Как в искусстве и промышленности в парфюмерии происходят глубокие изменения в XIX в. Эволюция запахов, с появлением современной химии, позволила получить такую картину ароматов, которую мы наблюдаем сегодня. Французская революция не изменила вкус общества к духам. Выпустили даже духи, названные "Parfum a la guillotine" (гильотина)! В эпоху Директории снова осмелились показать свою склонность к роскошной продукции, в том числе и к духам. Наконец, Империя поощряла широкое применение парфюмерной продукции, Наполеон и его окружение сами стали ее крупными потребителями. А Жозефину, сохранившую со времен своей креольской юности страсть к сильным запахам, называли "сходящей с ума по мускусу". Ее туалетная комната в Мальмэзоне была настолько пропитана запахами, смесью мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался. Она тратила ежегодно целое состояние на свои любимые духи фирм Любен и Убиган. Что касается Императора, то его отношение к духам было очень противоречивым. Он их не любил, какими бы прекрасными ни были запахи, и часто выходил из будуара Жозефины, т.к. не мог просто дышать таким насыщенным ароматами воздухом. Однако, не проходило и дня, чтобы его слуга не мазал его с головы до ног одеколоном, тем самым, который выпускал Жан-Мари Фарина. Парфюмер даже создал для него специальный флакон в виде валика, чтобы Император мог носить его в сапогах. Он покупал до 60 таких флаконов в месяц, т.к. говорил, что это ароматная вода стимулировала работу его "серого вещества". Запахи стимулировали также его чувственные желания, об этом свидетельствовали его письма. Разве не писал он Жозефине: "Не мойся, я спешу и через 8 дней я буду здесь, у твоих ног"? С Реставрацией пришел более спокойный период в мире ароматов. Стали ценить мягкие и цветочные запахи в ущерб животным ароматам. Во время правления Людовика XVIII модные духи назывались "Les Larmes de I'aurore" ("Слезы зари") или "L'Eau des belles" ("Вода красавиц"), в то время как в эпоху Карла Х пользовались духами "Dame Blanche" ("Белая дама") или "Troubadour" ("Трубадур"). Позднее романтизм ввел в мо-ду соли, постоянные спутницы расслабленных красоток. Вторая Империя и императрица Евгения привили вкус к пьянящим духам на основе пачули, которые постепенно изменялись к запахам все более тонким, плодам трудов парфюмеров. Город Грасс стал очень быстро самым крупным центром по производству сырья растительного происхождения, в частности, благодаря культурам жасмина, розы и апельсиновых деревьев. Город уже давно имел косвенные связи с парфюмерией через дубильные мастерские и через профессию перчаточников-парфюмеров, которая постепенно превращалась в профессию парфюмера. Создание в 1724 г. Устава парфюмеров Грасса, использование первых современных перегонных аппаратов окончательно определило специализацию города. В период между 1770 и 1900 гг. появились крупные фабрики, названия которых отметили начало промышленного этапа в парфюмерии: Ширис (1768 г.), Л.Т. Пивер (1774 г.), Лантье (1795 г.), Рур-Бертран-Дюпон (1820 г.), Созьо (1840 г.), Роберте (1850 г.) и Пэйан-Бертран (1854 г.). А вскоре и Париж стал коммерческим партнером Грасса и городом-маяком парфюмерии. Кроме таких имен как Убиган, Любен или Л.Т. Пивер, находили всегда вывеску Жан-Мари Фарина. Эта марка, проданная некоему Леонсу Колла, была впоследствие передана двум кузенам, Арманду Роже и Шарлю Галле. Фирма Роже и Галле сыграла значительную роль в современной парфюмерии благодаря великолепным духам, мылу высокого качества, а также упаковке и этикеткам редкой красоты. Появилось новое имя, давшее рождение целой династии парфюмеров:Гер-лен. Пьер-Франсуа Паскаль Герлен, молодой медик-химик, открыл в 1828 г. магазин на улице Риволи, чтобы продавать в нем пудры, авторские духи, среди которых L'Eau de Cologne imperiale", принесший ему престижный титул "поставщика ее величества императрицы Евгении". Сыновья Эме и