Классификация даров Духа Святого. Дары духа святого перечислить


Дары Духа Святого в Церкви

События Пятидесятницы, описанные в Деян.2 гл. ознаменовали собой новую эпоху в истории искупления человечества. Как говорят богословы, с этого события наступила эра Духа Святого, эра церкви Иисуса Христа. Весь 2000 летний период существования Церкви немыслим без Его благодатной работы.

Сам Господь, Иисус Христос, обещая сошествие Духа Святого своим ученикам, указывал на Его важную роль в жизни верующих (Ин.14:16-17). Прежде всего, Он называл его «другим Утешителем», указывая на одну божественную природу с Ним, а также на Его наставительную, утешающую функцию в Церкви. Иначе говоря, Дух Святой такой же, как Христос. Он Бог, Он помощник, наставник, защитник.

Иисус говорит и о том, что Дух Святой будет пребывать с верующими вовек. То есть Он будет с ними постоянно, всегда. Без Духа Святого невозможен не только сам факт существования спасенного Христом человека, но и существование Церкви вообще, Ее жизнь. Существует неразрывное единство между верующими в Иисуса Христа людьми, Духом Святым и Церковью. Церковь – это собрание искупленных Христом людей и каждый из этих людей имеет Духа Святого, как бы ни удивительно это звучало. Не возможно, как подчеркивает ап. Павел (Рим.8:9), чтобы человек был дитем Божьим без Духа Святого. Не может и истинная Церковь, как собрание искупленных людей быть без Духа Святого.

Иисус также характеризует Дух Святой как Дух истины, который не принимает мир. Церковь, руководимая Духом Святым, держится истины, проповедует истину и живет по истине. Церковь, которая проповедует ложное учение, не может претендовать на то, что она водима Духом Святым, так как тем самым она противоречит самой сути Духа Святого, его сущности. Не случайно большинство посланий Павла и других апостолов посвящено защите истины от различных лжеучителей, которые уже с самого основания церкви пытались влиять на христиан, проповедуя «другое евангелие».

Впоследствии евангелист Лука уделил важное внимание работе Духа Святого в церкви. Описывая распространение Евангелия и рост церкви, он около 50 раз употребляет словосочетание «Дух Святой» в Деяниях Святых Апостолов. Он показывает нам, что Дух Святой не просто участвует в спасении человека (Дн. 9:31), но также руководит миссионерской работой ранней Церкви (Дн.13:2), направляет отдельных верующих (Дн.16:6), дает силу на служение (Дн.4:31) и благочестивую жизнь (Дн.11:24). Неслучайно эту книгу также называют Деяниями Святого Духа.

I.ИСТОЧНИК ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Выражаясь кратко, одна из важных ролей Духа Святого - это участие в росте и созидании Церкви, ее возрастание в «меру полного возраста Христова». Но это не происходит, каким-то отстраненным образом для нас, и без нас. Бог использует для этого Свой народ – Свою Церковь. И для этой миссии Господь дает христианам средство для взаимного служения друг другу - дары Духа Святого (Еф.4:11-13). Апостол Павел отвечая на вопросы коринфской церкви, пишет об этом важном действии Духа Святого (1 Кор.12 гл.). Он затрагивает такие вопросы: откуда эти дары? каким образом они раздаются? какова их цель?

Много лет назад на одном харизматическом служении я наблюдал такую картину, как один проповедник «раздавал дары Духа Святого». Это происходило так: проходя по рядам стоящим перед ним служителей, он взмахивал руками и говорил: «тебе даю дар мудрости, тебе дар пророчества, тебе дар чудотворения и т.д.» Люди падали навзничь и верили, что в этот момент они получили именно эти дары Духа Святого, о каких заявлял проповедник.

Но есть ли у человека право поступать так? Может ли человек своим самовольным решением распределять кому, какой дар достанется? Неужели он видит как Бог, что именно нужно для каждого христианина? Апостол Павел пишет, что Дух святой разделяет «каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор.12:11). И здесь ничего не поделаешь, это Его власть, это Его воля поступать так. Мы не можем нарушить суверенитет Божий, своим самовольным решением присвоив себе то, что по праву принадлежит только Богу. Никто, кроме Бога не может раздавать духовные дары в церкви, потому что они не наши, а Божьи.

II.РАЗЛИЧИЕ ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Сам Бог мудро раздает дары, Он является их источником. И поэтому слова верующих: «я не знаю чем послужить Богу, наверное, у меня нет никакого дара», - в корне неверны. Бог не обделяет своим вниманием никого, Он не проходит мимо. Дары Духа разделяются между всеми членами Тела Христова (1 Пет.4:10). И здесь нет исключения. Каждый получает как минимум один дар. Поэтому не может христианин быть без духовного дара. Дары Духа даются всем и эти дары различны. Очевидно, что не в каждой поместной церкви есть все дары. Тем не менее, не может быть поместной церкви, где бы не было вообще никаких даров.

Не могут все члены тела Христова обладать одним единственным даром, как то не может быть, чтобы один человек обладал всеми дарами Духа (1 Кор. 12:4-6). Обладающий всеми дарами был бы сразу всем телом и ногой и рукой и глазом. Но это невозможно, поэтому христиане и нуждаются друг в друге, потому что один член тела не может выполнять все функции абсолютно, то служение, которое дано Богом другому.

Перечисление духовных даров можно встретить в 1 Кор. 12:8–10, Рим. 12:3–8, Еф.4:7-16. Мы видим, что дары разнообразны и каждый из этих даров ценен перед Богом. Здесь не должно быть вознесения одного дара над другим. Конечно, есть яркие, публичные дары слова, которые просто не возможно не заметить, их видят многие люди. Но есть и незаметные дары, которые тем, не менее важны перед Богом, например, раздаяние и увещевание. Относясь уважительно к каждому дару, мы проявляем свою веру в мудрость и всеведение Божье. Бог знает, что нужно для церкви. Готов ли я совершать незаметное служение своим даром? Не возгордился ли я от яркого, заметного дара?

