Лоа — это младшие духовные существа, у каждого из которых есть свой знак или символ, имя и предназначение. Лоа доступны для людей, особенно для духовно одержимых, и служат тем, кто служит им. У каждого лоа есть свой цвет, день, церемониальная пища, которую нужно приносить на алтарь во время совершения ритуала, и определенные ритуальные предметы. Если вы внимательно присмотритесь к лоа, вы наверняка найдете множество параллелей между духами вуду и богами в других культурах. Например, лоа Легба очень похож на греко-римского Гермеса-Меркурия (он является посредником между богами и людьми), а лоа Эрзули — на Венеру, Афродиту или Изиду. Эти совпадения лишний раз подтверждают, что в мире действительно есть некие сущности, которые проявляют себя под разными именами в различных религиях. Интересно отметить, что есть лоа и различных «национальностей», например английского или шотландского происхождения, католического и даже мусульманского (лоа Сенего приветствует людей словами «Salaam aleikum!»). В обряде ортодоксального вуду выделяются три главные группы лоа: Рада (Rada), Петро (Petro) и Гуэде (Guede). Лоа Рада — духи добрые, «воздушные», они символизируют теплоту Африки, и в основном дагомейского происхождения. Рада выполняют обычно те пожелания, которые не имеют вредных последствий. Но, к сожалению, они не очень сильны. Семейство лоа Гуэде возглавляет сам Гуэде — это Духи Мертвых. А лоа Петро — это лоа, вошедшие в пантеон вуду гораздо позже лоа Рада. Они происходят, как правило, из района Конго и западного полушария, но чаще всего — это местные божества или обожествленные духи исторических личностей. Лоа Петро — полная противоположность лоа Рада. Они довольно вспыльчивы, жестоки и агрессивны, а также гораздо сильнее и быстрее, чем лоа Рада. Петро исполняют желания людей, связанные с угрозами противнику, местью врагам и даже их смертью. Они делают ту тяжелую работу, на которую лоа Рада из-за своей доброты и мягкосердечности просто не способны. Но Петро помогают только тем, кто будет им хорошо служить. И они мстят, если человек не выполнил обещание. И жертв за свои услуги они требуют соответствующих — коров, коз, овец, свиней, собак, а иногда даже останки мертвых людей. Все лоа проявляют свою волю через сны, необычные происшествия, а особенно через механизм одержимости. В одержимости нет ничего плохого. Это совершенно нормальное и естественное, а также крайне желательное состояние на церемонии вуду. Лоа вселяются в какого-то человека и, если можно так сказать, самовыражаются с его помощью: они поют, танцуют, разговаривают, шутят, могут предсказывать и советовать что-то, а также исцеляют больных и какое-то время (пока длится одержимость) «живут» в нашем физическом мире. Человек и дух как бы обменивают материальное на нематериальное. Дух должен что-то получить от человека, а получив — исполнить и просьбу человека. Перегородка между миром духов и миром людей прозрачна. Еще один момент, который обычно вызываем неприятие у людей, воспитанных в христианской традиции, — это то, что в вуду духов лоа используют и для «хороших», и для «плохих» целей. Духи лоа не являются добрыми или злыми, они не лучше и не хуже, чем мы. Один и тот же дух может творить как добро, так и зло, поскольку у каждого есть своя «темная» и «светлая» ипостась (причем не одна). Такая двойственность (или амбивалентность) духов совершенно нормальна. Согласно китайскому учению, условие существования и развития нашего мира — это единство и борьба противоположностей Инь и Ян (тьмы и света, женского и мужского начал). Именно из этого противостояния и рождается вселенская гармония. А «чистый» свет не может породить ничего. Теперь рассмотрим, с какими же духами лоа вам, возможно, предстоит общаться в ближайшем будущем. Здесь приводятся только самые важные и пользующиеся наибольшей популярностью лоа, поскольку даже просто перечислить всех лоа практически невозможно. Перед тем как вы будете пытаться вызвать кого-то из лоа, внимательно разберитесь с той сферой человеческой деятельности, с которой они связаны и в которой они могут быть вам наиболее полезны. Итак, вот они... Damballah (Damballah-Wedo) — Дамбалла (Дамбалла-Ведо) Дамбалла, или Большой Змей, — старший среди лоа, начало и конец всех вещей. Он подобен змею Уроборосу — символу гармонии вселенной, заглатывающему собственный хвост. Он — Океан Вечности, откуда вышло все существующее и куда все рано или поздно вернется опять» Дамбалла — это источник Силы и местонахождение всех лоа. Дамбалла-Ведо не умеет говорить, а только шипит, поэтому считается, что лянгаж (langage) — тайный язык вуду — происходит именно от его шипения. Дамбалла символизирует наследственное знание вуду. Он доброжелателен, но с большим трудом вступает в отношения с людьми, поэтому к его мудрости практически невозможно приобщиться. Поклоняясь Дамбалле, вы поклоняетесь красоте. Его день — среда, а символы — змеи и их яйца. Он питается чистыми пищевыми продуктами, такими как зерно, оливковое масло, пироги, белое вино, молоко, сахар, яйца. В жертву ему обычно приносят двух белых цыплят. Часто приносит дождь, необходимый для хорошего урожая. Люди, одержимые Дамбаллой, теряют способность ходить и начинают ползать и высовывать язык, как змеи. Legba — Легба Легба — самый известный и почитаемый из всех лоа. Без него невозможно никакое общение между людьми и божествами. У Легба множество разных лиц и имен. Он олицетворяет Восток и Солнце; управляет всеми проходами и дорогами, а также дверями, воротами и окнами. Он покровительствует всем начинаниям. Каждому ритуалу предшествует обращение к Легба. Ни один дух лоа не может действовать и участвовать в ритуале, если Легба не попросят открыть для него «дверь» между миром духовным и материальным, чтобы другой дух лоа мог проникнуть на землю. Легба также символизирует ритуальные воды и все тайны вуду. Его изображают в виде человека, который разбрызгивает воду, или старика, опирающегося на палку. Легба отождествляют со святым Петром, хранителем ключей от врат рая, а некоторые вудуисты даже с самим Иисусом Христом. Легба обычно курит маленькую трубку. Его символ — лев и белая овца, а питается он костями животных. Темная ипостась Легба — это Мэтр Каррефур (Владыка Перекрестков) — покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый бог-шутник — трикстер. Ogoun — Огун Огун — это могущественный властный и воинственный дух-воин, чем-то напоминающий греческого Зевса-Громовержца. У Огуна много других аспектов: он и лоа огня, и лоа молний, и лоа обработки металлов. Он может представлять власть, стабильность и порядок. В виде раненого воина он символизирует Иисуса Христа, а чтобы продемонстрировать свое покровительство, Огун может поднять человека и нести его. Его цвет — красный, а в жертву ему обычно приносят быка. Люди, одержимые Огуном, одеваются в красную одежду, машут мачете, жуют сигару и требуют ром, а также без всяких