Алексей Пехов, Елена Бычкова и др. - Ловушка для духа. Черный кодзу дух


Алексей Пехов, Елена Бычкова и др. - Ловушка для духа

- Мой коллега хочет сказать, опасные маги Румунга, действительно, не выпустили бы тебя живым, - перебил его мастер Фумай, обращаясь к младшему собеседнику так, словно тот был неразумным младенцем, хотя взгляд члена совета стал при этом совершенно злобным.

- Если неопытный мальчишка-недоучка смог обвести вокруг пальца могучих заклинателей, то уж верховные магистры как-нибудь разберутся с ними, - подхватил его коллега, добродушно посмеиваясь.

- Вы не понимаете!

Рэй поймал предостерегающий взгляд наместника и сбавил тон.

- Вы не сможете разобраться с ними. Легко, во всяком случае. Они соединяют себя с шима. И черпают силы из их сил. Они уже не люди.

- Молодой человек, полагаю, вы испугались, и вам привиделось…

- Я - заклинатель, - спокойно ответил Рэй. - Мне ничего не видится и не чудится.

- Тогда как ты выжил? - все с той же раздражающей мягкостью спросил магистр Отсуи, потирая худые руки.

- Мне удалось бежать, - уклончиво ответил Рэй. - Просто повезло.

Мастер Фумай пренебрежительно скривился:

- Это бессмысленный разговор. Мальчик увидел шима в темном лесу и перепугался. А господин наместник готов ухватиться за любую возможность, чтобы досадить ордену и причинить ему неудобства.

- Меня спас черный кодзу, - сказал Рэй, наплевав на осторожность и разумность. - Меня и моего друга.

Две хранительницы устремили на юношу сверкнувшие взгляды. Заклинатели обменялись недоверчивыми гримасами.

- Кто вас спас, простите? - растянул тонкие губы в легкой насмешливой улыбке магистр Отсуи.

- Черный кодзу, пожиратель мыслей.

- Молодой человек, черный кодзу - это дух необычайной силы, коварный, злобный…

- Я знаю, кто он такой.

- Судя по всему, нет. - Мастер Фумай повернулся к нему всем корпусом и навис над ступенькой, словно собираясь задавить Рэя своим авторитетом. - Он не помогает людям. Он их убивает кровавым и мучительным способом. И отчего же, простите, он был с вами столь любезен?

- Мне удалось заключить с ним договор.

Магистр Отсуи саркастически рассмеялся и посмотрел на императрицу, словно предлагая ей разделить с ним его веселье. Та осталась по-прежнему неподвижна и равнодушна. Хранительницы не спускали заинтересованных взглядов с Рэя.

- Подобные духи не заключают договоров с заклинателями, - презрительно произнес Отсуи. - Это исключено.

- Но это правда.

- Никогда в моей практике не было подобного. - Он взглянул на Фумая, и тот, сотрясая щеками, важно кивнул в ответ.

- Дух Руг покровительствовал Юране из провинции Датидо, одной из самых сильных заклинательниц в истории, и охранял ее. Ярра была подругой Орла из Росы. А хорошо известный вам Корн прожил не одну сотню лет лишь потому, что крылатый иумэ дарил ему силу и молодость. - Рэй не думал, что будет повторять слова кодзу, используя их в качестве аргумента в свою пользу. И кому - двум заклинателям Башни.

- Не считаете ли вы себя, молодой человек, героем прошлого? - Магистр снова неприятно улыбнулся. - Или великим заклинателем?

- Нет, - ответил Рэй устало. - Я просто хочу предупредить о возможной опасности.

- И поэтому сочинили эту невероятную историю? Мы услышали достаточно. Повторяю, господин наместник всегда пытается нам насолить. А вам, молодой человек, стыдно плясать под его дудку. Вы все же заклинатель, а мы никогда не идем на поводу у светских властей.

Рэй посмотрел на императрицу, изо всех сил стараясь проникнуть взглядом сквозь сетку, закрывающую ее глаза.

- Я понимаю, вам сложно представить, чем всем нам это может грозить. Но если они решат прийти сюда, день духов растянется на год. Навсегда. Они презирают заклинателей Варры, они убьют нас всех, просто потому, что мы для них - жуки под ногами. Госпожа, - произнес он, пытаясь вложить в простое обращение хотя бы половину той почтительности, что вкладывал в это слово наместник. - Если они захотят, то переманят ваших духов-защитниц, заставят уйти или уничтожат. Вырвут всех хранителей из-под ступеней дворца, чтобы натравить на вашу охрану. И коридор с лучниками их не остановит.