III.ЦЕЛЬ ДАРОВ ДУХА СВЯТОГО

Но зачем же нужны дары Духа Святого? Если человек обладает каким-нибудь талантом, он вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Он может, используя его, добиться известности, славы, заработать много денег, принести какую-то пользу для общества, сделав например научное открытие.

А что может дать дар Духа Святого? Важно понимать, что духовный дар – это не талант, не наши природные способности, он не дается в наше единоличное использование, лично для нас. Духовный дар – это Божий инструмент для созидания Церкви Христовой. То есть дар дается для того, чтобы я им служил другим, служил Церкви (1 Кор.12:7). Конечно лучшего сравнения с телом, которое привел ап. Павел найти невозможно. Тело состоит из многих членов, но каждый член нужен и выполняет данную ему функцию, каким бы незаметным он не был. Как я распоряжусь данным мне Богом даром - это уже моя личная ответственность перед Богом. Неправильно будет использовать дар не по назначению, а также не использовать его вовсе.

Но прежде чем служить, нужно выяснить какой же у меня дар? Как это сделать? Часто можно видеть различные тесты, тренинги, направленные на выяснение того, какой же у меня дар. И христианин думает, что «пока я не определил какой у меня дар, то и служение мне начинать не стоит». И христианин только тем и занимается, что выясняет, какой же дар дал мне Бог. А служение Божие в это время стоит на месте. Интересно, что ни ап. Павел, ни Петр не дает какой-то конкретной методике по определению своего духовного дара, а призывают просто служить в Церкви. По всей видимости, это и важно для Церкви - нести служение, а не заниматься выяснением на протяжении долгого времени какой же у меня дар.

Как это осуществить практически? Очень просто, пробуя свои силы в различных сферах служения. Под лежачий камень, как говорится, вода не течет. Нужно использовать любую возможность нести служение в церкви. Только так на практике Бог даст понимание, уверенность в том, что это и есть твой духовный дар.

Дух Святой созидает Церковь не каким-то невидимым образом, а через нас, членов Церкви. Поэтому на каждом христианине лежит ответственность служить тем даром, который он получил – 1 Пет.4:10. Не знаете какой у вас духовный дар? Тогда задайте себе вопрос иначе, несу ли я служение в церкви?

Итак, Церковь Христова состоит из возрожденных Духом Святым людей, в которых живет Дух Святой, которые исповедуют и проповедуют истину по Духу Святому, руководствуются Духом Святым и созидают церковь с помощью Даров Духа Святого. Аминь.

Швецов П.Б., преподаватель Новосибирской Библейской Богословской Семинарии

baptist.org.ru

Классификация даров Духа Святого

 

Укра?нська Банерна Мережа

Классификация даров Духа Святого. Дар слова мудрости и дар слова знания.

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта

Благодаря дарам Духа Святого церковь прославит Бога и положит сатану к ногам Иисуса Христа. Дух Святой - это сила, которой было всё сотворено. Знамением последних дней является пророчество Иоиля о том, что в последние дни Дух Святой изольётся на всякую плоть.

Иоил. 2:28

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.»

Бог через Иисуса изливает на человека Дух Святой по обетованиям. Нет разницы, какой нации человек, мужчина или женщина, ребёнок или старик. Любой человек, принимающий Иисуса, принимает Духа Святого.

Сегодня Бог  сжимает время, и то, что раньше происходило за годы, сегодня происходит за дни, иногда за минуты. Никто из людей сегодня точно не знает, что такое жизнь. Есть много теорий и предположений, но точно мы узнаем это тогда, когда встретимся с источником жизни.

Сегодня прогресс христианства очень сильный. Люди принимают Иисуса, рождаются свыше, и через год уже проповедуют Евангелие. У нас есть только одна свобода - это свобода выбора. Как только мы сделали свой выбор, мы стали его рабами и уже не можем никого обвинить в последствиях своего выбора.

Церковь последних дней - это такая церковь, которой раньше не было. Прообраз этой церкви - плохое и хорошее вино в Кане Галилейской.

Господь сберёг лучшее на последнее время. Аминь.

В Библии есть много обетований. Причина, по которой эти обетования не действуют в нашей жизни и в жизнях других людей - неприятие обетований в свою жизнь верой.

Пример: история о человеке, который купил билет на пароход, и весь рейс не выходил из своей каюты, питаясь сухарями, взятыми с собой. А когда приплыли на место, он узнал, что в стоимость билета входило и питание, и развлечения.

Бог дал нам способности новозаветного служителя. Если человек призван Богом, то не имеет значения образование, прошлый опыт, общественное положение и т.д. Имеют значение способности, данные Богом.

Сила, которую сегодня имеет церковь, это самая большая сила  во вселенной. И тот, кто обладает этой силой, вместе с ней получает определённые обязательства перед Господом. Аминь.

Слово ”харизма” значит духовный дар. Харизматическая церковь - это такая церковь, в которой действуют дары Святого Духа.

Каждый человек должен соответствовать уровню откровений своего времени. Было время, когда Библия и вера были запечатаны. Но пришло время реформации через откровение Святого Духа. Потом пришло новое обновление - движение пятидесятницы. Сегодня приходит новое обновление, но многие верующие живут в прошлом времени. Они застряли там, не принимая откровений настоящего. Есть целые церкви, которые сегодня делают то же самое. Но это не правильно. Бог хочет, чтобы мы жили сегодня в том, что Он даёт не вчера, а сегодня.

Это сатана держит людей в прошлом. Аминь.

Бог спросит нас за те дары, которые Он нам даёт сегодня. Он спросит нас о том, что мы с ними сделали, и как использовали.

Философия - замечательная наука, которая помогает человеку развиваться. Философия - это путь наверх. А откровения Божьи - это путь сверху, это дар Божий. Так же и спасение тоже дар. Никто не может заработать спасение своими делами. Дух Святой - это тоже дар Божий. И то, что имеет смысл делать с дарами - брать их.

