МАГИЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. Индейские духи


Языческие Боги Индейцев - Дневник orlandoavare - DarkDiary.ru

Найденная, переведенная и обработанная мной статья. Можете использовать некоторые (благозвучные) из этих имен в качестве своего псевдонима или духовного имени. В любом случае, это будет гораздо оригинальнее и умнее, чем называться какой-нибудь "dark-gothic-princess" или иным избитым шаблоном!

АНГУТА (Инуиты/Эскимосы) – Собирающий Мертвых. Ангута провожает мертвых в Нижний Мир, где они должны спать вместе с ним в течение года.

АНИНГАН (Инуиты/Эскимосы) – Луна, брат Солнца, гонящийся за ним по небу. У Анингана есть огромное иглу на Небе, где он отдыхает. Ирдлирвириссонг, его демонический брат, также живет там. Луна – великий охотник, и его сани всегда полны мяса и шкур.

АСГАЙА ГИГАГЕИ (Чероки) – Красный Мужчина или Женщина, призываемый в заклинаниях для исцеления болезней. Его пол может быть мужским или женским в зависимости от пола пациента.

АТИРА (Пауни) – Земля, Священная Мать всех живых существ.

АВАНАВИЛОНА (Пуэбло) – «Тот, Кто Содержит В Себе Всё». Высшее Божество, Создатель Всего. До сотворения мира был только Аванавилона, а вокруг – лишь тьма и пустота. Он – одновременно и мужчина, и женщина. Сотворив из Себя всё сущее, он принял форму Носителя Света – Солнца.

БОЛЬШИЕ ГОЛОВЫ (Ирокезы) – демонические божества. Гигантские головы без тел, летающие повсюду воздухе во время бури. Они считают людей очень вкусными.

СОЗДАВШИЙ ДЫХАНИЕ (Семинолы) – он научил людей ловить рыбу и рыть колодцы, и сотворил Млечный Путь. Когда доблестный человек умирает, он отправляется по Млечному Пути к прекрасному городу в Западных Небесах.

КОЙОТ (Индейцы Юго-Запада, но также известен и во многих других регионах) – трикстер, шутник. Создатель и Учитель людей. Любит подшучивать над людьми, иногда принося благо, иногда – неудачи.

ВЕЧЕРНЯЯ ЗВЕЗДА (Пауни) – злая звезда, что сбрасывает Солнце с неба и отправляет свою дочь мешать Утренней Звезде вернуть Солнце назад на небо.

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА И ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА (Навахо) – в Начале Всего они поднялись из Нижнего Мира вместе с Койотом, ведя людей сквозь все опасности и трудности к Миру На Поверхности, который затем стал для них домом. Решив, что небо слишком пустынно, когда не нем только Луна и Солнце, они собрали блестящие камушки и сотворили из них звезды.

ГАХЭ, также ГА’АН (Апачи) – сверхестественные существа, живущие в горах. Иногда можно услышать, как они танцуют и бьют в барабаны. Их почитают, поскольку они могут лечить болезни. В ритуальных танцах индейцев Чирикава-Апачи танцоры в масках разного цвета представляют Гахэ разных сторон света. Всех, кроме одного: Серого Гахэ. Серый, хотя он и появляется в шутовском обличье, на самом деле, сильнейший из всех Гахэ.

ГЛУСКАП (Алгонкины) – Создатель, или, точнее, Созидающая Сила. Обычно благосклонный, но иногда бывает непредсказуемым. Глускап сотворил равнины, растения, животных и людей из тела Матери Земли. Его соперником был брат-близнец, Малсум, кто создал камни, непролазные чащи и ядовитых животных. После долгой битвы Глускап убил Малсума и загнал его злую магию под землю. Глускап также изгнал монстров, сражался с каменными гигантами, научил людей охоте и земледелию и дал имена звездам. Когда его работа была завершена, Глускап уплыл в направлении рассвета на березовом каноэ. Он может вернуться однажды.

ХИНО (Ирокезы) – Бог Грома, Владыка Неба. Своими пятью стрелами он уничтожает злых существ.

ИРДЛИРВИРИСИССОНГ (Инуиты/Эскимосы) – демонический брат Луны. Иногда он появляется на небе, начиная гримасничать и танцевать, чтобы рассмешить людей. Но все, кто находится поблизости, должны сдерживать себя, иначе демон-шут выпьет их кровь и сожрет внутренности.

КАЧИНЫ (Хопи) – духи природы, что населяют и контролируют всё: духи животных, духи ушедших предков, духи явлений природы, таких как ветер, дождь и гром. Их точное количество неизвестно, но как минимум 500 появляются в мифологиях разных племен.

КАНАТИ (Чероки) – «Счастливый Охотник». Иногда называется Первым Мужчиной. Он живет со своей женой Сэлу («Зерно») на востоке, там, где встает Солнце. А двое его сыновей, Громовые Близнецы-Братья, живут на западе.

ГИТЧИ МАНИТУ (Алгонкины) – Великий Дух, Высшее Существо. Тот, Кто Был Всегда, Отец Жизни, Бог Ветров. Великий Дух представлен в той или иной форме во всех мифологиях североамериканских индейцев.

МИЧАБО (Алгонкины) – Великий Заяц. Трикстер. Изменяющий форму. Создатель людей, земли, оленей, воды и рыбы. Мичабо отгоняет духов-каннибалов. В Доме Рассвета Мичабо – хранитель душ добрых людей. Он кормит их сочными фруктами и рыбой.

УТРЕННЯЯ ЗВЕЗДА (Пауни) – Защитник, ведущий Солнце вверх в небо. Бог Воинов.

НЕСАРУ (Арикара) – Небесный Дух. В Начале Всего Несару разгневался на всё существование. Недовольный расой гигантов из Нижнего Мира, что не уважали его власть, Несару послал новую расу взамен им, а затем наслал потоп, который уничтожил гигантов, но не затронул новых людей. Когда новые люди стали просить выпустить их из Подземного Мира, Несару послал Мать-Зерно, чтобы вывести их наружу.

НОКОМИС (Алгонкин) – «Бабушка». Священная Мать-Земля. Нокомис взращивает все существа.

СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА (Пауни) – Бог-Творец. Благостный и милосердный.

ОКАСТА (Чероки) – «Каменный Плащ». Имя происходит от его плаща, который состоит из кусков кремния. В равной степени хороший и плохой, Окаста был одним из помощников Создателя. Он создал ведьм и путешествовал из селения в селения, принося беспорядки. Несколько женщин поймали Окасту, прибив его колом к земле сквозь сердце. Мужчины сожгли Окасту, который, пока горел на погребальном костре, научил их песням охоты, войны и земледелия. Некоторым из этих мужчин была дарована великая сила, и они стали первыми шаманами-целителями.

ОЛЕЛБИС (Винтун, Тихоокеанское побережье) – Создатель, живший на Олелпанти (Небесах) с двумя старыми женщинами. Когда первые люди уничтожили мир огнем, Олелбис послал дождь и ветер, чтобы потушить пламя, и исцелил Землю. Он хотел, чтобы люди жили вечно. Когда люди становились старыми, они должны были подняться на Небеса и жить с Олелбисом в Раю. Он послал двух грифов построить для людей Лестницу в Небо, но Койот уговорил их прекратить работу.

