Эжени МакКвин. Голодные духи


Голодные духи Преты — Энциклопедия буддизма

(санскр. «pretas» "ушедший", тиб. Йидак, яп. "Гаки") - голодные духи, обитатели одной из трех несчастливых сфер существования в символике Колеса Бытия. Состояние голодных духов описывается как неутолимый голод и жажда. 

В буддийском представлении обусловленное восприятие сансары порождает шесть миров, или иными словами  «шесть путей перерождений". Поэтому их иногда называют  «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями-локами»:  мир богов Дэвов — дэвалока мир демонов и/или полубогов Асуров мир людей мир животных мир  голодных духов Претов - преталока мир адских существ Нараков - наракалока Воплощение в том или ином мире зависит от деяний (кармы).  В каждом из них существование  различно по качеству, лучше всего чувствуют себя боги, хуже всех - обитатели адов.     Мир претов (голодных духов)  называется преталока, он связан с острой жаждой, которую невозможно насытить или удовлетворить. Голодные духи не могут насладиться едой или питьём, их изображают как уродливых существ с тонкой шеей, через которую они не могут пропустить пищу. Преты -существа, чья жизнь в прошлом была наполнена завистью, отказом помогать другим,  жадностью. Множество подобных поступков, обусловленных определенным состоянием ума, приводят к рождению в преталоке. Там существа должны исправить свою карму, забытые своими родственниками, постоянно испытывая голод и жажду. Эти муки длятся до тех пор, пока впечатления в уме не исчерпают сами себя.  Голодные духи постоянно хотят есть; естественно, вечно находясь во власти сильных желаний, они не могут практиковать Учение Будды - Буддадхарму. В буддийском представлении существование в каждой их "лок"- миров длится не вечно. Существа пребывают там до тех пор, пока не очистятся впечатления их негативной кармы, а после этого они перерождаются в лучших условиях.   Появлению буддийского представления о голодных духах-Претах предшествовало существовавшее задолго до буддизма древнеиндийское верование из ведийской и индуистской мифологии, что  духи умерших, в течение некоторого периода после смерти (от нескольких недель до года) остаются жить среди людей. За это время родственникам необходимо совершить определённый ритуал (сапиндикарану), чтобы преты не стали бхутами, демонами из свиты Шивы, но соединились с умершими предками, пребывающими на третьем небе в небесном царстве. В народных индийских суевериях преты часто отождествляются с бхутами и рассматриваются как существа, враждебные людям. Преталока  —  один из наиболее несчасливых сегментов Колеса Существования, хуже приходится только обитателям адов, чьи впечатления в уме были переполнены гневом. При этом все шесть миров в целом сопряжены со страданиями разного рода, и, описывая их, буддийские авторы в первую очередь обращают внимание на ущербность того или иного мира и ущербность сансары в целом.  Различные школы буддизма допускают небольшие расхождения в описаниях лок.  Некоторые школы используют Пять миров, исключая мир асуров, который соединяется либо с миром богав, либо с преталокой. Некоторые школы ставят мир асуров на ступень выше мира людей, а некоторые — ниже. Асуры были специально выделены в отдельный мир ламой Цонкапой. Все эти миры, или "локи" - соотносимы с определенными состояниями сознания, которые изменяются от одного мира к другому. Человек способен почувствовать их вкус  в течение одной жизни: наслаждение, обусловленное счастье — мир богов, властность, зависть, ревность — мир асуров, неведение, следование сиюминутным потребностям — мир животных; страсть и жажда — мир претов; гнев, агрессия — мир адов. Только люди отличаются возможностью принимать решение практиковать Дхарму и меняться сознательно. То, что человеческая жизнь - драгоценная возможность - одно из важнейших положений буддизма. Смысл этого утверждения в том, что все другие состояния  не способны сознательно меняться и крутятся в сансаре в плену своих желаний и внешних обстоятельств. Даже боги пребывают в постоянном наслаждении и не способны на деяния, которые выведут их из круговорота сансары. С этой точки зрения человеческое перерождение очень ценно. В Японии часто понятие "прет", по-японски "гак" используют, для обозначение бедных и несчастных людей. Существует широко распространенное высказывание:  «Даже гаки составляют множество», означающее: как бы ни были эти люди бедны или несчастны, собравшись толпой, создав множество, они - сила, заслуживающая уважения.  Среди представителей низших классов в Японии обычное явление – называть увечного или жадного человека «гаки». Другое часто встречающееся японское выражение: Для глаз гаки вода невидима. Дело в том, что некоторые источники утверждают, что преты, из-за своих проступков в прошлых жизнях сильнее всего страдающие от жажды, не способны видеть воду. Эту поговорку используют, говоря о людях, которые слишком порочны или глупы, чтобы постичь духовную истину, распознать мудрость и черпать вдохновение в Дхарме.

vbuddisme.ru

Дневники ведьмы. История 5. Голодные духи.

История 1. Ловушка для черного мага.

История 2. Смертельное устройство.

История 3. Хочу замуж.

История 4. Подселенный лама.

История 5. Голодные духи.

После расставания со Стивом я работала уже сама. Но хорошо помнила урок, полученный во Франции. Помните рассказ «Ловушка для черных магов». Это был не единственный урок на тему магического воздействия и направленной энергетической работы по управлению людьми. Когда-нибудь я напишу о глобальных магических сетях и структурах управления, но начинать надо всегда с первых шагов и осмысления происходящего, прежде всего, с самим собой.

Последнее время ко мне все чаще и чаще стали приходить люди, где тесты показывали наличие “подселенки”. Вы можете спросить: что же такое “подселенка”? Так на магическом жаргоне называют духа, который присоединяется к энергосистеме человека. Такая сущность питается его энергией и\или пытается управлять им. Они могут подразделяться на различные классы и виды и от этого зависит способ избавления от них.

Так как последние время случаи намеренного подселения голодных духов-претов участились, то я решила поделиться некоторыми случаями из моей практики.

Надо сказать, что не всегда наличие подселенки это вредоносное воздействие какого-то мага или начитавшегося в интернете умника, решившего воспользоваться информацией о магии и ритуалах в свободном доступе.

Это может быть случайно подхваченный где-то неприкаянный дух. Когда человек в алкогольном опьянении или эмоционально не стабильном состоянии оказывается в местах, где много неупокоенных духов, то сущности тонкого плана радостно используют его как открытый канал, через который они смогут хоть как-то соприкоснуться с проявленным миром.

