Планетарный Дух. Планета духов


Планетарный Дух — Блаватская Е.П.

<div>Теопедия, раздел '''Елена Петровна Блаватская''', http://ru.teopedia.org/hpb/</div>

ПЛАНЕТАРНЫЕ ДУХИ Главным образом - владыки либо правители планет. Как наша земля имеет свою Иерархию земных планетарных духов, от наивысшего и до нижайшего плана, так же ее имеет любое другое небесное тело. В Оккультизме, однако, термин "Планетарный Дух", как правило, применяется только по отношению к семи высшим Иерархиям, соответствующим христианским архангелам. Все они прошли ступень эволюции, соответствующую человечеству земли, на других мирах в давно прошедших циклах. Наша земля, будучи пока еще только в своем четвертом круге, слишком молода, чтобы производить высоких планетарных духов. Высший планетарный дух, правящий каждым небесным телом, фактически является "Личным Богом" этой планеты и, поистине, скорее его "управляющим проведением", нежели самопротиворечащим Бесконечным Личным Божеством современного церковничества.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, Словарь

Истины, открытые человеку «Планетными Духами» (высочайшими Кумарами, теми, кто более не воплощаются во Вселенной в течение этой Махаманвантары), проявляющимися на земле как Аватары только при начале каждой новой человеческой расы, на стыке или при заключении двух концов малого и великого цикла, с течением времени стирались из памяти человека – по мере того, как он становился все более и более животным. И все же, хотя Учителя эти и остаются с человеком не более того времени, которое требуется, чтобы запечатлеть на пластических умах младенческого человечества извечные истины, преподаваемые ими, дух учений пребывает живым, хотя и латентным, в человечестве. Полное знание первоначального откровения, которым, однако, всегда владели несколько избранных, передавалось – с тех пор и доныне – от одного поколения адептов к другому. Как говорят Учителя в «Оккультном Букваре»: «Сделано это, чтобы впредь оградить их (вечные истины) от полной утраты или забвения в веках грядущими поколениями... » Миссия Планетного Духа – лишь задать основную ноту Истины. Как только он направил вибрацию последней следовать, непрестанно стихая, вдоль всей цепочки расы до конца цикла – он исчезает с нашей земли до следующей планетной манвантары. Миссия любого проповедника эзотерических истин, стоит ли он на вершине или у подножия лестницы знания, точно такая же: как наверху, так и внизу.

Источник: Блаватская Е.П. - Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция 3

Если такой союз между низшим, личным манасом и индивидуальным перевоплощающимся Я не достигается в течение жизни, тогда первому остается разделить участь низших животных, постепенно растворившись в эфире и придя к уничтожению своей личности. Но даже тогда Я остается определённым существом. Это духовное Я лишь теряет одно состояние дэвачана — после такой особенной и в данном случае действительно бесполезной жизни — и после краткого наслаждения свободой в качестве планетарного духа, почти немедленно воплощается.

Спрашивающий. В "Разоблаченной Изиде" утверждается, что такие планетарные духи, или ангелы, "боги язычников или архангелы христиан" никогда не могут стать людьми на нашей планете.

Теософ. Совершенно верно. Но не такие, а некоторые классы высших планетарных духов. Они никогда не будут людьми на этой планете, потому что они — освобожденные духи из предыдущего, более раннего мира и как таковые не могут стать людьми в этом. Тем не менее, все они снова будут жить в следующей, гораздо более высокой махаманвантаре, после того как окончится этот "великий век" и "пралайа Брахмы" (небольшой период, измеряемый 16-значной цифрой или около того). Ведь вы, должно быть, конечно же слышали, что восточная философия учит, что человечество состоит из таких "духов", заключенных в человеческих телах?

Источник: Блаватская Е.П. - Ключ к теософии, VII

ВОПРОС — Значит ли это, что Планетарные Духи Семи Священных Планет принадлежат не к Земной Иерархии, а к какой-то другой?

