Понятие о духах лоа. Лоа духи


Духи лоа

В вуду, как и в других религиях, существует много различных ответвлений. Каждое направление придерживается своего собственного духовного пути и почитает свой пантеон божеств-лоа. Слово «лоа» дословно означает «тайна» или «таинство» - эти духи лоа очень многочисленны и активны в нашем мире. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему. Часто во время ритуалов лоа «овладевают» верующими, то есть на время вселяются в них.

Духи лоа дагомейского происхождения относятся к классу Рада. Есть и другой класс - Петра. Это лоа, вошедшие в пантеон значительно позже. Чаще всего они являются обожествленными духами исторических личностей или местными божествами.

Вудуисты признают существование единого изначального Верховного Существа, создателя мира, которого зовут Гран Me. Это верховный создатель мира, но он слишком велик и необъятен, слишком далек от мира, чтобы ему стоило поклоняться (хотя это отнюдь не догма; многие верующие считают, что в лице младших божеств они поклоняются в то же время Верховному Богу).

Старшим среди лоа является Великий Змей Данбала-Ведо. Еще до эпохи рабства африканцы почитали питона как воплощение божества. Эта змея была безопасна для человека, и дагомейцы верили, что тому ребенку, которого она коснется, самим Богом суждено стать жрецом или жрицей. После переселения в Америку рабы заменили питона на боа.

Данбала-Ведо не говорит, а только шипит. Считается, что лянгаж, сакральный язык вуду, на котором ведется литургия, происходит в то же время от шипения Данбалы. Верующие, одержимые Данбалой, теряют способность ходить и начинают ползать, как змеи.

Согласно вудуистскому мифу о творении, Данбала создал все воды Земли. Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звезды и планеты неба. Данбала выплавил металлы и послал на Землю стрелы-молнии, от ударов которых возникли священные камни и скалы. Когда Данбала сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу). Данбала полюбил Радугу за ее красоту и сделал ее своей женой.

Айда-Ведо воплощается в небольшой змее (гораздо меньше Данбалы), которая живет в основном в воде и питается бананами. Ее яркую расцветку воспроизводит декор вудуистских храмов. Особенно старательно расписывают центральную колонну храма, которая представляет мировую ось и символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир.

Но Айда-Ведо - это лишь одна из манифестаций Эр-зули, богини красоты, любви, богатства и процветания. В своей ипостаси «Госпожи Эрзули» она является луной и супругой солнца-Легбы. В лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения' ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в виде прекрасной темнокожей негритянки. Эта легенда чем-то напоминает библейское предание о Царе Соломоне и Царице Савской.

Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и мести.

Хотя Данбала и является вудуистским божеством-пер-вопредком, есть еще один важнейший лоа, без которого просто невозможно никакое общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен.

Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон («Легба Доброго Дерева»), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также новым годом (и вообще любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет участвовать в вуду-истском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него «дверь». Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и вудуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо.

В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св. Петром, привратником рая. Многие вудуисты также отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется, наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и святотатственное с точки зрения правоверных христиан сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в мифологической фигуре Прометея. Амбивалентность божества до сих пор является запретной темой для христианского мышления, но в шаманизме, западном оккультизме, индо-тибетском тантризме и вудуизме это аксиома: Бог и боги имеют как «светлую», так и «темную» стороны.

Темная сторона Легбы - это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.

archive.is

Понятие о духах лоа

В вуду, как и в других религиях, существует много различных ответвлений. Каждое направление придерживается своего собственного духовного пути и почитает свой пантеон божеств-лоа. Слово «лоа» дословно означает «тайна» или «таинство» — эти духи очень многочисленны и активны в нашем мире. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему. Часто во время ритуалов лоа «овладевают» верующими, то есть на время вселяются в них.Божества дагомейского происхождения относятся к классу Рада. Есть и другой класс — Петра. Это лоа, вошедшие в пантеон значительно позже. Чаще всего они являются обожествленными духами исторических личностей или местными божествами.Вудуисты признают существование единого изначального Верховного Существа, создателя мира, которого зовут Гран Me. Это верховный создатель мира, но он слишком велик и необъятен, слишком далек от мира, чтобы ему стоило поклоняться (хотя это отнюдь не догма; многие верующие считают, что в лице младших божеств они поклоняются в то же время Верховному Богу).Старшим среди лоа является Великий Змей Данбала-Ведо. Еще до эпохи рабства африканцы почитали питона как воплощение божества. Эта змея была безопасна для человека, и дагомейцы верили, что тому ребенку, которого она коснется, самим Богом суждено стать жрецом или жрицей. После переселения в Америку рабы заменили питона на боа.Данбала-Ведо не говорит, а только шипит. Считается, что лянгаж, сакральный язык вуду, на котором ведется литургия, происходит в то же время от шипения Данбалы. Верующие, одержимые Данбалой, теряют способность ходить и начинают ползать, как змеи.Согласно вудуистскому мифу о творении, Данбала создал все воды Земли. Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звезды и планеты неба. Данбала выплавил металлы и послал на Землю стрелы-молнии, от ударов которых возникли священные камни и скалы. Когда Данбала сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу). Данбала полюбил Радугу за ее красоту и сделал ее своей женой.Айда-Ведо воплощается в небольшой змее (гораздо меньше Данбалы), которая живет в основном в воде и питается бананами. Ее яркую расцветку воспроизводит декор вудуистских храмов. Особенно старательно расписывают центральную колонну храма, которая представляет мировую ось и символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир.Но Айда-Ведо — это лишь одна из манифестаций Эр-зули, богини красоты, любви, богатства и процветания. В своей ипостаси «Госпожи Эрзули» она является луной и супругой солнца-Легбы. В лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения' ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в виде прекрасной темнокожей негритянки. Эта легенда чем-то напоминает библейское предание о Царе Соломоне и Царице Савской.Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и мести.Хотя Данбала и является вудуистским божеством-пер-вопредком, есть еще один важнейший лоа, без которого просто невозможно никакое общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен.Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон («Легба Доброго Дерева»), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также новым годом (и вообще любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет участвовать в вуду-истском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него «дверь». Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и вудуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо.В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св. Петром, привратником рая. Многие вудуисты также отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется, наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и святотатственное с точки зрения правоверных христиан сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в мифологической фигуре Прометея. Амбивалентность божества до сих пор является запретной темой для христианского мышления, но в шаманизме, западном оккультизме, индо-тибетском тантризме и вудуизме это аксиома: Бог и боги имеют как «светлую», так и «темную» стороны.Темная сторона Легбы — это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.В вудуизме также почитаются:Агве — бог моря,Эринле — бог лесов,Огу Баланжо — бог целительства,Огун — бог войны и железа,Папа Зака — покровитель сельского хозяйства и многие другие лоа.Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде «отвечают» за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные атрибуты — череп, гроб, крест и трость или костыль (фаллический символ). Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ), отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят сигары и выпивают огромные количества алкоголя.

practical-mage.mirbb.net

Вуду | Мир Тьмы вики

Вуду (иногда пишется как вудун) возникло на острове Сан-Доминго, ныне известном как Гаити. Гаитянский вудун больше всего повлияло на американский центры «вуду» вроде Нового Орлеана, и именно эта система чаще всего изображается (обычно неверно) Голливудом.

У вуду меньше связей с народом йоруба, чем у других обсуждаемых религий, зато его корни уходят и к йоруба, и к фон и к нескольким другим племенам Западной Африки. Те, кто практикуют вуду называются сервитьерами. Жрецы вуду зовутся хунганами (мужчины) или мамбо (женщины). Кульминации многих церемоний вуду включают в себя одержимость хунгана (или другого верующего) тем лоа, к которому взывали – это называется быть «оседланным» лоа. Лоа в вуду делятся на семейства, называемые нанчонами. Рада лоа более благодушны (но это не обязательно делает их добрыми). Петро лоа – более мрачные, жестокие духи. Третий нанчон – геде лоа, ассоциируемые со смертью и действующие где-то между крайностями Рада и Петро. Многие лоа имеют множество воплощений, пересекающие разграничения семейств. Вудуистское имя Олодумаре, единого Бога – Бондье.

