"Не знаете, какого вы духа..." (Лк. 9:55). Не знаете какого вы духа


Не знаете, какого вы духа / Православие.Ru

Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.     

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит — он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» — это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил — и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь — а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику — никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге — значит говорить о Боге менее любящем.

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя, как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное — мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны — и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии — точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, — а они еще барахтаются за бортом. Наша задача — вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

www.pravoslavie.ru

Не знаете, какого вы духа

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что

Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит — он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» — это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).  

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил — и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь — а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику — никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о  более «толерантном» Боге — значит Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.  

говорить о Боге менее любящем.  

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя,

как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное — мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны — и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии — точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, — а они еще барахтаются за бортом. Наша задача — вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

foma.ru

"Не знаете какого вы духа" | Балабанов Сергей Викторович | 08.09.2011

В вашем браузере отключен JavaScript

От Луки, 9 глава

1 Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, 2 и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных. 3 И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; 4 и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. 5 А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них. 6 Они пошли и проходили по селениям, благовествуя и исцеляя повсюду. 7 Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; 8 другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. 9 И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. 10 Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, что они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. 11 Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял. 12 День же начал склоняться к вечеру. И, приступив к Нему, двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи; потому что мы здесь в пустом месте. 13 Но Он сказал им: вы дайте им есть. Они сказали: у нас нет более пяти хлебов и двух рыб; разве нам пойти купить пищи для всех сих людей? 14 Ибо их было около пяти тысяч человек. Но Он сказал ученикам Своим: рассадите их рядами по пятидесяти. 15 И сделали так, и рассадили всех. 16 Он же, взяв пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать народу. 17 И ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов. 18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? 19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. 20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. 21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, 22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. 23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. 25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? 26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. 27 Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие. 28 После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. 29 И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. 30 И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; 31 явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. 32 Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. 33 И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, - не зная, что говорил. 34 Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. 35 И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. 36 Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. 37 В следующий же день, когда они сошли с горы, встретило Его много народа. 38 Вдруг некто из народа воскликнул: Учитель! умоляю Тебя взглянуть на сына моего, он один у меня: 39 его схватывает дух, и он внезапно вскрикивает, и терзает его, так что он испускает пену; и насилу отступает от него, измучив его. 40 Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли. 41 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего. 42 Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. 43 И все удивлялись величию Божию. Когда же все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: 44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. 45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись. 46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? 47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою 48 и сказал им: кто примет сие дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик. 49 При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. 50 Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас. 51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; 52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; 53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. 54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; 56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. 57 Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. 58 Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. 59 А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. 60 Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. 61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. 62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Назад к списку проповедей

mbchurch.ru

На слова: «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 55) - Крестобогородский храм

архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» (Лк. 9, 51). Господь знал, что ждет Его в Иерусалиме, знал, что там примет страшную крестную смерть, и пошел. Он мог бы остаться в Галилее, где ничто не грозило Ему, где не было злых врагов Его, книжников и фарисеев. Но Он не остается, Он идет туда, где ждет Его смерть.

Что же, не достаточно ли этого одного, чтобы познали мы, что Он добровольно принял смерть за грехи мира?

Он пошел, как всегда, пешком; пошел в дальний путь. Послал вперед некоторых из Своих учеников, чтобы приготовили Ему отдых в селении на пути. Ученики пошли, а селение было самарянское. Надо вам знать, что самаряне с иудеями не сообщались, между ними была вражда. Откуда и почему была эта вражда?

Из-за того, что самаряне принимали не все книги Ветхого Завета, а только пять книг Моисея, а все остальные отвергали. Они утверждали, что молиться Богу и приносить Ему жертвы можно только на горе Гаризим, а иудеи утверждали, что приносить жертвы и молиться Богу можно только в храме Иерусалимском. Вот это разделяло их, отсюда пошла вражда между ними. Они увидели Спасителя, узнали в Нем еврея и не приняли.

Тогда возгорелся гнев в учениках Христовых, любимых Его учениках, Иоанне и Иакове, гнев такой пылкий, что они хотели бы истребить этих самарян, просили у Христа позволения помолиться, чтобы ниспал на них с неба огонь, подобно тому, как молился пророк Илия, и по молитве его трижды попалял огонь с неба тех, кого послал нечестивый царь Ахав, чтобы схватить его.

Видите, к чему приводит разделение, вражда между людьми: оно приводит к тому, что люди стремятся друг друга истребить. Даже апостолы — те, которые всегда были со Христом, всегда слышали Его слова, полные любви, — даже они воспылали желанием призвать на самарян огонь с неба.