Последнее столетие, да и до него, не всем ушедшим помогли в переходе между воплощениями и мирами. А мастеров, которые могут благотворительно регулярно очищать такие “поля битв” и некрополи, увы мало. Вот в результате и получается множество мест, где обитают неупокоенные духи, которые радостно ждут гостей, чтобы выбраться из своего измерения и получить канал к проявленному миру.

В любом случае между человеком и таким духом есть кармический узел. Иначе он вряд ли смог сам попасть в его энергетические поля. Притяжение кармы приводит человека в место, где обитает сущность и там они объединяются согласно законам  обратной связи.

Для самого духа это тоже малоприятная ситуация. Попробуйте представить, что вас притягивает в чье-то поле, где вы ничего не можете сделать и уж тем более двигаться дальше. А если это дух человека погибшего насильственной смертью и не осознавшего произошедшее, то он будет заставлять нового хозяина повторить  его историю.

Поэтому большинство из них пытаются взять управление человеком в свои руки, вызвать максимум негативных эмоций, а иногда и привести своего хозяина к летальному исходу, которой даст духу возможность освободиться.

В этом случае через психокоррекцию, сущность и человек освобождаются друг от друга. Человек идет своим путем, а сущность отправляется на более высокий уровень развития, согласно планам Всевышнего.

Но если подселение заказное, то духа подселят вновь и так будет продолжаться до тех пор, пока заказчик не получит требуемый результат.

В таких случаях я знаю только один путь: человеку надо научиться распознавать, где его мысли и эмоции, а где навязанные со стороны. И самостоятельно, с помощью практик и медитаций убирать свои кармические завязки с сущностями тонкого плана. Например, как это произошло с Клэр в «Смертельном устройстве».

Как ни странно, но “подселенка” в этом случае может  являться тем пинком от вселенной, которая заставляет посмотреть на свою жизнь по другому и начать развиваться…или умереть. И здесь каждый делает свой выбор.

И если с подселением со стороны все понятно, то в моей работе были  и более удивительные случаи, которые я теперь называю “врожденное подселение”.

Об этом и будет мой рассказ.

Диего порекомендовали прийти ко мне наши общие со Стивом друзья.  Так как мой гениальный колега был в отьезде, то Диего попросил помощи у меня.

Это был симпатичный мужчина средних лет, спортивного телосложения с ясными серыми глазами.  Когда он вошел в мой кабинет, от него ощущалась большая сила, но было в нем еще что-то неуловимое. Словно что-то серебряной тенью убегало от моего внимания.

– Добрый день – произнес Диего.- Вас мне порекомендовали друзья Стива. Так как он уехал, то кроме вас вряд ли кто-то сможет понять, что со мной происходит. Знаете, иногда мне кажется, что я сам не свой. Вроде все так же, но в какие-то моменты я вспыхиваю гневом, на ровном месте и словно “протемневаю”.  Как будто во мне просыпается иная личность, которая устраивает скандал, а я просто наблюдаю за ней со стороны. Чтобы справиться с этим я пошел на психологические курсы, прошел множество тренингов. Это дало мне возможность смягчать приступы, но все равно такие срывы очень мешают мне по жизни.

Пока он рассказывал, я пыталась уловить движение прячущейся тени. Но та словно ощутив мои попытки,растворилась за его спиной.

-Понимаете, мои коллеги психологи пытаются мне помочь. Да, я стал отслеживать, когда приступ гнева начинается и стараюсь дышать животом в эти моменты, переключаться в логическое полушарие. И все же мне становится все сложнее и сложнее не сорваться. Как будто что-то пытается вырваться из меня наружу. Я плохо сплю и постоянно чувствую себя уставшим.

– Давайте тестироваться – произнесла я и предложила ему встать и закатать рукава, чтобы можно было работать с запястьями.

Руки плыли знакомым образом. Похоже подселенка. Задав вопрос телу, я получила четкий ответ о ее наличии. Но это отличалось от всего, что я видела до этих пор.

Это не было подселенкой извне. То есть он ее не получил в биографическом опыте в “плохом” месте. Никто ему ничего не ставил извне. Это был мощный, воспринимающий себя отдельно от его личности дух, который являлся составляющей его энергетики изначально от зачатия и рождения.

То, что мы не совсем одна душа, я знала уже давно. По тестам человеческое существо высокого уровня, похоже на симбиоз нескольких душ, которые живут в одном теле, вместе решая общие кармические задачи. Например, во мне, я совершенно ясно осознавала наличие древней души целительницы, которая и выполняла психокоррекции, беря на себя руководство процессом в эти моменты.

Это словно подобие “субличностей”, которые ты осознаешь и некое высшее “Я” управляет ими, выдвигая вперед тех, кто может лучше решить задачу для данного момента времени. А при отсутствии осознаности, они сами решают что и когда делать. И тогда может начаться хаос, вплоть до психических заболеваний и шизофрении. Поэтому в нашем кругу мы иногда шутим, что просветление это управляемая шизофрения.

Обычно человек, стремящийся к развитию, имеет от 3х до 7ми “душ” от рождения, которые составляют единое целое. Они имеют между собой кармическую связь и собраны в одном теле для решения поставленных задач в этом воплощении. Иногда к ним могут уже на протяжении биографического опыта, быть добавлены другие, как например, в рассказе “Подселенный лама”. В любом случае это всегда очень индивидуально.

Эти энергетические структуры  могут себя даже заявлять себя как женские или мужские. Но у меня пока что не доходили руки, чтобы поисследовать в этом направлении. Поэтому давайте сейчас рассмотрим случай с Диего.

Дух, воплощенный с ним в одном теле и был причиной его вспышек гнева. Причем он очень четко позиционировала себя как отдельное существо. Между ним и Диего был кармический узел, но благодаря практикам и работе над собой Диего удавалось частично управлять им.

Когда мы пошли по линии времени и воплощений, оказалось, что когда-то очень давно “Диего” был алхимиком-магом. Но, увы, экологию в своей работе, он соблюдал редко. Он призывал и заключал в “рабство” великих Духов иного плана, дабы они служили ему, помогая в его, не всегда этичной работе.

В нынешнем воплощении, в качестве кармической расплаты, этот Дух стал частью его энергетической структуры.  И теперь иногда брал бразды правления в свои руки, вызывая вспышки неуправляемого гнева.

Но время отработки этого узла подходило к концу. Само осознавание в себе “иного”, уже дает огромный шанс на решение вопроса.

И моя задача была только помочь им развязать то, что было завязано в далеком прошлом. Что я и сделала с помощью известных мне техник.

