Текст песни бабангида - Пир духа. Пир духа


Текст песни бабангида - Пир духа перевод, слова песни, видео, клип

Просмотров: 3020 чел. считают текст песни верным0 чел. считают текст песни неверным

На этой странице находится текст песни бабангида - Пир духа, а также перевод песни и видео или клип.

эти старые камни, старый добрый калик, истоптана вдоль и поперёк ногами, улица, на которой мы росли, и ветра давно унесли грустные мысли, тех, кто был к ним способен, остались лишь мы с тобой, и эти модные высотки и общаги которые принесли нам столько счастья, первая пипетка на лестнице, у тебя на хате пели первые песни, встретился с катей, первая любовь, и потом, тот адский аборт, нас ебашило как волны о борт корабля, вова хмурый употреблял, борис школу прогулял, а кислый получил пиздюля в хабзе, и мы были такие же как все, но исчезли, кто-то надолго сел, кто-то в землю зарылся, а нам с тобой уже за тридцать, и мы нелепо смотримся, всё на той же улице, возле тех же домов, ошиваемся такие же модные, а время уходит вперёд, наши годы с собой берёт, и только сердца всё так же горят, ведь вечность где-то рядом,

припев: однажды время умрёт, и наши сердца горят, и за дверью ожидает вечность, и дико комичны те, кто напридумывал себе кучу дел, и идёт куда-то в этом мире, а жизнь проходит мимо, но мы уже мертвы

давно пропала вера во что-то светлое впереди, а мы наперекор времени продолжаем туда идти, в неведомый коммунизм, как незнайка в солнечный город, но уже скоро нас тоже не станет, и лишь оскаленное время, как пел старик егор, и деревянным языком, будут стучать новые певцы по каменным головам тех, для кого жизнь это цирк, они уже наматывают пейсы, но ещё не окрепли, но неумолимо работает время, его шестерёнки выплёвывают кости мёртвых, под песни стима и серёги, как гимн для новых поколений, широкие портки надели модные олени, вот они на тех же бульварах и аллеях, где мы буквально вчера коротали время, и вот мне опять 15 и пачка чая карман греет, затянулся, и забылся на мгновение, а очнулся, и что-то не так совсем кругом, опять, зашёл к соседу, покурили на балконе, и это всё хуйня браток, сказал он, мы вроде как ещё живы, и значит, бро, подвалы и гаражи, ещё ждут наших записей, всё будет заебись, чувак, не парься

припев: однажды время умрёт, и наши сердца горят, и за дверью ожидает вечность, и дико комичны те, кто напридумывал себе кучу дел, и идёт куда-то в этом мире, а жизнь проходит мимо, но оказалось мы уже мертвы

и за каждой жизнью следует хеппи енд, первый кто прежде поймёт, что нас нет, и не за что в этом мире держаться, растворится в пространстве не дождавшись конца, ведь вчера, сломались стрелки на солнечных часах, и мы растворили в стакане с чаем сахар, наших надежд, и кто-то пляшет в одежде, а кто-то исполняет душевный стриптиз, это дёшево и нечем здесь гордиться, ты думаешь что такой единственный, со своими чувствами блять и эмоциями, но ты чисто такой же как все, замацанный на хуйне, а у меня уже ничего нет, убил в себе всё, и тут нет и повода для гордости, помнишь как собирались у моря все, на пикники, нам есть что вспоминить, прикинь но лучше и это забыть если не хочешь утонуть в прошлом отсыпь мгн ещё дорожку, прошу я уже хорош, в ушах какой-то шум, я жму 200 по встречной, за горизонтом есть вечность, и коммунизм обещанный, и мы туда приедем, надо только верить

припев: однажды время умрёт, и наши сердца горят, и за дверью ожидает вечность, и дико комичны те, кто напридумывал себе кучу дел, и идёт куда-то в этом мире, а жизнь проходит мимо, но мы уже мертвы

