Что такое русский стиль? И есть ли он?
Конечно есть. «Там русский дух, Там Русью пахнет…». Русский стиль основан на интуиции, на сердечном созерцании, на вдохновении. «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, В Россию можно только верить…». Русский стиль – это любовь, понимание природы в любом ее проявлении, умение прочувствовать целесообразность всего живого, умение сердцем почувствовать меру и гармонию, место и время произрастания того или иного растения. Что такое стиль? Стиль – это манера, способ выражения себя, своих идей, своего представления о жизни и красоте. Это определенная мера понимания гармонии, красоты, она у всех народов разная. Русский дух никому не ведом, русский созерцает природу, не стремясь ограничить ее рост, русский уровень сознания намного превышает все остальные, именно поэтому он навсегда останется загадкой. Спросите у птицы, в каком стиле она поет? Разве она вам скажет? Она бы наверное сказала, что она так поет потому что так чувствует, потому что сердце ее ликует и трепещет от радости, встречая новый день, разве же она может объяснить почему? Разве же нужно объяснять русскому человеку почему он так привязан к своему вишневому саду. Россия дала миру Чайковского, Пушкина, Лермонтова, Ломоносова, Тургенева, Репина, Васильева, только потому что «нет русского стиля», а есть высшая мера понимания и чувства красоты и целесообразности, ведомая людям чистым и благородным.
То как Иван Ильин смог высказать и воспеть природу во всех ее проявлениях, равных в этом ему нет во всем белом свете, это стало возможным только благодаря тому что тысячелетиями на Руси благоговейно относились к природе. Веками передается любовь к природе на Руси. Пришвин, Паустовский, Бунин с любовью, нежностью видели красоту во всем земном. Срастаться корнями, вслушиваться в ветер, сливаться с морем, ликовать вместе с птицами – это все знакомо русскому сердцу. Русский знает, что формировать бансай – это ранить не только дерево, но и весь мир вместе с ним, стричь газон – это ранить не только травы, но и весь мир вместе с ними, а вот нежно и с радостью наблюдать за тем как раскинулись на просторе дикие травы, как сосенка пошла в рост возле заброшенного сарая – это то что непостижимо, и зовется это «русским стилем». Нужно ли пытаться понять что есть русский стиль? И возможно ли это? Это невозможно понять, это можно только прочувствовать. Вслушиваться, вглядываться, всматриваться, и любить , и славить, и бла-годарить, и вдохновенно творить, и радоваться, и грустить – вот задача русского стиля. Русский дух в ландшафтной архитектуре призван воспитать Чайковских, Пушкиных, Фетов, Репиных. Благородные возвышенные липы, крепкие дубы, изысканные ели, священные березы, нежные травы, полные детского восторга цветы – все это призвано воспитать душу, во всем есть свой священный смысл, все для человека, все для того чтобы он творил, жил, радовался.
Русский стиль – это непредсказуемость, это мера, это интуитивное чутье духа места, это песня… «Свет и тень сменяют друг друга, а любовь вечна» - так передаваемая из поколения в поколение любовь к природе, к росту, силе духа всего живого через 20-30-100 поколений этого чистого святого неприкосновенного благоговеянного восторга к природе рождает Пушкина, Ильина, Менделеева, Ломоносова – это цветы русского стиля, самого загадочного и непонятного из всех. Русский стиль может понять только чистое сердце, ясный разум, благородный дух и возвышенные помыслы. Французы тоже любили липы, но они их стригли, тем лишая себя возможности достичь пределов развития духа и истинного благородства в угоду рационального упорядочивания.
Для Европы природа лишь фон для предметов сделанных руками человека, для Востока природа – помощник в духовном росте полном терпения, сосредоточенности, долгих раздумий, погружения в себя, аскетизма, для России природа неотделима от человека, она не вне его, она – это он сам. Музыка Чайковского, Рахманинова – это природа, природа – это музыка. Если бы не было бы симфонии №7 Рахманинова смогли ли мы выстоять войну 1945 г.? Если бы Сталин не ввел в школьную программу изучение Пушкина, достигли бы русские того роста духа, при котором держава воскресла после войны и стала одной из передовых, при том большая часть самых достойных погибла? Смог ли Пушкин написать свои стихи – самые чистые и еще до конца не понятые – если бы не его усадьба, с вековыми дубами, липами, сказками рассказанные его няней, пропитанные чудесами природы? А если бы все в его усадьбе подвергалось бы неизбежной стрижке, смог ли он достичь той высоты духа, что он достиг? Гоголь сказал, что Пушкина поймут только через 200 лет. Только сейчас приходит время для поколения людей которые по достоинству оценят его творения и поймут что такое «русский стиль».Ландшафтная архитектура. Основные термины, функции и объекты. Дух места в ландшафтной архитектуре
Русский стиль в ландшафтной архитектуре
Что касается расположения растений на участке и относительно друг друга, то более всего ценилась на Руси скромность – поэтому растения подбирались соразмерные и созвучные, они должны быть приближенны друг к другу по цвету и к освещенности участка. Органичность, прочувствованная и одухотворенная любовью человека – вот что ценно в «русском стиле». Совместное сопереживание всех стадий развития растения с человеком – вот что важно в русском саду. Тот внутренний барьер что не допускает стричь растения, например формировать бансай и прочее - это совесть («це весть» – послание богов), внутренне интуитивное настоятельное чувство дозволенного и недозволенного, на уровне чувств, на уровне подсознания. Укрощение роста растений возможно лишь в меру, эту меру и определит совесть, сопереживание, разум, интуиция.
…Найти листву и поднести к лицу И ощутить сиротство как блаженство..
…Природа прислонясь к моим плечам, Объявит свои детские секреты… (Марина Цветаева)
Аромат – одна из основных категорий в подборе растений, он столь же важен как и форма кроны. Ароматные травы всегда располагались у террасы, также заросшие кустарники у террасы тоже приветствовались так как они становились приютом для птиц. Утреннее чаепитие под пение птиц и с ароматом цветущих роз – непременный атрибут русской усадьбы. Правильно составленный букет ароматов сада в разных его точках и в целом, приносимый южным и северным ветрами, способен усилить восторг от постижения тайн природы, от ее созерцания.
Волкова М.В.