Габриель переняли дело отца, закончив век великолепным творением: Jicky. Но прогресс в XIX в., определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила исследователям выделять соединения, запах которых представ-лял интерес и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать сочетания запахов, не существующих в природе. Так родилась новая профессия парфюмера, которая познала всю славу в XX в. и открыла парфюмерии различные пути в выборе творческого стиля. Что касается флаконов, их изготовление также не избежало индустриализации, но, становясь более прогрессивным, производство сохраняло качество. Все еще высоко ценится хрусталь; Богемия, Франция и Великобритания отличаются необыкновенным мастерством в этой технике. Важным открытием века бы-ло изобретение в 1870 г. Брийя-Савареном пульверизатора. www.treeland.ru Парфюмерное искусство зародилось не вчера и даже не пару вековназад. Но поистине бурной популярность оно достигло как раз в XIX веке, когда парфюмернымцентром всего мира стала Франция. Именно в этот период два французских городаГрасс и Париж становятся законодателями мод в технологии создания ароматов. Несомненно, французская женщина XIX века заслуживалаособенных парфюмерных продуктов, таких же легких и невесомых, как она сама.Именно поэтому парфюмеры стали отдавать предпочтение легким, возвышеннымцветочным компонентам, среди которых гелиотроп, резеда, ландыш. Парфюмерия тоговремени обратилась к возможностям растительного мира, научившись получать все новыефлористические ингредиенты. Такие духи дамы с удовольствием носили не только на себе, но и наносили их на самыеразнообразные предметы: носовые платки, записочки, шали. XIX векотмечается все возрастающим влиянием нового сословия — буржуазии. Буржуа в отличиеот аристократии, которой богатство и привилегии доставались даром, часто поднималисьиз низов и привносили с собой новые тенденции в эстетике. Женщины избуржуазного сословия на первое место ставили опрятность, поэтому в моду такжевходили ароматы мыла, чистой кожи, свежего крахмального белья. Роскошные иэфемерные душистые композиции таким дамам не особенно подходили, посколькусвязывались в их воображении с изнеженной аристократией. Ну а чувственныепряные акценты вообще воспринимались как неприличные. Модным продуктом в томвремя были лосьоны для кожи, обладающие чуть ощутимым растительным запахом. Пьер-Франсуа Герлен в1828 году открыл на улице Риволиаптечный магазин, в подвалах которого будущий мэтр смешивал свои духи. Восхитительные флаконы для духов XIX века. Духи 19 века
Парфюмерия в 19 веке
Французская парфюмерия XIX века
Императрица Евгения болела мигренью, поэтому выбор парфюма для неепревращался в невероятно сложный процесс. Духи вызывали у девушки невыносимую головнуюболь. Однако в день свадьбы НаполеонуIII и императрицы Герлен преподнес ей такой парфюм, который не только обладалупоительным запахом, но и никак не влиял на мигрень. Очевидно, что с тех порбренд Guerlain стал официальным поставщиком французского двора.
Преподнесенная композиция была названа Eau de Cologne Impеriale. Исегодня дом Герлен производит ароматно-цитрусовый продукт, известный как Guerlain Impеriale.
Так началась история легендарного бренда Guerlain. Клиентура удома не была обширной, зато качество превышало все ожидания: парфюмерныепродукты поставлялись Наполеону III, Бальзаку, британской королеве Виктории иИзабелле II Испанской.
К концу XIX века наступило время достижений в сфере органической химии. Вчисло востребованных парфюмерных компонентоввошел кумарин. Этот компонент, обладающий ароматом свежескошенной травы, лег в основунового семейства духов — фужерных, которые иногда называются папоротниковыми.
Дебютом кумарина считают Fougere Royal (Королевский папоротник),который был выпущен Paul Parquet в 1882 году. Поль Парке создал новинкуспециально для парфюмерного бренда Houbigant, совладельцем которого он являлся.
