Божественная Мария Каллас (биография, 33 фото). Любимые духи марии каллас


Мария Каллас - Veil_M

cover-callas-lores

Легендарная оперная певица греческого происхождения, одно из лучших сопрано 20 века. Уникальные голосовые данные, впечатляющая техника бельканто и подлинно драматический подход к исполнению сделали Марию Каллас величайшей звездой мировой оперной сцены, а трагическая история личной жизни постоянно привлекала к ней внимание публики и прессы. За свой выдающийся музыкальный и драматический талант она была названа ценителями оперного искусства «Богиней» (La Divina).

01

Мария Каллас, урождённая София Сесилия Калос (Sophia Cecelia Kalos), родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Греции. Её мать, Евангелия Калос (Evangelia Kalos), заметив музыкальную одарённость дочери, заставила её заниматься пением в пять лет, что малышке совсем не нравилось. В 1937 году родители Марии расстались, и она переехала вместе с матерью в Грецию. Отношения с матерью только ухудшались, в 1950 году Мария прекратила поддерживать с ней связь. Музыкальное образование Мария получила в Афинской консерватории.

500b9c18f200a_Maria%20Callas%20La%20Traviata2006ag9901_maria_callas_in_la_traviatacallas01maria-callas-ihre-karriere_image_bigMARIA CALLAS

3503411_originalMaria Callas (2)

Maria Callas (1)MariaCallasMilan1958Scan-21tgtUpd1fDP4MariaCallasNewYork1952HorstΑ22maria_callas

KALLAS_Mariia18vpyod-PXr-U

В 1938 году состоялось первое публичное выступление Каллас, вскоре после этого она получила второстепенные роли в Национальной греческой опере. Небольшая зарплата, которую она получала там, помогала её семье сводить концы с концами в трудное военное время. Дебют Марии в главной роли состоялся в 1942 году в театре «Олимпия» и получил восторженные отзывы прессы. После войны Каллас отправилась в США, где жил её отец Джордж Каллас (George Kalos). Она была принята в престижный Метрополитен-опера, но вскоре отказалась от контракта, предлагавшего неподходящие роли и низкую оплату. В 1946 году Каллас переехала в Италию. В Вероне она познакомилась с Джованни Баттистой Менегини (Giovanni Battista Meneghini). Богатый промышленник был намного её старше, но в 1949 году она вышла за него замуж. До их развода в 1959 году Менегини направлял карьеру Каллас, став её импресарио и продюсером. В Италии певице удалось познакомиться с выдающимся дирижёром Туллио Серафином (Tullio Serafin). Их совместная работа стала началом её успешной международной карьеры. В 1949 году в Венеции Мария Каллас исполнила очень разноплановые роли: Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини – небывалый случай в истории оперы. Далее последовали блестящие роли в операх Керубини и Россини. В 1950 году она дала 100 концертов, поставив свой личный рекорд. В 1951 году состоялся дебют Каллас на легендарной сцене «Ла Скала» в опере Верди «Сицилийская вечерня». На главной оперной сцене мира она участвовала в постановках Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan), Маргериты Уоллманн (Margherita Wallmann),Лукино Висконти (Luchino Visconti) и Франко Дзеффирелли (Franco Zeffirelli). С 1952 года началось длительное и очень плодотворное сотрудничество Марии Каллас с Лондонской королевской оперой. В 1953 году Каллас стремительно похудела, потеряв за год 36 кг. Она сознательно изменила свою фигуру ради выступлений. Многие считают, что резкое изменение веса стало причиной ранней потери голоса, в то же время неоспоримо, что она приобрела уверенность в себе, а её голос стал мягче и женственнее. В 1956 году она триумфально вернулась в Метрополитен-опера с ролями в «Норме» Беллини и «Аиде» Верди. Она выступала на лучших оперных сценах и исполняла классику: партии в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, «Трубадуре» и «Макбете» Верди, «Тоске» Пуччини. В 1957 году Мария Каллас познакомилась с человеком, который перевернул её жизнь, – мультимиллиардером, греческим судовладельцемАристотелем Онассисом. В 1959 Каллас ушла от мужа, жена Онассиса подала на развод. Громкий роман яркой пары привлекал внимание прессы на протяжении девяти лет. Но в 1968 году мечты Каллас о новом замужестве и счастливой семейной жизни рухнули: Онассис женился на вдове американского президента Жаклин Кеннеди (Jacqueline Kennedy). Фактически её блестящая карьера закончилась, когда ей было немного за 40. Она дала последний концерт в Лондонской Королевской опере в 1965 году. Ее техника по-прежнему была на высоте, но уникальному голосу не хватало силы.

oQhT55lfYCYmaria_callas_collection-92020_1

39D914DB-44D7-4154-9D50-975284CECBCD_mw1024_s2006ah5371_maria_callas_as_floria_toscacallas74070_DesmondONeillmaria-callas_1853932callas-pissed500b9cd07a3c6_3359312_jpg_1319809916Maria_Callas_html_2db7b04e

Callas-La-sonnambula

Scan-21

maria callas leonora mexico il trovatore 1950

18-maria-callas

tumblr_m3qpwuhRZF1rprammo1_500

wallpapers-maria-callas-www_bernard_holtrop_com-01000

Aristotle-Onassis-with-Maria-Callas-aristoteles-onassis-34549361-525-385

maria-callas-30-ans-deja-2564661

film-medee5

Gioconda-II-e-06-B

Maria_Callas_Giovanni_Meneghini_1956

NsG6S3O2Ipk

Maria-Callas-in-Medea-196-007

MV5BMTMwNDYwNzk2MF5BMl5BanBnXkFtZTYwMjAzMzI2._V1._SX450_SY343_

1

w_5802aedc

z_03b90d67

z_df099260

В 1969 году Мария Каллас единственный раз снялась в кино не в оперной роли. Она исполнила роль героини древнегреческих мифов Медеи в одноимённом фильме итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini). Разрыв с Онассисом, потеря голоса и раннее завершение карьеры подкосили Марию. Самая успешная оперная певица 20 века провела последние годы своей жизни практически в одиночестве и скоропостижно скончалась в 1977 году в возрасте 53 лет от сердечного приступа. Согласно её воле, прах был развеян над Эгейским морем.

В 2002 году друг Каллас Франко Дзеффирелли снял фильм в память о великой певице – «Каллас навсегда». Роль Каллас сыграла француженка Фанни Ардан (Fanny Ardant).

В 2007 году Каллас была посмертно удостоена премии «Грэмми» за выдающиеся достижения в музыке. В том же году она была названа «Музыкальным журналом BBC» лучшим сопрано всех времён. Спустя тридцать лет после её смерти Греция выпустила памятную монету достоинством €10 с изображением Каллас. Посвящения Каллас в своём творчестве делало большое количество самых разных артистов: группы R.E.M., Enigma, Faithless, певцы Селин Дион и Руфус Уэйнрайт.

maria-maria-callas-34559014-800-800

Источник текста: http://www.belcanto.ru/callas.html

veil-m.livejournal.com

Мария Каллас: жизнь без любви | Статьи

Похоронная служба состоялась в Греческой православной церкви на Рю Жорж Бизе. Тело Каллас предали земле на кладбище Пер-Лашез. Через три месяца могила была разорена, останки похищены - и найдены несколько часов спустя в дальнем углу кладбища. В 1979 году прах самой известной на планете гречанки был развеян над Эгейским морем. А вместе с ним - тайны ее жизни и смерти. Остались только записи ее божественного голоса, от которого мир до сих пор сходит с ума.

Загадка смерти

По официальной версии, Мария Каллас умерла от сердечного приступа. В последние годы жизни певица действительно страдала от нескольких серьезных заболеваний, однако тяжелой болезни сердца среди них не было. Почему врач, сделав заключение о смерти, не настоял на вскрытии? Также хорошо известно, что Каллас категорически не хотела после смерти оказаться в печи. Даже купила на кладбище место для своей могилы. И вдруг эта загадочная кремация.

