Как воспитывать у ребенка силу духа. Как воспитать дух


Как воспитывать у ребенка силу духа | Материнство

Будь духовно сильным, твердым, выносливым, несгибаемым, мужественным. Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишения, которых бы не мог одолеть человек — не молчаливо перетерпеть, перестрадать, а именно одолеть, выйти победителем, стать сильнее. В минуты, когда трудность кажется тебе непреодолимой, когда появляется мысль отступить, пойти по легкому пути, больше всего бойся жалеть себя. Жалость к себе — чувство слабовольных, оно способно даже сильного сделать тщедушным существом. Быть тщедушным — незавидный удел. У тщедушного — мелкие, убогие радости, он не знает подлинного счастья бытия, для него непостижим и недостижим идеал: тщедушие вырождается в эгоизм и трусость. Чем труднее тебе, тем ярче должна быть твоя мысль о том, что ты человек, тем сильнее должен заговорить в тебе тот уголок твоего сердца, где положено жить человеческой гордости; этот уголок может навсегда остаться молчаливым, если ты будешь развивать жалость к себе. Будь непримиримым и нетерпимым, безжалостным к нытью и унынию, расслабленности и безнадежности. Помни, что человек иногда оказывается на таком рубеже, когда у него уже нет физических сил, но силы духовные рождают в нем новые физические силы, и он продолжает жить борцом.

 

Как воспитать у ребенка силу духа

 

Как донести до детей это поучение, как добиться, чтобы оно стало принципом и правилом личного поведения? Здесь прежде всего важно то, чтобы у каждого вашего питомца с детства утвердилось — ив сознании, и в эмоциональном мире — глубоко личное отношение к силе духа: отвращение, презрение к тщедушию и увлеченность, одухотворенность духовной несгибаемостью. Без отрицательных чувств невозможны и положительные. От того, как удастся вам уже в младшем возрасте утвердить презрение к слабоволию, тщедушию, нытью, жалости к себе, зависит очень многое. В детстве исключительно большую роль играют духовное самовоспитание, самопознание, закалка, умение требовать от себя и отдавать приказы себе. Дух неотделим от тела; сила духа проявляется в умении напрягать физические силы, в слиянии физической выносливости с тонкими, нежными чувствами. Меня всегда удивляло, что физическое воспитание детей и в теории, и на практике отрывается от задач духовного становления личности. Этот разрыв недопустим. Физическое напряжение всегда должно захватывать духовную сферу и пробуждать отношение личности к силе собственного духа — лишь при таком условии человек приобретает способность воспитывать себя.

 

Я еще раз подчеркиваю исключительную важность закалки духовных сил уже в младшем возрасте. Упустите младший возраст — всё упустите. Совершенно недопустимо вселять в сознание первоклассников мысль: мы еще маленькие, нам и то непосильно, и это трудно. Ребенку не хочется думать и чувствовать, что он слабый, беззащитный и маленький. То, что он маленький и нуждается в вашей защите, то, что его надо постоянно ограждать от бед и опасностей, — держите это в уме, а в детском сознании и в сердце утверждайте мысль: я должен быть сильным и мужественным; не меня пусть защищают, а я должен защищать, мир полон существ, которые неизмеримо слабее меня, я должен быть их защитником. Очень важное правило воспитания: в детстве человек пусть тысячу раз изумится, сделав то, что казалось ему недостижимым, — изумится силой собственного духа. Только в этом изумлении корень презрения к тщедушию и слабоволию. Лишь тот, кто изумлялся силой собственного духа, способен стыдиться своего слабоволия, не может проявить слабость. То, что в жизни называют беззастенчивостью, — горький плод бесконечного вдалбливания в сознание маленьких детей мысли о том, что они маленькие.

