Духи огня в мифологии. Дух огня


Духи огня в мифологии

Огонь... Завораживающий танец его языков, полный очарования и загадок, породил множество легенд и мифов, напрямую связанных с возникновением стихии, а также с силами, контролирующими её на планете. Если рассматривать мифологию разных народов, можно проследить нити, ведущие к божественному происхождению огня. Мощь и безграничная сила, заключённая в стихии, не оставляла в разумах людей пространства для зарождения мысли, что они сами смогли бы добыть искру, из которой родилось пламя. Пантеоны богов непременно имели божество, контролирующее опасную стихию, а духи огня встречаются во многих сказаниях. Пусть они написаны на разных языках, но имеют общую идеологию.

Духи огня — разновидность стихийных или природных духов. В большинстве случаев это формы существ, испускающих жар. Если верить преданиям, с их руки начинались возгорания и пожары, но, несмотря на это, они несут на себе не только функцию разрушения, но и обновляют окружающее пространство. К стихийным существам относятся духи огня, воды, земли, воздуха.

Саламандра

Саламандры — в преданиях Средневековья духи огня, оберегающие стихию и являющиеся её олицетворением. Проживают в открытом пламени, в любом из его проявлений. Обычно изображаются как небольшие ящерицы. Находились люди, считавшие саламандру не просто духом, но и некой необычной субстанцией огня.

Легенды рассказывают, что, несмотря на природу духа, его тело всегда остаётся холодным, что позволяет ему иной раз погасить огонь. Если в доме появилась саламандра (обычно такое происходит в пламени камина или печи) это не означает ничего нехорошего. Впрочем, и удачи ожидать не стоит. Если некоторые существа открыто воздействуют на судьбу человека, заталкивая его в водоворот неудач или одаривая благом, то саламандра считается нейтральным духом. Иногда её называют алхимическим духом огня.

Феникс

Феникс (от латинского phoenix) — птица, упоминающаяся в мифах многих народов, способная сжигать сама себя, после чего возрождаться. В большинстве преданий феникса часто относят к культу солнца. Как правило, изображался в виде орла в огненно-красном оперении с вкраплением золота. Чувствуя приближение смерти, птица сжигает себя, прилетая в родное гнездо, а из образовавшегося пепла возникает птенец. В некоторых интерпретациях сказаний из пепла восстаёт взрослый феникс. Как правило, в мифах упоминалось, что эта птица — единственная представительница своего вида. Если рассматривать феникса как метафору, он является символом бессмертия, обновления, подчиняющегося определённому циклу.

В христианстве эта птица символизирует воскрешение, победу бессмертной жизни, непоколебимую веру и неизменность. Птица — символ Иисуса Христа. Один из ранних периодов христианства окрашен частым изображением феникса на могильных плитах, где он выступал в качестве триумфа жизни над смертью, воскрешения из мёртвых. У древних русичей имелись свои аналоги феникса, духи огня: финист и Жар-птица.

Кагуцути

Когда Кагуцути появлялся на свет, то обжёг своим огнём родительницу Идзанами, отчего та скончалась. Отец божества, Идзанаги, поддавшись отчаянию, лишил сына головы легендарным оружием Амэ но Охабари, после чего поделил останки Кагуцути на 8 равных частей. Из них впоследствии родилось 8 вулканов. Кровь божества огня, капающая с лезвия Амэ-но Охабари, породила большое количество богов, в число которых входит Ватацуми, божество моря, а так же Кураоками, имеющий власть над дождём.

Духи огня в японской мифологии имеют важное значение. Японцы поклоняются Кагуцути как богу огня и кузнечного дела. Верующие почитают его в храме Акиба, Одаки и Атаго, с момента основания выступающим главным храмом для почитания божества. Раньше культ Кагуцути имел огромное влияние. Люди остерегались гнева божества, неустанно приносили дары и молились ему, веря, что так они защитят дом и семью от пожара. К сегодняшнему дню эти ритуалы практически исчерпали себя, но в народе сохранилась традиция отмечать с началом года праздник Хи-мацури, в момент протекания которого верующие люди относят в дом факелы, подожжённые священником огнем из алтаря в храме.

