Записки Парфюмера. Духи iv sen loran


Духи Ив Сен Лоран

Модный дом Yves Saint Laurent радует своих поклонниц не только коллекциями стильной одежды, но и парфюмами, у которых в разное время находились миллионы поклонниц. Выпуская на рынок новый аромат сложно предугадать его судьбу, но именно духи Ив Сен Лоран наиболее часто добивались популярности у женщин всего мира. Разнообразие их, с тех пор, как были выпущены первые, на сегодня просто глобально. Хотя это и не удивительно, ведь этот модный дом один из ведущих в мире моды. Но самые знаменитые парфюмы узнает каждая, ведь они со своим появлением они производят настоящий фурор.

Дизайнер Yves Saint Laurent

Прошлое и настоящее от классики парфюмерии сошлись в духах Опиум. В прошлом этот аромат оказался настолько успешен, что компания попросту не успевала производить новые поставки. Духи Ив Сен Лоран Opium разлетались, как горячие пирожки. А сегодня, модный дом решил вдохнуть в них новую жизнь выпустив обновленную версию аромата Belle D’Opium, а затем Black Opium, и другие не мене интересные вариации.

Духи Ив Сен Лоран Опиум

Как и в прошлом, новый парфюм уже успел наделать много шума своей скандальной рекламой. С первой версией Опиума чего только не пришлось им пережить. Нападки прессы о слишком откровенной рекламе (обнаженная модель в начале 2000х), нападки обществ за здоровый образ жизни, которым, в принципе, не нравилось название аромата, постоянные таможенные проблемы, где опять же название парфюма вызывало искренний ступор. А новые духи Ив Сен Лоран Belle D’Opium уже добились запрета на показ рекламного ролика в Великобритании, так как некоторым может показаться, что актриса, исполняющая в нем главную роль, принимает запрещенный наркотик. Впрочем, и в первом и в последнем случае такой шум никак не портит популярность, а напротив, добавляет ее.

Духи Ив Сен Лоран belle d opium

Любительницам прошлой версии теперь будет сложнее выбирать между классикой и новшеством. И в тоже время, популярность данного парфюма сможет завоевать новых фанаток, так как этот аромат является облегченной версией оригинала.

На видео ниже можно увидеть тот самый запрещенный в Великобритании ролик, который, впрочем, весьма красив и эстетичен.

Духи Ив Сен Лоран cinema

Духи Cinema от Ив Сен Лоран приглянутся любительницам сладкого, так как в своем составе содержат: пион, амараллис, жасмин, цветы миндаля, белый мускус, ваниль. Некоторым женщинам безумно нравится его сладкий, с ванильной отдушкой запах. Иногда возникает ассоциация с табаком, которая на какое то время занимает верхнюю позицию аромата, иногда на первый план проступают цитрусовые нотки. Но в целом, данный парфюм любим многими дамами, особенно в осенне-зимний период.

Духи Ив Сен Лоран elle

Не менее знамениты стали духи Ив Сен Лоран Elle. Они увидели мир в 2007 году и тогда же полюбились многим современным женщинам, ведь при их создании учитывался именно ритмичный стиль жизни города. Поэтому в данном парфюме сочетаются как нежность и сладкий аромат вкусных фруктов, так и более строгий тон древесных нот. Аромат содержит в себе цитрусовые нотки лимона, сладкий пачули, нежные пион, жасмин, розовый перчик, белую фрезию. Древесные акценты составлены из амбретты, пачули, белого кедра, и дополнены свежестью ветивера.

Знаменитый ролик, который видели по всему миру соответствует направлению, для которого был выпущен аромат. Он не менее дерзкий и сексуальный.

У парфюма Elle вышло много вариаций, поэтому, если оригинальный аромат кажется вам приятным, но хотелось бы немного другого, стоит присмотреться ко всей линейке.

Духи Ив Сен Лоран baby doll

Еще одни сладкие духи Ив Сен Лоран были выпущены в далеком 2000м, получившие кокетливое название Baby Doll. Не смотря на то, что сам флакон выполнен в розовом цвете, а его название просто таки навевает мысли о тинейджерах, он все таки смог получить признание у многих женщин, которые не против сладких ароматов. Дамам, которые предпочитают более свежие или цитрусовые духи они точно не подойдут. Каков состав композиции Baby Doll? За фруктово-ягодные акценты отвечают сладкое зеленое яблоко, солнечный ананас, вкусные ягоды черной смородины, кисло-сладкий апельсин. Для цветочных нот были выбраны нежные и легкие роза, ландыш, белая фрезия, геотроп. А вот древесные составили белый кедр, сандаловое дерево, бобы тонка, сладкая ваниль.

