СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «В здоровом теле – здоровый дух!». Конкурс в здоровом теле здоровый дух


Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!

Игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!»

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память;

Воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? (ответы детей)

- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

- Представляю членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ

Капитан команды «Нехворайка»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

 

Капитан команды «Крепыш»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

- В следующим конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

КОНКУРС № 2 «АНОГРАММЫ»

Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЛКАПРОГУ  – прогулка

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЗОЬПЛА – польза

КОНКУРС № 3

- Из данных слов выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и добавьте свои (стройный, сутулый, веселый, сильный, неуклюжий, румяный, красивый, бледный, ловкий, толстый).

- Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ.

КОНКУРС № 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1.   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.  Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 

КОНКУРС № 6 «РЕКЛАМА» - Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.

Команде «Крепыш» ( зубная щетка, мыло)

Команде «Нехворайка» ( мочалку, полотенце)

1-й участник рекламирует зубную щётку:

Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мягкой пастой дружит,Нам усердно служит.

2-й участник рекламирует мыло: Ускользает как живое, Но не выпущу его я.Дело ясное вполне:Пусть отмоет руки мне. 3-й участник рекламирует мочалку Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке, Собирается она Вымыть спинку до чиста. 4-й участник рекламирует полотенце Вафельное и полосатое Гладкое и лохматое, Говорят нам два конца: «Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня, Испачкаешь меня» КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ» - Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

  1. Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

  1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  1. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

  1. Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

  1. Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

  1. Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

- А еще чтобы не болеть и иметь хорошее настроение необходимо соблюдать режим дня. И следующий конкурс так и называется.

КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

- А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

- Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 9 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта.  Команды по очереди отгадываю.  

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

- Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. КОНКУРС № 10 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ». - От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

- А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

«КЛЯТВА»

- Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Награждение команд грамотами.

kopilkaurokov.ru

Игровая программа "В здоровом теле – здоровый дух"

Разделы: Внеклассная работа

Цель: Развивать познавательную активность, учить работать в коллективе, принести детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Ведущий:

Живут на одной улице Чистюлька и Грязнулька Чистюлька улыбается спортом занимается, А грязнулька всё вздыхает, на окошке мух считает.

(Грязнулька позевает. Чистюлька окно моет, песенку напевает)

Чистюлька:

Что, Грязнулька, всё зеваешь? Пауков да мух считаешь? Лучше б ты пошла умылась И косички заплела Кашу бы себе сварила И в квартире подмела!

Грязнулька:

Что ты, чистая Чистюлька Мне такое говоришь! Каждый день меня всё учишь Ну, когда ты замолчишь? Занята уже я делом Чупа-чупсик вот грызу, Не мешай ты мне Чистюлька, А то тапком запущу!

Ведущий: Девочки, не ссортесь. А ты Грязнулька прислушайся к словам Чистюльки.

(ведущий обращается к зрителям)

Ребята, как вы думаете, что может произойти с человеком, если он не будет умываться, правильно питаться и будет разводить в квартире мух и тараканов? ( на грязной коже размножаются болезнетворные микробы; неправильное питание приводит к заболеванию зубов и неправильной работе органов пищеварения, а тараканы и мухи – разносчики многих заболеваний)

Грязнулька:

О-ё-ёй! Мой бедный зубик! Что случилось, не пойму Ветер в комнату попал И мой зубик захворал!

Ведущий:

Нет, нет, нет, Беда не в ветре, А в твоей большой конфете! Чистить зубы забываешь Про морковь не вспоминаешь Мыться нужно каждый день, А тебе всё лень да лень.

Ребята, давайте-ка поиграем, все правила личной гигиены повторим. И ты, Грязнулька, после нашей игры начнёшь жить по-новому.

Приглашаю две команды. Грязнулька и Чистюлька можете выбрать, какой команде вы будете помогать и примете участие в игре.

Ведущий:

Что за команды без названий? Вот вам и первый конкурс:

Конкурс: “Перевертыши”

(командам раздают конверты с буквами. Участникам игры нужно собрать из букв слова, названия команд: “мойдодыры”, “чистодыры”)

Конкурс: “Разминочный”

(Каждой команде по вопросу)

  1. Самое главное условие сохранения и укрепления здоровья человека? (Соблюдение режима дня)
  2. Назовите самых страшных врагов микробов? (Мыло и вода)
  3. Как часто нужно мыть руки? (После загрязнения, после туалета, перед едой)
  4. Хорошо или плохо, когда на коже скапливается жир? (Покрывая кожу тонким слоем, жир делает её мягкой и упругой, но в больших количествах жир для кожи представляет опасность, к нему прилипает пыль)
  5. Хорошо ли, когда мы потеем?(Да, пот испаряется с поверхности кожи и тем самым охлаждает тело, а ещё через пот выделяются из организма некоторые вредные вещества, но в больших количествах пот также вреден, как и жир)
  6. К какому типу кожи относится грубая, толстая и блестящая кожа?(К жирному типу)
  7. К какому типу кожи принадлежит гладкая, бархатистая и упругая кожа?(К нормальному)
  8. Сколько раз мы должны кушать?(Не меньше 4 раз)
  9. Сколько часов составляет перерыв между приёмами пищи?(4 часа)

Конкурс: “Художники”

(командам предстоит оформить упаковку для мыла и дать название)

Ведущий:

