О методике Шанкарана. Дух гомеопатии шанкаран читать


Ignatia (Sankaran) — Сайт доктора гомеопата Соляра Алексея

Заболевания от разочарования

Случай заболевания. Пациентка – молодая женщина, обратилась ко мне 19 января 1998. Она периодически страдает от анальной трещины в течение двух лет. Проблема началась жарким летом; ее беспокоят боли и кровотечения, особенно после стула. Боль продолжается в течение нескольких часов; пациентке приходится принимать болеутоляющие. У ее матери тоже были трещины. Боль колющая, особенно в сидячем положении. При кровотечениях пациентка ощущает большую слабость.

Потоотделение на ладонях и подошвах ног. Она нервничает, если наблюдает ссоры. П: Главное для меня, что я не хочу никаких ссор. Я не хочу в это ввязываться. Я молчу. Меня это пугает. Если я скажу что-нибудь, я буду чувствовать еще большее напряжение. Д: Приведите пример. (Наблюдение: она очень сдержанная, и ей трудно найти ответ).

П: Когда, например, есть расхождение во мнениях, лучше промолчать, или начнется напряжение. Я пытаюсь помалкивать. Я не хочу с этим связываться. Проблемы только дома. (Она живет в семье мужа с его родителями; у нее есть один ребенок) Д: Какие проблемы у вас дома? П: Я самая младшая, и мне приходится многое терпеть, но в доме есть напряжение. Д: Расскажите мне об этом. П: Я люблю музыку, и училась музыке. Некоторым это не нравится, так что мне пришлось от этого отказаться. Может быть, кому-то кажется, что я рисуюсь. Д: Кому кажется, что вы рисуетесь?

(Долгая пауза) П: С моими свекрами проблем нет. Д: Может быть, это ваша золовка? П: Да. И из-за напряжения у меня снова появляется трещина. Д: Тогда, расскажите мне подробнее, какие у вас отношения с вашей золовкой. Мне интересно знать, как это воздействует на вас. П: Она очень вспыльчивая, и она старше, так что мне лучше помалкивать. Я должна принимать все, что она говорит. Во всех семьях так, но я рассказываю вам потому, что вы спросили. Я чувствую себя очень напряженно, потому что я предпочитаю спокойствие.

Д: Опишите ситуацию из прошлого, связанную с музыкой, которая повлияла на вас. П: Я изучаю и преподаю музыку, но я не могу давать уроки дома из-за этой ситуации. Моя золовка не работает, и в этом вся проблема. Я должна делать так, как она мен говорит. А если я этого не делаю, она начинает давить на меня. Д: Что вы при этом чувствуете? П: Не то, что я злюсь. Нет, гнева у меня нет. Мне обидно, когда другие командуют мной. Мне грустно, и я ничего не делаю.

Д: Когда вас обижают, что вы чувствуете? П: Мне грустно. Д: Что вы делаете? П: Ничего. Д: Что приносит вам облегчение? П: Когда мне грустно, музыка приносит мне облегчение. Д: Какая ваша любимая песня? П: «Не всегда будет тьма. Когда-нибудь, будет свет, и будет утро, если ты переживешь ночь». Мне очень грустно, что мне пришлось отказаться от музыки, потому что я не могу жить без музыки. Я была такой с детства.

(Ее любимая мелодия – рага Бхайрави. Очень мягкая мелодия, с минорными нотами. Когда мы проводили прувинг, лекарство, которое приближалось к этой раге, оказалось Nat-m (см. «Сущность Гомеопатии»).

П: Даже когда я готовлю, я напеваю себе под нос. Любую песню, которую слышала. (Ей нравится рисовать, работать с батиком, и витражным стеклом. Она – творческая натура, и очень чувствительная. В ней совершенно не просматривается никакой структуры, одна чувствительность. Хотя она говорит, что у нее проблемы в семье (минерал), ее главная тема – это чувствительность (растение). Ей снится сон, что она идет на свадебную вечеринку, и там обнаруживает, что она никого не знает. Она думает: «Зачем я сюда пришла?» Пациентка очень любит любовные песни.

У нее шейный спондилоз. Ее муж – вспыльчивый, и не общается с ней. П: Он говорит со своими друзьями, но не говорит со мной. Я очень боюсь, что меня будут ругать, и поэтому, если мне говорят чего-то не делать, то я этого не делаю. Мой отец был очень сдержанным и строгим. Что бы ты ему ни говорил, это ничего не значило. Мне было очень грустно, когда он не пускал меня в поездки с моей группой из колледжа. (Ей снятся сны о том, что она идет в храм и молится; поет на сцене; сдает экзамены; тонет).

Д: Какие чувства вы испытываете по отношению к растениям и зелени? П: Я обожаю цветы и зелень, и люблю дарить людям цветы. Больше всего я люблю жасмин, из-за его запаха. Я очень придирчива к порядку. Все должно быть на своем месте. Д: А животные вам нравятся? П: Мне нравятся собаки и попугаи. Одна ситуация сильно на меня подействовала. Мой муж и я договорились насчет квартиры в пригороде. Мои свекры не хотели, чтобы мы переезжали, но мы все равно переехали, потому что так хотел мой муж. Мы нашли школу, но она оказалась плохой, мой сын не смог там приспособиться. Нам пришлось вернуться к моим свекрам, чтобы он смог ходить в нормальную школу. Эта ситуация очень меня разочаровала.

Выводы

Перед нами женщина, которая чувствует, что ради того, чтобы поддерживать мир в семье, она должна отказаться от музыки, что для нее означает все; ради образования своего сына, она должна вернуться к родителям мужа. Она испытывает разочарование и грусть, но не ощущает достаточной свободы, чтобы выразить свои чувства; она должна контролировать себя. Ей снился сон, что она приходит на свадьбу, где никого не знает, и испытывает чувство замешательства.

Ее любимый цветок – жасмин, ей нравится его запах.

Анализ случая заболевания

Один из главных симптомов данного случая – «заболевания от разочарования». Она любит музыку, но ей пришлось от нее отказаться. Она хотела переехать, но ей пришлось вернуться. Это разочаровывающие ситуации.

Другой симптом: «молчаливое горе». Ей приходится переживать все эти обиды внутри себя, и ничего не говорить. «Мне грустно, но я должна помалкивать».

Молчаливое горе + контроль = Ignatia, молчаливое горе + покорность = Pulsatilla. Лекарство: Ignatia 200C

Рубрики случая заболевания: Ум: заболевания от разочарования в любви, от несчастной любви Ум: горе: молчаливое Ум: горе: молчаливое, не показывает (2) Ум, мысли: настойчивые; о музыке, по вечерам (1) Ум, сны: тонет (3) Сны, раздражение: от разочарования в надеждах (1) (Boenningshausen) Ум, разговоры: не расположен, предпочитает молчать, необщительный Ректум, боли: острые, колющие

Также следующие рубрики: Ум: находит, что музыка приятна (3) Ум, делюзия: музыка, слышит мелодию (2) В этом случае заболевания есть еще две интересные вещи.

Одна из них – ее любовь к жасмину. Согласно Гамильтону, цветы Ignatia имеют длинные, ниспадающие, белые лепестки, и их запах очень напоминает жасмин. Второе: ее сон, в котором она приходит на свадьбу, и внезапно обнаруживает, что никого там не знает. При этом она испытывает чувство замешательства, которое я тоже нашел в Ignatia: Замешательство (1) (Boenningshausen)

Он бесцельно бродит, сконфуженный, в замешательстве, и чувствует себя глупо (Allen Enc.) Эти чувства характерны для Loganiaceae. «Как такое могло случиться со мной?» Это ощущение замешательства напоминает шок и разочарование, внезапную потерю или неожиданность, от которых вы теряете равновесие.

Мы также наблюдаем «шок от плохих новостей» в Gelsemium – другой Loganiaceae. В этом нашем случае заболевания ясно прослеживается раковый миазм, ее потребность контролировать свои эмоции. «Мне не позволено выражать свои чувства». Она должна не реагировать, но сохранять контроль над собой. Ее выживание зависит от этого – не реагировать на обиды и разочарования, которые она получает от других. «Я никогда не должна потерять контроль».

Staphysagria тоже относится к раковому миазму, но она принадлежит семейству Ranunculaceae, где преобладает чувство досады, что его оскорбили. Поэтому Staphysagria будет чувствовать, что он должен контролировать себя в смысле «не реагировать на оскорбления».

Nat-m покрывает некоторые из симптомов этого случая; однако, Nat-m лекарство минеральное, и поэтому для него важно то, что связано со структурой, в то время как для пациента Ignatia важно то, что относится к чувствительности (растительное лекарство). Nat-m принадлежит малярийному миазму (т.е. чувствует, что он застрял и подвергается периодическим атакам, нападкам и т.д.), в то время как Ignatia испытывает потребность в контроле над собственными чувствами (раковый миазм).

У нашей пациентки чувствительность растения, чувства разочарования семейства Loganiaceae и потребность контролировать свои эмоции (раковый миазм). Значит, подходящим лекарством для нее будет Ignatia.

