий срок и его значение может измениться.

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. Недаром этот отрывок читается между праздниками Рождества и Богоявления. Бог явился во плоти, и это действительно великая тайна, великое чудо, перед которым мы, христиане, преклоняемся. Придумать это человеческому уму очень сложно: это невыразимо, непостижимо.

Оправдал Себя в Духе. Мы помним, что Дух Святой во время земной жизни Христа свидетельствовал о том, что это действительно Сын Божий, Бог. Богоявление, Крещение Господне – тот момент, где Дух явно свидетельствует о том, что Христос – Сын Божий. Еще звучит глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», но и Дух в виде голубя является в тот момент, когда Господь выходит из воды.

Показал Себя Ангелам. Когда Господь вознесся, прославился, то Он показал Себя ангелам как Тот, Кто превыше их. Когда Христос был в человеческом теле, то с этой точки зрения Он как Богочеловек для ангелов в чем-то был подобным человеку. А когда Он прославился, вознесся, то, конечно, Он не только Своим Божеством превзошел ангелов, что было всегда, но именно с человеческой природой вознесся к Богу Отцу, значит, и человечество Его было превознесено выше ангельских чинов. Христос проложил лестницу, по которой может взойти каждый из нас, и если человек станет обо́женным (каждый имеет такую возможность), то он тоже станет превыше ангелов. Об этом очень много говорится в православном богословии, в этом смысл почитания ангелов. Даже смысл праздника Собора Михаила Архангела и всех Небесных сил заключается в том, чтобы дать правильное понимание ангелов как служебных духов и величия человека, который имеет потенциальную возможность быть выше ангельского мира, если достигнет обо́жения, если войдет в Богочеловечество Христово, говоря метафорически.

Начало 4-й главы посвящено тоже очень важной тематике, о которой можно говорить долго. У нас, к сожалению, не так много времени, но вкратце скажем следующее. Уже в то время были лжеучители, которые говорили, что все, связанное с телом, – брак, то есть телесное, интимное общение людей, употребление определенной пищи, – может быть нечистым, поэтому запрещали людям вступать в брак и вкушать определенные продукты, именно гнушаясь этим, как чем-то неподобающим. Мы с вами подошли к той разнице между плотью и телом, о которой говорили несколько бесед назад. Тело никогда не считалось в христианстве, библейской культуре в целом чем-то непотребным, нечистым. Тело – это храм Духа Святого, поэтому и желание человека питать свое тело, и стремление к размножению не являются греховными, ибо Бог благословил это еще в раю. А плотское состояние человека: его сознания, ума является источником греха. Апостол Павел очерчивает эту проблематику очень четко, говорит о неправоте запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

Дальше он объясняет, почему: Ибо всякое творение Божие хорошо. Бог сотворил тело, мужчину и женщину, плоды земные. Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою. Это очень важно, братья и сестры. Помните, апостол Павел писал в одном из своих посланий: «Едите ли вы, пьете ли, все делайте во славу Божию». Все нужно делать с благодарением, с осознанностью, соблюдая определенную меру. Для тела важнее всего как раз мера: мера пищи, мера пития, мера интимных отношений. Когда есть мера, тело себя чувствует прекрасно. А безмерное употребление пищи, напитков, вступление в интимные отношения во многом диктует телу наше нечистое сознание – плотское, ветхое состояние ума. Это надо очень четко отличать, иначе мы можем оказаться на стороне этих лжеучителей, лжесловесников, сожженных в совести своей. Все, что связано с телом, само по себе не является плохим или нечистым. Вспомним еще раз слова апостола Павла из Послания к Титу: «Для чистого все чисто» или из Послания к Римлянам: «Нет ничего нечистого самого по себе, а только нечисто для того, кто что-то почитает нечистым». Если что-то совершается с благодарением, принимается с благодарением, то это не предосудительно, потому что освящается словом Божиим и молитвою, возношением славы и благодарения Богу.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

tv-soyuz.ru

Бог явился во плоти - Сокрытое Сокровище

Слово обладает великой властью. Словом приводятся в движение народные массы, и им же они останавливаются. Слово возжигает и утешает. Слово совершает. Поэтому очень важно, какое слово приходит к нам. Пусть Господь дарует нам всегда слышать слово, исполненное силы и несущее веру, надежду и любовь. Именно Слово Божье, обладает силой, способной совершить эти добродетели.

Рождение Иисуса Христа – это то, чему Священное Писание, Слово Божье, придает большое значение. Это то, с чего начинаются Евангелия. Вот что говорится в Писании о рождении Христа: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тимофею 3:16).Все, что связанно с Богом, по большому счету, связано с загадкой. «Бог». Что значит это слово? Там, где произносится слово «Бог», там, где происходит осознание его, там начинается молчание. Ибо у этого слова есть некая его вседостаточность, открывающая величие Бога. С одной стороны, Он открыт нам, а с другой, не познан и закрыт. Многое, что связано с Богом, окружено тайной. Тайна – это сила, с помощью которой можно управлять людьми. К примеру, такие личности, как Гитлер были окутаны тайной, неизвестностью, многие его боялись и перед ним преклонялись. Да и многие другие диктаторы, обладая властью, были таинственными личностями, что внушало страх и благоговение. Многим известна рок-группа «KISS», которая в 70-80 годах вызывала великий интерес, граничащий с поклонением. Участники этой рок-группы скрывали свои лица на концертах , и не многим удавалось иметь их фотографии без масок. Многое из жизни этих музыкантов тоже было связанно с тайной. И во многом благодаря этой таинственности, число поклонников становилось все больше и больше.

Власть, тайна, сила – все это есть в преизбытке у Бога. Интересно, что в большинстве религиозных традиций при обращении к Богу человек преимущественно испытывает страх. Библия действительно сравнивает Бога с огнем, ветром, представляет Его как Невидимого, как великую Тайну и т. д. Но посмотрите, что делает Бог, обладая силой, властью, таинственностью, Он отказывается от того, с помощью чего можно легко управлять. Он начинает Себя открывать. «Бог явился во плоти», – пишет апостол Павел. Почему это стало необходимым, открыть Себя людям? Образ Божий был искажен в сознании человека. И воплощением Иисуса Христа Бог восстанавливает Свой образ. Он становится Человеком и, не теряя Своей божественности, желает наполнить землю знанием о Себе. Как написано: «Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Аввакум 2:14).