Одна из девушек неожиданно наклонилась к императрице и что-то едва слышно шепнула ей на ухо. Та не пошевелилась, но Рэю показалось, что ее глаза под маской ярко блеснули.

- Чушь! - воскликнул магистр Отсуи, видимо потеряв терпение. - Все это бред вашего больного воображения, молодой человек. Вы полагаете, мы не получаем вестей из Агосимы? Полагаете, орден не знает, что там происходит на самом деле. Это дикая, забытая духами страна. От прежнего величия остались одни развалины. Из населения - несколько вымирающих деревень - все, что уцелело после очередной эпидемии лихорадки. - Он немного успокоился, перевел дыхание и произнес уже холоднее: - Мне жаль, что вы пребываете в столь искреннем заблуждении, но меня настораживает, что вы пытаетесь ввести в заблуждение и нас. Прошу прощения, госпожа, за то, что заняли ваше время. Но со всей серьезностью могу подтвердить еще раз - Варре ничто не угрожает. Ни ей, ни ее провинциям.

В зале стало напряженно тихо. Рэй мучительно соображал, какой еще довод он может привести, но императрица неожиданно поднялась. Медленно и грациозно. Ее длинные одеяния с мягким шелестом поползли по ступеням, переливаясь и мерцая, словно змеиные спинки.

И, как по команде, встали все присутствующие. Заклинатель поспешил сделать то же самое.

Молча поклонились. Аудиенция была закончена.

Двери зала бесшумно распахнулись.

Первыми вышли наместник с заклинателем. Миновав резной коридор, остановились на верхней ступени лестницы. Рэй с высоты окинул взглядом площадь, зеленые клумбы императорских садов, высокую золотую арку, через которую они проезжали. Но понимал, что сейчас не в состоянии оценить красоту раскинувшегося перед ним пейзажа, мысль о проваленной миссии не давала покоя.

Спустя минуту из коридора появились служители ордена.

С глубочайшим неодобрением косясь на господина Акено и не говоря ему ни слова, мастер Фумай прошел мимо и начал спускаться. Магистр Отсуи поджал губы и укоризненно покачал головой, останавливаясь возле Рэя.

- Нехорошо, молодой человек. И очень самонадеянно.

- Что именно?

- Зарабатывать подобным образом дешевую популярность. Заклинатели не должны вмешиваться в политику.

Рэй почувствовал, как жар ударил ему в лицо, словно он получил невидимую, но весьма чувствительную пощечину. Но промолчал, понимая, что возражать и спорить не имеет смысла.

Магистр высокомерно посмотрел на господина Акено, а тот ответил ему вежливо-равнодушным наклоном головы.

Как только заклинатели удалились на достаточное расстояние, Рэй перестал сдерживать распирающее его негодование:

- Как они могут быть такими слепыми?! И глухими?

- Власть ослепляет, - ровным тоном отозвался наместник, любуясь видом, открывающимся с лестницы.

- Они вообще не хотели меня слышать! С самого первого слова. Мы просто потеряли время.

- Спокойнее, Рэй. Это только первая часть представления.

- Мы не уходим? - спросил заклинатель уже сдержаннее.

- Нет. Мы ждем.

И действительно, через несколько минут из коридора появилась одна из хранительниц.

- Прошу за мной. И вы, молодой господин. - Ее глаза чистого золотого света смеялись, когда она посмотрела на Рэя.

Плавно развернувшись, дух направился в сторону зала и, казалось, вообще не касался ногами пола, а плыл над плитами. Глядя на ее идеально ровную спину и длинные волосы, похожие на мех, заклинатель не сдержал любопытства.

- Простите, вы аори?.. - быть может, это прозвучало недостаточно вежливо, но дух, оглянувшись, ответила охотно:

- Да.

- Никогда не встречал. Только слышал.

- Мне тоже любопытно посмотреть на человека, который смог приручить черного кодзу, - сказала она с легкой улыбкой и отвернулась, продолжая скользить вперед.

Зал был пуст, холоден и темен. Словно с уходом императрицы разом погасли все яркие краски и потускнели золотые росписи на стенах.

Хранительница прошла по нижней ступени и открыла узкую дверь. За ней оказался еще один зал, небольшой и круглый, стены его были выложены полированными пластинками разноцветных полудрагоценных камней. Рисунок на них складывался в изображения провинций. Рэй узнал красную продолговатую Раюну, синюю Велесу, похожую на каплю, обширную Югору, собранную из золотистых плашек солнечного камня, что, видимо, намекало на ее богатства, белую Андо, похожую очертаниями на летящую птицу, Синору - напоминающую клинок из тревожно-багрового межиста, черную Агосиму…

Императрица стояла спиной к гостям. Снова на возвышении. Недоступное солнце над головами простых смертных. Бесконечный шлейф золотых одежд стекал по ступеням солнечным потоком.

