Ваш аромат — это не только дань моде, или отражение вашего характера, настроения и стиля, но и одно из самых тонких, личных сообщений, которые вы посылаете людям, с которыми общаетесь. Правильно подобрать его – целое искусство. И здесь существуют свои «парфюмерные» законы. 1. Замечено, что чувствительность к запахам выше утром, сразу после пробуждения – после ольфакторной (обонятельной) ночной тишины – запахи воспринимаются ярче чисто психологически. А вообще, рецепторы в течение дня работают одинаково. 2. А вот после 50 лет способность глубоко и в полной мере воспринимать окружающие запахи начинает постепенно притупляться. В связи с этим пожилые люди часто предпочитают интенсивные ароматы – более легкие их просто не устраивают. 3. Надо иметь в виду, что восприимчивость к ароматам также снижается после перенесенной простуды или гриппа. Поэтому воздержитесь от принятия решений по поводу новых духов, если недавно недомогали. 4. Жаркая погода резко повышает возможности обоняния и усиливает влияние любого запаха на человека. В жаркую погоду стоит предпочесть легкие и свежие ароматы. 5. Выбирая парфюмерию, помните, что за один раз вы сможете попробовать не больше трех-четырех ароматов. Следующие не будут восприниматься правильно. И старайтесь начинать ознакомление с ассортиментом с более легких ненавязчивых запахов. 6. Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов: — начальная (головная) нота — нота сердца (средняя) — конечная (базисная) нота, означают фазы раскрытия букета. Когда вы наносите духи «на пробу», желательно делать это на точках пульсации – запястье, сгибе локтя. И ни в коем случае не растирайте – перепутаются все перечисленные фазы, которые в идеале должны раскрываться постепенно и последовательно. Окончательный результат аромата вы получите не раньше чем через 10 минут после нанесения на кожу. 7. Не выбирайте аромат из-за того, что он вам на ком-то понравился. На каждом человеке один и тот же парфюм будет звучать по-своему. Причина в индивидуальных химических процессах, которые и делают запах особенным, уникальным и подходящим именно вам. Особенно это относится к лучшим мужским ароматам. 8. Совет мужчинам. Никогда не наносите туалетную воду после бритья, как одеколон, скорее всего она будет вызывать раздражение на лице. Это происходит из-за большого содержания спирта в парфюмерии, а кожу обработанную бритвой надо успокаивать специальными кремами/лосьонами/бальзамами «после бритья».15 парфюмерных законов. Духи кто нюхает
15 парфюмерных законов | to your health
Parfum — духи
Eau de Parfum – парфюмерная вода
Eau de Toilette – туалетная вода.
Разница в соотношении концентрации ароматических масел и спиртов и, соответственно, в стойкости и интенсивности аромата. Наибольшее содержание ароматических масел — от 20 до 30% — в духах. Далее следует парфюмерная вода — от 15 до 25%, затем туалетная вода — от 10 до 20%. Именно поэтому цена одного и того же аромата зависит от формы выпуска.
10. Будьте осторожны с нанесением духов на одежду, волосы и драгоценности.
В первом случае – имейте в виду, что парфюм может оставить пятно, а синтетика – исказить аромат до неузнаваемости, наиболее же дружественные туалетной воде поверхности – это мех и шерсть (запах очень долго держится, практически не меняясь).
Во втором – волосы должны быть чистыми. Жирные и немытые, они также искажают изначальный запах вашего парфюма, добавляя слишком свое.
В третьем – духи могут испортить жемчуг, блеск янтаря и других камней.
Вообще идеально, если речь идет именно о духах, наиболее концентрированом аромате, то наносить его нужно только на собственную кожу. Именно она позволит композиции раскрыться максимально ярко.
11. Парфюмерию не без оснований делят на «для блондинок» и «для брюнеток».
Все дело в том, что кожа у блондинок, чаще всего, сухая и плохо «держит» аромат. Он интенсивно заполняет пространство, активно воздействуя на окружающих. Так что тяжелые восточные насыщенные запахи на коже блондинки действуют как «оружие массового поражения». Поэтому светловолосым дамам лучше пользоваться свежими цитрусовыми или цветочными ароматами.
