Вы, наверное, слышали, что многие неизлечимые медициной болезни вызваны духами. Просто не каждый человек в это верит. На самом деле существуют духи болезни, их задача - поражать человека различными недугами, которые вылечить обычными медицинскими методами невозможно. Есть также демоны и бесы. Они живут в людях, у которых ярко выражены время от времени всплески ярости, агрессии, отнимаются части тела, они не осознают своих действий, словно ими кто-то управляет. Это проделки демонов. В отличие от духов немощи и болезни, демоны и бесы умеют разговаривать, в этом случае больной произносит чужим голосом нецензурную брань или другие плохие слова. Духи болезни влияют только на определённую часть человеческого тела, вызывая чаще всего неподдающиеся лечению заболевания. Демоны или бесы, в отличие от них, пытаются влиять на душу, или даже на дух человека, но также могут вызывать повышенное внутричерепное давление, шизофрению, эпилепсию, и прочие болезни психики, передающиеся по наследству. Кроме того, они приносят в семью целую череду напастей: разводы, нищету, преждевременные смерти, бесплодие, доводят людей до самоубийства (подробнее в подразделе «одержимость»). Там была женщина восемнадцать лет, имевшая духа немощи. Она была скорчена, и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: «Женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего». И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась, и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: «Лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего, или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лук.13:11) Выше идёт речь о духе немощи: Слово ἀσΘένεια – которое переведено как немощь, также означает слабость, бессилие. Я хорошо понимаю этих людей, так как сам был долгие годы связан этим духом, и по этой причине появился горб на спине. Слава Богу, что Он дал свободу и исцеление!!! Иисус Христос часто называл и бесов, и духи болезни по именам. Имя совпадало с названием болезни, вызванной ими: дух глухоты, дух немоты. Также он обращался к болезням по имени, например, к горячке. Смотрим примеры ниже. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. Подойдя к ней, Он запретил горячке; и оставила ее. Она тотчас встала и служила им. (Луки 4:38,39) Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. (От Марка 9:25) Если есть причина, за которую дух болезни держится, в таком случае сначала нужно конечно разобраться с ней. Но можно выгнать беса, а потом разобраться с причиной, только не медлить с этим. Бесы могут нарушать наши права, если мы их плохо знаем, но зато свои знают хорошо. Поэтому место не должно быть пусто. Заполните эту пустоту Богом, впустите Его в свое сердце. Если согрешили, то чистосердечно покайтесь, если вольно или невольно что-то сделали плохое другому человеку, тогда попросите у него прощения, или возместите убыток. Камень за пазухой и обиды замените прощением, примирением, а отрицательные мысли и слова - словом Божьим. Тогда демон не сможет вернуться к вам и занять свое прежнее место, так как оно уже будет занято Господом. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит он по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: Возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. (Матф12:43-45) Если дух вышел, то человек получает исцеление от мучившей его болезни, или свободу от беса, демона. Много раз мне доводилось слышать, что из больного уже изгоняли духа или бесов, но это не помогло. Я задам встречный вопрос. А выгнали ли их? ИЗГОНЯТЬ и ВЫГНАТЬ – это разные вещи, но, к сожалению, многие этого не понимают. Одно дело, когда они возвращаются, а другое - если вовсе не выходили. Я встречал много людей, непонимающих эти вещи, и считающих, что если приказывали выйти бесу, значит, его изгнали. Но далеко не всегда нечисть соглашается покинуть не принадлежащее ей по закону тело, и продолжает там жить на птичьих правах. Заниматься изгнанием духов должен не кто-нибудь, а человек, посвященный исполнять волю Божью. Ведь только через полностью посвященных Ему людей Бог может проявить Свою силу. iscelenie.hol.es Неделя 27 по Пятидесятнице.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
«Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух – кто может подкрепить его?» (Притч.18.15), – вопрошает и себя, и нас премудрый Соломон. И в самом деле, духовной силой побеждаются смущающие сердце греховные соблазны, а чем победить их, когда дух расслаблен, когда воля отягощена многолетней греховной привычкой, когда уже нет сил встать после очередного падения?
Говорят, удав парализует свою жертву взглядом, и когда она, загипнотизированная таким образом, теряет способность не то что защищаться, но даже бежать, спасаться, чудовище заглатывает её, обездвиженную страхом, совершено не способную к сопротивлению. Таков же и этот жестокий и безжалостный дух немощи, который, как кровожадный змей, парализует волю человека, блокирует его способность сопротивляться насилию греха, пригибает свободный человеческий дух к земле. И всё это только с одной целью – низвести созданного по образу и подобию Божию до состояния, про которое пророк сказал однажды: «И человек… приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48.13).
И если бы только это! Если бы только низведение царя твари до степени «несмысленного скота» было целью нашего супостата! Врагу рода человеческого потребно большее! Ему нужно, чтобы мы отказались от самого главного дара Божия, от самой жизни, чтобы мы последовали за ним, лютым завистником, в кромешную тьму небытия, чтобы не Вечная Жизнь, а вечная смерть сделалась нашим уделом.
Подобно тому как «сам сатана принимает вид Ангела света» (2.Кор.11.14), для того чтобы вернее погубить простаков, ищущих «знамений и чудес» (Ин.4.48), погибельный дух немощи никогда не представляется нам в своём собственном виде, но чаще всего маскируется в безобидные одежды на первый взгляд вполне извинительных, совершенно невинных, почти косметических человеческих недостатков. Разве кто-нибудь из нас содрогнётся от ужаса и отвращения к самому себе, исповедуясь в том, что он просто ленив. Лень в глазах нашего современника – и не грех вовсе, а скорее, просто качество характера или даже тип темперамента. А в неспособности и нежелании принять ответственное решение мы готовы увидеть даже некую душевную утончённость и изысканность. Ведь сумели же мы обнаружить ранее не оценённые достоинства у литературного героя, весь свой век бездарно провалявшегося этакой неодушевлённой колодой на своём продавленном диване. Сумели до такой степени, что едва ли не объявили Илью Ильича Обломова эталоном нашего национального характера. Он, видишь ли, не простой лентяй, а глубокий созерцатель, ему важно прежде всего не «что», а «зачем».
На самом деле лень – вовсе не косметический изъян, а зловещий симптом тяжкой духовной болезни, каковой является одержимость этим самым духом немощи, ибо именно от этого духа и «погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех». Одержимый этим духом грешник уже смирился со своей окончательной погибелью и даже не пытается бороться с собой, потому что ему заранее известно, чем кончится эта очередная попытка.
