Парфюмерии я училась в Грасском институте парфюмерии во Франции. Изначально я окончила химический факультет в Москве по специальности «Органическая химия» и работала в филиале парфюмерной компании PUIG в Москве, отвечая за продвижение Nina Ricci и Prada. Парфюмерия, как и любой другой труд или ремесло, имеет свои сложности и тонкости. И, как и любому другому делу, парфюмерии можно научиться. Нет ничего невозможного. Если кто-то это сделал до вас, то и у вас есть все шансы на успех. Создание хороших духов, музыки или любого другого продукта – это мастерство. Конечно, необходимо любить свое дело и ароматы, но самое главное – это упорство и количество часов, которые ты на выбранную профессию потратил. И тогда количество обязательно перейдет в качество. Профессию парфюмера можно получить в интершколах парфюмерных компаний, таких как IFF, Givaudan, Firmenich, или в специализированных школах по подготовке парфюмеров ISIPCA в Версале и Грасском институте парфюмерии в Грассе. В ISIPCA обучение длится два года: первый учат создавать духи, второй – позиционировать их на рынке, то есть маркетингу. В Грасском институте парфюмерии обучение длится один год, с фокусом только на создание духов. Чтобы поступить в данные школы, необходимо иметь химическое, биологическое или фармацевтическое образование. Когда я поступала, конкурс был более 30 человек на место. Всего в грасский институт берут 10 человек в год Идея обучать парфюмерии пришла так: я считаю себя уникальным специалистом, способным поделиться профессионально данными знаниями на русском языке. Искусство парфюмерии для многих остается непонятным, люди очень мало знают об ингредиентах, их качестве и вообще мало интересуются этой сферой. Я считаю, что чем больше я буду рассказывать о парфюмерии, тем больше появится к ней интереса. И тем выше станет наша парфюмерная культура.Самая редкая профессия — парфюмер. Профессия создавать духи
Где учат на парфюмеров
О парфюмерном образовании
Об обучении в России
С 2015 года Грасский институт парфюмерии авторизовал меня как преподавателя на русском языке. Курсы будут проводиться по четырехступенчатой методике, больше о них можно узнать вот здесь. Три первых уровня проходят в Москве, а последний, четвертый, – во Франции в Грассе. Цель курса – дать именно профессиональное образование и научить студентов делать духи самостоятельно. Выпускники, прошедшие все четыре уровня обучения, смогут создать самостоятельный бизнес по производству духов или пройти стажировку на парфюмерных фабриках. Именно так я и начинала свою карьеру.
О том, что делает аромат успешным
Я считаю, чтобы создать любой хороший продукт, не надо стремиться сделать его коммерческим. Хорошо сделанный продукт всегда найдет своего покупателя. Поэтому исходить надо именно из качества, а если дело касается искусства, то из собственных эмоций или сообщения, которое ты хочешь донести.
Деньги и страсть наживы есть главная несвобода в творчестве. Нет рецепта, какие ноты или цвет упаковки сделают его успешным
Критерием будет скорее ваше собственное чувство прекрасного и гармонии.
О моде на ароматы
Сейчас в моде классика, то есть цветы. Начиная с 2000-х в моду вошли фруктовые ноты. Мужчины по-прежнему предпочитают фужерные ароматы.
О цене на парфюмерию
Если флакон не хрустальный, без драгоценных металлов и камней, а упаковка не из кожи питона, то, думаю, цена должна быть от 50 до 150 евро.
О последней парфюмерной покупке
Le Bolshoi Carme.
О парфюмерных предпочтениях
Осенью я люблю пользоваться духами Amber Jam своей собственной марки Aromamusic.
sunmag.me
Самая редкая профессия — парфюмер
Опубликовано Self-Confidence в Красота и здоровье | 1 коммент.
Как дорогой, так и дешевый парфюм давно заняли свое место в магазинных витринах и на наших полках. Но мало кто при этом задумывается, откуда берется та или иная композиция, и кто однажды придумал смешать различные эфирные масла, чтобы мы имели после возможность порадовать себя капелькой благовоний.
А человек, который это сделал, называется парфюмером.
Сама профессия, как, впрочем, и все, что связано с ароматами, берет свое начало в истории Древнего Египта. Их божества, как и «дети» божеств, фараоны, а также всевозможные жрецы, требовали к себе определенных поклонений и даров. И одними из самых ценных были различные ароматические масла. А значит, что были нужны и люди, которые умели их добывать и грамотно использовать.
