Корень духа


Кельтский защитный оберег "Корень Духа".

Традиционно, кельтские амулеты и обереги считаются добрыми, светлыми символами. Однако не стоит доброту равнять к наивности. К сожалению, на данный момент очень мало  исторических и культурных источников, артефактов, способных дать четкое, ясное, многомерное представление о духовной жизни кельтов.Много – в археологии понятие относительное. А если учесть, что мы ведем речь о духовной стороне жизни, о культуре и тонкостях системы ценностей целого народа, давшего родовой корень современному европейскому населению, становится понятно, источников и фактов катастрофически не хватает.Современный человек уже минимум 3 тысячелетия существует в социуме с неизменным типом построения мысли и суждения. Нам говорят «добрый» и мы представляем свет, тепло. Нам говорят «злой» и сознание окрашивается в темные тона. Думая «скучно», мы и то абсолютно все представляем примерно один и тот же ряд мысленных образов, картинок.Данная система построения мыслей и связок, скорее всего, сформировалась не случайно. Но как бы, то, ни было, она имеет свои особенности, как положительные, так и отрицательные. Мы, люди, нередко способны попасть в ловушку, расставленную собственной же системой мыслей и образов.Суждение о кельтских талисманах и амулетах тому яркий пример.Кельты - это природа, добро и «красивые сеточки». Вот примерный набор универсальных сужденийсреднестатистического человека о кельтской культуре.Отчасти такая ситуация связана  как раз с недостатком фактов и источников знаний о культуре кельтов. Отсутствие фактов рождает догадки, домыслы и поверхность размышлений.Широко известно, что кельты были таки вполне себе агрессивные ребята, завоевавшие всю территорию Европы, исключая нынешнюю Италию. И здесь мы имеем очередной парадокс. Наше представление о завоевании, набегах и военных акциях, ничуть не пересекается, подобно параллелям, с миром друидов, жрецов и кельтской магией. Чудно, не правда ли?Сам собой напрашивается вопрос, каким образом добрый амулет защищает нападающего агрессора?У нас нет цели, очернить свет кельтской духовной жизни.  Мы хотим лишь подвести Вас к мысли, что добрые силы и природные силы -  не означает только мягкость, простоту и естественность, приравненную к благословлению природы на любой поступок.Именно использование явных и скрытых природных процессов дает кельтским оберегам могущество и силу. Тонкий и глубокий по значению и влиянию рунический рисунок каждого амулета является точным порядком применения конкретной составляющей мироздания для конкретной задачи. Подобно тому, как теплый южный ветер приносит радость замерзающей осени. И цунами южного направления вызывает трепет и ужас.Оберег «Корень духа» предназначен для защиты души от посягательств физических и магических воздействий. Мы уязвимы, когда радуемся и расслаблены. Ранимы и хрупкие, когда нам больно. Неосмотрительны и поспешны, когда сердимся и злимся.Все это человеческие слабости, которыми спешат воспользоваться вполне материальные недоброжелатели, а также не очень материальные паразиты.Оберег «Корень духа» выстраивает некую защитную оболочку, ограждающую нашу душу, нашу сущность, наш центр личности от сотрясений, слома и удара в спину.Владеющий оберегом не становился безалаберным и не мог терять бдительность. Но был защищен от крайне подлого коварства и безнравственных методов воздействия на человеческую природу.Если обратиться к истории возникновения оберега, можно предположить с большой долей вероятности, что он относится к поздним магическим защитным символам. «Корень духа» чрезвычайно похож на кельтский символ «радость». Но отличается удвоенными линиями, острыми, четкими углами и противоположным направлением вязи. Хотя складывающийся рунический рисунок графически выглядит одинаково.Скорее всего, «Корень духа» понадобился как средство защиты и противостояния, когда кельтскую культуру начали поглощать христианство и междоусобные войны за территории проживания. Давно известно, легче всего победить человека в тот момент, когда он не ждет нападения и когда испытывает душевное потрясение, светлое или темное уже неважно.«Корень духа» помогал сохранить ясность и срабатывал как некий маячок, фиксируя внимание на опасных моментах.

