27 августа 2013, 23:19 28 августа 2013, 23:24 29 августа 2013, 14:43 30 августа 2013, 04:41 31 августа 2013, 11:33 31 августа 2013, 19:44 1 сентября 2013, 10:21 1 сентября 2013, 20:15 2 сентября 2013, 15:33 3 сентября 2013, 02:36 3 сентября 2013, 21:04 5 сентября 2013, 04:21 6 сентября 2013, 21:38 8 сентября 2013, 08:29 9 сентября 2013, 15:27 10 сентября 2013, 17:36 14 сентября 2013, 00:51 17 сентября 2013, 02:23 19 сентября 2013, 06:23 21 сентября 2013, 06:15 23 сентября 2013, 02:01 24 сентября 2013, 16:24 26 сентября 2013, 12:38 27 сентября 2013, 19:33 29 сентября 2013, 21:19 «Разве не знаете, что вы храм Божий?» (1Кор. 3,16). Храм духа
Храм духа на двоих — фанфик по фэндому «Роулинг Джоан «Гарри Поттер»», «Тор», «Гарри Поттер», «Мстители»
4 октября 2013, 04:56
8 октября 2013, 01:41
10 октября 2013, 17:57
13 октября 2013, 20:05
3 ноября 2013, 05:30
5 ноября 2013, 21:25
10 ноября 2013, 01:08
14 ноября 2013, 10:49
14 января 2014, 11:59
29 января 2014, 00:26
3 февраля 2014, 03:03
13 апреля 2014, 18:08
17 апреля 2014, 01:10
20 апреля 2014, 23:52
23 апреля 2014, 18:05
27 апреля 2014, 16:23
1 мая 2014, 01:04
2 мая 2014, 03:23
5 мая 2014, 03:53
6 мая 2014, 19:09
14 мая 2014, 00:47
7 сентября 2014, 22:03
9 сентября 2014, 18:26
10 сентября 2014, 13:42
11 сентября 2014, 20:41
15 сентября 2014, 00:03
17 сентября 2014, 05:44
19 сентября 2014, 12:45
21 сентября 2014, 00:40
25 сентября 2014, 01:47
28 сентября 2014, 04:28
3 октября 2014, 10:25
8 октября 2014, 22:02
14 октября 2014, 22:19
4 ноября 2014, 05:06
8 ноября 2014, 01:48
13 ноября 2014, 18:25
21 ноября 2014, 10:40
26 ноября 2014, 22:35
16 февраля 2015, 20:25
22 февраля 2015, 05:03
27 февраля 2015, 01:19
4 марта 2015, 02:54
8 марта 2015, 12:04
11 марта 2015, 06:57
13 марта 2015, 01:41
15 марта 2015, 03:12
20 марта 2015, 15:33
26 марта 2015, 16:41
31 марта 2015, 16:34
4 апреля 2015, 14:38
11 апреля 2015, 23:03
20 апреля 2015, 01:19
16 мая 2015, 21:26
24 мая 2015, 19:28
6 июня 2015, 23:33
15 июня 2015, 10:38
29 сентября 2015, 00:03
2 октября 2015, 18:11
8 октября 2015, 00:37
10 октября 2015, 22:14
14 октября 2015, 12:35
21 октября 2015, 22:26
24 октября 2015, 22:17
8 декабря 2015, 03:17
10 декабря 2015, 18:32
16 декабря 2015, 18:16
27 декабря 2015, 19:51
22 марта 2016, 02:20
29 марта 2016, 12:13
11 апреля 2016, 16:15
18 апреля 2016, 21:22
23 апреля 2016, 13:39
4 мая 2016, 20:19
15 мая 2016, 18:18
15 января 2017, 21:03
6 февраля 2017, 10:45
8 февраля 2017, 20:32
7 марта 2017, 14:04
10 марта 2017, 11:48
12 ноября 2017, 13:26
ficbook.net
Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Posted By admin on 26 Апрель 2011
в 14.30
20 марта в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, состоялось Архиерейское Богослужение в честь престольного праздника священномучеников Херсонесских на котором служил Высокопреосвященнейший Митрополит Истринский АРСЕНИЙ.
Престол в честь священномучеников Херсонесских – это южный престол храма,который находится рядом с главным.
Священному́ченики Херсоне́сские — святые Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон в разное время были епископами в Херсонесе Таврическом, находившемся на территории современного Крыма.
Они проповедовали христианство в тогда ещё языческом городе. Их мученическая смерть способствовала укреплению православной веры в Херсонесе. Город стал духовным центром, в котором в 988 году принял святое крещение князь Владимир.
Иерусалимский епископ Ермон (300—314) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес. Затем Ефрем ушёл проповедовать на Дунай, а Василий был убит. Узнав об убийстве Василия, Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они были побиты камнями язычниками, разделив участь своего предшественника.
- Василий Херсонесский (умер в 309 г.). Проповедуя в Херсонесе, был схвачен горожанами, избит и изгнан из города. Удалившись в горы и и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.
- Ефрем Херсонесский (умер в начале IV в.). После прибытия в Херсонес пошёл к народам, жившим по Дунаю, где перенес много трудностей, а затем, во время начавшегося гонения, он был обезглавлен.
- Евгений Херсонесский, Елпидий Херсонесский
- Агафодор Херсонесский, умерли в 311 году
- Пострадал в гонение императора Максимиана Галерия.
- Капитон Херсонесский (умер после 326 г.). Был прислан в Херсонес в качестве епископа императором Константином. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведённый костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым.Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского. Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325 г.). Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря
Память мучеников в Православной церкви — 7 (20) марта.
Творческая группа телеканала «Добро ТВ», посетила хор воскресной школы при Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. Занятия по основам церковного пения и музыкальной грамоты ведёт регент храма Григория Ниокесарийского – Николай Белов.
Каждый год православные христиане отмечают великое Сретение Господне. Во всех православных храмах совершаются торжественные праздничные божественные литургии…Также вечернее предпразднство Сретения Господня и две утренние службы прошли в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. Сретение Господне – один из двунадесятых,то есть главных праздников церковного года. Это непереходящий праздник – поэтому всегда отмечают 15 февраля…
Отошёл ко Господу протоиерей Иван Слугин
02 февраля 2018 года скончался клирик храма
Сошествия Святаго Духа на Даниловском кладбище г. Москвы – протоиерей Иоанн Матвеевич Слугин
16 ноября 1941 – 02 февраля 2018 г.г.
25 января в храме Сошествия Святого Духа, прошла праздничная литургия посвященная дню Святой мученицы Татианы.
.
.
Праздничное Богослужение в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
В Творческом центре «Москворечье» по благословению Митрополита Истринского Арсения, Первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным и Южным викариатствами города Москвы, состоялся Детский благотворительный фестиваль Центрального и Южного викариатств города Москвы «Свет Рождественской Звезды»..
В благотворительном фестивале прияли участие прихожане Храма Сошествия Святого Духа. Они привезли на мероприятие ростовые куклы Кисаню, Мишаню, Тотошку и развлекали гостей фестиваля.
Воскресная школа при Храме Сошествия Святого Духа, не первый год проводит Новогодние праздники для своих маленьких прихожан.
И каждый раз, это одно из самых запоминающихся событий для деток и их родителей. Светлый праздник Рождества Христова становится для всех нас временем когда мы как дети, искрене верим в настоящие чудеса.
Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище давно и плодотворно сотрудничает с московскими школами. Священнослужители храма совместно со школьными учителями знакомят детей с основами православной культуры. Для многих четвероклассников эти уроки становятся их первым посещением православной церкви, их первым шагом на пути к Богу.