В качестве иллюстраций использованы картины художников: Левитан, Шишкин, Елена Капустина, Александр Аверин, Николай Фомин и фото модельеров Бородулиных (http://borodulins.ru/company/) и др. фото с сети…
"Сады или искусство украшать сельские виды"Сочинение Жака Делиля
Французский садовник XVIII в. Жак Делиль (1738—1813) прославился тем, что свое представление о гармоничном саде он воплотил не только в созданных им садах, но и облек в стихотворную форму в поэме "Сады"
Мне светит Флоры взор: я буду петь сады! Я расскажу о том, как весь пейзаж окрестный, Возвышенный искусств гармонией чудесной, Неузнаваемый приобретает вид И восхищает взгляд, и душу веселит, А зданья стройные своей архитектурой Увенчивают то, что создано натурой. Искусство тонкое, что опишу я вам, Восходит к прошлому, к далеким временам. С тех пор как человек пахать обрел уменье, Украсить дом и двор он ощутил стремленье И стал вокруг себя сажать для красоты По вкусу своему деревья и цветы. Итак, начну я песнь, Филиппом вдохновленный. Сюжет меня ведет на путь определенный. Ведь каждый сад - пейзаж, и он неповторим. Он скромен иль богат - равно любуюсь им. Художниками быть пристало садоводам! Но действуй не спеша и, прежде чем дерзнуть Лопатой грубою земли поранить грудь, Вглядись в нее любя и, лишь найдя изъяны, Берись их исправлять, как лекарь лечит раны. Во всем, всегда, везде природе подражай! Случалось ли тебе порой увидеть край, В котором было все - такое совершенство, Что ты почувствовал и трепет, и блаженство? Навеки в памяти его запечатлей. Как улучшать поля - узнаешь у полей! Есть много чудных мест, украшенных на диво. Какое предпочесть, решайте справедливо... В России северной свирепствуют метели, Но мощные леса, их кедры, сосны, ели, Мхи и лишайники во мгле морозных зим Стоят зеленые под слоем снеговым. Умение и труд там все превозмогают. Огонь с морозами бороться помогает, И Флора юная приходит в свой черед Туда, где сам Вулкан Помону бережет. Великий мудрый царь принес в народ науку; Он над страной простер властительную руку, В борьбе со стариной верша свои труды. Вкусят потомки им взращенные плоды. Китай нас поразит и странностью растений, И необычностью затейливых строений, Изгибом мостиков, и пагод высотой, Фарфором, росписью и красок пестротой. Чаруют в Турции, в садах ее восточных Фонтанов звонкий плеск, журчанье вод проточных, Сквозных беседок тень, кусты цветущих роз, Пьянящий аромат, кружение стрекоз Над влажным мрамором бассейнов, обрамленных Толпою томных дев, жарою утомленных. Вкруг замка - парк, а в нем - высокие аллеи, Лужайки светлые, тропинки, что, белея Среди густой травы, притягивают взгляд И в глубь кудрявых рощ приветливо манят. Там кроны тополей, верхи дубов могучих Над светлым кружевом ив и берез плакучих Темнеют сотни лет на склонах древних гор. Шумит под ветром их многоголосый хор, И ветви пышные с годами не редеют, А поднимаясь ввысь, растут и молодеют... Коль хочешь разбивать, сажать и строить сад, Постигни раньше край, узнай, чем он богат; Тогда возможности используешь умело, И принесет плоды затеянное дело. И сад становится прекрасней год от года. Творенье ваших рук, он все-таки - природа. Нельзя на маленьком пространстве, в узкой рамке, Все сразу поместить - беседки, гроты, замки, Часовни, пагоды... Пленить стараясь всех, Лишь осуждение ты вызовешь и смех. Но не впускайте в сад холодного металла! Природу оскорбит вторженье топора! Она - художница, и кисть ее добра. Как строен и пушист высокий, гордый ясень: В нем ветка каждая, в нем каждый лист прекрасен. А ножницы... Нет, нет, не троньте! Он живой! О, нимфы, прочь скорей! Над вашей головой Опасность страшная! Но - кончено... Свершилось! Верхушка пышная поникла и свалилась, А ясень застонал. Он без вины казнен. О, как бы я хотел, чтоб вся моя страна В Эдем, в единый сад была превращена! Но вот что надо знать любому садоводу: Есть два лишь способа преображать природу: Один рассчитанностью линий покорять, Другой - нежданными картинами пленять. Но - надо выбирать: они несовместимы. Тому попробуем примеры привести мы. Один являет нам симметрии закон. Изделия искусств в сады приносит он. Повсюду разместив то вазы, то скульптуры, Из геометрии взяв строгие фигуры, Деревья превратит в цилиндры и кубы, В каналы - ручейки. Все у него - рабы. Он - деспот, властелин, надменный и блестящий. Другой все сохранит: луга, овраги, чащи, Пригорки, впадины, неровность, кривизну, Считая госпожой естественность одну. Что ж, может быть, они по-своему и правы... Ведь сколь грустны сады, где клумбы - как заплаты, Где все расчерчено на ровные квадраты, Где каждый маленький зеленый уголок Причесан так, чтоб в нем укрыться ты не мог, Где нет ни дерева без выстриженной ветки И одинаковы, как близнецы, беседки, Где разлинованы тропинки, как чертеж, И где источника без вазы не найдешь, Где вместо тополей - шары и пирамиды, Пейзажа нет, а есть искусственные виды, И всюду пастушки из мрамора стоят... Лесная глушь милей, чем этот жалкий сад! Природы никогда не будет слишком много: Всегда прекрасная, она - творенье бога. Наука о садах - вот мирный мой удел, И нечто, кажется, я сделать в ней сумел. Покрыли землю сплошь теперь в садах газоны, И Флора щедрая на их ковер зеленый Рассыпала цветы. Вершины скудных гор Короной из ветвей украсил пышный бор.
Жак Делиль
Источник: http://architectoram.com/landshaftnaya-arxitektura/761-sady-ili-iskusstvo-ukrashat-selskie-vidy.html
Похожие материалы:
www.rus-usadba-volkova.ru
Ландшафтный дизайн. Cеминары по ландшафтному дизайну.
Уже много лет, занимаясь профессиональной деятельностью в области ландшафтной архитектуры, с досадой думаешь, что работал, совершая массу ошибок. Наблюдая за современными созидателями садов и парков, удивляюсь, почему все больше и больше в наших парках появляются японские, английские, французские мотивы и нет мелодий родных, отечественных ландшафтов. В механической переброске идей из одной культуры в иную, из одного ландшафта в другой таится немалая опасность. Ошибка, очевидно, системная. Давайте разберемся, и нам в этом поможет Кристофер Дей, английский архитектор, скульптор, интеллектуал, изложивший свои мысли в книге: «Места, где обитает душа». Мысли Дея призывают нас создавать архитектуру и ландшафт, в которые вложена душа, которые лечат и помогают нам восстанавливать силы, дружественные нам.