И как всегда в таких работах был знак ‘крылья Ангела”, который позволяет подняться сущности тонкого плана на новый уровень развития и дает возможность каждому пойти по своей дороге, не мешая друг  другу.

Серая тень промелькнула и исчезла из проявленного мира, отправившись по своим дорогам согласно своему Пути и и планам Творца.

Это всегда радостно, когда видишь освобождение. В этом присутствует столько легкости и света.

Через неделю Диего позвонил мне, чтобы рассказать об ощущениях после коррекции.

-Вы знаете, такое впечатление, что я потерял кого-то, кого знал множество жизней. Как будто из моей жизни кто-то ушел, но освободилось место внутри.

-А вы выполняете домашнее задание на закрепление результата психокоррекции “заполнить освободившееся место изначальным светом Творца”? – спросила я.

– О! Я совсем забыл об этом.

– Я же говорила, что свято место пусто не бывает. Вы можете опять заполучить на свободное место чужеродное энергетическое существо. Либо вы осознанно призываете туда конкретное божество-архетип для решения нужных вам задач. Но это, скорее всего, вызовет опять те же проблемы, что и раньше без надлежащего управления. Или заполняете себя светом Творца, что бы развиваться дальше и быть более осознанным без кармических “соседей”.

Вот так завершилась история с Диего. Но ему повезло больше чем с еще одной моей знакомой Юной. Пять лет никто не мог убрать с Юны “врожденную подселенку”, вызывавшую в ней пристрастие к спиртному. Ни у кого не было разрешения развязать этот кармический узел между ее энергетическими структурами. Она прекрасно осознавала происходящее, но извне никто не мог ей помочь. Только она сама могла разрешить проблему этой связи. Юна прошла множество тренингов, сама стала корректором. И наконец-то решилась на программу “12 шагов”. И тогда произошло то, что не могли сделать никакие маги и волшебники. Узел был отработан и она освободилась.

В очередной раз я убеждаюсь, что никакие колдуны не могут сделать то, что человек может сделать сам. Все ситуации учебные и только от нас зависит как они развернутся.

Да, иногда нужна помощь от тех, кто уже прошел много и может поделиться опытом или помочь с коррекцией. И все же, большая часть зависит только от нас.

И это другая, личная история каждого из нас в этой жизни.

©Эжени МакКвин, 2016.

Вернуться в оглавление.

 

Поделиться рассказом в соцсетях.

moonshaman.com

Голодные духи: nataly_hill

Голодные духи выглядят вот так:

Голодны они не потому, что кто-то держит их на сухом пайке. Просто у них огромные животы и тоненькие шеи - поэтому их возможности никогда не поспевают за их желаниями. Сколько бы голодный дух не съел - ему всегда мало.Низшие голодные духи, говорят, питаются человеческой плотью и кровью (ненасытные зомби и упыри, возможно, имеют к этому какое-то отношение). Те, что чуть повыше - человеческой жизненной силой, дакшиной. Говорят, они бродят стаями в поисках добычи, и в астрале им лучше не попадаться. Но меня больше интересуют те, что обитают в нашем мире - в нас самих. Здесь, у нас, голодный дух может искать самой разной "пищи". Богатства. Удовольствий. Власти. Полноты жизни. Чувства превосходства. Безопасности. Заботы. Прощения. Уважения, преклонения или любви. И еще тысячи разных разностей. Не так уж важно, чего именно.Важно то, что в отношении того, чего ищет, он постоянно чувствует себя голодным, нищим, обделенным - и никак не может насытиться.Скажем, уверен человек, что "его никто не любит". Уверен - и все. Окружающие могут сколько угодно ему улыбаться, расспрашивать о жизни и самочувствии, говорить комплименты, оказывать услуги, дарить подарки, изливать душу, признаваться в любви - не поможет. Все это как бы проходит мимо его сознания: он не может это принять. Даже если прямо на это указать, и возразить будет совсем нечего - он ответит: "Да, в самом деле, как ни странно, кажется, этому человеку я нравлюсь..." - но ответит как-то уныло, без энтузиазма. И постарается тут же об этом забыть. Зато любой знак неуважения или неприязни, даже воображаемый (а уж если реальный - вообще туши свет!) - в его сознании мгновенно разбухает, раздувается и заслоняет собой все.Как будто с одной стороны у него - узенькое горлышко, в которое ни один положительный стимул толком пропихнуть невозможно, а с другой - ненасытная пустота, воспаленная незаживающая рана. Пытаешься ее заполнить - она становится все больше и в конце концов начинает, как раковая опухоль, пожирать тебя самого: вот ты уже на все смотришь через черные очки своей "нелюбимости", "незначительности", "неизбывного одиночества" или чего-нибудь еще; уже не можешь думать ни о чем другом, не можешь ни есть, ни спать спокойно, мучительный голод грызет тебя днем и ночью...

Самое неприятное, что такое состояние может вызываться - и часто вызывается - вполне реальными проблемами. Вполне возможно, что носитель "голодного духа" действительно одинок, недооценен или в чем-то несправедливо ущемлен. А уж то, что он у многих вызывает неприязнь - гарантировано процентов на 90; другой вопрос, что тут причина, а что следствие.:-)И не совсем понятно, как же устранять реальную проблему, не впадая при этом в "кормление духа" - с неврозом, истериками, неспособностью к самоконтролю и рациональным действиям, и главное, с заведомой безрезультатностью любых своих усилий. Потому что "духу", который тобой командует, не нужно, чтобы проблема разрешилась. Точнее, он не представляет, как это возможно. Он не может насытиться: такова его природа.

Один человек, когда я говорила с ним об этом, предположил, что побороть "голодного духа" в себе можно так же, как буквальное, физическое обжорство. У обжоры желудок непомерно растянут и требует гораздо больше пищи, чем нужно; от обильных трапез он растягивается еще сильнее - получается порочный круг. Поэтому для того, кто садится на диету, первая задача - несколько дней есть очень мало, даже два-три дня поголодать, чтобы ужать раздувшийся желудок до человеческих размеров. Так же и здесь: не кормить "голодного духа", не расчесывать свой гондурас. Не позволять своим мыслям устремляться в привычном направлении, ловить их за шкирку всякий раз, как они пытаются свернуть на эту злокачественную тропу... Через какое-то время раздутый "живот" уменьшится в размерах, и можно будет переходить ко второму этапу, видимо, такому же, как и у сидящего на диете: приучать себя к более правильному "режиму питания" и более здоровой "пище".