Смотрите все репортажи и видео-сюжеты на сайте http://www.dobro-tv.ru и http://hram-sv-duha.ru
Мы в контакте https://vk.com/dobrotvinfoНаш youtub канал https://www.youtube.com/channel/UC53JLK6UO3s1l7Q_R3K_4MA
Дорогие братья и сестры! 7 сентября в 18.00 после продолжительной болезни скончался клирик нашего храма протоиерей Сергий Косов.Молебен 2 мая на Даниловском кладбище у часовни Святой Блаженной Матроны Московской в день памяти и 65-летие со дня её преставления
Радоница. Поминовение усопших в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище
Светлое Христово Воскресение (ПАСХА) Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г.Москвы.Светлое Христово Воскресение (Пасха) это главный христианский праздник.На Пасху Господь и Спаситель Иисус Христос, распятый иудеями, воскрес из мертвых!Пасхальное богослужение совершается в ночь с субботы на воскресенье.Служба начинается особым чином полунощницы,после которого,в полночь совершается крестный ход.После крестного хода следует Пасхальная утреня и пасхальная Литургия.Смотрите все репортажи и видео-сюжеты на сайте http://www.dobro-tv.ru http://hram-sv-duha.ru и в контакте https://vk.com/dobrotvinfoНаш youtub канал https://www.youtube.com/channel/UC53JLK6UO3s1l7Q_R3K_4MA
http://www.dobro-tv.ru/
https://vk.com/dobrotvinfo
Вынос ПЛАЩЕНИЦЫ. Богослужения Великой Пятницы.Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г.Москвы. Вынос Плащаницы и Чин погребения — это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Смотрите, все репортажи и видео-сюжеты на сайте http://www.dobro-tv.ru http://hram-sv-duha.ru и в контакте https://vk.com/dobrotvinfo Наш youtub канал https://www.youtube.com/channel/UC53JLK6UO3s1l7Q_R3K_4MA
Чин Погребения Богослужения Великой Пятницы. Храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище г. Москвы. Вынос Плащаницы и Чин погребения — это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа. Смотрите, все репортажи и видео-сюжеты на сайте http://www.dobro-tv.ru http://hram-sv-duha.ru и в контакте https://vk.com/dobrotvinfo Наш youtub канал https://www.youtube.com/channel/UC53JLK6UO3s1l7Q_R3K_4MA
В субботу седмицы ваий Церковь воспоминает чудо воскрешения Лазаря, поэтому суббота называется Лазаревой.
Величание праздника Благовещения
Архангельский глас/ вопием Ти, Чистая:/ радуйся,/ Благодатная,// Господь с Тобою.
Большой праздник в Храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище – День Ангела отца-настоятеля, протоиерея Геннадия Бороздина! На сердце была Пасха! Отцу Геннадию – Многая и благая лета!!!!
Юбилейный вечер, посвященный 25-летию православной общины неслышащих, слабослышащих и слепоглухих Храма Тихвинской иконы Божией Матери Патриаршего подворья Симонова монастыря прошел 18 февраля в Культурном Центре ЗИЛ. Выступления артистов от 5 до 80 лет, теплые и добрые слова поздравления настоятеля общины протоиерея Андрея Горячева смотрите в видеосюжете канала Добро-ТВ.Приходской праздник масленицы в Болгарском Торгово-Промышленном центре, организованный общиной храма Святителя Киприана в Чертанове, который строится по программе 200 храмов Москвы – еще одно свидетельство дружбы российского и болгарского народов. Поэт Игорь Федоров с творческим коллективом порадовали всех пришедших детским представлением и веселыми подвижными играми, гости могли насладиться выступлениями фольклорного ансамбля “Рада”, где болгарский танец исполнили учащиеся болгарской школы и песнопениями хора воскресной школы под управлением регента Ирины Умнягиной – смотрите репортаж Ольги Ягодкиной.Сретенский концерт в честь международного дня православной молодежи, который встречают в праздник Сретения Господня – небольшое здание воскресной школы при Храме в честь Царя Страстотерпца Николая II в Аннино с трудом вместило желающих услышать лирические песни Нины Резник, в добрую домашнюю атмосферу позитивного настроения окунулась и корреспондент Добро-ТВ Татьяна Осипова.27 января 2017 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась церемония закрытия XXV Международных Рождественских образовательных чтений.Мероприятие возглавил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.Открывая торжественную церемонию, митрополит Меркурий подвел общие итоги XXV Рождественских чтений «1917-2017: уроки столетия».Торжественная церемония завершилась концертом воскресных школ и детских творческих коллективов г. Москвы.Авторская песня Татьяны Баскаковой “КСЕНИЯ” посвящённая Святой Блаженной Ксении Петербургской.Необыкновенно трогательное восприятие простого русского православного человека передает в своих полотнах Александр Простев, современный петербургский художник и иконописец.Создание на экране мимолетных рисунков песком, сменяющих друг друга – уникальное направление в искусстве.Опытный художник способен менять изображения быстрыми и легкими движениями ладоней, пальцев рук. Новый рисунок на стекле песком создается за считанные секунды. Песочные картины удивительны, но любоваться ими можно лишь некоторое время…
Category: Новости | No Comments » Метки:
hram-sv-duha.ru
Lineage 2 Infinite Odyssey - Храм Духов - Lineage 2
В обновлении Lineage II Epic Tales of Aden Episode 02 – Infinite Odyssey разработчики добавили новую зону охоты Храм Духов. Души умерших жителей Адена и Эльмора находили свой покой в мире ветров в Храме Духа. Руководитель организации Эмбрио Этис Ван Этина благодаря своей силе вытащил Храм Духов из мира ветров в реальный мир и из-за этого духи были повергнуты в шок и сильно разозлились, так как вместо покоя их насильно возвратили в тот мир из которого они ушли. Древние духи решили в качестве мести разрушить мир живых существ Адена и Эльмора.
Как добраться до зоны
Зона предназначена для игроков 100 уровня и выше и размещена в районе Алтаря Ритуалов Темных Эльфов, который раньше служил местом поклонения ушедшим в Храм Духов душам умерших жителей Адена и Эльмора. Добраться можно через хранителя портала Орена в пункт назначения Лагерь Блекберд.
Основные особенности зоны
Зона разделена на несколько подзон, которые подходят как для прокачки соло, так и для групп. Рельеф локации достаточно сложный, но и служит границей для разного типа охоты на монстров. В одной из подзон Храма Духов есть логово рейдового босса Изабелла.
1.Изменения стихий монстров
Днем и ночью в зоне обитают разные монстры. В дневное время монстры имеют стихию света и ветра, тогда как в ночное стихии тьмы и земли.
2.Дебафф на снижение брони Каждый монстр зоны имеет шанс прокинуть на игрока дебафф на снижение брони3.Особый монстр
В зоне могут появиться особые монстры, убив которых игроки могут получить Фрагмент Мысли Зла. Предметы необходимы для строительства особых стен. После убийства следующая волна подобных монстров может появиться не менее чем через 15 минут.
Рейдовый Босс Изабелла
В центральной части Храма Духов размещена пещера, в которой обитает Рейдовый Босс Изабелла и ее 2 охранника. Во время ее убийства на игроков могут накладываться эффекты кровотечения и следует избегать зон с дебаффами.