последствий опускают руки в горящий ром. Огун обычно соотносится со святым Яковом. Сейчас Огуна представляют в образе сильного и хитрого политического лидера, дающего силу. Считается, что именно он помог рабам совершить революцию в 1804 году, поэтому его часто призывают для того, чтобы получить лучшее правительство. Aida-Wedo — Айда-Ведо Айда-Ведо — жена Дамбалла. Ее представляют в виде небольшой змеи, которая питается бананами и живет в воде. Ее символ — радуга. Вудуистские храмы часто раскрашивают во все цвета радуги, а особенно старательно — центральную колонну храма, представляющую ось мира. Кроме того, Айда-Ведо — одна из ипостасей богини любви и красоты Эрзули. Erzulie — Эрзули Эрзули — жена Легба, лоа любви и символ совершенной женщины. Она олицетворяет творческие и мыслительные способности, а также мечтания. Другие ипостаси Эрзули имеют отношение к ревности, разногласиям и мести, поэтому она часто бывает жестока и несправедлива к желаниям других женщин. Эрзули — самая красивая и чувственная, а также самая изящная и грациозная женщина из всех лоа. Она очень богата и уважаема. Эрзули обожает мужчин, она будет танцевать с ними и целовать их. Все самое лучшее, что есть в храме, предназначено для Эрзули. Она будет купаться, используя новое мыло. Она оденется в шелка и возьмет свежие цветы. В алтарной комнате храма ее образ — корабль, свисающий с потолка. Ей жертвуют сладости, приятные спиртные напитки, духи, цветы и свечи. Эрзули носит три обручальных кольца, потому что она была женой Дамбалла, Огуна и Агве, но она также всегда может найти себе любовни ка среди служителей на один день. Католический образ Эрзули — Дева Мария, a ее символ — пронзенное стрелой сердце. Одна из ее ипостасей — Эрзули Дантор — черная женщина, которую представляют как «Святую Барбару Африканскую». А Эрзули Фреда богатая белая женщина, богиня любви, живущая в роскоши, но которую изображают в виде Скорбящей Матери (Mater Dolorosa). Agwe — Агве Агве — хозяин моря и муж Ла Сирены. Его обычно представляют мулатом с зелеными глазами. Под покровительством Агве находится вся флора и фауна моря, а также все суда, уходящиг в море. Его символы — крошечные лодочки, ярко раскрашенные весла и раковины. Поклонение Агве проходит непосредственно в море. На плот, который потом спускают на воду, ставят любимые продукты Агве, в частно сти шампанское. Если плот утонул, значит, Агве принял жертву и можно рассчитывать на его защиту, но если плот приплыл обратно к берегу, то Агве отказался от жертвы, и его нужно чем-то умилостивить. Simba — Симба Симба олицетворяет пресную воду и является покровителем фонтанов и болот. Он живет в реках и в чистых источниках, поскольку ему необходима свежая проточная вода. Представляют его обычно с длинными прямыми волосами. Симба тратит много времени на изучение различных болезней сверхъестественного характера, а также на способы их лечения. Симба еще и лоа побережья и является начальником береговой охраны, в качестве воина армии Огуна. Все ритуалы поклонения Симбе проводятся рядом с источниками. Характер у него довольно мягкий и спокойный, но если он голоден, то может становиться жестоким. La Sirena — Лa Сирена (Йеманжа) Ла Сирена — лоа моря. Она может успокаивать и умиротворять, как тихий океан в хорошую погоду. Но в гневе, как океан в шторм, она может быть ужасной. Л а Сирена владеет всеми секретами древней мудрости, сокрытыми в пучине моря. Ее часто призывают в ритуалах, связанных с плодородием, а также в любых ритуалах, связанных с женскими проблемами. Одержимый ею человек начинает вести себя как молодая кокетка, говорит по-французски и очень тщательно заботится о своей внешности, кроме того, начинает крайне пренебрежительно относиться к служителям-крестьянам. Loco — Локо Локо связан с деревьями. Он дух растительности, обладает обширными знаниями в области лекарственных трав и их свойств. Локо — лоа исцеления, его всегда нужно призывать перед началом лечения травами. Жрецы получают свои знания именно от него. Жертвы, предназначенные для Локо, кладут в соломенные мешки и вешают на деревья. Grans-Biva — Гран-Бва Гран-Бва живет в лесной чаще и не любит появляться на людях. Он — защитник живой природы. В лесу он ест плоды и овощи, поэтому когда его призывают, он обычно не голоден. Гран-Бва не терпит несправедливости и считает ся хорошим судьей. Его вызывают, чтобы он разрешил какой-нибудь конфликт или спор. Говорят, что он превращается в ветер и слушает людей, которые не знают, что он находится рядом. Azaka (Zaka) — Азака Азака — лоа сельского хозяйства. Он представляется в образе простого трудолюбивого фермера. Его очень уважают крестьяне за то, что он, как и они, умеет хорошо работать. Азака обычно ходит босиком с заплечным мешком и носит соломенную шляпу. Но характер у него подозрительный, он сильно недолюбливает горожан, однако славится своим неравнодушием к женскому полу. Азака — всем известный сплетник, распространяет всевозможные слухи, поэтому человек, одержимый Азака, часто пересказывает все местные сплетни. Азака, кроме того, еще и брат Гуэде, и сам Гуэде часто посещает церемонии, проводимые для Азака, а также во время одержимости человека Азака. Если сравнить этих двух братьев, то неуклюжий Азака как бы пытается подражать опытному старшему брату Гуэде. Азака, как и Гуэде, любит поесть, но он часто убегает, чтобы тайком съесть пищу. Ест он жадно, быстро и неопрятно. Maitre Carrefour — Мэтр Каррефур Мэтр Каррефур — Владыка Перекрестков. Это темная ипостась Легба. И если Легба управляет добрыми и благосклонными духами дня, то Мэтр Каррефур управляет злыми духами ночи и просто злыми силами мира духов. Он отвечает за различные преднамеренные разрушения, неуда чи и позволяет совершаться несправедливости. Кто-то утверждает, что он демон, хотя сам Каррефур это отрицает. Несмотря на то, что многие его не любят, он весьма уважаемый дух лоа. Он также является хозяином различных амулетов, колдовства и вообще очень тесно связан с черной магией. Guede — Гуэде Гуэде выглядит как устрашающая фигура в черном. Как и перевозчик Харон, он отвечает за ту грань, за которую каждый должен когда-нибудь перешагнуть — грань между жизнью и смертью. Он управляет доступом в загробный мир. Его символ — крест на могиле. Кроме того, Гуэде еще и лоа эротизма и сексуальности. Он без ума от женщин, все время непристойно выражается, исполняет непристойные танцы. Он очень часто курит одновременно две сигареты. Гуэде — клоун и грубиян, но его очень любят, потому что его появление всегда приносит радость и смех. Он не злой и не добрый, но его очень удивляют люди, поэтому он шутит так много и так часто. Еще одна ипостась Гуэде — защитник детей. Он не любит, когда умирают дети. Его призывают, чтобы он помог больному ребенку. Baron Samedi — Барон Самеди Барон Самеди входит в семейство лоа Гуэде и является Хозяином Кладбища и хранителем родового знания. Вместе со своей женой