Взаимоотношения с родителями – вопрос сложный и, казалось бы, совсем не про красоту. Но когда начинаешь спрашивать знакомых о том, как и из чего складывались их преставления о женственности, большинство вспоминает аромат маминых духов. Запахи детства играют большую роль в нашей жизни. Часто они становятся психо-эмоциональной нитью, связывающей нас с близкими. Тепло маминого поцелуя, загадочное притяжение женственности, понимание того, что такое «особый случай». Моя мама пользовалась духами Climat, Lancôme. В 70-е годы в СССР это был настоящий хит и самый желанный подарок. Фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево – забыть такое невозможно. Вот почему я была так рада, когда Lancôme решили воссоздать этот парфюм специально для России. Тщательно изучив первоисточник, они выпустили Climat L’ Edition Mythique, который я незамедлительно подарила маме. Но увы, он уже не произвёл на неё такого впечатления, как раньше, и плавно перешёл к кому-то из знакомых. И дело тут не в том, что «сегодня все давно известные ароматы звучат иначе» (правда, в случае с Climat специалисты утверждают, что он максимально близок к первоисточнику), а в том, что для мамы он стал просто не интересен. У неё эти духи не вызвали особых эмоций, но зато я пережила целое приключение: вспомнила, как родители собирались в театр, как завораживал меня флакон с непонятными буквами... Так что же за волна такая накатывает на нас при первых нотах «родного запаха»? Духи – это квинтэссенция: чистый нематериальный носитель памяти, жестов и настроений. Парфюмер и автор нескольких книг об ароматах Жан-Клод Эллена знает об этом гораздо больше. «Духи обладают силой воскрешать присутствие человека, которого нет рядом с нами, – говорит он. – Они умеют делать это гораздо лучше одежды, которая зависит от моды. В них есть какая-то незыблемость. Сегодня, возможно, это менее актуально, но раньше женщины пользовались одними и теми же духами, порой, всю жизнь. А еще духи ведь связаны со счастливыми воспоминаниями: я вместе с мамой умываюсь в ванной, она обнимает меня, мы вместе идем в кино, я помню маму в красивом платье… За всеми этими картинками стоит образ счастливой женщины». С этим трудно не согласиться. Но самое интересное в этой истории то, что качество самих духов отходит на второй план. Лично у меня никогда не возникало вопроса, насколько хороша композиция. Это запах моей мамы, и этим все сказано. Когда я стала доставать своих подруг подобным вопросом, они все как одна отвечали тоже самое. Парфюмы менялись – Shalimar, Guerlain; Diorissimo, Dior; Opium, YSL... Все это не имело значения, потому что это речь шла о тех моментах, когда мы видели в дорогом человеке одновременно маму и женщину. «Когда моя мама душилась – а она долгое время носила духи Madame Rochas – мне казалось, что таким образом она создает дистанцию вокруг себя. Она была уже не совсем моей мамой, она становилась кем-то другим. Это обстоятельство мне казалось очень странным», - вспоминает Жан-Клод Эллена. Многие психологи сегодня сходятся во мнении, что парфюмы говорят о той границе, за которой находится личная жизнь родителей, не принадлежащая ребёнку. Жасмин Петьо, вице-президент Французской ассоциации селективной парфюмерии, проводит консультации для своих клиентов и клиенток уже тридцать лет. «По моим наблюдениям, – откровенничает она со мной, – немногие молодые женщины покупают духи в подарок своей маме. Такой подарок чаще делают молодые люди, а девушки чаще покупают духи для своего отца». Скажу больше, сегодня в интернете можно встретить блогеров, которые в период беременности обсуждают, какие духи купят после рождения ребенка. Они уже выбирают будущие воспоминания для него. Это можно назвать – «желанием увековечить себя в духах». Одним из «вечных» парфюмов, который первым приходит в голову, можно назвать Chanel N5. Во всем мире его продажи резко взлетают накануне празднования Дня Матери. Профессионалы называют такое время «маленьким Рождеством», потому что по уровню продаж это вполне равноценные дни». Другие чемпионы в категории «подарок для мамы» – L'Heure Bleue и Shalimar Guerlain, Miss Dior и Diorissimo, Dior. Мамины духи – скорее цветочные или альдегиды, выражающие классическое понятие женственности. В них редко можно найти амбру, мускус или древесные ноты. Три более современных аромата, ставших уже хорошей крепкой классикой – La Vie Est Belle и Tresor от Lancome, J'Adore от Dior – тоже завоевали место в этом списке наравне с ретро-парфюмами». Все три парфюма представлены в рекламе зрелыми женщинами, вполне подходящими на роль матери. Хотя у большинства из названных композиций существуют более легкие версии, которые вполне популярны у молодежи. Уникальное место в коллекции статусных духов занимают цветочно-альдегидные L'Arpege от Lanvin, которые всегда хорошо продаются. Скрытая