Сайт "Лоза жизни" основан в 2011 г. Евангелистом Олегом Замуруевым. Духи злобы поднебесной


О БОРЬБЕ С ДУХАМИ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНЫМИ

О том, как были найдены, отреставрированы и изданы уникальные проповеди Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) мы уже рассказали на сайте в статье «Обретение голоса святого Целителя». Разместили о нем статью «Святой Целитель» и проповедь на Преображение Господне.

Теперь, мы даем возможность прочитать и услышать слово Святителя Луки «О борьбе с духами злобы поднебесными». Он было произнесено 12 августа 1956 года в Алуштинской церкви после Литургии.

svyatitel_luka_14

— Жизнь всех тех блаженных людей, которые всем сердцем возлюбили Господа нашего Иисуса Христа и неуклонно идут за Ним тесным и тернистым путем, который начинается узкими вратами, жизнь этих блаженных полна борьбы. Какой борьбы? Не борьбы с плотью и кровью, а с гораздо более тяжелой борьбы – с духами злобы поднебесными.

И блаженны те, кто ведет эту тяжкую, непрестанную борьбу с духами злобы поднебесными. Это гораздо более тяжкая борьба. Блаженны они, кто ведут эту борьбу.

sleza_na_ikone

И какими слезами оплачем мы тех близ нас, которые ничего не хотят знать об этой борьбе, о духах злобы поднебесных, которые смеются над верой нашей в нечистых духов? Какими слезами оплачем их?

Ибо, конечно, для бесов, для самого дьявола в высшей степени выгодно, чтобы в них не верили, чтобы никогда о них не думали, чтобы никогда не ощущали близости их. Ибо скрытный, неведомый враг гораздо опаснее врага видимого.

svyatitel_luka_12

Послушайте, как говорит святой апостол Павел об этих духах злобы поднебесных, о борьбе с ними:

— Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6.12).

О, как огромна эта окаянная армия бесовская! О, как неизмерима их черная толпа, неуклонно, неустанно, день и ночь стремящаяся к тому, чтобы нас, всех нас, верующих во имя Божие, совратить на путь неверия, совратить на путь зла и нечестия. В одном гадаринском бесноватом был целый легион бесов!

izgnanie1

Называется эта армия бесовская, называется страшным именем — врагов Христовых, врагов Божиих. И эти враги Божии — бесчисленные — ставят своей единственной задачей день и ночь заботиться о том, чтобы губить нас, чтобы толкать нас на путь зла, на путь неверия, на путь нечестия.

Как в сонме бесчисленном добрых и святых Ангелов есть девять чинов, есть высшие чины: Начала, Власти, Престолы, Силы, Господствия, и есть более низкие чины: Архангелов и Ангелов, так и во всем воинстве духов злобы поднебесных тоже есть такие же высшие и низшие чины. Тоже есть начала и власти, о которых говорит святой Павел.

nebesnoe_voinstvo

Эти высшие чины ведут борьбу с самыми твердыми, с самыми верными слугами Христовыми: со святыми, с праведными. И трудна, чрезвычайно трудна эта задача их. Ибо именем Христовым отражают святые и праведные все нападения их.

Есть и бесы средней силы, которые воюют непрестанно с нами, с несовершенными, слабыми христианами. Борьба с ними очень тяжка, очень трудна. Ибо ум этих ангелов сатаны неизмеримо превосходит наш человеческий ум. Ибо не спят они не едят. И все время жития своего посвящают только на злое дело — погубление, совращение людей Божиих.

svyatitel_luka3

Есть и мелкие бесы, задача которых не трудна. Ибо они сами то только тем занимаются, чтобы все дальше и дальше подталкивать во тьму тех несчастных, которые больше возлюбили тьму, чем свет, неправду, чем правду.

Как же нам, обуреваемым такой напастью, как же нам, которых обступает такое воинство бесовское со всех сторон, как нам бороться с ними? Где взять силы на борьбу с ними?

Ответ на это дал нам святой Павел. Его послушайте братия:

— Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских (Еф. 6. 10-11).

blagoslovenie

Не своими силами, не своим умом, не своим тщанием и стремлением к победе можем мы бороться и побеждать это окаянное черное, темное воинство. А только силой Божией! А только Его помощью! А сами мы бессильны.

И для того, чтобы мы  хорошенько поняли это, сравнивает святой Павел нашу брань с воинством бесплотных тех сил с той борьбой, с тем положением, в котором находились древние воины.

Он говорит, что должны мы препоясать чресла наши правдой. Подобно тому как воины в древнее время, прежде чем идти на сражение с врагами туго подпоясывали чресла свои. Подобно тому как всякий, идущий в дальний путь, трудный и опасный путь, подпоясывает туго чресла свои — кожаными поясами подпоясывались они. А нам нужны не кожаные пояса. Нам нужно совсем другое препоясание. Препоясание чресл правдой — Божией правдой. Ибо только правдой можем мы победить всю неправду окаянного воинства бесовского. Только правдой!

blagoslovenie_2

Ибо главное единственное оружие бесовского воинства против нас состоит в неправде, во лжи, которая составляет истинную их сущность, духовную сущность.

И только тогда, когда будут чресла наши препоясаны святой Божией правдой; только тогда, когда мы будем постоянно помнить о том, что не должны мы отдыхать, не должны останавливаться, не должны на пути своем мешкать; только тогда, когда будут чресла наши всегда и всюду туго препоясаны правдой Христовой — только тогда мы будем побеждать, побеждать окаянных. Побеждать врагов Божиих и врагов наших.

И прибавляет апостол святой, что это особенно нужно нам помнить в день злой, в день, когда зло, всяческое зло умножается и умножается вокруг нас!

laty

И дальше говорит святой апостол, что надлежит нам облечься в броню. Подобно тому, как древние воины облекались в броню металлическую, железную или медную, в кольчуги облачались для защиты от ран, так надлежит и нам облечься в броню. Но иную, совсем иную броню! Ибо никакая медная и железная броня не страшна для духов злобы поднебесных. Могут они свободно ранить нас, заключенных в такую броню. Иная броня нужна нам.

Броня правды! Нам нужно чтобы тела наши облекались святой и пречистой Божьей правдой, а не кольчугой металлической. А правду эту можем мы стяжать только неустанным соблюдением заповедей Христовых, неустанной молитвой. И только за эту неустанную работу Богу получим мы броню правды.

gvido_rjeni_arhangel_mihail

И дальше говорит апостол, что ноги древних воинов были защищены металлическими латами.

Нужны ли нам эти латы? Нужны ли железо и медь для того, чтобы ноги наши были защищены от козней вражеских? Нет, нет — совершенно не нужны!

Ибо если ноги наши будут всегда направлены на путь мира, если всю быстроту ног наших мы будем использовать на то, чтобы благовествовать везде и всюду мир, если заслужим того, чтобы к ногам нашим относилось блаженное слово великого апостола Павла:

— Как прекрасны ноги, благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим. 10.15).

О, если будут так прекрасны наши ноги! О, если будут они спешить всегда туда, где нужна наша помощь, помощь несчастным, больным, увечным, беспомощным людям!

Если будем мы всегда спешить на совет праведных и подальше уходить от совета нечестивых, тогда никакие металлические латы нам не нужны будут. Тогда ноги наши будут защищены силой Божией, и никакое зло не коснется их.

archangelsol

И дальше говорит апостол:

— Возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6. 16).

Медный щит, тяжелый большой щит был главной защитой для древнего воина. А нам нужен ли такой щит, защитит ли он нас от разжженных адским пламенем стрел врагов наших и врагов Божиих? Конечно, нет! Конечно, ничто для них медный щит!

У нас есть другой щит. Неизмеримо более крепкий. Щит веры, веры нашей! Веры в Господа нашего Иисуса Христа!