С тех пор все больше синтетических ингредиентов сталоиспользоваться в мировой парфюмерии, привнося в букеты духов новые ноты. Подобнымоткрытиям отводится огромная роль в становлении современной индустрии ароматов.В XX и XXI веках парфюмеры уже не так зависят отдаров природы, как это было с их предшественниками. Сейчас ежегодно появляютсяновые продукты органической химии, которые не только делают парфюмериюразнообразной и непохожей друг на друга, но и позволяют сохранить природныебогатства.
randewoo.ru
Парфюмерия в XIX веке на Аромо.Ру
Как в любой индустрии и в любом искусстве, в парфюмерии происходят порой серьезные трансформации. В XIX веке как раз произошли существенные изменения в результате появления современной химии. Это позволило получить ту яркую картину ароматов, которая доступна нам сегодня.
Французская революция ничуть не изменила любовь людей к парфюмерии. Были созданы даже духи с названием «Parfum a la guillotine» (в переводе – гильотина). Вновь возвращались к шикарной продукции, что коснулось в том числе и парфюмерию. Империя также поощряла использование парфюмерной продукции. Наполеон вместе со своим окружение также стал постоянным потребителем ароматических композиций. Жозефину порой называли «той, которая сходит с ума по мускусу» за ее страсть к сильным духам. Туалетная комната Жозефины в Мальмэзоне так сильно пропиталась ароматами сиветы, амбры, ванили и мускуса, что даже спустя 70 лет смесь этих ароматов еще ощущалась. Каждый год девушка тратила целое состояние на любимые ароматы фирм Убиган и Любен.
Что касается императора, то он относился к парфюмерии двойственно. Он их не любил и часто выходил из комнаты Жозефины, потому что не мог дышать излишне пропитанным ароматами воздухом. Но каждый день его слуга мазал все тело Наполеона одеколоном, который создавал Жан-Мари Фарина. Фарина даже изготовил Наполеону специальный флакон формой валика, чтобы Императору можно было носить его в своих сапогах. Император приобретал каждый месяц до шестидесяти таких флакончиков, так как он говорил, что эта душистая вода способствовала активизации его серого вещества. Также в своих письмах Наполеон заявлял, что ароматы смогли также активизировать его сладострастные вожделения. Но со времен Реставрации в мире запахов наступил более тихий период.
Стали ценить цветочные и нежные ароматы вместо животных запахов. Во времена правления Людовика XVIII знаменитые ароматы назывались L'Eau des belles (Вода красавиц), Les Larmes de l'aurore (Слезы зари). Во времена же Карла X популярные ароматы носили имена Dame Blanche (Белая дама) или Troubadour (Трубадур). Через некоторое время романтизм популярными сделал соли, спутницы красавиц. Вторая Империя вместе с императрицей Евгенией ввела моду на дурманящие и пьянящие композиции на базе пачули, которые постепенно преобразовались в более тонкие ароматы. Довольно стремительно город Грасс стал огромнейшим центром по приготовлению сырья из растительных составляющих. Произошло это благодаря культурам жасмина, розы и апельсиновым деревьям. Грасс давно уже имел непрямые отношения с парфюмерным искусством благодаря перчаточникам-парфюмерам и дубильным студиям. Специализацию города бесспорно установило написание Устава парфюмеров Грасса в 1724 году и применение перегонных аппаратов. Между 1770 и 1900 годами были созданы большие компании, названия которых фиксируют старт промышленной парфюмерии: Пэйан-Бертран, Роберте, Созьо, Ру-Бертран-Дюпон, Лантье, Пивер, Ширс.
