Кто такие боги? Кто такие боги и духи


Боги Древней Греции – список

Главные божества Древней Греции: 12 олимпийских богов, их помощники и спутники

Главными богами в Древней Элладе признавалось те, что относились к младшему поколению небожителей. Некогда оно отняло власть над миром у старшего поколения, олицетворявшего основные вселенские силы и стихии (см. об этом в статье Происхождение богов Древней Греции). Богов старшего поколения обычно именуют титанами. Победив титанов, младшие боги во главе с Зевсом поселились на горе Олимпе. Древние греки чтили 12 олимпийских богов. В их список обычно включались Зевс, Гера, Афина, Гефест, Аполлон, Артемида, Посейдон, Арес, Афродита, Деметра, Гермес, Гестия. К богам-олимпийцам близок и Аид, но он живёт не на Олимпе, а в своём подземном царстве.

 

Боги Древней Греции. Видеофильм

 

Зевс – главное божество древнегреческой мифологии, царь всех других богов, олицетворение беспредельного неба, повелитель молний. В римской религии ему соответствовал Юпитер

Бог Зевс

"Зевс из Отриколи". Бюст IV в. до Р. Х.

 

Посейдон – бог морей, у древних греков – второе божество по значению после Зевса. Как олицетворение изменчивой и бурной водной стихии Посейдон был тесно связан с землетрясениями и вулканической деятельностью. В римской мифологии отождествлялся с Нептуном.

Статуя Посейдона

Бог Посейдон (Нептун). Античная статуя II в. по Р. Х.

Автор фото - Luis García

 

Аид – владыка мрачного подземного царства мёртвых, населённого бесплотными тенями умерших и ужасными существами-демонами. Аид (Гадес), Зевс и Посейдон составляли триаду самых могущественных богов Древней Эллады. В качестве повелителя глубин земли Аид имел отношение и к сельскохозяйственным культам, с которыми тесно связывалась его жена, Персефона. У римлян именовался Плутоном.

Аид с Цербером

Древнегреческий бог Аид с Цербером

 

Гера – сестра и жена Зевса, главная женская богиня греков. Покровительница брака и супружеской любви. Ревнивая Гера сурово карает за нарушение брачных уз. У римлян ей соответствовала Юнона.

 

 

Аполлон – первоначально бог солнечного света, чей культ затем получил более широкое значение и связь с идеями душевной чистоты, художественной красоты, врачебного целительства, воздаяния за грехи. Как покровитель творческой деятельности считается главой девяти муз, как целитель – отцом бога врачей Асклепия. Образ Аполлона у древних греков сложился под сильным влиянием восточных культов (малоазиатский бог Апелюн) и нёс в себе утончённые, аристократические черты. Аполлон именовался ещё и Фебом. Под теми же именами он почитался и в Древнем Риме

Аполлон Бельведерский

Аполлон Бельведерский. Статую работы Леохара. Ок. 330-320 до Р. Х.

 

Артемида – сестра Аполлона, девственная богиня лесов и охоты. Подобно культу Аполлона, почитание Артемиды было занесено в Грецию с Востока (малоазиатская богиня Ртемис). Тесная связь Артемиды с лесами происходит от её древнейшей функции покровительницы растительности и вообще плодородия. Девственность Артемиды тоже содержит в себе глухой отзвук идей рождения и половых отношений. В Древнем Риме она почиталась в лице богини Дианы.

Статуя Артемиды

Олимпийская богиня Артемида. Статуя в Лувре

Автор фото - Vovazl

 

Афина – богиня душевной гармонии и мудрости. Считалась изобретательницей и покровительницей большинства наук, искусств, духовных занятий, земледелия, ремесёл. С благословения Афины Паллады строятся города и идёт государственная жизнь. С функциями покровительства городам и государству тесно связан образ Афины как защитницы крепостных стен, воительницы, богини, которая при самом рождении вышла из головы своего отца, Зевса, вооружённой. У римлян Афине соответствовала богиня Минерва.

Статуя Афины Девы в Парфеноне

Статуя Афины Девы в Парфеноне. Древнегреческий скульптор Фидий

 

Гермес – древнейший догреческий бог дорог и полевых межей, всех границ, отделяющих одно от другого. Из-за своей исконной связи с дорогами Гермес позднее почитался как посланник богов с крыльями на пятках, покровитель путешествий, купцов и торговли. Его культ связывался также с представлениями об изворотливости, хитрости, тонкой умственной деятельности (искусном разграничении понятий), знании иностранных языков. У римлян – Меркурий.