Смотрите также:

these old stones , the good old Calico churned up and down legs the street where we grew up , and the wind blew long sad thoughts , those who were able to them , leaving only you and me, and these fashionable and high-rise dormitory who brought us so much happiness , first pipette on the stairs , on your first hut sang songs met with Kate , first love , And then, one hell of an abortion ebashit us like waves on board the ship , Vova tried gloomy , boris skipped school and sour received in pizdyuley habze , and we were all the same , but disappeared , someone sat down for a long time , someone dug into the ground , and you and I over thirty , and we are looked ridiculous , all on the same street, near the same houses , oshivaetsya the same fashion , as time goes forward, our years with a beret and only heart still burn because eternity somewhere nearby,

chorus : once a time to die, and our hearts are on fire , and waits for the door forever and wildly comical ones who napridumyval a bunch of cases , and goes somewhere in this world , while life passes by , but we are already dead

long ago lost faith in something light ahead and we continue against time to go there , the unknown communism as know-nothing sunny city but soon we too will not, and only bared time I sang old Egor and wooden tongue will knock new singers the stone heads of those for whom life is a circus , they are wound Pace , but still fragile , but inexorably running time it gears spit bones of the dead , the songs and TRIMS earrings, as an anthem for the new generations , wide pants wearing trendy deer, here they are on the same boulevards and avenues , just yesterday where we whiled away the time , and here again I 15 and a packet of tea warm pocket , delayed , and forgotten for a moment, and woke up, and something goes wrong all round , again , went to a neighbor , smoked on the balcony , and it's all garbage mate, he said, we sort of still alive and mean bro, basements and garages , still waiting for our records , everything will zaebis , dude, do not worry

chorus : once a time to die, and our hearts are on fire , and waits for the door forever and wildly comical ones who napridumyval a bunch of cases , and goes somewhere in this world , while life passes by , but it turned out we 're dead

and for each life should be a happy end , before the first who will understand that we do not, and not at all in this world to keep, dissolve into space without waiting end , because yesterday, broken arrows on the sundial , and we were dissolved in a beaker with the tea sugar our hopes and someone dancing in clothes and someone takes the soul striptease, it is cheap and there is nothing to be proud of here , Do you think that this only fuck with your feelings and emotions , but you clean the same as all zamatsanny on garbage , and I had nothing, killed himself in all and then there is no cause for pride, remember when going to sea all picnics , Remembering that we have , count but it is better to forget it and if you do not want to drown in the past riprap inst track yet , please I'm good in my ears some noise I press 200 on the counter , the horizon is eternity , Communism promised , and we get there , you just have to believe

chorus : once a time to die, and our hearts are on fire , and waits for the door forever and wildly comical ones who napridumyval a bunch of cases , and goes somewhere in this world , while life passes by , but we are already dead

Опрос: Верный ли текст песни?

Да Нет

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

onesong.ru

Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

Г. Горин. «Забыть Герострата!». Молодежный театр на Фонтанке. Режиссер Владимир Маслаков, художественный руководитель постановки Семен Спивак, художник Наталья Зубович

Предупреждение: фельетон. Грубый и безжалостный. Слабонервных просят не читать.

Дряблой, старческой рукой смахиваю слезы со своих уже немолодых щек, читая газетный листок с проникновенным интервью художественного руководителя Молодежного театра на Фонтанке о строительстве новой сцены. Экспериментальной! Семен Яковлевич — честный и добрый человек. Он верит в то, что говорит и делает. Это я без иронии и сарказма пишу. Вот только с экспериментами — беда у Семена Яковлевича. Только он подумает: а не пригласить ли очередного талантливого режиссера для эксперимента, как в кабинет приходит актер. Валится на колени, возводит очи к небу, рвет рубашку, пошитую в театральных мастерских, и молвит: не могу больше, Отче, страсть сжигает меня, горит все внутри, полыхает — Гамлета хочу играть, Гамлета! И добавляет для верности: а то запью. И добрый художественный руководитель поднимает его с колен, утирает слезы и говорит: миленький, иди, иди, играй своего Гамлета, а мы поможем, подправим если что. И вот тут на сцене Молодежного театра начинается «пирдуха».

Если бы термина «пирдуха» не существовало, его стоило бы выдумать — для театральных критиков он один — утешение и поддержка в дни сомнений и тягостных раздумий. Термин этот, обозначающий «пир духа», пришел к нам из записных книжек Довлатова.

Так вот. Другое определение к спектаклю «Забыть Герострата!» режиссера В. Маслакова подобрать сложно.

Фото В. Постнова

Все начиналось как обычно: на день рождения актеру В. Маслакову подарили сборник пьес Григория Горина. Имя того, кто обрек нас на мучительную гибель, к сожалению, неизвестно. Но факт: полюбилась актеру Маслакову одна пьеса — сил нет. Актер В. Маслаков — актер хороший. Разнообразного диапазона, хотя, конечно, конек его — романтический герой с легкой слезой в глазах и чуть заметной игрой желваков, хороший такой, позитивный герой с интонацией неоперившегося неврастеника. И вот первая загадка: чем могла привлечь актера Маслакова пьеса «Забыть Герострата!»? Одномерная философская притча с зашифрованными для советских интеллигентов аллюзиями на власть? Зачем надо было доставать эту пьесу времен диссидентских 1970-х и играть Герострата на разрыв аорты сегодня, когда вокруг уже не милые интеллигентские забавы «покажи кукиш власти», а смерть, вырождение, катастрофа? Понятно, если актер берет себе главную роль в своей постановке, в этом должен быть ответ на вопрос. Ну что же там увидел актер Маслаков в своем Герострате?