Знаменитый режиссер Франко Дзеффирелли, недавно снявший полудокументальный фильм "Callas forever" (с Фанни Ардан в заглавной роли), убежден: Марию Каллас отравила ее пианистка и наперсница — Васса Деветци. Дабы завладеть богатствами певицы, считает Дзеффирелли, она не только намеренно ограничивала круг общения Каллас, чем усугубляла ее депрессию, но и регулярно добавляла в ее лекарства транквилизаторы. Насколько справедлива эта версия, непонятно, но теория отравления очень популярна среди поклонников певицы. Впрочем, никаких полицейских или частных расследований на этот счет не велось. По версии мужа Каллас Джиованни Батиста Менегини, Мария, вероятнее всего, покончила с собой. А быть может, люди просто не хотят верить в банальность смерти той, кого они боготворили.

Кстати, смерть Каллас оставила без ответа и еще один абсолютно земной вопрос. Куда исчезло ее завещание, о существовании которого знали несколько человек? Официально считается, что госпожа Каллас никаких распоряжений относительно своего имущества не оставила. Ее десять миллионов решением суда были разделены между двумя глубокими стариками — матерью и мужем — людьми, которые не очень-то любили Каллас, и она отвечала им взаимностью.

Золушка в собственном доме

2 декабря (по иным сведениям — 3-го или 4-го) 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов родилась девочка, окрещенная традиционно длинным именем Сесилия София Анна Мария Калогеропулос. Незадолго до рождения Марии ее родители потеряли единственного сына. Старшая дочь у них уже была. Иванхелия Калогеропулос ходила беременной в трауре и молила Бога, чтобы новорожденный был мальчиком. Когда на свет появилась девочка, мать несколько дней отказывалась даже смотреть на нее...

Великая депрессия не только разорила, но и разрушила семью аптекаря Калогеропулоса. В 1937 году женская часть семьи вернулась в Афины. Когда у Марии обнаружились незаурядные музыкальные способности, мать, по свидетельству очевидцев и самой Марии, стала истязать ребенка многочасовыми ежедневными занятиями, не без основания рассчитывая выбраться из беспросветной нищеты. Мария поступила в Афинскую консерваторию. Уже пятнадцатилетней девчонкой она пела Сантуццу перед публикой. До явления великой Марии Каллас оставалось еще 12 лет.

Рождение Божественной

Мария очень хотела вернуться в Америку. Но в доме отца, который обзавелся к тому моменту новой семьей, никто не обрадовался ее приезду. Да и Нью-Йорк в середине 40-х не смог разглядеть в прыщавой толстушке будущую богиню. Это в 1955 году директор Metropolitan Opera едва ли не на коленях будет умолять Марию Каллас спеть за баснословные по тем временам 3000 долларов (при том, что Карузо получал 2500 за выход).

Мария вернулась в Европу. В 1947 году она получила первый престижный контракт — ей предстояло петь "Джоконду" на Арене ди Верона. Но это оказалось не главным событием тех дней. Спустя несколько часов после того, как нога Марии вступила на итальянскую землю, она познакомилась с богатым промышленником и фанатом оперы Джиованни Батиста Менегини. 24-летняя малоизвестная певица и ее кавалер, почти вдвое старше, стали друзьями, потом заключили творческий союз, а через два года обвенчались во Флоренции. Менегини всегда играл при Каллас роль отца, друга и менеджера, а мужа — в самую последнюю очередь. Как сказали бы сегодня, Каллас была его суперпроектом, в который он вкладывал прибыль от своих кирпичных заводов.

Мария без устали совершенствовала не только свой голос, но и фигуру. Истязала себя жесточайшей диетой. И достигла желаемого результата, изменившись фактически до неузнаваемости. Она сама так фиксировала свои достижения: "Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг". Так таял вес ее героинь при росте 171 см".

В канун Рождества 1952 года на сцене миланского театра La Scala в спектакле "Сицилийская вечерня" появилась демоническая южная красавица с античными чертами лица и голосом, моментально проникающим в душу. "Дьявольская дива", не знающая себе равных. Образы Каллас всегда были полны трагизма. Ее любимыми партиями стали Травиата и Норма. "Они приносят себя в жертву любви и этим очищают душу", — любила повторять Каллас. В ее жизни очень долго было всё — слава, богатство... Всё, кроме любви.

Роковая страсть

В сентябре 1957-го на балу в Венеции Каллас познакомилась со своим земляком, мультимиллиардером Аристотелем Онассисом. Уже через несколько недель Онассис пригласил Каллас вместе с мужем отдохнуть на своей знаменитой яхте "Кристина". Мария и Ари на глазах у изумленной публики, не страшась пересудов, то и дело уединялись в апартаментах хозяина яхты. Казалось, мир еще не знал такого сумасшедшего романа.

Каллас впервые в жизни была по-настоящему счастлива. Она, наконец, полюбила и была абсолютно уверена, что это взаимно. Впервые в жизни она перестала интересоваться карьерой — престижные и выгодные контракты один за другим уходили из ее рук. Мария оставила мужа и переехала в Париж, поближе к Онассису. Для нее существовал только Он.

На седьмом году их отношений у Марии появилась последняя надежда стать матерью. Ей было уже 43. Но Онассис жестоко и безапелляционно поставил ее перед выбором: или он или ребенок, заявив, что у него уже есть наследники. Не знал он, да и не мог знать, что судьба жестоко ему отомстит, — в автокатастрофе погибнет его сын, а несколькими годами позже от наркотической передозировки умрет дочь...

Мария панически боится потерять своего Ари и соглашается на его условия. Недавно на аукционе "Сотбис" среди прочих вещей Каллас был продан и меховой палантин, подаренный ей Онассисом после того, как она сделала аборт...

Великая Каллас думала, что достойна великой любви, а оказалась очередным трофеем самого богатого в мире грека. В 1969 году Онассис женится на вдове американского президента Жаклин Кеннеди, о чем сообщает Марии через посыльного. В день этой свадьбы Америка негодовала. "Джон умер во второй раз!" — кричали газетные заголовки. И Мария Каллас, отчаянно умолявшая Аристотеля пожениться, по большому счету тоже умерла именно в этот день.

В одном из последних своих писем к Онассису Каллас заметила: "Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой, и ты изничтожишь и его, и меня". Последний раз голос Каллас звучал на концерте в Саппоро 11 ноября 1974 года. Вернувшись в Париж после этих гастролей, Каллас фактически больше не покидала своей квартиры. Утратив возможность петь, она потеряла последние нити, связывающие ее с миром. Лучи славы выжигают все вокруг, обрекая звезду на одиночество. "Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят", — часто повторяла Мария Каллас.

iz.ru

Божественная Мария Каллас (биография, 33 фото)

 Слева направо: мать Марии Каллас, Мария Каллас, её сестра и отец. 1924 год

 Мария Каллас в детстве (вторая слева). Фото / Callas mother, Maria Callas in childhood, her sister Jacky and her father. Photo 1924

В 1937 году вместе с матерью она приезжает на родину и поступает в одну из афинских консерваторий, «Этникон одеон», к известному педагогу Марии Тривелла.

Под ее руководством Каллас подготовила и исполнила в студенческом спектакле свою первую оперную партию — роль Сантуццы в опере «Сельская честь» П. Масканьи. Столь знаменательное событие произошло в 1939 году, который стал своеобразным рубежом в жизни будущей певицы. Она переходит в другую афинскую консерваторию, «Одеон афион», в класс выдающейся колоратурной певицы испанки Эльвиры де Идальго, которая завершила шлифовку голоса и помогла Каллас состояться как оперной певице.

В 1941 году Каллас дебютировала в Афинской опере, исполнив партию Тоски в одноименной опере Пуччини. Здесь она работает до 1945 года, постепенно начиная осваивать ведущие оперные партии.

В голосе Каллас заключалась гениальная «неправильность». В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы несколько сдавленный тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особое очарование. Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. Сама певица называла свой голос «драматической колоратурой».

