О чем просят верующие при чтении молитвы псалом 138. Камо пойду от духа твоего


Псалом 138 | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

В конец Давиду, псалом Захариин в разсеянии

К исполнению, Давида. Псалом Захарии, в рассеянии.

1 Господи, искусил мя еси и познал мя еси. Ты познал еси седание мое и востание мое.

1 Господи, Ты испытал меня и познал меня: Ты познал покой мой и пробуждение мое;

2 Ты разумел еси помышления моя издалеча:

2 Ты понял издали все размышления мои.

3 стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси.

3 Стезю мою и меру мою Ты исследовал и предвидел все пути мои.

4 Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси.

4 Что нет коварства на языке моём, – вот, Господи, Ты познал:

5 Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою.

5 всё последнее и давнее; Ты создал меня и положил на мне руку Твою.

6 Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему.

6 Дивно открылось знание Твоё мне; в мощи явлено, мне никак не осилить его.

7 Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу?

7 Куда я пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?

8 Аще взыду на небо – Ты тамо еси, аще сниду во ад – тамо еси.

8 Если взойду на небо – Ты там, если сойду во ад – Ты и там пребываешь.

9 Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря –

9 Если бы я поднял мои крылья с рассветом и переселился на край моря,

10 и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя.

10 даже и там рука Твоя направит меня, и удержит меня десница Твоя.

11 И рех: еда тма поперет мя, и нощь просвещение в сладости моей?

11 И сказал я: "Вот, тьма покроет меня", – но и ночь есть свет в усладе моей!

12 Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь, яко день, просветится, яко тма ея, тако и свет ея.

12 Ибо тьма не будет мраком у Тебя, и ночь, как день, осветится: какова тьма её, таков и свет её будет!

13 Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея.

13 Ибо Ты создал внутренности мои, принял меня от чрева матери моей.

14 Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя, и душа моя знает зело.

14 Я прославлю Тебя, ибо страшен и удивителен Ты, чудны дела Твои, и душа моя хорошо это знает.

15 Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли.

15 Не сокрылись кости мои от Тебя, которые сотворил Ты втайне, и существо моё – в глубинах земли:

16 Несоделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них.

16 незавершённым меня видели очи Твои; и в книгу Твою все будут вписаны: в течение дней будут созданы, и никто среди них – по-иному.

17 Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их.

17 А для меня весьма почтенны стали друзья Твои, Боже, весьма укрепились владычества их:

18 Изочту их, и паче песка умножатся; востах, и еще есмь с Тобою.

18 буду исчислять их – и более песка умножатся; я пробуждён – и снова с Тобою.

19 Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей, уклонитеся от мене.

19 Если бы Ты убил грешников, Боже! Кровожадные, уклонитесь от меня,

20 Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя.

20 ибо вы – спорщики в помышлениях; но напрасно они захватят города Твои.

21 Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях?

21 Не ненавидящих ли Тебя, Господи, я возненавидел и из-за врагов Твоих истомился?

22 Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми.

22 Совершенною ненавистью ненавидел я их, врагами они сделались мне.

23 Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей стези моя,

23 Испытай меня, Боже, и познай сердце моё, исследуй меня и познай стези мои,

24 и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен.

24 и посмотри, есть ли путь беззакония во мне, и направь меня на путь вечный.

Господи, искусил мя еси и познал мя еси. Ты познал еси седание мое и востание мое. Ты разумел еси помышления моя издалеча: стезю мою и уже мое Ты еси изследовал, и вся пути моя провидел еси. Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал еси. Вся последняя и древняя: Ты создал еси мя, и положил еси на мне руку Твою. Удивися разум Твой от мене, утвердися, не возмогу к нему. Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо - Ты тамо еси, аще сниду во ад - тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря - и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя. И рех: еда тма поперет мя, и нощь просвещение в сладости моей Яко тма не помрачится от Тебе, и нощь, яко день, просветится, яко тма ея, тако и свет ея. Яко Ты создал еси утробы моя, восприял мя еси из чрева матере моея. Исповемся Тебе, яко страшно удивился еси: чудна дела Твоя, и душа моя знает зело. Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несоделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них. Мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся; востах, и еще есмь с Тобою. Аще избиеши грешники, Боже, мужие кровей, уклонитеся от мене. Яко ревниви есте в помышлениих, приимут в суету грады Твоя. Не ненавидящыя ли Тя, Господи, возненавидех, и о вразех Твоих истаях; Совершенною ненавистию возненавидех я, во враги быша ми. Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое, истяжи мя и разумей стези моя, и виждь, аще путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен.