Мне потом сказали, что в этом странном по отношению к тексту прочтении — когда актер стартует с верхней точки диапазона, чтобы все поверили, что это гибель взаправду и всерьез, — во всем этом была внутренняя реплика актера, обращенная к Хлопуше Высоцкого. То-то я удивлялась, зачем актер первые сорок минут что-то неразборчиво, но очень трагически рычит, хрипит и бьется в темнице на грязном полу, судорожно выкатив глаза, и с улыбкой адепта новой религии шепчет «я сделал это?». Неужели так мало романтических ролей в мировом репертуаре, чтобы если провалиться, то с треском? Например, «Разбойники» Шиллера. Что мешало актеру так же, валяясь на полу и рискуя сорвать голос, бросать небу полный отчаяния вызов, что-нибудь вроде: «Я один отвержен, один изгнан из среды праведных! Сладостное имя „дитя“ — мне его не услышать! Никогда, никогда не почувствовать томного взгляда любимой, объятий верного друга! Никогда! Никогда!» Какой текст, Боже мой! Какой слог! Здесь слезы, овации, восторженные поклонницы штурмуют гримерку гордого Моора.

Но нет! Почему-то актер В. Маслаков решил, что Герострат — это романтический герой, падший ангел и именно так надо играть падших — падая на пол и захлебываясь слюной и словами. Словами, которые забываются при выходе из зала, не оставляя в душе ни мысли, ни страсти, ни сладостных сердцу романтических созвучий. Помнится одно: с французским прононсом произнесенное актрисой Е. Дроновой слово «параша».

Именно так. Игра актрисы Е. Дроновой, которая изображала самую прекрасную женщину побережья, несмотря на свои не совсем совпадающие с искомыми амплуа и возраст, вызывает сначала искреннее недоумение, а потом — восторг. Так, наверное, играли примадонны провинциальных сцен — ярко, наотмашь, эксцентрично. О, эта пошлость и развязность, за которую у нас раз и навсегда приняли сексуальность и женское обаяние, эта комичная женская загадочность с потугой на обольстительность! И внезапно прорывающаяся интонация уркагановской Соньки Золотой Ручки, с которой античная царица командует: на нары! Вы только представьте себе эту врезавшуюся мне в память эротическую сцену (лучший поцелуй в десятке MTV — детский сад!): царица проникает в темницу к Герострату, и там вам показывают все, что вы хотели знать о сексе в театре. Это когда на бабе, простите, царице платье из черного прозрачного шелка с кружевами и вырезом по самое не могу, и вот бабу эту за две руки канатами привязывают к стене и заставляют ее кончать от одного лишь высокого слога. И рук не надо. Женщины любят ушами. «Да, да, да», — извивается и виснет женщина на канатах, связывающих ее запястья. Это не отрывок из легкого немецкого порно. Нет. Всего лишь прелюдия к акту, когда актер В. Маслаков, блеснув слезой, скажет что-то про любовь и выгнется над телом обезумевшей от ответных чувств царицы, застыв в позе а-ля Роден… И дадут занавес, и зритель отправится разговляться коньячком, переживая случившееся.

Для того чтобы над сценой зажглись неоновые огоньки в слове «пошлость», постарались все. Тут и художник Михаил Воробейчик, который вместо того, чтобы задать стиль «бедного» площадного театра, единственно подходящего этому материалу, превратил спектакль в демонстрацию своей коллекции очень красивых, богатых платьев. И это во время мирового финансового кризиса! Красиво, конечно, но зачем? И о чем? Еще большее недоумение вызывает признание художника в том, что он использовал в коллекции стиль итальянских мафиози тридцатых голов прошлого века. Зачем в спектакле о Герострате стиль мафиози тридцатых годов?