vedmast.ru

ДУХ Происхождение слова СЛОВАРЬ «ГЛАГОЛЪ» история корень корнеслов корнесловный смысл суть этимологический этимология слово что значит значение толкование откуда глагол

« Назад

ДУХ  04.03.2018 16:01

ДУХ – согласно данным этимологических словарей разных языков мира, восходит к древнему корню *dhe- «насаждать, устраивать». Общепризнанным в этимологии является родство этого слова с русскими глаголами дышать, дохнуть, душить, дво́хать дво́шить «тяжело дышать, запыхаться; с литовскими dvesė́ti «дышать», dvasiá «дух», dvãkas «воздух, дух, запах»; с латышским dvesêt «дышать». Однокоренными являются также санскритские देहिन् /дехин/ «дух, душа, человек, земля», धारावनि /дхарамани/ «ветер», धूक /дхукха/ «гое, плач, буквально «удушье»/, धमति /дхамати/ «выдыхать (то же, что наше дымить)». В древнегреческом языке однокоренным с ДУХ является слово θεός /тэос/ (ранее *θεσός /тэсос/) «бог». Корнесловно Тэос (Бог) – «Тот, от Кого исходит Дух, Податель жизни». Древний корень этого слова *dhe-, восстановленный современными учеными путем фонетических сопоставлений слов древних и современных языков, является так называемой индоевропейской реконструкцией. Вместе с этим, многие однокоренные и сходные по смыслу с ДУХ слова, сохранившиеся в русском и в ряде других языков, позволяют утверждать, что реконструкция *dhe- неудовлетворительна. Она не раскрывает древнейшего корнесловного представления о духе, а наоборот, отдаляет от него. В русском языке, как и в прибалтийских, в славянских языках, и в Санскрите, до сих пор сохраняются устойчивые закономерные чередования гласных /о/, /ы/, /у/ с кратким (нулевым) гласным /ъ/, проявляющиеся между начальным и конечным согласными /д/ и /х/ в этом корне. Чередование /ду/ - /дъw/ - /дъвъ/ («двохать», «dvesė́ti») дает основание предполагать, что *dhe- восходит минимум к двум древнейшим более простым праязыковым корням: *dъ «делать, делить» и *hъ «двигать, приводить в движение». Чередование в первом корне*dъ гласных /ъ/, /у/, /ы/ с губно-губным согласным /w/ и, далее с губно-зубным /в/ порождает еще одно важное для восстановления корнесловного первообраза предположение. Возможно, между корнями*dъ и *hъ изначально присутствует еще один древнейший первокорень *vъ «вить, веять, вязать». Опираясь на эти предположения, можно представить древнейший первообраз, скрытый в слове ДУХ, как сочетание трех простых первообразов «делать, делить» + «вить, веять, вязать» + «двигать, приводить в движение». Получается единое представление о духе, как об «исходящей от Делателя Силе, связующей и приводящей в движение все сделанное». Делая, то есть исполняя единую Волю Отца, и Сына, и Свою, Дух, согласно Библии, творит путем деления: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» (Книга Бытия, 1:1-10). Человек сотворен по Образу Божию. Поэтому вся работа, которую мы делаем, все слова, которые мы произносим и дела, которые творим, производятся нами на выдохе, то есть путем исхождения человеческого духа. В Новом Завете слову ДУХ отводится особое место. Произнося слова, каждому человеку следует помнить, что в них дышит или Дух истины, или дух хулы, исходящий от наследия Змея и противоречащий Духу истины. Говоря о Духе, исходящем от Отца Небесного, Иисус Христос предупреждает людей о погибели для всех, производящих своим духом хулу на Духа Святого: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит (произносит) доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (От Матфея, 12:31-36). По научению Апостолов, прежде, чем произнести какое-либо слово, следует испытать, то есть проверить тот дух, от которого оно произошло в сердце и пришло на ум человеку: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (Апостола Иоанна послание первое, 4:1-4).

См. душа, мудрый, мысль.

pervobraz.ru

Кельтский защитный оберег "Корень Духа".