www.molitvoslov.com

Аннотация по дирижированию. «Камо пойду от Духа Твоего» (на Литургии вместо запричастного стиха) муз. Вик. Калинникова

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств

Аннотация по дирижированию

муз. Вик. Калинникова

«Камо пойду от Духа Твоего»

(на Литургии вместо запричастного стиха)

Выполниластудентка III курса 23331 группы

факультета искусств

кафедра академического хора

Комарова Наталия

класс старшего преподавателя

Жуковой Е.Ю.

Санкт-Петербург

2012г.

Виктор Сергеевич Калинников (1870-1927) – замечательный хоровой композитор, дирижёр, педагог, выдающийся деятель русской музыкальной культуры оставил небольшое музыкальное наследие: 15 хоров а'капелла, ряд хоровых обработок народных песен, детские песни для голоса в фортепиано, переложения для хора некоторых романсов русских композиторов.

Виктор Калинников родился в 1870 году в селе Воин Орловской губернии. Он был третьим сыном мелкого чиновника (станового пристава) Сергея Федоровича Калинникова. Бедную, но очень общительную и дружную семью Калинниковых характеризовало упорное стремление к образованию, к высокой культуре и особенно к музыкальному искусству.

Большое влияние на музыкальное формирование Виктора Калинникова оказал его старший брат Василий Сергеевич, которому он, в сущности, обязан своим образованием. Василий Калинников, в частности, сам подготовил брата по теории музыки к вступительным экзаменам в Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества, заметив при этом, что "из Виктора со временем может выйти недюжинный музыкант, и талантливость его несомненна".В 1896 году Виктор Калинников оканчивает училище Московского филармонического общества с серебряной медалью и остается в нем преподавателем по классу гобоя, контрапункта, фуги и энциклопедии (теории музыки). В 1899 году он отказывается от класса гобоя и берет вместо этого класс сольфеджио. Параллельно он работает в Московском синодальном училище: ведет там теорию музыки и хоровое пение. Поле деятельности Калинникова не ограничивается преподаванием. С 1894 по 1911 год он руководит хоровым пением в городских начальных училищах Москвы; с 1907 по 1909 год управляет оркестром студентов Высшего технического училища; принимает активное участие в работе Музыкально-этнографической комиссии при Московском университете, составляя и редактируя различные сборники народных песен и дирижируя хором в концертах, организуемых этой комиссией. С 1898 по 1903 год Калинников работает в Московском художественном театре, в частности дирижирует там музыкой Гречанинова к постановке "Снегурочки" Островского. После Октябрьской революции он является постоянным сотрудником репертуарно-издательской секции Музыкального отдела Пролеткульта и музыкальной комиссии по детскому образованию и воспитанию при театрально-музыкальной секции московского Совета рабочих депутатов. Последние пять лет жизни (1922-1927) Виктор Калинников - профессор теории музыки в Московской консерватории.

Творческое лицо Виктора Калинникова и его композиторский почерк полностью сложился в начале XX века. Это была эпоха блестящего расцвета хорового искусства. Различные хоровые коллективы развивали интенсивную концертную деятельность: капелла графа Шерементьева и хор Архангельского в Петербурге, симфоническая капелла Булычева в Москве, хор Агренева - Славянского и множество хоров разных учебных заведений. Величайшего исполнительского мастерства достигают церковные хоры.

Духовное творчество Калинникова более всего тяготеет к лучшим образцам хоров Кастальского. В своих сочинениях композитор использует как подлинные знаменные распевы, так и стилизации. Богатство хоровой фактуры сочинений Калинникова определялось богатейшими художественными возможностями и отличной вокально-хоровой техникой Синодального хора.