Почему разговор о Рождении Христа, Бога важен сегодня? Глядя на тот религиозный мир, который окружает нас, мы можем видеть, как умирают некоторые религии и верования человека. В некотором смысле, причиной этого является научно-технический прогресс. Почему? Конечно же, нет ничего худого в прогрессе, который заметен почти во всех сферах жизни человека. Но нужно отметить, что с улучшением условий жизни интерес к религии уменьшается. В прошлые века стихии объяснялись Божественным вмешательством, теперь наука нашла объяснения тем или иным процессам в природе. Если люди обращались к Богу для того, чтобы физически выжить (иметь пропитание, одежду, кров над головой), то теперь большинство людей имеют это, не обращаясь к помощи Всевышнего. Сегодня люди делают вывод, что без Бога может многое получаться. Действительно, верования, основанные на страхе перед Богом и на стремлении лишь получить помощь в настоящей жизни, обречены. Что можно предложить человеку, когда у него почти все есть? Сухая религия, обрамленная лишь формой, не притягивает настоящее поколение. Проблема того, что люди сегодня не ищут Бога, кроется в самой религии, в которой нет Личности. Но Господь предлагает нечто другое. Он явил Себя. Чтобы человек не просто верил, а знал, в Кого он верит. В Иисусе Христе Бог нашел способ наладить контакт, который не вызывал бы у человека страх. Иисус Христос – спасение для наших душ, ибо суть христианской веры – поклонение Богу, а не вере. Зная жизнь Христа, это становится возможным. Бог стал Человеком, оставаясь Богом! Как? Это загадка для человека, которую не стоит пытаться разгадать, ибо это для человека, как сказано: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти».

На этом можно было бы прервать наши рассуждения, но в повествованиях о Христе говорится и об отношении человека к тому, что сделал для него Бог. Иисус Христос «проповедан в народах, принят верою в мире» (1Тимофею 3:16). В истории всегда было две группы людей: те, которые принимали Христа, и те, которые Его отвергали. Так случилось и в древнем Израиле: «Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанна 1:11-13). Что значит принять Христа? Это значит дать Ему возможность жить в ваших сердцах. Как это сделать? Есть ответ в Библии: «верою вселиться Христу в сердца ваши» (Ефесянам3:17). Возможно ли это? Разговор об этом был бы бессмысленным, если бы не одно великое обстоятельство, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евреям 13:8). Иисус Христос жив, и так будет всегда. Да благословит Господь читающего верой принять Вечно живого Бога.

С. Лапшин

sokrsokr.net

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти

Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. 1 Тим. 3:16

- Покажи мне Бога, тогда я в Него поверю, - такие слова при­хо­ди­лось часто слышать от людей, отвергающих сущест­во­ва­ние Создателя. Этот вопрос не праздный, и он стоит того, что­бы на него обратить внимание, так как множество людей озада­чено им.

Евангелист Иоанн говорит, что Бога никто никогда не видел (Иоан. 1:18). В другом месте Сам Бог говорит Моисею: «Лица Мо­е­го не можно тебе увидеть, потому что человек не может уви­деть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20).

Рассказывают, что однажды атеист задал христианину вопрос:- Покажи мне этого Бога, тогда я в Него поверю, - на что ве­ру­ю­щий человек ответил:- Посмотри внимательно на солнце!Но солнце светило в этот день слишком ярко, чтобы на него мо­ж­но было хоть мельком взглянуть. Тогда христианин про­должал:- Если ты не можешь смотреть на солнце, как же ты можешь взгля­нуть на Того, Кто создал солнце?

И действительно, человек не может приблизиться и посмо­т­реть на Того, Кто сияет неземной славой и красотой. Более того, че­ловек настолько грешен и нечист, что приблизиться к Святому и не имеющему пятна и порока Богу он не может. Это все равно, что в грязных сапогах и в рабочем обмундировании, вымазан­ном мазутом, войти в кабинет Президента. Конечно, это слабое срав­нение, но тем не менее, оно проливает определенный свет на данный момент.

Итак, мы видим, что человек не может приблизиться к Свя­то­му Богу из-за своей нечистоты. Но внутреннее тяготение к об­щению с божеством у человека не иссякает, поэтому-то люди изо­бретают видимых, ложных богов в виде различных изобра­же­ний и статуй. Даже совершенно отвергающие существование Бо­га все равно имеют какого-то идола, обычно в виде гениаль­но­го человека, которому (или его памятнику) они преподносят свои жертвы в виде цветов, венков и т. д.

 

Где же выход?

Как решить данный вопрос и познать истин­но­го Бога, чтобы Ему служить, Ему поклоняться и получать из Его руки различные дарования и благословения?

Слава Богу, Он Сам решает этот вопрос! Человек никогда и ни при каких условиях не смог бы решить его, но Сам Творец по­шел навстречу своему творению. Библия говорит: "Бог явился во плоти". Это произошло более 2000 лет тому назад. Чтобы быть понятым людьми, Бог стал человеком и на человеческом язы­ке стал говорить с живущими на земле.

 

Откуда мы это знаем?

Во-первых, сама дата 2000 лет под­твер­ж­дает, что с момента рождения Сына Божьего в мир прошло два тысячелетия.

Во-вторых, существует множество рукопис­ных документов, свидетельствующих о жизни Христа на земле. В них также запечатлено Его святое учение. В-третьих, в мире су­щес­твует Церковь, которую Иисус Христос создал и о которой ска­зал, что врата ада не одолеют ее.Некоторые люди признают историчность Иисуса Христа. Они также говорят, что учение Его важно и божественно, одна­ко не верят в то, что Иисус Христос является Богом. К таковым от­но­сят­ся последователи ислама, свидетели Иеговы, а также мно­гие атеисты. Но Библия говорит, что Бог явился во плоти. Вся­кий, кто оспаривает, что Иисус есть Бог, этим самым говорит, что Библия дает ложную информацию, а значит, он не принима­е­т ее, как незыблемое Слово Божье.Но истинные христиане доверяют словам Библии, и Иисус для них не просто суперчеловек, а воплотившийся Бог, как об этом свидетельствуют многие места Священного Писания.

