Тотемные животные – Духи Хранители. Духи животных


Тотемные животные - Духи Хранители. Животное тотем, что важно знать о нем

Тотем – часть души человека

Множество духов населяют Вселенную. Мы не одни в этом мире. Невидимые помощники всегда рядом. В момент вхождения души в земной план, она соединяется с духом-помощником, духом-хранителем в образе тотемного животного. Он с самого детства незримо оберегает и защищает от опасности, помогает и предостерегает, передает знания и наделяет качествами, подсказывает и направляет на жизненном пути. В моменты опасности он всеми силами встает на защиту человека и готов пожертвовать собою в случае необходимости.

Связь человека и духа тотемного животного – очень сильная, ведь дух-тотем является частью души человека, вместе они единое целое, и когда с тотемом что-то случается, это напрямую отражается на душевном и физическом состоянии. Если дух животного страдает, если больно ему или он находится в опасности, то у человека начинаются недомогания, разные неприятности, а может он и заболеть сильно.

Эта связь настолько тонкая, духовная, что обычному человеку сложно её ощутить, многие даже не догадываются о существования духа-помощника. Система пытается всяческими способами разрушить эту связь: уничтожает веру в тотемы, искажает знания и лишает людей опыта взаимодействия с тотемами. Можно сказать, что вера в них — под запретом. Стоит в обществе заговорить на эту тему, так скажут что ты «не в себе», если чего хуже не сделают. Человек с сильной гармоничной связью с животным силы– это человек со здоровой наполненной, целостной душою, он верит в духов, уважает их и почитает. Души многих людей сейчас страдают по причине разрыва с духами-тотемами, от этого многие проблемы в жизни, болезни и непонимание.

Тотемизм в мировой культуре

Тотемизм – это верование в животные силы, способные защищать и помогать целой деревне, роду и отдельному человеку. Вера в духов помощников животных была сильна в древние времена, в большей мере проявлялась в племенных поселениях, где люди жили в тесном контакте с природой. Свидетельства почитания животных духов ярко прослеживается в культуре и жизни – индейских племён Северной и Южной Америки, Австралии, Африке, Колумбии, древнем Египте, частично – Греции и Риме, и конечно России – в Бурятии, Якутии, Алтае и др.

Люди верили в то, что тотемные духи – это их предки, и после смерти они воплотятся в образе своего тотемного животного или птицы. Племя не может самостоятельно выбрать духа-защитника, он дается «свыше». Тотемный дух может покровительствовать племени и помогать, а может и гневаться на него. Если тотем умирал, то умирало и всё племя. Поэтому люди очень бережно относились к духу-покровителю. На животное племени запрещалось охотиться и употреблять в пищу, его защищали от вымирания, в честь него проводили ритуалы и празднования, делали подношения и возводили тотемные столбы. Все боялись прогневать духа, ведь тогда племя могло оказаться без защиты и небесной удачи.

У племен были разные животные-покровители, и именовали они себя по имени животного. В мировой тотемической культуре встречались племена северного оленя, племя белого волка, леопардов, крокодилов и даже муравьев.

В момент рождения дух тотема соединяется с душою человека, об этом мы писали выше. Пока ребёнок растёт, его психика и тело формируются, дух помощник может менять свой образ – то становиться кошкой, то птичкой или медведем, до тех пор, пока не определится и не выберет себе постоянный образ. У взрослого человека тотем уже не меняет свой облик.

Дух может приходить в облике животного, например, — оленя, тигра, рыси, или бобра, в образе птицы: сокола, орла, синицы или воробья, в образе пресмыкающегося: змеи, ящерицы, крокодила, черепахи, млекопитающего: дельфина, кита, а может в облике насекомого: бабочки, паука, жука или шмеля. Прийти может как 1 дух животного, так и 2, и 3. Наиболее часто встречается присутствие двух духов животных у людей.

Нет плохих или хороших тотемов. Каждый дух – уникален и неповторим, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. К ним не стоит относиться по типу «нравится/не нравится», нельзя осуждать или обижаться на них, особенно на Всевышнего за то, что к вам пришёл тот или иной тотем. Какой пришел – того и принимайте и уважайте, и будьте благодарны за то, что не одиноки в этом мире.

Подобно человеку, имеющему высшие и низшие аспекты характера, духи таким же образом наделены ими. И человек сам делает выбор как ему поступить в той или иной ситуации. Проявит ли он отвагу и смелость, или убежит, при виде опасности? А когда найдёт на улице кошелёк – возьмет ли себе деньги из него, или попробует вернуть владельцу? Благородный лев – он ведь может использовать свою силу, чтобы защитить семейство от врагов и охотиться, а может этой же силою унижать слабых в своём прайде и убивать неугодных ему. Змея способна больно ужалить и нанести смертельный удар, и человек, наделённый тотемом змеи, может постоянно жалить других, причиняя страдания, но змея имеет способность ещё и сбрасывать кожу, так человек сможет почерпнуть у неё сие знание и духовно переродиться.