Маман Бригиттой он отвечает за души мертвых и их препровождение в лоа Гуэде. Кроме того, Барон Самеди является еще более темной ипостасью Гуэде, а сам имеет множество ипостасей, таких как Барон Кладбища, Барон Креста, Барон Преступлений и др. Его представляют как мужчину с гнусавым голосом, с тростью или жезлом, одетого в черное или фиолетовое. Еще он замечательно танцует. К помощи Барона Самеди прибегают в случаях смерти из-за черной магии, поскольку если Самеди откажется «рыть могилу», то человек не умрет. Барона Самеди можно призывать когда угодно. Он настолько силен, что даже может явиться и без зова. Барон обычно пьет ром, в который был опущен двадцать один горячий перец и который никто из людей не смог бы даже попробовать. На церемониях ему жертвуют хлеб, черный кофе и жареный арахис. Человек, в которого вселился Барон, может начать извергать ругательства. Maman Brigitte — Маман Бригитта Хозяйка Кладбища — Маман Бригитта — по происхождению белая англичанка. Ее имя происходит от имени Brigid, или святой Brigit (Бригит), кельтской богини поэзии, кузнечного дела и врачевания. Маман Бригитта сейчас считается женой Хозяина Кладбища — Барона Самеди. И ее, и Барона Самеди призывают, чтобы «поднять мертвого», то есть вылечить и спасти тех, кто находится при смерти от болезни, вызванной черной магией или колдовством. Маман Бригитта и Барон Самеди — это мать и отец, которые препровождают в лоа Гуэде души мертвых, спасая их из вод забвения, где они потеряли бы свое имя, память и знания. Маман Бригитта, как и ее муж, использует очень много ругательств в своей речи. Она также пьет горячий ром с перцем, который человек, не одержимый лоа, никогда не смог бы не просто выпить, но даже попробовать. Как и Барон Самеди, она очень изящно и артистично танцует. Loa Guede — лоа Гуэде Лоа Гуэде — Духи Мертвых — это огромное семейство, или класс лоа. В него входят бесчисленные души умерших. Все они — духовные дети Барона Самеди и Маман Бригитты и все носят одну и ту же фамилию — La Croix (Крест), но имена у всех разные. Большинство лоа Гуэде — мужчины, но есть, по крайней мере, и одна женщина — Гуэделиа (Guedelia). Лоа Гуэде являются переходными или промежуточными существами, поскольку находятся между жизнью и смертью, между царством мертвых, где обитают духи предков, и миром живых людей. Лоа Гуэде носят, подобно их отцу Барону Самеди, черную или фиолетовую одежду, соломенные шляпы, темные очки, ходят с тростью или жезлом. Они тоже очень искусно исполняют различные ритуальные танцы. Все представители семейства лоа Гуэде вместе с самим Гуэде, Бароном Самеди и Маман Бригиттой, славятся своей способностью к сквернословию, но их ругательства никогда не используются как оскорбление или проклятия, они всегда шутливы и полны юмора. Еще лоа Гуэде известны тем, что воруют, правда, все больше по мелочам. Они могут вселяться в любого человека, когда захотят. Djab — Дьяб Djab происходит от французского слова diable — «дьявол». В гаитянском вуду лоа Дьяб занимает другое положение и выполняет другие функции. Некоторые лоа не входят в ортодоксальное вуду, то есть не принадлежат ни группе Рада, ни группе Петро. Некоторые лоа имеют очень выраженный отпечаток человеческой индивидуальности, практически являясь собственностью того жреца, который им поклоняется. И такие лоа обычно именуются Дьяб, что означает «дикий» или «неприрученный» дух. Дьяб связан с колдовством и черной магией. Его обычно призывают для совершения каких-то не очень благовидных действий в отношении других людей. Например, чтобы он «выпил» из человека жизненную силу и довел его до смерти. В таких случаях говорят, что Дьяб съел человека. Но за все услуги Дьяб нужно обязательно хорошо заплатить, лучше в виде жертвы животного. К Дьяб, как правило, обращаются бокоры — черные колдуны вуду. Дьяб были очень важны во время революции на Гаити, поскольку они делали людей неуязвимыми для пуль. На этом мы закончим перечисление основных духов лоа. Конечно, это далеко не полный перечень, но на первое время этого вполне достаточно. На всякий случай вот имена еще нескольких духов, к которым, может быть, вы захотите обратиться. Лоа Маву Лиза — представляет дух творчества, а лоа Шанго — дух бурь и грома. И еще немного о духах других направлений вуду. В традиции макумбы почитаются весьма специфические эшу (Владыки Перекрестков — лоа в гаитянском вуду). Можно найти для себя эшу чуть ли не на каждый случай жизни. Например, существуют эшу Оро — эшу силы устного слова, эшу Опии — Хранитель сакрального пространства, эшу Исери — эшу трав и целительства, эшу Гого — эшу расплаты и справедливости, эшу Вара — эшу личных отношений, эшу Ижелу — Владыка барабанов, эшу Одара — Владыка трансформации, эшу Жеки Эбо Да — эшу священных подношений, эшу Агонгон Гожа — эшу одежды и внешнего вида, эшу Аровоже — Покровитель путешествующих по океану, эшу Лалу — эшу танца, эшу Пакута Си Эва — Творец и Разрушитель красоты, эшу Кеве Ле Дунже — эшу сладостей, эшу Элебара — эшу силы, эшу Анапаки — эшу памяти о прошлом. Число эшу поистине безгранично. Поскольку безграничны наши желания и потребности, то всегда можно найти и вызвать духа, который сумеет их удовлетворить, за определенную плату, разумеется. Вы можете обращаться к любому со своей конкретной просьбой, но не забудьте перед этим выяснить, что же дух захочет в качестве платы за свои услуги. С кем-то, может быть, будет легче договориться, а с кем-то — тяжелее. Но то, что они существуют, — это точно. Личный опыт многих исследователей и просто людей, экспериментирующих с потусторонними силами, да и множество исторических фактов подтверждают их существование. Вы тоже можете познакомиться на практике с миром духов и получить тот результат, какой вы ами захотите.__________________________Источник: А.Громов "Вуду для привлечения удачи" magik-houm.sosbb.net Тролли черпают силу для их магии вуду, проводя особые ритуалы и взывая к изначальным богам, древним богам[1], духам леса и духам предков — духам и богам лоа. Духи лоа сильнее элементалей, но слабее богов[2]. Предположительно, эти духи являются могучей сущностью, наделяющей верующих удивительными способностями. Воззвав к этим духам вуду, тёмный охотник приобретает особое благословение, с помощью которого он может сражаться во мраке и помочь тем, кто нуждается в этой помощи. Приобретаемые способности варьируются в зависимости от того, к какому лоа обращается тёмный охотник[3]. Почти любой, кто умер или смог преодолеть смерть, может быть превознесен в качестве лоа, включая Властелинов Тени Отрекшихся. Вера и общение тёмных охотников с богами лоа наделяет их тёмной магией и магией исцеления, а также некоторыми другими способностями. Тёмные охотники изучают магию, которая мешает врагам и помогает союзникам, получая уникальный набор заклинаний, что приводит их более глубокому осмысления оккультных аспектов лоа. Каждый из пять верховных жрецов