Парфюмерный ликбез: в чем разница между туалетной водой и духами? Чем отличаются духи от одеколона


Вот чем отличаются духи от одеколона или туалетной воды. Не дайте себя обмануть!

Для многих женщин выбор подходящего парфюма – процесс важный и особенный. Важно учесть множество нюансов: определиться с маркой, выбрать аромат и концентрацию парфюма. Не разбираясь досконально в мире парфюмерии очень сложно выбрать максимально подходящий для вас вариант. Для этого очень важно уметь отличать духи от туалетной воды или одеколона.

Какие духи выбрать

Все виды парфюмерии в основном состоят из ароматического концентрата, воды и спирта. Главное отличие заключается в соотношении этих трех компонентов. Духи, парфюмированная вода, туалетная вода, одеколон отличаются именно по этому параметру. Этот фактор также влияет и на цену. Давай поговорим о каждом виде парфюмерии по отдельности.

Духи (Parfum)

Это самый стойкий и концентрированный парфюмерный продукт. В нем содержание эфирных масел составляет около 20-30%. Их аромат держится минимум 6 часов, и более 24 часов на ткани или бумаге. Духи относятся к элитному сегменту и стоят дороже всего.Духи рекомендуется использовать вечером и в холодное время года. Лучше не использовать их утром или в жаркую погоду, которая только усиливает пряные и тяжелые ароматы.

Парфюмированная вода (Eau De Parfum)

В парфюмированной воде концентрация ароматических веществ немного ниже – 15-20%. Аромат держится от 4 часов, но в отличие от духов, вы можете пользоваться парфюмированной водой в течение всего дня.Но учтите, что такой вид парфюмерии не будет сохранять аромат весь день и обильное его использование вовсе не исправит ситуацию. Это лишь сделает запах излишне резким в первые час, а дневные духи такими быть не должны.

Туалетная вода (Eau De Toilette)

Это легкий вид парфюмерии, в котором лучше всего ощущаются верхние и средние ноты, а вот шлейф практически неуловим. Концентрация ароматического вещества составляет примерно 7–10 %. Как и парфюмированная вода, она подходит для использования в течение всего дня. Кроме того, ее можно использовать несколько раз в день, она прекрасно подойдет для активного отдыха и даже для жарких дней.

Стойкость туалетной воды намного ниже, но и аромат намного легче. Это самый распространенный вид парфюмерии.

Одеколон (Eau De Cologne)

В одеколоне содержание масел составляет примерно 3–5 %. Такой аромат продержится на коже около двух часов, а на тканях и бумаге — меньше суток. Это самый легкий вид парфюмерии и используют его чаще всего мужчины.

По свойствам он схож с туалетной водой. У одеколона все фазы раскрытия аромата сливаются в одну. Запах примерно такой, как на третьей стадии у духов. При этом сильно выражен оттенок спирта. Одеколоном часто называют любой вид мужского парфюма, но это ошибочное обозначение.

Освежающая вода (Eau Fraiche)

Концентрация ароматического компонента примерно 1–3 %. Аромат держится на коже меньше часа. Особенность этого вида парфюмерии — свежий цитрусовый запах. Такой парфюм можно применять в течение всего дня и для занятий спортом.

Спросишь, какой вид парфюмерии выбрать? Здесь нет универсального совета, который подойдет всем, тут много нюансов. Есть смысл обзавестись разными парфюмами для разных ситуаций. Надеемся, этот краткий путеводитель по миру парфюмерии поможет тебе подобрать что-то по душе.

 

Комментарии

комментариев

Источник

justwoman.club

Чем духи отличаются от одеколона - парфюмерия - Портал красоты - Каталог статей

Чем духи отличаются от одеколона
Современная парфюмерия выпускает изделия различного назначения и разных видов - жидкие, твердые и порошкообразные. Духи, одеколоны, парфюмированная и туалетная вода - основная продукция парфюмерного производства.