    Некоторые из важнейших лоа в вуду:

    ЛегбаПравить

    Вероятно, величайший из лоа, Легба – одна из древнейших мировых сил. Он представляет солнце, несущее жизнь. Легба стоит на страже перекрестком между этим и иным мирами. А потому все молитвы лоа сначала должны пройти через него, ведь у него есть власть позволить или отказать лоа ответить. Легба появляется в виде мужчины, переживший свой физический расцвет. Многие сервитьеры боятся, что раз его сила иссыхает, а влияние угасает, Карриенфур (петро лоа, воплощающий тени и тьму) возвысится, став новым стражем перекрестков. Исключительно, если не бескрайне, ведающий, Легба в чем-то пророк, хотя то, что он видел и то, что открывает другим не обязательно одинаковы. Легбу чаще всего ассоциируют со Святым Петром.

    ДамбаллаПравить

    Также известный как Дамбалла-ведо, это один из древнейших лоа, появившийся, как говорят некоторые, при сотворении самой вселенной. Дамбалла – великий Змей. Он ассоциируется со стабильностью и мудростью и воспринимается как как отец многими его последователями. Он обладает огромным терпением, хотя его ярость, если ее пробудить, ужасающа. Его ассоциируют с радугой, что часто спадает из владений его жены, Айдо-веды. Дамбаллу чаще всего ассоциируют со Святым Патриком.

    Барон СамедиПравить

    Барон – самый могущественный аспект семейства смерти геде. Барон Самеди – покровитель кладбищ, и говорится, что ни один человек не умрет прежде, чем Барон отмерит и подготовит его могилу. Часто появляющийся в официальном костюме, впечатляющем цилиндре и тростью, Барон Самеди известен своими вульгарными шутками и замечаниями. Он любит крепкие напитки, содержащие ром с 21 острым перчиком, вымоченным в нем. Барон Самеди женат на Маман Бриджит. Поскольку повелитель смерти часто воспринимается не только как забирающий жизни, но и как лекарь, его часто ассоциируют со Святым Жераром.

    ЭрзулиПравить

    Небольшое святилище Эрзули, одного из популярнейших лоа, можно найти почти в любом хунфоре. Это лоа любви, человеческой красоты и, в меньшей степени, покровитель искусств. Многие сервитьеры взывают к Эрзули чаще, чем к любым другим лоа. Хотя у нее и есть несколько аспектов – некоторые из которых даже принадлежат к семейству петро – обычно она считается единым лоа, а не собранием связанных духов. В ее красоте, однако, можно заметить оттенки грусти, будто бы нечто ценное навеки утеряно. Эрзули ассоциируется с Девой Марией.

    • Сервитьер - практик вуду.
    • Хунган - жрец-мужчина.
    • Мамбо - женщина-жрица.
    • Лоа - духи-божества.
    • Нанчон - семейство или род лоа.
    • Оседланность лоа - одержимость духом сервитьера, хунгана или мамбо.
    • Рада лоа - один из трех нанчонов, состоящий из наиболее доброжелательных лоа.
    • Петро лоа - нанчон более жестоких и мрачных духов.
    • Геде лоа - духи смерти и загробной жизни.
    • Бондье - единый бог-творец в вуду.
    • Ассон - используемая в основном в вуду, это погремушка, используемая хунганом или мамбо, считающаяся магическим и сакральным предметом. Обычно она создается из бутылочной тыквы, крепящейся к деревянной рукояти, и нередко украшенной такими эзотерическими предметами, как кости змей и кусочки кораллов.
    • Фарин - это мука, используемая для начертания веве в ритуалах вуду.
    • Гри-гри – это амулет, талисман или любой другой небольшой магический предмет.
    • Хунфор - храм или строение, используемое для церемоний в вуду, посвященных лоа.
    • Перисталь - открытый внутренний двор, на котором проводятся церемонии вуду. Часто, хотя и не всегда, на этой же территории расположен хунфор.
    • Путу Митон - шест, установленный в центре перисталя или хунфора. Он часто покрыт резьбой или украшен и символизирует центр вселенной и ее связь с миром духов. Все танцы во время церемонии проходят вокруг путу митона.
    • Веве - общее для многих афро-карибских верований, но наиболее распространенное в вуду, это – символическое изображение, представляющее лоа (или другого духа). Веве используются как центр ритуала и могут служить временным алтарем, кода нет доступа к более постоянным строениям. Хотя их можно найти начертанными или вырезанными на всех видах поверхностей, чаще всего их делают, рассыпая муку на землю во время ритуалов.

    ru.wod.wikia.com

    Понятие о духах лоа

    Март 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 
    Календарь
    Кто сейчас на форуме
    Мы в социальных сетях
    АвторСообщение
      
    Ведьма-МаргоАктивные пользователи

    Сообщения : 3910Дата регистрации : 2014-01-28Откуда : Из леса, где много диких партизан..

    Тема: Понятие о духах лоа   Вт 11 Фев 2014 - 19:17
    В вуду, как и в других религиях, существует много различных ответвлений. Каждое направление придерживается своего собственного духовного пути и почитает свой пантеон божеств-лоа. Слово «лоа» дословно означает «тайна» или «таинство» — эти духи очень многочисленны и активны в нашем мире. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему. Часто во время ритуалов лоа «овладевают» верующими, то есть на время вселяются в них.Божества дагомейского происхождения относятся к классу Рада. Есть и другой класс — Петра. Это лоа, вошедшие в пантеон значительно позже. Чаще всего они являются обожествленными духами исторических личностей или местными божествами.Вудуисты признают существование единого изначального Верховного Существа, создателя мира, которого зовут Гран Me. Это верховный создатель мира, но он слишком велик и необъятен, слишком далек от мира, чтобы ему стоило поклоняться (хотя это отнюдь не догма; многие верующие считают, что в лице младших божеств они поклоняются в то же время Верховному Богу).Старшим среди лоа является Великий Змей Данбала-Ведо. Еще до эпохи рабства африканцы почитали питона как воплощение божества. Эта змея была безопасна для человека, и дагомейцы верили, что тому ребенку, которого она коснется, самим Богом суждено стать жрецом или жрицей. После переселения в Америку рабы заменили питона на боа.Данбала-Ведо не говорит, а только шипит. Считается, что лянгаж, сакральный язык вуду, на котором ведется литургия, происходит в то же время от шипения Данбалы. Верующие, одержимые Данбалой, теряют способность ходить и начинают ползать, как змеи.Согласно вудуистскому мифу о творении, Данбала создал все воды Земли. Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звезды и планеты неба. Данбала выплавил металлы и послал на Землю стрелы-молнии, от ударов которых возникли священные камни и скалы. Когда Данбала сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу). Данбала полюбил Радугу за ее красоту и сделал ее своей женой.Айда-Ведо воплощается в небольшой змее (гораздо меньше Данбалы), которая живет в основном в воде и питается бананами. Ее яркую расцветку воспроизводит декор вудуистских храмов. Особенно старательно расписывают центральную колонну храма, которая представляет мировую ось и символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир.Но Айда-Ведо — это лишь одна из манифестаций Эр-зули, богини красоты, любви, богатства и процветания. В своей ипостаси «Госпожи Эрзули» она является луной и супругой солнца-Легбы. В лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения' ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в виде прекрасной темнокожей негритянки. Эта легенда чем-то напоминает библейское предание о Царе Соломоне и Царице Савской.Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и мести.Хотя Данбала и является вудуистским божеством-пер-вопредком, есть еще один важнейший лоа, без которого просто невозможно никакое общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен.Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон («Легба Доброго Дерева»), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также новым годом (и вообще любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет участвовать в вуду-истском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него «дверь». Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и вудуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо.В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св. Петром, привратником рая. Многие вудуисты также отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется, наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и святотатственное с точки зрения правоверных христиан сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в мифологической фигуре Прометея. Амбивалентность божества до сих пор является запретной темой для христианского мышления, но в шаманизме, западном оккультизме, индо-тибетском тантризме и вудуизме это аксиома: Бог и боги имеют как «светлую», так и «темную» стороны.Темная сторона Легбы — это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.В вудуизме также почитаются:

    Агве — бог моря,Эринле — бог лесов,Огу Баланжо — бог целительства,Огун — бог войны и железа,Папа Зака — покровитель сельского хозяйства и многие другие лоа.

    Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде «отвечают» за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные атрибуты — череп, гроб, крест и трость или костыль (фаллический символ). Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ), отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят сигары и выпивают огромные количества алкоголя.