Не стоит думать о том, что раз тотем есть, то он уже никуда не денется. Он может покинуть вас или умереть, его может отнять другой человек. Причина потери тотема кроется в самом человеке и его поведении. Духи тотемных животных любят свободу и честность, если их начинают использовать в корыстных целях, то они могут уйти. По причине сильного душевного потрясения или болезни, по причине магического воздействия тотем также может покинуть человека.

Пусть невидимый и неосязаемый в материальном мире, дух-помощник неоднократно стучится в сердце каждого, пытаясь сказать о том, что он рядом. Приходя во снах или видениях, проявляясь в жизни, тотем поддерживает человека на жизненных преградах и неприятностях, когда плохо – он накрывает своим теплом и защитою, пусть забытый и покинутый, он стойко исполняет свою миссию.

Шаманы и духи тотемы

«Полную, высоко парящую луну, то и дело, рассекают толщи ледяных облаков. Чертоги древнего соснового леса крепко скованные зимней стужей, глухо дремлют под толстыми покровами снега. На опушке, создавая причудливую игру теней, резво пляшут языки пламени костра. Вдруг, около огня появляется странная фигура. Это человек. Шаман. Одеяния его пестрят необычной вышивкой, а головной убор, сделанный из шкуры белого волка, от морды до хвоста распластался по всей спине, на манер плаща. Вот, он обошел очаг один раз, высоко вздымая ввысь руки и стуча в бубен, едва заметная тень вторила его действам. Другой раз. На третий раз пламя вспыхнуло ярче солнца и тут же погасло. Человек исчез, а спустя мгновение, над лесом раздался протяжный, волчий вой».

Шаманы живут в тесном контакте с миром духов, особенно с духами животных. У шамана может быть много тотемов. Духи уважают шамана и всячески ему помогают. Их связь бывает столь глубокой и взаимной, что шаман обретает способность принимать облик и качества животного, когда это ему необходимо. Шаманы знают о тотемах, верят в них и почитают, и другим передают это знание, ибо главная помощь – это помощь душе стать чистой, целостной, живой и здоровой, тогда и тело будет в порядке. В силах шамана вернуть утраченное тотемное животное, вылечить его или снять магическое воздействие. Усиление связи с животным помогает человеку в полной мере раскрыть качества своей личности, научиться новым навыкам и поведению, ведь присутствие тотема еще не означает его постижение, зачастую тотемы у людей не раскрыты и слабо проявлены.

В честь тотемов шаманы проводят специальные шаманские обряды, которые могут сопровождаться ритуальными танцами: подражая животному в виде особых движений и криков, одеяния и раскраски, шаман очень радует духов, и в тоже время сам постигает их сакральные тайны и мудрость.

Шаманы считают, что главным признаком наличия у человека тотема является то, когда животное принимает человека за «своего», при встрече относится к нему благосклонно, между ними чувствуется особая симпатия и взаимопонимание. Если за человеком всюду вьются кошки и котята, трутся о ноги и мяукают в след, то это означает, что тотем к человеку относится благосклонно и оказывает знаки внимания. Признаки тотема можно разглядеть в чертах лица и поведении человека, он может быть похож на зайца или волка, на гуся или змею.

Для того, чтобы подружиться со своим духом-помощником, нужно для начала узнать – кто он, сова или кукушка, пантера или лань? Шаман способен определить тотем человека или призвать нового духа-помощника. А ещё, он может проявить духа в материальном мире в виде тотемного оберега.

Оберегом-тотемом может стать любой предмет, приносящий удачу и дарующий защиту. Тотемами могут быть когти животного или птицы, клыки, лапы, головы, шкуры, перья. Тотемом может стать монета удачи, статуэтка животного, подвеска с его изображением или иная вещь. Если вы ищете защиты у тотемного животного рыси, то наденьте на шею рысьи клыки или кулон с её изображением, перо орла или медвежья лапа может также стать тотемом. В данном случае, дух животного не сливается с душой человека, но вступает в тесный контакт с ней.

Теперь вы знаете, насколько важна связь со своим духом-тотемом. И пусть семя этого знания глубокими корнями прорастет в вашей душе и направит на путь обретения связи с духом тотемного животного, на путь обретения душевного спокойствия, целостности и свободы. Мир Вам.

worldshaman.ru

Духи животных, тотемы, животные-проводники и охота

Поиск Лекций

Мир лесов, рек и озер является домом для диких животных, которых человек использует ради своего выживания. В монгольском языке животные называ­ются амитпан — «имеющие душу ами», потому что подобно людям они имеют душу живого тела ами, которая отвечает за его тепло и дыхание. Души ами, принадлежавшие животным, перевоплощаются в жи­вотных того же вида, так что олень возвращается об­ратно как олененок, тюлени возвращаются как тюле­ни, а медведи совершают реинкарнацию в медведей. Так как животные имеют душу, считается, что они подобно людям имеют также личность, язык и даже определенные психические способности.

