Урок-9 Плоды Духа, часть 1. Христианский урок мир плод духа


Урок субботней школы № 7 "Дух Святой и плод Духа"

Урок субботней школы № 7 "Дух Святой и плод Духа"

Памятный стих: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: На таковых нет закона» (Гал.5:22-23).

• Как вы думаете, когда христианин может приносить «плоды»?

«Сатана постарается помешать каждому из ваших религиозных опытов, поэтому необходимо внимательно следить за тем, чтобы в вашу работу не вкрались самолюбие и гордость. Когда собственное «я» со всеми его похотями и страстями распято, плоды этого проявляются в добрых делах во славу Бога. Когда сердце полностью отдано Христу, древнее пройдет, и все будет новым». (Свидетельства для церкви т.5)

• Почему так важно в характере воспроизводить плоды Святого Духа?

«Когда характер Христа будет в воспроизведен в народе Его, Он придет, чтобы объявить его Своим собственным». (Наглядные уроки Христа гл.1)

• Какому человеку легко приносить плоды Святого Духа?

«Благоухающие плоды на ветвях лозы являются свидетельством ее жизни. "Кто пребывает во Мне, - сказал Иисус, - и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего"'. Когда мы живем верой в Сына Божьего, все без исключения плоды Духа будут видны в нашей жизни, и ни один из них не пропадет». (Христос - надежда мира гл.73)

Воскресенье. Условие плодотворной жизни

• Прочитайте Иоан.15:1-11. Как узнать, человек пребывает на лозе или нет?

«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода. Он отсекает". Черенок может быть внешне соединен с лозой, но не иметь с ней живой связи. Но тогда не будет ни роста, ни плодоношения. Точно так же бывает видимая связь со Христом без подлинного единства с Ним через веру. Называя себя верующими, люди присоединяются к церкви, но лишь их мысли и поведение показывают, действительно ли они связаны со Христом. Если они не приносят плода, они являются ложными ветвями. Не имея связи ест Христом, они так же мертвы, как мертва сухая ветвь. "Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают"».  (Христос - надежда мира гл.73)

• Благодаря чему мы можем быть постоянно на лозе?

«Вы будете плодоносить лишь при условии, что пребудете на живой Лозе. Все ваши благие цели и намерения не помогут вам устоять в огне искушения. Вы должны оставаться людьми молитвы. Ваши просьбы не должны быть слабыми, эпизодическими или соответствовать настроению, но прилежными, настойчивыми и постоянными. Чтобы молиться, необязательно оставаться наедине или преклонять колени. В самый разгар рабочего дня вы можете часто возносить душу к Богу в молитве и получать Его силу. Тогда у вас появятся святые и возвышенные цели, благородство и порядочность, и вы не будете ради каких-то сиюминутных, тактических соображений уклоняться от истины, правды и справедливости». (Христос - надежда мира гл.73)

• Человек, который пребывает на Лозе, какой это человек?

«Мы не заслуживаем спасения своим послушанием. Бог дает спасение даром, и оно принимается верой. Послушание есть плод веры. “И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его” (1Иоан.3,5-6). Таким образом испытывается наша вера. Если мы пребываем во Христе, если любовь Божья живет в нас, наши чувства, мысли, намерения и поступки будут в согласии с волей Бога, выраженной в Его святом законе». (Путь ко Христу гл.6)

Понедельник. Плод любви

• Почему любовь является первым качеством плода Духа? Гал.5:22.

«Каким бы возвышенным ни было внешнее исповедание, но если сердце человека не наполнено любовью к Богу и ближним, то он не является истинным учеником Христа. Если даже он обладает сильной верой и может творить чудеса, без любви его вера обесценивается. Пусть он окажется очень щедрым человеком, благоговение Божье может снискать лишь тот, кто раздаст свое имение бедным, движимый бескорыстной любовью. По своей ревности он может даже принять мученическую смерть, однако если любви не будет в его сердце. Бог сочтет его обманутым фанатиком или тщеславным лицемером». (Деяния апостолов гл.30)

• Когда человек может искренно любить людей, подобно как Христос любил?

«Чем больше мы будем подобны нашему Спасителю в характере, тем больше будет наша любовь к тем, за кого Он умер. Христиане, проявляющие дух великодушной любви друг ко другу, несут свидетельство о Христе, которому даже неверующие люди не могут возразить или противоречить. Невозможно переоценить силу такого примера. Ничто с таким успехом не несет поражение планам сатаны и его агентов, ничто с таким успехом не способствует созиданию царства нашего Искупителя, как любовь Христа, проявленная членами церкви. Мир и процветание только тогда будут преуспевать, когда кротость и любовь станут активно сотрудничать». (Свидетельства для церкви т.5)

• Какой урок мы можем извлечь из этой темы?

«Апостол Павел предостерегает нас: «Любовь да будет непритворна...» (Рим.12:9—10). Павел желал, чтобы мы отличали чистую, великодушную любовь, внушаемую Духом Божьим, от бессмысленной, ложной, обманчивой любви, которой наполнен этот мир. Эта низкая подделка под любовь ввела в заблуждение многие души… Дух Христа будет вызывать у нас ненависть к греху, и в то же время, мы будем готовы принести любую жертву ради спасения грешника». (Свидетельства для церкви т.5)

Вторник. Радость, мир, долготерпение

• Результатом чего будет видна радость в нашей жизни? Рим.14:17.; Гал.5:22.

«Хотя христианин и должен отличаться смирением, но это не означает печали и подавленности. Следует стремиться жить так, чтобы заслужить одобрение Божье и получить Его благословение. Наш Небесный Отец не желает, чтобы мы пребывали во мраке и угрызениях совести. Истинное смирение состоит не в том, чтобы ходить с опущенной головой и только сокрушаться о себе. Мы можем пойти к Иисусу и очиститься и стоять перед законом без стыда и угрызений совести. Жизнь христианина может быть жизнью веры, победы и радости в Господе. "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Иоан.5:4). Мы преображаемся созерцанием и размышлением…» (Великая борьба гл.27)

• Какой мир посылает Святой Дух? Каким людям?

«Постоянный мир, истинный покой духа может даровать только один Источник. Это имел в виду Христос, сказав: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28). «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так как мир дает, Я даю вам» (Иоан.14:27). Этот мир не есть что-то, что Он дает отдельно от Себя Самого. Он — во Христе, и мы можем получить его, только принимая Христа. Мир, который Христос оставил ученикам, — это мир в сердце, но не мир вокруг…» (Служение исцеления гл.4)

• Как вы думаете, почему в одном ряду с радостью и миром – написано долготерпение? Гал.5:22.

