Этот принцип: брать свой крест и отвергаться себя ежедневно, полностью противоречит пути, которым следует наше естественное, природное сознание. Это диаметрально противоположно тому, что думает природный человек. Я хотел бы дать один или два других примера из Писания, которые я нахожу очень ободряющими и исчерпывающими. Первый пример, который я хочу представить без углубления или анализа его содержания, это 1 Коринфянам 1:25: "Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков..." Вот так парадокс? Существует слабость, исходящая от Бога, которая сильнее, чем любая сила, имеющаяся у нас. Существует нечто немудрое, исходящее от Бога, которое мудрее любой мудрости, имеющейся у нас. И существовало нечто единственное, в чем это слабое и немудрое от Бога нашло свое полное выражение. Что же это такое? Крест! В немощности и немудрости креста Бог восторжествовал над всей силой и всей мудростью этого мира. Я верю, что Бог просит и вас, и меня научиться такой немощности и такой немудрости. Мне никогда не приходилось прилагать каких-либо усилий, чтобы быть сильным в моей собственной личности. Более того, Бог благословил и использовал силу, которою я имею. Однако Бог показал мне также предел возможностей, достигнутых моей собственной силой- Если "я хочу", то я и останусь там- Меня никто не заставляет двигаться вперед. И я видел много служении и судеб, которые остановились на этом пределе. Теперь давайте перейдем к другому стиху, затрагивающему эту тему—Римлянам 8:9: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его..." В этом стихе странная пунктуация. Он разделен на два предложения. Если бы я был ответственным за разделения текста на стихи, то я сделал бы два раздельных стиха из этих двух предложений. В существующем стихе, первая часть его говорит о "Духе Божием"; вторая часть говорит о "Духе Христовом". Я бы не хотел утверждать, что здесь имеется некий вид разделения между ними, но я считаю, что есть различие в путях, представляющих природу Бога. На протяжении всей Библии "Дух Божий" идентифицируется со "Святым Духом". Это утвердившееся название третьей ипостаси Божества: "Бог — Дух Святой" — Тот, Кто подобен Отцу и Сыну, в первом лице определяющих Себя, как Бог. Например, в Деяниях Апостолов 13:2, Святой Дух говорит пастырям церкви в Антиохии: "Отделите МНЕ Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их..." Здесь мы видим Самого Бога — Духа Святого, использующего местоимение "Я", и говорящего в первом лице, как Бог. Это особое ударение на силе и власти. С другой стороны, я полагаю, что "Дух Христов" представляет Божественную природу особенным образом, как явленную в жизни Иисуса Христа. Она не может быть отделена от природы и личности Иисуса. Это есть вид Духа, говорит нам Павел, который отличает истинного дитя Божия: "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Я верю — фактически, знаю из прямых наблюдений, — что есть многие люди, крещенные Духом Святым, говорящие языками" творящие чудеса, но являющие мало или совсем ничего от Духа Христова. Но ведь признак, делающий нас Божьими — это не говорение языками, не сотворение чудес, даже не потрясающие проповеди. Это — иметь Дух Христа. Если бы я спросил себя, на что похож Христов Дух, я должен был бы сказать, что это смиренный дух, кроткий дух, мягкий дух. Он определенно не надменный, не самоутверждающий, не самоугождающий. И я верю то, что отличает истинных детей Божиих это — Дух Христов. Мы слышим достаточно много учений о том, как затребовать свое наследие и получать то, что принадлежит нам. Я сам много раз проповедовал такой образ действий, пользуясь таким текстом, как третье Послание Иоанна, стих 2: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя..." Благодарение Богу, я верю этому! Однако, знаете ли что? В глазах Бога вы преуспеваете не благодаря отстаиванию ваших прав. В Духе Иисуса не заложено предъявление требований на права. Я верю, что процветание, здоровье, внутренний мир и благополучие души—права новой твари во Христе, но много раз они нелегально присваивались ветхим человеком — для его собственных, эгоистических целей. Сегодня, когда я слышу, как люди говорят: "Брат, ты просто востребуй это", я внутреннее содрогаюсь. Когда я слышу эти слова, у меня в голове возникает образ этакого самонадеянного "я", отстаивающего свои права. Я хотел бы спросить вас, не отвечая вслух — насколько вам понравилось бы жить рядом с тем, кто всегда "просто требует"? Хотя все мои требования могут быть вполне законны, все же я внутренне устал от таких законнических отстаивании моего наследия во Христе. Также устал я от постоянной необходимости поучать Христиан, как быть здоровыми, и как быть процветающими. Я уверен, что они нуждаются в этом; но, брат и сестра, когда вы научитесь быть здоровыми и процветающими, это не значит, что вы достигли духовного уровня. Ваша сила—это не то, что вы имеете или можете продемонстрировать. Ваша сила — это способность носить немощи слабых. Дух Христов — это дух. Который повинуется добровольно. Действительно, я верю, что Он есть высший пример повиновения. В этом как раз тот аспект Его поведения, который наиболее ясно показывает различие между Ним и сатаной. В Послании к Филиппийцам 2:6 сказано об Иисусе: "Он будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу..." В новом американском переводе Библии этот стих гласит: "Он не почитал равенство Богу (т.е. не считал равенство Богу), чем-либо таким, что нужно захватывать". Вы замечаете какой особый контраст? Иисус по праву был равен с Богом. Это была Его Божественная натура. Его Божественное право. Он не захватывал это право. Люцифер, ставший сатаной, не был по праву равен с Богом, но он хотел захватить это право и пал. В этом — решающий момент различия между захватыванием и повиновением. Я пытался определить, как много в наших отстаиваниях, требованиях и запросах отражено от Духа Христова, и сколько приходит скорее всего из совсем другого источника. Я убежден, что харизматическое движение скоро столкнется лицом к лицу с этой проблемой. Мы должны научиться различать истинных и лжепророков, истинных и лже-служителей; тех, кто служит Богу в духе и истине, и тех, кто не желает следовать этому пути. Чудеса не являются решающим показателем в этом различии. Разделяющим признаком является Дух Христов: "Если же кто Духа Христова не имеет, то и не Его..," Знаете ли вы, что я думаю о харизматическом движении? Я верю, что это интервал между двумя волнами. Когда одна волна уходит, другая приближается, а между ними неразбериха, не так ли? Толчея из грязи и мусора, своего рода смятение, две силы двигаются в разном направлении. Это и есть харизматическое движение? Это не Божье решение! Поверьте, надвигается нечто иное, благонравное, упорядоченное, почитающее Христа и оно будет способствовать утверждению братской любви и каждый будет уважать других более, нежели себя. Я убежден полностью, что проходят дни, когда эталоном Божьего провидения для человека считался "муж веры и силы". Я говорю без какого-либо критицизма в сторону людей, которые по праву назывались этим титулом. Нам необходимо осознать, что Бог действует различным образом в разное время. Он не делает одного и того же по раз заведенному образцу. Некоторые Христиане не готовы принять это. Они находят успешную формулу, которая действуете продолжают так до самой смерти. Я вспоминаю, что сказал Павел людям в Афинах в Деяниях 17:30. Говоря об их многих, многих веках идолослужения, он сказал: "...