Хоровые сочинения Виктора Калинникова, ставшие русской хоровой классикой, привлекают яркостью музыкальных образов, богатством вокально-хоровых красок, отличаются яркими индивидуальными чертами и представляют собой существенный художественный вклад в русскую хоровую литературу. Его хоры пользовались популярностью не только при жизни автора, но входят в концертные программы в настоящее время и широко применяются в педагогической практике.

Псалом 138. Ст. 7, 8, 9 и 10. Камо пойду от Духа Твоего? И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси: аще сниду во ад, тамо еси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо во рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя. Изречениями сих стихов пророк образно, или картинно, выражает и изъясняет ту же мысль о вездеприсутствии и всеведении Божественном. Задумываясь или размышляя о том, найдется ли где такое место во вселенной, где бы можно было человеку укрыться от Бога или избежать Его власти, он приходит к заключению отрицательному, и для того, чтобы выразить свои мысли в наиболее понятных образах, он берет самые крайние, самые отдаленные пределы во вселенной – небо и ад (по понятиям ветхозаветных иудеев, находившийся в самой глубокой и отдаленной части вселенной, в преисподней), и говорит, что и здесь, в самых отдаленнейших частях мира, Господь находится всем существом Своим и здесь над всем назирает и всем управляет, так что если бы человек и имел возможность быстро перенестись в те места, он никак не укрылся бы от Его всевидящего взора и не мог бы избежать Его власти и силы. Самое существо Божие пророк именует здесь а) духом, соответственно понятию людей, в существе которых важнейшая часть природы тоже есть дух, и б) лицем, чтобы выразить живую личность существа Божия, обладающего такими сверхъестественными свойствами, как всеведение и вездеприсутствие. И вот он (пер. с евр.) говорит: "Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты". Ты не только наполняешь небеса (Иер. 23:24), но и не вмещаешься в них (3 Цар. 8:27). И самая преисподняя, несмотря на глубочайший мрак, господствующий в ней (Иов. 10:21-22), – она совершенно обнажена и открыта пред Ним (Иов. 26:6; притч. 15:11), так что никто и ничто не может укрыться здесь от Него, Он и здесь полный хозяин и неограниченный владыка, Он не только низводит людей в преисподнюю, но и выводит их из нее (1 Цар. 2:6). Господь, по словам блж. Феодорита, "все наполняет: и горнее, и дольнее. Небо есть край высоты, и ад – край глубины". В последующих стихах, по замечанию того же блж. Феодорита, к высоте неба и глубине ада, о которых говорит выше, пророк присовокупил восточную долготу и западную широту, именно: словом рано означил восток, а словами последняя моря запад, и таким образом продолжает и здесь раскрывать ту же необъятность и неописуемость существа Божия. "И пророк Иона также испытал силу сию, – по словам того же Феодорита, – ибо, решившись бежать от Бога всяческих, он был уловлен и связан волнами и ввержен в кита, как бы в темницу, и поведен в тот город, куда был послан прежде; и оказалось истинным то, что сказано: если поселюсь и в бездны моря, то и там рука Твоя укажет мне путь и удержит меня десница Твоя". Как в самых отдаленных высотах и глубинах вселенной не находится места, где бы можно было укрыться от лица Божия, так точно и на крайнем востоке, и на самом крайнем западе нельзя найти такого места, где бы не было Бога. "Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря; и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя" (пер. с евр.). Такому вездеприсутствию Божественного Существа не противоречит, однако, то, что Бог устраивает Себе обитель на небе, в св. храмах Божиих и в душах праведников. На небе Он являет свое блаженное присутствие ангелам, как ограниченным существам, а потому имеющим определенное место своего пребывания; в храме являет свое благодатное присутствие верующим, преимущественно в таинствах; в душах праведников обитают Его образ и подобие, дающие возможность чистым сердцем видеть Бога (Мф. 5:8). Весь мир – небо и земля – служит храмом Бога невидимого.

Произведение относится к духовной музыке, несет в себе философский религиозный смысл о трудностях человеческой жизни, о препятствиях, что где бы ни был человек, везде его сопровождает бог и только вера поможет в преодолении всяческих трудностей. Духовная музыка часто наталкивает людей на размышления.

Форма данного произведения сквозная строфическая (сопоставление крупных, структурно оформленных эпизодов, контрастирующих между собой).