«Долготерпение Божье очень велико — настолько велико, что когда мы смотрим на постоянные оскорбления, которым подвергаются святые заповеди Божьи, мы можем только удивляться ему. Из всех качеств Всесильного Господа ярче всего проявляется долготерпение. Но настанет время, когда и Он непременно накажет нечестивых, которые так дерзко пренебрегли Его требованиями. Бог дает людям время для испытания, но Божественное терпение небезгранично, и в конце концов непременно последуют суды Божьи. Господь долготерпелив с людьми, милосердно предостерегая их, чтобы уберечь от Своего гнева, но наступит время, когда Он больше не услышит их воплей о помиловании и уничтожит мятежников, отвергающих свет истины». (Пророки и цари гл.22)

Среда. Благость, милосердие, вера (верность)

• Что такое благость? Почему благость необходимое качество для спасения? Гал.5:22.

- «Благость – это доброта, милосердие». (Словарь Ушакова)

- «Ни богатство, ни ум не могут сделать человека таким счастливым, каким может сделать его нравственное достоинство. Истинная благость почитается на Небе за истинное величие. Ценность человека определяют его нравственные качества…» (Свидетельства для церкви т.2)

• Какой человек должен проявлять милосердие?

«Каждый стремящийся к идеалу совершенного характера, должен проявить доброту и милосердие Христа. Влияние благодати Божией смягчает сердца, облагораживает и очищает чувства и дает особую небесную доброту». (Правила счастливой жизни гл.7)

• Милосердие и справедливость – могут ли они быть вместе?

«Справедливость и милосердие должны идти рука об руку и не должно быть никаких колебаний или импульсивных поступков…  Справедливость и милосердие - это сестры-близнецы, идущие рука об руку».  (Христианский дом гл.16)

• Что делает вера в жизни человека?

««Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим.10:17). Священное Писание — великий агент в деле перерождения характера. Христос молился: «освяти их истиною Твоею, Слово Твое есть истина» (Иоан.17:17). Если оно изучается и ему повинуются, оно работает в сердце, укрощая всякую несвятую особенность его. Святой Дух приходит, чтобы победить грех, и вера, которая возникает в сердце, работает посредством любви ко Христу, преобразуя нас в одно тело, душу и дух по Его собственному образу. Потом Бог может употребить нас для исполнения Его воли. Сила, данная нам, работает изнутри наружу, ведя нас к тому, чтобы сообщать другим истину, которая была сообщена нам». (Наглядные уроки Христа гл.2)

Четверг. Кротость и воздержание

• Почему кротость важное качество христианина? Гал.5:23.

«Кротость — ценная добродетель, побуждающая к терпеливому перенесению страданий и испытаний. Кротость делает человека терпеливым и довольным при любых обстоятельствах. Кротость всегда пробуждает в душе благодарность и сама сочиняет радостные мелодии, во благодати воспевая в сердцах Богу. Кротость молча переносит разочарования и несправедливость и никогда не мстит. Кротость не делает человека замкнутым и надутым. Угрюмый нрав — нечто противоположное кротости, ибо он лишь ранит душу, причиняет боль ближним и не доставляет никакого удовольствия своему владельцу». (Свидетельства для церкви т.3)

• Воздержанный человек – это какой человек?

«Воздержание от всего вредного в пище и питье — это плод истинной религии. Тот, кто по-настоящему обратился, оставит всякую вредную привычку и желание. Абсолютным воздержанием такой человек победит в себе греховные наклонности, разрушающие здоровье. Много значит оставаться верным Богу. Он предъявляет Свои права на всех, кто занят в Его служении. Он желает, чтобы ум и тело сохранялись в наилучшем состоянии, чтобы Бог управлял каждым даром и способностью настолько, насколько может позволить тщательное и строгое воздержание во всем. Наш долг перед Богом — безоговорочно посвятить Ему душу и тело, а также все способности, которыми Он одарил нас, чтобы мы использовали их в Его служении». (Свидетельства для церкви т.9)

• Какой урок необходимо извлечь из этой темы?

«Для сохранения здоровья необходимо во всем воздержание: в работе, еде, питье. Отец Небесный ниспослал свет, дабы сохранить нас от скверных последствий обжорства, и дабы любящие чистоту душевную и святость, научились обдуманно пользоваться дарами Господними, чтобы в правильном образе жизни достигнуть блага истины». (Христианское воздержание гл.4)

Заключение

«Каждый, кто стал новым творением во Христе Иисусе, принесет в своей жизни плоды Духа: “Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание” (Гал. 5,22—23). Такие люди больше не будут уступать прежним похотям, но верой в Сына Божьего станут следовать по Его стопам, отражая Его характер и очищая себя, чтобы быть чистым, как Он. Им будет нравиться, то, что они раньше ненавидели, а то, что прежде любили, — возненавидят. Гордые и самоуверенные станут кроткими и смиренными сердцем, суетившиеся и надменные — серьезными и скромными. Пьяницы станут трезвенниками, развратные — целомудренными. Мирские обычаи и вкусы будут отвергнуты…» (Путь ко Христу гл.6)

vkasd.org.ua

Урок 7. 11–17 февраля. Святой Дух и плод Духа — Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня

Вступление

«А плод Духа — любовь, радость, мир, стойкость, доброта, щедрость, верность, кротость, умение владеть собой. Нет такого закона, который бы это осуждал» (Гал. 5:22, 23, РБО).

Гал. 5:23

Мне вспоминается история об одном человеке, который тайком вытащил пистолет и застрелил другого человека через пару секунд после того, как они вместе начали ремонтировать машину! Преступник, обиженный предполагаемым пренебрежением со стороны своего напарника, посчитал справедливым отреагировать подобным образом. Его объяснение звучало так: в приступе гнева он потерял самообладание.

Самоконтроль. В современном обществе понятие «сам» широко известно. В книжном магазине литературе по самосовершенствованию отведен самый большой отдел. Нас призывают самостоятельно отстаивать свои права в конфликтах с медицинскими работниками; родители стремятся помочь своим детям повысить самооценку; и мы пытаемся найти в своем безумно перегруженном расписании время для заботы о самих себе. И хотя в чистом виде в этих стремлениях нет ничего плохого, из-за греховного побуждения сосредоточить все свое внимание только на себе самоконтроль для нас становится практически недоступным.

Но Бог предусмотрел решение этой проблемы. В Гал. 5:23 говорится, что кротость и умение владеть собой являются плодом Духа. В данном контексте слово плод означает что-либо производимое или накапливающееся. В Гал. 5:22 Павел приводит и остальные качества духовного плода: любовь, радость, мир, терпение, доброта, щедрость и верность.

Внимательно изучив эти качества, мы увидим, что каждое из них является необходимой базой для формирования следующего. К примеру, если вы стараетесь любить, вы, весьма вероятно, испытаете и радость. Лучший пример — это радость нашего Господа, когда Он сотворил человека по образу Своему и когда было найдено решение проблемы греха через искупительную жертву. После радости, превосходящей простую веселость, к нам приходит мир. Пребывая в мире, можно стойко (или терпеливо) переносить все, что происходит. А терпеливый дух легче контролирует всплески эгоизма.