Услышав шаги, госпожа Суико медленно повернулась. Теперь она была без маски. Открытое лицо оказалось гладким - ни единой морщины, но не выглядело от этого молодым. Просто лишенным возраста. Бело-розовая кожа, плотно обтягивающая высокие скулы, казалась тонкой, фарфоровой. Заостренный нос, немного впалые щеки, губы тонковатые, но очень красивые. Глаза с необычной золотистой радужкой и очень широким зрачком притягивали взгляд и уже не отпускали.

- Это правда? - спросила она, пристально глядя на заклинателя. - То, о чем ты рассказал?

У нее был удивительный голос - чистый как пение птицы, холодный как сталь, заполняющий собой все вокруг и заставляющий внимательно вслушиваться в него, чтобы не пропустить ни одной ноты. Такому тембру мог бы позавидовать любой заклинатель.

- Да, госпожа, - Рэй с трудом пытался побороть скованность, которой не испытывал, находясь совсем недавно в зале в присутствии этой же самой женщины.

profilib.net

Безумный коллекционер — фанфик по фэндому «Пехов Алексей (в соавторстве) «Заклинатели»»

      Уже который век по улицам шумных городов и спокойных проселков бродит дух, что любит людей. Невидимый, скрывающийся за бесчисленным количеством масок, он может появиться в любом доме и никто не сможет его изгнать или задобрить. Он любит людей – готов бесконечно смотреть на понравившегося ему человека, помогать тому, в случае нужды, бросая после в бездонное море отчаяния.       Любовь этого духа приняла странные формы. Он ищет красивых, интересных, талантливых людей, чтобы после забрать себе их тела и души. Безумный коллекционер. Паук, сплетший грандиозную паутину, на которой висят сотни человеческих тел. Красные узоры на их телах – это кровь, блестящие пылинки – слезы. Каждый человек – это номер в бесконечном и отвратительном выступлении. Смотрите – вон по тонкой паутине идет стройный юноша-мим. Половина его лица красна – с нее содрали кожу, чтобы лучше было видно совершенство черт его лица. Ладони тоже окровавлены – словно манжеты, завернута кожа запястий, открывая изящные пальцы, проступающие вены и артерии, каждый мускул играет свою игру, складываясь вместе с другими в причудливые жесты… Ноги, виртуозно идущие по тонкой паутине, алые капли, срывающие с сильных ступней – тонка грань, вот мим срывается с паутины, падает вниз, но в последний момент паутинка-страховка вздергивает артиста вверх, оставляя на плоском животе еще одно красное кольцо – ведь шоу должно продолжаться.      А вон маленькая девочка, очаровательная в своей чуткой невинности и наивности – она несет пару маракас и задорно встряхивая запястьями наигрывает зажигательные ритмы самбы – но, что это? С тонких пальчиков при каждом взмахе срывается маленькая капля крови – конечно, ручка маракас сделана из колючей проволоки. Девочка идет, разрывая иногда безумный ритм своего танца, и за каждое нарушение музыки, шипов на рукоятках становится больше. Танцуй, маленькая принцесса в причудливом наряде, расписанном кровавым узором, танцуй – твой танец будет длиться вечность!      На складном стуле сидит молодой поэт, высокий лоб и тонкая оправа очков на фоне яркого черно-алого заката паучьего солнца, немного неряшливая прическа и отблеск вдохновения в глазах юноши… На его коленях раскрыта тетрадь, в правой руке зажата перьевая ручка, вот только вместо чернил живительная влага из вен поэта – на левой руке широко вскрыта вена, миниатюрный перочинный ножик валяется тут же, в траве. Бесконечная поэма о человеческих страданьях готовится увидеть свет в тетради молодого поэта.       Черный кодзу ходит по миру в поисках новых экспонатов своего музея. Его привлекают сильные человеческие чувства, Страх, гнев, боль и кровь, эйфория открытия и агония творения – его любимые трофеи. Кодзу ищет и находит человека, следует за ним, создает игрушечную копию, к которой потом переходит вся сущность жертвы. А человек умирает, переходя в полное распоряжение своего нового хозяина.