Зул'Гуруба связан с соответствующим изначальным богом. Верховная жрица Мэр'ли поклоняется Шадре, верховный жрец Текал — Shirvallah[требуется локализация], верховная жрица Арлокк — Бетекку, верховная жрица Джеклик — Хир'ику, а верховный жрец Веноксис поклоняется Хетиссу. Три верховных пророка Гундрака также поклоняются своим изначальным богам. Гал'дара поклоняется Акали, Мураби поклоняется Мам'тоту, а Слад'ран — Шшератусу. Все тролли поклоняются пантеону изначальных сил, где каждый аспект представлен священным животным[4]. Тролли Зул'Аман поклоняются изначальным силам, которых они называют лесными богами[5]. Находясь в пантеоне троллей, они являются богами, а не лоа. Будучи некогда частью империи Гурубаши, тролли Чёрного Копья продолжают почитать большинство лоа Гурубаши[7]. Следующий список содержит почитаемых троллями существ, веря, что они лоа, но достоверность таких предположений неизвестна: Эта статья или раздел содержит предположение, наблюдение или мнение, основанное на исторических данных или официальной информации от Blizzard. Оно не должно выступать в качестве альтернативы официальным историческим материалам! Имена богов лоа навеяны гаитянскими божествами вуду. Имена некоторых из них совпадают, другие же являются производными от гаитянских лоа. Шаблон:Nature and Divine ru.wow.wikia.com Тролли черпают силы из вуду, проводя особые ритуалы, посвященные Диким Богам, Древним Богам, природным духам и духам предков: это пантеон богов и духов Лоа. Лоа сильнее элементалей, но слабее богов. Совершенно точно, что Пылающий Легион не имеет к вуду никакого отношения, и сама эта религия куда ближе к шаманизму, друидизму и прочим "природным" вероисповеданиям. Хотя, тем не менее, эта вера очень жестока, таинственна и мрачна. Почти все, кто умер и превозмог смерть может быть превознесен как Лоа, включая Властелинов Тени Отрекшихся. Лоа жестоки, коварны, мстительны и непредсказуемы, хотя могут быть и добры к своим последователям. У Лоа, по крайней мере, части из них, имеются некие вторые, истинные имена (см. Муех'зала, Кимбул и Шадра). Знание этих имен дает определенную власть над этими Лоа. Вероятно, такие же истинные имена есть и у других Лоа. Есть мнения, не подтвержденные, что Лоа могут быть связаны с Древними Богами одним из следующих образов: Эти духи действительно наделают своих последователей впечатляющими силами. Взывая к ним, Темный Охотник получает специальные благословения, с которыми он может сражаться с тьмой и помогать нуждающимся. Силы зависят от того, к какому Лоа он взывает. Их вера и связь с Лоа наделяют их магией теней, исцеления и другими способностями. Они изучают волшебство, которое ослабляет врагов и усиливает союзников, получая уникальное смеси волшебства, сокрытые в глубинах веры в Лоа. Пять Верховных жрецов Зул'Гуруба имеют своего Дикого Бога. Верховная жрица Мэр'ли поклоняется Шадре, Верховный жрец Текла поклоняется Ширволле, Верховная жрица Арлокк поклоняется Бетекк, Верховная жрица Джеклик поклоняется Хир'иик, а Верховный жрец Веноксис поклоняется Хетисс. Три Верховных пророка в Гандраке тоже имеют своих Диких Богов. Гал'дарах поклоняется Акали, Мурэби поклоняется Мам'тоту, а Слад'ран поклоняется Шшератусу. Зул'Джин при помощи Малкрасса заточил силу Лоа племени Амани в тела смертных чемпионов. Все тролли поклоняются пантеону изначальных сил; священные животные представляет каждую сущность пантеона. Судя по всему, Лоа имеют вторые, истинные имена (см. Муех'зала, Шадра и Кимбул), зная которые можно получить определенную власть над ними. Лесные тролли поклоняются своим Лоа, которых называют Лесными Богами. Зул'Джину удалось связать сущности этих Лоа (кроме Ула-тек) с чемпионами своего племени: Им поклонялись в прошлом ледяные тролли, в особенности Драккари, но, обезумев, они стали красть силу своих Лоа и приносить их в жертву, чтобы получить их силу и противостоять Плети: Кроме Лоа Льдов, у Драккари существуют и еще некие Лоа, называемые Забытыми Богами. Драккари перестали поклоняться им и приносить жертвы. Всего известно четыре Забытых Бога. Каждый из них имеет свои изваяние, что-то вроде каменного идола. Власть этих Лоа выражается в благословениях, действующих на территории Зул'Драка, Драк'Тарона и Гундрака. Эти Лоа связаны с троллями джунглей и Гурубаши, и поклоняются им, в основном, на юге, в жарких джунглях Тернистой долины. Их сила была пожрана Хаккаром: Этим Лоа поклоняются тролли из племени Черного Копья, присоединившегося к Орде Тралла во время Третьей войны. Источник информации в этой секции – руководства к настольным играм по вселенной Warcraft. Этим Лоа поклоняются Темные Охотники, взамен на уникальные и могущественные силы. rpwiki.ru Следуя традиции следует более подробно остановиться на Легбе. Папа ЛегбаХозяин Перекрестков Ритуальное обращение “Великий,Легба!Властелин входов и выходов,Повелитель замков и дверей,Страж ворот открывающий путь к тайным знаниям Вселенной!Прими от меня это приношение и позволь обратиться коберегающим меня Лоа с просьбой.” Призывание Легбы Папа Легба, уври байе пу мвен, аго е!Атибон Легба уври байе пу мвен.Уври байе пу мвен, Папа, пу м пасе,Ле м ретунен, мап ремеси лува йо. В переводе:Отец Легба, открой врата для меня, открой!Легба, открой мне врата.Открой врата, Отец, чтобы я мог войти,Когда я вернусь, я возблагодарю Лоа. Слова силы Легбы Ла ройо аки лойоАгуро тенте лонуАпа гунваКа ма сесе аре ле тунсеОба муле омо батаО коло то ни канОфо омо ро огун олонаАлайики а юба аше. По одной из легенд ЛЕГБА оказал услугу богу-создателю всего сущего МАВЕ ЛИЗ и тот дал Легбе право делать на ней все что ему заблагорассудится, так он стал хозяином земли. По другой легенде Легба является сыном Йеманжи – владычицы морских глубин, и достигнув “зрелости” он отправился на поиски себе жены. После долгих скитаний он вернулся к своей матери заявив что обыскал весь свет но так и не нашел достойной, какой считает свою мать. В порыве чувств он набросился на нее и попытался изнасиловать. Впоследствии ему стало стыдно за содеянное и он удалился на землю. Из слез пролитых Йеманжей образовались моря и океаны, а из разорванной им груди появились другие Духи. День Легбы – понедельникСимвол – крест, ключи, деревоЕго число – 3Цвета – красный, черныйПриношения – жареный цыпленок, зерно, леденцы, ром, табакДерево – тыква Призывается перед ритуалом в обязательном порядке, независимо от цели ритуала или церемонии. Проигнорировав перед ритуалом Легбу, Духи вас попросту не услышат. Из личного опыта могу сказать, что Легба по своему желанию может вобще перекрыть канал для сообщения с Миром Духов. Барон Самеди(Самеди, Барон Самди) Самый мощный член семейства Геде(мертвых). Хозяин кладбища, которое он разделяет со своей супругой Манман Бриджит. Бог смерти, сексуальности и регенерации. Барон Самеди управляет проходом между миром живых и миром мертвых.