Первое – Место. То, что обычно именуется участком, в действительности является Местом, которому история и география придала собственную душу. Ландшафтная архитектура несет ответственность за трудноуловимый, но отчетливо воспринимаемый «дух места». «Дух места – трудноуловимое чувство, складывающееся из такого множества компонентов, что охватить его в понятиях не удается»; «Место не в состоянии говорить словами. Но зато мы можем вслушиваться в то, чего оно просит, опознавать то, что оно воспримет» . Кстати, гениальность (лат.genius – дух, присущий отдельному человеку) – наивысшая, выдающаяся степень проявления творческой одаренности, мыслительной способности, умственной и практической деятельности.
Второе – Экология. С начала 80-х годов произошел переход от общих разговоров об экологии к разработке реальной архитектурной экологии, в рамках которой анализируются все формы воздействия окружения на человека, будь то излучение земных недр или подземных водных потоков, биохимическое воздействие «малых» доз ядов, выделяемых с поверхности материалов, или столь пока для нас экзотическое влияние электромагнитных полей, рождаемых радиотелефонами. Экологическая составляющая ландшафтного проектирования в сравнении с эстетической возрастает с каждым годом, ландшафтный дизайн не только украшает город, он его спасает, особенно в техногенных зонах: транспорт, промышленность, граница воды и суши, жилье, крыши, автостоянки. Если сказать коротко – трамваи должны ходить по газону, на крышах – расти сады, машины – стоять в парке, а не в паркинге.
Третье – Образование. Мы традиционно и аккуратно учим специалистов истории садово-паркового искусства, рисуем «ангельские» и прочие парки, отвлекая молодой ум от истинных истоков ландшафтного проектирования, от изучения ландшафтоведения, от родных «диких» ландшафтов, диких – не ужасных, диких – первозданных. Возле Демерджи в Крыму, в знаменитой Долине привидений, лежат свалившиеся с горы, бог знает когда, огромной величины обломы, некоторые раскололись, сохранив общую массу. Рукотворные композиции из камня, созданные гением Метцеля в Софиевке, должны молчать, внимая такой грандиозной красоте. А у подножия этих гигантов находятся изумительной красоты природные альпинарии. Обрамлением природной картины являются известняковые скульптуры, созданные водой и ветром, которые можно рассматривать бесконечно, как ночное небо. Вот истоки мастерства ландшафтного проектирования, вот куда надо сделать резкий поворот в поисках природной составляющей нашего творчества.
Четвертое – Цель. Ландшафтное проектирование является той творческой областью, которая должна намечать пути и средства превращения возможностей сегодняшнего дня в реальность завтрашнего.
Ландшафтный архитектор компонует среду открытую или закрытую из ниже перечисленных элементов – климата, почвы, земли, воды, камня, растительности, животного мира – как композитор, создающий музыку из нот. И если говорить о ландшафтной архитектуре, как о звучащей музыке ландшафта, то наиболее близкая ландшафтному архитектору профессия – композитор. У них одна цель, один результат – настроение человека. Именно настроение, созданное по законам экологии и ландшафта, стоит на первом месте в искусстве ландшафта. Мир входит в такую фазу, когда ландшафтная архитектура может определенно означать всеохватывающее искусство, а это ко многому обязывает.
Пятое – Линия. Мы обычно мыслим линиями, но глаз не видит самой линии. Он регистрирует грань, вдоль которой один цвет или тон встречается с другим. По сугубо практическим соображениям удобства монтажа или складирования мы прибегаем к прямой линии и ее побочному продукту – прямоугольной форме. Но это не те формы, которые мы обнаруживаем в теле человека, в его движениях или где бы то ни было в природе. Совсем не случайно, что мир, формируемый из одних прямоугольников, представляет собой пустыню для души. Свободные кривые жизнеспособны, они зачаровывают, уводя нас от сонма дел и забот. Им в противоположность, прямые – суть линии организации, часто – силы, но они высасывают жизнь. Здоровое человеческое существование размещается где-то между обеими крайностями.
Шестое – Заказчик. В самой сути процесса работы на первой стадии проектирования оказывается вслушивание – одно из самых трудных вещей на свете. Чтобы слушать, необходимо отложить собственные мысли и оценки в сторону и вслушиваться в то, что кто-то другой имеет в виду. Проектный замысел, идеология проекта, его изюминка возникают из собеседования между заказчиком и исполнителем, и в них обязательно должны присутствовать интрига и аттракция.
Седьмое – Здоровье. Искусство есть одухотворение материала, и именно такую одухотворенность подсознательно воспринимает зритель, она-то и производит исцеляющий эффект. По утверждению Линча, свойства среды расшифровываются понятиями жизнепригодность, осмысленность, доступность, контролируемость, справедливость, здоровье. Ателье-лаборатория пейзажной архитектуры (АЛПА), основанная Всеволодом Кармазину-Коковским в Одессе, на протяжении 50 лет занималась проблемами изучения и применения терапевтического потенциала ландшафта: фитотерапия, сильвотерапия, пейзажетерапия, маринотерапия, специотерапия – лечение пространством, и, наконец, колоритотерапия. Ландшафтотерапия – лечение с помощью ландшафта и его отдельных элементов, фитоэргономика – использование растений для поддержания и восстановления работоспособности и здоровья человека.
Анатолий Жирнов
bljournal.com
Контекстуальность и историко-культурные аспекты проектирования
Руководители: НИРС – доц. М.В. Винницкий,
арх. проект – доц. В.Ж. Шуплецов КОНЦЕПЦИЯ «ДУХА МЕСТА» В АРХИТЕКТУРЕ В настоящее время в условиях экономической и культурной глобализации остро встала проблема потери идентичности и своеобразия в новейшей архитектуре. Поиск местного своеобразия архитектуры в контексте «духа места» – одна из актуальных задач современного зодчества. Для архитектурного понимания феномена «духа места» выявляется ряд компонентов, составляющих это явление: материально-культурное содержание места (в т.ч. архитектура), природно-ландшафтные особенности, событийно-историческая оболочка. Существует несколько архитектурных концепций и проектных подходов, связанных с воплощением «духа места». Новые подходы к взаимодействию архитектуры и окружения обязаны развитию постмодернистских течений, как критическому осмыслению последствий модернизма. В послевоенные годы эстетический поиск в архитектуре начинает связываться с национальным, местным, городским, экологическим контекстом. Возникают следующие направления: органическая архитектура, регионализм, традиционализм, вернакулярный стиль и др. Зачастую уже в реальной практике попытки по возвращению местного своеобразия в архитектуру приобретали поверхностно-стилистический характер. Реальный подход должен строиться на совмещении принципов своеобразия и новизны. «Дух места» является устойчивой характеристикой. Роль архитектуры в формировании «духа места» велика и заключается в трансформации характеристик и восприятия среды. В ходе анализа ряда архитектурных объектов аналогов выявляются наиболее распространенные уровни воплощения «духа места»: градостроительный, объемно-пространственная организация, конструкции и материалы. Выделяются общие принципы воплощения «духа места». Эти принципы задают определенный характер поведения в среде, создающий положительное взаимоотношение с ней, а также степень интерпретации существующих условий, которая и отвечает за новизну. Выявленные принципы будут положены в основу создания поисковых моделей и проектных предложений.Руководители: НИРС – проф. Ю.С. Янковская,
арх. проект – доц. В.В. Громада ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТТема строительства современной архитектуры в контексте исторической застройки не нова, но с каждым годом становится все актуальнее, особенно в центральных районах крупных городов. В России вопрос строительства новых зданий и исторических строений решается чаще всего не в пользу второго. В основном, в целях создания нового, нередко разрушают старое.