Гефест

Духи огня в греческой мифологии встречаются довольно часто. Древние греки поклонялись Гефесту как богу огня, а также покровителю кузнечного ремесла. Считалось, что ни один кузнец не мог превзойти его в мастерстве. Когда Гера родила Гефеста, то увидела, что он больной и хилый ребёнок, вдобавок хромает на обе ноги. Богиня ужаснулась и сразу же отреклась от сына, скинув его с вершины Олимпа. Однако ребёнок не погиб. Фетида, морская богиня, воспитала ребёнка, заменив ему собой родную мать. Гефест проживал на дне моря, где и научился ковать. Позднее он узнал о своих настоящих родителях и послал в подарок Гере золотой трон, сковавший её невидимыми путами, как только та села на него. В обмен на её освобождение он получил право выбрать жену, место на Олимпе и стал входить в пантеон богов.

Рагор

Рагор — огненный сокол, символизирующий честный поединок и честь в целом. Он представляет собой аллегорию прямоты и справедливости. Рагор — метафорический образ людей, отказавшихся от лжи и хитрости, лицемерия и коварства. Именно он находился на стяге Святослава Игоревича, когда тот в своих походах стирал с лица земли упоминания о хазарах и их вероломных действиях. Некоторые ошибочно считают его славянским богом огня. Единственные духи огня в мифологии славян, которые можно назвать божествами - это Семаргл и Ингл.

Локи

Локи — скандинавский бог коварства, считавшийся и божеством огня, сын Лаувей и великана Фарбаути. В совершенстве владеет магическим искусством смены облика, что неустанно использует, чтобы прийти на помощь к богам или причинить им вред. Имеет высокий рост, красивую, привлекательную внешность и смелую натуру, но от природы коварен и зол. Принимал участие в сотворении первых людей. Локи выступает в качестве родителя королевы подземного мира Хель, ужасного дракона Ермунгада, а также волка Фенриса. В мифологических сюжетах Локи выступает в роли добытчика-похитителя, оружием которого являются хитрость и обман. Он действует добровольно или вынуждено, иной раз принося пользу богам, а в другой - вредя им.

fb.ru

Дух огня

Каждая из четырех стихий представлена своими духами – элементалями. Наиболее мощным из них является дух огня, который имеет две ипостаси. Одна из них дарит тепло, защиту, поддерживает жизнь, а вторая наоборот - уничтожает все существующее.

Согласно многим легендам, дух огня обитает в самом сердце земли - раскаленном ядре. К его владениям также принадлежат все существующие огни, вулканы, молнии и взрывы. Без его позволения не может зажечься даже спичка. Дух огня - это дух трансформаций, смерти и возрождения. Именно он управляет чувствами и эмоциями. Это единая сущность, которая может воплощаться в тысячах разных созданий.

Воплощения духа огня

Самое известное из воплощений духа огня – Саламандра, предстающая в виде ящерицы, созданной из затвердевших частиц пламени, а также человека с огненно-рыжими волосами.

В старинных книгах встречается также следующее описание этого существа - голова ящерицы, тело молодой кошки, перепончатые крылья и змеиный хвост. Саламандры могут являться в виде небольших световых шаров (саламандры-актиничи). К проявлениям последних приписывали так называемые огни святого Эльма, проявлявшиеся на концах мачт кораблей в ночное время.

В древности шаровые молнии воспринимали как проявления этих духов. Некоторые средневековые авторы описывают саламандр как огненных гигантов. По одной из восточных легенд, Заратустра был сыном Весты (считавшейся женой Ноя) и огромной саламандры Оромасиса. В честь пламенного отца Заратустры на алтарях древних персов поддерживались вечные огни.

Саламандра покровительствует людям, обладающим смелостью, энтузиазмом, вдохновением, творческими талантами, благородством, сильной волей. Их она наделяет жизненными силами и дарует удачу. Несмотря на свою неоднозначность, это скорее добрый дух, чем злой. В «Докторе Фаусте» Гете саламандра предстает как представитель чистой стихии, обладающий разумом и способный противостоять самому дьяволу.