С рейдового босса можно получить Сундуки Производства Айдиоса, Сундуки Производства Хелиоса, Кровавый Камень Айдиоса и другие ресурсы и предметы
Квесты
В зоне Храм Духов игроки могут выполнять различные квесты. В рамках их выполнения можно получить особые знаки, которые зависят от активности охоты на монстров и которые влияют на итоговую награду по квесту, его доступность и количество повторений выполнения. Рейтинг активности инициализируется в момент окончания действия знака:
Рейтинг |
Вид Знака |
Длительность |
1 |
Малый Знак Доверия |
7 дней |
2 |
Средний Знак Доверия |
14 дней |
3 |
Высший Знак Доверия |
28 дней |
Список квестов:
Квест |
Уровень |
Тип |
Условие |
NPC |
Поиск Источника |
100 |
Одноразовый |
- |
[Орен] Кардинал Сересин |
Храм Потерянных Душ |
100 |
Одноразовый |
Выполнение квеста Поиск Источника |
[Лагерь Блекберд] Мастер Эстерпона |
Неправдоподобная Душа |
100 |
Одноразовый |
Выполнение квеста Храм Потерянных Душ, Малый Знак Доверия |
[Лагерь Блекберд] Магистр Велас |
Аура Грусти и Гнева |
100 |
Одноразовый |
Выполнение квеста Неправдоподобная Душа, Средний Знак Доверия |
[Лагерь Блекберд] Магистр Велас |
Упокоение Королевы Душ |
100 |
Одноразовый |
Выполнение квеста Аура Грусти и Гнева, Высший Знак Доверия |
[Лагерь Блекберд] Лепидекан |
Доверие Лепидекана |
100 |
Ежедневный |
- |
[Лагерь Блекберд] Лепидекан |
Источник: lineage2.power.plaync.co.kr
l2central.info
ХРАМ ДУХА СВЯТОГО. «Храм Духа Святого»
перевод Л. Мотылев
Весь уик-энд две девочки называли друг друга Храм Номер Один и Храм Номер Два, покатывались со смеху и делались такие красные и потные, что противно смотреть, — особенно Джоанна, у которой и без того лицо было в прыщах. Они приехали в коричневых монастырских форменных платьях, какие носят воспитанницы в Маунт-Сент-Сколастика, но первым делом, едва открыв чемоданчики, сняли их и надели красные юбки и яркие блузки. Губы накрасили помадой, обулись в воскресные туфли и начали расхаживать туда-сюда по всему дому, всякий раз приостанавливаясь перед длинным зеркалом в холле полюбоваться на свои ноги. Дочурка примечала все, что они делали. Если бы из двоих приехала одна, эта одна с ней бы играла, но они приехали обе, так что дочурка, оказавшись не у дел, подозрительно разглядывала их издали.
Им было по четырнадцати лет, на два года больше, чем ей, но умом ни та, ни другая не блистала, потому-то их и отдали в монастырскую школу. Если бы они ходили в обычную, у них только и было бы в голове, что мальчики, а в монастыре, сказала ее мама, сестры держат их в строгости. Понаблюдав за ними несколько часов, дочурка сделала вывод, что они набитые дуры, и ей приятно было думать, что она им всего-навсего троюродная сестра и вряд ли могла унаследовать ту же самую тупость. Сьюзен называла себя Сюзан. Она была тощая-претощая, но с миловидным остреньким личиком, волосы рыжие. У Джоанны волосы были соломенного цвета и вились сами собой, но говорила она в нос и, когда смеялась, багровела пятнами. За все время они не сказали ни одного умного слова, все их фразы начинались примерно так: «А знаешь, парень-то этот…» или «А знаешь, что́ он однажды…»
Они приехали на весь уик-энд, и ее мама сказала, что не знает, как их развлекать, потому что у нее нет на примете мальчиков их возраста. Услышав это, дочурка, которую вдруг осенило, закричала: «Чит! Пускай Чит приедет! Попроси мисс Кирби его позвать, он им покажет окрестности!» И она поперхнулась куском. Смех согнул ее пополам, и она хлопнула по столу кулаком, глядя на ошеломленных девочек, а у самой тем временем по пухлым щекам текли слезы и в открытом рту блестели сталью пластинки для исправления зубов. Смешней ей никогда ничего не приходило в голову.
Ее мать тоже засмеялась, но сдержанно, а мисс Кирби покраснела и изысканно поднесла ко рту вилку с одной-единственной горошиной. Эта длиннолицая светловолосая учительница жила у них на пансионе, а мистер Читем был ее воздыхатель — богатый старый фермер, приезжавший каждую субботу на светло-голубом «понтиаке» пятнадцатилетнего возраста, припорошенном красной глиняной пылью. Внутри машины было черным-черно от негров, которых он в субботу отвозил в город, беря с каждого по десять центов. Высадив их, он шел к мисс Кирби, причем всякий раз с приношением — то с пакетиком вареного арахиса, то с арбузом, то с палочкой сахарного тростника, а однажды привез большую коробку с длинными леденцами «бэби Рут». Он был лысый, если не считать узкой волосяной каемки ржавого оттенка, а краснотой лица походил на грунтовые местные дороги — и такие же, как на них, колеи и колдобины. На нем всегда была салатовая рубашка в тонкую черную полоску и синие подтяжки. Брюки резали пополам его вываливающийся живот, который он время от времени нежно поглаживал широким и плоским большим пальцем. Все зубы у него были с золотом, и он, поглядывая на мисс Кирби, игриво вращал глазами и приговаривал: «Хо-хо». Он сидел при этом на качелях у них на веранде, широко расставив ноги в высоких ботинках, чьи носы на полу торчали в разные стороны.
— Я не думаю, что Чит в этот уик-энд будет в городе, — сказала мисс Кирби, совершенно не понимая, что это была шутка, и дочурка, снова забившись в конвульсиях, так откинулась на спинку стула, что полетела на пол и лежала там, досмеивалась. Мать сказала, что если это безобразие не прекратится, она отправит ее вон из-за стола.
Накануне мать сговорилась с Алонсо Майерсом, что он отвезет их за сорок пять миль в Мэйвилл, где находится монастырь, чтобы забрать девочек на уик-энд. Вечером в воскресенье он должен был доставить их обратно. Ему было восемнадцать лет, но он весил двести пятьдесят фунтов и работал в таксомоторной компании, так что мог отвезти кого угодно куда угодно. Он курил или, точней, жевал короткую черную сигару, и сквозь вырез желтой нейлоновой рубашки видна была его выпуклая потная грудь. На время езды все окна в машине пришлось открыть.
— Тогда Алонсо! — завопила дочурка с пола. — Пусть Алонсо им все покажет! Отлично!
Девочки, которые видели Алонсо, громко запротестовали.
Мать подумала, что это тоже смешно, но, сказав ей: «Хватит, сколько можно», переменила тему. Она спросила, почему они называют друг друга Храм Номер Один и Храм Номер Два, и нагнала на них этим вопросом целую бурю хихиканья. Наконец они, кое-как справившись с собой, объяснили. Сестра Перпетуа, старшая из мэйвиллских сестер милосердия, прочла им наставление о том, что делать, если молодой человек — тут их разобрал такой смех, что невозможно было продолжать, пришлось начать сызнова, — что делать, если молодой человек — тут их головы бессильно упали на колени — что делать, если — и вот они смогли наконец это проорать — если он станет «вести себя с ними неподобающим образом на заднем сиденье автомобиля». Сестра Перпетуа сказала, что они должны тогда призвать его к порядку словами: «Прекратите немедленно! Я — Храм Духа Святого!» Дочурка с озадаченным видом села на полу прямо. В этом она как раз ничего смешного не находила. Что действительно было смешно — это идея дать им в кавалеры мистера Читема или Алонсо Майерса. Животики надорвешь.
Мать, слушая их, тоже не смеялась.
— Что ж вы, девочки, такие глупенькие, — сказала она. — Если подумать, ведь и правда каждая из вас — Храм Духа Святого.
Обе подняли на нее глаза и вежливо подавили хихиканье, но лица сделались изумленные, как будто они вдруг поняли, что она такая же, как сестра Перпетуа.
Выражение лица мисс Кирби осталось незыблемо, и дочурка подумала — да, это, конечно, выше ее понимания. Я — Храм Духа Святого, сказала она себе, и ей понравилось. Ощущение, словно тебе сделали подарок.
После обеда мать рухнула на кровать и сказала:
— Эти девочки — просто ужас. Если я им не придумаю никакого развлечения, они с ума меня сведут.
— А я знаю, кого можно позвать, — заявила дочурка.
— Так, послушай меня. Про мистера Читема ты уже сказала, и хватит. Ты смущаешь мисс Кирби. Он же ее единственный друг. Боже ты мой, — мать села на кровати и печально посмотрела в окно, — бедняжка от одиночества соглашается даже ездить в этой машине, где пахнет, как в последнем круге ада.
Но она тоже Храм Духа Святого, мелькнуло у дочурки в голове.