Но мне кажется, что этого далеко не достаточно. На мой взгляд, главная проблема голодного духа - не живот, а узенькое горло, через которое не проходит "еда". То есть - неспособность принимать то, что ему дают.Голодный дух настроен только на прием: он чувствует себя настолько обделенным и несчастным, что не может расстаться даже с ничтожными крохами того, что у него есть. Но здесь мы сталкиваемся с парадоксом. Дело в том, что невозможно получать, не отдавая. Чтобы принять то, что тебе дают, необходимо осознать дар и как-то ответить дарителю - хотя бы улыбнуться и сказать "спасибо". Хотя бы на миг переключить внимание с себя - на него. Сделать какое-то собственное движение. Чтобы взять - надо, как минимум, протянуть руку; чтобы съесть - как минимум, открыть рот. Это-то _собственное движение_ для голодного духа оказывается невозможно. Нет, он способен быть очень активным, даже истерично-суетливым в стремлении к своим целям. Но эта судорожная активность не выходит за пределы собственного "я". Он не может отвлечься от себя и своего голода. Не может выйти за пределы себя самого - а без этого не обойтись, если хочешь при-своить, включить в свою жизнь что-то новое. Догадываюсь, что это звучит то ли непонятно, то ли очень банально. Но дело в том, что я все это "вижу". Это действительно два разных модуса жизни, и из одного в другой можно переходить сознательно, как бы переключая рубильник.

***

И все же воспаленные, незаживающие раны остаются, и что делать с ними - пока не понимаю.

Несколько дней назад умер один человек. Он был очень хорошим человеком - настолько, что люди самых разных лагерей и направлений, даже враждебные ему при жизни, сейчас вместе скорбят о нем, и не нашлось никого, кто сказал бы о нем хоть одно дурное слово. Я не знала его в реале. А в виртуале мы были в ссоре. Несколько лет назад ему случилось написать что-то неприятное ("издевательское", как мне показалось) на болезненную для меня тему; я окрысилась, стр-р-рашно обиделась и выкинула его из френдов. Потом об этом и не вспоминала - мало ли на кого я кидалась, мало ли с кем ссорилась, тогда это для меня было обычное дело. А он - я узнала об этом недавно - помнил и, оказывается, тяжело это переживал. Мы вроде бы помирились, но как-то нетвердо, не окончательно; собирались встретиться, познакомиться в реале, но как-то не сложилось... А потом он умер.

Он умер. Я жива и счастлива - а его уже нет. И в той глыбе, что его раздавила, быть может, какую-то роль сыграл и мой камень. Он умер. И я даже не помню сейчас, из-за чего сыр-бор разгорелся, что он такое написал. Кажется, ничего страшного. Уж во всяком случае, точно ничего дурного не имел в виду.Но стоит вспомнить саму эту ситуацию - и мне кажется, что это я мертва, а он жив и смеется надо мной. Что его слова, которых я уже и вспомнить не могу, выталкивают, вычеркивают меня из жизни. И снова, как тогда, меня охватывает отчаяние и неутолимая злоба.

Теперь я знаю, что эти чувства - не мои, и могу отделить их от себя. Но от этого знания они не становятся ни приятнее, ни слабее.Это и есть одержимость - голодный дух внутри меня.

nataly-hill.livejournal.com

Крия-тантра. Семейство Татхагаты. Подношения претам

Если честно, я два-три раза уже порывался написать об этом, пока работал над всеми постами по теме семейства Татхагаты. Но всякий раз состояние здоровья ухудшалось. На самом деле всё оказалось не так страшно, потому что тот объём текста, которого я боялся, относится к расширенным ритуалам с мандалой, и я не стал этого касаться)). Но для начала стоит получше понять, кто такие прета. Среди буддистов часто бытует такой взгляд, что это такие несчастные существа, даже склонны презирать их. Однако, это далеко не всегда правильно. Есть весьма высоко стоящие преты, хозяева местностей наших - преты, и также есть преты, практикующие Дхарму. В измерении прет есть свой Будда-нирманакайя, осуществляющий проповедь. Понятно, что далеко не до всех она доходит. Впрочем, всё, как везде, в том числе у нас - массы думают, что они бесправны и страдают от несправедливости, хотя на самом деле - просто от своей неразвитости и плодов негативной кармы.

Существа в мире духов разобщены, там перерождаются те, чьё сознание контролируется жадностью. Однако как только они получают желаемое, оно тут же видоизменяется. Страдание перемен, которыми мучаемся мы с вами чисто внутренне, психологически (и гораздо медленнее, у нас есть время получить иллюзию удовлетворения), преты имеют как иллюзорно объективированное вовне страдание перемен. Их ум подавлен сильной жадностью и жаждой. Их мучают миражи пищи, к которым они стремятся, обнаруживая в итоге только камни и груды земли. Влияние жадности сказывается на форме и устройстве тела, а также на самом процессе питания.

Существует на этот счёт "Улламбана-сутра". Как пишет известный японист Наталья Трубникова, значение санскритского слова «ullambana» в заглавии сутры не вполне ясно. По наиболее частому толкованию, это «висение вниз головой», а также «зависимость», «мучения». В данном случае это страдания тех людей, кто после смерти возродился в мире «голодных духов» 餓鬼, яп. гаки, санскр. preta. В древнеиндийских источниках прета - это духи умерших, пребывающие в земном мире некоторое время после смерти. Считалось, это происходит до года. Если потом умершие не получали рождение в в мире питаров, отцов-предков, то он6и становились элементалами, бхутами. В Ригведе описан обряд, который должны совершать их потомки, чтобы эти духи переместились в небесный мир «отцов» (санскр. pitara) и не вредили живым. Схожий ритуал представлен и в древнеиранской традиции. В Индии буддийская община восприняла обряд, связанный с прета, но переосмыслила его.

По буддийским текстам, «голодные духи» населяют отдельный мир. Однако, в отличие от «ада», их местопребывание не отграничено от мира людей — почти так же, как в случае с мирами людей и животных. Причиной перерождения на пути «голодных духов» служит алчность. Обряд, связанный с ними, предполагает не «почитание» как таковое (ибо положение духов весьма незавидно), а скорее, заботу о них и благодарность за их прижизненное попечение о детях — хотя вообще жизнь того человека, кто возродился «голодным духом», едва ли была примером для подражания.