оставляя времена неведения. Бог ныне...", то есть в буквальном переводе Бог закрывает глаза на эти времена. Закрывая глаза на какой-то момент, Бог умышленно не видит этого неведения. Многие люди возражают: "Но Бог позволяет мне двигаться в этом направлении вот уже десять лет, и я буду продолжать таким же образом выходить из положения". Нет, не будете! Тогда Бог закрыл глаза, но теперь Он открыл их. Он смотрит справедливо на все, и когда Он говорит: "Вам нужно измениться", — мой совет — изменитесь! Если вы не сделаете этого, Бой найдет путь вразумить вас! Ежедневные чтения: 2 Царств 17, Иеремия 21 и Римлянам 7,8. Восьмая глава Послания Павла экклесии в Риме является хорошей основой для увещевания. Предыдущие главы продемонстрировали полную человеческую неспособность достичь праведности собственными усилиями, в этой же главе делается упор на Божественном пути, которым человек может стать праведником. В Послании к Римлянам 8:1,2 говорится, что: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Мы были осуждены за наши грехи, и если вернемся к Бытию 3:19 то увидим, что Адам был осужден за своё непослушание. Мы унаследовали всё то же осуждение: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Итак, как все мы были осуждены на смерть за грех одного человека, Адама, так через послушание Иисуса нам всем дарована праведность и надежда на вечную жизнь. Тело Иисуса, имевшее возможность грешить, было уничтожено, когда он отдал себя на распятие. Но он не совершил ни единого греха, поэтому и был воскрешен из мертвых. В символическом понятии мы умираем для нашей прежней жизни, когда принимаем крещение во Христа, и тут же воскресаем к новой жизни. В ней мы должны быть мертвы для греха и жить только для Бога во Христе Иисусе (Римлянам 6:8-11). Павел продолжает свое увещевание в Римлянам 8:3,4: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу». И, несмотря на то, что у Иисуса была та же смертная человеческая природа, как у всех нас, благодаря преодолению всех искушений и даже самой смерти за нас, мы получили невероятное благословение – прощение всех грехов благодаря его достижениям. Как же нам теперь жить согласно Духу Христову? Брат Джон Картер, в своей книге, посвященной Посланию к Римлянам, хорошо описал этот «дух», как «достижение умственного и морального состояния, имеющего своей основой и источником исключительно Бога, Который есть Дух, раскрывшего нам Свои замыслы благодаря Силе, которая названа Духом Божьим». Всё остальное, что уводит нас в сторону от этого пути и препятствует достижению того морального состояния, например, наши собственные желания, наши эгоистичные мысли, являются грехом и противоположны жизни в духе Христовом. Мы можем сравнить всё это с принесением неприемлемых жертвоприношений Богу, которые совершали люди в ветхозаветные времена. Они приносили увечных и слепых ягнят, о чем сам Давид пишет в одном из Псалмов: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: “вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце”» (Псалом 39:7,8). В Послании галатийской экклесии (5:19-21) ясно сказано нам: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (5:19-21). И чуть ниже Павел продолжает: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22,23). В Послании Римлянам 8:7,8 Павел говорит, что «…плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Часть нас всегда жаждет противного Богу – угождать только себе. Павел пишет об этом в предыдущей главе 7:24: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим». Нам сказано в Послании Римлянам 8:15, что мы приняли духа не робости и страха, но духа усыновления. В стихе 17 он продолжает: «А если [теперь мы] дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Поэтому, дабы жить в согласии с духом Христовым, мы должны разделить и страдания Его. Каждый да спросит себя самого: “Отвергаю ли я все свои греховные желания?” “Живет ли во мне Христос каждый день?” “Отсутствует ли во мне эгоизм?” Павел предостерегает нас в 12:1: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего…». Еще лучше говорится в 1-м Послании Петра 2:9: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Страдания могут прийти в нашу жизнь, как наказание за проступки в дисциплинарных целях, как мы читаем о том в Послании Евреям 12:6: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Вероятно, мы должны даже просить Его в своих молитвах показать путь, которым сможем дисциплинировать себя сами, просить Его руководства в контроле над нашими слабостями. Нам говорится в Римлянам 8:26, что Дух помогает в наших слабостях, если мы не имеем представления, о чем просить в молитвах. В Евангелии от Матфея 23:11,12 Иисус демонстрирует дух самопожертвования всей своей жизни, обращаясь к толпе и ученикам: «Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Его дух служения явно продемонстрирован, когда Иисус на Последней вечере склонился, чтобы омыть ноги ученикам (Иоанна 13:3-15). Павел продолжает в Римлянам 8:28 говоря, что Бог работает на благо в каждом любящем Его человеке, призванном для исполнения Его воли. С момента сотворения первого человека на земле – Адама – Он также знал, кто будет избран Его людьми. Поэтому мы должны обладать уверенностью, что Он работает и будет работать в нас, чтобы преобразить наш характер в подобие характера Его сына, и никогда не следует сомневаться в Божьей силе. Когда собираемся, дабы преломить хлеб и пригубить немного вина в память о смерти и воскрешении нашего Господа, нам не следует забывать о Его страданиях на кресте. Так наглядно это описано у пророка Исайи 53:5: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились». Всякий раз, когда мы собираемся для исполнения заповеди и принимаем участие в Его смерти и воскрешении благодаря символам – хлебу и вину, давайте не будем забывать о цене, уплаченной за наше спасение. Майкл Уайт, (31.07.2016г.) Скачать проповедь «Дух Христов» в формате PDF: rcil.ru «Послушай, а что такое эти "черные алмазы"?» — спросил я своего друга, когда мы садились в подъемник для лыжников в Аспене, штат Колорадо. Это была моя первая и последняя попытка заняться горными лыжами. Я не люблю холод и снег, но меня уговорили попробовать горные лыжи. Когда ты смотришь на людей, съезжающих с гор, это выглядит так легко и свободно. Но я думаю, тут есть какая-то хитрость, позволяющая заманить ничего не подозревающих простаков, вроде меня, на склоны гор, чтобы они переломали там все кости. Я хотел начать с простого склона для «чайников», где был бы добрый, внушающий спокойствие инструктор, а закончить отдыхом и горячим шоколадом в горнолыжном отеле. Мой же друг мечтал о слаломных трассах на горе Эверест на Зимней Олимпиаде. Если ты разбираешься в горнолыжном спорте, то знаешь, что стиль спуска «черный алмаз» самый опасный и владеют им только мастера. Поскольку я вообще знал очень мало о горных лыжах, то об этом обстоятельстве не знал и подавно, когда садился в подъемник. Мы направились к самой большой горе, которую я когда-либо видел в своей жизни и которую Саддам Хусейн мог бы назвать «матерь всех гор». «Расслабься, Бенни, все будет нормально», — сказал мой друг. Я полагаю, по многие из тех, что лежат теперь в могилах, могли бы засвидетельствовать, что последние слышанные ими слова были: «Расслабься, все будет нормально». Самый лучшей частью этой затеи и был подъем на вершину — красивые покрытые снегом склоны внизу выглядели так величественно и маняще! (И не было никакого намека на то поражение, что ожидало меня, когда я встал на лыжи и попытался спуститься с вершины: это напоминало то, как осужденный ест свой последний обед, а в этой церемонии нет ни малейшего намека на предстоящую казнь. Я катился вниз, сидя на лыжах, не управляя движением, пока одна женщина не подъехала ко мне и, смилостивившись, не остановила мой спуск. Я снял лыжи и прошел остаток пути пешком.) Однако по мере того, как подъемник приближался к вершине, становилось видно: то, что выглядело, как одна гора, фактически было грядой пиков, разделенных долинами. Но это стало ясно, лишь когда мы приблизились к ним. Точно так же, задолго до того как Господь Иисус Христос пришел, пророки предсказали величественную вершину спасения, которое Он принесет. Они видели два великих пика библейского пророчества: первое пришествие Христа как страдающего Мессии и второе его пришествие как побеждающего Мессии. Но издали эти пики выглядели для древних пророков как одна гора. Они не разглядели двух пришествий Спасителя. Вместо этого они увидели две Его великие миссии — страдания за грехи человечества и завоевания этого падшего мира — как если бы это происходило одновременно. И так было до времен Нового Завета, когда стало ясно, что миссии Спасителя будут происходить порознь: одна — во время Его первого пришествия, другая — во время второго. И я думаю, что об этом писал Петр: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу» (1 Пет. 1:10,11). Название — Дух Христов — является здесь чрезвычайно существенным, поскольку оно указывает нам на некоторые важные моменты. Именно, Дух Господень вдохновлял людей, писавших Библию: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). В Слове ясно указывается на то, что работа Святого Духа состоит в превозношении Господа Иисуса Христа. Господь Иисус сказал: «Он будет свидетельствовать о Мне» (Иоан. 15:26). Писание акцентирует внимание на роли Иисуса Христа: «Ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Отк. 19:10). Все пророчество говорит о Господе Иисусе, потому-то, когда Дух Господень участвует в пророчествах и деятельности пророков, Он приносит послание о Господе Иисусе. Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 43 | Нарушение авторских прав mybiblioteka.su Как мы уже видели, наши грехи нужно рассматривать не как серию несвязанных эпизодов, а как внутреннюю нравственную болезнь. Чтобы наглядно показать это, Иисус несколько раз использовал сравнение о дереве и плодах. Он учил, что какой плод получится, зависит от того, на каком дереве этот плод вызрел. «Всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матфей 7:17, 18). Таким образом, причина наших грехов — наш грех, унаследованная нами природа, которая извращена и устремлена на нас самих. Как сказал об этом Иисус, наши грехи идут изнутри, из «сердца» Поэтому любое улучшение поведения зависит от изменения природы. «Сделай дерево добрым, — сказал Иисус, — и плод его будет добр». Но можно ли изменить человеческую природу? Можно ли превратить ворчуна в милого человека, гордеца — в смиренного или эгоиста — в альтруиста? Библия настойчиво провозглашает, что эти чудеса могут совершиться. Это — часть славы Евангелия. Иисус Христос предлагает изменить не только наше положение перед Богом, но и саму нашу природу. Он говорил Никодиму об обязательной необходимости нового рождения, и Его слова все еще верны для нас: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоанн 3). Утверждение Павла в чем–то даже более драматично, ибо он выпаливает предложение, в котором вообще нет глаголов: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Коринфянам 5:17). Значит, здесь заключена эта возможность, о которой говорит Новый Завет, — новое сердце, новая природа, новое рождение, новая тварь. Огромные внутренние перемены — это работа Святого Духа. Новое рождение — это рождение «свыше» Заново родиться значит «родиться от Духа» Вряд ли стоит здесь обсуждать загадочное учение о Троице. Для нашей цели достаточно посмотреть на то, что апостолы писали о Духе Святом, когда их проповеди освещались тем, что они переживали. Однако, сначала важно осознать, что Святой Дух не начинал Свое существование или деятельность во время Пятидесятницы. Он — Бог. Поэтому Он вечен и действовал в мире с момента сотворения. Ветхий Завет многократно говорит о Нем, и пророки с нетерпением ждали этого времени, когда деятельность Его возрастет и расширится, когда Бог вложит Духа Святого в Свой народ и таким образом даст ему возможность исполнять Свой закон. То, что предсказали пророки Ветхого Завета, Христос обещал в самом скором будущем. За несколько часов до смерти, уединившись в маленькой комнате с апостолами, Он говорил об Утешителе, «Духе истины», который придет и займет Его место. И, действительно, присутствие Святого Духа будет для них лучше, чем было даже Его собственное земное присутствие: «лучше для вас, чтобы Я пошел; — говорил Он, — ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоанн 16:7). Преимущество было, в основном, такое: Христос был с ними, рядом, а «Он в вас будет» (Иоанн 14:17). В определенном смысле мы могли бы сказать, что наставническое служение Иисуса не удалось. Несколько раз Он призывал Своих учеников смириться и стать похожими на детей, но Симон Петр остался гордым и самоуверенным. Часто Он велел им любить друг друга, но, кажется, даже Иоанн вполне заслужил свое прозвище «сын грома» И, тем не менее, читая Первое послание Петра, нельзя не заметить упоминаний о смирении, а послания Иоанна полны любви. Что же произвело эти перемены? Дух С вятой. Иисус учил их быть любящими и смиренными; но ни то ни другое не появилось в них до тех пор, пока Святой Дух не вошел в них и не начал изменять их изнутри. В день Пятидесятницы «исполнились все Духа Святого» (Деяния 2:4). Не подумайте, что это событие было исключительно для апостолов и других великих святых, хотя, без сомнения, мы не можем ожидать, чтобы подобные внешние явления — несущиеся сильный ветер и огненные языки — повторились опять. «Исполнитесь Духом Святым», — это повеление всем христианам. Внутреннее присутствие Святого Духа — это духовное право, которое имеет каждый христианин со своего рождения свыше. На самом деле, если Святой Дух не поселился в нас, значит, мы совсем не настоящие христиане. «Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его», — писал Павел (Ефесянам 5:18; Римлянам 8:9). Тогда вот чему учит Новый Завет. Когда мы доверяем себя Иисусу Христу и предаемся Ему, в нас входит Святой Дух. Он послан Богом «в сердца наши», Он делает тела наши Своим храмом (Галатам 4:6; 1 Коринфянам 6:9). Это не означает, что с данного момента мы свободны от возможности греха. Наоборот, в каком–то смысле конфликт еще более усиливается; но, с другой стороны, нам открыт путь победы. Павел делает живое описание этой битвы в 5–й главе Послания к Галатам. Участники битвы — «плоть», т.