Откуда я это знаю? Кодзу – это я. И сейчас, быть может, я нахожусь рядом с тобой, заглядываю через плечо невидимой и неосязаемой тенью, оцениваю твой талант, твое тело и твою душу – быть может, это ты станешь моим новым любимцем? Хотя… Ты смешна, будучи живой, все-таки в моей паутине люди что-то теряют, что-то важное, что-то, что делает искру таланта бесконечно яркой, завораживающей и ослепляюще-беспощадной. Пока, я тебя не трону. Я буду следить за твоими действиями, смеяться над твоими шутками, я подберусь совсем близко, стану кем-то, кого ты захочешь видеть каждый день, убью тех, кто мешает мне. Рядом с тобой лишь я – ты моя игрушка, лишь мне принадлежат твоя кровь, твои слезы, твой смех и плач. Все что ты скажешь, все, что ты подумаешь – станет лишь моим. А потом ты займешь свое место в моей паутине. Я сам раскрашу тебя твоей же кровью, чтобы сделать тебя еще красивее и ярче – я люблю ярких людей. Живи пока в неведении. Но я приду за тобой во сне, который окрашу во все оттенки крови.Ведь черный кодзу держит свое слово.

ficbook.net

Алексей Пехов, Елена Бычкова и др. - Ловушка для духа

Защитником также может стать дух, вселенный в любой предмет, чаще всего это оружие (его поражающая способность в этом случае во много раз увеличивается) или статуи - место, где они установлены, находится под защитой духа.

Кроме того, духом-хранителем может стать любой дух, вселенный в человека. Чем он мощнее, тем большая степень защиты обеспечена. В настоящее время подобная практика запрещена.

Хранитель ключей - мифическое существо, никто не знает, как он выглядит. По легендам, призвав его, можно получить доступ в мир духов. Для этого надо совершить долгий, опасный ритуал. Если хотя бы один элемент этого ритуала нарушен или неточен - Хранитель ключей убивает того, кто пытается его вызвать.

Черный кодзу - пожиратель мыслей, создатель кошмарных иллюзий. У него множество обличий, и ни одно нельзя считать истинным. Чаще всего появляется в образе огромного черного паука. Крадет жизненную силу людей и собирает в особом месте, своей кладовке. Из этой силы он создает нечто вроде двойника понравившегося человека и любуется на него. Но как только вытянет всю силу из своей жертвы, та умирает.

Иногда кодзу может забрать и самого человека в свой мир.

Его привлекает зло, ненависть, боль, жестокость.

Черные руйи - существа, напоминающие больших крылатых ящеров. Их можно спутать с драконами, но в отличие от этого мощного стихийного духа черные руйи чуть мельче размером - злобны, коварны, злопамятны, живут высоко в горах и перелетают лишь на небольшие расстояния. Основное их занятие - сбор и хранение ценных камней и минералов, которые они прячут в расселинах скал.

Шару - лесной дух. Внешне нечто среднее между белкой и лисой. Подкрадываясь к спящим крупным животным, прокусывает вену, чтобы напиться теплой крови. На людей обычно не нападет.

Шиисаны - коварные, агрессивные охотники. Их повелитель Шарх - высший дух, его сила - это совокупность сил всех шиисанов.

Этими духами становятся заклинатели, попавшие в плен к Шарху и прошедшие долгий мучительный ритуал, уничтожающий все человеческое в пленнике. Считается, чем сильнее заклинатель, тем более сильным шиисаном он станет.

Отличаются от всех остальных духов тем, что их нельзя изгнать, только уничтожить. Поэтому второе название этих сущностей - неизгоняемые.

Вызывают ужас у большинства духов, никогда ни с кем не сотрудничают, не подчиняются приказам заклинателей. Чаще всего появляются по ночам, потому что не любят дневной свет.

Шима - духи-воспоминания, тени давно погибших людей. Безвредны для заклинателей и очень опасны для обычных людей. Человек, остановившийся в том месте, где они обитают, может сойти с ума от их прикосновений и шепота.

Шимиши - маленький ядовитый дух, принимающий облик гусеницы шелкопряда. Ценится за то, что плетет нить, напоминающую серебряную проволоку. Из нее духи-помощники Руга делают украшения для ножен и оплетку для рукояток мечей.

Шиу - большой неповоротливый дух, напоминающий кабана. Любит устраивать лежанки посреди поля или огорода. Мнет побеги, которые после его появления уже больше не поднимаются.

Шуу - водный дух. Выглядит как гигантский змей с косматой гривой и длинными усами, живет поблизости от крупных водоемов. Не нападает ни на людей, ни на животных. И можно быть уверенным в том, что в озере, рядом с которым появляется шуу, вода будет кристально чистой и, скорее всего, целебной.

