Евангелие дня с толкованием на 22 апреля. Не мерою бог дает духа


Ибо Тот, Кого послал Бог (Иисуса), говорит слова Божии; ибо не МЕРОЮ дает Бог Духа.

Дух Святой был дан Иисусу вез меры. Остальные из нас в Теле Христовом имеют Духа Святого только мерою или в определенной мере (Рим. 12:3).

Иисус также дал мне место писание из Евреям 2:4 и го­ворил со мной о дарах или распределении Духа Святого.

ЕВРЕЯМ 2:4

4 При засвидетельствовании от Бога знамениями и чуде­сами, и различными силами, и РАЗ ДАЯНИЕМ(англ. ДА­РАМИ) ДУХА СВЯТОГО по Его воле.

Годами я думал, что "дары Духа Святого" в этом стихе относятся к девяти дарам Духа, упомянутым в 1 Корин­фянам 12.

КОРИНФЯНАМ 12:4,7

Дары различны, но Дух один и тог же...

Но каждому дается ПРОЯВЛЕНИЕ (или дар) Духа на пользу.

Но Евреям 2:4 не может обозначать духовные дары. Бог уже засвидетельствовал им чудесами и знамениями, и различными силами — относящимися к духовным дарам.

Но обратите внимание на союз "и" в Евреям 2:4, он обозначает, что что-то еще прибавляется помимо духов­ных даров. Другими словами, Бог засвидетельствовал им духовными дарами плюс чем-то еще.

На полях моей Библии в сноске к слову "дары", в Ев­реям 2:4,говорится о "распределении" Духа Святого.

Слово "дары" ,использованное в 1 Коринфянам 12:4,7 - это "харизма", обозначающее духовный дар.

Дары или распределения, упомянутые в Евреям 2^от­носятся к пятикратным дарам служения, перечисленным в Ефесянам 4:8-11: апостолам, пророкам, евангелистам, пас­торам и учителям.

Поэтому мы можем прочитать этот стих так: "При за­свидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием, распределением Духа Святого".

Дар или распределение Святого Духа — это божест­венное дарование или оснащение на человеке, которое де­лает его способным находиться в служении. Бог раздал или уделил Духа Святого тем, кто призван нести дары служения, делая их способными и оснащенными испол­нять эту функцию в Теле Христовом.

Раздаяния Духа Святого не касаются рядовых членов церкви, потому что рядовые члены церкви не несут дары служения. Обычный человек не имеет раздаяния, помаза­ния или божественного оснащения Святого Духа для то­го, чтобы находиться в пятикратном служении.

Обратите внимание, что в Евреям 2:4 говорится о раз- даяниях Духа Святого. Слово стоит во множественном числе, потому что есть различные меры помазания даже в пределах этих различных служений. Это то, о чем сказал мне Иисус. Человек может быть более или менее пома­занным для того, чтобы находиться в определенном слу­жении.

Давайте обратимся к Ветхому Завету, чтобы убедиться, что существуют различные меры помазания, потому что Библия говорит: "...дабы устами двух или трех свиде­телей подтвердилось всякое слово" (Матф. 18:16).

Даже в Ветхом Завете были пророки, у которых было большее помазание для этого служения по сравнению с остальными. Из-за увеличенного помазания пророческое служение некоторых ветхозаветных пророков было гораз­до более широко известным и влиятельным, чем других.

Мы находим упоминание о мерах помазания в Четвер­той книге Царств (2:9). Бог сказал Илии помазать Ели­сея на пророка вместо себя: "Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я, буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне ВДВОЙНЕ".

Елисей получил двойную порцию или двойную меру помазания для служения пророком по сравнению с той, которую имел Илия. И если вы начнете изучать Писание, вы обнаружите, что в служении Елисея было примерно в два раза больше чудес, чем в служении у Илии. Вы може­те четко увидеть, что человек мог быть более или менее помазанным для одного и того же служения.

Если вы призваны в полное служение, вам придется на­ходиться в служении и служи ть в соответствии с раздаянием или мерой Духа Святого, данной вам. Однако пома­зание на жизни человека может быть увеличено — верно­стью, посвящением и прилежанием в Слове Божьем и мо­литве.

Глава 6

Каким является новозаветный пророк?

Пророк — это дар служения, данный Богом для Церк­ви. Никто не может сделать себя пророком или призвать себя быть пророком. Только Бог призывает и ставит про­роков в Церкви. На этом служении есть помазание и ду­ховное оснащение Духа Святого, которое делает человека способным исполнять эту функцию для Тела Христова.

Однако некоторые служители сворачивают с пути до­ктринально, думая что единственной функцией пророка являются его пророчества людям. Это только маленькая часть его служения.

 

Прежде всего — проповедник или учитель Слова

По сути дела, первостепенная цель и главное служение пророка — проповедовать или учить Слову, или быть од­новременно и учителем, и проповедником Слова. Проро­чествовать — не является основным акцентом в служении пророка.

Даже ветхозаветные пророки были прежде всего про­поведниками. Они постоянно проповедовали народу и призывали его к покаянию, потому что большую часть времени израильтяне были в отступничестве и вне воли Божьей. Так что пророки говорили людям под пророчес­ким вдохновением от имени Бога.

Безусловно, вы понимаете, что в Новом Завете пророки не являются единственными проповедниками и учителя­ми Слова. Приоритетное служение любого дара — пропо­ведовать или учить.

Мы видим это в служении Иисуса, который находился во всех пяти дарах служения. Обратите внимание на то, для чего, как говорил Иисус, Ему был дан Дух Святой: "Дух Господень на Мне; ибо Он ПОМАЗАЛ МЕНЯ БЛА- ГОВЕСТВОВАТЬ (англ. ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕ­ЛИЕ)..." (Лк. 4:18). Одна из причин, почему Иисус был помазан — это проповедовать.

МАТФЕЯ 9:35

megalektsii.ru

Не мерою дает Бог Духа Своего

40В храме преподобного Сергия Радонежского состоялся престольный праздник.

Преподобный Сергий Радонежский, память которого мы с вами сегодня празднуем, родился в 1314 году. Он прожил 78 лет и в конце XIV века в 1392 году преставился о Господе. 8 октября – день его блаженной кончины.— Преподобный Сергий — это некий костер божественной любви, который Господь возжег в нашей стране. Когда он молился во время литургии, то огонь ходил по алтарю, потом сливался в свиток и спускался в Чашу. И эта огненная жизнь сопровождала его всегда, — вспоминал житие святого священник Даниил Сысоев.

71По словам протоиерея Ярослава Иванова, день престольного праздника — это день особенной радости для всех прихожан нашего храма.— Трудно перечислить свершения преподобного Сергия Радонежского. Также сложно оценить то, насколько он нам дорог. Прошло семь столетий, но преподобный все также способствует нашему спасению, зажигая нас примером своей жизни, — рассказывает батюшка.

— Мощи преподобного Сергия Радонежского находятся в духовном сердце России — Свято-Троицкой Сергиевой лавре. А сам он молится за нас перед Престолом Святой Троицы. Между прочим, святой Сергий неразрывно связан с Богом: он ни в коем случае не затмевает в наших сердцах образ Всевышнего. Напротив, преподобный раскрывает его. Ведь Господь поразил его сердце Своим явлением. И изменил жизнь окружающих людей раскрытием божественного образа в этом иноке. Преподобный Сергий внес в наши жизни образ святости. Его лавра стала матерью нашей Церкви, потому что преподобный усердно молится о своих чадах, пребывающих в ней и происходящих из нее, — продолжает отец Ярослав.

image007Теперь нам хотелось бы подробнее раскрыть некоторые моменты проповеди нашего настоятеля, связанные с житием преподобного Сергия и историей Русской Православной Церкви. Еще при жизни Господь послал святому видение множества птиц, которые символизировали его учеников, которые обладали различными духовными дарованиями. При этом видении ему послышался голос: “Так же, как и виденные тобою стаи птиц, будут многочисленны твои ученики, и после тебя они не оскудеют, если только захотят последовать твоим стопам”. Действительно, это видение исполнись необычайным образом: сам Троицкий монастырь дал от себя 50 обителей, давших, в свою очередь, 40 других, а из монастыря преподобного вышло около 100 монахов, прославленных Церковью в лике святых. Большинство святых XIV и начала XV века были либо учениками, либо «собеседниками», то есть испытавшими духовное влияние, преподобного Сергия.