КРОЛИК (Юго-восточные племена) – трикстер, подобно Койоту и Мичабо. Хитрец и ловкач, он принес Огонь людям.

ВОРОН (Северо-западные племена) – еще один бог-трикстер. Очень жадный, всегда ищущий пропитание. Ворон украл Луну у одного скряги и поместил ее на небе.

СЭДНА (Инуиты/Эскимосы) – Богиня Моря и всех морских существ. Ужасная старуха, одноглазый гигант. Однако она была прекрасной, когда отец бросил ее в море в качестве жертвоприношения. Колдун, желающий посетить Сэдну, должен пройти сквозь Земли Смерти и Бездну, где вечно вращается ледяное колесо и вечно варится котел с мясом. Чтобы вернуться, он должен пересечь Бездну по мосту шириной с лезвие ножа.

ШАКУРА (Пауни) – Бог Солнца. Ему Пауни посвящали свой знаменитый Танец Солнца.

ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА (Пауни) – Бог Нижнего Мира, противоположность Северной Звезды. Мистический и внушающий страх.

СОЛНЦЕ (Чероки) – Богиня. Когда ее дочь укусила змея, и она попала в Страну Духов, Солнце сокрылось в печали. Мир был во тьме, и из-за слез Солнца начался потоп… Наконец Чероки послали своих молодых мужчин и женщин утешить печаль Солнца, что они и сделали своими танцами и песнями.

СОЛНЦЕ (Инуиты/Эскимосы) – прекрасная молодая девушка, несущая факел по небу, за которой гонится ее брат Анинган, Луна. Планета Юпитер – мать Солнца; она очень опасна для колдунов. Если колдуны будут неосторожны, она сожрет их печень.

ТЕККЕИТСЕРКТОК (Инуиты/Эскимосы) – Бог Земли, Владыка Охоты и всех оленей.

ТИРАВА-АТИУС (Пауни) – Высшая Сила, Создатель Земли и Небес. Он построил мир в гармонии, и каждому Богу назначил свою роль и место. Все было бы хорошо, если бы только Койот не украл мешок с бурями у Молнии. Открыв этот мешок, Койот выпустил бури и тем самым принес смерть миру.

ТОУМЭ (Читимача) – научил людей шить одежду, разводить огонь и заниматься любовью. После создания Солнца, Тоумэ послал бога-трикстера Кутнахина учить людей целительству и приготовлению пищи. Кутнахин путешествовал по миру в обличье грязного бродяги.

ТОРНГАСАК (Инуиты/Эскимосы) – добрый дух, представляющий всё в природе хорошее и полезное для человека.

ГРОМОВЫЕ БРАТЬЯ-БЛИЗНЕЦЫ (Чероки) – сыновья Канати и Сэлу. Сами Канати и Сэлу живут на востоке, а Братья-Близнецы – на западе. Когда грохочет гром, это Братья играют в мяч.

ВАЧАБЭ (Сиу/Осейджи) – Черный Медведь. Страж. Символ долголетия, силы и отваги.

darkdiary.ru

Верования и обычаи индейцев

Условия ведения хозяйства индейцев диктовались условиями местности, в которой они проживали, а также климата, который господствовал во время становлений данной нации. Достаточно большую роль играл и уровень развития индейцев. Они занимались в основном собирательством и охотой, если речь идет о кочующих племенах. В свою очередь, оседлые племена предпочитали земледелие. В северных районах страны, где был выход к морю, индейцы не пренебрегали и рыбой и морскими животными.

Когда на континенте появились первые европейцы, еще не бывшие колонизаторами, индейцы получили от них лошадей и незнакомое индейцам доселе огнестрельное оружие. Это сделало охоту гораздо более продуктивной и быстрой. Достаточно распространенным продуктом питания в  среде индейцев был пеммикан, который, если обобщить, представляет собой сушеный концентрат мяса. Его готовили только женщины.

Индейцы занимались выращиванием всех доступных сельскохозяйственных культур, а также разведением домашних животных. Особенно это было характерно для тех племен, которые проживали в Южной Америке и Мексике.

В прошлом пантеон индейских богов был достаточно велик, и в него входили всевозможные родоплеменные культы, включавшие в себя, в свою очередь, пережитки тотемизма и культ личных духов-наставников. Современные индейцы практически не сохранили данные традиции, за исключением тех племен, которые живут в самых отдаленных районах страны, в тропиках и джунглях. По большей часты индейцы сегодня являются христианами. Изредка можно встретить индейцев, исповедующих иудаизм, из-за которых в свое время появилась гипотеза о том, что индейцы - родственники евреев. Однако, эта гипотеза является ошибочной, так как иудаизм индейцы приняли от евреев, живущих во всевозможных латиноамериканских городах. Во время гонений на евреев те находили укрытие в индейских деревнях.

Верования и традиционные жилища индейцев — вигвамы, очень тесно связаны. У индейцев, которые проживал в районе Центральной Америки, главную роль в верованиях и мифологии играли мифы, которые рассказывали о том, как возник огонь, люди и животные. Несколько позже в индейской мифологии появились сказания о каймане, который считался покровителем воды и еды, а также о добрых духах растений. Важную роль в мифологии любого индейского племени играли мифы о сотворении мира.

В то время, когда индейцами стала широко использоваться в земледелии кукуруза, появился миф о том, что существует некое верховное божество женского пола, а именно — богиня с косами. Интересным является тот факт, что у богини не было имени, и имя её принимают лишь условно, так как оно является приблизительным переводом с языков индейцев. Образ данной богини объединяет в себе представление индейцев о духах животных и растений, а также она считается олицетворением некого индейского "инь и янь", соединяя в себе землю и небо, жизнь и смерть.

Наряду с пантеоном индейских богов достаточно многообразными являются и типы жилищ, характерные для индейцев. Среди них встречаются как традиционные вигвамы, так и куполообразные шалаши, которые строили племена, жившие в канадских лесах, а также всевозможные заслоны, навесы, палатки конического типа и хижины из глины или камня. Последние варианты чаще всего можно было встретить в Южной Америке, в горных её районах. Жилища, в которых собиралось все племя — это традиционно дома из досок или каркасные дома, покрытые корой, в зависимости от района проживания племени. Например, в юго-западной части Северной Америки чаще всего встречались каменные дома, носившие название пуэбло.

vamvigvam.ru

МАГИЯ АМЕРИКАНСКИХ ИНДЕЙЦЕВ. Величайшие загадки и тайны магии

К началу европейской колонизации Америки коренные обитатели этого континента заселяли практически всю его территорию. Они представляли собой совокупность многих десятков народов, различающихся историко–культурными традициями, образом жизни и другими условиями. Одни народы к настоящему времени сохранили очень немногое из индейских традиций в области духовной культуры, другие вовсе утратили свои корни. Однако преобладающая часть индейских народов имеет достаточно выраженные этнокультурные признаки, выделяющие их из европеизированного населения.