Частая смена размера (3/4, 4/4) связанна с размером литературного текста, а изменение темпа связанно с содержанием. Изначальный темп Moderato (умеренно), в 3 эпизоде, из-за смены образа и характера - Allegro (скоро), затем в 4 эпизоде возвращается в первоначальный темп. Тональность c-moll, во 2 эпизоде внезапная модуляция в параллельную тональность Es-dur, там же в четвертом такте отклонение в B-dur:

затем модуляция в одноименную тональность b-moll и там же отклонение в параллельную тональность Des-dur:

В 3 эпизоде возвращается в исходную тональность c-moll.

В 4 эпизоде отклонение в b-moll и заканчивается произведение в одноименной (исходной) тональности C-dur.

Фактура данного произведения смешанная (гомофонно-гармоническая, имитационная)

- гомофонно-гармоническая:

- имитационная:

Тесситурные условия удобны, исключая партию баса в начале произведения (до 1 октавы на mf).

Представятся сложности при проведении имитации во 2 эпизоде, т.к. сначала вступают альты и сопрано, а тенора вступают в третьем такте со второй доли со своей мелодической линией.

Затем имитация в 4 эпизоде, здесь сложность будет составлять то, что сопрано и тенора вступают в унисон, затем расходятся на терцию и вступают альты на квинту ниже чем сопрано и на кварту выше теноров, затем вступают басы на септиму ниже альтов:

Композитор использует различные приемы хорового письма, такие как tutti хора, divisi для уплотнения фактуры, тонический органный пункт - басы-октависты.

В произведении присутствует ряд вокально-хоровых трудностей.

1. Интонационные

Встречаются альтерированные, хроматически звуки. Они должны исполняться интонационно точно и максимально остро. Требуется хороший сдуховой контроль и умение контролировать свой голос. В решении этой трудности поможет подыгрывание партий на инструменте и чуткий дирижёрский жест.

Исполнение аккордов по вертикали (т. к. между голосами присутствуют сложные для интонирования интервалы), их нужно выстраивать на фермате. Необходимо исполнять вертикальные аккорды очень стройно, предслыша гармонию (особенно при частой смене тональностей). При решении этой трудности также поможет поддержка на инструменте.

Скачки в мелодии (на кварту, квинту, септиму, октаву) нужно исполнять в единой вокальной позиции. Нижний и верхний звуки соединять дыханием. Восходящие скачки необходимо петь уверенно, смело, с ощущением объёма и простора. Нисходящие скачки петь бережно, нижни звук в позиции верхнего. Тут поможет поддержка инструмента и дирижёрский жест.

2. Метро-ритмические

Ритмическими трудностями являются триоли, имитационный склад, синкопы, смена темпа, rit к третьему эпизоду и в третьем эпизоде.

Вступление хора после пауз представляет из себя как интонационную трудность, так и ритмическую. Требует попадания в тон, поэтому вступления нужно отрабатывать на фермате. Во время пауз партии должны быть сосредоточены, не отвлекать своего внимания, внутренне интонировать, иначе не будет единого развития.

Движение ровными четвертями может повлечь ускорение или замедление темпа. Нужно вырабатывать у хора ощущение внутридолевой пульсации. Это также необходимо при одновременных переходах партий со звука на звук, при вступлении и снятии.

3. Вокальные

Основный штрих legato, поэтому нужно добиваться хорошей кантилены. Может помочь правильный, певучий дирижёрский жест.

В динамике «P» нужно следить за активной подачей дыхания, чтобы не было вялости в звуке.

Уметь пользоваться различной атакой звука — твёрдой и мягкой.

Дыхание цепное. Звук должен быть глубоким, наполненным.

4. Дикционные

Основной шрих legato, поэтмоу нужно добиваться максимального распева гласных.

Следует кратко и чётко произносить шипящие и свистящие согласные.

Открытые звуки «и», «е», «я» нужно петь округло.

5. Дирижёрские

С точки зрения исполнения очень непросто передать характер данного произведения, его эмоциональный накал. Оно требует большого профессионализма со стороны исполнителей.