Статуя Гермеса

Бог Гермес. Скульптура Фидия (?)

 

Арес – дикий бог войны и битв. В Древнем Риме – Марс.

 

Афродита – древнегреческая богиня чувственной любви и красоты. Её тип очень близок к семитско-египетскому почитанию производительных сил природы в образе Астарты (Иштар) и Исиды. Известное сказание об Афродите и Адонисе навеяно древнейшими восточными мифами об Иштар и Таммузе, Исиде и Осирисе. У древних римлян отождествлялась с Венерой.

Афродита Милосская

Афродита Милосская. Статуя ок. 130-100 до Р. Х.

Автор фото - Shawn Lipowski

 

Эрот – сын Афродиты, божественный мальчик с колчаном и луком. По просьбе своей матери пускает меткие стрелы, которые зажигают в сердцах людей и богов неисцелимую любовь. В Риме – Амур.

 

Гименей – спутник Афродиты, бога брака. По его имени и свадебные гимны назывались в Древней Греции гименеями.

 

Гефест – бог, чей культ в эпоху седой старины связывался с вулканической деятельностью – огнём и грохотом. Позже благодаря тем же свойствам Гефест сделался покровителем всех ассоциируемых с огнём ремёсел: кузнечного, гончарного и т. п. В Риме ему соответствовал бог Вулкан.

 

 

Деметра – в Древней Греции олицетворяла производительную силу природы, но не дикую, как некогда Артемида, а «упорядоченную», «цивилизованную», ту, что проявляется в закономерных ритмах. Деметра считалась богиней земледелия, которая управляет ежегодным природным циклом обновления и увядания. Она же руководила и круговоротом человеческой жизни – от рождения к смерти. Эта последняя сторона культа Деметры составляла содержание Элевсинских таинств.

 

Персефона – дочь Деметры, похищенная богом Аидом. Безутешная мать после долгих поисков нашла Персефону в подземном царстве. Аид, сделавший её своей женой, согласился, чтобы она часть года проводила на земле с матерью, а другую – с ним в недрах земли. Персефона была олицетворением зерна, которое, будучи «мёртвым» посеяно в землю, потом «оживает» и выходит из неё на свет.

 

Гестия – богиня-покровительница домашнего очага, семейных и общинных связей. Жертвенники Гестии стояли в каждом древнегреческом доме и в главном общественном здании города, все граждане которого считались одной большой семьёй.

 

Дионис – бог виноделия и тех буйных природных сил, которые доводят человека до безумного восторга. Дионис не относился к числу 12 «олимпийских» богов Древней Греции. Его оргиастический культ был заимствован сравнительно поздно из Малой Азии. Простонародное почитание Диониса противопоставлялось аристократическому служению Аполлону. Из исступлённых плясок и песен на праздниках Диониса позже произошли древнегреческая трагедия и комедия.

 

Пан – бог лесов, покровитель стад и пастухов. Имеет козлиные ноги, бороду и рога. Отличительный атрибут Пана – свирель (сиринга) в руках.

 

Асклепий – древнегреческий бог врачевания

 

Амфитрита – жена Посейдона, одна из Нереид

 

Протей – одно из морских божеств греков. Сын Посейдона, обладавший даром предсказывать будущее и менять свой облик

 

Тритон – сын Посейдона и Амфитриты, вестник морских глубин, трубящий в раковину. По внешнему виду – смесь человека, коня и рыбы. Близок к восточному богу Дагону.

 

Эйрена – богиня мира, стоящая у трона Зевса на Олимпе. В Древнем Риме - богиня Пакс.

 

 

Ника – богиня победы. Постоянная спутница Зевса. В римской мифологии – Виктория

 

Дике – в Древней Греции – олицетворение божественной правды, богиня, враждебная обману

 

Тюхе – богиня удачи и счастливого случая. У римлян – Фортуна

 

Морфей – древнегреческий бог сновидений, сын бога сна Гипноса

 

Плутос – бог богатства

 

Фобос («Страх») – сын и спутник Ареса

 

Деймос («Ужас») – сын и спутник Ареса

 

Энио – у древних греков – богиня неистовой войны, которая вызывает в бойцах ярость и вносит смятение в битву. В Древнем Риме – Беллона

 

Мойры (от слова «доля, участь») – богини неотвратимой судьбы, три сестры. Их имена – Клото («Пряха» – прядёт нить жизни), Лахесис («жребий, судьба» – определяет жизненную судьбу), Атропос («неотвратимая» – перерезает нить жизни, после чего наступает смерть). В Древнем Риме Мойр называли Парками.