В своем ныне разрабатываемом проекте «Многофункциональный жилой комплекс» я хочу попытаться рассмотреть вопрос внедрения новых компонентов в исторически сложившуюся среду, так как именно жилая функция является основополагающей в градостроительном контексте любого города, к тому же вопрос в потребности жилья никогда не теряет своей актуальности. Сложнее решается вопрос с недостатком участков под строительство зданий.
Разрабатываемый мною проектируемый объект размещается в уже существующем архитектурном контексте, при этом, окружающие здания являются историческими постройками, несущие на себе отклик прошлых веков. Концепция проекта включает в себя проектирование современного комфортного жилья в историческом квартале. В проекте уделяется внимание сохранению архитектуры прошлых веков и совмещение их с современной архитектурой с помощью приемов архитектурной композиции, художественных средств, модернизации инженерно-транспортной инфраструктуры, введение дополнительных функций обслуживания населения, а так же благоустройства неиспользуемых пространств квартала.
В виду активного строительства и противоречий при возведении новых архитектурных объектов, мне бы хотелось рассмотреть возможность создания современной архитектуры в уже сложившейся ткани города, при этом не уничтожать устаревшее, а адаптировать его под новое время, сохраняя в нем историю архитектуры. Так как архитектура прошлых веков несет историческую ценность, глубокий образ, то необходимо учесть эти факторы и подчинить нынешние строения в композицию исторической застройки. В то же время, современные здания не обязаны полностью подчиняться окружению, они должны лишь грамотно дополнять исторический контекст, подчеркивать его и отражать тенденцию своего времени и при этом создать удобную, комфортную среду для жизнедеятельности человека. Для достижения такой цели необходимо последовательное рассмотрение и решение вопросов, связанных с организацией существования зданий, разных по времени, по стилистике и по планировочной организации, с помощью: - комплексного анализа существующего градостроительного, функционального положения разрабатываемого участка для возведения нового здания в контексте окружающей исторической среды; - выявления возможного изменения инженерно-транспортной инфраструктуры устаревшего района, эффективного использования территории, ее благоустройства; - раскрытия композиционных приемов, пригодных для создания гармоничного облика проектируемого квартала, а так же анализа пластических структур современного архитектурного стиля и более раннего; - рассмотрения существующих приемов гармоничного синтеза исторической и современной архитектуры на примерах строительной практики европейских стран, а так же городов Российской Федерации;- разработки методов и приемов внедрения новой архитектуры в старое окружение;
- применения предложенных мною приемов, сформированных после детальной проработки материала при проектировании многоэтажного жилого комплекса, внедренного в существующую исторически сложившуюся застройку.Руководители: НИРС – проф. В.И. Жердев, Е.Е. Бакшеева,
арх. проект – доц. Т.М. Матвеева КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДА Город – это вторая среда обитания человека, после природной. Поэтому так важно создавать пространства, в которых было бы не только комфортно находиться, но чтобы это пространство выполняло сопутствующие функции. Город – это, прежде всего архитектура. Архитектура несет в себе социальную направленность. Современные города развиваются хаотично, бессмысленно. И совершенно без учета мнения основной массы тех, кто живет в них. Это один из основных парадоксов капиталистической урбанизации: город – исконное пространство для человеческой жизни – совершенно не зависит от простых жителей города. Таким образом, обогатив природную часть Екатеринбурга, мы уже не будем представлять архитектуру просто как совокупность объектов, зданий, сооружений и природных ландшафтов. Исчезнет конкретика объекта. Мы будем воспринимать город единым целым с интереснейшей инфраструктурой.Руководители: НИРС – проф. С.А. Дектерев,
арх. проект – проф. С.А. Дектерев ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОТНОЙ ЗАСТРОЙКИ В СТРУКТУРЕ ИСТОРИЧЕСКИ СЛОЖИВШЕГОСЯ ГОРОДА (на примере Екатеринбурга) Конец XX и начало XXI века характеризуется настоящим бумом в развитии строительства высотных зданий в странах Европы, Азии, США. Вступление России в новые экономические отношения также стало основанием для широкого применения высотных зданий в структуре ранее сложившихся городов, в т. ч. и города Екатеринбурга. Целью настоящего исследования является обобщение существующего опыта, выявление определённых закономерностей и их распространение на практику застройки города Екатеринбурга. В первой части работы выявляется динамика высотного строительства в историческом аспекте, начиная от храмовых доминант (начало XVIII века) и до зданий, входящих в разряд супервысотных сооружений (начало XXI в.) Для того чтобы чётко понять роль высотной застройки в формировании новых городских структур, необходимо провести классификацию по степени высотности зданий, что было и сделано. В теоретической части на основе обобщения международного опыта разработана типизация образного решения высотных и супервысотных зданий. Обладая подобной палитрой художественно-образного решения отдельных зданий и их комплексов, архитектор-проектировщик сможет применить их в практике проектирования конкретных объектов.Руководители: НИРС – проф. В.И. Жердев,
арх. проект – проф. М.Г. Безирганов ПРОДВИЖЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИЙ РОССИИ ЧЕРЕЗ АРХИТЕКТУРУ В современной архитектурной практике мы всё чаще сталкиваемся с потерей национальной и культурной идентичности. Архитектура «стекла и бетона» - вот как можно назвать многочисленные новые проекты. На данный момент при взгляде на наш город мы видим обилие серой, стеклянной архитектуры, не имеющей своего лица. К тому же иногда такие новостройки на редкость неудачно вписываются в окружающую застройку. И это заставляет задуматься о необходимости изучить традиционные для России архитектуру, ремесла, быт и применить извлеченные из них основные принципы в современном проектировании. У русской архитектуры должно быть свое лицо. Это не означает, что нам пора опять строить деревянные дворцы согласно всем канонам и традициям. Необходимо перенять особенности мировосприятия и ценный опыт наших предков и использовать их для создания новых образов, которые мы могли бы с гордостью называть русским стилем.arch-con.blogspot.ru
«Больше невозможно, чтобы ландшафтный архитектор был просто садовником» :: Статьи
В последние десятилетия в мире наблюдается активная борьба города и природы: города развиваются, жизнь людей становится все более урбанизированной, но при этом жители мегаполисов хотят видеть природу вокруг себя. Как вам кажется, когда началось это противостояние?