Протоиерей Всеволод Шпиллер говорил о том, что преподобный Сергий учил о том, что самое страшное зло на земле – это есть рознь, страшная рознь между людьми. По его словам, это та самая рознь, которая началась с Каина и Авеля. И он ее назвал «ненавистной рознью мира сего». И более всего нам следует бороться с этой страшной рознью, которая происходит всегда из страстей.

Отец Ярослав Иванов также обозначил в своей проповеди то, что Спаситель пришел для преодоления преграды греха — вышеупомянутой розни. Также он отметил, что святой Сергий явился для нашей Церкви и русского народа объединителем. Особенно примечательно, по словам нашего настоятеля, то, что никто из наших современников не может сказать о том, что его слово о Христе отозвалось в душах людей также, как отозвалось слово преподобного.

1ig._Gerasim_D_jachkovНам бы хотелось завершить наш материал словами кандидата богословия игумена Герасима Дьячкова о значении подвига преподобного Сергия:—Этот угодник Божий читал Евангелие жизнью. Чем более он восходил от силы в силу и преуспевал в духовном, приближаясь к Богу, тем более он нисходил в глубину смирения. Для всех Преподобный был не только отцом, но и слугой. Он был носителем духа смирения. Сколь велики были трудности и испытания, столь велико было и терпение преподобного. Он терпел и в начале своего подвига, когда пребывал один в густой чаще леса, он терпел и тогда, когда голодал сам и голодали его братия, и тогда, когда совершал богослужения в холщовых ризах, а причащался из деревянных сосудов. Он терпел до конца дней своих, ничто не могло лишить его радости о Христе Иисусе. Преподобный Сергий был неиссякаемым источником любви. За этой любовью и его лаской тянулись к нему со всех концов Русской земли православные люди. Движимый любовью к людям, преподобный Сергий с посохом в руках исходил целый ряд русских городов, примиряя удельных князей между собой и с великим Московским князем.

Фоторепортаж Тамары Кондаковой с праздничной божественной литургии 8 октября

Пресс-служба ПМД74

Фото: смотреть полностью

hramsergiy74.ru

ГЛАВА 4. СВЯТОЙ ДУХ В ЖИЗНИ ИИСУСА [25]

В течение всей Своей земной жизни Иисус постоянно находился под руководством Св. Духа. Это было истинным с самого начала Его жизни и до последнего вздоха на кресте.

Зачатие Марии произошло через могущественное действие Святого Духа.

Когда ангел предложил ей стать матерью Мессии, он сказал: "Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя, посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим" (Лук. 1, 35). Бог приготовил для Иисуса тело (Евр. 10, 5) через силу Духа, которая осенила Марию. Иисус родился от Духа и с самого рождения Святой Дух пребывал в Нем.

Под руководством Святого Духа Младенец Иисус возрастал и развивался: "Укреплялся Духом, исполняясь премудрости и благодать Божия была на Нем" (Лук. 2, 40). В двенадцатилетнем возрасте Он вместе со Своими родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и, находясь под руководством Святого Духа, беседовал в храме с иудейскими учителями. В то время, когда Он задавал вопросы, Дух Святой даровал Ему мудрость (Лук. 2, 46-49). И с этого момента Он начал понимать Свою земную миссию.

Последующие 18 лет Его жизни, включая Его отрочество и юность, сокрыты от нас, но под руководством Духа Святого Он "преуспевал в премудрости, и в возрасте, и в любви у Бога и человеков" (Лук. 2, 52). Будучи юношей, Он трудился в мастерской своего земного отца - Иосифа и был послушен Своим родителям (Лук. 2, 51).

Иисус вышел из неизвестности в момент Своего крещения. И тогда Он был готов начать Свою публичную деятельность. Перед выходом на мессианское служение было ясно засвидетельствовано о нисшествии Св. Духа на Него в виде голубя (Иоан. 1, 32-33). [26] Пророк Исаия предсказал, что Дух будет почивать на Мессии, говоря: "И почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия" (Ис. 11:2).

Иисус был постоянно исполнен Духа Святого и руководим Им. Иоанн засвидетельствовал это, говоря: "Ибо не мерою Бог дает Духа" (Иоанн 3:34).

Но Дух, Которым исполнился Иисус, не был произвольным даром со стороны Его Отца. Вернее сказать, что Иисус Сам решил оставаться храмом Духа, что было первоначальным намерением Бога по отношению к каждой личности. Иисус просил о Духе и с радостью принял Его подкрепляющую силу. "Как человек, Он в молитве обращался к престолу Божьему, пока Его человеческое естество не заряжалось небесной силой, Которая соединяет человеческое естество с божественным". (ЕГУ. Воспитание, 80-81 стр).

Каждое утро Он просил Отца наделить Его мудростью и силой на предстоящий день. Пророк Исаия, видя будущую мессию Иисуса, говорит: "Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтоб Я мог словом подкреплять изнемогающего. Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтоб Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад" (Ис. 50, 4-5).

Иисус был смиренным и прилежным учеником. Он не просто хотел, а даже страстно желал исполнить волю Своего Отца. Псалмист в следующих словах выражает Его чувства: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у Меня в сердце" (Пс. 39, 9).

Он был запечатлен Духом (Иоан. 6, 27). Печать Духа свидетельствовала о том, что Он полностью принадлежал Богу и находился под Его руководством. Никто, кроме обладателя печати, не имел права доступа к Нему. Он был вполне послушен воле Отца и Его планам.

И, таким образом, все Его действия были в согласии с волей Отца. Он не жил согласно Своей воле и не действовал согласно "Своему желанию". Он шел путем, указанным Отцом, и совершал Его дело (Иоан. 4, 34). "С ранних лет Он стремился к одной цели: быть благословлением для других" (ЖВ. 70). "В течение всей Своей жизни Он не совершил ни одного эгоистичного поступка" (СЦ. т. 1. 482).

Сразу после крещения Иисус был поведен Духом в пустыню (Матф. 4, 1). Мы можем случайно подумать, что не Святой Дух, а какой-то другой дух побудил Иисуса идти в пустыню. Но Иисус внимал побуждениям не какого-то духа, но именно Духа Святого. Именно Святой Дух повел Его в безлюдную пустыню, [27] где Он мог находиться наедине со Своим Отцом, наслаждаясь общением с Ним, и где Он мог получить план Своей работы перед началом общественной деятельности.

После сорокадневного общения со Своим Отцом в посте и молитве на Него напал лукавый искуситель. Будучи человеком, Иисус в то время был утомлен, голоден и истощен. Видя такое состояние Иисуса, сатана пытался искусить Его, предлагая после дней голода пищу. Влияя на аппетит, сатана в Эдеме обольстил Адама и Еву. "Но Иисус был подготовлен к борьбе силой Святого Духа, пребывающего в Нем" (ЖВ. 123 стр). Пророк Исаия говорил о божественном сотрудничестве Св. Духа с Иисусом: "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него. ...Не ослабеет и не изнеможет" (Ис. 42, 1-4). Иисус Сам процитировал это пророчество Исаии об обещанном Духе и указал, что оно относится лично к Нему, когда спорил с фарисеями после исцеления человека с сухой рукой в субботу (Матф. 12, 10-20).