По–прежнему основой религиозно–мифологического мировоззрения коренного населения Америки остается вера в животворную силу природы, и продолжают существовать возникшие в прошлом на этой основе некоторые религиозные культы. Так, у навахо связь с землей устанавливается с самого рождения. В районе Биг Маунтин расположены два религиозных святилища навахо: природное образование, носящее название «Алтарь ветра», и «Ручей Красной ивы», в настоящее время практически уничтоженный из–за вырубки соседних лесов. В этих же местах гнездятся орлы, перья которых широко используются в обрядах навахо. В целом же сущность религии навахов можно свести к тесному взаимодействию народа с его священной землей.

Сохраняются также представления о борьбе духов верхнего и нижнего миров как механизме происходящих в природе процессов. Необыкновенно живучи верования и обряды культа предков. Так, яноама (Бразилия) верят, что после смерти души умерших отправляются на Луну, где живут в большом общинном доме-малоке, окруженном плантациями маниока и бананов и лесами, изобилующими дичью. Но в этот индейский рай попадают только те, чьи тела или хотя бы голова были сожжены после смерти. Души остальных людей обречены вечно скитаться в пространстве между землей и небом, терпя всевозможные лишения и нигде не находя покоя. Те же, кто съел пепел от костей храбрых воинов, наследуют их качества.

Особенно широко распространены поверья, связанные с личными духами–покровителями. Их культ господствует, с некоторыми различиями, почти у всех племен Северной Америки. Индейцы верят, что для всякого успеха в жизни необходимо покровительство сверхъестественной силы. Получить такое покровительство должен каждый для себя лично, и обычно дух–покровитель является в видении. «Видение является человеку обычно в молодости, но оно не приходит к юноше само. Каждый юноша стремится получить видение и добивается этого установленными средствами, в числе которых главную роль играет пост, уединение, самоистязания. Этим путем юноша достигает состояния повышенной нервности и способность к галлюцинациям. Он сосредотачивает все свое внимание на предмете своего будущего видения; к этому автогипнозу присоединяется иногда гипноз со стороны. Обычно видение приходит на четвертый день такой подготовки. Объектом видения могут быть разные предметы, животные, мифические существа…

… Тот, кто не сумел, несмотря на все усилия, получить видение, честно в этом признается, и никто не решится обманно приписать себе видение, которого в действительности не было. Зато, с другой стороны, обычай разрешает каждому, не получившему свое видение, купить видение у кого–либо другого; покупка, кстати, есть единственно возможный способ передачи видения одним лицом другому.

Полученное видение становится затем предметом глубокого почитания человека на всю его жизнь» (Токарев С. Ранние формы религии. М., 1990, с. 296).

У тлинкитов сильна была вера в сверхъестественную помощь в приобретении сокровищ. Эту помощь обычно приписывали тотемным животным рода. Причем почиталось не столько само животное, сколько его изображение. Каждый род вырезал своих тотемов на так называемых тотемных столбах, на деревянных головных уборах, на оружии и орудиях. Рисовали их на одежде и на лице. Любопытно, что у тлинкитов существовал запрет на изготовление изображений тотемного животного своего рода, его обычно заказывали мастеру отдаленного клана.

Согласно поверьям, индивидуальные сверхъестественные силы и даже способность к исцелению исходили от Создателя людей, передавались через Луну, звезды, молнию, циклон или через некоторых птиц и зверей.

Несмотря на высокую степень христианизации индейских народов, у них продолжают пользоваться популярностью образы языческих божественных персонажей: Великого Духа–у хопи, Миде Манито–у чиппева, Йусена–у апачей и других.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Золото индейцев апачи охраняют духи

В горах Аризоны в январе 2011 года были обнаружены останки мужчин, которые пропали еще в прошлом июле. Кертис Мериворс, Ардин Чарльз и Малькольм Минкс из Юты отправились в горы Суеверий на поиски так называемого «Затерянного прииска Голландца». Они планировали тщательно обследовать один из участков гор, заночевать в мотеле и затем вернуться. И не вернулись…

Тайна Superstition Mountain

Родственники пропавших мужчин обратились в полицию 11 июля 2010 года и сообщили, что все трое уехали пять дней назад и с тех пор о них ничего не было слышно: рации молчали, а мобильники не работали..

[more]

Поиски золотоискателей велись в течение последующих шести дней, однако завершились практически безрезультатно. Сотрудники офиса местного шерифа докладывали, что им удалось лишь найти пустой автомобиль пропавших. Машина была брошена у подножия гор…

В Америке издавна бытуют страшные легенды о потерянных и забытых золотых приисках. Некоторые из них выдуманы от начала до конца для развлечения туристов, другие основаны на подлинных фактах.

Superstition Moun­tain — горы Суеверий — расположены в штате Аризона посреди знойной долины, заросшей кактусами, недалеко от города Феникс. С ними связано множество жутких и даже жутчайших историй.

Искатели сокровищ ведут здесь поиски золота не одну сотню лет. По одной из легенд, оно является проклятым. По другой — рудник охраняется таинственными стражами, которые хотят сохранить его местоположение в секрете.

История этих мест насчитывает не одну тысячу лет. Согласно археологическим раскопкам, до 1400 года здесь существовали развитые индейские цивилизации Хохокам и Моголлон.

Первым европейцем, познакомившимся с этой древней культурой, был испанец Фрай Маркос де Низа, пришедший в этот район в 1539 году в поисках легендарного Сибола — семи городов, полностью построенных из золота!

Нашел ли испанский захватчик Сибол или нет, осталось неизвестно, поскольку де Низа пропал без вести.

С середины XVI века иезуитские священники из Испании начали строить в местах, известных сегодня как Аризона и Нью-Мексико, свои миссии. Именно в этот период иезуиты установили отношения с местными индейцами из племени апачей, которые помогли им добывать в горах золото, отправляемое затем за океан своему королю.

200 лет спустя иезуиты вынуждены были покинуть «насиженные» места. Некоторые считают, что, прежде чем вернуться на родину, они убедили или припугнули чем-то апачей, что им будет очень-очень плохо, если они когда-нибудь покажут расположение золотых рудников посторонним.

И якобы именно поэтому на протяжении веков и по сей день апачи свято хранят тайну сокровищ и не хотят предоставлять о них никакой информации.

По преданиям самих коренных американцев, в горах Суеверий, в местах выхода на поверхность драгоценной руды, находится священный грот, ведущий в «потусторонний Нижний мир», где живут предки индейцев, и который нужно постоянно охранять и защищать от чужаков.

В конце ХVIII века золото в горах нашли англичане и для его добычи использовали в качестве рабов все тех же апачей. В конце концов они взбунтовались, поубивали всех белых и освободили свои исконные земли.

Со временем американцы вновь захватили горную территорию, но рудник так и не нашли. Поговаривали, что его защищают индейские духи. Все, кто пытался проникнуть в тайну «золота апачей», самым невероятным образом погибали.