Но особое развитие эта профессия получила только в средние века, когда знать стала использовать духи с целью дезинфекции и маскировки неприятных запахов. Тогда масла стали смешивать и придумывать новые композиции. Знания парфюмеров передавались от отца к его сыну, чужаков не учили и даже между собой секретами добычи запахов и их смешивания не делились.
И хоть сейчас все вроде гораздо проще, профессия парфюмера до сих пор считается самой редкой. Правда, существует несколько школ, в которых обучают искусству создания аромата.
Но даже выпускники таких учебных заведений не становятся сразу профессионалами своего дела. Несколько лет после обучения они работают и творят в роли помощников более опытных мастеров.
А какой инструмент у современного парфюмера? Все тот же, что и 500 лет назад. Это его нос. А еще превосходная память на запахи. Чтобы она такой стала, необходимы долгие и дотошные тренировки. Хотя, как признаются сами парфюмеры, бывает у человека и к этому талант. Но, кроме того, нужно обладать и хорошим вкусом, и умением создавать. Ведь не зря парфюмеров ставят на один уровень с композиторами и художниками.
Творят парфюмеры, как правило, не в одиночестве, а в соавторстве с другими. Такие коллективы образуют фирмы, которые сотрудничают напрямую с разными агентствами и косметическими компаниями. А здесь идет довольно большая конкуренция за тот или иной продукт. И только немногим парфюмерам выпала удача работать в штате модного дома или известного бренда.
А что самое грустное в этой профессии? Так это то, что парфюмеры всегда в тени. Потребитель не знает их в лица, не слышит их имена. Мы пользуемся духами и никакого понятия не имеем о создавшем его человеке или людях.
Но возможно, что именно это делает сами запахи еще более таинственными и заманчивыми, независимо от того, где и как они приобретались. А купить шедевры великих парфюмеров можно и в обычных местах массовых продаж, и через интернет. Очень качественные духи продаются в магазинах, в стеклянных витринах которых представлены товары фирменных брендов или парфюмерия конфискат.
Как работает профессиональный парфюмер? | Парфюмерное ателье Аромаобраз
В мире каждый день появляется несколько новых парфюмерных композиций. У большинства из нас есть один или даже несколько любимых ароматов. И, тем не менее, о профессии парфюмера простому обывателю известно довольно мало.
Как рождаются наши любимые ароматы? Кто их создаёт?
Чародеи-волшебники, владеющие тайными знаниями и особым талантом, недоступным простым людям?
Сегодня мы с вами заглянем за кулисы парфюмерного искусства и увидим, как на самом деле работают и создают свои шедевры профессиональные парфюмеры.
Но прежде давайте разберёмся, как в эту профессию попадают, и какими качествами необходимо обладать, чтобы добиться в ней успеха.
Парфюмерами не рождаются, но так было не всегда
Сложно поверить, но ещё несколько столетий назад, чтобы стать парфюмерных дел мастером, необходимо было родиться в семье парфюмера. Знания о работе с душистыми веществами были тайной за семью печатями, ревностно оберегались от чужаков и передавались исключительно по наследству – от отца к сыну.
На практике все немного сложнее.
Подробно о том, как и где можно выучиться на парфюмера, мы уже писали в нашем блоге. Поэтому сейчас лишь вкратце напомним основные моменты.
В России получить диплом по данной специальности у вас не получится, поскольку единственный в мире вуз, выпускающий дипломированных парфюмеров, находится во Франции.
Обучение там платное, конкурс достаточно большой, а требования к студентам предъявляют очень высокие (половина обучающихся отсеивается после первой же сессии). Кроме того, к вступительным экзаменам допускаются только те абитуриенты, у которых есть базовое химическое образование. Другими словами, задача эта очень и очень непростая.
Несколько проще обучиться профессии парфюмера, поступив в одну из частных школ, при крупной парфюмерной компании. Фактически вы нанимаетесь стажером в данную компанию и проходите корпоративное обучение, после которого вам, возможно, предложат работу.
Но даже если работу вы не получите, знания останутся при вас.
Плохая новость в том, что в России таких школ нет, поэтому для обучения все равно придется выезжать заграницу, что тянет за собой внушительные расходы и дополнительные усилия на изучение иностранного языка.