— Нет, я не про него подумала, — сказала она. — Помнишь Уэнделла и Кори Уилкинсов, которые приезжают к старушке Бучелл? Это ее внуки. Они работают у нее на ферме.
— Вот это другое дело, — проговорила мать и уважительно посмотрела на нее. Но потом опять сникла. — Нет, они же деревенские. Девочки перед ними носы задерут.
— Не задерут, — сказала дочурка. — Они же брюки носят. Им по шестнадцати лет, у них машина. Кстати, я слыхала, что оба хотят стать проповедниками Церкви Господа Бога. Там ведь можно и ни бельмеса не знать.
— Что ж, с этими ребятами они по крайней мере будут в безопасности, — сказала мать и, встав, позвонила их бабушке. После получасового разговора они договорились, что Уэнделл и Кори приедут к ужину, а потом повезут девочек на ярмарку.
Сьюзен и Джоанна пришли в такой восторг, что тут же вымыли головы и накрутили волосы на алюминиевые бигуди. Ха, подумала дочурка, сидевшая на кровати по-турецки и смотревшая, как они снимают бигуди. Поглядим, как вы переварите хорошую порцию Уэнделла и Кори!
— Вам они понравятся, — сказала она. — Уэнделл — рост шесть футов, волосы рыжие. Кори — шесть футов шесть дюймов, волосы черные, носит спортивную куртку, и у них машина с беличьим хвостом спереди.
— С какой стати такая кроха столько всего знает про взрослых парней? — спросила Сьюзен и приблизила лицо к зеркалу вплотную, чтобы увидеть, как расплываются зрачки.
Дочурка легла на кровать лицом вверх и стала считать узкие потолочные доски, пока не перенеслась в другое место. Я хорошо их знаю, сказала она кому-то. Мы вместе сражались на мировой войне. Они служили у меня под началом, и я пять раз спасала их от японских летчиков-самоубийц, и Уэнделл сказал — я женюсь на этой девчонке, а другой ему — дудки, не ты, а я, а я говорю — ни тот ни другой, потому что вы оба сейчас пойдете у меня под трибунал.
— Я их видела, только и всего, — сказала она.
Когда они приехали, девочки секунду-другую на них таращились, а потом начали хихикать и говорить между собой про монастырь. Девочки сидели рядышком на качелях, а Уэнделл и Кори — на перилах веранды. Парни сидели по-обезьяньи — колени на уровне плеч, руки свисают между колен. Оба были малорослые и худые, с красными лицами, высокими скулами и бледными глазками-семечками. Они принесли губную гармонику и гитару. Один затянул что-то медленное на гармонике, рассматривая девочек поверх нее, другой принялся бренчать на гитаре, а потом запел, не глядя на них, с запрокинутой головой, как будто ему интересно было только слушать себя самого. Он пел деревенскую, которая звучала у него наполовину как любовная, наполовину как гимн.
Дочурка стояла на бочке в кустах сбоку от дома, лицом на одном уровне с полом веранды. Солнце садилось, и небо в лад сладко-печальной музыке окрашивалось в фиолетовый цвет ушибленного места. Уэнделл, продолжая петь, заулыбался и начал посматривать на девочек. Он уставился на Сьюзен собачьим любящим взором и затянул:
— Я друга нашел в Иисусе, Он — жизнь и начало начал, Он — лилия долины, Свободу Он мне даровал!
Потом обратил тот же взгляд на Джоанну и запел:
— Стеной окружен огневою, Я страха не ведаю с Ним, Он — лилия долины, Я вечно Им буду храним!
Девочки переглянулись, и каждая, чтобы не захихикать, прикусила нижнюю губу, но Сьюзен все-таки прыснула и прихлопнула рот ладонью. Певец помрачнел и несколько секунд только тренькал струнами. Потом затянул «Тяжелый старый крест», и они вежливо выслушали, но когда он кончил, сказали: «Теперь наша очередь!» и прежде, чем он успел начать новую, запели натренированными монастырскими голосами:
— Tantum ergo Sacramentum Veneremur Cemui: Et antiquum documentum Novo cedat ritui [1] :
Дочурка увидела, как серьезные лица парней повернулись друг к другу и выражение их стало нахмуренно-обескураженным, как будто парни не знали точно, смеются над ними или нет.
— Praestet fides supplementum Sensuum defectui. Genitori, Genitoque Laus et jubilatio Salus, honor, virtus quoque…
В серо-фиолетовых сумерках лица парней стали темно-багровыми. Вид у обоих был злой и удивленный.
— Sit et benedictio; Procedenti ab utroque Compar sit laudatio. Amen.
Девочки вывели «Аминь», и сделалось тихо.
— Еврейские, что ли, песенки, — сказал Уэнделл и стал настраивать гитару.
Девочки глупо захихикали, но тут дочурка топнула ногой по бочке.
— Дурной ты бычина! — заорала она. — Дурной бычина Церкви Господа Бога!
Вопя, она свалилась с бочки; они попрыгали с перил посмотреть, кто кричал, а она, мигом поднявшись, метнулась от них за угол дома.
Мать устроила ужин на заднем дворе, где над столом, как всегда у них в таких случаях, горели китайские фонарики.
— Я с ними за стол не сяду, — сказала дочурка, сдернула со стола свою тарелку и унеслась с нею на кухню, где поужинала в обществе тощей кухарки с синими деснами.
— Ну что ж ты гадкая такая бываешь, — посетовала кухарка.
— Я не виновата, что они идиоты, — отозвалась дочурка.
Фонарики оранжево подсвечивали листву на своем уровне, выше она была черно-зеленая, а ниже перемежались разные цвета, неяркие, приглушенные, делавшие девочек за столом миловиднее, чем они были. Время от времени дочурка поворачивала голову и смотрела в кухонное окно на то, что происходило внизу.
— Бог может взять и сделать тебя слепоглухонемой, — сказала кухарка. — Тогда небось не будешь уже такая умненькая.
— Все равно буду умней, чем некоторые, — отозвалась дочурка.
После ужина они отправились на ярмарку. Она тоже туда хотела, но не с ними — позвали бы даже, все равно бы не поехала. Она поднялась наверх и стала ходить по длинной спальне, сцепив руки за спиной и наклоня голову вперед, лицо яростное и в то же время мечтательное. Электричество не включала, позволяя темноте сгуститься и сделать комнату более маленькой и укромной. Через равные промежутки времени открытое окно пересекал сноп света, кладя на стену тени. Она остановилась и стала смотреть наружу поверх темных откосов, поверх отсвечивающего серебром пруда, поверх стены леса на крапчатое небо, где поворачивался, двигаясь вверх, и вокруг, и вдаль, точно шаря в воздухе в поисках потерянного солнца, длинный световой палец. Это был луч ярмарочного маяка.
Ей слышны были дальние звуки каллиопы, и внутренним зрением она видела все шатры в сиянии золотой пыли, видела бриллиантовое кольцо чертова колеса с его бесконечным движением по воздушному кругу, видела скрипучую карусель с ее бесконечным движением по кругу наземному. Ярмарка длилась пять или шесть дней, в один из которых после полудня специально приглашались школьники, в другой, вечером, — негры. В прошлом году она была там в школьное время и повидала обезьянок и толстяка, покаталась на чертовом колесе. Некоторые шатры были закрыты, потому что там показывали такое, что полагалось знать только взрослым, но она с интересом разглядывала рекламу на этих шатрах — блеклые холсты с людьми в трико, смотревшими жестко-напряженно-спокойно, как мученики, которым римский солдат вот-вот отрежет языки. Она вообразила, что происходящее внутри имеет отношение к медицине, и решила, что, когда вырастет, будет врачом.