 

 

Первоначальные природные стихии древнегреческой мифологии

Хаос – бесформенное вселенское пространство, существовавшее в начале мира

 

Тартар – мрачная пустота, часть Хаоса

 

Эрос – самовозникшая в Хаосе движущая и порождающая сила

 

Эреб – первобытный туман, возникший из движений Тартара под влиянием Эроса

 

Нюкта – у древних греков – богиня-олицетворение Ночи. Появилась из Тартара

 

Эфир – первобытный свет, рождённый из Эреба силой Эроса

 

Гемера – божественное олицетворение Дня, созданное Эребом и Нюктой

 

Гея – у древних греков – Земля, появившаяся из материи Хаоса

 

Уран – рождённый Геей бог Неба, первый царь старшего поколения богов

 

Понт – рождённое Геей Море

 

(Подробнее о них - см. в статьях Гесиод «Теогония» – краткое содержание, Мифы о происхождении богов Древней Греции)

 

 

Титаны

Титаны – второе поколение богов Древней Греции, порождённое природными стихиями. Первыми титанами были шесть сыновей и шесть дочерей, произошедших от связи Геи-Земли с Ураном-Небом. Шесть сыновей: Крон (Время), Океан, Гиперион, Кей, Крий, Япет. Шесть дочерей: Тефида (Вода), Тейя (Блеск), Рея (Мать-Гора?), Фемида (Справедливость), Мнемосина (Память), Феба.

Уран и Гея

Уран и Гея. Древнеримская мозаика 200-250 по Р. Х.

 

Кроме титанов Гея родила от брака с Ураном циклопов и гекатонхейров.

 

Циклопы – три великана с большим, круглым, огненным глазом посредине лба. В глубокой древности – олицетворения туч, из которых сверкает молния

 

Гекатонхейры – «сторукие» великаны, против ужасной силы которых ничто не может устоять. Воплощения страшных землетрясений и потопов.

 

Циклопы и гекатонхейры были так сильны, что сам Уран пришёл в ужас от их мощи. Он связал их и бросил вглубь земли, где они и теперь неистовствуют, вызывая извержения вулканов и землетрясения. Пребывание этих великанов во чреве земли стало причинять ей страшные страдания. Гея подговорила своего младшего сына, Крона, отомстить отцу, Урану, оскопив его.

 

Крон сделал это серпом. От пролившихся при этом капель крови Урана Гея зачала и родила трёх Эринний – богинь мщения со змеями на голове вместо волос. Имена Эринний – Тизифона (убивающая мстительница), Алекто (неутомимая преследовательница) и Мегера (ужасная). Из той части семени и крови оскоплённого Урана, что упала не на землю, а в море, родилась богиня любви Афродита.

 

Ночь-Нюкта в гневе на беззаконие Крона родила ужасных существ и божеств Таната (Смерть), Эриду (Раздор), Апату (Обман), богинь насильственной смерти Кер, Гипнос (Сон-Кошмар), Немесиду (Отмщение), Гераса (Старость), Харона (перевозчика умерших в подземное царство).

 

Власть над миром перешла теперь от Урана к титанам. Они поделили вселенную между собой. Крон вместо отца стал верховным богом. Океан получил власть над огромной рекой, которая по представлениям древних греков, течёт вокруг всей земли. Четверо других братьев Крона воцарились в четырёх сторонах света: Гиперион – на Востоке, Крий – на юге, Япет – на Западе, Кей – на Севере.

