В новом фильме Ренаты Литвиновой актер сыграл роль
Олега Ефремова В Киеве прошла премьера фильма Ренаты Литвиновой «Небо. Самолет. Девушка. » Картина -- ремейк известного кинохита советских времен «Еще раз про любовь». В том, старом, варианте в картине блистали Татьяна Доронина, Александр Лазарев и Олег Ефремов. В новом -- Рената Литвинова, Дмитрий Орлов и
Михаил Ефремов. На премьеру в столице собрался театрально-киношный бомонд и просто киноманы. Среди зрителей была замечена и Чрезвычайный и Полномочный Посол Израиля в Украине Анна Азари. Порадовали столицу Украины и московские звезды. На премьеру прилетели исполнительница главной роли и продюсер фильма Рената Литвинова, заслужений артист Российской Федерации Михаил Ефремов, а также Марк Рудинштейн -- президент фестиваля «Кинотавр», в рамках которого и проходил показ картины. По традиции после просмотра состоялась творческая встреча создателей фильма со зрителями. На сцену вышли вся в черном, очень стильная блондинка Рената Литвинова, сияющий от восторга Марк Рудинштейн и Михаил Ефремов слегка навеселе. По сути, вечер превратился в бенефис Михаила Евремова. Он же, разойдясь не на шутку, пожелал отвечать на все вопросы зрителей, а в конце, собравшись с последними силами, прочитал стихотворение. Кстати, весьма неплохо
Говорят, Михаил Ефремов, в третий раз приезжающий в Киев, по пути в бывший Октябрьский дворец недолго посидел в ресторане. Саму картину Михаил смотреть не стал. Зачем? Если он видел ее, по словам актера, сотню раз. Перед творческой встречей со зрителями Ефремов дал эксклюзивное интервью «ФАКТАМ», прерывавшееся лишь его внезапным желанием сбегать в буфет за очередной рюмахой коньяка. Таких желаний было четыре. Или пять. Пил Ефремов практически без закуски. Опрокидывал рюмку, запивал гранатовым соком и откусывал от бутерброда с красной икрой
-- Тут мне организаторы сладкое предлагали. Не люблю я его. Мяса бы
-- Вы же из ресторана! -- Да-да
Поэтому и пью, не закусывая. Хотя поесть всегда готов. Так сказать, гурман. -- Какую кухню больше других уважаете? -- Вкусную. А вообще, людей поесть люблю
-- Это, говорят, в театрах принято. -- Да ладно. Я шучу. А то еще напишите
-- Но ведь «съели» же вас в «Современнике» у Галины Борисовны Волчек. Не дали ставить пьес. -- Это правда. Просто у нас с Галиной Борисовной произошла несостыковка вкусов. Несколько раз я предлагал ей поставить пьесы, но она все отмахивалась. Ну и ладно. Хотя я весьма благодарен Волчек, за то, что она одной из первых поддержала меня, когда ушел из жизни мой отец. Просто так позвонила домой и сказала: «Миш, зайди в театр. Есть разговор». И как-то теплее стало от этих слов. Мы ведь с сестрой Настей, когда умер папа, восемь дней сидели в его квартире, ждали приезда труппы МХАТа, чтобы похоронить отца. Столько тогда всего переговорили, вспомнили
-- Вы хотели быть похожим на Олега Ефремова? -- Провокационный вопрос. Не знаю. И никогда не знал. В последнее время мне все чаще говорят, что я становлюсь похож на отца. По крайней мере внешне. Я смотрю на себя в зеркало -- вроде ничего не вижу. Отец довольно строго меня воспитывал. Я долго жил у бабушки с дедушкой в доме у Никитских ворот. Папа с мамой вечно были заняты в театре (Мать Михаила -- актриса Алла Покровская. -- Авт. ). Впрочем, мама тоже не слишком меня холила. Могла и подзатыльник дать. Характером я, наверное, в нее. Такой же взрывной. Дольше пары часов общения мы с ней до сих пор не выдерживаем. А вот с отцом я мог сидеть подолгу. Он любил поговорить, поучить
-- С ним было легко? -- Интересно. Это главное. И непредсказуемо. Такие люди были до революции. Актеры, врачи, адвокаты -- хорошо зарабатывающая интеллигенция -- тогда не стремились выставлять напоказ свое богатство. Отец был из таких. Я знаю только одного человека, похожего в этом на Олега Николаевича, -- Кирилла Лаврова. Помню, я пришел к отцу домой на следующий день после путча. Только на порог -- он ко мне: «Чего ты хочешь? Денег? На, бери и иди». Я был удивлен. Отец так себя никогда не вел. Обычно он приглашал на кухню, заваривал чай, мы его долго пили, разговаривали. А тут такая встреча