Ибо если всем сердцем будем веровать в Него, если будем неуклонно творить заповеди Его, то всегда будет пребывать Он с нами. И будем мы друзьями Его, по святому слову Его. И вера в Него защитит нас неизмеримо лучше, чем всякий тяжелый медный щит.

shlem2

И дальше говорит святой апостол, чтобы мы покрыли, подобно воинам древним головы свои шлемами. Какими шлемами? Конечно не медными! Ибо они ничто против силы вражеской. Не медными, не медными, говорю я вам! А совсем другими шлемами.

Какими?

Шлемами глубокой веры в Господа нашего Иисуса Христа. Глубокой любви к Нему. Ибо сказал Он Сам пречистыми устами Своими нам:

— Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем (Ин. 6. 56).

О Господи, Господи, Какая нам нужна еще защита, если Ты будешь пребывать с нами, в нас, в умах и сердцах наших? Если будешь защищать развращение умов и сердец наших Своим постоянным присутствием в нас, в умах и сердцах наших? Какая еще нам помощь нужна нам? О, конечно же, довольно! О,  конечно же, исчерпывающе довольно нам!

mech

И если так будем защищены, то останется нам только взять в свои руки обоюдоострый меч, как брали его в руки древние воины.

Послушайте же теперь, что говорил святой Павел об этом мече обоюдоостром:

— Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и  мозгов и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12).

Так вот какой меч нам нужен! Меч слова Божия, пред которым трепещут все бесы и сам диавол. Ибо словом Божиим побеждаются все они, окаянные. И если будем мы всегда владеть этим святым и сильнейшим оружием, оружием слова Божия, то никакие враги нам не страшны. Ибо все они побеждены уже давно Крестом Христовым. Ибо стерта глава древнего змия — диавола — подножием страшного Креста Голгофского.

svyatitel_luka_57

Помните же, помните все вы, братья и сестры мои, что своими силами не можем мы воевать с духами злобы поднебесными.

Помните, что все наши надежды должны мы возлагать только на помощь Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Который подножием Своего страшного Креста стер главу древнего змия.

Аминь!

 

Здесь вы можете услышать уникальную запись самой проповеди Святителя Луки. И ее текст, который читает Народный артист России Владимир Заманский.

elohov.ru

Храм Святителя Луки Крымского, Исповедника

О борьбе с духами злобы поднебесными (ЖИВОЙ ГОЛОС СВЯТИТЕЛЯ)

Слово архиепископа Луки, произнесенное 12 августа 1956 года в Алуштинской церкви после литургии.

Жизнь всех тех блаженных людей, которые всем сердцем возлюбили Господа нашего Иисуса Христа и неуклонно идут за Ним тесным и тернистым путем, который начинается узкими вратами - жизнь этих блаженных полна борьбы. Какой борьбы? Не борьбы с плотью и кровью, а с гораздо более тяжелой борьбы – с духами злобы поднебесными.  Блаженны, яко прейдут эту тяжкую, тяжкую непрестанную борьбу.

[Борьба] с духами злобы поднебесными – это гораздо более тяжкая борьба. Блаженны они, кто ведут эту борьбу. И какими слезами оплачем мы тех, кто не верует…, которые ничего не хотят знать об этой борьбе, о духах злобы поднебесных, которые смеются над верой нашей в нечистых духов? Какими слезами оплачем их? И да, конечно - для бесов, для самого дьявола в высшей степени выгодно, чтобы в них не верили, чтобы никогда о них не думали, чтобы никогда не ощущали близости их, ибо скрытный, неведомый враг гораздо опаснее врага видимого.

Послушайте, как говорит святый апостол Павел об этих духах злобы поднебесных, о борьбе с ними:

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных»[1].

О, как огромна эта окаянная армия бесовская! О, как неизмерима их черная толпа! - неуклонно, неустанно, день и ночь стремящаяся к тому, чтобы нас, всех нас, верующих во имя Божие, совратить на путь неверия, совратить на путь зла и нечестия!

В одном гадаринском бесноватом был целый легион бесов!

Называется эта армия бесовская, называется страшным именем врагов Христовых, врагов Божиих. И эти враги Божии, бесчисленные, ставят своей единственной задачей, день и ночь заботятся о том, чтобы губить нас, чтобы толкать нас на путь зла, на путь неверия, на путь нечестия.

Как в сонме бесчисленном добрых и святых ангелов есть девять чинов: есть высшие чины -  начала, власти, престолы, силы, господствия; есть более низкие чины - архангелов и ангелов; так и во всем воинстве духов злобы поднебесных тоже есть такие же высшие и низшие чины, тоже есть и начала и власти, о которых говорит святый Павел.

Эти высшие чины ведут борьбу с самыми твердыми, с самыми верными слугами Христовыми – со святыми, с праведными. И трудна, чрезвычайно трудна эта задача их, ибо именем Христовым отражают святые и праведные все нападения их.

Есть и бесы средней силы, которые воюют непрестанно с нами - с несовершенными, слабыми христианами. Борьба с ними очень тяжка, очень трудна, ибо ум этих ангелов сатаны неизмеримо превосходит наш человеческий ум, ибо не спят они и не едят, и все время жития своего посвящают только на злое дело погубления, совращения людей добрых.

Есть и мелкие бесы, задача которых не трудна, ибо они заняты только тем, чтобы все дальше и дальше подталкивать во тьму тех несчастных, которые больше возлюбили тьму, чем свет, неправду, чем правду.

Как же нам, обуреваемым такой напастью, как же нам, которых обступает такое воинство бесовское со всех сторон, как нам бороться с ним, где взять силы на борьбу с ним? Ответ на это дал нам святый Павел, его послушайте дальше:

«Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его, облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских»[2].

Не своими силами, не своим умом, не своим тщанием и стремлением к победе можем мы бороться и побеждать это окаянное черное, темное воинство, а только силой Божией, а только Его помощью, а сами мы бессильны.

И для того, чтобы мы  хорошенько поняли это, сравнивает святый Павел нашу брань с воинством бесплотных сил, с той борьбой, с тем положением, в котором находились древние воины.

Он говорит, что должны мы препоясать чресла наши правдой подобно тому как воины в прежние древние времена сражений своих с врагами туго подпоясывали чресла свои, подобно тому, как всякий идущий в дальний путь, трудный и опасный путь, подпоясывает туго чресла свои. Кожаными поясами подпоясывались они. А нам нужны не кожаные пояса, а нам нужно совсем другое препоясание – препоясание чресл правдой, Божьей правдой, ибо только правдой можем мы победить всю неправду окаянного воинства бесовского. Только правдой! Ибо главное единственное оружие бесовского воинства против нас состоит в неправде, во лжи, которая составляет истинную их сущность, духовную сущность. Только тогда, когда будут чресла наши препоясаны святой Божьей правдой, только тогда, когда мы будем постоянно помнить о том, что не должны мы отдыхать, не должны останавливаться, не должны на пути своем мешкать, только тогда, когда будут чресла наши всегда и всюду туго препоясаны правдой Христовой, только тогда мы будем побеждать, побеждать окаянных, побеждать врагов Божиих и врагов наших.  И прибавляет апостол святый, что это особенно нужно нам помнить в день злый, в день, когда зло, всяческое зло умножается и умножается вокруг нас.

И дальше говорит святый апостол, что надлежит нам облечься в броню, подобно тому, как прежние воины облекались в броню металлическую, железную и медную, в кольчуги облачались для защиты от ран, так надлежит и нам облечься в броню, но в иную, совсем иную броню, ибо никакая медная и железная броня не страшна для духов злобы поднебесных, могут они свободно ранить нас, заключенных в такую броню. Иная броня нужна нам – броня правды. Нам нужно чтобы тела наши облекались святой и чистой Божьей правдой, а не кольчугой металлической. А правду эту можем мы стяжать только неустанным соблюдением заповедей Христовых, неустанной молитвой. И только за эту неустанную работу Богу получим мы броню правды.