Еще много удивительных вещей хотелось бы пересказать. Например, как во втором акте актер В. Маслаков начинает давить из своего персонажа натурального урку. Сложно все у актера Маслакова с внутренней логикой персонажа. В первом акте он не знает, что играть, — играет Высоцкого. Во втором акте, обрадовавшись, хватается за характерность одесского урки и наслаждается этими поистине безграничными возможностями. Хотя понятно, что момент истины для его героя — это ода о бойцовском петушке. Актер Маслаков затевал всю эту комедию, чтоб рассказать, как купил бедный Герострат петуха и пошел на бои. И как подло обманул его хозяин другого петуха, и как умер его петушок — золотой гребешок. Трагическая гибель петуха навсегда оставила зарубку и в моем сердце, правда. Только вопросов меньше не становится.

На моей старческой памяти всего лишь два удачных перехода человека из ипостаси актер в ипостась режиссер: Иван Латышев и Александр Баргман. Но постепенно, от спектакля к спектаклю, из соучастников в полноценные авторы спектакля. И все, пожалуй. Потому что режиссер — это профессия. А вместе с тем город стороной обходят молодые и не очень талантливые режиссеры. Они ведь только зайдут с черного входа в Молодежный театр, как Семен Яковлевич им скажет: простите, миленькие, вчера актер захотел Гамлета сыграть, сегодня троюродный дядя из Израиля приехал, ему про тяжелую судьбу еврейского народа надо рассказать. А вы, миленький, приходите завтра, может и у вас пирдуха получится.

ptj.spb.ru

Творческая Ассоциация "Пир Духа" | pirdyxa.ru

Творческая Ассоциация "Пир Духа" является основанным на членстве, добровольным, самоуправляемым некоммерческим формированием в Самаре, созданным по инициативе единомышленников, готовых посвятить себя искусству и его осмыслению. В проектах ассоциации творческие силы получают возможность не только выразить себя - продемонстрировать свои достижения в крупной форме: изобразительное искусство, театр, музыка, кино, фотография, спорт, наука и пр. Членов Ассоциации «Пир духа» в Самаре объединяет желание заниматься любимым делом, развиваться и совершенствоваться в творчестве.Самара с давних пор известна своей культурной жизнью и неравнодушным отношением к искусству. Она вдохновляла многих писателей, художников и музыкантов на творчество. Великий русский писатель Лев Толстой владел имением недалеко от Самары, где бывал почти каждый год. В Самаре вырос писатель Алексей Толстой, в одной из газет Самары начинал свою литературную деятельность Максим Горький, здесь жил и работал знаменитый чешский писатель Ярослав Гашек. Известные русские художники Василий Суриков, Илья Репин, Иван Айвазовский многие годы работали в Самаре. Именно тут Дмитрий Шостакович впервые исполнил свою знаменитую «Седьмую симфонию».Славилась Самара и своими меценатами. Со дня ее основания общественные деятели и первые лица Самары очень многое делали для создания и развития культуры – основатель Самары Григорий Осипович Засекин, городской голова Петр Владимирович Алабин, содействовавший созданию публичного музея и городской библиотеки, губернатор Самары Константин Карлович Грот, при котором были открыты мужская гимназия, духовная семинария, театр, филармоническое общество.Заложенные богатым наследием культурные корни Самары продолжают развиваться. Здесь по- прежнему работают многие деятели искусства, писатели, музыканты, художники.Творческие люди создают, сохраняют, распространяют культурные ценности, содействуют просвещению в области культуры, искусства, образования, социальной работы.

Целями творческой организации «Пир духа» являются:

- содействие развитию творческого потенциала членов Ассоциации, созданию благоприятных условий для их эффективной творческой работы;- достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и образовательных целей, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и других нематериальных потребностей граждан, достижение общественных благ;- содействие развития международного сотрудничества в области культуры, расширению контактов и связей членов Ассоциации с зарубежными коллегами;- вовлечение в творческий процесс как можно больше людей, сделать их жизнь более качественной с интеллектуальной точки зрения, интересной, красочной, привлечение их к решению вопросов и проблем иного качества, нежели повседневные и обыденные.

Предмет деятельности организации «Пир духа»:

- участие, организация и проведение научной, изыскательской, экспериментальной деятельности в различных сферах творчества;- поддержка и развитие как традиционных, так и новаторских направлений в искусстве;- организация и участие в финансировании творческих проектов членов Ассоциации;- организация и проведение различных мероприятий творческой деятельности, встреч.