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

В 1947 году она получила первый престижный контракт — ей предстояло петь в опере Понкьелли "Джоконда" на Арене ди Верона, самого большого в мире оперного театра под открытым небом, где выступали почти все величайшие певцы и дирижеры XX века. Спектаклем дирижировал Туллио Серафин, один из лучших дирижеров итальянской оперы. И вновь личная встреча определяет судьбу актрисы. Именно по рекомендации Серафина Каллас приглашают в Венецию. Здесь под его руководством она исполняет заглавные партии в операх «Турандот» Дж. Пуччини и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

Мария Каллас в опере Джакомо Пуччини "Турандот"

 

Мария Каллас в опере Джакомо Пуччини Турандот. Фото / Maria Callas - Turandot. Photo

Мария без устали совершенствовала не только свой голос, но и фигуру. Истязала себя жесточайшей диетой. И достигла желаемого результата, изменившись фактически до неузнаваемости. Она сама так фиксировала свои достижения: "Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг". Так таял вес ее героинь при росте 171 см.

 Мария Каллас и Туллио Серафин. 1949 год

Мария Каллас и Туллио Серафин. 1949 год. Фото / Maria Callas & Serafin 1949. Photo

 

В самом знаменитом театре мира — миланском «Ла Скала» — Каллас появилась в 1951 году, исполнив партию Елены в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди.

Мария Каллас Ла Скала. Фото / Maria Callas La Scala. Photo

 Мария Каллас. 1954 год

Мария Каллас. 1954 год. Фото / Maria Callas. Photo

Казалось, что в оперных партиях Каллас проживает кусочки своей жизни. Одновременно она отражала и женскую судьбу вообще, любовь и страдания, радость и печаль. Образы Каллас всегда были полны трагизма. Ее любимыми операми были "Травиата" Верди и "Норма" Беллини, т.к. их героини приносят себя в жертву любви и этим очищают душу.

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди Травиата (партия Виолетты). Фото / Maria Callas La Traviata photo

В 1956 году ее ждет триумф в городе, где она родилась, — в «Метрополитен-опера» специально подготовили для дебюта Каллас новую постановку «Нормы» Беллини. Эту партию наряду с Лючией ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти критики тех лет причисляют к высшим достижениям артистки.

 Мария Каллас в опере Винченцо Беллини "Норма". 1956 год

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини Норма. Фото / Maria Callas Norma 1956 photo

Впрочем, не так-то просто выделить лучшие работы в ее репертуарной веренице. Дело в том, что Каллас к каждой своей новой партии подходила с чрезвычайной и даже несколько необычной для оперных примадонн ответственностью. Спонтанный метод был ей чужд. Она трудилась настойчиво, методично, с полным напряжением духовных и интеллектуальных сил. Ею руководило стремление к совершенству, и отсюда бескомпромиссность ее взглядов, убеждений, поступков. Все это приводило к бесконечным столкновениям Каллас с администрацией театров, антрепренерами, а порой и партнерами по сцене.

 Мария Каллас в роли леди Макбет

 Мария Каллас в роли леди Макбет. Фото / Maria Callas - Lady Macbeth. Photo

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини "Сомнамбула"

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини Сомнамбула. Фото / Maria Callas La Sonnambula photo

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини Сомнамбула. Фото / Maria Callas La Sonnambula photo

На протяжении семнадцати лет Каллас пела практически не жалея себя. Исполнила около сорока партий, выступив на сцене более 600 раз. Кроме того, непрерывно записывалась на пластинки, делала специальные концертные записи, пела на радио и телевидении.

Мария Каллас оставила сцену в 1965 году.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

В 1947 году Мария Каллас познакомилась с богатым промышленником и фанатом оперы Джованни Батиста Менегини. 24-летняя малоизвестная певица и ее кавалер, почти вдвое старше, стали друзьями, потом заключили творческий союз, а через два года обвенчались во Флоренции. Менегини всегда играл при Каллас роль отца, друга и менеджера, а мужа — в самую последнюю очередь. Как сказали бы сегодня, Каллас была его суперпроектом, в который он вкладывал прибыль от своих кирпичных заводов.

Мария Каллас и Джованни Батиста Менегини

Мария Каллас и её муж Джованни Батиста Менегини. Фото / Maria Callas & Giovanni Meneghini photo

Мария Каллас и её муж Джованни Батиста Менегини. Фото / Maria Callas & Giovanni Meneghini photo

В сентябре 1957-го на балу в Венеции Каллас познакомилась со своим земляком, мультимиллиардером Аристотелем Онассисом. Уже через несколько недель Онассис пригласил Каллас вместе с мужем отдохнуть на своей знаменитой яхте "Кристина". Мария и Ари на глазах у изумленной публики, не страшась пересудов, то и дело уединялись в апартаментах хозяина яхты. Казалось, мир еще не знал такого сумасшедшего романа.

Мария Каллас и Аристотель Онассис. 1960 год

Мария Каллас и Аристотель Онассис. Фото / Maria Callas & Aristotle Onassis photo

Каллас впервые в жизни была по-настоящему счастлива. Она, наконец, полюбила и была абсолютно уверена, что это взаимно. Впервые в жизни она перестала интересоваться карьерой — престижные и выгодные контракты один за другим уходили из ее рук. Мария оставила мужа и переехала в Париж, поближе к Онассису. Для нее существовал только Он.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

На седьмом году их отношений у Марии появилась последняя надежда стать матерью. Ей было уже 43. Но Онассис жестоко и безапелляционно поставил ее перед выбором: или он или ребенок, заявив, что у него уже есть наследники. Не знал он, да и не мог знать, что судьба жестоко ему отомстит, — в автокатастрофе погибнет его сын, а несколькими годами позже от наркотической передозировки умрет дочь...

Мария панически боится потерять своего Ари и соглашается на его условия. Недавно на аукционе "Сотбис" среди прочих вещей Каллас был продан и меховой палантин, подаренный ей Онассисом после того, как она сделала аборт...

Великая Каллас думала, что достойна великой любви, а оказалась очередным трофеем самого богатого в мире грека. В 1969 году Онассис женится на вдове американского президента Жаклин Кеннеди, о чем сообщает Марии через посыльного. В день этой свадьбы Америка негодовала. "Джон умер во второй раз!" — кричали газетные заголовки. И Мария Каллас, отчаянно умолявшая Аристотеля пожениться, по большому счету тоже умерла именно в этот день.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

В одном из последних своих писем к Онассису Каллас заметила: "Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой, и ты изничтожишь и его, и меня". Последний раз голос Каллас звучал на концерте в Саппоро 11 ноября 1974 года. Вернувшись в Париж после этих гастролей, Каллас фактически больше не покидала своей квартиры. Утратив возможность петь, она потеряла последние нити, связывающие ее с миром. Лучи славы выжигают все вокруг, обрекая звезду на одиночество. "Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят", — часто повторяла Мария Каллас.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Эта трагическая героиня постоянно играла выдуманные роли на сцене и, по иронии судьбы, ее жизнь стремилась превзойти трагизм ролей, которые она играла в театре. Наиболее известной партией Каллас была Медея - роль, как будто специально написанная для этой чувствительной и эмоционально непостоянной женщины, олицетворяющей трагедию жертвы и предательства. Медея пожертвовала всем, включая отца, брата и детей, ради залога вечной любви Ясона и завоевания золотого руна. После такой самозабвенности жертвенности Медея была предана Ясоном так же, как Каллас была предана своим любовником, судостроительным магнатом Аристотелем Онассисом, после того как она пожертвовала своей карьерой, своим мужем и своим творчеством. Онассис изменил своему обещанию жениться и отказался от ее ребенка после того, как он завлек ее в свои объятия, что заставляет вспомнить судьбу, выпавшую на долю вымышленной Медеи. Страстное изображение волшебницы Марией Каллас потрясающе напоминало ее собственную трагедию. Она играла с такой реалистической страстью, что эта роль стала для нее ключевой на сцене, а затем в кино. Фактически, последним значительным выступлением Каллас была роль Медеи в артистически разрекламированном фильме Паоло Пазолини.