Так страшна вражда, так страшно разделение между людьми. Таким разделением, какое было между самарянами и иудеями, но гораздо худшим разделением полна нынешняя наша жизнь. И мы все разделены на отдельные народы, на отдельные государства, даже отдельные общественные группы, между которыми существует разделение и вражда: разделение, зависящее от различия наших политических и общественных взглядов, разделение, зависящее от разницы наших религиозных учений, разделение, зависящее даже от простой антипатии, которую мы питаем к людям только потому, что обычаи и нравы у людей другие, чем у нас, только потому, что они по внешности не таковы, как мы. Антипатичны нам бывают черты лица, даже структура тела других людей.

Ненавидят в южных штатах Америки несчастных негров за то, что черна кожа их, что приплюснут нос и толсты губы. Противны многим из нас черты лиц, не похожие на русские: не нравятся черты лица резко выраженного еврейского или монгольского типа; не нравятся их нравы и обычаи и всё различие наружное. И как было тогда, когда пришел Господь из Галилеи в Иерусалим, не принимают люди друг друга, отталкивают друг друга.

Умножается деление людей на разные группы, и нет святого единства между людьми, нет того, о чем просил Господь и Бог наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Отцу Своему перед крестными страданиями Своими.

Он молился об апостолах Своих, а потом и обо всех, верующих в Него: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 20-21).

Святые апостолы Павел и Петр в посланиях своих не раз научают нас тому, что не должно быть вражды и разделения между людьми; между ними должно быть единомыслие, единодушие, единение в любви.

Но люди не внимают этому призыву, совсем не понимают его, как не понимали ближайшие ученики Христовы, Иаков и Иоанн, которые хотели молиться о ниспослании огня с неба. Господь строго остановил их. Он сказал им: «Не знаете, какого вы духа…» Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь. Думаю я, что многие из вас тоже не знают, какого они духа.

Часто вы готовы просить, чтобы Бог истребил тех, кто причиняет вам зло и призываете все кары и страдания Божии на них, и недовольны тем, что Господь терпит их, и забываете о великих словах Божиих: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32, 35. Евр. 10, 30). Он, только Он, Бог Всеведущий, имеет право воздавать каждому по делам его, а мы никому не имеем права мстить, не смеем и просить Бога о наказании тех, кто противен нам, кто мешает нам жить.

Господь Сам знает, кого и когда надо наказать, кому и когда надо отомстить. А вы молчите; вы не просите, чтобы Господь ниспослал огонь с неба и истребил тех, кого Он терпит. Помните, помните об этом, никогда не забывайте, как не приняли, отвергли Его самаряне, и какие удивительные слова были сказаны апостолам: «Не знаете, какого вы духа». Аминь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).  31 августа 1948 г. 

Сборник проповедей «Спешите идти за Христом»

krestobogorodsky.ru

Не знаете, какого вы духа

Можно ли, называя себя христианином, не знать какого ты духа? Конечно, можно. Религиозные сказки о том, что в рожденном свыше человеке не может жить нечистый дух, прими как сказку. Может еще и как.

На одном из ресурсов интернета я прочитал тему выставленную для обсуждения. Тема настолько насущная, что не писать о ней просто нельзя.

Там я прочитал такие строки. Цитирую. «Всё больше убеждаюсь в истинности изречения: «Христиане, это единственная армия, которая добивает своих раненных». После долгих лет безуспешных попыток найти общий язык и понять друг друга, я понял, что милости мне не видеть как своих ушей без зеркала. Всё сводиться к тому чтобы человека как можно больше опорочить не уставая напоминать ему о его грехах. Если кому — то и удалось выпутаться, то за вами всю жизнь тянется хвост на который вам наступят в любой момент».

Есть в Священном Писании очень важные для этой темы слова: «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. (Иоан.16:2-3) Ключевые слова: «Так будут поступать потому, что не знают ни Отца, ни Христа».

Давайте прочтем одну библейскую историю: «Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». (Лук.9:51-56)

Мы прекрасно знаем, что так как обидят те, от кого мы не ожидаем, никто не обидит. Не поэтому ли написано: «… и враги человеку домашние его». Это можно отнести к своим родственникам, но так же к тем, кто называет себя нашими братьями и сестрами. Легко говорить о любви, но нелегко ходить в этой любви.

Написано: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (Гал.5:6)

И еще: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». (1Иоан.4:8)

Недостаток любви или вовсе ее отсутствие парализует нашу веру.

Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6)

Все связано любовью. Любовь как топливо для автомобиля. Есть топливо — едем. Нет топлива — стоим. Нет любви, нет веры. Нет любви, нет Бога. Нет Бога, есть религия. Есть религия — нет Бога.

Мне доводилось читать письма, где люди писали о том, как их обидели в церкви. Легко оправдываться нашим несовершенством, но от этого легче не станет. Обижаться, как и обижать — библейский грех.