А пока команды работают, мы зрителям загадаем загадки:

  1. Что в решете не унесешь?(воду)
  2. Чего из избы не выгонишь?(пыль)
  3. Без чего ни умыться, ни напиться?(без воды)
  4. Войду в ельник, берёзой тряхну, и жарко, и ярко, и водохляпко.(баня)
  5. Не сеют, не сажают, сами вырастают.(волосы)
  6. Сам не велик, зашёл в городок, всех людей перебил, а сам в уголок.(Бан. Веник)
  7. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала.(губка)
  8. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру-пятки, локти мылом тру.(мочалка)

Конкурс: “Шифровка”

(при помощи ключа-подсказки(каждая цифра соответствует определенной букве) командам предстоит прочитать пословицу о здоровье)

  • Чисто жить - здоровым быть.
  • Чистая вода – для хвори беда.

Конкурс: “Наши доктора”

- как называется врач, который лечит на дому взрослых?(терапевт)

- кто лечит детей(педиатр)

- кто лечит, когда болит зуб(стоматолог)

- кто лечит глаза(окулист)

- кто делает операции(хирург)

- кто смотрит и лечит нашу кожу(дерматолог)

Конкурс для капитанов

(нужно быстро соотнести слова, предложенные ведущим к словам: “Здоровый”, “Больной”)

Слова: вялый, весёлый, шмыгает, крепкий, закаленный, скучный, чесотка, сильный, температура, прыщик, бледный, румяный, кашель, толстый, стройный, ангина, таблетка, смех, сколиоз, играет, мёрзнет, градусник, порез, рана, грязь, труд, улыбка, микроб, чихание, бодрый, спортивный, 36,6, жар.

Конкурс: “Ушки на макушке”.

Ребята, перед вами предметы: вата, булавка, мыло, спичка, ручка, ватная палочка. Вы должны выбрать только те предметы, которыми можно и нужно чистить уши каждый день. Чтобы команды друг у друга не подглядели варианты ответов, каждая команда свои ответы напишет на карточке. (мыло и вата)

Конкурс: Ящик-загадка”.

(команды по подсказкам ведущего должны догадаться, что лежит в ящике)

Первой команде задание:

Здесь находится вещь, которую кое-кто, словно галку проглотил.(мочалка из “мойдодыра”)

подсказка:

Вдруг на встречу мой хороший Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил, И мочалку словно галку, Словно галку проглотил.

Второй команде задание:

Здесь находится вещь, которую плача, бабушка прятала от внучки.(мыло)

подсказка:

Почему бабуся плачет Порошок стиральный прячет? Стоит мыло не убрать Внучка примется стирать.

Конкурс: “Занимательные вопросы”

- когда кожа становится гусиной(когда замерзнет)

- когда кожа бывает красной, как у варёного рака(когда жарко)

- как называется болезнь кожи, когда всё чешется(чесотка)

- что такое показуха(показ уха)

- что сушит, когда мокнет(полотенце)

- обратная сторона затылка(лицо)

- часть лица, которую иногда вешают(нос)

- лёгкий после бани(пар)

Конкурс для капитанов: “Веселый мешочек”

(капитаны должны написать на листке бумаги, какие предметы личной гигиены они нащупали в мешочке)

Предметы: зубная щётка, мыло большое, мыло маленькое, мыльница, массажка, расческа, вата, ватная палочка, крем, шампунь, губка.

Конкур: “Точнее не бывает”

(командам раздаются карточки с вопросами и предполагаемыми ответами, участники должны над правильным ответом поставить плюсик)

- Сколько раз в день нужно кушать?

  1. 6-7 раз
  2. 8-9 раз
  3. 4 раза +

- Умываться следует

  1. Кипячёной водой
  2. Водой комнатной температуры +
  3. Холодной водой

- Дети должны спать:

  1. 5-6 часов
  2. 8-9 часов +
  3. 12 часов

- Перед сном можно:

  1. Заняться физической работой
  2. Плотно поужинать
  3. Погулять на улице +

- Кожу после умывания нужно вытирать

  1. Насухо +
  2. Слегка пропитав полотенце
  3. Не вытирать, чтобы осталась влажной

- Сколько должно пройти между ужином и сном:

  1. 30 минут
  2. 2 часа +
  3. 15 минут

Чистюлька и Грязнулька:

Подошла к концу игра Подвести итог пора, Кто сегодня победил Тех Ведущий наградил!

(Подведение итогов и награждение призами)

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий внеклассного мероприятия "В здоровом теле- здоровый дух"

Сценарий внеклассного мероприятия  «В здоровом теле – здоровый дух»

Цели и задачи:

  • Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.

  • Организация досуга учащихся.

  • Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.

  • Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученные ими на уроках.

  • Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.

  • Формирование физической красоты, силы, ловкости.

План проведения внеклассного мероприятия:

1. Вступительная часть «Творческое задание»

конкурс плакатов, посвящённых пропаганде здорового образа жизни;

конкурс пословиц.

2. Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Фитнесс - разминка для детей и родителей

3. Спортивные игры и конкурсы

4.Подведение итогов

 Оборудование:

1. плакаты и рисунки, посвящённые здоровому образу жизни;

2. пословицы и загадки, подготовленные командами (на листах формата А4)

3.Ромашка (лепестки из картона, на каждом компонент здорового образа жизни)

Подготовительная работа:

1. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе название,  девиз, связанные с темой мероприятия, рисуют эмблемы;

2. От каждой команды для проведения мероприятия необходимо нарисовать  

              плакаты, посвящённые пропаганде здорового образа жизни и подобрать

              пословицы по теме мероприятия. 