С тех пор она передумала и собиралась выучиться на инженера, но теперь, глядя в окно на вращающийся луч, который укорачивался, удлинялся, чертил по небу световую дугу, она почувствовала, что должна стать чем-то куда большим, чем врач или инженер. Она должна стать святой, потому что сюда входит все, что только может быть; и в то же время она понимала, что святости ей не видать. Она, конечно, не воровка и не убийца, но прирожденная врушка и лентяйка, огрызается на мать и нарочно грубит всем подряд. Ее к тому же гложет грех гордыни, худший из всех. Она высмеивала баптистского проповедника, который пришел к ним в школу на выпускной акт. Она опускала углы рта и хваталась за лоб, изображая сокрушение, и печально произносила нараспев — в точности как он: «Благодари-им Тебя-a, Оте-ец наш небе-есный». А ведь ей много раз было говорено, что не надо ничего такого делать. Нет, святой из нее не получится, но мученицей она, может быть, и смогла бы стать, если бы ее не слишком долго убивали.
Ей по силам был бы расстрел, но не кипящее масло. Было бы ей по силам или нет, если бы ее отдали на растерзание львам, она не знала. Она принялась репетировать мученичество, представляя себя в трико на громадной арене, озаренной висящими в огненных клетях первохристианами, свет от которых падал на нее и на львов пыльными всполохами. Первый лев кинулся было — и упал к ее ногам, обращенный. Стали пускать льва за львом — и каждый раз та же картина. Львы так ее полюбили, что она с ними даже спала, и наконец римляне решили ее сжечь, но, к их изумлению, она не горела, и, увидев, как трудно ее убить, они в конце концов быстренько отрубили ей голову мечом, и она отправилась прямиком на небо. Она прокрутила это несколько раз, возвращаясь от вступления в рай ко львам.
Наконец она отошла от окна, приготовилась ко сну и легла, не помолившись. В комнате стояли две массивные двуспальные кровати. Вторую отвели девочкам, и она попыталась придумать что-нибудь холодное и склизкое, что можно было бы им подложить, но безрезультатно. Ничего подходящего вроде цыплячьей тушки или куска говяжьей печенки у нее не было. Долетавшие через окно звуки каллиопы не давали ей уснуть, и, вспомнив, что не помолилась, она встала, опустилась на колени и начала. Сразу взяв быстрый темп, проскочила Символ Веры и повисла подбородком на краю кровати, пустая как барабан. Ее молитвы, когда она не забывала их произнести, были чаще всего формальностью, но иногда, совершив дурной поступок, или услышав музыку, или потеряв что-то, — а то и вовсе без причины — она доходила до яростного накала и представляла себе Христа на долгом пути к Голгофе, трижды изнемогшего под тяжестью грубого креста. На какое-то время она сосредоточивалась на этом, потом сознание ее пустело, а когда что-то ее пробуждало, оказывалось, что она думала о совсем постороннем — о какой-нибудь собаке, или девочке, или о чем-нибудь, что она собиралась сделать в будущем. Сегодня, подумав про Уэнделла и Кори, она преисполнилась благодарности и, чуть не плача от восторга, произнесла:
— Боже, Боже, спасибо Тебе за то, что я не в Церкви Господа Бога, спасибо Тебе, Боже, спасибо!
И, улегшись обратно в кровать, повторяла и повторяла это, пока не заснула.
Девочки пришли без четверти двенадцать и разбудили ее хихиканьем. Включив маленькую лампу под синим абажуром, стали раздеваться, и тощие их тени взбирались по стене, переламывались и мягко-подвижно продолжались по потолку. Дочурка села послушать разговоры про ярмарку. У Сьюзен был пластмассовый пистолетик, заряженный дешевыми леденцами, а у Джоанны — картонная кошечка в красный горошек.
— Ну что, видели танцующих обезьянок? — спросила дочурка. — И толстяка, и карликов?
— Да, там полно всяких уродцев, — ответила Джоанна. Потом обратилась к Сьюзен: — Мне все понравилось, кроме сама знаешь чего.
На ее лице появилось странное выражение — такое, словно она откусила от чего-то кусок и не знает, нравится ей или нет.
Сьюзен секунду постояла неподвижно, потом крутанула головой и легким кивком показала на дочурку.
— Мала, да любопытна, — сказала она тихо, но дочурка услышала, и сердце застучало быстро-быстро.
Она спрыгнула на пол, подошла к ним и села у них в ногах на кроватную спинку. Они погасили свет и легли, но она не двигалась. Сидела, буравя глазами мрак, пока в нем не проступили их лица.
— Мне меньше лет, чем вам, — сказала она, — но я в миллион раз умней.
— Есть вещи, — сказала Сьюзен, — которых девочки в твоем возрасте еще не понимают.
И обе захихикали.
— Иди в свою кровать, — сказала Джоанна.
Но дочурка не двигалась.
— Один раз, — промолвила она голосом, глухо звучавшим во тьме, — я видела, как у крольчихи родятся крольчата.
Наступила тишина. Потом Сьюзен спросила:
— И как же?
По безразличному тону дочурка поняла, что они у нее на крючке. Она заявила, что не скажет, пока они не скажут про «сама знаешь что». На самом-то деле она никогда не видела, как родятся крольчата, но она об этом тут же забыла, едва они начали про то, что происходило в шатре.
Там было человеческое существо, которое как-то звали, но они не могли вспомнить как. Шатер, где его показывали, был разделен надвое черным занавесом — на одной стороне мужчины, на другой женщины. Существо побывало сначала на мужской половине, потом на женской и там и там говорило отдельно, но слышно было всем. Помост тянулся вдоль всего шатра. Девочки слышали, как существо сказало мужчинам: «Вы сейчас увидите мое устройство, и, если будете смеяться, Бог и вас может наказать, как меня». Выговор у него был деревенский — медленный и в нос, голос не высокий и не низкий, просто никакой. «Бог меня так сотворил, и, если вы будете смеяться, Он и вас может наказать, как меня. Чтобы у меня было такое устройство, это Он захотел, и я с Его волей не спорю. Я показываюсь, потому что мне надо с этим жить и мириться. Прошу вас вести себя как леди и джентльмены. Бог мне это устроил, я тут ни при чем. Просто мне надо с этим жить и мириться. Я не спорю и не возмущаюсь». На другой половине шатра надолго затихло, потом наконец существо перешло от мужчин к женщинам и повторило те же слова.
Дочурка почувствовала, что все мышцы в ней напряглись до единой, как будто ей говорили отгадку, еще более мудреную, чем сама загадка.
— У него что, две головы? — спросила она.
— Нет, — сказала Сьюзен. — Это непонятно кто — и мужчина и женщина. Оно задрало платье и показало нам. На нем было голубое платье.
Дочурка едва не спросила, как можно быть и мужчиной и женщиной, если у тебя одна голова, но не стала. Ей захотелось лечь обратно к себе и все обдумать, и она начала слезать с их кровати.
— Теперь давай про крольчиху, — сказала Джоанна.
Дочурка приостановилась, и над спинкой показалось только ее лицо, рассеянное и отсутствующее.
— Она их выплюнула изо рта, — сказала она, — всех шестерых.
Лежа в постели, она попыталась представить себе существо, расхаживающее по шатру от края до края, но была для этого слишком сонная. Отчетливей представились ей деревенские лица зрителей — у мужчин еще более торжественные, чем в церкви, у женщин сурово-вежливые, с неподвижными нарисованными глазами — и все стоят с таким видом, будто ждут звуков пианино перед началом гимна. Ей слышалось, как существо говорит:
— Бог меня так сотворил, и я с Его волей не спорю, — а публика ответствует:
— Аминь. Аминь.
— Бог мне это устроил, и я славлю Его.
— Аминь. Аминь.
— Он и вас мог наказать, как меня.
— Аминь. Аминь.
— Но не наказал.
— Аминь.
— Восстань же, храм Духа Святого. Ты, ты! Ведомо ли тебе, что ты Господень храм? Неведомо? В тебе живет Дух Господень, тебе это ведомо?
— Аминь. Аминь.
— Если кто осквернит храм Господень, Господь сокрушит его, а будете смеяться — Он и вас может наказать, как меня. Свят Господень храм. Аминь. Аминь.