Духовные дары - это не какие-то подачки. Аминь.

Духовные дары - это оружие нашего воинствования, чтобы мы сражались и одерживали победу. Бог ничего не дал нам просто так, без цели. Всё, что мы получили от Бога - это нам нужно. Многие верующие сегодня игнорируют духовную брань и духовную войну. Но то, что они её игнорируют, не значит, что они не встретятся в жизни с ней.

1.1. Классификация даров Духа Святого.

1 Кор. 12:1-11

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.»

Есть девять даров Духа Святого, о которых говорит нам Слово Божье. Все эти дары действуют на пользу, на созидание церкви, чтобы принести в церковь руководство Христово.

Дары разделяются на три группы по три дара в каждой. Сегодня люди в мире хотят иметь дары Духа Святого, но они за ними идут не туда. Они сегодня ищут эти дары у сатаны, потому что церковь, по каким-то причинам, не может дать то, что они хотят. Бог спросит нас за этих людей, тем более, что Он нам для них всё дал.

1) Дары откровений.

а) Дар слова мудрости;

б) Дар слова знания;

в) Дар различения духов.

С помощью этой категории даров Безграничный Бог открывает человеку Свою истину. Если церковь слепа и не имеет откровений, то такая церковь принесёт проклятие. Слепые не могут вести за собой слепых, так говорит Слово Божье. Церковь без даров откровений - слепа. Бог дал откровения, чтобы церковь знала мысли Божьи, ведение Божье, чтобы никто не мог ввести в заблуждение церковь. Имеющий дары откровений всегда увидит, что проповедующий не от Духа Святого.

2) Дары силы.

а) Дар веры;

б) Дары исцелений - единственный во множественном числе;

в) Дар чудотворения.

Через эти дары Бог делает доступными для человека Свои Божественные способности и силу. В проявлениях этих даров всегда задействована сверхъестественная сила и энергия, которыми человек не обладает.

3)Дары вдохновения или дары провещевания.

а) Дар пророчества;

б) Дар иных языков;

в) Дар истолкования языков.

Бог использует эти дары, чтобы принести в церковь Своё помазание и Своё благоволение. Библия говорит о том, что мы должны ревновать о дарах духовных.

1.2. Дар слова мудрости.

Люди могут ревновать о разных вещах, но только мудрость даёт возможность этим пользоваться. Божья мудрость лежала в основе творения мира. Бог всё предусмотрел, Он всё знает от начала мира.

Бог избрал немудрое, чтобы посрамить мудрое. Аминь.

Бог будет делать вещи, которые противоречат всем правилам этого мира. Мудрость помазана Богом. Аминь.

1 Кор. 3:10

«Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит."

Павел говорит: моя миссия была - сделать мудрое начало. И он же говорит: смотри, как строишь. Т.е. мудро строй. Служителя Божьи и дети Божьи должны быть мудрыми Божьей мудростью. Писание говорит, что есть мудрость, сходящая свыше. Люди, имеющие общение с Богом, мудры, и их мудрость не зависит от образования, количества прочитанных книг и т.д. Библия говорит, что своей мудростью мир не познал Бога. Мирская мудрость характерна тем, что она всегда уводит человека от Бога. Мир не познал самого главного, что Бог есть, и что Он любит людей. А мирская мудрость привела людей в проклятия.

И Бог сказал: Я посрамлю мудрецов мира сего. Аминь.

Соломон попросил у Бога мудрости. Его мудрость была такова, что во время его царствования золото обесценилось, его было так много, а серебро вообще не ценилось.

Если у тебя не хватает мудрости, то проси её у Бога. Аминь.

Пс. 89:12

«Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое.»

Когда человеку не хватает времени, это верный признак того, что ему не хватает мудрости. Мудрость по жизни приходит от общения с Богом. Человек – это дух, живущий в теле, которое имеет компьютер – ум. Нам нужно выкинуть из него всё программное обеспечение и вставить Библию. Мы можем иметь дары Святого Духа, путём познания Бога, поступая мудро.  Ревновать о дарах духовных – это значит показывать Слово Божье своей жизнью, а не только в молитве ревновать.

Дан. 2:20-23

«И сказал Даниил: да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя.»

Бог хочет, чтобы мы были мудрыми. Дары не вспыхивают на пустом месте, для этого должна быть естественная платформа – мудрые поступки человека.  Соломон получил от Бога то, что он просил, но не исполнил своей части завета. Когда он начал блудить вслед чужим богам, то его сердце развратилось. Иисус сказал: не можете служить двум господам одновременно. Мудрость Божья будет с нами тогда, когда мы будем 24 часа в сутки поклоняться Единому Богу. Дар слова мудрости – это маленькая частица информации из огромной сокровищницы Божьей. Но без этого откровения человек не может дальше жить нормальной жизнью.

Бог не даёт нам всю мудрость сразу, чтобы не погубить нас. Он даёт нам слово мудрости, чтобы показать и задать направление. Люди в миру хотят сегодня иметь откровения в свою жизнь. Поэтому они идут к дьяволу. А у него наготове есть «пророческий план» для каждого. Дьявол подделывает слово мудрости, и его планы для многих людей срабатывают. Будет много людей, которые будут меня пытаться учить, как поступать, и не будут меня понимать, когда я буду поступать по откровениям, полученным от Бога.

Помазание – это сила исполнить видение и идти к цели. Аминь.

Если у меня есть Божье видение, пришедшее в откровении, то надо идти и делать его. Слово мудрости – часть великого всеведения Божьего. Господь через него делает нас частью будущего. Это одно из направлений действия этого дара. Бывают ситуации, выход из которых возможен только сверхъестественным путём. Слово мудрости – это то, что выведет из такой ситуации. К Иисусу привели прелюбодейку. И Ему потребовалась Божья мудрость, чтобы выйти из ситуации с честью и эффективно.

Одно слово, приходящее от Господа, способно всё изменить. Аминь.