Мария Каллас в роли Медеи

Мария Каллас Медея. Фото / Maria Callas Medea photo

 Мария Каллас Медея. Фото / Maria Callas Medea photo

Каллас воплощала страстный артистизм на сцене, обладая несравненной внешностью как актриса. Это сделало ее всемирно известной исполнительницей, одаренной от природы. Ее изменчивая индивидуальность заслужила ей у восхищенной, а иногда и озадаченной публики прозвища Тигрица и Циклон Каллас. Каллас приняла глубокое психологическое значение Медеи как своего alter ego, что становится ясно из следующих строк, написанных как раз перед ее последним выступлением в 1961 году: "Я видела Медею так, как я ее чувствовала: горячую, внешне спокойную, но очень сильную. Счастливое время с Ясоном прошло, теперь она раздираема страданиями и яростью".

 Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году.

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

 

Выступление Марии Каллас в Королевском театре Ковент-Гарден в 1962 году. Опера "Кармен".

 

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

 

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

 Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Мария Каллас c собакой. Фото / Maria Callas & dog photo

 Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

 В подготовке статьи использованы текстовые материалы сайта belcanto.ru

top-antropos.com

Божественная Мария Каллас (биография, 33 фото)

 Слева направо: мать Марии Каллас, Мария Каллас, её сестра и отец. 1924 год

 Мария Каллас в детстве (вторая слева). Фото / Callas mother, Maria Callas in childhood, her sister Jacky and her father. Photo 1924

В 1937 году вместе с матерью она приезжает на родину и поступает в одну из афинских консерваторий, «Этникон одеон», к известному педагогу Марии Тривелла.

Под ее руководством Каллас подготовила и исполнила в студенческом спектакле свою первую оперную партию — роль Сантуццы в опере «Сельская честь» П. Масканьи. Столь знаменательное событие произошло в 1939 году, который стал своеобразным рубежом в жизни будущей певицы. Она переходит в другую афинскую консерваторию, «Одеон афион», в класс выдающейся колоратурной певицы испанки Эльвиры де Идальго, которая завершила шлифовку голоса и помогла Каллас состояться как оперной певице.

В 1941 году Каллас дебютировала в Афинской опере, исполнив партию Тоски в одноименной опере Пуччини. Здесь она работает до 1945 года, постепенно начиная осваивать ведущие оперные партии.

В голосе Каллас заключалась гениальная «неправильность». В среднем регистре у нее слышался особый приглушенный, даже как бы несколько сдавленный тембр. Знатоки вокала считали это недостатком, а слушатели видели в этом особое очарование. Не случайно говорили о магии ее голоса, о том, что она завораживает аудиторию своим пением. Сама певица называла свой голос «драматической колоратурой».

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

В 1947 году она получила первый престижный контракт — ей предстояло петь в опере Понкьелли "Джоконда" на Арене ди Верона, самого большого в мире оперного театра под открытым небом, где выступали почти все величайшие певцы и дирижеры XX века. Спектаклем дирижировал Туллио Серафин, один из лучших дирижеров итальянской оперы. И вновь личная встреча определяет судьбу актрисы. Именно по рекомендации Серафина Каллас приглашают в Венецию. Здесь под его руководством она исполняет заглавные партии в операх «Турандот» Дж. Пуччини и «Тристан и Изольда» Р. Вагнера.

Мария Каллас в опере Джакомо Пуччини "Турандот"

 

Мария Каллас в опере Джакомо Пуччини Турандот. Фото / Maria Callas - Turandot. Photo

Мария без устали совершенствовала не только свой голос, но и фигуру. Истязала себя жесточайшей диетой. И достигла желаемого результата, изменившись фактически до неузнаваемости. Она сама так фиксировала свои достижения: "Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг". Так таял вес ее героинь при росте 171 см.

 Мария Каллас и Туллио Серафин. 1949 год

Мария Каллас и Туллио Серафин. 1949 год. Фото / Maria Callas & Serafin 1949. Photo

 

В самом знаменитом театре мира — миланском «Ла Скала» — Каллас появилась в 1951 году, исполнив партию Елены в «Сицилийской вечерне» Дж. Верди.

Мария Каллас Ла Скала. Фото / Maria Callas La Scala. Photo

 Мария Каллас. 1954 год

Мария Каллас. 1954 год. Фото / Maria Callas. Photo

Казалось, что в оперных партиях Каллас проживает кусочки своей жизни. Одновременно она отражала и женскую судьбу вообще, любовь и страдания, радость и печаль. Образы Каллас всегда были полны трагизма. Ее любимыми операми были "Травиата" Верди и "Норма" Беллини, т.к. их героини приносят себя в жертву любви и этим очищают душу.

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди "Травиата" (партия Виолетты)

Мария Каллас в опере Джузеппе Верди Травиата (партия Виолетты). Фото / Maria Callas La Traviata photo

В 1956 году ее ждет триумф в городе, где она родилась, — в «Метрополитен-опера» специально подготовили для дебюта Каллас новую постановку «Нормы» Беллини. Эту партию наряду с Лючией ди Ламмермур в одноименной опере Доницетти критики тех лет причисляют к высшим достижениям артистки.

 Мария Каллас в опере Винченцо Беллини "Норма". 1956 год

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини Норма. Фото / Maria Callas Norma 1956 photo

Впрочем, не так-то просто выделить лучшие работы в ее репертуарной веренице. Дело в том, что Каллас к каждой своей новой партии подходила с чрезвычайной и даже несколько необычной для оперных примадонн ответственностью. Спонтанный метод был ей чужд. Она трудилась настойчиво, методично, с полным напряжением духовных и интеллектуальных сил. Ею руководило стремление к совершенству, и отсюда бескомпромиссность ее взглядов, убеждений, поступков. Все это приводило к бесконечным столкновениям Каллас с администрацией театров, антрепренерами, а порой и партнерами по сцене.

 Мария Каллас в роли леди Макбет

 Мария Каллас в роли леди Макбет. Фото / Maria Callas - Lady Macbeth. Photo

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини "Сомнамбула"

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини Сомнамбула. Фото / Maria Callas La Sonnambula photo

Мария Каллас в опере Винченцо Беллини Сомнамбула. Фото / Maria Callas La Sonnambula photo

На протяжении семнадцати лет Каллас пела практически не жалея себя. Исполнила около сорока партий, выступив на сцене более 600 раз. Кроме того, непрерывно записывалась на пластинки, делала специальные концертные записи, пела на радио и телевидении.

Мария Каллас оставила сцену в 1965 году.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

В 1947 году Мария Каллас познакомилась с богатым промышленником и фанатом оперы Джованни Батиста Менегини. 24-летняя малоизвестная певица и ее кавалер, почти вдвое старше, стали друзьями, потом заключили творческий союз, а через два года обвенчались во Флоренции. Менегини всегда играл при Каллас роль отца, друга и менеджера, а мужа — в самую последнюю очередь. Как сказали бы сегодня, Каллас была его суперпроектом, в который он вкладывал прибыль от своих кирпичных заводов.

Мария Каллас и Джованни Батиста Менегини

Мария Каллас и её муж Джованни Батиста Менегини. Фото / Maria Callas & Giovanni Meneghini photo

Мария Каллас и её муж Джованни Батиста Менегини. Фото / Maria Callas & Giovanni Meneghini photo

В сентябре 1957-го на балу в Венеции Каллас познакомилась со своим земляком, мультимиллиардером Аристотелем Онассисом. Уже через несколько недель Онассис пригласил Каллас вместе с мужем отдохнуть на своей знаменитой яхте "Кристина". Мария и Ари на глазах у изумленной публики, не страшась пересудов, то и дело уединялись в апартаментах хозяина яхты. Казалось, мир еще не знал такого сумасшедшего романа.