Во время искушения в пустыне Дух напомнил Иисусу тексты из Второзакония (Втор. 8, 3; 6, 16; 6, 13), которые до этого Он изучал и знал. Таким образом, с мечом Св. Духа Он встретил и победил все искушения. Могущественной силой Духа Святого Он нанес поражение врагу. Три раза искуситель с лукавством нападал, и один раз он сам воспользовался духовным мечом, чтобы сразить Иисуса. Но сатана не по назначению применил Слово Божие, цитируя только часть Божьего обетования, в тот момент, когда он бросил вызов Иисусу, предложив Ему броситься вниз из крыла храма.

Это обычное сатанинское употребление Слова Божьего. Когда он в Эдеме заговорил с Евой, он также употребил часть Слова, обещая Еве стать подобной Богу в том смысле, что у Нее откроются глаза. Таким образом он одержал победу, использовав часть истины.

Искушение в пустыне было решающей битвой между Иисусом и сатаной. Иисус уже до этого сталкивался с сатаной и еще много раз Ему приходилось сталкиваться с ним при различных обстоятельствах жизни в будущем. Он встретился с ним при словах своего близкого друга, когда Петр посоветовал Иисусу не идти на смерть. Но Иисус распознал сатану, несмотря на то, что он говорил через друга: "Он же обратившись к Петру, сказал: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф. 16, 23). Именно в тот момент "сатана пытался разочаровать Иисуса и отвлечь Его от Его миссии; и Петр, ослепленный любовью, стал орудием в руках искусителя. Князь зла внушил ему эту мысль. [28] Это предложение - не исполнить волю Божью, было замаскировано в самое сердечное предложение" (ЖВ. 416 стр).

Во время суда, предшествовавшего распятию, сатана подстрекал чернь на жестокие действия по отношению к Иисусу. Он "надеялся, что такое издевательство и насилие вызовут у Сына Божьго недовольство и ропот и чтобы избавиться от толпы, Он проявит Свою божественную силу и таким образом в конечном итоге план спасения мог не осуществиться" (История спасения, стр. 213).

"В момент особых нападок сатаны Христос был подвергнут сильнейшему испытанию. Он испытывал побуждение проявить Свою силу, чтобы освободиться и одержать верх над князем тьмы. Это потребовало от Христа напряжения всех Его сил. Сатана обнаружил знание слабых сторон сердца человеческого, и направил на это всю свою силу, чтобы одержать верх над немощью Его человеческой природы" (К.АСД. ЕГУ. т. 7. 930 стр).

В Гефсиманском саду, во время Своей агонии, Он просил Своего Отца пронести мимо Него эту горькую чашу смерти, если это возможно. Но так как воля Его Отца заключалась в том, чтобы Иисус предал себя за падшего человека, Он не настаивал на Своем прошении, ссылаясь на Свое преимущество, но принял план, разработанный для Него Отцом и выпил горькую чашу смерти на Голгофе. Он пришел чтобы спасти человека. И поскольку не было возможности спасти от смерти нас и Самого Себя, Он решил спасти нас согласно плану, разработанному Иисусом вместе с Отцом прежде создания мира. (Смотри 2Тим. 1, 9).

Иисус воскрес силой Святого Духа. Петр говорит об Иисусе, что Он "ожив Духом" (1Петр. 3, 18). Сравните это место с Римл. 8, 11. Дух Святой был участником воскресения, но поскольку божественная Троица имеет одну цель, побуждения и действия,- два других члена Божества также участвовали в воскресении. В Ефес. 1, 17-20 ап. Павел говорит, что Отец воскресил Иисуса. Незадолго до распятия Иисус подтвердил, что Он не только готов отдать Свою жизнь, но имеет власть снова принять ее. (Иоан. 10, 17. 18). Иисус есть "воскресение и жизнь" (Иоан. 11, 25). Обладая таким правом, Он имел силу расторгнуть узы смерти.

Через воплощение Бог в Иисусе стал человеком. Для человеческого разума воплощение является тайной, сокрытой в Божестве. Для нас это непостижимо, мы не можем объяснить это явление, мы можем только принять это.

Ап. Павел говорит, что Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3). "Он сделался подобным человекам". [29] (Фил. 2, 7). "Он должен был во всм уподобиться братиям" (Евр. 2, 17). По сей причине "не (природу) ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово" (Евр. 2:16).

Апостол особенно подчеркивал, что Иисус был в действительности человеком и только став таковым, Он мог исполнить Свою первосвященническую работу.

"Христос не создавал вида, что Он воспринял человеческую природу. Он действительно обладал человеческой природой" (ЕГУ. Избр. вести, т.

1, стр. 247). "Христос, чтобы спасти человека, принял греховное тело со всеми его слабостями и недостатками, какими обладало человечество во время Его пришествия на землю. Ради человеческого рода, находясь в немощи падшего человека, Христос противостоял всем искушениям сатаны, каким только мог подвергнуться человек" (Избр. вести т. 1 стр. 267. 268).

"Подобно каждому дитяти Адама, он воспринял последствия великого закона наследственности" (ЖВ. 49 стр).

"Иисус облекся в тело, которое несло на себе последствия греха. И все же Он не был причастен ко греху. Хотя это не отразилось на Его характере и не имело власти над Ним, Христос принял подобие плоти человеческой, но в определенном смысле она имела и свое отличие". (Теологич. словарь, т. 5, стр. 195, 196).

И хотя наш Спаситель жил среди людей "в подобии плоти греховной" - (Римл. 8, 3) - у нас нет ни малейшего сомнения в отношении безгрешности человеческой природы Христа" (К.АСД. ЕГУ. т. 5. стр. 1131).

Несмотря на то, что Иисус принял все слабости человеческой природы, Он не осквернился грехом. "В Своей человеческой природе Он сохранил святость Своего божественного характера" (ЕГУ. "Моя жизнь сегодня" стр. 323). "Он был совершен и не запятнан грехом" (ЕГУ. Дух пророчества т. 2. стр. 11).

В посл. к Евр. 2, 17 сказано: "Он должен был во всем уподобиться братьям". Слово "должен" употребляется, чтобы выразить необходимость, возложенную либо законом и обязанностью или другой причиной, временем или естественным ходом вещей. Здесь выражена причина, обусловившая эту обязанность". ("Толкователь греческого Нового Завета", т. 4, стр. 269).

Если бы Бог дал Иисусу другое человеческое естество, не такое, какое мы имеем, а свободное от последствий греха, то Он не смог бы стать нашим Спасителем. К тому же сатана постоянно обвинял бы Его и Отца в подделке, что Он не был настоящим человеком и даже если бы Он имел плоть, отличную от нашей, Он смог бы жить без греха, на что не смог бы и не должен рассчитывать ни один человек. [30] "Мы не должны рассматривать послушание Христа, как само по себе разумеющееся в результате Его особенной божественной природы. Если бы Христос обладал особой силой, какой не обладает человек, тогда сатана предъявил бы претензии по этому вопросу. Задача Христа заключалась в том, чтобы отнять у сатаны права, какие он предъявляет по отношению к человеку и освободить человека из-под его контроля, а это Он мог осуществить только тем способом, каким Он пришел - приняв человеческую плоть, быв искушаем, как человек, и представив послушание, какое человек должен был проявить" (ЕГУ. К.АСД. т. 7. 930).

Павел подтверждает эту мысль, заявляя, что Христос, пришед в наш мир, находился в тех же обстоятельствах, что и мы.