 

Четверо из шести старших титанов женились на своих сёстрах. От них пошло младшее поколение титанов и божеств стихий. От брака Океана с его сестрой Тефидой (Водой) были рождены все земные реки и водяные нимфы-Океаниды. Титан Гиперион – («высокоходящий») взял в жёны свою сестру Тейю (Блеск). От них родились Гелиос (Солнце), Селена (Луна) и Эос (Заря). От Эос родились звёзды и четыре бога ветров: Борей (северный ветер), Нот (южный ветер), Зефир (западный ветер) и Эвр (восточный ветер). Титаны Кей (Небесная Ось?) и Феба родили Лето (Ночную тишину, мать Аполлона и Артемиды) и Астерию (Звездный свет). Сам Крон женился на Рее (Мать-Гора, олицетворение производительной силы гор и лесов). Их дети – олимпийские боги Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс.

 

Титан Крий женился на дочери Понта Эврибии, а титан Япет – на океаниде Климене, которая родила от него титанов Атланта (он держит на своих плечах небо), надменного Менетия, хитроумного Прометея («мыслящий прежде, предвидящий») и слабоумного Эпиметея («думающий после»).

 

От этих титанов произошли другие:

 

Геспер – бог вечера и вечерней звезды. Его дочери от ночи-Нюкты – нимфы Геспериды, которые охраняют на западном краю земли сад с золотыми яблоками, некогда подаренный Геей-Землёй богине Гере при её бракосочетании с Зевсом

 

Оры – богини частей дня, времён года и периодов человеческой жизни.

 

Хариты – богини изящества, веселья и радости жизни. Их три – Аглая («Ликование»), Ефросина («Радость») и Талия («Изобилие»). У ряда греческих писателей хариты носят иные имена. В Древнем Риме им соответствовали грации

 

Музы – девять богинь наук и искусств. Каллиопа – муза эпической поэзии, Эвтерпа – муза лирики, Эрато – муза любовных песен, Мельпомена  – муза  трагедии,  Талия  –  муза комедии, Терпсихора – муза танцев, Клио – муза истории, Урания – муза  астрономии  и  Полигимния  –  муза  священных гимнов.

 

Геката – богиня лунного света, колдовства и всего таинственного

 

Нерей ­– бог спокойного моря, счастливых плаваний, мудрости морских глубин. Его дочери – морские нимфы-Нереиды.

 

Форкий – бог бурного моря и штормов. Детьми Форкия в древнегреческой мифологии считались горгоны, грайи, сирены, Ехидна и Скилла (см. статью Чудовища древнегреческой мифологии).

 

Кето – злобная богиня морской пучины, сестра и жена Форкия. Оба они олицетворяли величественные и ужасные явления моря

 

Ирида – древнегреческая богиня радуги. Посланница жены Зевса, Геры

 

 

Духи и волшебные существа древнегреческой мифологии

Нимфы – феи природы, прекрасные девушки. Нимфы деревьев назывались дриадами, нимфы источников – наядами, гор – ореадами, моря – нереидами.

 

Сатиры – козлоногие лесные демоны. Любят вино и любовные утехи и поэтому постоянно охотятся за нимфами. Спутники богов Диониса и Пана.

 

Кентавры (центавры) – демоны гор и лесов с торсом человека и нижней частью лошади, буйного, неудержимого нрава.

 

В мифах Древней Греции немало образов злобных духов и божеств. О них можно прочитать в статье Чудовища древнегреческой мифологии.

 

© Автор статьи – Русская историческая библиотека.

 

rushist.com

Боги, о которых известно мало. История, мифы и боги древних славян

Боги, о которых известно мало

Как уже говорилось выше, у славян не сохранились сведения о полном пантеоне высших богов, божеств и духов. Все, что сейчас известно, берется из летописей, сочинений христианских писателей против язычества, записок иностранцев о славянах и русах, из сохранившихся народных обрядов, легенд, сказаний. Именно поэтому про некоторых божеств известно буквально пару предложений, о других — только имя, а третьи и вообще находятся под вопросом: был ли такой бог, или это ошибка писателя, который не расслышал или неправильно прочитал?

Белобог — его существование также находится под вопросом. Это мог быть бог у западных славян. Ученые предполагают такую возможность, поскольку есть его антипод — Чернобог. Кроме того, среди священных лесов и гор древних славян есть несколько с названием «Белый бог».

Однако его имя появляется в трудах исследователей только с XVI века, где он определяется как бог удачи и счастья. Никаких более древних известий о нем нет.

Джевана (Девана) — в западнославянской мифологии богиня охоты. Об этом пишет Я. Длугош в XV веке. Другие исследователи с сомнением относятся к списку Длугоша, так что наличие этой богини также находится под вопросом.