Мария Каллас и Аристотель Онассис. 1960 год

Мария Каллас и Аристотель Онассис. Фото / Maria Callas & Aristotle Onassis photo

Каллас впервые в жизни была по-настоящему счастлива. Она, наконец, полюбила и была абсолютно уверена, что это взаимно. Впервые в жизни она перестала интересоваться карьерой — престижные и выгодные контракты один за другим уходили из ее рук. Мария оставила мужа и переехала в Париж, поближе к Онассису. Для нее существовал только Он.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

На седьмом году их отношений у Марии появилась последняя надежда стать матерью. Ей было уже 43. Но Онассис жестоко и безапелляционно поставил ее перед выбором: или он или ребенок, заявив, что у него уже есть наследники. Не знал он, да и не мог знать, что судьба жестоко ему отомстит, — в автокатастрофе погибнет его сын, а несколькими годами позже от наркотической передозировки умрет дочь...

Мария панически боится потерять своего Ари и соглашается на его условия. Недавно на аукционе "Сотбис" среди прочих вещей Каллас был продан и меховой палантин, подаренный ей Онассисом после того, как она сделала аборт...

Великая Каллас думала, что достойна великой любви, а оказалась очередным трофеем самого богатого в мире грека. В 1969 году Онассис женится на вдове американского президента Жаклин Кеннеди, о чем сообщает Марии через посыльного. В день этой свадьбы Америка негодовала. "Джон умер во второй раз!" — кричали газетные заголовки. И Мария Каллас, отчаянно умолявшая Аристотеля пожениться, по большому счету тоже умерла именно в этот день.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

В одном из последних своих писем к Онассису Каллас заметила: "Мой голос хотел предупредить меня о том, что вскоре я встречусь с тобой, и ты изничтожишь и его, и меня". Последний раз голос Каллас звучал на концерте в Саппоро 11 ноября 1974 года. Вернувшись в Париж после этих гастролей, Каллас фактически больше не покидала своей квартиры. Утратив возможность петь, она потеряла последние нити, связывающие ее с миром. Лучи славы выжигают все вокруг, обрекая звезду на одиночество. "Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят", — часто повторяла Мария Каллас.

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Эта трагическая героиня постоянно играла выдуманные роли на сцене и, по иронии судьбы, ее жизнь стремилась превзойти трагизм ролей, которые она играла в театре. Наиболее известной партией Каллас была Медея - роль, как будто специально написанная для этой чувствительной и эмоционально непостоянной женщины, олицетворяющей трагедию жертвы и предательства. Медея пожертвовала всем, включая отца, брата и детей, ради залога вечной любви Ясона и завоевания золотого руна. После такой самозабвенности жертвенности Медея была предана Ясоном так же, как Каллас была предана своим любовником, судостроительным магнатом Аристотелем Онассисом, после того как она пожертвовала своей карьерой, своим мужем и своим творчеством. Онассис изменил своему обещанию жениться и отказался от ее ребенка после того, как он завлек ее в свои объятия, что заставляет вспомнить судьбу, выпавшую на долю вымышленной Медеи. Страстное изображение волшебницы Марией Каллас потрясающе напоминало ее собственную трагедию. Она играла с такой реалистической страстью, что эта роль стала для нее ключевой на сцене, а затем в кино. Фактически, последним значительным выступлением Каллас была роль Медеи в артистически разрекламированном фильме Паоло Пазолини.

Мария Каллас в роли Медеи

Мария Каллас Медея. Фото / Maria Callas Medea photo

 Мария Каллас Медея. Фото / Maria Callas Medea photo

Каллас воплощала страстный артистизм на сцене, обладая несравненной внешностью как актриса. Это сделало ее всемирно известной исполнительницей, одаренной от природы. Ее изменчивая индивидуальность заслужила ей у восхищенной, а иногда и озадаченной публики прозвища Тигрица и Циклон Каллас. Каллас приняла глубокое психологическое значение Медеи как своего alter ego, что становится ясно из следующих строк, написанных как раз перед ее последним выступлением в 1961 году: "Я видела Медею так, как я ее чувствовала: горячую, внешне спокойную, но очень сильную. Счастливое время с Ясоном прошло, теперь она раздираема страданиями и яростью".

 Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, практически не выходя из квартиры, где и скончалась в 1977 году.

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

 

Выступление Марии Каллас в Королевском театре Ковент-Гарден в 1962 году. Опера "Кармен".

 

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

 

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

 Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Греческая красавица Мария Каллас. Фото / Maria Callas photo

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

Мария Каллас c собакой. Фото / Maria Callas & dog photo

 Красивая гречанка Мария Каллас. Фото / Maria Callas. Photo

 В подготовке статьи использованы текстовые материалы сайта belcanto.ru

top-antropos.com

Мария Каллас – биография, фото, личная жизнь, песни, арии

Мария Каллас: биография

Мария Каллас — женщина, голос которой называют феноменом. Оперная певица, исполнение которой заставляло и заставляет слушателя затаить дыхание, а «Каста Диво», «Бахиана» и «Аве Мария» до сих пор любимы поклонниками классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми напишет:

«После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

Однако мало кто знает, что помимо аплодисментов и всеобщего обожания биография Марии Каллас была наполнена болью разочарований и потерь.

Детство и юность

Мария Сесилия Каллас, крещеная как Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, родилась 2 декабря 1923 года в Нью-Йорке. Рождению девочки предшествовала трагедия в семье: родители потеряли единственного сына Базиля. Страшное потрясение толкнуло Георгеса, отца Марии, принять решение о переезде из Греции в Соединенные Штаты. Мать Марии, Евангелия, на тот момент носила третьего ребенка (в семье уже была старшая дочь Синтия). Женщина мечтала родить мальчика, который заменил бы умершего сына.

Певица Мария КалласПевица Мария Каллас

Рождение второй дочери стало для Евангелии ударом: мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов. Достаточно быстро стало понятно, что девочка родилась одаренной. Мария с трех лет слушала классическую музыку, игрушки девочке заменяли пластинки с оперными ариями. Мария Каллас часами вслушивалась в музыкальные произведения, не чувствуя скуки. В пять лет девочка стала осваивать фортепиано, а в восемь — брать уроки пения. Уже в десять лет Мария производила впечатление на слушателей необыкновенным голосом.

Мария Каллас в молодостиМария Каллас в молодости

Мать Марии как будто старалась исправить разочарование от рождения девочки, постоянно настаивая на том, чтобы та добивалась совершенства, заслуживая хорошее отношение со стороны родительницы. В 13 лет девочка участвовала в популярном радио-шоу, а также в детском вокальном конкурсе в Чикаго.

Постоянная требовательность матери оставила неизгладимый след в характере Марии: до последнего часа певица будет стремиться к совершенству, превозмогая саму себя и внешние обстоятельства. Позже сестра Каллас будет вспоминать, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей.

Мария Каллас за фортепианоМария Каллас за фортепиано

Нелюбовь матери заставляла девочку искать изъяны в себе и стремиться доказать собственную значимость. Эта детская травма останется с Каллас на всю жизнь. Уже будучи знаменитой, женщина признается журналистам:

«Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения».

Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки, поссорившись с мужем, забрала дочерей и вернулась в родные Афины. Там женщина приложила максимум усилий, чтобы устроить дочь учиться в Королевскую консерваторию. Загвоздка оказалась в том, что прием был разрешен только с 16 лет, поэтому Мария солгала о возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.

Музыка

Училась Мария с удовольствием, делая успехи. В 16 лет девушка окончила консерваторию, завоевав главный приз в традиционном выпускном консерваторском конкурсе. С тех пор юная дива начала зарабатывать деньги необыкновенным голосом. В военные годы это пришлось как нельзя более кстати: у семьи не было денег. Когда девушке было 19, она спела свою первую партию в опере «Тоска». Гонорар по тем временам оказался царским — 65 долларов.