Вернемся к нашей истории. Я, как и стрелок, считаю, что жертва вела себя слишком надменно. Кстати, я помню, как подумал, что не хотел бы, чтобы со мной разговаривали в такой манере. Все это показывает нам, что греховные поступки, вероятно, отличаются друг от друга лишь степенью греховности. Я предлагаю вам задуматься о значимости плода Духа, осудить который не способен ни один закон (см. Гал. 5:23, РБО). Размышляя в течение дня, выясните, как можно оценить ваше поведение с точки зрения идеи о «плоде Духа». И не забудьте прославить нашего Спасителя, Который оставил нам пример того, как нам вести себя, чтобы плод Духа был виден и в нашей жизни.

Мельзетта Уильямс, Крофтон, Мэриленд, США

Слово

Ин. 15:1–6; Гал. 5:19–24

Плод, который приносит христианин, уподобившись Христу (Гал. 5:22, 23)

Одно из наиболее известных обетований Иисуса, записанных в Евангелии, это обещание послать Святого Духа, или Помощника, Который остался бы с учениками после вознесения Христа на небо (см. Ин. 14:16). Это библейское обетование подарило многим верующим, начиная с самих учеников Иисуса, великую надежду и силу в испытаниях и страданиях, встречающихся в этой жизни. Однако, рассуждая о роли Духа, мы часто упускаем из виду стих, предшествующий обещанию Иисуса Своим ученикам. Этот стих гласит, что все, кто любит Христа, будут соблюдать Его заповеди (см. Ин. 14:15).

Библия не требует строгого или законнического соблюдения Божьих заповедей ради обретения спасения. Она четко учит нас, что любовь есть исполнение Закона Божьего (см. Рим. 13:10). Павел в нескольких словах блестяще излагает суть исполнения закона в жизни христианина.

Существует мнение, что основная весть послания Павла христианам в Галатии записана в Гал. 2:19, 20: «Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего» (РБО). Итак, как был распят Христос, так и плоть и ее желания в жизни христианина были распяты (см. Гал. 5:24).

В таком случае, как христианин будет исполнять закон любви, распяв свою жизнь со Христом? В представлении Павла такая жизнь определяется плодом Духа. Работа Духа в жизни верующего приносит плод любви, радости и мира, которые были явлены на кресте, где Христос отдал Свою жизнь в жертву за тех, кто любит Его. Таким образом, работа Духа, как пишет в Гал. 5:22, 23 Павел, несомненно, связана с крестом Христовым.

Кроме того, о тех, чья жизнь является свидетельством работы Духа, Павел говорит, что их плотская природа и желания были «распяты» (Гал 5:24, РБО). В этом описании мы видим одну из основных задач Святого Духа, упомянутых в Писании: совершать работу в жизни верующих, изменяя их и «распиная» их плотскую природу, чтобы они уподобились Христу и, таким образом, исполнили закон, принося плод, на который «нет закона» (Гал. 5:23).

Плоды христианской жизни (Ин. 15:1–6; Гал. 5:22–24)

Описывая плод Духа, Павел надеется, что дети Божьи, распявшие свою плотскую природу и желания (см. Гал 5:24), силой Духа будут приносить плод, свидетельствующий об их знакомстве с Евангелием Иисуса Христа. Крест стал частью жизни этих верующих настолько, что их мотивы и поступки начали меняться по мере работы Святого Духа в их жизни. В отличие от тех, кто не распял свои плотские желания (см. Гал. 5:19–21), люди, пережившие настоящую, изменяющую жизнь встречу с Христом, принесли свой плод. Это напоминает описание истинной виноградной лозы с плодоносящими ветвями, с которой сравнил Себя Иисус. Он говорит Своим последователям, что они — ветви, которые благодаря пребыванию с Ним принесут много плода (см. Ин. 15:5, 6). Цель, которую преследует Павел в Гал. 5:22, 23, — показать, о каких плодах Иисус говорит в Ин. 15.

Мессия и апостол хотят донести до нас одно: христианская жизнь и христианское «поступки» не имеют никакого смысла, если не связаны с вестью о Кресте и жизнью со Спасителем, Который добровольно пошел за нас на крест. Эта весть неизбежно исключает любое эгоистичное или законническое намерение изменить свое поведение только для того, чтобы вписаться в христианский образ жизни. Законничеству не скрыться перед лицом истинной Лозы из Ин. 15. Только позволив Духу продолжить в сердце верующего работу, начатую на кресте, можно изменить характер. Многие исполненные благих намерений христиане серьезно пытаются изменить свое поведение, чтобы жить достойной жизнью и угодить Богу, но полагаются лишь на собственные силы. Однако в Писании говорится, что, несмотря на самые лучшие побуждения, такая жизнь не отражает света Креста. Только благодаря его силе и признанию того, что все доброе, истинное и прекрасное явлено в Спасителе, Который оправдывает нас Своей кровью, верующий действительно способен принести плод новой жизни. Но даже в этом случае принесенный им плод не является результатом его собственных усилий. Это скорее действие Святого Духа, Который изменяет приоритеты и стремления христианина, помогая ему стать ближе к тем, кто уже сораспялся Христу. Пусть каждый верующий христианин полагается на Святого Духа, чтобы Его силой воплотить в своей жизни принципы святости.

ДИСКУССИЯ

Почему в попытке изменить свою жизнь так опасно полагаться на собственные силы, не соглашаясь на помощь Духа? Как вы думаете, каких плодов Духа недостает в вашей жизни или в вашей общине?

Джеффри Краули, Гэмбриллс, Мэриленд, США

Свидетельство

Ин. 15:5

Духовность — это наш опыт общения с Богом. Страстное желание нашей грешной души — примириться с Христом; ища этого примирения, мы позволяем Святому Духу поселиться в сердце и совершать в нем Свою работу, чтобы помочь нам достичь того идеала, который предусмотрел для нас Бог. Когда это происходит, Святой Дух наделяет нас плодом Духа.

Но не будь этой связи, и плода бы никакого не было.

Если Дух не пребывает в сердце, мы не сможем принести плод. Когда же Святой Дух поселится в нас, все вокруг увидят, какое влияние Он оказывает на нашу жизнь.

«Дух Святой действует тихо и незаметно, но плоды Его работы очевидны. Если сердце человека обновлено Духом Божьим, это обязательно проявится в жизни».

«Каждый, кто стал новым творением во Христе Иисусе, принесет в своей жизни плод Духа: “Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание” (Гал. 5:22–23)».

«В сердце, обновленном Божественной благодатью, любовь является движущей силой. Она меняет характер, управляет побуждениями, удерживает страсти, усмиряет вражду и облагораживает чувства. Эта любовь, живущая в сердце, делает человека счастливым и оказывает облагораживающее влияние на окружающих».

