Что первично: материя или дух? А что, если ни то и не другое, а существует первичная субстанция, от которой всё и проистекает? Вниманию читателей предлагается плодотворная попытка А.Ю. Склярова разобраться в этом вопросе. Предлагаемые к изучению материалы состоят: Надеюсь, все мы знаем о роли теории систем при создании ДОТУ. Что будет если применить её к описанию реальности? Под реальностью в данном случае следует понимать совокупность материалистического и идеалистического взгляда. Автор предполагает что материализм и идеализм — две ошибки, а истину искать надо немного в другом месте, опираясь на опыт обеих концепций. Используя теорию подобия и теорию систем, он приходит к очень интересной картине мира, где информация обладает энергией, а у каждого материального объекта существует образ. 00:00 Боги и тексты про них -выдумки. Но людям важен результат, долго обманывать не получится. 04:50 В любом случае мы выходим на то, что такое дух, есть ли у него физическая основаЧасть 1. Физика духаЕсть душа или нет, мнение Бехтеревой.Признаки духовного у домашних питомцев, например, собак. 07:49 Физики де факто признают некие несуществующие объекты. "Дырки" при описании полупроводников, как отсутствие электронов. Квазичастицы, виртуальные частицы 14:50 Предположение, что материя и дух - две стороны одной медали 18:30 Такое же положение нашел у Джордано Бруно 21:00 Микромир и мир людейПринцип неопределенности Гейзельберга показывает влияние исследователя на объект. Так же и психологи, изучая, влияют.Сильная зависимость от незначительного изменения параметров. Сто процентов просчитать результат невозможно, только вероятности, но они четко определены.Это же и в социологии, точно не определишь, но вероятности описаны. 29:00 Должны быть какие-то общие законы Принцип редукции напряжения. Мы стремимся к минимуму потенциальной энергии.Третий закон Ньютона, всякое действие рождает противодействие.Если люди идут толпой в узком месте - движение ускоряется, как в газовой динамике.Поведение человека сейчас уже пытаются описать через волновую функцию. 33:41Речь идет о том, что в мире духа действуют какие-то законы сохранения, как и в материальном.Андрей Скляров - Основы физики духа. Физика духа скляров
Скляров А.Ю. (2016.04.17) - Физика духа и основы практической магии
Скачать видео: [getvideo] Скачать звук: [yout] Хронометраж и скриншоты:Часть 1.
курсивом — примечания редактора этого описания
39:00
Живые системы потребляют вещество, информацию, энергию. Чем эффективнее, тем лучше жизнь. Эволюция направлена на увеличение эффективности.При упорядочивании информации мы вносим дополнительную информацию, то есть увеличиваем энергию системы.
42:00 Фазовое пространство
45:00Потенциальная возможность материализации.При определенно приложенной энергии (информации?) гамма-квант может преобразован в позитрон и электрон и магнитными полями разделены.
47:30 Логично предположить, что они имеют схожую структуру (слайд сравнения структур материального и нематериального)53:30 Материальные объекты и образы. Если мы считаем их двумя частями единой первоосновы, они должны бытьне только сходны, но и взаимодействовать.
55:00 Свойства системы определяют 3 фактора Свойства элементов Связи элементов Структура системыСвойства духовно-нематериальных полей. Радиус действия - вся Вселенная, согласно закономерности увеличения радиуса при уменьшении частиц.
Жизненное пространство Левина.Силы и факторы жизненного пространства определяют его поведение (функцию жизненного пространства). Выбор цели происходит по принципу наименьшего действия. Но вероятности при этом просчитывает субъективно.Абсолютно идентично тому, что в физике называют полем потенциалов. (Связь с методом динамического программирования?).
61:50 Аналог массы гравитационного поля в нематериальном поле будет сложность структуры объекта. Обьекты будут притягиваться. Притяжение - уменьшение потенциальной энергии. Структура будет усложняться.Если это принять, то будут объяснены причины и механизмы эволюции.
При сравнении полей выявляются сходные закономерности. Чем больше масса, тем быстрее происходит скачок изменения систем. Однонаправленность поля дает направление эволюции в сторону усложнения систем и ускорения усложнения систем. Усложнение структуры ведет к росту способности переработки информации. Образное мышление - логический итог эволюции, поскольку образ наиболее компактная и уплотненная информация. Направленность эволюции в сторону свободы от внешних условий, закономерно возникновение жизни и сознания.72:00СознаниеПо уровню переработки информации выделяются и группы объектов с разным уровнем эволюции сознания.Сознание появляется, когда есть представление о прошлом и будущем. У человека появляется рефлексия и эволюция смещается в сферу духовного.Сходство с черной дырой из гравитационных взаимодействий. Это сфера Шварцшильда, которая представляет собой некий внутренний мир, откуда ничего не выходит.
