История парфюмерии. Духи история определение


История развития парфюмерии

Введение

История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. В древнем Египте пахучие вещества играли огромную роль при окуривании и при изготовлении мазей и бальзамов. Следуя опыту египтян, греки обогатили гамму ароматических продуктов, используя их как в религии, так и в повседневной жизни. Римляне поспешили занять достойное место в области парфюмерии, наделяя ароматы целебными свойствами.

Дальнейшее развитие парфюмерия получила уже в 12 веке. Появились способы дистилляции ароматов.

В 17веке, с развитием промышленности, парфюмерия познает необыкновенный успех, который закрепляется к 19 веку. Прогресс в это время, определивший переход парфюмерии в стадию промышленного производства, обязан органической химии. Она позволила выделять т.е. соединения, запах которых представлял интерес, и воссоздавать их синтезом. Парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать различные сочетания запахов.

В 1828 году Пьер Герлен, родоначальник парфюмеров, открыл свою первую лавку в Париже. Герлен создает знаменитую Императорскую туалетную воду. Простые женщины по-прежнему довольствуются парфюмерной водичкой, приготовленной на базе какой-либо одной ноты-розы, жасмина и др. Вся Европа в это время ездит в Париж за духами. На этом этапе духи делают на натуральной основе, используя древесные, цветочные, корневые экстракты. Но с 1889 г. на парфюмерных фабриках Парижа начинают изготавливать синтетические масла, имитирующие натуральные запахи.

В начале века появляются духи от "Коти", свой первый бутик открывает Габриель Шанель. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композиции натуральные запахи, с искусственно созданными. В мире парфюмерии есть несколько великих имен без них невозможно представить себе историю запахов. Это люди-легенды, родоначальники традиций и первооткрыватели духов. Их имена уже давно потеряли первоначальный смысл, став символом, " носителем" идей парфюма. Одно из них - Шанель. Это-легенда, это-история, эта женщина, покорившая мир. За 88 лет своей бурной и талантливой жизни она сделала настоящие открытия в мире моды и парфюма. Наиболее известные духи - "ШАНЕЛЬ № 5". Вот уже более 25 лет прошло после смерти Великой мадемуазель (1971г.), а дом Шанель живет и процветает, создавая чудесные запахи.

С 1858г. семья Бушерон создает свой парфюмерный дом. Клиентами дома Бушерон были Российский Императорский двор, принцесса Монако-Грэйс.

Картье (1904 г.)- первые попытки завоевать мир парфюмерии.

Весной 1947 г. известный дизайнер модной одежды - Кристиан Диор покорил мир духами "Мисс Диор".

В конце 60-х годов журналистке Кэрол Филипс (США) было предложено стать во главе фирмы "Эстэ Лаудер". С этого момента кроме косметических изделий фирма начала выпускать парфюмерную продукцию, признанную во всем мире. Юбер Живанши, законодатель мировой моды, в 1957 г. создал свои первые духи, на которые его вдохновила актриса Одри Хепберн. На парфюмерную моду сильно повлияли парфюмерные открытия Джоржио Армани. Духи Джани Версаче появились в 1981 г. "Мир прекрасен" - стиль жизни и творений Кензо. Трудно перечислить все имена парфюмеров, которые заслужили мировое признание: Труссарди, Ив Сен Лоран, Нина Ричи и др. Как правило, самые прославленные духи выпускали на свет не парфюмеры, а модельеры, ювелиры.

Актуальность темы данной курсовой работы очевидна, так как сегодня парфюмерия является, как никогда, элитной промышленностью. Если парфюмерия 20 века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то в 21 веке она должна будет противостоять моде, легкости и вводить такие же революционные технологии как генетика. И все это не должно быть лишено творческой окраски.

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества парфюмерных товаров на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию «Новая заря» г. Москва.

Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:

- Изучение потребительских свойств парфюмерных товаров и факторы, влияющие на потребительские свойства;

- Изучение ассортимента парфюмерных товаров, его классификацию и характеристику, а также реализуемой магазином «Новая заря» на основании проведенного анализа;

- Анализ потребительских свойств парфюмерных товаров, реализуемых магазином «Новая заря»

Анализируемое предприятие магазин «Новая зоря» находится в г. Москва по адресу: м. Площадь Ильича ул. Сергия Радонежского, 29/31

Основной вид производственной деятельности магазина «Новая заря» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения.

Основная функция магазина «Новая заря» это реализация товаров потребителям.