     
    Bat GalimАктивные пользователи

    Сообщения : 5288Дата регистрации : 2014-01-13Откуда : Барселона

    Тема: Re: Понятие о духах лоа   Пн 30 Май 2016 - 23:29
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА LOA

    Религия вуду часто неправильно истолковывается как политеистическая, синкретическая или анимистическая. Эти неправильные представления рассеются, как только мы рассмотрим характеристики таких духовных существ, как Lоа.


    Вудуисты верят в одного Бога, называемого Gran Met, или Великий Господин. Этот Бог всемогущий, всезнающий, но, к сожалению, он рассматривается как нечто отдаленное от человеческих дел. Однако он всегда присутствует в ежедневной речи гаитян, которые никогда не скажут, «увидимся завтра», не добавив «если Богу будет угодно».


    Loa — духовные существа, младшие по рангу, но более доступные для человека. Loa требуют наличия определенных взаимоотношений с человеком. Loa служат тем, кто служит им. Loa обладают определенными характеристиками, включая священные номера, цвета, дни, церемониальные пищевые продукты, особенности речи и ритуальные предметы.

    Служить loa можно, одевая одежду определенного цвета, принося в жертву определенную пищу и соблюдая сексуальное воздержание в дни, посвященные loa.
Многие loa — типичные фигуры, представленные во многих культурах. Например, Erzulie Freda — богиня любви, сопоставимая с Венерой, Legba — loa общения, сопоставимый с Гермесом или Меркурием. Эти соответствия иногда являются чистым совпадением.

    Многие видят параллели между аспектами loa и образами католических святых. Во время французского рабства, когда большинство черных людей на Гаити были рабами, поклонение святым обеспечило удобное прикрытие для служения африканским богам и богиням. Даже priere Guinea, длинная молитва, которая произносится в начале церемоний ортодоксального вуду, включает стихи о Деве Марии и различных святых.


    Это не означает, однако, что loa слились с католическими святыми. Никто не путает Ogoun Feraille со святым Джеймсом, это просто образ. Если призывается святой Джеймс, значит, призывается именно он, а не Ogoun. Хотя priere Guinea включает стихи, содержащие предметы поклонения католицизма, никто не смешивает церемонию вуду, проведенную в вудуистском храме, с католической мессой. Джон Мерфи в своей книге «Santeria» предполагает, что термин «симбиоз» в этом случае более точен, чем синкретизм.


    Loa живут в деревьях, камнях, реже в телах животных. Однако loa, живущий в дереве, — это не loa дерева, и церемония, проводимая у подножия дерева, направлена к loa и не имеет ничего общего с анимистическим поклонением дереву.


    Loa проявляют свою волю через сны, необычные происшествия и через механизм одержимости. Как уже отмечалось, одержимость считается нормальным, естественным и желательным в контексте церемонии вуду. Loa, проявляя себя через одержимость, поют, танцуют, говорят шутки, исцеляют больных и дают советы.


     
    Bat GalimАктивные пользователи

    Сообщения : 5288Дата регистрации : 2014-01-13Откуда : Барселона

    Тема: Re: Понятие о духах лоа   Пн 30 Май 2016 - 23:36
    LOA И ИХ ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК

    В церемонии ортодоксального вуду, после молитвы "priere Guinea" и ритуального приветствия собравшихся, а также барабанов и барабанщиков, в определенном порядке вызываются lоа. В свою очередь, для каждого lоа поются песни, а в определенных случаях в жертву приносится пища или животное.

    Кандидат на посвящение должен запомнить последовательность lоа. Для каждого lоа поется минимум три песни, и каждая песня должна быть повторена минимум три раза.
В обряде ортодоксального вуду есть три главных группы loa: Rada, Guede и Petro.
Rada loa, в основном дагомейского происхождения, имеют общий церемониальный цвет — белый, но каждый loa в пределах этой группы может иметь свой собственный цвет. Это добрые духи. Ритмы Rada loa исполняют на tanbou kon, деревянных барабанах. Покрытие самого большого барабана, maman изготовлено из шкуры коровы, другого — из шкуры козла. В барабаны бьют палочками. Эта часть церемонии сконцентрирована и величественна.


    Rada loa представляют теплоту и эмоциональную стабильность Африки. Обряды Rada следуют традиционным африканским образцам и подчеркивают положительные, мягкие аспекты loa. На церемониях Rada всегда присутствует большой костер с железным бруском, находящимся в огне и представляющим loa Ogoun. Rada loa никогда не требуют жертву большую, чем цыплята или голуби, хотя иногда им приносятся в жертву козлы и быки. Они выполняют просьбы приверженцев вуду, которые не несут вредных последствий человеку, но их помощь не очень сильна.


    Порядок Rada loa следующий:
Legba, Marassa, Loco, Aizan, Damballah Legba, Maras-sa, Loco, Aizan, Damballah и Aida-Wedo, Sodo, Badessy, Agassou, Silibo, Agwe и La Sirene, Erzulie, Bossu, Agarou, Azaka, группа Ogoun (Ogoun Святой Иаков, Ossange, Ogoun Badagri, Ogoun Feraille, Ogoun Per, Ogoun Shango, Ogoun Balindjo, Ogoun Balizage, Ogoun Yemsen).


    За Rada loa следует семейство Guede loa, духи мертвых, которое возглавляет сам Guede. В него также входят Baron Samedi и Maman Brigitte. Нет никакого определенного порядка появления этих loa в пределах своей группы. Их церемониальные цвета фиолетовый и черный.


    Группа Guede loa вульгарна и непристойна, и они создают комическое облегчение после интенсивной и строгой секции Rada. Baron Samedi и Brigitte наиболее таинственны и могут давать пророчества во время наиболее похотливых частей танца. Guede loa всегда выдают шутки и советы.


    После Rada и Guede секций идет часть церемонии, посвященная Petro loa. Эти loa происходят преимущественно из Конго и западного полушария. Их церемониальный цвет — красный. Petro loa представляют собой противоположность Rada loa. Petro обряды, порожденные на Гаити во времена рабства, представляют гнев и насилие. Petro loa более сильны и быстры, чем Rada. Они несут угрозу, месть и смерть. Они считаются жестокими, колдовскими и агрессивными по отношению к противникам. Они делают тяжелую работу, на которую Rada не способны. Однако они будут работать только для того, кто пообещает служить им. Нарушившим обещание они мстят.

    В качестве жертв они требуют боровов, козлов, овец, коров, собак и иногда останки мертвых людей из могил; обычная жертва Petro — свинья. Ритуал Petro никогда не проводится в hounfort — закрытом алтарном помещении храма.


    Ритмы Petro исполняются на tanbou fey, барабане с шнуром и обручем. Поверхность барабана сделана исключительно из козлиной кожи, на нем играют ладонями рук. Эта часть церемонии возбужденная и быстро изменяющаяся.


    Порядок Petro loa следующий:
Legba Petro, Marassa Petro, Wawangol, Ibo, Senegal, Kongo, Kaplaou, Kanga, Takya, Zoklimo, Simbi DIo, Gran Simba, Carrefour, Cimitiere, Grans Bwa, Kongo Savanne, Erzulie (также Erzulie Zye-Wouj), Marinette, Don Petro, Ti-Jean Petro, Gros Point, Simbi.


    Когда последние три повтора заключительной песни для Simbi закончены, церемония окончена. Иногда особенно восторженные участники будут продолжать петь популярные песни, которые, относясь к loa, не обязательно являются частью церемониального порядка. Такие песни — часть гаитянской народной музыки. Как только участники церемонии удовлетворены, барабаны кладутся на землю, и участники идут отдыхать на циновки из стебля банана до утра.
Loa не являются добрыми или злыми. Loa не лучше и не хуже, чем мы, и только приложив много усилий, можно найти христианского дьявола в Petro пантеоне. Нет, просто духи Rada воздушны, духи Petro пламенны, и эти две группы дополняют друг друга и смешиваются, подобно Инь и Янь, мужскому и женскому началам.