Совсем скоро коммерческим компаньоном города Грасса стал и Париж. Покупатели всегда искали глазами, кроме как Убиган и Любен, витрину Фарины. Эта марка была сначала продана Леонсу Коллу, а потом ее отдали кузнецам Роже Арманду и Галле Шарлю. Компания Галле и Роже сыграли большую роль в становлении современной парфюмерии. Они выпускали прекрасные духи, качественное мыло, также они прославились своими этикетками и невероятно красивыми упаковками. Также в это время появилось новое имя, которое прославило в будущем парфюмерию: Герлен. Молодой медик и химик Пьер-Франсуа Паскаль Герлен открыл свой магазин в 1828 году на улице Риволи. Он продавал авторские парфюмы, среди которых L'Eau de Cologne imperial, принесшие ему звание «поставщика императрицы Евгении». Позже дело Герлена переняли его дети, сыновья Эме и Габриель.
Но во многом прогресс 19 века, который обусловлен переходом парфюмерного искусства в этап индустриального производства, обязан был органической химии. Благодаря органической химии парфюмеры могли проявлять свою фантазию, пробовать смешивать компоненты и создавать такие запахи, которых даже нет в природе. Именно так и началась профессия парфюмера, которая стала наиболее известной в XX веке. Парфюмерам были открыты дороги в творческий мир ароматов. Флаконы тоже подверглись индустриализации. Очень сильно продолжали ценить хрусталь, в данной технике исключительным мастерством отличались Франция, Великобритания, Богемия. А в 1870 году Брийя-Савареном был изобретен пульверизатор.
aromo.ru
Дамская косметика и парфюмерия середины 19-начала 20вв
Большое внимание модницы 1850-1860-х гг уделяли личной гигиене, косметическим средствам и прическам. В Гостином дворев С.-Петербурге располагалась косметическая лавка Рузанова -самый популярный магазин косметики того времени.Он смело конкурировал с иностранными лавками на Невском проспекте.
Крупнейшими парфюмерными фирмами в конце XIX века в России были по-прежнему «А. Ралле и К"», «Брокар и К"» и «А. Сиу и К°», открывшие свои магазины на Невском проспекте в домах 18 и 30. Так как Россия играла огромную политическую и экономическую роль в Европе в конце века, иностранные парфюмеры не преминули составить духи с русскими названиями. Так возникли новые духи придворного немецкого парфюмера Густава Лозе «Русский букет» («Bouquet Russe»), а вместе с ними туалетное мыло, душистые мешочки-саше и туалетная вода с тем же запахом. Популярностью у модниц пользовалась рисовая французская пудра «La Veloutine» и жирная берлинская пудра Лейхнера.
Для придания большей белизны коже лица и рук использовали «Березовый бальзам доктора Ленгиля», а также медово-глицериновый крем торгового дома А. М. Рузанова, он смягчал и отбеливал кожу и предохранял от загара и красноты. Для мытья волос петербургская косметическая лаборатория А. Энглунда создала в начале 1890-x годов «Бальзам Эвкалипти», который хорошо мыл волосы и освежал эвкалиптовым маслом кожу головы. Для чистки зубов пользовались зубным порошком доктора Пьерра из Парижа или шведским зубным порошком И. Голлендера.Хорошее настроение женщине в эпоху модерн всегда создавала косметика. Журналы публиковали многочисленные рецепты ухода за кожей лица » для придания белизны коже,нужно умыться следующей жидкостью: выжать сок из большого огурца, профильтровать его в глиняную посуду; количество выжатого соку должно равняться трем столовым ложкам. Прибавить к этому две ложки одеколона, слить смесь в бутылку; другую бутылку наполнить бузинной водой с прибавлением 15 грамм бензойной тинктуры. Оставить все стоять три часа, потом слить все вместе в одну бутылку и хорошенько взболтать. Жидкость эта сохраняется очень долго. Она предохраняет кожу от преждевременных морщин». Большое значение стали придавать уходу за ногтями, маникюру. Для полировки ногтей существовали специальные «полисуары» из замши, специальным розовым порошком посыпай ногти и затем их до блеска полировали. Крупнейшими поставщиками парфюмерной продукции были по-прежнему «А. Ралле и К"» и «Брокар и К"». Популярностью пользовалась продукции парфюмерной и мыловаренной петербургской фирмы «А-ля реноме», существовавшей с 1822 года. Ее магазин находился на Невском, 3.