И дальше говорит апостол, что ноги бренных воинов были защищены металлическими латами. Нужны ли нам эти латы? Нужно ли железо иметь для того, чтобы ноги наши были защищены от козней вражеских? Нет, нет, совершенно не нужны! Ибо если ноги наши будут всегда направлены на путь мира, если всю быстроту ног наших мы будем использовать на то, чтобы благовествовать везде и всюду мир, если заслужим того, чтобы к ногам нашим относилось блаженное слово великого апостола Павла «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое»[3]. И если будут так прекрасны наши ноги, и если будут они спешить всегда туда, где нужна наша помощь, помощь несчастным, больным, увечным, беспомощным людям, если будем мы всегда спешить на совет праведных и подальше уходить от совета нечестивых, тогда никакие металлические латы нам не нужны будут, тогда ноги наши будут защищены силой Божией и никакое зло их не коснется.

И дальше говорит апостол: возьмите щит веры, которым можете угасить все разжженные стрелы лукаваго.  Медный щит, тяжелый большой щит был главной защитой для древнего воина. А нам нужен ли такой щит, защитит ли он нас от разжженных адским пламенем стрел врагов наших и врагов Божиих? Конечно, нет, конечно, ничто для них медный щит! У нас есть другой щит, неизмеримо более крепкий - щит веры, веры нашей, веры в Господа нашего Иисуса Христа. Ибо если всем сердцем будем веровать в Него, если будем неуклонно творить заповеди Его, то всегда будет пребывать Он с нами и будем мы друзьями Его по святому слову Его, и вера в Него защитит нас неизмеримо больше, чем всякий тяжелый медный щит.

И дальше говорит святый апостол, чтобы мы покрыли, подобно воинам древним головы свои шлемами. Какими шлемами? – конечно не медными, ибо они ничто против силы вражеской. Не медными, не медными, говорю я вам, а совсем другими шлемами. Какими? Шлемами глубокой веры в Господа нашего Иисуса Христа, глубокой любви к Нему, ибо сказал Он Сам пречистыми устами Своими нам: «Ядый мою плоть и пияй мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем»[4]. Господи, Господи! Какая нам нужна еще защита, если Ты будешь пребывать с нами, в нас, в умах и сердцах наших, если будешь защищать развращение умов и сердец наших Своим постоянным присутствием в нас, в умах и сердцах наших, какая еще нам нужна ... ну конечно … конечно исчерпывающая мудрость.

И если так будем защищены, то останется нам только взять в свои руки обоюдоострый меч. Как брали его в руки древними воинами. Послушайте же теперь, что говорил святый Павел об этом мече обоюдоостром:

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого. Оно проникает до разделения души и духа, составов и  мозгов и судит помышления и намерения сердечные»[5].

Так вот какой меч нам нужен! Меч слова Божия, перед которым трепещут все бесы и сам дьявол, ибо словом Божиим побеждаются все они, окаянные. Если будем мы всегда владеть этим святым и сильнейшим оружием – оружием слова Божия, то никакие враги нам не страшны. Ибо все они побеждены уже давно распятием Христовым, ибо стерта глава древнего змия диавола подножием страшного Креста Голгофского.

Помните же, помните все вы, братия и сестры мои, что своими силами не можем мы воевать с духами злобы поднебесными, помните, что все наши надежды должны мы возлагать только на помощь Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Который подножием своего страшного Креста стер главу древнего змия. Аминь.

 

Назад к списку

svt-luka.prihod.ru

Статьи -Духи злобы поднебесной

Вот пример нападения врага на человека, пожелавшего исправления своей жизни: Но едва он вступил туда, как представилось ему адское страшилище, которое, скрежеща на него зубами, грозно вопияло: «Ты хочешь от меня вырваться и бросить меня? Поздно: ты мой!» Отвратительный вид и нестерпимый смрад чудовища так поразили бедного, что он упал без чувств. Через полчаса он опомнился и видит, что около него хлопочет много народа, старавшегося привести его в чувство, тут же вблизи и адское чудовище. Оно, дыша яростью и невыносимым смрадом, неистовствовало и вопило: «Не уйдешь ты от меня! Видишь, что задумал! Кто тебе сказал что ты спасешься, когда весь мой — по твоим скверным делам?“ От страха дворянин трепетал, как осиновый листок молился, крестился и давал Господу обет исправиться и пойти в монахи, если только избавится от чудовища; потом он впал в горячку и две недели пролежал без чувств. И во сне, и наяву чудовище не отступало от него, грозясь задушить, если он обратится ко Христу. Наконец больной попросил, чтоб его исповедали и приобщили Св. Тайн. Священник не замедлил. Едва только началось таинство приобщения, больной увидел, что чудовище, не вынося Божественной силы, как дым исчезло в глазах его». [Мои келейные записки. Рассказы Святогорца, стр. 18-19].

Чтобы у вас не создалось впечатление, что такие явления темной силы бывают только грешникам, хотящим встать на стези исправления, приведу отрывок из жизнеописания владыки Феофана, нового затворника, подвижника благочестия 19-20 века: «Где бы ни жил Владыка, в Петербурге, Крыму, Астрахани, Полтаве, в Югославии, Софии, Варне, — везде его сопровождали явления угрожающей демонской силы и только Господь, внимая непрерывным призваниям о помощи, сохранял его. При некоторых из них он даже не пробуждался, но в сонном состоянии призывал Имя Божие. Взывал он до тех пор, пока враг не удалялся. Иногда, когда противостояние продолжалось долго или было особенно сильным, он долго молился, часто и весь остаток ночи. И наутро бывал очень утомленным, до того, что келейник не мог и узнать его.

Келейник, которому привелось жить с Владыкой на даче в местности Руми, рассказывал о некоторых страхованиях.

Однажды ночью он проснулся от какого-то то ли шума, то ли крика… Но словно внезапный удар грома и свет молнии прорезал его сознание: да ведь это — страхования у Владыки! И он напряженно стал слушать.

«Уходи! У-хо-ди!» — обращался Владыка к злобному духу, который явился ему. Чувствовалось по интонации голоса, что Владыка страдал. Его мучил явившийся дух. И владыка Архиепископ перешел к молитве вслух: «Господи Иисусе Христе, Сыне не Божий, помилуй мя грешного!» И опять, обращаясь к нечистому духу: «Уходи, уходи! Именем Господа Иисуса Христа, уходи!»

Келейник старался в то время тоже молиться. Но это было неимоверно трудно. Он попытался осенять себя крестным знаменьем. Но ему это не удалось, не было силы поднять руку. Он испугался, его охватил страх под влиянием духа тьмы. Он призвал на помощь Господа и, слава Богу, рука освободилась. Какая радость осенить себя крестным знамением, которое есть Знамя Христа Спасителя!

А в келии Владыки все продолжалась духовная борьба. Слышался голос Владыки, непомерно сильный. Но, наконец, сила голоса стала умеренней, спала. Интонации приобрели формы, приближающиеся к обыденной речи. Наконец, голоса его не стало слышно. Однако в комнате загорелся свет свечей. Видимо, страхование уже кончилось, враг-мучитель исчез, но борьба, невидимая брань продолжалась. Архиепископ читал что-то по книге. Отдыху, покою он не предавался, пребывая в молитве весь остаток ночи до самого утра.

Однажды келейник, проснувшись, услышал за дверью в келии Владыки не один голос, а два. Один — Владыки, а другой — посторонний, да такой отвратительный, что и передать нет возможности. Этот другой голос, а возможно даже и голоса, силился подавить голос Владыки, произносивший молитвы. Но главное впечатление было то, что голос, главный между голосами, сильно картавил. От этого впечатления, как рассказывал через несколько лет об этом страховании бывший келейник, он содрогался. И временами крик голосов был такой, что голос Владыки совсем исчезал, и нельзя было понять, сколько кричавших было. А потом снова слышался «диалог»: голос Владыки и перебивающий его, отвратительный голос картавого.

