Ароматные мифы. Миф духи


Мифы о парфюмерии - Полезные статьи

Мифы о парфюмерии.

В интернете распространяется большое количество «мифов» и страшилок о парфюмерии. Данные «доброжелатели» применяют двойные стандарты при выставлении своей оценки по качеству парфюмерии, потому обычные покупатели напуганы и не знают кому верить. У любителей духов после длительного изучения различных форумов, подозрительность перерастает в настоящую паранойю. Купив флакончик любимого парфюма, дома люди начинают искать изъяны там, где их просто нет! ( измеряют и царапают надписи, придирчиво изучают запах и цвет картонных коробок, ковыряют штрих коды и прочее). Неужели все так страшно на самом деле и стоит ли доверять народным «мифам».

Итак, сегодня поговорим  о самых распространенных «мифах» о парфюмерии.

«Миф» №1

«Вся парфюмерия в России, сильно отличается от всего, что куплено в Европе».

Пожалуй это излюбленная тема для споров и ссор на форумах парфюмерии. В 90-х годах прошлого века фразой: «Я купила эти духи в Париже, они совсем не такие, как те, что продают у нас» хотели в том числе показать свою статусность и крутость (в стране не хватало продуктов питания, а я уже побывала в самом Париже). Сейчас с поездками за границу стало гораздо проще, но прения не прекращаются. Развеять данный «миф» очень просто, для этого следует всего лишь провести простой тест, купив флакончик за границей и флакончик в России, естественно нужно брать парфюм из одной партии выпуска. И тогда Вы сможете сами убедиться: нет никаких других цехов по разливу парфюма специально для России.

Цитата с форума Фраграника: http://www.fragrantica.ru/board/#p679963

Пользователь: consuelo

" Непосредственно к теме дискуссии : живу в " европах" почти 20 лет, и, уверяю Вас, Амуаж , купленный в российском и- маге ( из " белого " списка) совершенно идентичен тому, что куплен в лондонском бутике Amouage, Лютанс из российского сетевого магазина- совершенно тот же, что и в корнере Serge Lutens европейского торгового центра, и даже снятая Алхимия , прибывшая из России - оригинальная, та самая. А еще Кориандр, БелыйКураж, да немало лично у меня ароматов, приобретенных в России....

Подделок пока не попадалось. И - да, купленные недавно в московском Лэтуале приехавшей на отдых подругой Шалимар Иницьяль и Шанель Шанс абсолютно те же, что стоит на полках европейских магазинов. ”

Похоже Главный «миф» - все таки развенчан!

«Миф» №2

«Вся оригинальная парфюмерия очень стойкая, и если она не держится на коже 8 и более часов, а на одежде несколько суток, значит это подделка».

Возможно, 10 - 15 лет назад это и было истиной, но сейчас дело обстоит совсем не так. Виной тому глобализация, коммерциализация процесса производства, запреты IFRA и последующие за ним реформуляции ароматов, да попросту использование синтетических компонентов взамен натуральных. Себестоимость продукции падает, а розничные цены нет. Делать парфюм менее стойким, чтобы новый флакон купили не через 2-3 года, а через полгода – это политика многих производителей. Я думаю, многие знают, что от былого шарма XS от Paco Rabanne или Kenzo Pour Homme мало что осталось, кроме названия. Такие хиты продаж, как D&G Light Blue или Lanvin Eclat D'Arpege тоже пострадали.

«Миф» №3

«Вся оригинальная парфюмерия в обязательном порядке должна быть в упаковочной слюде (так специалисты называют целлофановую пленку)».

Обывателю кажется, что упаковать свой товар в плёнку для серьезного производителя стоит копейки. Однако отсутствие упаковочной слюды не является признаком подделки, многие производители намеренно экономят на ней, к тому же демонстрируют доступность своей парфюмерии. Покупатель легко может достать флакончик, внимательно осмотреть и пощупать любимый парфюм. Adidas, Bogart, Puma, Playboy – данные производители никогда не упаковывают свой товар в плёнку. Некоторые парфюмерные компании ведут себя не предсказуемо, например: Hugo Boss – часть данной марки продается в целлофановой обертке и часть без неё.  Отказываются от обертки многие нишевые компании. Например:  Annick Goutal, Creed, L'Artisan Parfumeur.

«Миф»№4

«Тестеры и миниатюры не могут продаваться на них написано: "Not for sale”, их запрещает продавать производитель. Парфюмерная композиция тестера отличается по качеству и концентрации от оригинала».