е. наша наследственная эгоистичная природа, и «Дух». «Плоть желает противного Духу, а Дух противного плоти: они друг другу противятся». Это не сухое богословское теоретизирование, это — ежедневная реальность каждого христианина. Мы продолжаем чувствовать греховные желания, которые тянут нас вниз, но мы знаем теперь и о противодействующей силе, подтягивающей нас вверх, к святости. Если дать свободу «плоти», она сокрушила бы нас и бросила в джунгли безнравственных и эгоистичных пороков, которые Павел перечисляет в стихах 19–21. С другой стороны, если позволить всецело действовать Святому Духу, результатом будут «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» Эти привлекательные добродетели Павел называет «плодом Духа» Человеческий характер уподоблен саду, который возделывает Святой Дух. Пусть Он делает добрыми наши деревья, и тогда их плоды тоже будут добрыми. Как же тогда укротить «плоть», чтобы «плод Духа» рос и зрел? Ответ — в том внутреннем отношении, которое мы усваиваем к каждому из этих противников. «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» «Поступайте по Духу (или в Духе) и не исполняйте (или не будете исполнять) вожделений плоти» По отношению к «плоти» мы должны принять отношение такого мощного сопротивления и отвергать ее так безжалостно, чтобы это можно было описать лишь словом «распятие»; но живущему в нас Духу мы должны доверчиво передать безоговорочную власть над нашими жизнями. Чем больше мы привыкаем отвергать плоть и подчиняться Духу, тем больше будем видеть, как исчезают безобразные дела плоти и на их место приходят прекрасные плоды Духа. Павел учит этой же истине в 2 Коринфянам 3:18: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» Именно Духом Христа мы можем изменяться в образ Христа, когда непрерывно смотрим на Него. Таким образом, мы тоже играем определенную роль — в раскаянии, в вере и дисциплине, — но, в основном, святость — это работа Святого Духа. Уильям Темпл обычно так иллюстрировал эту мысль. Незачем давать мне пьесу вроде «Гамлета» или «Короля Лира» или просить меня написать что–нибудь подобное. Шекспир мог это написать, я не могу. И незачем показывать мне жизнь вроде жизни Иисуса Христа и велеть мне жить такой жизнью. Иисус мог так жить, я не могу. Но, если бы дух Шекспира мог войти и жить во мне, я смог бы жить подобно ему. Это — секрет христианской святости. Не мы должны стремиться жить, как Иисус, а Он Своим Духом должен прийти и жить в нас. Недостаточно только видеть Его пример; Он нужен нам как Спаситель. Таким образом, именно через Его искупительную смерть мы можем быть избавлены от наказания за грехи, только через живущего в нас Духа может быть сломлена власть наших грехов. Следующая глава > religion.wikireading.ru Говоря о Духе Святом, Библия использует по меньшей мере четыре имени: Дух Святой, Дух Божий, Дух Христов и Утешитель. Каждое имя говорит об особой роли Духа Святого. Давайте повнимательней вглядимся в эти имена, а затем обсудим символы, используемые для Его описания. "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого" (1Фес.4:7, 8). Среди трех лиц Святой Троицы Дух Святой обладает особой святостью и чистотой, о чем свидетельствует Его имя. Дух Святой есть сила, которая дает святость и чистоту верующим. Он отделяет их от злобы этого мира, в котором злые и нечистые духи работают в сынах противления. С помощью Духа Святого мы можем отличить дух, принадлежащий Богу, от духа, принадлежащего сатане. "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в дни искупления" (Еф.4:30). Во многих местах Писания Дух Святой назван Духом Божьим (см. Быт.1:2; 1Кор.2:11). Это естественно, так как Дух Святой послан Богом (см. Иоан. 15:26). Библия также называет Духа Святого Духом Божьим потому, что Бог работает через Духа Святого, призывая грешников к Иисусу Спасителю (см. Иоан.6:44), открывая истину (см. Мат. 11:25) и руководя верующими (см. Рим.8:14). "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его"(Рим.2:33). Дух Святой назван Духом Христовым потому, что Иисус излил Его на верующих. Это тот Дух, Которого Он принял от Отца (см. Деян.2:33). Иисус не раз повторял, что Дух Святой придет вместо Него и продолжит Его работу. Он сказал, что пришествие Духа Святого для пребывания в сердцах верующих будет пришествием Его Самого (см. Иоан.14:1620). И еще Он говорил, что Дух будет свидетельствовать об искупительных страданиях Христа на кресте и о Его воскресении (см.Иоан.15:26). Некоторые псевдопроповедники учат, что Дух Святой отличен от Духа Христова, что человек принимает Духа Христова, когда рождается свыше, и Духа Святого - когда получает крещение духовное. Если это истина, тогда нам надо молиться, чтобы принять также и Дух Отца. Это учение основано не на истинном знании Святой Троицы, а на ложной теологии. Дух Христов -это та же личность, что и Дух Святой. "Когда же придет Утешитель, Которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне" (Иоан.15:26). Иисус назвал Духа Святого Утешителем, именем, говорящим о бесконечной милости. Слово "заступник", или "утешитель", имеет свои корни в двух греческих словах, которые обозначают "быть на чьей-то стороне" и "призывать". Этимологически это слово берет свое начало в юридическом лексиконе. Когда подсудимый, который испытывал слишком сильное давление со стороны прокурора и не знал, как ему защититься, он оглядывался вокруг в надежде найти кого-нибудь, кто мог бы ему помочь. Увидев знакомое лицо влиятельного друга, обвиняемый кивал ему, и друг проходил через толпу, чтобы встать на стороне подсудимого. С этой минуты друг стоял возле обвиняемого как его заступник и старался помочь ему выиграть процесс. Утешитель - это тот, кто дает утешение и кого призывают встать рядом с тем, кто оказался в трудном положении. Он советует, защищает, упрашивает, поддерживает и придает силы, чтобы человек мог одержать победу над своим противником. Давайте вникнем в слова Иисуса: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек"(Иоан.14:16). Очевидно, что Иисус считал себя первым Утешителем, потому что Он говорит о Духе Святом, -Который займет Его место и будет трудиться во имя Его, - как о "другом" Утешителе. Вторая часть первого стиха из второй главы Первого послания Иоанна гласит: "А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника..." Греческое слово "parakletos", обозначающее "заступник", переведено здесь словом "ходатай", то же слово переводится в Евангелии от Иоанна 14:16 и 26 как"утешитель". Это еще одно доказательство тому, что Иисус - первый Утешитель (Дух Святой - другой Утешитель) . Прилагательное "другой" в Евангелии от Иоанна14:16 в греческом