Бог жаждет излить на Своих детей этот дар — дар, о котором мы должны мечтать, которого должны страстно желать. «Наш Небесный Отец охотнее дает Своего Святого Духа, чем земные родители благие дары своим детям. Однако наша задача — исповеданием, смирением, покаянием и искренней молитвой выполнить те условия, на которых Бог обещал даровать нам Свои благословения».

Свидетельство тех, кто исполнен Святого Духа, заключается в следующем: «Такие люди больше не будут уступать прежним похотям, но верой в Сына Божьего станут следовать по Его стопам, отражая Его характер и очищая себя, чтобы быть чистым, как Он».

«Когда Спаситель пребывает в сердце, труд человека несет на себе печать Божественного прикосновения. Человеческое “я” никак себя не проявляет. Христос, Который весь любезность, отражается в человеке».

ДИСКУССИЯ

Чем отличается религиозный человек от человека духовного?

Должен ли я как христианин демонстрировать в своей жизни все качества плода Духа? Почему да или почему нет?

Как объяснить очевидное присутствие плода Духа в жизни неверующих? Является ли это возможным?

Андреа Хадсон-Хойт, Сент-Майкл, Барбадос

Доказательство

Ин. 15:1–11

В Ин. 15:1–11 можно найти описание того, что означает быть христианином, приносящим плод. Все начинается с метафорического сравнения Иисуса с виноградной лозой, а Бога Отца — с садовником. По мере расширения метафоры садовник обрезает сухие, неживые ветви растения, которые не приносят плода. «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:2). Этот образ так же актуален сегодня, как и во дни Иоанна. Подрезка нужна для того, чтобы растение было здоровым. Ли Райк в статье об уходе за растениями утверждает: «Заботливо подрезая верхушки, ветви, отростки и стебли, вы способствуете процессу омоложения, что приводит к обильному цветению и плодоношению. Кроме того, это помогает предотвратить распространение вредителей и болезней».

Если говорить об образе, использованном в Ин. 15, мы, христиане, представляем собой ветви виноградной лозы. Чтобы оставаться здоровыми и продолжать расти, мы нуждаемся в обрезке, которая требуется и нашей жизни, и нашим общинам. Обрезать необходимо те элементы нашей жизни, которые больше не функциональны, например, привычки и черты характера, разделяющие нас с Богом. Их нужно «заботливо подрезать», чтобы облегчить процесс нашего духовного роста. С другой стороны, доказательством нашего роста могут стать появившиеся в нашей жизни «обильное цветение и плодоношение». Это и взаимоотношения, которые мы стараемся поддерживать, и служение, в котором принимаем участие, а также жизнь других людей, которая становится лучше благодаря нам. В Ин. 15 также подчеркивается следующая связь: «Только тот, кто во Мне, как и Я в нем, плодоносит обильно — потому что вам без Меня ничего не сделать» (Ин. 15:5, РБО). Чтобы приносить плод, нам нельзя разрывать связь с виноградной лозой. Мы созданы быть связанными друг с другом и с Богом. Рост возможен благодаря нашим отношениям с Ним. И хотя есть те, кто предпочитает одиночество, люди в целом — существа социальные. Мы жаждем отношений, жаждем быть связанными друг с другом. Отношения с людьми — лишь скромный пример более серьезной связи, которая управляет всем нашим существованием, — связи с Богом.

Джим Уоллис описывает христианство как «призыв к взаимоотношениям, которые изменяют все наши остальные отношения». Таким образом, крепкая связь с лозой и садовником делает сильнее наши отношения друг с другом. Возрастая в любви, уделяя все свое внимание своему окружению — в семье, на работе, в церкви, мы начинаем приносить плод.

ДИСКУССИЯ

Какие аспекты вашей личной жизни нуждаются в подрезке?

Что происходит, когда вы понимаете, что как христианин не приносите плода?

Есть ли способы восстановить связь и начать приносить больше плода?

Кэрон Пауэлл, Ултева, Теннесси, США

Практика

Рим. 14:17; Гал. 5:22, 23

Так как дерево узнается по плодам, видя яблоки, свисающие с ветвей, мы понимаем, что дерево перед нами — это яблоня. Однако если бы на ветке яблони вдруг вырос апельсин, это представило бы дерево в ложном свете.

В Ин. 15 говорится, что Христос — виноградная лоза, а мы — ветви (см. Ин. 15:5). Через Святого Духа Христос обеспечивает нас всем необходимым для роста и плодоношения. Когда нам не удается приносить плод Святого Духа, наше свидетельство ослабевает, представляя Бога, Которому мы служим, в ложном свете.

Эти рассуждения приводят нас к вопросу о том, что нужно сделать, чтобы начать приносить плод Святого Духа?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, что получает от лозы или дерева ветвь, что дает ей силы расти. Виноградная лоза или дерево обеспечивают свои ветви: твердым основанием, питательными веществами, примером роста и возможностью для него. Как и ветви, мы можем приносить плод, принимая все, что предлагает нам Святой Дух. В этом деле чувства нам не помогут — необходимо будет каждый день принимать осознанные решения.

Твердое основание. Теряя почву под ногами под натиском жизненных бурь, нам нужно решить, следовать ли желаниям своего сердца или держаться за тот образ жизни, который мы признаем единственно правильным. Выбрав Божий путь, мы увидим, что, несмотря на постоянно меняющуюся жизненную ситуацию, каждый раз принимая верное решение, мы приобретаем силу и твердость характера.

Питательные вещества. Тот же самый Дух, что сотворил целые галактики, наделяет нас силой. Когда нам выдается шанс нанести ответный удар или отомстить обидчику, именно Святой Дух наполняет нас небесной силой, чтобы помочь проявить милосердие. Без этой силы мы оказались бы беспомощными, вынужденными следовать своим человеческим наклонностям.

Пример роста. Как молодые побеги окружены уже плодоносящими ветвями, так и мы имеем Слово Божье, в котором можно найти описание того, какими должны быть наши плоды. В Его Слове мы видим вдохновляющие примеры работы Святого Духа в жизни других людей.

Возможность для роста. Плоды всегда созревают в соответствии с сезоном. Когда виноградная лоза или дерево обеспечивают возможность для роста, ветви и плоды реагируют положенным образом. Так же важно, чтобы и мы узнавали возможности для развития, предоставляемые нам. Каждый раз, сознательно откликаясь на голос Святого Духа, мы позволяем Богу изменять нас. Принимая решение любить неприятных нам людей и сохранять спокойствие, когда вокруг царит хаос, мы свидетельствуем о работе Святого Духа, преобразующего наш характер так, чтобы он отражал Иисуса.

ДИСКУССИЯ

Можно ли приносить плод Духа, не имея отношений с Богом? Поясните свой ответ.