ирония заключается в том, что эти духи французская художница-модельер Жанна Ланвен создала в 1927 году на 30-летие своей дочери Маргариты. На флаконе изображена мать, встречающая дочь, обе носят юбки непомерной величины. От матери к дочери, затем от дочери к матери, роли меняются, круг замыкается. Такая вот получается символика. В отношениях мать-дочь все довольно запутано. Известный психолог Мари-Магдален Лессана издала искрящуюся пикантным юмором книгу «Между матерью и дочерью: буря». Там она пишет: «В отношениях мать-дочь отсутствует алгебраическая логика отношений отец-сын, которые всегда сравниваются друг с другом, соревнуются между собой, меряются силами. Между матерью и дочерью, конечно, присутствует соперничество, но здесь речь идет и о сильнейшей первой ролевой модели. Аромат духов – это ореол матери, зона контакта с ней. Он заключает в себя ритуал прихорашивания, облачения, украшение себя – все то, что так заманчиво для маленьких принцесс. Быть привлекательной – в этом есть что-то от магии, волшебства, это дает почву легендам и сказкам. Но чтобы освободиться от этих волшебных уз и стать собой, нужно пройти через определённые моменты отторжения, эстетического отсоединения. В тот день, когда мы сами становимся женщинами, когда мы начинаем не только восхищаться, но и испытывать собственные желания, происходит кризис. Это затрагивает нашу кожу, нашу женственность, наше отражение в зеркале, наши ритуалы в ванной. Нам необходимо подчеркнуть неожиданно осознанные отличия и выстроить собственную личность». Наигравшись в игру «подушиться как мама», мы, в конце концов, выбираем себе «настоящие» собственные духи (как правило, точно не те же, что стояли на родительском столике). Это уже своего рода разметка территории. Мамины духи – квинтэссенция социального кодекса, тщательно дозированная женственность в маленьком флаконе, программа счастливых моментов, передаваемая от поколения к поколению. Воспоминания о них, которые кажутся нам очень личными, на самом деле составляют часть длинного буржуазного романа. И как и во все времена в этом романе поднимаются вопросы о наследстве, индивидуализме и эмансипации. Но в наших сердца остается только самое трогательно и прекрасное – молодая мама, наносящая на шею несколько капель любимых духов. Opium от Yves Saint Laurent Этот провокационный яркий аромат был детищем самого Ива Сен-Лорана. Выйдя в мир в 1977 году, парфюм наделал много шума и своим названием, и откровенной рекламной компаний, и богатой одурманивающей композицией. Сегодня далеко не каждый вспомнит, как звучал первоисточник, потому что современные представители модного семейства, вполне самостоятельны и по композиции, и по позиционированию. Классический же Opium обладал ярко выраженным восточным характером и запоминался мощным цветочно-пряным аккордом и лёгким «лекарственным» шлейфом. L’Air du Temps от Nina Ricci Эти духи в Советском Союзе считались настоящим сокровищем. Помимо насыщенной композиции из гвоздики, ириса, розы и жасмина, они подкупали невероятной красоты флаконом, украшенным крышечкой в виде парящих голубей. Пожалуй, именно их можно было назвать символом элегантности того времени. Anais Anais от Cacharel На фоне модных в то время духов «с характером» Anais Anais отличался редкой деликатностью. Нежная цветочная композиция и «размытый» рисунок в пастельных тонах не имели ничего общего ни с агрессивной чувственностью, ни с показной вычурностью. Он легкой цветочной свежестью и обещал вечную молодость, рассыпаясь нотами смородины, белой лили, марокканского жасмина и влажной зелени. J’ai Ose от Guy Laroche Этот парфюм появился в 1978 году и пользовался такой же народной любовью, как и Opium. Кстати, он тоже отличался неповторимым и очевидным восточным звучанием. Еще бы! Ведь в сердце композиции звучали сандаловое дерево, пачули, корень ириса (настоящее сокровище), ветивер, кедр и роза. И это не было «слишком много», потому что ситуацию смягчали аккорды кориандра, цитруса и персика. Mon Parfum от Paloma Picassо Пабло Пикассо всегда был любим в России, так что можно сказать, его дочь Палома пришла со своими духами на хорошо подготовленную почву. В 80-е этот аромат был не просто модным, а супермодным. Гиацинт, иланг-иланг, бергамот, ангелика, роза и цитрусовые ноты вместе звучат крайне эмоционально и работают, как легкий энергетик. Иллюстрации: Екатерина Исаева www.marieclaire.ru
Сколько любителей парфюмерии связывают своё первое осознанное вомпоминание об аромате с духами своей матери? Давайте все вместе поднимем руки. Принимая этот воскресный праздник за сигнал, я решила пригласить всех читателей Fragrantica поделиться своими воспоминаниями и мыслями о духах, которые выбирали для себя наши матери, или об ароматах, которые они носили больше всего, оставляя в наших головах эти ароматные ассоциации.