Мария КалласМария Каллас

В 1945-м Мария Каллас отправилась в Нью-Йорк. Встреча с любимым отцом омрачилась присутствием новой жены мужчины: той не понравилось пение Марии. Следующие два года отмечены для Каллас постоянными кастингами и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.

Наконец, в 1947-м Марии предложили контракт на выступления в итальянской Вероне. Там певицу ждал триумф: партии в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную общественность. Каллас постоянно приглашали на новые роли, благодаря чему Мария побывала в Венеции, Турине, Флоренции.

Мария Каллас в опереМария Каллас в опере

Италия стала для женщины новым домом, подарившим Каллас признание, восхищение и любящего мужа. Карьера певицы шла в гору, от приглашений не было отбоя, а фото Марии Каллас украшали многочисленные афиши и плакаты.

В 1949-м Мария выступает в Аргентине, в 1950-м — в Мехико. Постоянные разъезды стали не лучшим образом сказываться на здоровье дивы: женщина набирала вес, который грозил стать препятствием для дальнейших выступлений. Однако тоска по близким людям и ставшей родной Италии заставляли Марию «заедать» переживания.

Располневшая Мария КалласРасполневшая Мария Каллас

Наконец, вернувшись в Италию, Мария дебютировала в культовом оперном театре «Ла Скала». Женщине досталась «Аида». Успех оказался колоссальным — Каллас признали гениальной певицей. Однако строжайшим критиком для Марии по-прежнему была она сама. Детский страх быть отверженной матерью постоянно жил внутри Каллас, заставляя стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало приглашение в официальную труппу «Ла Скала» в 1951-м.

В 1952-м Каллас исполняет «Норму» в лондонской Королевской опере. 1953-й отмечен «Медеей» в «Ла Скала». Непопулярная до той поры, «Медея» становится, как сейчас сказали бы, хитом: чувственное исполнение Марии Каллас подарило музыкальному произведению новую жизнь.

Мария Каллас в спектакле "Норма"Мария Каллас в спектакле "Норма"

Несмотря на потрясающий успех, Каллас страдала из-за постоянных депрессий. Женщина пыталась похудеть, стресс из-за недоедания дополнялся утомительными переездами из города в город и длительными репетициями. Начало сказываться нервное истощение, Каллас стала отменять выступления.

Это не могло не отразиться на мнении общественности: за певицей закрепилась слава взбалмошной и капризной женщины. Отмены представлений влекли за собой судебные разбирательства, а разгромные статьи в прессе только усугубляли стресс Марии.

Мария Каллас и Грейс КеллиМария Каллас и Грейс Келли

Последовавшие за этим события в личной жизни еще больше подорвали репутацию Марии Каллас. В 1960-м и 1961-м певица выступила лишь несколько раз. Последнюю партию дива исполнила в опере «Норма» в 1965-м в Париже.

В 1970 году певица согласится на съемки в фильме: Марию Каллас пригласили на роль Медеи. Режиссером был гениальный Пазолини. Позже мастер скажет о Марии:

«Вот женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами».

Личная жизнь

Первым мужем Марии Каллас стал мужчина по имени Джованни Баттиста Менегини. Каллас познакомилась с ним в Италии. Джованни страстно любил оперу, и не менее страстно полюбил Марию. Будучи состоятельным человеком, Менегини отказался от успешного бизнеса, чтобы посвятить жизнь возлюбленной. Менегини был вдвое старше Каллас, и возможно, благодаря разнице в возрасте, мужчине удалось стать для супруги любовником и другом, чутким отцом и внимательным менеджером.

Мария Каллас и Джованни Баттиста МенегиниМария Каллас и Джованни Баттиста Менегини

В 1949 году влюбленные венчались в католической церкви. Спустя 11 лет этот факт станет препятствием для союза Марии с новым возлюбленным: ортодоксальная греческая церковь откажет женщине в разводе. Первые годы брака с Менегини оказались счастливыми, Мария даже подумывала оставить сцену, родить ребенка и посвятить жизнь семье. Однако этому не суждено было сбыться.

В 1957-м Мария познакомилась с Аристотелем Онассисом, состоятельным судовладельцем и бизнесменом из Греции. Спустя два года медики рекомендовали певице проводить больше времени на море: морской воздух должен был помочь женщине справиться с усталостью и нервным истощением. Так Мария снова встречается с Онассисом, приняв приглашение совершить круиз на яхте миллиардера.

Мария Каллас с Аристотелем ОнассисомМария Каллас с Аристотелем Онассисом

Эта поездка стала последней точкой в браке Каллас. Между Марией и Аристотелем завязались страстные отношения. Привлекательный мужчина вскружил голову оперной диве, которая позже признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего чувства к Аристотелю.

После круиза Мария перебирается в Париж, чтобы быть ближе к возлюбленному. Онассис развелся с женой, готовый жениться на Марии, однако венчание в католической церкви не позволило женщине разорвать предыдущий брак, тем более, что Менегини приложил массу усилий для отсрочки развода.

Мария Каллас и Аристотель ОнассисМария Каллас и Аристотель Онассис

Несмотря на бурю чувств, личная жизнь Марии Каллас оказалась вовсе не безоблачной. В 1966-м женщина забеременела от Аристотеля, однако тот оказался категоричен: аборт. Мария была сломлена. Женщина избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом решении.

Аристотель Онассис и Жаклин КеннедиАристотель Онассис и Жаклин Кеннеди

В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. Мария Каллас пыталась сохранить любовь, отказываясь от концертов и отменяя выступления, только чтобы быть рядом с Аристотелем. К сожалению, как часто случается, жертвы оказались напрасными. Пара распалась, а в 1968-м Аристотель женился на Жаклин Кеннеди. После разрыва с Онассисом Мария Каллас так и не смогла найти свое счастье.

Смерть

Уход возлюбленного, окончание карьеры и предыдущие нервные потрясения подкосили жизненную волю и здоровье Марии. Последние годы жизни бывшая звезда провела в одиночестве, не желая ни с кем общаться.

Мария КалласМария Каллас

Мария Каллас умерла в 1977 году, женщине было 53 года. Причиной смерти медики назовут остановку сердца, к которой привел дерматомиозит (серьезное заболевание соединительной ткани и гладкой мускулатуры), диагностированный певице незадолго до смерти.

Существует также версия, что смерть Марии Каллас не случайна. Якобы певицу отравила Вассо Деветци, подруга Марии. Однако эта история не нашла подтверждения. Прах дивы, согласно завещанию Марии, развеян над Эгейским морем.

Мария Каллас в последний год жизниМария Каллас в последний год жизни

В 2002 году Франко Дзеффирелли, бывший другом Марии, снял фильм «Каллас навсегда». Певицу сыграла неподражаемая Фанни Ардан.

Партии Марии Каллас

  • 1938 - Сантуцца
  • 1941 - Тоска
  • 1947 - Джоконда
  • 1947 - Изольда
  • 1948 - Турандот
  • 1948 - Аида
  • 1948 - Норма
  • 1949 - Брунгильда
  • 1949 - Эльвира
  • 1951 - Елена

Фото

24smi.org

Мария Каллас: женщина-ребенок, которую недолюбили любимые

Величайшая оперная дива и примадонна XX века, страстная актриса и взбалмошная капризная женщина-ребенок была любима, обожествляема, ненавидима, почитаема и презираема, но никто не мог устоять перед ее голосом, а ее мастерство игры на сцене не оставляло никого равнодушным.

Мария КалласКаллас являлась новатором и творцом как никто другой до или после нее. Когда она умерла в 1977 году, Пьер-Жан Реми, парижский оперный критик, сказал о ней: «После Каллас опера никогда не будет такой же, как раньше».