Если вам хочется почувствовать себя беззаботной и сложно впервые влюбленной, то эти духи Ив Сен Лоран как нельзя кстати создадут подобное настроение.

Оцените статью:

[Всего голосов: 2 | Средняя оценка: 5]

liveshopping.me

Yves Saint Laurent - Ив Сен Лоран - YSL

yves-saint-laurentYves Saint Laurent (Ив Сен Лоран) YSL - французский Дом моды, основанный в 1961 году выдающимся дизайнером-новатором, основоположником множества модных стилей в том числе и унисекс, Ивом Анри́ Дона́ Матьё Сен-Лора́н (Yves Henri Donat Mathieu-Saint-Laurent). Сен-Лоран стал первым модельером, которому при жизни была посвящена выставка в нью-йорском музее Метрополитен в 1983 году.

В 1999 году произошло слияние Yves Saint Laurent YSL с компанией Gucci Group.

Под брендом YSL выпускается мужская и женская одежда в стиле pret-a-porter, обувь, аксессуары, очки, сумки, косметика, ювелирные украшения и элитная парфюмерия.

Первые духи Yves Saint Laurent - «Y» от YSL были запущены в 1964 году. На сегодняшний день парфюмерная линия Дома YvesSaintLaurent насчитывает уже более 100 наименований ароматов для мужчин и женщин, среди которых такие шедевры как Opium, Kouros, YSL pour Homme.

Официальный сайт Yves Saint Laurent (Ив Сен Лоран) - www.ysl.com

25.03.2013 15:16 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

Yves Saint Laurent Manifesto - рекламный постер

Парфюмерная вода YSL Manifesto for women - новинка 2012 года

Манифест страсти и неистового чувства - парфюмерная революция от Yves Saint Laurent

Духи Manifesto от Yves Saint Laurent – это, безусловно, самый актуальный аромат осени 2012 года. Это действительно показательный пример парфюма, вышедшего «в свое время». Восточно-цветочная композиция нового запаха от культового французского бренда, в сочетании с осенней терпкой меланхолией и пестрым лиственным великолепием, образует прекрасную блюзовую мелодию – теплую, завораживающую и, в то же время, невероятно сильную и твердую.

Тем не менее, не спешите представлять себе стандартный осенний запах – перед нами действительно революционный аромат, расширяющий границы привычного и вносящий удивительные, но безупречно подходящие ноты в довольно консервативную, в общем, композицию. Знакомьтесь, перед нами сильный и стильный парфюм-манифест от Ив Сен Лоран. Аромат, с которого начинается революция мира ароматов Haute Couture.

24.01.2012 12:20 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

Opium Yves Saint Laurent реклама c Sophie Dahi

Yves Saint Laurent OPIUM for women (original)

Духи OPIUM - сексуально свободный аромат, опьяняющий наркотическим соблазном

Духи OPIUM от Yves Saint Laurent – запущены в 1977 году в Европе (1978 году в США)

В 1977 году легендарным основателем французского Дома моды Yves Saint Laurent был представлен самый скандальный и провокационный аромат ХХ-го века, феноменальный шедевр парфюмерного искусства, возродивший к жизни моду на ориентальные ароматы – роскошные женские духи «Opium от YSL».

Экзотический восточно-пряный OPIUM – это сексуальный, страстный и соблазнительный, завораживающий своей дерзостью, ароматный эликсир, созданный для изящных чувственных женщин – грациозных хищниц с гипнотизирующим взглядом, наслаждающихся своей свободой и властью над мужскими сердцами.

20.01.2012 12:24 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

Opium Yves Saint Laurent реклама

Yves Saint Laurent Opium («Серия Цветы Китая»)

Торговый Дом YVES SAINT LAURENT представил экзотические цветочные вариации легендарного и одного из самых скандальных в истории женской парфюмерии аромата OPIUM (1977). Обновления «Опиума», отличающиеся более легким утонченным характером, посвящаются наиболее почитаемым цветам Китая: Opium Fleur de Shanghai (2005) - магнолии, Opium Fleur Imperiale (2006) – мэйхуа (цветок китайского абрикоса) и Opium Orchidee de Chine (2007) - орхидеи.