ОТВЕТ — Очевидно, так как Планетарный Дух Земли не очень высокого ранга. Не забудьте, что Планетарный Дух не имеет ничего общего с духовным человеком, а лишь с материальными объектами и космическими сущностями. Боги и Правители нашей

Земли являются Космическими Правителями, иначе говоря, Они придают форму и очертания космической материи, почему и были названы Космократами. Они никогда не имели никакого отношения к Духу, тогда как Дхиани-Будды, принадлежащие к совершенно другой Иерархии, имеют к последнему непосредственное отношение.

ВОПРОС — Значит, эти Семь Планетарных Духов в действительности имеют лишь незначительное отношение к Земле?

ОТВЕТ — Наоборот, Планетарные Духи, которые не являются

Дхиани-Буддами, полностью связаны с Землей, физически и морально. Именно Они управляют ее судьбой и судьбами людей. Они являются Кармическими Силами.

ВОПРОС — Имеют ли Они какое-нибудь отношение к пятому принципу ­Высшему Манасу?

ОТВЕТ — Нет. Они не имеют отношения к трем высшим принципам, но имеют некоторое отношение к четвертому. А Дхиани-Будды — это общее название всех Небесных Существ. Дхиани-Будды связаны с Высшей Триадой человека таинственным образом, о котором здесь не стоит говорить. Как я уже говорила, Строители — это класс Космократов, или невидимых, но разумных Масонов, которые придают форму материи в соответствии с идеальным Планом, подготовленным для них тем, что мы называем Божественным или Космическим Промыслом. Ранние масоны дали им собирательное название "Великого Архитектора Вселенной". Сейчас же для современных масонов "В.А.В." — их личный и единственный Бог.

ВОПРОС — Разве Строители не являются также Планетарными Духами?

ОТВЕТ — В некотором смысле являются, так как Земля — тоже Планета, хотя и более низкого порядка.

ВОПРОС — Они действуют под руководством Планетарного Духа Земли?

ОТВЕТ — Я только что сказала, что в совокупности Они сами и являются этим Духом. Я хочу, чтобы вы поняли, что Они не существа или своего рода личный Бог, а Силы Природы, которые действуют в соответствии с Одним Непреложным Законом, о характере которого нам, конечно, строить предположения бесполезно.

ВОПРОС — Но разве не существуют такие же Строители Вселенных, Строители Систем, как и Строители нашей Земли?

ОТВЕТ — Конечно, существуют.

ВОПРОС — Значит ли это, что земные Строители представляют собой Планетарный дух — такой же, как и все остальные, только более низкого порядка?

ОТВЕТ — Да, я бы сказала именно так.

ВОПРОС — Являются ли они низшими по причине размера планеты или низшими по качеству?

ОТВЕТ — Как нас учат, по последней причине.

Источник: Протоколы ложи Блаватской, встреча IV

См.также

ru.teopedia.org

В мире духов и людей: соприкосновение миров — Пси-Фактор

Посредством спиритизма можно общаться с духами предков, могут прийти духи тьмы и света, демоны, ангелы-хранители, гении, лярвы или суккубы и инкубы — эти и другие нематериальные существа могут «прийти в гости» в ходе точно таких же ритуалов. А опытные спириты утверждают, что некоторые из них нередко приходят незваными гостями под видом умерших родственников и близких.

Но деятельность такого рода свойственна только низшим духам, испытывающим большую потребность в общении с человеком: считается, что энергия людей служит для них своеобразной «пищей».

Есть и другая, менее распространенная версия: мир людей и мир духов стремятся к взаимодополнению. Они тянутся друг к другу, но полное и всеобъемлющее понимание невозможно. Если у человека выходит наладить с определенным духом регулярный и тесный контакт, он сможет жить сразу в двух мирах. Для духа это также очень важно, потому как он получает ту же возможность, что и его «партнер».

Как считают спириты, место обитания духов — астральное, или эфирное, пространство. Это параллельный нашему, особенный нематериальный мир, который можно сравнить или с ореолом, или с некой тенью. Каждый объект мира материального имеет собственную проекцию в астрале.