Последующее наблюдение

На следующем приеме она раздражена и не может сдерживать свою злость и раздражение. Трещина залечилась. Ее свекровь умерла в этом году. П: Моя золовка больше не беспокоит меня так, как раньше. Я преподаю и выступаю. У меня был большой концерт несколько дней назад, и я, естественно, ожидала, что моя золовка придет, но она не пришла. На этот раз, хоть это меня и удивило, но я не особо расстроилась. Я чувствую себя более спокойно. За последние два года пациентка сделала хороший прогресс, время от времени я снова назначал ей Ignatia 200C.

aso.in.ua

Дух гомеопатии

Раджан Шаркаран

ДУХ ГОМЕОПАТИИ

С предисловием

д-ра Джоста Кюнзли фон Фиммельсберга

Ирма Москва 1997

Rajan Sankaran

THE SPIRIT OF HOMOEOPATHY

With A Foreword By

Dr. Jost Kunzli van Fimmelsberg M.D.

Предисловие

Доктор Шанкаран представляет нам очень оригинальную работу. Некоторые его взгляды могут показаться спорными. Что мне боль­ше всего нравится в книге — его случаи, путь, которым он прихо­дит к решению, работа его интеллекта, его открытие и его фе­номенальное знание реперториума. Все это вместе является поис­тине классическим путем гомеопатии — тем, который нам дал Ганеман. Здесь нет места рутине, лени, фиксированным идеям. Необ­ходим открытый ум, острое интеллектуальное мышление, обострен­ная наблюдательность и хорошая память. До тех пор, пока Гоме­опатию будут практиковать таким образом, ей обеспечено золотое будущее.

Св. Галлен, март 24, 1991 г. Джон Кюнзли фон Фиммелъсберг

Предисловие автора

Эта книга предназначена для серьезного студента, изучающего гомеопатию и для тех, кто искренне желает найти ответы на во­просы, касающиеся здоровья, болезни и исцеления. Она не обещает решений, но она представляет путь честного поиска в течение про­шедших нескольких лет и содержит ряд наблюдений и идей из моей практики.

Эта книга разделена на четыре части.

Первая часть рассматривает вопрос, что собою представляет болезнь. Она анализирует происхождение и динамику заболевания. Мы рассмотрим естественный закон исцеления и отсюда — эволю­цию гомеопатической мысли, ее применение на практике.

Во второй части я сосредотачиваюсь на области, о которой много говорят, но которая все еще остается туманной в гомеопа­тии, а именно — понимание психического состояния пациента. Мы проследим мой путь к пониманию делюзий и, в конечном итоге, к пониманию психического состояния в целом. В этой же части мы проанализируем и связь: тело — психика.

Третья часть охватывает аспект искусства в гомеопатии, а именно — сбор анамнеза или процесс понимания пациента. Здесь я стремился еще раз подчеркнуть философский аспект — прежде чем давать самые специфичные и детальные наброски и методики.

В последней части я счел нужным заложить фундамент нового пути понимания лекарств и в качестве примера представить не­сколько лекарств.

Тесно связаны с этими главами мои соображения по различным практическим вопросам — таким, как значение патологии, лекар­ственная взаимосвязь, гомеопатический прогноз и гомеопатический метод психотерапии.

Каждая глава иллюстрирована несколькими клиническими случая­ми, а также несколькими моделями — для лучшего понимания.

Я включил в первую главу фундаментальные принципы гомеопа­тии и выразил их настолько простым языком, что даже начинаю­щий способен понять их.

Вторая глава, а именно — «История этой книги»,— взгляд с птичьего полета (беглый взгляд) на книгу в целом.

Я полагаю, что цель педагога — стимулировать учителя в каж­дом из нас. Если эта книга пробудит Вас к наблюдениям и раз­мышлениям, ее задача будет более чем выполнена.

1-е марта 1991 г., Бомбей Раджан Шанкаран

*Предисловие ко второму изданию

Последний год был периодом моего личного роста и понимания гомеопатии. Однако, я решил оставить эту книгу в прежнем виде, поскольку она представляет мои первые шаги в гомеопатии. У меня была возможность просмотреть всю книгу, сделать ряд тонких из­менений, исправить ошибки, ввести индекс лекарств, улучшить ее окончание. Я удовлетворен тем, что эта книга является истинным отражением моих мыслей о Гомеопатии.

1-е августа 1992 г., Бомбей Раджан ТПанкаран

«Трагедия,— ... было ... сказано Аристотелем — должна содер­жать силу, вызывая жалость, страх, или ужас, очистить разум от них и подобных страстей, смягчить и уменьшить их до надле­жащего уровня, с долей удовольствия, пробужденной чтением страс­тей». Природа в своих проявлениях не хочет подтверждать это ут­верждение, поскольку в медицине вещества механического оттенка и качества используются против меланхолии, кислое против кисло­го, соленое — чтобы устранить влечение к соленому.

Джон Милтон (1608-1674) Из его введения к Самсону Агонисту

Благодарность

Прежде всего я должен выразить благодарность за руководство

поддержку, оказанные мне моими учителями, мудрость и пример оторых продолжает вдохновлять меня до сего дня.

Кроме того, я хочу засвидетельствовать чувство глубокой признательности всем моим друзьям и коллегам, которые помогли мне в

подготовке семинаров и написании этой книги.

Д-р Джейеш Шах был моим сотрудником, оказавшим мне огромную профессиональную и личную поддержку непосредственно со дня начала нашей практики.

М-р С.М.Гупаванте, как приемный отец, вдохновлял меня с самого начала моего преподавания. Он внес большой вклад в эту книгу.

Доверие, оказанное мне моими друзьями в Англии, д-ром Гансйором из Швейцарии и д-ром Кеез Дам из Голландии, имело для меня мьшое значение.

Д-р Нандита Шах была хорошим другом. Она очень помогла мне в копировании и упорядочивании записей, сделанных мною за последние три года, и в подготовке их для этой книги.

Д-р Дивья Чхабра и д-р Прасад Шетье помогали облечь в слова в новые идеи по мере их формирования.

Д-р Садхапа Фукс помогла создать атмосферу, в которой смоли появиться несколько новых идей, помогла придать им очертание упорядоченность.

Мисс Люсинда Дайер проделала искусный труд по превращению iux лекционных записей в форму, соответствующую книге, выполнивв в то же время и работу корректора. Последующее множество кописей было правлено мисс Карен Сэйджю.

Д-р Джост Кюнзли, которого я очень ценю, оказал мне честь, писав предисловие. Он скончался 5-го апреля 1992 г.

И наконец, я пользуюсь возможностью, чтобы поблагодарить мою мать, которая поддерживала меня во всех моих начинаниях.

ЧАСТЬ I

ФИЛОСОФИЯ

1. ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОМЕОПАТИЯ

Гомеопатия — это медицинская система, основанная извест­ным врачом из Германии Самуэлем Гаиеманом (1755-1843 гг.). Она базируется на принципе «подобное лечится подобным». На практике это означает, что лекарство способно вызвать опреде­ленные воздействия на здорового человека и способно вылечить заболевание с подобными проявлениями.

Подобное лечит подобное

Например, если здоровый человек примет дозу Arsеnicum, то у него возникнут рвота, диаррея, стул, напоминающий рисовый отвар, частый пульс и прострации. Его кожа будет холодной, а выражение лица тревожным. При длительном приеме меньших доз у него разовьются насморк, ощущение тяжести в голове, ка­шель и бронхит. Еще позже появятся специфические нарушения кожи и нервов. Возникнет ощущение жжения, облегчающегося теп­лом, часто — жажда, утоляемая глотками воды, страх смерти, беспо­койство, усиление всех симптомов в полдень и в полночь.

В соответствии с законом гомеопатии «подобное лечится по­добным», бесчисленное количество пациентов, укоторых прояв­ляются подобные симптомы, будут вылеченьг Arsenicum, незави­симо от названия болезни (холера, простуда, экзема, астма и т.д.). Этот принцип упоминался также древним индийским поэтом Kavi-Kalidasa: «Simiyate hi pura loke, vishasya visham aushadham». В перево­де это означает: «В давние времена говорили, что яд является лекар­ством от яда». Гиппократ постулировал этот принцип словами: «По­добное лечится подобным» («Similia Similibus Curentur»).

Практика гомеопатии зиждется на ряде фундаментальных принципов

Прежде всего, применяемые лекарства должны быть иссле­дованы на людях-добровольцах (испытуемых), чтобы выявить симптомы, которые эти лекарства могут производить. При этом симптомы каждого лекарства регистрируются с точностью до мелочей — они и составляют гомеопатическое лекарствоведе­ние. Симптомы, развившиеся у пациентов, сравнивают с симп­томами различных лекарств из лекарствоведения, дабы найти единственное лекарство — с симптомами, которые максимально подобны таковым у пациента (подобное лечит подобное).

Потенцирование

Научные эксперименты Ганемана привели его к процессу потенцирования. Последовательное разведение и встряхивание лекарств делает их чрезвычайно сильными и одновременно без­вредными. Понятно, что это полная противоположность токси­ческому действию лекарств современной медицины с их «побоч­ными эффектами».

Разведения, применяемые гомеопатом, простираются от ис­ходных матричных до 100000-х потенций. Шестое разведение, например, будет представлять собой раствор из одной капли на­чального лекарственного вещества, растворенной в озере воды. Каждая потенция в 100 раз более разведена, чем предыдущая. (Представьте себе 10000-с разведение!)

Никто не в состоянии удовлетворительно объяснить, как действуют лекарства, разведенные до таких фантастических пре­делом. Однако, как было выявлено, разведения действуют очень сильно. Создастся впечатление, что в процессе потенцирования освобождается энергия, накопившаяся в лекарственном ве­ществе.