Его день суббота. Из приношений предпочитает Коньяк, настойку из красного перца и сигары. Если вам необходимо вынести с клодбища какой-либо ритуальный компонент, оставьте на этом месте в знак благодарности прикуренную сигару. О, ква, о джибиле,Оу, Па ве м,Иносан!О, ква, о джибиле,Оу, Па ве м,Иносан!О, ква, о джибиле,Оу, Па ве м,Иносан! Мама Бриджит Месие ла ква авансе поу л ве е!Маман Бриджит малад, ли коуче соу до, Павол анпил па леве ле моМаре тет оу, маре вант оу, маре рен оу,Е прале ве ки джан яп мет а дженоу. Эрзули Лоа любви, красоты, чистоты, она идеальная женщина, луна. Самая привлекательная Богиня Вуду. Она – сердце Вуду, дух красноречия – дух слова. Она так же – дух ревности, мести и разногласия.Эрзули имеет два аспекта: Эрзули Дантор и Эрзули Фреда. Ее сфера деятельности красота, любовь, секс. Как и Эрзули Дантор – она кокетлива и похотлива, она никогда не бывает удовлетворена на все сто процентов и поэтому она часто плачет. Эрзули оплакивает короткую человеческую жизнь и жалеет о том что любовь не может быть вечной. В качестве Эрзули Фреды она напротив романтична и невинна. В сантерии она ассоциируется с богиней Ошун и Помба-Жира соответственно. Эрзули на руке имеет три обручальных кольца так как является женой одновременно трех Лоа: Дамбала, Огун и Легба. Эрзули Фрэда Сет коут коуто, сет коут пвениад,Прете м дедим а, поу м воми пой вами сан мвен (напеваем 2 раза),Сан мвен апе коуле. Эрзули Дантор Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла (напеваем 2 раза)Па реле, сеу оу поте хунган ниво,Па реле, се оу поте ванга пи фо,Эрзули фанм Ти-Джан метрес кай ла,Пакет мвен тут маре. Данбала (Данбала Ведо, Данбалла, Дамбала, Думбала, Большой Змей, Обатала) Отец Лоа, Данбала представляет наследственное знание основ ВУДУ. Со своей женой, Аида-Ведо, он также представляет изобилие и новую жизнь. Данбала абсолютная чистота, он абстрактен и находится несколько в стороне от мирских забот.Призывается только во время крупных церемоний и посвящений. Из приношений предпочитает ягнёнка. Ноу ви Данбала Ведо…Ноу ви Аидо Ведо,Ноу Токан, Ноу МивазеДанм Салавантьо,Паса Вили Мен, Паса Вили Бо,Одан Коси Коса Айика СоуканОдан Мисоу Ведо, Одан Ведо Йемен.Ноу ви Данбала Ведо Дьенке,Данбала Ведо Тенги,Нег Лакансьел Филе,Нег Филе На Боде,Нег Санси Сансе.Лисагбадья Унси Ладогвесан,Ноу Ман-ян Водоун Оунто АладаАпре Ди, Апре Ди, Апре Ди…Аго, Аго-сил, Аго-лал. Агоу Призывается на убыльную луну для сокрушения врагов, наводит на них трепетный ужас и страх. Воин с отрубленными куриными лапками на голове, именно их он и предпочитает в знак приношения и благодарности. Существует примета, что после одного ритуала проделанного с помощью Агоу, его имя нельзя будет упоминать в течение четырёх лет, нарушивший это правило навлечёт на себя его гнев. АджаникоуАгаоу ДжеАгаоу ЛефанАгаоу ЛорайАгаоу Зетвал филеБоси ГвеБоси Джан-джанГаво КаукауХоун Лаши Мараса (Марасса, Близнецы Ибежи) Священные близнецы, первые дети бога, которые умерли в раннем детстве. Их приветствуют в начале каждого ритуала, они невинны и капризны. Мараса представляют двойственность человеческой и Божественной природы. Их любимые цвета: розовый, оранжевый. Жертвоприношения: любые сладости. Вамуш комер каруру, дойш, дойш.На прайя тем каруру,Вамуш комер каруру дойш, дойш.Но боске тем каруру,Вамуш комер каруру, дойш, дойш.Но тереру тем каруру вамуш шамар,Аш крианкаш.Пра сарава но Конга, вамуш шамар,О, Жоазиньо!Мариазинья и сиприану вамуш шамар,о, зезиньо.О, манезиньо и о мариану! Айизан (Аизан, Айезан) Айизан первая жрица ВУДУ, Лоа рынков. Как жена Легбы она – защитник храма и опекун религиозных церемоний, как жена Локо она представляет травяное исцеление. Айизан переносит Тайны в человеческую область, поэтому не одно инициирование не может быть выполнено без ее участия.Цвет: белый,серебряный.Дары: Петух.Дерево: Пальма. Аизан, Аизан, трэс АизинМана ди Аизан,Ди томбро маджико груэсо.Аш адукьяба,То райна МамаэБланко Падрэ ай,Бланко Мадрэ.Олья ду марэ,Олья ду воодун!Авиш пи фо,Авиш элла вем.Авиш пи косташ,Авиш аизан! Аше!!! Аше!!! Аше!!! magicmodern.com Ахума не раз просили написать что-нибудь про шаманизм троллей. Это сложная и непростая тема, круто смешаны традиционные верования и религия вуду. Жрецы и шаманы обычно противопоставлены друг другу, но у троллей это не так. Кто такие лоа? Это духи, невидимые существа, заполняющие весь мир. Они выстроены в сложную иерархию, где есть место и для анимистичных духов, и для душ умерших троллей. Поклонение высшим лоа смешалось с секретами темной магии — так появилась зловещая религия вуду. Почитание умерших предков составляет базу для «бытового волшебства», то есть шаманских ритуалов. Трудно сказать, каков был культ с самого начала. Сейчас это кровавая и жестокая религия, где лоа — капризные и мстительные духи, подчиненные богам вуду. Практически все племена троллей обращены в вуду, и практики в своем изначальном виде не сохранились. Племя Черного Копья старается изжить вуду (по крайней мере, племя это декларирует) и восстанавливает забытые ритуалы. Каждая культура троллей имеет собственный пантеон лоа. Однако у них одинаковая структура. В самом низу подчинения находится сонм духов природы и животных. В некоторых племенах они почитаются как лоа, но вообще-то они ими не являются. Вырезание глаз — важная часть похоронных обрядов троллей. Племя Черного Копья, острова Эха. Первая самостоятельная группа лоа — те, кто умер недавно. Считается, что душа умершего четыре дня находится возле тела. По прошествии этого срока у трупа вырезаются глаза, и душа улетает к своему покровителю, и сама становится лоа. После этого проводится комплекс мер, чтобы дух не вернулся в тело (сжигание личных вещей, расчленение трупа и захоронение в разных местах). Раньше срока делать этого не стоит, так как душа все видит и вернется отомстить или напакостить. У лоа первой группы могут быть сверхъестественные силы, но может и не быть. Вторая группа — умершие довольно давно, кого уже можно назвать словом «предок». Можно предположить, что это были выдающиеся при жизни тролли, их имена таким образом сохранились и передаются между поколениями. Такие лоа более могущественные — и опасные. Как правило, такой лоа имеет определенную сферу возможностей — например, война, охота или исцеление. В обрядах инициации молодого тролля посвящают — «вводят в дом» конкретного лоа, который до конца жизни будет его покровителем. После смерти душа уйдет именно к этому лоа и займет место рядом с ним. Бвонсамди почитается как проводник умерших. Племя Песчаной Бури, Зул`Фаррак. Наконец, третьи — это мифологические изначальные лоа, живущие с момента сотворения мира. Это чрезвычайно сильные сущности. Они имеют анимистичное происхождение, в этом они похожи на Древних. По сути это тотемные звери, характерные для местности, где проживают племена. Поклонение им — полноценные религиозные обряды, и фактически эти лоа являются богами. О них Ахум, может быть, покурит в другой