Потом я узнал, что в это время в доме отца собрались самые известные люди того времени: Собчак, Сахаров. Они решали, что будет с Россией, что делать. Они очень любили Михаила Горбачева. Не за то, что он дал свободу, а за возможность избрать свободу. -- Отец был дружен с Михаилом Сергеевичем? -- Очень! Это была настоящая мужская дружба. Они познакомились еще в 1976 году, в Ставрополье. Отдыхали, пили вместе
Произошла смешная история. В 1985 году отец пригласил Горбачева во МХАТ на спектакль «Дядя Ваня». «Ну как тебе, понравилось? -- спросил его Ефремов после спектакля. Горбачев восторженно ответил: «Это же пир духа!» Отец соединил слова и быстро парировал: «Это что еще за «пирдуха»?» Олег Николаевич очень расстроился, когда Ельцин, Кравчук и Шушкевич развалили Советский Союз. И не потому, что ему так уж хотелось жить в СССР. Просто отец не мог простить Ельцину предательство Горбачева. Так и не простил ему этого. До конца жизни
-- Вы хотели сыграть роль безнадежно влюбленного летчика в фильме Ренаты Литвиновой, которую в свое время блестяще сыграл ваш отец? -- Нет. И Рената об этом знала. Но
На самом деле Рената -- моя кума, она крестила мою дочь Анну-Марию. Когда я еще не знал хорошо эту удивительную женщину, то, честно говоря, немного ее побаивался. Впрочем, как многие мужчины. У Ренаты независимый, жесткий характер. Но познакомившись с ней поближе, я понял, что это потрясающая ранимая натура. Как-то она мне позвонила и сказала, что очень хочет снять ремейк фильма «Еще раз про любовь» и пишет сценарий. Я подумал и передал Ренате, что в этом фильме есть роль и для меня. Но поскольку в последнее время мы понимаем друг друга без слов, то я думал, что Литвинова угадает о чем я. Мне в картине всегда нравился персонаж, которого сыграл Александр Ширвинд. Вообще, я думаю, это одна из самых блистательных его ролей в кино. Но Рената почему-то вообще выкинула его персонаж из своей картины. Так мне досталась роль, сыгранная когда-то отцом. Судьба
-- Верите в такие вещи? -- Да я до сих пор в чудеса верю. Даже сам их иногда устраиваю. -- Верю. И что говорит на это жена? -- Ксюша меня прекрасно знает. Иначе у нас с ней ничего бы не получилось. Ведь до нее я был уже два раза женат. У меня есть два взрослых сына. Но Ксения потрясающая! И дочь у нас чудесная. Назвали Анной-Марией в честь наших с Ксюшей бабушек. А еще потому, что она родилась в Покрова Пресвятой Богородицы. -- На вас Анна-Мария похожа? -- Сейчас она лысая. Да-да! Моим жене и теще кто-то сказал, что в два года ребенка надо подстричь на лысо. Вот они и сотворили это без моего ведома. Что за женщины! И теперь Машка ходит некрасивая. Я ее дразню. Пусть с малых лет знает, что такое унижение. Зачем? Я не скажу
Благодарим за помощь в организации интервью Елену Волошину и Ольгу Стельмашевскую. fakty.ua Вместо эпиграфа. Из «Записных книжек» Довлатова: «Горбачев побывал на спектакле Марка Захарова. Поздно вечером звонит режиссеру: – Поздравляю! Спектакль отличный! Это – пердуха! Захаров несколько смутился и думает: «Может, у номенклатуры такой грубоватый жаргон? Если им что-то нравится, они говорят: „Пердуха! Настоящая пердуха!“» А Горбачев твердит свое: – «Пердуха! Пердуха!». Наконец, Захаров сообразил: «Пир духа!». Вот что подразумевал Генеральный секретарь». Любители искусства среди богатых и богатеньких – не редкость. Но чаще «любят» они искусство своекорыстно. Либо деньги на нем «рубят», либо при помощи искусства добиваются своих целей – например, девицу склоняют к интиму, «понтуются» среди себе подобных, повышают собственную самооценку для себя и родни. Наш персонаж – Ренато Усатый, такой вот тип современного молдавского «политического клоуна» тоже не чужд любви к искусству. И она у него далеко не бескорыстна. Не то, что чувство замечательного классического афериста, сына турецко подданного и Великого комбинатора Остапа Бендера. Тот, как всем известно (может, и Ренато Усатый слышал об этом персонаже Ильфа и Петрова) заявлял: «Бескорыстно я люблю только деньги». Усатый тоже любит деньги. И любит ими сорить, пуская пыль в глаза молдавскому избирателю-обывателю. И тратит он не мереные никем и не понятно откуда взявшиеся деньжищи на концерты для «масс» известных российских эстрадных звезд. Пели они (Ротару, Лепс и пр.) на городской дискотеке в Фалештах, малой родине Усатого, в Бельцах и даже на съезде партии имени Р. Усатого (ПАРус – партии Ренато Усатого). А чего не спеть, если деньги платят. Поют же современные эстрадные звезды и звездульки на именинах у «новых русских». Если хорошо