Целитель внутри

Практика гомеопатии убеждает врача в необходимости рас­сматривать организм как нечто большее, чем сумма его частей. В отличие от машины, он развивается, выполняет свою функ­цию и восстанавливается самостоятельно. В этом смысле каж­дый носит в себе своего собственного врача. Врачи древности были знакомы с этой естественной способностью организма контролировать болезнь и придумали для нес красивое название «Vis Medicalrix Nature» (Целебная Сила Природы). Эту целебную силу Ганеман назвал жизненной силой. Болезнь — это наруше­ние данной силы. Из десяти человек, промокших под дождем, только у одного развивается пневмония. Большинство бактерий поражает нас лишь тогда, когда наша целебная сила, или сопро­тивляемость, снижена. Пытаясь убить бактерии (антибиотиками и т.д.), мы не делаем ничего для коррекции этой сниженной со­противляемости. Гомеопатическое лекарство имеет целью скоррегировать нарушенную жизненную силу и, таким образом, уве­личить силу организма, направленную на самоисцеление. Оно имеет целью не удаление симптомов из пораженных частей, а лечение причины и восстановление здоровья. Согласно гомеопа­тии, симптомы — это отражение нарушенной жизненной силы. Заболевание — как ситара, чье нормальное звучание нарушено. Естественно, все звуки, исходящие из такой ситары, будут дале­ки от мелодичных. Нет смысла исправлять отдельные звуки. На­рушено звучание в целом, и инструмент подлежит настройке.

Лечение человека в целом

Следующим фундаментальным принципом гомеопатии явля­ется принцип целостного лечения пациента. Нет лекарства от какого-нибудь отдельного заболевания, есть лишь лекарство для данного пациента, страдающего определенным заболеванием. «Личность, а не болезнь, представляет сущность» — сказал зна­менитый сэр William Osier. Гомеопат учитывает все симптомы индивидуума, характеризующие личность. Даже продавец гото­вой одежды должен пытаться подогнать ее по размерам каждому отдельному человеку. Гомеопат исследует в деталях прошлое па­циента и анамнез его семьи, его аппетит, наличие или отсутст­вие жажды, работу кишечника, сон и т.д., и — что важнее всего — темперамент. Все большее и большее признание нахо­дит идея взаимосвязи психики и тела. В настоящее время отме­чается значительный подъем холистической концепции болезни с акцентом на ее психосоматическом аспекте. Ганеман познал это все довольно давно и подчеркивал, что физические и психи­ческие симптомы необходимо рассматривать совместно для со­здания портрета заболевания. Гомеопатическое лекарствоведе­ние богато психическими симптомами, и мы максимально ис­пользуем их при подборе лекарства.

Проблема пациента в настоящем обычно не является изоли­рованным явлением. Она представляет собой часть последова­тельных проявлений. Поскольку гомеопатия лечит не только симптомы, имеющиеся в данный момент времени, но и всю их «цепочку развития»,— чтобы предотвратить развитие болезни, необходимо учесть семейный анамнез и события детства. Дети под воздействием гомеопатического лечения вырастают более здоровыми взрослыми людьми, так как облегчается и тяжелый бич наследственности.

Состояние ребенка предопределяет здоровье будущего взрос­лого человека. Даже у грудного ребенка мы улавливаем начало будущих болезней. У грудного ребенка может сильно потеть го­лова во время сна — так, что мокнет подушка. Возможно, мед­ленно закрываются роднички. Ребенок медленно учится ходить, у него поздно прорезываются зубы, развивается привычка есть грязь и мел. Девочка выглядит полной, но у нее нет сил. У нее могут быть увеличенные миндалины. У нее частые простуды, и каждая простуда приводит к еще большему увеличению минда­лин. Месячные профузпые, появляются слишком рано. Она по­стоянно ощущает холод и недостаток энергии. Постепенно по­является кашель. Имеется тяга к холодному молоку и яйцам. Далее кашель усиливается, по вечерам повышается температура, при рентгеновском исследовании выявляют туберкулез.

Можно заметить, что туберкулез не появился вдруг, он раз­вивался с детства. Все признаки нездоровья были на лицо. Они указывали на гомеопатическое средство Calcarca Carbonica. Если бы это лекарство было дано в младенческом возрасте, у девушки не развились бы более поздние нарушения. Но еще не поздно. Даже сейчас гомеопатия может восстановить ее здоровье. Таким образом, многие проблемы ребенка могут быть разрешены гомеопатией.

Хороший гомеопат учится воспринимать заболевание как длительно развивающийся процесс, начавшийся внутриутробно, и, если он не приостановлен или излечен, заканчивающийся гробовой доской. Есть много методов смягчить и облег­чить состояние пациента, но это путешествие продолжается, если не лечить его в соответствии с гомеопатическими принци­пами.

Фактически, большинство, если не все лечебные методы (включающие психотерапию, медитацию и т.д.) сознательно или бессознательно базируются на границе «similia» (подобия). Гомео­пат применяет этот принцип, базируясь на тщательных научных исследованиях лекарства.

Иногда при гомеопатическом лечении кратковременно про­являются страдания, перенесенные в прошлом, причем в поряд­ке, обратном их возникновению. Это похоже на фильм, который прокручивается с конца. Когда происходит подобное, мы знаем, что излечивается не только настоящее заболевание и его старые корни, но и будущее пациента становится безопасным.

Знания анатомии, физиологии, терапии, хирургии и гинеколо­гии для гомеопата необходимы: он должен обследовать пациента и поставить диагноз. Это поможет понять естественный ход бо­лезни и хорошо справиться со случаем.

Но наиважнейшей задачей для правильного выбора лекарст­ва является полное понимание индивидуальности каждого пациента.

Лекарства в гомеопатии

Процесс потенцирования выделяет скрытую лечебную энер­гию в субстанциях. Благодаря этому процессу все, от песка (Silicca) до лунного света (Luna), может быть использовано в го­меопатии в качестве лекарства.

Лекарства происходят из следующих источников:

IЦарство животных

Тарантул (паук)

Kантарис (испанская мушка)

Сепия (каракатица)

Буфо Рана (жаба)

Царство растсний

Аконитус Напеллюс (аконит)

Агарикус (мухомор)

Белладонна Атропа (красавка)

Бриония Альба (переступень белый)

Ликоподиум (плаун)

Продукты болезни (нозоды)

Туберкулин

Пироген (препарат из гноя) Гидрофобии (слюна собаки с бе­шенством)

migha.ru

Раджан Шанкаран — Сайт доктора гомеопата Соляра Алексея

Семейство фасоли и гороха

Семейство растений Fabaceae, ранее известное как Leguminosae (семейство фасоли и гороха), было исследовано Jan Scholten и Rajan Sankaran. Исторически бобовые были известны, как «мясо для бедного человека». Источник белка, когда условия тяжелые и нет денег на роскошь. Тема бедности преобладает. Они не могут удовлетворить свои потребности, как на физическом, так и на эмоциональном уровне (DD Psorinum). Жизнь без излишеств и удовольствий. Тяжелая работа. Пациенты, нуждающиеся в Fabaceae, чувствуют себя бессильными в своей бедности. Они  перенапрягаются, становятся черствыми, бездушными, разочарованными и критичными.

Подавляющая усталость часто является главным симптомом этого семейства. Эта усталость, вероятно, связана с невозможностью переваривать определенные аминокислоты. Известно, что карнитин, аминокислота, оказывает благотворное влияние на МЭ (миалгический энцефалический синдром). Усталость является, как физической, так и психической. Физически она может доходить до реального паралича (рассеянный склероз, полиомиелит) или наоборот до эпилепсии. Тупость и смятение, неспособность концентрироваться или думать вообще. Короче говоря, общая картина — это страдание и уныние.

Следствием этого является стремление к наслаждению, желание наслаждаться жизнью без трудностей. Существует сильная связь с темами Nitrogenium (удовольствия). Есть желание отделиться от земных забот и от будничного существования. Слово «раскол» и его многочисленные вариации — разрозненные, фрагментированные, разваливающиеся, отдельные, разобщенные — отражают этот уход от тяжелой работы. Раскол отражается в семенах, которые имеют две половинки.

Головокружение — довольно сильная тема. Обычно они выглядят, «как пьяные», вероятно из-за дисбаланса в кишечной флоре, который стимулирует выработку алкоголя в кишечнике. Как и в случае с азотом, ухудшение наблюдается примерно в 9 часов утра, появляется желание или отвращение к жиру, бекону, сыру и всем видам белков. Ухудшения от бобов или гороха, а также сильное отвращение или желание их, могут указывать на Fabaceae.

Они хотят быть учителем, как Manganum, другое средство от истощения. Fabaceae содержат много марганца, что отражается в их желании помогать и работать вместе. Тема совершенства, как в  серии железа, к которой принадлежит манганум. Они хотят делать все очень хорошо, и это может привести к еще большему истощению.

Средства Fabaceae необходимы, когда вся жизнь человеком ощущается как лишения, или они могут быть полезными во время учебы в период полового созревания. Познавать жизнь, вместо того, чтобы учиться и добиваться своего. Fabaceae полезны для снятия хронической усталости и  последствий мононуклеоза, который широко распространен среди учащихся и известен, как «болезнь поцелуя». Однако он имеет мало общего с радостями поцелуя, а больше связан с отсутствием удовольствия и радости в это время жизни.