В «Сутре об улламбане» угощение монахов служит способом накормить предков. В этом отличие буддийского обряда поминовения от многих других, в том числе от индийского и китайского жертвоприношения предкам, где подносимая пища сжигается. Впрочем, в буддизме ваджраяны ритуал поднесения пищи путём её освящения и сжигания (сур-чод) практикуется активно и сегодня. В сутре "Улламбана" община монахов выступает заместителем мертвых, принимая пищу, приготовленную для них. Это не удивительно, коль скоро монахи родились в каких-то семьях, но «вышли из дому», то есть и принадлежат роду, и не принадлежат ему. Постельные принадлежности, подносимые монахам как еще один опосредованный дар умершим призваны обеспечить их «сон», неподвижность, невмешательство в дела здешнего мира. Отметим, что при обрядеодежда монахам не дарится, хотя в других случаях такое подношение возможно.

Важно, что обряд, описанный в сутре, имеет целью принести различные блага не только умершим предкам, но и живым родителям, еще при жизни воздать отцу и матери за заботу, обеспечив им долголетие и здоровье. Воздаяние предстает не только как общемировой закон, но и как дело каждого человека.

Перевод выполнен по сетевому изданию: http://book.bfnn.org/books/0090.htm. Использован также перевод сутры на английский язык, подготовленный Обществом перевода буддийских текстов (The Buddhist Text Translation Society): http://www.geocities.com/Tokyo/Pagoda/3570/sutra01.htm.

 

Так я слышал. Однажды Будда пребывал в стране Шравасти, в саду благодетеля учеников и одиночек. Великий Маудгальяяна впервые обрел шесть способностей и пожелал переправить на тот берег своих отца и мать, чтобы воздать им, бережно растившим его, за их благодеяния. И тогда он оком Пути оглядел миры и увидел, что его покойная мать возродилась в мире голодных духов: не видит там ни питья, ни пищи, иссохла до кожи и костей. С жалостью и болью Маудгальяяна наполнил чашку едой и отправился передать ее матери. Мать приняла чашку левой рукой, а правой взяла немного еды. Но как только она поднесла пищу ко рту, та превратилась в горящие уголья, и их нельзя было есть. Маудгальяяна громко вскрикнул, заплакал от жалости и поспешил вернуться к Будде и сообщить обо всем этом.

Будда сказал:

— Проступки твоей матери коренятся глубоко и крепко. Разве у тебя одного хватит сил? Хотя твой сыновний плач могут слышать небеса и земля, небесные боги и земные боги, и Яма, и внешние пути, и мужи, охраняющие Путь, четыре небесных бога-государя  — разве у всех у них тоже хватит сил? Чтобы обрести освобождение, нужны соединенные божественные силы всей общины на десяти сторонах. Сейчас я проповедаю Дхарму спасения-избавления, что оберегает от всех тягот, печалей и страданий.

Будда рассказал Маудгальяяне:

— Живые существа на десяти сторонах в пятнадцатый день седьмого месяца отмечают день собрания общины на праварану. Ради отцов и матерей семи прошлых поколений, а также ради своих нынешних отцов и матерей и всех, кто терпит тяготы, следует приготовить пищу, обладающую ста вкусами, собрать пять плодов и другие подношения: благовония, благоуханные масла, фонари и светильники, изголовья и постели. Все эти дары, наилучшие в мире по вкусу и по красоте, следует поднести высоко-добродетельной толпе общинников на десяти сторонах. В этот день вся толпа мудрецов — и те, кто в горах предается созерцанию, и те, кто обретает четыре плода Пути, и те, кто с сутрами странствует среди деревьев, и те, кто свободно применяет шесть чудесных способностей для обучения и преобразования слушателей и постигающих связи причин, а также и великие люди, бодхисаттвы на десяти ступенях, и те, кто принял вид бхикшу, сам принадлежа к великой толпе бодхисаттв, — все они одинаково, будучи едины сердцем, собирают в свои чаши пищу правараны, будучи полностью чисты в заповедях, идя по пути мудрецов, с добродетелью, подобной океану.

Если кто-то совершает подношения всей этой общине при праваране, то его нынешние отец и мать, а также родичи шести прежних поколений соразмерно времени освободятся от страданий трех дурных путей перерождения. Одежда и пища для них явятся сами собою. Если отец и мать еще живы, они получат радость и счастье на сто лет, а семь поколений предков возродятся на небесах. Рожденные самостоятельным превращением, они вступят в мир, озаренный сиянием небесных цветов.

Тогда Будда побудил всю толпу общинников на десяти сторонах после получения пищи произносить обеты и дхарани для всех щедрых домохозяев, по обету, данному ради для семи поколений отцов и матерей, упражняться в созерцании и исправлять мысли. Когда они получают такую пищу, они приходят к Будде в его мирное обиталище, ставят пищу перед Буддой возле храма или пагоды, и когда толпа общинников завершит дхарани и принятие и обновление обетов, она может принять эту пищу.

Тогда бхикшу Маудгальяяна и толпа великих бодхисаттв все весьма возрадовались, и плач жалости Маудгальяяны перестал быть слышен. Мать Маудгальяяны в тот же день обрела свободу от страданий голодного духа, что должны были длиться целую кальпу.

Маудгальяяна обратился к Будде со словами:

— Мать-родительница твоего ученика обрела освобождение от мук силою достоинств Трех Сокровищ, по причине божественных сил собрания общинников. Если в будущем веке все ученики Будды тоже соразмерно почтут улламбану, чтобы спасти и переправить на тот берег своих тогдашних отцов и матерей, а также семь поколений предков, — как смогут они сделать это?

Будда сказал:

— Очень хорошо ты задал этот вопрос! Я как раз хотел рассказать о том, о чем ты сейчас спросил. О, добрый сын! Если бхикшу и бхикшуни, государи стран и наследники престола, великие сановники и вельможи, трое советников и сотня чиновников, а также простые люди из десятитысячного народа все станут подвижничать в жалости и сыновней почтительности ради своих нынешних отцов и матерей и далее вплоть до семи поколений предков, соразмерно прежним родительским благодеяниям, — то пусть в пятнадцатый день седьмого месяца, в день радости Будды, в день общинной правараны они поместят пищу со ста вкусами в чаши улламбаны и раздадут ее при общинной праваране на десяти сторонах. Пусть они дадут обеты, чтобы жизнь их нынешних отцов и матерей продлилась до ста лет без болезней, без мук и каких-либо страданий и страстей, а также чтобы прежние отцы и матери вплоть до седьмого поколения избежали зла, страданий, вреда от демонов и возродились среди людей и небожителей, чтобы счастью их и радости не было предела. Эти ученики Будды, упражняясь в сыновней почтительности, пусть в каждом из своих памятований соразмерно помнят об отце и матери и о прежних семи поколениях предков. Каждый год в пятнадцатый день седьмого месяца пусть постоянно с сыновней жалостью памятуют о своих родителях, отце и матери, и совершают обряд улламбаны, подаяние будде и общине, и так воздают отцу и матери за благодеяния долгого воспитания, жалости и любви. Пусть все ученики будды соразмерно и постоянно чтут и эту Дхарму и держатся ее.