Духом-господином над всеми животными, на кото­рых можно охотиться, является Баян Ахаа («богатый старший брат»). Охотники обращаются к нему с просьбами послать удачу в их поисках. Среди диких зверей самое высокое положение занимают сибирс­кий тигр, ирбис (снежный леопард) и медведь. Буря­ты зовут тигра Анда Барс (тигр — лучший друг) и посылают ему молитвы о хорошей охоте. Во многих сибирских племенах хозяином зверей считается мед­ведь, являющийся также отдаленным предком людей. В таких племенах существуют специальные церемо­нии воздания почестей медведю, убитому во время охоты.

Так как животные считаются имеющими души, ко­торые обладают способностью к перевоплощению, су­ществует множество правил, описывающих, как надо убить зверя таким образом, чтобы не обидеть его душу. В противном случае она может разозлиться и отка­заться вернуться на охотничьи территории племени и даже убедить остальных духов животных уйти в дру­гие места. Когда охотник или рыболов убивает боль­шое животное или ловит большую рыбу, он может оп­лакать их смерть, чтобы успокоить душу этих животных. Также охотники извиняются перед своей добычей за то, что пришлось ее убить, говоря, что им понадобилось их мясо и шкура для собственного выживания. До­машних животных убивают также с уважением. Голо­ву не отрубают, потому что считается, что перерезание горла повреждает душу ами. Голова, шея, легкие и сер­дце, которые имеют коллективное название зулд, явля­ются местом обитания души ами и должны быть отде­лены от остального тела как единое целое. Когда животное убивают во время жертвоприношения, его шкуру и зулд вешают на шестах, направленных в небо. Также после того, как съеден убитый на охоте медведь, его череп, а иногда целый скелет вешают на шест или кладут на специальный помост в лесу.

Уважение, испытываемое к духам животных, дик­тует определенные правила ведения охоты. Прежде всего, входя в лес, человек должен вести себя почти­тельно: не смеяться, не бегать и не кричать, а двигать­ся аккуратно и незаметно, подобно лесному зверю. Бросать ветки в деревья считается оскорблением Баян Ахаа и лесных духов и поэтому является табу (ну-гелгпеи). Также запрещено мочиться и бросать кам­ни в источники воды. Убивать животных можно толь­ко ради еды или меха, и делать это надо быстро и гуманным образом. Пойманная дичь должна быть раз­делена между всеми, причем ее нельзя запасать впрок. Тушу необходимо разделывать особым образом (ес-той). Следуя этим правилам, люди могут быть уве-

рены, что убитая дичь опять вернется на их террито­рии, а с духами животных сохранятся хорошие отно­шения.

Реки, озера, источники и океан являются местом обитания водных духов, а также путем, по которому духи совершают путешествия между мирами. Осо­бенными водяными птицами считается полярная га­гара и ныряющие утки. Во многих сибирских племе­нах существует легенда, согласно которой вначале Земля была полностью покрыта водой, а потом эти птицы стали нырять и поднимать с морского дна ку­сочки ила, который они складывали друг на друга, пока не появилась земля. Привычка постоянно ны­рять дала повод считать полярную гагару совершен­но особой водной птицей. Вода, как считается, полна духов, и полярная гагара, единственная из всех птиц, может вступать в контакт с живущими в воде душа­ми. В песнях сибирских и монгольских шаманов ча­сто имитируется крик этой птицы. Среди рыб самой могущественной считается щука, и ее изображения часто используются при проведении шаманских ри­туалов во многих племенах, от самоедов на западе до тунгусов на востоке Сибири. Животное, которое мо­жет встретиться человеку в природе, иногда оказыва­ется шаманом, принявшим звериный облик во время путешествия его духа для выполнения определенной задачи. Шаманы могут превращаться в птиц, млеко­питающих, рептилий и даже рыб. В некоторых исто­риях рассказывается о том, как охотник убил какого-то зверя и в это время умер шаман, душа которого во время выполнения ритуала приняла облик именно этого зверя. Иногда принимать образ животных мо­гут также духи предков и даже души обычных лю­дей. Монголы племени дагур говорят, что дикобраз, змея, лиса, ласка, паук и фазан — животные, в кото­рые с особенно большой вероятностью может превра­титься путешествующая душа шамана. Большинство этих животных обычно не употребляется в пищу.

Некоторые животные являются тотемами, или сим­волическими предками племен или кланов. Самыми известными из них считается Голубой Волк и Крас­ный Олень, мифические предки монголов. Буряты также считают своим предком быка. Орел во всей Сибири признается как тотем и как предок, а в Мон­голии его также ассоциируют с шаманской традици­ей. У якутов каждый клан имеет в качестве тотема своего собственного зверя или птицу. Имя этого жи­вотного считается табу, и в обычной речи его упоми­нают под другими именами. Возможно, отсутствие в монгольском языке специального слова, которым на­зывают медведя, связано с тем, что он считается пред­ком почти всех сибирских народов. Также среди мно­гих монгольских кланов табу является имя волка.