Для духов не составляет проблем узнать то, что отделено от нас большим временным периодом или огромным расстоянием, потому как к астральному миру неприменимы привычные для нас понятия пространства и времени. Однако, в материальном мире духам перемещаться затруднительно из-за самых ничтожных, опять же с нашей точки зрения, явлений — например, не ощущаемых нами вибраций.

Определенные слова имеют над ними огромную власть и способны заставить сделать что угодно, а изображенный на полу круг служит непреодолимым препятствием.

Собственно, и сам спиритизм основан на учении, которое возникло в результате длительного общения с духами. Смысл доктрины, согласно приверженцам этой спиритической концепции, состоит в следующем. Бог вечен, един, нематериален, благ, незыблем, всемогущ, справедлив.

Он — творец Вселенной, населенной материальными и нематериальными созданиями, которые могут быть как одушевленные и неодушевленные. Физические существа живут в мире видимом, или телесном, в отличие от нематериальных существ, в том числе духов, которые составляют невидимый мир, его еще называют духовным (спиритическим).

Этот духовный мир изначален, первичен, истинен, вечен — в отличие от материального мира с его вторичной сутью. Если бы телесного мира никогда не было или он вдруг исчез, это никоим образом не могло бы навредить Тонкому миру.

На определенный срок духи обретают материальную оболочку. Она тленна, но благодаря ее смертности дух вновь становится свободным. Душа представляет собой воплощенный дух, для которого тело является попросту оболочкой.

Род человеческий был выбран Богом из всех видов существ, обладающих телесной оболочкой, чтобы в людей могли воплощаться духи, достигшие определенной степени развития. Благодаря чему человек с точки зрения интеллекта и нравственности превосходит других живых существ. Сама сущность человека представляет собой совокупность трех составляющих.

  • Первая — это тело, материальный «элемент». Схожее есть и у животных, и таким же жизненным началом оно оживляется.
  • Вторая — нематериальное существо, душа, дух, находящийся в теле.
  • И наконец, третья — перемычка, которой соединены тело и душа, своеобразный посредник между духом и материей.

Выходит, что человек обладает двойственной природой. С одной стороны, благодаря телу он может существовать в животной ипостаси, обладая такими же инстинктами, как и наши «братья меньшие», с другой — участвует в природе духов благодаря наличию души.

Соединяющая тело и дух перемычка, обладающая полуматериальной природой, называется периспритом. Когда человек умирает, разрушается наиболее грубая его оболочка. Но остается вторая оболочка, образующая для духа эфирное тело. В обычном состоянии эта оболочка человеку не видна, но при некоторых условиях дух может сделать ее не только видимой, но и осязаемой.

Таким образом, выходит, что дух постигается не одной только мыслью, то есть он не является чем-то абстрактным и бесформенным. Это абсолютно определенная, вполне реальная «материя» и она, при наличии некоторых условий, доступна для всех органов чувств человека.

По мнению исследователей паранормальных явлений, духи представляют собой довольно неоднородный мир. Они различаются по знаниям, уму, силе, нравственности, у них тоже есть своя классификация. Ангелы и чистые духи считаются высшими существами первого порядка. Они близки к Богу, совершенны, любят добро, чисты в своих чувствах, обладают глубокими познаниями. При движении по этой иерархии классов вниз добродетелей становится меньше.

Духам низшего порядка присуща одержимость страстями, свойственными человеку: они ревнивы, злы, горделивы, завистливы. Зло доставляет им большое удовольствие и становится сутью их существа.

Существуют и такие духи, которых нельзя отнести ни к очень плохим, ни очень хорошим. Основными их чертами являются непоследовательность в действиях, хитрость, шумливость, бестолковость, но, правда, и беззлобность. Обычно это домовые или духи, которые не прочь попроказничать, а то и ввести в обман.

Контакты и воплощения

Следует отметить, что принадлежность духов к тому или иному разряду — величина непостоянная: духи постепенно эволюционируют, поднимаясь по ступеням своей иерархии. Помогают им в этом воплощения. Для одних это миссия, для других — искупление.