Вопросы красоты всегда волновали русских дам. На эту тему выпускалось огромное количество книг и пособий. В 1910-e годы была издана сразу завоевавшая популярность книга «Искусство красоты, или Как стать красивой» в переводе с французского. Следуя модному парижскому поветрию, в России в дореволюционные годы появились первые Институты и Салоны красоты, которые именовали «Инститю де ботэ». Чаще всего эти салоны располагались просто в квартирах. Одним из таких новых салонов красоты было косметическое заведение Анастасии Иосифовны Мухаринской в Петрограде на Пушкинской улице, 15, кв. т. На Екатерининском канале, 7. кв. 14 находился салон красоты «Мадам Антуанетт». Заметно возросло количество кремов и других средств для ухода за кожей: новинкой стал крем «Симон» из Парижа, а с 1912 года началось производство крема «Нивея», фабрика этой немецкой фирмы впоследствии была открыта в Риге.В мире парфюмерии в России лидировало Товарищество «А. Ралле и К"». Славилась также московская фирма«Р. Келлер» - их духи «Нильский лотос» с экзотическим запахом пользовались большим спросом. В Москве, на Малой Серпуховской улице, располагалась знаменитая парфюмерная фабрика «Брокар и К"». В 1913 году к 300-летию Дома Романовых по заказу императрицы Александры Федоровны ведущий парфюмер фабрики француз Август Мишель создал духи «Любимый букет императрицы», которые впоследствии, в 1925 году, были переименованы самим автором в «Красную Москву». Крупным производителем косметических средств было товарищество «А. Сиу и К"» в Москве. К 300-летию Дома Романовых они выпустили духи «Инокиня Марфа». Другими популярными духами у Сиу были «Сад любви», «Виолет де прованс» и «Одор ди фемина».Любили русские модницы и европейскую косметику. «Мюр и Мерилиз» предлагал в довоенное время множество наименований духов знаменитых французских и немецких фирм: «Coty» «Guerlain», «Houbigant», «Volf & Sohn», «Gustav Lohse» и др. Даже во время войны в Россию доставлялись, порой через Японию, знаменитые парижские духи «L'origan» от «Coty».
А.Васильев "Русская мода"
elsa555.livejournal.com
Флаконы для духов.19-20 век.
Флаконы для духов из стекла и благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, делались ювелирами и в средние века, и позже.
И у королев, и придворных дам были флакончики, которые они наполняли понравившимся им ароматом, заказав его парфюмеру.
Золото, и серебро, фарфор и драгоценные камни, перламутровые инкрустации, черепаха, опаловое стекло и хрусталь применяются для оформлении флаконов для духов или солей, помандеров и уксусниц.
----------------Фарфор---------===================================Mid-1800s Old Paris Perfume Bottles w/Tray------------------------------
COBALT JEWELED PERFUME BOTTLE
Glass Scent Bottle W-painted Coaching Scene
--------------Pair of Crown Derby scent bottlesEnglandDated 1886
-----------------Стекло-------========================================
Victorian silver & glass scent bottle.Made circa 1870
a Val St. Lambert scent bottle---------------------------------
-------------------
Antique Scent Bottle. Cased glass
TWO CRANBERRY BOHEMIAN GLASS ITEMS circa 1870, including a footed tumbler and cologne bottle
Tiered Perfume Bottles, a Pair
French, early 20th century
-------------Стекло с серебром-----------==============================================
Pair of Charles X perfume holdersFranceCirca 1820
French Crystal Scent Bottle with Gilt Filigree
A gold mounted scent bottle and shell-form stopper mid 19th century, featuring swags and scrolling lattice, with a fitted box
Blue glass and silver scent bottle
A Fine Victorian Silver Combined Posy holder Scent Bottle and Vinegarette
-------------French Silver Parcel-Gilt, Enamel & Pearl Scent Bottle.Made circa 1870.--------------------
Matson Art Nouveau Perfume Bottle with Ormolu Filigree
French Art Glass & Silver Perfume Set
----------------Серебро------------------------------------------------
Sterling Mandoline Scent BottleThe Netherlandslate 18th century--------------------------A Victorian silver "cat" scent bottle.Made by E. Stockwell in London, 1877.