В курсовой работе использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, данные нормативной документации, оперативные и статистические данные исследуемого предприятия.

I . Анализ современного ассортимента парфюмерных товаров и факторов, формирующих их качество.

Производство парфюмерно-косметических товаров в России началось в первой половине XIX в. Наиболее крупные предприятия принадлежали иностранному капиталу и работали на привозном сырье. Ручной труд, примитивное оборудование, отсутствие собственной сырьевой базы ограничивали выпуск парфюмерно-косметических товаров, которые являлись в царской России предметом роскоши.

После Октябрьского переворота парфюмерно-косметическая промышленность начала быстро развиваться. Старые фабрики были реконструированы и превратились в современные, оснащенные передовой техникой предприятия. Крупнейшими стали фабрики «Новая Заря» и «Свобода».

Была создана отечественная сырьевая база натуральных и синтетических душистых веществ. В Украине, в Крыму, на Кавказе, в Средней Азии и Молдавии произрастают различные эфироносные растения (роза, ирис, кориандр, шалфей, мята, анис и др. ), которые обеспечивают парфюмерную промышленность России эфирными маслами.

Парфюмерно-косметические товары за рубежом производят около 3 тысяч фирм. Но более 50% сконцентрировано в руках 10 крупных фирм, продукция которых широко представлена на российском рынке. К ним относятся: «ProcterandGamble» (Проктер энд Гэмбл) — США, «Revlon» (Ревлон) — Англия, «Florena» (Флорена) — Германия, «Londa» (Лонда) — Германия, «Wella» (Велла) — Германия, «Lumene» (Люмене) — Финляндия, «Oriflame» (Орифлейм) — Швеция, «L'Oreal» (Лореаль) — Франция.

США выпускает треть всего мирового объема парфюмерно-косметических товаров. В структуре ассортимента парфюмерно-косметических изделий косметика занимает наибольший удельный вес. В большинстве стран на долю парфюмерии приходится 9—11%. Исключение составляют Япония — 3% и Франция — 30%.

За рубежом парфюмерно-косметическая отрасль по степени обновления ассортимента занимает пятое место среди производителей потребительских товаров. Так, в 1987 году новые женские ароматы появлялись с перерывом в 6 дней, в 1997 — каждые 43 часа, в 1998 — ежедневно.

Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия, современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной парфюмерно-косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством парфюмерно-косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже хорошо зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. К парфюмерно-косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (г. Москва), «Рассвет» (г. Москва), «Новая Заря» (г. Москва), концерн «Калина»,«Уральские Самоцветы» (г. Екатеринбург), «Северное Сияние» (г. Санкт-Петербург), «Невская косметика» (г. Санкт-Петербург), «Грим» (г. Санкт-Петербург), «Сувенир» (г. Краснодар), «Аромат» (г. Казань), «Линда» (г. Москва), «Гармония Плюс» (г. Москва), ЗАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Интергрим». Невская фабрика косметики «Элона» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «Артеке», «Корона», «Стимул-колор косметик» (г. Москва), АО «Фитотехнология» (г. Санкт-Петербург), «ЛЭНС-Косметик», «Золотой цветок», «Био-грим», «Саша», «Конверсия», «Апрель», АО «Садко-Ц», НПФ «Фаркос», ЗАО «Мирра-М», «Грин Мама», «Русская косметика» и др.

К сожалению, российское парфюмерное производство больше выпускает в настоящее время традиционную парфюмерию, которая известна многие годы и, по мнению работников торговли, плохо вписывается в ассортимент современного магазина.

Парфюмерно-косметические товары подразделяются на парфюмерию, косметику и туалетное мыло.

Слово «parfum» происходит от двух латинских слов — «пер» и «фюмаре», что означает «через окуривание». В настоящее время этот термин включает гораздо более обширное понятие и означает всякое приятно пахнущее сочетание душистых веществ.

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПАРФЮМЕРНЫХ ТОВАРОВ

Основными потребительскими свойствами парфюмерных товаров являются: функциональные,эстетические,безопасностьпотребления,надежность,эргономические.

Функциональные свойства

Функциональные свойства определяются основным назначением парфюмерных товаров, т. е. придание приятного запаха коже, волосам, одежде, воздуху и т. п. Следовательно, запах (характер, тип, сила, стойкость запаха) парфюмерных товаров — основное функциональное свойство.

mirznanii.com

История развития парфюмерии | fmgparfum

Аромат — некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, «приподнять» над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов, пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Еще в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Беря свое начало от благовонной, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмом, духи распространили свое влияние и господство во времени и пространстве. Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих експидиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребления ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развевать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучив дистилляцию.