Желя — богиня печали, плача, скорби по умершим, ей приносятся погребальные обряды. Упоминается в «Слове о полку Игореве»: «. за ним кликну Парна и Жля, поскачи по Русской земли». Также чешский хронист середины XTV века упоминает идола Zelu. В немецком переводе «Хроники Дилимила» XTV века есть слова: «Зелу был их бог» (они — это князья чехов). Вацлав Гаек из Либочан в «Чешской хронике» (1541 г.) говорит:

«734 г… статуя из золота в виде человека, сидящего на троне была вылита, что несла образ и имя бога Зелу. Ее поместили в особом святилище внутри дворца, и каждый князь ее с особой набожностью почитал, бросая в огонь вместо фимиама обрезанные волосы и ногти».

И однако такие упоминания являются только косвенными доказательствами, а прямых описаний существования такого божества, поклонения ему у восточных славян нет. Поэтому кто-то считает, что такое божество было, кто-то — что это злой дух, кто-то — это эти слова не являются именами вообще.

Жива — западнославянское женское божество, главное в земле полабов. Возможно, богиня жизни и плодородия. Ее упоминает Гельмольд в «Славянской хронике».

Карачун — в народной демонологии божество смерти, подземный бог, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток. Слуги его — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. День его — день зимнего солнцеворота, когда ночь длиннее всего.

До сих пор в языке «карачун» — синоним смерти.

Лель — впервые это имя упоминается у польских исследователей народной культуры в XVT веке. На самом деле ни одного упоминания этого бога в письменных источниках не существует, а имя его выводится из многочисленных припевов народных песен «Лада, лада, Лели, Лели, Пол ели». Эти слова воспринимались писателями как имена богов, которых призывают поющие. В России конца XVTTT и первой половины XTX веков, опираясь на польские работы, не сомневались в существовании у язычников славян и русских бога любви и браков Леля. Однако поскольку никаких других подтверждений его существования нет, то сейчас считается, что этот бог был придуман, чтобы мифология славян была «не хуже», чем античная.

Леля — богиня девичьей любви, покровительница влюбленных, красоты, счастья, богиня весны и первой зелени. Дочь Лады. Однако существование такой богини не подтверждается никакими записями и основано исключительно на припеве свадебных и других народных песен. Правда, песни с этим припевом есть не только у восточных славян, но и у поляков, болгар, сербов. То есть это слово, как минимум, очень древнее и могло означать что-то.

В народном календаре цикл весенних обрядов начинался днем прилета жаворонков — 9 марта (22 марта по новому стилю). Люди встречали птиц, выходя на вершины холмов, разжигали костры, парни с девушками водили хороводы.

Существовал и особый девичий праздник — ляльник, который проводился 22 апреля (5го мая). Самая красивая девушка, увенчанная венком, сажалась на дерновую скамью и играла роль Лели. По обе стороны от неё ставились приношения (хлеб, молоко, сыр, масло, сметана). Девушки водили хоровод вокруг торжественно восседавшей Лели.

Академик Б.А. Рыбаков считает, что богиня Леля была, другие ученые с этим не соглашаются.

Мара — у славян призрак, видение; дух в облике женщины, Смерть. У западных славян якобы была богиня Морана (Маржана) с этими функциями, но источники, в которых она упоминается, вызывают сомнения в своей подлинности. В России этот дух крестьяне описывали как высокую женщину или сгорбленную старуху с длинными распущенными волосами; иногда как красивую девушку в белом, иногда как женщину, одетую в чёрное и рвань.

Она появляется в полдень или полночь и предвещает недоброе.

Переплут — восточнославянское божество, упоминаемое вместе с берегинями в словах против язычества. Данных о нем мало, и непонятно, был ли вообще такой божок. Он упоминается в «Слове святого Григория» по Софийскому списку и «Слове Иоанна Златоуста о том, како первое погании веровали в идолы», но там о нем конкретно ничего не говорится, только имя. Даже значение имени остается неясным.

Поревит — пятиликий бог у венедов, храм которого находился в городе Коренице на острове Рюген. Поревит изображался без оружия и был вторым в числе трёх богов, почитавшихся в Коренице, вместе с Руевитом и Поренутом. Храмы в Коренице были разрушены в 1168 году, когда был уничтожен и знаменитый храм Святовита в Арконе.