Мария КалласИ, конечно же, она была иконой стиля еще при жизни. Каллас воплощала страстный артистизм на сцене, обладая несравненной внешностью. Ее изменчивая индивидуальность заслужила ей у восхищенной, а иногда и озадаченной публики прозвища Тигрица и Циклон Каллас. Однако одно прозвище все-таки на веки привязалось к ней еще при жизни и осталось доминирующим после ее кончины — Мария Каллас была Медеей, женщиной-жертвой, преданной и растоптанной мужчиной, которого она любила больше, чем саму себя…

Мария Каллас в образе Медеи

Подгоняемая нелюбовью

Сесилия София Анна Мария Калогеропулос родилась зимой 1923 года в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. Незадолго до рождения Марии ее родители потеряли единственного сына — любимчика матери. Беременная Иванхелия Калогеропулос ходила в трауре и молила Бога, чтобы новорожденный был мальчиком. Когда на свет появилась девочка, мать несколько дней отказывалась даже смотреть на нее.

Юная Мария Каллас в образе КарменВеликая депрессия не только разорила, но и разрушила семью аптекаря Калогеропулоса. В 1937 году женская часть семьи вернулась в Афины. Уже тогда Мария была глубоко несчастна — ее никто не любил. Когда у Марии обнаружились незаурядные музыкальные способности, мать стала истязать ребенка многочасовыми ежедневными занятиями, рассчитывая выбраться благодаря ее таланту из нищеты. Уже пятнадцатилетней девчонкой Мария зарабатывала пением на жизнь и раньше положенного срока поступила в престижную консерваторию.

Мария КалласСтаршая сестра Марии Джекки всегда была любимицей матери. По словам Каллас, «Джекки была красива, умна и общительна», себя же будущая икона стиля находила толстой, уродливой, близорукой, неуклюжей и замкнутой. Она постоянно ела, пытаясь восполнить едой отсутствие привязанности к ней холодной, но требовательной матери и смягчить свою незащищенность.

Мария КалласКо времени достижения подросткового возраста она была пяти футов и восьми дюймов ростом (172 см), но весила почти две сотни фунтов (90 кг). Это чувство собственной неполноценности и неуверенности привели Каллас к ее классическим сверхдостижениям как к компенсации. Она рвалась к славе с той безрассудностью и упорством, которое сметает с пути даже непреодолимые преграды…

Мария Каллас на бисВ 1947 году Мария получила первый престижный контракт — ей предстояло петь «Джоконду» на Арене ди Верона. Выступая перед обширной публикой, она приглянулась богатому итальянскому промышленнику, который к тому же был заядлым фанатом оперы Джиованни Батиста Менегини. 24-летняя малоизвестная певица и ее кавалер стали друзьями, потом заключили творческий союз, а через два года обвенчались во Флоренции.

Мария Каллас с мужем Джиованни Батиста МенегиниМенегини немедленно занялся всерьез карьерой своей молодой жены — он был ее менеджером, руководителем и компаньоном в течение следующих десяти лет. Мария похудела и научилась одеваться в соответствии с требованиями моды. Триумфально прошло ее дебютное выступление на сцене знаменитой «Ла Скала» в Милане в 1950 году. После которого звезда Марии Каллас засияла на весь мир — именно здесь она была наконец признана бесспорным талантом.

Мария Калас после успеха в "Ла Скала"Каллас была раздражительна, угрюма и постоянно больна фактически в каждом городе, где она пела. Она была всегда своим самым строгим критиком, требуя совершенствования, что приводило к борьбе со всеми директорами опер и с большинством актеров, с которыми она работала.

Мария Калас с собачкойЕе приступы депрессии усиливались попытками похудеть и переутомлением, вызванными нервным напряжением и ее этикой, заставлявшей работать на износ. Она непрерывно искала средства от болезни и нервного истощения. Доктор Коппа уверял ее: «Вы здоровы. У вас нет никаких отклонений, следовательно, вы не нуждаетесь в лечении. Если вы больны, то это связано с вашей головой.»

Мария Калас в гримеркеК 1952 году вокальный гений Каллас достиг пика. Она пела «Норму» в Королевской Опере «Ковент Гарден» в Лондоне, после чего пресса начала издеваться над ее огромными размерами и весом. Один критик написал, что у нее ноги, как у слона. Потрясенная Мария немедленно села на строгую диету и достигла желаемого результата, изменившись фактически до неузнаваемости. «Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг» — Мария готова была на все во имя самосовершенствования. Ее муж рассказывал по секрету, что для избавления от лишнего веса Каллас заразила себя глистами.

Мария КаласСамой легендарной из всех партий Марии Каллас стала Медея — роль, как будто специально написанная для этой чувствительной и эмоционально непостоянной женщины, олицетворяющей трагедию жертвы и предательства. Она впервые спела Медею в «Ла Скала» в 1953 году, и ее трепетное исполнение принесло этой относительно мало известной опере огромный успех.

Мария Калас в фильме Лучиано Паваротти "Медея"Каллас была блестяща, но это заключалось, прежде всего, не в ее голосе или игре, а в ее стиле. Леонард Бернстай, который дирижировал ей на том концерте, сказал: «Она была не большая актриса, а великолепная индивидуальность». Однако тогда Мария еще не знала, что впоследствии Медея станет ее альтер-эго. Медея была предана Ясоном так же, как Каллас была предана своим любовником, судостроительным магнатом Аристотелем Онассисом, ради которого она пожертвовала своей карьерой, своим мужем и своим творчеством.

На сцене оперного театраВ сентябре 1957 г. на балу в Венеции Каллас познакомилась со своим земляком, мультимиллиардером Аристотелем Онассисом. Ради него Мария оставила верного мужа и переехала в Париж, поближе к любимому. Отныне для Каллас существовал только Он — Мария перестала интересоваться карьерой, отказывалась от выгодных контрактов, славы и денег.

Мария Каллас с Аристотелем ОнассисомНа седьмом году их отношений у Марии появилась последняя надежда стать матерью. Когда она забеременела от Аристотеля, ей было уже 43. Но Онассис безапелляционно поставил ее перед жестоким выбором: или он, или ребенок. Мария отчаянно боясь потерять любимого и согласилась на все условия — она сделала аборт, однако это не спасло их отношений.

Мария Каллас с Аристотелем ОнассисомВ 1969 году Онассис женился на вдове американского президента Жаклин Кеннеди, о чем сообщил Марии через посыльного. В день этой свадьбы Америка негодовала. «Джон умер во второй раз!» — кричали газетные заголовки. И Мария Каллас, отчаянно умолявшая Аристотеля пожениться, но получая в ответ лишь унижения и оскорбления, по большому счету, тоже умерла именно в этот день.

Мария КалласОна потеряла голос, разорвала все контракты и скрылась от людских глаз в четырех стенах своего дома. Последние годы жизни Мария Каллас провела в одиночестве. Она практически не выступала и ответила отказом, когда Менегини предложил ей восстановить их семью после смерти Онассиса в 1975 году.

Мария КалласМария Каллас умерла 16 сентября 1977 года, по-прежнему оставаясь легендарной оперной певицей и объектом пристального внимания публики.

Секреты красоты Марии Каллас

Эта женщина, бесспорно, стала идолом красоты еще при жизни. Ее неповторимый артистизм и энергия, и, конечно, черты, которые гречанка могла унаследовать только у красивейших людей своего племени, сыграли далеко не последнюю роль в карьере этой безумно талантливой женщины.

Мария КалласПервый муж Марии Джиованни Батиста Менегини, он же ее менеджер, ее инвестор фактически научил Марию быть звездой, что в первую очередь означает быть красивой. Он открыл для нее сияющий мир моды и стиля — именно в это время она нашла свою неповторимую индивидуальность в высоких пышных прическах а-ля струящийся хвост, густой подводке для глаз а-ля Клеопатра, темно-красной помаде, подчеркивающей чувственность губ.

Мария Каллас с мужем Джиованни Батиста МенегиниМария сильно похудела, став тонюсенькой, как Одри Хэпберн, из практически неподъемной толстухи. Она стала одеваться женственней, подчеркивая достоинства фигуры — делая акцент на талии, плечах и груди.