Почитайте комментарии в интернете, так называемых христиан. Но это интернет, где много чего скрыто. Наяву гораздо хуже.

Тебе могут завидовать, что ты красивей, успешней, талантливей. Это может служить поводом для издевательств и преследования. Из зависти убили Христа.

Иногда мне кажется, что библейских христиан, просто не существует в природе. Это относится и ко мне. Все мы ранимы, обидчивы, не желающие или не умеющие прощать. Как пишет апостол Павел — плотские мы, но претендующие на звание духовных. Духовные есть, но их мало. Прочтите о делах плоти применительно к себе. Плоть любить не может. Она управляется сатаной, хотя мы так не думаем. Поэтому написано: «Если живете по плоти, то умрете». Умрете — духовная смерть. Прочти мою книгу об этом «Смертельная опасность». Есть в интернете. Можно скачать на сайте http://www.trackerjc.org/to3420

Вчера говорил с братом, который учился со мной в библейском институте. Внутренне чувствовалось какое-то превосходство с его стороны. Но не это важно, хотя и важно. Он похвалился, что жертвует по тысяче гривен в месяц. Когда же я его спросил: «Куда он жертвует», — чтобы сказать ему куда они пойдут, то он рассмеялся и сказал: «Откуда ты это можешь знать»? Я ответил: «Бог живущий во мне это знает точно». Он рассмеялся еще больше и сказал: «Какой там Бог». Я почувствовал как огорчился внутри меня Святой Дух. Тот, кто сказал такие слова, даже не подозревал, что огорчил Бога. А причина описана выше: «Так будут поступать потому, что не знают ни Отца, ни Христа».

Иной дух — это не Дух Бога. Иной дух — это сатанинский дух. Это он превозносящийся и тщеславный, лживый и лицемерный. Это он в человеке перед одними «важными» стелится, других не ставит не во что. Это он любви к ближнему иметь не может, но он не человек и не Бог.

Что делать? Нужно учиться любить, прощать и не обижать. Чем ближе мы к Богу, тем больше в нас любви.

Закончу на оптимистической ноте: «Не цепляйтесь за прошлое, не живите обидами. Вспоминайте хорошее, никому не завидуйте. — Все, что небом вам послано, принимайте как должное. Все, что сделано — к лучшему, как бы не было сложно вам…»

Николай Николаевич

P.S. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас». (Рим.8:1-11)

Источник: http://mazurowskij.com/?p=14015

ibelief.ru

Не знаете, какого вы духа

 

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что

Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит - он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» - это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).  

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил - и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь - а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику - никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о  более «толерантном» Боге - значит Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.  

говорить о Боге менее любящем.  

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя,

как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное - мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны - и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии - точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, - а они еще барахтаются за бортом. Наша задача - вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

http://www.foma.ru/ne-znaete-kakogo-vyi-duxa.html

pravoslavnye.ru

"Не знаете, какого вы духа..." (Лк. 9:55)

Когда люди не захотели принять Господа Иисуса Христа в свою деревню, то апостолы сказали: Господи, помолимся о том, чтобы с неба сошёл огонь и пожёг их всех, за то, что они Тебя не принимают. Господь сказал: вы не знаете, какого вы духа. А они перед этим ещё сказали: как Илия сделал. Да, Илия жил в другое время, в других условиях, ещё до того, что принёс с Собой Христос на землю.

Как часто и мы с вами сегодня слышим слова, похожие на эти, слова сегодняшних верующих. Теперь оказалось возможным говорить то, что ещё лет пять тому назад было говорить страшно, даже думать люди боялись. Теперь оказалось, что можно сказать всё, что угодно, и люди начали говорить то, о чём Христос упрекнул, Иакова и Иоанна, которого он больше всех любил: "вы не знаете, какого вы духа..."

Нам с вами сейчас надлежит всеми силами восстановить в своих душах и сердцах истинный дух Христов, христианский дух в отношении всех без исключения людей, кто бы они ни были, что бы они не сделали, какими бы они ни были противниками Божиими. Ибо Господь и за них тоже отдал Себя на крест, за всех людей. Конечно, от людей тоже будет зависеть, как они будут приняты в Царстве Небесном, но двери Царства Небесного открыты для всех людей, без исключения. И никогда не поздно прийти ко Христу с покаянием. Покаяние может быть в самый последний момент, как у разбойника на кресте, одним только словом: "Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем." И всё. И каждого такого, кто знает, может быть, раньше бывшего страшным гонителем, как Савл, ставший потом апостолом Павлом, и многие другии - кто знает, что они ощущают, говорят, или, может быть, даже и не могут уже говорить, только в мыслях своих повторяют слова разбойника на кресте. И слышат: "сегодня будешь со Мной в Раю."