Бог принял образ ребенка

Ребенок - это слабое незащищенное существо, требующее опе­ки и покровительства. Непостижимо для нас, но Бог, имею­щий силу, славу, власть над всей Вселенной и все богатства ее, до­б­ро­вольно отказался от этого, смирился и принял образ ма­лень­кого, крошечного младенца. Думаю, что любой взрослый че­ловек согласился бы стать снова маленьким ребенком только в том случае, если бы знал, что ему гарантированы опека, полная за­щи­та и покровительство со стороны взрослых людей. Но Хрис­тос родился в семье простого беззащитного плотника. Мария и Ио­сиф были людьми бедными, но благочестивыми. Бог созна­тель­но избрал людей из самого бедного сословия, чтобы быть до­ступ­ным для всех.

Воплощение Иисуса Христа мы называем тайной. Оно про­изо­шло через Духа Святого и деву Марию. Такое событие было толь­ко однажды в истории и никогда больше не повторится. Все, что после этого происходило в мире и происходит сейчас в вы­ше­­ука­зан­ном плане, является ничем иным, как фальсификацией и богохульством. Бог только однажды пришел в мир, приняв об­раз раба, и по виду стал, как человек. Во второй раз Он придет на землю уже в Своей славе, так что Его пришествие увидят все, жи­вущие на планете Земля, как об этом Иисус Сам говорит: "Тог­да, если кто скажет вам: «Вот, здесь Христос», или: «там», - не верь­те. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие зна­ме­ния и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «Вот, Он в пус­ты­не», - не выходите; «Вот, Он в потаенных комнатах», - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого" (Матф. 24:23-27).

Но вернемся к Его воплощению. Евангелист Лука повеству­ет во второй главе, что родителям Иисуса не нашлось места в го­с­ти­ни­це, когда наступило время родиться Ему. Поэтому Иису­су Христу пришлось родиться в хлеву, или в пещере, где ночевал скот, и маленький Младенец-Бог был положен в кормушку для скота.

Новорожденного Иисуса неприветливо встретил город Ви­ф­ле­ем своей темной ночью и темными, черствыми сердцами. Боль­но было Марии и очень неприятно Иосифу, который не смог найти лучшего места для обрученной ему Марии. Не смог, по­то­му что не имел должного влияния и положения в мире, бу­ду­чи простым плотником.

 

Торжество неба

В то время, когда на земле люди занимались своими, на их взгляд, важными делами и не заметили рождения Христа, на не­бе было торжество. Бог употребил сердце римского импера­то­ра, и он дал указ сделать перепись по всей империи. Это было сде­­ла­но для того, чтобы исполнилось Слово Божье, что Христу над­лежит родиться в Вифлееме Иудейском. Император дал указ, что­бы все шли регистрироваться в тот город, откуда были ро­дом. Таким образом, Иосиф и Мария оказались в Вифлееме. Там-то и наступило время ей родить. Все люди были увлечены пере­писью, другими словами, политикой, а на самое важное событие то­­го времени, которое стало точкой отсчета новой эры, не обра­тили никакого внимания.

На небесах же было торжество по поводу воплощения Сына Божь­его. Вифлеемские поля осветились сиянием ангельского све­та и наполнились славным восклицанием, которое потом бу­дет передаваться из уст в уста, которое ляжет в основу многих про­по­ве­дей для маленьких и больших аудиторий: "Слава в выш­них Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!" (Лук. 2:14). Лю­ди часто бесчестят Бога, вменяют Ему в вину свои же грехи и пре­ступ­ления. Они говорят, что если Бог есть, тогда почему Он до­пустил то или другое зло или бедствие, и из-за этого поносят и хулят Всевышнего. Но ангелы славили Бога. Далее они провоз­гла­шали, что на земле теперь мир. Что же это за мир? Этот мир ле­жал в яслях. Люди находились и многие и по сей день находят­ся во вражде с Богом, о чем уже мы говорили в предыдущей статье, но через Иисуса Христа всякий, верующий в Него, прими­ря­ется со своим Создателем. Апостол Павел, видя вражду между иу­де­ями и язычниками, говорит о Христе: "Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую по­среди преграду" (Еф. 2:14).

Далее ангелы возвещали, что в человеках благоволение. Бла­го­воление - это благая, или добрая, воля. Не иначе, как Божья бла­гая воля теперь в человеках или же к человекам. Только пото­му, что Иисус Христос явился в грешный мир, только через Него Бог благоволит к людям. Без Христа над человечеством тяготе­ет гнев Божий, готовый погубить всех людей за их грехи и преступ­ления. Но отныне Бог милует через Христа всех людей и да­ет им возможность принять дар прощения и благодати Своей.

Итак, в маленьком Младенце, который лежал в кормушке для скота, ангелы увидели Спасителя мира, а мир в нем видел жал­кое, немощное, несчастное дитя, которому не нашлось мес­та в доме, по этой причине Он и родился в нищете в хлеву. И ес­ли бы Мария последовала совету "зачем плодить нищету", тог­да не смог бы родиться величайший из всех людей - Богоче­ло­век. Но когда к Марии пришло известие от ангела, что ей пред­сто­ит родить сына, тогда она сказала: "Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" (Лук. 1:38).

 

Над головой Бога-Младенца занесен меч

Дьявол не спит и не дремлет, он постоянен в попытках погу­бить очередного человека, приходящего в мир. Расчет простой: взрос­ло­му человеку сатана внушает, что еще не родившийся или уже родившийся ребенок угрожает тем, что отнимет у него по­кой и благополучие. Ах, как много женщин поддались данному оболь­щению и отдали свое кровное чадо под нож гинеколога, но таким образом не приобрели, а потеряли покой и благо­по­лучие.