3.Паматки для гостей и родителей по формированию здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! 

Ежедневно вы слышите эту фразу.

-А что  означает это приветствие?

-Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

-Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)

 Тема нашего мероприятия: « В здоровом теле - здоровый дух!»

Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

(Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического,  духовного  благополучия.)

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня мы с вами расширим и укрепим ваши знания о здоровом образе жизни, постараемся выяснить, от каких факторов зависит состояние нашего здоровья, определим компоненты здорового образа жизни.

А в процессе разговора и поиграем!

Начнём мы наше мероприятие с представления команд.

(Команды представляются, показывают эмблему)

1Команда «Динамит» Девиз:

Мы ребята классные,Хоть и взрывоопасные.Кто сегодня победит?Несомненно, Динамит!

2Команда «Спорт» Девиз:

Спорт — это сила!Спорт — это жизнь!Победы добьемся,Соперник, держись!

2 ведущий. Теперь можно проводить наше мероприятие.

Начнём с разминки. Я буду задавать вопросы каждой команде, и за правильный ответ вы сможете получить один балл.

Вопросы:

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)

2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)

3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)

5. Как по–другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд. (Меню)

6. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи)

7. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С)

8..Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание)

 

Ведущий. А теперь проверим домашнее задание, проведём конкурс плакатов и пословиц о здоровом образе жизни. Каждая команда представляет свой плакат и объясняет его принадлежность к теме мероприятия.

 (Конкурс плакатов)

 2 ведущий. Ну, а теперь, послушаем пословицы, которые вы подобрали к этому мероприятию.

 (Команды зачитывают свои пословицы)

 2 ведущий. В русских пословицах отразилась целая философия здоровья: откуда берётся здоровье и как относиться к болезням, как болеть и как выздоравливать, как и чем лечить и лечиться. На все эти вопросы мы находим в них ответы. Мы продолжаем конкурс пословиц следующим заданием: я зачитываю первую часть пословицы, а команды продолжают её. Чьё продолжение будет соответствовать оригиналу или будет близко к нему, та команда и получает балл.

Землю сушит зной, а человека…….болезнь.

Чисто жить – ……здоровым быть.

Здоровые зубы – ……здоровью любы.

Поддайся одной боли да сляг – ……и другую наживёшь.

К слабому и болезнь……пристаёт.

Чистая вода – ……для хвори беда.

Двигайся больше – ……проживёшь больше.

Не поддавайся, не ложись, а сляжешь – ……не встанешь.

 Конкурс загадок, который поможет нам определить компоненты здорового образа жизни ( лепесток ромашки с компонентом вывешивается на магнитную доску , чтоб получился цветок- ромашка)

Загадка № 1

Если  будешь  ты  стремиться

ЭТО   выполнять –

Будешь  лучше  ты  учиться,

Лучше  будешь  отдыхать.

О чем речь, ребята? (О режиме дня).

-Нужен ли режим дня человеку?

 

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный  распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. Итак, первый компонент … это режим дня

2 ЗАГАДКА

Праздник у царей -

Много гостей.

Всех пригласили,

Вкусно угостили. (Пир)

«Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

-  Почему человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами,  дающими энергию.) 2 компонент – правильное питание.

 

ЗАГАДКА № 3

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким!  (Спорт). 3й компонент Двигательная активность

Курильщик – сам себе могильщик.Табак и верзилу сведёт в могилу.Табак – забава для глупцов.Курить – здоровью вредить. 4 й компонент- отсутствие вредных привычек

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

Если хочешь быть здоров – закаляйся

5й компонент – профилактика болезней, закаливание

Ребята, а семья влияет на здоровье детей? Как?

6-й компонент благоприятная обстановка в семье

 

ИТОГ: наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

1ведущий - По данным НИИ педиатрии 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% страдают хроническими заболеваниями. Глубокую тревогу вызывают и другие недуги современной молодежи: зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.

Факторами, влияющими на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, медицинское обслуживание. Какие же элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз мы знаем? (памятки по формированию здорового образа жизни раздаются родителям, гостям).

ПАМЯТКА 1:

Правила, снижающие риск появления болезни глаз

  1. Письменный стол должен быть хорошо освещен, свет должен падать слева.

  2. Расстояние от глаз до рабочего стола должно составлять 30-45 см.

  3. При чтении надо использовать подставку для книг; нельзя читать лежа

  4. Через каждые 40-50 минут занятий надо делать перерыв

  5. При просмотре телепередач надо сидеть прямо перед телевизором (на расстоянии 4-5 м)

  6. Расстояние от компьютера до глаз должно быть не менее 50-70 см

  7. Необходимо выполнять специальную гимнастику для глаз

ПАМЯТКА 2:

                              Гимнастика для глаз

  1. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 сек (6-8 раз)_

  2. Сидя быстро моргать в течение 1-2 мин

  3. Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взгляд на кончик носа, смотреть 3-5 сек (7-8 раз)

  4. Сидя, держа голову неподвижно, перевести взгляд вверх, зафиксировав его на 2-3 сек, затем прямо на 3-5 сек, вниз-прямо, вправо-влево, в одну, другую сторону (3-4 раза)

  5. Сидя, закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.