Все виды ароматической продукции состоят из пахучего концентрата (композиции), спирта, воды и различаются по их пропорциональному соотношению. Иногда в них в самых малых дозах добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не изменяется. К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерной продукции царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под одним сочетанием компонентов скрывается что-то свое. В фирмах, занимающихся парфюмерным бизнесом, существуют свои нормы концентрации. К тому же, эти нормы с течением времени изменяются.

Попробуем разобраться и определить, что есть что на парфюмерном рынке.

Духи (parfum)

Именно так называют комбинацию различных эфирных масел, объединенных в одну ароматическую композицию. Иными словами, это - смесь экстрактов, растворенных в специальном 90 %-ном спирте вместе с закрепителем животного происхождения. Доля пахучего концентрата может составлять от 20 до 30 %, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, иногда и выше. Это самые концентрированные парфюмерные жидкости. В смесь душистых масел часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций. В духах больше всего масел основы, поэтому их запах наиболее стойкий. Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости, для них готовят изысканную упаковку, эксклюзивный флакон, емкостью по 7 или 15мл.Духи на французский манер называются Parfum, на английский - Perfume; другое, несколько устаревшее, название - Extrait. Путаница в понятиях как раз и начинается с термина Parfum: в европейских языках под этим названием чаще всего имеют в виду просто "духи", "аромат", а не степень их концентрации.

Парфюмированная вода (eau de parfum/esprit de parfum) или туалетные духи (parfum de toilette)

В этом виде продукции доля пахучих (или эфирных) масел составляет от 15 до 25 %, в мужской версии - 6-12%. По концентрации масел эта вода находится на втором месте - между духами и туалетной водой. Ароматическое сырье растворяется, как и в духах, в 90 %-ном спирте. Туалетные духи - самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества. На коже они держатся до 5 часов. Парфюмированную воду оптимально использовать как днем, так и вечером. Запах получается более плотным, давая возможность ощутить все переливы и оттенки композиции. Как правило, туалетные духи имеют более насыщенный цвет и производятся в более сложных, красивых флаконах, чем туалетная вода.

Туалетная вода (eau de toilette)

Концентрация душистых веществ составляет от 8-10 до 20 % в 85 %-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается. Как правило, в таком виде выпускается большинство ароматов для мужчин, правда, в них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже - от 6 до 12 %. Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект поддерживается путем изменения в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают. Продолжительность стойкости туалетной воды примерно 3 часа. Кстати, стойкость зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха: свежие цитрусовые и цветочные ароматы испаряются быстрее по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми или мускусными. Туалетную воду можно пользоваться несколько раз в день. Она великолепно подходит для жаркого времени года, особенно в условиях офиса.

Одеколон (eau de cologne)

Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. Концентрация пахучих веществ составляет 3-5% в 70-80 %-ном спирте. Одеколон в традиционном понимании этого слова - наименее концентрированный парфюмерный товар, однако если аромат сделан в США и на нем есть надпись cologne - это совсем иной продукт, по концентрации равный парфюмированной воде (туалетным духам).

Освежающая вода (l'eau fraiche), спортивная вода (eau de sport)

Этот вид продукции часто производится с цитрусовой отдушкой – нотами лимоном, мандарина и т.п.. Его концентрация: 1–3% в 70–80% спирте. Подходит для прогулок на свежем воздухе и для занятий спортом, но на солнце может привести к небольшим ожогам. В настоящее время в продаже имеются разновидности освежающей воды, не содержащей алкоголя.

Существует еще один вариант парфюмерии - парфюмированная дымка для тела (body mist/voile (brume) parfumee pour le corps), которая представляет собой своего рода гибрид между классической парфюмерией и парфюмированными средствами для тела.

mylambre.ucoz.ru

Отличие туалетной воды от духов, парфюма и одеколона

Порой трудно разобраться в аббревиатурах на коробочках с духами, а покупать наобум – совершенно неприемлемо. Для того, чтобы суметь разобраться самостоятельно, за какую насыщенность аромата вы платите, следует познакомиться с несколькими аббревиатурами.