Ну да, и на сигаретах тоже написано «Курение вызывает рак», но кто же это воспринимает всерьез? Действительно тестеры выставляются в парфюмерных магазинах в маркетинговых целях, служат для ознакомления с ароматами, а миниатюры вообще могут дарить покупателям (при покупке на определенную сумму). Только учтите, что и подарки и тестеры заложены в стоимость товара. В онлайн-магазинах, свои правила: интернет магазины получают от поставщика тестеры и миниатюры по низким ценам, иногда даже бесплатно при покупке большой партии товара. В России всегда всё продается и покупается, тестеры и миниатюры не исключение. Более того тестеры всегда стоят дешевле парфюма в оригинальной упаковке, поэтому покупателю выгоднее купить тестер своего любимого аромата.

Тестер по определению не может отличаться по стойкости и букету аромата от товара в оригинальной упаковке.Производители духов сами заинтересованы в качестве тестеров, т.к. по качеству композиции в демонстрационном варианте покупатель принимает решение о покупке того или иного парфюма. 

 

«Миф»№5

«Вся продукция, на которой нет голографических наклеек – поддельная».

С целью защиты популярной продукции от подделок, некоторые производители действительно клеят на отдельный товар голограммы: Bogart One Man Show, Ferrari.

 

Впрочем это не означает что на всей парфюмерии должны быть наклеены голограммы.

Интересный случай произошел на Украине, когда один очень предприимчивый дистрибьютор наклеил на продаваемую им парфюмерию голограммы с наименованием своего бренда и запустил в медиа свой чёрный пиар. Имя этого поставщика Hexagone (Экзагон). В женских журналах появились статьи, что только Экзагон продает оригиналы, остальное – подделки. Как позже выяснилось на наклейке ничего нет, кроме названия поставщика. Странно, что они не подумали о других не менее официальных поставщиках в стране.

Разъяснение:

Голограмма компании "Эгзагон", может рассматриваться только как торговый (фирменный) знак, принадлежащий фирме "Эгзагон".Это и не скрывается в организованной компанией рекламной акции, но замалчивается в аудиосопровождении, а на видео или графических носителях данная информация дана минимально возможным шрифтом!

Наличие подобной наклейки, в соответствии с Законом Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг", может лишь свидетельствовать о том, что товар реализован через торговую сеть определенной компании.Наличие или отсутствие подобного знака на продукции, произведенной под другими торговыми марками, не может служить поводом как для признания такой продукции оригинальной, так и для признания продукции без данной наклейки поддельной, так как компания "Эгзагон" не является производителем этой продукции.

 

«Миф»№6

«Оригинальная парфюмерия Chanel не может продаваться в интернет магазинах».

 У Шанель действительно довольно жесткая дистрибуционная политика, однако товар всё равно попадает к «серым» оптовикам и они наполняют им рынок. Купить почти всю линейку CHANEL, кроме эксклюзивной не составляет никакого труда.

«Миф»№7

«Если флакон болтается внутри коробки, то это явная подделка».

Этот бред я слышал еще в 90-х годах, сейчас его тоже упорно муссируют. Здесь все предельно просто: туалетная, парфюмированная вода, одеколоны и прочее не закрепляются прочно. Данное требование относится только к духам! Сюда же относится и «миф» о поджигании парфюма на зеркальце.

Цитата:

«берешь зеркало, прыскаешь на него парфюм, поджигаешь... и... вуаля! Смотришь, выделилось ли масло и сколько его, должно быть так: масло остаться должно мелкими капельками, прозрачными на стекле, иметь запах только заявленный в парфюме, никаких запахов горения быть не должно и следа от горения спирта остаться тоже не должно.» Комментировать тут нечего, просто представьте себе этот трюк в отделении Почты России. Кроме того, если Вы уже вскрыли коробку и отпшикали содержимое - шансы на возврат ничтожно малы.

 

«Миф»№8

«На оригиналах нет надписей на арабском языке».

Примерно до 2010 года возможно их и не было, но огромный рынок потребителей, говорящих по-арабски, заставляет производителей элитной парфюмерии вносить на коробки предупреждающие надписи, выполненные арабской вязью. Надписей на арабском бояться не стоит, их наличие не означает подделку или лицензию, а говорит лишь о том, что парфюм очень успешно продается где-то в ОАЭ или Омане. Кстати Парижский производитель парфюмерии Geparlys уже давно локализовал свой парфюм под Российский рынок, поэтому не удивляйтесь что помимо арабского языка на упаковке Вы найдёте еще и русский язык.

Далее просто процитирую ответ официального представителя Guerlain (Герлен), который я нашел на просторах Сети:

Цитата:

" Вчера была на сайте Герлен, там предложение связаться с ними по любым вопросам и предложениям. Не удержалась и спросила об арабской вязи. Честно, даже не надеялась на ответ, но, как оказалась, ошиблась.

