И вот однажды я как всегда пришел в церковь и стал молиться на икону. Когда это все происходило, в молельном зале никого не было и я поставив свечку стал молиться перед иконой. Вдруг я почувствовал веяние слабого прохладного ветерка с прогнившим запахом, ударившим мне в нос. Когда я повернулся в правую сторону, откуда и исходил этот запах, я тут же оцепенел от страха, от всего мною увиденного. Передо мной была страшная картина, показывающая всю реальность происходящего в храме. Недалеко от меня стояла женщина вся в черном. Она была похожа на обыкновенную женщину, но в тоже время она слегка парила, как бы еле-еле касаясь пола церкви. Чувствовалось в ее теле какая то не нормальная легкость. Когда она взглянула на меня, то я онемел от страха. На ее лице бледно желтого цвета зияла зловеще холодная улыбка, а вместо глаз была пустота, в которой не было жизни, и из которых исходил страх. Увидев все это и прочувствовав на себе весь этот ужас, я тут же, продолжая стоять на коленях, от всего своего сердца внутри себя обратился к иконе Иисуса Христа и возопил к Нему: «Иисус почему мне так страшно если я пришел к Тебе в Твою Церковь поставил Тебе большую свечку и стал общаться с Твоим изображением на иконе? Бог что здесь происходит?» Я вопил к Иисусу, но вдруг прямо перед моими глазами промелькнула рука беловато-желтого цвета. Я увидел, что эти руки и ладони не имели жизни. Это были кости как у мумии, мощей, обтянутые сверху лишь кожей. В этот момент эта женщина воткнула зажженную свечу прямо туда, где горела и моя свеча в специальных подсвечниках для всех прихожан, которые молятся на икону. Она, опять зловеще посмотрев на меня, встала рядом со мной на колени и стала тоже молиться, посматривая на меня. От всего этого у меня в первый раз в жизни пробежался холодок по спине, и пот выступил на лбу. Тут же я услышал голос, напоминающий шум воды, и он был таким громким, что создалась впечатление, как будто к твоим ушам поставили очень мощные звуковые колонки. Я услышал голос, который проговорил мне: «Я не живу в рукотворных храмах, как к сожалению вы многие об этом думаете!» Тут же я слышу этот голос еще раз: «Я не живу в иконах, как к сожалению вы многие об этом думаете, но Я живу в сердцах людей! Аминь!» От всего этого я пришел в шок и говорил в сердце своем: «Иисус что мне делать? Спаси меня Боже! Что она (эта женщина в черном) здесь делает?» И мне Иисус сказал: «сын Мой, Я хочу с тобой заключить Завет!» Я возопил: «Господь я все сделаю, только убери эту страшную женщину от меня».Иисус мне сказал: «эта женщина – Дух Смерти, и вы, все православные прихожане, приглашаете ее через свои поминальные записки «за упокой души».После этого, когда я посмотрел вправо, то ее уже не было. Спасибо Тебе Господь за этот случай в храме и за то, что Ты открыл мне Истину! Аминь.
iscelen.org Дзэн внес и оставил огромный отпечаток в японских боевых искусствах. Не исключением стало и Каратэ-До. С помощью дзэн и боевых искусств великие мастера и воины «Буши» достигали не только просветления «Сатори». Дзэн и боевые искусства пробуждали в человеке еще и такое состояние сознания, как «кан». Чтобы объяснить вам это состояние, я его назову просто – «шестое чувство». «Кан», это предвидение, говоря русским языком. Если говорить не так поверхностно, то можно сказать, что это видение «оком сознания». Практикуя Дзэн или какое либо боевое искусство появляется как бы точное интуитивное понимание происходящего вокруг, предвидение событий, способность быстро и правильно находить выход в любой экстренной ситуации и способность читать мысли, предугадывая ситуацию. Еще «кан» можно назвать как интуиция, инстинкт, чутье, чувство, ощущение. Эзотерики называют это развитием «аджны чакры» — третьего глаза. Скептики глядя на людей с развитым чувством «кан», пытаясь это объяснить, говорят, что это просто люди, которые хорошо разбираются в психологии других людей. С последним я однозначно не согласен. «Кан» позволяет практикующему Будо почувствовать некий сильный негативный поток энергии «ки» (на китайском языке – «ци»), который вызывает необъяснимую тревогу. Японцы называют это «сакки», что переводится как «дух смерти» или «дух убийцы». «Сакки» — это присутствие чувства реальной опасности, угрозы со стороны. В старину многие великие мастера, способом долгих лет занятий