Духи животных являются советчиками и учителя­ми для шаманов. Согласно якутской традиции, как только шаман в первый раз вступает в контакт с ду­хом его шаманской линии, тот знакомит его с живот­ным силы, которое станет советчиком этого шамана. Это животное носит название «животное-двойник» или «животное-мать». Со времени первой встречи шаман не только учится у своего зверя, но и прини­мает его форму во время путешествий души. По мере роста мощи шамана список его «животных-двойни­ков» увеличивается. В его одежде обычно можно най­ти целые шкуры или куски меха животных этих ви­дов. Они считаются домами для духов онгон, которыми фактически и являются животные силы.



poisk-ru.ru

Животные запахи в парфюмерии

Анималистичные нотки часто встречаются в описании ароматных изданий, их наличие может иметь две причины. Так называют различные компоненты животного происхождения.

Парфюмеры прошлых столетий использовали определенные аромакомпоненты животного происхождения.

Во-первых, это всем известный мускус, вырабатывается железами некоторых животных. Раньше для получения мускуса животное убивали. Хоть позже и научились собирать запах, сохраняя жизнь живого существа, назвать гуманной эту процедуру нельзя. Со временем парфюмеры стали отказываться от естественного мускуса, заменяя его растительными или синтетическими веществами.   

Также известны такие вещества, как цибет, или цибетприн, им снабжают животные семейства Виверровых, кастореум – бобры, серая амбра – кашалоты.

Добавление таких компонентов не только согревает аромат, но и подчеркивает другие составляющие. К примеру, цибет оттеняет жасминовые ноты или цветы гвоздики, добавляя им естественной красоты и чувственности. Наглядный пример – парфюм Dana Tabu. Популярность анималистичных ингредиентов объясняется также их фиксационными способностями.

Нишевые парфюмерные дома открывают для себя новые животные запахи. Ими являются  hyrax, содержащийся в выделениях животных семейства дамановых, а также choyanak, синтезируемый в процессе обжарки морских ракушек.

В современной парфюмерии подобное сырье практически не используют, это скорее воспоминания из прошлого. Сегодня стараются отказаться от «животных ароматов» не только по этическим причинам, но и из-за законодательных ограничений.

Если  животные парфюмы на современном ароматном рынке редкость, то,что же тогда называют анималистичными акцентами?

Чаще всего в описаниях таким ингредиентом пытаются подчеркнуть согревающий и чувственный характер аромата, который напоминает тепло живого существа или естественный запах человека. Следовательно, это определение не стоит воспринимать буквально, зачастую это комбинация синтетических молекул и некоторых растений.  Они не менее теплые и яркие, при этом их получение не требует жертв.

Сегодня очень популярны аккорды касии, корень костуса, тмин, индол, встречающийся в каменноугольной смоле или некоторых эфирных маслах, а также абсолют нарцисса, который при правильном окружении способен показать скрытые возможности. Именно он в композиции  Parfumerie Generale Arabian Horse помог создать эффект присутствия лошадиной гривы.

Так как парфюмы с анималистичными нотами очень сексуальны и горячи, носить их следует с осторожностью. Не стоит приходить в их сопровождении на деловую встречу или в офис, они могут «задушить» своей яркостью окружающих.

Serge Lutens Muscs Koublai Khan – аромат, не имеющий долгого шлейфа. «Животный» эффект  сглажен благодаря тому, что парфюм сидит очень близко к коже. Основные ингредиенты: мускус, тмин, серая амбра, цибет, кастореум и мускатный абельмош., который принадлежит к числу растительных мускусов.

Jean Desprez Bala Versailles – в начале ароматной мелодии все внимание приковано к животным аккордам – мускусу и цибету. Постепенно они угасают, растворяясь в восточных смолах.

Chanel Antaeus – поистине мужественная ароматная композиция, включающая чувственные экстракты кожи и кастореума.

Cartier Declaration – горячий аромат, содержащий только растительные компоненты. Береза и тмин стали отличной и безопасной альтернативой традиционным анималистичным аккордам.

Kiehls Original Musk – яркое мускусное звучание определяет анималистичный характер. Сладковатые оттенки делают аромат не слишком резким, но при этом весьма интенсивным.

Все эти парфюмерные издания мужские, анималистичные ноты – ингредиент мужских составов. В ароматных формулах для женщин они тоже есть, но более сдержанные. Если Вы заинтригованы, познакомьтесь с такими духами, как Lancome Magie Noire, Narciso Rodriguez For Her, Givenchy Ysatis или Prada L Eau Ambree.

exparfum.ru

Глава 4 ДУХИ-ЖИВОТНЫЕ. Путь шамана или шаманская практика

Глава 4 ДУХИ-ЖИВОТНЫЕ

Шаманы долго считали, что силы - это силы животных, растений, солнца, основных энергий мироздания. В саду Земля они расходовали данную им силу на то, чтобы помочь спасти других людей от болезней и смерти, чтобы обеспечить силу для повседневной жизни, чтобы общаться со своими ближними и вести жизнерадостное существование в гармонии со всей природой.