  6. Стоя, посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на 25-30 см, медленно приблизить его к кончику носа. Потом перевести взгляд вдаль. Смотреть 5-6 сек (4-5 раз)

ПАМЯТКА 3:

по формированию здорового образа жизни у детей:

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

2ведущий

-А теперь немного отдохнем и проведем фитнесс-разминку. Родители могут тоже поучаствовать (фитнесс - разминка подготовлена родительницей и детьми в течение месяца). Немного размялись и теперь проведем спортивные конкурсы:

1. Конкурс “Кегли”.

В классе выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

2ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь силачи!

2. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Игра-отдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный - отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселойКаждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цветОзначает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спатьВ ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,Аплодисменты получать?

Ведущий: - А сейчас объявляется

4 конкурс “Скакалочка”.

От каждой команды выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

5.Конкурс  «Лабиринт».  Команда  построена  в  шеренгу,  взяться  за  руки.  По  свистку  нужно  двигаться   приставным  шагом  до  отметки  и  обратно,  оббегая  препятствия.

6 Конкурс  «Переноска  арбузов».  Каждая  команда  имеет  3  мяча  разных  размеров.  Их  нужно  перенести  на  другую  сторону  класса  и  положить  в  обруч.  Следующий  игрок  забирает  мячи  и  т.д.

7.Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены,К осени одна краснеет,Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат И полезен для ребят.Нам с земли тащить не вновьЗа зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослыеИ маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать,Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса.Сядь верхом и мчись на нем

.Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинкаС мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слез, не забудет и про нос

9.Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

10. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш праздник. Пока жюри подведет итоги наших соревнований, давайте еще раз назовем компоненты здорового образа жизни. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “В здоровом теле – здоровый дух!”

Так что будьте здоровы!

videouroki.net

Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель: формирование у детей здорового образа жизни, агитация и пропаганда здорового образа жизни, выявление сильнейшей команды.

   Задачи:

  1. Совершенствовать  навыки  основных  видов  движений.
  2. Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи, ответственности, умение сопереживать успехам и неудачам, создавать  теплый нравственный климат среди учащихся.
  3. Развивать   интерес к занятию спортом, через игру.
  4. Выявление талантливых детей;
  5. Вызвать интерес к проведению совместных  мероприятий и коллективно-творческих дел.

Ответственные за проведение мероприятия: учителя физической культуры,

 классные руководители.

 Место проведения: спортзал МБОУ СОШ  ст. Советская

Дата проведения: 23.11.15г.

Инвентарь:  свисток, мячи  баскетбольные, мячи теннисные обручи, кегли,

Музыкальное сопровождение: спортивный марш

 Участники соревнований: в  соревнованиях по МБОУ СОШ  ст.Советская  принимают участие школьники 1-4-х  классов,  имеющие допуск врача к занятиям физической культурой. Каждая команда состоит из 8 человек (4 мальчика и 4 девочки).

План проведения мероприятия

1. Выступление учащихся.

2. Представление команд – название, девиз, эмблема.

3. Представление жюри.

4.  Проведение эстафет.

1. Разминка2.Бег с двумя мячами.

3. Передача мяча4. Бег змейкой

5. Кенгуру.

6. Кто быстрее?7.Эстафета  «Хорошо подумай и скажи» 8. Эстафета «Боевые колесницы» 9.Бег с препятствиями

10. Конкурс «Здоровому - всё здорово»

 5.Подведение итогов.  Награждение команд грамотами.

Ход проведения мероприятия

1. Выступление учащихся.

  1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «В здоровом теле - здоровый дух». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на 2 часа.
  2.  

 А теперь я хочу спросить у вас…

         Таких, что с физкультурой

           Не дружат никогда,

           Не прыгают, не бегают,

           А только спят всегда,

           Не любят лыжи и коньки

           И на футбол их не зови.

            Раскройте нам секрет-

           Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «НЕТ»)

           Кто с работой дружен-

           Нам сегодня нужен? (Дети отвечают: «НУЖЕН»)

           Кто с учебой дружен-

           Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)

           Кто со спортом дружен-

           Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)

           Таким ребятам хвала и честь

            Такие ребята здесь есть? ( «ЕСТЬ»).

           ( входит доктор Айболит)

Вед.1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, я слышал, что у вас проходит спортивный праздник. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной? ( НЕТ).

- Холериной? (НЕТ)

(Доктор ходит и рассматривает).

Вед.2. Доктор Айболит, наши дети все здоровы. Сейчас они сами об этом расскажут, а ты посиди, отдохни.

Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,

             Мы со спортом крепко дружим!

             Всем известно, всем понятно,

             Что здоровым быть приятно!

Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать,

             В мире нет рецепта лучше:

             Будь со спортом неразлучен.

             Проживешь сто лет-

             Вот и весь секрет!

Чтец 3: Зарядка всем полезна,

             Зарядка всем нужна,

             От лени и болезней

             Спасает всех она.

Чтец 4:Ни мороз не страшен, ни жара              Удивляются все доктора              Почему я не болею,               Почему я здоровее              Всех ребят из нашего двора?             Я водою из-под крана           Обливаюсь каждый день           Быть здоровым мне не лень.