Вот что мне ответили: Dear Miss, I have the pleasure to inform you about the Arabian language that feature on the packaging. I inform you that it is a regulation constraint regarding alcohol in Saudi Arabia, the traduction is : for external use only Isabelle ROUSSEAU

Как видно, это не название духов и не адрес Герлен во Франции, а банальное предупреждение о наружном применении ”

«Миф»№9

«Штрих код (Barcode) является признаком оригинала. Я проверила по калькулятору и у меня совпало, мой парфюм из Франции».

Конечно "производители" дешевых копий парфюма обычно не утруждают себя написанием правильных штрих кодов (bar code), а тем более чтобы код партии производства (batch code) на флаконе и на коробке совпадали (это просто дорого в исполнении). Однако уровень нынешних подделок достиг такого уровня, что скопировать код партии и штрих код, не составляет никакого труда (но такие копии и стоят почти как настоящий парфюм, а иногда и дороже). В любом случае проверяйте наличие и совпадение кода производства, внимательно посмотрите на качество нанесения краски кода на флаконе. Хотя данный способ проверки оригинальности духов не является стопроцентным, но точно поможет Вам выявить подделки низкого качества.

 

«Миф»№10

«Нишевая парфюмерия непопулярна и ее не подделывают». К сожалению, уже подделывают. Очень популярные бренды нишевого сегмента, такие как Том Форд, Серж Лютен или Монталь достигли такого уровня продаж, что их впору «обозвать» люксом, поэтому то, что пользуется спросом, то можно подделать.

«Миф»№11

«Если продукции нет на официальном сайте производителя, значит ее сняли с производства и все, что продается это фейки». Может быть и сняли, а может забыли в каталог добавить? Кстати, не забудьте, что производство может быть прекращено, но склады дистрибьюторов завалены миллионными партиями и их нужно еще распродать. На сайте Лакосте нет Lacoste Pour Femme, но он продается во всех объемах. Самым показательным для меня является Davidoff Zino, так горячо любимый мужчинами. Его нет даже в лондонских бутиках, а у нас есть и он оригинальный! Ну не хочет лондонский бутик торговать «старьем», как и большинство розничных магазинов.

«Миф»№12

«Если срок годности парфюма подошел к концу, он не пригоден для использования»

Это не косметика по уходу и не колбасные изделия. Так что, если духи хранились правильно (вне зоны попадания прямых солнечных лучей, при температуре от +5 до +25 градусов Цельсия), если аромат не испортился, если Вы противник реформуляций и гоняетесь за изданием Addict Dior n-года выпуска или Kenzo Pour Homme в бутылочке с листочками образца 1991 года, то Вас ничто не испугает!

«Миф»№13

«На флаконе и на коробке вырезаны номер партии. От меня скрывают дату производства. Зачем?»

"Фишка" в том, что нужно скрыть номер партии товара, выданный конкретному дистрибьютору. Этому дистрибьютору товар выдается производителем под определенный план продаж, ну скажем, 100 флаконов (цифра абстрактная). Что бывает, если не выполняется план продаж? Обычно по голове за это не гладят, не так ли? Ну вот, чтобы сбагрить оставшееся количество и сделать план, делается декодирование товара, срезается служебная информация, а партия товара "сливается" в другую страну. Поэтому, если Вам предлагают декодированный товар -знайте, это 200% оригинал, причем от официального дистрибьютора. На подделках нечего срезать, так как происхождение этой парфюмерии неизвестно и отчитываться за планы продаж не перед кем. Кроме того, подделки стараются делать без сучка и задоринки, типа смотрите, не к чему придраться, у нас оригиналы, и даже нет арабских надписей, которые почему-то люди воспринимают как явный признак подделки.

«Миф»№14

«На головке распылителя Герлен/Диор не вытиснены вензеля, буквы CD, на дне флакона нет лазерной гравировки, а обычные наклейки с краской. Я покупала несколько лет назад и там все это было»

Производитель от партии к партии, от года к году может на свое усмотрение менять оформление коробки, флакона, изменять степени защиты и при этом не считает нужным уведомлять покупателей об этих изменениях или делает это намного позже. Уточняйте о подробностях на официальных сайтах производителей, делитесь мнениями на форумах, только так можно узнать, что же конкретно изменили в дизайне.

Желаем Вам приятных покупок!

www.dyxu.net

Правда и мифы об ароматах

Что лучше в парфюмах: натуральные масла или синтетические молекулы? Современные формулы или старинные рецепты? Развенчиваем мифы об ароматах вместе с парфюмерным химиком Матвеем Юдовым и натуральным парфюмером Анной Зворыкиной.

Миф № 1

Настоящую парфюмерию делают только из натуральных материалов, синтетические – это подделки, не заслуживающие внимания.