Испытание для духа это материальная жизнь, благодаря которой они в той или иной степени могут очиститься. Телесное воплощение дух переживает не единожды, пока не станет абсолютно совершенным. В принципе, расставшись со своей физической оболочкой, душа возвращается туда, откуда и пришла, — в мир духов.

На протяжении некоторого времени она представляет собой блуждающий дух, но после обретает очередную материализацию. Потому выходит, что каждый человек также существует не единожды — в параллельных мирах или же здесь, в материальном земном мире.

Порой считают, что дух или душа могут воплощаться и в теле животного, но специалисты уверяют, что это глубокое заблуждение: используется только тело человека. Когда дух существует в теле, он прогрессирует, и никак не наоборот, но скорость продвижения к совершенству зависит от того, сколько для этого человек прилагает усилий.

Свойства души — это качества духа, воплотившегося в человеке. Хороший человек — телесное воплощение хорошего духа, человек порочный — материализация нечистого духа.

Воплощаясь, дух попадает под влияние грубой материи. Если человек стремится его преодолеть при помощи очищения и возвышения своей души, он тем самым сокращает расстояние между собой и хорошими духами, с которыми ему когда-то предстоит соединиться.

Но если человек начинает считать самым основным для себя удовлетворение примитивных желаний и потребностей, если он не преодолевает влияния дурных страстей и полностью отдается им, то приближается к животной природе и нечистым духам.

Как считают парапсихологи, душам свойственна индивидуальность: она имеет место до телесного воплощения и остается после того, как душа покинет физическое тело. Возвращаясь в мир духов, она встречается со всеми знакомыми, какие у нее были на земле. Ее память подсказывает ей информацию о всех воплощениях, а также обо всех совершенных злых и добрых поступках.

Духи, нашедшие свое воплощение, поселяются в разных мирах Вселенной. Место обитания блуждающих духов, то есть невоплотившихся душ, — не какая-то очерченная границами зона, они могут быть везде: и в космосе, и в непосредственной близости от человека.

Мы с ними не только видим друг друга и все время соприкасаемся, но и влияем друг на друга: на мир духовный, нравственный и мир физический. Наши мысли и материя испытывают на себе их воздействия; деятельность духов — это одна из сил природы, причина многих явлений, которые по сей день не получили научного или вообще какого-то объяснения.

Духи с людьми контактируют постоянно. И если хороший дух действует благотворно — оказывает нам поддержку во всех сложных ситуациях, вселяет в нас уверенность, побуждают творить добро, то плохой дух, наоборот, получает удовлетворение от созерцания дурных страстей, всячески побуждает человека сеять вокруг себя зло.

Само общение человека с духом может иметь две формы: явную и оккультную. Через речь, письмо и иные материальные формы проходят контакты явные. По большей части «инструментом» для их осуществления являются медиумы. Но если духи оказывают на нас влияние без нашего ведома, в этом случае можно говорить об оккультных контактах.

Дух может являть себя по вызову человека или же по собственному желанию. «В гости» могут быть приглашены самые различные духи — родителей, друзей и недоброжелателей, знаменитостей, исторических личностей и обыкновенных людей из любого земного времени. С их помощью посредством слов или письма живые люди могут узнать, как они существуют в загробном мире, что о нас думают и какой могут дать совет.

Следует отметить, у духов также есть свои симпатии, основанные на степени нравственности вызывающих их людей. Так, высшие духи предпочитают посещать людей, стремящихся к добру, просвещению и самосовершенствованию.

Там, где есть высшие духи, низшим нет места. Но порочные бестелесные существа легко находят себе сферу деятельности. Они чувствуют себя абсолютно свободно там, где люди легкомысленно собираются с единственной целью — удовлетворения праздных желаний, наклонностей или порочных человеческих инстинктов.

Не следует надеяться получить от них какую-то полезную информацию или добрый совет: спиритов ожидают только мистификации, обман, пустые разговоры. Нередко бывает, что низшие духи для того, чтобы запутать человека, выдают себя за вполне уважаемых персон.