Fabaceae — это проблемы, которые имеют отношение к ситуациям лишения. Баптизия, например, полезна при септических состояниях: отравление крови при работе в шахте, в грязи и в канализации при вдыхании загрязненного воздуха. Необходимость жить или работать в таких суровых условиях может быть признаком Fabaceae. Лагеря беженцев, концентрационные лагеря, рабские корабли, нехватка продовольствия – все это способствует возникновению чувства безнадежности и отчаяния семейства Fabaceae. Melilotus вынужден скрываться в тишине от врагов. Alfalfa (люцерна) используется, чтобы вылечить недоедание, помочь пациенту восстановить вес, когда организм неспособен к метаболизму пищи.

Jan Scholten классифицировал Fabaceae по стадиям (колонкам), как в периодической таблице элементов. 1) Medicago (Alfalfa), 2) Phaseolus, 3) Lathyrus Medicago sativa (люцерна), 4) Oxytropis,   5) Gymnocladus, 6) Genista, 7) Indigo, 8) Cytisus laburnum, 9)  Abrus (Jequirity), 10) Robinia, 11) Copaiva, 12) Chrysarobinum, 13) Melilotus, 14) Sarothamnus, 15) Derris pinnata, 16) Physostigma, 17) Ulex.

Rajan Sankaran выделил тему разделения, раскола, фрагментированного и рассеянного. Заблуждение Baptisia: «Думает, что он разломан на части, они разбросаны по постели. Он пытается собрать все части вместе». Катастрофические жизненные обстоятельства разрывают пациентов на куски и Баптизия их снова делает цельными. Противоположное ощущение от разделения — «связаны вместе». Пациенты Leguminosa часто жалуются на чувство стеснения или сужения. Шанкаран предлагает классификацию бобовых по миазмам:

Острый миазм: Melilotus (внезапно расщепленный, острая угроза расщепления). Тифозный миазм: Baptisia (отчаянно пытается собрать все свои части вместе). Малярийный миазм: Robinia (прерывистая угроза расщепления). Миазм рингворм: Chrysarobinum (пытаются держаться вместе). Сикотический миазм: Copaiva (избегает разделения). Туберкулезный миазм: Balsamum Peru, Бальзам Перу (гонка со временем, чтобы собрать вещи вместе, иначе вещи будут уничтожены). Раковый миазм: Physostigma (растягивается за пределы способности держать все вещи вместе). Проказы миазм: Caesalpinia (осужденный, потому что он расщеплен). Миазм сифилиса: Lathyrus (разрушенный из-за расщепления).

Maarten van der Meer указывает на картину Винсента ван Гога «Поедатели картофеля», как пример общей для бобовых жизни: картина нищей жизни, тяжелой работы, небольшого количества вариантов, без излишеств. Речь идет только о выживании, необходимо обеспечить основные жизненные условия. Такая жизнь не дает пространство для наслаждений и творчества. Юмор превращается в цинизм или самоуничижение, хотя, и эти люди часто могут смеяться в своих суровых обстоятельствах. Разочарование приводит к критике других.

aso.in.ua

Врач-гомеопат Салычева Людмила Васильевна

Раджан Шанкаран – современный индийский гомеопат, который разработал систему подбора гомеопатического лекарства на основании анализа ощущений пациента. По мнению Шанкарана, в каждом из нас существует две энергии: человеческая и природная,  не свойственная человеку, как виду. Это определенная энергетическая модель какой-то субстанции, существующей во Вселенной (растение, минерал или животное). Сама по себе эта энергия не является болезнью или каким-то злом. Присутствуя в соответствующем растении, минерале или животном, она является гармоничной. Но в человеческом организме, его энергетической структуре, чуждая энергия вносит дисгармонию, заставляя человека воспринимать реальность и реагировать на нее неадекватно. В результате в поведении человека как бы проявляются свойства растения, животного или минерала. Подобное присутствие в человеке двух энергий Шанкаран сравнил с игрой двух разных мелодий. Каждая из них по-своему хороша, гармонична, но вместе они производят какафонию. Постоянная игра двух мелодий, двух песен приводит к расстройствам  души и тела.Пациент, относящийся к царству минералов, воспринимает свою проблему, как проблему в структуре (связано ли это с его взаимоотношениями или с его ролью) на уровне профессии или на уровне деятельности (исполнения). Пациент, относящийся к царству животных, воспринимает свои проблемы как борьбу за выживание, связанную с соперничеством и с вопросом иерархии. Проблемы пациента, относящегося к царству растений, заключаются в его повышенной чувствительности к окружающему его миру.Целью гомеопата и его искусством является понять внутренний, глубинный мир пациента, услышать чужую мелодию и подобрать гомеопатическое лекарство, подобное имеющимся нарушениям. Результатом является нейтрализация глубинной причины болезни и, как следствие, нормализация состояния человека на ментальном, эмоциональном и физическом уровнях. Методика Шанкарана относится к психологическим. Это значит, что наибольшее внимание уделяется психическим симптомам, глубинным ощущениям.

Из книги Р.Шанкарана «Ощущение в гомеопатии»:

«Успех случаев, основанных на концепции Жизненного Ощущения, подтвердил, что в глубинах любого эмоционального или физического переживания лежит ощущение. Немного позже я смог идентифицировать еще более глубокий уровень энергии. Я мог теперь видеть, что пациенты описывали физические симптомы, эмоции, заблуждение, общие ощущения и энергетические модели. Посредством дальнейшего наблюдения и размышления я смог идентифицировать всего семь уровней. Они следующие:1. Название (Имя): На этом уровне переживания пациент испытывает свою жалобу только как диагностическое состояние. Иногда в случаяхнеизлечимо больных или пациентов с обширной физической патологией можно наблюдать только общие симптомы состояния, и может показаться, что это единственные доступные симптомы, с которыми врач может работать.2. Факт (Описание): Переживание человека на этом уровне – это только местное ощущение или явление. Таким образом, он испытывает свое недомогание только как местный симптом. 3. Чувство (Эмоции): Каким бы ни было недомогание пациента, даже если есть патология, его переживание этого недомогания будет эмоциональным на этом уровне переживания. Например, оно может раздражать, злить, пугать или делать его очень беспокойным. Акцент делается больше на эмоции. Пациент тратит больше времени на описание своей эмоции, например беспокойства, а не самого недомогания.4. Заблуждение (Делюзии): На этом уровне пациент переживает любое недомогание с точки зрения воображения, он говорит о том, на что оно похоже, а не то, чем оно является или что он чувствует по отношению к нему. Например, вместо того, чтобы акцентировать внимание на тонзиллите (Уровень I) или острой боли в горле (Уровень II), или беспокойстве об этом (Уровень III), он говорит «боль в горле убивает меня» (Уровень IV). 5. Ощущение: Здесь пациент испытывает свое недомогание или что-то важное в своей жизни на общем уровне или как общее ощущение.6. Энергия: Переживание недомогания или жалобы будет в форме энергетической модели.7. Седьмой уровень: Переживание на этом уровне имеет отношение к месту, которое поддерживает энергетический уровень или куда помещена энергетическая модель.»Открытия Раджана Шанкарана в гомеопатии сравнимы по своей научной и практической значимости с открытием периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Гомеопатия стала четкой, продуманной системой, основанной на целостном понимании здоровья, с абсолютно четкими стратегией и тактикой.

salycheva.ru

Методика Шанкарана - новая гомеопатия

Раджан Шанкаран – современный индийский классический гомеопат. В результате анализа 20-летней практики вывел гомеопатическую науку на новый, качественно другой уровень и разработал свою стройную, красивейшую и эффективную систему в гомеопатии. Он упорядочил гомеопатические лекарства по трем основным царствам - растений, минералов и животных. Он ввел более глубокое понимание болезни как делюзии (заблуждения), углубил понятие миазмов, введенное Ганнеманом. Он открыл семь уровней восприятия реальности, и разработал четкую методологию поиска гомеопатического лекарства, метод «Жизненного ощущения». Открытия Раджана Шанкарана в гомеопатии сравнимы по своей научной и практической значимости с открытием периодической системы химических элементов Д.И.Менделеевым. Гомеопатия стала четкой, продуманной СИСТЕМОЙ, основанной на ЦЕЛОСТНОМ понимании здоровья, с абсолютно четкими стратегией и тактикой.По мнению Шанкарана, в каждом из нас существует две энергии. Одна энергия человеческая, олицетворяющая общечеловеческие, социальные ценности: любовь, альтруизм, забота о детях и т.д. Вторая энергия – чужая, не свойственная человеку, как виду. Она проявляется в виде гнева, ревности, жадности, агрессивности и т.д. Это определенная энергетическая модель какой-то субстанции, существующей во Вселенной (растение, минерал или животное). Сама по себе эта энергия не является болезнью или каким-то злом. Присутствуя в соответствующем растении, минерале или животном, она является гармоничной. Но в человеческом организме, его энергетической структуре, чуждая энергия вносит дисгармонию, заставляя человека воспринимать реальность и реагировать на нее неадекватно. В результате в поведении человека проявляются свойства растения, животного или даже минерала. Подобное присутствие в человеке двух энергий Шанкаран сравнил с игрой двух разных мелодий. Каждая из них по-своему хороша, гармонична, но вместе они производят какофонию. Постоянная игра двух мелодий, двух песней приводит к расстройствам как в душевной сфере, мешая правильному, адекватному восприятию мира, так, рано или поздно, и на физическом плане.Целью гомеопата и его искусством является понять внутренний, глубинный мир пациента, услышать чужую мелодию и подобрать гомеопатическое лекарство, имеющее такую же энергетическую модель, что и энергетическая аномалия конкретного человека. Результатом является нейтрализация глубинной причины болезни и, как следствие, нормализация состояния человека на ментальном, эмоциональном и физическом уровнях.