Юноша усиливался молиться, это ему не очень-то удавалось, особенно во время нарочитой шумихи, так продолжалось некоторое время. Но вдруг все голоса смолкли… И произошло нечто страшное.

До этого случая «действие» никогда не переходило из комнаты Владыки в комнату, где был келейник. А на этот раз случилось по-иному. Враг оказался в комнате келейника, и был невидим, но духовно осязаем.

Он находился у двери, метрах в двух. Келейник, объятый ужасом, продолжал произносить молитву. А тот произнес, но без слов, угрозу. И после этого его не стало…» [Духовник Царской семьи, стр. 86-88].

В этих двух описаниях мы столкнулись с открытым воздействием духов злобы, в явном, видимом образе. Но чаще действует враг тоньше, употребляет методы совсем другие…

 

11.01.2012, 5940  просмотров

.

www.sobor26.ru

Что говорит Библия о духах злобы поднебесных? • Moldova Creștină

Вопрос:

Понятия о небесах всегда ассоциируется с чем-то красивым, божественным, святым, хорошим. Мой вопрос: есть ли злые духи на небесах? Что говорит Библия об этом?

Что говорит Библия о духах злобы поднебесных?

Что говорит Библия о духах злобы поднебесных?Если мы посмотрим на пример Иова, мы видим, что сатана пришел пред Богом среди детей Божиих. (Сатана уже был падшим ангелом).

И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. (Иов 1:6)

Кто-то может сказать, что это было до вознесения Иисуса на небеса. Однако, как бы не было странно, но сейчас, в период церкви, злые духи находятся на небесах. Павел говорит нам об этом в послании к Ефесянам. Кстати, он говорит об этом, как о чем-то хорошо известном:

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Ефесянам 6:12)

До каких пор эти духи будут находиться на небесах? Ответ можно найти в Откровении 12:7-17:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Отсюда мы видим, что сатана и его ангелы были брошены на землю в середине семядесятой седьмины Даниила (Даниила 9:24-27).

Перевод: Моисей Наталья

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

moldovacrestina.md

против духов злобы поднебесной -

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

Наша брань не против крови и плоти, то есть не против людей, но против начальств, против властей.

Против каких начальств, каких властей?

Конечно, не о тех властях, которые управляют государством, совсем о других начальствах говорит святой апостол Павел, как сам тут же поясняет: против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных, против бесов, против ангелов сатаны, ибо их поистине можно назвать мироправителями тьмы века сего.

Всякая тьма, которую видите в жизни человеческой, это дело их рук, это дело того князя, господствующего в воздухе, о котором в другом послании говорит св. апостол Павел. А кто этот князь, господствующий в воздухе? Это сам сатана, это диавол. Господствует он над огромным множеством сердец. И вот именно против него, против его ангелов тьмы, против духов злобы поднебесных велит нам св. Павел укрепиться Господом и могуществом силы Его.

Сами мы не в силах, совсем не в силах бороться с этим страшным князем, господствующим в воздухе.

Если бы были предоставлены своим собственным силам, то пали бы мы от злобы его.

Только тогда можем бороться, если укрепимся Господом и могуществом силы Его.

Нам надо облечься во всеоружие Божие, чтобы… можно было стать против козней диавольских.

Только тогда, когда облечемся во всеоружие Божие, когда не на свои силы будем надеяться, только тогда устоим против козней его. А какие это козни его?

Это все то, чем стремится он погубить нас, отвлечь от веры в Бога, отвлечь от пути спасения, указанного нам Господом Иисусом Христом. Он и его ангелы, духи тьмы, только тем и заняты, чтобы нас губить. Против всех людей, а в особенности против нас, христиан, строит он козни, чтобы погубить нас. Никого из нас не оставляет в покое. Ко всем нам посылает своих бесов, чтобы они нас направляли на путь погибели, на путь служения своим похотям и страстям, на путь нечестия и даже богохульства. Это сильные, опасные и страшные враги.

А разве не понимаете вы, что всякий враг тем опаснее, чем менее думаем о нем, чем менее следим за ним, чем менее замечаем его.

И, напротив, он тем бессильнее, чем строже, чем более неутомимо всегда следим за ним, за всеми его кознями, за всеми действиями и начинаниями, направленными на нашу погибель.

А как бесчисленно много людей, никогда не помышляющих о князе, господствующем в воздухе! И не только не помышляющих, но даже не верящих в его существование. Ибо все те, кто не верит в Бога, конечно, не верят и в диавола, в его существование; нисколько не заботятся о его нападениях; нисколько не остерегаются его страшных слуг.

А этого ему только и надо, ибо если человек беспечен и в Бога не верует, о сатане ничего знать не хочет, то такой несчастный становится весьма легкой добычей его, ибо враг незамеченный – самый опасный враг.

И всякая несчастная женщина, до мозга костей лживая и похотливая, и всякий несчастный мужчина, пьяный часто, если не всегда, становятся легкой добычей бесов, духов злобы поднебесных. Им ничего не стоит таких погубить окончательно.

А есть и такие несчастные, которые всю жизнь проводят в преступлениях, в разбоях, в грабежах и кражах, в блуде и прелюбодеяниях, которые никогда не помышляют ни о Боге, ни о диаволе.

Об этих сатане не стоит и заботиться: они уже сами погубили себя. Они настолько увязли в грехах, что не надо их соблазнять, наталкивая на грех. О таких забот у диавола немного, ибо они самая легкая его добыча.

А что сказать о нас, христианах, которые в Бога веруют, которые не сомневаются в существовании диавола и бесов, которые слышали и помнят слова апостола Павла о князе, господствующем в воздухе, – что скажу о них?

Их искушают бесы повседневно, их толкают и на блуд, и на сребролюбие, и на тщеславие, их толкают на служение своим страстям и похотям. И если не будут такие несчастные бдительны, если не будут помнить, что враг всегда готов погубить их – то горе им. А таких большинство.

Есть еще и третьи: есть великие подвижники благочестия, святые отшельники, проводящие всю жизнь в постоянной молитве, умерщвляющие плоть свою в помыслах о Боге, о законе Его.

Вот эти всего страшнее для диавола и для ангелов его: их нельзя соблазнить так, как соблазняют людей легкомысленных, беспечных, погрязших в суете мира, тех, которые только изредка, изредка вспоминают о Боге, мало молятся, никогда не постятся и храмов Божиих чуждаются.

Вот с этими могучими воинами Христовыми диаволу и бесам его труднее всего.

На нас, слабых и беспечных, бесы нападают исподтишка, незаметно для нас, им не трудно нас бороть, толкать на путь порока.

А со святыми, с теми, которые жизнь посвятили Богу, им очень трудно.

Слабых и беспечных из нас бесы поборают весьма малозаметно для нас. Нам они никогда не являются, мы их не видим, не знаем, не знакомы с ними.

Не то, совсем не то со святыми, с великими подвижниками добра. Для них оставаться незамеченными ни бесы, ни сам диавол не могут, ибо они самым неустанным образом следят за своим сердцем, за всем, что всевают диавол и ангелы его в сердца их.

Они умеют очень тонко различать все хитрости диавола, и ему просто и легко их не побороть. Он старается обычно побороть их не низшими страстями, а страстями высшего порядка: он губит их иногда гордостью духовной, тщеславием, самопревозношением и честолюбием.

Но что ему делать тогда, когда святые не поддаются и на эти его соблазны, очень тонкие, опасные – что делать?! Тогда приходит он в ярость и как неприятель, идущий на город, если поймет, что замечен, что напасть неожиданно не удастся, отлагает всякую скрытность и устремляется в бешеном порыве, так поступают и бесы со святыми.