Чтец 5:Поиграй-ка – поиграй-ка               Наш веселый стадион!               С физкультурой всех ребят               Навсегда подружит он!

Вед.1. Эй, команды смелые,

            Дружные, умелые

            На площадку выходите

            Силу, ловкость покажите.

2. Представление команд – название, девиз, эмблема.

Вед.2. Встречаем наши команды ( команды строятся). А сейчас представление команд. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.

 3. Представление жюри.

Вед.1.  Оценивать ваши успехи будет жюри (Представление жюри).

Напутственные слова жюри. Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

     -уважать своих соперников;

     -оставаться скромными после победы;

     -достойно переносить поражения;

     -соблюдать правила игры.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по конкурсу капитанов. Всем удачи!

4.Проведение эстафет.

1. Разминка Участники построены в колонну. По сигналу бегут, берут из корзины набивной мяч, пробегают по гимнастической скамейке, бросают мяч в другую корзину, добегая до конца зала берут одну карточку с буквой и возвращаются на место. Когда принесут все буквы, нужно составить предложение « К стартам готов!

Побеждает, кто быстрее составит предложение.

2.Бег с двумя мячами.

Каждый участник должен пробежать дистанцию с двумя мячами в руках. Первые участники  бегут до обруча и оставляют оба мяча в нем, обратно бегом возвращается в свою команду. Передав эстафету, встаёт в конец колонны. Далее, следующий участник подбегает к обручу и берет оба мяча в подмышки и бегом возвращается в свою команду и передает мячи третьему участнику и т.д.

3. Передача мяча Вы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч.4. Бег змейкой Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями.

5. Кенгуру.

Для эстафеты потребуется мяч. Вы должны, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда. Если мяч кто – то выронил, то начинает всё сначала.Чья команда быстрее?6. Кто быстрее? По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 

7.Эстафета  «Хорошо подумай и скажи» Каждая команда за 2 минуты должна написать виды спорта. Побеждает та команда, которая больше напишет.

8. Эстафета «Боевые колесницы» Участники команд встают парами, один передвигается на руках, другой держит его за ноги, доходя до отметки меняются местами.

9.Бег с препятствиями

10. Конкурс «Здоровому - всё здорово»

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

5.Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Вед.2. Отдохнули мы на славу

            Победили все по праву

            Похвал достойны и награды

            И мы призы вручить им рады!

Вед.1. Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.            Поздравляем команды. Все команды показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!  Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Вед.2. Всем спасибо за вниманье

           За задор и звонкий смех.

           За огонь соревнований

           Обеспечивший успех.

Вед.1. Вот настал момент прощанья,

           Будет краткой наша речь.

           Говорим всем – до свиданья,

           До счастливых новых встреч!

Просмотр содержимого документа «Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"»

Спортивно-оздоровительное мероприятие

«В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формирование у детей здорового образа жизни, агитация и пропаганда здорового образа жизни, выявление сильнейшей команды.

   Задачи:

  1. Совершенствовать  навыки  основных  видов  движений.

  2. Воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи, ответственности, умение сопереживать успехам и неудачам, создавать  теплый нравственный климат среди учащихся.

  3. Развивать   интерес к занятию спортом, через игру.

  4. Выявление талантливых детей;

  5. Вызвать интерес к проведению совместных мероприятий и коллективно-творческих дел.

 

Ответственные за проведение мероприятия: учителя физической культуры,

классные руководители.

Место проведения: спортзал МБОУ СОШ  ст. Советская

Дата проведения: 23.11.15г.

Инвентарь:  свисток, мячи  баскетбольные, мячи теннисные обручи, кегли,

Музыкальное сопровождение: спортивный марш

Участники соревнований: в  соревнованиях по МБОУ СОШ  ст.Советская принимают участие школьники 1-4-х  классов,  имеющие допуск врача к занятиям физической культурой. Каждая команда состоит из 8 человек (4 мальчика и 4 девочки).

План проведения мероприятия

1. Выступление учащихся.

2. Представление команд – название, девиз, эмблема.

3. Представление жюри.

4. Проведение эстафет.

1. Разминка2.Бег с двумя мячами.

3. Передача мяча4. Бег змейкой

5. Кенгуру.

6. Кто быстрее?7.Эстафета  «Хорошо подумай и скажи»8. Эстафета «Боевые колесницы»9.Бег с препятствиями

10. Конкурс «Здоровому - всё здорово»

 5.Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Ход проведения мероприятия

1. Выступление учащихся.

Вед.1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «В здоровом теле - здоровый дух». Для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться. Заниматься физкультурой полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на 2 часа.

Вед.2. Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник «В здоровом теле –здоровый дух».

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких , что с физкультурой

Не дружат никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет-

Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «НЕТ»)

Кто с работой дружен-

Нам сегодня нужен? (Дети отвечают: «НУЖЕН»)

Кто с учебой дружен-

Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)

Кто со спортом дружен-

Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)

Таким ребятам хвала и честь

Такие ребята здесь есть? ( «ЕСТЬ»).

( входит доктор Айболит)

Вед.1. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да , это доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, я слышал, что у вас проходит спортивный праздник. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной? ( НЕТ).

- Холериной? (НЕТ)

(Доктор ходит и рассматривает).

Вед.2. Доктор Айболит, наши дети все здоровы. Сейчас они сами об этом расскажут, а ты посиди, отдохни.