Victorian Silver & Glass 'Rose' Smelling Salts Bottle.Made by Sampson Mordan & Co. of London in 1892.
----------------
ART NOUVEAU SILVER VINAIGRETTE / SCENT BOTTLE
Art Nouveau Silver-Mounted Cobalt Glass Bottle
A fine scent bottle with hinged cover and internal stopper in yellow gold inlaid with turquoise beads of graduated size, 5 cm high
------------------20 век----===============================
--------------Черепаховое стекло-----------
Tortoise Shell Style Glass Perfume Bottlewooden box with tortoise and mother of pearl inlay; (1) tortoise shell hinged box containing a small glass perfume bottle
CUT TORTOISE GLASS PERFUME BOTTLE WITH CUT STOPPERPair of French Art Deco Tortoise Glass Perfume BottlesFrancec.1900 - 1920
-------------Стекло-арт-нуво--арт-деко-----------===============================================
Guerlain
Perfume bottle with silver mount and cover, circa 1895
--------------------------
-----------------------
Viard Perfume Bottle w/ Austrian Jewel Metalwork
Delvaux 1920s Art Glass Perfume Bottle
-----------------------------------
1880s Emile Galle Art Nouveau Perfume Bottle
Two perfume bottles with salamander decoration, circa 1925
1920s Ahmed Soliman Jasmin perfume bottle in clear crystal, gilt and enamel labeling and detail, jeweled metal fittings
----------------------===========
Perfume bottle, round, with cut glass body and hinged silver lid1911-1912
---------------Пульверизаторы-----------========================================
-------------------Victorian Amethyst Glass Mary Gregory Perfume
Crown Milano art glass perfume atomizer, ca. 1893-----------------------------
MARCEL FRANCK PERFUME ATOMIZER, NICE ART GLASS
Two Art Glass PerfumesGlass with metal overlayEurope, early 20th century
DeVILBISS PINK ETCHED GLASS PERFUME BOTTLE SET
Volupte Plum Atomizer & Perfume Dropper Set
Deco Devilbiss Black /Gold Perfume Atomizer Set1927
SATIN GLASS PERFUME ATOMIZER
----------------Чехия-1930-е--------=========================================
-------------------------------------
--------------C металлом и эмалью--------------
Vintage 1930s Jeweled Czech Perfume Bottle
Vintage 1930s Jeweled Czech Perfume Bottle
Vintage 1930s Jeweled Czech Perfume Bottle
----------------Малахитовое стекло---------------====================================
Malachite Glass Czechoslovakian Signed Perfume Bottle
Еще по теме:
Старинные помандеры и уксусницы-ТУТ
ПОРТБУКЕТЫ-ТУТ
ГИГИЕНА, все посты-ТУТ
ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА, все посты-ТУТ
------------------------------http://www.liveauctioneers.com/http://sherrysantiquebottles.homestead.com/atomizers.htmlhttp://www.bexfield.co.uk/sdxscent.htmhttp://www.sellingantiques.co.uk/antique-glass/antique-scent-bottles/index.asp?offset=64http://www.antiquesreporter.com.au/index.cfm/category-lots/1273-scent-bottles/?count=16&page=5http://www.liveinternet.ru/users/3707322/rubric/1384692/http://www.liveinternet.ru/users/3707322/post122502745/
yablor.ru
Восхитительные флаконы для духов XIX века • Фактрум
Поделиться
Класснуть
Такого разнообразия форм, материалов и идей редакции Фактрума давно не встречалось. Давайте полюбуемся вместе.