В житиях святых, которые, вероятно, многие из вас читали, часто повествуется, как бесы открыто и бесстыдно нападали на святых. Они нападали открыто, как неумевшие укрыться от их зорких взглядов, переставали прятаться, сбрасывали личину, являясь в своем подлинном бесовском виде. Они нападали, принимая вид диких зверей, готовых поглотить отшельника; гадов ядовитых, страшных чудовищ, наводя на них страх и ужас. Так поступали они с весьма многими, и монахами, и отшельниками, и древними, и относительно не очень далекими от нас.

Свыше 400 лет тому назад жил преподобный Нил Столбенский. Это был один из великих преподобных, и в житии его читаем, как открыто, как бесстыдно напали бесы на его отшельническую келию.

Но есть у бесов по отношению к великим праведникам и другие способы нападения: они нападают не сами, а посылают своих слуг из людей. Так было со многими святыми, так было и с преподобным и богоносным отцом нашим Серафимом Саровским, на которого, по наущению диавола, напали разбойники, смертным боем били, изувечили, переломали ребра и проломили череп.

Это одно из ухищрений диавола. Так разнообразны пути, по которым идут бесы, стремясь погубить нас. Начиная от легкого, никакого труда не представляющего нападения на беспечных, на неверующих, они прибегают ко все более и более тонким и хитрым приемам уловления нас в свои сети.

Вот о какой брани против духов злобы поднебесных, против начальств, против властей, против миродержителей тьмы века сего говорит апостол Павел. Он говорит, что в борьбе с ними для защиты нам надо облечься во всеоружие Божие. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять (Еф. 6:13).

Как воин, идущий в сражение, надевает броню, берет щит, шлем и меч, так и каждый из нас должен всегда быть во всеоружии Божием. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, – станьте смело против этих окаянных бесов, станьте, препоясавши чресла ваши, вместо воинского пояса, истиною Христовой, – и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир (Еф. 6:14-15).

О, только те, кто полон праведности, у кого много, много добрых дел и духовных подвигов, одеты в эту броню, столь страшную для бесов.

Не войну, не кровопролитие, не насилие провозвещая, а мир, святой Божий мир, апостол Павел говорит в послании Римлянам словами великого пророка Исаии: Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! (Рим. 10:15) – даже ноги их прекрасны.

А теперь, когда так мало мира на земле, когда готовится третья небывалая по жестокости и ужасам война, нам, христианам, надо как нельзя более обуть ноги наши в готовность благовествовать мир, нужно восстать всеми силами души против тех интервенций, против тех агрессий, которые терзают так страшно вовлеченные в борьбу народы.

О, как теперь в особенности надо, чтобы везде и всюду было явно, что только о мире мы помышляем, что мы ненавидим всем сердцем войну, кровопролитие, истребление людей.

Проповеди. Том I. Неделя 34. О всеоружии Божием.

nastavlenia.ru

Читаем Апостол. 23 января. Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной

Святой Церковью читается Послание к Ефесянам. Глава 6, ст. 10–17.

 

10. Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

12. потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.

14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,

15. и обув ноги в готовность благовествовать мир;

16. а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

17. и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

(Еф. 6, 10 –17)

 

Братья и сестры, это окончание Послания апостола Павла к Ефесянам, которое мы с вами уже разбирали практически полностью, в том числе этот отрывок. Постараюсь не повторяться, а рассказать о чем-то другом. В ближайшее время у нас будут отрывки, которые мы читали не так давно. Почему так бывает, я объясню несколько позже.

Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских. Конечно, здесь идет речь о метафорическом оружии. Вообще весь отрывок – это красивая метафора боя, битвы. Речь идет о том, что нужно облечься во всеоружие Божие. Термин всеоружие, как я говорил в прошлый раз, взят из военного лексикона и означает полную военную экипировку. Бывали случаи, когда можно было обойтись незначительным количеством брони, оружия, но в период особо важных сражений нужно было надеть на себя все, что есть.

Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Очень важное место, дорогие братья и сестры. Мне помнится, что в предыдущий раз, когда обсуждение этого отрывка было показано на телеканале «Союз» и выложено в группе «В Контакте», возникла небольшая дискуссия. Она была посвящена тому, насколько важно бороться со злыми духами, то есть не земными врагами, и есть ли смысл бороться с врагами на земле (якобы данный отрывок дает нам некоторое наставление об этом). 12-й стих говорит о том, что наша брань не против крови и плоти. «Кровь и плоть» – знаменитое библейское выражение, которое обозначает человека в его телесной немощи, с его биологическими потребностями, склонностью к болезни, усталости и, наконец, смерти. Есть такое выражение: «Плоть и кровь Царства Божия не наследуют». То есть человек в этом теле войти в Царство Божие не может, поэтому он должен в этом теле умереть и воскреснуть в новом духовном теле, которое будет способно наследовать Царство Божие. Апостол Павел здесь тоже использует это выражение, говоря о том, что мы воюем не против каких-то людей, врагов земных. Война идет против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Здесь фигурируют слова начальства, власти, но мы помним, что этими словами часто называются степени ангельской иерархии, а если есть ангельская иерархия, то, наверное, есть и иерархия злых духов, духов злобы поднебесной, демонов. На мой взгляд, здесь очевидно, что апостол Павел говорит именно о битве ( брани, как это звучит на славянском языке) против этих нематериальных существ.

Эта битва происходит в сердце каждого человека. Каждый, кто заявляет, что он христианин, воин Христов, выходит на эту битву. В первую очередь, человек призван в этой брани очистить своего «внутреннего человека», свое сознание, чтобы открыть путь к сердцу, услышать его голос. Мало кто из людей, (дорогие братья и сестры, мы это сами прекрасно знаем), у которых не очищено сердце, может устоять перед искушением, например, власти. Часто люди, которые мыслят немного поверхностно, по-земному даже этот отрывок пытаются понимать в политическом смысле слова, думают, что есть плохие руководители, а они или кто-то другой были бы лучше (хотя чаще всего по своей гордыне в тайниках души мы, наверное, думаем о себе). На самом деле тот, кто очищает свое сердце, специально к власти никогда не стремится, его призывает Господь. Когда человек по Божиему устроению занимает какой-то пост, облекается властью, то часто получается, что его правление не слишком сильно отличается в лучшую сторону от правления его предшественника, которого он ругал и, возможно, сместил. Человеку очень сложно совладать с таким явлением как власть. Недаром говорят: если хочешь проверить человека, понять, какой он на самом деле, то дай ему власть.

Есть прекрасная притча о селении, рядом с которым в крепости жил дракон. Все пытались побороть дракона, потому что боялись его, чувствовали его власть, давление, но ни у кого не получалось. Тогда некий мальчик вызвался уничтожить дракона. Он взял меч, пошел в крепость и убил этого дракона, но по всему селению во всеуслышание объявляют о том, что победил дракон. На этом притча заканчивается, и у нас с вами есть возможность глубоко задуматься, что имеется в виду. Не исключено, что тот, кто убил дракона, может сам превратиться во что-то подобное, если у него не очищено сердце, если он не победил внутренних врагов, духов злобы поднебесной, которые искушают всякого человека. Нам с вами, братья и сестры, нужно помнить об этом всегда, когда мы размышляем о каких-то политических баталиях, о том, что у нас есть некие внешние земные враги. Мы думаем, что мы их победим, установим правильную власть, принесем всем правильную православную веру (даже если это будет сделано не по свободной воле, а сверху спущено) – победим и всех «оправославим»! Такие взгляды, по моему видению, достаточно наивны и неглубоки, потому что Новый Завет говорит о том, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Поэтому, братья и сестры, дай Бог нам не путать духовное и земное, проповедь с пропагандой и истинную духовность, истинную веру и жизнь во Христе с идеологией.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

 

tv-soyuz.ru

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕСОВ (Лекция) | Сайт "Лоза жизни" основан в 2011 г. Евангелистом Олегом Замуруевым

 images9

Друзья, духи злобы поднебесной, а попросту — бесы могут серьезно докучать нам во многих сферах нашего человеческого бытия.