     
    Спонсируемый контент
    Тема: Re: Понятие о духах лоа   
     
     

    Понятие о духах лоа

     
    Страница 1 из 1
    Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
    Перейти: Выберите форум||--ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ!|--ТЕХРАЗДЕЛ|--ПРОШУ ПОМОЩИ !!!|--ЛАБОРАТОРИЯ МАЛФРИДЫ - ДИАГНОСТИКА ПРАКТИКУЮЩИХ МАСТЕРОВ|--ПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПРАКТИКОВ ФОРУМА|--АКЦИИ ФОРУМА|   |--«ПРАКТИЧЕСКОЕ СВЕЧНОЕ КОЛДОВСТВО»|   |--МИНИ–ШКОЛА"ОЧИЩЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ ДОМА"|   |--ДИАГНОСТИКА РАЗЛИЧНЫХ СОСТОЯНИЙ РУНАМИ|   |--МИНИ-КУРС "ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЕ РУССКИХ РУН"|   |--МИНИ ШКОЛА «ВОСКОВЫЕ ОТЛИВКИ И ОТЖИГ СВЕЧОЙ»|   |--СЕМИНАР "ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ"|   |--СЕМИНАР "КТО ТАКОЙ ДОМОВОЙ И КАК С НИМ ПОДРУЖИТЬСЯ"|   |--ПРАКТИЧЕСКИЕ КРУГИ НАШЕГО ФОРУМА|--ТРЕНИРУЕМ СВОИ СПОСОБНОСТИ НА ТАРО , РУНАХ И ПРОЧЕЕ|--ЗАПИСЬ В ШКОЛЫ ПЛАТНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБУЧЕНИЯ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ВЫСШЕЙ МАГИИ "КЛЮЧ" ВЕДУНЬИ МАЛФРИДЫ|   |--НАБОР В ШКОЛУ БОЕВОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ЧЕРНОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ БЕЛОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ МАГИЧЕСКАЯ СИЛА ТРАВ|   |--НАБОР В ШКОЛУ РУННОИ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ВЕДЬМОВСКИХ РУН|   |--НАБОР В ШКОЛУ ЛЮБОВНОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ СНЯТИЯ НЕГАТИВНЫХ МАГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ|   |--НАБОР В ШКОЛУ СВЕЧНОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ЗЕРКАЛЬНОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК СИСТЕМЫ КУНДАЛИНИ РЕЙКИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ТАРО МАЛФРИДЫ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ТАРО МАНАРА|   |--НАБОР В ШКОЛУ "ТАРО ТЕНЕЙ"|   |--НАБОР В ШКОЛУ МАЛОЙ КОЛОДЫ «Мадам Ленорман»|   |--НАБОР В ШКОЛУ ИГРАЛЬНЫХ КАРТ|   |--НАБОР В ШКОЛУ НАУЗОВ -УЗЕЛКОВАЯ МАГИЯ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ДЕНЕЖНОЙ МАГИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ ВОЛШЕБСТВА "СИМОРОН"|   |--НАБОР В ШКОЛУ ХИРОМАНТИИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ РУННОЙ МАНТИКИ|   |--НАБОР В ШКОЛУ " МОЙ РОД- МОЯ СИЛА"|   |--ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ|   |--ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ|   |--ПРАКТИКА ПРИВОРОТА|   |--КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ|   |--БИБЛИОТЕКА|   |--ЧЕРНАЯ МАГИЯ И ОБРЯДЫ|   |--ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ. ПРИВОРОТЫ|   |--ОМОРОЧКИ|   |--ВРАГИ И ВСЕ ЧТО С НИМИ СВЯЗАННО|   |--ЧЕРНОМАГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА|   |--СНЯТИЕ ЗАЩИТЫ|   |--ВОЗВРАТ НЕГАТИВА|   |--ПЕРЕНОС БОЛЕЗНИ И ПЕРЕКИДЫ|   |--КРАДНИКИ И РАБОТА С НИМИ|   |--ПОДКЛАДЫ И ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ|   |--РАБОТА С ВОЛЬТОМ|   |--ДЕМОНОЛОГИЯ|   |--НЕКРОМАГИЯ|   |--ОТРЕЧЕНИЕ И ПОСВЯЩЕНИЕ|   |--ПОДЧИНЕНИЕ И ПОДАВЛЕНИЕ|   |--ЕГИЛЬЕТ|   |--ОБРЯДЫ|   |--РАССОРКИ,ОСТУДЫ,ОТВОРОТЫ|   |--ВЫЗОВЫ|   |--РАБОТА НА ПОГОСТЕ|   |--ВЕРИТНИЧЕСТВО|   |--ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ|   |--БЕЛАЯ МАГИЯ|   |--СВЕТЛЫЕ ПРАКТИКИ|   |--ЛЕЧЕБНИК|   |--СНЯТИЕ ВОЗДЕЙСТВИЙ|   |--ЧИСТКИ.ОТЖИГИ|   |--ЧИСТКИ И ЗАЩИТЫ ДЛЯ ДОМА, КВАРТИРЫ|   |--СНЫ БОГОРОДИЦЫ|   |--ВЫКАТЫВАНИЕ ЯЙЦОМ|   |--РАБОТА С ВОСКОМ|   |--ГАРМОНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ|   |--ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ|   |--ОСТУДЫ|   |--ПРИВОРОТЫ|   |--МАГИЯ ДЛЯ СЕМЬИ|   |--ДЛЯ НАШИХ ДЕТОК|   |--ПСАЛТЫРИЯ И МОЛИТВЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ|   |--ИКОНЫ И ВСЕ ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО|   |--СТАВИМ И СНИМАЕМ ЗАЩИТУ|   |--ЗАЩИТА|   |--ОБЕРЕГИ,АМУЛЕТЫ|   |--СНИМАЕМ ЗАЩИТУ|   |--СТАВИМ ЗАЩИТУ НА СВОЮ РАБОТУ|   |--АБСОЛЮТНАЯ МАГИЯ|   |--МАГИЧЕСКИЕ СИЛЫ|   |--ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ|   |--ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ|   |--ДЕНЬГИ,БИЗНЕС,КАРЬЕРА|   |--ЗАЩИТА И ИЗБАВЛЕНИЕ|   |--ВОЗМЕЗДИЕ И НАКАЗАНИЕ|   |--ШЕПОТ ВЕДЬМЫ|   |--РУНЫ|   |--ВНИМАНИЕ!!!ОБЯЗАТЕЛЬНО К ПРОЧТЕНИЮ!!!|   |--ТЕОРИЯ|   |--ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ С РУНАМИ И ГЛИФАМИ|   |--МАНТИКА|   |--ПРИВОРОТЫ|   |--ПЕРЕКЛАДЫ И КРАДНИКИ|   |--ПОДАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ|   |--РАЗРУШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ|   |--ВЫЗОВЫ|   |--ИНСТРУМЕНТЫ ГРАФИЧЕСКОЙ МАГИИ ДЛЯ МАСТЕРА|   |--ЧИСТКИ|   |--ЗАЩИТЫ|   |   |--Защиты на свою работу|   |   |   |--НА СЧАСТЬЕ И ГАРМОНИЮ|   |--РАБОТА С РОДОМ|   |--ЛЕЧЕБНИК|   |--ТАЛИСМАНЫ.АМУЛЕТЫ|   |--ГАЛЬДРАСТАВЫ|   |--СТАВЫ РАЗНОГО НАПРАВЛЕНИЯ|   |--ИЗМЕНЕНИЕ ЖИЗНИ К ЛУЧШЕМУ|   |--СТАВЫ НАШИХ МАСТЕРОВ|   |--РАБОТЫ МОЛОДЫХ МАСТЕРОВ|   |--ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ|   |--РАБОТА С ДЕТЬМИ|   |--ДЕНЬГИ, БЛАГОСОСТОЯНИЕ, ПОИСК РАБОТЫ И КАРЬЕРА|   |--РАЗВИТИЕ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ|   |--КРАСОТА, МОЛОДОСТЬ|   |--ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ|   |--РУНЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ|   |--ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО|   |--МАГИЯ ОТ СТЕПАНОВОЙ|   |--ДЕРЕВЕНСКАЯ МАГИЯ|   |--СОВЕТЫ ВЕДУНЬИ|   |--ЗНАХАРСТВО|   |--ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЧЕРНОКНИЖИЕ|   |--ОТЕЧЕСТВЕННОЕ МАСТЕРСТВО|   |--СТАРООБРЯДСТВО|   |--МАСТЕРАМ НА ЗАМЕТКУ|   |--МАГИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ|   |--БОЕВАЯ МАГИЯ И ЭНЕРГЕТИКА|--ПРОЧИЕ ОБРЯДЫ|--ВСЕ ДЛЯ МИЛЫХ ЖЕНЩИН|   |--МАГИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ СТРОЙНОСТИ|   |--КРАСОТА ВОЛОС|   |--БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ|   |--МАГИЧЕСКИЕ РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ ТЕЛА|   |--ВОЛШЕБНАЯ МОЛОДОСТЬ|   |--МАГИЯ АРОМАТОВ|   |--СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ|   |--ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МАСЛАХ|   |--АРОМАМАСЛА И СМЕСИ В МАГИИ|   |--АРОМАМАСЛА И СМЕСИ ДЛЯ ЛЮБВИ|   |--АРОМАМАСЛА И СМЕСИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И КРАСОТЫ|   |--АРОМАМАСЛА И СМЕСИ ДЛЯ ДЕНЕГ И ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЯ|   |--МАГИЯ ДЛЯ МУЖЧИН|--МАГИЯ ДЕНЕГ И ЖЕЛАНИЙ|   |--НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ|   |--ОБРЯДЫ НА ЖЕЛАНИЯ|   |--РАЗЛИЧНЫЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ|--МАГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ РАЗНЫХ СТРАН|--ЗАГОВОРЫ НА РАЗНУЮ ПОТРЕБУ|   |--ЗАГОВОРЫ ДЛЯ ПОБЕДЫ В СУДЕ|   |--ЗАГОВОРЫ ДЛЯ ДОМА И ХОЗЯЙСТВА|   |--ЗАГОВОРЫ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ|   |--ОТ БОЛЕЗНЕЙ|   |--НА УДАЧУ|   |--НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ СЧАСТЬЯ|   |--НА РАБОТУ|   |--НА ВОЗВРАТ ДОЛГА|   |--НА СНЯТИЕ НЕГАТИВА|   |--ОТ РАЗНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ(АЛКОГОЛИЗМА,ИГРОМАНИИ,НАРКОМАНИИ)|   |--НА ВЫИГРЫШ|   |--НА ПРОДАЖУ ЖИЛЬЯ, АВТОМОБИЛЯ И ПРОЧЕГО|   |--ОТ ВРАЖДЫ|   |--НА ЗАМУЖЕСТВО|   |--ЗАГОВОРЫ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ|   |--РАЗНОЕ|   |--АНГЕЛЬСКАЯ МАГИЯ|   |--АНГЕЛЬСКАЯ МАГИЯ|   |--АНГЕЛЬСКАЯ ТЕРАПИЯ|   |--АРХАНГЕЛЫ|   |--АРХАНГЕЛ МИХАИЛ (ПОСЛАНИЯ)|   |--БЕСЕДА С АНГЕЛАМИ-ХРАНИТЕЛЯМИ|   |--СОЗДАЕМ ТАЛИСМАНЫ И АМУЛЕТЫ|--МАГИЯ КРОВИ|   |--ТЕОРИЯ|   |--КЕЛЬТСКАЯ МАГИЯ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ДРУИДОВ|   |--ИСТОРИЯ И СИМВОЛИКА|   |--МАГИЯ РИТУАЛЫ|   |--ОГАМ|   |--КЕЛЬТСКИЕ БОГИ|   |--ПРИРОДНАЯ МАГИЯ|   |--МАГИЯ РАСТЕНИЙ|   |--МАГИЯ КАМНЕЙ|   |--МАГИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ И ЗАГОВОРЫ|   |--ВИККА|   |--АЛХИМИЯ|   |--ГОМЕОПАТИЯ|   |--СВЕЧНАЯ МАГИЯ|   |--ОБЩИЕ ВОПРОСЫ СВЕЧНОЙ МАГИИ|   |--ИЗГОТОВЛЕНИЕ СВЕЧЕЙ|   |--СВЕЧИ И ПРЕДСКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ|   |--ЧИСТКА И ЗАЩИТА|   |--ЛЮБОВЬ И ГАРМОНИЗАЦИЯ|   |--СВЕЧИ В ЛЕЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ|   |--СВЕЧИ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ И УДАЧИ,БЛАГОПОЛУЧИЯ|   |--ОБРЯДЫ СО СВЕЧАМИ|   |--ДЕНЕЖНЫЕ СВЕЧИ|   |--ОТВОРОТЫ|   |--РАССОРКИ|   |--ПАКОСТИ|   |--СТИХИЙНАЯ МАГИЯ|--МАГИЯ СИМВОЛОВ|   |--ГРАФИЧЕСКАЯ МАГИЯ, БУКВЫ, ЛИТЕРЫ|   |--ЭНЕРГЕТИКА.ЧАКРЫ.КАРМА|   |--СОЗИДАНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ|   |--АСТРАЛ.МЕНТАЛ|   |--ЧАКРЫ|   |--КАРМА|   |--ПРАКТИКА И ТЕОРИЯ|   |--ЙОГА|   |--МАНТРЫ|   |--РАБОТА С РОДОМ|--РЕЙКИ|   |--ЧИСТКИ И ЗАЩИТЫ|   |--ТЕХНИКИ. ПРАКТИКИ. УПРАЖНЕНИЯ. РИТУАЛЫ|   |--Молитвы. Веления. Аффирмации|   |--Медитации|   |--РЕЙКИ ИГГДРАСИЛЬ|   |--ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ|   |--ЙОГА, РАЗЛИЧНЫЕ ГИМНАСТИКИ, МАССАЖИ|   |--Мандалы. Мантры|   |--Самонастройки . Настройки|   |--Крайон|   |--Женский клуб|   |--Теория|   |--Символы Рейки|   |--Ежедневник|   |--Ангелы. Архангелы. Вознесенные учителя|   |--Световая косметология|   |--Техники Целительства. Мудры. Аюрведа|   |--Талисманы. Амулеты. Обереги|   |--Энергетика . Чакры. Карма|   |--Практики рейки|   |--МАГИЯ ЗЕРКАЛ|--НАУЗЫ.УЗЕЛКОВАЯ МАГИЯ|   |--НАУЗЫ ДЛЯ ДЕНЕГ И РАБОТЫ|   |--НАУЗЫ ДЛЯ ЛЮБВИ И СЕМЬИ|   |--НАУЗЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ И ОБЕРЕГИ|   |--НАУЗЫ ДЛЯ КРАСОТЫ И МОЛОДОСТИ|   |--НАУЗЫ НА РАЗНЫЕ ПОТРЕБЫ|   |--ШЕПОТКИ|--ТЕУРГИЯ|--ВУДУ|--ТОЛТЕКИ|--ШАМАНИЗМ|--КАББАЛА|--СИМОРОН|   |--ДЕНЬГИ,РАБОТА,УДАЧА|   |--СЕМЬЯ И ГАРМОНИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ|   |--КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ|   |--УКРАИНСКАЯ МАГИЯ|--МУСУЛЬМАНСКАЯ МАГИЯ|   |--СЕМЬЯ, ЛЮБОВЬ|   |--ДЕНЬГИ И РАБОТА|   |--ЗАЩИТА|   |--УДАЧА|   |--КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ|   |--РАЗНЫЕ ОБРЯДЫ|   |--ЦЫГАНСКАЯ МАГИЯ|   |--ОБЩИЕ ВОПРОСЫ|   |--ВЕДИЧЕСТВО.ЯЗЫЧЕСТВО|   |--ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК|   |--СЛАВЯНСКИЙ ПАНТЕОН БОГОВ|   |--ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ|   |--СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ|   |--СЛАВЯНСКИЙ ШАМАНИЗМ|   |--ВОЛОШБА|   |--ВЕДИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА|   |--ПРИМЕТЫ В ЯЗЫЧЕСТВЕ|   |--ГАДАНИЕ|   |--Славянские Резы РОДа|   |--ВОСТОЧНАЯ МЕДИЦИНА|   |--КИТАЙСКАЯ ТРАДИЦИОННАЯ МЕДИЦИНА|   |--ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА|   |--АЮРВЕДИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА(Индийская)|   |--СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ|   |--ОРАКУЛЬСТВО|   |--РАСКЛАДЫ КАРТ|   |   |--ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ, САМОПОЗНАНИЕ|   |   |--ОТНОШЕНИЯ(ДЕЛА В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)|   |   |--ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ,ЗАВИСИМОСТИ И ПОРОКИ|   |   |--РАБОТА, БИЗНЕС, ФИНАНСЫ|   |   |--АНАЛИЗ СИТУАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ|   |   |--КРИЗИСЫ И ПРОБЛЕМЫ|   |   |--ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕГАТИВА|   |   |--ЗДОРОВЬЕ|   |   |--ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ|   |   |--КАРМИЧЕСКИЕ РАСКЛАДЫ|   |   |--РАСКЛАДЫ ДЛЯ ТОЛКОВАНИЯ СНОВИДЕНИЙ|   |   |--МАГИЧЕСКИЕ|   |   |--РАЗНЫЕ РАСКЛАДЫ|   |   |   |--ТАРО И МАГИЯ|   |--КЛАССИЧЕСКОЕ ТАРО|   |--ГАЛЕРЕЯ КОЛОД ТАРО И ОРАКУЛОВ|   |--ГОТИЧЕСКОЕ ТАРО ВАРГО|   |--ТАРО МАНАРА|   |--ТАРО ТЕНЕЙ|   |--ТАРО 78 ДВЕРЕЙ|   |--ТАРО ЛЕНОРМАН|   |--АСТРОМИФОЛОГИЧЕСКАЯ КОЛОДА ЛЕНОРМАН|   |--МАЛАЯ КОЛОДА ЛЕНОРМАН|   |--ТАРО ГНОМОВ|   |--ТАРО ЧЕРНОЙ И БЕЛОЙ МАГИИ|   |--РАБОТА С МАЯТНИКОМ, РАМКАМИ|   |--ОРАКУЛЬСТВО|   |--ИГРАЛЬНАЯ КОЛОДА"36 картей"|   |--ГАДАНИЕ НА КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ|   |--МИСТИЧЕСКИЙ ОРАКУЛ ДЫХАНИЕ НОЧИ (ЗВЁЗДНАЯ ПЫЛЬ)|   |--ЛИЛОВЫЕ И ВИШНЕВЫЕ СУМЕРКИ (АНАЛОГ ЛЕНОРМАН)|   |--ТАРО ТОТА|   |--Фен-шуй|--СНОВИДЕНИЯ|--НУМЕРОЛОГИЯ|--ХИРОМАНТИЯ|   |--Энциклопедия Хиромантии|   |--ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИРОМАНТИИ|   |--ДЕРМАТОГЛИФИКА-ХИРОЛОГИЯ|   |--КОРРЕКЦИОННАЯ ХИРОМАНТИЯ|   |--ТИПЫ РУК|   |--ЛИНИИ НА РУКАХ|   |--ХОЛМЫ|   |--ВОПРОСЫ ПО ХИРОМАНТИИ|   |--ВСЕ О МАГИИ РУК|   |--ФИЗИОГНОМИКА|   |--ЧТО ТАКОЕ ФИЗИОГНОМИКА|   |--ХАРАКТЕР ПО ЧАСТЯМ ЛИЦА|   |--ЗНАЧЕНИЕ РОДИНОК И РОДИМЫХ ПЯТЕН|   |--ВСЕ ЧТО КАСАЕТСЯ ФИЗИГНОМИКИ|   |--ТАЙНА ИМЕНИ|   |--ЖЕНСКИЕ ИМЕНА|   |--МУЖСКИЕ ИМЕНА|   |--ВЕДИЧЕСКАЯ АСТРОЛОГИЯ|--АСТРОЛОГИЯ.ЭКСТРАСЕНСОРИКА.ЯСНОВИДЕНИЕ|   |--ЭКСТРОСЕНСОРИКА|   |--АСТРОЛОГИЯ И МАГИЯ|   |--ЯСНОВИДЕНИЕ|   |--СПИРИТИЗМ.ОБЩЕНИЕ С ДУХАМИ.|   |--ГОРОСКОПЫ|   |--ПСИХОЛОГИЯ|   |--ПСИХОСОМАТИКА|   |--ПАРАПСИХОЛОГИЯ|--МУЗЫКА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ|--ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ|   |--ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО|   |--ТЕСТЫ|   |--ИНВЕНТАРЬ МАГА|   |--ВСЕ О ВЕДЬМАХ И КОЛДУНАХ|   |--ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ|   |--ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ВИДЕО|   |--ЛУНА В МАГИИ|   |--ВСЕ О ДОМОВОМ|   |--ПРИЗРАКИ И ПРИВИДЕНИЯ|   |--СЕКРЕТЫ УСПЕХА И СЧАСТЬЯ|   |--ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВАШУ СУДЬБУ|   |--О МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ|   |--МАГИЯ СЕКСА|   |--МАГИЧЕСКАЯ КУХНЯ|   |--ФЛУДИЛКА|   |--СМЕХ ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ. СМЕЁМСЯ ВМЕСТЕ.|   |--СМЕШНОЕ ФОТО И ВИДЕО|   |--Болтаем обо всем|   |--МАГИЧЕСКАЯ ЛАВКА.СТОЛ ЗАКАЗОВ 