Методика Шанкарана относится к психологическим. Это значит, что наибольшее внимание уделяется психическим симптомам, глубинным ощущениям. И беседа пациента с врачом является СОВМЕСТНОЙ работой, СОВМЕСТНЫМ творчеством, требующим активного участия обоих сторон. В ходе беседы пациент внезапно понимает истоки своей проблемы. Осознание ее – очень важная часть лечебного процесса. Мало кто из нас имеет навык заглядывать в себя и анализировать склады подсознания. Это трудно и даже может быть вредно, если делать это без предварительных знаний и в одиночку. Трудно и лень копаться в себе и своих ощущениях и особенно не очень хочется «воспроизводить» самые неприятные из них. Но именно в них и кроется ключ к разгадке неприятностей, усложняющих жизнь и вызывающих заболевания. Эта некоторая психологическая работа со стороны пациента окупается потом сторицей. Подавляющее большинство современных психологических практик и психотехник основано именно на осознании, как необходимом звене в процессе лечения. Осознание проблемы является частью осознания себя. Болезнь - это часть человека, а не что-то чуждое, отдельное от него. Болезнь не может существовать отдельно. Большинство из нас проживают жизнь, не осознавая ее. Парадокс, но это так. Осознать, что скрывается в подсознании, вытащить проблему чаще всего уже оказывает удивительный положительный эффект, открывая глаза на то, что ранее было непонятно, незаметно и даже абсурдно. И именно в этом абсурдном, проявляющемся в странных патологических ощущениях, и заключается проблема, которую надо решить. Психотерапия подкрепляется гомеопатическим препаратом. Точно подобранное по «витальному ощущению» лекарство нормализует состояние всего организма. Гомеопатия делает человека человеком, избавляет от ненужных чуждых энергий, гармонизирует человека и его поведение, делает его реакции на происходящее в окружающем мире в самом широком смысле этого слова адекватными, причем делает это наибыстрейшим и наилучшим способом. Это не значит, что все начинает в его жизни течь гладко. Мы пришли в этот мир, для того, чтобы совершенствоваться и расти. В жизни всегда были и будут проблемы. И их надо решать. Это требует определенных усилий и работы над собой. Но гомеопатия облегчает этот путь, раскрывает потенциал, заложенный в человеке для его реализации, и помогает человеку АДЕКВАТНО воспринимать этот мир и АДЕКВАТНО реагировать, радуясь жизни и воспринимая возникающие проблемы как возможности проявить себя: творчески и эффективно работать, воспитывать детей, спокойно решать повседневные задачи, ставить цели и уверенно двигаться по пути их достижения.

При работе по методу Шанкарана врач-гомеопат подбирает один препарат по классическому принципу подобия, подразумевающему совпадение картины заболевания и гомеопатического препарата. Уникальность методики Шанкарана позволяет практически на первом приеме подобрать один единственный препарат, который будет действовать на весь организм, на все органы и ткани, на физическом плане и на психоэмоциональном и работать на протяжении нескольких лет. 

Из книги Р.Шанкарана «Ощущение в гомеопатии»:

«Успех нескольких случаев, основанных на концепции Жизненного Ощущения, подтвердил, что в глубинах любого эмоционального или физического переживания лежит ощущение. Немного позже я смог идентифицировать еще более глубокий уровень энергии. Я мог теперь видеть, что пациенты описывали физические симптомы, эмоции, заблуждение, общие ощущения и энергетические модели. Посредством дальнейшего наблюдения и размышления я смог идентифицировать всего семь уровней. Они следующие:1. Название (Имя): На этом уровне переживания пациент испытывает свою жалобу только как диагностическое состояние. Иногда в случаяхнеизлечимо больных или пациентов с обширной физической патологией можно наблюдать только общие симптомы состояния, и может показаться, что это единственные доступные симптомы, с которыми врач может работать.2. Факт: Переживание человека на этом уровне – это только местное ощущение или явление. Таким образом, он испытывает свое недомогание только как местный симптом. 3. Чувство: Каким бы ни было недомогание пациента, даже если естьпатология, его переживание этого недомогания будет эмоциональным на этом уровне переживания. Например, оно может раздражать, злить, пугать или делать его очень беспокойным. Акцент делается больше на эмоции. Пациент тратит больше времени на описание своей эмоции, например беспокойства, а не самого недомогания.4. Заблуждение: На этом уровне пациент переживает любое недомогание с точки зрения воображения, он говорит о том, на что оно похоже, а не то, чем оно является или что он чувствует по отношению к нему. Например, вместо того, чтобы акцентировать внимание на тонзиллите (Уровень I) или острой боли в горле (Уровень II), или беспокойстве об этом (Уровень III), он говорит 'боль в горле убивает меня' (Уровень IV). 5. Ощущение: Здесь пациент испытывает свое недомогание или что-то важное в своей жизни на общем уровне или как общее ощущение.6. Энергия: Переживание недомогания или жалобы будет в форме энергетической модели.7. Седьмой уровень: Переживание на этом уровне имеет отношение к месту, которое поддерживает энергетический уровень или куда помещена энергетическая модель.»

«…психическое состояние можно рассматривать как позу, принятую организмом в ответ на определенную ситуацию, и даже после того, как эта ситуация перестает существовать, человек ложно чувствует, что она все еще продолжается. Вследствие этого он неспособен видеть фактическую или реальную ситуацию вокруг себя и реагирует, как будто первоначальная ситуация все еще присутствует. Поза, основываясь на ложно воспринимаемой ситуации или делюзии, является несоответствующей или несоразмерной. Из этого следует, что болезнь - это несоответствующая поза или если исследовать глубже, то болезнь – это ложное восприятие действительности или делюзия. Осознание – излечение.Болезнь - это поза, принятая организмом для выживания в определенной ситуации. Поза является несоответствующей и должна быть устранена когда:1. Первоначальная ситуация на самом деле не существует.2. Ситуация теперь другая.3. Реакция несоразмерна ситуации.».

 

Несколько слов об особенностях приема по методике ШанкаранаПрием по методике Шанкарана несколько необычен и своеобразен и в чем-то напоминает посещение психоаналитика. Это ПОДРОБНАЯ, ОТКРОВЕННАЯ беседа с пациентом о его проблемах в течение около двух часов. Врач подробно и подчас назойливо (так, что можно даже заподозрить его в некоторой тупости) расспрашивает пациента о его ОЩУЩЕНИЯХ: в жалобах, страхах, снах, в работе и хобби, в интересах. Врач ставит диагноз на основании оценки ВСЕГО человека, его жалоб, поведения, жестов и т.д. Это сложный процесс СИНТЕЗА всех особенностей, а не анализа отдельных жалоб и симптомов. В результате такого СИНТЕТИЧЕСКОГО подхода, соединении воедино ВСЕХ, казалось бы, не связанных моментов, вдруг возникает, проявляется, как из тумана, картина одного, уникального препарата. Врач должен понять, ЧТО стоит за ощущениями пациента, понять ГЛУБИННУЮ, энергетическую модель заболевания и подобрать правильный препарат. Поэтому с этой целью врач ведет видеозапись и подробную стенографию беседы. Процесс подбора препарата врачом чаще всего не заканчивается непосредственно на приеме, а продолжается потом, в ходе повторного просмотра и прочтения беседы, работы со справочной литературой в области не только гомеопатии, но и зоологии, ботаники, минералогии. Через 3-5 дней пациент получает препарат и рекомендации. Гомеопатический препарат принимают однократно, чаще непосредственно у врача гомеопата, и еще несколько доз пациенту дается с собой (иногда). В случае острого заболевания излечение наступает быстро. В случае хронического процесса ИЗЛЕЧЕНИЯ занимает более долгое время и необходимо набраться терпения. Результат того стоит. Через некоторое время (в течение одной-двух недель) может наступить обострение заболевания. Это нормальное явление, свидетельствующее о правильном течении процесса. В случае каких-либо изменений в своем состоянии, сомнений и т.д. Вы можете проконсультироваться с врачом по телефону или электронной почте. Подобранный таким образом уникальный препарат является очень часто ОСНОВНЫМ и ЕДИНСТВЕННЫМ лекарством на протяжении, как показывает практика, нескольких лет. Периодически (в среднем - 2-6 раз в год) может требоваться повторный прием данного препарата для коррекции состояния, изменяющегося под действием окружающих обстоятельств, заболеваний, стрессов и т.д. Решение о приеме новой дозы препарата принимается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по согласованию с врачом. Лучшим вариантом является очный прием, но в случае невозможности визита возможна и консультация по электронной почте или телефону.

На семинаре в международной академии классической гомеопатии, Мумбаи, ИндияНа семинаре в международной академии классической гомеопатии, Мумбаи, Индия

 

 

В настоящее время все больше классических гомеопатов во многих странах применяют в своей практике методику поиска витального ощущения Раджана Шанкарана. Многие известные "классики" проводят семинары в России, пользующиеся большой популярностью. Среди них Джонатан Харди из Великобритании, Махеш Ганди, Динеш Шохан, супруги Сачиндра и Бавиша Джоши из Индии.