 

До леса шесть километров; мамам кажется это невообразимо далеко: разве не сошел с ума учитель, уходя пешком с детьми в такую даль? Но дети в восторге, и учитель знает, что эта восторженность станет источником духовных сил. В конце концов из тридцати трех мам только две не пускают детей: маленькие. Дети собираются в школе на рассвете. Отправляются, сопутствуемые тревожными взглядами нескольких мам. За селом детей догоняют и двое маленьких, слабеньких: они просто убежали от мам, им стыдно быть маленькими и слабенькими. В пути дети вначале забывают о том, куда им идти и какие будут трудности. Когда становится трудно, мальчикам тяжело показать свою слабость перед девочками, а девочкам — перед мальчиками. Каждому хочется быть выносливым и несгибаемым. Собственная выносливость переживается как доблесть, это возвышает каждого ребенка в его глазах. Наконец дети в лесу. Никто из них никогда не проходил такого расстояния пешком: шесть километров. А еще и обратно — тоже шесть. Да и в лесу не усидят дети на месте. Учитель уговаривает детей отдохнуть: давайте ляжем, уснем... Но дети неутомимы. Они открывают множество интересного. Потом, к середине дня усталость все-таки берет свое, уставшие малыши спят под тенистым дубом, просыпаются со свежими силами, варят обед. Солнце склоняется к закату, когда дети выходят из лесу. Теперь усталость значительно сильнее, но никому не хочется выглядеть слабым. В село дети возвращаются в сумерках. Матери с нетерпением ожидают малышей. Дома — последняя вспышка бодрости: дети рассказывают о своих впечатлениях, все уверяют, что ноги не болят и вообще никакой усталости нет, но, едва прикоснувшись к подушке, засыпают.

 

Фото - фотобанк Лори

Дата публикации 26.08.2015 Автор статьи: В. А. Сухомлинский

materinstvo.ru

Как воспитать силу духа? | Путь к Душе

Сила духа

Часто понятия сила воли и сила духа человека отождествляются. Но, если быть точным, это совершенно разные вещи. В этой статье дадим определение силе человеческого духа, рассмотрим способы, как ее обрести и развить.

Сила духа человека и ее примеры

Внутренний потенциал, второе дыхание, резервы психики и организма, эмоциональная устойчивость, способность сохранять спокойствие и адекватное мышление в экстремальных ситуациях – все это и есть сила духа.

Примеры людей, обладающих ею в полной мере, мы наблюдаем каждый день, просто иногда не замечаем. Чаще всего они находятся рядом с нами – родители, бабушки и дедушки. Ведь мало кто задумывается о том, насколько сложно сохранять спокойствие и уметь радоваться жизни в пожилом возрасте, бороться с различными заболеваниями и при этом помогать детям и внукам. Кроме того, стоит обращать внимание и размышлять о примерах успешных людей с физическими недостатками. Они преодолели проблему силы человеческого духа через длительные жизненные испытания, связанные не только с неизлечимой болезнью, но и с тяжелой эмоциональной нагрузкой. Такие люди научились справляться с трудностями самостоятельно, добиваться поставленных целей и по-настоящему ценить время.

Как воспитать силу духа?

Первый шаг – это научиться любить жизнь во всех ее проявлениях, дорожить каждой прожитой минутой. Необходимо осознать, что постоянно сожалеть о прошлом и бояться будущих ошибок бессмысленно. Прошедшие события уже никак нельзя изменить, а грядущее целиком зависит от настоящих действий, нынешнее поведение и образ мыслей являются основой будущего.

Следующим этапом должно стать понимание личностной ответственности за собственную жизнь и развитие. Желательно перестать обвинять во всем судьбу или высшие силы. Все, что рано или поздно происходит, как плохое, так и хорошее, является результатом наших собственных решений и сделанного выбора.

Предыдущие два шага постепенно переходят к третьему – умению понимать и любить окружающих, принимать и уважать их мнение, прощать и сочувствовать. Действительно сильный духом человек никогда не отвечает местью на любое совершенное зло. Это не означает, что не следует добиваться справедливости и заслуженного наказания. Просто сила духа предполагает умение признавать собственные ошибки, понимать мотивы и чувства другого человека, прощать даже серьезные проступки.

И, наконец, сильные духом имеют твердую жизненную позицию и устойчивые моральные и нравственные нормы. Это значит, что ни в коем случае не нужно поступаться личными принципами и подстраиваться под мнение окружающих. Следует корректно и тактично, но твердо отстаивать свои взгляды, придерживаться выбранной линии поведения. Конечно, умение найти компромисс весьма ценно, но лишь в том случае, когда выход из ситуации не унижает личного достоинства.