.Рассмотрим различные сферы бесовской деятельности.

.Эмоциональная сфера — чувства, эмоции, гордость!

.Павел пишет: «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». 2 Кор.12:7.Жало  дано было Павлу как благо, для его безопасности. Поскольку гордость — опасный грех, который делает нас врагами Господу! Написано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Иак. 4:6.И демоны хорошо трудятся чтобы отделить нас от Господа, они буквально прячутся за нашей спиною и если бы нам не грозила опасность духовной гордости, кто знает, как обильно Бог благословил бы наши служения и наши молитвы!Сказал чуть лучше проповедь или спел – грудь распирает, засвидетельствовал – великий евангелист и за всем этим стоят силы тьмы.Однажды после проповеди к Ч. Сперджену торопится подойти молодая сестра, и говорит: «какая проповедь, какая чудесная проповедь!» Он отвечает: «ты опоздала сестра, дьявол уже сказал мне об этом».И если внешне мы научились скрывать свою гордость, то всегда остается соблазн тайно упиваться своей личной значимостью и человек тогда становится легкой добычей дьявола, бесы овладевают им и ведут к падению! А потому Бог часто ограничивает наше чествование, а если благословляет, то посылает нам немощи и болезни, чтобы защитить нас от падения.Гордость ведет к многим грехам.  Мы унижаем других, чтобы возвыситься, клевещем, грубим, хвалимся, возносимся, лжем.Мы принимаем почести и лесть, мы ищем славы себе любимому, добиваемся ее и ходим уже не перед Богом, а перед людьми.Гордость порождает бунтарство и часто раскалывает церковь на фракции.

Другой деятельностью сил тьмы в сфере чувств, являются отрицательные эмоции.  Бесы сеют в нас: негативизм, раздражение, гнев, осуждение и все из-за того что нас не приняли, не заметили, не уважили, не поблагодарили…Негативные эмоции тормозят наш духовный рост, отравляют нам жизнь и жизнь тех, кто нас окружает, сея многие конфликтные ситуации!

.

Сфера разумаБесы сеют в нас пошлые, грязные, развратные мысли, анекдоты, пошлые песенки и бесконечные диалоги, в которых мы ведем сражения с вымышленными противниками, с теми, кто нас еще даже не обидел, а мы злимся, доказываем, лжем и осуждаем.Едем на машине и вдруг нас подрезали и все, потекли мысли: «ах, если бы он ударил, то я бы ему …» и пошло, поехало, бесы повели нас в грех.  Мы уже приготовили человеку страшное мщение, а он нас даже не задел.  В мыслях своих мы уже осудили человека и тем самым совершили гораздо большее зло.  И часто при этом мы лжем сами себе и оскверняемся злом!То есть мы даем повод дьяволу упрекнуть Господа: смотри, на что твой праведник готов…

Бесы плотно контролируют наш разум. Только началась проповедь или молитва — пошли мысли…Мы часто не живем там где находимся, мы витаем где-то далеко от того места где сидим.Вот пока я  говорю вам это, кто-то из вас уже улетел куда-то, кто-то осудил брата, а кто-то уже прелюбодействовал в сердце своем …

Бесы, действующие в этой сфере, часто сеют в нас неверие, недоверие, сомнения. Написано: «сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». Иак. 1:6.   И такой человек неблагонадежен для царства Небесного! Не уверенный в себе или в Господе он часто идет на компромиссы с миром и совестью.  О Моисее сказано: «Он, как бы видя Невидимого, был тверд». Евр.11:27.«Будь тверд и мужествен» — говорит Бог Иисусу Навину.     А сегодня мы говорим: да здравствует толерантный человек! С ним хорошо, удобно, с ним нет никаких проблем!  А эти твердые и принципиальные — достали!!!

 

Следующая сфера бесовской деятельности — наша плоть.Множество духов злобы поднебесных действуют в половой сфере.  Это духи блуда, прелюбодеяния, мастурбации, порнографии, проституции, сексуальной фантазии, гомосексуализма, транс сексуализма, скотоложства и.т.д.  Слово Божие говорит: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство» Гал.5:19.

Бог создал Адама и Еву наделил их детородными органами и сказал, плодитесь и размножайтесь!  И это было «весьма хорошо!» — так сказал Бог!   Но дьявол внес свои коррективы: сегодня все, что касается секса — это неприлично, об этом лучше не говорить!  И секс во многих церквях стал закрытой темой.  Стараются избегать о нем всяких разговоров.А сколько из-за этого возникает проблем, люди страдают, боясь спросить, посоветоваться, исповедоваться. Дьявол улавливает человека в различные сексуальные грехи, загоняет их в угол и расправляется…   Бесы ловят нас в похоти, желания, разжигают наше сексуальное воображение и наши святые глаза, не привыкшие к обнаженным телам, грязным картинкам — страдают!  Души мучаются попадаясь в сетьи дьявола!Ко мне обратился один мужчина с Красноярского края, ему около 35 лет, женатый, есть дети. Однажды зашел на порносайт и попался!  Эта пагубная привычка стала его мучить постоянно.  Просто какая-то безумная тяга, он каждый день переживал, молился, каялся, давал слово и снова срывался.  Эта борьба продолжалась на протяжении двух лет, человек вымотался, устал и наконец  связавшись со мной по скайпу, со слезами умолял помочь ему освободиться от этого греха.  Он чувствовал, что потерял Господа, осквернился грехом, нет ни силы, ни молитвы, ни радости.   И только один день совместного поста и молитвы помог ему освободиться от рабства сил тьмы.Он радовался как ребенок, что снова чист.

Бесы действуют по старой схеме: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела». Быт.3: 6.Увидев нечто приятное для глаз, и у нас с вами возникают вожделенные мысли, разжигающие воображение и если не бодрствовать и вовремя не их не остановить, то следует греховное влечение и согрешение! «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». Мтф.5:28.А представьте, что это молодой человек, не женатый и такие соблазны дьявол посылает ему по нескольку раз на день… И в какой-то момент грань, за которую нельзя заходить — стирается и человек впадает в грех: блуд, рукоблудство, развратные действия, гомо, транс и прочее…    Бесы хорошо знают свою работу, они знают, как разжигать наши похоти и возбуждать наши желания и если мы однажды пошли на поводу – то от них потом трудно  избавиться.Сегодня по такой же схеме стал работать интернет,  если ты зашел однажды на какой то неприличный сайт, возможно даже случайно, то тебе тут же предлагают аналогичную продукцию.  Если поинтересовался порносайтом, то  от этого уже не избавиться, вся эта грязь повалит в твой компьютер как из помойного ведра.

 

Язык наш — враг наш!«Язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда». Иак.3:8.«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело». Иак. 3:2.Мы часто перемалываем косточки своим друзьям, обсуждаем и осуждаем, просто так, от зависти или от нечего делать.Мы проклинаем, богохульствуем, клевещем, домысливаем, лжем, выдаем желаемое за действительное, бьем своим языком и убиваем и все за так, за между прочим и потому дьявол через наш язык имеет огромное поле греховной деятельности.

А сколько в наших словах лжи?  Родные, если бы сегодня в наших церквях Дух Святой действовал так же сильно, как и в Апостольские времена, нас бы всех вмести с нашими служителями, вынесли замертво.  Может потому только Дух Святой и покинул церковь, чтобы не уничтожить нас и навещает нас только по праздничкам…Мы научились лгать не только словами, мы лжем действиями, поведением, взглядом, мы лжем даже тогда когда молчим, а ведь это сфера деятельности бесов, ибо дьявол отец лжи.   Написано: «Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому»  Д. Ап. 5:3.