Динеш Шохан, гомеопат из Индии. Очень интересный подход к детским случаямДинеш Шохан, гомеопат из Индии. Очень интересный подход к детским случаям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Джонатан Харди. Зоолог и гомеопат. Его семинары всегда очень интересны, а случаи - красивы и подробно объясненыДжонатан Харди. Зоолог и гомеопат. Его семинары всегда очень интересны, а случаи - красивы и подробно объяснены

С Риной Маркович (Израиль) на семинаре Шанкарана в Мумбаи, ИндииС Риной Маркович (Израиль) на семинаре Шанкарана в Мумбаи, Индии

gallinger.ru

шанкаран — Сайт доктора гомеопата Соляра Алексея

Семейство фасоли и гороха

Семейство растений Fabaceae, ранее известное как Leguminosae (семейство фасоли и гороха), было исследовано Jan Scholten и Rajan Sankaran. Исторически бобовые были известны, как «мясо для бедного человека». Источник белка, когда условия тяжелые и нет денег на роскошь. Тема бедности преобладает. Они не могут удовлетворить свои потребности, как на физическом, так и на эмоциональном уровне (DD Psorinum). Жизнь без излишеств и удовольствий. Тяжелая работа. Пациенты, нуждающиеся в Fabaceae, чувствуют себя бессильными в своей бедности. Они  перенапрягаются, становятся черствыми, бездушными, разочарованными и критичными.

Подавляющая усталость часто является главным симптомом этого семейства. Эта усталость, вероятно, связана с невозможностью переваривать определенные аминокислоты. Известно, что карнитин, аминокислота, оказывает благотворное влияние на МЭ (миалгический энцефалический синдром). Усталость является, как физической, так и психической. Физически она может доходить до реального паралича (рассеянный склероз, полиомиелит) или наоборот до эпилепсии. Тупость и смятение, неспособность концентрироваться или думать вообще. Короче говоря, общая картина — это страдание и уныние.

Следствием этого является стремление к наслаждению, желание наслаждаться жизнью без трудностей. Существует сильная связь с темами Nitrogenium (удовольствия). Есть желание отделиться от земных забот и от будничного существования. Слово «раскол» и его многочисленные вариации — разрозненные, фрагментированные, разваливающиеся, отдельные, разобщенные — отражают этот уход от тяжелой работы. Раскол отражается в семенах, которые имеют две половинки.

Головокружение — довольно сильная тема. Обычно они выглядят, «как пьяные», вероятно из-за дисбаланса в кишечной флоре, который стимулирует выработку алкоголя в кишечнике. Как и в случае с азотом, ухудшение наблюдается примерно в 9 часов утра, появляется желание или отвращение к жиру, бекону, сыру и всем видам белков. Ухудшения от бобов или гороха, а также сильное отвращение или желание их, могут указывать на Fabaceae.

Они хотят быть учителем, как Manganum, другое средство от истощения. Fabaceae содержат много марганца, что отражается в их желании помогать и работать вместе. Тема совершенства, как в  серии железа, к которой принадлежит манганум. Они хотят делать все очень хорошо, и это может привести к еще большему истощению.

Средства Fabaceae необходимы, когда вся жизнь человеком ощущается как лишения, или они могут быть полезными во время учебы в период полового созревания. Познавать жизнь, вместо того, чтобы учиться и добиваться своего. Fabaceae полезны для снятия хронической усталости и  последствий мононуклеоза, который широко распространен среди учащихся и известен, как «болезнь поцелуя». Однако он имеет мало общего с радостями поцелуя, а больше связан с отсутствием удовольствия и радости в это время жизни.

Fabaceae — это проблемы, которые имеют отношение к ситуациям лишения. Баптизия, например, полезна при септических состояниях: отравление крови при работе в шахте, в грязи и в канализации при вдыхании загрязненного воздуха. Необходимость жить или работать в таких суровых условиях может быть признаком Fabaceae. Лагеря беженцев, концентрационные лагеря, рабские корабли, нехватка продовольствия – все это способствует возникновению чувства безнадежности и отчаяния семейства Fabaceae. Melilotus вынужден скрываться в тишине от врагов. Alfalfa (люцерна) используется, чтобы вылечить недоедание, помочь пациенту восстановить вес, когда организм неспособен к метаболизму пищи.

Jan Scholten классифицировал Fabaceae по стадиям (колонкам), как в периодической таблице элементов. 1) Medicago (Alfalfa), 2) Phaseolus, 3) Lathyrus Medicago sativa (люцерна), 4) Oxytropis,   5) Gymnocladus, 6) Genista, 7) Indigo, 8) Cytisus laburnum, 9)  Abrus (Jequirity), 10) Robinia, 11) Copaiva, 12) Chrysarobinum, 13) Melilotus, 14) Sarothamnus, 15) Derris pinnata, 16) Physostigma, 17) Ulex.

Rajan Sankaran выделил тему разделения, раскола, фрагментированного и рассеянного. Заблуждение Baptisia: «Думает, что он разломан на части, они разбросаны по постели. Он пытается собрать все части вместе». Катастрофические жизненные обстоятельства разрывают пациентов на куски и Баптизия их снова делает цельными. Противоположное ощущение от разделения — «связаны вместе». Пациенты Leguminosa часто жалуются на чувство стеснения или сужения. Шанкаран предлагает классификацию бобовых по миазмам:

Острый миазм: Melilotus (внезапно расщепленный, острая угроза расщепления). Тифозный миазм: Baptisia (отчаянно пытается собрать все свои части вместе). Малярийный миазм: Robinia (прерывистая угроза расщепления). Миазм рингворм: Chrysarobinum (пытаются держаться вместе). Сикотический миазм: Copaiva (избегает разделения). Туберкулезный миазм: Balsamum Peru, Бальзам Перу (гонка со временем, чтобы собрать вещи вместе, иначе вещи будут уничтожены). Раковый миазм: Physostigma (растягивается за пределы способности держать все вещи вместе). Проказы миазм: Caesalpinia (осужденный, потому что он расщеплен). Миазм сифилиса: Lathyrus (разрушенный из-за расщепления).

Maarten van der Meer указывает на картину Винсента ван Гога «Поедатели картофеля», как пример общей для бобовых жизни: картина нищей жизни, тяжелой работы, небольшого количества вариантов, без излишеств. Речь идет только о выживании, необходимо обеспечить основные жизненные условия. Такая жизнь не дает пространство для наслаждений и творчества. Юмор превращается в цинизм или самоуничижение, хотя, и эти люди часто могут смеяться в своих суровых обстоятельствах. Разочарование приводит к критике других.

aso.in.ua

Гомеопатия, Шаманизм и Поиск Жизненного Ощущения Раджана Шанкарана.

Понравилась статья и не смог удержаться - скопировал ее к себе.

Любое нововведение в гомеопатии поднимает вопрос, Ганемановское оно или нет. Лучшим способом понять этот вопрос будет задать вопрос, включает ли это нововведение правду и ценности предыдущего, или оно содержит больше истины, или это путь, уводящий от основ, которые, как оказалось, были тверды в течение двух столетий. Работы Раджана Шанкарана никогда не прекращают вызывать это обсуждение. Лоретта Бутехорн делится своими взглядами.Редактор.

Что является Парадигмой и Как Она Воздействует на Наши Взгляды.

В 1962 году Thomas S.Kuhn написал значительную работу под названием «Структура Научной революции» (12), в которой он описал, как изменяется мышление в науках, как происходит слияние новых результатов в теле коллективной мудрости. В этой работе Кун описал, как мышление в науке и в принятии широкой публикой новой информации требует многочисленных шагов прежде чем изменится то, что он назвал «наша парадигма». Парадигма – это совокупность или конструкция фундаменальных научных установок, представлений и терминов, принимаемая научным сообществом и объединяющая большинство его членов. Конструкция Галилео гелиоцентрической солнечной системы была парадигматическим изменением. Теория эволюции видов Дарвина была другой парадигмой, как и конструкция подсознательного Фрейда.

В любой культуре, в любое время, существует много работающих парадигм. Существует доминантная культурная парадигма и обычно несколько недоминирующих парадигм. Возьмите любую одну из трех примеров, приведенных выше и вы вспомните, что сегодня каждая из этих парадигм доминирует и в науке и публичном понимании,хотя это не вгогда было так. Галилео был заключен в тюрьму Католической Церковью как еретик, Дарвин, боролся с Национальной Академией, чтобы она приняла его работы, Фрейду бросили вызов пэры, чтобы он изменил свои оригинальные теории об истерии, что он происходит из сексуального насилия.

В пределах более многочисленного научного сообщества интегральная медицина и двухсотлетняя «традиционная» медицина  находятся также в середине изменения парадигмы – происходят дебаты о том, есть ли нематериальные способы изменить здоровье. В 1980 году, думали, что невозможно человеку воздействовать с помощью мыслей, намерения или любой умственной деятельностью на на его/ее симпатическую или парасимпатическуюсистему или иммунную систему. Сегодня, 25 лет и более спустя, существует значительное тело исследований, которое дает научно обоснованную поддержку этой конструкции. В этом случае, мнение широкой публики ведет науку. В 1996 году, когда Eisner опросил случайно отобранных пациентов В Госпитале Бет Израэль в Бостоне: 1) используют ли они любые альтернативные подходы лечения и 2) знают ли их врачи об этом, от был удивлен, что третья часть  использовала, и что 70 % из них  боялись говорить об этом своим врачам. Само собой разумеется,что в этой культуре, которая так сильно ценит материализм во всех формах, особенно финансовой, этот факт, что люди тратят свои собственные деньги, заставил медицинское сообщество и страховые компании сидеть и замечать.