Как развить и укрепить силу духа?

Необходимо помнить о 4 составляющих сильного духа:

   1. Физическое здоровье.   2. Уверенность в себе и своих силах.   3. Своевременный отдых и расслабление, медитация.   4. Самосовершенствование и расширение кругозора.      как развить силу духа

Кроме того, каждый прожитый день, с любыми эмоциональными нагрузками, постоянно укрепляет любого человека. Ведь как преодоление трудностей, так и радостные события – это бесценный опыт и закалка для человеческого духа.

Книги о силе духа, которые стоит прочитать:

   1. Простой путь, автор – Мать Тереза.   2. Теория всего, автор – Кен Уилбер.   3. Космическое сознание, автор – Ричард Морис Бекк.   4. Двери восприятия, автор – Олдос Хаксли.   5. Путешествие души, автор – Майкл Ньютон.

Источник: http://womanadvice.ru/sila-duha#ixzz38pzQudH7

еще по этой теме:

-ОГНЕННАЯ СИЛА ДУХА:

http://waytosoul.ru/node/4729

waytosoul.ru

Как воспитать ребенка сильным духом?

#1

Родители должны понимать, что характер ребенка не формируется за один день. Поэтому если вы решили всецело посвятить себя достижению поставленной цели, то нельзя даже на один день брать паузу или устраивать перерыв. Иначе ребенок не поймет, почему по понедельникам ему позволительно все, а допустим, в среду за ним устанавливается жесткий контроль.

#2

Чтобы у ребенка появилась сила духа, ему необходим, в первую очередь, наглядный пример для подражания. Отец или мать должны стать идеалом, чтобы своим образом жизни сформировать определенные нормы поведения у малыша. Безусловно, бывает и так, что ни мама, ни папа не обладают силой духа. К сожалению, в этом случае одними разговорами очень тяжело направить малыша в нужное русло. Но не стоит отчаиваться. Вполне очевидно, что в близком окружении найдется человек, который сможет стать достойным примером. Старайтесь как можно чаще приглашать его в гости для общения с малышом.

#3

Не забывайте читать своему ребенку книги о героях или устраивать совместный просмотр интересных фильмов.

#4

Иногда заботливые родители стараются отгородить от любых невзгод своих любимых чад. Но, как ни печально, именно такие действия оказывают негативное влияние на формирование характера. Ребенок привыкнет, что все его проблемы решаются только благодаря маме и папе. В таком случае он, когда подрастет, не сможет сам противостоять невзгодам. Поэтому с самых ранних лет малыш должен научиться быть ответственным и решать проблемы, надеясь только на свои силы. Безусловно, родители будут продолжать помогать своему ребенку, но иногда они должны отойти в сторону.

#5

Не забывайте и о спортивных секциях, таких как борьба, дзюдо, биатлон, стрельба или др. Тренер не только показывает упражнения, но и старается воспитать в своих учениках силу духа, выносливость и стойкость. Следите за тем, чтобы ребенку было интересно посещать занятия, иначе они окажутся бессмысленными. Но не спешите распланировать все свободное время малыша, ведь ему также необходим отдых.

#6

Всегда интересуйтесь мнением ребенка и спрашивайте у него совет. Вы должны показать, что доверяете ему. Детям важно почувствовать свою значимость в семье, что к ним прислушиваются, это придаст им уверенности.

#7

Заведите домашнее животное. Но только для того, чтобы ребенок научился проявлять заботу о других существах. Обязательно сделайте акцент на то, что за кошку или собаку целиком и полностью несет ответственность сам ребенок. Он поймет, что животное – это не просто игрушка, и научится ухаживать за домашним питомцем.

#8

Очень часто родители приводят своих малышей в специальные группы или отдают в секции, где преподаватели ставят перед собой задачу воспитать из детей лидеров, сильных духом. К сожалению, не каждый малыш, даже при правильном воспитании, вырастет в успешного, твердого духом и уверенного человека. Если вы видите, что ваш ребенок не справляется с возложенной на него нагрузкой, то прекратите занятия, иначе у малыша возникнет стресс, появятся переживания и тревоги.