И, конечно же, без определенной базы знаний (полных новичков) в эти школы не берут.
Для жителей России оптимальным вариантом овладеть профессией парфюмера, не выезжая за рубеж, является обучение у состоявшегося опытного парфюмера.
Таких профессионалов у нас немного, но они есть.
В частности Вероника Бруховецкая – ведущий специалист парфюмерного ателье «Аромаобраз» – с удовольствием делится своими знаниями и опытом с теми, кто проявляет искреннюю заинтересованность в данной теме и готов потратить время на ее изучение.
К слову, многие думают, что для работы парфюмером необходимо обладать каким-то особым сверхчувствительным обонянием. На самом деле, гораздо важнее иметь хорошую память и воображение. Позже вы поймёте почему.
В чем заключается работа парфюмера
Если парфюмер работает над созданием аромата для конкретного человека, то в первую очередь ему необходимо понять желания и потребности своего клиента. Для этого он проводит интервью с заказчиком, узнает, какой аромат тот хочет получить, чего ждет от этого аромата, какие запахи ему нравятся, а какие нет и т.п.
Нужно быть хорошим психологом, уметь разговорить человека, чтобы из смутного определения «хочу аромат, который перенесет меня в годы моей юности» получить конкретные ассоциации, чем же благоухала юность этого человека.
Морским побережьем и соленым ветром, бескрайними полями и покрытыми росой цветами, а может быть старым деревенским домом и кустом смородины под окном? Понять запрос клиента – важнейшее умение в работе парфюмера.
То же касается и разработки нового аромата для парфюмерной компании. С той только разницей, что изучением желаний клиентов в этом случае занимаются маркетологи.
Парфюмер же изучает уже готовый бриф и сразу переходит ко второму этапу работы – переводит полученные ассоциативные описания на язык ароматов.
То есть мысленно в своей голове ищет душистые вещества, которые могут передать тот или иной запрос, описанный в брифе.
Например, для получения в будущем парфюме ноток свежескошенной травы можно использовать эфирное масло мирокарпуса или богульника, запах дорогой кожи хорошо передает берёзовый деготь, а для воссоздания аромата цветущего сада понадобятся экстракты розы, жасмина и магнолии.
Это очень упрощённый пример. На самом деле парфюмер мысленно перебирает сотни различных вариантов, пытаясь представить не просто отдельные нотки будущего парфюма, но и цельный законченный аромат, в котором эти нотки заиграют единой красивой симфонией, раскрываясь в определенной последовательности, дополняя и оттеняя друг друга.
И только когда парфюмеру удается собрать требуемый аромат у себя в голове и записать на бумаге его формулу, он переходит непосредственно к изготовлению парфюма, по нотам воплощая свою задумку и проверяя соответствие полученного результата желаниям клиента.
Таким образом, чтобы создать какую-то сложную парфюмерную композицию, необходимо не только знать и помнить сотни различных ароматов, но и уметь представить, как звучат различные их комбинации.
К слову, именно этому – запоминать ароматы душистых веществ, уметь представлять в голове звучание их комбинаций и записать формулу готового аромата до того как будет открыт первый флакон с эфирным маслом – и учат во всех парфюмерных школах мира.
Потом, безусловно, данный аромат будет корректироваться, но идея, сама его суть будет оставаться неизменной.
И наконец, последний этап в работе парфюмера – доработка аромата после его тестирования клиентом или специальной фокус-группой. Убрать немного сладости, добавить чуть пряности, снизить или усилить интенсивность запаха – это мелкие, но очень важные изменения, благодаря которым из просто приятного аромата рождается тот самый идеальный парфюм, о котором мечтает клиент.
К слову, от момента беседы с клиентом и изучения брифа до изготовления первой версии парфюма может пройти не один месяц. А доведение полученного аромата до совершенства нередко занимает ещё несколько недель. Именно поэтому работа профессионального парфюмера стоит так дорого. Но итоговый результат, как правило, с лихвой окупает все вложения.
Ну что же, наш рассказ о профессии парфюмера подошёл к концу. Теперь вы знаете, как обычно работает парфюмер, и какими навыками он должен обладать, чтобы стать успешным. Тем же, кому обычной статьи в блоге мало, и кто сам хочет попробовать себя в роли парфюмера, добро пожаловать на наши мастер-классы
aromaobraz.com