Восемнадцать лет женщина, имевшая духа немощи, была скорчена и не могла выпрямиться. Восемнадцать лет она, ничего не предпринимая для своего исцеления, ждала чуда. Она, как мы знаем из сегодняшнего евангельского чтения, дождалась его. Однако поневоле вспоминается ныне другая женщина, тоже одержимая тяжким недугом, та самая кровоточивая, о которой мы читали за литургией всего три недели назад. Вспоминается её решимость, её отчаянное дерзновение, её неколебимая вера, приведшая к победе, увенчанной словами Христовыми: «Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя» (Мф.9.22).
Конечно, по слову Златоуста, «любочестив Владыка – приемлет последнего, как и первого. И последнего милует, и первому угождает. И тому даёт, и этому дарствует». Однако где гарантия, что стоящая в углу синагоги дождётся своего часа? Разве не указал нам всем Сын Божий вернейший и кратчайший путь к спасению, когда сказал, обращаясь к Своим ученикам: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7.7,8)?
Когда это так, не позволим духу немощи медленно, но верно умерщвлять нашу бессмертную душу, не станем ждать восемнадцать лет чаемого избавления от грехов, но решительно и неотступно будем просить Господа нашего о помощи и спасении, чтобы «по неотступности» (Лк.11.8) нашей и для нас грешных отверзлись врата Царства Небесного. Аминь.
11 декабря 2005 г.
www.hram.info (Луки 13:10-17) Это служение, последнее из описанных в Евангелии служений освобождения, тем не менее, одно из наиболее важных. Только Лука, как врач, внимательно описывающий важнейшие случаи медицинской практики, включил это служение в свое Евангелие. Совершенно ясно, что история скрюченной вдвое женщины, которая была исцелена через освобождение, не могла не пленить воображение его медицинского сознания. Это был второй случай из многих исцелений, совершенных Иисусом во время субботних учений. Руководители синагоги смотрели на исцеление женщины, как на «работу», выполненную Иисусом, и негодовали, что Он так бесцеремонно обращался с тем, что они считали законом, данным от Бога, но на практике было законничеством религиозного сознания человека. Я не думаю, что исцеленная женщина выражала какое-либо недовольство! Точки проникновения бесов Здесь мы имеем целый ряд значительных моментов в этом исцелении, но самое важное, что из всех случаев освобождения, осуществленных Иисусом, этот случай — единственный, показывающий, что здесь имелся один момент, который являлся пунктом вхождения, через который смогли проникнуть злые духи. Сообщение Луки об этом исцелении начинается с описания женщины, восемнадцать лет одержимой злым духом, в результате чего ее спина была согнута так, что она совсем не могла распрямиться — жесточайший случай искривления позвоночника. Из авторов Евангелий, только Лука знал, что этот эпизод содержал важную информацию, ибо он содержал диалог, состоявшийся между Иисусом и начальником синагоги относительно исцеления в день субботний. Иисус сказал этому человеку: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Луки 13:15-16). В этом рассказе не упоминается о том, что случилось восемнадцать лет назад, что дало право бесу войти в эту женщину, но вероятные причины подобных случаев могут быть или в смерти родственника, от которого перешел бес немощи, или половое насилие, или сексуальный грех. Все три эти причины могут быть возможными корнями, через которые вошел (и укрепился) бес, но какова бы ни была причина, Иисус был очень точен в отношении срока. Проникновение беса могло быть связано с определенным событием в какой-то момент жизни этой женщины. Мы служили многим сотням людей, пострадавшим от духов немощи, которые вошли в них от родственников, умерших приблизительно в то время, когда начали проявляться эти симптомы. Духи немощи вообще довольно специфичны в выражении признаков, и могут вызывать сходные симптомы в последующих поколениях, или в тех несчастных, кому довелось заполучить такого беса. Это представляется наиболее общим способом перехода духов немощи от одного человека к другому. Обыкновенно такой переход осуществляется между людьми, уже связанными какой-то душевной связью. Эти рассуждения могут вызвать в некоторых читателях страх «поймать бесов» от своих родителей, или других родственников после их смерти. Все эти темы будут предметом подробного обсуждения позднее, но касаясь этого вопроса, я хотел бы уверить всех читателей, что если они чисты перед Богом в послушании Ему и применяют свое духовное оружие против нападений врага, у них мало причины для тревоги. В Ветхом Завете был описан особый ритуал очищения после соприкосновения с мертвым телом, показывающий потенциальную опасность такого соприкосновения для тех, кто остается жить (Числа 19). Находясь под Новым Заветом, мы приходим под защиту и очищение Крови Иисуса, но для ее эффективности ее нужно соответствующим образом применить. Верующие могут быть демонизированы! Могут или нет верующие быть повязаны бесами, на протяжении долгого времени было предметом спора — но спорным этот вопрос был только для тех, кто никогда не совершил ни одного служения освобождения и никогда не видел удивительного исцеления, которое Бог может принести в жизнь христиан, когда они становятся свободными от злых духов. В приведенной выше истории освобождения, Иисус особенно упоминает об этой женщине, как о дочери Авраама. Эта фраза подчеркивает, что женщина была не просто членом еврейской нации, но была человеком, для которого ее отношения с Богом были реальной сущностью — то есть она была верующей! Это очень важный аспект этой истории, ибо Иисус уделил особое внимание женщине, которая как верующая, тем не менее, имела в себе беса. Мы проводили служение освобождения многим сотням людей, приходивших из Церквей, которые не верили в служение освобождения и определенно не допускали мысли, что христиане могут иметь в себе бесов. В результате, люди были вынуждены переносить болезни, которые не поддавались ни молитвам об исцелении, ни лечению просто потому, что теологическое видение руководителей этих Церквей было узконаправленным. Я высказываю эти мысли не из соображений критики или осуждения тех, кто продолжает думать таким образом, но потому что сам гак же был на их месте! Тем не менее, это в корне противоречит всему, что я сейчас знаю о Писании и видел демонизированных на практике, и могу сказать недвусмысленно, что верующие христиане могут иметь и часто имеют в себе бесов. Бог дал служение освобождения Церкви, чтобы освободить Тело Христово от демонических укреплений, связывающих его. Глава 12 более детально рассматривает эту тему и адресована проблемам некоторых верующих, как в одном человеке злой дух может присутствовать одновременно со Святым Духом. Исцеление спины Действительное служение этой женщине проходило в два этапа. Прежде Он освободил ее от болезни, сказав: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего». В этот момент бес, служивший причиной ее болезни, был изгнан прочь из ее тела. Но она еще оставалась согбенной. Тогда Иисус воздействовал на физические симптомы ее деформации, возложив на нее руки и исцелив ее. 11емедленно она была исцелена и выпрямилась, прославляя Бога. Иногда, сталкиваясь с таким видом исцеления, следует помнить, что после освобождения человек может нуждаться также в молитве об исцелении, но не во всех случаях. Бывают случаи, когда кажется, что и освобождение и исцеление происходят одновременно (как в случае с дочерью сирофиникиянки), но в других случаях требуется довольно большой промежуток времени между освобождением и исцелением. Не существует