День матери сегодня может казаться немного надуманным, излишне коммерциализированным, противоречащим тому духу, в состоянии которого мы должны выразить нашу благодарность человеку, одарившему нас самой жизнью. Может быть. В действительности же, реальные истоки праздника совершенно отличны от того, что мы привыкли думать в детстве.
Празднования в честь матерей и материнства могут быть прослежены от времён древних греков и римлян, которые устраивали праздники в честь матери богини Реи/Кибелы, но ярчайший современный прецедент для появления Дня матери, это ранний христианский праздник известный как "материнское воскресенье."
Согласно информации, предоставленной Википедией, современный праздник Дня матери впервые отмечался в 1908 году, когда Анна Джарвис провела церемонию поминовения своей матери в методистской церкви Святого Андрея в Графтоне, штат Западная Вирджиния. Ее кампания, направленная на то, чтобы сделать "День матери" признанным в Соединенных Штатах праздником, началась в 1905 году, когда умерла ее мать, Энн Ривз Джарвис. Энн Ривз Джарвис был активисткой, заботившейся о раненых солдатах, воевавших по обе стороны фронта американской гражданской войны, и создала рабочие клубы матерей, чтобы решать вопросы общественного здравоохранения.
В 1908 году Конгресс США отклонил предложение сделать День матери официальным праздником, пошутив, что им придется объявить также "День тёщи и свекрови". Первым штатом, утвердившим в 1910-м году этот день как праздник, был Западная Вирджиния, родной штат Анны Джарвис. В 1914-м году Вудро Вильсон подписал указ, предписывающий сделать второе воскресенье мая официальным праздником в честь матерей.
Хотя Джарвис и преуспела в официальном признании Дня матери, она расстроилась из-за коммерциализации праздника. К началу 1920-х годов, Hallmark и другие компании уже начали продавать приуроченные к празднику открытки. Джарвис считала, что компании неверно истолковали и стали эксплуатировать идею Дня матери, и что акцент праздника был на настроении, а не на получении прибыли. В связи именно с идеей, что это празник чувств, а не материального, я хотела бы поделиться с вами своими воспоминаниями о любимых духах моей собственной нежно любимой матери и пригласить всех вас поделиться тем же из воспоминарий о ваших собственных матерях, живущих или ушедших.
Мама очень любила классическую композицию Cabochard от мадам Грес, - таинственный, густой аромат, где жасмин царил над нотами дубового мха, кожаным аккордом и экзотической аурой, к которой я не могла (и не могу) достаточно приблизиться. Он становится понятнее, когда узнаёшь, как Аликс Гре, по воспоминаниям парфюмера, создавшего формулу аромата, была вдохновлена поездкой в Индию. Многие из моих собственных заветных воспоминаний связаны с этим изысканным ароматом, - я вспоминаю, как моя мама дорожила им, как мечтательно затуманивались её глаза, когда она брала флакон, чтобы просто вдохнуть из него аромат, даже если не собиралась им пользоваться...
Другим ее фаворитом был Dioressence от Christian Dior. Аромат начал свою выдающуюся карьеру как оздоровительный аромат, спа-аромат, в отличие от своих более поздних кампаний, это была композиция, которая веселила и работала как секретная мантия, становясь второй кожей, безмолвным гарантом могущества. Я отчетливо вспоминаю темно-золотую жидкость "сплавляющую" смолу и соленую кожу, амбру и радугу на моих детских пальцах, когда я, шаля, снимала флакон с его почетного места, где он стоял, как рыцарь на шахматной доске, рядом с низким сиденьем и черепаховыми гребнями.