Исх. 18:13-26

«На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел тесть Моисеев, всё, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его. Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя]; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром. И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил; и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами.»

Бог послал Свою мудрость через тестя Моисея. Это был дар слова мудрости. Этот дар в состоянии привести этот мир в изумление, потому что у Бога всегда есть выход из любой, даже самой безвыходной ситуации. А дьявол держит людей в темноте и в невежестве. Если я знаю, что здесь есть яма, то я не пойду туда. Богу легко служить тогда, когда человек делает то, для чего Бог его призвал.

1.3. Дар слова знания.

Это дар Божественного слова знания. Слово знания относится, в данном контексте, к реальным событиям. Это знания, которые Бог даёт для момента сейчас. Это знание конкретных фактов. Через этот дар Бог передаёт информацию своим служителям. Этот дар открывает факты, которые служитель не может знать естественным образом.

3 Цар. 19:14-18

«Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел - Мехолы, помажь в пророка вместо себя; кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.»

4 Цар. 5:20-27

«И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что - нибудь. И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли? Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: "вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд". И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним. Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли. Когда он пришел и явился к господину своему, Елисей сказал ему: откуда, Гиезий? И сказал он: никуда не ходил раб твой. И сказал он ему: разве сердце мое не сопутствовало тебе, когда обратился навстречу тебе человек тот с колесницы своей? время ли брать серебро и брать одежды, или масличные деревья и виноградники, и мелкий или крупный скот, и рабов или рабынь? Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него [белый] от проказы, как снег.»

Бог даёт дары на пользу народа Божьего и церкви Христовой. Благодаря дарам негодный человек не стал пророком и священником. А для Гиезия этот дар был во вред, потому что для греха дары не всегда будут на пользу. Бог через слов знания делает тайное явным.

Если Бог что-то знает, то Он может поделиться этим с кем-нибудь. Аминь.

1 Цар. 10:22

«И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе.»

 

Иоан. 4:17-18

«Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.»

 

Если Бог даёт нам какое-то слово знания, то мы становимся ответственными за него. Волшебство – это когда человек по плоти пророчествует.

Если мы отвергаем дары Духа Святого, то этим мы обижаем Бога. Часто люди начинают хулить Духа Святого тем, что они действия Духа не принимают, и называют эти действия дьявольскими. Дар слова знания часто идёт вместе с дарами исцелений. Человек может чувствовать на себе или просто знать, какой орган исцеляется.

Если человек не имеет любви, то никакие дары не будут полезны. Аминь.

 

 

На Главную      К Каталогу      Оглавление конспекта     Далее>>

Используются технологии uCoz

ekologia.narod.ru

Дары Духа Святого - Дары проявления. — МегаЛекции

Последующий материал относится к дарам, перечисленным в третьей колонке “Наиболее признанной классификации” - Дарам Духа Святого. Каждый дар был перечислен отдельно, вместе с соответствующими ссылками на места Писания. Также доказано использование в греческом языке названия каждого дара. Соответствующий номер из Strongs Concordance дается для оказания помощи студентам, не владеющим греческим языком (например, № 4396).

Затем, мы цитировали определения ученых, придерживающихся различных убеждений и писавших на данную тему, сопроводив материал предлагаемым нами определением. И, наконец, перечислили сильные и слабые стороны этих даров.

НАИБОЛЕЕ ПРИЗНАННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

Дары Христа Функциональные Дары Святого Дары в Дары Бога

Дары Духа раздаянии

Которых прио-

Ритет принад-

Лежит Богу

Дары оснаще- Мотивационные (дары духовной Назначенные (все

Ния дары благодати) Богом таланты)

Дары вос- Дары проявления

Хождения

Даров

Полного служения

Дары служения

Domata Charismata Charismata

Ефес. 4:11-12 Рим.12:6-8 1Кор.12:8-10 1Кор.12:27-30 Иак.1:17

_________ ___________ _____________ ___________ ______

Апостолы Пророчества Сл. мудрости Апостолы

Пророки Служение Слово знания Пророки

Евангелисты Учительство Вера Учителя

Пасторы Увещания Дары исцелений Чудотворения

Учителя Даяния Чудотворения Дары исцелений

Руководство Пророчества Вспоможение

(водительство)

Благотворительность Различение духов Управление

Разные языки Разные языки

Толкование Толкование

языков языков

Слово мудрости

Место Писания: 1Кор. 12:8.

Использование в греческом языке: sophia (№4678). Мудрость.

Различные определения:

Брюс Б. Багби: Божественная способность эффективно применять знание.

Кевин Дж. Корнэр: Способность быть мудрым как качество, данное Духом Святым; мгновенное, подобное вспышке, откровение, данное Духом Святым.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто принимал сверхъестественное откровение и мудрость от Бога относительно конкретной ситуации; тот, кто помазан Духом давать особые советы другим, позволяющие отвечать на их нужды.

Лесли Б. Флинн: Способность применять знание в неприятных, раздражающих ситуациях, “взвешивать” их истинную природу, практиковать духовное проникновение в правильное или неправильное при сложном состоянии дел.

Р. М. Риггс: Этот дар дается проповедующим, в то время как они представляют убедительные аргументы в силе Духа; способность и положение, позволяющие использовать неограниченное знание наиболее полезным образом, а именно, в виде совета, руководства, управления и личного откровения.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это знание разума Духа Святого, позволяющее получать видение относительно того, как наилучшим образом применить полученную информацию для конкретных нужд, возникающих в Теле Христа.