С этого времени бхикшу Маудгальяяна и все четыре разряда учеников стали с почтением совершать предписанные деяния, и радость их была велика.

 

Перевод со старояпонского (камбун) и примечания Н.Н. Трубниковой

Вот что добавляет к этому традиция Тхеравады:

Разделение заслуг, действие, совершаемое человеком ради облегчения страдания одного из четырёх типов голодных духов (претов). Четыре типа таковы:

1. Голодные духи «вантасика»: облегчающие жажду и голод, поедая блевотину.2. Голодные духи «кхуппипаси»: не имеющие средств облегчить жажду и голод.3. Голодные духи «парадаттупадживи»: облегчающие жажду и голод, получая предложения разделения заслуг от людей.4. Голодные духи «ниджхаматанхика»: облегчающие жажду и голод «кражей» предложенных заслуг у духов, с которыми делятся люди.

Если голодные духи знают о том, что им посвящается совершённое благое дело, то они радуются этому, и таким образом, становятся соучастником этого даяния, также обретая таким образом плод благой кармы, за счёт чего они могут питаться и облегчать свои страдания. Разделить подобным образом заслугу можно только с претами, «питающимися заслугами других» - и нельзя в случае с иными существами.

Когда кто-то совершил благое дело, и, если он желает, чтобы от этого поступка была польза его бывшим родственникам, которые теперь являются голодными духами, ему следует произнести такую строку из сутры:

«Пусть этот поступок будет посвящён вам, родственники, пусть родственники будут счастливы!»

Некоторые люди произносят это три раза. Большинство также льёт воду при произношении – либо под корень дерева, либо из небольшого медного кувшина в медную чашу. Это традиционная ритуальная сторона практики в буддийских странах. Однако, чтобы посвящение заслуг принесло какую-то реальную пользу голодным духам, она должна осуществляться в должном состоянии ума. Разделение заслуг может случиться только тогда, когда возникают серии моментов благого сознания, сопровождаемые следующими умственными качествами:

1. саддха - вера в «владение» собственной каммой, действенность даяния.2. сати - воспоминание о той помощи в прошлом, которую предоставляли родственники, ныне ушедшие.3. хири и оттапа - стыд и страх совершения неблагих поступков.4. алобха - не-вожделение / щедрость.5. адоса - не-ненависть / доброжелательность.6. татрамаджхаттата - равностность, нейтралитет.7. каруна - сострадание по отношению к бывшим родственникам, которые теперь стали духами.8. чанда - благое желание, чтобы духи получили пользу от разделения заслуги.

Собственно, теперь можно перейти к практикам ваджраяны на этот счёт. Если кого-то интересует ритуал сжигания пищи сур-чод, то понятие об этом можно составить, почитав, например, вот здесь.

Вот интересный рассказ из ЖЖ vetka_twi

Голодные духи боятся нас; наши тела кажутся им столь же чудовищными, как нам – тела огненных демонов. Они пугаются наших лиц. Но страшнее всего для голодных духов – наш взгляд. Для них, человеческие глаза излучают невыносимое сияние; в мире голодных духов страшный испепеляющий свет струится из наших глаз.

Поэтому, когда мы совершаем подношение воды голодным духам, нам надо закрывать наши лица. Завешивать покрывалом. Надевать шляпу с бахромой, полностью скрывающей лицо. Или, на худой конец, нацепить очки от солнца, чтоб из наших глаз не лился этот жуткий свет. Иначе голодные духи даже не приблизятся к воде, которую мы для них оставляем. Страх перед человеческим существом пересиливает муки голода и жажды.

Они нас видят. Мы их – нет. Говорят, иногда их можно увидеть все-таки. Некоторым людям это удавалось.

Кожа у голодных духов, как у мумий. Тоненькие слабые ножки и ручки, и огромный как бочка живот. Рот же – размером с булавочную головку. Даже если бы в их мире еда была бы в изобилии, такой маленький ротик никогда бы не смог насытить такую утробу. Но в мире голодных духов нет еды. Поэтому они постоянно страдают от голода и жажды. Бредут, покачиваясь, на своих иссохших ногах по бескрайним каменистым, землистым пустошам. Иногда вдалеке покажется вода. Озерцо, лужа... или же вовсе – козье копытце. Бедные голодные духи из последних сил устремляются к воде. Но стоит им начать пить, как вода обращается в огонь прямо у них во рту, - и их жажда только усиливается, становится еще более невыносимой. А бывает, что вода обращается в гной или кровь.

В мир голодных духов приводят ненасытные желания. Жадность, скупость, черезмерные привязанности. Все они проявляются в виде неутолимого голода и сжигающей жажды.

Иногда голодные духи все-таки могут напиться: если мы в нашем мире совершим специальное подношение воды, прочитав над водой определенные мантры, то в мире голодных духов она так и останется водой. Не обратится ни в огонь, ни в кровь. И они смогут ее пить. Многие ламы совершают такое подношение воды голодным духам на берегу какого-нибудь озера, реки или моря. Или даже океана. Тогда целый океан становится подношением. Чтоб воды было достаточно. Чтоб как можно больше голодных духов смогли утолить жажду, - хотя бы на короткое время.

С едой дела обстоят точно так же: голодные духи могут есть лишь ту еду, которую мы им посвящаем. Те жалкие крохи, которые перепадают им со стола нашего мира.

Когда заканчиваешь трапезу, надо взять со своей тарелки маленький кусочек еды, крепко сжать его в ладони, поднять над головой и прочитать мантры. Потом разжать ладонь, дунуть на еду и закинуть ее на крышу. Или же просто положить на высокое место: на столб, например. Голодные духи придут и поедят. Они съедят сущность этой еды. А остатки достанутся птицам.

Каждый из этих голодных духов в одной из бесчисленных прошлых жизней был нашей матерью. Не сосчитать, сколько раз каждый из них спасал нас от холода. Берег нас, как зеницу ока. Кормил, поил, любил. Менял нам пеленки – в мире людей. Устилал нору мягким пухом или свивал для нас надежное гнездо - в мире животных. Защищал нас от хищников. Отдавал нам лучший кусок. Жертвовал ради нас жизнью.