подлиннике имеет особый смысл. Два различных греческих слова обозначают в Библии понятие "другой". Первое находим в Иоанна 14:16 - "другой Утешитель"; второе- в Послании к Галатам 1:6, "иное благовествование". "Другой" в Иоанна 14:16- это греческое слово "allos", которое означает- "другой того же вида и качества". Слово "другой" в Послании к Галатам 1:6 - это греческое слово "heteros", которое означает- "другой, отличный по виду и качеству". Говоря о другом Утешителе, Иисус использовал слово "allos parakletos" - другой заступник. Почему? Потому, что хоть Дух Святой и отличная от Иисуса личность, Он такой же Утешитель, той же Божественной природы, и имеет ту же цель, что и Христос. Он прославляет имя Иисуса, а не Себя Самого, и выполняет труд Иисуса. Поэтому пребывание с нами нашего Утешителя, Духа Святого, однозначно присутствию Самого Иисуса. Иисус сказал о приходе Духа Святого, что это будет приходом как бы Его Самого: "Не оставлю вас сиротами; приду к вам" (Иоан. 14:18). Пребывание с нами Духа Святого - это пребывание Иисуса, и полнота Духа Святого - это полнота Иисуса. Это прекрасное, благословенное, сверхъестественное переживание; это просто невозможно описать. Библия полна символов, которые относятся к Духу Святому. Теперь, когда мы рассмотрели, кто Он есть, и изучили Его имена, мы можем разобрать метафоры, использованные для Его описания. Давайте начнем от разных значений слова "вода". "Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоан.7:37,38). Во многих местах Библии вода используется как символ Духа Святого. Почему используется именно эта метафора? Потому что через связь между водой и человеческой жизнью можно уяснить великое значение Духа Святого. Ведь вода необходима для поддержания жизни. Человеческое тело на шестьдесят процентов состоит из воды. Человек, истощенный обильной рвотой, может погибнуть. Как вода, так и Дух Святой необходим для нашей духовной жизни. Мы рождены свыше от Духа Святого (см. Иоан.3:5), и, постоянно исполнгясь Духом Святым (см. 1 Кор. 12:13), мы сохраняем свою духовную жизнь. С помощью Духа Святого мы станем энергичными, будем жить радостной жизнью и никогда не будем жаждать (см. Иоан.4:13,14). Вода также необходима для очищения нашего тела. Если бы мы не имели доступа к воде долгое время, то нечистоты и грязь вызвали бы у нас различные заболевания и даже привели к смерти. Каждый день мы моем свое тело, одежду, кухонные принадлежности. Так же и нашей духовной жизни нужно ежедневное очищение Духом Святым. Конечно, мы были очищены от наших грехов, когда уверовали в чудную Кровь Иисуса; но Дух Святой - как бы омывая нас водой - освежает нас, обновляет наши сердца так, что мы можем жить чистой жизнью (см. Тит.3:5). Дух Святой - источник жизни для покорных Ему, но Он - Дух суда, поток, который поглощает непокорных. Во дни Ноя Бог осудил мир за грехи и непослушание людей потопом (Быт.7). Бог судил фараона и его армию, уничтожив их в Красном море (Исх.14:28). В пятой главе Книги Деяний мы читаем, что Анания и Сапфира умерли, осужденные Духом Святым, Которому они солгали. В тринадцатой главе Книги Деяний рассказывается о Елиме волхве, который ослеп, судимый Духом Святым за противление Павловой проповеди Евангелия. "Он (Иисус) будет крестить вас Духом Святым и огнем" (Мат.3:11). Огонь - это очень распространенный символ Духа Святого, но истина, которую заключает в себе эта метафора, известна не очень хорошо. Во-первых, огонь использовался в качестве символа Духа Святого, поскольку в Ветхом Завете присутствие Бога являлось в огне. Некоторые чудесные происшествия в истории показывают, что огонь сопровождает явление Бога. В то время когда у горы Хорив Моисей пас овец своего тестя, он встретился с Богом, глядя на горящий куст (см.Исх.3:15). В Третьей книге Царств мы читаем, что, собрав четыреста пятьдесят пророков Вааловых на горе Кармил, Илия пророк настаивал на том, что Тот, кто ответит огнем перед всем народом, - и есть Истинный Бог. Когда Илия получил этот ответ огнем, он уничтожил идолопоклонников. После вознесения Иисуса сто двадцать учеников собрались вместе в горнице в Иерусалиме. Они, полные безнадежности, подбадривали друг друга и ждали обещанного от Господа Духа Святого. Затем, в день Пятидесятницы, "внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделБющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (Деян.2:23). Здесь мы видим, что Дух Святой, посланный Иисусом, также является в огне. Бог работает в пламени Духа Святого. Во-вторых, огонь сжигает то, что уже никому не нужно. Самый лучший способ избавиться от грязи и нечистот, известный человечеству, - это очищение огнем: все мерзкие и отвратительные вещи сжигаются. Когда Дух Святой живет в нас. Он уничтожает наши грехи (см. Евр. 12:29; Иер.23:29). Святая и правильная жизнь невозможна до тех пор, пока эта работа не произведена в нашем сердце. В-третьих, огонь - это свет, который позволяет рассеять ночную тьму и тем самым дать нам возможность трудиться двадцать четыре часа в сути. Человечество -цивилизация света: жизнь невозможна без солнечного света. Насколько старательно люди добывают огонь, который освещает окружающий мир, в то же время настолько они безразличны к огню Духа Святого, который очищает вечную душу. Дух Святой проходит в наши сердца, уничтожая тьму, грех и смерть. Проливая Свой Божественный небесный свет, Он помогает нам понять вечную жизнь и различить тайны небес. В-четвертых, огонь является символом Духа Святого. Ведь именно огонь согревает нас, пробуждая в нас энергию. Когда Дух Святой живет в наших сердцах, любовь Господа и энтузиазм в деле евангелизации возгораются как огонь в нашем духе. В-пятых, огонь символизирует силу. Сила машин, развивающая нашу цивилизацию, является главным образом результатом получения энергии при сгорании топлива. Сверхзвуковые самолеты, скоростные поезда, мощные автомобили - все это обеспечивает нам необычайные возможности и удобства за счет силы горения, т.е. огня. Таким образом, Дух Святой обеспечивает нас силой небесной, необходимой для личной жизни веры и проповеди Евангелия. Пытаться совершать евангельский труд, не получив Божественной силы, которую дает нам огонь Святого Духа, - безрассудно. "Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа" (Иоан.3:8). Греческий эквивалент слов "ветер" и "дух" один -"пневма". Поэтому в буквальном переводе Святой Дух -это "Святой Ветер". Какой благословенный символ Духа Святого! Почему я говорю так? Потому что, во-первых, ветер вездесущ, он заполняет всю землю. Воздух, которым мы дышим, находится везде и всюду. Иисус сказал, что Дух Святой будет с нами вечно; нет такого места, где не присутствовал бы Дух Святой. Он работает на земле повсюду, так что никто неможет монополизировать Его или препятствовать Ему. Как объясняется в Библии, мы не оставлены сиротами, если мы признаем Духа Святого, приглашаем Его и полагаемся на Него (см. Иоан.14:18). Во-вторых, ветер - это воздух, находящийся в постоянном движении. Когда воздух передвигается из области высокого атмосферного давления в область с более низким давлением, возникает ветер. Так же без