Саламандра живет в любом открытом огне и является перед смертными чаще всего в пламени костра, на склонах вулканов во время их извержения. Ее цвет ослепительно белый, в зависимости от накала пламени может изменяться до синего и ярко-красного. Для этой сущности огонь совершенно безвреден, более того, она обладает способностью погасить любое пламя холодом своего тела.

Алхимики считали, что человек может поселить саламандру в своем доме. Для этого с помощью зеркал, расположенных особым образом, фокусировали солнечные лучи в середине круглой стеклянной колбы. Из этих лучей через некоторое время появлялась огненная субстанция саламандры, созидательная часть этого духа, которая, по легенде, могла быть использована для создания философского камня.

Человек, который вступил в контакт с саламандрой и подчинил ее, становился могущественным магом. Тот, над кем этот дух взял власть, превращался в ее покорного раба и обретал непреодолимую страсть к пиромании.

Какие духи огня упоминаются в летописях?

Стоит рассмотреть наиболее распространенные:• Рафаэль – дух высшей иерархии, ангел огня. Живет в пламени, обладает горячим и вспыльчивым нравом. Вместе с тем, быстр и напорист при оказании помощи. В пылу ярости может превратиться в молнию или проснувшийся вулкан. Покровительствует людям, рожденным под огненными знаками Зодиака (Овну Льву и Стрельцу).

• Агни – верховный дух огня в ведических практиках. Имеет в своем подчинении более мелких сущностей - дэвов и элементалов этой стихии – как на физическом, астральном, так и ментальном уровне.

• От-Ана (огонь-мать) – дух огня у алтайских шаманов. Покровительствует им и служит связующим звеном между шаманом и божеством более высокого ранга.

• Рарог – воплощение духа огня у западных славян. Проявляется чаще всего в виде хищной птицы, извергающей огонь из клюва, огненного дракона или вихря. Он покровитель домашнего очага. Согласно чешским поверьям, может появиться из яйца, которое человек 9 дней и 9 ночей высиживает на печи. Выступает посредником между богами и людьми.

• Жиж – дух огня у древних белорусов, который постоянно ходит под землей и выпускает из себя пламя. Если жиж ходит медленно, то согревает почву, а если быстро - огонь вырывается из-под земли, начинаются пожары, уничтожающие леса и поля.

• Абабинили – дух огня у некоторых племен североамериканских индейцев. Одновременно является у них высшим божеством, дарующим жизнь, свет и тепло.

• Ифриты – злые воплощения духов огня у мусульман, разновидность джиннов, демонов. Обитают в одном из низших кругов ада. Выглядят как огромные огненные люди мужского и женского пола.

• Чжужун – дух огня в Китае. Имеет туловище зверя и лицо человека. Является повелителем юга.

• Феникс. Олицетворяет возрождение и трансформацию, которые присущи духам огня. Являет собой птицу, способную к самосожжению и восстановлению из пепла.

Огневушка - поскакушка, огненный полоз, Жар-птица – все это существа, в виде которых представляли духов огня в России. Огневушка – крохотная рыжеволосая девочка, появляющаяся из пламени костра. Она обладает способностью согревать почву даже в лютые морозы, мгновенно создавая островки лета посреди зимы. Существо является хозяйкой поверхностного золота, хранящегося в верхних пластах земли.

Полоз – змей, обладающий ядовитым дыханием, может в гневе поджечь любую постройку. Несмотря на опасность полоза, от него легко можно откупиться любимым лакомством – хлебом. Жар-птица – пернатое существо с огненным оперением, слепящим глаза, исполняющее желания смелых, сообразительных и чистых духом людей, способных ее поймать.

Духи огня в африканской традиции

Одна из самых четких и полных классификаций воплощений духа огня представлена в верованиях африканских шаманов. Согласно им, этот дух предстает в следующих ипостасях:

• Аганжу. Повелевает подземным огнем и вулканами. Он является посланником Богов, донося их гнев до смертных в виде извержений и землетрясений.