Необходимо было дождаться ХІІ века и расширения торговых отношений, чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов способствует этому. Короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становиться столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.

Вторая половина ХІV века является свидетельницей рождения жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой «Воды королевы Венгрии», на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.

ХVІ соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные печатки. В эпоху возрождения и далее,

ХVІ и ХVІІ веках, отказались от их использования. Как реванш потребления ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов.

Первый переворот в истории парфюмерии произошел, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Санта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи-доминиканцы. Покровительствовали и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский.

В 1709 году в Кельне француз Жан-Мари Фарина, торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города «Кельнской водой». Во Францию она была завезена во второй половине XVІІІ века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. (император Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц).

Затем в ХІХ веке Жан Герлен, Франсуа Коти и Энест Дальтроф — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В средине века производство духов перестало быть кустарны. Стал развиваться крупные парфюмерные компании.

Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходиться на 10-е годы ХХ столетия, когда Кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, ему пришла в голову идея ароматами дополнить лини одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриель Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком. («Chanel N5»).

Духи же продолжают эволюции. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил «Chypre» (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов.

В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путем: «революция» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в «Chanel N5». Количество новых духов резко возросло.

В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъема. Во Франции работали самые талантливые составители духов — прафюмеры. Переживают взлет духи для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики.

На начало 60-х приходиться большой «бум» ароматов для мужчин.

80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, «амбровые» ароматы.

На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах  водорослях.

В 90-е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология «Живые цветы» позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений. Для этого их помещают под стеклянный колпак и через специальное ответвление «вытягивают» аромат.

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

fmgparfum.wordpress.com

История парфюмерии

История парфюмерии

Из истории парфюмерии

 

 

 

История парфюмерии

Духи - это невидимый, но зато незабываемый,

непревзойдённый модный аксессуар в истории парфюмерии.

Он оповещает о появлении женщины и

продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

Коко Шанель

Аромат, который волнует душу... Это, наверное, самая простая и чистая из всех известных нам радостей. Впечатление от запаха мимолётно и невесомо, и развеивается моментально, но всё же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Духи тем и хороши, что позволяют вырваться из повседневности, подняться над ней.

Умение обращаться с запахом - это искусство, которое может чудесно обогатить нашу жизнь, но только ему нигде не обучают. Оно не требует ни специальных знаний, ни профессионального обоняния, но зато требует любви и желания заставить запахи воздействовать на себя, желания прийти в согласие с ними.

Духи - это и средство обольщения, и средство наслаждения. Чем-то невообразимо чарующим веет от всего, что связано с духами. Так хочется постичь их скрытую суть! Откуда они взялись? Почему так сильна их власть? Каков их путь через века? Как появляются они на свет? Как обретают свою форму? Почему один и тот же аромат становится для каждого употребляющего его "своим" и неповторимым? И как найти этот "свой" аромат? Как лучше всего воспользоваться им? Попробуем разобраться в этих и многих других вопросах...