Но вот родился маленький Младенец Иисус. Иерусалим про­­иг­но­ри­ровал это событие, но едва в этот известный город при­­шли мудрецы с Востока и стали спрашивать о мес­то­нахождении новорожденного, которому предлежит быть ца­рем, как Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. Жите­лям города известна была жестокость их царя. Они знали, что гря­­дут новые бедствия на их голову. На первый взгляд, Ироду ни­­чего не угрожало. Младенец не мог моментально стать царем, ему надо было еще расти и расти. Согласно свидетельству Библей­ской энциклопедии, Ирод Великий умер, когда ма­ленькому Ии­су­су еще не было и двух лет. Но Иродом правил лу­кавый, кото­рый погубил и губит в настоящее время сотни и ты­сячи детей. По­это­му он собирает свои войска и посылает их в город Вифле­ем, чтобы они уничтожили всех младенцев, в том чи­сле и Иисуса Хри­ста. Это чудовищное по своей сути по­ве­ле­ние, потому что на беззащитных детей была брошена воору­жен­ная армия.

Позволь тебе, читатель, задать вопрос: а что, если бы ты ока­за­л­ся в этой роте солдат, то тоже убивал бы беззащитных ма­лень­ких крошек? Многие ссылаются в таком случае на долг служ­бы и другие обстоятельства, снимая с себя вину за происходя­щее, говоря, что они вынуждены выполнять приказ начальства. А что, если начальник дает тебе повеление убить собственного ре­бен­ка? Неужели и тогда слепо будешь выполнять его указание? Ес­ли нет, тогда почему не примешь всякое дитя, как свое, и вся­кую жизнь, как свою?

Солдаты Ирода имели такие же жестокие сердца, как и их гос­по­дин. Ирод сидел в своем дворце, а они вершили его волю. Дей­ст­витель­но, верна поговорка, что народ достоин своего ца­ря. Многие люди задают вопрос: "Почему Господь допустил ги­бель этих младенцев?" Таким образом, возлагая на Бога вину за грех человека. Но Бог свят и чист, а человек в своем жесто­ко­сер­дии совершает многие преступления, отвергнув Владыку не­бес, добровольно подчинив себя сатане.Итак, дьявол решил погубить Того, Кто пришел в облике ма­лень­кого ребенка, чтобы вырасти, пройдя все этапы чело­вече­ско­го развития, и вывести из плена греха людей. Библия го­во­рит: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также вос­при­нял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смер­ти, то есть диавола, и избавить тех, которые от стра­ха смерти че­рез всю жизнь были подвержены рабству" (Евр. 2:14-15).

Иисус Христос пришел на землю, принял человеческое те­ло, в Его планах в дальнейшем было предать Себя смерти для ис­куп­ле­ния людей, но это будет потом. Сейчас Ему надо возрасти, пре­подать людям Евангелие, а затем искупить их от власти сата­ны Своей смертью.

Сатана это знал и хотел еще в пеленках умертвить Иисуса. Но покровительство Небесного Отца было на Нем. Бог открыва­ет во сне Иосифу, что Ирод замышляет сделать зло Младенцу, и по­буж­дает его убегать в Египет. Так было и сделано, и жизнь но­во­рож­денного Иисуса была сохранена.Здесь уместно сказать, что даже жизнь Сына Божьего была со­хра­не­на естественным образом. Правда, что Бог дал открове­ние свыше через сон, но действовать должен был Иосиф естест­вен­но - просто убегая от настигающего их меча. Конечно, Бог мог бы ослепить этих воинов, не допустить их к месту нахожде­ния Младенца или поразить небесным светом и т. д. Иногда та­ких чудес требуют люди от Господа, искушая Его. Но Бог предла­га­ет Иосифу с Марией просто убежать и не ждать сверхъ­естествен­ного вмешательства в их дело. Земные родители дол­жны были позаботиться о сохранности и целостности своего ре­бенка обыч­ным путем. Бог возлагает ответственность на каж­дого отца и мать, чтобы те заботились о защите своего ребенка. И если они бу­дут выполнять свою задачу, то, когда это по­на­добится, Бог может явить чудо в спасении детей, как оно было яв­лено Иосифу, ко­г­да Ангел Божий ему открыл, что надо бежать в Египет.

 

Чтобы искушаемым помочь

Возвращаясь к вопросу о воплощении Бога, еще раз хочет­ся подчеркнуть великое смирение нашего Создателя. Апостол Па­вел пишет, что Он, будучи образом Божьим, смирил Себя и был послушен Отцу даже до смерти, и смерти крестной. Иисус Хри­с­тос жил на земле, как обыкновенный человек, испытав на Се­бе всю тяжесть земных лишений. Мы видели, что только с од­ним рождением Его связано очень много переживаний и стра­да­ний. В дальнейшем Христос претерпел множество зем­ных бед. Все это Он перенес для того, чтобы помочь нам, нахо­дя­щимся в узах земного и греховного притяжения.

Продолжая мысль о воплощении Христа, автор Послания к Евреям говорит: "Посему Он должен был во всем уподобиться бра­тиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвящен­ни­ком пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым по­мочь" (Евр. 2:17-18).

Можно ли представить себе человека, который был дирек­то­ром крупного завода, решившего добровольно отказаться от сво­его поста и стать на место простого грузчика, получать его ми­зер­ную зарплату, испытать тяжелый труд на своих плечах и ру­ках, чтобы хорошо понять его и впоследствии, пройдя все эта­пы, стать снова на директорское место, чтобы помочь тем, сре­ди которых он был. Эта история невероятная, потому что от вы­соких должностей на самый низ человеку уйти не так просто.

Иисус Христос имел небесный престол и не испытывал не­до­стат­ка ни в чем. Но вот Он добровольно Сам Себя унижает до со­стоя­ния земного раба. Он во всем уподобился братьям. Иисус пре­терпел многие лишения и страдания, был искушен во всем, для того чтобы искушаемым также помочь.

Христос знает на собственном опыте, что значит быть че­ло­ве­ком. Он был во плоти! Он был единственным, Кто, находясь во плоти, ни разу не согрешил. Он перенес самые несправед­ли­вые обвинения, суд и мученическую смерть, какие только были в истории человечества. Поэтому Иисус может любому иску­шае­мому помочь. Он знает одиночество, отвержение, физи­ческие бо­ли и многое другое, что испытывает человек в этой жизни.