За тысячелетия до Чарльза Дарвина, люди шаманских культур были убеждены, что люди, и животные находятся в родстве. В их мифах, например, действующие лица - животные, обычно описываются, как человеческие существа по физическим формам, но различающиеся отдельными личными характеристиками, которыми обладают различные виды животных, существующих сейчас в дикой природе. Так койот отличается в сказках злонамеренным поведением, а ворон часто своей неприличной зависимостью от других, убивающих для него дичь. Затем, в соответствии с различными мифами о сотворении мира, животные часто описываются, что они стали физически в тех формах, в которых не находят их сейчас. В соответствии с этим - объясняют мифы - люди и животные не могут больше беседовать друг с другом, а животные не могут иметь человеческого вида.

Тогда как мистический рай животно-человеческого единства в обыденной реальности утрачен, он еще остается достижимым в необычной реальности шамана и человека, ищущего видений. Понятие австралийских аборигенов о "Времени Сна" воплощает это знание, ибо оно упоминает о мифологическом прошлом, которое все еще существует параллельно во времени сегодняшнему дню обычной реальности и которое проникает в сны и видения. Шаман - единственный из людей, который регулярно способен осуществлять единство животные - люди, впадая в ШСС. Для шамана, в измененном состоянии сознания, мистическое прошлое доступно непосредственно.

Севереи южноамериканские индейцы в своей мифологии создали множество образов зверей, которые рассказывают не о приключениях какого-то койота, какого-то ворона или какого-то медведя, но о приключениях Койота, Ворона, Медведя. Другими словами, индивидуальные образы представляют целые виды или более значительные классы животных. Это аналогично единству чьего-то индивидуального духа - животного-хранителя, всем видам, к которым он относится. Это единство означает, что человек обычно обладает не просто силой какого-то медведя или какого-то орла. Обладатель животного - хранителя нормально черпает духовную силу целого вида, хотя он действительно подключается к этой силе только через индивидуализированное ее проявление.

Связь между людьми и миром животных является для шамана чем-то очень основательным. С шаманом, использующим свои знания и методы для участия в могуществе этого мира, через своего духа - хранителя или духа-животного, шаман имеет связь с могуществом животного мира, млекопитающих, птиц, рыб и других существ. Шаман должен иметь особого хранителя для того, чтобы делать его работу и его хранитель помогает ему известными способами.

Североамериканские туземцы часто упоминают о духе-хранителе как о животном - силы. Это особенно подходящий термин, ибо он настаивает на дающем силу аспекте духа-хранителя, так же как на том, насколько часто он воспринимается, как животные. Но Салиш, индейцы с побережья, также часто упоминают о духе-хранителе, как о таком, который может являться им в виде человека. Такая животно-человеческая двойственность духа-хранителя общая черта севереи южноамериканских космогонии, также, как и в других местах первобытного мира.

Так среди Кокона, на реке Колорадо, животные являются во сне как человеческие существа. Среди Хиваро дух-хранитель обычно сначала появляется в видении в виде животного, а затем во сне в виде человека.

Способность животных появляться в человеческом виде не удивительна, учитывая широко распространенное убеждение, что люди и животные биологически родственны и в древние времена были способны беседовать друг с другом. В необыкновенной реальности животные продолжают иметь способности показывать себя в человеческом виде людям, впавшим, в ШСС. Единственно шаман или человек с шаманскими тенденциями способен возобновить утраченную способность сообщаться с другими животными. Так, когда человек становится шаманом, среди племен Западной пустыни Южной Австралии, он обретает способность говорить с птицами и другими животными. Когда Кастанеда вступает в разговор с кайотом, он приближается к превращению в шамана. Среди Хиваро, практически, если животное говорит с вами, это рассматривается как очевидность того, что оно есть ваш дух-хранитель.

Среди Лакота духи-хранители часто говорят, когда они являются искателю видений. Как рассказывает Лама Дир, что вдруг он увидел, а затем услышал, как вскрикнула большая птица, "затем она ударила меня по спине, коснулась меня распростертыми крыльями. Я услышал крик орла намного громче голосов других птиц. Он, казалось, говорил: "Мы ждали тебя! Мы знали, что ты придешь. Теперь ты здесь. Твоя тропа ведет отсюда… с тобой всегда будет призрак - другой ты".

Способность животных, духов-хранителей говорить с человеком или являться иногда в человеческом виде, принимается как указаниена их могущество. Другим доказательством их могущества является то, что они появляются плавающими в среде, которая не является их "обычным" окружением. Обычным, примером является млекопитающее или змея, летящие по воздуху с помошью крыльев или без этого. Все эти способности показывают, что животное действитепьно необычное, носитель силы, способный переступить природу обычного животного и его обычного сушествования. Когда происходит его перевоплощение в человеческий облик, то это бывает актом, магической силы. Принадлежа шаману, это животное действует, как альтерэго, наделяя его силой перевоплощения, и особенно силой перевоплощения из человека в животное - силы, так же, как и обратно.

Убеждение шамана в том, что он может перевоплотиться в форму своего духа-хранителя или животное-силы широко распространено и, очевидно, очень давно существует. Среди австралийских Арунта они часто принимают образ орла-ястреба. Во время посвящения одного шамана из племени Вараджери в Австралии он имел необыкновенное переживание, когда перья выступили из его рук и выросли крылья. Затем его учили летать. Впоследствии он удивил своих соплеменников, обсуждая этот опыт. На крайнем севере Скандинавии шаманы Лапландии превращались в волков, медведей, оленей и рыб. Сибирские и эскимосские шаманы часто превращаются в волков. Подобным же образом среди американских индейцев Юка, шаманов, которые считались имеющими силу превращаться в животных, медведей называли "медвежьими докторами". Начинающий медвежий шаман объединялся с настоящими медведями и ел их пишу и временами жил с ними, иногда целое лето.

Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных жила в Западной Европе до Ренессанса. Христианская церковь, конечно, рассматривала людей, вовлеченных в животные метаморфозы, как колдунов и преследовала их при помощи инквизиции. Однако, коллега Галлилея, алхимик и ученый Джиованни Батиста Порта в 1562 году обладал старинным знанием, как проделать такую метаморфозу. Он опубликовал эту информацию в своей знаменитой книге "Природная магия". Он объясняет, как, употребляя галлюциногенное лекарство, человек стал бы верить, что он превратился в птицу или животное. Порта замечал:

"Этот человек стал бы казаться себе превратившимся в рыбу, и выбрасывал вперед руки, и плавал бы по земле; иногда он, казалось бы, выныривал, а потом нырял опять. Другой считал бы себя превращенным в гуся и стал бы есть траву и клевать землю своими губами, подобно гусю, и время от времени петь и хлопать руками, как крыльями."

Подобно этому Кастанеда сообщает, что у него был опыт превращения в ворону с помощью галлюциногенной микстуры, и что дон Хенаро наблюдал, как шаманы превращались в орлов и сов.

Однако, употребление галлюциногенного зелья никоим образом не нужно человеку, чтобы проделать превращение в птицу или другое животное. Пляска - куда более обычный метод, применяемый на большей части первобытного мира для получения шаманского состояния сознания, достаточного для этого опыта. Пляска с барабанным боем. Посвящение в шаманы среди карибских индейцев, например, включает в себя ночные пляски, во время которых неофиты подражают движениям, животных. Это часть процесса обучения тому, как превратиться в животное.

Но не только шаманы и шаманские аспиранты исполняют пляску для превращения в образы животных. Во многих первобытных культурах кто-нибудь, имеющий духа-хранителя, может воспользоваться пляской, как средством вызвать альтерэго. Среди индейцев Салйш сезон Зимних плясок предоставляет возможность какому-нибудь инвидууму сознательно стать единым целым со своим животным-силой. Дух танцующего находит драматическое выражение в танцевальных па, темпе, движениях, выражении лица и жестах: в змеином шаге, затем летучих прыжках свирепо кричащего воина или в покачивающейся рыси, неуклюжей, горько плачущей матери медведя. Часто шаман во время таких плясок носит специальные маски и одеяния, чтобы усилить подобие со своими животными-силы. Все это служит соединению своего личного сознания с сознанием животного-силы.

Подобно этому, танцор Зуни, носящий маску одного из богов Качино, делает больше, чем воплощает Качина. Перенесенный в измененное состояние сознания пляской, боем барабана, звуком трещеток и жужжанием бычьих пузырей, он становится на это время истинным воплощением того духа, которого считают находящимся в маске. Как сказал один Салиш:

- Во время пляски я не действую, я только покоряюсь твоей силе, я только следую путем твоей силы.

Шаманы, выполняя пляску своих животных духов-помощников обычно не только производят движения этих животных, но и звуки. В Сибири, в Америке и других местах шаманы издают звуки и зовы птиц, рычание и другие звуки своих животных-силы при выполнения перевоплощения. Как говорит Хромой Олень о духе медведя:

- Он производит медвежьи звуки…

У Кастанеды можно встретить подобное. То, что говорит Хромой Олень, не бесконтрольное владение культом, но скорее поддержание шаманом единства со своим животным-компаньоном.

Среди индейцев Мексики и Гватемалы дух-хранитель известен под названием нагваль, производное от ацтекского нахуалли. Нагваль относится как к животному духу-хранителю, так и к шаману, в него перевоплощающемуся. /Сложное слово, производное от нахуалли, имеет значение "быть скрытым, замаскированным"/. Нагваль также применяется в Мексике к шаману, способному проделать такое превращение, независимо от того, делает ли он это в настоящий момент или нет. Так Кастанеда упоминает о дон Хуане, как о Нагвале.