Я думаю, что сейчас мы живем в особенное время. Последние 200 лет происходила очень быстрая индустриализация, культура господствовала над природой, и мы пришли к той точке, в которой приходится оглянуться вокруг себя и воскликнуть: «Ой, что же происходит?» У ученых есть специальный термин для нашей эпохи – «антропоцен», то есть эра, в которой мы определяем природу нашими действиями. Поэтому природы как таковой больше нет, есть только культура – природа, сделанная людьми. Американский экономист и философ Джереми Рифкин 10 лет назад сказал: «Перестаньте воевать с природой». Нам действительно нужно прекратить войну и подумать, как развить природу в городах. Наше бюро занимается именно этим – оно пытается построить основанную на природе систему. Мы называем это «зеленой инфраструктурой», которая должна прийти на смену «серой». «От серого к зеленому» – это наш лозунг.
Как конкретно вы воплощаете свои идеи?
30 лет назад я приехал из Германии в Милан, который тогда был серым постиндустриальным городом с четырьмя главными промышленными районами, где раньше производились автомобили и комплектующие (Maserati, Alfa Romeo, Fiat и Pirelli). Мы начали разбивать на местах этих фабрик парки. Но не как отдельные кластеры, а как единую систему. Всего мы создали в Милане восемь так называемых «зеленых лучей» – природных коридоров, расходящихся из центра, – по количеству городских администраций. В каждом из этих лучей есть свое «действующее лицо» – крупный зеленый массив, разбитый на месте одной из бывших промышленных зон. В адаптированном виде мы прикладываем эту стратегию и к другим городам. Таковы наши проекты «зеленого дерева» Венеции и «зеленого архипелага» Рима. 15 лет назад мы начали работать в моем родном городе Эссене, и в итоге знаменитый центр производства стали недавно был выбран «Зеленой столицей Европы» на 2017 год. Это действительно невероятно.
Как убедить девелоперов, что ландшафтный дизайн – это не красивое дополнение на финальной стадии проекта, а его база, из которой проект должен вырастать?
Это вопрос академического образования. Моя первая профессия – садовник. Это очень серьезное образование, полученное в Германии. Затем я учился на ландшафтного архитектора и практиковал в Италии, а потом изучал урбанистику и архитектуру в Политехническом университете Милана. Благодаря этому меня воспринимают как партнера – мы с коллегами можем работать над проектом вместе. Также это вопрос коммуникации. В этом году в Москве и Санкт-Петербурге проходил Конгресс Международной федерации ландшафтных архитекторов, в конце которого Таисия Вольфтруб, президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России, сказала очень важную вещь: «Ландшафтные архитекторы готовы выйти из сада и идти в город». Потрясающее выражение. Большинство людей нашей профессии живут в саду, где очень комфортно, и считают, что проблемы большого мира их не касаются. Это неправильная позиция. Нам нужно учиться большей интеграции. Ландшафтные архитекторы должны начать работать с людьми, занимающимися городским планированием. Мир меняется, и больше невозможно, чтобы ландшафтный архитектор был просто садовником.
«Зеленая» основа планировки сильно удорожает проект?
Это не вопрос денег. Иногда смотришь на проект и спрашиваешь: «Сколько вы отдали за этот кошмар?» Оказывается, что немало. Так что проекты всегда стоят примерно одинаково, разница в наполнении.
Но что делать, если убедить девелоперов не получается? Можно ли изменить ситуацию небольшими проектами?
Да, если вы имеете общую стратегию развития. Можно всего-навсего посадить дерево или разбить сад на крыше, но обязательно нужно понимать, что это дает городу. А для этого нужно иметь концепцию его развития. И должен сказать, что задается она совсем не всегда сверху. На начальном этапе именно жителям надо говорить, чего они хотят и ждут.
Чему вас научил многолетний опыт работы с природным ландшафтом? Ведь это куда более сложная область, чем просто архитектура: например, растения могут не прижиться, и весь замысел потеряет смысл.
Основное правило, которое я для себя выработал, звучит так: «Сразу сажайте деревья». Начинайте сажать их на самом раннем этапе вашего проекта, ведь деревьям нужно время. Это ваш личный банк, который растет из года в год, пока вы занимаетесь другими делами.
Поговорим о вашей работе в России. Как и почему вы начали работать здесь?
Однажды я прочитал интервью Сергея Кузнецова в немецком Der Spiegel. Оно называлось «Человеческие масштабы». И я подумал: «Да это же гениально! Нам действительно нужно работать в человеческих масштабах. Найти человеческий масштаб – это значит перестать воевать с природой». Впервые я приехал в Москву полтора года назад – в начале 2014 года, а уже в апреле мы выиграли здесь наш первый конкурс на парк на Ходынке. Потом еще один, и сегодня у нас уже пять проектов в России. Мы получили первые места в конкурсах на Ходынский парк и Международный финансовый центр, третье место в конкурсе на концепцию набережной River Park. Также мы участвуем в проекте благоустройства парка развлечений в Нагатинской пойме и разработке нового видения центра города Одинцово. Совсем не везде мы работаем сами по себе. Например, в Одинцово сотрудничаем с компанией «Артеза». Но я хочу подчеркнуть, что мы и не стремимся единолично заниматься проектами. Наоборот, нам нравится работать совместно с местными компаниями – такое сотрудничество дает возможность передавать наш опыт.
Вы смотрите на Россию со стороны. В чем сильные и слабые стороны нашей страны для создания среды, гармонирующей с природой?
Я думаю, в России нужен ренессанс новых типов мастер-планов, дающих возможности развития ландшафта. Чтобы речь шла не о маленьких разрозненных частях, которые складываются друг с другом методом присоединения, а о глобальных концепциях, основанных на единстве всех частей и ориентированных на природу. Что касается Москвы, то она должна расти. Но не в смысле присоединения территорий, а в качественном плане. Здесь есть для этого все предпосылки – в частности, река и прекрасно организованное метро, которое дает возможность избавить город от ненужного транспорта.
Давайте поговорим как раз о транспорте. Каким вы видите его в экологически ориентированном городе?
