Пирамида ароматов. Пирамида духи


Что такое пирамида аромата?

У каждого человека есть свой любимый аромат, отражающий его сущность, предпочтения и привычки. Но как простому потребителю объяснить все эти химические элементы, отдушки, масляные формулы простым языком? Ведь не будет обычная женщина носить с собой таблицу Менделеева с описанием каждого ингредиента.

Чтобы состав духов был более понятен, парфюмеры представили на всеобщее обозрение ольфактивную пирамиду, так называемую пирамиду ароматов, визуально разделив ее на три части.

Вершина пирамиды – верхние, легкие ноты

Верхние ноты представляют из себя легкие летучие эфиры обычно с цитрусовыми нотами или травами и пряностями. В первые 5-10 минут можно различить кисло-сладкий  апельсин, освежающий лайм, сочный лимон, терпкий грейпфрут, бодрящий бергамот. Ощутить анисовые нотки, лавандовую отдушку, запах лемонграсса.

Часто люди выбирают духи по первому впечатлению и разочаровываются, услышав послевкусие аромата. Не спешите бежать к кассе с понравившейся парфюмированной водой, подождите, пока ароматная композиция раскроется до базовых нот.

Золотая середина – ноты «сердца»

Средние ноты проступают в ансамбле после выветривания верхних и держаться несколько часов. Вот по ним и следует прислушиваться к своим ощущениям. Комфортно ли вам, гармонируют ли ноты «сердца» с вашим внутренним миром,и не затмевают ли вашу личность. Нельзя, чтобы они были ярче своей хозяйки, они должны дополнять целостность образа.

В серединной композиции бывают разные букеты, в зависимости от задумок парфюмера. Могут присутствовать фруктовые или цветочные нотки, ароматы зелени, крепких специй:

•    цветы: роза, иланг-иланг, жасмин, пион;

•    фрукты: малина, персик, слива, вишня;

•    зелень: трава, листья;

•    специи: мускатный орех, корица, гвоздика.

 В огромном количестве брендовых духов  у каждого аромата своя композиция, не похожая на другую. 

Базовые ноты

Это самые стойкие аккорды, достигающие своего пикового звучания примерно через два часа. Слышны не менее 6 – 8 часов, а иногда и еще дольше. Их можно услышать на одежде и через полгода, особенно на натуральной шерсти и меховых изделиях. Иногда шлейф тянется за своим хозяином до 20 метров, человек уже повернул за угол, а в воздухе ощущается кедровых запах или приторный аромат ванили:

•    древесные ноты: ветивер, пачули, кедр;

•    бальзамические ароматы: бобы тонка, ваниль.

Раскрытие букета парфюмированной воды можно сравнить со спектаклем в три действия с антрактами. Каждый этап напоминает взмах волшебной палочки, открывающей потрясающий мир живых ароматов.

 

Ольфактивная пирамида парфюма Montale Roses Musk

Это настоящее произведение искусства от Пьера Монталя. Известный французский парфюмер славится краткостью своих произведений, состоящих из небольшого количества компонентов. Одна из его особенностей - упрощенная формула пирамиды, можно сказать, что она не содержат верхних нот, а состоит только со средней и базовой основы пирамиды.

Ярко выраженный аромат свежей, цветущей розы, сопровождающийся легким дуновением жасминового запаха, составляет ноты «сердца». Они очень стойкие и долго держатся.

Базовые ноты состоят из мускусного основания, шлейф которого слышно за много метров.

В этом взрывном коктейле большую роль играет не количество компонентов, а их соотношение. Идеально подобранные пропорции обеспечивают неповторимый аромат настоящего французского парфюма. Его следует наносить с осторожностью, так как обильное распыление может сделать из вас ходячий розарий, что не всегда хорошо.

Зная меру во всем можно добиться непревзойденных результатов. 

www.tvoy-parfum.ru

мифы и реальность — VozDukh

Стоит ли верить пирамиде аромата? почему иногда мы не слышим заявленных нот? почему указаны свежие цитрусы, а мы чувствуем лишь цветы и фрукты?

Итак, по порядку. Парфюм в целом — это композиция летучих веществ в определенной пропорции. То, как эта композиция раскрывается на коже и определяет ольфакторный характер аромата.

Что представляет из себя пирамида аромата?

Принято говорить о пирамиде аромата, выделяя три уровня, которые раскрываются последовательно: верхнюю ноту, ноту сердца (средняя нота) и базы.

Верхняя нота — это прелюдия, она первой вылетит из флакончика, звучать будет ярко, притягательно, но она же будет и самой нестойкой, жить ей от 2-х до 15-ти минут в лучшем случае. Довольно часто маркетологи известных брендов позиционируют в рекламной компании парфюм лишь по первым нотам, умалчивая о том, что слышать эти нотки вы будете в буквальном смысле —  мгновение. В качестве верхних нот часто выступают бергамот, цитрус, лаванда, травянистые компоненты — удержать их на коже продолжительное время крайне сложно, они очень летучи.

Основными нотами парфюма являются ноты сердца —  лицо вашего аромата, именно они будут сопровождать вас большую часть времени. Часто это фруктовые, цветочные или специевые ингредиенты.

Ноты базы имеют вспомогательную функцию — их главная задача удерживать на коже другие компоненты, которые более летучи. Базовые компоненты можно услышать в последней стадии жизненного цикла парфюма, а можно и не услышать вовсе за громким лейтмотивом сердечных нот. В базе используют малолетучие ингредиенты-ловушки: смолы, амбру, мох, пачули, бальзамы и др.