Дж. Родман Вилямс: Слово мудрости - это своего рода толкование тайны Божьей, сконцентрированной в Иисусе Христе. Павел также говорит о Самом Христе как нашей мудрости: “... Который сделался для нас премудростью от Бога” (1Кор.1:30). Соответственно, все то, что говорит о Христе - в особенности, чудо креста, - является изречением слова мудрости. Такое слово провозглашается из тайны Божьей и прославляет Иисуса Христа. Хотя самое первое и наиболее авторитетное откровение о Божьей тайне было дано апостолу Павлу, другие же верующие могут подобным же образом получать откровение через Дух Святой (сравн. 1Кор.14:26) и на основании этого откровения провозглашать истину Божию. Такое изречение, соответственно, является словом мудрости.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар позволяет им обрести мгновенное видение относительно того, как данное место Писания, учение или откровение (слово знания, пророчество) может быть наилучшим образом применено к конфликтной ситуации или потребности, возникающей в Теле Христа; или как данная ситуация или нужда может быть разрешена, исцелена.

Предлагаемые свойства:

1. Тот, кто разрешает практические проблемы (Быт. 41:35-37; 3Цар.3:16-28; Деян.16:1-4).

2. Принимает понимание от Господа относительно того, как наилучшим образом справиться с ситуацией или проблемой (Деян.15:28).

3. Часто чувствует уверенность в том, как следует молиться или действовать в отношении разрешения конкретных нужд (Деян.16:25-31).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Может показаться слишком авторитетным, говоря другим о том, как им следует поступать.

2. Тенденция к поспешному принятию решений.

3. Этот дар может стать источником гордости человека.

4. Может быть использован для манипулирования людьми или стать невольной причиной зависимости других от этого дара.

5. Может вызвать проблемы, если слово не преподносится в любви.

Слово знания

Место Писания: 1Кор.12:8

Использование в греческом языке: gnosis (№ 1108). Означает знание или акт познания. Имеет разнообразное применение с различным значением. Например: позволять, быть уверенным в чем-то, чувствовать, иметь знание, воспринимать, понимать.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная способность эффективно накапливать и анализировать информацию.

Кевин Коннэр: Факт или состояние знания, даваемое Духом Святым. Откровение о фактах, которые невозможно узнать естественным образом, но только благодаря Духу Святому.

Фрэнк Дамаццио: Получающий от Бога сверхъестественные факты и информацию, которые, с человеческой точки зрения, было бы невозможно узнать.

Лесли Б. Флинн: Дар, дающий верующему способность исследовать, систематизировать и суммировать учение Слова Божия.

Р. М. Риггс: Откровение божественной истины, данное Духом истины; откровение о фактах и событиях; сообщение слова знания.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность обнаруживать, накапливать, анализировать и прояснять информацию и идеи, которые имеют отношение к возрастанию и благополучию Тела.

Дж. Родман Вильямс: Слово знания - это провозглашение вдохновленного знания; четкое формулирование истины таким образом, что само донесение назидает собравшихся вместе верующих... Дух Святой дает способность говорящему провозглашать истину так, как он абсолютно не был бы способен, полагаясь лишь на собственную компетенцию или опыт... Слова, хотя и оформляющиеся в сознании говорящего, текут из высшего источника... Соответственно, они являются пророческими изречениями... используемыми в учении.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар состоит в получении откровения о фактах, относящихся к человеку или ситуации; это знание не приобретается благодаря усилиям естественного ума, но является фрагментом знания, свободно данного Богом; знания, обнажающего истину, которую Дух Святой желает сделать известной; эта информация может касаться либо конкретного человека, либо ситуации.

Предлагаемые свойства:

1. Способен провозглашать посредством божественного откровения конкретные факты о существующей ситуации (Мтф.21:2; Марк.14:13-15; Деян.5:1-3).

2. Способен открыть отдельным людям или группам людей их конкретные нужды (Иоан.4:16-26; Деян.9:11-12, 17; Лук. 5:2-4).

3. Принимает (получает) сверхъестественные факты или информацию (Мтф.16:16-17; Деян.10:19).

4. Способен различать голос Господа (Деян.10: 17-23).

5. Смирение и подобие ребенку (Лук.10:21).

6. Способен различать, что кроется в человеческом сердце (Деян.14:9; Иоан.2:29).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Возможность получать ложные импульсы, которые противоречат Слову Божьему или откровению.

2. Необходимо быть крайне осторожными в тех случаях, когда открываются секреты.

3. Может иметь тенденцию использовать знание, обретенное через наблюдение или беседу, и преподносить его как Слово знания.

4. Может пытаться действовать на основании собственного переживания Бога и Его путей; нежели на основании сверхъестественного откровения.

5. Этот дар может послужить источником гордости.

Дар веры.

Место Писания: 1Кор.12:9.

Использование в греческом языке: pistis ( № 4102). Говоря в общем, это включает в себя такое значение чего-то, согласие с чем-то и уверенность в определенных божественных истинах, которые производят добрые дела. Удивительная, чудесная вера. Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная способность видеть Господню волю и действовать в этом направлении, имея непоколебимую веру в Божье всемогущество.

Кевин Дж. Корнэр: Особая и сверхъестественная вера, данная Духом для совершения чудес.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто способен верить, что Бог силен совершить невозможное; обладающий особым даром веры в то, что Бог пообещал совершить; способность видеть Божьи обетования осуществляющимися.

Лесли Б. Флинн: Этот дар выходит за пределы наших способностей вообразить то, что Бог хочет совершить. Этот дар дает способность поверить в вероятность осуществления, несмотря на кажущуюся неосуществимость, а затем начать воплощать проект во имя Божье.

Р. М. Раггс: Близкий контакт с Богом, принятие Его инструкций и позволение Богу проявлять Его веру через нас.

Дж. Родман Вильямс: Дар веры - это особая передача веры в Божью силу и способность производить чудеса; этот дар дается Духом Святым как подарок отдельным верующим для всеобщего блага. Это активный дар служения, действующий вопреки разуму. Он может служить фундаментом, основанием для проявления даров исцеления и произведения чудес. В отдельных ситуациях это может быть вера, данная Богом для того, чтобы укрепить веру других и произвести в них особое доверие к Богу.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, даваемый Богом отдельным членам Тела Христа; этот дар позволяет с необычайной уверенностью различать волю и цели Бога в отношении Его будущей работы.