Духи страшные и враждебные для людей — основные «герои» Хэллоуина. Хэллоуин, или Самайн, — один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике, который отмечается в последнюю ночь октября, когда землю укрывает холодный зимний сумрак и начинает выть стылый ветер, переплелись кельтская и христианская традиции.

История Хэллоуина насчитывает тысячелетия, беря свое начало с кельтского фестиваля Самхэйн, сменяясь римским Днем Помоны и дополняясь христианским Днем Всех Святых.

Для того чтобы не пустить в свой дом злых духов, проникающих этой ночью в наш мир, древняя традиция рекомендует в хэллоуинскую ночь украсить жилище тыквенным фонарем со страшной рожей, а также нарядиться в костюмы и маски жутких существ… и отпугивать нечисть весельем и танцами.

Человеку несложно отличить хорошего духа от плохого по его речам. То, что произносят духи, находящиеся на высших ступеньках иерархии, всегда высоконравственно, благородно, преисполнено достоинства и избавлено от порочных страстей. Если такой дух дает советы, то они, как правило, мудры, чисты и побуждают человека к добру и самосовершенствованию.

Бессвязность, непоследовательность, грубость и тривиальность — эти определения характеризуют речи, произносимые низшими духами. Порой они даже могут сказать что-либо правдивое и правильное, но обольщаться не следует: в большинстве случаев эти злые или невежественные создания обманывают и посмеиваются над людьми.

Юрий Пернатьев

Перейти наисточник

psifactor.info

соприкосновение миров — Эзотерическая информация

Посредством спиритизма можно общаться с духами предков, могут прийти духи тьмы и света, демоны, ангелы-хранители, гении, лярвы или суккубы и инкубы — эти и другие нематериальные существа могут «прийти в гости» в ходе точно таких же ритуалов. А опытные спириты утверждают, что некоторые из них нередко приходят незваными гостями под видом умерших родственников и близких.

Но деятельность такого рода свойственна только низшим духам, испытывающим большую потребность в общении с человеком: считается, что энергия людей служит для них своеобразной «пищей».

Есть и другая, менее распространенная версия: мир людей и мир духов стремятся к взаимодополнению. Они тянутся друг к другу, но полное и всеобъемлющее понимание невозможно. Если у человека выходит наладить с определенным духом регулярный и тесный контакт, он сможет жить сразу в двух мирах. Для духа это также очень важно, потому как он получает ту же возможность, что и его «партнер».

Как считают спириты, место обитания духов — астральное, или эфирное, пространство. Это параллельный нашему, особенный нематериальный мир, который можно сравнить или с ореолом, или с некой тенью. Каждый объект мира материального имеет собственную проекцию в астрале.

Для духов не составляет проблем узнать то, что отделено от нас большим временным периодом или огромным расстоянием, потому как к астральному миру неприменимы привычные для нас понятия пространства и времени. Однако, в материальном мире духам перемещаться затруднительно из-за самых ничтожных, опять же с нашей точки зрения, явлений — например, не ощущаемых нами вибраций.

Определенные слова имеют над ними огромную власть и способны заставить сделать что угодно, а изображенный на полу круг служит непреодолимым препятствием.

Собственно, и сам спиритизм основан на учении, которое возникло в результате длительного общения с духами. Смысл доктрины, согласно приверженцам этой спиритической концепции, состоит в следующем. Бог вечен, един, нематериален, благ, незыблем, всемогущ, справедлив.

Он — творец Вселенной, населенной материальными и нематериальными созданиями, которые могут быть как одушевленные и неодушевленные. Физические существа живут в мире видимом, или телесном, в отличие от нематериальных существ, в том числе духов, которые составляют невидимый мир, его еще называют духовным (спиритическим).

Этот духовный мир изначален, первичен, истинен, вечен — в отличие от материального мира с его вторичной сутью. Если бы телесного мира никогда не было или он вдруг исчез, это никоим образом не могло бы навредить Тонкому миру.

На определенный срок духи обретают материальную оболочку. Она тленна, но благодаря ее смертности дух вновь становится свободным. Душа представляет собой воплощенный дух, для которого тело является попросту оболочкой.