раз. Гораздо больший интерес представляют лоа-предки. Вообще сложно сказать, что происходит с душами после смерти. Посмертие чрезвычайно запутано и противоречиво. Тролли уделяют много внимания ритуалам и техникам, при этом не разработали полной концепции загробной жизни. Считается, что лоа тоже живут и умирают. Им необходимо питаться и принимать разные знаки внимания. Питаются лоа более слабыми духами. Тролли убивают зверей и противников, посвящая эти жертвы лоа. Если забыть покормить, он может сам прийти в деревню и забрать кого-то с собой (обычно родственника). Такой тролль умирает. Если нет возможности сделать кровавое подношение, можно пожертвовать обычную пищу — ее необходимо бросить в реку, с обрыва или уничтожить любым схожим образом. В масках тики лоа могут воплощаться напрямую. Племя Призрачной Сосны, Тор`Вата. Ритуал призыва разнится от племени к племени, но есть два общих элемента. Это ношение специальной маски и выполнение медитативного танца. Тролль впадает в транс и получает способности лоа. Считается, что лоа в этот момент воплощается в медиуме, он может выражать свою волю, требовать каких-то подношений и прочим образом капризничать и выражать недовольство. Лоа живет до тех пор, пока его вспоминают. Если родичи забыли о своем мертвеце, дух напомнит о себе в меру своих возможностей. Поэтому даже мелких и слабых лоа поминают и делают пусть символические, но жертвы. Если больше некому вспомнить лоа, он окончательно теряет могущество и «умирает», растворяясь среди сонма безымянных духов природы. ahum.club В вуду тролли поклоняются пантеону Лоа, включающем в себя собственных древних Богов, природных духов и духов предков. Лоа сильнее элементалей, но слабее Старых Богов. Хотя некоторые все же считают, что Лоа (некоторые из них) или сами являются ими, или служили когда-то им, или являются их детьми. Лоа жестоки, кровожадны и мстительны; но они могут быть и добры к тем, кто верен им. Известно, что Пылающий Легион к ним не имеет никакого отношения, но от того вера в них не становится менее жестокой и опасной. Эти Лоа известны во всех племенах и поклоняются им во всех уголках Азерота, где есть тролли. Также Легба считается Лоа судьбы, владыкой путей и ветров (ES-lore). Считается, что Лакоу ответственна за регенерацию троллей и что именно она даровала им ее; более того, именно она влила кровь в вены первых троллей и оживила их (ES-lore). Огоун также является Лоа ярости и огня (ES-lore). Это те предки Племени, что и во смерти не нашли покой и всячески оберегают своих сородичей и после смерти, а иногда ведут и предупреждают их. Кроме основных Изначальных Лоа и Общих Лоа, существует масса других, более слабых или менее известных Лоа. Один из таких Лоа - Будурх, Лоа Безумия. Нет, не яростного кровавого безумия берсеркеров и не священного безумия зул'вуду, что стоят на пороге и смерти и видят такие вещи, которые язык смертных выразить не может. Будурх - повелитель того самого безумия, которое превращает разумное существо в животное или хуже. Это Тот, Кто Всегда Шепчет, это Пророк Бессмыслицы, это Презренный Лоа. Бессмыслица и хаос - основа его природы, ведь Будурх - это не просто Лоа, а рой духов безумия послабее, например, Утж'Гочо (Лоа мании преследования) или Аракхра (Лоа идиотии). Можно сказать, что Будурх - это и общее название всех Лоа сумасшествия, и Лоа сам по себе. Считается, что Будурх постоянно нашёптывает всякую чушь троллям, побуждая к всевозможным дурацким поступкам. Если ты вдруг споткнулся на ровном месте, ни с того ни с сего оскорбил вождя или сделал ещё какую-нибудь глупость, знай -это Будурховы проделки. Потому-то его проклинают едва ли не чаще, чем Хаккара. Обычно на подобной мелкой пакости всё и заканчивается, но если тролль плохо контролирует себя (под действием сильной эмоции, пьян, слишком много выкурил смех-травы или отведал "не тех кореньев") Будурх может вселится в него... Вуду-маны обычно помогают такому троллю при помощи ритуала и хитрой уловки. Они призывают Лоа-предков себе на помощь, и, сварив особого зелья, начинают вести себя как можно безумнее, стараясь привлечь внимание Будурха - сумасшедшие танцы, бредовые скандирования и дикая неритмичная музыка сильно помогают в этом. Когда знахарь считает, что Лоа Сумасшествия достаточно сильно отвлёкся от своей жертвы, он даёт пациенту зелье. Духи Зелья выгоняют Будурха из тела жертвы, и он устремляется к знахарю в надежде завладеть его разумом, но Лоа-предки достаточно сильны, чтобы прогнать Презренного Лоа. Эти Лоа связаны с троллями джунглей и Империей Гурубаши, и поклоняются им, в основном, на юге, в жарких джунглях Тернистой долины. Их сила была пожрана Хаккаром (WoW). Но после изгнания Свеживателя Душ, они начали постепенно восстанавливать ее (ES-lore): Они связаны с троллями лесов и Империей Амани. Зул’джину удалось связать сущности этих Лоа (кроме Ула-тек) с троллями-чемпионами. Часть троллей считает, что удержание насильно силы Лоа в смертных существах гневит их и является ересью: Некоторые считают, что Улла-тек, Дамбелла, Хетисс, Ссеретус, Кутз’лун – один и тот же бог. Им поклонялись в прошлом ледяные тролли, в особенности Драккари, но, обезумев, они стали красть силу своих Лоа и приносить их в жертву: огромный кратер. Кроме Изначальных Богов Льда, у Драккари в Зул'драке существуют и еще некие Лоа, называемые Забытыми. Драккари перестали поклоняться им и приносить жертвы. Всего известно три Забытых Бога. Каждый из них имеет свои изваяние, что-то вроде каменного идола. Власть этих Лоа выражается в благословлениях, действующих на территории Зул'драка, Драк'тарона и Гундрака. Благословление Зим'Торги увеличивает все ваши навыки на 10%, пока вы находитесь в пределах Зул’драка, Гундрака и Крепости Драк’тарон. Ее охраняют каменные элементали, которых сумели взять под контроль тролли Зандалари. Сама она кажется доброй, спокойной и не настойчивой. Зим’рук кажется жестоким, высокомерным, уважающим силу и хитрость Лоа, недоверчивым, но, тем не менее, мудрым. Благословление Зим'Рука постоянно восстанавливает вашу манну, пока вы находитесь в пределах Зул’драка, Гундрака и Крепости Драк’тарон Он кажется алчным, любящим славу и почтение Лоа. Благословление Зим’Абвы увеличивает силу атаки, пока вы находитесь в пределах Зул’драка, Гундрака и Крепости Драк’тарон Годы после раскола были тяжелы для расы троллей, и на зов Гурубаши ответил Хаккар. Но взамен он требовал жертвоприношения в виде душ. Он мечтал прийти в физический мир, чтобы испить крови всех живых существ. Но Гурубаши, с помощью Зандалари, поняли, с кем имеют дело, и повернулись против него. Только Атал'аи и Хаккари остались верны. Все же гурубаши удалось изгнать и Хаккра, и его жрецов. Верные Хаккару тролли спрятались в болотах на севере и построили там храм, Атал’хаккар. Но драконица Исера вмешалась в их планы и затопила храм, который по сей день наполовину скрыт в воде. Впрочем, не все тролли пали от ее гнева, и выжившие продолжили поклонение Хаккару, возрождение которого обещало им силу и бессмертие. Они вызвали Автара Хаккара, но это было не то. В конце-концов они узнали, что Хаккар мог быть призван лишь в Зул’гурубе. Так или иначе, им удалось вызвать своего владыку (WoW). Впрочем, ныне он вновь оказался изгнан совместными усилиями троллей Империи Зандалари, орков и тауренов (ES-lore). ru.es-wow.wikia.com Агве — бог моря,Эринле — бог лесов,Огу Баланжо — бог целительства,Огун — бог войны и железа,Папа Зака — покровитель сельского хозяйства и многие другие лоа. Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде «отвечают» за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные атрибуты — череп, гроб, крест и трость или костыль (фаллический символ). Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ), отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят сигары и выпивают огромные количества алкоголя. www.makhashanah.com Понятие о духах Лоа. Духи лоа