80:00 Поскольку человек - элемент системы, сообщества, то оно также может образовать систему, которая дойдет до уровня сознания. Коллективное сознание (совет богов) (совет джедаев?)Часть 2.
00:00 По всем свойствам, так называемое в восточных учениях, "эфирное тело" - это образ физического тела. Душа - астральное тело, ментальное тело -совокупность мыслеобразов. Остальные -не знаю, может и проявятся, аналогов не нахожу. 04:20 Чакры некоторые описывают, как светящиеся конусы. Это можно объяснить, приведя аналогию с эффектом Вавилова-Черенкова, когда электрон врываясь в плотную среду, движется выше скорости света, испуская кванты света в виде светящегося конуса.54:00 Эгрегоры (очень кратко)
55:00 Как результат развития - практическая магия.68:00 Целительство. Передача информации здорового состояния на больное, выравнивания частот.
71:00 Вампиризм 73:00 Психическое нападение Цепляние рекламы. Манипулирование сознанием.Возможные способы защиты и прочие практические действия на основе частотного подхода81:00 Материализация идей
mediamera.ru
Андрей Скляров - Основы физики духа
Андрей Юрьевич Скляров
Основы физики духа
(Нелепая попытка примиренческого шарлатанства)
В книге рассматриваются как широко известные, так и пока еще экзотические феномены и явления духовного мира. Особенности мира духа объясняются на основе положения о единстве духа и материи с сугубо научных позиций без привлечения в помощь каких-либо сверхестественных и непознаваемых сущностей. Сходство выявляемых духовно-нематериальных закономерностей с известными материальными законами позволяет сформировать единую картину двух сфер нашего бытия: бытия материального и духовного. В этой картине находят естественное объяснение ясновидение, телепатия, целительство и другие экзотические «аномальные» явления. Предлагается путь, на котором соединение современных научных знаний с «нетрадиционными» методами и приемами способно открыть возможность широкого практического использования духовных видов энергии.
«Попытки выскочить из … двух коренных направлений
в философии [материализма и идеализма - А.С.]
не содержат в себе ничего,
кроме «примиренческого шарлатанства»»
В.Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм»День ото дня все чаще внимание людей привлекают те «экзотические» феномены и явления, которые не находят объяснения в рамках современной официальной науки, но, несмотря на это, все-таки происходят вокруг нас. Снятие запретов в современном обществе на оккультизм, прорицания, целительство и прочее «колдовство» вместе с возросшей свободой информации создало обстановку, в которой на нас обрушивается буквально шквал сведений о такой «экзотике».
К настоящему времени количество данных уже перевалило за некий критический рубеж и перешло в качественное изменение отношения к этим данным. Описания встреч с привидениями и духами; «волшебные» исцеления лишь взглядом или словом; случаи ясновидения и телепатии хоть и продолжают будоражить воображение, но вызывают уже меньше суеверного страха, чем ранее. Начинает преобладать стремление разобраться в этой мистике; понять, наконец, природу явлений, которые ранее были (да во многом остаются еще и сейчас) сферой деятельности всевозможных шарлатанов, фанатичных сектантов и просто не совсем психически здоровых людей.
Это стремление перейти от удивленных восклицаний по поводу проявлений еще непривычного и далеко не изученного духовного мира к спокойному и вдумчивому его исследованию и анализу на твердой научной основе и побудило автора написать данный «трактат».
Несмотря на всю несерьезность названия представленной здесь работы, автор при создании ее преследовал сугубо серьезную цель, а именно - создать некую целостную картину как окружающего нас мира, так и мира внутри нас самих; объединить разрозненные ныне научные знания в различных областях действительности в единое целое с тем, что нам уже известно об упомянутых экзотических явлениях.
На предлагаемых ниже читателю страницах данная задача решается путем поиска сугубо естественного объяснения всего, что мы встречаем в мире духа без привлечения в помощь каких-либо «божественных» сил и сущностей. Автор считает, что такое объяснение вполне удается найти на базе всего лишь одного предположения о наличии единой природы духа и материи, о их равноправном существовании (а не первичности одного и вторичности другого).