• Шанго. Дух грома и молний, огня исходящего с небес. Его функция также карательная, особенно этого духа стоит опасаться убийцам и ворам. В то же время, эта сущность несет справедливость и наделяет наиболее безупречных духом магов сильнейшими талисманами, камнями, образующимися от удара молнии в песок. Шанго также считается хранителем всего огня на земле, именно он дал людям ту искру, с помощью которой они разожгли свой первый костер.

• Дух земного огня. Сущность, повелевающая кострами, огнем домашнего и промышленного использования, а также различными пожарами.

• Ору – дух Солнца, дающий тепло и поддерживающий жизнь. Благодаря огромному количеству людей, поклонявшихся ему во все времена, этот дух стал настоящим божеством.

Как вызвать духов огня?

Издревле люди обращались к духам огня за помощью, чтобы узнать, что их ждет, исполнить желание, получить содействие в амурных делах, выжечь негатив, отогнать злых сущностей.

Получить поддержку от духов огня можно просто наблюдая за открытым пламенем. Эти элементали любят, когда на них смотрят и наделяют зрителей энергией, а также вдохновением для осуществления самых сокровенных мечтаний.

Существуют различные ритуалы вызова духа огня. Например, нужно сесть на красную ткань, обратив лицо к югу, развести костер или зажечь красную свечу. Далее потребуется сжать руку в кулак и направить его вперед (знак огня). После этого необходимо сделать круг из бумаги, записать на нем все цифры от 0 до 9 и буквы алфавита. Взять иголку с ниткой и поместить ее над кругом, произнеся слова призыва и озвучив свой вопрос либо желание. Из тех букв и цифр, на которые укажет иголка, висящая над кругом, и будет состоять ответ.

В Пятикнижии (Торе) в Седьмой книге Моисея среди двенадцати таблиц духов есть и та, с помощью которой можно призвать духов огня. Для этого нужно назвать каждого из семерых (как указано в книге) духов по имени вслух.

В шаманской традиции для того, чтобы задобрить духа огня, рекомендуется покормить его перед, во время или после вызова. С этой целью в костер бросают масло, крупу, хлеб, мясо, сало, льют молоко или спиртные напитки.

Проявления духов огня в современном мире

Люди, которые чаще всего имеют дело с открытым огнем – это пожарные. Они рассказывают о случаях противоестественного поведения огня, ведущего себя так, будто им управляют разумные силы, а также о странных видениях, связанных с возгораниями. Подобное происходило в конце ХХ века в США, в штате Техас, где были зарегистрированы серии спонтанных пожаров. Их свидетели в один голос утверждали, что поджигателями являлись огненные шары и столбы, один из которых атаковал даже полицейскую машину. Похожие пожары имели место также в Сан Хуане - столице Пуэрто-Рико в середине 80-ых. - по показаниям очевидцев, в том числе полицейских и пожарных, очагом возгорания были громадные огненные птицы с языками пламени вместо перьев. К проделкам огненных духов относят и зафиксированные комиссиями по аномальным явлениям, и даже полицией, случаи спонтанного самовоспламенения предметов, целых помещений и загадочные самовозгорания людей.

Огненный полтергейст

На востоке бытует вера, что люди могут сами создавать духовных сущностей путем специальных ритуалов, осознанно или неосознанно, испытывая сильные эмоции. Отсюда происходит одна из версий возникновения наиболее современного проявления духа огня – полтергейста. Согласно этой гипотезе люди, чаще всего подростки невольно воплощают свои страхи, недовольство и гнев в своеобразный буйный дух, который начинает досаждать как своему создателю, так и его окружению, в частности, устраивая странные и необъяснимые возгорания. Огненный полтергейст также проявляется в виде шаров из пламени, способных проходить сквозь стены.

vikpopov.ru

Программа | Фестиваль Дух Огня

Красивая сорокалетняя женщина Камилла находит мобильный, который Сюзи потеряла на станции. Сюзи, пытаясь найти свой телефон, звонит на него и договаривается с Камиллой о встрече у нее дома. Там же Сюзи знакомится с подругой Камиллы Кларой. Их общение нарушает бывший любовник Сюзи Фабрис, который силой пытается увести девушку к себе домой. Клара прячет Сюзи в квартире соседа сверху, странного старика, увлекающегося йогой. В это время Камилла пытается успокоить пьяного дебошира. Тут-то и начинаются странности: Камилла влюбляется в Фабриса, старик-сосед вовлекает Сюзи в процесс медитации и левитации. Постепенно каждый из героев находит свой путь к счастью.