Юмэй - дух огня. Появляется в образе маленькой птички, не больше мухоловки, сверкающей, словно драгоценный камень. Это существо избегают и люди, и животные, и духи, потому что оно излучает невыносимый жар.

Юрги - духи осеннего леса. Похожи на огненно-красных лис. Часто показываются людям. Бывают агрессивны и опасны, но только в том случае, если на них пытаются охотиться.

Ярра - защитница полей и лесов. Высший дух. Пригласив ее на поле, хозяин может больше не беспокоиться о своих посевах. Не терпит обмана, склок, ругани, лени в работе и небрежного отношения к земле. Обычно невидима, иногда является в образе девочки с венком из спелых колосьев на голове, большой перепелки с желтыми крыльями или немолодой красивой женщины с длинными золотыми косами.

Ярудо - дух разбитого очага, заключенный в доме. Изначально дух-хранитель, но, после того как строение разрушается, превращается в темное существо, привязанное к руинам. Выглядит как ребенок или старик. Любит сбивать с пути случайных прохожих, приводя к своим развалинам и наводя на людей необъяснимый, очень сильный страх.

Москва - Киото - Нара - Хаконэ

Апрель 2011 - сентябрь 2013

Примечания

1

Даймэ - вассал.

2

"Три провинции".

3

Составлен на основе "Каталога потусторонних сущностей" библиотеки ордена Варры.

www.profilib.com

profilib.net

Ловушка для духа читать онлайн

Хоне-те — двухголовый человекоподобный дух, которого заклинатели вызывают, чтобы использовать в качестве сторожа. Равен по силе манмо, но менее кровожаден и быстр.

Хранители — чаще всего ими становятся заклинатели или дети с даром заклинателей, убитые и похороненные на территории, которая нуждается в защите.

Защитником также может стать дух, вселенный в любой предмет, чаще всего это оружие (его поражающая способность в этом случае во много раз увеличивается) или статуи — место, где они установлены, находится под защитой духа.

Кроме того, духом-хранителем может стать любой дух, вселенный в человека. Чем он мощнее, тем большая степень защиты обеспечена. В настоящее время подобная практика запрещена.

Хранитель ключей — мифическое существо, никто не знает, как он выглядит. По легендам, призвав его, можно получить доступ в мир духов. Для этого надо совершить долгий, опасный ритуал. Если хотя бы один элемент этого ритуала нарушен или неточен — Хранитель ключей убивает того, кто пытается его вызвать.

Черный кодзу — пожиратель мыслей, создатель кошмарных иллюзий. У него множество обличий, и ни одно нельзя считать истинным. Чаще всего появляется в образе огромного черного паука. Крадет жизненную силу людей и собирает в особом месте, своей кладовке. Из этой силы он создает нечто вроде двойника понравившегося человека и любуется на него. Но как только вытянет всю силу из своей жертвы, та умирает.

Иногда кодзу может забрать и самого человека в свой мир.

Его привлекает зло, ненависть, боль, жестокость.

Черные руйи — существа, напоминающие больших крылатых ящеров. Их можно спутать с драконами, но в отличие от этого мощного стихийного духа черные руйи чуть мельче размером — злобны, коварны, злопамятны, живут высоко в горах и перелетают лишь на небольшие расстояния. Основное их занятие — сбор и хранение ценных камней и минералов, которые они прячут в расселинах скал.

Шару — лесной дух. Внешне нечто среднее между белкой и лисой. Подкрадываясь к спящим крупным животным, прокусывает вену, чтобы напиться теплой крови. На людей обычно не нападет.

Шиисаны — коварные, агрессивные охотники. Их повелитель Шарх — высший дух, его сила — это совокупность сил всех шиисанов.

Этими духами становятся заклинатели, попавшие в плен к Шарху и прошедшие долгий мучительный ритуал, уничтожающий все человеческое в пленнике. Считается, чем сильнее заклинатель, тем более сильным шиисаном он станет.

Отличаются от всех остальных духов тем, что их нельзя изгнать, только уничтожить. Поэтому второе название этих сущностей — неизгоняемые.

Вызывают ужас у большинства духов, никогда ни с кем не сотрудничают, не подчиняются приказам заклинателей. Чаще всего появляются по ночам, потому что не любят дневной свет.

Шима — духи-воспоминания, тени давно погибших людей. Безвредны для заклинателей и очень опасны для обычных людей. Человек, остановившийся в том месте, где они обитают, может сойти с ума от их прикосновений и шепота.

Шимиши — маленький ядовитый дух, принимающий облик гусеницы шелкопряда. Ценится за то, что плетет нить, напоминающую серебряную проволоку. Из нее духи-помощники Руга делают украшения для ножен и оплетку для рукояток мечей.