У дирижёра тоже есть ряд трудностей. Главная его задача – сохранить цельность формы, донести идею и смысл произведения. Также дирижёру необходимо держать верный темп, показывать нюансировку и динамику, вступления, снятия, проведения тем.

В дирижёрском жесте необходимо добиваться legato, а также более собранного и чёткого жеста при акцентах.

У дирижёра должен быть соответствующий эмоциональный настрой. Нужно помнить, что произведение контрастное, состоит из разных эпизодов, следует предслышать смену тональностей, настроения.

Также дирижёру необходим не только ясный и выразительный жест, но и расширенный кругозор для того, чтобы наиболее точно и полно отразить замысел композитора.

Произведение написано для 4х голосного смешанного хора с divisi в каждой партии.

Диапазон хоровых партий:

S – des1- g2

A – as - c2

T - d - as1

B - С - c1

Общий диапазон хора: C - g2

Основываясь на всех трудностях и особенностях произведения, оно рекомендуется для исполнения как профессиональными коллективами, так и хорошо подготовленными любительскими хорами. Необходима хорошая вокальная подготовка певцов, глубокое понимание содержания.

Используемая литература:

1. О.П. Кеериг Хоровая литература: учебное пособие: в 2ч. Ч.1:Отечественная хоровая литература, - Спб.: СпбГУКИ, 2008

2. Прот.Григорий Разумовский «Объяснение священной книги псалмов», М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2006

3. http://ru.wikipedia.org

infourok.ru

КАМО ПОЙДУ ОТ ДУХА ТВОЕГО...?

Не успеет внимание остановиться на происходящем в одной стране, как оно отвлекается еще более грозными событиями, неожиданно вспыхнувшими в другом месте; не успеешь вникнуть в них, как еще новые события отвлекают взор в третье место, заставляя забыть про прежние, хотя они и не прекратились.

 

        Напрасно собираются совещания представителей разных стран, которые стараются найти исцеление общей болезни, они обнадеживают себя и других легкомысленно, говоря: миръ! миръ! а мира нетъ (Иер 6, 14; 8, 11).

 

        Не только не прекращаются бедствия в тех странах, где они уже совершаются, но и наступают внезапно там, где считалось безопасно и хорошо.

 

        Убегающие от одних бедствий попадают в другие, часто еще худшие.

 

        Якоже аще убежитъ человекъ отъ лица льва, и нападетъ нань медведица; и вскочитъ въ домъ, и опрется руками своими о стену, и усекнетъ его змъя (Ам 5, 19); или как говорит другой пророк: И будетъ, бежай страха, впадетъ въ пропасть; и излазя изъ пропасти, имется въ сеть; яко окна съ небесе отверзошася и потрясутся основанiя земная (Ис 24, 18).

 

        Подобное видим мы в настоящее время.

 

        Отправляющиеся на мирную работу вдруг становятся жертвами военных действий, возникших там, где их меньше всего ожидали.

 

        Спасающиеся от военной опасности терпят ужас стихийных бедствий - землетрясения или тайфуна.

 

        Многие находят себе смерть там, где спасались от смерти. Другие же готовы лучше подвергнуть свою жизнь опасности, чем изнывать в местах, почитаемых безопасными, в ожидании иных бедствий, могущих прийти в те края.

 

        Кажется, нет места на земном шаре, которое за последнее время являлось бы спокойным и тихим пристанищем от мiровых невзгод.

 

        Осложнения политические, экономические и общественные.

 

        Беды въ рекахъ, беды отъ разбойникъ, беды отъ сродникъ, беды отъ языкъ, беды во градехъ, беды въ пустыни, беды въ мори, беды во лжебратiи, как говорит Апостол Павел (2 Кор 11, 26).

 

        К сим бедам в наши дни нужно добавить еще "беды на воздухе и беды съ воздуха", особенно страшные.

 

        Но когда перечисляемые Апостолом беды переносил и сам славный первоверховный Апостол, у него было великое утешение. Он знал, что страдает за Христа, и что Христос вознаградит его за них. Я знаю, въ Кого уверовалъ, и уверенъ, что Онъ силенъ сохранить залогъ мой на оный день (2 Тим 1, 12). Он знал, что Господь, если будет нужно, даст ему силу перенести и еще большие бедствия и потому смело говорит: Вся могу о укрепляющемъ мя Iисусе Христе (Флп 4, 13).