такого общего правила, которому можно было бы следовать — в служении мы должны быть послушны тому, что говорит Святой Дух. Мы должны научиться слушать Его! За более чем пять прошедших лет мы видели многих людей, исцеленных через освобождение от застарелых хронических болезней. Во многих таких случаях было важно установить пункт проникновения, особенно при наличии какого-либо греха, давшего корни, через которые проник бес. В таких случаях жизненно важным шагом к исцелению являются исповедание и покаяние. В следующем томе будут детально рассмотрены многие различные возможности проникновения бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться в нашем служении, и дано практическое руководство к тому, как разрушать права бесовских сил пребывать в человеке, и затем изгонять их оттуда. Другие упоминания о служении освобождения в Евангелиях В дополнение к тем специфическим случаям исцеления через освобождение, описанным выше и охватывающим более трети описанных в Евангелии исцелений, имеются многочисленные упоминания об эпизодах, когда Иисус исцелял людей в больших количествах, и служение освобождения упоминалось как часть того, что происходило в упомянутых случаях. Матфея 4:24:«И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их». Марка 1:32-34 и Луки 4:40-41 (аналогично):«При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов...». Марка 1:39:«И Он проповедывал в синагогах их по всей Галилее и изгонял бесов». Марка 3:11:«И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты—Сын Божий». Марка6:12-13:«Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». Луки 6:17-18: «...и много народа из всей Иудеи и Иерусалима, и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись». Луки 7:21:«А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение». В заключение Это была длинная глава! Прорабатывая Евангельские рассказы о служении освобождения, некоторые читатели неизбежно обрели многие новые концепции. Тем не менее, я бы не хотел, чтобы кто-либо почувствовал какое-либо осуждение от того, что они не замечали этих вещей раньше. Бог восстанавливает это служение в Церкви в наши дни для определенных целей, и я радуюсь со всеми теми, кто, молодые или с старые, начинают теперь шагать в вере большими шагами и рискуют вникнуть в содержание Писания, возможно до сих пор неизвестную территорию в силе Святого Духа. Всякий, кто готов честно изучить Евангелие, не может быть не поражен обширностью освобождающего служения Иисуса, но ему также предстоит узнать ту силу, которую Бог дал нам, чтобы мы следовали по Его следам. Мы не одиноки — Он обещал быть с нами в нашем исполнении Великого Поручения до скончания века (Матфея 28:20). Когда Иисус встречался с больным, Он служил ему в соответствии с корнями состояния больного, а не просто, чтобы избавить того от явных симптомов. Когда корень и причина состояния кроются в болезни или немощи, Он исцелял человека. Где корнем причины был бес. Он изгонял его. Где имелись в наличии и бес и болезнь, Он (освобождал и исцелял. Служение было простое, прямое и эффективное, в полное исполнение пророчества Исайи 61:1, с которого Он начал Свое служение в Назарете. Глава 9 infopedia.su Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его? (Прит. 18, 15), — вопрошает и себя, и нас премудрый Соломон. И в самом деле, духовной силой побеждаются смущающие сердце греховные соблазны, а чем победить их, когда дух расслаблен, когда воля отягощена многолетней греховной привычкой, когда уже нет сил встать после очередного падения? Говорят, удав парализует свою жертву взглядом, и когда она, загипнотизированная таким образом, теряет способность не то что защищаться, но даже бежать, спасаться, чудовище заглатывает её, обездвиженную страхом, совершено не способную к сопротивлению. Таков же и этот жестокий и безжалостный дух немощи, который, как кровожадный змей, парализует волю человека, блокирует его способность сопротивляться насилию греха, пригибает свободный человеческий дух к земле. И всё это только с одной целью — низвести созданного по образу и подобию Божию до состояния, про которое пророк сказал однажды: И человек… приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13). И если бы только это! Если бы только низведение царя твари до степени «несмысленного скота» было целью нашего супостата! Врагу рода человеческого потребно большее! Ему нужно, чтобы мы отказались от самого главного дара Божия, от самой жизни, чтобы мы последовали за ним, лютым завистником, в кромешную тьму небытия, чтобы не Вечная Жизнь, а вечная смерть сделалась нашим уделом. Подобно тому как сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14), для того чтобы вернее погубить простаков, ищущих знамений и чудес (Ин. 4, 48), погибельный дух немощи никогда не представляется нам в своём собственном виде, но чаще всего маскируется в безобидные одежды на первый взгляд вполне извинительных, совершенно невинных, почти косметических человеческих недостатков. Разве кто-нибудь из нас содрогнётся от ужаса и отвращения к самому себе, исповедуясь в том, что он просто ленив. Лень в глазах нашего современника — и не грех вовсе, а скорее, просто качество характера или даже тип темперамента. А в неспособности и нежелании принять ответственное решение мы готовы увидеть даже некую душевную утончённость и изысканность. Ведь сумели же мы обнаружить ранее не оценённые достоинства у литературного героя, весь свой век бездарно провалявшегося этакой неодушевлённой колодой на своём продавленном диване. Сумели до такой степени, что едва ли не объявили Илью Ильича Обломова эталоном нашего национального характера. Он, видишь ли, не простой лентяй, а глубокий созерцатель, ему важно прежде всего не «что», а «зачем».На самом деле лень — вовсе не косметический изъян, а зловещий симптом тяжкой духовной болезни, каковой является одержимость этим самым духом немощи, ибо именно от этого духа и «погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех». Одержимый этим духом грешник уже смирился со своей окончательной погибелью и даже не пытается бороться с собой, потому что ему заранее известно, чем кончится эта очередная попытка. Восемнадцать лет женщина, имевшая духа немощи, была скорчена и не могла выпрямиться. Восемнадцать лет она, ничего не предпринимая для своего исцеления, ждала чуда. Она, как мы знаем из Евангелия, дождалась его. Однако поневоле вспоминается ныне другая женщина, тоже одержимая тяжким недугом, та самая кровоточивая. Вспоминается её решимость, её отчаянное дерзновение, её неколебимая вера, приведшая к победе, увенчанной словами Христовыми: Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя (Мф. 9, 22). Конечно, по слову Златоуста, «любочестив Владыка — приемлет последнего, как и первого. И последнего милует, и первому угождает. И тому даёт, и этому дарствует». Однако, где гарантия, что стоящая в углу синагоги дождётся своего часа? Разве не указал нам всем Сын Божий вернейший и кратчайший путь к спасению, когда сказал, обращаясь к Своим ученикам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7-8)? Когда это так, не позволим духу немощи медленно, но верно умерщвлять нашу бессмертную душу, не станем ждать восемнадцать лет чаемого избавления от грехов, но решительно и неотступно будем просить Господа нашего о помощи и спасении, чтобы по неотступности (Лк.11, 8) нашей и для нас грешных отверзлись врата Царства Небесного. detskaya.com.uaХРАМ ВЛАДИМИРА СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА. Дух немощи
дух немощи и болезни
! Приветствуем вас на сайте "Исцеление через Истину".