Жан-Клод Бриссо, ученик Эрика Ромера, много лет пишет эротико-философский трактат. Он придумал волшебный мир, где на равных уживаются тяга к непостижимому, страсть к точным наукам и любовь к литературе. По Бриссо достижения науки не противоречат идее мистической наполненности мира. Его кино определяют поэзия, звезды, идея бесконечности. Неудивительно, что и новую картину открывает эпиграф из «Бесов» Пушкина: «Сбились мы. Что делать нам! // В поле бес нас водит, видно, // Да кружит по сторонам».

Camille, a beautiful forty-year-old woman, finds a mobile phone that Suzy lost in a station. When Suzy calls her own number, they arrange to meet at Camille's place so that Suzy can get her phone back. During this encounter, Suzy also meets Clara, Camille's girlfriend. But they are interrupted by Fabrice, Suzy's rejected lover, who is drunk and tries to take Suzy back to his place. While Clara takes Suzy to hide in the apartment above theirs, where “Tonton”, a strange old man with a love of yoga, lives, Camille tries to calm down Fabrice. Little by little she consoles him. This is when strange interactions start to occur: Camille becomes passionately involved with Fabrice, while Tonton initiates Suzy into meditation and levitation. Little by little, everyone finds their own path toward happiness, their own place in the game of feelings.

For many years Jean-Claude Brisseau, a pupil of Éric Rohmer, has been writing an erotic and philosophical treatise. He has invented a fantasy world where the lure of the mysterious, the passion for the exact sciences and the love of literature coexist side by side. According to Brisseau the advances of science do not contradict the idea of the mystic content of the world. His cinema is defined by poetry, stars, eternity. It comes as no surprise that the new movie opens with a quote from Pushkin’s “Demons”.

ЖАН-КЛОД БРИССО

Родился в 1944 Париже. Режиссер, сценарист, продюсер, профессор французской киношколы La Fémis. Свой первый полнометражный фильм он снял в 1975 на камеру «Супер-8». Картина понравилась режиссеру Эрику Ромеру, который помог начинающему коллеге сделать два проекта на телевидении. Затем Бриссо поставил фильм «Жестокая игра» (1983), который удостоился похвалы журнала Cahiers du cinéma. Последовавшие за ним картины «Шум и ярость» (1988) и «Белая свадьба» (1989) оказались коммерчески успешными. Первая из них, а также фильм «Тайные страсти» (2002), получили награды на Каннском МКФ. Лента «Селина» (1992) участвовала в конкурсе Берлинского кинофестиваля. В 2012 за фильм «Девушка из ниоткуда» режиссер получил «Золотого леопарда» на МКФ в Локарно.

JEAN-CLAUDE BRISSEAU

Born in 1944 in Paris. Director, scriptwriter, producer, Professor at the French La Fémis. He shot his first movie in 1975 with a Super-8 camera. The director Éric Rohmer liked the movie and helped the novice filmmaker with two projects for TV. Next Brisseau made the movie “A Brutal Game” (1983) which was favorably reviewed in “Cahiers du cinéma”. It was followed by the commercially successful “Sound and Fury” (1988) and “White Wedding” (1989). The first of them as well as “Secret Things” (2002) won awards at the Cannes Film Festival. “Celine” (1992) participated in the competition of the Berlin IFF. In 2012 his movie “The Girl from Nowhere” won the Golden Leopard at the Locarno IFF.