Не исключено также, что ту негативную карму, которая забросила их в итоге в безрадостный мир голодных духов, они накопили, помогая нам. Из любви к нам. Чтоб нас чему-то научить. Не исключено.

Я спросила Намджонга-ла, буддийского монаха, который вел у нас медитационную сессию:

- Мы вот кидаем еду для голодных духов высоко на крышу. Но если у них такие тоненькие ножки, то им, наверное, тяжело ее оттуда доставать.

Намджонг-ла долго смеялся.

- Это в нашем мире мы кидаем еду на крышу, - пояснил он. – А в их мире им, может, наоборот приходится наклоняться, чтоб поднять эту еду с земли.

- Что же, - спросила я, - получается, что их мир находится прямо здесь? Вокруг нас? Существует в том же самом пространстве?

- Да, - сказал он.

Что это за мантры, посредством которых мы сохраняем нашу пищу для духов как пищу, так чтобы она не изменялась в их восприятии? То есть посредством чего мы преодолеваем в некотором смысле их неблагоприятную карму? Ведь именно таков смысл ритуала.

Напомню, умиротворяющие дхарани читаются вслух мягким голосом. Перед этим делаются посильные подношения Трём Драгоценностям, а также отдельно вода с несколькими каплями разведённого в ней молока - подношение для прет. Можно выполнять ритуал освящения и выливания такого подношения в водоём - для увеличения таким образом самого подношения. Глаза действительно нужно прикрывать, проще всего тёмными очками. Именно поэтому часто можно увидеть практиков Чод с такой "шторкой" из нитей на голове, скрывающей глаза, но позволяющей видеть.

1. Традиционная "Су-рупа Татхагата дхарани".

НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ, СУРУ СУРУ, ПРА-СУРУ ПРА-СУРУ, СПХАРА СПХАРА, БХАРА БХАРА, САМ-БХаРА САМ-БХаРА, САРВА ПРЕТА-ПИШаЧаНаМ аХаРАМ ДАДаМИ СВаХа.

2. Мантры из "Прета-дана-сутры". Сначала идёт мантра увеличения заслуг, потом идут призывания Будд, потом мантры освящения-подношения.

ОМ, САРВА ТАТХаГАТА-АВАЛОКИТЕ САМ-БХаРА САМ-БХаРА ХУМ

НАМО БХАГАВАТЕ ПРАБХуТА-РАТНаЯ ТАТХаГАТаЯ

НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ

НАМО БХАГАВАТЕ ВИПУЛА-ГаТРаЯ  ТАТХаГАТаЯ

НАМО БХАГАВАТЕ АБХАЯМ-КАРаЯ ТАТХаГАТаЯ --------

НАМО БХАГАВАТЕ КаШЬЯПаЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ! 

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ АПРАТИХАТА ШаСАНаНаМ. ТАТЪЯТХа. ОМ, ГАГАНЕ ГАГАНА-ГАНДЖЕ АННАЯ, САРВА ХУРУ ХУРУ, САМАЯМ АНУ-СМАРА, а-КАРШАНИ МА-ВИЛАМБАМ МА-ВИЛАМБАМ ЯТХЕШТХА МЕ САМ-ПАННАЯ СВаХа.

В "Прета-дана-калпа" есть более расширенный вариант - с бОльшим числом мантр призывания различных Будд и т.д., но он предполагает создание ваджрной мандалы, в которую притягиваются после призывания джняны со свитами, всему этому нужно обучаться, а здесь это невозможно. Так что пользуйтесь тем, что есть)). Не забывайте сразу после ритуала подношения совершить отдание заслуг - претам. Даже просто держа в мыслях такое намерение и читая вслух мантру ОД ДхАРЕ ДхАРЕ БАНДхАРЕ СВаХа.

                                                          САРВА МАНГАЛАМ!

nandzed.livejournal.com

Дракула в книгах и на экране

Голодные духи

«Закрыть» тему вампиров не то что под одной обложкой, но даже за дверцами вместительного шкафа невозможно. Дракула закономерно стал одним из самых растиражированных персонажей мировой массовой культуры. Интерес к страхам и ужасам, любопытство по поводу того, что же находится «по ту сторону» жизни, будут удовлетворены только тогда, когда кончится жизнь, а значит, для каждого из нас не будут удовлетворены никогда. Возьмите детскую сказку, одну из тех, слушая которые малыш прячется под одеяло, но все же настаивает: «Читай дальше!» — и вы обнаружите в ней вечное противостояние добра и зла. Дракула — один из самых выразительных образов темной стороны людской натуры. Мало того, самим фактом своего существования и своей популярности этот вампир-аристократ доказывает, насколько зло умеет быть притягательным. Именно он — настоящий злой кумир затянувшегося до седин человеческого детства.

Чем ярче, чем ужаснее, чем талантливее воплощение этого зла, тем сильнее ощущается потребность в противовесе, в балансе, в противоядии — в добре. Одно без другого не существует и не может существовать — ни в одной стране мира и ни при каком политическом режиме. Поэтому попытки советской власти опустить «железный занавес» перед ирландско-трансильванским исчадием ада были обречены на провал. Пусть книги Брэма Стокера запрещались к переводу, а фильмы с Белой Лугоши и Кристофером Ли не допускались к прокату. В русской культуре Влад Цепеш отозвался «Сказанием о Дракуле Воеводе» дьяка Федора Курицына, а старые аглицкие вампиры предстали упырями Николая Гоголя и Алексея Константиновича Толстого. Дракула и сонмище обаятельных вампиров благополучно проспали в своих мрачных убежищах расцвет и крушение Страны Советов, чтобы появиться на новом, более вольном просторе — в романе Владимира Пелевина, в стихах Дмитрия Александровича Пригова, в философских эссе Александра Секацкого, в фильмах Тимура Бекмамбетова и книгах Сергея Лукьяненко.