Это, конечно, иронично, что ее нежная, романтическая душа была влюблена в эти довольно жесткие ароматы, духи, не допускающие шуток на свой счёт, не уступающие никому. Может быть, это была такая ее черта, которая могла реализоваться только в этом чувственном опыте. Химера.
Сейчас эти композиции изменены. Призрак моей матери больше не скрывается в их тени. Когда я распыляю их в воздухе, моя дорогая мама не улыбается мне из этого облака. Но она остается навсегда в моем сердце. Мать, мама, мамочка.
Расскажите о том, какие духи, которые носит или носила ваша мама, и какие воспоминания и мысли они вызывают. Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже.
Elena Vosnaki
Elena Vosnaki is a historian and perfume writer from Greece and a Writer for Fragrantica. She is the founder and editor of Perfume Shrine, one of the most respected independent online publications on perfume.
Her writing was recognized at the Fifi Awards for Editorial Excellence in 2009 and in 2011.
She is consulted as a fragrance historian & expert and has been curating fragrance installations at museum exhibits at the Milan Expo 2015 and elsewhere. She also contributes to publications around the world.
Перевод: Jane Wonder
С моей МАМОЙ связан аромат старый советский (где-то 30-годов выпуска) - "Манон" от Новой Зари. Она , в отличие от меня, парфюмерией совсем не увлекалась, но из детства, юности помню на ней этот аромат - по уровню Герленовский или от Коти - не меньше. Читала, что автор тот же, что у "Любимого букета императрицы = Красная Москва" - Август Мишель, если правильно помню, работавший, еще будучи в России на московской фабрике Ралле, вместе с другим нашим-французским соотечественником - Эрнестом Эдуардовичем Бо (Шанель №5 и др. шедевры),по моему, гениальный француз,к глубочайшему сожалению,невезучий в отличие от Бо, (не смог?, не захотел??, не успел?? во время уехать, и в результате, затерялся на советских "просторах". Мне кажется, что Манон также как и "Красная Москва" была задумана и сделана до....(советских времен) - аромат из прошлой жизни т.е. явно до 17 года....- совсем другое время-жизнь-эпоха-измерение. ("И когда вдруг, и почему, и зачем, и как это все началось???.....- Михалковский "Солнечный удар" навеял...) Как я помню аромат, то и попробую воспоминания перевести на язык слов и состава аромата - это красивый российский влажный летний темно зеленый лес-сад, в котором жарким солнечным летним днем прошел дождь,а растут в нем холодные ландыши в темно-изумрудной сочной зелени, мох, нежнейшая дышащая Роза, очень теплая, и думаю, гвоздика - цветок и пряность (минимально в глубине , в самой сердцевине), фиалки, иланг, добавляющий тепла и женственности, может быть, персик, гелиотроп, сандал, лабданум, мускус,амбра...) Воспоминание-впечатление , что это очень глубокий, сочный чрезвычайно женственный( зрелый), как-будто "грудной" аромат (наверное потому, что сердечно-душевный - Мамин). Очень хочу-мечтаю приобрести его максимально винтажный вариант. Jun112016 А я просто собираю многое из того, чем пользовалась моя мама...Мне просто надо чувствовать ТЕ её ароматы.Все эти флакончики стоят на одной полочке...Мамы нет, мама уже ушла... ароматы стоят... Из начала семидесятых: - Красный мак - самый мамин любимый в начале 70-х, в том самом восхитительно красивом флаконе с притертой крышечкой, и с той самой милой шелковой красной кисточкой; смотрю любуюсь;- Торжество - простенький флакончик, но это прелестные цветы, парфюм, созданный к 25-летнему юбилею Победы, это 1970 год;- Лесной ландыш - купленный мною, четвероклассницей, в 1973 году, на мамин день рождения за 4 рубля, собранные "с завтраков";- Сардоникс - номер два, это уже начало 80-х; - Ноктюрн - пока нашла только Уральские самоцветы, Новой Зари пока у меня нет.- Тет-а-тет - абсолютно волшебный аромат, ТОТ САМЫЙ винтаж, восхитительный, явно слышу ТОТ Мажи Нуар(пользуюсь Мажи Нуаром практически ежедневно, моё парфюмерное Я, и еще одно моё Я сейчас - Amouge Memoir ). Из маминых ароматов 80-х - Же Озе. И почему решилась написать? Именно сегодня я встречаюсь у метро, чтобы выкупить тот флакончик парфюма Же Озе (шляпа Наполеона) с миликами ТОГО Же Озе на дне! Кстати, его продает молоденькая девочка, в объявлении о продаже написано:"осталось от мамы"... Хочется ей сказать: "Остановись, потом будешь собирать по крупицам мамины ароматы"...