(Малый зрительный зал Центра искусств для одаренных детей Севера. 2 марта 23:00)

Фильм представляет программный директор фестиваля Борис Нелепо

ugrafest.ru

Дух Огня | Shaman King Wiki

Дух Огня Информация Голос
Класс Элементаль
Уровень рейрёку 333 000
Шаман Хао Асакура
Дух Огня (スピリット・オブ・ファイア) - является одним из пяти элементальных духов, которые были созданы Великим Духом.

    Кагутсучи (из японских легенд Кодзики и Нихон Соки), Агни (из индийских легенд), Прометей и Гефест (из греческих легенд). Это факт, что огонь считается объектом поклонений во всем мире, и все существующие боги огня это доказывают. Дух огня - это прототип всех этих богов, дух природы - это сила самого огня. Он может контролировать температуру, поджигать предметы, излучать свет. И все, что может делать огонь. Сила этого духа в сравнении с силой Хао огромна, однако Хао с легкостью управляет им сам.

    Дух Огня - один из пяти могущественных стихийных духов. Они происходят от самого Великого Духа и подобно ему, составляют коллектив душ. Их можно контролировать со стороны элементарного воина или шамана необычайной силы.

    Дух Огня обладает способностью потреблять другие души и духов, чтобы еще больше повысить свою силу. Его основной средой для ее души является элемент воздуха, который позволяет Хао проявлять Дух Огня с невероятной скоростью. Однако у него также есть способность трансформироваться в различные пять элементов через учение о пяти фазах, что стало возможным благодаря овладению элементами.

    Великие духи принадлежали племени Патчей на протяжении многих веков, но около 500 лет назад Хао вновь вернулся в мир живых, на этот раз в семье устроителе Турнира. Он смог выкрасть Духа Огня, а так как Хао безжалостно убивал всех, кто вставал у него на пути, сила его духа быстро росла. В следующий раз Хао возродился вместе со своим духом-хранителем, который и спас его, так как Йомей Асакура решил убить новорожденного внука.

    Хотя стихией этого духа и является огонь, Хао являясь Инь-Янь мастером, может менять его по своему желанию в один из пяти элементов (огонь, земля, золото, вода, дерево). Также Дух Огня может принимать форму броневого бесплотного духа Куробины.

    Когда Гандара задумала отдать силу стихийных Духов пяти Великим воинам, которые должны победить Хао, Дух Огня решено было передать Лайсергу. Он первым обрел нового хозяина, так как Хао, в чьем распоряжении скоро должен был оказаться Король Духов, больше не нуждался в своем прежнем хранителе, и он отправил Духа Огня с Радсебом к Великим воинам.

    Могущественный элементарный дух, использующий огонь в своих атаках.

    Дух Огня является одним из пяти стихийных начал, превосходящие по силе любого другого духа, кроме Великого Духа.

    • Поглощение душ - способность Духа Огня пожирать другие души и усиливаться за счёт них.
    • Полёт - Дух Огня способен левитировать в воздухе и перевозить большую группу людей на значительное расстояние.
    • Стихия огня - основной способностью Духа Огня является управление огненными вихрями, используя находящийся в атмосфере кислород. Силы огня достаточно, чтобы испарить тело человека или другие формы сверхдуши.
    • Когти - в ближнем бою Дух Огня орудует своими когтями, которыми он пронзает и режет на части своих противников.
    • Онмъёдзи - благодаря технике Онмъёдзи, Хао способен превращать Духа Огня в другие стихийные духи:
      • Дух Земли - использует гравитационную силу Земли.
      • Дух Ветра - управляет воздушными массами.
      • Дух Дождя - создаёт огромный объём льда и промораживает объекты.
      • Дух Грома - создаёт вокруг себя кучевые облака, из которых бьёт управляемыми разрядами молний.

    Медиумом, удерживающим Духа в этом мире служит кислород. В случае исчезновения кислорода Хао способен изменить строение духа, превратив его в любой из пяти элементов.

    Сверхдуша КуробинаПравить

    Сверхдуша бронированного типа, в которую практически моментально может превратиться Дух Огня по желанию Хао. Куробина во много раз превосходит обычную сверхдушу Духа Огня по уровню прочности, скорости полёта и силе создаваемого огня. Несмотря на это, требует мало фурёку для создания.