Но, согласно убеждению ап. Павла, хотя Иисус и был искушен во всем, но в Нем не нашлось греха. Потребности Его плоти создавали те же искушения, каким подвержены люди. Его плоть нуждалась в пище, которую предлагал сатана. И когда Ему в голову пришла мысль о превращении камня в хлеб, Он решительно отверг ее подобно тому, как Он отверг искушение пришедшее через ап. Петра, который предлагал Иисусу не умирать в Иерусалиме. В ответ на это искушение, Иисус решительно ответил: "Отойди от Меня, сатана" (Матф. 16, 23).

В этом и во всех других искушениях ко греху, Иисус выходил победителем. Иисус победил грех на его собственной территории, когда облек Себя в подобие плоти греховной.

Во все века церковь признавала, что Христос, рожденный от девы Марии, принял на Себя истинную человеческую плоть, но не ту, которую имел человек до грехопадения, а ту, которую Он приобрел вследствие греха.

Об этом ясно говорится в Евр. 4, 15. Полагаясь на авторитет божественного Слова, мы не сомневаемся в том, что Сын Божий стал человеком, облекшись в нашу плоть, какой она стала в результате закона наследственности и вырождения". (А. Купер. "Работа Св. Духа". стр. 84).

Находясь в подобии плоти греховной, безгрешный по Своей жизни, Христос стал представителем падшего человечества. Именно в самом царстве греха Сын Божий должен был осудить грех, победить его и отнять всякую власть у него. (Андрес Нигрен. "Комментарии на Римлянам", стр. 313-315, 1949 г).

"Если бы Он не был причастником нашего естества, Он не мог бы быть для нас примером. Если бы Он не был причастником нашего естества, Он не мог бы быть искушаем подобно нам. Если бы у Него не было возможности уступить искушению, Он не смог бы быть помощником искушаемым". (К.АСД. т. 5, стр. 1082).

"Если бы Он не был человеком в полном смысле слова, Христос не смог бы стать нашим Заместителем" (ЕГУ. "Знамения времени", 17 июня 1897 г.).

"Когда мы думаем, что Его человеческая природа обладала такой силой, какой не обладает [31] человек в борьбе с сатаной,- тогда мы опровергаем абсолютность Его человеческого естества" (ЕГУ. К.АСД. т. 7, стр. 929).

Тем не менее во время воплощения Христос не лишился Своей божественной природы. Но "сняв Свою царскую одежду и царский венец, Христос облек Свою божественность в человеческое естество... Он скрыл Свою божественность под покровом человеческого естества, но при этом Он не лишился Своей божественной природы" (ЕГУ. "Ревью энд Геральд", 15 июня 1905 года. "Во Христе чудесно сочеталась божественная и человеческая природа" (ЕГУ. Избр. вести, т. 1, стр. 408).

Будучи одновременно Богом и человеком, Иисус обладал как Божественной, так и человеческой природой. "И ап. Павел представил перед нами две Его природы - божественную и человеческую (ЕГУ. К.АСД. т. 5. стр. 1126).

"Две природы таинственно слиты в одной Личности - Человеке Иисусе Христе" (Там же).

Только личности способны грешить. Такие предметы как дверь, деревья, камни,- не могут грешить. Также не могут грешить и животные, а также и вся природа. Только личности, наделенные разумом, мышлением и способностью делать выбор, могут грешить. Иисус обладал двумя природами - человеческой и божественной.

Эти две природы через воплощение были слиты в одной Личности - Иисусе Христе и Он не осквернил грехом ни одну из двух Своих природ. Иисус был безгрешным.

Находясь в человеческой плоти, Иисус победил сатану: "Враг был побежден Христом, находившемся в человеческом теле, Божественность нашего Спасителя была сокрыта. Он победил, находясь в человеческой плоти, полагаясь на силу Бога Отца" (К.АСД. т. 5, cтр. 1108).

"Христос, находясь в человеческой плоти, зависел от божественной силы.

Он заявил: "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Иоан. 5, 30; ЖВ. стр. 674. 675).

Именно с помощью божественной силы Он мог победоносно противостоять всякому злу и искушению. Он никогда бы не победил Своей человеческой силой.

"Человеческая природа Христа никогда не выдержала бы этого испытания - искушения посредством аппетита в пустыне. Но Его божественная сила, объединившись с человеческим естеством, осуществила величайшую победу для блага человека". (ЕГУ. "Конфронтация", 1971. стр. 66. 67).

Все, что человек может получить в борьбе с сатаной, осуществил Христос в объединении Своей человеческой и божественной природы. Был послушным и безгрешным до конца, Он умер за человека, стал его Заместителем и Поручителем, перенося все искушения, какими человек подвергался от своего коварного искусителя и доказал, что человек может победить, сделавшись причастником божеского естества" (ЕГУ. "Избран. вести", т. 1, стр. 342).

Но если Иисус в период Своей земной жизни обладал такой человеческой природой, имевшей на Себе последствия греха, почему же Он не поддался искушению и не осквернился грехом, как каждый из нас? В конце концов, "для нас, смертных людей, останется непостижимой тайной [32] факт, что Христос мог быть искушен во всем, подобно нам, и все же остался безгрешным. Воплощение Христа было и всегда остается тайной". (К.АСД. т. 5, стр. 1128-1129).

Но следующие высказывания помогут нам понять сущность вопроса: "Он воспринял падшую человеческую природу, подверженную страданиям, вырождению и несущую на Себе последствия греха" (ЕГУ. К. АСД. т. 4, стр. 1147).

"Приняв на Себя природу падшего человечества, Христос ничего общего не имел с ее греховностью". (Там же, т. 5. 1131) "Он облек Себя, Свою безгрешную природу нашей греховной природой, поэтому Он знает, как помочь искушаемым" (ЕГУ. "Медицинское служение", стр. 181).

Другими словами говоря, секрет заключается в том, что наше отношение к Духу и божественной силе, доступной человеку через Него, совершенно другое. Иисус при всех обстоятельствах и во всякое время находился в союзе со Своим Отцом.

В течение всей жизни Иисус ничего не делал по Своей воле. Через Св. Духа Он постоянно оставался в зависимости от воли Своего Отца. Через действия Св. Духа в Нем постоянно пребывал Небесный Отец. Иисус так говорит о Своих отношениях с Отцом: "Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Иоан. 8. 29). Он подчинил Свою волю воле Своего Отца.

Через Свое совершенное служение Иисус каждую минуту и день за днем постоянно избирал водительство Св. Духа. Он безраздельно вверял Себя небесному Отцу, Который открывался Ему через Священные Писания и через побуждения Св. Духа. Его молитва в Гефсиманском саду ясно показывает Его послушание и подчинение воле Своего Отца.

Он не настаивал на том, чтобы была сохранена Его жизнь; он скорее готов был умереть, чем идти против воли Своего Отца. "Ради нашего спасения Он проявил самоотречение, которое было сильнее чувства голода или смерти" (ЖВ. стр. 117).

Он распял Свои наклонности, желания, хотя у Него и не было большего желания умереть, чем у нас. Он просил Своего Отца пронести мимо, если возможно, чашу страдания. Но Он скорее был готов умереть в 33 года, чем идти против воли Отца Небесного, сохранив Свою жизнь.

"Иисус мог легко избежать смерти. Он мог совершить перед Иродом несколько чудес, и тот сразу же отпустил бы Его" (ЖВ. 729-731). Он пришел на эту землю не для того, чтобы избегать опасности и спасать Себя; Он пришел чтобы спасти человека: вас и меня, погруженных в грех, погибающих в нем (Ефес. 2, 1). Это была Его главная цель, так как Он был руководим Духом Святым.