В 1848 году многочисленному мексиканскому семейству Перальта удалось-таки после долгих поисков найти заброшенный прииск. Добыв там за довольно короткий срок несколько десятков килограммов золота, они, наслушавшись местных легенд, поспешили, во избежание неприятностей, убраться восвояси, но в долине внезапно попали в засаду апачей и практически все были уничтожены.

В живых остался только один из Перальта, который, вернувшись в Мексику, впоследствии рассказывал, что во время перестрелки пули «этих проклятых индейцев» почему-то не брали, словно они были зомби, вылезшими из могил!!!

Завещание Якоба Вальтца

В 1860 году врач из Феникса по фамилии Торн вылечил смертельно больного вождя племени апачей и тот, в награду, завязал ему глаза и привез на легендарный прииск, где разрешил взять столько рудного золота, сколько он мог унести. После этого Торну снова завязали глаза, посадили на лошадь и вернули домой.

В Фениксе в историю Торна сразу же поверили, поскольку доктор был высококлассным специалистом и уважаемым в городе человеком. Однако отправившиеся по его следам в горы искатели ничего не нашли.

Десять лет спустя в окрестностях Su­perstition Mountain появился вооруженный картами, составленными оставшимся в живых Перальта, немецкий иммигрант Якоб Вальтц по прозвищу Голландец. Как уж он договорился в Мексике с Перальта, а в горах с индейскими духами — неизвестно, но тем не менее в течение последующих восьми лет он вместе с компаньоном Якобом Уэйзером намыл и накопал в руднике золота на семь миллионов долларов, после чего благополучно переехал на постоянное место жительства в Феникс. Один. Уэйзера, по его словам, забрали к себе духи апачей.

В 1891 году Вальтц умер, но перед смертью сообщил о местонахождении рудника своей сиделке Джулии Томас, которая ухаживала за ним до его последнего часа.

Естественно, Томас вместе со своими друзьями не замедлила отправиться в горы за богатствами, но вскоре вернулась обратно одна, причем не совсем здоровой. Врачи диагностировали у нее сумасшествие!

Женщина утверждала, что ее группа встретила в горах многочисленные призраки старателей, отправлявшихся до нее на поиски проклятого золота и так и не вернувшихся. Они были как «настоящие» — из плоти и крови, но физический вред им нанести было невозможно. Даже пулей!

Призраки всячески препятствовали походу людей Джулии Томас и, когда те наконец обнаружили прииск, набросились на них и всех убили. В живых оставили только Джулию — как очередное напоминание о том, что не стоит искать в горах то, что вам не принадлежало и не принадлежит!

После этого случая по следам Джулии Томас тем не менее отправлялись сотни золотоискателей, но ни одному из них так и не удалось найти «Затерянный прииск Голландца». А вот со смертью повстречались многие.

Из всех горных групп в регионе горы Суеверий считаются самыми священными у индейцев, населяющих окрестности, и именно это является главной причиной того, что в горах погибает так много людей.

Тайна, которую нельзя раскрывать

В ХХ веке в горах Суеверий было зафиксировано несколько довольно загадочных смертей «охотников за сокровищами». Так, Адольф Рут исчез во время поисков рудника летом 1931 года. Его череп — с двумя пулевыми отверстиями в нем — был обнаружен полгода спустя после того, как он исчез. История попала в топ национальных новостей, вновь подогрев широкий интерес американцев к «прииску Голландца».

Адольф являлся сыном Эрвин С. Рут, которая занималась в Фениксе адвокатской практикой. В 1912 году Эрвин С. Рут спасла на суде некоего Педро Гонсалеса от длительного тюремного заключения. Тот, в благодарность, признался, что является родственником «знаменитого» Перальта, и передал Рут несколько старинных карт, указывающих местоположение в горах Суеверий «прииска Голландца».

Эрвин С. Рут была добропорядочной американкой, не верящей в клады и в призраков. Поэтому карты пролежали мертвым грузом в документах семейства Рут до июня 1931 года, пока наконец с ними не познакомился повзрослевший к тому времени Адольф Рут, который тут же, не мешкая, решил отправиться в горы за затерянными сокровищами, пообещав матери, что вернется максимум через две недели.

Но не вернулся ни через две недели, ни через месяц. Первые его поиски ни к чему не привели, и лишь в декабре 1931 года местное издание Arizona Republic сообщило, что поисковики обнаружили в горах человеческий череп с дырками от пуль!

Находка была передана антропологу Алексу Грдлички, который, для полной идентификации, запросил у семейства Рут все фотографии Адольфа, а также стоматологические записи.

Вывод ученого оказался неутешительным: найденный в горах череп принадлежал Адольфу Руту. Согласно выводам уважаемого ученого, охотника за сокровищами убили из мощной винтовки двумя выстрелами в упор!

В январе 1932 года в горы была отправлена очередная группа поисковиков, которые наконец обнаружили обглоданные дикими животными человеческие останки примерно в трех четвертях мили от того места, где ранее был найден череп. Здесь же нашлись и личные вещи Адольфа Рута, в том числе его пистолет, а также чековая книжка, на одной из страниц которой Адольф написал, что наконец обнаружил призрачный рудник! Заканчивалась записка знаменитыми словами Юлия Цезаря: Veni, vidi, vici! Но самого главного — карт — в вещах Рута не оказалось…

В 1942 году в горах были найдены обезглавленные останки Джеймса А. Крейви, который также пытался отыскать золото Голландца.

Три года спустя еще один искатель — Барри Сторм — заявлял, что лишь чудом избежал в горах гибели. В него несколько раз стрелял из-за скал таинственный снайпер, которого он назвал «Мистер Икс». Сторм предположил, что и Адольф Рут, и другие погибшие искатели стали жертвами именно этого снайпера.

В 2009 году в горах при загадочных обстоятельствах погиб англичанин Алан Бигглз. И вот новые смерти приезжих из Юты! Сколько их еще будет?

По оценкам экспертов, в горы Суеверий на поиски «Золотого прииска Голландца» ежегодно отправляются около сотни искателей. Большинство из них благополучно возвращаются обратно. Но единицы, тем не менее, навсегда пропадают, или затем находят их останки. Возможно, именно они наиболее близко приближаются к тайне, которую нельзя раскрывать?Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»

terrao.livejournal.com

Золото индейцев апачи охраняют духи — Альтернативный взгляд Salik.biz

В горах Аризоны в январе 2011 года были обнаружены останки мужчин, которые пропали еще в прошлом июле. Кертис Мериворс, Ардин Чарльз и Малькольм Минкс из Юты отправились в горы Суеверий на поиски так называемого «Затерянного прииска Голландца». Они планировали тщательно обследовать один из участков гор, заночевать в мотеле и затем вернуться. И не вернулись…

Родственники пропавших мужчин обратились в полицию 11 июля 2010 года и сообщили, что все трое уехали пять дней назад и с тех пор о них ничего не было слышно: рации молчали, а мобильники не работали..