Некоторые служители считают, что им как бы представлено право всех осуждать, оценивать, навешивать ярлыки, как будто на них не распространяются заповеди Господа, в связи, с чем у нас совершенно исчезла тайна исповеди!Мы, дети Божие, возрожденные Духом Святым не соблюдаем никаких рамок приличия и болтаем своим языком на право и на лево.  А потому люди в наших церквях, годами ходят с не исповеданными грехами, боятся обратиться к служителям или выйти на покаяние.  Что обо мне подумают? Что скажут?Я помню, жена одного служителя носила в сердце какую-то тяжесть и хотела выйти на покаяние и поделилась этим желанием с сестрой, а та сказала: «ты, что это вздумала?  Твой муж служитель, что о вас подумают?  Не смей!»  

Сегодня во многих церквях именно такая обстановка, сохраняя внешнее благополучие люди долгие годы ходят во тьме греха и не могут освободиться. Бесы загоняют людей в угол!  Ты плохой христианин, отступник, погибший грешник, тебе нет прощения! И душа носит эту тяжесть страдает, мучается и некому ее освободить.Вы знаете, сколько людей обращается на сайт, звонят по по скайпу и просит помолиться вместе с ними за их проблемы?  Только потому, что в церкви по различным причинам они это сделать не могут!

.

Алкоголизм и наркотикиБесы особенно свирепствуют в этой области греха, миллионы душ опустившись до свиных рожек, закончили свою жизнь в сточных канавах, теплотрассах и мусорках.Написано: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь]: «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» Прит.23:31Схема соблазна та же. Смотри, как оно искрится, ухаживает, становится вожделенно!   Вы же свободные люди, неужели откажитесь от бокала шампанского?  Выпьете и будете как боги…!!!Разве Иисус в Кане Галилейской не превратил воду в вино и Сам пил и ученики Его пили…    О Нем говорили: «вот человек, который любит есть и пить вино». Мтф. 11:19.    Если ты сын Божий – вкуси, что случится?  И правда, выпил бокал и ничего, еще бокал и еще…  Граница стирается и совесть уже не обличает, а потом в запой…Я помню, как один брат буквально рыдал — не могу освободиться! Сначала прятался, потом каялся, искал помощи, но остановиться не мог и в церкви ему никто не смог помочь освободиться, осудили, отвергли и отлучили.

У нас часто проблемы не решают, от них избавляются!  А человеку нужна была помощь в освобождении  от алкогольной зависимости, то есть практически от сил тьмы, которые взяли его под свой контроль!  Конечно, ему нужно покаяние, но ему нужны и молитвы сильные и правильные.Я знаю, что во многих церквях служители не молятся за освобождения человека от бесовской зависимости. И причин здесь много: одни не знают, другие не умеют, третьи не имеют сил, а иные боятся. 

Я не говорю сейчас об изгнании бесов с человека одержимого, такую молитву должны совершать несколько пресвитеров  или экзорцист,  человек имеющий дар от Господа.   Но мы имеем право и обязаны, молиться за людей страдающих вредными привычками, освобождая их от власти зла.  Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов». Мрк.16:17.

Табакокурение

У каждого молодого человека возникает желание показаться, быть взрослым, попробовать новые неведомые наслаждения и бесы тут как тут, дьявол предлагает ему массу чудесных путешествий в неведомое…Вкусил, попробовал,  втянулся и привык,  и уже не важен ни аромат, ни качество у человека возникает такая тяга, такая привязанность, что он рад окурочку с мусора…    И бесы празднуют победу, видя как человек облизывает чужой бычек! Они сделали свое грязное дело, подсадили его на никотин!  Такими веревками привязали…  Все!  А кончается астмой, заболеванием сосудов, гангреной, отнятием конечностей и десятком других тяжелых заболеваний.Схема соблазна всегда одна, похоть глаз, похоть плоти и гордость житейская!  А потом на сердце грязь, переживания, нет Господа, одиночество, оскверненность грехом и снова человек в углу терзаемый бесами. Человек прячется, переживает, молится, кается, а результата нет!  В церкви попросить помощи страшно!  Не поймут, да и помогут ли?

Объедение!

Я сразу хочу попросить прощение у людей, которые имеют большой вес в результате болезней,  возможно этот раздел их не касается, но остальным говорю: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» Лук.21:34.

На сегодняшний день объядение — это самый распространенный грех как в мире, так и в церкви. Когда-то мы были все нищие и голодные, тогда у бесов в этой сфере не было работы, а теперь, когда наше общество стало обществом ничего не производящим, но потребляющем, то бесы не сидят без дела. Они действуют так же как и прочие бесы контролирующие секс, алкоголь, курение…Та же похоть глаз, похоть плоти и гордость, все задействовано!Люди привыкают, есть вкусно, много, до отказа, до благородной отрыжки, человек уже не может отказаться от вкусного кусочка. Каждый кусочек становится вожделенным!  Слюнки текут…!   Человек страдает, борется, совесть робко напомнит о себе, но бесы тут же успокаивают: —  Да разве это грех?  Да и где она граница?  Кто ее установил?  Да я за весь день так наголодался…,  имею право хорошо поужинать!И в церквях, этот больной для многих вопрос не поднимается вовсе, я за 20 лет не слышал не одной проповеди, где бы осуждалось обжорство, думаю что многие служители сами обременены этим вожделенным грехом.Все кто любит вкусно поесть со временем тучнеют и деградируют,  пищи им требуется все больше и больше, каждая клеточка, отложившаяся в наших жировых складках, тоже просит кушать.   И этот ком непрерывно нарастает и некоторые птички Божии так отяжелели, что уже давно не летают, глаза их заплыли жиром, они приготовили себя как бы на день заклания.Люди замкнулись на еде и постоянно ублажают свой желудок.  Появилась банальная фраза: «Чтобы еще съесть, чтобы похудеть!»Но Слово Божие осуждает объядение, написано: « выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле». Пс. 72:7-9.   Все эти грехи связаны между собой и начинаются они с объядения, сперва глаза заплывают жиром, а потом помыслы начинают расхаживать в сердцах…  Бесы закрыли наши глаза, мы не видим своего погибельного состояния. Многие братья и сестры забыли, когда постились, когда находилась в духовной,  молитвенной борьбе.— Что вы, брат, я не могу поститься, у меня сахар!  У меня диабет!Спрашиваю:  — А что сестра вперед появлось живот или диабет?   Живот!— Так вот сестра,  диабет тебе  послал Господь, чтобы хоть как то остановить твой грех!  Остановись!Пора сказать прямо – Объядение — это грех!!!  И грех тяжелый, который стоит на первом месте, даже перед пьянством.  «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством». Лук.21:34

Этот грех много опасней пьянства, потому, что незаметно приходит и не скоро обнаруживается…    Чтобы освободиться от этого греха надо его осознать, не стесняясь назвать по имени – обжорство!!!  Покаяться и отречься от бесов, с которыми мы заигрывали, ублажая их неумеренным потреблением пищи, молиться и просить освобождения у Господа.

 

Еще одна сфера деятельности бесов это вовлечение людей в оккультные грехи.