    www.magia-taro.com

    Понятие о духах Лоа

    В вуду, как и в других религиях, существует много различных ответвлений. Каждое направление придерживается своего собственного духовного пути и почитает свой пантеон божеств-лоа. Слово «лоа» дословно означает «тайна» или «таинство» — эти духи очень многочисленны и активны в нашем мире. Вудуисты считают, что любая вещь является продолжением или проявлением того или иного лоа и служит ему. Часто во время ритуалов лоа «овладевают» верующими, то есть на время вселяются в них.Божества дагомейского происхождения относятся к классу Рада. Есть и другой класс — Петра. Это лоа, вошедшие в пантеон значительно позже. Чаще всего они являются обожествленными духами исторических личностей или местными божествами.Вудуисты признают существование единого изначального Верховного Существа, создателя мира, которого зовут Гран Me. Это верховный создатель мира, но он слишком велик и необъятен, слишком далек от мира, чтобы ему стоило поклоняться (хотя это отнюдь не догма; многие верующие считают, что в лице младших божеств они поклоняются в то же время Верховному Богу).Старшим среди лоа является Великий Змей Данбала-Ведо. Еще до эпохи рабства африканцы почитали питона как воплощение божества. Эта змея была безопасна для человека, и дагомейцы верили, что тому ребенку, которого она коснется, самим Богом суждено стать жрецом или жрицей. После переселения в Америку рабы заменили питона на боа.Данбала-Ведо не говорит, а только шипит. Считается, что лянгаж, сакральный язык вуду, на котором ведется литургия, происходит в то же время от шипения Данбалы. Верующие, одержимые Данбалой, теряют способность ходить и начинают ползать, как змеи.Согласно вудуистскому мифу о творении, Данбала создал все воды Земли. Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звезды и планеты неба. Данбала выплавил металлы и послал на Землю стрелы-молнии, от ударов которых возникли священные камни и скалы. Когда Данбала сбросил свою кожу под солнцем, излив при этом воды на Землю, солнце засияло в воде и создало Айда-Ведо (Радугу). Данбала полюбил Радугу за ее красоту и сделал ее своей женой.Айда-Ведо воплощается в небольшой змее (гораздо меньше Данбалы), которая живет в основном в воде и питается бананами. Ее яркую расцветку воспроизводит декор вудуистских храмов. Особенно старательно расписывают центральную колонну храма, которая представляет мировую ось и символически соединяет Небо, Землю и Нижний Мир.Но Айда-Ведо — это лишь одна из манифестаций Эр-зули, богини красоты, любви, богатства и процветания. В своей ипостаси «Госпожи Эрзули» она является луной и супругой солнца-Легбы. В лунном качестве Эрзули чиста и девственна. От прикосновения' ее огненного супруга кожа Эрзули опалилась, поэтому ее изображают в виде прекрасной темнокожей негритянки. Эта легенда чем-то напоминает библейское предание о Царе Соломоне и Царице Савской.Есть и другие ипостаси Эрзули, в которых она представляет силы не только любви и благожелательности, но и ревности, раздоров и мести.Хотя Данбала и является вудуистским божеством-пер-вопредком, есть еще один важнейший лоа, без которого просто невозможно никакое общение между любым божеством и человеком. Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен.Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон («Легба Доброго Дерева»), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также новым годом (и вообще любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет участвовать в вуду-истском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него «дверь». Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и вудуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо.В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св. Петром, привратником рая. Многие вудуисты также отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется, наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и святотатственное с точки зрения правоверных христиан сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в мифологической фигуре Прометея. Амбивалентность божества до сих пор является запретной темой для христианского мышления, но в шаманизме, западном оккультизме, индо-тибетском тантризме и вудуизме это аксиома: Бог и боги имеют как «светлую», так и «темную» стороны.Темная сторона Легбы — это Мэтр Каррефур («Владыка Перекрестков»), он же Легба Кафу, покровитель колдовства, жестокий и непредсказуемый трикстер («шутник»), лунное божество.В вудуизме также почитаются:

    Агве — бог моря,Эринле — бог лесов,Огу Баланжо — бог целительства,Огун — бог войны и железа,Папа Зака — покровитель сельского хозяйства и многие другие лоа.