и медитативной работы достигали состояния сознания «кан» и чувствовали «сакки» даже спиной, даже когда противника не было видно. Когда у стоящего поблизости и вроде бы дружелюбно настроенного человека на миг мелькала в голове какая-то негативная или враждебная мысль, — воин чувствовал это. Благодаря «кан» мастер становился фактически неуязвимым. Он легко мог отыскать даже в толпе потенциального врага, сходу определяя источник угрозы и агрессора и благодаря этому, мастер мог предвидеть атаку даже в темноте. Хочу добавить, что «кан» с годами вырабатывается не только у мастеров боевых искусств, но и у современных воинов, опытных бойцов элитных подразделений, бойцов отрядов специального назначения, снайперов, телохранителей и у некоторых простых людей, которые долгое время находятся в суровых и угрожающих для жизни условиях. Тут уж этому способствует не дзэн и Будо, а постоянное нахождение на грани жизни и смерти. Я приведу вам несколько примеров чувства «кан» из жизни мастеров боевых искусств и воинов в целом, которые имели место быть в реальной жизни. Один из ярких примеров «кан» история сохранила в случае из жизни знаменитого мастера фехтования на мечах Ягю Таджима-но-Ками Мунэнори, которую повествует знаменитый японский популяризатор и автор многих книг и лекций по Дзэн-Буддизму – Дайсэцу Судзуки. Однажды весенним днем Ягю Таджима-но-Ками Мунэнори любовался видом цветущих вишен во дворе своей усадьбы. Он был глубоко погружен в созерцание. Внезапно он почувствовал «сакки» — “ки убийцы”, угрожающее ему сзади. Ягю обернулся, но позади него был лишь юноша-меченосец, который обыкновенно сопровождал его. Ягю никак не мог понять, откуда исходит «сакки». Этот факт глубоко озадачил его, поскольку в результате долгих тренировок он сумел развить нечто вроде шестого чувства, распознающего присутствие «сакки». Вскоре он возвратился домой, пытаясь разрешить захватившую его целиком проблему. Дело в том, что до сей поры он никогда не ошибался, точно определяя источник «сакки». Волнение его было столь велико, что прислуга боялась приблизиться и узнать, в чем дело. Наконец, один из старейших слуг рискнул спросить, не болен ли господин и не нуждается ли он в какой-нибудь помощи. Мастер ответил: — „Нет, я не болен. Но в саду я пережил столь странное ощущение, что оно до сих пор не дает мне покоя. Я размышляю над случившимся”. И он поведал слуге о том, что произошло. Когда слух о событии распространился по дому, юноша оруженосец, сопровождавший мастера во время злополучной прогулки признался: “Когда я увидел Ваше Высочество погруженным в созерцание цветущей вишни, во мне зародилась мысль: как бы ни был совершенен мой господин во владении мечом, он ни за что не смог бы защититься, вздумай я нанести ему сзади удар. Очевидно, эта моя мысль была уловлена Вами”. Сделав такое признание, слуга выразил готовность понести наказание за свою недостойную мысль. Признание юноши мгновенно прояснило ситуацию, которая так удручила Ягю, и он не стал наказывать оруженосца. Мастер был полностью удовлетворен тем, что его чувство „Кан” и на этот раз не дало осечки… Таких случаев из жизни мастеров не мало. «Кан» был развит у великого мастера фехтования на мечах Миямото Мусаши и его противнику Сосаки Коджиро. «Кан» мы можем увидеть в фильме Акира Курасава «Семь Самураев» — когда самураи набирали лучших воинов для защиты села и решили устроить испытание для кандидатов, с подстерегающим за стеной молодым воином, с палкой в руках. Так же в фильме «Обреченный на Одиночество» по биографии основателя Кёкушинкай Каратэ-До — Масутацу Ояма, когда мастер почувствовал «сакки» выходя из дома, что спасло ему жизнь от нападения наемного убийцы с мечом, который поджидал его на крыше. Случаи появление чувства «кан» как сверхвозможности, случались и не только в далеком прошлом или в кино. В реальной жизни обладание «Кан» свидетели приписывали мастеру Дайто-Рю Айки-Джицу – Сокаку Такэда и его ученику, основателю Айкидо – Морихэй Уешиба, отцу современного Каратэ-До Гичин Фунакоши и его ученикам основателю Вадо-Рю Каратэ-До — Хиронори Оцука и легендарному мастеру Шотокан Каратэ-До — Хирокадзу Канадзава. Этот список можно продолжать и продолжать. Я приведу вам еще несколько примеров из жизни… Сэнсей Хирокадзу Канадзава рассказывал случай из его жизни, о мастере Гичин