Случайно Кастанеда отличает понятие нагваль от тонапь в пространной, хотя немного смущающей дискусии. Недоразумение может быть немного рассеяно, если понять, что тональ происходит от ацтекского термина тоналли. Это слово относилось особо к насущной душе и символу дня рождения, который был часто каким-нибудь животным. Тоналли было частью тщательно разработанного календаря со включением предопределения, нечто аналогичное нашему знаку зодиака западной астрологии. Таким образом, все понятие несет на себе подразумевающий рок, предопределение и судьбу вашей жизни от рождения до смерти. Рассуждения Кастанеды в общем следует этому понятию. Таким образом можно считать, что жизненный опыт в обычной реальности определен тональным животным, но это животное не то же, что нагваль шамана, которое, подобно животным духам-хранителям в других местах, связано с ШСС и, как предполагает Кастанеда, находится за обычной реальностью.

Смешение тонального и нагвального животного иногда получается в антропологической литературе - в Мексике и Гватемале. Это может происходить от неправильного обучения и от действительного слияния этих двух животных в их космологии некоторыми первобытными мексиканскими и гватемальскими группами в колониальное время.

Хотя в отношении некоторых племен сообщается, что фактически каждый взрослый имеет духа-хранителя, более обычная ситуация такова, что это не касается всех людей. Так среди индейцев североамериканской равнины отдельные личности часто упускали случай получить его и в результате обычно считались обреченными на отсутствие могущества и успеха в жизни.

Среди Хиваро большая часть взрослых мужчин считала, что обладает ими, или была убеждена, что имела успех в поиске видений у священного водопада. Женщинам не было так важно приобрести их формально, потому что рознь между племенами, главная причина насильственной смерти обычно чаще касалась мужчин, чем женщин и детей.

Самый прославленный метод приобретения духа-хранителя - это поиск видений или ночная стража в уединенном диком месте, как это делается среди равнинных племен Америки. Паломничество Хиваро к священным местам, водопаду - тоже пример такого искания. Даже среди Хиваро, однако, полезная сила духа-хранителя могла быть приобретена без выполнения поиска видений. Родители новорожденного ребенка, как правило, давали ему слабое галлюциногенное средство так, чтобы он мог видеть, и как они надеялись, приобрести таким образом духа-хранителя. Родители, конечно, желали, чтобы ребенок имел как можно большую защиту, чтобы выжить до достижения взрослого возраста. Было еще немного более сильное средство, или детский дурман, который применялся с той же целью, когда ребенок, вероятно, был немного старше, но еще не готов предпринять поиск видений у священного водопада.

Хиваро предполагали, что ребенок, вероятно, не достиг бы даже взрослого возраста без защиты со стороны духа-хранителя. Родители, однако, никогда не были уверены, что ребенок действительно приобрел видение и силу, поэтому считалось существенным для мальчика при случае пойти на добровольный поиск видений, чтобы быть совершенно уверенными, что он имеет защиту духа-хранителя. Жизнь считалась менее опасной для женщин, чем для мужчин в этом обществе, раздираемом племенными раздорами, но девочки должны были проделать поиск видений в меньшем объеме недалеко от дома.

В Северной Америке в штате Вашингтон взгляды были сходны со взглядами Хиваро. У Окагонов духи-хранители обычно приобретались непроизвольно очень маленькими детьми без хождения на поиск видений. Видения маленьких детей были обычно подобны тем, которые видели во впемя нормального поиска видений юноши и молодые взрослые. Дух сначала являлся в образе человека, но когда он уходил, то ребенок видел, какого рода животным он был. Он мог придти, когда о нем не думали ни ребенок, ни родители, в любое время дня и ночи.

Только очень способный ребенок мог бы знать о своем духе-хранителе в возрасте четырех или пяти лет. Если только он не был очень умен /даже юноша и молодой взрослый/, он немедленно забывал видение и то, что ему сказал дух, и в большинстве случаев в течение некоторого количества лет он не имел сообщений с духом. Однако, в случае серьезного критического положения дух был готов ему помочь.

Другими словами, человек может иметь или имел в прошлом защиту, не сознавая этого. Так, в 1957 году один шаман Хиваро видел, что у меня был дух-хранитель, хотя я сам не замечал этого.

Шаману совершенно ясно, что многие люди Запада имеют духа-хранителя, что очевидно из их энергии, крепкого здоровья и других наружных проявлений их силы. С точки зрения такого шамана, трагично, что даже такие могущественные люди не знают источника своей силы и таким образом не умеют использовать ее полностью. Подобную же трагедию с этой же точки зрения представляет собой то, что летаргические больные и расстроенные западные взрослые очевидно потеряли духов-хранителей, охранявших их с детства. Еще хуже то, что они не знают, что есть способ их вернуть.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