Очевидно, что через 10–15 лет нам не нужны будут больше личные автомобили, а нужен будет прокат. Это то, над чем сейчас работает Google – система, при которой ты можешь заказать беспилотный автомобиль, как такси. Молодые люди больше не хотят покупать машины. И дело тут в том, что понятие свободы очень сильно изменилось. Если раньше оно было связано с физической мобильностью, то сейчас – с цифровой. Я купил свою первую машину на первые сбережения – в 17 лет. И так делали все, чтобы почувствовать себя свободными. Для нынешних 17-летних намного важнее доступ к цифровым ресурсам. А если машин в городе станет действительно меньше, то и структура его сможет измениться. Вот смотрите: бюро Wowhaus сделало Крымскую набережную – замечательный проект. Они перекрыли дорогу, и ничего страшного не случилось. В «зеленых» городах не нужны машины. В них нужно метро для быстрого достижения цели и зеленые зоны на улицах, по которым ты можешь неспешно комфортно передвигаться. Это и залог здоровья, помимо прочего.
Иностранные архитекторы часто выигрывают российские конкурсы, но очень редко что-то здесь строят. Чего вы ожидаете от ваших проектов-победителей?
Это хороший вопрос, и я отвечу на него как садовник. Хороший садовник разбрасывает семена повсюду. Какие-то из них погибают, другие прорастают, из некоторых в итоге получаются настоящие деревья. Так что я не беспокоюсь о судьбе своих проектов. Я считаю, что мы должны разбрасывать семена и возделывать отношения с городом, в котором хотим работать. Не с конкретными чиновниками или руководством, а с населением. Через конференции или выставки. 30 лет назад, когда я начинал работать в Милане, ситуация была такая же: очень сильный административный ресурс, масса ограничений. Но мы сначала сделали неформальный мастер-план, предложили его, скорректировали – и постепенно он стал рабочим. Терпение и планомерная работа сделали свое дело: мы начали сотрудничать с планировщиками, и со временем что-то стало получаться. В Москве я сразу почувствовал родство с городом. Возможно, потому что мои родители были родом из Калининграда, и я понимаю эту среду.
Изображения © LAND Milano
archspeech.com
Ландшафтная архитектура. Основные термины, функции и объекты
В современном обществе высокую популярность завоевывает раздел архитектуры, который связан с организацией садов, парков и других открытых пространств, где основным элементом и инструментом для творчества выступает ландшафт и различные растения.
Понятие
Ландшафтная архитектура определяется как искусство, основная цель которого – гармонично сопоставить естественную красоту места и деятельность человека. Основными функциями данного направления в архитектуре является:
- Сохранение естественной красоты местности.
- Создание системы, где будут сочетаться как природные, так и рукотворные ландшафты.
Исходя из этого, данное понятие также включает в себя область, известную как ландшафтно-парковая архитектура, где природа и деятельность человека гармонично переплетаются друг с другом.
Основные термины
На сегодняшний момент термины “ландшафтный дизайн” и “ландшафтная архитектура” чаще всего употребляются как взаимозаменяемые слова. Однако между этими понятиями существует определенная разница.
Ландшафтная архитектура подразумевает гармоничное и более легкое внедрение в природную среду, незначительные изменения, где основу продолжает составлять природность и естественность конкретного места.
Что касается ландшафтного дизайна, то данный термин предполагает более глубокое вмешательство в природную среду. Местность в таком случае не просто переорганизовывается или дополняется отдельными рукотворными элементами, а полностью преобразовывается и получает абсолютно новый и уникальный внешний вид. Несмотря на это, при создании дизайна активно используются природные ресурсы конкретной местности: вода, особенности рельефа и типичная растительность.
Некоторые специалисты, однако, считают, что нет смысла разводить два указанных понятия, поскольку оба они имеют отношение к формированию и организации открытого пространства, а также должны создать комфортную среду для пребывания человека.
Функции
Кроме очевидной эстетичной функции, ландшафтная архитектура выполняет ряд других заданий:
- Охраняет природные особенности конкретной местности.
- Озеленяет территорию.
- Делает пространство более экологичным.
- Вносит в жизнь человека эстетический момент.
Дополнительные задания
Кроме вышеописанных функций, данная отрасль архитектуры также занимается глобальными вопросами, такими как проблема изменения климата, что сказывается на состоянии погоды, водных систем и непосредственно влияет на разнообразие животного и растительного мира. Ландшафтная архитектура позволяет увидеть общую картину и выполнять некую воспитательную функцию в восприятии данной проблемы обычными людьми.
Ландшафтный дизайн предоставляет знания, которые помогают улучшить состояние окружающей среды, а также предлагает варианты решения проблемы сохранения природных ресурсов, бережного отношения к природе и других не менее важных экологических вопросов.
Основные объекты ландшафтной архитектуры
Что касается объектов ландшафтной архитектуры и ландшафтного дизайна, то они достаточно разнообразны и имеют комплексную многоуровневую структуру. Их типология определяется в зависимости от конкретных отличительных особенностей или сферы использования. Согласно функциональному критерию, например, различают центр отдыха или заповедник историко-культурного значения. Что касается фактического происхождения, то специалисты выделяют природный парк или же водно-зеленый диаметр человеческого поселения.
Кроме того, при проектировании ландшафтного дизайна или архитектуры важную роль играет масштаб обозначенного объекта, который рассматривается с точки зрения иерархии. В соответствии с этим пунктом выделяют следующие объекты ландшафтного дизайна и ландшафтной архитектуры:
- Объекты макроуровня. Как видно из термина, данная группа включает в себя достаточно обширные территории. Это могут быть национальные парки, заповедники разного рода, комплексные системы озеленений больших участков современных городов и пригородных зон и др.
- Объекты мезоуровня. Данная группа включает в себя центры отдыха, которые находятся в непосредственной близости к городу, загородные территории, где массово отдыхают люди, различные исторические и историко-культурные заповедники, парки, которые исполняют многопрофильные функции, специализированные парки, курортные зоны отдыха, участки, которые являют собою памятники садово-паркового искусства и т. д.
- Объекты микроуровня. Данная группа представлена небольшими территориями и чаще всего включает сады, бульвары, скверы, набережные территории, пляжи, сады на территории школ, предприятий или других подобных учреждений.
Ландшафтная архитектура занимается рядом вопросов, среди которых: гармоничное сочетание природы и деятельности человека, озеленение территории и улучшение экологии.
fb.ru
Виды ландшафтной архитектуры
Виды ландшафтной архитектуры создают оформленное пространство с учётом рельефа, климата, конкретных желаний и возможностей человека. Задачи, которые они решают, — организация территории в объёмную композицию, объединение материалов, компонентов общим представлением, создание «ключика», которым будет «открываться» идея парка или сада.