Брюнеткам, обладательницам кожи менее светлой и более жирной, вполне можно использовать восточные, пряные, насыщенные ароматы. Они дольше сохраняются (кожный жир как бы «консервирует» аромат на коже), медленнее и незаметнее распространяются в пространстве, не вызывая чувства отторжения.
12. Как правило, запах парфюмированной воды достаточно быстро исчезает, и если вы хотите постоянно ею благоухать, просто обновляйте аромат каждые три-четыре часа. Тем, у кого кожа сухая, аромат надо «освежать» чаще.
13. Ваши привычки также могут повлиять на интенсивность аромата. Например, высококалорийная острая пища делает запах духов намного интенсивнее. А курение, лекарства, а также повышенная температура тела – вообще меняют аромат.
14. Официальный срок годности духов – 3 года. Если их не открывать, то дольше. Хранить желательно в сухом прохладном месте, вдали от света, но не в холодильнике.
15. Правило хорошего тона – окружающие не должны слишком сильно чувствовать ваш парфюм. В том смысле, что радиус действия вашего аромат – приблизительно – должен быть равен расстоянию вытянутой руки, это так называемое личное пространство.
anhen.ru
Частые вопросы. Почему духи слушают, а не нюхают. Парфюмерные правила
Почему духи СЛУШАЮТ, а не НЮХАЮТ ?
Просто о сложном, с юмором о серьезном, скромно о великом.
Глава первая. Русский язык и его понимание.
Русский язык очень богат, и в принципе, не слишком важно, как вы скажете. Хоть "нюхать", хоть "слушать" - говорите, как удобно лично вам.И "слушать", и "нюхать", и "чувствовать" духи - все слова позволительны.Никто не может вам запретить сделать свой собственный выбор. Но всё же, в Московском Музее Парфюмерии и во всех остальных музеях парфюмерии мира, а так же во всех парфюмерных мастерскихдухи СЛУШАЮТ.Мы никогда не настаиваем, чтобы и вы обязательно использовали это слово, но мы всегда относимся с благодарностью за понимание к тому, что вы уважаете наш выбор.И вот почему музеи и парфюмеры выбирают слово "СЛУШАТЬ":
Глава вторая. Природа человека. Ольфакторный слух.
Обонятельная (ольфакторная) память человека, относится к одному из длительных типов памяти,и получает человек её с рождения, как другие типы длительной памяти.Ольфакторная память - самая мощная и самая надежная память человека.С этим легко согласятся все те, кто уже был на наших дегустациях, и чья душа переворачивалась от встречи со своим прошлым.Ольфакторный СЛУХ (обонятельный слух, обонятельная память), как же как слух музыкальный (слуховая память), можно развить с годами,к примеру, отдав ребенка в парфюмерную школу, точно так же, как отдают на обучение в музыкальную школу.Но в парфюмерные школы не отдают маленьких детей так повально, как в музыкальные.Развивают ольфакторную память, так же как и музыкальный слух, с раннего детства.Именно поэтому старое парфюмерное искусство в большинстве случаев - династийное, а гениальных парфюмеров в мире крайне мало, так же как и гениальных композиторов.Развивать слух, и слушать и слышать запахи, в том числе и парфюмерные может каждый, прошедший обучение.И ровно точно так же, как учатся развивать музыкальный слух, по итогам кто-то слышит и понимает музыку лучше, а кто-то меньше.Мы все разные, и в этом вся прелесть!Как театры не создаются только для профессионалов, так и музеи доступны каждому.Если вы скромны и считаете, что плохо слышите или не различаете запахи, то мы вас поправим: ЭТО НЕ ТАК.Человеческий нос значительно более чувствителен, чем "пишут в интернете" и запахи нос слышит даже гораздо лучше, чем различает оттенки человеческий глаз! В человеческом глазу три рецептора работают слаженно и позволяют увидеть до 10 миллионов оттенков. А нос тем временем имеет целых 400 обонятельных рецепторов! Рискните сосчитать нужную цифру! Вы удивитесь, что среднестатистический человек может различать по меньшей мере один триллион запахов? Не удивляйтесь. Научная работа медицинского института Говарда Хьюза и университета Рокфеллера была опубликована в журнале Science.Глава третья. Нотная тетрадь парфюмера.