Мария КалласКаллас полюбила дорогие меха, блестящие ткани, ниспадающие драпировкой к ее ногам. Вместе с тем, она ценила тонкую элегантность — не перенасыщала образ массивными драгоценностями и броскими аксессуарами, отдавая предпочтение невесомым шалям и консервативности в одежде.

Мария Каллас после выступленияЕе аккуратность в манере одеваться, изысканность движений оставалась неизменной из года в год. Каллас не бросалась в крайности и не экспериментировала над собой — она практически всю жизнь носила один макияж, одну прическу, один цвет волос и не забиралась на чересчур высокие каблуки.

Мария КалласМария Каллас предпочитала оставаться леди вместо того, чтобы акцентировать внимание на южной сексуальности, которая всегда выделяла эту женщину из толпы. Даже такой толпы, которая целиком состояла из красавиц…

Мария Каллас

Майя Александрова

Источник Shopper.ua

    Опубликовать в twitter.com

shopper.ua

Мария Каллас: - 36 кг | Блогер Net-net на сайте SPLETNIK.RU 13 марта 2012

Мария Каллас: - 36 кг

Как и над своим голосом ей пришлось много и серьезно потрудиться над телом — она похудела почти на 36 (!) кг. image Когда карьера была уже в разгаре, Мария весила около 100 кг при росте 174 см. Вес можно было бы списать на особенности профессии. Оперу еще называют искусством полных людей. Кто-то считает, что у худых оперных певцов голос не такой мягкий и богатый, иные, что у при пении у оперных певцов диафрагма давит на желудок, вызывая ложное чувство голода и, соответственно, заставляя есть... Не суть важно. Проблемы с весом у Марии, как мне кажется (и многие исследователи ее биографии со мной согласны), были в другом. image Каллас родилась в Нью-Йорке в 1923 году в семье греческих эмигрантов. С трех лет, волею матери, Мария слушала классическую музыку, с пяти лет начала брать уроки фортепиано, а в восемь - вокала. В 1936 году мать переехала с детьми в Грецию, чтобы продолжить музыкальное образование Марии. image В 1940 году, в начале Второй мировой войны, Грецию захватили нацисты. Семью Каллас, как и многих других, настигло нищенство и голод. image Марии было всего 17, когда она попала в мясорубку войны. Биографы утверждают, что семье приходилось питаться «буквально из мусорных баков», а Марии приходилось петь на улице, чтобы собрать хоть немного еды. Это не могло не сказаться на отношении Каллас к еде. Голод дал о себе знать позже — после войны певица закатывала гурманские оргии. Каллас крайняя слева image «Мария считала святотатством выбросить кусок хл е ба даже тогда, когда она была богатой, из-за своего опыта военного времени», - говорит друг и биограф Марии Надя Станикова. image В начале своей карьеры (конец 40-х годов) Каллас была довольно пышной женщиной. Она сама говорила: «Крупной... Да, можно сказать, что так. Но я еще была и высокой женщиной — 173 см, и обычно весила не более 91 килограмма». Некоторые критики ее презрительно называли "примадонна с ногами слона". image Тито Гобби (итальянский оперный певец) рассказывал, что во время ланча, когда записывалась Лючия во Флоренции, Серафин (итальянский дирижер) заметил Каллас, что она ест слишком много, из-за чего ее вес стал проблемой. Когда же она возразила, что она не такая уж тяжелая, Гобби предложил ей проверить теорию практикой, встав на весы, находившиеся рядом с рестораном. Результат был «несколько устрашающим, и она сразу притихла». Каллас слева (заодно можно оценить ее рост): image В 1968 году Каллас сказала Эдварду Даунсу (британский дирижер), что во время ее первых представлений «Медеи» Керубини в мае 1953, она осознала, что ей нужны более худые лицо и фигура для «драматургической корректности» как для этой, так и других, которые она играла. image «Я стала настолько полной, что даже мое пение стало тяжелее. Я начала уставать от себя сама. Я много потела и мне было чрезвычайно трудно работать. У меня были нелады со здоровьем и я не могла свободно двигаться. А потом я устала играть в игру. К примеру, играть красивую девушку, когда сама была тяжелой, с трудом передвигающейся женщиной. В любом случае, это было неудобно и мне не нравилось. image Так что, я чувствую сейчас, что наконец-то буду делать все правильно – я училась всю свою жизнь все делать верно с точки зрения музыки, так почему бы мне не сесть на диету и не сделать себя презентабельной?» image С 1953 до начала 1954 Мария потеряла примерно 36 кг (стала весить 57 кг), превратив себя в то, что Маэстро Решинье (итало-американский дирижер) назвал «возможно самая красивая дама на сцене». imageimage Каллас записывала свои достижения в деле обретения красивой фигуры рядом со сценическими: «Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг». image Рудольф Бинг (глава «Метрополитен опера»), который помнил какой «чудовищно толстой» Каллас была в 1951 году, заявил, что после потери веса Каллас стала «удивительной, стройной, изумительной женщиной», в которой «не было ни одного из признаков толстой женщины, потерявшей вес: она выглядела так, будто родилась со стройной, грациозной фигурой и всегда двигалась чрезвычайно изящно». image Однако, Карл Лагерфельд вспоминает, что однажды увидел Марию, одетую в якро-зеленые брюки и свитер. "Это было ужасно! Ее фигура не была предназначена для брюк", - говорит модельер. Каллас в джинсах: image Но никто не смотрел во что она одета. Ореол легенды окружал ее. "Мы видели, как миф воплотился в жизнь". "Она стремилась убедить мир, что ее элегантность и популярность были врожденными. Она, конечно, никогда не играла более трудный роли", - считает Лагерфельд. image Много слухов ходило о методе похудения Марии. Один из них о том, что она проглотила солитера. А компания Rome's Pantanella Mills, производившая пасту, утверждала, что Каллас похудела, питаясь их «физиологическими макаронами», что вынудило Каллас подать на них иск. После ее смерти в довольно молодом возрасте (53 года) от сердечного приступа, а также потери голоса, многие заподозрили у Каллас булимию, однако эта версия не подтвердилась. image Сама же Мария говорила, что потеряла вес на разумной низкокалорийной диете, состоящий в основном из салатов и курицы. Бывший муж Марии вспоминал, что Мария сидела на строгой диете, которую не нарушала. Она ела только мясо (и в большом количестве), а также сырые овощи без соли и масла, "как козел". Не употребляла алкоголь, лишь совсем немного вина. image Некоторые уверены (причем до сих пор), что потеря веса привела к тому, что Каллас стало труднее поддерживать свой голос, что стало заметным в конце десятилетия, в то время как другие считали, что потеря веса привнесла в ее голос мягкость и женственность, а также сделала ее более уверенной, как человека и исполнителя. image Тито Гобби сказал: «Теперь она не только в высшей степени одаренный музыкально и артистически человек — она еще и красавица. И ее осознание этого окутывало самобытной (оригинальной, новой, свежей) магией каждую роль, которую она играла». image Свою прекрасную фигуру Каллас сохранила до конца жизни. Чего нельзя сказать о ее прекрасном голосе. Череда стрессовых ситуаций в жизни (развод, разрыв с «Метрополитен опера», потеря ребенка, несчастная любовь к Аристотелю Онасису...) привела к тому, что в начале 60-х Каллас потеряла голос. На этом ее блистательная карьера сломалась. Через пять лет она попыталась вернуться на сцену, но прежнего успеха ей это не принесло. 1965 год image1973 год (в 1977 году Марии не стало) image «Я потеряла вес, голос и любимого…» - вспоминала Каллас. Несмотря на это, она навсегда осталась в истории XX века великой оперной певицей, тонкой изысканной красавицей с сильным характером. imageimage Отрывок из фильма-оперы "Медея", в котором Каллас сыграла и спела главную роль. Не лучшая ее вокальная партия, зато можно не просто послушать, но и посмотреть на ее игру (осталось мало видеозаписей с Марией на сцене):

www.spletnik.ru


Смотрите также