дух немощи, дух болезни
дух болезни.
дух немощи.
Проповедь "ДУХ НЕМОЩИ." - Священник Сергий Ганьковский
Женщина, одержимая духом немощи
Дух немощи / Для родителей / Детская
Свято-Троицкий Ионинский монастырь
Издательство »» Ионинский листок »» № 48 (430), 2007 »» ДУХ НЕМОЩИ
Протоиерей Сергий Ганьковский
Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его? (Прит. 18, 15), — вопрошает и себя, и нас премудрый Соломон. И в самом деле, духовной силой побеждаются смущающие сердце греховные соблазны, а чем победить их, когда дух расслаблен, когда воля отягощена многолетней греховной привычкой, когда уже нет сил встать после очередного падения?
Говорят, удав парализует свою жертву взглядом, и когда она, загипнотизированная таким образом, теряет способность не то что защищаться, но даже бежать, спасаться, чудовище заглатывает её, обездвиженную страхом, совершено не способную к сопротивлению. Таков же и этот жестокий и безжалостный дух немощи, который, как кровожадный змей, парализует волю человека, блокирует его способность сопротивляться насилию греха, пригибает свободный человеческий дух к земле. И всё это только с одной целью — низвести созданного по образу и подобию Божию до состояния, про которое пророк сказал однажды: И человек… приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13).
И если бы только это! Если бы только низведение царя твари до степени «несмысленного скота» было целью нашего супостата! Врагу рода человеческого потребно большее! Ему нужно, чтобы мы отказались от самого главного дара Божия, от самой жизни, чтобы мы последовали за ним, лютым завистником, в кромешную тьму небытия, чтобы не Вечная Жизнь, а вечная смерть сделалась нашим уделом.
Подобно тому как сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11, 14), для того чтобы вернее погубить простаков, ищущих знамений и чудес (Ин. 4, 48), погибельный дух немощи никогда не представляется нам в своём собственном виде, но чаще всего маскируется в безобидные одежды на первый взгляд вполне извинительных, совершенно невинных, почти косметических человеческих недостатков. Разве кто-нибудь из нас содрогнётся от ужаса и отвращения к самому себе, исповедуясь в том, что он просто ленив. Лень в глазах нашего современника — и не грех вовсе, а скорее, просто качество характера или даже тип темперамента. А в неспособности и нежелании принять ответственное решение мы готовы увидеть даже некую душевную утончённость и изысканность. Ведь сумели же мы обнаружить ранее не оценённые достоинства у литературного героя, весь свой век бездарно провалявшегося этакой неодушевлённой колодой на своём продавленном диване. Сумели до такой степени, что едва ли не объявили Илью Ильича Обломова эталоном нашего национального характера. Он, видишь ли, не простой лентяй, а глубокий созерцатель, ему важно прежде всего не «что», а «зачем».
На самом деле лень — вовсе не косметический изъян, а зловещий симптом тяжкой духовной болезни, каковой является одержимость этим самым духом немощи, ибо именно от этого духа и «погибают замыслы с размахом, вначале обещавшие успех». Одержимый этим духом грешник уже смирился со своей окончательной погибелью и даже не пытается бороться с собой, потому что ему заранее известно, чем кончится эта очередная попытка.
Восемнадцать лет женщина, имевшая духа немощи, была скорчена и не могла выпрямиться. Восемнадцать лет она, ничего не предпринимая для своего исцеления, ждала чуда. Она, как мы знаем из Евангелия, дождалась его. Однако поневоле вспоминается ныне другая женщина, тоже одержимая тяжким недугом, та самая кровоточивая, о которой мы читали за литургией всего три недели назад. Вспоминается её решимость, её отчаянное дерзновение, её неколебимая вера, приведшая к победе, увенчанной словами Христовыми: Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя (Мф. 9, 22).
Конечно, по слову Златоуста, «любочестив Владыка — приемлет последнего, как и первого. И последнего милует, и первому угождает. И тому даёт, и этому дарствует». Однако где гарантия, что стоящая в углу синагоги дождётся своего часа? Разве не указал нам всем Сын Божий вернейший и кратчайший путь к спасению, когда сказал, обращаясь к Своим ученикам: Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Мф. 7, 7-8)?
Когда это так, не позволим духу немощи медленно, но верно умерщвлять нашу бессмертную душу, не станем ждать восемнадцать лет чаемого избавления от грехов, но решительно и неотступно будем просить Господа нашего о помощи и спасении, чтобы по неотступности (Лк.11, 8) нашей и для нас грешных отверзлись врата Царства Небесного.
Расписание богослужений |
Сегодня: 31.03.18. Суббота. Лазарева суббота. Воскрешение прав. Лазаря.7.40 Литургия Иоанна Златоустого.16.00 Всенощное бдение. Завтра: 01.04.18. Воскресение. Неделя Ваий. Вход Господень в Иерусалим.7.00 Литургия Иоанна Златоустого.9.00 Литургия Иоанна Златоустого.16.00 Вечерня, Малое Повечерие с Трипеснцем и Утреня. на всю седмицу »» |
еще ссылки »» |
www.iona.kiev.ua
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ Духи немощи
стала выкрикивать - «Я уже стар... на смерть сделано, не выйду!» Наконец она стала утихать, смиряться и опять басом спросила «Куда велишь идти?» Батюшка победно улыбнулся и тихо-тихо проговорил: «В бездну». Тем и завершилось исцеление, которое требует небольшого комментария.
По-видимому, это чудо исцеления относится к первым годам чудотворений отца Иоанна, ибо в последние годы благодать в нем была столь сильна, что бесы не осмеливались ослушаться его. На крики бесов «не выйду» отец Иоанн отвечал: «Нет выйдешь, со мною Бог», и те повиновались.