Фунакоши. …Перед сэнсеем Фунакоши нельзя было думать о чем-нибудь нехорошем. Если ты думал о чем-то в этом роде, то он сразу это понимал. Например, пришли мы как то на тренировку в Додзё. Все были уже в сборе и я пошел встречать сэнсей, который должен приехать на такси. Встретив такси, я сопровождал его в Додзё. Тогда сэнсею Гичин Фунакоши было уже за 80 лет. На входе я пропуская его вперед оказался сзади и тогда я подумал, – «…интересно, если я сейчас нападу на сэнсей, смог бы он отразить атаку?» В тот самый момент сэнсей Фунакоши обернулся и улыбаясь говорит, — «Канадзава-сан, о чем вы сейчас подумали?». Я попался. Он понял, о чем я думал. И таких случаев было много. Вообще, по отношению к сэнсею Гичин Фунакоши я испытывал чувства, как к человеку, спустившемуся с небес… Однажды, не так давно, один японский журналист работающий в Москве и являющийся обладателем 3-го дана каратэ-до Вадо-Рю рассказывал как подобная история произошла с ним и с мастером Хиронори Оцука, основателем Вадо-Рю Каратэ-До. …Я тогда был еще очень молодым, но уже опытным каратэкой. На одной из тренировок, которые проводил сэнсей Хиронори Оцука, я подумал о том, что если бы я сейчас напал на учителя, то возможно смог бы победить его. Мысль эта пришла мне в голову в тот момент, когда все ученики выполняли поклон учителю «Сэнсей-ни-рэй». Подняв голову я ощутил на себе недовольный и давящий взгляд сэнсея. Учитель будто бы буквально пригвоздил меня к полу взглядом. Хотя в додзё было очень много людей, сэнсей Оцука безошибочно почувствовал потенциальную опасность и определил от кого исходит «сакки»… Я думаю, даже если бы сэнсей Хиронори Оцука не был мастером Каратэ-До, чувство «кан» могло бы у него выработаться, так как он вырос в очень сложные времена и считался в молодости великолепным уличным бойцом. В те суровые времена может быть он и не дожил бы преклонных лет, не обладай он чувством «кан», позволяющим ему чувствовать малейшую опасность. В наши дни некоторые люди тоже обладают чувством «кан», но не придают этому значения или не догадываются об этом. То есть, они просто не знают, что это такое и откуда оно в них взялось. Сами же называют это шестым чувством, объясняя это фразами – «спинным мозгом почувствовал», «ощутил какое то неприятное чувство», «что-то мне подсказало…» и т.д. Я не считаю себя великим мастером боевых искусств, но хочу привести вам пример из нескольких случаев моей жизни, когда я или мои друзья чувствовали «сакки» в современном мире. Так, например, мой боевой товарищ, находясь в головном дозоре почувствовал «сакки», что помогло нам всем избежать вражеской засады и спасло жизни. Это было во время войны, в «горячей точке». Другой товарищ, будучи снайпером нашего подразделения, рассказал мне, что работая, распознает даже не заметное изменение в деталях местности, деревьев, кустов и т.д. Этому учат не только снайперов. Но иногда, даже без видимых изменений в местности, ему что-то подсказывало об опасности и он верно определял источник угрозы. Слушая его, я понимал, о чем он говорит и был уверен, что это с годами войны в нем выработался «кан» и он чувствовал именно «сакки». Такие же случаи были и у меня. К примеру, благодаря «кан» мне удалось предотвратить потери, вовремя обнаружив «сюрприз» (взрывное устройство – ловушку), оставленный противником. «Сюрприз» был оставлен там, где его по идее недолжно было быть. Парни даже усмехнулись, когда я их остановил и стали шутить, как бы обвиняя меня в излишней осторожности. Подобных случаев было немало у многих, кому довелось принимать участие в вооруженных конфликтах. В завершении хотелось бы сказать, что порой мы даже еще полностью не осознаем, насколько многому нас учит боевое искусство и сколько плюсов в таком Великом Достоянии Человека, как Каратэ-До! Мира Вам, друзья мои! Пусть все беды и напасти обойдут Ваш дом стороной! Осс! www.budokarate.ru Дух Смерти в туннеле Сироганэ Многочисленные очевидцы утверждают, что в автомобильном туннеле Сэндагая, проходящем в Токио под старинным кладбищем храма Сэндзюин, часто появляется девушка, которая останавливает такси, чтобы потом с адским хохотом исчезнуть, как только водитель открывает дверь. А мотоциклисты с ужасом замечают в зеркалах заднего вида лица женщин или детей не самой «земной» внешности. Другой туннель — Сироганэ — известен