Какой Бог человеку нужен? Безусловно, такой, который мог бы его совершенно понимать, которому можно было бы расска­зать всю свою боль, все переживания и чаяния. Именно таким Бо­гом и является Иисус Христос, и к Нему можно обратиться в лю­бой момент. К несчастью, многие люди не знают истинного Бо­га Иисуса Христа и, как говорит Библия, обращаются к таким бо­гам, у которых есть «уста, но не говорят; есть у них глаза, но не ви­дят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обо­няют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не хо­дят; и они не издают голоса гортанью своею» (Пс. 113:13-15). Хо­че­т­ся во весь голос сказать людям: перестаньте заниматься безу­ми­ем изобретения идолов и обратитесь к живому Богу, Ко­то­рый пришел на землю 2000 лет назад! Он был в теле чело­ве­че­ском. Он поймет любого человека.

Апостол Иоанн говорит о нем, что Он есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20). Три с половиной года Иоанн и дру­гие ученики Иисуса Христа были в общении с Ним. Свидетель­с­т­вуя об этом, ученик Христов говорит: "О том, что было от нача­ла, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматри­ва­ли и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1 Иоан. 1:1-2). Иоанн сам лично видел Иисуса, трогал Его своими руками, во время тай­ной вечери он возлежал у груди Иисуса (Иоан. 13:23). Обще­ние Иоанна с Христом было не временным, а в течение трех с по­ло­ви­ной лет. Такому свидетелю можно доверять! Да не только он один, но и другие ученики оставили свои свидетельства о рож­ден­ном в этот мир Боге - Спасителе нашем.

Для того чтобы познакомиться поближе с личностью Бога Ии­суса Христа, необходимо раскрыть Святое Евангелие и, читая его, открыть в нем Того, Кто является единственным основанием жиз­ни. Более того, только Иисус Христос через Свою смерть за гре­хи людей и воскресение дает верующему в Него вечную жизнь, полную торжества и счастья.

 

 

bibliotek-online.ru

ЖИЗНЬ В ДОМЕ БОЖЬЕМ — Газета Протестант

Вальдемар ЦОРН, главный редактор журнала «Вера и жизнь»

«Это пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины. И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся в славе» (1 Тим. 3:14–16).

Говоря о жизни в доме Божьем, апостол Павел указывает на четыре великие функции Церкви.

Церковь – дом Бога

(по-гречески – ойкос).

В древности под словом «дом» в первую очередь понимали семью. Это в наше время все поколения живут в разных квартирах, даже городах или, что еще хуже, странах. А в те времена, когда (как пишет Иоанн о царедворце) «уверовал сам и весь дом его», в доме могло быть несколько десятков или даже сотен людей. Это и дедушка с бабушкой, и отец с матерью, и дети с воспитателями, это и рабы с их семьями. Дом по тем временам был целым маленьким миром, в котором все было взаимосвязано.

Церковь – собрание избранных

(по-гречески – экклесия).

Экклесия означает группу людей, которые были вызваны. В Афинах, например, экклесией назывался высший орган управления – народное собрание всех граждан города. Приглашены были все свободные, то есть не рабы. Но далеко не все приходили и принимали решения: некоторые были в отъезде, других не интересовала политика, или они считали свои личные дела более важными, чем интересы города, в котором они жили. Собравшиеся и были этой экклесией. Церковь – это люди, вызванные и собранные Самим Богом во имя интересов Его Царства, а не во имя каких-то экономических, политических или социальных интересов.

Церковь – столп истины

(по-гречески – стулос).

В Ефесе, где в то время, когда Павел писал послание, жил Тимофей, слово «столп» имело особое значение. Помните клич, который несколько часов кряду скандировала возбужденная толпа: «Велика Артемида ефесская» (Деян. 19:28)? Павел, упоминая о столпе, знает, что читающему послание в Ефесе Тимофею понятно, что апостол имел в виду. Речь идет о колоннах храма Артемиды, а их было сто двадцать семь, и каждая из них – дар какого-нибудь царя. Все они были из мрамора, а некоторые усыпаны драгоценными камнями и покрыты золотом. Ефесяне хорошо знали, какая это прекрасная вещь – колонна и какую она выполняла функцию.

Помните у Пушкина:

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный,

к нему не зарастет народная тропа,

вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа»?

Столп, возведенный во славу царю Александру, о котором пишет Пушкин, стоит на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге.

Призвание Церкви заключается в прославлении и провозглашении Царя Иисуса Христа.

Церковь – утверждение истины

(по-гречески – хедрайома).

Иисус сказал апостолу Симону, что тот наречется Петром, что значит «скала», «камень». И на этом камне, в честь которого Петр получил свое имя, будет создана Церковь. Об Иисусе Христе в пророчествах сказано, что Он станет камнем краеугольным, который будет положен в основание нового мира, в основание самой Церкви.

Сам Иисус сказал о Себе: «Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Вне Иисуса Христа, вне Его Церкви нет ни истины, ни спасения, ни будущего, ни надежды. Церковь – утверждение, основа, фундамент всего здания нового мирового порядка, который наступит после того, как весь мир свернется, как свиток, сгорит, как солома, исчезнет, как пар. «И будет Бог все во всем».

Далее апостол Павел в шести пунктах приводит исповедание веры первых христианских общин, которое пелось в качестве гимна на их богослужениях.

Интересно послушать песню 2000-летней древности? Прочтите следующий текст вслух: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся в славе» (1 Тим. 3:16).

Бог явился во плоти…

Этот символ веры с самого начала христианства подчеркивает подлинную человечность и подлинную божественность Иисуса Христа. Как некто сказал: «Посмотрите на Иисуса – и вы увидите разум, сердце и деяния Божии в форме, в которой они доступны людям».

Однажды один из учеников Иисуса попросил Его показать им Отца. Иисус ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца. Как же ты говоришь: „Покажи нам Отца?” Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14:9–10). А апостол Павел пишет: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

…оправдал Себя в Духе…

Слова эти могут иметь три значения:

1) что на протяжении всей Его земной жизни сила Духа Святого оберегала Иисуса Христа от греха;

2) что в Иисусе пребывала сила Духа Святого и совершенные Им великие деяния подтверждали Его посланничество и авторитет Его Слова;

3) что эти слова – ссылка на воскресение.