У России последних лет есть и свое скромное «ноу-хау», свой маленький вклад в мировую дракулистику. Классическую стокеровскую историю переложили в сказку для детей литератор Ростислав Нестеров и композитор Виктор Попов. «Голос Дракулы вызовет мурашки, и холодок пробежит по телу, но злые силы отступят перед смелыми и находчивыми», — обещают авторы аудиокниги. «Голос Дракулы» (актер Александр Филиппенко, опытное «зло» отечественного масскульта, впервые явился на экране привидением еще в начале 1980-х годов в фильме «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты») в итоге утверждает все то же: после общения с вампиром сон малыша окажется сладким и крепким…

Впервые мы оказались в Сигишоаре, на родине Влада Цепеша, летом 1990 года, когда Румыния после почти полувекового социалистического эксперимента приходила в себя от шока декабрьской революции. Сравнение коммунистического вождя Николае Чаушеску с вампиром в ту пору было очень популярным в Румынии, и мало кому приходило в голову, что поспешный суд и немедленная казнь бывшего национального лидера могут без большой натяжки встать в один ряд с «правосудием» самого Влада Цепеша, когда «справедливость» берет верх над законом.

В провинциальной Сигишоаре революция обошлась без насилия: по центру города прошествовала немногочисленная демонстрация, сменили флаги, градоначальника, партийные вывески. Но, хотя эта объявленная новой жизнь быстро принесла ощутимые перемены к лучшему, счастье все-таки не наступило. Солнце в Сигишоаре и после вступления Румынии в Европейский Союз встает на востоке, из-за лесистых гребней Карпатских гор. Туристов под стенами средневековой крепости и сейчас бродит не так много; средств на ремонт черепичных крыш, покраску старых стен и замену брусчатки мостовых не хватает, почти как прежде. И не восстал из могилы жестокий, но справедливый Влад Цепеш, чтобы отчеканить вдоволь серебряных монет с изображениями хвостатых дракона и кометы, а нерадивых чиновников, по своему обыкновению, посадить на кол. Примечательно, что именно к этому — посажению на кол коррумпированных чиновников — призывают некоторые жители Сигишоары на форумах в Интернете.

Полтора десятилетия назад в Сигишоаре возникла идея организации «Дракула-парка», крупнейшего в Юго-Восточной Европе центра развлечений. Замысел казался перспективным и вполне реализуемым. В этом парке наряду с традиционными игровыми объектами — аттракционами, комнатами страха, показательной камерой пыток, экспозициями с макетами хитрых машин и орудий для казней — планировалось открыть музеи вампиров и истории Румынии, собрать серьезную мультимедийную библиотеку, построить конгресс-центр для семинаров и конференций, учредить первый в мире междисциплинарный Международный институт дракулистики, который обобщил бы исследования ученых-«вампирологов» в разных областях знаний. Словно в школьном кабинете естествознания, здесь можно было бы ставить эксперименты по взаимодействию Добра и Зла, чтобы стать образованнее и подготовиться к невероятным превратностям судьбы.

Разработчики концепции «Дракула-парка» преследовали еще одну цель. По их представлениям, наконец пришла пора развеять десятилетиями вызывавшие раздражение в Бухаресте «неправильные» заграничные мифы о Трансильвании как о «далекой дикой стране». Смешав национальное прошлое с фантастическими выдумками Брэма Стокера, «Дракула-парк» превратился бы в полноводный источник, но не предрассудков, а валютных поступлений, причем еще и обеспечил бы Румынии громкую рекламу во всем мире. Однако через несколько лет, миновав не одну стадию разработки, этот многообещающий развлекательный проект, стоимость которого оценивалась примерно в 50 миллионов долларов, захлебнулся. Затея оказалась плохо рассчитанной и продуманной, рассказала нам бухарестская журналистка, экономический обозреватель газеты Romania Liber? Лидия Моисе, не раз писавшая о деловой стороне «Дракула-парка»: «Предположим, один входной билет стоил бы 30 или 40 долларов. В Румынии, где до сих пор живут небогато, мало кто может себе позволить заплатить за развлечение такие деньги. Делать расчет на иностранных туристов? Но ведь им до парка надо еще добраться! Из Бухареста в Трансильванию — не один час пути через горы, из Будапешта добираться еще дольше, аэропорта в маленькой Сигишоаре нет, железнодорожный вокзал крохотный. Инфраструктура туризма развита недостаточно. Хороших гостиниц немного, не хватает скоростных дорог, сфера обслуживания требует модернизации, а значит, больших дополнительных денег».

Какой-то период «Дракула-парк» курировало Министерство туризма, в середине 1990-х годов организовавшее в Бухаресте первый Всемирный конгресс исследователей Дракулы. Возникло акционерное общество для проведения проектно-строительных работ. Однако начались протесты в Сигишоаре: не всем горожанам понравилось, что «Дракула-парк» разместится в заповедной лесной зоне. Историки и краеведы выражали беспокойство судьбой взятого под защиту ЮНЕСКО средневекового «ядра» города; протестовали, естественно, и представители Румынской православной церкви. В результате всех этих общественных дискуссий место строительства решили изменить, чтобы разместить парк неподалеку от Бухареста. Начался новый круг споров: главные достопримечательности, связанные с именами валашского господаря Влада Цепеша и мифами о трансильванском графе Дракуле, находятся слишком далеко от румынской столицы. Трансильванское общество Дракулы предложило строить парк у перевала Борго, считая это наиболее логичной отправной точкой пути по местам деяний вымышленного вампира и реального воеводы. Историк и краевед Ион Праовяну в своей работе, вроде ничего не упустив, наметил такую почти пятисоткилометровую «тропу Дракулы»: перевал Борго — Бистрица — Сигишоара — Брашов — замок Бран — крепость Поенарь — Тырговиште — монастырь Куртя-де-Арджеш — монастырь Снагов — Бухарест. Но ведь и такой маршрут для организованного туризма непросто и недешево обустроить! Вокруг имени и дела князя-вампира столкнулись разные просветительские, коммерческие, туристические, культурные интересы. Пока вампиры появляются в Трансильвании, только если в Брашове, Сибиу или Сигишоаре снимают очередной британский, немецкий или голливудский фильм с потусторонним сценарием. Но, вероятно, рано или поздно «Дракула-парк» станет реальностью. Тому порукой энергия Дракулы, которая доказала свою неисчерпаемость в многовековой истории искусства.

…Осиновые листья опускаются на землю, едва касаясь стен церкви, под сводами которой лежит стертая временем каменная плита. В монастыре на острове посредине большого озера тихо, безлюдно. Если в лунную полночь отодвинуть каменную плиту, выбраться из могилы и дойти-долететь до шоссе, оно выведет к старому, знакомому с детства городу. Одинокий прохожий на улице вдруг встревожится, заторопится к своему дому, откроет дверь и прошепчет перепуганным домочадцам: Dracula s-a intors ast? noapte — «Дракула вернулся этой ночью». Но никто ему не поверит…

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

public.wikireading.ru


Смотрите также