Поиски золотоискателей велись в течение последующих шести дней, однако завершились практически безрезультатно. Сотрудники офиса местного шерифа докладывали, что им удалось лишь найти пустой автомобиль пропавших. Машина была брошена у подножия гор…

В Америке издавна бытуют страшные легенды о потерянных и забытых золотых приисках. Некоторые из них выдуманы от начала до конца для развлечения туристов, другие основаны на подлинных фактах.

Superstition Moun­tain — горы Суеверий — расположены в штате Аризона посреди знойной долины, заросшей кактусами, недалеко от города Феникс. С ними связано множество жутких и даже жутчайших историй.

Искатели сокровищ ведут здесь поиски золота не одну сотню лет. По одной из легенд, оно является проклятым. По другой — рудник охраняется таинственными стражами, которые хотят сохранить его местоположение в секрете.

История этих мест насчитывает не одну тысячу лет. Согласно археологическим раскопкам, до 1400 года здесь существовали развитые индейские цивилизации Хохокам и Моголлон.

Первым европейцем, познакомившимся с этой древней культурой, был испанец Фрай Маркос де Низа, пришедший в этот район в 1539 году в поисках легендарного Сибола — семи городов, полностью построенных из золота!

Нашел ли испанский захватчик Сибол или нет, осталось неизвестно, поскольку де Низа пропал без вести.

С середины XVI века иезуитские священники из Испании начали строить в местах, известных сегодня как Аризона и Нью-Мексико, свои миссии. Именно в этот период иезуиты установили отношения с местными индейцами из племени апачей, которые помогли им добывать в горах золото, отправляемое затем за океан своему королю.

200 лет спустя иезуиты вынуждены были покинуть «насиженные» места. Некоторые считают, что, прежде чем вернуться на родину, они убедили или припугнули чем-то апачей, что им будет очень-очень плохо, если они когда-нибудь покажут расположение золотых рудников посторонним.

И якобы именно поэтому на протяжении веков и по сей день апачи свято хранят тайну сокровищ и не хотят предоставлять о них никакой информации.

По преданиям самих коренных американцев, в горах Суеверий, в местах выхода на поверхность драгоценной руды, находится священный грот, ведущий в «потусторонний Нижний мир», где живут предки индейцев, и который нужно постоянно охранять и защищать от чужаков.

В конце ХVIII века золото в горах нашли англичане и для его добычи использовали в качестве рабов все тех же апачей. В конце концов они взбунтовались, поубивали всех белых и освободили свои исконные земли.

Со временем американцы вновь захватили горную территорию, но рудник так и не нашли. Поговаривали, что его защищают индейские духи. Все, кто пытался проникнуть в тайну «золота апачей», самым невероятным образом погибали.

В 1848 году многочисленному мексиканскому семейству Перальта удалось-таки после долгих поисков найти заброшенный прииск. Добыв там за довольно короткий срок несколько десятков килограммов золота, они, наслушавшись местных легенд, поспешили, во избежание неприятностей, убраться восвояси, но в долине внезапно попали в засаду апачей и практически все были уничтожены.

В живых остался только один из Перальта, который, вернувшись в Мексику, впоследствии рассказывал, что во время перестрелки пули «этих проклятых индейцев» почему-то не брали, словно они были зомби, вылезшими из могил!!!

Завещание Якоба Вальтца

В 1860 году врач из Феникса по фамилии Торн вылечил смертельно больного вождя племени апачей и тот, в награду, завязал ему глаза и привез на легендарный прииск, где разрешил взять столько рудного золота, сколько он мог унести. После этого Торну снова завязали глаза, посадили на лошадь и вернули домой.

В Фениксе в историю Торна сразу же поверили, поскольку доктор был высококлассным специалистом и уважаемым в городе человеком. Однако отправившиеся по его следам в горы искатели ничего не нашли.

Десять лет спустя в окрестностях Su­perstition Mountain появился вооруженный картами, составленными оставшимся в живых Перальта, немецкий иммигрант Якоб Вальтц по прозвищу Голландец. Как уж он договорился в Мексике с Перальта, а в горах с индейскими духами — неизвестно, но тем не менее в течение последующих восьми лет он вместе с компаньоном Якобом Уэйзером намыл и накопал в руднике золота на семь миллионов долларов, после чего благополучно переехал на постоянное место жительства в Феникс. Один. Уэйзера, по его словам, забрали к себе духи апачей.

В 1891 году Вальтц умер, но перед смертью сообщил о местонахождении рудника своей сиделке Джулии Томас, которая ухаживала за ним до его последнего часа.

Естественно, Томас вместе со своими друзьями не замедлила отправиться в горы за богатствами, но вскоре вернулась обратно одна, причем не совсем здоровой. Врачи диагностировали у нее сумасшествие!

Женщина утверждала, что ее группа встретила в горах многочисленные призраки старателей, отправлявшихся до нее на поиски проклятого золота и так и не вернувшихся. Они были как «настоящие» — из плоти и крови, но физический вред им нанести было невозможно. Даже пулей!

Призраки всячески препятствовали походу людей Джулии Томас и, когда те наконец обнаружили прииск, набросились на них и всех убили. В живых оставили только Джулию — как очередное напоминание о том, что не стоит искать в горах то, что вам не принадлежало и не принадлежит!

После этого случая по следам Джулии Томас тем не менее отправлялись сотни золотоискателей, но ни одному из них так и не удалось найти «Затерянный прииск Голландца». А вот со смертью повстречались многие.

Из всех горных групп в регионе горы Суеверий считаются самыми священными у индейцев, населяющих окрестности, и именно это является главной причиной того, что в горах погибает так много людей.

Тайна, которую нельзя раскрывать

В ХХ веке в горах Суеверий было зафиксировано несколько довольно загадочных смертей «охотников за сокровищами». Так, Адольф Рут исчез во время поисков рудника летом 1931 года. Его череп — с двумя пулевыми отверстиями в нем — был обнаружен полгода спустя после того, как он исчез. История попала в топ национальных новостей, вновь подогрев широкий интерес американцев к «прииску Голландца».

Адольф являлся сыном Эрвин С. Рут, которая занималась в Фениксе адвокатской практикой. В 1912 году Эрвин С. Рут спасла на суде некоего Педро Гонсалеса от длительного тюремного заключения. Тот, в благодарность, признался, что является родственником «знаменитого» Перальта, и передал Рут несколько старинных карт, указывающих местоположение в горах Суеверий «прииска Голландца».

Эрвин С. Рут была добропорядочной американкой, не верящей в клады и в призраков. Поэтому карты пролежали мертвым грузом в документах семейства Рут до июня 1931 года, пока наконец с ними не познакомился повзрослевший к тому времени Адольф Рут, который тут же, не мешкая, решил отправиться в горы за затерянными сокровищами, пообещав матери, что вернется максимум через две недели.

Но не вернулся ни через две недели, ни через месяц. Первые его поиски ни к чему не привели, и лишь в декабре 1931 года местное издание Arizona Republic сообщило, что поисковики обнаружили в горах человеческий череп с дырками от пуль!

Находка была передана антропологу Алексу Грдлички, который, для полной идентификации, запросил у семейства Рут все фотографии Адольфа, а также стоматологические записи.