Традиционно, кельтские амулеты и обереги считаются добрыми, светлыми символами. Однако не стоит доброту равнять к наивности. К сожалению, на данный момент очень мало  исторических и культурных источников, артефактов, способных дать четкое, ясное, многомерное представление о духовной жизни кельтов.Много – в археологии понятие относительное. А если учесть, что мы ведем речь о духовной стороне жизни, о культуре и тонкостях системы ценностей целого народа, давшего родовой корень современному европейскому населению, становится понятно, источников и фактов катастрофически не хватает.Современный человек уже минимум 3 тысячелетия существует в социуме с неизменным типом построения мысли и суждения. Нам говорят «добрый» и мы представляем свет, тепло. Нам говорят «злой» и сознание окрашивается в темные тона. Думая «скучно», мы и то абсолютно все представляем примерно один и тот же ряд мысленных образов, картинок.Данная система построения мыслей и связок, скорее всего, сформировалась не случайно. Но как бы, то, ни было, она имеет свои особенности, как положительные, так и отрицательные. Мы, люди, нередко способны попасть в ловушку, расставленную собственной же системой мыслей и образов.Суждение о кельтских талисманах и амулетах тому яркий пример.Кельты - это природа, добро и «красивые сеточки». Вот примерный набор универсальных сужденийсреднестатистического человека о кельтской культуре.Отчасти такая ситуация связана  как раз с недостатком фактов и источников знаний о культуре кельтов. Отсутствие фактов рождает догадки, домыслы и поверхность размышлений.Широко известно, что кельты были таки вполне себе агрессивные ребята, завоевавшие всю территорию Европы, исключая нынешнюю Италию. И здесь мы имеем очередной парадокс. Наше представление о завоевании, набегах и военных акциях, ничуть не пересекается, подобно параллелям, с миром друидов, жрецов и кельтской магией. Чудно, не правда ли?Сам собой напрашивается вопрос, каким образом добрый амулет защищает нападающего агрессора?У нас нет цели, очернить свет кельтской духовной жизни.  Мы хотим лишь подвести Вас к мысли, что добрые силы и природные силы -  не означает только мягкость, простоту и естественность, приравненную к благословлению природы на любой поступок.Именно использование явных и скрытых природных процессов дает кельтским оберегам могущество и силу. Тонкий и глубокий по значению и влиянию рунический рисунок каждого амулета является точным порядком применения конкретной составляющей мироздания для конкретной задачи. Подобно тому, как теплый южный ветер приносит радость замерзающей осени. И цунами южного направления вызывает трепет и ужас.Оберег «Корень духа» предназначен для защиты души от посягательств физических и магических воздействий. Мы уязвимы, когда радуемся и расслаблены. Ранимы и хрупкие, когда нам больно. Неосмотрительны и поспешны, когда сердимся и злимся.Все это человеческие слабости, которыми спешат воспользоваться вполне материальные недоброжелатели, а также не очень материальные паразиты.Оберег «Корень духа» выстраивает некую защитную оболочку, ограждающую нашу душу, нашу сущность, наш центр личности от сотрясений, слома и удара в спину.Владеющий оберегом не становился безалаберным и не мог терять бдительность. Но был защищен от крайне подлого коварства и безнравственных методов воздействия на человеческую природу.Если обратиться к истории возникновения оберега, можно предположить с большой долей вероятности, что он относится к поздним магическим защитным символам. «Корень духа» чрезвычайно похож на кельтский символ «радость». Но отличается удвоенными линиями, острыми, четкими углами и противоположным направлением вязи. Хотя складывающийся рунический рисунок графически выглядит одинаково.Скорее всего, «Корень духа» понадобился как средство защиты и противостояния, когда кельтскую культуру начали поглощать христианство и междоусобные войны за территории проживания. Давно известно, легче всего победить человека в тот момент, когда он не ждет нападения и когда испытывает душевное потрясение, светлое или темное уже неважно.«Корень духа» помогал сохранить ясность и срабатывал как некий маячок, фиксируя внимание на опасных моментах.

vedmast.ru


Смотрите также