Исполненный Духом, "Он никогда не имел даже малейшей склонности и расположения ко греху и не уступил Ему" (ЕГУ. К.АСД. т. 5, стр. 1128). Дух Святой и грех не могут одновременно пребывать в одном и том же разуме, [33] ибо, "если Дух пребывает в сердце, там нет места для греха". (ЕГУ "Ревью", 16 марта 1886).

Иисус не имел склонности ко греху, и мы не должны "представлять Его перед людьми как Человека со склонностью ко греху" (ЕГУ. К.АСД. т. 5, стр. 1128). Это становится очевидным из факта как Елена Уайт определяет склонность: "потворство своим желаниям, самоугождение, гордость и невоздержание,- должны быть отвергнуты.

Мы не можем быть истинными христианами до тех пор, пока будем потворствовать этим земным склонностям". (ЕГУ "Ревью", 16 мая 1893 г). Согласно этому определению, склонности-это лелеемые желания.

В разуме и мыслях Иисуса ни на мгновение не было склонности или расположения ко греху и не было разногласия с волей Его Отца. Он был тверд как кремень в исполнении воли Своего Отца. (См. Ис. 50, 7).

Праведность состоит не только из правильных поступков и слов, но также из чистого образа мышления и чувств, а "чувства и мысли составляют характер" (СЦ. 5, стр. 310). И когда диавол, искушая Иисуса, предложил Ему превратить камни в хлеб, броситься с крыла храма и поклониться ему, чтобы приобрести более легким путем этот мир, чем идти через Голгофские страдания,- Иисус решительно отверг эти предложения. Такие мысли не нашли места в Его разуме. Как только до Его сознания доходили подобные мысли, Он тут же отвергал их. "Никогда, ни в коем случае не производите ни малейшего впечатления в сознании людей, что у Христа мог бы быть в какой-то мере грех; и Он находился под Его влиянием" (ЕГУ. К.АСД. т. 5 стр. 1128).

Иногда в наших мыслях мы можем отдаться греху, хотя при этом воздерживаемся совершать его на деле.

Но даже с греховной мыслью мы все-таки уступили искушению и тем самым совершили грех. В Своей Нагорной проповеди Иисус объяснил, что греховные мысли и греховные поступки - это одно и то же. "Всякий гневающийся на брата своего, подлежит суду" и "всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем". (Матф. 5:22. 28).

Христу никогда не была свойственна, "подобно нам падшим людям, греховность и развращенность" (Уайт, Рукопись No 94, 1893 г). Если незамужняя женщина согласилась встречаться со своим избранным, поступая так, никто не в праве осуждать ее за это.

Но если так поступит замужняя женщина или только подумает об этом, она тем самым проявит неверность по отношению к своему мужу. Иисус никогда не был неверным по отношению к Своему Отцу. Он никогда не соглашался с предложениями сатаны. К сожалению, мы с вами часто так поступаем, размышляя над его искушениями. "Но Иисус в мыслях не поддался искушению" (ЖВ. стр. 123). [34] "Пусть ни один человек не допускает мысли, что Христос был таким же человеком, как мы, так как этого ни в коем случае не могло быть" (К.АСД. т. 5 стр. 1129). И в самом деле, Он не был подобен нам в том, что мы часто и охотно попадаем под влияние сатаны, начинаем размышлять над его соблазнами и тем самым проявлять неверность к Богу, Который обручил нас Себе, как Свою невесту.

Если мы не будем думать или размышлять о возможности совершения какого-либо греха,- тогда никогда не появится желание или сильное влечение совершить его. Некоторые из нас иногда лелеют какую-либо греховную мысль до тех пор, пока она не разовьется в неуправляемую страсть.

Что касается греховных влечений относительно Иисуса Елена Уайт пишет: "Он был подобен нам в немощах, но не в каких-либо греховных влияниях" (СЦ. 2. стр. 201. 202).

"Он был нашим могущественным Ходатаем, свободным от греховных страстей, свойственных нашей человеческой падшей натуре, но наделенной нашими немощами и искушениями во всем, как и мы" (СЦ. 2. стр. 509). Он в действительности обладал человеческим естеством и возможностью находиться под влиянием внешних факторов и сил, но Он твердо избрал быть непоколебимым и верным Своему Отцу. Об этом Елена Уайт говорит: "Хотя Ему была свойственна сила чувств, присущая человеческой натуре, однако Он никогда не поддавался искушению совершить хотя один поступок, который был бы нечестным, невоздержанным или неблагодарным" ("В небесных обителях", 155 стр.).

Иисус всегда охотно прислушивался к небесному голосу, говорящему Ему и подчинил Свою человеческую волю божественной. "Во Христе человеческое естество подчинилось божественному. Он облек Свою божественность человеческим естеством, подчинив Себя божественному... В Своем человеческом естестве Он был послушен всем велениям Своего Отца" (ЕГУ "Ревью", 9 ноября 1897). Мы, зная волю Бога, часто поступаем по-своему, вместо того, чтобы идти путем, указанным Богом. Иисус никогда так не поступал. Пусть Господь простит нам наше своеволие.

Через постоянное подчинение руководству Духа, Иисус отвечал всем требованиям закона Своего Отца.

Его душа и характер были наполнены только теми мыслями, которые были внушены Духом и таким образом Он всегда делал угодное Своему Отцу. "Он соединил человеческое естество с божественным: Дух Божий обитал в храме человеческой плоти". (К.АСД. ЕГУ. т. 4. стр. 1147).

  • Bookmark and Share
< Назад Дальше >
 

svobd.ru

Евангелие дня с толкованием на 22 апреля

После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

И пришли к Иоанну и сказали ему: равви́! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.

Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.

Ему должно расти, а мне умаляться.

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.

Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и все дал в руку Его.

От Иоанна 3:22-35

Толкование Евангелия  блаженногоФеофилакта Болгарского

Блаженный Феофилакт Болгарский

Ин.3:22. После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.

Доколе продолжался праздник Пасхи, Иисус был в Иерусалиме. Когда он прошел, Иисус вышел оттуда в землю иудейскую и жил близ Иордана, куда многие сходились. Он искал многолюдных мест не для пустой чести или славы, но потому, что желал большему числу людей доставить пользу и благо. Когда Он восходил и на праздники, то ходил для сего же самого, чтобы большему числу людей доставить пользу и учением, и явлением чудес.

Слыша, что Он крестил, не подумай, что Он Сам крестил: крестили ученики Его, но дело учеников евангелист относит к Учителю. Далее сей же самый евангелист говорит, что «Иисус не крестил, а ученики Его» (Ин. 4:2). Спросишь ли «почему Он Сам не крестил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет крестить вас Духом Святым» (Мф. 3:11). А Духа Святаго Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он крестил, то или крестил бы без Духа (и чем бы тогда разнился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде времени, а это недостойно Бога, делающего все вовремя.

Когда же было время дать Духа? Время после вознесения. Ибо естеству нашему во Христе Иисусе нужно было явиться к Отцу безгрешным и, по примирении таким образом Бога с нами, быть ниспослану Духу, как богатому и щедрому дару.

Ин.3:23. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, Ин.3:24. Ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.

Итак, ученики Иисусовы крестили, и Иоанн еще крестил и не переставал, разом исполняя два дела: одно – то, что приходящим к нему говорил о Христе и подводил их к Нему; другое – то, что ученикам не давал повода к ревности и большим спорам. Если бы он перестал крестить, чего бы не сделали ученики его, при завистливом расположении ко Христу? Если он, весьма часто взывая и всегда уступая первенство Христу, не убедил их обратиться к Нему, то какую бы зависть возбудил в них, когда бы перестал крестить?