В пределах всей интегральной медицины – ментально-эмоциональные подходы, травы, энергетическая медицина, иглоукалывание и другие традиционные системы, включая гомеопатию, последняя сделала наибольший вызов медицине 21 столетия. Если исследовать корни Ганемановского мышления, мы увидим предшественников в  парадигме, которая рассматривала Природу как источник мудрости. Сегодня, гомеопаты  продолжают бороться, чтобы быть принятыми. В этом вопросе, чтобы быть полностью принятыми доминантной, научной парадигмой, некоторые люди из гомеопатического сообщества выглядят обеспокоенными чем-то другим, чем строгая классическая интерпретация – думающая гомеопатия могла быть более принятой, если бы придерживалась изначальной Ганемановской парадигмы. Эта статья предполагает, что  Ганеман имел парадигматическое мировоззрение, которое полностью влияет на некоторые последние разработки во взятии случая.

Парадигматическое Наследие Ганемана.

Мировоззрение, парадигма, в которую Ганеман был погружен, был романтизм Гете иBlake. Это было естественное мировоззрение, которое видело конструкцию тела как нечто большее, чем материальная действительность. Природа и человеческое тело имеет интеллект и волю. Болезнь ослабляла дух, который если не был сбалансирован, влиял на наш жизненный путь, и это создавало дисгармонию и болезнь. Симптомы были сигналом от сущности тела, просящей о помощи.

« В здоровом человеческом состоянии человека духовная жизненная сила (самоуправляемая), этот двигатель, одушевляющий материальное тело (организм), управляет им с неограниченной властью и сохраняет  чудную, гармоничную  в отношении как ощущений так и отправлений жизнедеятельность, таким образом, что наш вечный, наделенный рассудком дух может свободно распоряжаться этим живым, здоровым инструментом для высших целей нашего существования.»

Хотя Ганеман был врачом 19го столетия, его парадигма о Жизненной Силе имела глубокие корни в местных племенных парадигмах людей, которые оставались близки к Природе.

Живущие на земле или племенные народы держали парадигму, которая появилась  у охотников–собирателей всех местных народов, и происходила из парадигмы шаманических культур, столь разнообразных, таких как Синто на Востоке, Кельты на Западе, и все племенные народы от России до Южной Америки и Африки. Это было парадигматическое мировоззрение, которое видело Природу как источник всех необходимых запасов и информаций, как и партнерство с людьми в выражении этой мудрости.

Во все времена, даже в настоящее время, существуют группы людей, живущих близко к Природе, доверяя ей потребности жизни- в пище, жилище, лекарствах и информации. Основной источник жизненных потребностей для близких к земле людей все еще является Природа. Как недавно, в 2005 году так называемые превобытные племена Андаманских островов, народы Sentinelese и Poomphor избежали (2) опустошения и разрушения цунами, читая знаки Природы и, слушая ее сообщение о серьезной опасности, убежали на возвышенности, чтобы спастись без применения современной технологи и метеорологии. Они «прочитали» Природу и выжили. Племена Андаманских островов были в большей безопасности, чем  так называемые цивилизованные туристы, которые видели, что вода отступила и спустились к пляжу, чтобы засвидетельствовать этот феномен, не «слыша» об опасности, которую предсказало это явление.

Эти племена испытали то же самое предупреждение, что и туристы и интерпретировали его совершенно по-другому? Взаимосвязь с Природой была различной.

Когда каждый становится партнером с другой силой, которая активна внутри нашего биополя, а не абстрактно и безлично изучает ее, тогда есть другая линия взаимодействия.

Стивен Харрод Buhner пишет о том, как коренные жители получали исцеляющую информацию от растений и это продолжается в настоящее время:

« Все древние и местные люди говорили, что они учились использовать растения как лекарства у самих растений... Хотя эти утверждения были игнорированызападными мыслителями прошлых двух сотен лет – считавшимися суеверными предрассудками бесхитростных, нехристианских и неученых людей – однозначно необычно, странно, что каждая культура коренных народов и древняя культура на Земле, культуры географически  и по временным промежуткам различные, говорят об одном и том же... Этот более древний способ познания не  исчез только потому, что другой способ познания получил господство...Он использовался великим немецким поэтом Гете в начале 19 века, селекционером Лютером Бурбанком в начале 20 столетия в его выведении большого количества части пищевых растений, которое мы теперь считаем само собой разумеющимся. Он использовался George Washington Carver в его работе о  развитии арахиса как продукта, и использовался Масанобу Фукука, великим японским фермером в выращивании зерновых культур, которые последовательно повышают урожай у тех фермеров, которые используют научный подход... Он использовался Генри ДэвидомThoreau... и даже Барбарой McClintock, которая получила Нобелевскую премию за ее работу о скрещивании и генетике зерна. Истина в том, что этот способ собирания знания является врожденным способом, свойственным  структуре человческого бытия. Это собирание знаний прямо из бурлящей жизни называется биогнозис – означает «знание из жизни». (3)

Парадигма 21 Столетия.

Эта конструкция взаимоотношений и общения  с Природой как с партнером  очень сильно отличается от научной основы 20-21 веков, которые были  изначально материалистичны.

Многие ученые спорят о том, как предубежденная наука исключает духовное (нематериальное) как причинный фактор при исследовании явления.

Это как будто мы можем исследовать феномен только если мы  признаем, что есть некоторые материальные  основания тому, как работает феномен. Если мы видим результат, чтобы изучить его, мы должны делать это из парадигмы материальной причинности. Это создает проблемы тогда, когда возможным причинным фактором является мысль, намерение или даже энергия.

Наше мышление представляет возможным что-то объяснить, только если мы можем исследовать это в пределах парадигмы материальной причинной связи. Декартовсккое расщепление души и тела в 16 веке воздействовало не только на раскол разума и тела, которое только недавно начало заживать, но также повлияло непосредственно на науку. Ничто не может быть даже исследовано, если это не находится в пределах области доминирующей культурной парадигмы.

По иронии, область науки, которая имеет  большинство двойных слепых рандомизированных исследований со значительными результатами, является парапсихологией. Даже с этими данными, большинство ученых и большой процент населения в целом имеет парадигму, которая говорит это «невозможно» и поэтому этого нет. Во время доклада на Конгрессе в 1995  году по его запросу основываясь на исследовательских данных парапсихологии Джессика Уттс, статист Калифорнийского Университета писала:

« Используя стандарт применимый к любой другой области науки сделано заключение, что психическое (экстрасенсорное) функционирование хорошо установлено. Статистические результаты иучаемых исследований значительно превышают ожидаемую случайность...  Есть небольшая выгода от продолжения экспериментов, разработанных для доказательства, так как есть намного больше чтобы предложить кому-либо, кто не принимает текущую коллекцию данных.»(4)

Земная Парадигма: Шаматическое Мировоззрение.

Местные народы даже сегодня являются партнерами Природы, ведут диалог с Природой и ожидают информацию.

«Когда я уезжаю из моего дома с вопросом в уме – устроюсь ли я на работу, как я могу справиться с этим конфликтом на работе – я прислушиваюсь к помощи Земли и все, что обеспечивают ее жители. Из какого направления дует ветер – Северный ветер намекает на утвердительный ответ или Южный ветер более мягкий подход? Какое животное пересекает мой путь или приходит на ум – койот-обманщик рекомендует хитрость или белка предлагает трудолюбие? Или утренний голубь предлагает мир, или каркающая ворона требует конфронтации? Каждый аспект Природы говорит что-то мне и предлагает помощь».( Sioux Elder, 1997)

Шаман видит ежедневный мир как материальный так и духовный, в котором все участники несут множественные слои информации. Наблюдая Средний Мир, каждодневный мир, этим двойным зрением требует, чтобы я спрашиваю не только, что я вижу, слышу и испытываю, но также ценность намека, информацию или значение, которое он предлагает. Это почти как анализ снов Юнга.Что каждый аспект сна говорит мне, какое значение он имеет?

Если придерживаться этого парадигматического взгляда, манеру, в которой вы участвуете во всех изменениях в повседневной жизни, вы не только испытываете «материал» повседневной жизни, но и спрашиваете о значении всего этого  «материала». Ничто не является незначительным или бессмысленным. Слова, которые мы используем, жесты, которые делаем, различные участники внутри сцены жизни становятся возможными источниками информации.