Вывод ученого оказался неутешительным: найденный в горах череп принадлежал Адольфу Руту. Согласно выводам уважаемого ученого, охотника за сокровищами убили из мощной винтовки двумя выстрелами в упор!

В январе 1932 года в горы была отправлена очередная группа поисковиков, которые наконец обнаружили обглоданные дикими животными человеческие останки примерно в трех четвертях мили от того места, где ранее был найден череп. Здесь же нашлись и личные вещи Адольфа Рута, в том числе его пистолет, а также чековая книжка, на одной из страниц которой Адольф написал, что наконец обнаружил призрачный рудник! Заканчивалась записка знаменитыми словами Юлия Цезаря: Veni, vidi, vici! Но самого главного — карт — в вещах Рута не оказалось…

В 1942 году в горах были найдены обезглавленные останки Джеймса А. Крейви, который также пытался отыскать золото Голландца.

Три года спустя еще один искатель — Барри Сторм — заявлял, что лишь чудом избежал в горах гибели. В него несколько раз стрелял из-за скал таинственный снайпер, которого он назвал «Мистер Икс». Сторм предположил, что и Адольф Рут, и другие погибшие искатели стали жертвами именно этого снайпера.

В 2009 году в горах при загадочных обстоятельствах погиб англичанин Алан Бигглз. И вот новые смерти приезжих из Юты! Сколько их еще будет?

По оценкам экспертов, в горы Суеверий на поиски «Золотого прииска Голландца» ежегодно отправляются около сотни искателей. Большинство из них благополучно возвращаются обратно. Но единицы, тем не менее, навсегда пропадают, или затем находят их останки. Возможно, именно они наиболее близко приближаются к тайне, которую нельзя раскрывать?

Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»

salik.biz

Грозные духи индейцев большого каньона

Джип несется по американской равнине, и кажется, что конца-края ей не видно. «Красиво, конечно, но где же этот ваш Гранд-каньон?» — волнуются туристы. И вдруг десяток голосов одновременно вскрикивают: «Ах!» — перед их взглядами внезапно разверзлась бездна. Гранд-каньон. Самое большое ущелье на земле.

Большой каньон, гордость штата Аризона и всех североамериканских штатов, действительно представляет собой грандиозное зрелище — ущелье длиной 446 км и глубиной более полутора километров, на дне которого течет река Колорадо.

Именно эта река и сотворила за миллионы лет в толще земли гигантскую промоину, с порогами, водопадами, причудливым нагромождением скал и замысловатой береговой линией. Ильф и Петров, побывавшие здесь в начале прошлого века, описывают его так: «Берется громадная горная цепь, подрезывается у корня, поворачивается вершинами вниз и вдавливается в ровную, покрытую лесами землю. Потом она вынимается. Остается как бы форма горной цепи. Горы наоборот. Это и есть Гранд-каньон».

Есть у каньона одна особенность, которую отмечают и по сей день, — на расстоянии его территория выглядит как ровное плато, и, лишь подойдя к краю почти вплотную, человек ахает — так внезапно перед ним раскрывается бездна.

Наверное, именно это помогло индейцам, обосновавшимся здесь за два с половиной тысячелетия до наших дней, долгое время скрывать свои поселения от глаз белых американцев. Американцы открыли для себя каньон только в конце XIX века, хотя начиная с XVI века в этих местах постоянно бродили экспедиции в поисках золота и новых земель. И едва Большой каньон появился на географических картах, его тут же принялись эксплуатировать. Сначала добывали медь, потом обнаружили огромные залежи урана и лишь полвека назад опомнились, что так недолго и вовсе загубить это чудо света, и сделали из него туристический рай. За год через национальный парк «Гранд-каньон» — так называемые главные ворота каньона — проходят до 5 миллионов человек. Развлечений для туристов тут масса: можно полетать над пропастью на вертолетах и воздушных шарах, спуститься на дно ущелья на мулах и пешком, сплавиться по реке Колорадо на надувной лодке, да и просто пожить в палатках на берегу реки, любуясь на самый красивый в мире закат.

Но не только красоты природы манят сюда людей со всего света. Есть здесь и еще одна достопримечательность — местные жители.

Почти вся территория каньона принадлежит индейским племенам навахо, хавасупаи и хуалапаи. Самая многочисленная народность из них — индейцы навахо. В их владении огромные территории штата Аризона, такие обширные, что на них могли бы поместиться 10 штатов Коннектикут. В том числе и национальный парк «Гранд-каньон». Они называют это Страной навахо. Там свои законы, свое правительство, своя столица, и даже время у них другое — на час отличается от общепринятого на остальной территории штата.

Сохранили индейцы и собственный язык, настолько сложный, что в годы Второй мировой войны его использовали как шифр для секретных донесений. Правит страной совет старейшин, состоящий из очень влиятельных людей, к мнению которых с почтением прислушивается белое население Америки. Известен случай, когда изобретательные американские бизнесмены предложили одному из горнолыжных курортов в Аризоне, страдающему от периодического отсутствия снега, получать его искусственным путем с помощью… переработки канализационных отходов. Идея не слишком эстетичная, но на выходе получается чистейшее и белейшее снежное покрытие, практически неотличимое от натурального. И все уже было готово для того, чтобы курорт заработал на полную мощь, но в дело вмешались индейцы.

«Это святые для нас горы, — заявили они, — и мы не позволим завалить их нечистотами». Суд продолжался долго, но индейские божества одержали победу над золотым тельцом — курорт остался без снега. И это не единственный случай в судебной американской практике, когда перед старейшинами племен пасуют самые могущественные бизнесмены. У индейцев масса всяких льгот — они имеют право учиться в колледжах за символическую плату, получают возможность открывать казино в тех местах, где по закону азартные игры строжайше запрещены, им предоставляют огромные налоговые поблажки и пособия по безработице... Но есть у них одно серьезное ограничение — на всей территории земли навахо царит строжайший сухой закон. Смелый и отважный индейский народ не выдерживает контакта с алкоголем — люди стремительно спиваются и умирают от цирроза печени.

Так что туристам, отправляющимся в путешествие в те края, надо иметь в виду: накормят там всех с удовольствием, а вот напоят вряд ли. В «Гранд-каньоне» индейцы навахо водят экскурсии, возят туристов на джипах, работают в гостиницах и сувенирных лавках. Но, несмотря на то что Большой каньон несомненно является жемчужиной их земли, сами они считают сердцем своей страны другое место — Каньон мертвых, находящийся за 200 километров отсюда, в заповеднике Де-Шэй. Именно в нем обнаружены древние индейские захоронения.

Гораздо более настороженно, чем навахо, к туристам относятся индейцы хавасупаи. Территория этого племени, численность которого составляет немногим более 400 человек, примыкает к каньону с запада, и посмотреть на эту его часть можно, только сплавившись по реке или спустившись вниз с горных круч на мулах.