заплатят, то и на арфе знаменитую «Мурку» забацают» и «Танец маленьких лебедей» станцуют прямо на столе. И сейчас вся страна обклеена афишами, на которых Р. Усатый изображен рядом с советской «супер-стар» Софией Ротару, которая будет в ближайшее время петь для «электората» в Кагуле, Дрокии и Кишиневе. Охват полный – от Юга до Севера Молдовы. Конечно, все мы любим нашу (закончила Кишиневский Институт Искусств, Народная артистка Молдавской ССР, Украинской ССР и всего СССР) замечательную певицу. Она известна не только большим талантом, но и грандиозными человеческими качествами. Она стала популярна и любима миллионами слушателей и зрителей, не прибегая к методам «попсы» – скандалам, бракам и разводам и прочей мишуре. И поэтому наши граждане с превеликим удовольствием придут на ее концерты и окажут Софии Ротару горячий молдавский прием. Это хорошо понимает Р. Усатый. Он хочет на волне народной любви к знаменитой певице примазаться к ее славе и попытаться на этом просочиться в Парламент. У него, видимо, в голове сформировалась примитивная мыслишка: если придут на концерт Ротару, который я оплатил, то и за меня проголосуют. То есть «держит» Р. Усатый молдавского избирателя за примитивного дурачка или «собачку Павлова». Не знает он, наверное, анекдота об экспериментальных собачках Павлова, когда одна собачонка говорит другой – когда лампочка – загорится вон тот мужик в белом халате нам еду принесет. И избиратель не будет голосовать за Р. Усатого на базе «условного рефлекса – «концерт = бюллететь с нужной отметкой». Конечно, люди придут на концерт к Софии Ротару. Чего не порадовать себя и не порадоваться за безмерный талант Софии Ротару. И это будет настоящий «ПИР ДУХА». А у Р. Усатого будет – «ПЕРДУХА», как у косноязычного Михаила Горбачева. «ПРОЛЕТ», одним словом. Обнимайся или не обнимайся со звездой. Игорь Севостьянов Примечание редакции: На те деньги, которые потратил Ренато Усатый на концерты и другие пиар-акции для «себя любимого», можно было бы построить социальный дом для 100 молодых семей. А ведь это были еще не основные затраты. Когда начнутся выборы, то они возрастут в 3-4 раза. Интересно, а кто и как потом будет отдавать эти деньги спонсорам? Если же Усатый уверяет, что это его собственные деньги, то пусть представит свою декларацию о доходах, заверенные в налоговой инспекции. ava.md Старшему поколению зрителей он известен по ролям в фильмах «Достояние республики», «Следствие ведут знатоки», «Гори, гори, моя звезда», «Возвращение резидента». Молодые узнают его по голосу, которым говорят герои культовых фильмов «Властелин колец», «Матрица: революция», «Город грехов». Актер «Современника» Рогволд Суховерко рассказал «МН» о театралах-генсеках, встрече с великим Маркесом и проделках знаменитых артистов. 45 лет назад Олег Ефремов в соавторстве с Галиной Волчек ставит последнюю часть своей революционной трилогии - спектакль «Большевики». (Две другие посвящены декабристам и народовольцам.) В спектакле заняты звезды: Игорь Кваша, Михаил Козаков, Валентин Гафт, Валентин Никулин, Лилия Толмачева, Людмила Иванова... Переполненные залы, зрители подпевают «Интернационал», дело идет к Госпремии! - Сильные мира сего не могли пропустить такую пьесу... - В 69-м или 70-м, точно не помню, на «Большевиков» пришел Никита Сергеевич Хрущев, - вспоминает артист. - Правда, со своей должности он был уже снят. Пришел как обычный зритель. Со сцены мы видели, как он напряженно вытянулся в кресле и слушал, приставив к правому уху ладонь. В антракте выступил перед нами, поделился сокровенным - как весь день на даче проводит в резиновых сапогах. Очень, говорит, хорошая вещь. Жаль, что не успел по всей стране внедрить. Когда ему во втором действии предложили место получше - отказался: «На чужое место больше никогда не сяду!» А после спектакля посетовал, что среди персонажей нет Бухарина, которого он не успел реабилитировать. Леонид Ильич Брежнев посетил другой, но очень близкий по духу спектакль - «Так победим!». Олег Ефремов поставил его по пьесе Шатрова, но уже во МХАТе. Когда на сцену вышел загримированный под Ленина Александр Калягин, в тишине зала из ВИП-ложи услышали растерянный вопрос Брежнева: «Это Ленин? Мне приветствовать Владимира Ильича?» А Михаил Сергеевич Горбачев позвонил Ефремову после просмотра «Дяди Вани»: «Прекрасный спектакль! Это