(!) Продвижение парфюма в массы — работа маркетологов, поэтому в пирамиде указывают не все элементы и даже не всегда основные, а лишь те, которые укладываются в общую концепцию позиционирования.

Современные тенденции

Архитектура пирамиды аромата свойственна периоду 1930-1970-х гг., ввел этот термин  человек-легенда, Бетховен парфюмерии — Jean Carles. Почему Бетховен? — на пике своей карьеры он абсолютно потерял обоняние и создал несколько парфюмов лишь по памяти.

Но я отвлеклась от темы)). Современные ароматы редко укладываются в композицию трех последовательных нот. Термин «пирамида» потерял актуальность, правильнее говорить об ольфакторном портрете.   Сегодня аромат чаще представляет из себя панорамный, многомерный коллаж, в котором ноты сердца и базы слышны сразу же после нанесения на кожу, а первая нота может и вовсе отсутствовать. В любом случае, главную характерную ноту вы скорее всего услышите сразу, ждать раскрытия аромата не нужно. Никаких секретов — все предельно ясно с первого пшика.

Подобный подход во многом обусловлен  коммерческими требованиями — высокая конкуренция на рынке парфюмерии. Необходимо, чтобы аромат произвел сокрушительное впечатление сразу и направил покупателя прямиком к кассе. К тому же, процесс производства парфюмов сильно изменился, в секторе люкс главную скрипку играет экономика парфюма, меньше ингредиентов — легче и дешевле производство.  Конечно, это в меньшей степени относится к нишевым ароматам, которые часто многокомпонентны, но и среди них встретить  аромат-пирамиду — редкость.

Влияние компонентов на аромат

Указывая тот или иной компонент в пирамиде, производители не уточняют, как и из чего получен запах. Например, мимоза: аромат мимозы вы почувствуете, если производитель использовал абсолют, полученный при обработке только цветков; если же для получения экстракта использовалась вся веточка целиком, то в большей степени вы почувствуете лиственные ноты.

Резюме

Пирамида — это традиция представления аромата публике, читать ее нужно с долей скептицизма, обращая внимание в большей степени на ноты сердца. Но доверять пирамиде все же не следует))). Всегда наносите парфюм на кожу (на блоттере аромат звучит иначе). Принимайте решение о покупке лишь после того, как немного поносите парфюм на себе и получите всеобъемлющее представление о его характере.

 

 

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

vozdukhblog.com

Пирамида ароматов — SkVer

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Пирамида ароматов представлена в виде равнобедренного треугольника, который условно поделён на три секции. Размеры каждого участка  характеризуют время звучания начальных, сердечных и шлейфовых нот.

Верхние ноты

Верхние ноты практически неуловимы, так как они раскрываются в течении первых 5-10 минут и включают в себя цитрусовые и зеленые ноты свежести.

Цитрусовые

Цитрусовые ноты одни из самых древних в парфюмерной индустрии. Они обеспечиваю освежающий эффект, поэтому цитрусовые эссенции добавляют в аромат, чтобы сохранить “ненавязчивость” и легкость парфюма. Например, бергамот является неотъемлемой частью классической формулы одеколона.

Зелёные

Термин “зелёные” применим к нотам свежих трав и листьев. В этой классификации мы можем найти некоторые классические эссенции, например, гальбанум, который использовался при изготовлении старинных Vent Vert by Balmain.

Ноты сердца

Сердечные ноты раскрываются в течении 10-20 минут, а звучат от 1,5 до 3 часов. Ноты сердца включают в себя цветочные, фруктовые, пряные и древесные ароматы.

Цветочные

Цветочные ароматы привносят в парфюм романтические и чувственные прикосновения,  которые создают ощущение природной красоты, полученной из пахнущих композиций. Цветы добавляют даже в некоторые мужские одеколоны.

Фруктовые

Фруктовые ноты за пределами цитрусовых стали настолько актуальны в последние годы, что они заслуживают отдельной категории. Пик популярности фруктовых эссенций пришелся на начало 2000-х годов. В это время персик и слива были основными компонентами классических парфюмов.

Пряные

Пряности в парфюмерной индустрии известны благодаря своим пищевым свойствам. У каждой уважающей себя хозяйки в шкафчике всегда должны быть такие простые специи, как:  перец, гвоздика, корица, кориандр, имбирь. Чаще всего парфюмеры смешивают пряности с аналогичными материалами.

Древесные

Некоторые древесные ноты производятся с помощью натуральных средств, таких как мацерация и дистилляция. Древесные ноты надёжны и податливы, поэтому они часто используются в качестве дополнительного усиления других элементов.  

Ноты шлейфа

Шлейфовые ноты взаимодействуют в тандеме с сердечными и проявляют ярко выраженное звучание через два часа (звучание для самых тяжёлых шлейфов 6-8 часов).Они включают в себя: мускусные, амбровые, тяжёлые бальзамы, смолы.

Смолы и бальзамы

Смолы и бальзамы являются одними из старейших компонентов духов. Они подразделяются на различные обонятельные профили в соответствии с их ароматическими свойствами.Мягкие пахнущие ингредиенты включают в себя: ваниль, перуанский бальзам, бензоин. В смолистые бальзамические ингредиенты входят: ладан, берёзовый дёготь, стиракс.  

Мускусные и амбровые

Ранее в парфюмерии традиционно использовали животные ароматы, но в настоящее время их заменили синтетическими компонентами.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

skverweb.ru


Смотрите также