тенями и перекошенными адскими лицами, пляшущими по его стенам. Говорят, его посещает сам Синигами — дух Смерти. Неиссякаемым источником историй о призраках служат многочисленные самоубийства токийцев. «Излюбленными» местами для сведения счетов с жизнью в городе считаются железнодорожная линия Тюо, идущая на запад от центрального Токийского вокзала, и жилой массив Такасимадайра на северо-западе столицы. Постоянные пассажиры линии Тюо знают, насколько часты там неожиданные задержки движения по одной и той же причине — кто-то снова бросился под поезд. Разумных объяснений всему этому не дано, так что те, кто грешат на «демона самоубийства», может быть, не очень ошибаются. Следующая глава > biography.wikireading.ru Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адомДля популяции мышей в рамках социального эксперимента создали райские условия: неограниченные запасы еды и питья, отсутствие хищников и болезней, достаточный простор для размножения. Однако в результате вся колония мышей вымерла. Почему это произошло? И какие уроки из этого должно вынести человечество? Американский ученый-этолог Джон Кэлхун провел ряд удивительных экспериментов в 60–70-х годах двадцатого века. В качестве подопытных Д. Кэлхун неизменно выбирал грызунов, хотя конечной целью исследований всегда было предсказание будущего для человеческого общества. В результате многочисленных опытов над колониями грызунов Кэлхун сформулировал новый термин, «поведенческая раковина» (behavioral sink), обозначающий переход к деструктивному и девиантному поведению в условиях перенаселения и скученности. Своими исследованиями Джон Кэлхун приобрел определенную известность в 60-е годы, так как многие люди в западных странах, переживавших послевоенный бэби-бум, стали задумываться о том, как перенаселение повлияет на общественные институты и на каждого человека в частности. Свой самый известный эксперимент, заставивший задуматься о будущем целое поколение, он провел в 1972 году совместно с Национальным институтом психического здоровья (NIMH). Целью эксперимента «Вселенная-25» был анализ влияния плотности популяции на поведенческие паттерны грызунов. Кэлхун построил настоящий рай для мышей в условиях лаборатории. Был создан бак размерами два на два метра и высотой полтора метра, откуда подопытные не могли выбраться. Внутри бака поддерживалась постоянная комфортная для мышей температура (+20 °C), присутствовала в изобилии еда и вода, созданы многочисленные гнезда для самок. Каждую неделю бак очищался и поддерживался в постоянной чистоте, были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось появление в баке хищников или возникновение массовых инфекций. Подопытные мыши были под постоянным контролем ветеринаров, состояние их здоровья постоянно отслеживалось. Система обеспечения кормом и водой была настолько продумана, что 9500 мышей могли бы одновременно питаться, не испытывая никакого дискомфорта, и 6144 мышей потреблять воду, также не испытывая никаких проблем. Пространства для мышей было более чем достаточно, первые проблемы отсутствия укрытия могли возникнуть только при достижении численности популяции свыше 3840 особей. Однако такого количества мышей никогда в баке не было, максимальная численность популяции отмечена на уровне 2200 мышей. Эксперимент стартовал с момента помещения внутрь бака четырех пар здоровых мышей, которым потребовалось совсем немного времени, чтобы освоиться, осознать, в какую мышиную сказку они попали, и начать ускоренно размножаться. Период освоения Кэлхун назвал фазой А, однако с момента рождения первых детенышей началась вторая стадия B. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, что ознаменовало собой вступление в третью фазу C. В этот момент в баке проживало около 600 мышей, сформировалась определенная иерархия и некая социальная жизнь. Стало физически меньше места, чем было ранее. Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли. Хотя периодически они нападали либо на других особей из общества «отверженных», либо на любых других мышей. Самки, готовящиеся к рождению, становились все более нервными, так как в результате роста пассивности среди самцов они становились менее защищенными от случайных атак. В итоге самки стали проявлять агрессию, часто драться, защищая потомство. Однако агрессия парадоксальным образом не была направлена только на окружающих, не меньшая агрессивность проявлялась по отношению к своим детям. Часто самки убивали своих детенышей и перебирались в верхние гнезда, становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней. Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. Символом этой стадии стало появление новой категории мышей, получившей название «красивые». К ним относили самцов, демонстрирующих нехарактерное для вида поведение, отказывающихся драться и бороться за самок и территорию, не проявляющих никакого желания спариваться, склонных к пассивному стилю жизни. «Красивые» только ели, пили, спали и очищали свою шкурку, избегая конфликтов и выполнения любых социальных функций. Подобное имя они получили потому, что в отличие от большинства прочих обитателей бака на их теле не было следов жестоких битв, шрамов и выдранной шерсти, их нарциссизм и самолюбование стали легендарными. Также исследователя поразило отсутствие желания у «красивых» спариваться и размножаться, среди последней волны рождений в баке «красивые» и самки-одиночки, отказывающиеся размножаться и убегающие в верхние гнезда бака, стали большинством. Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0. Вымирающие мыши практиковали гомосексуализм, девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Процветал каннибализм при одновременном изобилии пищи, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента умер последний обитатель «мышиного рая». Предвидя подобную катастрофу, Д. Кэлхун при помощи коллеги доктора Х. Марден провел ряд экспериментов на третьей стадии фазы смерти. Из бака были изъяты несколько маленьких групп мышей и переселены в столь же идеальные условия, но еще и в условиях минимальной населенности и неограниченного свободного пространства. Никакой скученности и внутривидовой агрессии. По сути, «красивым» и самкам-одиночкам были воссозданы условия, при которых первые 4 пары мышей в баке экспоненциально размножались и создавали социальную структуру. Но к удивлению ученых, «красивые» и самки-одиночки свое поведение не поменяли, отказались спариваться, размножаться и выполнять социальные функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей и мыши умерли от старости. Подобные одинаковые результаты были отмечены во всех переселенных группах. В итоге все подопытные мыши умерли, находясь в идеальных условиях. Джон Кэлхун создал по результатам эксперимента теорию двух смертей. «Первая смерть» — это смерть духа. Когда новорожденным особям не стало находиться места в социальной иерархии «мышиного рая», то наметился недостаток социальных ролей в идеальных условиях с неограниченными ресурсами, возникло открытое противостояние взрослых и молодых грызунов, увеличился уровень немотивированной агрессии. Растущая численность популяции, увеличение скученности, повышение уровня физического контакта, всё это, по мнению Кэлхуна, привело к появлению особей, способных только к простейшему поведению. В условиях идеального мира, в безопасности, при изобилии еды и воды, отсутствии хищников, большинство особей только ели, пили, спали, ухаживали за собой. Мышь — простое животное, для него самые сложные поведенческие модели — это процесс ухаживания за самкой, размножение и забота о потомстве, защита территории и детенышей, участие в иерархических социальных группах. От всего вышеперечисленного сломленные психологически мыши отказались. Кэлхун называет подобный отказ от сложных поведенческих паттернов «первой смертью» или «смертью духа». После наступления первой смерти физическая смерть («вторая смерть» по терминологии Кэлхуна) неминуема и является вопросом недолгого времени. В результате «первой смерти» значительной части популяции вся колония обречена на вымирание даже в условиях «рая». Однажды Кэлхуна спросили о причинах появления группы грызунов «красивые». Кэлхун провел прямую аналогию с человеком, пояснив, что ключевая черта человека, его естественная судьба — это жить в условиях давления, напряжения и стресса. Мыши, отказавшиеся от борьбы, выбравшие невыносимую легкость бытия, превратились в аутичных «красавцев», способных лишь на самые примитивные функции, поглощения еды и сна. От всего сложного и требующего напряжения «красавцы» отказались и, в принципе, стали не способны на подобное сильное и сложное