Род человеческий был выбран Богом из всех видов существ, обладающих телесной оболочкой, чтобы в людей могли воплощаться духи, достигшие определенной степени развития. Благодаря чему человек с точки зрения интеллекта и нравственности превосходит других живых существ. Сама сущность человека представляет собой совокупность трех составляющих.

  • Первая — это тело, материальный «элемент». Схожее есть и у животных, и таким же жизненным началом оно оживляется.
  • Вторая — нематериальное существо, душа, дух, находящийся в теле.
  • И наконец, третья — перемычка, которой соединены тело и душа, своеобразный посредник между духом и материей.

Выходит, что человек обладает двойственной природой. С одной стороны, благодаря телу он может существовать в животной ипостаси, обладая такими же инстинктами, как и наши «братья меньшие», с другой — участвует в природе духов благодаря наличию души.

Соединяющая тело и дух перемычка, обладающая полуматериальной природой, называется периспритом. Когда человек умирает, разрушается наиболее грубая его оболочка. Но остается вторая оболочка, образующая для духа эфирное тело. В обычном состоянии эта оболочка человеку не видна, но при некоторых условиях дух может сделать ее не только видимой, но и осязаемой.

Таким образом, выходит, что дух постигается не одной только мыслью, то есть он не является чем-то абстрактным и бесформенным. Это абсолютно определенная, вполне реальная «материя» и она, при наличии некоторых условий, доступна для всех органов чувств человека.

По мнению исследователей паранормальных явлений, духи представляют собой довольно неоднородный мир. Они различаются по знаниям, уму, силе, нравственности, у них тоже есть своя классификация. Ангелы и чистые духи считаются высшими существами первого порядка. Они близки к Богу, совершенны, любят добро, чисты в своих чувствах, обладают глубокими познаниями. При движении по этой иерархии классов вниз добродетелей становится меньше.

Духам низшего порядка присуща одержимость страстями, свойственными человеку: они ревнивы, злы, горделивы, завистливы. Зло доставляет им большое удовольствие и становится сутью их существа.

Существуют и такие духи, которых нельзя отнести ни к очень плохим, ни очень хорошим. Основными их чертами являются непоследовательность в действиях, хитрость, шумливость, бестолковость, но, правда, и беззлобность. Обычно это домовые или духи, которые не прочь попроказничать, а то и ввести в обман.

Контакты и воплощения

Следует отметить, что принадлежность духов к тому или иному разряду — величина непостоянная: духи постепенно эволюционируют, поднимаясь по ступеням своей иерархии. Помогают им в этом воплощения. Для одних это миссия, для других — искупление.

Испытание для духа это материальная жизнь, благодаря которой они в той или иной степени могут очиститься. Телесное воплощение дух переживает не единожды, пока не станет абсолютно совершенным. В принципе, расставшись со своей физической оболочкой, душа возвращается туда, откуда и пришла, — в мир духов.

На протяжении некоторого времени она представляет собой блуждающий дух, но после обретает очередную материализацию. Потому выходит, что каждый человек также существует не единожды — в параллельных мирах или же здесь, в материальном земном мире.

Порой считают, что дух или душа могут воплощаться и в теле животного, но специалисты уверяют, что это глубокое заблуждение: используется только тело человека. Когда дух существует в теле, он прогрессирует, и никак не наоборот, но скорость продвижения к совершенству зависит от того, сколько для этого человек прилагает усилий.

Свойства души — это качества духа, воплотившегося в человеке. Хороший человек — телесное воплощение хорошего духа, человек порочный — материализация нечистого духа.

Воплощаясь, дух попадает под влияние грубой материи. Если человек стремится его преодолеть при помощи очищения и возвышения своей души, он тем самым сокращает расстояние между собой и хорошими духами, с которыми ему когда-то предстоит соединиться.

Но если человек начинает считать самым основным для себя удовлетворение примитивных желаний и потребностей, если он не преодолевает влияния дурных страстей и полностью отдается им, то приближается к животной природе и нечистым духам.