устали работает и Дух Святой. Совершенно неверно утверждать, что Дух Святой действовал во времена Ветхого Завета и в ранние дни Нового Завета, а потом исчез, как туман. Ветер дул и столетия тому назад, дует он и сегодня. Так и Дух Святой никогда не прерывал своей работы. Дух Святой, подобно ветру, устремляется в сферы низкого атмосферного давления - греха, болезней, печали и отчаяния - и всегда готов нести радостную весть прощения, исцеления и жизни вечной. Те, которые придут к Богу с сердцами, полными терпения и послушания, будут ощущать восстанавливающую работу Духа Святого. В-третьих, мы не можем управлять движением ветра по своей прихоти. Иисус сказал, что ветер дует как пожелает. Так и Дух Святой действует в соответствии со Своей волей и Своими целями, а мы должны верою послушно следовать Его указаниям. В-четвертых, ветер делает знойный и душный воздух свежим и полным жизни. Какое чудесное облегчение дает свежий ветер в жаркий и душный летний день! Ветер, проникая в комнату, полную ядовитых газов, делает воздух в ней свежим и чистым. Так действует и Дух Святой. Когда тоска гнетет нас и мы становимся безжизненными из-за своих житейских забот, искушений и грехов, Дух Святой приходит в наши сердца, как ветер, с новой жизнью и энергией небес. Изливая это в наш дух, Он наполняет нас радостью жизни и горячей верой. "И взял Самуил рог с елеем, и помазал его среди братьев его, и почил Дух Господень на Давиде с того дня и после" (1Цар.. 16:13). "Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает" (1Иоан.2:27). Елей является символом Духа Святого в Ветхом и Новом Заветах. Этот символ раскрывает многое в работе Духа Святого. Во-первых, помазанные предметы и личности святы, избраны для Бога. Бог заповедал Моисею освятить скинию собрания, ковчег откровения, все принадлежности и жертвенник, помазав их миром (см. Исх.30:2529). Моисей также помазал Аарона и сынов его, посвящая их на служение Богу священниками (см. Исх.30:30). Бог сказал Самуилу помазать Давида в цари (см. 1Цар.. 16:13), а Илии было ведено помазать Елисея в пророки (см.ЗЦар.19:16). Сегодня Бог делает тех, кто верит в Господа Иисуса Христа, родом избранным, царственным священством, святым народом и людьми, взятыми в удел через помазание Духа Святого (см. 1Пет.2:9). Никто не может получить такой благодати, не будучи утвержденным Духом Святым. Мы рождены свыше ,/г Духа Святого, и у нас есть обетования и пророчества, с помощью которых мы проповедуем Слово. Когда-нибудь мы будем править со Христом, Помазанником Божьим. Как же нам не благодарить Бога? Во-вторых, елей был необходим для того, чтобы зажигать семь золотых светильников в скинии Бога. Святилище Ветхого Завета освещалось только этими масляными светильниками. И только благодаря яркому свету помазания Духа Святого нам может быть открыт духовный мир. И подобно тому, как никакой другой свет не мог освещать то святое место, так же только свет от помазания Духа Святого может осветить Слово Божье - тайны небесного святилища. В-третьих, масло, ослабляя трение между движущимися частями, предотвращает их износ или поломку. Можно ли чем-нибудь смазать находящийся в напряжении и подорванный бесконечными раздорами человеческий дух? Почему даже христиане и целые церкви пребывают в таком ужасном состоянии? Потому что мы не были помазаны Духом Святым, не были смягчены этим маслом мира, любви и исцеления. В-четвертых, масло - необходимый продукт для поддержания жизни. Почему дух некоторых верующих иссох, как кости в долине из видения Иезекииля? Почему церковь так истощена как в качественном, так и в количественном отношении? Потому, что многие верующие не приняли помазания Духа Святого, небесной пищи, необходимой нашему духу. История в целом и наш собственный опыт ясно доказывают, что церкви, как и отдельные христиане, которые наполнены Духом Святым, получают правильное духовное питание. Так было в прошлом и так будет всегда. "Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю" (Пс.71:б). "Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его; и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" (Ос.6:3). Существуют две основные причины, по которым Духа Святого сравнивают с дождем. Подумайте о земле: она не может ни приносить плода, ни поддерживать жизнь, пока на нее не прольется дождь. Во дни ветхозаветного пророка Илии, когда вся трава и деревья были выжжены и вся растительность погибла, он искренне помолился о том, чтобы начался дождь. Дождь пошел, и земля принесла плоды. И так же, как земля приносит плод и поддерживает жизнь, только когда ее питает дождь, так и духовная жизнь человека может возродиться, принести духовные плоды и поддерживаться на должном уровне только тогда, когда она питается дождем Духа Святого. Вторая причина, по которой символом Духа Святого является дождь, орошающий землю, не так очевидна. В Палестине земледельцы ожидают дождя дважды в течение каждого вегетационного сезона. Первый дождь идет поздней осенью и назван ранним дождем. Когда выпадает ранний дождь, фермеры поспешно сеют семена пшеницы и ячменя, которые впитывают в себя влагу этого дождя. Семена дают ростки и поднимаются, вовремя холодной зимы выжить им очень трудно. Когда приходит весна и дуют теплые ветры с юго-востока, снова выпадает дождь и дает новую жизнь. Палестинские фермеры называют этот весенний дождь "поздним дождем". И после этого дождя посев начинает быстро расти и дает урожай. С этим естественным циклом роста растений сравнивается в Послании Иакова излияние Духа Святого."Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для этого терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний" (5:7). Когда Господь Иисус пришел на землю, Он посеял семена Евангелия. Спустя десять дней после Его вознесения, в день Пятидесятницы, сто двадцать учеников собрались вместе в Иерусалиме. Когда они молились, шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, наполнил дом, в котором они собрались. Разделяющиеся языки пламени почили на каждом из них, и они исполнились Духом Святым. В это мгновение родилась Церковь Иисуса Христа. Этот ранний дождь Духа Святого излился затем в Самарии, и на служении поклонения в доме Корнилия, и на верующих в Ефесе. В силе Духа повсюду создавались церкви Иисуса Христа, и Слово жизни проповедовалось повсюду. Этот ранний дождь Духа Святого изливался обильно до 300 года, затем излияние Духа стало уменьшаться и около 600 года почти совсем прекратилось. Церковь стала обрядовой, и наступила тяжелая зима веры. Церковь шла сквозь темные столетия. В шестнадцатом веке во время Реформации усилиями таких людей, как Мартин Лютер, работа Духа Святого возродилась. Затем через верных слуг Господа - Джона Весли, Джорджа Вайтфилда, Чарльза Финнея, Дуайта Муди и многих других - великая работа Духа продолжалась. На рубеже прошлого и нынешнего столетий весь мир снова стал принимать Духа Святого. Теперь, когда церковь приняла Духа Святого в обильном позднем дожде, мы, как делала это ранняя церковь, свидетельствуем о Его работе. Хотя некоторые люди не понимают того, что в настоящее время делает Бог и противятся этому труду