Предлагаемые свойства:

1. Более заинтересован в будущем, нежели в истории (Деян.27:25).

2. Непреклонен, несмотря на обстоятельства, страдания или препятствия (Деян.13:46-52).

3. Огромное доверие Богу (Деян.14:8-10).

4. Положительное отношение к действительности; обладает видением; мечтатель; осуществляет продвижение (Деян.9:27).

5. Очень смел (Деян.6:5; 7:1-60; 27:25).

6. Чувствителен к моментам, когда возникает необходимость в “молитве веры” (Деян.3:1-10).

7. Сосредоточен на цели (Деян.27:25).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Из-за своего позитивного отношения к миру выглядят идеалистами.

2. Становятся нетерпеливыми, когда другие не обладают их типом “ положительно устремленной” веры.

3. Испытывают трудности с пониманием “системы” и почему она действует таким образом, что это замедляет прогресс.

4. Практикуют Дар веры, не сопровождая его делами.

5. Приходят в раздражение от критики других, поскольку сами уверены в знании Божьей воли.

Дар исцелений.

Место Писания: 1Кор.12:9, 28, 30.

Использование в греческом языке: iama (№ 2386). Лечить, исцелять, делать здоровым.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная возможность быть Божьим каналом для восстановления здоровья людей.

Кевин Дж. Коннэр: Те, кто обладают различными дарами или даром исцеления, восстановлению здоровья с помощью Духа Святого.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто используем Богом в качестве сосуда, через который Он передает здоровье физическому телу в определенное Им время.

Лесли Б. Флинн: Способность сверхъестественным образом в процессе лечения болезни и восстановления здоровья.

Р. М. Ригс: Божественное право исцелять больных без применения естественных средств и человеческого мастерства.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность служить связующим звеном, через которое Богу угодно исцелять болезни и восстанавливать здоровье без использования естественных средств.

Дж. Родман Вильямс: Дары исцелений - это сверхъестественное дарование, которое приходит напрямую от Духа Святого, при условии, что Иисус признан и принят как Господь. Он свободно, беспрепятственно движется через конкретного человека, принося исцеление. Этот дар находится в близкой взаимосвязи с даром веры.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар право служить в качестве человеческого связующего звена, через которое Богу угодно исцелять различные болезни и сверхъестественным образом восстанавливать здоровье; дар часто используется в одной связке со Словом знания и Даром веры.

Предлагаемые свойства:

1. Чувствует потребность и получает удовольствие от молитвы за исцеление больных (1Кор.14:1; Иоан. 5:14-16).

2. Обладает огромной верой, что Бог может исцелить без помощи естественных средств (Деян.3:6).

3. Обладает состраданием к больным и страждущим; охотно уделяет время тому, чтобы послужить их исцелению (Деян.3:6; 9:32-42).

4. Часто дары исцелений переходят на человека, который был исцелен (Павел был исцелен, а затем исцелял сам).

5. Понимает, что Иисус является целителем и, следовательно, вера находит выход вовне (Деян.3:12).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Искушение возгордиться: хвастовство после яркого проявления силы Божьей.

2. Тенденция к критике в адрес тех, кто пытается дать рационалистическое объяснение болезни или не верит в Божью исцеляющую силу.

3. Может разочароваться, если исцеление не происходит.

4. Искушение прекратить слушать Бога и начать действовать собственными силами или по плоти.

5. Искушение усомниться в Божьей силе, особенно столкнувшись со случаями тяжелых немощей или болезней.

6. Искушение быстро произнести молитву за больного и сказать ему: “Просто прими свое исцеление”.

Дар чудотворений

Место Писания: 1Кор. 12:10, 28, 29.

Использование в греческом языке: dunamis (№ 1411). Сила; особенно, врожденная сила; быть способным.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественное право производить мощные действия, которые удостоверяют послание Христа и прославляют Бога.

Кевин Дж. Корнэр: Действия силы; те, кто производят или являют чудеса.

Фрэнк Дамаццио: Проявление через силу Божию того, что невозможно совершить естественным образом; тот, кто был одарен служением силы и освобождения.

Лесли Б. Флинн: Событие сверхъестественной силы, осязаемое (ощутимое) органами чувств, сопровождающее слугу Господа, дабы удостоверить его божественное

поручение.

Р. М. Риггс: Божественная способность, которая, будучи практикуема, производит организованное вторжение в естественные процессы природы; сверхъестественное прекращение действия естественного закона.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность служить человеческим связующим звеном, через которое Богу угодно являть мощные действия, воспринимаемые наблюдающими как нарушение естественного порядка в природе.

Дж. Родман Вильямс: В широком смысле чудеса как явления сил включают в себя все проявления сверхъестественной силы.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар дает им право служить человеческим связующим звеном, через которое Богу угодно вторгаться в естественный порядок в природе.

Предлагаемые свойства:

1. Часто видит сверхъестественные чудеса (Деян.5:1-10; 13:8-11).

2. Обладает огромным интересом скорее к сверхъестественному, нежели к естественному (Деян. 20:9-12).

3. Сострадателен.

4. Может указать конкретные примеры, когда за молитвами следовали чудеса (Деян.9:32-41).

Дар пророчества

Место Писания: 1Кор.12:8-10.

Использование в греческом языке: propheteia (№ 4393). Провозглашение мыслей Божьих, Его совета.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественное право провозглашать Божью истину с силой и ясностью, с учетом времени и культурных традиций; целью провозглашения является исправление, покаяние и назидание.

Кевин Коннэр: Тот, кто пророчествует; одаренный способностью провозглашать вдохновенное изречение на знакомых языках.

Фрэнк Дамаццио: Приуроченное к определенным событиям (или: происходящее время от времени) предсказание будущих событий; говорить под вдохновением Духа Божия; одаренный член Тела Христа, который вдохновляет, подтверждает и заново акцентирует открытую истину.