Но, несмотря на такой тернистый путь, находится немало желающих ознакомиться с древним укладом жизни индейского племени. Правда, многие из незваных гостей отличаются назойливостью, бесцеремонностью и относятся к индейцам и их жилищам, как к музейным экспонатам. Так и говорят: «Здесь, наверное, краеведческий музей». Однако это отнюдь не музей, а место постоянного жительства аборигенов, которые, кстати, живут довольно сложной жизнью — очень уж непривычной на взгляд европейца. С глинобитными хижинами и деревянными вагончиками в качестве домов, с примитивными мотыгами и боронами, при помощи которых возделывается земля. Но индейцев этого племени вполне устраивает их натуральное хозяйство, ведут они его испокон веков и к контактам с белыми людьми совсем не стремятся.

Поэтому на дверях хижин часто можно увидеть таблички с надписями на английском языке: «Просьба не беспокоить, здесь живут люди!»

А вот индейцам хуалапаи, которые сами себя называют «народом каньона», наоборот, до последнего времени очень недоставало туристского внимания. По одной простой причине: для них туристы — это прежде всего деньги, а племени их очень не хватает. Народ этот гостеприимен и свою часть Гранд-каньона показывает туристам с удовольствием. Несколько лет назад хуалапаи решились на беспрецедентный шаг — разрешили строить на своей территории уникальный аттракцион под названием «Небесная тропа». Это смотровая площадка, сделанная в форме подковы, со стеклянным полом, выдающаяся в глубь каньона на 20 метров.

Посетители, надев специальные тапочки, чтобы не поцарапать суперпрочное стекло, выходят на эту площадку и оказываются над бездной глубиной более километра. Тропа обошлась создателям в 30 миллионов долларов, но они уверены, что она окупится — ни индейцы, ни инвесторы внакладе не останутся, ведь желающих пощекотать себе нервы среди посетителей каньона предостаточно.

Привлекает каньон и профессиональных каскадеров. Несколько лет назад здесь состоялось зрелищное и яркое шоу — американский трюкач Робби Нивел на мотоцикле перепрыгнул с одного края пропасти на другой. Разогнавшись по деревянному помосту, он взлетел над каньоном, пролетел вместе с мотоциклом почти 70 метров и приземлился на другой его стороне.

Пролети чуть меньше, лететь вниз ему пришлось бы метров 800. Но счастливчик отделался только царапиной на голове, полученной при приземлении. Великий маг и чародей Дэвид Копперфилд тоже отдал дань этим местам, продемонстрировав трюк под названием «Плавание по Великому каньону». Подобно тому, как в старых сказках маги летали на коврах-самолетах, он взмыл над каньоном, сидя на стуле, облетел его и вернулся обратно. Секрет этого трюка, как и многих других, остался нераскрытым, и исследователи справедливо полагают, что полет Дэвида — всего лишь искусный видеомонтаж.

Однако есть в истории каньона немало случаев, когда игры с жизнью заканчивались далеко не так благополучно. Это место издавна славилось своей притягательной силой для тех, кто стремится свести счеты с жизнью.

Желающие сделать это эффектно выбирают для своей печальной цели автомобили (разгоняются — и в пропасть) или вертолеты (выбрасываются из прогулочных геликоптеров). Впрочем, далеко не все расстаются с жизнью добровольно — количество несчастных случаев тоже очень велико. Индейцы по этому поводу говорят, что белые люди напрасно ходят сюда такими толпами и тревожат покой их древних грозных духов. От этого, дескать, все беды — духи не любят, когда к ним относятся без должного почтения. Но хранители «Гранд-каньона» (их называют рейнджерами) уверяют, что в большинстве случаев дело не в духах. «Мы объясняем всем и каждому, что каньон — это опасность и близко к краю подходить нельзя, но люди не всегда бережно относятся сами к себе», — печалятся они.

И правда, нередки случаи, когда человек срывается вниз с огромной высоты при попытке сфотографироваться на краю обрыва. Позирует своим друзьям, смотря в объектив, и пятится все ближе и ближе к пропасти... Зафиксированы в тех краях и случаи нападения диких животных на людей. «Об этом мы тоже честно предупреждаем, всем говорим: медведей и львов кормить нельзя, — уверяют рейнджеры, — но не все к нам прислушиваются».

Американцы со всем возможным почтением относятся к каньону. Рейнджеры строго следят за порядком в парке. Костры жечь ни в коем случае нельзя. За брошенную бумажку тут же вкатывается штраф. Да что там бумажка! Человеку, собравшемуся совершить спуск по тропе до самого низа каньона (а он может занимать до 10 часов), вменяется в обязанность нести с собой…

биотуалет. В общем, согласно главному правилу Великого каньона: «Уносить можно только фотографии, а оставлять только следы на песке».

amp.7days.ru

Золото индейцев апачи охраняют духи

В горах Аризоны в январе 2011 года были обнаружены останки мужчин, которые пропали еще в прошлом июле. Кертис Мериворс, Ардин Чарльз и Малькольм Минкс из Юты отправились в горы Суеверий на поиски так называемого "Затерянного прииска Голландца". Они планировали тщательно обследовать один из участков гор, заночевать в мотеле и затем вернуться. И не вернулись…

Тайна Superstition Mountain

Родственники пропавших мужчин обратились в полицию 11 июля 2010 года и сообщили, что все трое уехали пять дней назад и с тех пор о них ничего не было слышно: рации молчали, а мобильники не работали.

Поиски золотоискателей велись в течение последующих шести дней, однако завершились практически безрезультатно. Сотрудники офиса местного шерифа докладывали, что им удалось лишь найти пустой автомобиль пропавших. Машина была брошена у подножия гор…

В Америке издавна бытуют страшные легенды о потерянных и забытых золотых приисках. Некоторые из них выдуманы от начала до конца для развлечения туристов, другие основаны на подлинных фактах.

Superstition Mountain — горы Суеверий — расположены в штате Аризона посреди знойной долины, заросшей кактусами, недалеко от города Феникс. С ними связано множество жутких и даже жутчайших историй.

Искатели сокровищ ведут здесь поиски золота не одну сотню лет. По одной из легенд, оно является проклятым. По другой — рудник охраняется таинственными стражами, которые хотят сохранить его местоположение в секрете.

История этих мест насчитывает не одну тысячу лет. Согласно археологическим раскопкам, до 1400 года здесь существовали развитые индейские цивилизации Хохокам и Моголлон.

Первым европейцем, познакомившимся с этой древней культурой, был испанец Фрай Маркос де Низа, пришедший в этот район в 1539 году в поисках легендарного Сибола — семи городов, полностью построенных из золота!

Нашел ли испанский захватчик Сибол или нет, осталось неизвестно, поскольку де Низа пропал без вести.

С середины XVI века иезуитские священники из Испании начали строить в местах, известных сегодня как Аризона и Нью-Мексико, свои миссии. Именно в этот период иезуиты установили отношения с местными индейцами из племени апачей, которые помогли им добывать в горах золото, отправляемое затем за океан своему королю.

  • 200 лет спустя иезуиты вынуждены были покинуть "насиженные" места. Некоторые считают, что, прежде чем вернуться на родину, они убедили или припугнули чем-то апачей, что им будет очень-очень плохо, если они когда-нибудь покажут расположение золотых рудников посторонним

И якобы именно поэтому на протяжении веков и по сей день апачи свято хранят тайну сокровищ и не хотят предоставлять о них никакой информации.