Как бы мы ни понимали эти слова, их смысл сводится к тому, что силою Духа Святого была подтверждена истинность проповедованного Иисусом Христом Евангелия благодати Божьей.

…показал Себя ангелам…

И эта фраза может иметь несколько значений:

1) в ночь Рождества Христова, как написано: «Вот иду исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:9), хор ангелов явился пастухам вифлеемским. Иисус пришел в этот мир по решению Своей воли. По этой воле Он стал человеком, родившись от девы Марии. Свидетелями этого пришествия Иисуса в мир были в первую очередь ангелы Божьи, возвестившие миру об этом событии;

2) ангелы в пустыне служили Иисусу Христу после Его сорокадневного поста. В Гефсиманском саду, перед самым арестом и казнью, когда Иисус молился, произошло то же: «Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:43–44).

…проповедан в народах…

У Иисуса Христа миллиарды последователей. И каждый тувинец, чукча, нанаец, киргиз, татарин, русский или украинец – свидетель реальности того, что Иисус проповедан в народах.

…принят верой в мире…

Это чрезвычайно просто изложенная сверхъестественная истина.

Что имели первые последователи Иисуса Христа? Не прошло еще и семидесяти лет, а весть об искуплении дошла до самого края земли, и люди разных народов признали в распятом в Иудее раввине из Назарета Иешуа Спасителя и Господа. С точки зрения человеческой логики, такое невозможно. Это сверхъестественно. В течение одного поколения весть о совершенном Им искуплении всего мира облетела всю известную в то время вселенную. И эта весть распространяется и сегодня среди народов мира. В этом году детский журнал «Тропинка» стал выходить на таджикском языке, а балкарцы впервые в истории получат книги Бытие и Исход на их родном языке.

…вознесся в славе

История земной жизни Иисуса Христа начинается на небесах и кончается на небесах.

Его жизнь проста, Его учение радикально, Его сила превосходна, Его любовь божественна, Его страдания неимоверны, Его смерть – искупительная жертва для всего человечества.

Он вознесся во славе и придет назад во славе, чтобы взять искупленных Им к Себе.

В своем увещании Тимофею: «Это пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого» – апостол Павел употребил греческое слово анастрефестай, означающее: поступать и говорить. Этим словом описывается весь характер человека, но в особенности его взаимоотношения с другими людьми. В самом слове заложено значение, что у каждого члена Церкви Христовой должен быть прекрасный характер и он должен быть в истинно дружеских отношениях с другими людьми. Церковь – это братство людей, каждый из которых находится в дружбе с Богом и друг с другом.

А как же поступать в доме Божьем? Мы как-то ожидаем сейчас в этом тексте наставлений, увещаний, а апостол просто, увещая Тимофея, говорит, что поступать в доме Божьем нужно, как в семье Самого Господа. Тут ему комментарии показались излишними.

А апостол Петр пишет: «И если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине через Духа очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божьего, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господа пребывает вовек; а это то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:17–25).

Вера и жизнь

www.gazetaprotestant.ru

Мы продолжаем верить » Большая христианская библиотека

Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 2724    Все тексты автора Роберт Пирсон

III. Иисус Христос есть истинный Бог

«Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).

Выступая с проповедью в одном из миссионерских колледжей, Джон Робертсон привел слова Рудольфа Балтмена, известного немецкого богослова, в которых выражена сущность Нового завета: «Когда наступила полнота времени, Бог послал Сына Своего, предвечную божественную Личность, Которая появилась на земле, как Человек. Он умер на кресте смертью грешника и совершил искупление за грехи людей… Он придет снова на облаках небесных, чтобы завершить работу искупления».

Современные «Фомы» Здесь вкратце, но точно передан весь смысл Евангелия. Но дело в том, что после этих убедительных слов автор добавляет: «Все это есть миф!» В результате опроса 800 служителей американских церквей, считающихся евангелическими, выяснилось, что 24% из них не верят в телесное воскресение Христа, а 43% отвергают Его искупительную работу. Незадолго до своей смерти в Палестинской пустыне епископ Джеймс Пайк, известный американский служитель церкви, сказал, что люди, интересующиеся христианской религией, больше не задают таких важных вопросов, как вопросы, касающиеся божества в трех лицах и рождения Иисуса от Девы. «Сегодня,- говорит Пайт,- они спрашивают: «Где то логическое или фактическое основание считать, что христианство имеет непреложную истину?» Сегодня ставится под вопрос, и притом со всей откровенностью отвергается божественность Христа теми лицами, которые были самыми стойкими поборниками христианской нравственности. Эволюционисты и некоторые либеральные богословы лишили Иисуса Христа Его божественности. Кроме того, они отрицают Его предвечное бытие, девственное рождение, святую жизнь, чудеса, воскресение и второе пришествие. «Иисус есть Бог,- говорят нам некоторые богословы,- но лишь в том смысле, что все люди — боги; каждый из нас имеет в себе частицу божества!» Взгляды Адвентистов седьмого дня не изменились В век сомнения и неверия Адвентисты седьмого дня продолжают верить, что Иисус есть Сын Божий, как об этом свидетельствуют писатели Евангелия. Пункты 2 и 3 «Принципов вероучения АСД» гласят, что «Иисус Христос является истинным Богом, имея ту же самую природу и сущность, что и Вечный Отец. Сохраняя Свое божеское естество, Он принял на Себя природу человеческой семьи и жил на земле как человек. Как пример для нас, руководствовался только принципами праведности, подтвердив Свое родство с Богом многими великими чудесами, умер на кресте за наши грехи, воскрес из мертвых и вознесся к Своему Отцу, где вечно пребывает, чтобы ходатайствовать за нас»…

Что «Божество состоит из Вечного Отца… Господа Иисуса Христа… через Которого было все сотворено и через Которого будет завершено спасение искупленных; и Духа Святого» Такой взгляд церкви полностью подтверждается богодухновенным Словом. Давайте со вниманием и молитвой рассмотрим это свидетельство.