Чтец 1: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

Чтец 2: Только надо знать, как здоровым стать,

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Чтец 3: Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает всех она.

Чтец 4:Ни мороз не страшен, ни жараУдивляются все доктораПочему я не болею,Почему я здоровееВсех ребят из нашего двора?Я водою из-под кранаОбливаюсь каждый деньБыть здоровым мне не лень.

Чтец 5:Поиграй-ка – поиграй-каНаш веселый стадион!С физкультурой всех ребятНавсегда подружит он!

Вед.1. Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходите

Силу, ловкость покажите.

2. Представление команд – название, девиз, эмблема.

Вед.2. Встречаем наши команды ( команды строятся). А сейчас представление команд. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.

 3. Представление жюри.

Вед.1. Оценивать ваши успехи будет жюри (Представление жюри).

Напутственные слова жюри. Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

     -уважать своих соперников;

     -оставаться скромными после победы;

     -достойно переносить поражения;

     -соблюдать правила игры.

Победитель определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по конкурсу капитанов. Всем удачи!

4.Проведение эстафет.

1. Разминка Участники построены в колонну. По сигналу бегут, берут из корзины набивной мяч, пробегают по гимнастической скамейке, бросают мяч в другую корзину, добегая до конца зала берут одну карточку с буквой и возвращаются на место. Когда принесут все буквы, нужно составить предложение « К стартам готов!

Побеждает, кто быстрее составит предложение.

2.Бег с двумя мячами.

Каждый участник должен пробежать дистанцию с двумя мячами в руках. Первые участники  бегут до обруча и оставляют оба мяча в нем, обратно бегом возвращается в свою команду. Передав эстафету, встаёт в конец колонны. Далее, следующий участник подбегает к обручу и берет оба мяча в подмышки и бегом возвращается в свою команду и передает мячи третьему участнику и т.д.

3. Передача мячаВы все стоите на своих местах и держите руки над головой. Нужно по очереди передать мяч над головой в конец команды, победит та команда, которая быстрее передаст мяч.4. Бег змейкой Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями.

5. Кенгуру.

Для эстафеты потребуется мяч. Вы должны, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда. Если мяч кто – то выронил, то начинает всё сначала.Чья команда быстрее?6. Кто быстрее?По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно. 

7.Эстафета  «Хорошо подумай и скажи»Каждая команда за 2 минуты должна написать виды спорта. Побеждает та команда, которая больше напишет.

8. Эстафета «Боевые колесницы»Участники команд встают парами, один передвигается на руках, другой держит его за ноги, доходя до отметки меняются местами.

9.Бег с препятствиями

10. Конкурс «Здоровому - всё здорово»

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

5.Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Вед.2. Отдохнули мы на славу

Победили все по праву

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить им рады!

Вед.1. Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной. Поздравляем команды. Все команды показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!  Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Вед.2. Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнований

Обеспечивший успех.

Вед.1. Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

kopilkaurokov.ru

Сценарий внеклассного мероприятия "В здоровом теле-здоровый дух"

«В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 

1. Популяризация здорового образа жизни.

2. Повышение двигательной активности учащихся.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4.Развитие внимания, воображения, умения адаптироваться к изменяющимся ситуациям.

Ход занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…

-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу

Сама что знаю -расскажу.Много грязи вокруг нас 

И она в недобрый час Принесет нам вред, болезни. 

Но я дам совет полезный 

Мой совет совсем не сложный – 

С грязью будьте осторожней.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать, чем полезен.

1.конкурс «Здоровье».

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете балл.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач, воздух

Е - еда

2. конкурс «Обед»

На второй половине зала располагаются карточки с названием продуктов. Помимо продуктов там находятся и лишние карточки. По сигналу первые игроки бегут, берут нужную карточку и возвращаются.

3. конкурс «Уборка»

Перед командой, за средней линией, на второй половине зала, разбросаны мычи. По сигналу первые игроки бегут, берут мяч и возвращаются к команде, передавая эстафету. Эстафета продолжается до тех пор, пока не будут собраны все мячи.

4. конкурс «Яичница»

В руках первых игроков ложка с теннисным шариком. По сигналу игрок бежит до стойки, оббегает её и возвращаясь к команде передает эстафету.

5. конкурс« Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

6.Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой.

Каждый день шагает в школу?- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.- Кто из вас из малышей,Ходит грязный до ушей?- Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?- Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?- Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?- Кто из вас, идя домой,Мяч гонял по мостовой?- Кто любит в классе отвечать,Аплодисменты получать?

7. конкурс «Передача мяча в шеренге»

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает ...

8. конкурс «Пингвин»

Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.

Инвентарь: 2 мяча.

9. конкурс «Бег со скакалками».

Правила: частники команд со скакалками в руках, добегают до нужной точки назначения, и также возвращаются обратно.

10. конкурс «Загадки»

1. Висит на ветке колобок

Блестит его румяный бок (яблоко)

2. Красная девица росла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали (морковь)

3. Этот жёлтый плод растёт

Там, где лето круглый год (банан)

4. Он зелёный презелёный

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объедение (огурец)

5. Я важный и сочный

У меня красные щёчки (помидор) .

6. С виду он, как рыжий мяч,Только вот не мчится вскачь.В нём полезный витамин –Это спелый ... (апельсин).