— Я — храм Духа Святого.
— Аминь.
Люди начали ритмично хлопать в ладоши, но совсем негромко, перемежая «аминь» с хлопками, которые становились все мягче и мягче, как будто люди знали, что рядом засыпает дочурка.
Назавтра во второй половине дня девочки опять облачились в коричневые монастырские платья, и мать с дочуркой проводили их обратно в Маунт-Сент-Сколастика. «Жуть, ужас! — стонали они. — Снова на родимую каторгу». Их опять вез Алонсо Майерс, дочурка сидела с ним спереди, а мать, сидя сзади посередке, говорила девочкам всякое разное насчет того, как приятно было провести с ними время, как она хочет, чтобы они приезжали еще, какими хорошими подругами для нее были их матери, когда все они были девочками и учились в монастырской школе. Дочурка к этой болтовне не прислушивалась; придвинувшись к дверце машины вплотную, она высунула голову в окно. Они надеялись, что по случаю воскресенья от Алонсо не будет так пахнуть, — но напрасно. Ветром ей надуло на лицо волосы, и сквозь них она могла смотреть прямо на солнце цвета слоновой кости, обрамленное предвечерней синевой. Когда она их отвела, пришлось скосить глаза.
Маунт-Сент-Сколастика была красным кирпичным зданием в глубине сада в самом центре городка. По одну сторону от монастыря была бензозаправка, по другую пожарное депо. Вокруг сада шел высокий черный решетчатый забор, узкие дорожки среди старых деревьев и густо цветущих кустов камелии были вымощены кирпичом. Впустившая их в дом толстая суетливая круглолицая монахиня обняла ее мать и собралась было облапить ее тоже, но она выбросила вперед руку и сделала серьезное хмурое лицо, уставившись мимо туфель монахини на стенную панель. Они даже домашних детей норовили целовать, но эта монахиня энергично потрясла дочуркину ладонь, так что пальцы маленько хрустнули, и сказала — милости прошу в церковь, там как раз начинается благословение. Ступишь к ним на порог — и все, молись давай, думала дочурка, пока они торопливо шли по лакированному полу коридора.
Можно подумать — на поезд надо успеть, продолжала она в таком же гадком ключе, когда они вошли в церковь, где сестры стояли на коленях по одну сторону, а воспитанницы, все в коричневых форменных платьях, — по другую. Пахло курениями. Церковь была светло-зеленая и золотая, с вереницей арок, которая завершалась аркой над алтарем. Там перед дароносицей, низко склонясь, стоял на коленях священник. За ним виднелся мальчик в белом стихаре, качавший кадило. Дочурка стала на колени между матерью и монахиней, и лишь когда они сильно углубились в «Tantum ergo», гадкие мысли кончились, и она почувствовала приближение к Богу. Помоги мне не быть такой скверной, начала она механически. Сделай так, чтобы я меньше на нее огрызалась. Помоги держать за зубами мой злой язык. Внутри у нее стало спокойно, а потом и пусто, но когда священник поднял дароносицу со светящейся матовым светом гостией, она думала про ярмарочный шатер с этим существом. Существо говорило: «Я с Его волей не спорю. Чтобы у меня было такое устройство, это Он захотел».
Когда выходили из монастыря, толстая монахиня зловредно схватила ее и чуть не задушила в складках черного одеяния, притиснув щекой к распятию на поясе; затем отстранила и уставилась на нее маленькими улиточьими глазками.
На обратном пути они с матерью сидели сзади, оставив Алонсо одного. Дочурка насчитала у него над воротником три складки жира и отметила, что уши у него острые — почти свиные. Мать, поддерживая беседу, спросила его, был ли он на ярмарке.
— Был, — сказал он, — все посмотрел, ничего не пропустил, и хорошо, что поторопился: на той неделе уже ничего не будет, хотя говорили, что будет.
— Почему? — спросила мать.
— Запретили, — сказал он. — Из города понаехали какие-то проповедники, посмотрели, нажаловались, и полиция запретила.
Мать не стала продолжать разговор, и круглое лицо дочурки сделалось задумчивым. Она повернула его к окну и стала смотреть на придорожное пастбище, которое поднималось и опускалось, насыщаясь зеленью по мере приближения к темному лесу. Солнце было огромным красным шаром, подобным вознесенной гостии, пропитанной кровью, и когда оно, садясь, скрылось из виду, на небе осталась полоса, похожая на красную глинистую дорогу, висящую поверх деревьев.
litresp.ru
Храм Святого Духа - Home
У ПОМІЧ ТИМ, ЩО КАЮТЬСЯ (на основі творів святителя Ігнатія (Брянчанінова)Слово про покаяння //Покаяння як Таїнство//
Таїнство Покаяння, що зветься також спові...ддю, встановлено Самим Господом нашим Ісусом Христом, Котрий, явившись по Своїм Воскресінні святим апостолам, дав їм таємничу владу (благодать) Святого Духа розрішати гріхи.
Прийміть Святого Духа. Кому відпустите гріхи – відпустяться їм; кому затримаєте – затримаються (Ін. 20:22-23).
Це право, що даровано з висоти, святі апостоли передали по спадкоємству рукопокладеним ними єпископам, а єпископи у свою чергу – пастирям Церкви.
Немає у всьому світі жодної безгрішної людини, хоч і єдиний день життя її на землі (Іов. 14:4-5), і тому Таїнство Покаяння виявляється абсолютно необхідним для кожного християнина. Щиросерда сповідь перед духівником звільняє розкаюваного від усіх гріхів і робить його таким же чистим і оновленим, яким він вийшов з купелі Святого Хрещення.
Якщо ми нехтуємо Таїнством Сповіді, то цим відкидаємо великий Божий дар, до того ж ми не знаємо, що чекає нас наступної хвилини, бо і час, і саме життя наше поміщені в Творчій правиці.
Для отримання таїнственного прощення гріхів потрібно, щоб християнин, по-перше, щиро усвідомлював свою гріховну нечистоту перед Богом; по-друге, мав тверду віру в милосердя Христа Спасителя, що невидимо присутній під час Таїнства Сповіді, і міцно пам’ятав, що не існує такого гріха, що перевершував би нескінченне милосердя Боже; по-третє, щоб розкаюваний належним чином приготувався до сповіді і щиросердо розкаявся в своїх гріхах перед духівником з твердим наміром у міру сил і можливості утримуватися від того, в чому покаявся, і прагнути жити згідно із Законом Божим.
Для пробудження в душі грішника покаянного почуття і для приготування його до гідного Причащання Христових Таїн Свята Церква встановила особливі покаянні дні. Найсприятливішим часом для покаяння є Свята Чотиридесятниця, або Великий Піст, що передує Світлому Христову Воскресінню. Приготування до сповіді повинно полягати в обов’язкових відвідинах храму Божого, особливо на Першій седмиці Великого Посту, коли читається Великий покаянний канон Андрія Критського, і на Страсній седмиці, щоб бути разом із Господом, що сходить на Свою Голгофу.
Піст полягає також і в старанній молитві, і в сердечному жалі про свої гріхи, і в читанні духовних книг, а особливо в ухиленні від суєтних задоволень і розваг, в очищенні душі від нечистих помислів, в примиренні зі всіма людьми, не виключаючи й недоброзичливців, у здійсненні справ милосердя, якими є відвідини хворих, допомога бідним, утішання скорботних. В дні посту християнин утримується від скоромних страв і вживає в помірній кількості пісну їжу.
Приготування завершується сповіддю перед духовним отцем у всіх гріхах, скоєних розкаюваним з часу останнього Причащання.
Чому ж необхідно саме вголос називати свої гріхи?
По-перше, для того, щоб духівник міг зрозуміти душевний стан розкаяного і визначити, наскільки великі гріхи, які він повинен буде Іменем Божим вирішити і пробачити.
Без усної сповіді могло б трапитися, що до Причастя Тіла і Крові Христових стали б приступати по своєму недбальству і на погибель душі своїй (див.: 1 Кор. 2:27-31).