Можно ли доверять своим ощущениям?

Если мы согрешаем, перестает ли Святой Дух производить в нас Свой плод? Почему да или почему нет?

Айзек Томас, Боуи, Мэриленд, США

Мнение

Ин. 15:4, 5

Наша христианская сущность проявляется не в громких заявлениях о крещении и следовании за Христом. Она открывается в нашем характере, в близких, исполненных любви отношениях с Иисусом, которые возможны благодаря пребыванию в нас Святого Духа (см. Гал 2:20). Наши отношения завета с великим Богом можно увидеть в плоде Духа. Святой Дух активно и самоотверженно выполняет Свою задачу по обновлению сердца, преобразовывая его с помощью духовных даров.

Человечество склоняется в смирении перед Богом Вселенной, Который так любит этот мир, что выбрал местом Своего обитания наше смертное тело. Он хочет, чтобы мы отражали Его характер, главной чертой которого является любовь, через принципы, заключенные в плоде Духа. Если мы каждый день будем пользоваться преимуществом постоянного присутствия рядом с нами этого «несущегося сильного ветра» (Деян. 2:2), все дела плотской природы больше не будут нас беспокоить и наша тленная жизнь будет наполнена плодами Духа, став воплощением характера Христа. Этот бесценный дар во всей своей полноте доступен теперь всему человечеству (см. Иоил. 2:28, 29), и воспользоваться им могут те, кто вступил в близкие отношения со Святым Духом. Чем глубже любовь и близость наших взаимоотношений со Святым Духом, тем больший доступ мы получаем к плоду Духа.

По сравнению с простыми знакомыми, людям, которых мы любим и ценим, мы, разумеется, склонны делать лучшие и более ценные подарки. Чем серьезней и содержательней наши отношения с Божественным Духом, тем большим количеством даров наполнена наша жизнь. Между плодом, который мы как христиане приносим, и нашими взаимоотношениями со Святым Духом существует прямая связь. Наши действия могут опечалить Святого Духа (см. Еф. 4:29, 30), ослабить нашу с Ним связь и помешать проявлению в нас Его даров. Фильмы, которые мы смотрим, музыка, которую мы слушаем, разговоры, в которых принимаем участие, и тайные мысли — все это является препятствием, ограничивающим нашу способность отражать Божий характер, то есть приносить плод Духа.

Оглядываясь на духовный путь, оставшийся за плечами, мы четко различаем периоды своей жизни, когда земные потребности и желания пленяли наши сердца и лишали нас присутствия Святого Духа. Духовно ослабевая, мы, зачатые в беззаконии и рожденные во грехе (см. Пс. 50:7), легко отвлекаемся на дела плоти (см. Гал. 5:19–21). Поэтому в Ин. 15: 1–11 апостол подчеркивает, насколько связь с лозой необходима для того, чтобы приносить отражающие характер Божий плоды любви, радости, мира, стойкости, доброты, щедрости, верности, кротости и умения владеть собой. Близкие, исполненные любви отношения со Святым Духом — это единственное, что поможет нам принести плод Духа.

ДИСКУССИЯ

Как ваши занятия в свободное от работы время лишают вас возможности приносить плод Духа?

Каким образом отсутствие плода Духа свидетельствует о нашем духовном упадке?

Все ли духовные дары свидетельствуют о присутствии Святого Духа? Объясните.

Есть ли связь между количеством духовных даров в жизни человека и глубиной его взаимоотношений со Святым Духом? Как пример жизни царя Давида проливает свет на эту проблему?

Патриция Хадсон-Хенри, Боуи, Мэриленд, США

Исследование

Ин. 15:2; Гал. 5:19–24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Плод Духа — это результат действия Божьей любви, которая изливается на человечество самыми разными путями, которые связаны между собой. Самопожертвование произведет плод Духа, в котором, как в зеркале, отразится жертва Христа на кресте. Плод появляется не в результате наших попыток угодить Богу, а как следствие работы в нас Святого Духа. Духовный опыт складывается из нашего стремления связать свою жизнь с Богом и во всех своих делах являть Христа. Только развивая эти отношения, мы сможем ощутить и показать миру Божью любовь, благодаря которой мы и приносим плод, прилепившись к Христу, нашей виноградной Лозе. Связь с Богом, нашим Садовником, позволяет обрезать омертвевшие фрагменты нашей жизни, чтобы плоды могли расти свободно. Но, даже обрезанные, эти фрагменты иногда ведут к еще большему росту.

Принимая осознанные решения, мы становимся способны приносить плод, происхождение которого не подлежит сомнению: он — с дерева Божьего. Полагая основание своей веры во Христе и питаясь плодом, который Он приносит вместе с другими христианами, мы можем возрастать и дальше, ища новые возможности для развития.

Наши отношения со Святым Духом напрямую связаны с приносимым нами плодом Духа — любовью, радостью, миром, стойкостью, добротой, щедростью, верностью, кротостью и самообладанием. Если каждый момент нашей жизни и отношения станут бескорыстной демонстрацией плода Духа, мы сможем достичь на этом пути еще большего.

ЗАДАНИЯ

Схематично изобразите проявление плода Духа в своей жизни, выбрав два дня — выходной и рабочий. Каждому качеству присвойте свой цвет. Сравните графики и отметьте различия.

Напишите песню о плоде Духа, посвятив один куплет каждому качеству. Спойте ее со своими друзьями по время занятия по изучению Библии или на уроке субботней школы.

Приготовьте обед или ужин, в котором разные качества плода Духа будут представлены разными блюдами. Предложите приготовленную пищу бездомным и обсудите с ними каждое блюдо, его значение и причину, по которой для каждого из качеств плода Духа вы выбрали соответствующее блюдо.

Во время одной из встреч устройте мозговой штурм, предлагая идеи для создания настольной игры о плоде Духа.

Каждый день записывайте в дневник одно качество плода Духа, которое проявилось в вас, и качество, которое вы хотели бы продемонстрировать окружающим на следующий день. В конце каждого месяца напишите немного о пережитом вами опыте.

Во время прогулки на природе соберите разные плоды и придумайте, какое качество плода Духа каждый из них символизирует.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1 Кор. 13:4.

J. L. Shuler, Power for a Finished Work: Repentance, Revival, and Reformation (Pacific Press®, 2011).

Нэйл Брэйтуэйт, Вашингтон, округ Колумбия, США

adventist.ru

Урок субботней школы № 7 "Дух Святой и плод Духа"

Урок субботней школы № 7 "Дух Святой и плод Духа"

Второй вариант проведения урока субботней школы

Третий вариант проведения урока субботней школы

Четвертый вариант проведения урока Субботней школы

Памятный стих: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание: На таковых нет закона» (Гал.5.22-23).