Источник фотографий: Marinni.livejournal.comOLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERAЧитайте также: 25 фактов о невероятной красоте, заключённой в камне
Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:Поделиться
Класснуть
www.factroom.ru
классические ароматы начала XX века
Человечество начало пользоваться духами, маслами и мазями еще несколько тысяч лет назад, в большей или меньшей степени завися от капризов актуальной моды. Древние египтяне использовали ароматические бальзамы в качестве неотъемлемой части сначала религиозных обрядов, позже для приготовления к интимным утехам. Мирра и ладан использовались для ароматизации воздуха в ритуалах. Другие растения, такие как роза и мята, погружались в масло, отдавая ему свои ароматы. Так формировалась мазь, которую втирали в кожу. Духи прошли свой полный круг развития, и сегодня все больше и больше людей применяют ароматерапию, используя ароматические композиции в точности так же, как это делали это наши предки.
Продукты, которые повышают чувственность кожи и придают аромат, высоко ценятся в любой культуре. Благодаря торговым путям из одной части света в другую путешествовали специи, что во многом повлияло на формирование широкого спектра ароматов. В прошлом люди часто создавали собственные составы, используя в них продукты для ароматерапии. Многие дома имели отдельные комнаты, где хранились эссенции, выделенные из цветов и трав для приготовления смесей, мазей, ароматических композиций.
Духи вышли из употребления в период раннего христианства, но потом они вновь были возрождены в Средневековье. К 1600 году ароматами благоухали такие предметы как, например, мебель, перчатки или веера. В восемнадцатом столетии был разработан одеколон, который применялся в разных качествах, например, как банная эссенция или как жидкость для полоскания рта.
Химические достижения в парфюмерии
В конце девятнадцатого века началась эра духов. Как известно, новые ароматы создавались в связи с достижениями в области органической химии. Синтетические соединения в парфюмерии были использованы вместо натуральных, но дорогостоящих ингредиентов, которые трудно было найти.
Французский город Грасс, расположенный в Провансе, стал центром парфюмерной промышленности благодаря произрастающим там травам и цветам.
Массовое производство парфюмерии было налажено уже в двадцатом столетии. До этого было несколько брендов, выпускающих парфюмерию, среди них были такие известные сегодня как Coty и Yardley, которые производили легкие ароматы с узнаваемыми нотами.
Магия Chanel №5 и прочие культовые ароматы своего времени
Эрнест Бо создал аромат Chanel № 5 для Коко Шанель в 1921 году. Его композиция включала иланг-иланг и нероли в верхних нотах, в сердце жасмин и розу, в базовых нотах - сандаловое дерево и ветивер. Шанель говорила, что женщины должны носить духи там, где они хотят, чтобы их целовали. По сей день Chanel №5 является одним из наиболее коммерчески успешных парфюмов. В мире продается один флакон каждые 30 секунд.
Один из любимых ароматов женщин, Shalimar от Guerlain, был выпущен в 1925 году и перезапущен в 2001. Его композиция отличается восточным характером, который включает ирис, ваниль и розу. У Shalimar узнаваемый почерк французского дома со свойственным ему знаком качества. По сей день он считается одним из лучших ароматов Guerlain.
В 1935 году Jean Patou создал знаковый парфюм Joy, который претендовал на звание аромата двадцатого века на премии Fragrance Foundation FiFi в 2000 году.
В 1944 году Rochas выпустил духи Femme.
После войны большую популярность обретали ароматы со свежими композициями, которые легко было носить днем, их создавали Dior и Balmain. В 1947 году Christian Dior выпустил культовый Miss Dior, который позднее многократно переиздавался, а в 1956 году – романтичный Diorissimo.
В пятидесятые годы рабочий класс пользовался в основном духами, которые выпускали известные косметические бренды, а вовсе не люксовые дома моды, что было им не по карману. Дома Coty, Yardley, Max Factor и Revlon выпускали парфюмерию, которую могли приобрести многие, не разорившись при этом.
В пятидесятые были очень популярны такие духи как Hypnotique и Primitif от Max Factor, Tweed от Lentheric и L'Aimant от Coty. Intimate и Aquamarine принесли успех компании Revlon.