По-друге, оскільки всі гріхи походять від нашої самолюбності, щиросерда сповідь може служити виразом готовності розкаюваного забути свою самолюбність і подбати про своє виправлення.
Нарешті, по-третє, тільки під час усної сповіді духівник може надати розкаюваному добру пастирську пораду згідно з душевним станом розкаюваного, а у разі потреби і накласти єпитимію для швидшого виправлення.
Прийшовши до духівника, треба щиросердо сповідати йому всі свої гріхи, нічого не приховуючи. Соромитися духівника нічого, він сам не чужий людської немочі і віднесеться до тебе з батьківською любов’ю.
Не побоюйся розголосу твоїх гріхів: священикові заборонено відкривати гріхи своїх духовних чад, інакше він згідно закону повинен позбутися священного сану. Під час сповіді не слід підшукувати вибачень своїм гріхам, інакше сповідь замість щиросердого жалю про власну гріховність перетвориться на фарисейське самовиправдання і засудження чужих гріхів (див.: Лк. 18:11-12, 14).
Для того, щоб сповідь була продуманою, повною і охоплювала період життя з часу останньої сповіді – постарайся наперед пригадати всі гріхи (див.: 2 Кор. 13:5 та Гал. 6:4), що обтяжують тебе, і відкрити їх духівнику, не чекаючи питань від нього: легше буває побачити в собі гріхи, перевіряючи своє життя згідно з десятьома заповідями Закону Божого.
Пригадай, чи немає у тебе ще яких-небудь гріхів проти любові до Бога, до ближнього і до самого себе, що обтяжують твою совість? Осмисливши і розкаявшись таким чином у всіх гріхах своїх, піди в храм Божий, піднеси молитовне зітхання перед образом Господа нашого Ісуса Христа, зроби земний уклін і вимови від щирого серця: Боже, будь милостивий до мене грішного (Лк. 18:13). Коли ж підійдеш до духівника, старайся сам назвати йому свої гріхи без всякого приховування.
Після сповіді і Причастя Тіла і Крові Христових прагни утримуватися від тих гріхів, в яких ти тільки що покаявся. Бійся образити Господа, з Котрим ти таємничо з’єднався в Святому Причасті, поверненням до свого гріховного життя, інакше накличеш на себе гнів і суд Божий (див.: 1 Кор. 11:29).
www.facebook.com
ММО Христианская Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения
Урок-8
Суббота, 21 февраля 2015 г.
Наши тела – храм Святого Духа
«Человек - это Божье произведение искусства, Его шедевр, сотворенный для высокой и святой цели, и на каждой части человеческой скинии Он желает написать Свой Закон. Все нервы, мускулы, всякое умственное и физическое дарование следует хранить в чистоте.
Бог желает, чтобы тело оставалось храмом Его Духа. Как велика ответственность, покоящаяся на каждой душе» –Воздержание, с. 142.
Жилище для Бога
- Что пишет апостол Павел о наших телах?
1 Кор. 6:15, перв. часть, 19, 20 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?… 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
«Наши тела — собственность Христа; поэтому мы не вправе поступать с нашим организмом так, как нам угодно. Но человек ведет себя именно так. Он обращается со своим телом так, словно никогда не будет наказан за нарушение законов здоровья. Потворство извращенному аппетиту приводит к тому, что организм слабеет и становится восприимчив к различным заболеваниям, те или иные части тела лишаются трудоспособности и приходят в негодность. А сатана, который довел людей до такого состояния путем безобидных, на первый взгляд, искушений, пользуется этим, чтобы насмехаться над Богом. Он указывает Богу на тело человека, искупленную собственность Христа, — вот в каком неприглядном виде человек представляет своего Творца! Из-за того, что человек грешит против своего организма и извращает свои пути, Бог бесчестится» –Советы по диете и питанию, с. 18.
- Какой совет записал апостол Иоанн относительно прославления Бога в наших телах и чувствах?
1 Ин. 2:15-17 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
«Когда мужчины и женщины по-настоящему обращены, они будут сознательно относиться к законам жизни, которые Бог установил в их организме, и, таким образом, будут стремиться избегать как физической, так и умственной и нравственной немощи. Следование этим законам должно стать личной обязанностью каждого из нас. Нам самим приходится страдать от бед, вызванных нарушением этих законов. Нам предстоит ответить перед Богом за наши привычки и образ жизни. Поэтому нас должен беспокоить не вопрос: «Что скажут люди?», но: «Как я, называющий себя христианином, обращаюсь с тем храмом, который доверил мне Бог? Делаю ли я все возможное, чтобы наилучшим образом сохранить свое телесное и духовное здоровье? Оберегаю ли я свое тело как храм живущего в нем Святого Духа, или же я жертвую собой ради мирских представлений и обычаев?» –Советы по диете и питанию, с. 18, 19.
- О чем умоляет апостол Павел Божьих детей в Рим. 12:1, 2?
Рим. 12:1, 2 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
«Бог требует, чтобы мы отдавали Ему наши тела как живую жертву, а не как мертвую или умирающую. Жертвы, приносимые евреями в древности, должны были быть без порока. Разве это благоугодно Богу, когда тот, кто посвятит себя Ему на служение, будет наполнен болезнями и пороками? Господь говорит, что наши тела являются храмом Святого Духа. Он требует, чтобы мы заботились об этом храме как о достойном жилище для Святого Духа. Апостол Павел увещевает нас: «Вы не свои, ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Все обязаны поступать осмотрительно, заботливо, стараясь поддерживать свое тело в самом наилучшем, здоровом состоянии, чтобы представлять Богу совершенное служение и выполнять свой долг перед семьей и обществом» –Советы по диете и питанию, с. 21.
«Плоть, в которой содержится наша душа, принадлежит Богу. Ему принадлежит каждый нерв и каждый мускул нашего организма. Нам ни в коем случае нельзя по халатности или небрежности ослаблять какой-либо оган или причинять ему ущерб. Мы должны сотрудничать с Богом в том, чтобы содержать своё тело в как можно более здоровом состоянии, чтобы оно могло быть храмом для обитания в нём Святого Духа, Который формирует все наши физические и умственные способности в согласии с волей Божьей» –Вести для молодежи, с. 69.
Наше поведение
- Что должно быть нашей целью, когда мы едим, пьем или делаем что-то иное?
1 Кор. 10:31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
Кол. 3:17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
«Народ, руководимый Богом, будет особенным народом. Он не будет уподобляться этому миру. Если дети Божьи последуют Его наставлениям, то они будут исполнять Его цели и подчинят свою волю Его воле. Тогда Христос будет обитать в их сердцах. Храм Божий будет свят. «Тела ваши суть храм… Святого Духа», — говорит апостол…
Бог не требует от Своих детей, чтобы они проявляли самоотречение в ущерб своему здоровью. Он требует только, чтобы они повиновались законам здоровья, чтобы сохранить бодрость тела. Путь здоровья — это дорога, проложенная Богом, и она достаточно широка для каждого христианина. Бог щедрой рукой дал нам Свои разнообразные и обильные дары для поддержания нашей жизни и подлинного наслаждения. Но, для того чтобы мы наслаждались, удовлетворяя естественные потребности, сохраняя таким образом здоровье и продлевая жизнь, Он ограничивает аппетит. Он призывает к умеренности, ограничению и укрощению всякого извращенного аппетита. Если мы культивируем извращенный вкус, то нарушаем законы нашего существования и принимаем на себя ответственность за неправильное обращение со своим организмом и навлекание на себя болезней» –Советы по диете и питанию, с. 72.
- На примере чего мы видим, что многие люди не принимают во внимание отрицательных последствий выбранного ими образа жизни? Что произойдет с теми, кто без уважения относится к храму Святого Духа?
Ис. 56:12; 22:13 приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше. … 22:13 Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!"