Вступление. В Гал.5.23 слово плод означает что-либо производимое или накапливающееся. В Гал.5.22 Павел приводит и остальные качества духовного плода: любовь, радость, мир, терпение, доброта, щедрость и верность.

Внимательно изучив эти качества, мы увидим, что каждое из них является необходимой базой для формирования следующего. К примеру, если вы стараетесь любить, вы, весьма вероятно, испытаете и радость. Лучший пример — это радость нашего Господа, когда Он сотворил человека по образу Своему и когда было найдено решение проблемы греха через искупительную жертву.

После радости, превосходящей простую веселость, к нам приходит мир. Пребывая в мире, можно стойко (или терпеливо) переносить все, что происходит. А терпеливый дух легче контролирует всплески эгоизма.

Я предлагаю вам задуматься о значимости плода Духа, осудить который не способен ни один закон (см. Гал.5.23, РБО). Размышляя о идеях нашего урока, выясните, как можно оценить ваше поведение с точки зрения идеи о «плоде Духа». И не забудьте прославить нашего Спасителя, Который оставил нам пример того, как нам вести себя, чтобы плод Духа был виден и в нашей жизни.

 

I. Условия плодоношения.

 

Читая следующий отрывок, давайте найдем в нем условия принесения плода в жизни христианина.

Иоан.15.1-11.

- Какие условия для плодоношения?

• Находиться в Божьем винограднике (1 ст.), в отличие любых растений вне виноградника.

• Пребывать на лозе (4 ст.).

• Разрешать приносить Богу в нас Свой плод (8 ст.).

• Но для этого разрешать Богу основательно очищать нас (2 ст.).

- Что это означает?

• Быть Божьим дитем (заключившим завет с Богом через крещение и став членом церкви Ис.5.7.).

• Должен происходить «осмос» нашей духовной жизни (Христос живет в нас, мы во Христе).

- Как это происходит практически?

• Мы пребываем во Христе (помещаем себя в эту атмосферу благодати).

• Слова Христа (истины Библии, воля Бога) пребывают в нас (учим, размышляем, воплощаем).

• Просим исполнения обетований (выполнив условия и зная волю Бога).

• Проявляя послушание (соблюдаем ЛЮБЫЕ заповеди).

 

II. Плод Духа.

 

Итак, Бог ожидает от нас плодоношения.

- Что это за «плод», который мы должны приносить?

Ефес.5.9.

• Коротко, но емко апостол говорит о том, что плод Духа очень многогранен (всякой…).

Апостол в послании Галатам 5.22-23. Просто перечисляет вкусовые качества этого плода. Давайте оценим каждый оттенок этого вкуса.

 

1. Любовь.

 

- Какое первое качество плода Святого Духа?

• Любовь.

- О какой любви говорит нам апостол?

У греков в то время было много определений любви. Хочется перечислить некоторые наиболее употребляемые.

• Филио - любовь родственная - любовь к какой-то группе людей или предметов.

• Сторге - любовь-дружба.

• Людус - так называемая любовь-игра.

• Мания - любовь-одержимость.

• Эрос - чувственная любовь.

• Прагма - "рассудочная" любовь.

• Ксения - «странница», «чужестранка», «чужая» - любовь к чужим.

• Агапе - жертвенная любовь.

Возвращаясь к нашему вопросу давайте прочтя 13 главу 1Коринфянам определим о чем идет речь.

1Кор.13.1-13.

• Речь идет по всей видимости о любви-агапе.

Чтобы мы лучше это поняли, давайте обратим свое внимание на стихи с 4-8 в переводе Филиппса.

«Любовь, о которой я говорю, не скоро теряет терпение – она ищет такого выхода, чтобы созидать. Она не пассивна, она не стремится к тому, чтобы произвести только впечатление или же представить себя в напыщенных словах. Любовь соблюдает свои определенные хорошие манеры и не настаивает на своих эгоистичных преимуществах. Она не раздражительна. Она не ведет счет злу и не злорадствует над плохими поступками других людей. Напротив, радуется со всеми добрыми людьми, когда истина торжествует. Любовь не знает границ в своем терпении и в своем доверии, она не увядаема в своей надежде, она способна все перенести и пережить. Любовь, действительно, это то, что останется, когда уже больше ничего нет».

Есть над чем поразмышлять на досуге.

 

2. Радость.

 

- О какой радости идет речь?

- Что это за радость?

- Где она присутствует? (обсудить в классе СШ)

1Пар.16.27.

• Радость (имеется ввиду - истинная радость) может быть только в присутствии Бога.

- Отчего она происходит?

Лев.9.24.

• Когда человек видит явное Божье проявление или какое-то действие, переживает опыт с Богом, все остальное можно назвать суррогатом радости.

 

3. Мир.

 

Мир… Это такое, о чем все мечтают, но каждый представляет со своей стороны.

- О каком мире мы читаем в этом описании плода Святого Духа?

Иоан.14.27.

- Чем отличается мир Духа Святого от понимания этого слова в мире?

• Это исполнение обетования того, что в любой ситуации верующий человек не будет смущаться и страшиться, потому что он полностью доверяет Богу и от этого он испытывает мир в сердце.

Несколько библейских примеров:

• Три юноши в печи на поле Деир (Дан.3.28.).

• Иосиф, после продажи в рабство (Быт.37.28.).

• Петр, сидя в тюрьме и ожидая смерти (Деян.12.6.).

 

4. Долготерпение.

 

- А что это за качество?

- Как вы это понимаете? (обсудить в классе СШ)

Притч.16.32.

• Соломон говорит о том, что это качество лучше, чем даже медаль за мужество или героизм.

- Как вы думаете – почему? (выслушать ответы в классе СШ)

2Петр.3.9.

• Потому, что это качество присуще Богу, и Святой Дух может его взрастить в нашей жизни.

 

5. Благость.

 

- А что это за качество?

- Какие синонимы этого слова можем привести? (дать время на ответы в классе СШ)

В оригинале мы видим следующее слово: χρηστότης - добро, порядочность, честность, доброта.

Греческие авторы использовали его в значении:

1) хорошее качество;

2) честность, порядочность;

3) доброта;

4) простоватость.

- Что об этом говорит нам псалмопевец?

Пс.22.6.

• Снова мы видим, что благость – это Божье качество и он молится о том, чтобы она его сопровождала во все дни.

- Когда это может происходить?

Кол.3.12.

• Когда мы примем от Бога и будем применять в своей жизни (как ежедневную одежду в нашем гардеробе).

 

6. Милосердие.

 

- Что это за качество характера?

• В оригинале стоит слово с немного другим значением: ἀγαΘωσύνη - благость, доброта.

Впервые это слово используется Давидом после того, как он согрешил приказав исчислить израильский народ.

2Цар.24.14.

• Он говорит о том, что только Бог обладает таким милосердием, которое не имеет границ.

- Кто может приносить в своей жизни такое качество характера?