По преданиям самих коренных американцев, в горах Суеверий, в местах выхода на поверхность драгоценной руды, находится священный грот, ведущий в "потусторонний Нижний мир", где живут предки индейцев, и который нужно постоянно охранять и защищать от чужаков.

В конце ХVIII века золото в горах нашли англичане и для его добычи использовали в качестве рабов все тех же апачей. В конце концов они взбунтовались, поубивали всех белых и освободили свои исконные земли.

Со временем американцы вновь захватили горную территорию, но рудник так и не нашли. Поговаривали, что его защищают индейские духи. Все, кто пытался проникнуть в тайну "золота апачей", самым невероятным образом погибали.

В 1848 году многочисленному мексиканскому семейству Перальта удалось-таки после долгих поисков найти заброшенный прииск. Добыв там за довольно короткий срок несколько десятков килограммов золота, они, наслушавшись местных легенд, поспешили, во избежание неприятностей, убраться восвояси, но в долине внезапно попали в засаду апачей и практически все были уничтожены.

В живых остался только один из Перальта, который, вернувшись в Мексику, впоследствии рассказывал, что во время перестрелки пули "этих проклятых индейцев" почему-то не брали, словно они были зомби, вылезшими из могил!!!

Завещание Якоба Вальтца

В 1860 году врач из Феникса по фамилии Торн вылечил смертельно больного вождя племени апачей и тот, в награду, завязал ему глаза и привез на легендарный прииск, где разрешил взять столько рудного золота, сколько он мог унести. После этого Торну снова завязали глаза, посадили на лошадь и вернули домой.

В Фениксе в историю Торна сразу же поверили, поскольку доктор был высококлассным специалистом и уважаемым в городе человеком. Однако отправившиеся по его следам в горы искатели ничего не нашли.

Десять лет спустя в окрестностях Superstition Mountain появился вооруженный картами, составленными оставшимся в живых Перальта, немецкий иммигрант Якоб Вальтц по прозвищу Голландец. Как уж он договорился в Мексике с Перальта, а в горах с индейскими духами — неизвестно, но тем не менее в течение последующих восьми лет он вместе с компаньоном Якобом Уэйзером намыл и накопал в руднике золота на семь миллионов долларов, после чего благополучно переехал на постоянное место жительства в Феникс. Один. Уэйзера, по его словам, забрали к себе духи апачей.

В 1891 году Вальтц умер, но перед смертью сообщил о местонахождении рудника своей сиделке Джулии Томас, которая ухаживала за ним до его последнего часа.

Естественно, Томас вместе со своими друзьями не замедлила отправиться в горы за богатствами, но вскоре вернулась обратно одна, причем не совсем здоровой. Врачи диагностировали у нее сумасшествие!

Женщина утверждала, что ее группа встретила в горах многочисленные призраки старателей, отправлявшихся до нее на поиски проклятого золота и так и не вернувшихся. Они были как "настоящие" — из плоти и крови, но физический вред им нанести было невозможно. Даже пулей!

Призраки всячески препятствовали походу людей Джулии Томас и, когда те наконец обнаружили прииск, набросились на них и всех убили. В живых оставили только Джулию — как очередное напоминание о том, что не стоит искать в горах то, что вам не принадлежало и не принадлежит!

После этого случая по следам Джулии Томас тем не менее отправлялись сотни золотоискателей, но ни одному из них так и не удалось найти "Затерянный прииск Голландца". А вот со смертью повстречались многие.

Из всех горных групп в регионе горы Суеверий считаются самыми священными у индейцев, населяющих окрестности, и именно это является главной причиной того, что в горах погибает так много людей.

Тайна, которую нельзя раскрывать

В ХХ веке в горах Суеверий было зафиксировано несколько довольно загадочных смертей "охотников за сокровищами". Так, Адольф Рут исчез во время поисков рудника летом 1931 года. Его череп — с двумя пулевыми отверстиями в нем — был обнаружен полгода спустя после того, как он исчез. История попала в топ национальных новостей, вновь подогрев широкий интерес американцев к "прииску Голландца".

Адольф являлся сыном Эрвин С. Рут, которая занималась в Фениксе адвокатской практикой. В 1912 году Эрвин С. Рут спасла на суде некоего Педро Гонсалеса от длительного тюремного заключения. Тот, в благодарность, признался, что является родственником "знаменитого" Перальта, и передал Рут несколько старинных карт, указывающих местоположение в горах Суеверий "прииска Голландца".

Эрвин С. Рут была добропорядочной американкой, не верящей в клады и в призраков. Поэтому карты пролежали мертвым грузом в документах семейства Рут до июня 1931 года, пока наконец с ними не познакомился повзрослевший к тому времени Адольф Рут, который тут же, не мешкая, решил отправиться в горы за затерянными сокровищами, пообещав матери, что вернется максимум через две недели.

Но не вернулся ни через две недели, ни через месяц. Первые его поиски ни к чему не привели, и лишь в декабре 1931 года местное издание Arizona Republic сообщило, что поисковики обнаружили в горах человеческий череп с дырками от пуль!

Находка была передана антропологу Алексу Грдлички, который, для полной идентификации, запросил у семейства Рут все фотографии Адольфа, а также стоматологические записи.

Вывод ученого оказался неутешительным: найденный в горах череп принадлежал Адольфу Руту. Согласно выводам уважаемого ученого, охотника за сокровищами убили из мощной винтовки двумя выстрелами в упор!

В январе 1932 года в горы была отправлена очередная группа поисковиков, которые наконец обнаружили обглоданные дикими животными человеческие останки примерно в трех четвертях мили от того места, где ранее был найден череп. Здесь же нашлись и личные вещи Адольфа Рута, в том числе его пистолет, а также чековая книжка, на одной из страниц которой Адольф написал, что наконец обнаружил призрачный рудник! Заканчивалась записка знаменитыми словами Юлия Цезаря: Veni, vidi, vici! Но самого главного — карт — в вещах Рута не оказалось…

В 1942 году в горах были найдены обезглавленные останки Джеймса А. Крейви, который также пытался отыскать золото Голландца.

Три года спустя еще один искатель — Барри Сторм — заявлял, что лишь чудом избежал в горах гибели. В него несколько раз стрелял из-за скал таинственный снайпер, которого он назвал "Мистер Икс". Сторм предположил, что и Адольф Рут, и другие погибшие искатели стали жертвами именно этого снайпера.

В 2009 году в горах при загадочных обстоятельствах погиб англичанин Алан Бигглз. И вот новые смерти приезжих из Юты! Сколько их еще будет?

По оценкам экспертов, в горы Суеверий на поиски "Золотого прииска Голландца" ежегодно отправляются около сотни искателей. Большинство из них благополучно возвращаются обратно. Но единицы, тем не менее, навсегда пропадают, или затем находят их останки. Возможно, именно они наиболее близко приближаются к тайне, которую нельзя раскрывать?

craft4me.com


Смотрите также