Священник Лев Матвеев в журнале «Кормчий» в № 41 от 6 октября 1901 года сообщал:
«30 августа 1901 года, по окончании литургии в только что освященном отцом Иоанном Кронштадтским Кончанском каменном храме, Суворовская комиссия, в лице ее представителей, профессоров академии и Генерального штаба, предложила духовенству и почетным гостям завтрак в местной Суворовской земской школе. Во время этого завтрака к отцу Иоанну была поднесена на руках бывшая в этот момент в бессознательном состоянии жена крестьянина Румянцевой Горки Авдотья Афанасьева, 32 лет, находящаяся в замужестве семь лет и одержимая злым духом. Отец Иоанн спросил местного настоятеля, ничего не зная про женщину:
— Она бесноватая?
После утвердительного ответа отец Иоанн приказал больной смотреть на него. Она, будучи без сознания, казалось, не слышала приказания, которое мягким и повелительным тоном было повторено несколько раз. Отец Иоанн немного приподнял веко больной, и все присутствующие увидели ее мутный и блуждающий взгляд, постепенно прояснявшийся и устремлявшийся в лицо отцу Иоанну. После этого он велел ей встать, но принесшие больную возразили, что она стоять не может. Батюшка нервно возвысил голос — Оставьте ее, она будет стоять! Больная осталась на ногах, поначалу несколько шатаясь и как бы ища равновесия, а затем совершенно твердо и уверенно.
— Перекрестись! — сказал отец Иоанн. Глаза больной стали закрываться, чувствовалось нежелание ее повиноваться, но батюшка повелительно сказал снова — Перекрестись же, перекрестись! Говорю тебе — перекрестись!
С большим трудом осенила она себя крестным знамением, на лице была вялость, глаза полузакрыты.
— Открой же глаза, перекрестись еще!
Глаза больной открываются. Уверенным движением руки она начинает креститься и вдруг целует батюшку в уста. После этого отец Иоанн отходит от больной на два шага и приказывает ей подойти к нему. Первый неуверенный шаг — и глаза снова полузакрываются. Вновь приказание смотреть на батюшку и перекреститься. Больная повинуется, глаза открываются. Взор совершенно ясен. Крестное знамение — твердое.
— Обойми меня!
Больная припадает к плечу батюшки, целует его в уста. Он молитвенно склоняется над нею.
В мертвой тишине оцепенелых зрителей ближайшим к батюшке слышится его слово: «Изыди!»
Засим отец Иоанн нервно встряхивает головой и уже громко говорит больной:
— Иди и молись Богу!
Заметив движение желавших поддержать исцеленную, отец Иоанн сказал:
— Оставьте, она сама пойдет!
Больная действительно повернулась лицом к присутствующим. Это лицо лучилось какою-то неземной радостной улыбкой. Нервное напряжение присутствующих разразилось рыданием. Всех, за каким-нибудь единичным исключением, охватило единое и общее чувство умиления. Рыдали простолюдины и плакали интеллигенты. Увлажнились глаза генерала, за несколько дней до этого случая орлиным полетом прошедшего всю Маньчжурию, видевшего все ужасы китайской войны...»
Сам корреспондент рассказывал, что крестьянка Авдотья Афанасьева лет восемь до этого случая была прихожанкой отца Льва. За все это время она ни разу не могла сознательно поцеловать святой крест или причаститься Святых Тайн. Когда ее подводили ко кресту или к Причастию, она делалась как бы мертвой. А когда измученные родные обратились к священнику с просьбой прочесть над больной заклинательные молитвы, то отец Лев, несмотря на свою восемнадцатилетнюю пастырскую практику и виденные им до того многие случаи эпилепсии и кликушества, пришел в настоящий ужас от того, что делалось с больной во время заклинательных молитв. Больная шипела по-змеиному, мяукала по-кошачьи, лаяла совершенно как собака и кричала криком различных птиц, свистела и нечеловечески кричала - «Не выйду!» Живот ее при этом вздувался, образуя непостижимо острый угол, затем больная каталась бревном по церковному полу, и верчение это останавливалось пред алтарем у амвона. Последнее особенно пугало присутствующих, всем было ясно, что некая сила владеет больной. Следует добавить, что исцеление Авдотьи Афанасьевой отцом Иоанном произошло всего за две-три минуты, свидетелями этого события стали 70 человек. Крестьянка совершенно выздоровела и 8 сентября, в местный престольный праздник, при стечении массы народа в первый раз за восемь лет сама причастилась, выслушала благодарственный молебен и после литургии подошла ко кресту.
5 августа 1907 года в Андреевском соборе был после ранней литургии исцелен мещанин города Ефремова А. В. Шмаров, подверженный беснованию с семнадцати лет.
Бесноватого привезли в то время, когда отец Иоанн уже выходил из собора северными вратами. Увидев приближающегося священника, больной начал вырываться из рук крепко державших его четырех сильных мужчин, стал лаять и пищать каким-то противным голосом - «Пустите, опалил меня, сжег всего, выйду, выйду!»
Отец Иоанн, будто не видя и не слыша всего этого, продолжал свой путь к экипажу, благословляя присутствующих, которые слышали дикие вопли бесноватого и осторожно говорили: «Батюшка, исцели его, он сильно страдает... » Но отец Иоанн в задумчивости продолжал свой путь, не обращая внимания на просьбы. И лишь тогда, когда все эти просьбы соединились в одну горячую общую мольбу, пронизанную верой, что исцеление, чудо возможно, старец внезапно повернулся лицом к толпе и спросил, где он. Бесноватого подвели. Лицо его было ужасно, перекореженное и застывшее одновременно. Отец Иоанн стал крестообразно дуть ему в лицо, возложил свою руку на его голову.
— Исцелит тебя Сам Господь, — твердо сказал он.
При этих словах бесноватый кричать перестал.
— Тебе говорю, сатана, выходи из него. Сам Господь повелевает тебе, — продолжал отец Иоанн.
— Не пойду, — хрипло отвечал бес.
— Тебе говорю, выходи из него сейчас же! — повелевал отец Иоанн. — Сам Господь Бог повелевает тебе сие. Я говорю — выходи! — Спустя короткое время спросил: — Как твое имя, как зовут тебя?
Бесноватый молчал. Отец Иоанн переспросил. Тогда бесноватый, глядя куда-то мимо батюшки, дико, зверообразно закричал:
— Зачем спрашиваешь? Сам знаешь, как звать. Ты изгнал меня на Леушинском подворье и теперь гонишь! Не гони меня, я еще год пробуду в нем! Не пойду...