Духи Лоа
Лоа | WoWWiki | FANDOM powered by Wikia
Пантеон троллей (боги лоа) Править
Духи племени Кровавого Скальпа Править
Лоа Амани Править
Лоа Гурубаши Править
Лоа Драккари Править
Боги Драккари Править
Лоа Зандалари Править
Лоа племени Песчаной Бури Править
Лоа племени Порочной Ветви Править
Лоа тёмных охотников Править
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Warcraft RPG. Лоа Чёрного Копья Править
Почитаемые как лоа Править
Прислужники лоа Править
Верховные жрецы Править
Верховные пророки Править
Эта незавершённая статья или раздел нуждается в переводе. Вдохновляющая идея Править
Лоа — История World of Warcraft, Hearthstone и Heroes of the Storm
Пантеон Лоа
Лоа Амани
Лоа Драккари
Забытые Боги Драккари
Лоа Гурубаши
Лоа Черного Копья
Лоа племени Песчаной Бури
Лоа Темных Охотников
Лоа Зандалари
Лоа, вызывающие сомнения или вопросы по классификации
Духи вуду | Практическая современная магия
Лоа: недобрые духи троллей - шаман Ахум
Лоа | ES Wiki | FANDOM powered by Wikia
Описание Править
Общие Лоа Править
• Даки - Лоа бородатых карликов. Призывается посредством ритуала "два в парадный - один в шоколадный". • Дамбала – Лоа змеев и вероломства. Теневые охотники, чествуя этого Лоа, могут превращаться в змей и передвигаться быстро, тихо и незаметно для противника, а также превращаться в змеев. • Легба господствует над стремительным передвижением. Достойных он может наградить плавностью движения и стремительностью. Это умение называется «Широкий шаг». • Лакоу – Лоа лечения и отдыха. Подавляющее большинство лечащих заклинаний знахарей, теневых охотников, жрецов троллей восходит к поклонению Лакоу. Важно, что Лакоу, тем не менее, в значительной степени отличается от Света, которому поклоняются народы Альянса. Одно из простых внешних отличий – такие лечащие заклятия, не имеют никакого воздействия на нежить, это лежит за пределами сферы влияния Лакоу. • Огоун – Лоа войны. Этот дух может научить проклинать и сглазить. Именно благодаря ему некоторые тролли наделены заклинанием Хекс – умением превращать врагов в лягушек. • Самеди – Лоа погребения, кладбищ и спокойного вечного сна мёртвых. Нежить этот дух ненавидит – она является оскорблением и мерзостью в глазах лоа, и Самеди может даже даровать приверженцам способность уничтожать немёртвых мощным ударом. Один из его обликов – постоянно курящий сигару скелет в котелке (Настоящее вуду, ES-lore). • Шанго повелевает сферой штормов, охраняя секреты молний и увечий. Этот Лоа очень силён, но временами гневлив и часто непредсказуем, как и его стихия. Он учит своих последователей вызывать молнии на головы своих врагов, называемые «штормовыми копьями». Лоа-предки Править
• Занза Неупокоенный, Лоа племени Зандалари. По видимому, когда-то сам являлся троллем, но после смерти был причислен к Лоа и стал своеобразным духом-хранителем как Племени в целом, так и все расы. Выглядит он как лысый тролль, одетый в одну лишь юбку, чья кожа покрыта струпьями и ранами, а цветом похожа на старую бумагу. Одно время его дух, не подвластный силе Хаккара, присутствовал в Зул’гурубе, но после падения Свеживателя Душ исчез. • Ран Ведущий тайными тропами (ES-lore) – Лоа племени Тайной Тропы. Причислен к Лоа совсем недавно. Когда-то был вождем племени, но состарившись, был убит в ритуальном бою. Но столь велик был груз ответственности за свое племя, что Ран не нашел покоя в ином мире и вернулся, став Лоа-предком, помогающим своему Племени. Выглядит как огромный черный ворон с алыми кончиками перьев, с крокодильей мордой и ногами раптора; но глаза у него все же вороньи черные бусинки с алыми точками по середине, а затылок усеян более длинными перьями, торчащими вертикально вверх – так он является в видениях, снах, так его видят те, кому доступно больше. Второй его облик, в котором он проявляется в материальном мире и как его видят непосвященные – высокий тролль с зеленой кожей, зелеными же волосами и раш’ке. Только глаза у него – черные бусинки с алыми огоньками. • Таздинго (ES-lore) - тролль времен войны с калдореями. Вернувшись с охоты, он обнаружил, что его деревня сожжена и все племя убито. Впав в дикую ярость, тролль решил что и он тоже мертв, мертв вместе с племенем. Лишь по какой-то случайности его душа еще не у Лоа. Тогда он бросился прочь, пока не настиг отряд калдереев на гарнице владений своего Племени. Когда он бросился на врагов в отчаянном и самоубийственном прыжке, то прокричал свое имя. Считается, что храбрость тролля понравилась Огуну и он оставил его бродить по миру и помогать троллям-воинам. Поэтому когда тролли идут в бой, то кричат имя этого Лоа, призывая его помочь. Другие Править
• Будурх (ES-lore). Среди множества Лоа есть не только те, кто порабощает целые империи, не только те, кого почитают едва ли не все тролли и не только те, кого на помощь зовут знахари. Среди них есть и изгои, молится которым не будет ни один уважающий себя ман. • Лег’атал (ES-lore) – малый Лоа, сын Легбы, обитающий в Дараторе. Выглядит как огромнейший скорпион. Как сын Легбы, он ответственен за путешествия по Даратору и знает все тайные места этих земель. При том, мольбами ему, тролли смогли взять немного яда этого Лоа и, используя его, открыли Путь Легбы из своей столицы, Зул’гуруба, в Оргриммар. • Лакуи’нахак – по видимому, тоже Малый Лоа, сын Хар’коа, изначального Лоа льдов, выглядит как ледяной леопард и обитает в низине Шалозар. • Агароу (ES-lore) - Лоа печатей,талисманов, веве и символов. К нему взывают при созданиии тотемов, раш'ек, ве-ве, джа-джа и пр. печатей, символов и амулетов. • Додо (ES-lore) - Лоа болот и топей, Лоа смятения. • Лалу (ES-lore) - Лоа одержимости. Помогает справиться с одержимостью или наоборот - наложить её. Также является Лоа сильного влечения, увлечения, пристрастий (к примеру, к травам, падай-зельям и пр.) • Омулу (ES-lore) - Лоа болезней. Может как наложить ее, так и излечить. Является сыном Лакоу. Его именем часто изгоняют Будурха. • Мойо (ES-lore) - Лоа тень, темноты, пещер; предвестник смерти. • Агве (ES-lore) - Лоа морей, рек, океанов, озер. Ему поклоняются мореходы и его идолы ставят на кораблях троллей. • Пао'кай (ES-lore) - как и Лег'атал, это малый Лоа, сын Легбы, обитающий в Мулгоре. Но в отличии от своего брата, он выглядит как долгоног (strider) невероятной окраски: его перья раскрашены в яркие, бросающиеся в глаза цвета. (Бирюзовый и фиолетовый) Характер Пао'кая веселый и непредсказуемый. Он, как сам ветер, скитаеться по всему Мулгору, на миг появляясь, то там, то тут. Важным фактом являеться то, что Пао'Кая нельзя поймать или выследить. Он приходит, только если сам того хочет, и дает что либо, только по собственной воле. Его можно коротко охарактеризовать как "Дух Свободы". • Карриенфур (ES-lore) - темный Лоа разрушения. Зол и жесток, мечтает уничтожить весь мир. Именно он принесет в мир Азерота рокх - "конец мира". Изначальные Боги джунглей Править