29.12.2011 09:36 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

YSL Cinema Scenario d'ete Реклама

Yves Saint Laurent Cinema Scenario d’Ete for women

Туалетная вода Cinema Scenario d’Ete от YSL – запущена в 2008 году (Limited Edition)

YSL Cinema Scenario d’Ete (Ив Сен Лоран Синема Сценарий) – третий по счету летний фланкер популярного женского парфюма YSL Cinema (2004) от легендарного французского Дома Yves Saint Laurent, выпущенный ограниченным тиражом в 2008 году.

29.12.2011 08:27 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

YSL Cinema Festival d'Ete 2006

Yves Saint Laurent Cinema Festival for women

Туалетная вода Cinema Festival d’Ete от YSL – запущена в 2006 и 2007 году (Limited Edition)

Женский парфюм Cinema Festival d’Ete от бренда Yves Saint Laurent (Синема Фестиваль от Ив Сен Лоран) – летнее лимитированное издание, облегченная вариация на тему гламурного аромата YSL Cinema (2004), автором которого является известный «нос» Жак Кавалье (Jacque Cavallier).

28.12.2011 14:19 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

YSL Cinema Реклама

Yves Saint Laurent Cinema for women

Парфюмерная вода Cinema Eau de Parfum, духи Cinema de Parfum от YSL – запущены в 2004 году; туалетная вода Cinema Eau de Toilette от YSL – в 2006 году

YSL Cinema - великолепный образец гламурной роскоши с золотым отблеском ретро-шика

Духи YSL Cinema (Синема от Ив Сен Лоран) – великолепный образец гламурной роскоши с золотым отблеском ретро-шика, соблазнительно чувственный и элегантный вечерний аромат, созданный Домом Yves Saint Laurent в 2004 году как парфюм для зрелых и уверенных в себе стильных женщин. Аромат Cinema – это соблазнитель, искушающий Вас своей таинственностью, Cinema – это волшебник, готовый преобразить Вас в настоящую голливудскую звезду, ослепительно прекрасную и женственную.

Над созданием мягкого и роскошного восточно-цветочного сценария «Cinema» работал именитый парфюмер, автор популярных ароматов для Bvlgary, Issey Miyake, Calvin Klein, Dior, Nina Ricci, а также целой плеяды YSL (Elle, M7, Nu, Opium pour Homme) – Жак Кавалье (Jacque Cavallier).

07.12.2011 12:46 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

ysl-opium-blunt-2011

Yves Saint Laurent Opium for women

«Откройте для себя мифический OPIUM заново...» Yves Saint Laurent

Осенью 2009 года культовый французский бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен Лоран) представил новый облик для непревзойденной классики женской парфюмерии, легендарного восточного аромата YSL OPIUM (Опиум), который начал свое стремительное победоносное шествие к вершинам парфюмерного Олимпа в 1977 году.

Для римейка был разработан новый дизайн флакона, авторами которого стали арт-директор YSL Фабьен Барон (Fabien Baron) и главный дизайнер Дома Стефано Пилати (Stefano Pilati). Основная концепция современного варианта оформления основана на оригинальной стилистике классической бутылки «Опиум от Ив Сен Лоран», черпающей вдохновение в маленьких японских коробочках называемых «инро» («коробочка для печатей», превратившаяся со временем в переносную аптечку с ароматными травами и лечебными смесями).

06.12.2011 10:50 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

yves_saint_laurent_belle_d_opium

Yves Saint Laurent Belle d’Opium for women

Парфюмированная вода Belle d’Opium eau de Parfum от YSL – запущена в августе 2010 года

"Я — твое пристрастие, я — Belle D’Opium" Yves Saint Laurent

Сенсационная культовая классика, экзотический восточно-пряный шедевр «Opium», созданный парфюмерами (Jean Amic и Jean-Louis Sieuzac) для Дома Yves Sain Laurent в 1977 году и завоевавший славу одного из самых желанных ароматов за всю историю женской парфюмерии, спустя 33 года совершил очередное перевоплощение. Духи Belle d’Opium (Красивый наркотик) – это «новое поколение» легендарного аромата, элегантная страсть и теплая чувственность которого посвящена современной молодой женщине. Более легкий и игривый восточный узор Бель де Опиум, напоминает мифического китайского дракона, вышитого на обольстительных шелках тонкими нежными нитями. В нем скрыта сила и мощь, таинственность, эффектно контрастирующая с современной женственностью и сексуальностью.