Присутствующие оцепенели от страха, всем было просто жутко — от близости и реальности духа злобы, пребывающего совсем рядом, в бесноватом. Наступила полная тишина, в которой слышалось только тяжелое, прерывистое дыхание и вскрики бесноватого и спокойный, ровный голос.
— Батюшка, имя ему Алексей, — выкрикнул кто-то из толпы.
Но бесноватый перебил его, дико крича — Что говорите ему, он сам знает, сам знает! Отец Иоанн строго взглянул на него и сказал — Алексей, открой глаза! Но бесноватый как-то дико взмахнул руками, закричал.
— Ты Николай-чудотворец, Николай-чудотворец, — стал повторять беспрестанно. И в это время чем-то смрадным, зловонным пахнуло от бесноватого, который продолжал кричать — Не пойду, не открою... Ты Николай-чудотворец! — Крики становились все тише.
— Твои слова ложны, — спокойно возразил отец Иоанн. — Открой глаза и смотри на меня.
Бесноватый как-то сразу притих, начал понемногу открывать закатывающиеся глаза и наконец посмотрел на чудотворца спокойным, ясным взглядом. Чудо свершилось. Как только люди это поняли, стали креститься, и все взоры обратились с великим умилением на старца, который в это время говорил исцеленному — Перекрестись, Алексей, и возблагодари Бога, Сам Господь исцелил тебя!
Батюшка прижал голову Алексея к своей груди и, обняв, дал поцеловать свой крест. Исцеленный же, счастливо улыбаясь, с любовью припал к груди отца Иоанна и просил:
— Дорогой батюшка, избавь меня, чтобы не вернулся он ко мне вновь, благослови причаститься мне!
— Проведите его ко мне на квартиру, — сказал отец Иоанн и добавил: — Я причащу тебя через полчаса, приходи.
Так окончилось видимое всем удивительное событие. Подобных случаев можно считать на десятки, но описаны случаи еще более удивительные, когда бесноватые исцелялись в отсутствие отца Иоанна благодаря его портретам или медальонам.
«Это было в декабре 1906 года, — написала в журнал «Кронштадтский маяк» Е. А, Матис, петербургская мещанка. — Ехала я из Кронштадта на Кавказ, сделав небольшую остановку в Ростове-на-Дону. Когда решила продолжить путешествие, пришла на Ростовский вокзал, купила билет и пошла по вагонам искать места. Наконец, оно было с трудом найдено, я села и стала дожидаться отхода поезда. В моем вагоне было человек 40. Тут мне сделал замечание один из пассажиров, что вагон откуплен пассажирами, ехавшими из Киева, и в нем посторонним сидеть нельзя. Я не обратила внимания на это замечание, и меня оставили в покое. Дело в том, что я везла с собой из Кронштадта портреты отца Иоанна Кронштадтского, освященной воды и несколько просфор, все это лежало у меня на коленях. И вдруг одна из пассажирок (как я потом узнала, это была бесноватая по имени Матрена) начинает мне выговаривать — Зачем ты пришла сюда, уйди прочь! Ты везешь портреты отца Иоанна, святую воду и просфоры, мне очень тяжело, уйди прочь!
Я была просто ошеломлена. Женщина же начала просто кричать — Я убегу отсюда, мне очень тяжело от портретов отца Иоанна!
Она уже вскочила, чтобы убежать, но несколько мужчин постарались удержать ее. Однако она сделалась такой сильной, так отчаянно билась и вырывалась, что ее еле-еле сдерживали. Видя страшные мучения несчастной, я поняла, что надо делать. Развязала узел, достала портрет любимого моего батюшки Иоанна и возложила его на голову женщины. Она как-то съежилась, осунулась, закричала еще сильнее каким-то нечеловеческим голосом — Снимите с меня эти вериги, эту тяжесть непосильную, снимите портрет, мне тяжело, снимите, я видеть его не могу!
В вагоне наступила гробовая тишина, между криками бесноватой слышалось только ее тяжелое дыхание. Я достала освященной воды и с помощью мужчин постаралась влить ей в рот несколько глотков. Она рванулась и упала на пол вагона. С ней сделался ужасный припадок, во время которого больная не переставала кричать — Ох, как мне тяжело, снимите портрет, выхожу вон, не могу тут быть, меня запоили святой водой! — Она выла и визжала.
Я продолжала держать над ее головой портрёт дорогого батюшки. Припадок продолжался, смотреть на ее мучения было невыносимо. Ей делалось все хуже и хуже, скоро она впала в полное беспамятство и пролежала так с полчаса. Через некоторое время произошло истинное чудо - больная свободно встала и сказала — Дайте святой воды, как мне легко, отрадно. Чувствую себя хорошо и теперь совершенно здорова.
Все в вагоне, кого я только могла видеть, начали креститься. Народу собралось на ее визги очень много - контролеры, кондукторы, пассажиры из других вагонов. Я рассказала, кто такой отец Иоанн Кронштадтский, потому что многие не знали, но теперь уверовали в его чудодейственную силу. Многие записали адрес дорогого батюшки и надеялись побывать у него со временем и увидеть его лично».
Заметим, что бесноватая исцелилась благодаря возложению на ее голову портрета еще жившего отца Иоанна. Стало быть, это уже был не просто портрет, но святая икона, как знамение, что Господь причислил праведника к угодникам Своим святым при его жизни. В подтверждение сего приведем еще один описанный случай. Полковник петербургской столичной полиции Густав Аполлинариевич Шебеко, католик по вероисповеданию, серьезно заболел - глубоко в горле у него образовался нарыв. Врачи сказали, что помочь они не могут и теперь все зависит от того, куда прорвется нарыв - если наружу, то больной спасется, если же внутрь — смерть неизбежна. Больной лежал в постели и с ужасом ждал неизбежного... Это было днем. Он задремал, и ему было видение, будто в его комнате перед кроватью на воздухе стоит икона Иоанна Кронштадтского, который тогда был жив. Пробудившись от дремоты, полковник увидел, что кровать и пол залиты гноем нарыва, прорвавшегося наружу. Он был спасен.
Приведем еще один интереснейший случай исцеления бесноватого уже после смерти отца Иоанна Кронштадтского. О нем рассказал архиепископ Феофан Полтавский, бытший духовником царской семьи.