Но я не скажу, я выкуплю у нее эти милики, и, счастливая, водружу флакон на "мамину" полку. Я тоже мама...Недавно нашла ТОТ Turbulences Revillon, который был совершенно моим, просто мнее не бывает, в 1983-1988 годах. Купила, вдыхала, восхищалась. И мой сынуля сказал, что помнит этот аромат из тех времен, когда ходил в детский сад в конце 80-х...Вот так... May102016 www.fragrantica.ru Выбор парфюмерии у наших мам и бабушек был не таким обширным, как у нас. И тем не менее советские женщины были куда более страстными охотницами за ароматами. И это не удивительно, ведь духи не просто выбирали, а «доставали»! В советское и перестроечное время ассортимент парфюмерии был невелик — ваша мама наверняка вспомнит 3-4 марки духов, которыми пользовалась и она, и все ее подруги. Ради вожделенного флакона приходилось идти на жертвы: стоимость импортных духов могла быть равна средней зарплате рабочего, да и купить их было нелегко. Мы собрали 11 самых популярных ароматов из прошлого, о которых вам будет интересно узнать.[sociallocker id=950] 1. Climat от Lancome Впервые аромат Climat вышел в свет в 1967 году в Париже. А в 70-е годы в СССР он стал настоящим хитом и самым желанным подарком для советской девушки. Ходила пикантная легенда, что именно этими духами якобы пользуются французские проститутки! Более того, в фильме «Ирония судьбы» Ипполит дарит Наде тот самый парфюм… Ну и как после такого не начать мечтать о Climat? Что касается основных нот аромата, то это фиалка, ландыш, бергамот, роза, нарцисс и сандаловое дерево. К слову, бренд Lancome недавно выпустил новую версию Climat, которая звучит очень современно и многим придется по вкусу. 2. «Красная Москва» фабрики «Новая заря» Этот аромат, пожалуй, считается главным символом советского парфюмерного прошлого. Это сейчас тебе кажется, что «Красной Москвой» можно разве что отпугивать комаров, но раньше духи занимали почетное место на полке модниц. Есть версия, что «Красная Москва», впервые выпущенная в 1925 году, имеет прямое отношение к дореволюционным ароматам. Французский парфюмер Август Мишель якобы создал духи «Любимый букет императрицы» специально для Марии Федоровны, а уже после революции на фабрике «Новая заря» на его основе была произведена «Красная Москва». В основе этого аромата — жасмин, роза и пряности. И еще духи можно считать настоящим бестселлером (правда, лишь потому, что у советских женщин долгое время не было другого выбора) — в начале 30-х ими пахли буквально все, спустя десятилетия аромат застали наши мамы, а сегодня он выпускается в такой же упаковке, как и 90 лет назад. 3. «Рижская сирень» от Dzintars Если молодой человек по финансовым причинам не подарил своей девушке «французские духи» (имеется в виду Climat, разумеется), то он наверняка остановил свой выбор на другом, более бюджетном хите — «Рижской сирени» латышской марки Dzintars. Этот аромат тоже был в дефиците — его привозили исключительно из Прибалтики. О ключевых аккордах, наверное, говорить не нужно — из названия понятно, что это сирень, сирень и еще раз сирень. Особую прелесть духам придают едва ощутимые ноты корицы, делающие аромат пряным и «вкусным». 4. Opium от Yves Saint Laurent Классический аромат Opium, выпущенный в 1977 году, был творением самого Ива Сен-Лорана — мэтр контролировал процесс создания духов от и до, начиная с парфюмерной композиции и заканчивая дизайном флакона. В советское время Opium был только у тех счастливиц, которым удалось каким-то чудом урвать заветный флакончик — иногда ограниченные партии появлялись в универмагах. Сегодня первая версия Opium может показаться слишком резкой и навязчивой, но у аромата есть множество переизданий на любой вкус. Классический вариант с ярко выраженным восточным характером был цветочно-пряным и со слегка «лекарственным» шлейфом. Так, к слову, и было задумано — Сен-Лоран вдохновлялся ароматом японских шкатулок для хранения медикаментов. И конечно, опиума — будем честны. 