18.11.2011 15:38 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

ysl-lhomme-cologne

Yves Saint Laurent L’Homme Cologne Gingembre for men

Одеколон L’Homme Cologne Gingembre от YSL – новинка 2011 года (Limited Edition)

Мужественный и элегантный «имбирный одеколон» L’Homme Cologne Gingembre – это легкий и освежающий аромат с ароматической пряной гармонией. Новая версия популярных L’Homme (2006) от бренда Ив Сен Лоран была создана специально для летнего сезона для сильных и смелых мужчин, современных романтиков и авантюристов.

18.11.2011 11:57 /

Парфюмерный бренд - Yves Saint Laurent

ysl-lhomme-libre-adv

Yves Saint Laurent L’Homme Libre for men

Туалетная вода L’Homme Libre Eau de Toilette от YSL – новинка 2011 года.

Новая часть популярной мужской серии L’Homme от французского Дома моды Ив Сен Лоран была запущена в сентябре 2011 года. Современный элегантный одеколон L’Homme Libre – аромат «свободного мужчины», более энергичная и бодрящая, созданная для повседневного дневного использования, вариация классических формул L’Homme (2006).

Авторы хорошо сбалансированной свежей древесно-пряной гармонии – знаменитые парфюмеры Olivier Polge (Оливье Польж) и Carlos Benaim (Карлос Бенаим).

/>

Страница 1 из 3

www.parfum.only-u.com.ua

Записки Парфюмера: Ив Сен-Лоран (Iv Sen-Loran)

Французский модельер, создавший в моде неподражаемо элегантный стиль строгой женственности, дизайнер, художник по театральным костюмам, владелец Дома Высокой моды. Награжден орденом Почетного легиона (1985 г.).

Далеко не каждая женщина может позволить себе приобрести дорогостоящие наряды этого французского мастера моды, но практически каждая, даже не осознавая этого, имеет в своем гардеробе хоть одну модель, которую ввел в обиход Ив Сен-Лоран. И если женщина лишь однажды примерила его творение, то носить одежду других кутюрье она уже не сможет. Кто же откажется от стиля «красивой независимости» и «чувственной элегантности»? Творчество маэстро отвечало духу времени, а может быть, наоборот, дух времени стал его стилем. 1960-е годы раскрепостили женщин, они вышли на работу и «расправили плечи», а в моделях Сен-Лорана появилось прямое плечо, придающее фигуре стройность и уверенность в себе. В 1982 году он сказал: «Я создаю классику, чтобы женщины чувствовали себя в женской одежде так же уверенно, как мужчины — в мужской». А в 2002 году добавил: «Я безмерно горд, что женщины мира носят сегодня брючные костюмы, смокинги, парки и френчи. Во многом, мне кажется, я создал гардероб современной женщины». И этому трудно возразить.

Ив появился на свет жарким летним днем 1 августа 1936 года в алжирском прибрежном городе Оране, тогдашней колонии Франции. Уже несколько поколений подряд аристократическая династия Сен-Лоран занималась юриспруденцией, и потому будущее маленького Ива представлялось совершенно очевидным: он должен стать юристом. Ве­роятно, мир так и не увидел бы творений великого мастера, если бы не вмешалась его мать, Люсьен Сен-Лоран. Она с детства заметила склонность к творчеству в хрупком болезненном мальчике, предпочитавшем рисование веселым играм со сверстниками, и приложила все усилия к тому, чтобы сын стал тем, кем он стал. Мать всегда была его преданной соратницей и впоследствии, неизменно сопровождая Ива во всех поездках и на всех показах. В три года он уже рисовал модели платьев для кукол сестры и делал замечания тетушке о несоответствии в подборе одежды, а в 13 точно знал, что хочет стать только модельером, и еще мечтал вернуться во Францию. А помимо того Ив очень любил походы на местный восточный базар, где жадно впитывал яркие краски и пряные ароматы экзотической Африки, чтобы позже выплеснуть их в своих коллекциях.