История не сохранила имени первой женщины, которая, стремясь обольстить мужчину или следуя желанию собственного наслаждения, умастила свое тело благовониями, не страшась быть проклятой богами, кому они изначально принадлежали. Также не известно имя мужчины, поспешившего вслед за женщиной уподобиться богам и облиться ароматной водой. Однако известно, что демократизация моды, а вместе с ней и духов, пик которой приходится на вторую половину нашего столетия, привела к интересному явлению в области парфюмерии - тенденции выпуска духов "унисекс", предназначенных как для женщины, так и для мужчины. Хотя нужно признать, что до сих пор духи все же остаются привилегией женщин, и больше всего ароматов создается именно для нее. Индивидуальное самоутверждение, стремление казаться свободными, современными, открытыми к удовольствию и сексуальности, наконец, победа моды "прет-а-порте" привели к тому, что духи сегодня не ничтожный и исключительный жест, а самый необходимый конечный штрих, завершающий повседневный туалет. Примем во внимание, что у 76% женщин духи входят в арсенал обольщения. Из них 65% используют продукты одной линии аромата, 81% меняют духи в зависимости от состояния души, настроения, времени года, обстоятельств или рода деятельности. Очень часто можно услышать и такое заявление: "Что бы ни говорилось в рекламе, я выберу духи только после того как их попробую!" Но ведь в магазине обычно спрашивают не любой случайный аромат, а, как правило, просьба конкретизирована, под влиянием либо публикации в женском модном журнале, либо рекламы, увиденной по телевизору, либо аромат понравился под-руте, либо обратили внимание на флакон в витрине. Вот почему число поклонниц "Опиума" не уменьшается с 1977 года, а менее рекламируемые духи "Черное число" Шисейдо, выпущенные в 1982 году, почти потерпели фиаско. Даже такой Дом как Герлен не может с пренебрежением отнестись к рекламе, если желает очаровывать и завоевывать новых покупателей, или, может быть, убеждать постоянных приверженцев в правильности их выбора: "Герлен - это духи, которые смеются над проходящим временем..." Публике предлагают контрастные и меняющиеся образы (на любой вкус), используют приглашение в мечту, к эротике, вызов, ярлык хорошего вкуса и повышение престижности посредством флакона. И неважно, если лишь один флакон пьянит... Histoire d'Amour Даниэля Обюссона-романтичный аромат для тех, кто мечтает о подношении в виде цветов во флаконах, украшенных стеклянным гипюром и пробкой, выполненной в форме лепестков. Вспомним Amour Amour Пату (1925), символ всего прекрасного: вьюнок - "я привязываюсь к вам", ландыш - "вы самая красивая". А флакон в форме сердца и влюбленные Пейнета сотворили духи Succes fou (Бешеный успех) Скьяпарелли в 1953 году. В той же струе духи Swann Пакома, представленные как "любовь духов", прустовская коннотация которых вызывает образ "девушек в цвету", благоухающий розами. Barynia Елены Рубинштейн, сверкающие духи искрометного сияния, представлены с блеском, как взлет занавеса на оперной сцене, красного и золотого. Аромат для сильной личности, выдающейся, с резко выраженной индивидуальностью. "Пусть сбывается мечта..." - читаем мы, как приглашение поиграть в царицу роскошного праздника с цыганскими гитарами, соболями и боярами. Parfume rare (Редкий аромат) Жакомо нацелен на элиту среди элегантных. Нет шокирующей рекламы, но есть трапециевидный, облагороженный флакон, черная непрозрачная пробка в форме неправильного треугольника, повторенного формой черной этикетки. Это "шик" и "look" изысканности без эксцентричности для тех, кто убежден, что не такой, как другие, для тех, кто заботится о своей внешности и умеет выбрать средства, подчеркивающие индивидуальность. Это привлекательность в духе 50-х годов, ретушированная модой на ретро. Духи, кажется, заявляют: "Вам выпало разыграть карту редкости и исключительности". Poison (Яд) Диора находятся в одной линии маркетинга с Sortilege (Колдовство) Галиона. "Жребий брошен", - шепчет роковая соблазнительница, обхватывая длинными пальцами флакон, изображающий маленькую мужскую фигурку, или Magie noire (Черная магия) Ланкома с кабаллистическими знаками на этикетке. Тема колдовства, обольщения духами дублируется здесь идентификационной моделью, очень тонкой: "Кое-что у вас все же есть от Диора". Будто бы "кое-что" могло превратить женщин, преданных этой марке, в членов тайного братства, которых отличает "кое-что" совершенно особенное и, конечно, неотразимое. "Колдовской" вид аметистового флакона в малахитовом муаровом восьмигранном футляре подчеркивает "магию", продуманно заключенную уже в само название. Рассказывают, что выпуску "приворотного зелья" предшествовало восемьдесят предварительных эскизов, так стремились добиться соблазняющего очарования. сайт:parfymeriya.ru

С тех пор, как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих "прародителей" и заняла достойное место среди других искусств.

Духам модного направления присущи изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы.

Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся.

Искусство парфюмерии прекрасно и удивительно. Таинственный, сладостный мир запахов неудержимо влечёт к себе. У этого загадочного мира есть своя история, свои законы и свои традиции. История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества.

Аромат - некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, "приподнять" над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительницах травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов, пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Ещё в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи распространили своё влияние и господство во времени и пространстве. Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.

Необходимо было дождаться XII века и расширения торговых отношении, чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов способствует этому. Короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока. Вторая половина XIV века является свидетельницей рождения жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой "Воды королевы Венгрии", на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.

CNStats Rating Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

akuljev.narod.ru


Смотрите также