Принятие личных слов Спасителя Иисус Христос Сам, Своими словами подтверждает Свое божественное происхождение: «Если Я Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду, а вы не знаете, откуда Я» (Иоан. 3:14). Эти слова были сказаны Христом в тот момент, когда фарисеи старались обвинить Его, используя случай с женщиной, взятой в прелюбодеянии и приведенной к Нему.

В другой раз иудеи окружили Христа, требуя от Него ясного свидетельства о Его божественности: «Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: «Я сказал вам и не верите; дела, которые Я творю во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 10:24-25). «Я и Отец — одно»,- говорит Он далее (ст. 30). Тогда они схватили каменья, чтобы побить Его, Иисус сказал им: «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир вы говорите: «Богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»? Если Я не творю дела Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» (Иоан. 10:36-38).

Далее Иисус говорит о Своем тождестве с Богом Отцом: «Видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоан. 12:45). «Видевший Меня видел Отца» (Иоан. 14:9). «Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, говорю не от Себя: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Иоан. 14:10).

Иисус ясно и определенно открыл Свое божественное происхождение и Свое тождество с Отцом.

Но Его свидетельство не одиноко. Посмотрим, что говорят о Нем другие свидетели. Свидетельство Отца Иисус в свое время свидетельствовал о Себе так: «Я Сам свидетельствую о Себе и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня» (Иоан. 8:18).

Когда Иисус принимал крещение от Иоанна в реке Иордан, ясный и громкий голос с неба произнес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17).

Вторично, когда Иисус со Своими ближайшими учениками находился на горе Преображения, голос с неба засвидетельствовал о том, что Иисус есть Сын Божий: «Когда Он еще говорил, се облако светлое осенило их и был глас с неба глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» (Матф. 17:5).

Много лет спустя ап. Иоанн, видевший много доказательств связи Христа с небесным Отцом, подкрепляет свидетельство Отца следующими словами: «Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божье больше, ибо это есть свидетельство Божье, которым Бог свидетельствует о Сыне Своем» (Иоан. 5:9).

Свидетельство апостолов Апостолы, знавшие Христа лично, свидетельствуют о Нем как о Сыне Божьем: «Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: «За Кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков». Он говорит им: «А вы за Кого почитаете Меня?» Симон же Петр, отвечая, сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Матф. 16:13-16).

В сознании ученика Иоанна не было никакого сомнения относительно божественности Христа.

Он писал точно и определенно: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог, Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:1-4).

О какой же Личности божества говорит здесь Иоанн? Это становится ясным из 14-го стиха: «И Слово стало Плотью и обитало с нами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

Единственной Личностью божества, Которая стала Плотью и обитала среди людей, был Иисус Христос.

Свидетельство Симона Петра о Христе и ясные слова Иоанна, возлюбленного ученика Господа, подтверждаются посланиями ап. Павла к ранним христианским церквам. Римской церкви он писал такие слова: » О Сыне Своем, Который родился от семени Давида до плоти.

И открылся Сыном Божьим в силе по Духу святыни, чрез воскресение из мертвых, об Иисусе Христе Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять все народы» (Римл. 1:3<196>5). Ап. Павел без колебаний называет Иисуса Сыном Божьим.

Далее в своем послании к Римлянам Павел говорит о Христе, что Он «Сущий над всеми Бог, благословенный навек» (Римл. 9:5). «В Нем обитает вся полнота божества телесно» (Колос. 2:9). «Сей, будучи сиянием славы и Образ ипостаси и держа все Словом силы Своей, совершивший Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр. 1:3). Эти слова ап. Павел писал верующим колоссянам и христианам из иудеев.

Суммируя свое свидетельство относительно божественного происхождения и миссии Иисуса Христа, ап. Павел пишет: «Беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16). К этим словам Е. Уайт прибавляет:» Божественное и человеческое таинственным образом соединилось: человек и Бог стали одно.

В этом союзе мы обретаем надежду для падшего человечества. Взирая на Христа во плоти, мы видим Бога, сияние Его славы, образ ипостаси Его» (Знамен. врем., 30 июля 1896 г.).

Современники Иисуса свидетельствуют о Его божественности Иоанн Креститель говорит: «Я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). Марфа на вопрос Иисуса ответила словами: «Я верую, что Ты — Христос, Сын Божий» (Иоан. 11:27). После некоторого сомнения апостол Фома убедился, что Иисус есть воистину Сын Божий и Спаситель мира. В момент духовного озарения он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» На это Иисус сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие, а уверовавшие» (Иоан. 20:28-29).

Сотник, привыкший к суровому образу жизни воина и раньше не веривший во Христа, после наблюдения сцен смерти Иисуса без всякого колебания произнес: «Воистину Он был Сын Божий!» (Матф. 27:54).

Свидетельство пророков Исполнившиеся пророчества говорят о том, что богодухновенные слова пророков о пришествии Мессии относятся только ко Христу. Обратим внимание на следующие пророчества и их исполнение.

Пророк Исаия предсказал Его рождение от девы: «Се дева во чреве примет и родит Сына и нарекут Ему имя Еммануил» (Ис. 7:14). Евангелист Матфей говорит об исполнении пророчества Исаии: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого» (Матф. 1:18).

Пророк Михей еще за несколько столетий писал о месте Его рождения: «И ты, Вифлеем Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала от дней вечных» (Мих. 5:2). Матфей рассказывает о рождении Спасителя в Вифлееме так: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с Востока» (Матф. 2:1).

Время рождения Христа было предсказано пророком Даниилом: «Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и 62 седьмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена» (Дан. 9:25). Апостол Лука сообщает нам о том, с какой точностью исполнилось это пророчество Даниила: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией» (Лук. 1:1-2).

В Писании говорится также о других пророчествах и их точном исполнении: Отвержение Христа иудеями. «Он был презрен и умален пред людьми, Муж скорбей и изведавший болезни, а мы отвращали от Него лицо свое.

Он был презираем, и ни во что ставили Его» (Ис. 53:3). «Пришел к Своим, и Свои не приняли Его» (Иоан. 1:11).

Триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим. «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима. Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9). «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавшие, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Иисус же, нашед молодого осла, сел на него, как написано» (Иоан. 12:12-14).