Шиу — большой неповоротливый дух, напоминающий кабана. Любит устраивать лежанки посреди поля или огорода. Мнет побеги, которые после его появления уже больше не поднимаются.

Шуу — водный дух. Выглядит как гигантский змей с косматой гривой и длинными усами, живет поблизости от крупных водоемов. Не нападает ни на людей, ни на животных. И можно быть уверенным в том, что в озере, рядом с которым появляется шуу, вода будет кристально чистой и, скорее всего, целебной.

Юмэй — дух огня. Появляется в образе маленькой птички, не больше мухоловки, сверкающей, словно драгоценный камень. Это существо избегают и люди, и животные, и духи, потому что оно излучает невыносимый жар.

Юрги — духи осеннего леса. Похожи на огненно-красных лис. Часто показываются людям. Бывают агрессивны и опасны, но только в том случае, если на них пытаются охотиться.

Ярра — защитница полей и лесов. Высший дух. Пригласив ее на поле, хозяин может больше не беспокоиться о своих посевах. Не терпит обмана, склок, ругани, лени в работе и небрежного отношения к земле. Обычно невидима, иногда является в образе девочки с венком из спелых колосьев на голове, большой перепелки с желтыми крыльями или немолодой красивой женщины с длинными золотыми косами.

Ярудо — дух разбитого очага, заключенный в доме. Изначально дух-хранитель, но, после того как строение разрушается, превращается в темное существо, привязанное к руинам. Выглядит как ребенок или старик. Любит сбивать с пути случайных прохожих, приводя к своим развалинам и наводя на людей необъяснимый, очень сильный страх.

...
notes

Даймэ — вассал.

«Три провинции».

Составлен на основе «Каталога потусторонних сущностей» библиотеки ордена Варры.

131

ruslib.net

Ловушка для духа читать онлайн

Дойдя до третьей ступени, наместник остановился. Рэя ослепило сияние одежд, золота, драгоценных камней и яркий свет, исходящий от двух прекрасных сущностей. И он, склоняясь в поклоне, понял, что отдает дань уважения не столько императрице, сколько этим невероятным существам. И те — обе — ответили ему вежливым наклоном головы, принимая восхищение и почитание. Хранительница государства осталась сидеть неподвижно, словно прекрасная статуя.

Наместник опустился на ступень, которая полагалась ему по рангу. Рэй сел рядом и только теперь посмотрел на двух заклинателей из ордена. В первое мгновение он испытал легкое разочарование. Представители Башни оказались не похожи ни на стремительного, тонкого мастера Хейона, ни на широкоплечего, могучего Сина, ни даже на магов Румунга — хищных, опасных, но сильных и деятельных. Они напоминали в крайнем случае чиновников, большую часть жизни проводивших за письменным столом, подсчитывая убытки и прибыли.

Один тучный, лысоватый, с пренебрежительно заносчивым выражением круглого важного лица. Взгляд его темных блестящих глаз с явной враждебностью остановился на правителе Югоры, а по Рэю скользнул не задерживаясь, словно тот пустое место.

Второй был худым, но как будто лишенным мышц, и его фигура, казалось, готова сложиться самым невероятным образом под самыми странными углами. На голову был накинут белый капюшон, скрывая волосы или их отсутствие. Лицо с дряблыми щеками выражало полнейшее добродушие и симпатию ко всем окружающим.

Впрочем, Рэй тут же одернул себя, напомнив, что он заклинатель и не имеет права судить о сути по внешнему виду.

— Госпожа, — произнес наместник, вложив в это слово почтительность и глубочайшее уважение. — До меня дошли тревожные вести из Агосимы. Этот молодой человек был там и готов рассказать, что происходит в отдаленной, закрытой провинции. На самом деле. — Последнюю фразу он выделил, явно обращая ее к магистрам.

— Мы слушаем вас, — произнесла сидящая слева женщина мелодичным хрустальным голосом.

Рэй заметил короткий одобрительный кивок господина Акено и начал говорить. Взгляд тучного господина стал откровенно раздраженным. Второй прожигал юношу снисходительным сожалением.

Стараясь не смотреть на них, Рэй сосредоточил все свое внимание на императрице. Глядя в темные прорези ее маски, он пытался предельно точно, ясно и кратко сообщить обо всем, что произошло с ним и его друзьями за прошедшие месяцы. Без эмоций и своих оценок. Только факты.

Когда он закончил, в зале на несколько минут повисло молчание.

— Интересная версия событий, — наконец произнес ласково худой. — Значит, ты утверждаешь, что в Агосиме назревает заговор против всего остального мира?