Отучившись в местной школе искусств, 17-летний Ив вместе с мамой переехал в Париж. Он считал, что уже достаточно преуспел в рисовании (особенно ему удавались эскизы театральных костюмов), чтобы покорить мировую столицу моды. Здесь Ив поступил в престижную дизайнерскую школу Chambre Syndicale de la Haute Couture school и через два года в первом своем конкурсе молодых дизайнеров завоевал первую премию (вместе с Карлом Лагерфель-дом) за дизайн платья для коктейля. Впоследствии, когда оба достигли вершин славы, это оставалось причиной их ревнивой конкуренции. В те же самые годы модель вечернего платья Сен-Лорана завоевала первую премию Междуна­родной ассоциации шерсти. Так что Ив нисколько не переоценивал свои способности, а если учитывать его замкнутый, ранимый характер и не особенную любовь к общению с людьми, то старт был просто блестящим.

Оригинальные эскизы моделей, предоставленные юным Сен-Лораном французскому журналу «Вог», привели в восхищение его тогдашнего директора Мишеля де Брюнхоффа, и он порекомендовал Ива королю моды Кристиану Диору. Можно сказать, что вхождение Сен-Лорана в мир от кутюр прошло легко и без особых препятствий. Единственное, чего не умел молодой модельер, так это как кроить и шить придуманные им модели, и не знал, с какой стороны подходить к клиентке во время примерки платья. Но он быстро приобрел необходимые навыки, поработав немного учеником портного, и в 1955 году стал ассистентом самого Диора, который в то время находился на пике славы. Начинающий модельер и прославленный мэтр, несмотря на разницу в возрасте, сразу же нашли общий язык. У них действительно было много общего: как и Сен-Лоран, Диор провел детство, одевая кукол своих сестер, самыми верными друзьями им были матери. А еще оба с ранней юности осознали, что противоположный пол можно только боготворить, но любить они способны только себе подобных. Их сотрудничество и дружба продолжались до самой смерти Кристиана. Хотя работать вместе им довелось всего два года, Диор понял, что в лице этого юноши обрел незаменимого ученика и единомышленника, а Сен-Лоран всегда признавал, что «Кристиан был чудесным человеком, для меня он был словно отец». Когда мэтр скоропостижно скончался, Иву исполнился всего 21 год, и он стал главой знаменитого Дома Диора. История моды еще не знала столь стремительной карьеры, но многие сомневались, по силам ли юноше сохранить блеск и славу и традиции самого знаменитого французского Дома Высокой моды.

Сен-Лоран не только успешно завершил работу над всеми шестью коллекциями, оставшимися в разработке после смерти Диора, но и представил 30 января 1958 года свою первую коллекциию «Трапеция». Ему никогда не забыть этот холодный день, когда он стоял в тишине (тогда показы шли без музыкального сопровождения), комкал занавеску и отчаянно боялся провала. Но случился триумф, и Марсель Буссак, фактический владелец Модного дома, вытолкал его на балкон, чтобы высший свет Парижа увидел своего нового кумира. Утренние газеты запестрели восторженными от­зывами: «Эта новая линия трапеции взорвала моду! Оказывается, женщина может быть сексуальной даже тогда, когда ее фигуру не подчеркивают узкий лиф и глубокое деколь­те». Линия «Трапеция» принесла Дому 35 % прибыли, а кутюрье получил международное признание.

Вскоре после своего первого триумфа Ив познакомился с Пьером Берже. Он был на шесть лет старше Сен-Лорана и стал для него не только любовником, но и самым верным другом и защитником. Казалось, что Сен-Лорану все дается легко. «Великое дело Диора продолжает жить!» — ликовали парижане в ожидании нового чуда. Но скоро выяснилось, что традиции Кристиана Диора сильно отличаются от взглядов его наследника. Первый ориентировался на женщину, ценящую в одежде элегантность и роскошь, а Сен-Лоран решил заметно омолодить моду, введя в нее элементы молодежной культуры. И пока элегантные дамы спорили о том, кто первой попадет на примерку к мэтру, он готовил для них настоящую «бомбу». Свою новую коллекцию модельер назвал «Beat Look» — «Образ битников» — и она стала настоящим шоком в мире моды: на подиум словно ворвался ветер с улицы — мотоциклетные куртки из черной и змеиной кожи, высокие обтягивающие сапоги, свитера с высоким горлом, короткие юбки. Аристократия была в шоке — им предложили выглядеть так, словно они какие-нибудь студенточки из Сорбонны. Никто не мог понять, что Сен-Лоран был провидцем и очень точно поймал надвигающееся революционно-бесшабашное настроение шестидесятых.