ТОП-10. Духи и ароматы для собак

Парфюм для домашних питомцев – вовсе не роскошь, а повседневная необходимость, ведь естественный запах шерсти собаки или кошки нельзя назвать приятным, не так ли? Те, у кого дома живет четвероногий любимец, знают: что стоит лишь выкупать животное, как жилище наполняется «благоуханием» сохнущей шерсти, которое постепенно пропитывает обивку мебели, ковры и шторы квартиры… Особенно страдают от резкого и стойкого запаха владельцы собак крупных и длинношерстных пород. Во все времена собаководов волновал один и тот же вопрос: как с этим быть? Современная индустрия косметики и парфюмерии для животных предлагает отличный вариант решения проблемы специфического запаха: изысканную парфюмерию(туалетную воду, дезодоранты и духи для собак).В основном духи для собак существуют в виде различных спреев и лосьонов для укладки шерсти, облегчения расчесывания или придания блеска для собак гладкошерстных пород. В подобные средства добавляются специальные парфюмерные отдушки, совершенно безопасные для собак и людей. Как правило, такие средства имеют фруктовые или свежие травяные запахи.Впрочем, есть и духи для собак в чистом виде, выпускаемые в красивых флакончиках и предназначенные для распыления на шерсть животного исключительно для придания ему приятного запаха. Конечно же, подобные духи не пахнут так, как Calvin Klein Euphoria и другие парфюмы для людей, однако в них имеются свои ароматические композиции. Для собак-девочек, как правило, выпускают сладкие, фруктовые и конфетные запахи, а для собак-мальчиков – древесные, травянистые и слегка терпковатые ароматы.

1. Sexy Beast.

Запах состоит из смешения ароматов  мандарина, ванили, бергамота и мускатного ореха. Флакон, в который налита нежная эссенция, инкрустирован кристаллами Swarovski. Так что духи  собаки  смогут украсить ваш туалетный столик (не в смысле, что сами ими душитесь, а в смысле — для красоты).[box type=”info” align=”aligncenter” ] Цена 850 долларов.[/box]

2. Lambert Kay FRESH ‘N CLEAN Baby Powder Scent Drops.

Духи с ароматом детской пудры. Замечательное средство для устранения неприятного запаха животных между купаниями. Идеально подходит для животных, которым не нравится шипящий звук аэрозоля. Уникальная технология на основе натуральных масел – всего несколько капель и приятный аромат распространяется по животному от головы до хвоста. Приятный свежий аромат удерживается более чем неделю, что делает продукт очень экономичным.[box type=”info” align=”aligncenter” ] Цена 10 долларов.[/box]

3. SEXY DOG DEW, Iv San Bernard

Имеет сладковатый цитрусовый запах благодаря содержанию эфирных масел бергамота, лимона, можжевельника, герани, лаванды, мандарина и апельсина. Он содержит витамин В5 (пантенол), который стимулирует рост шерсти.[box type=”info” align=”aligncenter” ] Цена 35 долларов.[/box]

4. Country Freesia, Bio-Groom’s Natural Scents Colognes

Одеколон для собак “Загородная фрезия”. Духи разработаны как косметический препарат в виде спрея. Элегантный, стойкий, долго сохраняющийся аромат, не раздражающий Вашего питомца. Загородная Фрезия  заставит Вас думать, что Вы только что вернулись из цветущего сада. Устойчивый аромат витает в воздухе в течение нескольких дней.Производство США.[box type=”info” align=”aligncenter” ]Цена 13 долларов.[/box]

5. Autumn Leaves Cologne, Ring-5

Аромат духов «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» (Autumn Leaves Cologne) вскружит голову. Это ослепительный оттенок опавшей листвы. Это самый тонкий запах для собак, который можно создать. Чистый, стойкий и свежий аромат сохраняется на собаке в течение нескольких дней.[box type=”info” align=”aligncenter” ]Цена 15 долларов.[/box]

духи для собак, парфюм для собак, туалетная вода для собак

alltop10.org

Духи Зверей — Wiki The-West RU

Квесто-датель Название Условия получения Условия завершения Вознаграждение Тропа Медведянр: 648 Завершить: Бродячий цирк (Директор цирка)нр: 63150х Ничего Ничего Тропа Медведянр: 649 Ничего 1х 1х 1х Тропа Медведянр: 650 Ничего Время работы:10 часов 6000 +3 очка характеристики «Сила» Тропа Пумынр: 651 Завершить:Бродячий цирк (Директор цирка)нр: 63150х - - Тропа Пумынр: 652 - 1х 1х 1х Тропа Пумынр: 653 Ничего Время работы:10 часов 6000 +3 очка характеристики «Сноровка» Тропа Орланр: 654 Завершить:Бродячий цирк (Директор цирка)нр: 63150х - - Тропа Орланр: 655 Ничего 1х 1х 1х Тропа Орланр: 656 Ничего Время работы:10 часов 6000 +3 очка характеристики «Ловкость» Тропа Змеинр: 657 Завершить:Бродячий цирк (Директор цирка)нр: 63150х Ничего Ничего Тропа Змеинр: 658 Ничего 1х 1х Тропа Змеинр: 659 Ничего Время работы:10 часов 6000 +3 очка характеристики «Шарм»

- очки опыта.

wiki.the-west.ru


Смотрите также