Братья и сёстры, мы с вами все были сотворены, как это ясно сказано в Священном Писании, мы все были сотворены во едино мгновение Богом в Раю, были там со Адамом, и, по словам апостола Павла, когда произошёл тот страшный грех, то во Адаме все согрешили, то есть оказались участниками того греха, который так поразил нас в нашем человеческом первозданном состоянии, что отбил у нас всякую память об этом, помрачил наш ум, и мы изгнаны сюда, на эту планету, и живём здесь в борьбе, невероятной борьбе - и борьба добра и зла в наших сердцах и в нашем обществе, и в борьбе за своё существование, потому что таковы теперь условия падшего мира. В то время как в Раю, в Царствии Божием, всё было предоставлено, и было древо жизни, которое давало истоки и источники всему, что нам Господь давал, и будет давать, когда мы вернёмся назад и снова станем в полной мере образом Пресвятой Троицы, все, сколько нас ни есть, там, в Царствии Божием. Ну и более того, мы с вами и здесь, в этих стенах, во время Божественной Литургии, силою Креста и Воскресения Господня и силой светлой Тайной Вечери, которая сейчас здесь совершилась Христом, как мы слышим в тайной молитве, которая говорится на каждой Литургии: "Ты, Господи, из ничего создал нас, а когда мы отпали, Ты снова восстановил нас, на Небо возвёл нас, и Царство Твоё даровал будущее," сейчас, здесь. Мы сейчас стоим в Царстве Божием, если только хотим, от нас зависит, ни от кого больше. Христос уже нам всё дал. И мы когда выйдем из этого храма, то мы понесём эту благодать Царствия Божия в наши дома. Литургия продолжится в нашем доме, во время первой трапезы. Мы будем нести эту силу Духа Святого с нами всем, всем вокруг. Будем помнить, что мы сейчас - как и святые апостолы, несём Духа Божия всему миру вокруг нас. Какими же мы должны быть! Какими тихими, какими скромными, какими радостными и сияющими во славе Божией, которая на нас снизошла. Как это важно, особенно теперь, когда вот здесь сейчас восстанавливается храм. Храм, который был столько времени в запустении, в забвении. Храм ведь символизирует всё то святое и живое, что в нём находилось в течении многого времени раньше, до его осквернения. И теперь восстановлен, вот уже живёт, вот уже освящает всё вокруг. Уже и иконостас воздвигается. Что это значит? Это значит, что храм живой, это каждый из нас, и мы все вместе являемся теми, кто осуществляет видимое восстановление этого храма, а храм является символом и иконой нашего с вами восстановления, о котором я только что сказал и о котором Церковь молится каждый день.

Пресвятая Богородица является нашей Защитницей, Матерью, Царицей Небесной, Которая видимым образом, Своими капельками, слезинками, распространившимися по всему лику Её, говорит нам о том, что Матерь Божия материнскими слезами, может быть, не текущими, а только капельками, за сегодняшних здешних людей. Если Она плачет, если Она Свою материнскую любовь и доброту проявляет, то как нам не относиться так же ко всем людям, окружающим нас, и мы понесём им тот мир и ту радость, любовь и счастье, которые Господь даровал каждому из нас в этом святом храме.

Я чувствую также сегодня с нами соучастие всех священномучеников Российских, о которых, я знаю, вы здесь молитесь и к которым в молитвах прибегаете, всех святых нашего времени. Вот у нас, за границей, новый святой, о котором вы вспоминаете и которому молитесь. Пока ещё мы не можем ему служить молебен, до тех пор пока не будет окончательно осуществлена канонизация его здесь, но каждый из нас может помолиться ему в душе своей, в тишине сердца, и он услышит. Я говорю о человеке, которого близко лично знал, очень близко. Он был мой старец, мой авва, - Иоанн Максимович Шанхайский и Сан-Францисский. Бог привёл меня уже после его блаженной кончины тоже в Сан-Франциско, тоже епископом, так что я унаследовал ему, и другому ещё святителю Тихону Сан-Францисскому, впоследствии патриарху Московскому и всея Руси. Вот так, друзья мои, мы все всё время наследуем кому-нибудь. Каждый в своей жизни имеет кого-то, - может быть, своего какого-то предка, отца, мать, братьев, сестёр, - людей, которым мы обязаны многим, людей, которых мы, может быть, и не знаем, потому что они были для нас далёкими физически, но близкими духовно, там, в Царствии Божием, и подружились с нами оттуда. Как это хорошо, как это близко, как это свято и как утешительно. Христиане все вместе, в земной и небесной Церкви, и Она является единой, Телом Христовым и земным, и небесным.

Будем же и мы с вами и земными, и небесными! Аминь.

Сказана 29 августа 1995 года в храме Казанской иконы Божией Матери. г. Троицк

www.episkopvasily.ru


Смотрите также