    • Ониби - атака двумя огненными шарами из пушек, закрепленные на спине Хао. Атака достаточно сильна, чтобы без проблем уничтожить Архангела Азазеля, превосходящего по силе всех других архангелов, вместе взятых.
    • Манга Shaman King — Глава 68
    • Аниме Shaman King — Эпизод 21

    ru.shaman-king.wikia.com

    Духи огня | Мир тайн и магии

    Если гномы — духи земли, то духами вод принято считать ундин (русалок), духами воздуха — сильфов (близких родственников эльфов), духами огня — саламандр (огненных ящериц). Подобное распределение стихий между элементарными духами свидетельствует о понимании земли, воды, воздуха и огня как первопринципов жизни.

    Так, в центре древней оккультной науки, впервые сформулированной индийскими мудрецами-риши, лежала доктрина Огня- Принципа, ткани Универсума и инструмента Богов. В «Атхарведе» записана одна из древнейших молитв, обращенная к Огню- Агни:

    ТотАгни, о, отцы, что проник В наши сердца, бессмертный в смертных,

    Этого бога я замыкаю в себе.

    Пусть не возненавидит ни он нас, ни мы его!

    Божественному Огню поклонялись зороастрийцы, за что их назвали огнепоклонниками. Греческий путешественник Павсаний, посетивший храмы персов в Лидии, писал: «…Святилища в городах Гиерокесарии и Гипепы, а в каждом святилище есть небольшой храм, в храме на алтаре лежит зола, но цвет у этой золы необычный. Так, войдя в храм и сложив сухие дрова на алтаре, …воспевает заклинание божеству… Затем без применения огня дрова возгораются, и яркое пламя вспыхивает на них».

    Великий греческий философ, глава ионийской школы, Гераклит Эфесский писал: «Огонь является порождающим и генерирующим элементом, и именно эти его трансформации, будь то, когда он разжижается, или же когда он конденсируется, порождают все вещи… Добавим, что огонь является не только животворящим принципом, но и принципом разрушающим. Универсум создается огнем, и именно посредством огня он должен рассеяться».

    Известный мистик Рудольф Штайнер разъясняет: «Для понимания этой античной и священной доктрины, пришедшей к нам с Востока, необходимо рассматривать Огонь в его связях с четырьмя элементами…

    1. Земля означает твердый элемент.

    2. Вода означает жидкое состояние.

    3. Огонь, или Теплота, есть состояние более субтильное и более тонкое, чем воздух

    4. Огонь отличается от других элементов прежде всего тем, что он их пронизывает, и, причем пронизывает всякую вещь, в то время как остальные элементы отделены друг от друга…

    Древние мудрецы говорили: «С огнем материя становится душой. Существует душа в огне, существует огонь в душе».

    Древнеиндийский Агни, главный из земных богов, был покровителем домашнего очага и жертвенного костра. Он посредник между людьми и богами (за подобное посредничество были сурово наказаны греческий Прометей и армянский Амирани). Наиболее частые его эпитеты: «Джатаведао — «знаток всех существ», «Знающий о предшествующих рождениях», «Тануна пат» — «сын самого себя»; «Вайшванара» — «принадлежащий всем людям» и даже «Нарашанса» — «хвала людям».

    Авестийский Атар — персонифицированный огонь, образ индоевропейской древности, предания которой говорят о том, что бог создал небо, воды, землю, растения, животных, человека и «во всем этом был распределен огонь».

    Скандинавская «Старшая Эдда» повествует об огненной стране Муспелль, которая существовала еще до начала творения. Там же сказано о том, что огненные люди, сыны Муспелля, вырвутся из своего мира и сразятся с богами в последней битве: «С востока в ладье Муспелля люди плывут по волнам…»

    В сражении примет участие и огненный великан Сурт.

    О своей мощи божественный огонь напоминает с помощью громовержцев: Индры, Вритры, Балу, Йамму, Зевса, Перкунаса.