«В 1909 году по всему Петербургу разнесся слух о том, что шестнадцатилетний юноша Павел Ильин, одержимый каким-то необъяснимым для науки недугом, был привезен к литургии в Иоанновском монастыре на Карповке. Здесь произошло с ним следующее. Во время Херувимской песни он вырвался из рук пятнадцати сильных мужчин, державших его, а затем по воздуху пронесся над народом к западным вратам храма и у входа в храм упал без чувств. Бесчувственного его взяли и принесли к гробнице Иоанна Кронштадтского. Здесь больной на краткое время очнулся, а затем крепко заснул. Во время сна явился ему отец Иоанн, дал ему наставления, исповедал его и велел ему ехать в Валаамский монастырь. Что именно происходило во сне, больной, проснувшись, не хотел говорить. И если бы не отрывочные фразы, сказанные вслух во время сна - «Отец Иоанн, прости, помолись, исполню», то, возможно, все бы и скрыл. Но когда он услышал от окружающих свои слова и понял, что они знают о происшедшем, тогда все открыл.
Подавляющая часть монашествующих Валаамского монастыря последней трети XIX — начала XX столетия состояла из благословленных на иноческий путь отцом Иоанном Кронштадтским.
Вот что произошло с ним. Он увидел отца Иоанна сидящим в кресле у своей гробницы. Отец Иоанн сказал ему - «Ты видишь меня в том виде, в каком меня никто не видел. Служи по мне панихиды, как то установлено Церковью. Но Богу угодно меня прославить. Придет время, и мне будут служить молебны». После этих слов отец Иоанн дунул крестообразно на больного, благословил его и добавил - «В свое время я скажу тебе, что нужно будет делать для полного исцеления». Сказав это, скрылся. В это время окружающие больного видели, как он, сонный, грыз зубами мраморную гробницу отца Иоанна и диким голосом кричал - «Выхожу, выхожу, о великий угодник и пророк Иоанн, но не совсем». Конечно, кричал не он сам, а обитавший в нем демон. После этого Павел уже не так страдал от своей болезни, но еще не совсем выздоровел.
В том же 1909 году Павел из Петербурга переехал в Выборг и с благословения архиепископа Финляндского поступил в послушники Валаамского монастыря и поселился в архиерейском доме в г. Сердоболе, исполняя послушания на огороде и чтеца в церкви. Так он жил до октября 1911 года. 19 октября, в день Ангела отца Иоанна и в день памяти его небесного покровителя св. Иоанна Рыльского, после Всенощной послушник Павел читал акафист Божией Матери и в это время был восхищен душой, будучи разлучен с телом. Его духовному взору было открыто дивное видение.
Первоначально в неописуемой славе явился отец Иоанн с преподобным Иоанном Рыльским, затем Павел Фивейский и Афанасий Афонский и множество других преподобных отцов. Все они приветствовали друг друга радостными возгласами: «Радуйся, Иоанне! Радуйся, Павле! Радуйся, Афанасие!» Наконец за ними явилась Сама Богоматерь в неизреченной славе, при появлении которой хор преподобных отцов торжественно воспел песнь «Взбранной воеводе победительная...». После этого отец Иоанн подошел к послушнику Павлу и сказал: «А теперь выйди из тела и душой последуй за нами».
Весьма трудно было исполнить это повеление Павлу, но он исполнил и последовал за преподобными. «Они мне показали, — говорил Павел, — первоначально райские обители и наслаждения, предназначенные для добродетельных, а затем мучения грешников нераскаянных. Как слава и блаженство праведников, так и мучения грешников не поддаются описанию человеческим языком. Когда было все показано, отец Иоанн стал наставлять меня, как жить. Для получения окончательного исцеления повелел мне вновь войти в мое тело и отправиться в Оптину пустынь к отцу Варсонофию, оптинскому старцу (ныне причисленному к лику местночтимых святых. — Н. Г.)».
В ноябре 1911 года послушник Павел во исполнение повеления отца Иоанна Кроннггадтского ездил в Оптину пустынь к отцу Варсонофию в сопровождении иеродиакона Валаамского монастыря Варсонофия. Старец уже был предупрежден о приезде больного с провожатым, принял послушника и докончил все, что было поручено исполнить от отца Иоанна Кронштадтского. Он исповедал его и причастил, после чего последовало полное исцеление Павла.
Из записок самого Павла Ильина становится понятным, почему его постиг столь страшный недуг... Во время пребывания своего в Москве, перед самым приездом в Петербург, Павел впал в тяжелую нужду. Нигде не мог найти он себе работы, все близкие и знакомые отказались от него. Безысходная, как ему казалось, нужда доводила его до уныния и отчаяния, неоднократно приходила ему мысль о самоубийстве. В одну из таких минут внезапно явился ему «таинственный старец» и сказал: «Я помогу тебе, если ты собственной кровью письменно удостоверишь, что будешь верен мне и здесь, на земле, и по смерти твоей!»
Все это есть удивительное сцепление событий. Начнем с того, что еще при своей жизни отец Иоанн прозорливо предсказал полковнику Павлу Ивановичу Плиханкову (таково было мирское имя отца Варсонофия) духовную стезю. Однажды он, будучи молодым офицером, должен был повидать в Москве отца Иоанна, который как раз служил в церкви Кадетского корпуса. Плиханков зашел в алтарь, где отец Иоанн переносил Святые Дары с Престола на жертвенник. Увидев офицера, он вдруг поставил Чашу, подошел к нему и поцеловал его руку. Произошло замешательство, офицер смутился. Потом присутствующие стали говорить, что это, должно быть, означает какое-то грядущее событие его жизни, например, он станет священником. Офицер только рассмеялся - ему это и в голову никогда не приходило. Тем не менее так и случилось. Он стал не только священником, но и монахом-схимником. Далее, отец Иоанн, посмертно явившись Павлу Ильину, посылает его для полного исцеления к старцу Варсонофию, тем самым прославляя его, указывая, что ему действительно дан Богом дар чудотворений и прозорливости, что старец неоднократно уже являл, однако даже священники не все верили этому. Чудо с Павлом Ильиным произошло в Оптиной пустыни за полтора года до кончины старца Варсонофия.
«Кто же ты такой, чтобы мне верить в тебя или тебе доверяться?» — спросил Павел. «Я тот самый, которого не любит и ненавидит ваша Церковь», — ответил явившийся. «Хорошо, я буду верить тебе!» — заявил ослепленный отчаянием Павел и дал требуемую подписку. «Ну а теперь ты должен сбросить со своей шеи лишнюю обузу», — сказал «таинственный старец» и указал при этом на нагрудный крест. Юноша снял крест и таким образом отрекся от Христа, предав свою душу дьяволу. За это отречение от Христа и вселился в него дьявол, и с тех пор он стал одержим духом беснования. От этого-то духа и исцелил его отец Иоанн Кронштадтский, частью непосредственно, частью через благодатного оптинского старца отца Варсонофия.