Надо отметить, однако, что единство природы духа и материи - один из основополагающих философских вопросов, а задача объединения накопленных знаний - это задача глобального характера, требующая немалого напряжения мысли даже для простого восприятия готового варианта решения. Поэтому того, кто все-таки попытается ознакомиться с излагаемой концепцией и хоть в какой-то степени осмыслить ее содержание, автор заранее благодарит за уделенное ему время и предоставленный шанс встретить понимание.
Этого читателя автор предупреждает, что не все изложенное в данном трактате усваивается легко, так как оно в той или иной мере затрагивает и объединяет на новой основе знания, накопленные человечеством в области философии, психологии, социологии, биологии, истории, теоретической физики, общей теории систем, эстетики, этики, теории информации и многих-многих других наук, их приложений и ответвлений, а также целый ряд положений религии и метафизических учений.
Для упрощения восприятия материала автор попытался как можно тщательнее избегать употребления узкопрофессиональных терминов (что может вызвать неудовольствие специалистов), а там, где это показалось невозможным без ущерба для изложения, - разъяснить смысловое содержание этих терминов. В этих же целях довольно часто употребляется прием образных аналогий, которые иногда могут вызвать у знающих людей лишь ироническую улыбку. Что поделаешь, - слишком беден наш язык общеизвестных терминов для описания тех областей знания, куда проникла человеческая мысль за последнее время.
В силу тех же причин автору пришлось также сделать ряд отступлений от основной линии в сторону беглого изложения известных специалистам теорий и гипотез. Но все это неизбежно, если хочется охватить как можно более широкий круг читателей, а это также ставилось в качестве одной из целей данного трактата. Поэтому автор может лишь посоветовать этим специалистам перелистывать скучные для них страницы.
И наконец, любые попытки научного анализа требуют от исследователя придерживаться той или иной методологии. Поэтому перед изложением собственно полученной «картины мира» автору пришлось дать описание общих черт используемого в трактате способа исследования духовно-нематериальных объектов и явлений; принципов выбора и анализа экспериментальных данных; возможного влияния некоторых факторов на корректность выводов и т.д. и т.п. Специфические же отличия методологического языка от «обыденного» описательного языка с неизбежностью привели к тому, что часть трактата, обозначенная заголовком «Вместо введения», резко отличается как по стилю, так и по сложности восприятия от основной содержательной части.
Поэтому тем, кого интересует лишь теория, описывающая духовный мир, автор рекомендует перейти непосредственно к Главе 1. Методологическая же часть может показаться необходимой тому, кого помимо содержания предлагаемой теории заинтересует и то, каким образом она получена.
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ. Рассуждения о кризисе философии и способе его преодоления.
«…на свете нет такой нелепости, которую бы
иные философы не защищали как истину».
Дж.Свифт, «Путешествия Лемюэлля Гулливера»В настоящее время для объяснения каких-либо феноменов или явлений уже недостаточно простого их описания и указания причин их вызывающих. Современное знание требует от исследователя, берущегося за подобное объяснение, определить этим феноменам и явлениям место в общей картине мира, куда они должны гармонично вписываться. Поэтому исследование ясновидения, целительства, телепатии и прочих экзотических «штучек» на соответствующем этапе неизбежно выходит на общефилософские вопросы о устройстве мира в целом, степень знания которого тоже может быть, строго говоря, весьма различной.
«…закон состоит в том, что каждая из наших главных идей, каждая из отраслей нашего знания проходит последовательно три различных теоретических состояния: состояние теологическое или фиктивное; состояние метафизическое или абстрактное; состояние научное или положительное» (О.Конт, «Курс положительной философии»).
« В теологическом состоянии человеческий дух, направляя свои исследования главным образом на внутреннюю природу вещей, первые и конечные причины поражающих его явлений, стремясь… к абсолютному познанию, воображает, что явления производятся прямым и постоянным воздействием более или менее многочисленных сверхестественных факторов, произвольное вмешательство которых объясняет все кажущиеся аномалии мира” (там же).
« В метафизическом состоянии, которое на самом деле представляет собой только общее видоизменение теологического, сверхестественные факторы заменены абстрактными силами, настоящими сущностями (олицетворенными абстракциями), неразрывно связанными с различными вещами, и могущими сами собой производить все наблюдаемые явления, объяснение которых состоит в таком случае только в подыскании соответствующей сущности» (там же).