#9

Иногда, когда ребенок вырастает, родители принимают решение отдать его в специальное военное училище или кадетскую школу. Но прежде чем сделать это, обязательно посоветуйтесь со своим ребенком. Очень часто дети боятся выразить свое несогласие, дабы не разочаровать родителей. Не ругайте ребенка и не давите на него. Должен состояться откровенный разговор по душам, и только после этого принимается решение о дальнейших действиях.

#10

В семье обязательно должна царить атмосфера любви, заботы и взаимопонимания. Только в этом случае, ребенок увидит в своих родителях верных друзей и надежных товарищей.

uznay-kak.ru

Как воспитать у ребенка силу духа

воспитание ребенка

Будь духовно сильным, твердым, выносливым, несгибаемым, мужественным. Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишения, которых бы не мог одолеть человек — не молчаливо перетерпеть, перестрадать, а именно одолеть, выйти победителем, стать сильнее. В минуты, когда трудность кажется тебе непреодолимой, когда появляется мысль отступить, пойти по легкому пути, больше всего бойся жалеть себя. Жалость к себе — чувство слабовольных, оно способно даже сильного сделать тщедушным существом. Быть тщедушным — незавидный удел. У тщедушного — мелкие, убогие радости, он не знает подлинного счастья бытия, для него непостижим и недостижим идеал: тщедушие вырождается в эгоизм и трусость. Чем труднее тебе, тем ярче должна быть твоя мысль о том, что ты человек, тем сильнее должен заговорить в тебе тот уголок твоего сердца, где положено жить человеческой гордости; этот уголок может навсегда остаться молчаливым, если ты будешь развивать жалость к себе. Будь непримиримым и нетерпимым, безжалостным к нытью и унынию, расслабленности и безнадежности. Помни, что человек иногда оказывается на таком рубеже, когда у него уже нет физических сил, но силы духовные рождают в нем новые физические силы, и он продолжает жить борцом.

Как донести до детей это поучение, как добиться, чтобы оно стало принципом и правилом личного поведения? Здесь прежде всего важно то, чтобы у каждого вашего питомца с детства утвердилось — и в сознании, и в эмоциональном мире — глубоко личное отношение к силе духа: отвращение, презрение к тщедушию и увлеченность, одухотворенность духовной несгибаемостью. Без отрицательных чувств невозможны и положительные. От того, как удастся вам уже в младшем возрасте утвердить презрение к слабоволию, тщедушию, нытью, жалости к себе, зависит очень многое. В детстве исключительно большую роль играют духовное самовоспитание, самопознание, закалка, умение требовать от себя и отдавать приказы себе. Дух неотделим от тела; сила духа проявляется в умении напрягать физические силы, в слиянии физической выносливости с тонкими, нежными чувствами. Меня всегда удивляло, что физическое воспитание детей и в теории, и на практике отрывается от задач духовного становления личности. Этот разрыв недопустим. Физическое напряжение всегда должно захватывать духовную сферу и пробуждать отношение личности к силе собственного духа — лишь при таком условии человек приобретает способность воспитывать себя.

По каким принципам воспитывать ребенка. Мария Монтессори, Дени Джонсон и Лев ТолстойПо каким принципам воспитывать ребенка. Мария Монтессори, Дени Джонсон и Лев Толстой

Я еще раз подчеркиваю исключительную важность закалки духовных сил уже в младшем возрасте. Упустите младший возраст — всё упустите. Совершенно недопустимо вселять в сознание первоклассников мысль: мы еще маленькие, нам и то непосильно, и это трудно. Ребенку не хочется думать и чувствовать, что он слабый, беззащитный и маленький. То, что он маленький и нуждается в вашей защите, то, что его надо постоянно ограждать от бед и опасностей, — держите это в уме, а в детском сознании и в сердце утверждайте мысль: я должен быть сильным и мужественным; не меня пусть защищают, а я должен защищать, мир полон существ, которые неизмеримо слабее меня, я должен быть их защитником. Очень важное правило воспитания: в детстве человек пусть тысячу раз изумится, сделав то, что казалось ему недостижимым, — изумится силой собственного духа. Только в этом изумлении корень презрения к тщедушию и слабоволию. Лишь тот, кто изумлялся силой собственного духа, способен стыдиться своего слабоволия, не может проявить слабость. То, что в жизни называют беззастенчивостью, — горький плод бесконечного вдалбливания в сознание маленьких детей мысли о том, что они маленькие.