Поренут — божество венедов. Функции этого бога неясны. Его идол стоял на острове Рюген в городе Коренице. У него было четыре лица на голове и пятое на груди, левой рукой он касался лба, а правой — бороды. Даны разрушили храмы венедов в 1168 году.

Прове — Гельмольд в «Славянской хронике» пишет, что он был богом вагров, балтийских славян, и ему была посвящена священная роща. Прове часто отождествляют с богом Проном, чтимым в том же Ольденбурге, описание которого дает Конрад Бото «Саксонскойхронике» (1492).

Радагаст (Радегаст) — западнославянский бог, бог племени ратарей и племенного союза бодричей. Об этом пишут различные средневековые хронисты.

Большой храм был в Ретре, главном городе племени ратарей, город находился в земле лютичей, на мысу у озера. В храме стояли идолы Радагаста и других богов и богинь в доспехах и с оружием. При храме Радагаста всегда содержался священный конь — оракул. Жрецы гадали по тому, как он переступал через копья. В 1065 году полабские славяне восстали, убили немца-епископа Иоанна, а голову его принесли в жертву Радагасту. Корона Радагаста еще в XV веке хранилась в церкви в Гадебуше, вставленная в западное крыло.

Однако отнюдь не все ученые убеждены в том, что этот бог действильно был. Дело в том, что Титмар Мерзебургский первый из хронистов сообщает, что в земле славянского племени редарей есть город Радогощ, в котором поклоняются главному богу Сварожичу.

А полвека спустя Адам Бременский пишет уже о городе Ретре и боге Радагасте. Исследователи считают, что он ошибся и перепутал название божества и города.

Ругевит — семиликий бог войны у венедов, храм которого находился на острове Рюген. Он был разрушен данами в 1168 году, вместе с остальными храмами венедов.

Чернобог — у балтийских славян злой бог, приносящий несчастье. В «Славянской хронике» Гельмольда (сочинение XII века) описан ритуал, связанный с Чернобогом, который проходил у западных славян в его время. И он там прямо пишет: «злого бога они на своем языке называют дьяволом, или Чернобогом, то есть черным богом».

Упоминает Чернобога Пётр Альбин в «Миснейской хронике» 1590 года: «славяне для того почитали Чернобога, как злое божество, что они воображали, будто всякое зло находится в его власти, и потому просили его о помиловании, они примиряли его, дабы в сей или загробной жизни не причинил он им вреда».

Борьбу Чернобога и Белобога упоминает автор «Истории Каменской епархии», но это уже XVII век.

Чур — некоторые исследователи считают, что так именовали славянского бога родового очага, оберегающего границы земельных владений. Эта версия была популярна в XIX веке, и она даже есть в Словаре Брокгауза и Ефрона, однако уже тогда были большие сомнения в существовании подобного бога, и сейчас эти сомнения стали только сильнее.

Яровит — у балтийских славян бог войны.

А.С. Фаминцын, исследователь XIX века, в труде «Божества древних славян» пишет о нем: «В Гавельберге в честь этого бога в середине апреля отправлялось торжество, причём город отовсюду был окружён знаменами. Это последнее обстоятельство указывает на воинственный характер Яровита. О Яровите, почитавшемся в Волегасте, читаем у Герборда, что в святилище этого бога, на стене, висел огромной величины щит, обтянутый золотом и искуснейшей работы; никому из смертных не дозволено было прикасаться к нему в обыкновенное время, ибо язычники соединяли с этим какое-то религиозное предзнаменование; щит был посвящён богу Яровиту, «по-латыни называемому Марсом» — прибавляет Герборд — и только в военное время мог быть тронут с места. Тогда его несли впереди войска и верили, что через это останутся победителями в битвах».

Также Яровиту был посвящён весенний праздник плодородия, он властвовал над зеленью и плодами земли.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Кто такие боги? — Тайновед

article139.jpg

Кто такие боги? Есть пять «видов» богов:

  • 1.Те, которые существовали изначально. Можно сказать, что это первые живые существа. Те, которые непосредственно являлись эманациями Всеосновы бытия (Бога, Силы, Брахмана, Дао, Орла, Хаоса, Бездны и т.д.).
  • 2.Реально жившие люди, которых обожествляли.
  • 3.Существа с других планет и вселенных, которые обладали высокоразвитыми технологиями и сложным развитым сознанием
  • 4.Перерожденцы. Люди, которые переродились богами.
  • 5.Люди, развившиеся до божественности. Про людей таких можно сказать, что у них ТС на сахасраре чакре, т.е. они демиурги.