Спаситель будет предан одним из Его последователей. «Даже человек, мирный со Мною, на которого Я полагался, который ел хлеб Мой, поднял на Меня пяту» (Псал. 40:10). «И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им» (Марк. 14:10).

Цена, за которую Господь был предан. «И отвесят в уплату мне 30 сребренников» (Зах. 11:12). «И сказал: «Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» Они предложили ему 30 сребренников» (Матф. 26:15).

Обвинение Христа ложными свидетелями. «Не предавай Меня на произвол врагам Моим, ибо восстали на Меня свидетели лживые и дышут злобою» (Псал. 26:12). «И хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но, наконец, пришли два лжесвидетеля и сказали: «Он говорил: Я могу разрушить храм Божий и в три дня создать его» (Матф. 26:60-61).

Распятие Иисуса с грешниками. «К злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался Ходатаем» (Ис. 53: 12). «Тогда были распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую» (Матф. 27:38).

Его погребение. «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его» (Ис. 53:9). «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса. Он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. И, взяв тело, Иосиф обвил Его чистою плащаницею и положил Его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матф. 27: 57-60). Его воскресение. «Ибо Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Псал. 15:10). «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Матф. 28:9).

Его вознесение. «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтобы и из противящихся могли обитать у Господа Бога» (Псал. 67:19). «И вывел их вон из города до Вифании и, поднял руки Свои, благословил их.

И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» (Лук. 24:50-51).

В целом ряде других библейских мест мы находим подтверждение о том, что только в Иисусе Христе исполнились пророческие предсказания Св. Писания о рождении, жизни, учении, страдании, смерти и воскресении Мессии, посланника Божьего! Писатели Библии и Дух пророчества указывают и на другие, особые признаки божественности Христа.

Христос был с Отцом прежде создания мира. «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоан. 17:5). «Поскольку Христос создал все, то Он и существовал прежде всего. Приведенные слова настолько определенны, что не оставляют места никакому сомнению. Христос был Богом в прямом и в самом глубоком смысле слова» (ЕГУ, Ревью, 5 апр. 1906 г. стр. 8). (Ответы АСД на вопросы учения, стр. 642).

Авторитет Христа. «И приблизившись Иисус сказал им: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф. 28:18). «Ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф. 7:29).

«Искупитель мира был равен Богу.

Его авторитет был подобен авторитету Бога.

Он свидетельствовал о том, что Его жизнь в Отце. Авторитет, с которым Он учил и творил чудеса принадлежит Ему, однако Он заверяет нас, что Он и Отец — одно» (ЕГВ, Ревью, 7 янв. 1890 г, стр. 1). (Ответы АСД на вопросы учения, 648).

Христос мог возвещать будущее. «Но есть из вас некоторые неверующие»… Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его» (Иоан. 6:64) «Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан. 13:1).

Христос есть Господь. «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2:36).

Величие Христа. «Приходящий свыше и есть выше всех, а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли.

Приходящий с небес есть выше всех» (Иоан. 3:31).

«Сын Божий воссел одесную Отца и слава Вечного и Самосуществующего окружала их» (ПП, 36).

Честь, оказанная Христу. «Посему Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил. 2:9). «Небесные врата откроются, и в них войдет в сопровождении тьмы тем и тысячи тысяч святых наш Спаситель.

Как Царь царей и Господь господствующих, Он будет Царем всей земли в тот день Господь будет един, и имя Его едино» (НП, 108).

Даже злые духи признавали, что Иисус Христос есть Сын Божий. «Люди же, удивляясь, говорили: «Кто Это, что и ветры и море повинуются Ему?» И когда Он прибыл в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

И вот они закричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Матф. 7:27-29). «В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: «Оставь, что Тебе до нас Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий» (Марк. 1:23-24).

В другой раз, повествует Марк, когда люди из разных мест теснились вокруг Него, желая получить исцеление, тогда духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: «Ты — Сын Божий» (Марк. 3:11). В других местах Библии также встречается свидетельство злых духов, называющих Иисуса Сыном Божьим.

Если бы Иисус не был воистину Сыном Божьим, то они никогда бы не высказывали подобного свидетельства.

Божественность Иисуса Христа Назарянина Дух пророчества рассматривает как непреложную истину. Христос, Слово, Единственный в Своем роде Сын Божий, был одно с Вечным Отцом в естестве, характере и намерениях, единственный, Кто был посвящен во все советы и намерения Божьи» (ПП, 34).

«Тот, Кто был равен небесному Отцу, сошел к нам на землю явить людям небесную жизнь и научить, что значит иметь в своем сердце характер неба» (ОХВ, 179).

«Во Христе сокрыт источник оригинальной, незаимствованной, непроизводной от кого-либо жизни» (ЖВ, 530).

Вестница Господня обращается к народу Божьему, к церкви остатка, с весьма своевременным призывом и предостережением, говоря: «Когда люди отвергают свидетельство Слова Божьего относительно божественности Христа, совершенно напрасно делать попытки разубедить их, так как ни одно даже самое великое доказательство не переубедит их. «Плотской человек не принимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор. 2:14). Никто из сторонников этого обмана не может иметь истинного представления о характере и миссии Христа или же великом плане Божьем относительно искупления человека» (ВБ, 524).

Бог Отец, Христос, апостолы, его современники, пророки, другие писатели Библии и Дух пророчества — все свидетельствуют об одной великой истине — Иисус Христос воистину был Сыном Божьим, единственным Спасителем людей от грехов их.

«При словах двух свидетелей или при словах трех свидетелей состоится дело» (Втор. 19:15). Вопрос о божественности Христа должен быть решен каждым членом церкви АСД утвердительно, раз и навсегда! Иисус Христос — не только Сын Марии, матери Своей, не только Сын Человеческий, оказавший влияние на человечество, но и Сын Божий, имеющий божественную власть.

Эту истину церковь Адвентистов седьмого дня признает полностью. В основе нашей проповеди — Спаситель, Которого уже нет во гробе, где Он лежал раньше. Это — живой Спаситель. Не будем никогда забывать об этом!

soteria.ru


Смотрите также