До леса шесть километров; мамам кажется это невообразимо далеко: разве не сошел с ума учитель, уходя пешком с детьми в такую даль? Но дети в восторге, и учитель знает, что эта восторженность станет источником духовных сил. В конце концов из тридцати трех мам только две не пускают детей: маленькие. Дети собираются в школе на рассвете. Отправляются, сопутствуемые тревожными взглядами нескольких мам. За селом детей догоняют и двое маленьких, слабеньких: они просто убежали от мам, им стыдно быть маленькими и слабенькими. В пути дети вначале забывают о том, куда им идти и какие будут трудности. Когда становится трудно, мальчикам тяжело показать свою слабость перед девочками, а девочкам — перед мальчиками. Каждому хочется быть выносливым и несгибаемым. Собственная выносливость переживается как доблесть, это возвышает каждого ребенка в его глазах. Наконец дети в лесу. Никто из них никогда не проходил такого расстояния пешком: шесть километров. А еще и обратно — тоже шесть. Да и в лесу не усидят дети на месте. Учитель уговаривает детей отдохнуть: давайте ляжем, уснем... Но дети неутомимы. Они открывают множество интересного. Потом, к середине дня усталость все-таки берет свое, уставшие малыши спят под тенистым дубом, просыпаются со свежими силами, варят обед. Солнце склоняется к закату, когда дети выходят из лесу. Теперь усталость значительно сильнее, но никому не хочется выглядеть слабым. В село дети возвращаются в сумерках. Матери с нетерпением ожидают малышей. Дома — последняя вспышка бодрости: дети рассказывают о своих впечатлениях, все уверяют, что ноги не болят и вообще никакой усталости нет, но, едва прикоснувшись к подушке, засыпают.

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или в Фейсбуке Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда.

ecology.md

Как воспитать в сыне мужчину? | Самые свежие новости

Несколько полезных советов, информация о том, как воспитывали детей наши предки, и замечательный рассказ Олега Верещагина "Воспитание воина" - всё это поможет настоящим или будущим родителям сформировать правильные взгляды на воспитание подрастающего мужчины в семье. 

Первое

Воспитанием мальчика должен заниматься отец. Причем, с самого рождения. Своего рождения, а не с рождения сына. Потому как воспитание в семье — это не нравоучения. Мальчик копирует образец поведения своего отца, а не его слова. ВОПРОС МАМАМ — хотите ли вы, чтобы ваш сын стал таким же как ваш муж?

Второе

Мужчина должен быть сильным. А что это значит? Уметь принимать решения и брать на себя ответственность за эти решения. ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ — учится ли ваш сын самостоятельно принимать решения и отвечать за них?

Третье

Принимать решение и нести ответственность — две стороны одной медали. Свобода с одной стороны. Ограничение свободы с другой.

ПРИМЕР. Мужчина принимает решения, но несет за них ответственность его женщина. Это не мужчина, а маменькин сынок. Мужчинка. Мужчина не принимает решения, но несет за них отвественность. Это не мужчина. А подкаблучник. Мужичок.

Четвертое

Свобода начинается с самоограничения. Есть такая восточная поговорка «Первыми пьют воду верблюды, потому как у них рук нет. Вторыми пьют мужчины, потому как у них терпения нет. Последними пьют женщины».

СХЕМА ВОСПИТАНИЯ (ДЛЯ ПАП!!): «Лучшее — маме. Потому что она девочка. Затем коту — потому, что он беспомощен и зависит от нас. А затем уже нам с тобой. Потому что мы мужчины».