В чем практичность такого знания? Многие обращаются к богам, при этом, часто не зная, к кому на самом деле обращаются. Чаще всего такие обращения идут к эгрегору. Допустим, что человек выразил свою просьбу по незнанию эгрегору, что дальше? А дальше происходит следующее…. Если сам человек не «исповедует эгрегор», к которому обращается, то ничего из этого не выйдет. Но или эгрегор будет заинтересован в новом последователе, тогда он выполнит просьбу (зависит еще и от силы эгрегора).

Значит, имеет смысл обращаться к тем, кто услышит. Вот только надо знать «характер» божества и его функционал. Великие маги, Демиурги услышат, но на-фига им нужно для Вас что-то делать? Они заинтересованы чаще всего в собственном развитии, либо может повести, если они «работают» на систему ради своего развития. Т.е. в обращении к демиургам как повезет.

Обращения к изначальным божествам имеет смысл, но они слишком далековато. Здесь нужно найти дорогу и ключ к божеству. Простая просьба к какому-нибудь Нергалу не прокатит, если Вы не знаете «дорог, по которым он ходит». В средневековье практиковали различные печати духов, демонов, ангелов, определенные словесные формулы и определенные состояния сознания. Сейчас это все тоже практикуют, но в сегодняшнее время слишком много профанации на эту тему не только в книгах, но и у различных «учителей». Следовательно, здесь тоже как повезет. Все познается экспериментальным путем. Вы обязательно нащупаете ориентир, дорогу к божеству, по пути, правда, набьете несколько синяков (в лучшем случае).

К реально жившим людям, которые стали богами, т.е. переродились смысла обращаться нет, если они не были вашими родственниками. Из различных дальневосточных религий опыта мы можем увидеть, что боги называются Дэвы. Так вот они находятся в очень долгом кайфе (боги живут долго), им высоко наплевать на ваши страдания и прихоти. Они сами были людьми, поэтому они нынче отдыхают в блаженстве. Однако и здесь может повести. Когда срок жизни бога истекает, то они также начинают испытывать глубокий страх, что могут переродиться уже не богами, т.к. это еще нужно заслужить. Тогда такой бог очень захочет всем помогать, чтобы заслужить перерождение в бога вновь.

Обращение к людям, которых обожествляли смысла, увы, нет, ибо совсем не понятно, что с ними, и где они сейчас. Вы можете создать по четыре алтаря в каждой комнате в квартире Гераклу, но в лучшем случае наткнетесь на эгрегор Геракла, который, возможно, существует до сих пор за счет веры групп людей.

У инопланетных цивилизаций тоже есть свои мотивации, цели, характер и т.д. Вряд ли если Вы простой смертный, то Вас удостоят вниманием какие-нибудь Йо-Ту (Йотунхейм). Но и здесь есть определенный шанс, особенно если Вы круто Эриль или Скальд, человек, в котором течет кровь алкоголика Вана.

В этой статье я не пишу об ангелах, демонах, духах и прочих тонкоматериальных существах. Эту тему мы разберем в другой раз. Ну а пока пробуйте, экспериментируйте. Возможно, что именно Вам повезет, и Вы обретете сильнейшего союзника из миров богов. Однако помните, что и у них есть свои мотивации во взаимодействия с Вами, и, порой, не самые лучшие для Вас.

В некоторых языческих и шаманских традициях боги или духи рассматриваются как наши с вами предки. А как мы ведем себя с родителями, бабушками и дедушками? Только давайте возьмем за эталон нормальную здоровую семью. Мы уважаем членов семьи, помогаем друг другу, слушаем старших, держим совет, передаем друг другу опыт. С такой мотивацией боги «размякнут» и не смогут устоять перед вами, перед своими детками, внуками, правнуками и т.д.

Пусть после этой статьи последуют действия! Я желаю Вам успехов на пути общения с предками!

Автор – Антон Шустов (Фаррелл, Карма Чобзанг)

tainoved.com


Смотрите также