В 1877 году английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс (Septimus Piesse) опубликовал работу, в которой сравнил летучесть природных ароматов и частоты звуковых колебаний, полагая, что чем ниже частота, тем ниже звук и тем дольше он действует на ухо.И соответственно, меньше летучесть вещества, тем тише его аромат, но зато он дольше действует на обоняние. И наоборот, звуки с высокой частотой дают короткий, но интенсивный звук, так же недолго звучит и мощный, звонкий запах.И вот как выглядит нотная парфюмерная грамота, нотная парфюмерная тетрадь Септимуса Пьесса Любой музыкант ее легко прочтет, поэтому музыканты тоже всегда говорят о духах "СЛУШАТЬ" и "СЛЫШАТЬ".А вы знали, что любое музыкальное произведение можно переложить в парфюмерное, и наоборот?Как в любом искусстве, в парфюмерном тоже отсылка делается от одного вида искусства к другому.К примеру, тот же Септимус Пьесс говорил: «Как художник смешивает свои краски, так и парфюмер должен смешивать свои ароматы».Глава четвертая. Природа парфюмерного искусства.
Духи создаются на инструменте который называется парфюмерный орга́н или Orgue à parfums, если назвать инструмент по-французски.Именно за таким парфюмерным орга́ном, парфюмер из НОТ разыгрывает свои ароматные ГАММЫ и АККОРДЫ, создавая ни с чем не сравнимую ПАРФЮМЕРНУЮ МЕЛОДИЮ:- сложные произведения - ДУХИ
- легкие мелодии - ПАРФЮМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ
На фото: парфюмерный орган французского парфюмера Isabelle Doyen.
Изабель Дуайен — парфюмер, закончившая в 1982 году Международный институт парфюмерии, косметики и ароматных веществ ISIPCA, бывшая ассистентсамой Анник Гуталь и ставшая впоследствии учителем дочери Гуталь, Камиллы.
Сегодня Изабель и Камилла вместе создают ароматы для бренда Annick Goutal.
Глава пятая. Парфюмерная этика и этикет. Искусство жить.
Ироничные и скромные, французские парфюмеры говорят: "Когда человеку нечего сказать о духах, он пытается разложить их на ноты"
Парфюмерная формула, произведение парфюмерного искусства, принадлежит исключительно своему автору - парфюмеру.
Ровно до тех пор, пока он лично не примет решение продать/передать другому лицу свою формулу (или только авторские права на нее) или обнародовать ее самостоятельно.
Совершенно неприлично спрашивать парфюмера о составах его формул, и еще неприличнее рассуждать о чужих формулах.
Правильно и гораздо полезнее прослушать, проанализировать и попытаться понять,
Что хотел рассказать нам автор? Где могут души слушателей пересечься с его душой, и его ароматным повествованием?
Изабель Дуайен говорит: «Перед тем как засесть за сочинение нового аромата, я иду в книжный магазин.
Потом я беру тетрадь с секретными формулами и на чистой странице пишу одно единственное слово: "Пароль".
Пароль, который определит главное направление работы над ароматом, вызовет нужные ассоциации.
Пароль для Nuit Etoilee — "Вайоминг", американский штат с природой нереальной красоты.
Скалистые горы, Великие равнины, реки, леса — все это сразу должны представить те, кто вдохнет аромат духов.»
Мы не знаем музеев, которым бы парфюмеры передавали свои формулы, и Московский Музей Парфюмерии не исключение. Мы никогда не проявляли бестактности и не обращались ни к одному правообладателям с тем, чтоб они нам раскрыли свои секретные тетради -- Quod licet Jovi, non licet bovi (лат) - Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.Музеям парфюмерии и без формул всегда есть что сказать о духах.
А создать свои собственные секретные формулы вы можете в парфюмерных школах, в том числе и при некоторых музеях и осмотеках ,
На наших парфюмерных дегустациях, мы никогда не будем вас заставлять выискивать в звуках гениальных духов какую-нибудь отдельную ноту si.