— Этого я не утверждаю… — начал сдержанно отвечать Рэй.

— Магистр Отсуи, — доброжелательно подсказал ему старший служитель ордена. — А это — мастер Фумай.

— Моя цель, магистр Отсуи, — продолжил Рэй, — предупредить орден о том, что творится в Румунге. И как я уже говорил, эти маги не выглядят мирными отшельниками. Зачем пытаться убить тех, кто оказался в их храме и не затевает против них ничего дурного? Видимо, для того чтобы случайные свидетели не рассказали кому-то, что там происходит.

Краем глаза заклинатель заметил одобрительный наклон головы наместника и вновь понял, что говорит все правильно.

— Но позволь заметить, если ты сидишь сейчас перед нами, значит, затворники Агосимы не настолько страшны? — снисходительно улыбнулся магистр, насмешливо взглянув на господина Акено. — Не правда ли?

— Неправда, — четко и громко произнес Рэй, вызвав гримасы удивления на лицах представителей Башни. — Они жестоки, опасны и обладают огромной силой.

— Мой коллега хочет сказать, опасные маги Румунга, действительно, не выпустили бы тебя живым, — перебил его мастер Фумай, обращаясь к младшему собеседнику так, словно тот был неразумным младенцем, хотя взгляд члена совета стал при этом совершенно злобным.

— Если неопытный мальчишка-недоучка смог обвести вокруг пальца могучих заклинателей, то уж верховные магистры как-нибудь разберутся с ними, — подхватил его коллега, добродушно посмеиваясь.

— Вы не понимаете!

Рэй поймал предостерегающий взгляд наместника и сбавил тон.

— Вы не сможете разобраться с ними. Легко, во всяком случае. Они соединяют себя с шима. И черпают силы из их сил. Они уже не люди.

— Молодой человек, полагаю, вы испугались, и вам привиделось…

— Я — заклинатель, — спокойно ответил Рэй. — Мне ничего не видится и не чудится.

— Тогда как ты выжил? — все с той же раздражающей мягкостью спросил магистр Отсуи, потирая худые руки.

— Мне удалось бежать, — уклончиво ответил Рэй. — Просто повезло.

Мастер Фумай пренебрежительно скривился:

— Это бессмысленный разговор. Мальчик увидел шима в темном лесу и перепугался. А господин наместник готов ухватиться за любую возможность, чтобы досадить ордену и причинить ему неудобства.

— Меня спас черный кодзу, — сказал Рэй, наплевав на осторожность и разумность. — Меня и моего друга.

Две хранительницы устремили на юношу сверкнувшие взгляды. Заклинатели обменялись недоверчивыми гримасами.

— Кто вас спас, простите? — растянул тонкие губы в легкой насмешливой улыбке магистр Отсуи.

— Черный кодзу, пожиратель мыслей.

— Молодой человек, черный кодзу — это дух необычайной силы, коварный, злобный…

— Я знаю, кто он такой.

— Судя по всему, нет. — Мастер Фумай повернулся к нему всем корпусом и навис над ступенькой, словно собираясь задавить Рэя своим авторитетом. — Он не помогает людям. Он их убивает кровавым и мучительным способом. И отчего же, простите, он был с вами столь любезен?

— Мне удалось заключить с ним договор.

Магистр Отсуи саркастически рассмеялся и посмотрел на императрицу, словно предлагая ей разделить с ним его веселье. Та осталась по-прежнему неподвижна и равнодушна. Хранительницы не спускали заинтересованных взглядов с Рэя.

— Подобные духи не заключают договоров с заклинателями, — презрительно произнес Отсуи. — Это исключено.

— Но это правда.

— Никогда в моей практике не было подобного. — Он взглянул на Фумая, и тот, сотрясая щеками, важно кивнул в ответ.

— Дух Руг покровительствовал Юране из провинции Датидо, одной из самых сильных заклинательниц в истории, и охранял ее. Ярра была подругой Орла из Росы. А хорошо известный вам Корн прожил не одну сотню лет лишь потому, что крылатый иумэ дарил ему силу и молодость. — Рэй не думал, что будет повторять слова кодзу, используя их в качестве аргумента в свою пользу. И кому — двум заклинателям Башни.

— Не считаете ли вы себя, молодой человек, героем прошлого? — Магистр снова неприятно улыбнулся. — Или великим заклинателем?

38

ruslib.net

Читать "Ловушка для духа", Страница 214

Защитником также может стать дух, вселенный в любой предмет, чаще всего это оружие (его поражающая способность в этом случае во много раз увеличивается) или статуи — место, где они установлены, находится под защитой духа.