Помню одну молоденькую девочку из Казахстана, которая в 18 лет покинула родительский дом и уехала учиться на Кипр. Поступила в университет, своей чередой пошли занятия, экзамены, появились большие нагрузки, плюс иностранный язык – устала, в голову ничего не лезет и тут в на экране монитора объявление: Девять бесплатных уроков медитации! Обаятельная женщина с экрана, предлагала увлекательное путешествие в астральный мир, быстрое восстановление сил, развитие чудесных способностей и прочее, и прочее… Девочка клюнула и вошла на сайт…, а дальше ее повели по неизведанному пути и вывели в астральный мир… О, как чудесно! И хотя от страха замирало сердце, путешествие ей понравилось!Но после этого она стала замечать, что в ее комнате кто-то поселился. Она чувствовала, что уже не одна, кто-то невидимый постоянно сопровождал ее! И когда, следующий раз она захотела приятно провести время и совершить новое путешествие в астральный мир, то не успела она выйти из тела как увидела страшную, всю в черном женщину. Девочка испугалась, замешкалась и в это время женщина запрыгнула в ее тело. И все! С этого времени начались другие приключения! Бес поселился в ее теле! Она стала чувствовать, что он говорит ее языком, руководит ее поступками, влечет ее в греховные наслаждения. У нее появились необузданные сексуальные желания, она увлеклась вином, и жизнь ее пошла по наклонной плоскости.   Затем в ее жизнь пришли и другие оккультные грехи, они  с подружками стали гадать, ворожить на картах, вызывать духов умерших, в общем по полной программе …

Так продолжалось почти год, пока студенты, из ее группы заметив серьезные отклонения в ее поведении, позвонили родителям в Казахстан.  Приехал отец и забрал ее домой. Бесу солнечный Казахстан не понравился, на Кипре было лучше, там он вместе с ней загорал на золотых песках у Средиземного моря, водил ее по ночным клубам, играл в казино! А здесь жизнь под надзором родителей сухая и не интересная. Еще в аэропорту он устроил скандал и кричал: меня гражданина Греции увозят без визы! Стойте! Остановите их! Возникли проблемы! Но у отца была справка, о том, что дочь освобождена от учебы по состоянию здоровья и нуждается в лечении и их, несмотря на его возмущение выпустили! В Казахстане он начал вести себя агрессивно. Девочка казашка, а потому родители несколько раз водили ее в мечеть, но там изгнать иностранного гостя не смогли! И спустя почти два месяца она попала ко мне и через несколько дней получила освобождение!    Так юношеское нездоровое любопытство, может привести к тяжелым последствиям.

Написано: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей» Втор.18:10.«Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них». Лев.20:27

Я предлагаю вам некоторый перечень оккультных грехов, которые размещены ниже в разделе «Освобождение».

 

Как бесы действуют

Они обольщают, подбрасывают нам грязные, похотливые мысли, приковывают наши глаза, порождают неуемные желания, оказывают давление…    Я думаю, многие ощущали это давление, когда покупали какие либо вещи.  Дьявол всегда давит, торопит и не дает опомниться – это его тактика.

Я помню один молодой человек, покупал автомашину, покупка серьезная, дорогая и тут не надо спешить, но он загорелся!   Все,  хочу машину и вот только эту!   Покупатель торопит,  надо срочно, быстро, я уезжаю, потому дешево, у меня завтра пообещали ее забрать. Брат побежал занимать деньги, а вдруг перехватят…

Если загорелся огонь и чувствуете неудержимое желание – это бесы давят на вас!   И огонь, которые загорелся в вас, берет начало в преисподней.   Бесы всегда гонят, торопят, не дают опомниться, скорей …   

Откажитесь от покупки, вам вручат самое плохое, убитое, негодное, а то и ворованное.  Вы наживете себе проблемы!

 

Бесы часто берут над нами контроль через грех.

Один брат рассказывал, что однажды сорвался на человека, из-за которого чуть не совершил аварию.У него был такой сильный гнев, что он потерял мир, а потом начались постоянные срывы — гнев и раздражение! Не проходило дня, чтобы я не сорвался и не нагрубил кому-нибудь. Так продолжалось около двух месяцев, пока брат не понял, что попал в духовную зависимость от сил тьмы.  Пытался освободиться, но не хватало ни сил, ни опыта. Он молился, каялся, просил Господа освободить его от этого греха, но бесы взяли над ним контроль и не отпускали. И только на третий месяц, только после горячего покаяния, отречения от дьявола и бесовских сил, которым он дал место в гневе своем, он получил освобождение от греховного обременения.   Всякий раз, когда мы согрешаем каким либо грехом, мы как бы приглашаем духов злобы поднебесных войти в нашу жизнь и потом очень трудно избавиться от этих гостей.

 

Бесы контролируют наше физическое состояние.

Некоторые из нас просыпаясь утром, ощущали усталость, болезненное состояние, ничего не хочется, не чему не рады…Одна сестра говорит: — я встаю усталая и ложусь усталая, мне не хочется ничего делать, да и жить не хочется, я от всего устала!  Не хочу читать Слово Божие, не хочу молиться, не могу подняться, чтобы идти в церковь.Если ваша усталость постоянная и нет никаких болезненных синдромов, то наиболее вероятно, что ваше состояние контролируют бесы.  Вы однажды дали им место и они овладели вами. Вам нужно освобождение: покаяние, отречение и призвать имя Господа Иисуса Христа в свою жизнь.

 

Бесы часто действуют бандами

Например: бесы, контролирующие сексуальные грехи, вводят человека в грех, а затем бесы, контролирующие страх загоняет человека в угол: ты больше не христианин, ты потерял спасение, ты пренебрег кровью Христа, тебе нет больше покаяния, затем все вместе давят на душу загоняя ее в депрессию, ведут к погибели.Шаги к смерти следующие:  Разочарование, одиночество, отверженность, обида на всех и вся, демонический страх, затем непрощение, ненависть, зло, насилие и убийство либо самоубийство.

Молитва освобождения:

Иисус мой Бог, мой чудный Спаситель!Я верю, что ты умер за мои грехи и воскрес для моего оправдания.Ты омыл меня кровью Своей и спас от власти греха и дьявола.Я каюсь во всех своих грехах совершенных умышленно и по неведению. (перечислите грехи)Я отрекаюсь от  дьявола и всех его грязных дел.Я отрекаюсь от лени, суеты, праздности и безнравственности и т.д., которая привела меня к бесовской зависимости.Иисус я всем сердцем своим принимаю Твое прощение и изгоняю силы тьмы из моей жизни.Господи!  Освободи меня от всех сил зла, которые контролируют мою жизнь.

Я отрекаюсь от дьявола и призываю  имя Твое Мой Спаситель.Освободи меня Господи от всякого контроля сил злобы поднебесной.Я ненавижу их и изгоняю прочь…Бесы во имя Иисуса Христа вон! Оставьте меня, оставьте мой дом и мою семью!Во имя Крови Иисуса Христа я вам приказываю — выйдите вон!!!  Оставьте меня!Иисус мой Господь! Он омыл меня кровью Своей, я Его достояние!Он мой Бог! Ему хвала и слава! Ему аллилуйя…Да преклонится перед Ним всякое колено преисподних, земных и небесных сил.Аллилуйя! Аллилуйя! Аминь!

 

Кто сейчас молился и получил освобождение, поблагодарите Господа за Его милость! Аллилуйя! Хвала и Слава нашему Спасителю! А теперь, склоним колени и посвятим свою жизнь Господу! Посвятим Ему себя как жертву благоугодную на всякое доброе дело во Христе Иисусе! С этого дня начните практиковать свое Христианство! Исполняйте Его заповеди! Постоянно упражняйтесь в благочестии, сражайтесь до крови и побеждайте дьявола! Начинайте день с прославления, хвалите и славьте Господа! Имейте благодарные сердца, всегда радуйтесь и еще раз говорю вам, радуйтесь!!! Старайтесь избегать конфликтов, гоните от себя негативные мысли. Будьте благочестивы и всем довольны, нам есть,  за что славить нашего Спасителя! Аллилуйя, Аминь!   С молитвами за вас  Олег ЗАМУРУЕВ.

loza.life


Смотрите также