просто пир духа!» Ефремов от неожиданности чуть не выронил трубку и только потом сообразил, что «пир духа» - это два слова, а не одно. - А как вы повстречались с Габриэлем Гарсиа Маркесом? - По идее это не должно было случиться: где он и где я? Он - колумбийский писатель, нобелевский лауреат, живет в Мексике. И я - советский артист, его поклонник. И вот в 1987 году мы встречаемся в обычном магазине на Кубе, куда театр прилетел с «Большевиками». Днем захожу в универмаг и у дальнего прилавка, посреди тряпок и сигар, вижу Маркеса. Подошел, на ломаном английском представился и прошу автограф. А его переводчик на чистом русском говорит: «Не мучайтесь, говорите по-русски, я переведу на испанский!» Я бросился по магазину в поисках хоть какого-то клочка. В конце концов, нашел и настиг Маркеса уже в дверях, выходящим. Он мне тогда подписал: «Другу Рогволду! Габриэль 87». А через несколько дней история получила продолжение: нас пригласили посмотреть балет Гадеса. Мы сидим в зале, а представление задерживают на 45 минут. Неожиданно в нашей ложе, но несколькими рядами выше садится Маркес. Становится понятна причина задержки. Заканчивается первая часть, антракт. В очередь, чтобы с ним поздороваться, выстраиваются Галина Волчек, Игорь Кваша, Лиля Толмачева. А он видит меня и с улыбкой спешит мимо них вниз и протягивает мне руку: «О-о-о! Амиго! Рогволд!» Впервые мое имя произнесли правильно, поставив ударение на втором слоге. - А откуда оно? - Буквально из мрака русской истории. В X веке жил полоцкий князь - варяг Рогволод. У него была дочь Рогнеда. Владимир Великий Полоцк захватил, отца убил, а на дочери женился. Когда ввел христианство, дал жене православное имя Горислава. Мои родители были людьми образованными, эту историю знали. Дочь назвали Рогнедой, а меня Рогволодом. Но сотрудница загса третье «о» пропустила. Так я стал Рогволдом. - Рогволд Васильевич, вы мастер озвучки и дубляжа. Почему в мультфильме «Буренка из Масленкино», буквально разобранном на цитаты, вас нет в титрах, хотя волк говорит вашим голосом? - А там из артистов никого в титрах нет. Дело в том, что Буренку озвучивала Вера Енютина. Она вела государственные концерты, несколько лет подряд на всю страну объявляла в День Победы минуту молчания. И вдруг эмигрирует в Израиль! Мультфильм на долгие годы положили на полку, а имена вообще из титров вырезали. - Когда артист дублирует ужастик или комедию, ему так же смешно или страшно, как зрителю? - Нет. Артист - железный человек. Сцены пишутся заранее. Режиссер подбирает тебя на роль, в которой уже видит характер, мимику, жесты, тембр голоса. Тебе остается в студии взять лист бумаги и прочитать, как требуется. Другое дело, что не у всех, даже у гениальных, это получается. Как-то меня, молодого, на радио от микрофона потеснил спешащий Юрий Левитан. Мне, естественно, пришлось уступить. Думали на минутку, но что-то у Юрия Борисовича не заладилось - стал спотыкаться на последней строке: «После ожесточенных боев советские войска овладели железно..., тьфу ты. После озешточенных... Пошле... Зележно...» Развязывает галстук, расстегивает воротник, катится по полу оторванная пуговица, летит в угол пиджак. Наконец-то через 20 минут запись удается - все ликуют. Левитан вскидывает руки вверх и своим державным голосом произносит нецензурную фразу русской повседневности. Или помню, как Ростислав Плятт отыграл свою сцену в радиоспектакле и хочет покинуть студию - аж невтерпеж! Там буфет, туалет, свобода! Но, как назло, никто не ошибается, чтобы воспользоваться моментом и под шумок уйти. Устав слоняться, он находит неожиданный ход - присаживается и, будто заснув, с грохотом вместе со стулом валится на пол! Поднимается, извиняется: «Плятт буду, не нарочно!» - и выходит за дверь. Так что работу на радио я всегда считал невероятной удачей - там всегда хорошее настроение. Виталий Лесничий Фото ТАСС/А. Геодакян Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости. mirnov.ruБрежнев оробел перед «живым» Лениным. Горбачев пир духа
Михаил ефремов: «мой отец до конца жизни не мог простить ельцину его предательство горбачева»
«Восемь дней я ждал приезда МХАТа, чтобы похоронить отца
»
«Сейчас моя дочка Анна-Мария ходит лысая. А я ее дразню
»
«Пир духа» Ренато Усатого :: Новости :: AVA.MD
Брежнев оробел перед «живым» Лениным — Мир новостей
Смотрите также