Творческие люди Самары

Творческий труд представляет собой одну из самых сложных форм человеческой деятельности. Процесс создания нового, чем и является творчество, требует значительного объема накопленных знаний, повышенного внимания, эмоционального напряжения и бесконечной интенсивности труда. Это высший уровень познания человека, подкрепленный целеустремленностью, эмоциями и мышлением и воображением.Люди творчества и события культуры во многом определяют имидж города. К счастью, Самара может гордиться наличием как грандиозных международных культурных событий, так и большим количеством талантливых людей.

Современное искусство Самары

Самара, бережно храня культурное наследие прошлого, особое внимание уделяет и современным формам культуры и искусства. Актуальное искусство – творчество наших современников – писателей, поэтов, музыкантов, художников, всегда вызывает интерес, в том числе у молодежи. Современные проекты привлекают внимание, помимо этого наблюдается стремлением к образованию в области искусства, например, проведению открытых лекций, дискуссионных встреч, творческих мастерских, литературных вечеров, мастер-классов итренингов, касающихся тем современной культуры и искусства. Самара имеет прекрасные перспективы и постоянно развивает их.Творческая ассоциация призвана объединить усилия творческих единиц Самары и тех, кто желает развивать культурную жизнь Самары в рамках различных проектов. В городе существует огромный потенциал для актуальных социокультурных проектов, нишевых и направленных на широкую аудиторию. И поэтому необходимо распространение информации о мероприятиях – арт-выставках, концертах, обучающих творческих программах, фестивалях, экспериментальных проектах, музыкальных постановках, презентациях книг, перформансах. Кроме того – стимулирование развития творческих инициатив, развитие культурных и арт-площадок, в том числе коммуникационных, создание особой культурной среды

pirdyxa.ru

Михаил Веллер - Пир духа

Михаил Веллер

Пир духа

КУХНЯ И КУЛУАРЫ

Мимо тещиного дома

я без шуток не хожу.

Частушка

Не плюй в колодец…

Пословица

Да нет, не та кухня, которая литературная, а та, которая обычная, шестиметровая, где чай пьют и реже – водку, да и то и другое все реже, и судят обо всем обстоятельно и (мой дом – моя крепость) безоглядно храбро. Не пожрать, так хоть потрындеть; а в литературе кто ж не специалист. Как там звали парнишку, накатавшего "Школу злословия"? не пивал он наших чаев, не сиживал на кухоньках, задвинутый плотно и глухо, как в танке. Кости моем – белей снегов Килиманджаро, учись, пиранья.

Разрушение легенд

– Издание, наконец, вещей, бывших полвека подзапретными легендами, сослужило многим из них дурную службу. Вообще редкий оригинал может сравняться с легендой о себе. Выход же общедоступными тиражами Хлебникова или Замятина многих разочаровал: интересно, талантливо, но вовсе не так хорошо, как в почтительном незнании ахалось, мудро-сокрушенно качалось головами и ставилось выше известного.

– По психологии запрета и незнания всегда воображается черт-те что, а узнаешь – с ног не падаешь, ничего сверхъестественного, и даже многое, уже бывшее известным, лучше.

– У кого это было: "Стоит обезьяне попасть в клетку! как она воображает себя птицей"?

– Уж такие мы тактичные: ни подлеца подлецом назвать, ни гения гением, пока не канонизирован покойник! либо не "сформировалось мнение всей общественности"! В кулуарах вечно такая полива – святых выноси, матерок свищет, а нажрутся – все друг другу гении, а в печати или с трибуны – не то горло спирает, не то промежность натерло: все на цырлах, закругленные формулировки, тьфу.

А я прямо скажу, и за слова свои отвечаю: Симашко в «Емшане» и "Искуплении дабира" – гений, и Маканин в "Где сходилось небо с холмами" – гений: без преувеличений, верх мирового класса. А Марков Георгий Мокеич – бездарь и подонок со своим штабс-капитаном Ерундой и дедом экс-щукарем Епишкой или как его, и обливанием грязью и Быкова, и Евтушенко, и Эренбурга, и Солженицына с высокой трибуны. И Иван Стаднюк со своей «Войной» – писатель для солдат с четырехклассным образованием и тупица.

– Всех тупиц не перечислишь. А х-хорош-ша секретарская литература!

"Как закалялась сталь"

– Что касается закалки стали, то мозги нам действительно сумели закалить до чугунного состояния, чего нельзя сказать о нервах.

– Бедный парень: искренне верил в то, за что дрался, герой идеи, жизнь положил, слепым трупом на койке – писал! боролся! и не хуже других. Конечно, с литературной, точки зрения ничего это из себя не представляет…

– Да? так вы что, не слышали, что на самом деле писала это за него бригада профессионалов? совершенно известная история. Он действительно пытался… а нужно было создать легенду, знамя, ударную книгу сталинской молодежи.