7. На высокой ветке зреет,Словно лампочка желтеет,И блестит как после душа.Ну, конечно, это ... (груша).

8. Жёлтый цитрусовый плодВ странах солнечных растёт.Но на вкус кислейший он,А зовут его ... (лимон).

- Молодцы ребята, очень хорошо отгадали загадки. Теперь определим, какая команда выиграла в этом конкурсе.

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Я приглашаю всех  вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам понадобятся только желание и немного фантазии.

Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.

В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?

По одному человеку от команды. Задание – одной рукой сжать лист бумаги в комочек.

- Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.

«Береги свое здоровье»

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!

infourok.ru

Сценарий спортивного праздника: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Сценарий спортивного мероприятия: «В здоровом теле – здоровый дух!»

 

Цели: - формирование у учащихся навыков здорового образа жизни;

- развитие ловкости, внимательности, двигательных навыков;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, умение взаимодействовать в команде.

Оборудование: плакаты, шары, две бутылки, наполненные водой, два мяча, кегли, кубики, обручи, эмблемы команд.

 

Ход мероприятия

1.     Организационный момент

Построение. Сообщение целей и задач мероприятия

– Сегодня спортивный час мы проведём в форме весёлых эстафет под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».

1-й ученик. По плечу победа смелым.

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2-й ученик. Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

2.     Представление команд, приветствие

1-й капитан. Команда «Стрела», наш девиз: «Стрелы» стремительный полёт нас к победе приведёт!

2-й капитан. Команда «Ракета», наш девиз: В соревнованиях лучше нету быстрой и дружной команды «Ракета»!

3.     Основная часть

Построение команд. Краткая беседа о мерах безопасности во время проведения спортивных эстафет

Эстафета «С кочки на кочку». Первый участник добегает до трёх обручей. Он должен пробежать, вступая одной ногой в каждый обруч. Добегает до поворотной стойки, обегает её, затем возвращается таким же образом назад. Движение продолжает второй участник и т.д.

Эстафета «Лошадки». Один игрок в обруче, другой вне обруча сзади. По сигналу игроки бегут до стойки, разворачиваются на исходную позицию и передают обруч следующей паре игроков.

Эстафета «Кенгуру». Прыжки с зажатым между ног мячом до поворотной стойки. Обратно – бег с мячом в руках.

Конкурс болельщиков. Пока жюри подводит итоги трёх конкурсов, проведём конкурс болельщиков.

Игра «Доскажи словечко» о видах спорта и спортивных принадлежностях.

1.     Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

2.     Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочём!

Не угнаться за … (мячом).

3.     На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик –

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

4.     Два берёзовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их - … (лыжи).

5.     Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

6.     Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

7.     Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

8.     Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я … (гантели)

Эстафета «Гантели». Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают «гантель» пластмассовую бутылку с водой от первого участника (капитана) последнему. Последний участник, получив «гантель», бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

Эстафета «Закаливание». По сигналу воспитателя участники бегут к ведру, опрокидывают его на себя, изображая обливание, затем возвращаются к команде.

Эстафета «Посадка (сбор) картошки». У каждой команды ведёрко с «картошкой» - кубиками. По сигналу ведущего первые игроки берут ведёрки, бегут к обручам, «сажают» картошку, доставая по одному кубику. Обязательное условие – не бросать. Закончив посадку, возвращаются к команде, передают ведёрки следующим игрокам. Выигрывает команда, первой закончившая «посадку».

Конкурс болельщиков. Какие ещё овощи и фрукты должны быть в нашем рационе?

1.     Скромная девица в сарафан рядится,

Сарафан красный, длинный, атласный,

Спряталась краса – да торчит коса. (Морковь)

2.     Круглый толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело –

Всё тело покраснело. (Помидор)

3.     Сидит дед,

В сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

4.     Воздушные шары

Свисают с горы,

Пока малы – на вкус кислы,

А подрастут –

Сладость дадут. (Виноград.)

5. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко.)

– А вы знаете, ребята, что в яблоках содержится много витаминов, которые каждый день необходимы нашему организму. Давайте займёмся «сбором яблок».

Эстафета «Сбор яблок». По два участника от каждой команды с завязанными глазами должны добежать до места, где рассыпаны «яблоки» (кубики), найти как можно больше «яблок» и вернуться к команде. Время сбора яблок – одна минута. Побеждает команда, участники которой соберут больше «яблок».

Эстафета «Дружба». Начинают соревнование капитаны. Они бегут до поворотной стойки, огибают её, затем возвращаются к команде и цепляют «Вагончик» (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию не преодолеет вся команда. Побеждает команда, которая первой пройдёт всю дистанцию, не потеряв в пути «вагончики».

4.     Подведение итогов

Построение. Объявление команды – победительницы.

kopilkaurokov.ru

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «В здоровом теле – здоровый дух!»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

СЦЕНАРИЙ

СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Методист Федоренко Т.А.

с. Александровское – 2015г.

Спортивное мероприятие : «В здоровом теле – здоровый дух!»

Использование игровых и соревновательных методов повышает эмоциональный фон мероприятия. Для активизации познавательной деятельности учащихся используются разнообразные формы организации: эстафеты, тесты, конкурсы, игровые ситуации, викторина.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;

2. Воспитание коллектива в игре;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

4. Закрепление знаний, полученных на занятиях.

Оборудование:

Музыкальный центр.