Матвей:

Матвей Юдов

Парфюмерия в том виде, в котором мы её знаем, появилась не так уж давно – во второй половине XIX века. Знаменитые Houbigan Fougere Royale (1882) и Guerlain Jicky (1889) были одними из первых современных ароматов. Формулы этих духов уже содержали синтетические материалы – кумарин, ванилин, изобутилхинолин. В состав популярного аромата Shalimar, созданного в начале ХХ века, входил и натуральный абсолют ванили, и синтетический этилванилин. Убери любой из этих компонентов, и запах будет уже не тот. Я часто слышу неприятное слово «химозность». Дескать, в этом аромате такой химозный инжир (клубника, фрезия, ландыш), а вот в другом – очень натуральный. В обоих случаях ароматы инжира, клубники, фрезии или ландыша синтезированы в лабораториях – натуральных просто не существует. Проблема первого аромата – в балансе, неправильно подобранных пропорциях и неверной аранжировке компонентов. И это проблема «сборки» аромата, а не ингредиентов. Качество аромата, в первую очередь, зависит от мастерства парфюмера, а не от материала, который он использует.

Анна:

Анна Зворыкина

Даже натуральная парфюмерия не занимается воссозданием природы – иначе духами считались бы обычные компоненты, вроде эфирного масла лимона. Натуральные парфюмеры точно так же, как и парфюмеры, использующие всю палитру ароматических веществ, создают принципиально новые вещи. Просто эстетика другая. Духи, которые пахнут пудрой и новой дорогой сумкой, – куда уж дальше от природы, но для их создания я использую натуральные компоненты. Любители парфюмерии из синтетических материалов, часто говорят о «грязных тонах» натуральных ароматических веществ. Я воспринимаю эти особенности звучания не как грязь, а как «сложный цвет» в противовес «простому, открытому цвету», который художники иногда называют «цвет из банки». Я не люблю огранку, которую дают ароматам альдегидные молекулы, меня утомляет стойкость искусственных мускусов. Но это качественные компоненты.

Миф №2

Натуральная парфюмерия безопасна и не вызывает аллергии, а синтетическая – вредна для здоровья.

Матвей:

Ставить знак равенства между понятиями «натуральный» и «безопасный», это как советовать пожевать бледную поганку, чтобы поправить здоровье – она же натуральная.

Среди нескольких сот натуральных компонентов вполне может оказаться сильный аллерген. Именно поэтому сейчас запрещены, например, дубовый мох и перуанский бальзам. Если нанести на кожу состав, содержащий натуральное масло бергамота, то при попадании прямых солнечных лучей вы гарантированно получите ожог. Синтетические же материалы предсказуемы.

stillstars.com

Анна:

Некоторые эфирные масла и абсолюты в составе натуральных духов аллергенны.

Некоторые ароматические материалы – фототоксичны. Поэтому перед знакомством с натуральными духами обязательно сделайте аллергенную пробу. Для этого нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если через несколько часов не возникло никаких неприятных ощущений, покраснения, припухлости, отёка, зуда – можете пользоваться духами. В любом случае не стоит наносить духи на открытые участки тела: иногда могут появиться пигментные пятна или раздражение – это реакция на солнечные лучи.

Миф №3

Только из натуральных компонентов можно сделать парфюмерный шедевр, синтетика никогда не будет пахнуть так роскошно.

Матвей:

Самый главный аромат всех времён и народов, Chanel №5, был бы невозможен без смеси трёх синтетических альдегидов. Angel Thierry Mugler создан на основе этилмальтола – синтетического вещества, которое даже не встречается в природе. Не существует ни одного мало-мальски известного полностью натурального аромата. Все знаменитые духи содержат синтетические ингредиенты. Без синтетики невозможно создать ароматы с нотами зелени, воды, фруктов, большинства цветов. Было бы странно оценивать, например, живопись, по тому, насколько натуральные краски использовал художник: эта картина нарисована медовой акварелью, значит, она шедевр, а эта – акрилом, значит, мазня.

topukluhaber.com

Анна:

Современная парфюмерия действительно сформировалась благодаря открытию синтетических молекул, и все самые известные духи – отнюдь не натуральные.

Натуральная парфюмерия возродилась в начале этого века как альтернативный, не массовый тренд. Тем не менее, с каждым годом произведения натуральных парфюмеров становятся все более известными. Это направление молодое, и я уверена, что главные шедевры натуральной парфюмерии пока ещё просто не родились.

Миф №4

Натуральные духи на каждом человеке пахнут по-разному, а синтетические на всех одинаково.

Матвей:

Любой парфюмерный продукт, за исключением разве что хулиганства типа Escentric Molecules, – многокомпонентная смесь. Как будут испаряться компоненты, зависит от огромного числа факторов – температуры, влажности, давления, состояния вашей кожи.