Посему и Христос особенно начал проповедовать тогда, когда Иоанн был заключен, по причине зависти учеников Крестителя. Я думаю, что и кончине Иоанна допущено быть весьма скоро для того, чтобы все расположение народа перешло ко Христу, и он не разделялся в мыслях о том и другом, Иоанне и Христе.

Ученики Христовы крестят крещением, не имеющим ничего большего пред крещением Иоанновым, ибо то и другое несовершенно, как непричастное Духа, хотя цель обоих одна – крещаемых привесть ко Христу.

Ин.3:25. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.

При споре учеников Иоанновых с одним иудеем зашел вопрос о крещении. Иудей ставил выше крещение учеников Христовых, а ученики Иоанновы – крещение учителя своего.

Ин.3:26. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.    Заспорившие об очищении, то есть крещении, приходят к учителю своему и начинают его подстрекать, говоря: «Учитель! Тот, Который был с тобою, Который имел степень ученика, отделился и крестит»; Тот, о Котором ты свидетельствовал, то есть Которого ты крестил, Которого ты сделал знатным, осмеливается делать то же, что ты; сверх сего, некоторые не внимают тебе, а Ему внимают все: «Ибо все, – говорит, – идут к Нему, а тебя оставляют».

Ин.3:27. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.    Иоанн, желая устрашить их и показать, что они, препятствуя Христу и отстраняя Его от славы, враждуют против Бога, говорит: «Не может человек ничего принимать сам от себя»; и далее: «Если бы, – говорит, – не было дано с неба, то не возрастал бы Тот, Которому вы завидуете. Посему вы за раз согрешаете дважды: раз – тем, что противитесь определению Божию, а другой – тем, что предпринимаете невозможное».

Вместе с сим он их и успокаивает несколько тем, что побеждающий их не человек, но – Бог. «Да и мы, – говорит, – что имели, то имели не от себя, а с неба. Если же дела Христовы славнее, то не нужно удивляться, ибо так угодно Богу».

Ин.3:28. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.     «Вы, – говорит, – сами знаете, что я свидетельствовал об Нем, что Он больше меня». Итак, если вполне принимаете мое свидетельство, то знайте, что Он досточтимее меня, и радость моя состоит в том, чтобы все приходили к Нему.

Ин.3:29. Имеющий невесту есть жених,    Если бы к Этому Жениху не приходила невеста, то есть народ, тогда я, невестоводец, скорбел бы; теперь же, когда это случилось, я весьма радуюсь, ибо вижу, что Жених – Христос взывает к невесте – народу и учит его.а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха.

Не без цели сказал «стоящий», но сим показывает, что его дело кончено и он стоит уже без действия, и что ему, наконец, нужно стать и только слушать учение Христа и беседу Его с невестою.

Сия-то радость моя исполнилась.

«Радость моя, – говорит, – исполнилась при Женихе». Дело, которое вверено мне, как невестоводцу, я вижу, получило успех.

Итак, Господь есть жених всякой души; брачная комната, в которой бывает соединение, есть место крещения, то есть церковь; дает Он невесте залог – прощение грехов, общение Духа Святаго, а остальное в будущем веке, когда Он достойных введет в лучшие и высшие таинства. Заметь же, что жених есть не другой кто, как только один Христос, все же учители суть невестоводцы, как и Предтеча. Ибо податель благ есть не другой кто, как только Господь; все прочие суть посредники и служители благ, поданных от Господа.

Ин.3:30. Ему должно расти, а мне умаляться.

«Мое, – говорит, – дело окончено, и я передал народ Ему. Посему моей славе нужно умаляться, а Его – расти». Как же умаляется слава Предтечи? Как утренняя заря закрывается солнцем и кажется многим, что свет ее угас, хотя на самом деле не угас, а закрывается большим; так, без сомнения, и денница Предтеча покрывается мысленным Солнцем, и потому говорится, что он умаляется. Христос же растет, потому что в короткое время делает Себя известным чрез чудеса. Не растет Он по мере успеха в добродетели. Прочь такая мысль! Она – пустословие Нестория. Но растет по мере проявления и обнаружения Божества; ибо мало-помалу, а не вдруг Он объявляет, что Он есть Бог.

Ин.3:31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земный и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,

Предтеча сравнивает себя с Христом и говорит, что Он приходит «свыше», от Отца, и есть «выше всех», превосходит всех и сохраняет превосходство Отчее, а я, сущий от земли, говорю земное, несовершенное и уничиженное в сравнении с учением Христовым. Хотя и учение самого Предтечи было божественно, но в сравнении с учением Христовым оно имеет много земного.

Ин.3:32. И что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.    Он говорит, что видел и слышал, то есть Он говорит и свидетельствует о том, что слышал от Отца и что видел, то есть что знает до точности. Но свидетельства Его не принимает никто из тех, которые не внимают истине.

Когда слышишь, что Христос говорит то, что слышал от Отца, то не думай, что Он имеет нужду учиться знанию от Отца, но поелику все, что знает Сын по естеству, Он имеет от Отца, как единосущный с Ним, то и говорится, что Он слышал от Отца то, что знает. Это подобно тому, как ты, увидев сына, во всем похожего на отца, говоришь, что он все имеет от отца, то есть не вышел похож ни на кого другого, кроме отца.

Ин.3:33. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,

А кто принял свидетельство, то есть учение Его, тот запечатлел, то есть показал, подтвердил, что Бог истинен. Ибо кто верует посланному от Бога, тот верует Богу, и сим запечатлевает он и доказывает, что поверил Ему, потому что Он истинен. И наоборот, кто не верует посланному от Бога, тот показывает, что Он лжив, и потому-то не поверил Ему, что Он лжив (Рим. 1:25; 1 Ин. 5:10). Посему, кто верует Христу, тот сим уже самым, что поверил посланному от Бога, показывает, что Бог истинен. Ибо, очевидно, он поверил Ему потому, что Он истинен.

Ин.3:34. Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

И справедливо. «Ибо все прочие, – говорит, – получили силу Духа мерою, а Самому Христу Он не мерою дал одну какую-нибудь или две силы, но Он существенно имеет всецелого Духа». Итак, пророкам Бог и дает Духа, то есть силу Духа, и дает мерою; а Христу не дает ни мерою, ни без меры, ибо Христос имеет Его существенно.

Слыша, что Он «послан», понимай так, что Он послан от Отца, как луч от солнца. Не говорим ли мы так: «солнце послало лучи» и «солнце пустило свет», то есть послало на землю? Однако, мы не говорим, что луч иной сущности или позднее солнца. Так и Сын послан в мир от мысленного Солнца и Отца, как отблеск, как луч, как свет и как хочешь назови Его, насколько то прилично.

Не безвременно здесь сказать, когда речь зашла о том, как Сын имеет Духа и в каком смысле Дух называется сыновним. Апостол говорит: «послал (Бог) в сердца ваши Духа Сына Своего, взывающего: «Авва, Отец!»» (Гал. 4:6), и в другом месте: «если кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» (Рим. 8:9). Латины, худо принимая и понимая слова сии, говорят, что Дух исходит от Сына. Мы скажем им, во-первых, то, что иное – быть от кого-нибудь и иное – чьим-нибудь. Что Дух есть Дух Сына, это не подлежит сомнению и подтверждается всем Писанием; но о том, что Он от Сына, не свидетельствует никакое Писание, дабы мы не ввели двух виновников Духа, именно: Отца и Сына.