Лесли Б. Флинн: Богом данная способность с ясностью провозглашать написанное Слово Божье и применять его к конкретной ситуации с целью исправления или наставления.

Харольд Хортон: Сверхъестественное изречение на знакомом языке.

Р. М. Риггс: Говорить вместо другого. Говорение на родном языке в силе Духа Святого. Божественная способность предсказывать предстоящие события и судьбы.

Б. И. Андэрвуд: Пророчество - это проявление спонтанно изреченного слова от Господа, данного через любого члена Тела, для ободрения, научения или увещания церкви. Это дар, являющийся одновременно даром проявления и даром служения.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность получать и передавать мгновенное послание Бога Его народу посредством божественно помазанного изречения.

Дж. Родман Вильямс: Мгновенная передача сообщения от Бога на обычном языке. Это такое “говорение”, при котором язык человека полностью находится в распоряжении Духа Святого. Бог передает особое послание Своему народу в конкретной ситуации.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный функциональный дар, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар дает им способность получать и передавать послание от Бога человеку посредством божественно помазанного изречения.

Предлагаемые свойства:

1. Устрояет сообщество. В целом носит положительную направленность, хотя может присутствовать предостережение, предупреждение или увещание, призывающее отказаться от зла. Обладает истинной подъемной силой; проливает свет на истину для слушающих.

2. Находит согласие в умах и сердцах других членов сообщества. Преобладающим чувством должно быть то, что пророчество божественно вдохновлено.

3. Может быть изложено различными способами, в зависимости от желания Самого Господа.

4. Провозглашается в силе Духа Божьего.

5. Спонтанность является отличительной чертой этого события; слова божественно вдохновлены.

6. Пророческое слово должно быть изложено “чинно и благопристойно” (1Кор.14:26-40).

7. Не является безошибочным; изречение должно быть судимо на основании безупречного Слова Божия. Человек должен быть достаточно смиренным, чтобы позволить его слову быть судимым (1Кор. 14:29).

8. Пророчество жизненным образом связано с верой; человек должен пророчествовать по мере веры (Рим. 12:6).

9. Павел склонен предпочитать пророчество другим дарам (1Кор.14:1).

10. Пророчество базируется на здравом основании веры (сравн. Рим. 12:6). Бог дает, а верующий становится ответственным за использование даров. Пророчество открыто провозглашает Божий совет (1Кор.14:5) и наставляет всю Церковь; хотя в нем могут присутствовать предостережение и предупреждение относительно воздержания, отказа от зла (1Кор.14:2-3).

11. Оно может убедить неверующих (1Кор.14:24-25).

12. Пророчество должно быть в гармонии со Словом Божьим; оно не должно ни отнимать от Слова, ни прибавлять к нему, но оживлять и делать действенным то, что уже было дано от Бога (1Кор.14:27-33; Откр.22:19).

13. Оно может быть провозглашено самыми различными путями; пророчество - это говорение Господа через человеческий сосуд (1Кор. 14: 3-6; 27-33) в силе Духа Святого.

14. Пророчествующий говорит как тот, кто говорит Слова Божьи (1Петр.4:10-11).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Имеет дело с тем (обращается к тому), что не назидает, а надмевает слушающих и ведет их к ошибке.

2. Если вы недостаточно смиренны, чтобы позволить вашему пророчеству быть судимым, оно является неверным (равно как и вы неправы).

3. Если вы слышите голоса, заставляющие думать о вашем превосходстве над теми, кого Бог поставил руководить Церковью, будьте внимательны: это определенно от дьявола.

4. Забывает воздавать людям должное (хвалить их) за достигнутый на промежуточном этапе прогресс. Это происходит потому, что сознание пророка нацелено на достижение конечной цели.

5. Не будучи судимым должным образом, пророчество может быть неправильно используемо (1Кор.14:29).

6. Не все пророчества могут быть от Бога (2Кор.11:3-4, 13-15; 2Фес.2:1-2).

7. Лидеры или собрание может запретить или воспрепятствовать пророчествующему (1Фес. 5:19-20).

Дар различения духов

Место Писания: 1Кор.12:10.

Использование в греческом языке: diakrisis (№ 1253). Отделять одно от другого; разделять; различать.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная способность отличать истину от ошибки.

Кевин Дж. Корнэр: Ясно осознавать действие различных духов: Духа Божия, ложного духа или человеческого духа. Восприятие ( ощущение) ошибки или истины.

Лесли Б. Флинн: Способность отличать то, что исходит от Бога, от того, что на это лишь претендует.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кто осознает, какого рода дух (Божественный, нечистый или человеческий) стоит за конкретным проявлением или видом деятельности.

Р. М. Риггс: Способность обнажать “истинное лицо” лживых бесов и, в случае необходимости, как замаскированных врагов.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность достоверно знать, какова истинная природа поведения, выдаваемого за исходящее от Бога.

Дж. Родман Вильямс: Этот дар, в частности, служит различению действия Духа Святого, независимо от того, как и каим образом это действие проявляется в христианском обществе.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар дает способность сверхъестественного различения в области духов (независимо от их природы: Божественной, сатанинской или человеческой).

Предлагаемые свойства:

1. Способен различать добрые и злые духи, духа истины и духа заблуждения (1Иоан.4:1).

2. Способен понимать характер действия духов (1Кор.14:29; Мар.5:6-13).

3. Способен различать, каково духовное состояние личностей (Деян.16:16-18).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Различение может быть воспринято скорее как подозрение, нежели как истинное восприятие.

2. Имеет склонность к осуждению.

3. Ложно освобождает людей от духов, что может привести больше вреда, нежели пользы.

4. Неправильный суд в отношении человека, которого считают обладающим даром различения (или вполне понятной ошибке, допущенной тем, кто действительно обладает этим даром) может причинить огромный вред как этому человеку, так и Телу Христа.

5. Обладает тенденцией забывать использовать власть, данную в имени Иисуса (Иуд. 8-10; 2 Петр.2:1-11), тем самым открывая дверь для бесовской активности в собственной жизни.