Из всего изложенного с достаточной очевидностью вытекает следующее заключение. Бесноватые или одержимые нечистыми духами существуют и в настоящее время, как некогда существовали в древние времена. Духу беснования предаются люди за нечестивую жизнь и особенно за грехи богоотречения и богохульство. Но существуют в настоящее время, как некогда существовали в древности, и праведники, угодившие Богу, которые имеют силу и власть изгонять злых духов из одержимых ими.
Величайшим из таких чудотворцев последнего времени является отец Иоанн Кронштадтский, столетие со дня рождения которого (эта проповедь архиепископа Феофана была произнесена в Болгарии в 1929 году. — Н. Г.) будет праздноваться в настоящем году. Он настолько угодил Богу своей святой жизнью, что уже ныне числится в райских обителях в лике преподобных, наряду с Антонием Великим, Павлом Фивейским, Иоанном Рыльским. И по собственным словам отца Иоанна Кронштадтского, Богу в скором времени будет угодно прославить его на земле, как он прославлен уже на Небесах. И таким образом мы будем в скором времени иметь нового молитвенника и ходатая за нас пред Богом. А глубокопоучительное повествование об отроке Павле, помимо своего непосредственного значения, имеет глубокий символический смысл. Этот бесноватый отрок прообразует собой нашу несчастную и многострадальную Россию. И она, несчастная, как этот отрок Павел, предана духу беснования за свои грехи и за свое нечестие. Предана не по причине оставления ее Богом, а по причине особенной любви Его к ней, для спасения, ибо «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает», «да спасется дух его»... »
Истинно только подобным образом можно объяснить все происшедшее в XX веке с Россией, о чем неоднократно пророчествовал отец Иоанн. Но как сказано, нет пророка в своем Отечестве — для людей духовно слепых, он виден только духовно зрячим.
Орлиной ясностью зрения обладают святые, которых в лихую революционную годину явилось на Руси множество, несмотря на беснование почти всего российского народа. Отец Иоанн Кронштадтский был из святых XX века величайшим, канонизации которого жаждали страдальцы за веру, царя и Отечество. Вполне возможно, эти чаяния сбылись не в 1990 году, а еще в кровавых двадцатых...
А. В. Базилевская, вдова московского губернского предводителя дворянства, свидетельствовала - «Между 1920 и 1923 годами я была сестрой при храме Христа Спасителя. Духовником моим был протоиерей Хотовицкий, ключарь собора. Однажды отец Хотовицкий предупредил меня, что завтра патриарх Тихон будет служить в храме и совершит чин величания отца Иоанна Кронштадтского, предшествующий канонизации его. Я присутствовала при этом служении и помню, что много раз пели величание отцу Иоанну. Хотовицкий мне сказал, что патриарх Тихон решил вслед за величанием совершить каионизацию отца Иоанна, то есть причисление его к лику святых».
Протопресвитер Александр Хотовицкий (1872 — 1937) — новомученик российский, последний ключарь храма Христа Спасителя, ближайший сподвижник святого патриарха Тихона. Расстрелян. К лику святых причислен в 1994 году.
Святой патриарх Тихон, сам прозорливец и великий молитвенник, провидел, что ходатайства пред Престолом Божиим святого Кронштадтского есть залог будущего восстановления России, освобождения ее от «духов немощи», коль скоро при жизни и бесы ему повиновались, а народ православный видел в нем русского Николая Угодника.
Архиепископ Серафим (Богучарский), будучи еще семинаристом Рязанской духовной семинарии, спросил однажды знакомых крестьян села Шатравина, слыхали ли они об отце Иоанне Кронштадтском. Мужички ответили:
— Как не слыхать! Слыхали, да мы и портрет его держим вместе с образами во всех хатах и молимся ему.
Так же и мы теперь, спустя почти столетие, можем сказать, что и мы слыхали... Но молимся ли мы ему?..
www.edgarcaysi.narod.ru
Кеннет Е. Хейгин. Дух Cвятой и наши немощи
Наши немощи помешали бы нам добиваться результатов в молитве, если бы не наш Божественный Помощник, Дух Святой Об этом сообщает imbf.org
«...Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Рим.8:26).
Что означает в этом контексте слово «немощи»? «Толковый словарь Нового Завета» У. Э. Вайна дает этому греческому слову такое определение: «недостаток силы, слабость, указывает на неспособность добиваться результатов». Наши немощи помешали бы нам добиваться результатов в молитве, если бы не наш Божественный Помощник, Дух Святой. Слава Богу!
Неведение
«Неведение — одна из немощей, отмечает Рейдт. — Мы не всегда знаем».
Когда мы чего-то не знаем, этим пользуется враг. Бог говорит: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос.4:6). Кроме того, мы не можем молиться действенно, эффективно, когда не знаем, о чем молиться. Вот почему нам нужен Дух Святой, чтобы Он помог нам в этой немощи. Павел молился за колоссян, чтобы они познали. И в его молитве мы находим ключ к тому, как молиться за своих собратьев-Христиан: «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9).
Воля Божья и Слово Божье связаны друг с другом. Бог дал нам Свое записанное Слово, чтобы раскрыть Свою волю. Мы должны обновить наш ум Его Словом, чтобы в каждой конкретной ситуации нам в первую очередь приходило в голову то, что об этом говорит Бог: «…не сообразуйтесь с веком сим (не принимайте образ этого мира: думая, как мир, говоря, как мир, поступая, как мир), но преобразуйтесь обновлением ума вашего (Словом Божьим), чтобы вам познавать (знать и исполнять), что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).
Бог дал нам Свое Слово. Дух Святой напоминает это Слово нам. И тогда если мы знаем Слово Божье, то знаем и волю Божью: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).
Кроме того, благодарение Богу, мы имеем помазание от Святого в том, что не рассмотрено в Слове: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все» (1Иоан.2:20).
Тупость восприятия
Тупость восприятия — это немощь. Иисус имел в виду именно это, когда сказал в Евангелии от Луки, 24:25: «…о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Рейдт).
Павел молился, чтобы церковь в Эфесе не страдала тупостью восприятия: «…непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1:16-18). И снова, как и в молитве за колоссян, помазанная Духом молитва Павла показывает нам, как молиться о том, чтобы мы сами и другие верующие преодолели тупость восприятия того, что касается познания Господнего.
Дух Святой дан для того, чтобы научить нас всему: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26). Он обучает нас непосредственно в нашем духе. Но Он также обучает нас и через учителей, знающих Слово Божье. Бог поставил учителей в Церкви: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12).
Не ограничивайте знание, которое вы можете получить от Бога: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим.15:14).
Вот чего хочет для нас Бог!
Источник: книга «Искусство молитвы»
Автор: Кеннет Хейгин
www.imbf.org