Молекулам душистых веществ – что природного, что рукотворного происхождения – совершенно безразличен ваш «собственный запах». Просто на вашей коже аромат будет пахнуть чуть иначе, нежели на блоттере, отличия эти непредсказуемы. Конечно, они не будут радикальными – ландышевый аромат ни у кого на коже не будет пахнуть елью и амброй. Хорошо выстроенный аромат должен пахнуть в большинстве ситуаций практически одинаково. А вот подстройка аромата под конкретного человека звучит как маркетинговая байка.

becomegorgeous.com

Анна:

С одной стороны, конечно, есть варианты звучания аромата на разных людях. Зависят они не от того, искусственные компоненты в духах или натуральные. Дело в другом: у кого-то кожа сухая и холодная, а у кого-то – горячая и влажная. Когда мы наносим на кожу смесь веществ с разной температурой кипения, то динамика испарения этой смеси будет зависеть от температура кожи и окружающей среды. Вот смотрите: если смешать спирт и ацетон и выплеснуть на горячую плиту, пахнуть будет всё вместе. Если эту же смесь вылить на холодный стол, сначала мы почувствуем запах ацетона, потом – спирта и ацетона вместе, потом – преимущественно спирта. С кожей и духами происходит то же самое.Короче говоря, не надо создавать мифы там, где есть логика.

Миф №5

Натуральные ароматы – стойкие от природы, синтетические – мгновенно улетучиваются.

Матвей:

Стойкость зависит от летучести вещества: лёгкие молекулы более летучи, чем тяжёлые. Как правило, вещества с цитрусовым запахом, ароматом зелёной травы летучи, а компоненты, которые пахнут, например, мускусом или деревом – более стойкие. Стойкость композиции не зависит от натуральности компонентов. И масло бергамота, и синтетический линалилацетат одинаково испарятся с кожи минут через двадцать.

youblisher.com

Анна:

Нельзя сказать, что натуральные духи держатся дольше синтетических. Чаще всего наоборот. Например, натуральный аромат цитрусовой группы будет держаться меньше, чем его синтетический аналог, в котором использованы фиксаторы. Более основательные «восточные» композиции по длительности звучания держаться сопоставимо. В целом, стойкость натуральных духов колеблется от часа, если это лёгкий одеколон, до нескольких суток при нанесении на одежду или волосы для ароматов концентрации Eau de Parfum или Parfum.

www.ohmymaster.com

Парфюмерия

Парфюмерией называют набор изделий, которые призваны ароматизировать что-либо. Обычно под этим понятием подразумевают жидкие растворы летучих ароматных веществ. Их основой служит чаще всего спирт. Наиболее популярными видами парфюма являются духи, туалетная вода, одеколон и различные дезодоранты.

Человечество издавна озаботилось проблемами запахов. С ростом цивилизации совершенствовались и технологии их получения, появлялись более тонкие и стойкие ароматы.

Сегодня современный человек получил в свое распоряжение столько возможностей создать себе индивидуальный образ с помощью запахов, что зачастую просто впадает в ступор. К тому же портят картину и множество мифов о парфюмерии.

Парфюмерия быстро выдыхается. Увидев у кого-то шкаф, забитый флакончиками с духами и одеколонами, обычный человек начнет убеждать, что такого количество парфюмерии вовсе не требуется. Ведь она быстро скиснет, пропадет или выветрится. Да и сами производители указывают обычно срок хранения своей продукции - 3 года. Но это не означает, что ровно через этот срок все духи по мановению волшебной палочки вдруг утратят свои свойства или приобретут иной, противный, запах. Обычно для развенчания мифа хватает практических навыков, а не химических знаний. При правильном хранении пахучей жидкости (в темном и сухом месте, при комнатной температуре и в коробке) она может оставаться в идеальном состоянии буквально десятилетия. К тому же есть весомый спрос на винтажную парфюмерию, за которой охотятся как коллекционеры, там и просто любители качественного и необычного продукта. Конечно, среди старых духов могут попасться и выдохшиеся - полностью или частично, но и отлично сохранившихся среди них довольно много. Попробуйте представить радость коллекционера, обнаружившего духи Dior полувековой давности с неиспортившимся ароматом. При покупке же винтажных духов следует быть осторожным - ведь неизвестно как именно хранился флакон, не вскрывался ли он, а если это и было, то как им пользовались. Тут есть множество нюансов, желая совершить действительно ценную покупку, лучше будет предварительно проконсультироваться со специалистом. Массовый же психоз по поводу сроков хранения во многом носит маркетинговый оттенок. Это заставляет человека активнее пользоваться парфюмом, чаще обновлять свои запасы. Сегодня производителям выгодно продавать "одноразовый" товар.