поведение. Кэлхун проводит параллели со многими современными мужчинами, способными только к самым рутинным, повседневным действиям для поддержания физиологической жизни, но с уже умершим духом. Что выражается в потере креативности, способности преодолевать и, самое главное, находиться под давлением. Отказ от принятия многочисленных вызовов, бегство от напряжения, от жизни полной борьбы и преодоления — это «первая смерть» по терминологии Джона Кэлхуна или смерть духа, за которой неизбежно приходит вторая смерть, в этот раз тела. Возможно, у вас остался вопрос, почему эксперимент Д. Кэлхуна назывался «Вселенная-25»? Это была двадцать пятая попытка ученого создать рай для мышей, и все предыдущие закончились смертью всех подопытных грызунов… Автор: Владимир Шевелев pontokot.livejournal.com Дзэн внес и оставил огромный отпечаток в японских боевых искусствах. Не исключением стало и Каратэ-До. С помощью дзэн и боевых искусств великие мастера и воины «Буши» достигали не только просветления «Сатори». Дзэн и боевые искусства пробуждали в человеке еще и такое состояние сознания, как «кан». Чтобы объяснить вам это состояние, я его назову просто – «шестое чувство». «Кан», это предвидение, говоря русским языком. Если говорить не так поверхностно, то можно сказать, что это видение «оком сознания». Практикуя Дзэн или какое либо боевое искусство появляется как бы точное интуитивное понимание происходящего вокруг, предвидение событий, способность быстро и правильно находить выход в любой экстренной ситуации и способность читать мысли, предугадывая ситуацию. Еще «кан» можно назвать как интуиция, инстинкт, чутье, чувство, ощущение. Эзотерики называют это развитием «аджны чакры» — третьего глаза. Скептики глядя на людей с развитым чувством «кан», пытаясь это объяснить, говорят, что это просто люди, которые хорошо разбираются в психологии других людей. С последним я однозначно не согласен. «Кан» позволяет практикующему Будо почувствовать некий сильный негативный поток энергии «ки» (на китайском языке – «ци»), который вызывает необъяснимую тревогу. Японцы называют это «сакки», что переводится как «дух смерти» или «дух убийцы». «Сакки» — это присутствие чувства реальной опасности, угрозы со стороны. В старину многие великие мастера, способом долгих лет занятий и медитативной работы достигали состояния сознания «кан» и чувствовали «сакки» даже спиной, даже когда противника не было видно. Когда у стоящего поблизости и вроде бы дружелюбно настроенного человека на миг мелькала в голове какая-то негативная или враждебная мысль, — воин чувствовал это. Благодаря «кан» мастер становился фактически неуязвимым. Он легко мог отыскать даже в толпе потенциального врага, сходу определяя источник угрозы и агрессора и благодаря этому, мастер мог предвидеть атаку даже в темноте. Хочу добавить, что «кан» с годами вырабатывается не только у мастеров боевых искусств, но и у современных воинов, опытных бойцов элитных подразделений, бойцов отрядов специального назначения, снайперов, телохранителей и у некоторых простых людей, которые долгое время находятся в суровых и угрожающих для жизни условиях. Тут уж этому способствует не дзэн и Будо, а постоянное нахождение на грани жизни и смерти. Я приведу вам несколько примеров чувства «кан» из жизни мастеров боевых искусств и воинов в целом, которые имели место быть в реальной жизни. Один из ярких примеров «кан» история сохранила в случае из жизни знаменитого мастера фехтования на мечах Ягю Таджима-но-Ками Мунэнори, которую повествует знаменитый японский популяризатор и автор многих книг и лекций по Дзэн-Буддизму – Дайсэцу Судзуки. Однажды весенним днем Ягю Таджима-но-Ками Мунэнори любовался видом цветущих вишен во дворе своей усадьбы. Он был глубоко погружен в созерцание. Внезапно он почувствовал «сакки» — “ки убийцы”, угрожающее ему сзади. Ягю обернулся, но позади него был лишь юноша-меченосец, который обыкновенно сопровождал его. Ягю никак не мог понять, откуда исходит «сакки». Этот факт глубоко озадачил его, поскольку в результате долгих тренировок он сумел развить нечто вроде шестого чувства, распознающего присутствие «сакки». Вскоре он возвратился домой, пытаясь разрешить захватившую его целиком проблему. Дело в том, что до сей поры он никогда не ошибался, точно определяя источник «сакки». Волнение его было