Название духов обычно складывается из нескольких составляющих, где кроме бренда-производителя и наименования воды присутствует дополнительная информация, например, D&G The One For Man Edt 100 ml Spray. Расшифровывается это следующим образом:

Наименование продукции

Типы парфюма

Нас интересует третья составляющая наименования - типы парфюма. Они подразделяются на 5 видов.

1. Духи  – собственно parfum. Что делает их настолько дорогими? Экстракт натуральных компонентов, то есть 20-30% душистых веществ в составе флакона. Духи с большей долей вероятности дадут стойкий аромат при минимальном расходе. Естественно, флаконы с духами традиционно очень компактны при всей своей дороговизне. Это роднит их с чистыми брильянтами.

2. Парфюмированная вода, по-французски Eau De Parfume (в сокращении EDP) – это легкие дневные духи на 90%-ном спирте с содержанием ароматической композиции 15-20%. Прекрасный вариант для тех, кто не готов сделать предложение руки и сердца малознакомому аромату.

3. Туалетная вода, или Eau De Toilette, содержит чуть меньшую концентрацию парфюма по сравнению с парфюмированной водой – 6-12% аромата, растворенного в спирту чистотой 85%. Вариант для тех, кто любит менять ароматы в течение дня (утром – для босса, вечером – для страстного свидания).

4. Одеколон обозначается аббревиатурой EDC (ODC). Это 70-80% спирт, который содержит 3-5% парфюмерной композиции. Помните, что если одеколон производится в Америке, то традиционно по крепости он соответствует французскому понятию «парфюмированная (туалетная) вода». Благодаря довольно небольшому количеству душистых веществ одеколоны еще нашим дедам служили службу в качестве средства дезинфекции и ухода за лицом после утреннего бритья.

5. Существует также такая разновидность парфюма как освежающая вода (L'EAU FRAICHE). Иногда ее еще называют спортивная вода (EAU DE SPORT). Это всего 1-3% ароматических веществ, растворенных в спирте 70-80%. Обычно это что-то ненавязчивое цитрусовое, предназначенное для использования после душа теми, кто ценит долгую свежесть, но не увлекается духами.

Все эти данные для наглядности сведены в таблицу:

Типы парфюма

 

Если из характера упаковки не сразу понятно, для кого предназначен парфюм, – для мужчины либо женщины – поищите буквенные обозначения.

  • Если есть L, то аромат женский,
  • если видите  M, то аромат мужской.
  • Буквой U обозначают ароматы унисекс, которые можно носить всем и не выглядеть при этом неуместно.

Стоит ли покупать тестеры? Почему они дешевле, если обещано идентичное качество?

Тестер – это такой флакон, который производитель предоставляет продавцам парфюма для его демонстрации. Тестер может быть разных объемов – от 30 до 100 мл. Их расставляют в торговых залах, именно из них брызгают себе на запястья посетители магазина. Состав в обычном флаконе, который в итоге посетитель покупает, и в тестере абсолютно одинаков. Поэтому, если вам не так важна красота упаковки – сам флакон, иногда коробочка – тогда разумнее покупать тестер. Многие поклонники духов так и делают, когда покупают их для себя лично. Естественно, как подарок тестер не преподнесешь:  все-таки это материал для рекламы духов, а не сама атмосфера и их история, которая создается в том числе и при помощи красивой упаковки, которую так просто не выбросишь.

Остерегайтесь подделок! Покупайте только лицензионную парфюмерию. Широкий спектр брендовой продукции представлен на нашем сайте - Parfum24.by. Звоните и заказывайте:

velcom +375 29 6666-281     mts +375 33 6666-271

www.parfum24.by


Смотрите также