• Бетекк – Лоа-пантера; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Арлокк. • Хетисс – Лоа-змея; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Веноксис. • Хир’еек – Лоа-летучая мышь; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Джеклик. • Шадра – Лоа-паук; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Мар’ли. Яд Шадры, называемый Тёмный Сок, используют тролли Хриплого Лая из Внутренних земель; он отличается особой стойкостью – противоядия и слабые заклинания не могут его снять. Поклонение Шадре, наблюдается и у лесных троллей, и у троллей джунглей; у троллей, поклоняющихся Шадре, считается престижным быть Губителем Крови. Ныне аватар Шадры находится в Шадра’заре в Зул’гурубе (ES-lore). • Ширволла – Лоа-тигр; силы аспекта частично пожираются Хаккаром через побеждённого жреца Текал Изначальные Боги Лесов Править
• Акил’зон – Лоа-орёл. • Джан’алаи – Лоа-драконоястреб. • Налоракк – Лоа-медведь. • Халаззи – Лоа-рысь. • Ула-Тек - Покровительница змеев. Некоторые утверждают, что она является Старым Богом или как-то связана с ними. Святилище Ула-Тек в Зул’Амане – огромный зиггурат, который может быть древнее Империи Амани, Титанов или даже Старых Богов. Она была очень почитаема великим Знахарем Рал’джином, который собрал множество рабов для кровавого жертвоприношения, чтобы вызвать Ула-тек. Дварфы Железной кузни заволновались, ведь они видели, какое опустошение вызывает пришествие лорда элементалей, а Старый Бог, за которого они считали Ула-тек, должен быть куда сильней. Дварфы Темного железа напротив пришли в восторг, надеясь что Ула-тек станет союзником Рагнароса. Они послали своих воинов в Зул’аман, чтобы те защитили Знахаря, пока тот не закончит ритуал. Изначальные Лоа Льдов Править
• Ссератус, Лоа-змей. Был принесен в жертву. • Хар’коа, Лоа-снежный леопард. Ее дети были осквернены и повернулись против нее, превратившись в Проклятых Детей Хар’коа, и она поклялась отомстить. Ее сын, Лакуи’нахак, бродит далеко от дома. • Рунок – Лоа-полярный медведь. Он совершил самоубийство, чтобы Драккари не украли его силу. • Кутз’лун – Лоа-змей ветров. Была предана своим пророком, но пред смертью заперла своих последователей в мире собственного создания, где может наслаждаться их вечными мучениями. • Мам’тос – Лоа-мамонт. Когда Драккари попытались украсть его силу, он уничтожил себя и все вокруг, образовав • Акали – Лоа-носорог, скован цепями за вратами Гундарка. Изначальные Лоа ПесковПравить
• Кимбул, также именуемый как Эрака но Кимбул - Лоа тигров, также носящий титул Владыки зверей, Короля кошек и Судьбы добычи. Упоминания о них могут быть найдены на Плите Теки в Зул'фарраке. • Муех'зала, именуемый также Уетай но Муех'зала - Лоа Смерти,известный как Отец Сна, Сын Времени и Друг Ночи. ES-lore: именно у него хранятся Шкуры Мертвых и Шкуры Живых, в которых записаны имена живых и мертвых. Также считается, что именно он ответственен за вуду-некромантию, с помощью которой тролли оживляют мертвецов и заставляют их служить себе. Забытые Боги Драккари Править
• Зим'Торга, Матери Изобилия <Вы чувствуете взгляд Матери изобилия на Вас. Она задается вопросом, что одинокий <раса> делает перед ней.> <Мысли Зим'Торги проникают в Ваши собственные. Она чувствует ваши подношения, которые вы принесли ей, и радуется> < Зим'Торга наблюдает спокойно. Она задается вопросом, ищете ли Вы ее долгого благословения, принося больше подношений Драккари, чтобы чтить ее.> <Матерь Изобилия излучает свое благославление на Вас.> • Зим'Рук, известный под именем "Мудрый", славен тем, что ревностно защищает свои владения. Он создал стражей, которые убивают или калечат любого, кому не хватает ума и хитрости проскользнуть мимо них незамеченным. < Зим'Рук впечатлен. Вы, кажется, увернулись от его опекунов. По крайней мере, пока.> <Помещают предложения перед ним, и он предоставит Вам свое благословение снова. < Зим'Рук вызывает в Вашем разуме картину одного из своих защитников, раздавивших вас ногой. Возможно, Вы должны попытаться успокоить Зим'Рука большим количеством подношений.> <Вы ощущаете, что Зим'Рук не доверяет Вам. Он пытается обратиться к одному из своих Стражей.> < Зим'Рук принимает ваши подношения, хотя он и знает, что Вы взяли их на чужих трупах> <Если Вы принесете ему подношения, он неохотно соглашается предоставить Вам свое благословение.> Стражи Зим'Рука – огромные каменные статуи, напоминающие своего мастера, только с руками и ногами. • Зим'абва <Каменный лик Зим’Абвы пронзает насквозь Вашу душу. Зим’Абва рад, но хочет, чтобы Вы выказали больше уважения, принося ему больше подношений Драккари. Он вознаградит Вас щедро.> <Вы ощущаете одобрение Зим’Абвы. Так или иначе, но Вы знаете, что он жаждет больше дани!> <Если бы лицо Зим’Абвы могло изменяться, то на нем бы застыла алчная усмешка.> Другие Изначальные Лоа (ES-lore) Править
• Даласисс (Dala'thiss) Лоа-раптор. • Фен'ракхир (Fen'rakhir) Лоа-волк. • Ханаллах (Hanallah) Лоа-лев. • Шеканна (Shekanna) Лоа-ночная пантера. • Кали'дассу (Kali'dassu) Лоа-сова. • Нока'дассу (Noka'dassu) Лоа-ворон. • Далумбаджи (Dalumbaji) Лоа-черепаха. • Рукхо'баджи (Rukho'baji) Лоа-кроколиск. • Джодассу (Jhodassu) Лоа-стервятник. • Мука'ману (Muka'manu) Лоа-горилла. • Дакир'баджи (Dakir'baji) Лоа-василиск. • Килуджати (Kilujati) Лоа-олень. • Хура'джати (Hura'jati) Лоа-лошадь. • Фенкхуджо (Fenkhujo) Лоа-гиена. Лоа, вызывающие сомнения или вопросы по классификации Править
• Насчёт Хаккара, Свеживателя Душ, Безликого, есть определённые сомнения. Этот дух исключительно кровожаден и жесток. Есть предположения, что он может быть связан со Старыми Богами или даже с Кошмаром, распространяющим порчу в Изумрудном Сне. • Зачастую Лоа считают Властелинов Тени. • Гахз’рилла – огромная гидра, живущая в бассейне Зул’фаррака. Ей поклоняется Племя Песчаного Гнева. Про нее ничего неизвестно, но, возможно, она также является Изначальным (?) Лоа этих мест. Понятие о духах Лоа
Смотрите также