столь велико, что прислуга боялась приблизиться и узнать, в чем дело. Наконец, один из старейших слуг рискнул спросить, не болен ли господин и не нуждается ли он в какой-нибудь помощи. Мастер ответил: — „Нет, я не болен. Но в саду я пережил столь странное ощущение, что оно до сих пор не дает мне покоя. Я размышляю над случившимся”. И он поведал слуге о том, что произошло. Когда слух о событии распространился по дому, юноша оруженосец, сопровождавший мастера во время злополучной прогулки признался: “Когда я увидел Ваше Высочество погруженным в созерцание цветущей вишни, во мне зародилась мысль: как бы ни был совершенен мой господин во владении мечом, он ни за что не смог бы защититься, вздумай я нанести ему сзади удар. Очевидно, эта моя мысль была уловлена Вами”. Сделав такое признание, слуга выразил готовность понести наказание за свою недостойную мысль. Признание юноши мгновенно прояснило ситуацию, которая так удручила Ягю, и он не стал наказывать оруженосца. Мастер был полностью удовлетворен тем, что его чувство „Кан” и на этот раз не дало осечки… Таких случаев из жизни мастеров не мало. «Кан» был развит у великого мастера фехтования на мечах Миямото Мусаши и его противнику Сосаки Коджиро. «Кан» мы можем увидеть в фильме Акира Курасава «Семь Самураев» — когда самураи набирали лучших воинов для защиты села и решили устроить испытание для кандидатов, с подстерегающим за стеной молодым воином, с палкой в руках. Так же в фильме «Обреченный на Одиночество» по биографии основателя Кёкушинкай Каратэ-До — Масутацу Ояма, когда мастер почувствовал «сакки» выходя из дома, что спасло ему жизнь от нападения наемного убийцы с мечом, который поджидал его на крыше. Случаи появление чувства «кан» как сверхвозможности, случались и не только в далеком прошлом или в кино. В реальной жизни обладание «Кан» свидетели приписывали мастеру Дайто-Рю Айки-Джицу – Сокаку Такэда и его ученику, основателю Айкидо – Морихэй Уешиба, отцу современного Каратэ-До Гичин Фунакоши и его ученикам основателю Вадо-Рю Каратэ-До — Хиронори Оцука и легендарному мастеру Шотокан Каратэ-До — Хирокадзу Канадзава. Этот список можно продолжать и продолжать. Я приведу вам еще несколько примеров из жизни… Сэнсей Хирокадзу Канадзава рассказывал случай из его жизни, о мастере Гичин Фунакоши. …Перед сэнсеем Фунакоши нельзя было думать о чем-нибудь нехорошем. Если ты думал о чем-то в этом роде, то он сразу это понимал. Например, пришли мы как то на тренировку в Додзё. Все были уже в сборе и я пошел встречать сэнсей, который должен приехать на такси. Встретив такси, я сопровождал его в Додзё. Тогда сэнсею Гичин Фунакоши было уже за 80 лет. На входе я пропуская его вперед оказался сзади и тогда я подумал, – «…интересно, если я сейчас нападу на сэнсей, смог бы он отразить атаку?» В тот самый момент сэнсей Фунакоши обернулся и улыбаясь говорит, — «Канадзава-сан, о чем вы сейчас подумали?». Я попался. Он понял, о чем я думал. И таких случаев было много. Вообще, по отношению к сэнсею Гичин Фунакоши я испытывал чувства, как к человеку, спустившемуся с небес… Однажды, не так давно, один японский журналист работающий в Москве и являющийся обладателем 3-го дана каратэ-до Вадо-Рю рассказывал как подобная история произошла с ним и с мастером Хиронори Оцука, основателем Вадо-Рю Каратэ-До. …Я тогда был еще очень молодым, но уже опытным каратэкой. На одной из тренировок, которые проводил сэнсей Хиронори Оцука, я подумал о том, что если бы я сейчас напал на учителя, то возможно смог бы победить его. Мысль эта пришла мне в голову в тот момент, когда все ученики выполняли поклон учителю «Сэнсей-ни-рэй». Подняв голову я ощутил на себе недовольный и давящий взгляд сэнсея. Учитель будто бы буквально пригвоздил меня к полу взглядом. Хотя в додзё было очень много людей, сэнсей Оцука безошибочно почувствовал потенциальную опасность и определил от кого исходит «сакки»… Я думаю, даже если бы сэнсей Хиронори Оцука не был мастером Каратэ-До, чувство «кан» могло бы у него выработаться, так как он вырос в очень сложные времена и считался в молодости великолепным уличным бойцом. В те суровые времена может быть он и не дожил бы преклонных лет, не обладай он чувством «кан», позволяющим ему чувствовать малейшую опасность. В наши дни некоторые люди тоже обладают чувством «кан», но не придают этому значения или не догадываются об этом. То есть, они просто не знают, что это такое и откуда оно в них взялось. Сами же называют это шестым чувством, объясняя это фразами – «спинным мозгом почувствовал», «ощутил какое то неприятное чувство», «что-то мне подсказало…» и т.