Пятое

В каком возрасте младенец становится мужчиной? С момента осознания себя как личности. Психологи знают этот возраст. Три года. Да, мамочки. Три года. Именно с этого возраста необходимо постоянно внушать сыну - «Ты — мужчина!». Именно с этого возраста необходимо учить его нормальному мужскому слову «Должен!»

Мужчина должен. Уметь терпеть. Уметь преодолеть себя. Уметь ошибаться. Уметь быть нежным. Уметь быть грубым. Уметь быть разным. Уметь отвечать за свои слова. Мужчина должен уметь БЫТЬ.

Шестое

К ребенку надо относится как к взрослому. Это не значит, что с ним не надо играть, не прощать его ошибки, не нежить его, не улыбаться ему.

Седьмое

Ребенку можно ошибаться. Он исследует мир вокруг себя, исследует его границы. Знаете, почему мужчины похожи на детей? Потому как мужчины тоже раздвигают границы этого мира. Мужчина должен быть беспокоен. Он движущая сила человечества. А женщина — сила сохраняющая, если что.

Нельзя наказывать мальчика за ошибки. Их нужно исправлять. Ему. Самому. Самостоятельно. Но с вашей подсказкой и помощью.

 

Ряд традиций воспитания мальчиков, которых придерживались наши предки:

Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко времени седой языческой древности. Только позднее церковь взяла обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена в нынешней России. Мужчин воспитывают женщины – дома, в садиках, школе, в вузах, в итоге в стране очень мало «мужского начала», русские перестали быть Воинами. Только в критической ситуации, на войне, у части русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в бою. Частично подобное воспитание сохранилось у кавказских народов, в Чечне, но в извращенном виде, там свой народ считается избранным, а остальные принижаются (своеобразный нацизм).

Основным в воспитании воина является воспитание Духа, это прекрасно знали наши предки. Это знали и великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» - плоть от плоти наследие предков.

В Восточной Руси не было специальных школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Археологи находят много деревянных мечей, их форма соответствовала настоящим мечам. Это не нынешние пластиковые игрушки - деревянным мечом опытный боец мог противостоять врагу, вес деревянного дубового меча почти соответствовал железному. В набор юного воина также входили: деревянные копья, ножи, лук со стрелами (простой лук).

Существовали игрушки, игры, развивающие координацию движений, ловкость, быстроту - качели, всевозможных размеров мячи, вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, особенно из знати, уже малыми детьми получали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В летописях описаны случаи, когда они их и использовали, убивая врага. Нож был с мужчиной с самого детства.

Вопросами существования особой школы боя на Руси занимался А. Белов, он создал систему – «Славяно-горицкая борьба». Он подтверждает, что боевая подготовка проходила в форме народной игры, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам, большинство из них имели дохристианские корни (Купала, день зимнего солнцестояния и другие). Одиночные кулачные бои, бои «стенка на стенку» были обыкновенным явлением вплоть до 20 века. Дети впитывали эту культуру боя чуть ли не «с пелёнок».

Обучение велось и на уровне учитель – ученик, сравните: на Руси до 18 столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.

Важнейшую роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, часто шли и междоусобные войны. Недостатка в реальных боевых условиях не было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно, война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни в одной школе таких «уроков» не получишь.

В мирной жизни боевые навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной важной сферой – охотой. Это в настоящее время зверь почти не имеет шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла почти на равных - когти, клыки, мощь, развитые чувства против умений человека и холодного оружия. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя. Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя! Охота была отличным тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по преследованию, выслеживанию врага. Недаром Владимир Мономах в своём «Поучении» с одинаковой гордостью вспоминает о боевых походах и охотничьих подвигах.

Подведём итог: мальчика делали Воином, защитником Рода, Родины на основе психических установок (по-современному - программ), которые внедряли с рождения (и даже до рождения, т. н. предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр, празднеств, постоянной практики. Именно поэтому Русы считались лучшими бойцами планеты, даже китайских императоров охраняли не бойцы их монашеских орденов и школ, а воины русы.

 

Экранизированная статья Олега Верещагина «Воспитание воина»:

www.kramola.info


Смотрите также