Направления ландшафтной архитектуры
Из всего множества стилей выделим направления, которые могут быть реализованы на ограниченном участке.
Средиземноморский стиль
На курортах Испании, Греции, Кипра пеларгонии, гибикусы, олеандры яркие и восхитительные. Горы и холмы предполагают в оформлении подпорные стенки, лестницы и террасированные склоны из камня. Керамические вазы, горшки, сгрупированные по цвету растения усиливают дух и аромат побережья.
Поскольку жизнь пальм, розмарина, бугенвиллий и других зависит от климатических факторов, этот стиль возможен только в зонах с мягкой зимой и сухим жарким летом.
Японский стиль
Число последователей восточной философии растёт, поэтому японские сады всё чаще можно встретить в средней полосе. Чтобы созерцать символическое строение мироздания в архитектурном пейзаже рядом с домом, проектируют парки или садики с четырьмя основными элементами: камнями, водой, растениями и орнаментами. Они представляют четыре стихии. В наших широтах в большинстве случаев наблюдается конфликт с внешним видом здания, что нарушает пространственную гармонию.
Русский сад
Первоначально сады были созданы для выращивания сельскохозяйственных культур и экономического поддержания семей. Однако со временем они приобрели новый внешний вид и новую функцию. Экологический образ жизни приветствует грядки с овощами и зеленью рядом с уголками для отдыха. Ландшафтный дизайн и особенности русского сада определяются подходом, посадками и естественностью пейзажа.
Официальный или формальный сад
Его принято называть классическим. Дизайн — прямые линии, геометрические формы, симметрия. Растения растут в строгом порядке и постоянно обрезаются. Архитектурные садово-парковые формы (беседки, статуи, фонтаны, скамейки) подчиняются правилам классики.
Этот стиль популярен для
- для резиденций,
- государственных учреждений,
- центральных городских парков.
Стиль тропического ландшафта
Эта тема озеленения применяется в тех же регионах, что и средиземноморские сады. Однако растения имеют большие листья и более интенсивное цветение. Толстая листва, расположенная на заднем плане посадочных мест, создает атмосферу тропиков. Хорошая идея для собственного зимнего сада. Они сочетают в себе удобное, необычное место для отдыха с декоративностью и творческим подходом в облагораживании территории.
Пустынный стиль
В основном используется в засушливых регионах. Неприхотливость растений и простота в уходе привлекает почитателей кактусов во всём мире. В подходящем климате суккуленты различных размеров, форм очень красиво цветут. А некоторые сами по себе декоративны. Хорошо смотрятся и растут в отапливаемых помещениях, когда за окном снег и мороз.
Классический стиль ландшафтной архитектуры
Яркий образец — парковые композиции, окружающие дворцы, которые есть в каждой стране мира: английские сады, итальянские парки эпохи Возрождения, ансамбли Франции. Строительство Версальского парка длилось 50 лет. Территория, на которой он расположился, составляет более 800 га земли. По данным 2010 года деревьев насчитывается 350 000. Множественные террасы оформлены:
- клумбами,
- газонами, оранжереями,
- бассейнами, фонтанами,
- скульптурами, небольшими строениями,
- беседками, павильонами.
Тщательно продуманный, оформленный в классическом стиле объём пространства вокруг дворца являет собой шедевр европейской ландшафтной архитектуры второй половины 17 века.
Людовиг Великий даже создал правила, которым обязал следовать при осмотре парка. Называется этот сборник «Искусство показывать сады Версаля».
Виды ландшафтной архитектуры Востока
Не уступает Европе ландшафтная архитектура восточных стран. Их стили отображают религиозное или философское восприятие мира и вписываются в сложный рельеф. Строгие каноны планировки садов остаются неизменными столетиями. Через глубокий символизм на ограниченном участке передаются знания следующим поколениям о строении мироздания.
Садово-парковое искусство исламских стран отличается от стран Дальнего Востока. По разному выглядят сады Ирана, Индии, Средней Азии. Монастырские сады Японии, использующие природную красоту, с минимальным количеством растений и даже без них, не найти больше нигде.
Это архитектура пространства, предназначенного для общения с богами.
Как начиналась ландшафтная архитектура
Построил человек дом, рядом посадил сад или маленький цветник. При выборе места для строительства домов или храмов оценивался и учитывался рельеф, состав почв, стороны света, роза ветров, окружающая природа. Люди делали пространство вокруг удобней и красивее.
Рядом с поселениями находились священные рощи, где проводили праздники, состязания, специальные места для ярмарок, для занятий боевыми искусствами. С момента появления городов благоустройство стало одним из основных направленией в градостроительстве.
Как организовать парк в своём городе
В условиях современной жизни архитектура ландшафта стала неотъемлемой частью городского проектирования и градостроения, которым занимается департамент или отдел при местном правительстве. Активным гражданам, которые мыслят не на уровне «моя хата с краю…» и хотят превратить свой город в сад, разбить парк или создать аллею, нужно обращаться именно туда. Всё начинается с проекта.
Время, проведённое в парке, восстанавливает жизненные и психические силы людей. Дети растут здоровыми, если есть возможность играть и учиться на природе. Стрессы, психические напряжения не приводят к депрессиям, если каждый день общаться с деревьями, цветами, слушать пение птиц.
Отдыхать в парках и садах семьёй интересно, весело и полезно. Получайте разрешение и высаживайте сады в своём районе или поблизости для себя и будущих поколений.
arhi1.ru
проекты и стили современного направления в дизайне: фото
Ландшафтная архитектура — сложное комплексное понятие, которое включает в себя: объёмно-пространственную организацию территории, объединение природных, строительных и архитектурных компонентов в единую композицию, несущую эстетическую нагрузку.
Ландшафтное проектирование, это целое искусство
Ландшафтное проектирование – не просто направление в градостроительстве, а целое искусство.
Ландшафтная архитектура: история и современность
Ландшафтное проектирование – одно из древнейших направлений человеческой деятельности. Люди всегда стремились преобразовать окружающее пространство, сделать его практичней и красивее. Можно с уверенностью сказать, что ландшафтная архитектура появляется одновременно с первыми большими городами.
Само же понятие ландшафтная архитектура появилось относительно недавно. Термин был введен шотландским любителем истории Гилбертом Мейсом в первой половине XIX века. А профессия ландшафтный архитектор появилась в США несколькими десятилетиями позже. Для обозначения работы людей, проектировавших Центральный парк Нью-Йорка.