    Он же провожает людей в их последний путь. Основателем традиции трупосожжения у литовцев, ятвягов и пруссов был Совий. Предание рассказывает об этом так «Совий на охоте поймал вепря и отдал тушу сыновьям, чтобы они приготовили мясо. Дети изжарили кабана и съели все сами, ничего не оставив отцу. Тот так расстроился, что решил уйти от сыновей и вообще из этого мира в подземные пространства, то есть умер, но дух его остался с телом. Один из сыновей Совия нашел отца и похоронил его в стволе дерева. Но неудачно. Наутро Совий пожаловался, что не обрел вожделенного покоя, а тело было искусано комарами и пчелами. В земле его истязали черви и гады и, лишь после сожжения, Совий поведал, что спокойно спал всю ночь, как ребенок в люльке».

    Божественный огонь пронизывает все мироздание: освещает небеса днем и ночью; бурлит в глубочайших подземельях и лишь иногда выплескивается с извержениями вулканов, помогает в работе божественных кузнецов: греческого Гефеста и римского Вулкана, шумерского Гибила и монгольского хана огня, Отхана-Галахана. Шумеро-аккадский бог огня и света Нуску беспощадно сжигает ведьм и колдунов, а русский Огненный Змей своим дыханием испепелял нападавших на него витязей.

    Авестийская Аша Вахишта, как и римская Веста, охраняла домашний очаг. Старшая дочь древнейших греческих богов Неба и Земли, Гестия, стережет неугасимое пламя, объединяющее мир богов, человеческое общество и каждую семью. Целомудренная и безбрачная дева Гестия пребывает на горе Олимпе и символизирует незыблемый космос.

    Ну, а саламандра… настолько хладнокровна, что не может согреться даже в самом жарком пламени. Более того, своим хладом она способна загасить любой огонь. Живущая не менее пятисот лет птица Феникс наиболее полно выражает принцип священного Огня — вечное обновление.

    Ещё понравится

    Поделитесь впечатлениями

    magicru.ru

    Фото | Фестиваль Дух Огня

     

    Фотографии 2018

    Фотографии 2017

    Фотографии 2016

    Фотографии 2015

    Фотографии 2014

    Фотографии 2009

    Фотографии 2008

    Фотографии 2007

    Фотографии 2006

    Фотографии 2005

    Фотографии 2004

    • 4 фотографий

    Фотографии 2003

    • 6 фотографий

    • 2 фотографий

    ugrafest.ru

    Архив | Фестиваль Дух Огня

    Сергей Соловьев

    Кинорежиссер, Президент фестиваля «Дух огня»

    Дхармендер Гаутам

    преподаватель танцев

    Алексей Романов

    Борис Юхананов

    Елена Исаева

    драматург, сценарист, секретарь Союза писателей Москвы

    Фарид Нагимов

    Доцент кафедры литературного мастерства Литературного института имени А.М. Горького

    Ольга Христофорова

    доктор филологических наук, этнолог, фольклорист

    Дмитрий Опарин

    кандидат исторических наук, антрополог, старший преподаватель исторического факультета МГУ им. Ломоносова, младший научный сотрудник НИУ ВШЭ

    Наталия Новикова

    доктор исторических наук, этнолог, ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН (Отдел Севера и Сибири)

    Алексей Козлов

    лингвист, старший преподаватель НИУ ВШЭ, сотрудник Института языкознания РАН

    Каневский Леонид

    Актёр театра и кино, телевизионный ведущий

    Госпожа Цинь Ин

    Сценарист и драматург

    Кирстен Картью (Kirsten Carthew)

    Кинорежиссер и сценарист

    Анета Озорек

    Медиапедагог и художник анимации

    Екатерина Бордачева

    Куратор программы Твое кино

    Шпица Екатерина Анатольевна

    POULSON KEITH EDWARD

    Цигаль Сергей

    Московский художник, кулинар-путешественник

    Корешков Егор Александрович

    Елпатьевская Ольга Евгеньевна

    ugrafest.ru


    Смотрите также