Karen Armstrong, современный регистратор разделяющих веру парадигм, пишет, как парадигмы, мифы, системы взглядов:

«...обучать людей смотреть через материальный мир на реальность, которая, кажется воплощает что-то еще. Но это не требовало прыжка веры, потому что на данном этапе (Палеолитическом) не было никакого метафизического различия между священным и светским. Когда эти ранние люди смотрели на камень, они не видели инертную, бесперспективную скалу. Камень воплощал силу, настойчивость, основательность и другой способ бытия, что сильно отличалось от уязвимого человеческого состояния. Это сильное отличие делало его святым. Камень был общим hierophany... – открытием священного – в древнем мире. Опять же, дерево, которое имело силу легко возобновлять себя и обнаруживать удивительную живучесть, отрицая смертность мужчин и женщин... Деревья, звезды и небесные тела никогда не были объектами вероисповедания сами по себе, но почитались, потому что они были проявлением огромной силы, которая могла быть замечена в работе всех природных явлений, дающих людям намеки на другую, более мощную действительность.» (5)

Этот Палеолитический взгляд на природный мир был также взглядом философов, и художников и даже некоторых ученых Романтического периода (поздний 18 век – ранний 19 век), которые стремились возродить его как ответ на умственно-тяжеловесный подход эпохи Просвещения и это было взглядом Ганемана в большей части.

«Он (Ганеман) использовал слово Произнесение или Высказывание по отношению к манифестации болезни (аф 11). Он упоминал, что болезнь «выражает себя» через симптомы (аф 12), «чистым языком природы» (аф 144), является врачебным выражением случая болезни (аф 192), и голосом природы (аф 262).(6)

Гомеопатия и Шаманическая парадигма.

Из этой перспективы, тогда, гомеопатическое интервью является гораздо большим, чем просто собирание данных от клиента. Это урегулирование, в котором предложение сделано, это целый гештальт и все игроки из природы присутствуют в этот момент. Уничижительный комментарий, который я слышала или читала такой: «Она/он не классический гомеопат, она дает молоко кошки, потому что кошка  поздоровалась  с пациентом» сигнализирует о парадигматическом взгляде, которые довольно буквальный: «Как глупо, он смотрел на такую вещь, которая не имела никакого отношения к случаю».

Парадигма в работе устраняет определенную информацию как не уместную и следовательно, бесполезную.

Это - парадигма, которая сужает область опроса и является поверхностным пониманием причинного исследования.

Шаманическая парадигма подходит к этому, говоря: «Мы (вся Природа) все связаны между собой и совместно создаем реальность, все, что движется в мой опыт как гомеопата (или человека), является сообщением от Природы. Это не ответ, но это информация. Как эта информация или подсказка  инструктировать меня?»

Кошка это не лекарство, и появление кошки является частью случая, так гомеопат, пациент и природный мир воссоздают вместе решение, лекарство.

Шанкаран и врожденная Шаманическая парадигма.

Шанкарановская модель наблюдения за движением, поиск базового ощущения и слушание слов источника кажутся несколько неклассическим подходом. Классическая гомеопатическая парадигма появилась из доминирующего северного Европейского мировоззрения, которое часто неясно формулирует их местные корни, как выраженные в представлении о Жизненной Силе. Если использовать шаманическое представление о Природе, связанное с более глубоким местом и действительно говорящим нам, Шанкарановский подход почти не является классическим.

Бенингаузеновское описание общих симптомов как локализация, ощущение и модальность захватывает часть пути, который предлагает Шанкаран. Шанкаран просит нас идти дальше по пути к тому месту, где пациент имеет затруднения в человеческом выражении своей проблемы. Гомеопат и пациент двигаются внутрь  в шаманический Средний Мир, где то, что он видит, слышит, чувствует, ощущает, имеет значение и как испытанные данные и как значение.

«Я начал видеть, что мы рассматриваем как болезнь, тотальность признаков и симптомов, ментальных и физических, общих и частных... все они исходят из одного базового нарушения. И это нарушение находится не в уме и не в теле,это нечто более глубокое, чем эти оба, и на этом уровне личность говорит языком, который является и ментальным и физическим. Тело и ум могут быть тогда увидены как  выражение этого, и этот язык в действительности даже не является языком человеческого бытия.

Это язык,который исходит из источника, который отличается от человеческого бытия. Если мы начинаем слышать этот язык глубже и глубже, если мы фокусируемся на этих словах и этих жестах, которые не человеческие, следовательно, они особенные, что мы называем в гомеопатии особенным, очень странным, тогда мы начинаем слышать другой язык, отличный от человеческого языка.» (7)

Когда пациент спонтанно обсуждает материал источника лекарства, особенно с энергетическим движением, которое  оживляет тело новым путем, разве это не информация природы лекарства, которую гомеопат могут найти полезной? Шаман сказал бы - да, будь внимателен ко всему.

Дальнейшее рассмотрение исходит от Шанкарана, когда он пишет:

«... болезнь, тотальность признаков и симптомов, ментальных и физических, общих и частных – все это исходит из нашего базового нарушения и это нарушение находится не в уме, не с теле, это что-то более глубокое, чем оба. На этом уровне человек говорит на языке, который одновременно и ментальный и физический. Тело и ум могут быть увидены как выражение этого уровня (ощущение) и этот язык в действительности даже не язык человеческого бытия. Это язык источника, который отличается от человеческого бытия: растения, минерала или животного.» (8)

« Это то, что является нечеловеческим в человеке, основа стресса, то, что я понял, и является болезнью. Болезнь – это нечеловеческая песня, которая играет внутри нас, мелодия из другой субстанции в природе.... Эта модель или ощущение, из которого  происходят наши делюзии (заблуждения), кажется почти что голосом духа внутри нас. Он управляет частью нашей человеческой жизни и окрашивает наши переживания... Это язык, который исходит из источника, который отличается от человеческого бытия - растения, минерала или животного... можно сказать, что каждый из нас живет две жизни в одно и то же время... Этот другой мир, дух этой другой субстанции внутри нас, эта энергетическая модель, которая придает индивидуальность каждому из нас, имеет свое  соответствующее место в природе, и не должна быть в нас. Но мы позаимствовали эту энергетическую модель и таким образом мы можем справиться с тем путем, которым воспринимаем реальность...  Эта энергетическая модель не является врожденной для нас, но источник, который мы взяли взаймы у природы... лекарство, которое мы выбираем, готовится из субстанции, чья песня подобна нечеловеческой песне в пациенте.» (9)

«...голос духа чего-то внутри нас... лекарство выбранное, изготовляется из субстанции, чья мелодия  подобна не-человеческой мелодии пациента. Такое лекарство имеет эффект уменьшения не-человеческой мелодии, и тогда какофония или конфликт или стресс прекращается и только одна мелодия, человеческая мелодия становится отчетливо слышимой.»(10)

Парадигма и Гомеопатия.

Чтобы исследовать различные подходы современной гомеопатии, нужно прежде всего узнать парадигму, которую мы сознательно или бессознательно используем, и признать эти парадигмы, которые мы отсортировали иногда из-за предубеждения,  иногда из-за контроля, иногда потому что мы глубоко укоренились в предпочитаемой модели взглядов. Ганеман был исследователем, который бросил вызов доминантной парадигме и добросовестно защищал альтернативную модель, которую он обосновал.

« Это индивидуальное исследование случая болезни, для которого я дал только общие инструкции здесь, не требует от практического врача ничего, кроме свободы от предубеждения от предрассудков, и  здоровые чувства, внимательность во время наблюдения и преданность в записывании...» (11)

Этот аспект получения случая усовершенствовал Шанкаран. Наблюдать и полностью принимать все, что наблюдается,  внутри общего биополя между пациентом и практикующим врачом, оставаться с пациентом во всех его/ее выражениях, и следовать  за языком тела всего организма внутрь испытываемого ощущения, всегда просить пациента раскрыть человеческим языком свою сущностную природу, тогда  можно  получить полный гомеопатический случай, истинный для Ганемана и верный природе пациента со всеми его/ее взаимоотношениями с самой Природой.

Ссылки:

1.      O`Reilly WB. Organon of the Medical Art by Samuel Hahnemann. Redmond: Birdcage Books,1996: aph 9-10.

2.      CBS news report and associated Press, Jan 14,2004.

3.      Bruhner SH. The Secret Teaching of Plants. Rochester: Bear&Co,2004:pp.2-3.

4.      Dossey L. The dark side of Consciousness and the therapeutic relationship. Alternative Therapies 2002; 8:p.17.

5.      Armstrong K.A Short History of Myth.

6.      O`Reilly WB. Organon of the Medical Art by Samuel Hahnemann.p.288.

7.      Sankaran R. Lacture at Florida seminar, Oct 2005.

8.      Sankaran R. the Sensation in Homeopathy. 2004.p.6.

9.      Sankaran R. the Sensation in Homeopathy. 2004. P.7.

10.  Ibid,p.7

11.  O`Reilly WB. Organon of the Medical Art by Samuel Hahnemann. Redmond: Birdcage Books,1996. Aph 85.

12.  Kuhn T. The Structure of the Scientific Revolution.

Статья написана Лореттой Бютехорн ( Loretta  Butehorn http://www.lorettabutehornphd.com/id69.html

) , PhD CCH, практикует психологию больше 35 лет и гомеопатию 11 лет. Она является преподавателем в Бостонском Колледже, и со-директором Школы гомеопатии в Бостоне, Массачусетс. Статья опубликована  в журнале Homeopathic Links Summer 2007. Homeopathy, Shamanism and Rajan Sankaran's Quest for the Vital Sensation, Links: International Journal of Homeopathy, 2007, Vol 20, 1-4http://www.thieme.com/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=1031&category_id=90&option=com_virtuemart&Itemid=53

http://www.balausa-kz.com/index.php?option=com_content&view=article&id=127&Itemid=222

lsft.livejournal.com


Смотрите также