История мировой ландшафтной архитектуры до 1800 года в основном сосредоточена вокруг создания величественных дворцовых, правительственных комплексов и владений знати. Ярким примером огромной работы ландшафтных архитекторов является Версаль. Парковая композиция, окружающая дворец, — одна из крупнейших и наиболее значимых в Европе (на фото вид на Версальский парк)
Дворцово-парковый ансамбль Версаля
Он состоит из множества сложно спроектированных террас. Композиция включает:
- клумбы,
- газоны и оранжереи,
- бассейны и фонтаны,
- скульптуры и небольшие строения,
- беседки, павильоны.
Сады и клумбы Версаля собрали столько растений из всех уголков планеты, что по ним можно составлять целый атлас. Такой объем работы выходит за рамки понятия «ландшафтный дизайн», доскональная выветренность всех композиций, тщательно продуманная инфраструктура – все это блестящий пример классической европейской ландшафтной архитектуры.
Не менее впечатляющего развития достигла ландшафтная архитектура Востока и Азии, где сформировались свои уникальные стили. До сих пор поражают воображение монастырские сады Японии.
Именно монастыри и храмы стали в странах Востока и Азии местами, где формировалось ландшафтное проектирование.
Современная архитектура ландшафта – неотъемлемая часть городского проектирования. Во многих больших городах есть управление ландшафтной архитектуры или хотя бы соответствующий отдел. С XX века история ее развития переместилась из загородных имений в многолюдные мегаполисы.
Направления и стили
Перечислить все стили ландшафтной архитектуры сложно, выделим некоторые базовые направления.
Регулярный стиль. Это направление ассоциируется с классической Европой, где этот стиль доминировал с XV по XVIII века. Для него характерны:
- Осевое выстраивание композиции.
- Четкая симметрия всех объектов в пространстве.
- Строгая герметичность форм.
- Архитектурные, садово-парковые объекты строго упорядочены.
- Как правило, регулярный стиль реализуют на плоских поверхностях.
Регулярный стиль ландшафтной архитектуры
С конца XVIII века регулярный начинают вытеснять другие стили. Но на этом его история не заканчивается, до сих пор оформляют в этом стиле ландшафтной архитектуры специализированные объекты:
- правительственные резиденции
- государственные учреждения
- центральные городские парки.
Японский стиль разнообразен, как и сама природа Японии. Ландшафтный дизайн, характерный для Японии, поражает художественным совершенством, при этом часто производит впечатление почти не тронутой природы. Главный секрет этого стиля – он основан на воспроизведении природных ландшафтов в ограниченном пространстве, при этом всегда присутствует некая доля условности, а вся композиция продумана до мельчайших подробностей.
- Воссоздание миниатюрных вариантов природных пейзажей. Чаще всего встречается перенесение сюжета морского побережья на тот или иной участок. Это достигается с помощью искусственных водоемов с похожей на природную береговой линией, выложенной камнями.
- Проектирование ландшафта начинается с выбора сюжета. Это может быть море, горы, холмы или камни. От сюжета зависит остальная композиция.
- Дорожки делают извилистыми, вымащивают камнем и черепицей. Характерная техника мощения – «следы монаха», где плоские камни располагают среди зелени на расстоянии друг от друга.
- Отсутствие множественных цветовых пятен. Каждому растению отведен свой сезон, на протяжении которого оно будет главным украшением сада. Весной все утопает в цветах сакуры – символа Японии, а осенью доминирует красный клен.
- Два столпа традиционной ландшафтной архитектуры – лаконичность и асимметрия.
- Каждая деталь пространства тщательно продумана и символична, в таком ландшафте нет ничего случайного.
- Тематические сады, как сад мхов или камней – не просто причудливый дизайн, а часть духовной культуры Японии.
Традиционный японский стиль каждой деталью напоминает о том, что история его появления и развития связана с религиозно-философским наследием страны.
Узнать больше про тематические сады Японии вы сможете, читая наш сайт.
Пейзажный стиль. Придя на смену регулярному (хотя иногда эти стили совмещаются), пейзажный стиль изменил подход к ландшафтному проектированию. Абсолютно новым стал подход к основным ландшафтным объектам:
- Растения. Они стали более естественными, имитирующими дикую природу. В отличии от регулярного, в пейзажном стиле нет места неразличимым линейным посадкам кустарников или деревьев. Здесь каждое растение имеет индивидуальность.
- Рельеф. В основном мягкий, приближенный к естественному ландшафту долин и холмов. Лестницы используются только при необходимости и не имеют парадности, присущей регулярному стилю.
- Вода. Фонтаны и бассейны сменяются естественными прудами, озерами и водопадами.
Сад мхов и мост в японском стиле
Важное нововведение этого стиля – обилие малых архитектурных форм. Пейзажный стиль, располагая к неспешным прогулкам, ввел в широкое употребление беседки, навесы, павильоны, урны – словом, все, что нужно для приятной прогулки. При этом все объекты органично вписаны в ландшафт, каждая композиция – максимально естественная (как на фото)
Ландшафтная архитектура и градостроительство
В современной мировой практике ландшафтный дизайн и архитектура переместились от дворцов в города, они все теснее переплетаются с городским планированием. Особенно востребована такая архитектура в мегаполисах.
Все чаще в больших городах стараются создать соответствующий отдел. Сфера его деятельности чрезвычайно широкая: от озеленения до планировки новых жилых районов со всей инфраструктурой от станций метро и рекреационных зон до лавочек и урн.
Управление ландшафтной архитектуры или соответствующий отдел, как правило, занимаются перспективным планированием городского обустройства, создают атлас ландшафтного дизайна.
Ландшафтная архитектура специализированных объектов общественных мест должна выполнять массу функций, при этом согласовываться с окружающей природой, иметь продуманную инфраструктуру и радовать глаз.
Так, например, грамотное озеленение способно решить многие проблемы города, улучшив как функциональную организацию пространства, так и его экологические параметры (есть специальные отделы по озеленению).
Важной частью городского планирования являются специализированные объекты — рекреационные зоны. Ландшафтная архитектура – специализированные объекты:
- Курортные, физкультурно-оздоровительные, спортивные, удовлетворяющие все возрастные группы посетителей, предназначенные для массового отдыха;
- Зоопарки, ботанические, этнографические, выставочные, для уникальных видов отдыха;
- Сады и парки для тихого отдыха и прогулок.
Таким образом, архитектура ландшафта – понятие куда более сложное, чем ландшафтный дизайн. Она включает в себя организацию и преобразование всего окружающего пространства как антропогенного, так и природного. При этом ландшафтный дизайн является лишь небольшой, часто завершающей стадией ландшафтного проектирования. Больше узнать про ландшафтный дизайн вы сможете, читая наш сайт.
Видео:
Автор: Т. Розанова
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
rozarii.ru