    Особый класс лоа составляют Геде, духи смерти и могил, необузданных желаний и разврата. Но, кроме того, Геде «отвечают» за сохранение и обновление жизни и защищают детей. Самыми популярными формами Геде являются Геде Ниббо (Нимбо), Геде Мазака, Барон Самеди и Барон Семетьер. Они изображаются как белобородые старики в длинном пальто и высокой шляпе. Непременные атрибуты — череп, гроб, крест и трость или костыль (фаллический символ). Люди, одержимые Бароном Самеди (обитателем кладбищ), отпускают сальные шуточки, жадно набрасываются на еду, курят сигары и выпивают огромные количества алкоголя.

    www.magic-tarot58.com

    Список Лоа и прочих известных духов-хранителей.

    Поиск Лекций

    Верование в духов-хранителей

     

    Латиго верят, что мир населяют множество духов-хранителей. Среди них есть двенадцать изначальных, которых называют лоа. Это духи животных, охраняющих мироздание. Их список на удивление схож со списком хранителей лучей, но Латиго не придают этому пристального внимания, считая свою веру самобытной. Кроме лоа существует множество других духов-хранителей, менее сильных, нежели изначальные. Часто к духам обращаются, дабы получить их благословение на мирские дела, чтобы связать людей узами брака или же попросить защиту для новорожденного. Многие ветви в семье Латиго поклоняются конкретному духу-хранителю, фактически делая его тотемным.

     

    Так же духи-хранители играют важную роль в ритуалах и часто связаны с таким понятием, как одержимость. Образ духов часто связывают с понятием «духовные наставники». Те из семьи Латиго, кто покидает Ви Кастис, а потом возвращаются, часто связывают верование в Человека-Иисуса с верой в лоа, считая его одним из них. Каждый дух имеет свой спектр деятельности и атрибуты, свой знак, имя и предназначение. Согласно представлениям приверженцев верования, духи неисчислимы, как песок на морском берегу.

    Последователи преподносят духам жертвоприношения - фрукты, овощи, деньги, ром и сигары. Изредка в качестве жертвы приносится животное. Считается, что лоа принимает только дух животного в жертву, а тело, лишённое духа, как правило, последователи вуду съедают во время праздничного пиршества. Младшие же духи кровавых жертв не принимают.

     

    Во время ритуалов первым всегда призывают Папу Фа. Он является посредником между всеми духами и людьми, охраняя ворота Небесной Сферы, которая является домом для всех духов. Так же он является покровителем главы семьи, в честь Папы Фа и назван этот титул. Затем, через песни и звуки барабанов, призывают других духов, однако есть и те, чьи имена не называют. Наиболее известным гостем, чьё имя не называют, является Барон. Каждому ритуалу предшествует рисунок мелом на земле — символ культа, известный как веве, который представляет собой круг и исходящие от него двенадцать лучей, что так же является признаком того, что верование Латиго основано на легендах о Хранителях Лучей. Небесная сфера, упоминаемая как центр мироздания, напоминает своим образом Темную Башню.

     

    Атрибутика

     

    Символом верования семьи Латиго является круг и исходящие из него двенадцать лучей. Каждый из лучей соответствует одному из лоа, а центром является Небесная Сфера. Каждый из лоа имеет свой тотемный символ, используемый бокор в ритуалах, а так же для изготовления гри-гри. Многие представители семейства Латиго носят амулет духа, а для Фа, Огоуна и бокор ношение амулетов является обязательным. Кроме того, когда один из Латиго становится Фа, на его тело наносят рисунок в виде символа верования семьи.

    Так же известен один из духов-хранителей, Агароу – хранитель печатей, талисманов, гри-гри и символов. К нему взывают при создании тотемов, раш'ек, ве-ве, джа-джа и пр. печатей, символов и амулетов. Те из последователей верования семьи Латиго, кто хочет стать бокор, но не прошел ритуал посвящения, часто посвящают свою жизнь служению Агароу, создавая различные амулеты. Многие из таких людей отправляются в странствия, либо становятся предсказателями. Некоторые считают, что гадалки из семьи Латиго способны наводить порчу и проклинать тех, кому предсказывают судьбу.

     

    Список Лоа и прочих известных духов-хранителей.

     

    Папа Фа – верховное божество верования, является хранителем Небесной Сферы. Те из семьи, кто знаком с верованием в Человека-Иисуса, часто говорят, что это одна из личин Папы Фа. Верховное божество заботится обо всех своих последователях и благоволит деяниям семьи.

     

    Барон – не упоминаемый вслух дух погребения, кладбищ и спокойного вечного сна мёртвых.

     

    Дамбала – Лоа с телом собаки. Охотники, чествуя этого Лоа, получают удачу в своих делах.

     

    Легба– Лоа в виде зайца, господствует над стремительным передвижением. Также Легба считается Лоа судьбы, владыкой путей и ветров. К нему обращаются некоторые гадалки семьи.

     

    Лакоу – Лоа в виде летучей мыши, покровительница лечения и отдыха. Считается, что Лакоу ответственна за горячий характер семьи Латиго.

     

    Огоун – Лоа в виде медведя, покровитель войны. Этот дух может научить проклинать и сглазить. Огоун также является Лоа ярости и огня. В его честь назван титул хранителя семьи.

     

    Шанго – Лоа в виде рыбы, повелевает сферой штормов, охраняя секреты молний и увечий.

     

    Будурх – Лоа в виде крысы, которому не поклоняется ни один уважающий себя родич, Лоа Безумия. Нет, не яростного кровавого безумия и не священного безумия бокор, что стоят на пороге смерти и видят такие вещи, которые язык смертных выразить не может. Будурх - повелитель того самого безумия, которое превращает разумное существо в животное или хуже. Это Тот, Кто Всегда Шепчет, это Пророк Бессмыслицы, это Презренный Лоа.

     

    Лег’атал – Лоа в виде слона. Он ответственен за путешествия по Меджису и знает все тайные места этих земель.

     

    Лакуи’нахак – Лоа в виде снежно-белого волка, покровитель теней и темноты, а так же тайн.

     

    Агароу – Лоа в виде черепахи, покровитель печатей, талисманов, веве и символов.

     

    Лалу - Лоа в виде льва, покровитель одержимости. Помогает справиться с одержимостью или наоборот - наложить её. Также является Лоа сильного влечения, увлечения, пристрастий (к примеру, к травам, рому, сигарам и пр.)

     

    Омулу - Лоа в виде орла, покровитель болезней. Супруг Лакоу, его именем часто изгоняют Будурха.

     

    Пао'кай – Лоа в виде коня, покровитель скитаний. Характер Пао'кая веселый и непредсказуемый. Он, как сам ветер, скитаеться по всему Меджису, на миг появляясь, то там, то тут. Важным фактом являеться то, что Пао'Кая нельзя призвать. Его можно коротко охарактеризовать как "Дух Свободы".

     

    Карриенфур - темный Лоа разрушения в виде паука. Зол и жесток, мечтает уничтожить весь мир. Именно он принесет в мир рокх – падение Небесной Сферы.

     

    Статусы и положения

     

    Фа. Глава семьи.

    Титул главы семьи обычно переходит от отца к старшему сыну. Этой традиции множество лун и никогда не было так, чтобы некому было главе семьи передать свой титул. Символом власти Фа являются тесаки, принадлежавшие основателю семьи, Хосэ Латиго. В редких случая Фа может передать главенство над семьей не прямому наследнику, а иному родичу, которого выбирал сам и против которого не выступали никто из бокор семьи. Власть Фа над родичами велика, но не безгранична. Те, кто не хочет жить под управлением Фа, волен покинуть ранчо и семью. Но обычно после этого никто из ушедших Латиго не возвращался. Для всех прочих же, кто принимает власть Фа он – закон и судья. Все конфликты решаются при его участии, и он же отстаивает честь Латиго перед прочими семьями Ви Кастиса.