Иак.3.17.

• Кто учится этому у Бога и применяет милосердие в своей жизни.

 

7. Вера.

 

Это, наверное, самое понятное качество: вера, доверие Богу…

- Когда человек может получить это качество плода Святого Духа от Бога? (обсудить в классе СШ)

Рим.12.3.

• Со всех качеств это, наверное, единственное качество, которое получает каждый человек еще при своем буквальном рождении.

Пс.21.10.

Проблема заключается в следующем:

- Что мы с этой верой делаем дальше?

• Взращиваем и демонстрируем в своей жизни.

• Или подавляем ее скептицизмом и критикой.

 

8. Кротость.

 

Еще одно качество характера, которое обязаны иметь все граждане Царствия Божия – это кротость.

- Как об этом Христос говорил в Нагорной проповеди?

Матф.5.5.

• Их уделом будет Новая земля, или вечность с Богом и искупленными людьми.

- Когда мы можем проявлять это качество?

Спустя некоторое время после Нагорной проповеди Христос объяснил это.

Матф.11.28-30.

• Каждый день учась у Христа мы будем это качество демонстрировать всему миру.

 

9. Воздержание.

 

И мы плавно подошли к последнему качеству – воздержание.

- Что это такое?

• Всему полезному – мера, а всему вредному – нет!

- Когда мы можем проявлять это качество? (обсудить в классе СШ)

2Петр.1.5-6.

• Узнавая волю Бога в Его слове и включая свой разум (рассудительность).

- Почему, как вы думаете?

• Многие вещи в Библии не упомянуты (наркотики, интернет, порнография и т.д.), но есть определенные принципы, которые мы можем применять к современным реалиям.

 

III. Какое вы растение?

 

Говоря о растениях, Христос сделал очень серьезное заявление:

Матф.15.13.

- По каким критериям будет происходит отбор растений?

Лук.13.6-7.

• От растения нужен результат – плоды.

• Именно плоды демонстрируют что это за растение (Матф.7.16-19.).

- Говоря о наших плодах, о чем мы должны задуматься?

2Тим.3.5.

Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

• Мы плодоносим (приносим плод Духа), или имеем только вид плодоносящего дерева?

- В чем это может проявляться на практике?

Рим.14.17.

• Жизнь возрожденного свыше человека – это ежедневная демонстрация всех качеств плода Святого Духа.

 

Заключение. Плод Духа — это результат действия Божьей любви, которая изливается на человечество самыми разными путями, которые связаны между собой. Самопожертвование произведет плод Духа, в котором, как в зеркале, отразится жертва Христа на кресте.

Плод появляется не в результате наших попыток угодить Богу, а как следствие работы в нас Святого Духа. Духовный опыт складывается из нашего стремления связать свою жизнь с Богом и во всех своих делах являть Христа. Только развивая эти отношения, мы сможем ощутить и показать миру Божью любовь, благодаря которой мы и приносим плод, прилепившись к Христу, нашей виноградной Лозе. Связь с Богом, нашим Садовником, позволяет обрезать омертвевшие фрагменты нашей жизни, чтобы плоды могли расти свободно. Но, даже обрезанные, эти фрагменты иногда ведут к еще большему росту.

Принимая осознанные решения, мы становимся способны приносить плод, происхождение которого не подлежит сомнению: он — с дерева Божьего. Полагая основание своей веры во Христе и питаясь плодом, который Он приносит вместе с другими христианами, мы можем возрастать и дальше, ища новые возможности для развития.

Наши отношения со Святым Духом напрямую связаны с приносимым нами плодом Духа — любовью, радостью, миром, стойкостью, добротой, щедростью, верностью, кротостью и самообладанием. Если каждый момент нашей жизни и отношения станут бескорыстной демонстрацией плода Духа, мы сможем достичь на этом пути еще большего.

vkasd.org.ua

ММО Христианская Церковь Адвентистов Седьмого Дня Реформационного Движения

Урок-9                                         

 Суббота, 28 февраля 2015 г.

Плоды Духа, часть 1

«Влияние Святого Духа — это жизнь Христа в душе. Мы не видим Христа и не говорим с Ним, но Его Дух одинаково близок к нам в любом месте. Этот Дух трудится в каждом и посредством каждого, кто принимает Христа. Те, кому известно постоянное пребывание этого Духа, проявят его плоды — любовь, радость, мир, долготерпение, милосердие, воздержание, кротость, благость, веру» –(Рукопись 41, 1897) Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1112.

 

Христианское дерево и его плоды

  1. С чем сравнивается христианин в Святом Писании? Кто является деревом жизни, чьи ветви свешиваются в наш мир?

Пс. 1:1-3 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей. 2Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой вовремя своё и лист которого не вянет; и во всём, что он ни делает, успеет.

«Человек, который любит Бога, размышляет о Его законе день и ночь. В любое время он готов встретить Христа, и как ветвь, соединённая с лозой, он постоянно приносит плод - ищет возможности делать добро, всегда и везде готов трудиться для Бога. Как вечнозелёное Божье растение, он издаёт благоухание повсюду, где появляется. Его душу окружает благотворная атмосфера, а красота его богобоязненной жизни, благочестивая речь вдохновляет веру, надежду и мужество других. Таково практическое христианство. Стремитесь быть вечнозелёным растением. Украшайте себя кротким, спокойным духом, который в очах Божиих имеет великую цену. Воспитывайте в себе любовь, радость, мир, долготерпение, благость, ибо это и есть плод христианского дерева, которое, являясь посаженным при потоках вод, всегда приносит плод в своё время

Для всех верующих во Христа Спаситель подобен дереву жизни, растущему в Божьем раю, ветви которого достигают нашего мира, чтобы мы могли быть причастниками благословений, которые Он купил для нас... Он дал нам Утешителя, Духа Святого, Который дарует нам драгоценный плод дерева жизни. Мы можем сами рвать и есть плоды дерева, а также вести к нему и других, чтобы и они могли вкушать от него» –Моя жизнь сегодня, с. 50.

 

  1. Перечислите плоды духа.

Гал. 5:22, 23, перв. часть Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23Kротость, воздержание;…

«Когда человек полностью опустошил себя от своего «я», когда все ложные божества изгнаны из его души, образовавшийся вакуум заполняет Дух Христа. Таким путем человек обретает веру, очищающую душу от скверны. Он теперь повинуется Духу, обращает внимание на духовные вещи. Он уже не полагается на себя. Христос теперь для него все и во всем. С кротостью он принимает истину, которая постоянно все более и более открывается его разуму, и воздает Господу всю славу, говоря: «А нам Бог открыл это Духом Своим». «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:10, 12).