Так, говорят: «Но Он дунул на учеников и сказал: «примите Духа Святаго» « (Ин. 20:22). Какое ложное понимание! Если Он дал Духа ученикам тогда, когда дунул на них, то как Он говорил им, что чрез несколько дней после сего вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святый (Деян. 1:5, 8)? Или зачем мы веруем, что в Пятидесятницу было нисшествие Духа, если Он дал Его ввечеру дня воскресения Своего? Ибо тогда еще Он дунул. Но это очень смешно. Очевидно, Он дал им тогда не Духа Святаго, но одно из дарований Духа, именно – прощение грехов. Ибо тотчас прибавляет: «Кому простите грехи» (Ин. 20:23). А Сын имеет Духа существенно, как единосущный Ему, а не как приводимый Им в действие. Ибо в действие приводятся пророки. Называется же Духом Сыновним потому, что Сын есть истина и сила, и премудрость, а Дух Святый Исаиею описывается как Дух истины и силы, и премудрости (Ис. 11:2). Называется сыновним и в ином смысле, в том именно, что людям подается чрез Сына. Ты веруй, что Дух исходит от Отца, а твари подается чрез Сына, и это будет тебе правилом Православия.

Ин.3:35. Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Сказавши высокое о Христе, теперь опять возвещает смиренное, чтобы сделать слово удобоприемлемым для слушателей. Посему говорит «Отец любит Сына», как бы беседуя о каком-нибудь необычайном человеке, и все дал в руки Сына, – по человечеству. Если и по божеству, то что же? Отец все дал Сыну, по естеству, а не по благодати. Так как Он имеет бытие от Отца, то естественно говорится, что Он и все имеет от Отца. Итак, Сын имеет все, что на небе и что на земле. Ибо господствует над всеми, хотя и не все желают.

Впоследствии, когда во второе пришествие поклонится пред Ним всякое колено, Он получит полное господство над всеми, когда злоба не будет уже иметь силы, но, оставаясь бездейственною, покажет, что природа добра от начала, присуща всем и содержит все.

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Похожие статьи

pravoslavie.fm

Роль Святого Духа – Служение «В НАЧАЛЕ» — проповедь евангелия

Недавно я читал со своей дочерью книгу «Серебряное кресло» — 6 часть «Хроник Нарнии» Клайва Льюиса.

В одной из первых сцен книги девочка по имени Джил оказывается в незнакомом месте и очень хочет пить. Тут она слышит журчанье ручья. Когда же она приходит к нему, к своему изумлению она обнаруживает, что дорогу к ручью ей преграждает огромный, страшный спящий Лев. Ей страшно подходить ко льву, но жажда все равно подталкивает ее вперед. Вдруг Лев говорит: «Если хочешь пить, пей». Его голос не был похож на голос человека. Он был глубже, суровее и сильнее. Он был тяжелый, словно золотой. Бояться она от этого ни чуть не перестала. Просто сейчас она начала бояться уже по-другому. «Ты что, не хочешь пить?» — спросил Лев. «Ужасно хочу», — сказала Джил. «Ну так пей», — ск374198_10150492470818338_543758337_10785582_131192568_nазал Лев. «А можно мне?.. А можно я?.. А вы не могли бы уйти, пока я попью?» — сказала Джил. Лев ничего не ответил, только глянул на нее и глухо прорычал. Джил посмотрела на неподвижную громаду его тела и поняла, что она с таким же успехом могла бы попросить подвинуться гору. Сладкое журчание ручья приводило ее в исступление. «А вы можете пообещать, что ничего со мной не сделаете, если я подойду?» — сказала Джил. «Нет, немогу», — сказалЛев. Джил настолько хотела пить, что, незаметно для самой себя, подошла на шаг ближе. «Авыедитедевочек?» — спросила она. «Я проглотил много мальчиков и девочек, женщин и мужчин, царей и императоров, городов и царств», — сказал Лев. В его словах не звучало хвастовства, сожаления или злости. Он просто сказал их и все. «Я боюсь подойти», — сказала Джил. «Тогда умрешь от жажды», — сказалЛев.

Когда мы читаем в Библии о роли Святого Духа, мы часто чувствуем себя как Джил. Мы жаждем Божьего присутствия в своей жизни. Мы знаем, что Святой Дух – это третье лицо Троицы, которое приближает к нам Бога. Более того, Он вселяется в нас. Мы жаждем познать Бога глубже, насытиться им больше, но мы трепещем от мысли, что Он, могучий и страшный, может быть настолько близко к нам. Что если Святой Дух начнет совершать в моей жизни то, что Он совершал в Библии?

Что если ошеломительная близость бесконечного и всемогущего, но обитающего во мне Бога до основания сотрясет мое обывательское представление о христианской жизни? Ведь, в конце концов, если в моей жизни присутствует Бог, значит в ней может, и даже будет, происходить много сверхъестественного. Однако именно так Божье Слово описывает действие Святого Духа. Поэтому мы, как и Джил, познаем эту удивительную истину. Без Святого Духа мы не можем находиться в общении с Богом, ради которого мы были сотворены. Поэтому нам нужно испить полноту Бога через Святого Духа, иначе мы умрем от духовной жажды. Обратимся к Писанию, чтобы увидеть, какую важную роль играет Его служение, и если мы жаждем, пойдем и будем пить.

Беда Никодима

О роли Святого Духа говорят многие места Нового Завета, но один из самых важных отрывков это Иоанна 3 глава.

Среди фарисеев был один человек, которого звали Никодим. Он был одним из иудейских вождей. Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал:

– Рабби, мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога, потому что никто не может творить таких знамений, какие Ты творишь, если Бог не с ним.

В ответ Иисус сказал:

– Говорю тебе истину, никто не сможет увидеть Божьего Царства, если не будет заново рожден.

– Как это человек может быть рожден еще раз, когда он уже стар? – удивился Никодим. – Не может же он опять войти в утробу своей матери и снова родиться!

Иисус ответил:

– Говорю тебе истину, никто не сможет войти в Царство Божье, если не будет рожден от воды и Духа. От плоти рождается плоть, а Дух рождает дух. (Ин 3:1–6, НРП)

Меня удивляет резкий ответ Иисуса Никодиму. Что с Никодимом не так? Он ревностный, влиятельный, грамотный человек, который относится к Иисусу со всем уважением и даже проявляет интерес к Его учению. Нам может показаться, что Иисус вот-вот скажет ему: «Ты недалеко от Божьего Царства». Однако Никодим так же далек от Божьего царства, как и взрослый человек от того, чтобы заново войти в утробу своей матери и родиться. Беда Никодима в том, что он такой же как и все мы! Он думает, что вечную жизнь можно получить благодаря знаниям, ревности в служении или даже уважительному отношению к Иисусу. Хотя я сам знаю, что это не так, но порой я измеряю зрелость теми же самыми мерками. Беда Никодима в том, что он не видит своей нужды в силе и присутствии Святого Духа в своей жизни. Он создал для себя без-Дух-овный идеал религиозного человека, который он считает достижимым. Вписать бы еще Господа Иисуса в эту картинку, и тогда все станет вообще хорошо.

Разве многие из нас не определяет зрелость с точки зрения служения, знания, ревности и правильного понимания Евангелия, при этом совершенно забывая нашу полную зависимость от Божьего Духа? В случае с Никодимом, не было понимания самой сути новой жизни, которая дается через возрождение. Без него все его усилия и вся его ревность напрасны. Но мыслить как Никодим могут начать и христиане, даже опытные христиане. Даже возрожденные люди могут забыть о том, что нам нужно признавать роль Духа в христианской жизни и целиком полагаться на Него. Ведь мы призваны испить полноту Бога через Святого Духа. Только через Духа мы можем соединиться с нашим Господом и вкусить благость Евангелия, которое предназначено для нашей вечной радости. Поэтомуеслимыжаждем, пойдем и будем пить.

Кто такой Святой Дух и в чем состоит Его действие?