    В знак уважения при приветствии родичи из семьи целуют два пальца и легко кивают своему Фа.

     

    Бокор. Жрецы.

    Вера Латиго в духов-хранителей крайне витиевата и самобытна. Пришлым зачастую сложно понять и принять эту религию, хотя многие её элементы и кажутся знакомыми. Бокор хранят традиции семьи и имеют не малую власть над умами молодых родичей. Представители Латиго постарше понимают роль бокор в укладе семьи и прислушиваются к их советам. Без участия бокор не заключаются свадебные союзы, только бокор могут крестить родившихся в семье детей. Так же бокор часто просят скрепить клятву между кем-то из Латиго и пришлыми, дабы духи-хранители следили за исполнением клятвы.

    Те из послушников, кто не могут пройти посвящение в бокор становятся предсказателями, знахарями или попросту ведьмами.

     

    Огоун. Хранитель

    Если Фа это скорее светский титул, дающий носителю власть над семьей, то Огоун это человек из семьи, которому доверяется охрана ранчо. Символом его статуса является револьвер, который Стрелок после Битвы В Чаще подарил Хосэ Латиго. В отличие от Фа титул Огоуна не наследуется, его назначает глава семьи. Считается, что Огоун после принятия своего титула получает прямую связь с духом-хранителем. Огоун может покинуть ранчо, если считает что это необходимо для защиты семьи. В случае гибели Огоуна глава семьи должен выбрать нового. Обычно Огоуну подчиняются все способные держать оружие мужчины Латиго, а так же все наемники, которые работают на семью.

    

    poisk-ru.ru

    Пантеон богов

    Элегва

    Цвет - черныйЧисло - 3День недели - Понедельник

    Изображается в виде старика или ребенка. Он самый главный из Ориша. Это мудрое божество, которое может жестоко пошутить над теми, кто не сумеет найти его расположение.

    Почитание властелина дорог и перекрестка, гдлавное условие работы с Ориша. В момент работы, читается молитва и преподносятся первые подношения, только потом обращение к другим богам.

    Этот дух владеет дорогой судьбы. Он может ее как открыть, так и закрыть. В качестве подношений он предпочитает - свечи, игрушки, сладости.

    Обатала

    Отец всех, он создатель человечества, символ всеобщей гармонии, чистоты и справедливости.

    Цвет - белыйЧисло 8День недели - воскресенье, четверг.

    Обатала создал Землю по велению Олодумаре и вылепил из глины всех людей, именно он отвечает за создание ребенка в чреве матери.

    Это божество олицетворяет чистоту, этику, его называют "белый король".

    Однако этот Ориша, отец не только мудрости, но и безумия.

    Йамфйа

    Мать всех Ориша, богиня материнства, Луны, соленых вод.

    Цвет - белыйЧисло 7День недели - пятница

    Повелительница всего, что связано с морем, океаном. Олицетворяет стабильность, в ритуалах связана с плодородием и деторождением.

    В черной магии она помогает ведьмам постигать темные тайны.

    Ошун

    Богиня - дух любви, красоты, рождения, владычица пресных вод.

    Цвет - желтый, красныйЧисло 5День недели - суббота

    Она хранительница тайн удовольствия, является олицетворением сексуальности. К ней обращаются за помощью в любви и в денежных вопросах.

    Богиня повелевает пресными водами и может исцелять.

    Однако Богиня повелевает двумя потоками, как зарождение любви, так и разрушение - бездетность, безденежье, ревность, измена.

    В качестве даров предпочитает мед, в ритуалах должно быть - золото.

    Чанго

    Дух огня, грома, молнии.

    Цвет - белый, красный.Число 6.День недели - суббота, пятница.

    Покровитель музыки. Дух праздника и веселья. Он хозяин ножей и серпов, хранитель законов. Ему подчиняются милость и гнев. Этот дух олицетворение мужской сексуальности, выносливости и отваги.

    Может быть как положительным. так и отрицательным - страсть к войне, депрессия, гнев, деспотия и др.Из подношений он предпочитает кукурузную муку.

    Ойя

    Женщина-воин, владычица ветра, имеет власть над мертвыми.

    Цвет - темно-красный, фиолетовый, коричневый.Число: 9День недели - среда, пятница.

    Ее власть - власть всего мгновенного и интуитивного. Этот дух двойственен - может нести триумф, может разрушить все надежды.

    Ойа - сражается с помощью огня и молнии. Она забирает последнее дыхание умирающего. Поэтому изображается с закрытым лицом.

    Огун

    Дух войны, владыка полезных ископаемых (железа).

    Цвет: черный, зеленыйЧисло 7День недели вторник

    Это дух покровитель ремесел, поэтому он символ упорного труда.

    Бабалу-Айе

    Дух всех болезней.

    Цвет - белый, синий, черный, коричневый, фиолетовый.

    Его изображают опирающимся на костыль. К нему обращаются за помощью исциления. Его праздник 17-го декабря.

    Орунмила - прорицатель и пророк.

    Цвет - желтый и зеленыйЧисло 16День недели - четверг и воскресенье.

    Дух предсказатель, повелитель судеб, к нему обращаются за помощью в принятии важных решений, гадании.

    Осаин

    Повелитель природы, лесов, трав, растений. Он живет в лесу, стоит на одной ноге и не разговаривает. Этот дух знает тайны всех трав и преобразует их энергию в мистическую.

    Ибежи

    Близнецы. Духи покровители детей. Им в подношение приносят сладости.

    Дамбала

    Великий Змей, приносит дождь. Он не общителен и любит тишину. Его символы - яйца и змеи.

    В качестве подношений ему приносят пироги, оливковое масло, вино, сахар, молоко, цыплят.

    Aida Wedo  - Радуга. Жена Дамбала.

    Легба - дух дверей. Представляет Солнце. Охраняет перекрестки и покровительствует колдовству. Отождествляется со Святым Петром, который изображался с ключами от рая.

    Символы духа - лев и белая овца. В качестве подношений, приносят кости животных.

    Барон Каррефур - дух несчастий, несправедливости. Он владыка перекрестка, но управляет злыми духами.

    Baron Samedi  - дух смерти и загробного мира, опекун родового знания. Его призывают когда необходимо излечить умирающего или воскресить мертвеца.

    Ему преподносят ром с 21-м перцем, черный кофе, хлеб, арахис.

    Maman Brigitte - супруга духа смерти.

    Guede  - управляет дорогой от жизни к смерти. Ее символ - крест на могиле. Имеет власть над зомби. А также она сексуально и склоняет праведников к греху.

    Мадемуазель Шарлот - покровительница молодых девушек.

    В Вуду различают две стороны: Пьетро Вуду - черное колдовство и Рада Вуду - белое колдовство.

    Духи Рада - воздушны, духи Пьетро - пламенны, они дополняют друг друга.

    Лоа — в религии вуду невидимые духи, осуществляющие посредничество между Богом и человечеством, но при этом являются не божествами, а в большей степени аналогом христианских святых. Наделены огромной силой и почти неограниченными возможностями. Лоа играют важную роль в ритуалах вуду и часто связаны с таким понятием, как одержимость.

    Последователи вуду преподносят лоа кровавые жертвоприношения в виде убийства животных, а также фрукты, овощи, деньги, ром и сигары. Считается, что лоа принимает только дух животного в жертву, а тело, лишённое духа, как правило, последователи вуду съедают во время праздничного ритуала.Во время ритуала призывов лоа первым всегда призывают Папу Легбу. Он является посредником между всеми лоа и людьми, охраняя ворота небесной сферы Ле Гвинеи, которая является домом для всех лоа. Затем через песни и звуки барабанов призывают других лоа, однако есть и те, чьи имена не называют. Наиболее известным гостем, чьё имя не называют, является барон Самеди. Каждому ритуалу предшествует рисунок мелом на земле — символ культа лоа, известный как веве, который представляет собой основные характеристики лоа и сферу его деятельности, являясь отражением источника духовной силы.

    Petro Loa. Происхождение этого направления связано с рабством, поэтому эти духи воплощают гнев и агрессию, насилие.  Жертва таким духам - свинья.

    Цвет - красный.

    Rada Loa - воплощают теплоту, стабильность. Их цвет белый. Выполняют просьбы, которые не направлены на вред. Им в жертву приносят голубя или цыпленка.

    www.chertovologovo.com


    Смотрите также