Идеальный, "ваш" аромат, этот тот, от которого запах не ощущается. Те, кто убеждают покупателя в этом - врут! Если Вы не ощущаете аромата, то либо есть проблемы с обонянием, либо же присутствует банальный насморк. Причин может много, в том числе и с ольфакторными нервами. В итоге вполне может быть, что, благодаря привычке, Вы действительно перестанете воспринимать привычный любимый запах. Однако при выборе духов такое качестве будет скорее вредным, не стоит доверять веществам без запаха. Ведь парфюмерия - удовольствие сродни сексу, еды, вина. Ею надо наслаждаться в полной мере, а для этого просто необходимо ощущать запахи. От духов, которые запахом не обладают, насладиться удастся разве что под вентилятором.

Каждый духи предназначены для "своего" возраста. Часто можно услышать, что конкретный парфюм предназначен для взрослого или, наоборот, для молодого человека. В магазинах нередко просят подобрать что-то "для молодой девушки". Можно услышать и фразу о духах, "как у моей бабушки". На самом же деле, духам и ароматам, все возрасты покорны, словно любви. В вопросах выбора своего запах лучше послушать себя, чем подруг или же несведущих консультантов, которые в своей массе имеют неглубокие представления о том, что продают. Любой аромат - насыщенный он будет или легким, ориентируется на характер человека, его образ жизни, ощущение жизни и уж никак не на возраст. Запах - это своеобразная эмоция, это звук жизни, а не годовалые кольца не срезе жизни. Ведь девочка и в 12 лет может уже стать настоящей леди, а даме преклонного возраста ничто не мешает оставаться искрящейся, жизнерадостной и живой. Женщина может ничего не понимать в парфюмерии, выбирая "молодежные" запахи клубничной жвачки или арбузной свежести. Но, тем не менее, такие ароматы могут даже компенсировать ее кажущуюся серьезность.

Уже невозможно купить оригинальную качественную косметику - одни подделки вокруг. Не стоит вовсе отказываться от приобретения качественных духов, опасаясь обмана. На прилавках гораздо меньше подделок, нежели об этом говорят. Надо лишь соблюдать простые правила - приобретать духи в специализированных магазинах и не обманываться низкими ценами. Помните, скупой платит дважды! Бутиковая линия "Шанель" просто в принципе не может стоить 20 долларов. Подделка выявляет себя сама практически всегда, обнаружить ее можно и неспециалисту, лишь тщательно приглядевшись. Даже официальные выпуски ароматов могут отличаться по качеству - от партии к партии, из года в год. Возможна банальная ошибка электроники при определении пропорций. Так что не спешите изобличать отличающиеся друг от друга духи в непременной подделке. Данный миф можно развенчать простой осторожностью и внимательностью.

Настоящие духи непременно должны быть стойкими. Непонятно, кто только придумал такой миф? Почему стойкие духи и принято считать настоящими, придавая им лучшие качества. Стойкость определяется концентрацией, химией кожи, погодой, в конце концов. Не стоит забывать и о самой формуле вещества, физической активности человека. Но разве это имеет отношение непосредственно к качеству духов? Нестойкий парфюм стоит всего лишь обновлять время от времени. Для многих вообще излишняя стойкость является скорее минусом, чем плюсом. Для таких людей привычным вообще является менять ароматы несколько раз в день. Не стоит в общем удивляться тому, что духи, которым отведено 3 часа жизни могут прилипнуть на весь день. А вот те ароматы, которые на других держатся сутки именно на Вас бесследно исчезнуть через пару часов. Духи словно бы обладают собственным характером, они так же непостоянны и капризны, как и человек.

Надо прийти к какому-то одному аромату. Часто можно услышать, что настоящая женщина, как и Мэрилин Монро, должна носить только один аромат, ассоциируясь лишь с ним. Однако этот миф является наследством старых времен, когда вообще производство парфюмерии, как и вообще всего, было намного меньше. Тогда люди жили скромнее - пальто передавалось из поколения в поколения, как наследство, ботинки носили до последнего, духи же являлись чем-то необыкновенным. Ими и пользоваться рекомендовалось лишь по самым большим праздникам. Мыслимо ли было тогда иметь множество ароматов? Сегодня каждая современная женщина сама может сделать свой выбор. Хотя романтический оттенок мифа довольно заманчив, но следовать этому предубеждению - скучно! Хотя, истинное постоянство, а не твердолобое следование правилу, заслуживает лишь уважения.