Мы не заставим вас аплодировать отдельным нотам и аккордам,
мы приглашаем вас, всех без исключения, на концерт классической парфюмерной музыки, чтобы слушать великие парфюмерные произведения целиком.
Art de Vivre!
Найди свой запах | Журнал Cosmopolitan
Выбирая духи, не слушай никого, кроме себя. Вдыхая аромат, как бы оденьcя в него и присмотрись: идет ли? Лучше всего это делать во второй половине дня.
Чтобы без труда определить свой запах, пройди прямо сейчас ТЕСТ Какие духи тебе подходят? |
Говорят, что вечером нос лучше расположен к восприятию запахов. Выбирай духи, не жалея времени: надо подождать, пока выветрится спирт. Кроме того, духи на коже изменяются, и запах может позже дать другую ноту. После необходимо проверить запах на стойкость, кстати, лучше просить это сделать кого-то другого — если эти духи твои, ты можешь перестать чувствовать запах.
Выбирать аромат можно традиционным способом: понравился или нет запах и подходит ли он к твоему характеру. Свежие цветочные ароматы подходят динамичным, жизнерадостных девушкам. Теплые и растительные запахи подходят романтичным мечтателям. Цветочно-фруктовые духи для беззаботных, свободолюбивых особ. Мужчины же предпочитают использовать ароматы для выражения собственного идеала, среди мужских ароматов лидируют «древесные» и «кожаные».
Покупать духи нужно только в специализированных парфюмерных магазинах. Идеален, конечно, следующий вариант — выбираешь подходящий аромат здесь, а покупаешь в Duty Free. Это, скорее всего, будет дешевле, а также убережет от подделки.
Пять заповедей поиска запаха
1. Если ты одновременно пробуешь разные духи, запоминай, какие духи куда нанесла
2. Обрати внимание на тип парфюма: Extrait, Eau de Parfum, Eau de Toilette и др.
3. Наноси пробу духов на участок кожи, который ничем другим не пахнет.
4. Прислушайся к запаху, обрати внимание на ассоциации
5. Не отвергайте сразу аромат, если в первое же мгновение он вам не понравился
Запах в подарок
Выбирая парфюм для подруги, можешь руководствоваться цветом воды, чтобы не ошибиться в запахе. Белая — свежая или сладкая цветочная туалетная вода с нотами белых роз, жасмина, ландыша, цитрусов в аромате. Подходит для дневного времени суток, для романтичных и спортивных женщин. Желтая — полусладкий фруктовый либо цитрусовый аромат с эфирными маслами. Идеальны для дневного времени и лета, или для тех, кто по нему очень скучает.
Розовая — дневная цветочная или классическая туалетная вода с ненавязчивыми сладковатыми нотами цветов и ванили. Легкий аромат для тех. Кто не любит вычурных запахов. Красная — сладкий (амбровый, цветочный) насыщенный запах для уверенных в себе смелых девушек, знающих меру. Запах имеет обыкновение вцепляться в одежду и с трудом отмываться.
Зеленая — свежий цитрусовый, шипровый, насыщенный пряный аромат с нотами сандала, пачули, кедра, мускуса, бергамота. Подходит спортивным и сильным девушкам. Древесными нотами напоминает классические мужские ароматы. Голубой — очень легкий и свежий аромат с горчинкой для оригиналок.
Перламутровый — обычно очень сладкий, даже приторный. Максимум ванили, максимум корицы и восточных специй. Тут главное не переборщить, а то будет болеть голова.
Выбирая духи или туалетную воду в подарок мужчине, стоит ориентироваться не на цвет и запах, а на его характер и род занятий. Восточные ароматы, в которых доминирующим запахом является ваниль или мускус, подходят для индивидуалистов. Обычно такие запахи любят мужчины-философы со сложным внутренним миром, а также всеми любимые (особенно ими самими) эгоисты. Ароматы, в которых доминирующей ноткой является запах папоротника, подходят для консервативных молодых мужчин, бизнесменов.
Для мобильных оптимистов и спортсменов есть целая линейка свежих спортивных ароматов. Для солидных мужчин старшего возраста и консерваторов есть классические вечно модные запахи с доминирующей древесной нотой.
Фото: flickr.com
← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebookwww.cosmo.ru