д. Я не считаю себя великим мастером боевых искусств, но хочу привести вам пример из нескольких случаев моей жизни, когда я или мои друзья чувствовали «сакки» в современном мире. Так, например, мой боевой товарищ, находясь в головном дозоре почувствовал «сакки», что помогло нам всем избежать вражеской засады и спасло жизни. Это было во время войны, в «горячей точке». Другой товарищ, будучи снайпером нашего подразделения, рассказал мне, что работая, распознает даже не заметное изменение в деталях местности, деревьев, кустов и т.д. Этому учат не только снайперов. Но иногда, даже без видимых изменений в местности, ему что-то подсказывало об опасности и он верно определял источник угрозы. Слушая его, я понимал, о чем он говорит и был уверен, что это с годами войны в нем выработался «кан» и он чувствовал именно «сакки». Такие же случаи были и у меня. К примеру, благодаря «кан» мне удалось предотвратить потери, вовремя обнаружив «сюрприз» (взрывное устройство – ловушку), оставленный противником. «Сюрприз» был оставлен там, где его по идее недолжно было быть. Парни даже усмехнулись, когда я их остановил и стали шутить, как бы обвиняя меня в излишней осторожности. Подобных случаев было немало у многих, кому довелось принимать участие в вооруженных конфликтах. В завершении хотелось бы сказать, что порой мы даже еще полностью не осознаем, насколько многому нас учит боевое искусство и сколько плюсов в таком Великом Достоянии Человека, как Каратэ-До! Мира Вам, друзья мои! Пусть все беды и напасти обойдут Ваш дом стороной! Осс! Родился в 1973 году.В Каратэ-До с 1987 года. Инструктор Международной Федерации Шотокан Каратэ-До России — S.K.I.F.Ветеран отряда специального назначения. 7arlan.kz У разных народов мира есть свои поверья о смерти. И у каждого народа, есть мифы и легенды о призраках, которые предвещают скорую смерть человека. Во Франции есть легенда о духе-смерти по имени Анку. Это привидение бродит в северной провинции Франции Бретань. Анку толкает перед собой старую тележку, которая ужасно скрипит. Именно в эту тележку призрак закидывает мертвецов. Точного описания Анку нет, потому что, услышав скрип тележки, люди прячутся. Считается, что человек, который увидел Анку, тут же оказывается в его скрипучей тележке. Анку выглядит худым и изможденным, на голове шляпа, а на плече острая коса из человеческих костей. Согласно легенде, Анку – это душа Каина, который совершил первое братоубийство. Люди говорят, что за первое в истории человечества убийство, Дьявол сделал его призраком смерти. В Ирландии свой дух смерти, и звать его Банши. Местные люди говорят, что он предвестник скорой гибели, за три дня до смерти человека, Банши начинает выть. В Шотландии ходят легенды о Баргесте, который ночью бродит по кладбищам. В отличие от других духов, он не похож на человека, выглядит он, как огромная собака с яркими красными глазами. В Баварии ходят легенды об огромном призраке-смерти, который живет на вершине высокой горы в Альпах. Его имя – Броккен. Говорят, что мертвых он закапывает в этой горе, а сама гора – это тысячи сгнивших трупов давно умерших людей. В Индии духов смерти называют претами. У этих призраков очень маленькие рты, поэтому они всегда голодные. Преты постоянно убивают людей, чтобы насытиться. В центральной Африке люди верят, что после смерти душа человека вселяется в дерево. А человек, который срежет дерево, тут же умрет. gloom.name«Сакки» — Дух смерти или Дух Убийцы. Дух смерти
Дух смерти в церкви » Исцелён
Игорь Короткив
После того как Бог спас меня от мафии, я тут же, как и обещал Богу, и как понимал, пошел и покрестился в Новодевичьем монастыре. Это было после девяносто второго года. Я стал прихожанином Православного храма.Дух смерти или Дух Убийцы
Дух Смерти в туннеле Сироганэ. 50 самых знаменитых привидений
Смерть духа ведет к физической смерти. Аналогии между мышами, людьми и странами.: pontokot
«Сакки» — Дух смерти или Дух Убийцы – Охранное агентство «Жетi Арлан»
Предвестники смерти. Какие духи предвещают смерть
Призраки – предвестники смерти