Духи являются оружием для соблазнения. Этот миф словно бы продолжает предыдущий, утверждая, что настоящая дама должна "надевать" на себя в постель определенный парфюм, являющийся оружием для соблазна, вызывая у мужчины устойчивые сексуальные рефлексы. Но разве мужчина - собака Павлова? К тому же для сильной половины наилучший запах - это чистое женское тело, а все остальное лишь нюансы, украшение да подчеркивания. Опытные соблазнительницы утверждают, что парфюм прямо не влияет на отношения. Увлечение же женщиной парфюмом может лишь улучшить и ольфакторные способности ее избранника, а не сделать ее опытной искусительницей. В таком случае мужчины начинают овладевать широким арсеналом запахов, ощущая "ирисы", "жасмины", "нечто миндальное" или "что-то пудровое". Если же говорить об ароматах, которые нравятся среднестатистическим мужчинам, то давно известны возможности ванили. Пусть и просто, зато эффективно. Методы же обольщения остаются все теми же - юбка, чулки... И какой мужчина устоит?

Химия кожи способна видоизменять привычные ароматы духов. Многие женщины легко соглашаются приобрести такие же духи, как и у их подруги, считая, что разница в коже принесет и разницу в конечном запахе. Это утверждение правда лишь отчасти. На самом деле химия кожи действительно работает, но не крупными мазками, а в деталях. Аромат действительно может слегка поменяться в зависимости от типа его носителя. Но кому надо напрягаться, чтобы уловить разницу? К тому же уловить различия можно лишь с помощью хорошо натренированного обоняния и только если аромат "позволит" сделать это. Духи категории "люкс" призваны продаваться, они всегда усреднены насколько это возможно. Ведь покупатель хочет получить стабильное качество, сюрпризы ему в таком тонком вопросе не нужны. Если женщина платит за яблоко, то разве ей будет интересно слышать о том, что она не получит искомое благодаря химии тела? Вот и получается, что этот эффект обычно интересует лишь любителей особых разновидностей духов или же старого люкса. На коже же более всего непредсказуемо ведут себя натуральные запахи. В таком случае действительно можно приобретать ароматы, как у подруги и пользоваться ими спокойно. Если же есть желание разобраться в тех самых нюансах, то надо понимать, что поверхность кожи может быть теплой, а может и холодной. Чем теплее кожа, тем быстрее на ней раскрываются ароматы. На холодном покрове лучше всего будут звучать цитрусовые запахи, а вот теплая кожа будет придавать запахам некую сладость. И таких нюансов - множество. Да и не стоит забывать и об индивидуальных особенностях. Есть женщины с "благодарной" кожей, которая дает возможность проявить себя практически всем ароматам. Мужская же может быть более переборчивой, таким людям подойдут лишь определенные группы запахов с нужными компонентами. В итоге подбор аромата может стать увлекательной игрой - можно примерять новые духи, как платья, надевая их на разные кожи, удивляться необычным оттенкам, раскрывать их разницу. Хотя и идеальная кожа может подвести - тому виной может послужить гормональный фон или же смена климата, погоды. Свою роль может сыграть и банальная перемена настроения.

Летом и зимой надо носить разные ароматы. Обычно принято считать, что для жаркой поры подойдут более легкие ароматы, а для холода - более тяжелые. Принято считать, что самые густые, насыщенные и богатые ароматы относятся к восточной группе. Именно там создаются самые сногсшибательные и яркие запахи. Посмотрите, что носят арабы и что любят. Достаточно лишь указать ваниль и уды, амбру и сладкое дерево, а также мускус в максимальной концентрации. А ведь миллионы таких людей не случайно выбирают эти ароматы. Не стоит бояться умереть от удушья, ведь тело человека имеет уникальную возможность теплорегуляции. Таким образом мы избавляемся не только от лишней нагрузки, но и от ненужных запахов. А при повышенной влажности вообще можно выливать на себя большое количество духов, не опасаясь косых взглядов окружающих. В итоге сезонность действительно имеет место быть, однако не стоит забывать и об исключениях.

www.molomo.ru

5 мифов о стойкости аромата

Парфюмерная индустрия растёт в объёмах с каждым днём. Буквально каждый день появляются новые ароматы от разных брендов и концернов: начиная от всемирно известных Estee Lauder Companies, которые владеют DKNY, Editions De Parfums Frederic Malle, Kilian, Michael Kors и прочими, и заканчивая небольшими, но не менее интересными брендами, например, таким как Brocard, ставшим героем парфюмерных новостей 2017 года.

Наряду с этим всё чаще можно услышать слова: «Этот аромат на мне не держится», «я не чувствую его уже через десять минут». На самом деле стойкость аромата – крайне спорный показатель. То, что аромат по-разному раскрывается на каждом человеке, все уже знают, а вот со стойкостью пока дело обстоит иначе.