В шестидесятые люди начали покупать духи в большом количестве.
Те, кто раньше никогда не был за границей, начали тратить много времени на осмотр парфюмерных магазинов и покупку духов в отделениях duty free. Они возвращались домой с флаконами Madame Rochas, Je Reviens от Worth, Ma Griffe от Carven, Arpège от Lanvin, Chantilly от Houbigant, Mitsouko от Guerlain, L'Heure Bleu и Calèche от Hermès, Sortilege, Ecusson и Youth Dew от Estee Lauder.
Ив Сен-Лоран запустил парфюм Y в 1964 году, Rive Gauche – в 1968 году. Guy Laroche представил аромат Fidji в 1966 году. Chanel № 5 и Miss Dior по-прежнему остаются фаворитами у покупательской аудитории, но теперь им приходится выдерживать натиск конкурентов, таких как Topaze от Avon, Imprevu от Coty, Woodhue от Fabergé.
В семидесятые годы на рынке появились многие ароматы, ставшие по-настоящему знаковыми, многие из них остаются хитами и в наши дни.
В 1977 году Ив Сен-Лоран выпустил свой Opium, достигнув огромного успеха у женщин во всем мире. Это были определенно духи для знойных вечеров, тяжелые, манящие, соблазнительные. Те, кто предпочитал тонкие женственные ароматы, могли приобрести L'Air du Temps от Nina Ricci, апельсиновый одеколон Bigarade, Ô от Lancôme, Cinnabar от Estée Lauder. Anais Anais от Cacharel были запущен в 1978 году и были очень хорошо приняты.
Среди масс-маркета были популярны ароматы Avon, Maxi от Max Factor, Aviance Night Musk от Prince Matchabelli.
В восьмидесятые годы, которые считаются эпохой эротизма, многие дизайнерские дома заявили о себе выпуском ароматов. Самая яркая рекламная кампания была у Calvin Klein и его Obsession, который вышел в 1985 году. Obsession с нотами ванили, был лидером рынка. Также невозможно было игнорировать доминирование аромата Giorgio Beverly Hills в узнаваемой желто-белой полосатой упаковке.
Тогда же, в восьмидесятые, появился культовый Le Male от Jean Paul Gaultier во флаконе, изображающем мужской торс. Vanderbilt в 1982 году представил рынку восточную композицию с розой и мимозой. Аромат Lou Lou был презентован в 1987 году.
Некоторые ароматы стали настоящим символом своего времени и классикой парфюмерии, как, например, комбинация розы с фиалкой в Paris от Yves Saint Laurent. Сюда же можно отнести Ysatis от Givenchy и Samsara от Guerlain, которая была выпущена в 1989 году.
В девяностые годы на парфюмерном рынке появились свежие, чистые ароматы, эра которых началась, по всей видимости, с Estée Lauder и ее White Linen, выпущенного еще в восьмидесятые. L'Eau d'Issey от Issey Miyake появились в 1992 году.
Освежающий восточный парфюм Sun Moon Stars от Karl Lagerfeld выпущен в 1994 году, а еще раньше Ralph Lauren презентовал свой Safari. В 1996 году Givenchy покорил рынок как ароматом, так и флаконом Organza, в том же году вышел первый Allure от Chanel.
Столетие завершилось с Cristobal от дома Balenciaga, унисекс-ароматом CK One от Calvin Klein, свежим цветочным Noa от Cacharel, которая была выпущена в 1999 году.
В новом тысячелетии парфюмерные дома и отделения часто переиздают уже выпущенные когда-то версии, предлагая потребителю как познакомиться с историей, так и примкнуть к рядам поклонников актуальной парфюмерии.
Среди ароматов нового времени: Kenzo Flower, Mahora от Guerlain, Truth от Calvin Klein, Manifesto Rossellini, Miracle от Lancôme, Initial от Boucheron, Nu от YSL, Michael от Michaels Kors, Premier Jour Nina Ricci, Boudoir от Vivienne Westwood и многие другие.
Статьи по теме
www.beautynet.ru