Дух, открывающий человеку истину, производит в нем также и плоды праведности. Христос пребывает в нем, являясь «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Такой человек — ветвь истинной виноградной Лозы и приносит обильные грозди плодов для славы Божьей. Какой же плод он приносит? Плод Духа — «любовь», а не ненависть; «радость», а не недовольство и ропот; «мир», а не раздражительность, беспокойство и постоянное ожидание всевозможных бед и несчастий. Это «долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23)» –Служители Евангелия, с. 287.

 

Принося обильный плод

  1. Что дает грешнику способность приносить плоды Духа?

Пс. 142:10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. 

Иер. 17:7, 8 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.

«Человек, падший человек, может измениться обновлением ума, чтобы «познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Как это происходит? Святой Дух овладевает сознанием, духом, сердцем и изменяет характер. Где это проявляется? «Мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков». Святой Дух совершает серьезную работу преобразования характера, и плоды этой работы видны.

Так же как доброе дерево приносит и добрые плоды, всякое дерево, посаженное в саду Господнем, приносит плоды к вечной жизни. Постоянные грехи побеждаются, злые мысли не допускаются в разум, храм души очищается от греховных привычек. Наклонности, которые раньше действовали в неверном направлении, обращены на добро. Плохой нрав и дурные чувства исправлены. Христианское дерево приносит теперь плоды святого характера и освященных эмоций. Наблюдается полное преобразование. Это та работа, что должна быть сделана» –Библейский комментарий АСД, т. 6, с. 1080.

 

  1. Что существенно важно для того, чтобы приносить плод Духа и прославлять этим Бога?

Ин. 15:5, 7, 8 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

«Пребывать во Христе — значит постоянно принимать Его Дух и жить, безоговорочно отдавая себя для Его служения. Связь человека с Богом не должна прерываться. И как виноградная ветвь непрерывно получает питание от живой лозы, так и мы должны соединиться с Иисусом и через веру получать от Него силу и совершенство Его характера.

Корень питает и ветви, и самые отдаленные отростки. Так и Христос посылает поток духовной силы каждому верующему. И до тех пор, пока душа соединена со Христом, ей не грозит опасность засохнуть или умереть. Благоухающие плоды на ветвях лозы являются свидетельством ее жизни. ...

Когда мы живем верой в Сына Божьего, все без исключения плоды Духа будут видны в нашей жизни, и ни один из них не будет упущен» –Желание веков, с. 676.

Кто пребывает в таком союзе со Христом, тот провозгласит об этом в духе, в словах и делах. Исповедание — ничто, если в словах и в делах не проявляются добрые плоды. Единство, общение друг с другом и со Христом — это плод, приносимый каждой ветвью живой лозы. Очищенная душа, рожденная свыше, несет ясное, четкое свидетельство» –Взгляд ввысь, с. 295.

 

  1. Как можно приносить обильный плод?

Кол. 1:10, 11 Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

«Бог принимает людей такими, какие они есть, и воспитывает их для Своего служения, если только они покоряются Ему. Дух Божий, принятый в душу, оживит все ее способности. Разум, всецело посвященный Господу, под водительством Духа Святого начинает развиваться гармонично и крепнет, чтобы постигать и исполнять требования Божьи. Слабый, неустойчивый характер становится сильным и стойким. У христианина, ежедневно посвящающего себя Богу, устанавливаются настолько близкие отношения с Иисусом, что он уподобляется Ему в мышлении и свойствах характера. Единство со Христом приведет к более четкому, широкому миропониманию. Проницательность обостряется, и суждения становятся более уравновешенными. Тот, кто стремится следовать Христу, настолько преображается животворящей силой Солнца Праведности, что может приносить много плодов во славу Божью» –Желание веков, с. 251.

Плоды и характер

  1. О чем свидетельствуют плоды, которые приносит человек?

Матф. 7:16, 17 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

«Христос желает, чтобы Его виноградник принес Ему плод подлинной святости и бескорыстия. Он ищет в Своем винограднике принципы любви и добра. Никакие красоты искусства не могут сравниться с красотой характера и нравом, открывающимся в тех, кто является представителем Христа. Атмосфера благодати, окружающая душу верующего, Святой Дух, работающий над его умом и сердцем, делают верующего благоуханием живительным к жизни, и это дает возможность Богу благословлять труды человека» –Наглядные уроки Христа, с. 298.

«Все истинные последователи Христа приносят плоды во славу Его. Их жизнь свидетельствует о том, что Духом Божьим в них совершена великая работа, и плод этой работы -святость. Их жизнь благородна и чиста. Праведные поступки — это плоды истинного благочестия. Те, которые не приносят таких плодов, доказывают, что они не имеют живых опытов с Богом. Они не являются ветвями истинной Лозы» –Вести для молодежи, с. 377.

«Давайте же говорить и трудиться так, чтобы плод наш был к праведности, и мы позволяли нашему свету светить в добрых делах. Исповедание не значит ничего. Бог может одобрить только лишь благочестивую жизнь» –Взгляд ввысь, с. 154.

 

  1. Как долго будет приносить плоды христианское дерево?

Пс. 91:13-16 Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. 14Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; 15они и в старости плодовиты, сочны и свежи, 16чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

«Духовный опыт не должен быть десяти-, двадцати- или тридцатилетней давности; вы обязаны иметь ежедневный, живой опыт общения с Богом, чтобы каждому дать пищу вовремя. Смотрите вперед, а не назад. Никогда не чувствуйте себя обязанными копаться в памяти, чтобы извлечь оттуда какой-либо прошлый опыт. Какую пользу принесет этот опыт сегодня вам или другим людям? Хотя надо дорожить всем хорошим и добрым, что было у вас в прошедшие годы, необходимо приобретать более яркие и свежие опыты. Не хвалитесь тем, что вы сделали в прошлом, но покажите, что вы можете сегодня. Пусть вас прославляют ваши дела, а не слова. Докажите верность Божьего обетования: «Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем» (Пс. 91:14—16). Сохраняйте свой ум и сердце молодыми путем постоянных упражнений (Ревью энд Геральд, 6 апреля, 1886 г.)» - Избранные вести, т.2, с. 221, 222.

 

Для личного исследования

«Если вы приблизитесь к Иисусу и будете стараться украсить свое исповедание нравственной жизнью и благочестивыми словами, то вашим стопам не будет позволено уклониться на запретные пути. Если только вы будете бодрствовать, постоянно бодрствовать в молитве, если вы будете все делать так, как будто находитесь в непосредственном присутствии Бога, то вы убережете себя от искушений и сохраните надежду, что пребудете чистыми, незапятнанными и целомудренными до конца. Если вы твердо сохраните свое упование от начала до конца, то ваши пути укрепятся в Боге, и то, что начала благодать, завершит слава в Царстве Бога нашего. Плоды духа — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание; на это нет закона. Если Христос пребудет в нас, то мы распнем плоть со страстями и похотями» –Адвентистский дом, с. 338.

www.imoasdrd.ru


Смотрите также