«Наконец, в положительном состоянии человеческий дух… стремится, правильно комбинируя рассуждение и наблюдение, к познанию действительных законов явлений, т.е. их неизменных соотношений последовательности и подобия. Объяснение явлений… есть отныне только установление связей между различными отдельными явлениями и несколькими общими фактами, число которых уменьшается все более и более по мере прогресса науки» (там же).
www.libfox.ru
Основы физики духа читать онлайн, Скляров Андрей Юрьевич
Annotation
В книге рассматриваются как широко известные, так и пока еще экзотические феномены и явления духовного мира. Особенности мира духа объясняются на основе положения о единстве духа и материи с сугубо научных позиций без привлечения в помощь каких-либо сверхестественных и непознаваемых сущностей. Сходство выявляемых духовно-нематериальных закономерностей с известными материальными законами позволяет сформировать единую картину двух сфер нашего бытия: бытия материального и духовного. В этой картине находят естественное объяснение ясновидение, телепатия, целительство и другие экзотические «аномальные» явления. Предлагается путь, на котором соединение современных научных знаний с «нетрадиционными» методами и приемами способно открыть возможность широкого практического использования духовных видов энергии.
Андрей Юрьевич Скляров
(Нелепая попытка примиренческого шарлатанства)
От автора
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ. Рассуждения о кризисе философии и способе его преодоления.
РАЗДЕЛ I. ОБЩНОСТЬ ДВУХ МИРОВ ВСЕЛЕННОЙ. ИХ СТРОЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
Глава 2. Симметрии законов двух миров. Основные отличия духовно-нематериального мира от мира материального.
Глава 3. Связь энтропии, информации, эволюции и закона перехода количества в качество.
Глава 4. Наиболее общие свойства и структура духовно-нематериального мира.
Глава 5. Духовно-нематериальное пространство-время, духовно-нематериальная субстанция и дуальная первосубстанция.
Глава 6. Активные и пассивные объекты духовно-нематериального мира как аналог живого и неживого материального мира.
Глава 7. Взаимодействие духовно-нематериальных объектов. Духовно-нематериальные поля. Эволюция как результат структурного духовно-нематериального взаимодействия.
Глава 8. Свойства и закономерности эволюции двух миров.
Глава 9. Предсознание, сознание, самосознание. Смещение эволюции материального мира с развитием сознания в духовно-нематериальную область.
Глава 10. Резонансно-диссонансное взаимодействие как аналог материального электромагнитного взаимодействия.
РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК - КАК ОБЪЕКТ ДВУХ МИРОВ.
Глава 12. Процесс преобразования информации в мотивы поведения человека. Сходство его закономерностей с законами механики.
Глава 13. Связь поведения человека со свойствами его души. Возможность исследования строения души человека через его характер.
Глава 14. Строение "пирамиды души", ее наследуемая и приобретаемая часть. Сознательная и бессознательная часть личности. Субличности. Коллективное бессознательное.
Глава 15. Эмоции как колебания "пирамиды души".
Глава 16. Связь души с физическим телом. Аура человека.
Глава 17. Потребность в информации. Прием и обработка информации человеком. Красота и гармония через призму устройства души человека.
Глава 18. Феномен сна; его физиологические и психологические характеристики. Роль и свойства сна.
Глава 19. Высшие формы психической деятельности человека. Творчество, интуиция и вдохновение.
Глава 20. Мораль и нравственность. Механизм их влияния на поведение человека.
Глава 21. Смысл как духовно-нематериальное комплекс-качество. Смысл действия, ситуации, жизни, истории.
Глава 22. Формирование и развитие "пирамиды души", становление личности.
Глава 23. Отклонения от "среднего" развития "пирамиды души". Одаренные дети. Умственно отсталые дети. Явления при разрушении "пирамиды души" в старости.
Глава 24. Пассивные виды контактов человека с духовно-нематериальным миром. Ясновидение, телепатия, психодиагностика, медитация.
Глава 25. Активное духовно-нематериальное воздействие человека на окружающий мир. Целительство, "энергетические саперы", психическое нападение и защита от него.
РАЗДЕЛ III. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДУХОВНО-НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ.
Глава 27. Коллективные эффекты в системе двух индивидов. Сексуальная, эротическая, духовная любовь. Состояние "синтез-любви".
Глава 28. Системы с небольшим количеством индивидов. Семья. Малая группа. Стремление к самосохранению как проявление общей тенденции к минимуму потенциальной энергии.
Глава 29. Общество - единая система. Культура как совокупность связей в обществе.
Глава 30. Подсистемы в обществе. Отличие сообщества от толпы. Социальный характер. Эгрегор.
Глава 31. Дуальность истории. Закономерное и случайное в жизни общества. Роль личности в истории.
Глава 32. Анализ общества и прогнозирование его развития. Достоинство и недостатки классового подхода.