Духа Святого, никто не может помешать исполнению воли Божьей; Его труд будет совершен. Мы можем только благодарить, славить и воздавать честь Богу, Который восстанавливает для нас силу ранней церкви излиянием позднего дождя Духа Святого. Когда меня пригласили посетить Восьмую Всемирную конференцию пятидесятников в Рио-де-Жанейро, в Бразилии, я не мог не восхищаться чудной работой Духа Святого. В этой католической стране, обремененной обрядами и ритуалами, три миллиона человек приняли Духа Святого так, как это описано в Деяниях 2:4. Сегодня, перед вторым пришествием Господа Иисуса, Дух Святой снова пробуждает церковь по всему миру и изливает свою благодать, освобождая души верою в Иисуса Христа. Понимая, что настало время для оживления нашей веры через принятие позднего дождя Духа Святого, мы должны усиленно молиться об этом. "И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем"(Иоан.1:32). Это один из самых известных случаев сошествия Духа Святого, описанный в Библии. Он произошел вовремя крещения Иисуса у Иоанна Крестителя на реке Иордан. Когда небеса отверзлись. Дух Бога сошел в виде голубя и опустился на Иисуса. Есть глубокий смысл в том, что голубь является символом Духа Святого. Почему? Во-первых, потому, что во всем мире голубь является эмблемой мира, В Книге Бытие читаем, что когда Бог уничтожил всякую плоть потопом, Ной и семь членов его семьи нашли благоволение в очах Господа. Они спаслись в ковчеге. Сорок дней спустя ковчег оказался на горе Арарат, и Ной выпустил голубя через окно ковчега, чтобы посмотреть, уменьшились ли воды на земле. Голубь вернулся. И далее, в восьмой главе Книги Бытие говорится: "И помедлил еще семь дней других; и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время; и вот, свежий масличный лист во рту у него: и Ной узнал, что вода сошла с земли" (ст.10,11). Первым доказательством тому, что мир вернулся на землю и что правосудие и гнев Божий удовлетворены, явился голубь. Как чудесно это иллюстрирует присутствие Духа Святого, Который никогда не приходит к человеческому духу, если тот находится под осуждением и гневом Божьим. Иисус Христос освободил нас Своей смертью на кресте, взяв на Себя суд и гнев Божий. Когда мы исповедуем свои грехи и принимаем Иисуса как своего Спасителя, Дух Святой приходит к нам, потому что у нас есть освобождающее свидетельство драгоценной Крови. Дух Святой дает нам почувствовать радость сознания, что"мы не придем на суд, но перешли от смерти в жизнь"(Иоан.5:24) и "имеем мир с Богом" (Рим.5:1). И это еще не все! Тем, которые во грехах своих идут в ад. Дух Святой проповедует Евангелие примирения. Важно то, что каждый должен решить сегодня сам: принять ли спасение и мир - радостную весть, которую Дух Святой приносит в наши сердца, - или быть уничтоженным. Голубь также считается воплощением мягкости и нежности, этих качеств Духа Святого, которые Он придает и нам. Я всегда становлюсь в тупик, когда вижу людей, которые претендуют на принятие Духа Святого, а ведут себя так, как будто они одержимы злым духом. Человека, который принял Духа Святого, отличает мягкий и благородный дух. Голубь также известен как чистое и безобидное создание. Голубь не убивает других животных, как пантера или орел. Заметьте, что Дух Святой - это Дух святости. Близкие родственники людей, одержимых злыми духами, часто приводят этих членов своей семьи ко мне в офис и просят определить духовное положение своих близких. Когда я говорю с этими несчастными, все они без исключения рассказывают, что извращенное мышление, непристойности и ругательства приходят к ним на ум против их собственной воли. Это дела дьявола. Таким людям надо решаться твердо стоять на Слове истины и постоянно бороться с сатаной до тех пор, пока они не изгонят его, полагаясь на очистительную силу драгоценной Крови Иисуса. Если же этого не будет сделано, то они в конце концов обязательно станут психически больными. Я хочу сказать таким людям, что они могут совершенно освободиться драгоценной Кровью Агнца и силой Божьего Слова. Дух Святой - всегда святой Дух, так как в Нем не может быть ничего нечистого; и поэтому нам нельзя допускать никакого духовного изменения, которое ведет к нарушению святости. Конечно, мы не становимся святыми сразу же, как только принимаем Духа Святого. Принимая Дух Святой, мы принимаем силу, чтобы возрастать в святости, и чувствительность, чтобы почувствовать свою вину, когда совершаем грех. Если мы уделяем этому должное внимание, мы не можем не стать лучше. Дух Святой не пришел рвать нас на куски и убивать, нет, Он пришел спасать, исцелять и перевязывать наши раны. Внимательно прочтите слова Иисуса в синагоге города Назарета о том, что Он будет делать при помощи Духа Святого. "Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное" (Лук.4:18,19). Четвертая причина, по которой символом Духа Святого является голубь, состоит в том, что Дух Святой легко раним: действие Духа Святого ослабляется предательством человека. Голубь очень нежен и пуглив. Если эту птицу хотя бы раз побеспокоить в месте, где он живет, он покидает свое родное гнездо навсегда. Чтобы жить в гармонии с Духом Святым, мы должны быть очень внимательны, чтобы относиться к Нему с почтением и не оскорблять Его. Послание к Ефесянам 4:30предупреждает нас: "Не оскорбляйте Святого Духа Божия". Если мы будем постоянно противостоять Духу Святому, Он покинет нас, как голубь, - и это будет ужасно. Искренне раскаиваясь после того, как согрешил, Давид, рыдая, молился Богу: "Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними у меня"(Пс.50:13). Дух Святой, явившийся в виде прекрасного голубя нисшедший на Иисуса, нисходит и на нас сегодня, страстно желая наполнить наши сердца. "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18). "И изумлялись все и недоумевая говорили друг другу: что это значит? А иные насмехаясь говорили: они напились сладкого вина" (Деян.2:12, 13). Библия сопоставляет, а в некоторых случаях сравнивает полноту Духа Святого со своего рода опьянением. Те, кто получил полноту Духа, хорошо поймут, что это значит. Подобно вину, полнота Духа Святого приносит восторг и радость в наши сердца. Но тогда как результатом опьянения является вред для тела и невозможность контролировать свои поступки, полнота Духа Святого приносит небесную радость и великое счастье. Наполненная Духом жизнь дает чудесные благотворные результаты: "Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа Нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф.5:1921). Полнота Духа делает нас сильными в вере и помогает нам служить Богу - не со случайным всплеском эмоций, а с постоянной радостью. Вино делает людей веселыми и дает временный мир душе и уму. Оно позволяет человеку забыть тревоги, заботы и печаль. Но все это является просто результатом химического воздействия на головной мозг человека. Вино, которое есть Дух Святой, не снимает физической боли, но приносит ощущение всеобъемлющего мира, позволяющее нам отложить в сторону мирские проблемы, заботы и беспокойство, как и предназначил нам Создатель. Еще один эффект воздействия вина заключается в том, что