3 волейбольных мяча, 3 ведра, 3 веника, 3 совка, 6 коробок из-под обуви, 3 стульчика, скрепки.

Место проведения: спортивная площадка.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий 1: Современный мир такой стремительный, такой энергичный. Он требует от нас овладения искусством быть здоровым. Ведь здоровье – сокровенное богатство каждого из нас. А чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой и спортом.

Разрешите представить членов жюри, которые будут судить соревнования(педагог и два помощника из числа детей).   Пусть победит сегодня сильнейший, а в выигрыше останутся  дружба и сплочённость. Желаю всем успеха!

Ведущий 2:

На спортивную площадку

Приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинаем мы сейчас!

Лагерь делится на 3 команды: «Сильные», «Смелые», «Ловкие».

2. Проведение эстафет чередуется с интеллектуально-познавательными конкурсами.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За каждую победу в эстафете и конкурсах участники команд получают баллы.

Эстафета «Пингвин»

Правила: каждый из участников команд зажимает мяч между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад, передает эстафету другому.

Инвентарь: 3 мяча.

Эстафета «Гонка мячей над головами и под ногами»

Участники команд строятся в три колонны . Расстояние между игроками 1 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу судьи первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передает его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвертый - между ногами и т. д. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подает его через голову назад. Так каждый из игроков передает мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передает мяч через голову.

Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернется на свое место

Эстафета «Репка»

Участвуют из команд по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. Напротив каждой команды- стульчик. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Конкурс «Подумай и объясни»

Капитаны команд подходят по очереди к столу судей и вытягивают листки с пословицами или с афоризмами о здоровье, а команды по очереди объясняют их.

  1. Если заболит у тебя глаз, удерживай руки.

  2. Сильный напрягся - сильнее стал, слабый напрягся - хребет сломал.

  3. Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

Конкурс «Это правда или нет?»

Каждой команде задаются по 2 вопроса, за каждый правильный ответ -1 балл.

1.Тренирует ли глаза и улучшает зрение  длительная работа(игра) за

компьютером? (нет.)

2.Состояние позвоночника улучшится, если будешь заниматься плаванием?

(да.)

3.Частые воспаления глаз отрицательно влияют на зрение? (да.)

4. Перегружает ли позвоночник избыточная масса тела? (да.)

5.Если попала соринка в глаз, то хорошо бы поплакать? (да.)

6. Прогулка снижает зрительное напряжение? (да.)

Эстафеты:

«Прыгунки»

Команды строятся в колонны один за другим. По сигналу ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Попади в корзину

На равном расстоянии от команд размещены три корзины(ведра). Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину(ведро). Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

“Лыжники”.

Бег в картонных коробках (на каждой ноге надето по коробке) до стоящего в 10м стула и обратно.

Золушка

Каждая команда делится на две группы – «Золушки» и «мачехи». «Золушки» остаются на старте, «мачехи» становится на финише. В начале эстафеты на пути от старта к финишу разбросаны пять кубиков. «Золушкам» выдаются веник, совок и ведро. Задача «Золушки» - собрать кубики в ведро при помощи совка и веника и отдать инвентарь первой из «мачех». Та забирает вещи и отправляется на старт, по пути разбрасывая кубики. Добравшись до старта, отдаёт веник, совок и ведро следующей «Золушке», и эстафета повторяется. Побеждает команда, в которой «Золушки» и «мачехи» быстрее поменяются.

Конкурсы:

 Собери цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Проговори без ошибок

Кто лучше и быстрее проговорит данные пословицы, тот и победит:Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Конкурс для капитанов «Совет другу».

Ведущий  предлагает капитанам ситуации, в которых они дают совет друг другу. Например, такие:

Ситуация 1-я. Звонит друг и говорит, что он долго учил уроки, и у него очень устала и болит шея. Что делать?

Ситуация 2-я. Друг долго смотрел телевизор, поэтому у него устали и покраснели глаза. Что делать?

Ситуация 3-я. В глаз попала соринка, а дома никого нет. Что делать?

(ведущий корректирует, уточняет ответы, в случае, если капитаны затрудняются).

Тест на гибкость.

Каждая команда по очереди поворачивается к судьям спиной и сводят руки в «замок»: сначала правая рука находится сверху, затем – левая. (сколько учащихся выполнили задание, столько баллов начисляется команде).

Пока жюри подсчитывает баллы, мы проведем эковикторину.

- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) - Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки) - Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку) - Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей) - Где раки зимуют? (В норках у самого берега) - Растет ли дерево зимой? (Нет) - Куда смотрит подсолнух? (На солнце) - Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо) -У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)-Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен) -Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) -Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес) -В густом лесу под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж) -В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь) -Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички. (Ромашки) 

Подведение итогов.

Ведущий приглашает всех участников соревнования  на построение. Команды выстраиваются в шеренгу. Предлагается слово членам жюри. Подводятся итоги конкурсов. Проводится награждение победителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:

Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Результаты

Команды

Пингвин

Гонка мячей

Репка

Подумай и объясни

Это правда или нет?

Попади в корзину

Прыгунки

Попади в корзину

Лыжники

Золушка

Собери цепь

Проговори без ошибок

Совет другу

Тест на гибкость

Итого:

СИЛЬНЫЕ

СМЕЛЫЕ

ЛОВКИЕ

multiurok.ru


Смотрите также