Глава 33. Научно-техническая революция и ее последствия для общественного развития. Резкое возрастание роли духовно-нематериальных факторов. Постимпериалистическое общество.
Глава 34. Развитие общества в странах "социалистического лагеря". Изменение его классовой структуры. Классовая собственность на средства производства.
Глава 35. Закон исторической инерции и неизбежность кризисов общественных отношений. Пути разрешения общественных кризисов.
Раздел IV. ФИЗИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ДУШИ В ДУХОВНО-НЕМАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ.
Глава 37. Процесс отделения души от тела при физической смерти. Посмертный шок и адаптация души к новым условиям.
Глава 38. Некоторые соображения об условиях существования души в духовно-нематериальном мире. Принципы сосуществования душ и формирования их сообществ.
Глава 39. Теория переселения душ и ее недостатки. Разрушение "пирамиды души" и распад личности. Естественный отбор на современном этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. О том, что же дальше…
Андрей Юрьевич Скляров
Основы физики духа
(Нелепая попытка примиренческого шарлатанства)
В книге рассматриваются как широко известные, так и пока еще экзотические феномены и явления духовного мира. Особенности мира духа объясняются на основе положения о единстве духа и материи с сугубо научных позиций без привлечения в помощь каких-либо сверхестественных и непознаваемых сущностей. Сходство выявляемых духовно-нематериальных закономерностей с известными материальными законами позволяет сформировать единую картину двух сфер нашего бытия: бытия материального и духовного. В этой картине находят естественное объяснение ясновидение, телепатия, целительство и другие экзотические «аномальные» явления. Предлагается путь, на котором соединение современных научных знаний с «нетрадиционными» методами и приемами способно открыть возможность широкого практического использования духовных видов энергии.
От автора
«Попытки выскочить из … двух коренных направлений
в философии [материализма и идеализма - А.С.]
не содержат в себе ничего,
кроме «примиренческого шарлатанства»»
В.Ленин, «Материализм и эмпириокритицизм»
День ото дня все чаще внимание людей привлекают те «экзотические» феномены и явления, которые не находят объяснения в рамках современной официальной науки, но, несмотря на это, все-таки происходят вокруг нас. Снятие запретов в современном обществе на оккультизм, прорицания, целительство и прочее «колдовство» вместе с возросшей свободой информации создало обстановку, в которой на нас обрушивается буквально шквал сведений о такой «экзотике».
К настоящему времени количество данных уже перевалило за некий критический рубеж и перешло в качественное изменение отношения к этим данным. Описания встреч с привидениями и духами; «волшебные» исцеления лишь взглядом или словом; случаи ясновидения и телепатии хоть и продолжают будоражить воображение, но вызывают уже меньше суеверного страха, чем ранее. Начинает преобладать стремление разобраться в этой мистике; понять, наконец, природу явлений, которые ранее были (да во многом остаются еще и сейчас) сферой деятельности всевозможных шарлатанов, фанатичных сектантов и просто не совсем психически здоровых людей.
Это стремление перейти от удивленных восклицаний по поводу проявлений еще непривычного и далеко не изученного духовного мира к спокойному и вдумчивому его исследованию и анализу на твердой научной основе и побудило автора написать данный «трактат».
Несмотря на всю несерьезность названия представленной здесь работы, автор при создании ее преследовал сугубо серьезную цель, а именно - создать некую целостную картину как окружающего нас мира, так и мира внутри нас самих; объединить разрозненные ныне научные знания в различных областях действительности в единое целое с тем, что нам уже известно об упомянутых экзотических явлениях.
На предлагаемых ниже читателю страницах данная задача решается путем поиска сугубо естественного объяснения всего, что мы встречаем в мире духа без привлечения в помощь каких-либо «божественных» сил и сущностей. Автор считает, что такое объяснение вполне удается найти на базе всего лишь одного предположения о наличии единой природы духа и материи, о их равноправном существовании (а не первичности одного и вторичности другого).
Надо отметить, однако, что единство природы духа и материи - один из основополагающих философских вопросов, а задача объединения накопленных знаний - это задача глобального характера, требующая немалого напряжения мысли даже для простого восприятия готового варианта решения. Поэтому того, кто все-таки попытается ознакомиться с излагаемой концепцией и хоть в какой-то степени осмыслить ее содержание, автор заранее благодарит за уделенное ему время и предоставленный шанс встретить понимание.
Этого читателя автор предупреждает, что не все изложенное в данном трактате у ...
knigogid.ru