Мир Высокой моды остался недоволен его «выходкой», а хозяин Дома, Марсель Буссак, счел новые веяния несоответствующими шикарному стандарту Диора. Опасаясь краха, он решил не хлопотать о строптивом модельере, и Ив в 1960 году «загремел» в армию. Служить ему пришлось в родном Алжире, пытавшемся вырваться из-под колониального гнета, и оказалось, что впечатлительный юный гений моды не готов к таким переменам. Он не прослужил в армии и года, как попал в госпиталь с серьезнейшим нервным срывом. Электрошок, стимуляторы, транквилизаторы... После нескольких недель такого лечения юноша весил меньше 40 кг и не мог говорить. Из армии Сен-Лорана вызволил Пьер Берже: он отыскал бизнесменов, которые согласились «выкупить» Ива у государства, и перевез друга в Париж. И тут в дополнение ко всему следует еще один удар: его место в Доме Диора уже занято Марком Боаном. И вновь на помощь приходит Пьер, которого впоследствии назовут «серым кардиналом», «бесом-искусителем», совратившим Сен-Лорана. Изворотливый друг умудрился даже этот печальный факт обернуть на пользу. Сен-Лоран подал в суд иск, что контракт с ним был расторгнут до срока, и получил почти 700 тысяч франков неустойки. Эти деньги друзья вложили в открытый в январе 1962 года Дом моды под маркой Yves Saint Laurent (YSL), а Берже стал управляющим делами будущей империи Сен-Лорана и вторым «я» великого кутюрье. И хотя успех был на стороне Сен-Лорана, но от пережитого в армии шока он так и не оправился: периодически впадая в глубокие депрессии, он пристрастился к наркотикам и алкоголю и несколько раз балансировал на грани самоубийства. Каждый раз Берже оказывался рядом и вытаскивал друга из кризиса. Своих пагубных пристрастий модельер никогда не скрывал, но эти публичные признания совершенно не вредили его имиджу, а французы даже придумали романтический миф о безумном гении Сен-Лоране и стали его только больше любить.

Свой Дом Сен-Лоран разместил в большом особняке на Рю Спонтини, ранее принадлежащем художнику Форэну. Вместе с 80 сотрудниками он подготовил первую независимую коллекцию, в которой в качестве модели от кутюр предстала парка. Дефиле 29 января 1962 года показало, что Иву больше нет смысла скрываться за именем Диора. С тех пор Дом мод УБЬ становится все известнее. Из «маленького Диора» молодой кутюрье быстро превратился в «Великого Ив Сен-Лорана» — первого среди равных. «Нью-Йорк Тайме» объявила его Королем моды, а друзья и враги вынуждены были признать, что застенчивый модельер стал самым влиятельным в мире моды после Коко Шанель. Сама Мадемуазель, называя его своим преемником, говорила: «Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран — о современной одежде для женщины второй половины XX века». А кутюрье признавался, что единственным примером для подражания он выбрал Шанель, и часто повторял ее слова: «Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина». Поэтому он не пытался превратить женщин в оперных пе­виц прошлого или в космонавток будущего и считал, что «идеально одетая женщина — это женщина, одетая совсем просто: черный свитер или блуза и черная юбка, зеленый шарф, много браслетов на руке, черная обувь и черные чулки. Такую одежду можно носить всегда, при любом случае, так как меняются только аксессуары — браслеты, колье, ленты, черные лакированные пояса, брошки и заколки». Отдавая дань прошлому, Сен-Лоран создал своих «Испанок», «Китаянок» и «Русский балет», а заглядывая в буду­щее, изобрел виниловый плащ.