 

        Для нас же нынешние бедствия так ужасны потому, что они постигли нас не ради нашей твердости в Вере, и мы переносим их не за Христа. Мы посему не уповаем получить венцы за них.

 

        А что гораздо хуже и что делает нас бессильными в борьбе с невзгодами - то, что мы не укрепляемся силою Христовою и уповаем не на Бога, а на силы и средства человеческие.

 

        Мы забываем слова Священного Писания: Не надейтеся на князи, на сыны человеческiя, въ нихже несть спасенiя. Блаженъ, ему же Богъ Iаковль Помощникъ его, упованiе его на Господа Бога своего (Пс 145, 3. 5). И еще - Аще не Господь созиждетъ домъ, всуе трудишася зиждущiи; аще не Господь сохранитъ градъ, всуе бде стрегiй (Пс 126, 1).

 

        Мы стараемся найти твердую опору помимо Бога, и случается с нами по речам пророческим: будетъ вамъ грехъ сей, аки стена падающая внезапу града тверда пленена, которого вскоре настанет падение (Ис 30, 13). Горе опирающимся на такие стены! Как обрушивающаяся стена губит тех кто на нее опирался, так с гибелью ложных надежд погибают те, которые на них уповали. Упования те для них бывают подпорою тростниковою. Когда они ухватились за тебя рукою, ты ращепился и все плечо искололъ имъ; ... и когда они оперлись о тебя, ты сломался и изранилъ все чресла имъ (Иез 29, 7).

 

        Совсем иное бывает с ищущими помощи Божией.

 

        Богъ намъ прибежище и сила, Помощникъ въ скорбехъ, обретшихъ ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы въ сердца морская (Пс 45, 2-3).

 

        Ничего не страшно уповающему на Бога. Не убоится он человека-злодея. Господь Просвещенiе мое и Спаситель мой - кого убоюся? Господь Защититель живота моего - отъ кого устрашуся? (Пс 26, 1).

 

        Не страшны ему ужасы войны. Аще ополчится на мя полкъ, не убоится сердце мое; аще восстанетъ на мя брань, на Него азъ уповаю (Пс 26, 3).

 

        Спокоен он, живя дома. Живый въ помощи Вышняго, въ крове Бога Небеснаго водворится (Пс 90, 1).

 

        Готов он и поплыть по морю - въ мори путiе Твои и стези Твои въ водахъ многихъ (Пс 76, 20).

 

        Смело, словно на крыльях, полетит он и по воздуху в отдаленные страны, говоря: и тамо бо рука Твоя наставитъ мя и удержитъ мя десница Твоя (Пс 138, 20).

 

        Не убоится он отъ страха нощнаго, отъ стрелы, летящiя во дни, отъ вещи, во тьме преходящiя, отъ сряща (нападения) и беса полуденнаго (Пс 90, 6).

 

        Он знает, что если Господу угодно сохранить жизнь его, падетъ отъ страны его тысяща и тьма (десять тысяч) одесную его, къ нему же не приближится (Пс 90, 7).

 

        Но и смерть не страшна ему, ибо для кого жизнь - Христосъ, для того смерть - пръобретенiе (Флп 1, 21). Кто ны разлучитъ отъ любве Божiя? Скорбь ли или теснота, или гоненiе, или гладъ, или нагота, или беда, или мечъ? ... Ни смерть, ни животъ, ни Ангели, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая возможетъ насъ разлучити отъ любве Божiя (Рим 8, 35. 38-39).

 

        Сицева убо имуще обетованiя, о возлюбленнiи, очистимъ себе отъ всякiя скверны плоти и духа, творяще святыню во страсе Божiи (2 Кор 7, 1).

 

        Вот что глаголетъ Господь: разрешай всякъ соузъ неправды, разрушай обдолженiе насильныхъ писанiй, отпусти сокрушенныя на свободу и всякое писанiе неправедное раздери. Роздробляй алчущимъ хлебъ твой, и нищiя безкровныя введи въ домъ твой; аще видиши нага, одей, и отъ свойственныхъ племени твоего не презри. Тогда разверзется рано светъ твой, и исцеленiя твоя скоро возсiяютъ; и предыдетъ предъ тобой правда твоя и слава Божiя обыметъ тя. Тогда воззовеши, и Богъ услышитъ тя, и, еще глаголющу ти, речетъ: се, прiидохъ (Ис 58, 6-9)!