5. J’ai Ose от Guy Laroche Еще одни духи, пользовавшиеся особой народной любовью, — J’ai Ose, появившиеся в 1978 году. Как и Opium, аромат принадлежал к группе восточно-цветочных и был очень моден. Парфюм по праву можно назвать легендарным — советские девушки с требовательным вкусом выбирали именно его. Само собой, J’ai Ose с успехом продавался и в Европе. В сердце аромата — сандал, пачули, корень ириса, жасмин, ветивер, кедр и роза, а интересное звучание ему добавляли аккорды альдегиды, кориандра, цитруса и персика. 6. L’Air du Temps от Nina Ricci Духи с легендарной крышечкой в виде парящих голубков в свое время были визитной карточкой дома Nina Ricci, да и сейчас занимают достойное место в линейке ароматов. Бренд выпустил L’Air du Temps в 1948 году, но в Советском Союзе парфюм появился много позже, хотя и ценился на вес золота. Как и многие духи того времени, L’Air du Temps — очень насыщенный и довольно концентрированный. Его наиболее характерные ноты — гвоздика и ирис, которые гармонично дополнены аккордами бергамота, розы и жасмина. 7. Anais Anais от Cacharel Нежный цветочный аромат Anais Anais, как и другая импортная парфюмерия, появился в СССР вскоре после перестройки, хотя «загнивающий Запад» познакомился с ним намного раньше — еще в 1978 году. Как бы то ни было, нашим женщинам он сразу полюбился и долгое время был самым желанным подарком на 8 Марта. В отличие от большинства парфюмов того времени, Anais Anais имеет ненавязчивое и свежее звучание. Еще бы, ведь апельсин, смородина, белая лилия, марокканский жасмин и «зеленые» оттенки — это очень элегантное сочетание. 8. Chanel No. 5 от Chanel Вечная классика, легенда, парфюмерный шедевр — об этом знаменитом аромате можно сказать многое. Он увидел свет в 1921 году и продается до сих пор — таких парфюмерных «долгожителей» можно пересчитать по пальцам. Лицами аромата были многие звезды, начиная от самой Коко Шанель, заканчивая Николь Кидман, Одри Тоту и даже Брэдом Питтом. В советское время многие любители парфюмерии об этих духах, конечно, слышали, но вот достать их было практически нереально. Именно поэтому после перестройки Chanel No. 5, как символ роскошной жизни, пользовался у российских женщин оглушительным успехом. 9. Estee от Estee Lauder Estee Lauder — это первая американская марка, которой удалось прорваться на косметический рынок СССР в перестроечное время. Женщин сразу заинтересовал парфюм с лаконичным названием Estee. И это при том, что в США он появился еще в 1968 году! Но для советских дам аромат был горячей новинкой… В основе цветочного аромата — альдегида, кориандр, роза, жасмин и ирис. А за интересное оригинальное звучание отвечают кедр, иланг-иланг и мед… У твоей мамы прекрасный вкус! 10. Mon Parfum от Paloma Picasso Еще один популярный аромат, которым пользовались многие женщины в 80-е годы, — Mon Parfum от Paloma Picasso. Эти духи выпустила дочь великого художника Пабло Пикассо, которая уже много лет придумывает ювелирные украшения для дома Tiffany. Но Палома, как и ее папа, человек очень одаренный, поэтому и в мире парфюмерии ей удалось создать культовый продукт. Духи, пользовавшиеся успехом в советское время, можно найти на полках магазинов и сегодня, но теперь вместо Mon Parfum они называются просто Paloma Picasso. Уверены, что этот «мамин» аромат понравится и вам. Сочетание нот гиацинта, иланг-иланга, бергамота, ангелики, розы и цитруса актуально по сей день. 11. Magie Noire by LANCOME Эти духи напоминают чувственный аромат Востока, с ноткой таинственности и страстной неги. С первого дуновения аромата во мне просыпается ЖЕНЩИНА. Обволакивающий, дурманящий запах иланг — иланга, в сочетании с жасмином, заставляют вспомнить о чувственности и эротике. Мёд и тубероза добавляют аккорд нежности в букет этого царственного амбре. Приходит желание нравиться и соблазнять. Ноты ландыша, гиацинта и ириса, привносят нотку холодной отстраненности. Базовый аромат смеси амбры пачули, мускуса и циветты, добавляет огня животной страсти. Аромат, чувственность. Этот аромат вечен также, как любовь. По материалам [/sociallocker] snianna.ru11 самых любимых духов наших мам. Духи мама
Запах матери: ароматы Эдипова комплекса
Ароматы наших мам ~ Авторские очерки
11 самых любимых духов наших мам
Смотрите также