Кроме того, духом-хранителем может стать любой дух, вселенный в человека. Чем он мощнее, тем большая степень защиты обеспечена. В настоящее время подобная практика запрещена.

Хранитель ключей — мифическое существо, никто не знает, как он выглядит. По легендам, призвав его, можно получить доступ в мир духов. Для этого надо совершить долгий, опасный ритуал. Если хотя бы один элемент этого ритуала нарушен или неточен — Хранитель ключей убивает того, кто пытается его вызвать.

Черный кодзу — пожиратель мыслей, создатель кошмарных иллюзий. У него множество обличий, и ни одно нельзя считать истинным. Чаще всего появляется в образе огромного черного паука. Крадет жизненную силу людей и собирает в особом месте, своей кладовке. Из этой силы он создает нечто вроде двойника понравившегося человека и любуется на него. Но как только вытянет всю силу из своей жертвы, та умирает.

Иногда кодзу может забрать и самого человека в свой мир.

Его привлекает зло, ненависть, боль, жестокость.

Черные руйи — существа, напоминающие больших крылатых ящеров. Их можно спутать с драконами, но в отличие от этого мощного стихийного духа черные руйи чуть мельче размером — злобны, коварны, злопамятны, живут высоко в горах и перелетают лишь на небольшие расстояния. Основное их занятие — сбор и хранение ценных камней и минералов, которые они прячут в расселинах скал.

Шару — лесной дух. Внешне нечто среднее между белкой и лисой. Подкрадываясь к спящим крупным животным, прокусывает вену, чтобы напиться теплой крови. На людей обычно не нападет.

Шиисаны — коварные, агрессивные охотники. Их повелитель Шарх — высший дух, его сила — это совокупность сил всех шиисанов.

Этими духами становятся заклинатели, попавшие в плен к Шарху и прошедшие долгий мучительный ритуал, уничтожающий все человеческое в пленнике. Считается, чем сильнее заклинатель, тем более сильным шиисаном он станет.

Отличаются от всех остальных духов тем, что их нельзя изгнать, только уничтожить. Поэтому второе название этих сущностей — неизгоняемые.

Вызывают ужас у большинства духов, никогда ни с кем не сотрудничают, не подчиняются приказам заклинателей. Чаще всего появляются по ночам, потому что не любят дневной свет.

Шима — духи-воспоминания, тени давно погибших людей. Безвредны для заклинателей и очень опасны для обычных людей. Человек, остановившийся в том месте, где они обитают, может сойти с ума от их прикосновений и шепота.

Шимиши — маленький ядовитый дух, принимающий облик гусеницы шелкопряда. Ценится за то, что плетет нить, напоминающую серебряную проволоку. Из нее духи-помощники Руга делают украшения для ножен и оплетку для рукояток мечей.

Шиу — большой неповоротливый дух, напоминающий кабана. Любит устраивать лежанки посреди поля или огорода. Мнет побеги, которые после его появления уже больше не поднимаются.

Шуу — водный дух. Выглядит как гигантский змей с косматой гривой и длинными усами, живет поблизости от крупных водоемов. Не нападает ни на людей, ни на животных. И можно быть уверенным в том, что в озере, рядом с которым появляется шуу, вода будет кристально чистой и, скорее всего, целебной.

Юмэй — дух огня. Появляется в образе маленькой птички, не больше мухоловки, сверкающей, словно драгоценный камень. Это существо избегают и люди, и животные, и духи, потому что оно излучает невыносимый жар.

Юрги — духи осеннего леса. Похожи на огненно-красных лис. Часто показываются людям. Бывают агрессивны и опасны, но только в том случае, если на них пытаются охотиться.

Ярра — защитница полей и лесов. Высший дух. Пригласив ее на поле, хозяин может больше не беспокоиться о своих посевах. Не терпит обмана, склок, ругани, лени в работе и небрежного отношения к земле. Обычно невидима, иногда является в образе девочки с венком из спелых колосьев на голове, большой перепелки с желтыми крыльями или немолодой красивой женщины с длинными золотыми косами.

Ярудо — дух разбитого очага, заключенный в доме. Изначально дух-хранитель, но, после того как строение разрушается, превращается в темное существо, привязанное к руинам. Выглядит как ребенок или старик. Любит сбивать с пути случайных прохожих, приводя к своим развалинам и наводя на людей необъяснимый, очень сильный страх.

Москва — Киото — Нара — Хаконэ

Апрель 2011 — сентябрь 2013

bukabooks.com


Смотрите также