 

        Господи, научи ны творити волю Твою и услыши ны въ оньже аще день призовемъ Тя!

 

        Буди Господи милость Твоя на насъ, якоже уповахомъ на Тя.

 

+ Смиренный Иоанн, епископ Шанхайский30 августа 1937 г.Св. бл. Вел. кн. Александра Невского

 

www.troitskhram.com

О чем просят верующие при чтении молитвы псалом 138 — Философия

Просмотров: 1097

Надписание к тексту 138 псалма, присутствующее в греческой, латинской и еврейской Библиях, однозначно свидетельствует о принадлежности этой песни перу царя и псалмопевца Давида. Несмотря на то, что в тексте его нет никаких указаний на причину написания, возвышенно-благодарственный тон дает основания предполагать, что таковой послужило перенесение самой главной святыни иудеев – Кивота Завета – в иерусалимскую скинию, долгое время заменявшую евреям полноценный храм. Толкование 138 псалма поясняет, что имя последнего пророка Захарии, присоединенное у имени Давида в переводе Семидесяти, свидетельствует, что именно в этот период псалом был особенно распространен среди народа.

Текст православного псалма 138 это сильная защита от греховных страстей

В тексте 138 псалма царь больше всего размышляет над величием Бога: Его всемогуществом, всеведением, милосердием. Особенно поражает Давида вечность Бога: на фоне кратковременности человеческого бытия она кажется ему непостижимой и страшной в своей таинственности. В конце псалма автор просит Бога проверить его сердце – соответствует ли оно тому, каким должно быть сердце настоящего праведника? Слушать онлайн, читать и смотреть видео с текстом 138 псалма рекомендуется для защиты от всяких страстей греха.

Слушать на видео молитву псалом 138 на русском языке

Читать текст христианской молитвы псалом 138 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида.

 

Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! Стану ли исчислять их, но они многочисленнее песка; когда я пробуждаюсь, я все еще с Тобою. О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня, кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво; суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Православный Псалтырь, текст пслама 138 на церковно славянском языке

Господи, искусил мя eси и познал мя eси; ты познал eси седанiе мое и востанiе мое. Ты разумел eси помышлeнiя моя издалеча; стезю мою и уже мое ты eси изследовал и вся пути моя провидел eси. Яко несть льсти в языце моем; се, Господи, ты познал eси вся последняя и дрeвняя; ты создал eси мя и положил eси на мне руку твою. Удивися разум твой от менe, утвердися, не возмогу к нему. Камо пойду от дха твоего? и от лица твоего камо бежу? Аще взыду на нбо, ты тамо eси; аще сниду во ад, тамо eси. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука твоя наставит мя, и удержит мя десница твоя. И рех; eда тма поперет мя? и нощь просвещенiе в сладости моей. Яко тма не помрачится от тебe, и нощь яко день просветится; яко тма eя, тако и свет eя. Яко ты создал eси утробы моя, воспрiял мя eси из чрева матере моея. Исповемся тебе, яко страшно удивился eси; чудна дела твоя, и душа моя знает зело. Не утаися кость моя от тебe, юже сотворил eси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несоделанное мое видесте oчи твои, и в книзе твоей вси напишутся; во днех созиждутся, и никтоже в них. Мне же зело честни быша друзи твои, Боже, зело утвердишася владычeствiя их; изочту их, и паче песка умножатся; востах, и eще eсмь с тобою. Аще избiеши грешники, Боже; мужiе кровей, уклонитеся от менe. Яко ревниви eсте в помышленiих, прiимут в суету грады твоя. Не ненавидящыя ли тя, Господи, возненавидех, и о вразех твоих истаях? Совершенною ненавистiю возненавидех я; во враги быша ми. Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое; истяжи мя и разумей стeзи моя; и виждь, аще путь беззаконiя во мне, и настави мя на путь вечен.

filosofia.ru


Смотрите также