1 Кор. 3:17, перв. часть Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: …
«Физическое наказание за игнорирование законов природы появляется в виде болезни, нарушенного телосложения, и даже самой смерти. Но в скором будущем нужно будет произвести расчет с Богом. Он ведет учет всем поступкам, как хорошим, так и плохим, и в день суда каждый человек получит по его делам. Каждое нарушение законов физической жизни является нарушением законов Бога; и за каждое такое нарушение должно последовать и последует наказание» –Воздержание, с. 143.
- Какое увещевание апостола Павла применимо сегодня, как никогда раньше?
1 Кор. 15:33,34 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. 34Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
«Когда люди бесцельно растрачивают здоровье или умственные силы, то они согрешают против Бога, ибо они не прославляют Его своими телами и душами, которые суть Его.
Однако, несмотря на то оскорбление, которое человек нанес Богу, Господь по-прежнему согревает человеческий род теплом Своей любви. Он позволил свету сиять, чтобы люди могли увидеть: для того чтобы жить совершенной жизнью, человек должен подчиняться законам природы, управляющим его естеством. Как важно поэтому, чтобы человек жил согласно полученному свету, упражняя при этом все свои телесные и умственные силы, во славу Бога!» –Советы по диете и питанию, с. 118.
С целью достичь вечной жизни
- Какого результата достигнет и в этой жизни, и в вечности тот человек, кто хранит свое тело как храм Святого Духа?
Кол. 3:23, 24 И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, 24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
Фил. 3:20, 21 Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё.
«Чтобы Святой Божий Дух мог пребывать в храме нашего тела, оно должно сохраняться чистым и неоскверненным. Нам следует постоянно бодрствовать над собственностью Господа, потому что всякое злоупотребление нашими силами сокращает время, на протяжении которого наша жизнь может быть использована для славы Божьей. Помните, что мы должны посвятить Богу все — душу, тело и дух. Все это — Его собственность, и должно использоваться разумно, чтобы беречь талант жизни. Используя наилучшим образом в полезном труде наши силы, сохраняя здоровым каждый наш орган и гармонично сочетая работу разума и мышц, мы сможем совершать наиболее ценное служение Богу.
Когда мы сделаем все зависящее от нас, чтобы быть здоровыми, тогда мы можем ожидать благословенных результатов и в вере просить Бога благословить наши усилия в сохранении здоровья» –Моя жизнь сегодня, с. 134.
Для личного исследования
«Человеческое тело, которое является жилищем Бога, требует тщательного и внимательного ухода. …. Физическую жизнь необходимо тщательно регулировать, развивать, чтобы Божественная природа открывалась через людей во всей ее полноте. Бог ожидает, что люди будут правильно, во славу Его, использовать интеллект, который Он им дал, и все силы разума. Совесть должна занять достойное, наивысшее место, для чего она и была предназначена. Умственные и физические способности, а также наши привязанности, следует развивать до самого высокого уровня». (Ревью энд Геральд, 6 ноября 1900 г.)
www.imoasdrd.ru
«Разве не знаете, что вы храм Божий?» (1Кор. 3,16) : Московская духовная академия
Проповедь произнесенная в Покровском академическом храме на Всенощном бдении 18 сентября 2010 года.
01 октября 2010 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Дорогие братья и сестры во Христе! Сегодня мы собрались в этом храме для того, чтобы вознести свои молитвы к Богу, принести покаяние о своих грехах и получить исцеление души от них. Все мы имеем ясное представление о святости этого храма, поскольку мы видим благолепие этого места, чувствуем здесь особое присутствие Божие. Все мы знаем, что в храме нужно вести себя благоговейно, чинно, дабы не оскорбить Святого Духа, живущего здесь. Но не все мы ясно и до конца осознаем самих себя храмами Божиими, где живет и действует тот же Святой Дух. Апостол Павел, обращаясь к коринфянам, говорит: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?(1Кор. 3, 16). В другой раз он говорит: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога и вы не свои? (1Кор. 6, 19). Святитель Феофан Затворник объясняет, что святой апостол Павел выразил свою мысль вопросом для того, чтобы показать несомненность и общеизвестность сей истины[1], поскольку коринфяне стали забывать об этом. И далее апостол изрекает страшное и справедливое предсказание: если кто растлит храм Божий, того растлит Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (1Кор. 3, 17) [2]. Почему такое строгое наказание? Храм свят, и грех против храма – это грех против Самого Бога. Если какой-то человек захочет разрушить или ограбить церковь, в которой мы молимся, то такой человек заслуженно будет наказан Богом. Но такой же, а может быть и большей, кары достоин будет христианин, разрушивший свою телесную церковь страстями. Если христианин не кается, не очищает свою душу покаянием, то он находится в великой опасности быть строго наказанным от Бога.
Пребывание в каждом из нас Святого Духа дает нам преимущество перед людьми, не знающими Христа. Дар Святого Духа усыновляет нас Богу, и мы становимся Его сынами и дщерями. В завтрашнем апостольском чтении мы услышим слова апостола Павла о благородстве каждого христианина. Апостол для отвращения коринфян от греха напоминает им об их высоком достоинстве и благородном происхождении: Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго (2Кор. 6, 14-16). Когда благородный сын начинает поступать бесчестно, позоря своего отца, то для того, чтобы отвратить его от низких поступков, указывают не на благородство его отца, но на благородство самого сына. – Посмотри на себя кто ты, и кто они. Посмотри на свое благородство и на их низость. Что у тебя общего с ворами, любодеями, разбойниками. – Такое обличение будет иметь большую силу, чем, если бы стали восхвалять его отца, потому что восхваление отца будет уже для него восприниматься как обвинение. Напротив, кто не любит похвалы? Обличение, соединенное с похвалой, становится более приемлемым для слушателя. Оно смягчает дух, возвышает его и заставляет его гнушаться худого сообщества[3]. Апостол использует именно этот образ обращения к христианам - восхваления достоинства и благородства христианина. Он как бы говорит: Вы сыны и дщери Живого Бога, храмы Божии, в которых живет Бог. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому (2Кор. 6, 17). В этих словах – выйдите из среды их и отделитесь – апостол указывает на условие сохранения дара Святого Духа. Не просто сказал: не творите нечистоты, но даже не прикасайтесь. Святитель Иоанн Златоуст учит, что христианин является чистым не только, когда не грешит плотскими грехами, но и когда чужд сребролюбия, обмана, зависти, надменности, тщеславия и других грехов душевной нечистоты.
Если христианин соблюдает эти условия, не творит нечистоту, не живет по образу мира сего, не оскверняет свой храм Божий идолами, то есть страстями, то становится наследником обетования: Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2Кор. 6,18).
Апостол Павел заключает: Имея такие обетования – а именно: что стали храмами Живого Бога, где живет и обитает Сам Бог, стали сынами и дщерями Его – то очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (1Кор. 7,1). Одно воздержание от грехов еще не дает святости, чистоты. Чтобы сделать душу святой необходимо еще иметь ревность, бодрость, благочестие. Также необходим страх Божий. Потому что можно совершать заповеди по тщеславию или по иным мотивам. Страх Божий – это способ, которым достигается святость. Как бы ни была велика сила страсти, влекущая ко греху, страх Божий легко побеждает ее неистовство[4].
Будем же мы, дорогие братья и сестры, помнить свое благородное происхождение, желать совершенного исполнения обетования Божия на нас – быть храмами Святого Духа и сынами и дщерями Живого Бога. Аминь.
Список использованной литературы:
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество. М., 2004.
2. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Т. 10. Кн. 2. М.: Православное братство “Радонеж”.
3. Святитель Феофан Затворник. Толкование Первого послания апостола Павла к Коринфянам. М.: Правило веры, 2006.
[1] См. Святитель Феофан Затворник. Толкование Первого послания апостола Павла к Коринфянам. М.: Правило веры, 2006. с. 186.
[2] Синодальный текст: Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы (1Кор. 3, 17).
[3] См. Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Т. 10. Кн. 2. М.: Православное братство “Радонеж”. С. 594.
www.mpda.ru