– Слушайте, я в литературе не сильно волоку, но один случай там интересный; примечательный. Про узкоколейку. Все помнят, да: строили, метель, зима, дрова возить, голод, герои?

Так вот. Я как-то на шабашке строил с бригадой узкоколейку в леспромхозе. Валим просеку, обсучковка, режем стволы на шпалы и укладываем, потом рельсы накладываем и пришиваем. По десять часов, в заболоченной тайге, гнус жрет, – пахота. И за месяц вдевятером сделали километр. Тяжело; спали спокойно, жрали каши-макароны – от пуза.

И вот в выходной как-то я вспомнил – и задумался: а сколько же они там километров-то сделали, в "Стали"? Интересно…

Прилетел домой – схватил книжку с полки.

Изумительная вещь обнаружилась! Я там такого вычитал – семьдесят лет назад бедные комсомольцы сами не подозревали! Явная диверсия была устроена – и до сих пор не раскрыта!!!

Ну, что городские власти в ноябре обнаружили, что скоро будет зима, а дров нет – это по-нашему, по-советски; это уже неплохо.

Сколько послали комсомольцев? – Триста.

Сколько верст надо построить? – Шесть.

Кто проходил в первом классе арифметику? Сколько будет разделить триста комсомольцев на шесть верст? – Будет один комсомолец на двадцать метров. _Двадцать метров!_

Объясняю, что такое двадцать метров. Это двадцать пять шпал и три звена рельсов (они шестиметровые). Шпала-кругляк под узкоколейку весит килограмм двадцать пять. Рельс тогда под узкоколейку шел практически весь ТИП-18 или ТИП-22 – это восемнадцать или двадцать два килограмма на погонный метр, а весь рельс, стало быть, сто десять – сто тридцать кило. И вот эти двадцать пять шпал и шесть рельсов на человека они и делали геройски бесконечные недели!! эпопея!! причем шпалы лежали уже готовые, только подноси и клади! да мы им эту вонючую дорогу вдевятером за месяц сделали бы!

Организация – сверхбездарная! куча народу без толку. Делись на три смены вкруглосуточную, доставай любые тележки возить шпалы и рельсы вдоль трассы, – да там на два дня максимум работы для такой оравы!

А самое главное – на кой черт они долбили в мерзлой твердой земле ямки под шпалы??!! Какой идиот, какой саботажник им это велел?! Рабочая ветка на пару месяцев, скорость на ней не нужна, – на фига копать?! кладут прямо на землю! все, всегда, везде!!

Да – холодно-голодно-бандиты. Конечно. Так не два дня, а шесть: четыре шпалы и одна рельса в день. Норма дистрофика с нарушением координации. Да нет – просто смехотворно. Апофеоз идиотизма. Прообраз наших строек. Боже мой!

Закалка стали? Молотом по яйцам это, а не закалка стали!

"Повесть о настоящем человеке"

– В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли разные, и вот "Повесть о настоящем человеке" стал вдруг что-то читать не как книжку, ну, а как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их задашь? замполиту? или школьной учительнице – жене командира?

Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал, что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем «Спитфайре» английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал обапротеза.Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно прожил в лагере до освобождения. (При этом, естественно, он не был ни русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас такой умный, в свете перестройки и гласности).

Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? – удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры свалились.

Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие – по любой причине! хоть на минуту! – оставляло бомберов, и немцы срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал – ив редком случае шел в штрафбат, а так – расстреливался. Грубейшее нарушение приказа – охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.

Дальше. Взяли его в клещи – сажать повели. Да на кой он им сдался? новая секретная машина, или ас знаменитый? или делать им нечего было? жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать.

Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего. Только зацепить успели. Чтоб «И-16» ушел от «Мессершмитта» на вертикалях – это спорно. На горизонталях – ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус разворота меньше, – маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на вертикалях – с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора высоты, – не знаю, не слыхал.

Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это ж самоубийство, почти нет шансов остаться в живых, в лучшем случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!

Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя… Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел – пришел. Когтем цапнул – комбинезон не подался. Да он цапнет – жесть раздерет, голову оторвет! "комбинезон не подался"! Понюхал – решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь – он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный – закусит сразу, сытый – прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун – это редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ – какого ж еще? – калибра 7,62 – уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя – пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину – из этой пукалки? в сердце – фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.

www.libfox.ru


Смотрите также