«Пытаться жить христианской жизнью без Святого Духа, это все равно что пытаться смотреть без глаз, слушать без ушей или дышать без легких». — Д. Л. Муди

Разговор Иисуса с Никодимом в Иоанна 3 главе бросает вызов нашему человеческому представлению о христианской жизни. В нем мы видим, что своими силами так жить невозможно. Он также не вписывается в привычные нам представления о Святом Духе. Доктрина о Святом Духе это не то же самое, что доктрина об искуплении, оправдании или прощении. Мы не исповедуем, что Дух должен занять центральное место в нашей церковной жизни или учении. Мы правильно поступаем, когда подчеркиваем, что роль Святого Духа в том, чтобы указывать на Христа и отдавать ему во всем первое место. Однако, если мы подчеркиваем первостепенную важность Христа, это вовсе не означает, что учение о Святом Духе отодвигается на периферию христианской доктрины и практики. Ведь Святой Дух – это Бог, третье лицо Троицы. Без Него для нас нет благой вести, нет Евангелия, потому что сами по себе мы не можем ни слышать, ни веровать, ни принять то, что совершил Христос. Без Духа нет христиан, нет христианства и Божий Сын не получает вечной славы как Спаситель.

Если мы теоретически представим себе, что Святой Дух не действует, тогда нет возрождения, невозможно духовными глазами видеть славу Христа, нет уверенности в усыновлении, нет освящения, нет служения в теле, нет единства в церкви, нет успешного благовестия, нет гарантии вечного наследства, нет вообще никаких отношений с Богом. Святой Дух это не просто некий проводник или беспроводная сеть, необходимый, но безликий и не являющийся Богом. Также сомнительно то утверждение, что Дух совершает все перечисленное, но предпочитает, чтобы Его самого при этом не замечали.

Несомненно, Святой Дух проявляет скромность в том смысле, что всю славу Он в конечном итоге отдает Сыну и Отцу. Но в то же время Дух написал Писание, которое содержит подробное описание Его роли, а значит нам нужно в это верить и в соответствии с этим поступать, как мы делаем это в отношении всего остального Писания. По вечной Божьей мудрости Святой Дух приводит в исполнение и доводит до завершения план Отца и искупительный подвиг Сына, так что план достигает своей цели и искупление происходит ради вечной славы Божьей. Святой Дух подчеркивает славу Отца, когда открывает Его как Отца сердцам Его усыновленных детей. Святой Дух подчеркивает славу Сына, когда открывает Его искупленному народу как вечного Спасителя и Господа.

Таким образом, Святой Дух открывает себя как Бога, без которого нет спасения. Новый Завет раскрывает Его славу, поэтому Он заслуживает нашего поклонения. Поэтому для нас важно, учитывая подчиненность служения Духа славе Сына, при этом воздавать Ему все то, что Он заслуживает, полагаться на Него и желать, чтобы Он совершал все сверхъестественные дела, которые приписывает Ему Библия. Если мы жаждем знать Бога как Отца и видеть славу нашего Спасителя Иисуса Христа, если мы жаждем достичь большей святости и больше благовествовать, иметь бóльшую уверенность и больше помышлять о вечном, тогда нам нужно признавать ту роль, которую, согласно Писанию, исполняет Святой Дух. Нам нужно утолять свою жажду в Боге через Святого Духа во славу нашего триединого Бога вовеки веков.

Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. (Ин 3:34)

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. (Ин 7:37–39)

Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Ин 14:26)

Если мы хотим утолить в общении с Богом свою душевную жажду, пребывать в Нем и наслаждаться всеми благами спасения, купленными кровью Агнца, тонамнужнорадоватьсядействиюСвятогоДуха. Что же нам делать, если мы уже поняли, что Писание говорит о рои Святого Духа? Что значит полагаться на Святого Духа в своем христианском хождении?

Сначала скажем, что делать не нужно. Не нужно отодвигать в сторону личность и дело Христа. ТемсамыммыбудемпротиворечитьцелислуженияСвятогоДуха. Не нужно искать информации о личности Святого Духа и Его действии вне Писания. Библия – это наш единственный источник, откуда мы узнаем, что Дух может совершать в нас и через нас. Нам нельзя произвольно выбирать лишь одно из Его действий, при этом принижая значения всего остального, сказанного о Духе в Писании. Например, нам больше по душе просвещение, чем благовестие, однако Дух совершает через верующих и то, и другое. Нам бы больше хотелось, чтобы Он укреплял нашу уверенность в спасении, а не давал духовный дар, который потребует от нас выйти из зоны комфорта. Однако Он – наш Бог и Господь, поэтому будем радоваться всему, что Ему угодно совершать в нас и через нас.

Как на практике должно выглядеть подчинение библейскому учению о Святом Духе? Как нам стать не только слушателями Слова, но и исполнителями? Верьте в библейское учение о СвятомДухе. Может быть, это кажется очевидным, но признание важности Святого Духа в молитве перед Господом может потребовать особого смирения. Жаждите славы Отца и Сына. Как сказано в вышеприведенном стихе, Бог дает Духа без меры. Он посылает Духа всякому просящему. Отец посылает Духа во имя Сына. Другими словами, если мы жаждем явления славы Отца и Сына, мы должны желать полного, безграничного действия Духа в своей жизни. Желать сдержанного, ограниченного действия Святого Духа в свей жизни – это все равно, что желать ограниченной славы Отцу (который так щедр к нам) и Сыну (Мессии, который дает нам Духа).

Степень, в которой мы жаждем сверхъестественного и безграничного действия Духа, говорит о том, насколько мы хотим, чтобы весь мир стал свидетелем щедрости Отца и уникальной роли Сына. Просите Святого Духа совершать в вашей жизни все, что Он совершает в Библии. Просите, чтобы Дух давал вам силы благовествовать, возрастать в святости, использовать свои дары для служения в Теле Христа, иметь уверенность в усыновлении и вечной жизни, просвещать ваш разум понимать Писание и дело Христа, также обо всем остальном, что мы встречаем на страницах Библии. Просите снова и снова. Ходите по Духу. Делайте то, к чему Дух поощряет Божий народ, не заботясь о том, как именно Он это использует. Будьте открыты к тому, что он использует вас так и совершит в вас то, что невозможно благодаря одним только вашим интеллектуальным способностям, вашему опыту и вашим талантам. Читайте Слово, размышляйте о Евангелии, благовествуйте, сохраняйте уверенность в спасении, ожидайте небес, служите, утешайте, молитесь, просите о чудесах – делайте все это в надежде, что Дух будет действовать в вашей жизни.

В первой части этой серии я приводил цитату из книги Клайва Льюиса. История начинается с того, что девочка по имени Джил страшно хочет пить, но боится Льва, который преграждает ей путь к ручью. Вот продолжение истории: «Что ж», — сказала Джил, подходя еще на шаг ближе, — «Тогда мне придется идти искать другой ручей». «Другого ручья нет», — сказал Лев. Она подошла к ручью, стала на колени и зачерпнула ладонью воду. Джил никогда не пробовала такой прохладной, освежающей воды. (ИзкнигиК. Льюиса «Серебряноекресло»)

Пойдем же и будем утолять свою духовную жажду в Боге через Святого Духа, доверяя Его божественной благости и вопрошая Его совершить в нас и через нас все, что Он хочет ради Своей славы и нашей вечной радости.

Джон Пейн является старшим пастором церкви «Гора искупления» в городе Раунд Рок, штат Техас.

Перевод с английского: Анатолий Чухаленок

Оригинал статьи находится здесь

Дата публикации: 08 октября 2014поднимаемые темы:

Поделитесь ссылкой в социальных сетях:

vnachale.org


Смотрите также