оно придает необычную смелость, следствием которой становятся дикие и необузданные действия. Жизнь с Духом Святым - это жизнь, полная отваги. Дух Святой может изменить даже робкого и застенчивого человека в не боящегося отказаться даже от самой жизни. Смелость, приходящая от полноты Духа Святого, делает нас способными любить истину и справедливость, быть мягкими и благородными, проповедовать Евангелие с властью. Полнота Духа Святого делает нас отважными, чтобы господствовать над грехом и проводить победную жизнь. И, наконец, пьяные люди часто не чувствуют физической боли, потому что чувствительность в этом состоянии снижается Однажды я видел совершенно пьяного солдата-иностранца, который держался за проволочное ограждение. Он даже не сознавал того, что его руки окровавлены и разодраны колючей проволокой. Дух Святой не снижает нашей физической чувствительности, но власть Его любви и Его предохрангющая сила могут удержать нас от падения под тяжестью ударов в личной и духовной жизни. Дух Святой дает нам силы твердо стоять на ногах. Это правда, что те, кто наполнен Духом Святым, иногда похожи на пьяных. Но упоение вином- это вредная неумеренность, в то время как полнота Духа Святого делает людей совершенными. "В Нем (во Христе) и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом" (Еф. 1:13). Как чудесно, что принятие Духа Святого сравнивается с запечатлением, ибо таким образом мы получаем уверенность в своем спасении. Давайте рассмотрим образное значение слова "запечатления". Во-первых, запечатать - значит поставить печать, чтобы защитить что-то от вскрытия не имеющими на это прав людьми. Другими словами, если что-то запечатано, никто не должен прикасаться к этому предмету без разрешения. Когда Пилат запечатал камень, закрывавший могилу Иисуса, перемещение этого камня без разрешения Пилата должно было караться смертью. Таким образом, если мы запечатлены Кровью Иисуса, Господь удерживает нас силой Духа Святого от впадения в грех. Поэтому нам, верующим - запечатленным Духом Святым и уповающим на Его силу, - надо освящать свой разум и жизнь так, чтобы грех и дьявол были поражены. Во-вторых, печать - это знак собственности, с которым мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни, Каждый из нас с уверенностью думает: "Никто не может взять мои деньги из банка без моей печати и подписи. Если я запечатаю свое имущество печатью, то все будут знать, что эти ценности мои. Каждый, кто решится пренебречь печатью и взять их, нарушит право собственности и будет на законном основании привлечен к ответственности". Так же и Бог доказывает через запечатление Духом Святым, что Его люди - это Его собственность. Если кто-то осмелится оскорбить помазанных людей Божьих или противостоять им - он нарушит собственность Бога и понесет на себе Божий гнев. Если люди, запечатленные Духом Святым, смирятся и покорятся воле Божьей и станут жить для Его славы, тогда Господь земли и неба Сам будет их щитом и убежищем. В-третьих, печать означает власть. У меня на родине в Корее каждый человек имеет ордер на жилье. Если этот ордер не имеет официальной печати, то он становится просто ненужной бумажкой и не имеет никакой силы. Верующие, как дети Божьи, обладают властью. Пока ученики были с Иисусом, они совершали много чудес и знамений и действовали с властью и силой. Но после вознесения Иисуса на небо они стали совершенно беспомощными - пока не исполнились Духом Святым. После этого у них сразу же появилась великая власть в слове; сила сопровождала их слова и молитвы, придавая им мужество и смелость. И когда они получили эту власть от Бога, их вера и доверие Богу выросли безмерно. "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши" (2Кор.1:21, 22). Давайте уразумеем чудесное благословение Духа Святого, изучив, что же такое гарантия, или залог, как написано в вышеприведенной цитате. Представьте себе самую обычную ситуацию. Например, человек, ставший поручителем, берет на себя ответственность за поступки или долги того, за кого он поручается. Ответственность поручителя - это очень важное дело. Можно быть абсолютно уверенным, что мы спасены, но все же сатана постоянно пускает стрелы опасения и сомнения в наши сердца. Он вводит нас в заблуждение искусной ложью: "Ты действительно думаешь, что небеса существуют? Забудь эти глупости! Верить - значит принимать религию, а что касается религии, то нет разницы, какую ты примешь, так как все религии одинаковы". В это время, если бы не Дух Святой, Который гарантирует подлинность Евангелия Иисуса, наш дух был бы совсем угнетен, и в конце концов мы бы впали в неверие. Но когда мы исполнены Духом Святым - и этот Дух постоянно утверждает нас в истинности Слова, -все выстрелы сатаны в конечном итоге оказываются холостыми. Таким образом, Дух Святой с нами как наш поручитель, помогающий нам верить без сомнения, что Бог реален и что Иисус есть наш Спаситель. Аллилуйя! Во-вторых, когда мы покупаем в универмаге товар в кредит или подписываем контракт о покупке дома или земли, мы приходим к согласию, выплачивая часть денег авансом. Если мы исполняем свои обязательства в определенный срок, то точно знаем, что со временем все имущество будет нашим. Так же происходит и на небесах. То, что мы приняли наше спасение верою и получили Духа Святого, - это наш залог. Пока мы здесь, на земле, мы верою и послушанием живем в соответствии со Словом Божьим, иначе наш залог станет бесполезным. Нам надо быть внимательными, чтобы не потерять своего драгоценного освобождения, оскорбляя Бога и впадая в грех. Если мы ходим в вере, будучи бдительны и рассудительны. Дух Святой дает нам радость и упование. Он постоянно ободряет нас, подтверждая, что небо принадлежит нам. И это залог наследия, которое скоро станет нашим. В-третьих. На Ближнем Востоке существуют любопытные обычаи, связанные с получением залога. Подписав контракт на покупку земли, покупатель возвращается домой с большой сумкой, наполненной землей, взятой с приобретенного участка. Он кладет эту землю в угол комнаты в своем доме и, глядя на нее, ощущая ее запах и прикасаясь к ней, он укрепляет свою уверенность в том, что действительно купил эту землю. Сумка с землей - это его гарантия. Какую же из этого обычая можно вывести духовную параллель? Дух Святой - наш залог небес. Мы еще не пришли туда, чтобы пребывать там, но нам дан залог этого в Духе Святом. Каковы же небеса? Пока мы ходим по путям жизни, мы живем не только бесконечными мечтами о небесах. Уже сейчас в наших сердцах есть часть неба. Господь позволил нам заранее вкусить радость, мир и вечную жизнь небес, послав Духа Святого в наш дух, чтобы удовлетворить нашу потребность в небесном. Как чудесна Его любовь! Принимая это предвкушение небес, мы еще более сильно стремимся к небесам и поэтому еще больше посвящаем себя жизни веры, чтобы достичь неба. literator.orgДух Христов. Дух христов
Дух Христа | Литератор
Библейские проповеди :: Дух Христов
Дух Христов
Дух Христа. Основание Христианства
Имена и символы Духа Святого
Дух Святой
Дух Божий
Дух Христов
Утешитель
Вода
Огонь
Ветер
Елей
Дождь
Голубь
Вино
Печать
Залог
Смотрите также