Аромат на мне не держится – что делать?

Не паниковать. Давайте поговорим о том, что такое стойкость и отчего она зависит. Как всем известно, компоненты духов можно разделить на следующие категории – растительные, животные и синтетические. Растительные производят из натуральных ингредиентов путём перегонки и получения эфирных масел. Животные компоненты, такие как мускус, амбра, кастореум и прочие, в основном служат для фиксации аромата на человеке. Синтетические добываются из натуральных составляющих, к примеру, из анисового масла путём специальных химических процессов. Таким образом получают душистые вещества, которые вы не встретите в природе.

То, как долго вы будете чувствовать аромат, определяют следующие параметры – композиция душистых веществ, их концентрация и, как ни странно, вы сами. Один и тот же аромат на разных людях держится и раскрывается по-разному, так как кожа каждого человека имеет свои особенности. Вторая причина, почему аромат на вас не держится – организм со времени просто перестаёт его чувствовать. И виноваты тут не вы, и не производители ароматов, которые, как некоторые думают, стремятся обмануть покупателей, и не парфюмеры, которые якобы подобрали неудачную композицию, а всего лишь случай. У каждого человека есть запахи, которые он практически не воспринимает. И если вам кажется, что очередная парфюмерная композиция улетучилась через пять минут, поинтересуйтесь у окружающих – может быть, они всё ещё слышат ваши духи?

Кроме того, мы умеем привыкать к внешним раздражителям: а именно так воспринимает наш мозг аромат, который мы используем. Поэтому, если аромат не меняется со временем, то мы можем просто перестать его чувствовать.

Теперь, когда мы основательно и подробно рассмотрели, что же такое стойкость и как её стоит понимать в парфюмерном контексте, давайте пройдемся по мифам, связанным с ней.

Миф №1: нельзя тереть то место на коже, на которое был нанесен парфюм

На многих форумах некоторые утверждают, что этого нельзя якобы делать, так как аромат улетучивается буквально за несколько секунд. На самом деле, когда вы растираете нанесённую парфюмерную композицию, вы нагреваете кожу, и поэтому самые верхние ноты композиции, которые вы ощущаете в начале, исчезают гораздо быстрее.

Миф №2: лучший парфюм – стойкий и оставляющий шлейф

Парфюмерия, к счастью, создана не для того, чтобы все окружающие задыхались от ваших духов. Парфюмерия — для чувств и ощущений. Если же вам приносят радость и удовольствие только яркие и удушливые композиции (а именно такие чаще всего оставляют за вами шлейф), то советуем поэкспериментировать и попробовать что-нибудь более лиричное.

Миф №3: духи держатся дольше, чем туалетная вода

Неизвестно, откуда взялся этот миф, но, согласно ему, всё зависит от концентрации и количества душистых веществ. Так, на духи приходятся 20-30 % душистых веществ, на парфюмерную воду – 15-20 %, туалетная вода содержит в себе примерно 5-15 %, одеколон – 2-4 %, душистая эссенция – 1-3 %.

На самом же деле интенсивность и стойкость никак не связаны с тем, какова концентрация душистых веществ в вашем продукте. Каждое вещество, входящее в состав, имеет свою интенсивность запаха и свои физические свойства, от которых и зависит скорость испарения с поверхности вашей кожи. К примеру, эфирное масло бергамота улетучится за секунды, как бы вы не увеличивали концентрацию. Поэтому последняя не имеет отношения к стойкости, а имеет к ней отношение состав композиции.

Миф №4: духи без синтетических ароматных веществ более стойкие

Как вы уже могли догадаться — это тоже неправда. Чаще всего происходит наоборот: к примеру, натуральный аромат травяной или цитрусовой группы будет держаться гораздо меньше времени, чем его синтетический собрат, в который будут добавлены фиксаторы. А тот же вышеупомянутый натуральный бергамот, как и его синтетический аналог линалилацетат, испарится очень быстро. Стойкость в данном случае зависит от летучести вещества – как правило, легкие молекулы более летучи, нежели тяжелые.

Миф №5: стойкие духи наиболее качественные

Этот миф уходит своими корнями в советское прошлое, когда духи было достать практически невозможно, и женщины в основном пользовались одним и тем же ароматом. Поэтому, чем дольше он держался, тем он считался качественнее. Сейчас же стойкость – не главный аргумент при покупке парфюмерного продукта, а в селективной парфюмерии это качество практически ни на что не влияет.

В заключение хотелось бы ещё раз упомянуть, что не всегда стойкость правит балом. Выбирайте те композиции, которые вам нравятся, но не забывайте: если духи на вас не держатся — это не значит, что они плохие. Может быть, вы просто не чувствуете их аромат.

umnaja.ru


Смотрите также