Фактически на протяжении 1960—1970-х годов Сен-Лоран разработал «безвременную моду», введя элементы, без которых ее невозможно представить: брючные костюмы, куртки-сафари, прозрачные шифоновые блузки и платья и, конечно же, женский смокинг, который с тех пор навсегда связан с именем Сен-Лорана. При этом он никогда не стремился создать «последний писк моды», но тем не менее получалась «модная революция». Показы завершались то бурными восторгами, то громкими скандалами. А какие страсти бушевали вокруг его предложения одеть дам в брюки! Женщин не пускали в «непотребном» виде в рестораны, школьницам и студенткам грозило отчисление из учебных заведений, а потом мир убедился, что женщина в брюках — зрелище великолепное. Затем долго открещивались от мини и прозрачных блузок, деревянных бус и платьев-бурнусов в африканском стиле, но не устояли перед соблазном: удобно, дешево (если не от кутюр), красиво, практично. Потом появились духи «Опиум», которые в некоторых странах мира были запрещены к продаже из-за названия, так как в нем увидели пропаганду наркотиков. А в рекламе своих мужских духов Ив Сен-Лоран снялся обнаженным. Эта акция вызвала много шума, зато парфюм разлетелся в рекордно короткие сроки. Последним в череде скандалов стали рекламные плакаты обновленного «Опиума», на которых одна из самых пышнотелых моделей — англичанка Софи Дал — лежала с раздвинутыми ногами. За эту съемку она получила больше 2 млн фунтов, а комиссия по рекламным стандартам рассмотрела 730 жалоб на «аморальное поведение Ив Сен-Лорана». Вот вам и застенчивый кутюрье.

Чтобы создать собственный стиль, Сен-Лорану понадобилось десять лет, а потом он только развивал свои идеи и с полным правом говорил: «Я создал основной гардероб женщины, который никогда не устареет. Мои модели настолько универсальны, что их можно носить каждый сезон. Это делает женщин независимыми от модных течений, так как более важным, чем они, является стиль». Мэтр на протяжении 40 лет утверждал в мире изящество и шарм. Врожденный талант и безупречное чувство вкуса позволяли ему с легкостью экспериментировать со стилями и сочетаниями цветов, одновременно вынуждая его испытывать постоянный страх перед реакцией не готовой к таким коктейлям публики. Любимыми цветами модельера были черный и красный — «цвет огня и крови». Но именно он вывел на модную авансцену фантастически яркие, сочные цвета, в том числе свой фирменный — неповторимый яркий синий цвет, который давно уже называют «цветом Сен-Лорана». Из материалов кутюрье предпочитал льняное полотно, бархат, атлас, хлопковые ткани и кружевное полотно, особенно черное, которое придает женщине особую загадочность. Он всегда признавал, что очень любит «национальные костюмы, включая сюда и русские: они всегда прекрасны и... не выходят из моды». В 1977 году Сен-Лоран создал серию костюмов под названием «Русский балет», в основе которой лежала русская музыка. Он сделал носибельными неописуемо пестрые туники женщин африканских племен и единсхвенное, о чем жалеет этот новатор от моды: что ему не удалось изобрести джинсы. Он говорит: «Многие из моих идей для других коллекций связаны с полотнами моих любимых художников — Матисса, Пикассо. В отношении одежды не трудно проявить фантазию, но я стремлюсь к чистоте и строгости линий. Я хочу, чтобы и двадцатилетняя девушка, и шестидесятилетняя женщина могли носить пиджак, созданный мной...»

По лицензии фирмы «Ив Сен-Лоран» выпускаются не только одежда и парфюмерия, но и всевозможные аксессуары и стекло. Его деятельность коснулась театра, кино, балета и эстрады. Он проектировал театральные костюмы и декорации к таким известным спектаклям, как «Сирано де Бержерак», «Собор Парижской Богоматери», «Женитьба Фигаро». Сен-Л оран одел Катрин Денев в фильме Луиса Буньюэля «Дневная красавица», положив тем самым начало экранному сотрудничеству и многолетней дружбе с актрисой. За эту свою работу он был награжден премией «Оскар». Ив считал Катрин своей Музой, а она говорила: «Его дневные модели помогают женщине противостоять миру, состоящему из чужих людей. В них она может пойти куда угодно, не привлекая к себе внимания. Известная мужественность, присущая им, придает женщине силу, готовит ее к встречам, которые могут завершиться конфликтом. Но вечером, когда женщина проводит время с тем, кого сама выбрала, Сен-Л оран делает ее соблазнительной».