6. Слишком скор на действия, может недооценивать возможных серьезных последствий (Лук.11:24-26).

Дар иных языков

Место Писания: 1Кор.12:10, 28, 30.

Использование в греческом языке: glossa (№ 1100). Язык.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная способность говорить на незнакомом языке.

Кевин Дж. Коннэр: Говорящие на языках, которых они никогда не учили, Духом.

Фрэнк Дамаццио: Говорящий на языке, которого не понимает; говорящий Духом на языке, которого никогда прежде не учил.

Лесли Б. Флинн: Способность говорить на иностранном (чужом) языке.

Р. М. Риггс: Выражение чувств, наполняющих Божье сердце; во-первых, используется в молитве; во-вторых, как средство выражения послания, адресованного церкви.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность (а) говорить с Богом на языке, которого они никогда не изучали; (б) получать и сообщать другим срочное послание от Бога Его народу через божественно помазанное изречение на языке, которого они никогда не учили.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает некоторым членам Тела Христа; этот дар делает их способными (а) естественным образом говорить на языке, которого они никогда не изучали и/или (б) получать и сообщать другим срочное послание от Бога Его народу через божественно помазанное изречение для истолкования на языке, незнакомом говорящему.

Предлагаемые свойства:

1. Публичное провозглашение на незнакомом языке или в экстатическом изречении (Деян.2:4).

2. Говорение на языках иногда адресуется Богу как провозглашение хвалы (1Кор.14:2, 16, 17; Деян.2:11; 10:46).

3. Языки представляют собой говорение тайн в Духе (1Кор.14:2).

4. Языки назидают говорящего (1Кор.14:4, 17).

5. Хотя Дух Святой дает слова, человек должен говорить (Деян.2:4).

6. Этот дар может быть выражен как форма молитвы и как пение (1Кор.14:14-15; Рим. 8:26-27).

7. Дар включает в себя “различные языки”, что предполагает их разнообразие (1Кор.12:10).

8. Этот дар является знаком для неверующих (1Кор.14:22).

9. Использование этого дара тесно взаимосвязано с даром “толкования языков”.

Например, в контексте церковного служения:

а) говорящий на ином языке должен молиться об истолковании сказанного (1Кор.14:13) или знать кого-то из присутствующих, кто способен истолковать; в противном случае следует тихо говорить Богу (1Кор.14:28).

б) это дар, сопутствующий “толкованию языков”. Действуя вместе, эти дары способствуют назиданию церкви (1Кор.14:5-19).

в) что касается языков и их толкования, количество говорящих должно не превышать трех человек, и все должно быть чинно и благопристойно (1Кор.14:27).

10. Языки могут также служить знаком первоначального принятия Духа Святого (Деян.2:4; 10:44-46; 19:6).

11. Языки как первоначальный знак принятия Духа Святого не требуют толкования (Деян.2).

12. Толкование не требуется в личном использовании дара (1Кор.14:14).

13. Языки как первоначальный знак (в День Пятидесятницы) называются пророчеством (Деян.2:14-18).

14. Пение в Духе означает пение на языках (1Кор.14:13-16).

15. Иногда “языками” является говорение на известном языке, но незнакомом самому говорящему (Деян. 2:4-6).

16. Смелость, дерзновение провозглашать.

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Бесконтрольное использование или слишком большое внимание к дару может создать атмосферу замешательства в поместной церкви.

2. Тенденция насильно побуждать людей к использованию этого дара.

3. Может выглядеть, как слишком большое желание пережить “нечто” от Господа (“нацеленность на переживание”).

Дар толкования.

Место Писания: 1Кор.12:10.

Использование в греческом языке: hermeenia (№ 2058). Толкование.

Различные определения:

Брюс Л. Багби: Божественная способность доводить до сведения Тела содержание послания говорящего на языках.

Кевин Дж. Коннэр: Толкование языков силой Духа Святого.

Фрэнк Дамаццио: Тот, кому дано сверхъестественное понимание толкования значения послания на языках в Церкви.

Лесли Б. Флинн: Способность толковать нелингвистические звуки.

Р. М. Риггс: Сверхъестественная способность толковать или передавать смысл (значение) того, что было сказано в результате действия дара иных языков.

С. Питер Вагнер: Особая способность, которую Бог дает отдельным членам Тела Христа; это способность изложить на родном языке содержание послания, данного кем-то на иных языках.

Предлагаемое определение:

Сверхъестественный Дар проявления, который Бог дает отдельным членам Тела Христа; этот дар позволяет изложить на родном языке содержание послания, данного кем-то на иных языках.

Предлагаемые свойства:

1. Результатом действия дара толкования языков является назидание, увещание и утешение Тела Христа (1Кор.14:3, 26).

2. Чувствительность к движению (побуждениям) Духа; проявление дара способного контролироваться говорящим (1Кор.14:5).

3. Ощущение и понимание того, что говорит Бог, по ходу звучания послания на языках (1Кор.14:5).

Следующие пункты взято из материалов Дж. Родман Вильямса:

4. Толкователь сам по себе имеет ничуть не лучшее знание о сказанном, нежели любой языковед; просто толкователь говорит то, что ему дает Дух Святой.

5. Человек должен начать говорить на своем родном языке. Однако, то, что говорится в толковании, в основе своей находится за пределами человеческого разума.

6. Толкование иногда значительно отличается по продолжительности от сказанного на языках. Оно может быть как длиннее, так и короче непостижимого изречения.

7. Толкование может принести мощное послание тому, кому оно конкретно адресовано (плюс прошение и ходатайство).

Предлагаемые потенциальные слабости:

1. Кажется слишком субъективным, а не объективным.

2. Возможно, что слова предполагаемого “толкования” в действительности исходят не от Духа Святого, а от человеческого или бесовского духа.

3. Также может оказаться, что так называемое толкование в действительности является пророчеством.

megalektsii.ru


Смотрите также