Как считают парапсихологи, душам свойственна индивидуальность: она имеет место до телесного воплощения и остается после того, как душа покинет физическое тело. Возвращаясь в мир духов, она встречается со всеми знакомыми, какие у нее были на земле. Ее память подсказывает ей информацию о всех воплощениях, а также обо всех совершенных злых и добрых поступках.

Духи, нашедшие свое воплощение, поселяются в разных мирах Вселенной. Место обитания блуждающих духов, то есть невоплотившихся душ, — не какая-то очерченная границами зона, они могут быть везде: и в космосе, и в непосредственной близости от человека.

Мы с ними не только видим друг друга и все время соприкасаемся, но и влияем друг на друга: на мир духовный, нравственный и мир физический. Наши мысли и материя испытывают на себе их воздействия; деятельность духов — это одна из сил природы, причина многих явлений, которые по сей день не получили научного или вообще какого-то объяснения.

Духи с людьми контактируют постоянно. И если хороший дух действует благотворно — оказывает нам поддержку во всех сложных ситуациях, вселяет в нас уверенность, побуждают творить добро, то плохой дух, наоборот, получает удовлетворение от созерцания дурных страстей, всячески побуждает человека сеять вокруг себя зло.

Само общение человека с духом может иметь две формы: явную и оккультную. Через речь, письмо и иные материальные формы проходят контакты явные. По большей части «инструментом» для их осуществления являются медиумы. Но если духи оказывают на нас влияние без нашего ведома, в этом случае можно говорить об оккультных контактах.

Дух может являть себя по вызову человека или же по собственному желанию. «В гости» могут быть приглашены самые различные духи — родителей, друзей и недоброжелателей, знаменитостей, исторических личностей и обыкновенных людей из любого земного времени. С их помощью посредством слов или письма живые люди могут узнать, как они существуют в загробном мире, что о нас думают и какой могут дать совет.

Следует отметить, у духов также есть свои симпатии, основанные на степени нравственности вызывающих их людей. Так, высшие духи предпочитают посещать людей, стремящихся к добру, просвещению и самосовершенствованию.

Там, где есть высшие духи, низшим нет места. Но порочные бестелесные существа легко находят себе сферу деятельности. Они чувствуют себя абсолютно свободно там, где люди легкомысленно собираются с единственной целью — удовлетворения праздных желаний, наклонностей или порочных человеческих инстинктов.

Не следует надеяться получить от них какую-то полезную информацию или добрый совет: спиритов ожидают только мистификации, обман, пустые разговоры. Нередко бывает, что низшие духи для того, чтобы запутать человека, выдают себя за вполне уважаемых персон.

Духи страшные и враждебные для людей — основные «герои» Хэллоуина. Хэллоуин, или Самайн, — один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике, который отмечается в последнюю ночь октября, когда землю укрывает холодный зимний сумрак и начинает выть стылый ветер, переплелись кельтская и христианская традиции.

История Хэллоуина насчитывает тысячелетия, беря свое начало с кельтского фестиваля Самхэйн, сменяясь римским Днем Помоны и дополняясь христианским Днем Всех Святых.

Для того чтобы не пустить в свой дом злых духов, проникающих этой ночью в наш мир, древняя традиция рекомендует в хэллоуинскую ночь украсить жилище тыквенным фонарем со страшной рожей, а также нарядиться в костюмы и маски жутких существ… и отпугивать нечисть весельем и танцами.

Человеку несложно отличить хорошего духа от плохого по его речам. То, что произносят духи, находящиеся на высших ступеньках иерархии, всегда высоконравственно, благородно, преисполнено достоинства и избавлено от порочных страстей. Если такой дух дает советы, то они, как правило, мудры, чисты и побуждают человека к добру и самосовершенствованию.

Бессвязность, непоследовательность, грубость и тривиальность — эти определения характеризуют речи, произносимые низшими духами. Порой они даже могут сказать что-либо правдивое и правильное, но обольщаться не следует: в большинстве случаев эти злые или невежественные создания обманывают и посмеиваются над людьми.

Юрий Пернатьев

Перейти на главную страницу.

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

neo-ezoterika.ru


Смотрите также