Несмотря на свой довольно замкнутый характер, модельер имел много друзей и долгое время прекрасно справлялся с ролью руководителя огромной империи. Он не был строг с подчиненными, никогда не повышал голоса и вел себя как настоящий князь. Директор Дома Элен де Людин-гаузен (урожденная Строганова) рассказывала о своем патроне: «Он очень скромен и очень замкнут. Он может общаться только с теми, кого хорошо знает. А таких не очень много. Да ему и не нужна компания... Он артист, поэтому большую часть времени проводит в одиночестве... И очень страдает. Настоящие артисты редко бывают веселыми людьми». Да и сам Лоран признавался, что такая публичная про­фессия ему в тягость, что он «чудовищно одинок и живет, как монах». Правда, его «монастыри» — это вилла в Марракеше, замок в Нормандии, шикарная квартира в Париже. А вот одиночество — не преувеличение. Рядом с ним — лишь единственная преданная ему душа: бульдог по кличке Мужик Третий. Он не мешает хозяину слушать любимую музыку — Вагнера, Верди, Беллини, читать Марселя Пруста, делать коллажи или просто рисовать. В последнее время Ив Сен-Лоран подумывает и о литературе. Он и раньше писал рассказы и стихи «в стол», и литераторы, которым посчастливилось их прочесть, отзывались о написанном весьма уважительно.

И конечно, Сен-Лоран человек не бедный. Но с удовольствием он тратит деньги только на произведения искусства. Это не обязательно шедевры, стоящие баснословных денег, а, к примеру, обычные безделушки — пепельницы, вазочки, маленькие статуэтки. Благодаря огромному чувству меры Ив Сен-Лоран легко сочетает подобные безделицы с раритетами.

Долгое время казалось, что князь расстанется с миром моды только на последнем вздохе. Но в 1999 году, попав в серьезные финансовые трудности, Сен-Лоран за миллиард долларов вынужден был продать Дому моды Гуччи свою легендарную марку, а также производство повседневной одежды (прет-а-порте) и аксессуаров. За собой он сохранил только от кутюр, но вскоре почувствовал, что и это перестало приносить ему удовлетворение. Теперь французский кутюрье оставил и это творчество. 22 января 2002 года в центре Помпиду состоялось последнее дефиле коллекций Сен-Лорана. Это была ретроспектива созданного им за 40 лет и 200-й по счету показ великого дизайнера. На праздник Высокой моды было приглашено две тысячи гостей —г дизайнеров, журна­листов, клиентов и работников Дома — и еще несколько тысяч наблюдали за происходящим на улице с помощью больших экранов, установленных на площади около Центра. Дефиле продолжалось полтора часа (для сравнения: традиционный показ идет около 15 минут) и за это время 100 лучших топ-моделей мира представили в общей сложности около 350 моделей — 40 новых и более 300 безвременных шедевров Сен-Лорана. Все было как всегда выдержано в строгой манере элегантности. Показ сопровождался видеорядом, рассказывающим о творческом пути дизайнера и комментировавшим историю того или иного наряда. Так, как только на подиум вышла Клаудия Шиффер в рубашке-сафари, шортах и шляпе, на экране появилась фотография знаменитой модели 1960-х годов графини Верушки в том же наряде для журнала Vogue 1966 года. В завершение праздника верная муза Сен-Лорана, Катрин Денев, пела в его честь. А когда дефиле подошло к концу, зал в течение пятнадцати минут аплодировал великому творцу моды.

Но, передохнув два года, легендарный Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже открыли двери своего нового культурного фонда и представили публике первую выставку под названием «Ив Сен-Лоран: диалог с искусством», которая охватывает все 40 лет творчества дизайнера и включает предметы из его архивов. Фонд намерен поддерживать и другие культурные и образовательные инициативы. Но самое главное не это. В одном.из интервью Сен-Лоран сказал: «Я ищу нечто большее, чем то, что я делаю сегодня... Мы продолжим удивлять вас. Кто знает? В конце концов, мадемуазель Шанель вернулась в бизнес, когда ей был 71 год». Так что остается надежда, что великий кутюрье, которого французы считают национальным достоянием, вернется в мир Высокой моды.

mperfumer.blogspot.ru


Смотрите также